Чем выше октановое число бензина тем: Влияние октанового числа на расход топлива — Автокадабра

Содержание

Влияние октанового числа на расход топлива — Автокадабра

Юристы у нас есть, компьютерщики есть, нужны ещё инженеры и прочие химики.

Октановое число бензина определяет его устойчивость к детонации. Чем больше октановое число, тем дольше бензин не взрывается при сжатии, тем сильнее его можно сжать. То есть, если двигатель хочет выжать из топлива больше энергии, он должен сжать топливо сильнее, а бензин от этого может взрываться (не в баке, а в цилиндре двигателя). Поэтому для таких двигателей придумывают бензины, которые выдерживают большее сжатие, не взрываясь. Чем больше степень сжатия топлива в двигателе, тем выше должно быть октановое число бензина.

Как это влияет на расход? Под кат.

Возьмём абстрактный двигатель одной абстрактной современной легковой машины. Степень сжатия топлива в этом двигателе не зависит от вида топлива, это характеристика, связанная исключительно с геометрическими параметрами: (Vc+Vh)/Vc, см. картинку к топику. На расход может повлиять только выделяемая при сгорании топлива энергия. А отличается ли энергия сгорания 95-го бензина от энергии сгорания 92-го? Судя по данным википедии, удельная теплота сгорания бензина 42-44 МДж. Даже если предположить, что 42 — это для 92-го, а 44 — для 95-го (это предположение изначально ложно, так как есть ещё 80-й и 98-й), то всё равно говорить о приросте 15% мощности нельзя вообще никак.

Для нашего абстрактного двигателя разница между бензинам следующая: если двигатель имеет степень сжатия 6-8, то ему достаточно, чтобы октановое число было 76/80 — бензин уже не будет детонировать в цилиндрах, но если 80-й бензин залить в наш абстрактный двигатель, у которого степень сжатия 8-9, то 80-й бензин начнёт взрываться (детонировать) раньше, чем его подожжёт искра от свечи, и пользы двигателю от этого будет мало: бензин не должен взрываться внутри цилиндра в нормальном режиме, он должен сгорать. Если же в этот двигатель залить 98-й, то он точно не будет детонировать раньше времени, зато он будет слишком медленно гореть после поджига (потому что рассчитан на большее сжатие) и поэтому будет вытекать недогоревшим в выхлопную трубу (от этого, кстати, клапана и прогорали раньше).

К счастью, в современных двигателях есть «мозги», которые позволяют ему самому решать, в какой момент поджигать топливо в цилиндре, поэтому в обоих случаях топливо поджигается раньше, чем если бы был залит родной 92/95. В случае с пониженным октановым числом это приводит к тому, что топливо сгорает слишком рано, расход растёт, движок ощутимо «не тянет». В случае с повышенным октановым числом просто снижается КПД (из-за растянутого времени сгорания топлива), расход растёт некритично, возможно ощущение что «не тянет» (на раннем зажигании так будет, даже с родным бензином).

Итак, правильный ответ на вопрос «влияет ли октановое число на расход»: если лить бензин с октановым числом ниже, чем расчётное, то расход повысится, если выше — то как минимум не снизится, может тоже повыситься.

Если двигатель рассчитан на 95-й — на 92-м расход повысится. Если двигатель рассчитан на 92-й, то на 95-м никаких преимуществ не будет.

Есть уточнения.

1. Если бензин разбавлять ослиной мочой, то его энергия сгорания снизится, соответственно расход увеличится. Так что расход зависит от заправки. Если на заправке бодяжат только 95-й или только 92-й, то расход может изменяться при переходе с одного на другой (вопреки вышеизложенной теории), но в данном случае это происходит из-за ослиной мочи, а не из-за октанового числа бензина.

2. Производитель автомобиля может заявлять заниженное октановое число в требованиях к топливу, чтобы привлечь больше

нищебродов покупателей. Стоит проверить степень сжатия своего двигателя, чтобы знать, имеет ли смысл попробовать более дорогой бензин, не рискуя нарваться на эффект плацебо. Занижение минимального октанового числа может приводить ко всяким спецэффектам, например, я замечал, что после каждой заправки (я заправляюсь 95-м) моя машина «не тянет» несколько первых километров. Это потому что мозги ещё не определили, что там залито в бак, и настроились на дефолтный 92-й, то есть, включили раннее зажигание.

3. 95-экто, 95-G-drive и т.п. — надо понимать,что даже если они и работают, то есть даже если они и прибавляют мощи, то точно не за счёт изменения октанового числа. Октановое число — 95, это указано в чеке. Соответственно:

1 как я отмечал выше, у этого топлива может быть повышена теплота сгорания (за счёт присадок),
2 у него могут быть присадки, повышающие другие характеристики, влияющие на общий КПД (вязкость, количество и вид образуемых газов, скорость сгорания, etc),
3 у него может отсутствовать ослиная моча в составе (это даёт эффект по сравнению с топливом, у которого этот компонент присутствует),
4 либо у него могут быть присадки, вызывающие эффект плацебо.
Что примечательно, нефтяники этот момент скрывают, то есть узнать, какой именно вариант используется для G-drive, а какой для 95-экто, — достаточно проблематично. Я склонен считать, что это комбинация из 3 и 4, но народ утверждает, что некоторые виды такого бензина смывают осадок в бензобаке, что намекает на элементы варианта 2 (очевидно, что смывают осадок они прямо в двигатель, так что с этим нужно поаккуратнее).

4. «95-й делают из 92-го, добавляя присадки». На самом деле — пофиг, хоть из 80-го, если у него октановое число 95 — значит, он 95-й, если он горит как бензин — значит это бензин, если он выделяет нужно количество энергии — машина будет ехать на нём, как на 95-м. До тех пор, пока в составе нет ослиной мочи и эти присадки не разъедают чего не надо (например, они могут убивать катализатор — но на расходе это не отразится) — этот бензин является нормальным 95-м. Если же он выпадает хлопьями в осадок на второй день — то здесь уже снова не в октановом числе проблема.

5. Есть разные способы определения октанового числа бензина, которые применяются в разных странах по дефолту. Американский способ определения октанового числа покажет на нашем 95-м примерно 90-92 своих попугая. Если в руководстве от американского автомобиля написано «лить 92-й», то при переходе на 95-й вы получите улучшение всех характеристик в точном соответствии с теорией, изложенной выше: расчётным бензином для такой машины является аналог нашего 95-го.

Можно ориентироваться на степень сжатия, чтобы проверить, не занижает ли производитель требования и не скопипастил ли он октановое число из доков на американские запчасти. Правда, найти источник этой информации мне не удалось:

Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
109 15,5-18.
Кто хочет возразить — welcome.

Ссылка на теорию: http://www.cars-love.ru/record-107.html Картинка оттуда.

P.S. не пытайтесь лить в бак своей машины 80-й бензин — клина словите, а я виноват окажусь. Коррекция зажигания «помогает», если октановое число отличается на 2-3 единицы, и предназначено для небольшой корректировки при колебании октанового числа, а не для того, чтобы на 80-м ездить. Но в принципе, народ ездит, в критических ситуациях.

каким топливом «кормить» свою ласточку?

Чем выше цифра в маркировке, тем выше качество бензина? Всё не так! Выше стоимость – это да, но как насчёт динамики, долговечности и безопасности. Как число в маркировке бензина отражается на них?Машина будет шустрее и «увереннее», если заправлять её топливом подороже?

92, 95 и 98 – что это значит

Как работает мотор:

  • в цилиндр подаются воздух и бензин;
  • поршень движётся наверх;
  • когда поршень доходит до самого верха, топливная смесь поджигается от свечи зажигания;
  • топливо, сгорая, выталкивает поршень вниз.

Важно: топливо должно загораться от свечи. Если оно вспыхивает само, да ещё и раньше времени, мотор зарабатывает шоковый удар.

Умение противодействовать самостоятельному воспламенению – детонационная стойкость – одно из свойств бензина.

Насколько она сильна, зависит от октанового числа бензина – того самого в маркировке бензина. Так, АИ-92 обладает октановым числом 92, АИ-95, соответственно, 95.

Какой бензин лучше?

Считать, что «98 бензин лучше 92» равносильно тому, чтобы думать «текила лучше вина»: в первой 35 – 50 градусов, во втором – не более 16. Просто это разные напитки и разные сорта топлива, каждый из которых предназначен для определенного мотора.

  • низкооктановый АИ-92 подходит для двигателей с низкой степенью сжатия – у них риск детонации ниже.
  • высокооктановый АИ-95 хорош для моторов со степенью сжатия выше – они с большей вероятностью могут сдетонировать.

Октановое число не влияет на качество бензина. А вот технический регламент влияет: он определяет, сколько в бензине будет марганца, серы и прочих примесей.

Общее у этих сортов топлива – то, что они должны соответствовать актуальным Евро-стандартам.

Угостить машину «вкусненьким», или не стоит?

Получили зарплату и решили сделать машине приятно – побаловать дорогим топливом? Помыть её или купить новые чехлы на сиденья – более разумное решение.

При обеднённой смеси высокооктановый бензин горит дольше и догорает позднее установленного момента, повышая температуру в цилиндре и перегревая прилегающие элементы, в том числе клапаны.

Проще говоря: если залить в машину с простеньким «атмосферником» 98-й бензин и спокойно ездить на работу, вы причините двигателю реальный вред. Другое дело, если вы решили погонять: при высоких оборотах топливовоздушная смесь обладает оптимальным составом, и 98-й уже полезен.

Высокая степень сжатия и наличие турбины требуют высокооктанового бензина. И желательно октановое число не понижать, дабы не провоцировать детонацию.

ИТАК: используйте 98-й бензин для моторов с низкой степенью сжатия, если будете ездить быстро, очень быстро. В размеренных поездках дорогое топливо только во вред. Двигателям с турбинами или высокой степенью сжатия тот бензин, который рекомендован производителем.

Что можно узнать, если посмотреть на крышку бензобака?

В Европе и Америке топливо маркируется по-разному:

  • в европейских странах – на основе исследовательского метода АИ;
  • в Америке, Бразилии и Канаде – на базе «антидетонационного индекса».

«Антидетонационный индекс» – средний результат от двух способов определить октановое число. Если к исследовательскому методу прибавить моторный получится AKI – «anti-knock index», значение которого ниже, чем у просто исследовательской технологии.

Если перевести «родной» АИ на забугорный AKI:

AKI АИ
87 92
91 95
93 98

Изучите крышку бензобака и инструкцию к автомобилю. И заливайте правильное топливо.

В чём «фишка» фирменного бензина?

Большие заправки обещают «фирменный» бензин. Он дороже, почему? Топливо не получает лучшее качество, зато приобретает дополнительные моющие присадки – они хоть и не улучшают работу двигателя, но исключают отложения в системе. Двигатель остаётся чище. Но и сам бензин достаточно чистый, да, к тому же, он – хороший растворитель, поэтому топливная система не забьётся отложениями за месяц и даже год.

Использовать фирменный бензин с чистящими присадками необязательно. Ждать мгновенного эффекта не стоит, однако для профилактики он хорош.

Полного вам бака, друзья! И чтобы цены на бензин не кусались ))

Источник: http://blog.tts.ru/journal/cifry-benzina-kakim-toplivom-kormit-svoyu-lastochku/

Продукция

Октановое число. Что это?

Данное определение характеризует меру химической стойкости топлива к возгоранию. То есть чем выше октановое число, тем устойчивее топливо к самопроизвольному зажиганию. Это очень важно. В процессе движения поршня (в крайне верхнем положении) топливно-воздушная смесь может находиться под большим давлением. Если октановое число низкое, то бензин воспламеняется (без участия искры). Данное явление крайне негативно сказывается на двигателе. 

Наверное, каждый владелец отечественных авто знает на себе, что такое детонация. Так вот данное явление происходит как раз по причине плохого качества бензина. В процессе работы двигателя могут появляться лишние шумы, которые очень надоедают автолюбителям. Происходит это из-за столкновения волн высокого давления, образующихся в процессе неправильной работы мотора.

Чем опасна детонация?

Для двигателя наличие детонации – это крайне опасный момент. Неконтролируемое возгорание может привести к расплавлению поршневых отверстий. В большинстве случаев могут даже погнуться шатуны. В конечном итоге мотор потребует капитального ремонта. К счастью, на современных авто подобная поломка исключена, ведь управление осуществляется с помощью компьютерных блоков. Здесь в действие вступают специальные датчики, которые отслеживают появление детонаций. Как только подобные проявления обнаруживаются, специальный модуль возвращает контроль над топливной смесью. В зависимости от ситуации, может быть снижен уровень наддува или оттянуто время воспламенения свечи. То есть компьютерный блок самостоятельно производит защиту двигателя.

Зависимость степени сжатия от октанового числа

Чем выше степень сжатия поршней в двигателе, тем выше его мощность при минимально объеме бензиновой смеси. В современных машинах степень сжатия может составлять 10:1, но в некоторых случаях она может быть выше. Вопреки стереотипу многих автолюбителей двигатель с наддувом имеет, наоборот, меньшую степень сжатия. Производители машин обязательно должны учитывать степень сжатия и контролировать данный параметр. Максимальная величина сжатия в спортивных машинах, поэтому там обязательно должно использоваться высокооктановое топливо.

Важно помнить, что внутрицилиндровое давление нуждается в качественном топливе с высоким октановым числом. Только в этом случае можно будет гарантировать отсутствие самовоспламенения. Конечно, ошибка не исключена и в бак может попасть совершенно не тот вид топлива.

Что произойдет, если в баке оказался бензин с низким октановым числом?

Допустим, у человека новая иномарка, в которую он залил вместо бензина с 95-м или 98-м октановым числом, топливо с классом 80. Первым признаком будет появление нехарактерных для двигателя шумов. Следовательно, до ближайшей заправки необходимо ехать очень аккуратно, не форсируя число оборотов. Вполне естественно, что в двигателе снизится производительность, возрастет «прожорливость» транспортного средства. Существенно снизится прочность выхлопного катализатора из-за попадания в него тепла. Таким образом, нужно заливать в бак только рекомендованное производителем топливо.

Можно ли самостоятельно высчитать октановое число?

Существует два популярных способа, которые позволяют произвести точный расчет октанового числа – моторный и исследовательский. Любой из этих методов должен реализовываться в специальных условиях. Для начала производится подбор качественных смесей эталонных углеводородов с числом 100, а также нормального n-гептана с числом 0. Далее определение октанового числа осуществляется на специальной установке.

В моторном способе производится имитация высокой нагрузки мотора. При этом смесь хорошо прогревается до температуры 150 градусов Цельсия. Во время эксперимента частота вращения мотора должна находиться на уровне 900 оборотов в минуту. При исследовательском методе смесь не будет нагреваться, а частота вращения будет находиться на уровне 600 оборотов в минуту. Сразу стоит отметить, что в случае с исследовательским методом октановое число получится на несколько единиц выше (чаще всего на 7-10).

Существует старый ГОСТ, согласно которого измерение октанового числа 76 и 72 бензина производится при помощи моторного способа. Что касается высокооктанового топлива (от 93 до 98), то оно тестируется исключительно исследовательским методом.
Есть еще один способ определения октанового числа, который доступен каждому рядовому – применение специального прибора. Но здесь на высокую точность измерения рассчитывать не приходится – погрешность однозначно будет.

Можно ли поднять октановое число бензина?

Чаще всего для повышения октанового числа бензина в него добавляются различные парафиновые и ароматические углеводороды. При этом очень важно, чтобы данные элементы имели разветвленные структуры. Чем сильнее запах бензина, тем выше его октановое число. Именно поэтому в открытой емкости хранить бензин не рекомендуется – это может привести к снижению данного параметра. Еще один метод – применение специальных присадок, многие из которых, кстати, запрещены из-за повышенного вреда природе. Кстати, буква «И» в аббревиатуре «Аи» означает, что измерение октанового числа производилось исследовательским методом.

Бензин

Бензин — это горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже -60 °C. …».

Основным эксплуатационным свойством бензинов является детонационная стойкость. Детонация — это процесс очень быстрого сгорания рабочей смеси (взрывной) с образованием в камере сгорания ударных волн.

 

Детонационные свойства оцениваются октановым числом, которое в свою очередь определяется двумя методами — исследовательским и моторным. Как правило, в обозначении бензина вместе с октановым числом указывается и метод, по которому оно определено (буква И — исследовательский). Чем выше октановое число, тем больше стойкость к детонации, тем больше и возможная степень сжатия двигателя, а следовательно, и больше мощность и экономичность.

 

Мы предлагаем к продаже бензин различных марок.

 

В России производится автомобильное топливо четырех марок: Нормаль-80 (А-76), Регуляр-91 (Аи-92), Премиум-95 (Аи-95), Супер-98 (Аи-98),- названия приведены согласно ГОСТу Р 51105-97.

 

Согласно принятому Правительством РФ новому техрегламенту  «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» производство бензина Нормаль-80 (А-76) прекращено, но его реализация продлена до конца 2012 года. Производство и потребление бензина Аи-92 будет продлено до 2015 года. Однако использование ряда присадок, повышающих октановое число топлива, будет ограничено, а в топливе экологического класса «Евро-5» — полностью запрещено.

Это что касается Автомобильных бензинов. А есть ещё Авиационные бензины, Бензины-растворители, Экстракционные бензины и др. Но это уже совсем другая история.

Мы продаем бензин самого высокого качества.

Поставка бензина осуществляется автомобильным транспортом.

По наличию, ценам и срокам поставки Вы можете уточнить у наших менеджеров.

 

 

Телефоны отдела продаж: +7 (4742) 79-40-70, 35-07-92, 35-12-25
 

Олег Анатольевич 8-950-801-32-79

Вячеслав Алексеевич 8-980-351-33-41

Главный инженер: +7 (4742) 35-07-92  Игорь Дмитриевич

E-mail: [email protected]

 

Добавлено в корзину

Цены на АЗС ПРОГРЕСС:

 
ДТ ЕВРО 5 (-5С) — 43,90 — 44,90 р/л
ДТ ГОСТ 02.62 (-30С) — 39,00 р/л (Елец)
АИ95 ЕВРО 6 — 45,60 — 46,60 р/л
АИ92 ЕВРО 5 — 41,20 — 42,20 р/л 

ТОРГ УМЕСТЕН!

 

 

8-950-801-32-79 Олег

8-980-351-33-41 Слава

 

Цена указана за 1 литр с учетом НДС 20% и доставкой по г. Липецку и Липецкому району в радиусе 50 км.

 

 

Бензин: состав и октановое число. Детонация

Бензин – основное топливо для двигателей внутреннего сгорания. От его качества зависит работа двигателя, его долговечность, скорость передвижения. Давайте посмотрим, как работает автомобильный двигатель.

Смесь паров бензина с воздухом засасывается в цилиндр и сжимается поршнем.   

Сжатая смесь поджигается электрической ис­крой от запальной «свечи». Углеводороды, входящие в состав сме­си, сгорают с образованием оксида углерода (IV) и воды, а так­же оксида углерода (II). Образующиеся газы двигают поршень, совершая работу. Чем сильнее сжимается смесь паров бензина и воздуха, тем больше мощность двигателя. Однако смеси некото­рых углеводородов, входящих в состав бензина, сгорают со взры­вом еще до достижения максимального сжатия. И происходит это не от электрической искры, а от высокой температуры в цилин­дре. При этом взрывная волна стихийно распределяется в сжа­том пространстве цилиндра. Она с огромной скоростью ударяет о поршень, о чем свидетельствует характерный стук в двигателе. Та­кое взрывное сгорание, называемое детонацией, приводит к преж­девременному износу двигателя.

Было установлено, что детонацию в основном вызывают угле­водороды нормального (неразветвленного) строения. В то же вре­мя углеводороды с разветвленной углеродной цепью, а также не­предельные и особенно ароматические углеводороды допускают значительное сжатие паров бензина с воздухом.

Для характеристики качества бензина разработана октановая шкала. Каждый вид автомобильного топлива характеризуется октановым числом. За ноль принята способность к детонации у н-гептана, который детонирует очень легко. Октановое число относительно устойчивого к детонации 2,2,4 – триметилпентана, чаще называемого изооктаном, принято за 100.

По этой шкале бензин с октановым числом 92 имеет такие же детонационные свойства, как смесь 92 % (по объёму) изооктана и 8 % гептана. Именно октановое число указывают в маркировке бензина. Чем выше октановое число, тем мощнее может быть двигатель.

Октановое число бензиновой фракции, получаемой непосредственно перегонкой нефти, не превышает 65 – 70, такой бензин не подходит для современных двигателей.  Бензин с более высоким октановым числом получается при крекинге. В зависимости от типа крекинга бензин имеет октановое число 70 -80. Качество бензина можно улучшить также  риформингом.  Риформинг – это процесс ароматизации бензинов, осуществляемый путём нагревания их в присутствии платинового катализатора. Более дешёвый и лёгкий путь увеличения октанового числа состоит в добавлении к бензину некоторых веществ, изменяющих характер горения топлива. Так, детонационную стойкость бензина увеличивают небольшие количества тетраэтилсвинца Pb(C2H5)4.

Такой бензин называют этилированным. Однако при его использовании в окружающую среду из выхлопных газов попадают чрезвычайно вредные для неё и здоровья человека соединения свинца. Чтобы отличить этилированный бензин от обычного, его окрашивают в красновато-фиолетовый цвет.  Во многих странах и большинстве городов России использование этилированного бензина запрещено.

В настоящее время в мире широко распространены антидетонационные кислородсодержащие добавки к моторному топливу, такие, например, как метанол,  этанол и другие. При сгорании топлива с этими добавками в выхлопных газах не появляется никаких дополнительных загрязнений. К сожалению, в России пока применение кислородсодержащих добавок распространено мало.

 

Автомобильные бензины

Требования предъявляемые к бензинам

Автомобильные бензины, являющиеся топливом для бензиновых двигателей, должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются:

  • быстрое образование топливно-воздушной (горючей) смеси необходимого состава
  • сгорание рабочей смеси с нормальной скоростью (без детонации)
  • минимальное коррозирующее воздействие на детали системы питания двигателя
  • небольшие отложения смолистых веществ в системе питания двигателя
  • минимальное отравляющее воздействие на организм человека и окружающую среду
  • сохранность первоначальных свойств в течение длительного времени

Детонационная стойкость.

Октановое число и методы его определения

Основным свойством бензина является детонационная стойкость, характеризующая его способность сгорать в цилиндрах двигателя без детонации.

Детонация — это сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью, превышающей скорость звука. В рабочей смеси образуются углеводородные перекиси, которые самовоспламеняются и сгорают со сверхзвуковой скоростью 1500…2500 м/с (при нормальном сгорании – 10…35 м/с). Это явление сопровождается резкими металлическими стуками, перегревом и падением мощности двигателя. При детонации в двигателе возникают ударные нагрузки, которые могут стать причиной его разрушения. Показателем, определяющим детонационную стойкость бензина, является октановое число; чем оно выше, тем меньше возможность появления детонации.

Кроме октанового числа на возникновение детонации при работе двигателя влияют эксплуатационные факторы:

  • перегрев двигателя
  • большая нагрузка при малой частоте вращения коленчатого вала
  • ранняя установка зажигания

Из конструктивных факторов, влияющих на возникновение детонации, следует отметить такие, как форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания, диаметр цилиндра, а также важнейший конструктивный параметр двигателя – степень сжатия.

Для каждого типа бензинового двигателя допускается применение бензина со строго определенным октановым числом, которое обусловливается степенью сжатия двигателя: чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должен иметь бензин. Октановое число определяют моторным и исследовательским методами, суть которых заключается в сравнении работы одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине и эталонном топливе. В качестве эталонного топлива используют смесь двух углеводородов – изооктана и нормального гептана. Октановое число первого принимают равным 100 единицам, второго – нулю. Если составлять смесь из этих углеводородов в определенном процентном соотношении, то оно и будет характеризовать октановое число. Так, смесь из 76 % изооктана и 24 % гептана будет равноценна бензину с октановым числом 76.

Испытание бензина моторным методом проводят следующим образом: вначале запускают двигатель на испытуемом бензине и доводят его при повышении нагрузки до возникновения детонации, которая фиксируется по шкале указателя детонации; затем переводят питание двигателя на эталонную смесь, имеющую октановое число, примерно на две единицы большее, чем у бензина. Если в фиксированном режиме нагрузки детонация не появится, двигатель переводят на другую смесь (с октановым числом, меньшим на две единицы) и вновь наблюдают за возникновением детонации. При ее появлении подсчитывают октановое число как среднее арифметическое октановых чисел двух взятых эталонных смесей. С целью большей достоверности указанное испытание проводят три раза.

Исследовательский метод испытания бензина по схеме проведения не отличается от моторного, различие заключается лишь в режиме нагрузки на двигатель в момент испытания: нагрузка устанавливается несколько меньшая, чем при моторном методе. В результате детонация возникает при использовании эталонных смесей с большим содержанием изооктана, поэтому октановое число, получаемое исследовательским методом, будет на несколько единиц выше. Например, октановое число бензина А-76, определенное по моторному методу, соответствует бензину АИ-80.

Если испытание проводят исследовательским методом, то при маркировке бензина А после буквы А; означающей, что бензин является автомобильным, следует буква И (отсутствие этой буквы указывает на моторный метод проведения испытания).

Для повышения октанового числа в некоторые бензины добавляют специальные присадки. Чаще всего это этиловая жидкость с антидетонатором ТЭС (тетраэтилсвинец). Бензин с антидетонационной присадкой называется этилированным и в отличие от обычных бензинов окрашивается.

Вследствие повышенной токсичности этилированных бензинов, проявляющей в накоплении тетраэтилсвинца в живых организмах и растительности, применение их в абсолютном большинстве стран мира запрещено.

Марки бензинов

В настоящее время в соответствии с ТУ 38.001165-2003 «Бензи­ны автомобильные. Технические условия» выпускаются бензины следующих марок:

  • А-80 (АИ-80)
  • А-92 (АИ-92)
  • А-96 (АИ-96)

В зависимости от испаряемости бензины могут быть летними, зимними или всесезонными. В обозначении бензинов с улучшенными экологическими свойствами и присадками содержится аббревиатура Экп (например, АИ-95 Экп).

Маркировка бензина состоит из буквы «А» и цифры, соот­ветствующей минимальному значению октанового числа по исследо­вательскому методу для экспортных бензинов. Буквы «АИ» и цифры указывают, что бензин автомобильный с минимальным октановым числом, определенным исследовательским методом, поставляемых на внутренний рынок.

Летние бензины рекомендуются к эксплуатации в период с 1 апреля по 1 октября. Зимние бензины — с 1 октября по 1 апреля. Бензины А-80, А-92 и А-96 различаются только следующими свойствами: плотность их при 15 °С соответственно равна 759, 774 и 780 кг/м3; де­тонационная стойкость по моторному методу не менее 76,0, 83,0 и 85,0.

В целях повышения конкурентоспособности бензинов и доведения их качества до европейских стандартов введен ГОСТ 31077-2002 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин», который предусматривает выпуск бензинов Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98. Данный стандарт подготовлен на основе ГОСТ Р51105-97 Российской Федера­ции и является межгосударственным стандартом для Содружества Не­зависимых Государств.

Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин «Регулятор-91» можно применять вместо этилированного бензина А-93. Бензины «Премиум-95» и «Супер-98» отвечают европейским стандартам и предназначены для современных импортных автомобилей.

В маркировке число указывает детонационную стойкость по ис­следовательскому методу.

В Западной Европе широко применяются бензины Benzin bleifrei, Super bleifrei и Super Plus с о.ч. соответственно 91, 95 и 98 единиц по исследовательскому методу.

Что будет, если залить в бак несколько видов бензина с разным октановым числом?

Фото: delovoydonbass.ru

Многие водители считают, что заливать в бак другой вид бензина, когда там ещё есть остатки старого, крайне опасно. Это может привести к неожиданным поломкам силового агрегата. Давайте разбираться, так ли это.

Начнём с небольшого объяснения. Многие водители думают, что 95-й бензин обладает более высоким качеством, чем 92-й, и что в нем не так много различных присадок. Но все иначе. На основе АИ-92 делаются АИ-95 и АИ-98 посредством добавления в первый разных присадок, которые и увеличивают октановое число.

Из этого можно сделать вывод, что 92-й бензин чище. Но некоторые эксперты утверждают, что в России вообще довольно сложно найти чистое топливо, потому как все три типа бензина, о которых мы писали выше, производятся с использованием присадок. Но они также подтверждают, что АИ-92 зачастую может быть лучше, потому что, как видно из октанового числа, присадок в нем не так много.

Фото: divanews.ru

Стоит также отметить, что для компаний добавление присадок к 92-му бензину обходится в результате намного дешевле, чем закупка у нефтеперерабатывающего предприятия сразу 95-го бензина.

Некоторые автолюбители также склонны считать, что если смешать 95-й и 92-й, то они получат лучший бензин за меньшие деньги. Что это поможет повысить мощность движка и убережет его от возможных проблем. На деле же все не совсем так. Плотность этих видов бензина немного различается, поэтому 92-й опустится на дно бака, а 95-й будет на поверхности. Даже если увеличение мощности произойдет, то будет довольно незначительным.

Фото: carsharingblog.ru

А вот чтобы уберечь двигатель, стоит выбирать бензин с октановым числом не ниже рекомендуемого производителем. Как известно, температура горения зависит от указанного октанового числа — чем выше это число, тем меньше температура. Следовательно, если использовать топливо с меньшим октановым числом, во время работы мотора из-за слишком высокой температуры может случиться прогорание некоторых деталей, потому что они не были рассчитаны на такую температуру.

Конечно, в наши дни двигатели уже «умнее» — они могут приспособиться к залитому топливу. Но если заправляться горючим с октановым числом ниже рекомендуемого, мощность будет снижаться, а вот расход топлива увеличится.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN. RU

Автор: Кристина Захарова

Октановое число

| Институт нефтяного оборудования

Октановое число является мерой устойчивости бензина и других видов топлива к детонации (детонации двигателя) в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Высокопроизводительные двигатели обычно имеют более высокую степень сжатия и, следовательно, более склонны к детонации, поэтому для них требуется топливо с более высоким октановым числом. Двигатель с более низкими характеристиками, как правило, не будет работать лучше с высокооктановым топливом, поскольку степень сжатия фиксируется конструкцией двигателя.

Октановое число топлива измеряется на испытательном двигателе и определяется путем сравнения со смесью изооктана и нормального гептана, которая будет иметь такую ​​же антидетонационную способность, что и тестируемое топливо: процентное содержание по объему, Изооктана в этой смеси является октановым числом топлива. Например, бензин с такими же детонационными характеристиками, что и смесь 90% изооктана и 10% гептана, будет иметь октановое число 90. Поскольку некоторые виды топлива более устойчивы к детонации, чем изооктан, определение было расширено, чтобы позволить для октановых чисел выше 100.

Октановое число топлива для двигателей с искровым зажиганием — это сопротивление детонации (антидетонационная способность) по сравнению со смесью изооктана (2,2,4-триметилпентан, изомер октана) и н-гептана. По определению изооктану присваивается октановое число 100, а гептану — нулевое октановое число. Бензин с октановым числом 87, например, обладает такой же антидетонационной стойкостью, что и смесь 87% (по объему) изооктана и 13% (по объему) н-гептана. Однако это не означает, что бензин действительно содержит эти углеводороды в этих пропорциях.Это просто означает, что она имеет такое же сопротивление детонации, что и описанная смесь.

Октановое число не связано с содержанием энергии в топливе. Это только мера способности топлива гореть, а не взорваться.

Методы измерения


Наиболее распространенным типом октанового числа во всем мире является октановое число по исследовательскому методу. RON определяется путем запуска топлива в испытательном двигателе с переменной степенью сжатия в контролируемых условиях и сравнения результатов с результатами для смесей изооктана и н-гептана.

Существует еще один тип октанового числа, называемый моторным октановым числом или обедненным авиационным октановым числом, который является лучшим измерителем поведения топлива под нагрузкой. При испытании MON используется двигатель, аналогичный тому, который использовался при испытании RON, но с предварительно нагретой топливной смесью, более высокой частотой вращения двигателя и изменяемой синхронизацией зажигания, чтобы дополнительно усилить сопротивление детонации топлива. В зависимости от состава топлива, MON современного бензина будет примерно на 8-10 пунктов ниже, чем RON.Обычно характеристики топлива требуют как минимум RON, так и минимум MON.

В большинстве стран (включая всю Европу и Австралию) «заголовок» октанового числа, указанный на насосе, — это RON, но в Соединенных Штатах, Канаде и некоторых других странах заголовок представляет собой среднее значение RON и RON. MON, иногда называемый антидетонационным индексом (AKI), октановым числом дороги (RdON), октановым числом насоса (PON) или (R + M) / 2. Из-за разницы в 8-10 баллов, указанной выше, октановое число, указанное в США, на 4-5 пунктов ниже, чем у того же топлива в других странах: топливо с октановым числом 87, «обычный» бензин в США и Канаде, составляет 91-92 дюйма. Европа.Однако большинство европейских насосов поставляют 95 (RON) как «обычные», что эквивалентно 90-91 US (R + M) / 2, а некоторые даже обеспечивают 98 (RON) или 100 (RON).

Топливо может иметь RON более 100, поскольку изооктан не является наиболее устойчивым к детонации веществом. Гоночное топливо, AvGas, LPG и спиртосодержащие топлива, такие как метанол или этанол, могут иметь октановое число 110 или значительно выше — RON этанола составляет 129 (MON 102, AKI 116). Типичные добавки к бензину для повышения октанового числа включают тетраэтилсвинец, МТБЭ и толуол.Тетраэтилсвинец (присадка, используемая в этилированном бензине) легко разлагается на составляющие его радикалы, которые вступают в реакцию с радикалами топлива и кислородом, которые запускают горение, тем самым задерживая воспламенение и приводя к повышению октанового числа. Однако тетраэтилсвинец и его побочные продукты являются положительными, и использование тетраэтилсвинца создает опасность для окружающей среды. Начиная с 1970-х годов его использование в Соединенных Штатах и ​​большинстве промышленно развитых стран было ограничено. Его использование в настоящее время ограничивается добавкой к авиационному бензину.

Бензин

Какое октановое число?

Требования к октану топлива для бензиновых двигателей зависят от степень сжатия двигателя. Степень сжатия двигателя составляет относительный объем цилиндра от самого нижнего положения хода поршня до самого верхнего положения поршня Инсульт. Чем выше степень сжатия двигателя, тем больше количество тепла, выделяемого в цилиндре во время сжатия Инсульт.

Если октановое число топлива слишком низкое для данной степени сжатия, топливо преждевременно и самопроизвольно воспламеняется слишком рано и топливный заряд взрывается, а не горит, что приводит к неполному горение. Чистый эффект — потеря мощности, возможно, двигатель повреждение и слышимый «стук» или «пинг», называется детонацией.

Октановое число бензина является мерой его устойчивость к ударам.Октановое число определяется путем сравнения характеристики бензина до изооктана (2,2,4-триметилпентана) и гептан. Изооктану присвоено октановое число 100. представляет собой сильно разветвленное соединение, которое горит плавно, с небольшим стучать. С другой стороны, гептан, прямая цепь, неразветвленная. молекуле присваивается нулевое октановое число из-за ее плохой детонационные свойства.

Бензин прямогонный (непосредственно с НПЗ). столбец) имеет октановое число около 70.Другими словами, прямолинейный бензин имеет такие же детонационные свойства, что и смесь 70% изооктан и 30% гептан. Многие из этих соединений прямые цепные алканы. Крекинг, изомеризация и другие процессы рафинирования может использоваться для повышения октанового числа бензина примерно до 90. Могут быть добавлены антидетонационные агенты для дальнейшего повышения октанового числа. рейтинг.

Октан | McKinsey Energy Insights

Также известна как: RON, DON

Октан — одно из важнейших качеств бензина.В частности, октан — это мера способности бензина противостоять самовоспламенению при сжатии воздухом в двигателе с искровым зажиганием (цикл Отто).

В двигателе с искровым зажиганием смесь бензина и воздуха сжимается в камере сгорания двигателя перед воспламенением от высокотемпературной искры. Для эффективной работы двигателя важно, чтобы бензиновая топливная смесь не воспламенялась до полного сжатия. Однако, поскольку сжатие повышает температуру смеси, некоторые углеводороды имеют тенденцию к самовоспламенению в неподходящее время цикла двигателя. Октан является мерой устойчивости углеводорода к этому.

Материалы с более высоким октановым числом более ценны для нефтепереработчика, потому что они позволяют нефтепереработчику производить бензин с более высоким октановым числом, который стоит дороже. Кроме того, высокооктановый материал можно использовать для улучшения запасов дешевых низкооктановых смесей и при этом добиться качества готового бензина.

Нефтепереработчики имеют несколько вариантов получения октана. Наиболее важным является установка риформинга, которая значительно повышает октановое число тяжелой нафты.Повышение октанового числа также происходит за счет изомеризации легкой нафты. Другими источниками средне- и высокооктанового материала являются FCC и щелочная установка.

Высоко- и низкооктановые материалы

Определенные химические структуры связаны с высоким и низким октановым числом. Вообще говоря, ароматические углеводороды, олефины и изопарафины (разветвленные парафины) будут иметь более высокое октановое число. Парафины с прямой цепью будут иметь более низкое октановое число. Молекулы, содержащие кислород, такие как спирты и простые эфиры, также будут иметь более высокое октановое число.

Следовательно, некоторые из смесей бензинов с более высоким октановым числом составляют:

Запасы смеси низкооктановых бензинов:

Измерение октанового числа

Октан измеряется с помощью индекса, отражающего степень детонации топлива при определенных условиях эксплуатации. Индекс определяется на основе детонационных характеристик двух эталонных видов топлива. Изооктан обладает очень высокой стойкостью к детонации даже при высоких уровнях сжатия, и ему присвоено октановое число 100.N-гептан имеет низкую стойкость к детонации даже при очень низких уровнях сжатия, и ему присваивается рейтинг 0. Другим видам топлива присваивается октановое число на основе смеси изооктана и н-гептана, что приводит к детонации. тот же уровень сжатия, что и рассматриваемое топливо. Например, топливо, которое детонирует при той же степени сжатия, что и смесь 75% изооктана, смешанного с 25% н-гептана, будет иметь октановое число 75.

Поскольку детонационная способность меняется в зависимости от условий работы двигателя, рассматривается несколько различных шкал октанового числа.Двумя наиболее распространенными являются RON (октановое число по исследовательскому методу) и MON (моторное октановое число). Оба они измеряются с использованием одного и того же метода на основе изооктана и н-гептана, но при разных условиях работы двигателя. Условия RON предназначены для отражения достаточно стабильных крейсерских условий. Условия MON предназначены для отражения более сложных условий, таких как высокая скорость или перемещение тяжелого груза. Как правило, для того же топлива RON примерно на 10 пунктов выше, чем MON.

В Северной Америке также широко используется третий октановый индекс, который представляет собой просто среднее значение RON и MON.Это называется ДОН. AKI или R + M / 2.

Что такое октан?

Вы заезжаете на заправочную станцию, и вам предлагаются три варианта: обычный, средний или премиальный — конечно, весь бензин, поскольку настоящий выбор топлива в настоящее время в Америке невозможен. Но задумывались ли вы, что означают эти три числа — 87, 89 и 93 или другие аналогичные вариации — на самом насосе?

Конечно, может быть, вы слышали, что эти числа представляют рейтинг этой штуки, называемой октановым числом.Но если вы не знаете, что такое октан и что он делает, этот ответ примерно так же полезен, как сообщение кому-то, не знакомому с фондовым рынком, о том, что индекс Доу-Джонса вырос на три пункта.

Короткий ответ заключается в том, что октан — это мера того, какое сжатие может выдержать топливо перед воспламенением. Или, с точки зрения непрофессионала, чем выше октановое число, тем меньше вероятность того, что топливо воспламенится (читай: неожиданно взорвется) при более высоком давлении и повредит ваш двигатель. Вот почему мощным автомобилям с двигателями с более высокой степенью сжатия требуется топливо с более высоким октановым числом (премиум).По сути, топливо с более высоким октановым числом совместимо с двигателями с более высокой степенью сжатия, которые могут повысить эффективность и производительность, потенциально снижая выбросы за счет более полного сгорания топлива.

Это краткий ответ. Длинный ответ немного сложнее и требует некоторого понимания того, как именно наши автомобили превращают жидкое топливо в наших баках в энергию, которая продвигает их по нашим дорогам. Так что наденьте, ребята, свои ограничения на обучение, класс официально открыт.

На изображении слева у нас есть анимация того, что приводит в действие подавляющее большинство двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на дороге, известное как четырехтактный цикл.Во время Шага 1 правая трубка (известная как впускной клапан) открывается, а поршень одновременно опускается. В результате в цилиндр поступает смесь воздуха и топлива (обозначена синим цветом). Затем на этапе 2 поршень движется обратно вверх, сжимая воздух и топливо, повышая температуру и давление в цилиндре. Шаг 3 начинается после воспламенения топливовоздушной смеси свечой зажигания автомобиля. Именно на этом этапе создается энергия, которая на самом деле приводит в движение автомобиль, причем сила, создаваемая взрывающейся топливно-воздушной смесью, толкает поршень обратно вниз, поворачивает коленчатый вал автомобиля и в конечном итоге приводит автомобиль в движение.За этим следует этап 4, на котором поршень движется обратно вверх и выталкивает остатки сгоревшего воздуха / топлива (известные как выхлопные и обозначенные коричневым цветом) из левой трубы или выпускного отверстия. Затем цикл начинается заново.

Так при чем здесь октановое число? Собственно все. Как упоминалось выше, чем выше октановое число, тем больше топливо может выдерживать большее давление без предварительного воспламенения. Это позволяет использовать множество опций, которые могут увеличить мощность и эффективность, а также добавить возможность снижения выбросов. Эти параметры включают увеличение степени сжатия, изменение момента искрового зажигания, впрыск меньшего количества топлива в цилиндр и многое другое. Кроме того, двигатели, предназначенные для работы с более высоким октановым числом, также более полно сжигают топливо, что означает меньше вредных выбросов в выхлопных газах. Одно исследование Массачусетского технологического института даже показало, что, если бы топливо с более высоким октановым числом и двигатели, предназначенные для него, стали более распространенными, США могли бы сократить наши ежегодные выбросы CO2 на 35 миллионов тонн.

Обладая этими знаниями, мы можем теперь вернуться к этим числам — 87, 89 и 93.87 — это стандартное октановое число, на которое рассчитано большинство автомобильных двигателей. Другими словами, октановое число 87 или выше может выдерживать степени сжатия, используемые в большинстве автомобилей. Если что-то ниже, вы рискуете повредить двигатель перед зажиганием или детонацией — процессы, которые происходят, когда степень сжатия создает больше давления и тепла, чем может выдержать топливо, что приводит к его преждевременному сгоранию и давлению на поршень, пока он все еще движется вверх в шаге 2. А поскольку 87 является стандартным октановым числом для топлива, которое сегодня используется в большинстве двигателей, топлива с октановым числом 89 и 93 отличаются только потому, что они могут выдерживать большее количество тепла и давления перед воспламенением самостоятельно.Это, в свою очередь, означает, что они могут работать в мощных двигателях, рассчитанных на использование более высоких степеней сжатия. Это также означает, что, хотя топливо с более высоким октановым числом не повредит двигателям, предназначенным для работы на топливе с октановым числом 87, они также не принесут пользы.

И вот оно. Октановое число — это просто мера того, сколько тепла и давления может выдержать топливо перед взрывом, и — в тандеме с правильно спроектированным двигателем — топливо с более высоким октановым числом может повысить производительность и эффективность при одновременном снижении выбросов.

Класс освобожден.

Похожие сообщения:

Марка бензина

, имеет ли это значение?

Каждый раз, когда вы подъезжаете к бензонасосу, вы сталкиваетесь с тремя большими желтыми кнопками с таинственными цифрами, обозначенными как обычный, средний или премиальный.

Какое топливо подходит для вашего автомобиля? Это основано на стоимости? Так должно быть? Я имею в виду, что если я могу позволить себе топливо премиум-класса и люблю свою машину, то ей следует покупать топливо премиум-класса, верно?

Не обязательно.

Эти три загадочных числа — это сорт топлива или его октановое число, а , какое октановое число вы добавляете в свой автомобиль, имеет значение.

Октан. Что это значит и действительно ли это важно?

oc · tane
ˈäktān /
существительное — Химия

«Мера качества воспламенения газа (бензина или бензина). Чем выше это число, тем менее подвержен газ» детонации «(взрыву, вызванному его преждевременным сгоранием в камере сгорания) при сжигании в стандартном режиме (искра- зажигание внутреннего сгорания) двигатель.Октановое число означает процентное содержание (по объему) изооктана (типа октана) в горючей смеси (содержащей изооктан и нормальный гептан), чьи «антидетонационные» характеристики соответствуют характеристикам исследуемого газа. В более старых автомобилях высокие октановые числа были достигнуты за счет добавления в газ тетраэтила свинца («этилированный газ»), загрязнителя, который способствует отравлению свинцом (см. Свинец). В более новых транспортных средствах тот же результат достигается за счет конструкции двигателя, которая увеличивает турбулентность в камере сгорания, и / или путем добавления ароматических углеводородов (таких как ксилолы) и оксигенатов (кислородсодержащих соединений, таких как спирты) в газ ( неэтилированный газ).Также называется октановым числом »- www.businessdictionary.com/definition/Octane-number.html

Теперь вы знаете … верно?

Короче говоря, более высокое октановое число означает, что топливо будет сопротивляться преждевременному возгоранию (так называемому взрыву) в камере сгорания двигателя. Чем выше показатель сгорания двигателя, тем выше октановое число, необходимое двигателю для эффективной работы. Более высокий уровень октанового числа в сочетании с более высоким сгоранием приводит к более полному сгоранию, уменьшая количество фторуглеродов, которые попадают из выхлопной системы в атмосферу.

• Увеличьте расход бензина прямо сейчас! Вот как!

Итак, как узнать, какое октановое число лучше всего подходит для вашего автомобиля? Ответ прост. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Он сообщит вам рекомендуемое минимальное октановое число для вашего конкретного автомобиля, а , что рейтинг в США обычно составляет 87-89 октанового числа.

Это хорошо для вашего кошелька, но не обязательно для окружающей среды. Так что ждите? Топливо с более низким октановым числом не вредно для окружающей среды? «Я люблю нашу планету! Я собираюсь использовать топливо с более высоким октановым числом, чтобы сохранить нашу атмосферу!» О, если бы это было так просто. Если двигатель вашего автомобиля не рассчитан специально на топливо с более высоким октановым числом, то вы просто тратите деньги. Is по-прежнему будет работать так, как если бы он потреблял топливо более низкого качества.

Что действительно сводится к использованию стандартного двигателя, так это использование рекомендованного производителем минимального расхода топлива. При этом не опускаются ниже.

Если, например, для вашего автомобиля рекомендованное минимальное октановое число составляет 89 (обычное), и вы оказались на станции, предлагающей 87, выберите вариант среднего класса. Использование топлива ниже рекомендованного для вашего автомобиля уровня может повлиять на производительность двигателя и топливную экономичность.

Это особенно важно для автомобилей 21-го века, где почти все аспекты работы двигателя контролируются компьютерами. Эти компьютеры могут многое компенсировать, но они запрограммированы на заводе для работы с очень специфическим набором параметров, и минимальное октановое число является одним из этих параметров.

По сути, «плохой газ» может привести к искровому детонации из-за предварительного воспламенения в камере сгорания. Возможно, вы слышали, как автомобиль, который был выключен, продолжает стучать и работать, или стучит двигатель, когда автомобиль работает под нагрузкой, например, при подъеме на крутой склон или буксировке прицепа. Часто это признаки несовместимого октанового числа, вызывающего преждевременное сгорание в цилиндрах двигателя.

Слишком долгая работа на топливе более низкого качества приведет к накоплению углерода внутри двигателя. Это снижает эффективность вашего двигателя и может привести к внутреннему повреждению.

Если вас беспокоит, что ваш автомобиль работает на топливе более низкого качества, и вы хотите поддерживать его внутреннюю чистоту, тогда в вашем местном магазине автозапчастей есть различные очистители и средства для очистки топливной системы, которые могут помочь поддерживать эффективную работу топливной системы и систем сгорания. на 1000 миль. Простое использование топлива с более высоким октановым числом не принесет пользы ни двигателю вашего автомобиля, ни вашему кошельку.

Итак, да, большинство автомобилей, продаваемых сегодня в США, рассчитаны на октановое число 87-89. Автомобили с высокими характеристиками , такие как Camaros, Challengers и Mustangs, часто требуют более высокого октанового числа из-за их двигателей с более высокой степенью сжатия, но средний автомобиль, курсирующий по нашим шоссе, рассчитан на «обычное» топливо.

Бензин с высоким октановым числом обычно не приводит к лучшей производительности или увеличению экономии топлива

Некоторым двигателям для правильной работы требуется топливо с более высоким октановым числом, но все, что выше обычного, для большинства автомобилей — просто отходы

24 мая 2020 г.

В инструкции к автомобилю и крышке бензобака говорится, что используется обычный неэтилированный бензин. Но сможете ли вы получить лучшую производительность и экономию топлива, переключившись с топлива среднего или премиального класса? Если ваш автомобиль работает на обычном неэтилированном бензине, единственное, что вы заметите с топливом более высокого качества, — это то, что заправка бака стоит дороже.Лучше всего придерживаться октанового числа, указанного производителем автомобиля.

Что такое октановое число?

Октановое число определяет способность бензина противостоять детонации двигателя, то есть дребезжащему или звенящему звуку, возникающему в результате преждевременного воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Большинство заправочных станций предлагают три класса бензина с октановым числом: обычное (обычно с октановым числом 87), среднее (обычно с октановым числом 89) и премиальное (обычно 92 или 93). Рейтинг размещен на ярко-желтых наклейках на каждом бензонасосе.

Что произойдет, если я не воспользуюсь топливом, подходящим для моей машины?

Единственный случай, когда вы действительно получите повышение производительности за счет использования топлива с более высоким октановым числом, — это если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего качества, и вы используете более низкое октановое число, чем рекомендуется. Если вы используете обычный неэтилированный бензин, а вашему двигателю требуется неэтилированный бензин среднего или высшего качества, вы, скорее всего, заметите падение производительности, стук и звон, и, возможно, повреждение двигателя или проверьте индикаторы двигателя. Но, к счастью, современные автомобили довольно прочные и могут справиться с случайным переключением топлива. Если вашему автомобилю не требуется высокооктановое топливо, но вы все равно его используете, ничего другого не произойдет. Самые большие проблемы обычно возникают при длительном использовании неподходящего топлива.

, когда вашему двигателю необходимо высокооктановое топливо

Не вдаваясь в технические подробности, октановое число определяется степенью сжатия двигателя. Чем выше степень сжатия, тем выше октановое число и выше температура воспламенения, необходимые для правильного сжигания топлива. Если вы сэкономите и используете более низкое октановое число, чем рекомендовано, вы заметите стук и звон от двигателя, то есть топливо взорвется до нужного момента.Помимо шума и возможного снижения мощности, вызванного использованием октанового числа ниже рекомендованного, вы рискуете перегреть свой двигатель, если неконтролируемая детонация будет слишком большой. Если вашему автомобилю требуется высокооктановое топливо, вы должны использовать сорт топлива, рекомендованный вашим производителем. Некоторые водители могут без проблем использовать топливо с более низким октановым числом, но это не гарантирует, что это случится с вами и вашим автомобилем.

Октановое число может меняться с высотой

Если вы когда-либо ездили на большой высоте, вы заметили, что октановое число на насосе было ниже, чем вы привыкли.На таких больших высотах обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 85, а не 87. В этих регионах, если ваш автомобиль требует обычного неэтилированного бензина, выберите на помпе октановое число, помеченное как «обычное». На больших высотах октановое число не обязательно должно быть таким высоким, чтобы получить надлежащую детонацию. Не волнуйтесь, если вы заправитесь, а затем покинете большую высоту. Вы будете в порядке до следующей заправки, поскольку классы топлива обычно находятся в диапазоне.

Разве топливо с более высоким октановым числом не очищает мой двигатель лучше?

Высокооктановый бензин не превосходит бензин с обычным октановым числом в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя. Агентство по охране окружающей среды США даже требует, чтобы бензин всех марок с октановым числом всех марок содержал моющие присадки для очистки двигателя для защиты от накопления вредных отложений в двигателе в течение ожидаемого срока службы вашего автомобиля. Таким образом, независимо от того, какое октановое число топлива вы используете, вы получаете присадки для очистки двигателя. Это правда, что некоторые марки среднего и премиум-класса содержат более высокие уровни этих моющих средств, но они, вероятно, вам не нужны.

что, если рекламируется бензин премиум-класса на заправочной станции?

Не поддавайтесь ловкому маркетингу, который предполагает, что для вашего автомобиля лучше использовать топливо среднего или высшего качества, если производитель рекомендует обычное топливо.На самом деле нет никакой гарантии, что вы будете получать при каждой заправке. Если в рекламе написано, что в премиальном топливе есть моющие средства, не забывайте, что обычное топливо с октановым числом также содержит присадки. Вы можете получить достойную очистку двигателя, используя обычный неэтилированный бензин. Если вы хотите, чтобы он был немного чище, вы можете периодически использовать отдельную присадку для очистки впрыска топлива. Если вам от этого станет легче, то многие из открытых нами двигателей длиной более 100 000 миль оказались чрезвычайно чистыми после использования дешевого обычного неэтилированного топлива.

вердикт

Просто используйте то, что рекомендует производитель. Это не стоит дополнительных затрат и не повлияет на экономию топлива или производительность.

Все об октане | VroomGirls

Бензиновые насосы предлагают большой выбор: обычные, средние, премиальные, 85, 87, 91, 93… набор может быть головокружительным. Какой бензин нужно заливать в машину?


Автор: Аарон Голд

Краткий ответ

Используйте наименее дорогой бензин (с самым низким октановым числом), необходимый для вашего автомобиля (кроме E85 и дизельного топлива — см. Ниже), как указано в руководстве вашего владельца.

Длинный ответ

Цифры (87, 89, 91 и т. Д.) Относятся к октановому числу , рейтингу , показателю сопротивления бензина детонации . Ваш двигатель использует искру для воспламенения смеси бензина и воздуха, которая должна гореть определенным образом. Иногда тепло и сжатие могут вызвать взрыв горючих карманов раньше, чем они должны были взорваться; это детонация (также известная как , сбивающая за звук, который он издает). Чем выше октановое число, тем устойчивее топливо к детонации.

Большинство двигателей предназначены для работы на обычном бензине (с октановым числом 87), но в некоторых автомобилях используются двигатели с высокой степенью сжатия, которые сжимают топливно-воздушную смесь до меньшего размера, прежде чем воспламенить ее искрой. Эти двигатели более склонны к детонации, поэтому для наиболее эффективной работы им часто требуется топливо премиум-класса — с октановым числом 91 или 93.

Топливо премиум-класса: Требуется VS. Рекомендуется

В руководстве по эксплуатации указано минимально допустимое октановое число для вашего автомобиля. Эта информация также может быть указана на крышке бензобака или люке топливного бака.Если для вашего автомобиля требуется что-либо с октановым числом выше 87, обратите внимание, если это рекомендуется или требуется . Рекомендуемый означает, что топливо премиум-класса даст вам лучшую производительность (и часто лучший расход бензина), но автомобиль будет нормально работать на более низком октановом числе. Если указано, что для требуется , вы всегда должны покупать топливо с более высоким октановым числом, чтобы избежать повреждения двигателя.

Примечание. Некоторые европейские автомобили имеют два набора октановых чисел, один из которых обозначен как RON, а другой — как AKI или (R + M) / 2.Американские заправочные станции используют измерения AKI и (R + M / 2). Если вы не уверены на 100%, какое октановое число нужно вашему автомобилю, спросите своего дилера или позвоните в службу поддержки производителя вашего автомобиля.

Что произойдет, если я буду использовать обычный автомобиль в автомобиле, требующем премиум-класса?

В прошлом использование бензина с октановым числом 87 в автомобиле, требующем премиум-класса, приводило к «детонации» двигателя и могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Сегодняшние автомобили оснащены датчиками детонации , которые могут обнаруживать детонацию и откалибровать двигатель для компенсации, хотя двигатель будет вырабатывать меньше мощности и может иметь худший расход топлива.Если вашему автомобилю требуется топливо премиум-класса , использование бензина со слишком низким октановым числом потенциально может привести к повреждению и аннулированию гарантии.

Что произойдет, если я использую Premium в автомобиле, требующем обычного?

Ничего, кроме дополнительных затрат. Некоторые люди считают, что высокооктановый газ улучшит характеристики, но это не так — помните, октан относится к сопротивлению детонации бензина, а не к количеству энергии, которое он содержит. Некоторые нефтяные компании заявляют, что их высокооктановое топливо лучше поддерживает чистоту двигателей, но правда в том, что Агентство по охране окружающей среды требует чистящих присадок ко всем сортам бензина.

А как насчет среднего класса?

Некоторые станции предлагают топливо среднего класса (обычно с октановым числом 89). Есть несколько автомобилей, которым требуется бензин с октановым числом 89, но большинство автомобилей предназначены либо для обычного, либо для премиум-класса. Если ваш автомобиль рекомендует (но не требует ) премиум-класса, средний класс даст вам некоторые преимущества в производительности, но вы все равно увидите снижение мощности и экономии топлива. Если вашему автомобилю требуется регулярный, средний класс не улучшит его работу.

Что делать, если нужное октановое число недоступно?

В некоторых высокогорных районах вы найдете бензин с октановым числом 86 или даже 85, продаваемый как «обычный» сорт.На больших высотах более разреженный воздух компенсирует более низкое октановое число бензина, поэтому двигатель обычно может работать без детонации. Если вы остаетесь в этом районе, вы обычно можете использовать тот же уровень бензина, который вы использовали бы на более низких высотах, то есть обычный, средний или премиальный. Если вы собираетесь выезжать за пределы высокогорья, руководствуйтесь цифрами и используйте то же октановое число, что и на более низких высотах. Обратите внимание, что большинство автопроизводителей предлагает придерживаться рекомендуемого октанового числа даже на большой высоте.

А как насчет E85 и дизеля?

E85 представляет собой смесь 15% бензина и 85% этанола, заменителя бензина на растительной основе. E85 следует запускать только в транспортных средствах «Flex Fuel», которые предназначены для его использования. В США автомобили с E85 будут иметь желтую крышку бензобака с надписью E85. Автомобиль без гибкого топлива может работать на E85, но это может повредить топливную систему и вызвать утечки.

Дизельное топливо предназначено специально для автомобилей с дизельными двигателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *