Бензонасос пекар ваз 2109 – 1RUSUA1 › Блог › ВАЗ 2109.Замена мембранного бензонасоса «Пекар» на электробензонасос(ЭБН) низкого давления.

1RUSUA1 › Блог › ВАЗ 2109.Замена мембранного бензонасоса «Пекар» на электробензонасос(ЭБН) низкого давления.

Для начала скажу два раза «Да»:
-Да, это очередной пост про очередную установку ЭБН на карбюраторное авто, коих здесь пруд пруди.Но чем я хуже?
-Да, насос «Пекар» никакой не плунжерный.Это обычный мембранный насос.Плунжерных бензонасосов на ВАЗ мало кто видел в глаза.

Итак, все началось(и в последствии успешно закончилось) с того, что у друга на его «девятке» вылезла по жаре стандартная проблема всех «зубил» — высоко расположенный над двигателем бензонасос, от перегрева в летнюю жару, переставал качать из-за черезчур разного теплового расширения самих клапанов и их седл.Машина «тупила» и глохла на ходу.Решалось(временно) только обматыванием насоса тряпкой с последующим обильным смачиванием водой.Только под таким «прохладным» компрессом насос соглашался подавать нам бензин.
Решение созрело само собой — заменить механический бензонасос на электрический, низкого давления.ЭБН низкого давления нагнетает бензин в карбюратор под рабочим давлением 1 атм.Максимально возможное давление при полностью закрытой выходной магистрали(игла закрыта, обратки нет) — 3 атм.

Насос был куплен за 480 грн у меня в городе + стандартное 4х контактное реле + колодка под реле.Далее дело было за малым — установить его и подключить электрическую часть.Установка, протяжка проводов, обжим клемм и подключение заняло около 30 мин.
Сам насос был поставлен тупо в «разрез» стандартного насоса, и на него же закреплен скобой, которая шла в комплекте.Старый насос не отключался(шток не вынимался), и он работает, если не перегрет 🙂
Главная выгода такого места — если в пути, по каким либо причинам, выйдет из строя ЭБН, то за 1 минуту, одной отверткой патрубки переставляются на старый механический насос, и вперед!Ну и заглушку не надо искать, иначе если снять насос, но не поставить хорошую заглушку с прокладкой, то все масло вытечет наружу.

Полный размер

Насос поставили практически на прежнее место стандартного насоса.Ни миллиметра патрубков переделывать не пришлось.

Далее на коммутатор старого образца(как на самое удобное место) было установлено реле бензонасоса.Масса питания реле и ЭБН берется с корпуса коммутатора, на котором масса по должности должна быть отличная 🙂 «Плюс» катушки реле берется от клеммы «Б» катушки зажигания, куда приходит «+» при включении зажигания.Силовой «плюс» берется напрямую с клеммы «+» аккумулятора, через предохранитель 10А.

Полный размер

www.drive2.ru

Бензонасос Пекар, устройство, разборка | Twokarburators.ru

Бензонасос Пекар 702-1106010-01, каталожный номер 2108-1106010, устанавливается на карбюраторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, 2110, ИЖ, Москвич.

Предназначен для бесперебойной подачи топлива в карбюратор.


Описание

—   масло бензо стойкая мембрана из импортных материалов;
—   гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды;

—  модульная конструкция узлов бензонасосов;
—   конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя;
—   конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя;
— бесперебойная подача топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С;
— обеспечение работоспособности двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями.

Характеристики

— давление при нулевой подаче, и частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — 0,22 — 0,35 кгс/см²;

— разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — не менее 0,4 кгс/см²;
— производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, и частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — не менее 60 л/час;
— всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин — не более 10 сек;
— герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин) — не более 0,05 кгс/см2;
— наружный диаметр диафрагмы 70 мм;
— масса насоса, не более 0,5 кг.

Устройство и особенности разборки-сборки верхней части (крышки) бензонасоса Пекар

Крышка бензонасоса Пекар крепится к его корпусу шестью винтами под крестовую, либо шлицевую отвертку. В ней установлены впускной и выпускной клапана. Впускной штуцер завернут на резьбе (рожковый ключ на 17 мм), соединение уплотнено шайбой. С внутренней стороны в штуцер вставлен сетчатый фильтр очистки топлива. Внутренняя полость крышки бензонасоса служит резервуаром при перекачке топлива.

Устройство и особенности снятия-установки впускного и выпускного клапанов бензонасоса Пекар

Клапана бензонасоса Пекар разборные. Корпуса уплотнены резиновыми колечками. Впускной клапан закреплен при помощи стопорного колечка. Снимется кольцо, и извлекаются клапана при помощи тонкой шлицевой отвертки или шила.

Устройство и особенности разборки-сборки корпуса бензонасоса Пекар

При установке диафрагмы со штоком необходимо преодолевая сопротивление пружины вставить наконечник штока в специальную прорезь под него в корпусе бензонасоса и немного повернуть по часовой, либо против часовой стрелке, так чтобы выступ на диафрагме занял положение справа или слева относительно рычага подкачки (см. изображение выше).

Примечания и дополнения

— Работоспособность и безпроблемность в эксплуатации бензонасоса Пекар напрямую зависят от качества его изготовления. В продаже имеется большое количество подделок. Поэтому к его приобретению стоит подходить со всей ответственностью.

— Регулировка привода бензонасоса Пекар осуществляется аналогично регулировке привода бензонасоса ДААЗ.

Еще пять статей по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство бензонасосов автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями

— Расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Устранение глюков бензонасоса Пекар — logbook Lada 2109 1999 on DRIVE2

Недавно заменил на машине фильтр тонкой очистки (старый оказался в полном оранжевом песчанообразном дерме), а бензонасос не переставал «глючить». Ситуация была такая: едешь без проблем, тут раз- глохнет. пытаюсь сам подать бензин рычажком подкачки, а она НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, он почти не ссыт. Начал грешить на возвратную пружину рычажка, подумал что она вылетела или сломалась, из за этого при езде на кочках лапка сама по себе вставала в нижнее положение и тем самым не дает возможность мембране двигаться. Начал этот рычаг подвязывать на проволочку в самом верхнем положении. Машина не смотря на это опять глохла на дороге! При этом бензин то есть. В общем, встал я на дороге в последний раз, хорошо что друг смог на квадроцикле меня до гаража дотянуть. И начал конкретно разбираться, снял насос что бы разобрать. Открутил 6 винтов крышки насоса, снял мембрану с пружиной- в канавке корпуса, на пружине и на обратной стороне мембраны был этот рыжеватый налет, как в фильтре тонкой очистки. Вытащил из крышки впускной клапан, открутил впускной штуцер и… сетчатый фильтр абсолютно чистый, зато перед ним, в штуцере, образовался песчано-рыжий тромб, который почти полностью перекрыл канал! Я его с фанатизмом прочистил, все остальные част насоса тоже, собрал обратно, проверяю- струя просто СТРЕЛЯЕТ. Так что не возвращающаяся в исходное положение лапка ручной подкачки сигнализирует о том, что в топливном контуре системы образовалась заглушка или тромб, который не дает на полную качать мембране, из за чего создается злополучное разряжение.

www.drive2.com

Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Это наиболее распространенный бензонасос, устанавливаемый на автомобили марки ВАЗ и не только. Производитель — ДААЗ — Дмитровоградский автоагрегатный завод. Существуют модификации устанавливаемые как на заднеприводные автомобили, так и на переднеприводные автомобили этого производителя.

ДААЗ 2101 — 1106010 — устанавливается на заднеприводные модели автомобилей ВАЗ.
ДААЗ 2108 — 1106010 — устанавливается на переднеприводные автомобили того же семейства.


Назначение бензонасоса

Бензонасос предназначен для перекачивания топлива из топливной магистрали в поплавковую камеру карбюратора.

Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ

Бензонасос (топливный насос) механический (с механическим приводом), диафрагменного типа. Обеспечиваемая подача топлива 60 литров в час. Развиваемое давление 20 — 30 кПа.

 

составные части бензонасоса ДААЗ устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

 

В бензонасосе два клапана — впускной и выпускной. Располагаются они в верхней части его корпуса. Они представляют собой текстолитовые шайбы поджатые небольшими пружинками к латунным седлам. Посмотреть впускной клапан можно сняв крышку бензонасоса и пластмассовый сетчатый фильтр, а чтобы увидеть выпускной, необходимо снять верхнюю часть корпуса и перевернуть ее.

впускной и выпускной клапана бензонасоса ДААЗ

 

Принцип действия бензонасоса

На заднеприводных автомобилях, при работе двигателя, эксцентрик на  вале привода вспомогательных агрегатов воздействует на толкатель. На переднеприводных автомобилях эксцентрик находится на распредвале в корпусе вспомогательных агрегатов. Толкатель нажимает на рычаг. Тот, в свою очередь, на балансир в нижней части корпуса бензонасоса. Балансир, преодолевая сопротивление пружины, оттягивает вниз, вставленный в него шток с диафрагмами. Создается разрежение и топливо через впускной штуцер, впускной клапан попадает в полость над диафрагмами.

Когда эксцентрик сбегает с толкателя, освобождается рычаг, балансир и шток с диафрагмами. Под воздействием пружины шток с диафрагмами устремляются вверх, создавая давление в рабочей полости бензонасоса. Давлением топлива закрывается впускной клапан и открывается выпускной. Через него топливо попадает в выпускной штуцер и далее по шлангу в поплавковую камеру карбюратора.
При ручной подкачке топлива рычаг ручной подкачки воздействует через кулачок на балансир и шток с диафрагмами на задействуя толкатель.

Если поплавковая камера полная и игольчатый клапан не пропускает туда больше бензин, то насос будет работать вхолостую так как давление создаваемое перемещением диафрагм недостаточно для преодоления сопротивления игольчатого клапана.

Особенности разборки бензонасоса

Для разборки бензонасоса потребуются шлицевая или крестовая отвертки, ключи рожковые или накидные на 8, 10, 13 мм. Бензонасос крепится двумя гайками под ключ на 13, удобнее всего для их отворачивания использовать г-образный ключ или головку с трещеткой.

Крышка бензонасоса крепится болтом под ключ на 10 мм, а гайка на штоке диафрагм под ключ на 8 мм, винты, соединяющие верх и низ корпуса могут быть как под крестовую отвертку, так и под шлицевую.

Чтобы вынуть шток с диафрагмами необходимо повернуть его вокруг оси.

Особенности сборки бензонасоса

При сборке диафрагмы должны быть сориентированы однообразно и установлены так как показано на изображении.

ориентировочный выступ на диафрагмах бензонасоса

 

Шток диафрагм устанавливаем опустив его плоский наконечник в прорезь балансира и повернув его на 90 градусов, чтобы диафрагмы установились в такое положение как показано выше.

Не забываем, что в большой дистанционной проставке выполнены два отверстия, через которые будет вытекать топливо в случае разрыва диафрагмы. Необходимо сориентировать их с боковой стороны корпуса бензонасоса.

Сетчатый фильтр имеет небольшой буртик вокруг имеющегося на нем отверстия под впускной клапан. При установке необходимо ставить его буртиком вниз, на клапан.

При сборке нельзя забывать про стерильность при выполнении работ, так как малейшая соринка под седлом клапана может принести проблемы с его работоспособностью.

Ремонт бензонасоса автомобилей ВАЗ

Неисправности бензонасоса и методы их устранения на странице: «Неисправности бензонасоса».

Еще пять статей на сайте по топливной системе автомбилей ВАЗ

— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Бензонасос Пекар для ВАЗ 2108, 2109, 21099, особенности устройства, разборки-сборки

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациями

twokarburators.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Я уже писал в своем БЖ что планирую заменить механический бензонасос на электрический из за постоянных потеков масла на насосе. Если с умеренным доливом масла можно было еще мирится и состояние «масляного» вида двигателя уже казался привычным

Полный размер

под трамблером все черное — это не из за отсутствия света, это коробка и блок черные от потеков масла

Но такая картина после 400 км пробега стала не просто «последней каплей», а лужей

Полный размер

из под штоков бензонасоса масло уверенно сочится и стекает на поддон, и вот на утро сразу видно сколько потеряли…не считая по дороге, из под штоков бензонасоса масло уверенно сочится и стекает на поддон, и вот на утро сразу видно сколько потеряли…не считая по дороге, нога 45 для масштаба

Бензонасос я уже писал приобрел Корейской фирмы KSM, но сразу предупредили — все равно сделано в Китае. Были варианты и дороже, отбосил — а если не понравится, не устроит, не хотелось вкладывать уж очень много финансов. Продавец уверил, что из этой ценовой категории, данная модель одна из лучших.

фото с сайта


Постал вопрос о месте крепления насоса и электроклапана Атикер, который также приобрел. Ставить насос на шпильки родного механического не хотел — будет сильно нагреваться от блока цилиндров. Примерял и там и там, сверлить стакан, грудинку не хотел, и решил крепить его ниже вакуума. Место хорошее — далеко от всех «горячих» подкапотных объектов и хорошо обдувается воздухом из под днища.
Для крепления решил сделать стальную пластину 3 мм и закрепить под нижней гайкой крепления главного тормозного цилиндра

Полный размер

пластина готова

Полный размер

и окрашена


Занялся проводкой, решил сделать сразу «так как должно б

www.drive2.ru

Электробензонасос для карбюраторной ВАЗ 2108 — DRIVE2

Приветствую уважаемых коллег.
Хотел поделиться впечатлениями от очередной модернизации в своём автомобиле. Вместо штатного механического бензонасоса, работающего от штанги толкаемой кулачком от распредвала, я поставил электрический, от фирмы QAP, номер 14031.

Сначала скажу зачем:
— надоело постоянное подтекание масла между бензонасосом и клапанной крышкой. Там идёт сначала прокладка, потом бакелитовая вставка, потом ещё одна прокладка и потом уже бензонасос. Не знаю, как у других, но у меня постоянно там было влажно от масла и, соответственно, грязно.
— хотелось получить более стабильную работу двигателя, без провалов. На холостых кулачок толкает насос реже, поэтому тот качает слабее. Если резко утопить педаль газа, то наблюдается провал и только потом двигатель начинает ускоряться. Во всяком случае, у меня так.
— со временем штанга бензонасоса протирает в распредвале канавку. Получается, что кулачок распредвала нажимает на штанку всё слабее, то есть насос качает всё хуже. Я хотел бы этого избежать.
— исключить возможность перегрева насоса и последствий этого.

Должен заметить, что насос у меня никогда не перегревался. Ни старый, родной. Ни позже, когда я поставил насос Пекар. Кроме того, на сайте Пекар указано, что конструкция насоса разрабатывалась специально так, что бы исключить завоздушивание при перегреве. То есть насос должен работать независимо от окружающей температуры. Конечно, если это оригинальный Пекар, а не подделка.
Возможно, дело в том, что я поставил термостат от 2110 и у меня даже вентиллятор охлаждения крайне редко включался. И это несмотря на то, что датчик включения вентиллятора я поставил, в своё время, тоже от классики, то есть с температурой срабатывания примерно на 5 градусов меньше. Всё-таки термостат от 2110 крайне полезная переделка. Ни зимой, ни летом, ни под горку, ни с прицепом, температура двигателя никогда не отклонялась от правильной. Стрелка всегда стояла строго вертикально. Но это к слову.

Сам электронасос ставится предельно просто. Старый механический снимается вместе со штангой и бакелитовой вставкой. Потом вырезаем из листового дюраля заглушку точно по размерам основания механического насоса и, через одну из старых прокладок, прикручиваем её на место механического бензонасоса.

Электробензонасос просто вставил между карбюратором и металлическим безнопроводом, который идёт под днищем автомобиля от бензобака. Никаких специальных креплений не требуется, насос просто висит между двумя отрезками подходящего резинового шланга. Запитал электробензонасос от зажигания, насос начинает работать после проворачивания ключа.

На данный момент после этой переделки я проехал порядка 10ткм. Что могу сказать:
— течь масла удалось устранить совершенно,
— двиг работает стабильнее и карбюратор можно отрегулировать точнее,
— чуть упал расход, хотя это, может, эффект плацебо уже,

Это из достоинств. Теперь недостатки:
— электробензонасос создаёт значительно более слабое разряжение в бензопроводе, чем механический. То есть, подаёт к карбюратору бензин он замечательно, но вот засосать его из бензобака у него получается плохо. Если в бензобаке достаточно топлива — всё работает отлично, но стоит остановить двигатель, а в баке осталось менее трети, как повторный запуск двигателя становится не всегда возможен. Не может электробензонасос засосать бензин и

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *