А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.
Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.
Для начала вспомним ключевые параметры колеса.
Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).
Материалы по теме
Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.
- 185 — ширина профиля шины в мм
- 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
- R — обозначение шины радиальной конструкции
- 15 — посадочный диаметр в дюймах
Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.
1. Более широкая шина
При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм.
Материалы по теме
2. Более высокий профиль шины
Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.
3. Меняем диаметр диска
Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.
Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.
Материалы по теме
Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.Типичный пример низкопрофильной шины.
Материалы по теме
Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, поскольку ее внешний диаметр увеличится всего на 19 мм. Просвет подрастет на приличные 9,5 мм, но про мягкость хода, которую обеспечивают 15-дюймовые диски базовой модификации, можно забыть.4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет
Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.
Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.
Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.
Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь. Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь. | Даже крупные кроссоверы, которые в сравнении с седанами представляются этакими увальнями, при установке низкопрофильных шин начинают управляться на оценку не менее чем «хорошо». Даже крупные кроссоверы, которые в сравнении с седанами представляются этакими увальнями, при установке низкопрофильных шин начинают управляться на оценку не менее чем «хорошо». | На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов. На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов. |
Последствия увеличения габаритных размеров колеса:
Плюсы | Минусы |
Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге. | Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь. |
Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5). | Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки. |
Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов. | Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее. |
Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины. | Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины. |
В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским. | Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук. |
Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.
Юридический аспект
По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.
Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».
В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.
узкие или широкие — Полезные статьи на сайте компании
Выбирая лучшие покрышки для зимы или лета, большинство автолюбителей задается вопросом, какая модель эффективнее — широкая или узкая.
Производители дают рекомендации, демонстрируя данные тестов и сравнивая показатели управляемости автомобиля в зависимости от подобранных размеров. Так, отталкиваясь от рекомендаций специалистов, узкий диск с меньшей шириной шины обеспечивает лучшую управляемость, машина острее реагирует на резкие повороты рулевого колеса. Если поставить резину шире штатной, благодаря увеличению пятна контакта, улучшатся сцепные свойства. Лучший зацеп с дорожным покрытием положительно сказывается на ускорении и эффективности торможения.
Влияние ширины на поведение автомобиля зимой и летом
Несмотря на то, что разноширокие покрышки имеют схожие параметры, существует ряд отличий. Например, шины 185 и 175, 205 или 215 имеют разную ширину. Поскольку пятно контакта увеличивается, изменяется коэффициент и сила трения. Это сказывается на динамике разгона, длине тормозного пути. Кроме того, узкие шины R14 в отличие от широких колес R15 больше подвержены деформации во время движения. Боковина тонких автошин сильнее сжимается и нагревается при каждом обороте колеса. Для хорошей сопротивляемости нагреву узкие покрышки изготавливаются из более прочного резинового компаунда. Низкопрофильные модели большего размера требуют использование мягких компонентов для улучшения сцепления с дорожным полотном.
При изучении вопроса, какая лучше резина зимой узкая или широкая, стоит рассмотреть параметры поперечной нагрузки. Чем меньше угол скольжения покрышек, тем выше вероятность уйти в занос при прохождении крутых поворотов. Разница в размерах напрямую влияет на безопасность во время активного движения и быстрых перестроений. Самая широкая резина на 13 или R14 покажет лучший результат сцепления с дорогой в отличие от узких конкурентов. При сравнении параметров 185 или 195 необходимо учитывать, что во втором случае мягкий компаунд создаст больший коэффициент трения и улучшит сцепление с поверхностью.
Зависимость ширины и наличия шипов
Решая, какие колеса лучше купить на зиму, стоит дополнительно провести сравнение высоты профиля и радиуса покрышки, учесть климатические условия региона. Независимо от того, какой размер шин на лето вы используете, для передвижения по снегу рекомендуется выбирать более узкие модели. Разница резины на 185 и 195 будет существенно отличаться в теплые или холодные месяцы, поскольку высокий или низкий профиль по-разному ведут себя на дороге. Летом широкий экземпляр даст больше зацепа, улучшит динамику автомобиля. Зимой высота профиля шины 60 и 65 на узкой резине увеличит давление на дорожное полотно. Такая модель эффективнее прорезает себе путь в рыхлом снегу или замерзшей воде.
Плюсы и минусы покрышек, которые отмечают независимые эксперты, должны помочь выбрать ширину шины и ее радиус. Прежде чем ставить колеса на машину, определитесь, какие показатели вам важны и с какими недостатками готовы мириться. Несмотря на улучшенные параметры разгона и легкость торможения, широкие модели имеют ряд минусов:
- низкую сопротивляемость аквапланированию;
- увеличенный расход топлива;
- больший вес;
- высокую стоимость.
Если вы решили выбрать профиль резины компактных размеров, учитывайте, что такие экземпляры:
- лучше ведут себя на зимних дорогах;
- помогают «не зарываться» в рыхлом снегу;
- не повреждают диск при наезде на препятствия и попадании в яму.
Популярные модели шин
Мнения экспертов
В поиске ответа на вопрос, какая покрышка лучше, широкая или узкая, зарубежные и российские специалисты приходят к единому выводу — все модели ведут себя в равных условиях практически идентично. Незначительные отличия проявляются только из-за физических особенностей. Шипованные компактные покрышки лучше ведут себя на обледенелой дороге. Автошины больших размеров подходят для поездок по трассе в теплое время.
Если нужный типоразмер жестче аналога меньшего радиуса, модель имеет больший вес или не подходит по каким-то параметрам, специалисты советуют следовать рекомендациям производителя авто. Как правило, компании указывают на крышке лючка бензобака параметры покрышек, которые необходимо использовать в зависимости от дорожных условий.
Меняем штатные колеса – что можно и чего нельзя?
Желание поменять штатные колеса машины на какие-то другие довольно популярно. Но на этом пути есть множество препятствий.
Редакция
Для начала взглянем на картинку c основными размерами шины:
Если взять шину с надписью 215/65 R16, то это будет означать следующее:
– 215 – ширина профиля шины в миллиметрах;
– 65 – это процентное отношение высоты профиля шины к ширине;
– 16 – посадочный диаметр в дюймах.
А R – это никакой не радиус! Символ указывает лишь на то, что данная шина имеет радиальную конструкцию.
Рассмотрим несколько способов отойти от размера штатного колеса применительно к популярным малолитражкам типа солярисов или логанов, использующих штатные колеса размера 185/65 R15. Тому, кто захочет ездить на более широких шинах, не меняя при этом колесных дисков, подойдут, например, 195/65 R15 – наружный диаметр при этом не поменяется. Проблем с установкой быть не должно: цеплять колеса ни за что не будут, поскольку все машины рассчитаны на установку цепей противоскольжения, что также фактически делает колеса шире.
А если перейти на более высокий профиль? Диск оставляем старый, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70 – будет 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, но и это не сулит сложностей: опять-таки, цепи должны помещаться без проблем. Зачем такая замена нужна – вопрос другой. Скажем, подвернулась возможность купить шины по дешевке… Кстати, одометр и спидометр при этом начнут врать, занижая показания.
Поменять колесный диск? Переход на меньший диаметр – скажем, на 195/70 R14 – встречается редко. Плавность хода повысится, курсовая устойчивость ухудшится, наружный диаметр чуть подпрыгнет. Переход на низкопрофильную резину – типа 195/55 R16 – обычно вызван желанием выглядеть «спортивно». Про мягкость хода и сохранность дисков на ухабах при этом можно забыть.
Последний вариант «тюнинга» – изменение вылета колеса. Что хорошего в том, что колесо начинает торчать из колесной арки, сказать сложно. Важнее то, что подвеска машины на такие нагрузки точно не рассчитана.
Плюсы и минусы
Тому, кто решился-таки увеличить габариты колеса в сборе, есть смысл еще раз вспомнить про достоинства и недостатки такой переделки.
Начнем с хорошего. Немножко вырастет клиренс, а потому цепляться брюхом за всяческие неровности придется чуть реже. Чуть вырастет экономичность. А при увеличении вылета колеса чуть вырастет колея машины, поперечная устойчивость которой при этом также чуть улучшится.
А минусы? Самое глупое, что может произойти – это цепляние колеса за элементы кузова. Кроме того, цепи на автомобиль уже не поставить, а потому поездку в Альпы придется отменить. Центр тяжести при этом станет чуть выше, а потому устойчивость ухудшится. Динамика ухудшится. А при увеличении вылета вас ждет ускоренный износ как шины, так и подвески машины. Управляемость станет хуже. Про честные показания спидометра и одометра забудьте.
Если столько минусов, то кто это разрешил?
Как бы помягче выразиться… Любые игрища с колесами разрешены только в тех случаях, когда на то есть благословение завода-изготовителя машины. Если машина выпускается в «дешевой» и «дорогой» комплектациях, то заимствование колес с другого варианта исполнения возможно. А вот все остальное – самоуправство, на которое до поры, до времени особо не обращали внимания. К тому же редкий инспектор на дороге быстро сообразит, родные у вас колеса или нет – разве что вы едете на изуродованных Жигулях с огромным вылетом и почти нулевым клиренсом.
Однако честную диагностическую карту с неродными колесами вам не получить: к услугам проверяющих огромная база данных в компьютере. Знающие люди говорят, что порой такая база допускает известные вольности в пользу владельцев, разрешая им то, о чем инструкция к машине умалчивает. Но рассчитывать на такое везение глупо. Как глупо и уродовать своими руками автомобиль, фактически ломая надежную конструкцию.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Ваш вопрос: Можно ли ставить широкую резину на узкие диски?
Что будет если поставить широкую резину?
Так, отталкиваясь от рекомендаций специалистов, узкий диск с меньшей шириной шины обеспечивает лучшую управляемость, машина острее реагирует на резкие повороты рулевого колеса. Если поставить резину шире штатной, благодаря увеличению пятна контакта, улучшатся сцепные свойства.
Можно ли поставить более широкую резину?
1. Более широкая шина При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. … Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм.
Можно ли ставить более широкую резину на мотоцикл?
Чем шире шина тем больше будет пятно контакта и больше «держак» в наклоне. Также широкая шина уменьшает скорость реакции мотоцикла на руление (управляемость) — за счет более длинного (широкого) пути от центра к краю вдоль ее окружности. … Если менять шину с 180 на 190, особых последствий это не принесет.
Что если поставить резину уже?
Вырастет возможность зацепиться днищем за бордюр или препятствие на дороге. Уменьшится ресурс колеса, причем существенно. Шины создаются под определенный вес автомобиля и его скоростные характеристики. Колеса меньшего размера могут изнашиваться в 2 раза быстрее, покрышки придется покупать чаще.
Можно ли поставить колеса меньшего диаметра?
Меньшая высота
Очевидно, что, если будут установлены автошины меньшего диаметра, то клиренс автомобиля значительно сократится. Следствием этого может стать регулярное цепляние днищем за бордюры или любые препятствия на трассе. Помимо этого, колесо меньшего размера будет служить меньше.
Чем опасно поставить шины большего диаметра?
При увеличении диаметра наблюдаются изменения в тормозных показателях, тяговых характеристиках, расходе топлива, выбросах в окружающую среду, трансмиссии. При увеличении диаметра шины автомобиль становится более жестким в сложных поворотах и на опасных участках дороги.
Можно ли ставить шины другого размера?
Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения.
Можно ли ездить на мотоцикле на разной резине?
Не допускается установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Можно ли шины 215 поставить вместо 205?
Можно, ничего страшного.
преимущества и недостатки изменения размеров колес
Данные советы помогут Вам заменить шины должным образом. Мы расскажем о преимуществах и недостатках замены базовых размеров резины на альтернативные.
Замена шин производится в нескольких случаях, например:
- шина пришла в негодность по причине износа
- улучшить ходовые показатели, сократить тормозной путь
- замена в связи со сменой сезона
- экономия денежных средств, т.к. меньшие размеры обходятся дешевле
- улучшить дизайн автомобиля, за счет пониженного профиля, увеличенной ширины или за счет необычного протектора.
Важнейшие критерии, которые стоит учитывать при замене шин:
1. Для замены резины, следует учитывать рекомендованный заводом-производителем размер (Таблицу размеров и показателей рабочего давления внутри колеса, рекомендованных производителем, можно найти рядом с топливным баком или на дверных порогах).
2. Производители транспортных средств разрешают вариации наружного диаметра колеса, в диапазоне от 2% до 3,5%. Таким образом, если необходимо поставить диски большего диаметра, следует уменьшить соотношение ширины к высоте профиля, для того, чтобы абсолютные размеры колеса изменились в пределах нормы.
3. Также, перед внесением изменений в конструкцию ходовой части Вашего авто, следует помнить, что производитель гарантирует соответствующие ходовые параметры транспортного средства, при условии использования базовых размеров колеса.
Преимущества, при установке шин большего размера:
- Улучшенное сцепление. Степень улучшения сцепления зависит в значительной степени от соотношения ширины и высоты колеса. Кроме того, увеличение ширины шины сокращает тормозной путь на сухой поверхности, за счет увеличенного пятна контакта.
- Улучшенная реакция на поворотах. К примеру, увеличенный диаметр обода в сочетании с меньшей высотой профиля повышает устойчивость автомобиля на поворотах, а также увеличивает скорость, с которой можно безопасно войти в поворот. Благодаря более низкому профилю, резина деформируется значительно меньше.
- Улучшенный внешний вид. Большие диски и широкие шины, как правило, улучшают внешний вид авто (но, без фанатизма разумеется).
- Возможность установки увеличенных тормозных дисков, и, соответственно суппорты, с большим количеством поршней. Данная модификация позволит существенно повысить эффективность тормозной системы.
Недостатки, при выборе шин большего размера:
- Стоимость. Новые диски и новые шины всегда представляют собой значительные расходы, особенно диски больших размеров. То же самое можно сказать и про шины, поскольку чтобы увеличить ширину протектора, и уменьшить высоту профиля, без качественных изменений, производители вынуждены использовать более качественные материалы и более сложные технологии, что на выходе делает конечный продукт дороже.
- Увеличение потребления топлива. Более широкие шины имеют повышенное сопротивление качению, что в свою очередь увеличивает количество потребляемого топлива.
- Масса диска и шины. Если данная позиция не попадает под классификацию «облегченных», данное сочетание будет негативно сказываться на разгоне транспортного средства.
- Большая вероятность повреждения шины и колесного диска. При уменьшении высоты профиля резины, увеличивается вероятность повреждения обода или самой шины при езде по некачественному покрытию.
- Снижение уровня комфорта. Пониженный профиль означает жесткость, нехарактерную для резины с более высоким профилем.
- Увеличение уровня шума. Это зависит от формы и типа протектора, но увеличение ширины шины почти всегда приводит к увеличению шума, так как воздушные потоки, проходящие между пятном контакта и протектором, преодолевают большее расстояние.
- Пониженное аквапланирование. Широкая резина с низким профилем, имеет большее пятно контакта, что в свою очередь увеличивает количество воды, которое нужно вывести из под колес. Производители пытаются компенсировать данный компонент за счет направленного рисунка протектора, типа «ёлочка», или при помощи асимметричных канавок, независимых друг от друга.
- Снижается сцепление на грязевых поверхностях. Увеличение пятна контакта прямо пропорционально увеличению тормозного пути, если речь идет о грязевых или песчаных ландшафтах.
Для того чтобы вычислить диапазон возможных взаимозаменяемых размеров, необходимо знать допустимые номинальные и фактические размеры диаметра колеса в целом. Варианты замены колес для вашего авто можно узнать в следующем разделе сайта, либо рассчитать по специальной формуле, приведенной ниже:
1. Базовый (рекомендуемый) наружный диаметр колеса
2. Номинальный диаметр обода
3. Разница (от наружного диаметра вычитаем номинальный диаметр обода)
4. Прибавляем в среднем 3% к разнице, получаем необходимое значение номинального допуска.
Уменьшение размера обода
К установке колес меньшего размера, автолюбители прибегают в основном в зимний период. При расчете применяются те же принципы, что рассмотрены в формуле выше. Однако, стоит проверить совместимость размеров тормозного диска, суппорта по отношению к меньшему ободу. Существует мнение, что меньшая ширина колеса способствует лучшему сцеплению в зимний период, поскольку обеспечивает большее давление на квадратный сантиметр пятна контакта.
И напоследок, помните, что заявленные технические характеристики автомобиля указанные производителем, соответствуют действительности, при условии использования рекомендуемых размеров дисков и шин.
Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?
Гаражный тюнинг обычно начинается со смены колес. Вместо дисков штатной размерности ценители красоты ставят большие и широкие «катки» с тонкой прослойкой резины. Как утверждается, эти колеса улучшают управляемость, курсовую устойчивость и делают торможение более эффективным. Но насколько это правда?
Каждая шина имеет свою размерность. Например, в обозначении 225/45 R18 сначала указана ширина (225 мм), затем процентное отношение высоты профиля к ширине (45%) и посадочный диаметр (18 дюймов). Ну а буква R обозначает вовсе не радиус, а радиальный тип конструкции шины (намотки корда).
Скоростные покрышки имеют меньшую высоту профиля. С ростом скорости растут центробежные нагрузки. Чем выше масса покрышки, тем труднее ей справляться с разрывающим ее моментом инерции. Поэтому для скоростных машин, способных нестись по немецким автобанам на 250 км/ч производят колеса с высотой профиля в 40% и даже в 35%. Чем этот показатель меньше, тем легче покрышка, и меньше центробежные разрывающие ее нагрузки.
Однако для наших дорог гораздо важнее иной показатель, а именно ширина беговой дорожки, то есть расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины. Чем шире «каток», тем больше площадь пятна контакта таких покрышек с дорогой. Считается, что площадь пятна контакта помогает машине эффективнее цепляется за дорогу.
На самом деле это не совсем так. Зацеп колеса зависит от массы машины и от коэффициента сцепления резиновой смеси. Поэтому два колеса из одинаковой резины, но с разной шириной профиля будут тормозить одинаково. Но широкие колеса все же имеют некоторые преимущества для динамичной езды. Дело в том, что с ростом скорости увеличивается трение, и растет сопротивление покрышек поверхности. И чем выше давление, тем сильнее изнашивается покрышка.
Поэтому, чтобы сократить износ протектора о поверхность и снизить нагрев резины, уменьшают давление колес на асфальт с помощью увеличения пятна контакта резины. Колеса делают широкими. Они меньше истираются на высоких скоростях, отчего удлиняется и срок их службы. В особенности это актуально для машин с мощными моторами.
На спортивных трековых автомобилях иногда используют даже покрышки без протектора – «слики», чтобы максимально увеличить пятно контакта. Их изготавливают из пористой резины с максимально эффективным коэффициентом трения. Во время гоночных заездов такое колесо может проработать немного дольше. Хотя беспротекторные слики не выдерживают всей гонки и их тоже приходится менять в течение заезда.
Широкие колеса лучше сопротивляются боковым деформациям во время прохождения поворотов.
Но помимо преимуществ у широких катков есть ряд недостатков, которые вызывают большую настороженность при повседневной эксплуатации. Широкие шины чувствительны к дорожным неровностям и плохо переносят асфальтовую колейность. Они сильнее подвержены аквапланированию, то есть при въезде в лужу за счет большой площади пятна контакта и, соответственно, меньшего давления на дорожное покрытие они всплывают, как водные лыжи. Автомобиль «глиссирует» и на время теряет управляемость.
Широкие колеса заметнее тяжелее обычных стандартных, а значит растут неподрессоренные массы и увеличиваются ударные нагрузки на подвеску, что ведет к снижению ее ресурса.
В общем, использование широких катков в городе вызывает много вопросов. Не говоря уже о том, что нестандартные колеса с большой шириной профиля намного дороже штатных узких шин.
Допустимо ли, если резина шире или уже диска, выбор размера
Правильно подобрать резину под диски без определенных знаний не так просто. Обусловлено это тем, что нужно учитывать ряд размеров и параметров. Конечно, в этом могут помочь консультанты в шинном магазине, если покупаешь необходимые комплектующие именно в специализированной точке. Что же делать тем, кто покупает их в подержанном состоянии?
В связи с разными причинами (у всех они свои – от любви к экспериментам до отсутствия выбора из-за сложного финансового положения), наверное, каждый второй автовладелец хоть раз да задумывался о том, можно ли на 14 диски одеть 15 резину, или на 15 поставить 16; либо наоборот, натянуть 13 резину на 14 диски – то есть собрать полноценное колесо, если резина шире или уже диска.
Некоторые автолюбители считают, что такие манипуляции увеличат многие показатели. Например, если автодиски слишком большие, то благодаря резине меньшего диаметра можно избежать трения колес о подкрылки. Или что чем меньше радиус шин, тем они дешевле. Этот фактор тоже немаловажный.
Узкая резина на широкие диски
Вполне возможно установить 13 резину на 14 диски, а также 14 шины на 15 диски и так далее. Однако ни один нормальный шиномонтаж не возьмется за такую работу.
Такую установку можно сравнить с ношением обуви 40 размера, когда нога у вас 42 размера. В принципе, ходить можно, но будет неудобно, да и обувь быстро придет в негодность.
Покрышки меньшего диаметра, чем обода, установить можно. Так даже можно будет эксплуатировать автомобиль, но недолго.
Ресурс шин значительно ухудшается, они станут более подвержены проколам или порезам при езде по неровной дороге. В лучшем случае в негодность придут только покрышки, но вместе с этим также могут повредиться и автодиски.
Если же из-за большого растяжения шины порвутся на большой скорости, то это может привести к серьезному ДТП. Именно из-за этого не стоит устанавливать шины меньшего диаметра, пусть даже это обошлось бы дешевле. Безопасность всегда должна быть на первом месте, на собственной жизни экономить не стоит.
Как выбрать шины
Итак, как же все-таки правильно выбрать резину под определенные колесные диски? Сделать это несложно, достаточно лишь знать ширину обода колеса.
Для правильного выбора понадобятся некоторые вычисления. Берем шину с шириной 190 мм. Теперь нужно перевести эту величину в дюймы. Для этого поделим число на 25,4. Получается 7,48.
Из получившегося числа необходимо вычислить еще 25%. Получим число около 5,70. Его надо округлить, в итоге получается 6 дюймов. Значит, под шины шириной 190 мм необходимы дисковые элементы с шириной обода 6 дюймов.
При этом размерность и у покрышки, и у автодиска должна быть одинаковая. В этом нет ничего сложного, можно даже обойтись без помощи консультантов.
Высоту профиля необходимо выбирать, исходя из размеров колесных арок автомобиля. Если при установке дисков уже остается мало свободного места, то профиль должен быть меньше. Однако стоит учитывать, что чем больше профиль, тем комфортнее становится езда.
Установка узкой резины на широкий диск
На практике бывает и такое, что устанавливают узкую резину на широкий диск. Улучшений от этого практически нет, даже иногда появляются недостатки. Однако внешний вид автомобиля с такой резиной значительно преображается.
Самостоятельно установку не рекомендуется производить без опыта, так как процесс опасный. Чаще всего покрышку надевают на дисковый обод, затем оставшееся свободное пространство смазывают горючей жидкостью и поджигают. Шина растягивается и принимает нужную форму, становится «домиком».
После этого колеса готовы к эксплуатации. Если опыта в проведении таких работ не имеется, то лучше всего обратиться в СТО, так как есть риск повредить и диск, и резину. Однако к выбору СТО также нужно подойти серьезно.
Итог
Если разобраться, то выбрать шины не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если же нет уверенности в своих силах или достаточном опыте, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Широкие или узкие шины? Вот как ваш выбор повлияет на вождение / Nokian Tyres
Чт 25 апреля 10:00 2019 в категории Новости о продуктах
Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели ярче, чем их зимние аналоги.Вот почему летом обычно выбирают более широкие и низкие шины, а зимой — более узкие. От выбора шин зависит внешний вид автомобиля, комфорт вождения и многие другие характеристики.
В Центральной Европе у автовладельцев обычно есть два комплекта колесных дисков: один для лета, а другой — для зимы. Обычный выбор — использовать для летних шин более крупные и дорогие диски.
— Если у вас есть зимние шины, когда вы едете к продавцу шин для покупки летних шин, важно знать размер вашего текущего комплекта летних шин.В противном случае ваши нынешние диски могут не подходить к вашим новым шинам, — говорит Мартин Дражик , менеджер по продукции Nokian Tyres Europe.
При покупке шин следуйте рекомендациям производителя. Вы можете проверить в свидетельстве о регистрации вашего автомобиля рекомендуемый размер шин и любые альтернативные размеры.
Узкие шины дешевле, а широкие лучше смотрятся
Правильная ширина шин также зависит от характеристик, которые владелец ищет в своем автомобиле, и от его управляемости.Ширина шин повлияет на их цену и ряд других характеристик, таких как сцепление с дорогой, уровень шума, комфорт вождения и внешний вид.
Замена узких шин на более широкие обычно увеличивает сопротивление качению и, следовательно, немного увеличивает расход топлива. В летних шинах размер также является вопросом эстетики; Считается, что широкая шина выглядит лучше узкой.
— Если водитель хочет перейти на обод большего диаметра, профиль шины необходимо уменьшить.Это позволяет внешнему диаметру оставаться в установленных пределах, и у шин будет достаточно места для вращения, объясняет Мартин Дражик.
Профиль шины — это соотношение между высотой и шириной шины. Поскольку самые популярные размеры — узкие с высоким профилем, их выпускают в большем количестве, чем широкие шины с низким профилем. Это одна из причин, почему узкие шины обычно дешевле широких.
Оба типа имеют свои преимущества
Объем воздуха в шинах особенно влияет на комфорт вождения.Чем больше диаметр обода, тем меньше воздуха будет помещаться в шину. Высокопрофильные шины с большим пространством для воздуха более удобны, чем широкие низкопрофильные шины.
С точки зрения безопасности, оба типа имеют свои преимущества: на сухой дороге более широкие шины обеспечат большее сцепление с дорогой, чем узкие, но риск аквапланирования будет выше с широкими шинами.
— Зимой узкие шины лучше работают в экстремальных условиях, поскольку они обеспечивают более высокое давление на дорогу.Узкие шины также лучше работают на рыхлом снегу и слякоти, чем более широкие. По словам Мартина Дражика, более широкие шины, в свою очередь, обеспечат лучшее сцепление с твердым покрытием.
О чем говорит маркировка шин?
Шина может иметь, например, маркировку 205/55 R16 94V XL. Вот как читать маркировку:
205: Ширина шины в миллиметрах при нормальном давлении. Ширина протектора всегда будет меньше, но она зависит от модели и производителя шин.
55: Профиль шины или соотношение высоты и ширины шины. Например, число 55 означает, что высота составляет 55% от ширины. Чем меньше число, тем ниже будет профиль шины.
R: Состав шины. R относится к радиальным шинам, которые используются на всех легковых автомобилях в Центральной Европе.
16: Диаметр обода в дюймах.
94: Индекс нагрузки шины. Число 94 означает, что одна шина может выдерживать максимальную нагрузку 670 кг при нормальном давлении.Меньшие числа означают меньшую несущую способность.
V: Номинальная скорость шины или ее максимально допустимая скорость. Например, V означает, что шина не может двигаться со скоростью более 240 километров в час.
XL: Если маркировка заканчивается на «XL» (дополнительная нагрузка), это означает, что шина может выдерживать более высокую нагрузку, чем соответствующая обычная шина.
Загрузить фотографии и инфографику
Контакты:
Ярослав Налевка, PR-менеджер McCann Prague, 00420 725 865 874, ярослав[email protected]
Зузана Зайдл, менеджер по связям с общественностью Nokian Tyres CE, 00420603578866, [email protected]
Twitter I YouTube I Facebook I LinkedIn I Instagram
ШИНА СЛИШКОМ ШИРОКАЯ ИЛИ СЛИШКОМ УЗКАЯ
Для шин серии 50 и выше ширина обода составляет 70% ширины профиля шины с округлением до ближайшего нуля.5. Например, шина 255 / 50R16 имеет расчетную ширину профиля 10,04 дюйма (255 мм = 10,04 дюйма). 70% от 10,04 дюйма составляет 7,028 дюйма, что с округлением до ближайших полдюйма составляет 7 дюймов, . Тогда в идеале шины 255 / 50R16 должны быть установлены на обод 7×16 . Для шин серии 45 и ниже ширина обода составляет 85% ширины профиля шины с округлением до ближайшего значения 0,5 .
Например, шина 255 / 45R17 по-прежнему имеет расчетную ширину профиля 10.04 дюйма (255 мм = 10,04 дюйма). Но 85% из 10,04 дюйма равно 8,534 дюйма , округленное до ближайшей половины дюйма, составляет 8,5 дюйма . Тогда в идеале шина 255 / 45R17 должна быть установлена на обод 8½x17 . Если ваша шина уже, чем обод, в соответствии с надлежащими размерами Rim Ringz ™ (размеры колес и шин) — или которые указаны в инструкции в каждой упаковке Rim Ringz ™, может случиться так, что Rim Ringz ™ НЕ подходит должным образом, и он может упасть с обода.
Пример глубины обода
У 18 X7JJ это размер обода колеса — в данном случае он имеет глубину 7 дюймов и диаметр 18 дюймов. Эту информацию вы можете найти на каждом колесе (внешнем или внутреннем). На большинстве колесных дисков послепродажного обслуживания они не хотят загрязнять линии и стиль внешней стороны колеса штампованной информацией — ее, скорее всего, можно найти внутри обода или на одной из внутренних монтажных поверхностей.
Шина слишком широкая или слишком узкая
Учитывая всю вышеизложенную информацию, вам нужно знать еще кое-что. Обод, который является слишком узким по отношению к ширине шины, позволит шине чрезмерно искривиться вбок при быстром прохождении поворотов. С другой стороны, чрезмерно широкие диски на обычном автомобиле имеют тенденцию давать довольно жесткую езду, потому что боковины не имеют достаточной кривизны, чтобы заставить их прогибаться на неровностях и выбоинах. Вот почему существует ряд размеров обода для каждого размера шины в соответствующих размерах Rim Ringz ™ (размеры колес и шин) — или которые указаны в инструкции в каждой упаковке Rim Ringz ™.Если вы установите шину 225 / 40R18 на обод уже 7,5 дюймов или шире 7,5 дюймов, вы можете получить нежелательные результаты.
Если ваша шина уже, чем обод в соответствии с надлежащими размерами (размер колеса и шины) — или которая находится в инструкции в каждой упаковке с Rim Ringz ™, Rim Ringz ™ не будет подходить должным образом и затем может упасть с обода. Размер шин — это наиболее важный фактор для правильного использования Rim Ringz ™. Rim Ringz ™ разработан в соответствии со стандартами шин и дисков.
Кроме того, если ваша шина шире, чем рекомендованный размер для вашего конкретного обода, шина может потерять немного воздуха. Любое отклонение от рекомендуемого размера для вашего конкретного обода может отрицательно сказаться на ободе Rim Ringz ™ и может упасть с обода. Даже если сначала кажется, что Rim Ringz ™ подойдет к ободам, но размер шины не соответствует размеру колеса, мы рекомендуем вам установить НЕ Rim Ringz ™ .
Как безопасно поднять колеса на моем автомобиле?
Поскольку в моде низкопрофильные шины, переход на колеса большего размера — простой способ обновить внешний вид вашего автомобиля.Это также может улучшить характеристики: более короткая боковина меньше прогибается во время поворотов, таким образом сохраняя сцепление с дорогой, а более широкая шина улучшает поперечную устойчивость. Переход на колесо большего размера может открыть более широкий выбор совместимых шин, особенно моделей с высокими характеристиками.
Однако есть некоторые недостатки: шины легче колес, поэтому с увеличением размера колес увеличивается и вес. Это отрицательно сказывается на экономии топлива и ускорении, а также затрудняет рулевое управление. Более короткая боковина также обеспечивает меньшую амортизацию, что делает поездку более жесткой.
Какого размера я могу достичь?
Если новые колеса и шины больше оригинала, шины могут хорошо тереться о крыло при резких поворотах или когда подвеска опускается. Спидометры рассчитывают скорость, определяя пройденное расстояние за каждый оборот колеса, поэтому изменение размера может сделать показания неточными. Чтобы подвеска и спидометр работали правильно, необходимо поддерживать как стандартный диаметр, так и ширину колес и шин.
Как правило, можно безопасно установить шину на 20 миллиметров шире стандартной на исходный обод.Фактическая ширина шины будет варьироваться в зависимости от ширины обода: шина будет расширяться на 5 миллиметров на каждые полдюйма (12,5 миллиметра) увеличения ширины обода.
Перемещение на другой обод становится немного сложнее, потому что размеры шин представляют собой комбинацию метрических и процентных измерений, в то время как размеры колес указаны в британских единицах измерения.
Например, сейчас на машине стоят шины 225 / 45R15. Вот что это значит:
- 225 — Ширина шины в миллиметрах
- 45 — Высота боковины в процентах от ширины шины
- 15 — Диаметр обода в дюймах
Чтобы преобразовать размер колеса в миллиметры, умножьте его на 25.4:
- 15 дюймов x 25,4 = 381 миллиметр
Затем вычислите высоту боковины, умножив ширину шины на процент высоты:
- 225 миллиметров x 0,45 = 101,25 миллиметра
Сложите два числа вместе, чтобы получить общую высоту колеса и шины:
- 381 + 101,25 = 482,25 миллиметра
Чтобы сохранить погрешность спидометра на одном уровне, новая шина и колесо должны находиться в пределах 3 процентов от высоты исходной комбинации.Для перехода на обод диаметром 16 дюймов (406,4 мм) потребуется шина высотой 75,85 мм, что составляет 34 процента от ширины 220 мм, или 220 / 34R16. Ближайший производимый размер — 220 / 30R16, что находится в пределах 3-процентной разницы.
Стоит ли мне установить более широкие шины для моей машины? шины Traction Control
Размер шин — одно из самых распространенных изменений, которые люди вносят в свои автомобили. Вы можете приобрести шины, которые выше, короче, шире или тоньше заводских шин.Многие люди вносят эти изменения просто исходя из стоимости при покупке новых шин, но если все сделано правильно, вы можете изменить размер своей шины ровно настолько, чтобы извлечь выгоду из этого изменения. Переход на более широкую шину может показаться легким выбором, но, как и в случае с любым другим изменением, в зависимости от внесенного изменения будут свои плюсы и минусы. Знание того, как принять осознанное решение, может помочь вам сделать выбор в пользу более широкой шины.
Преимущества перехода на более широкую шину обычно основаны на небольших изменениях размера шины.Ширина шины указана на боковине. Размеры шин обычно читаются примерно как P225 / 55 / R16. Первое числовое значение, в данном случае 225, — это ширина шины в миллиметрах. Это число изменяется с шагом 10 миллиметров в зависимости от размера, который вы ищете. Важно знать, что при проектировании транспортного средства производитель выбирает правильный размер шин, исходя из того, что будет работать на транспортном средстве с размером используемых колес и размером транспортного средства. Они также фигурируют в стоимости, что означает, что они, как правило, используют шину, установка которой на транспортное средство обойдется им дешевле.
Большинство автомобилей позволяют легко изменить ширину шины на один размер, или на 10 миллиметров, без каких-либо негативных последствий. Имейте в виду, что когда вы идете шире, большинство шин становятся выше, если только вы не выбираете меньшее соотношение сторон. Соотношение сторон шины — это среднее число в размере. Это процент высоты от ширины. Если учитывать размер шины, упомянутый ранее, высота боковины на 55% больше ширины шины. Это означает, что если вы хотите расширить изображение, вам также следует использовать меньшее соотношение сторон.Это поможет убедиться, что общий диаметр шины остается примерно одинаковым. Таким образом вы избегаете влияния на такие вещи, как калибровка спидометра и точки переключения передач. Если вы решите сделать шину немного шире, вы получите больше выгоды от протектора шины на земле. Обычно это приводит к лучшему управляемости шины, а также к большей безопасности, поскольку ваши шины будут иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием.
Как и любое изменение в транспортном средстве, если вы измените его слишком сильно, это может негативно повлиять на его состояние.Если вы зайдете слишком широко, шины могут изнашиваться неравномерно. Шины, которые слишком широки для колес, имеют тенденцию к выпуклости в середине протектора, что приводит к их чрезмерному износу в середине. Слишком широкий переход также может вызвать проблемы с зазором. Шины могут тереться о колодцы крыльев и детали подвески, вызывая повреждения. Слишком широкие шины также вызовут чрезмерную нагрузку на подшипники ступицы, что приведет к их преждевременному износу.
Многие люди также склонны игнорировать влияние на расход топлива.Установка более широких шин обеспечивает больший контакт шин с дорогой. Хотя это может быть хорошо с точки зрения производительности и управляемости, но не с точки зрения эффективности. Слишком сильный контакт с дорогой вызывает чрезмерное трение, что затрудняет движение двигателя двигателем. Эта дополнительная нагрузка может отрицательно сказаться на расходе топлива на 20%.
Изменение размера шин на вашем автомобиле — не всегда плохой выбор. Пока не будут внесены радикальные изменения, вы не должны увидеть никаких негативных последствий для вашего автомобиля.Это также пойдет для установки новых колес. Более широкие колеса могут оказать аналогичное влияние на ваш автомобиль в долгосрочной перспективе.
Чем шире шины лучше? Вот что вам следует знать о более широких шинах
Знаете ли вы, что узкие или широкие шины могут повлиять не только на внешний вид автомобиля, но и на его характеристики? Здесь мы ответим на главный вопрос: более широкие шины лучше?
В последнее время многие автовладельцы предпочитают широкие шины узким, поскольку они считают, что более широкие шины означают лучшие шины в различных аспектах.Это становится тенденцией в автомобильной промышленности.
В то время как некоторые считают, что шины большого размера улучшают качество вождения, другим они нравятся за лучший внешний вид. Неужели более широкие шины в целом лучше? Позвольте нам познакомить вас с некоторыми преимуществами и недостатками увеличения размера шин.
1. Лучшее сцепление и сцепление с дорогойПо сути, вы можете добиться лучшего сцепления, выполнив одно из этих двух действий: увеличив давление на квадратный дюйм или увеличив площадь контакта с дорогой.Таким образом, более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление и сцепление с дорогой, поскольку они определенно обеспечивают более широкую зону контакта.
Однако вы также должны знать, что увеличение площади контакта вызывает меньшее усилие на поверхность и наоборот. Невозможно использовать оба варианта одновременно. Таким образом, это означает, что тонкие узкие шины также могут обеспечить лучшее сцепление с дорогой, поскольку они создают большее давление на квадратный дюйм.
В этой категории у каждого типа шин будут свои преимущества.Следовательно, выберите шину, которая больше всего подходит для типа дороги, по которой вы будете ехать, и других условий вождения.
2. Улучшенное прохождение поворотовТот же аспект, что и более широкая поверхность контакта с дорогой, с указанными выше, более широкие шины обеспечивают лучшее прохождение поворотов и управляемость на дороге. Это также связано с тем, что более широкие шины имеют лучшую резьбу и более жесткие боковины, что снижает крен автомобиля в поворотах.
3. Лучшее торможениеУвеличение ширины шин улучшит площадь контакта и сцепление с дорогой при движении по дороге.Таким образом, это действие сокращает тормозной путь, особенно на сухом асфальте, улучшая тормозную систему вашего автомобиля.
4. Улучшенный внешний видЕще одним преимуществом увеличения размера шин является то, что это придаст вашему автомобилю более спортивный вид. Следовательно, улучшается общий дизайн. В настоящее время многие владельцы автомобилей любят более широкие шины, поскольку они, несомненно, улучшают внешний вид автомобиля.
Итак, действительно ли более широкие шины лучше? На самом деле, у всего есть свои плюсы и минусы, как и у более широких шин.Вот некоторые недостатки широких шин, которые следует учитывать, прежде чем увеличивать размер автомобиля.
Недостатки 1. Повышенный расход топливаКак правило, чем меньше трение, тем меньше необходимо усилие на рулевое управление, а значит, и расход топлива. Напротив, более широкие шины увеличивают расход топлива, поскольку создают большее трение.
Более того, более широкие и большие шины явно тяжелее, что потребует от двигателя большей работы.В результате они наверняка потребляют больше топлива.
В этом аспекте узкие шины будут лучшим вариантом, поскольку они снижают расход топлива за счет значительно меньшего трения.
2. Более медленное ускорение и более жесткое рулевое управлениеБолее широкие шины тяжелее, что, как следствие, увеличивает вес автомобиля. Это снижает ускорение автомобиля. Благодаря большой площади контакта широкие шины не только замедляют ускорение, но и вызывают жесткое рулевое управление и плохую управляемость автомобиля.
С другой стороны, автомобилю с более широкими шинами требуется больше времени для поворота или возврата в центр после каждого крутого поворота. Более жесткое рулевое управление — еще один недостаток использования более широких шин.
3. Быстрый износ шинПри всех вышеупомянутых недостатках большие шины наверняка изнашиваются быстрее, чем узкие. Например, более широкие шины увеличивают нагрузку на тормоз, заставляя тормозную систему работать тяжелее. Таким образом, он быстрее изнашивается, что заставляет автовладельцев чаще их заменять.
4. Ошибка спидометраУвеличивая размер шин, вы меняете стандартные компоненты вашего автомобиля. Таким образом, встроенная технология автомобиля может немного отличаться с точки зрения точности, что приводит к ошибкам в показаниях спидометра.
5. Предупреждение системы безопасностиТочность и своевременность уведомлений могут также повлиять на другие электронные средства безопасности в автомобиле, такие как EBD, ABS или регулятор тягового усилия.
6. ДорогиеБольшие шины, очевидно, будут стоить дороже. Таким образом, его установка стоит дороже. Более широкие шины также более дороги по сравнению с узкими шинами, потому что на рынке доступно меньше вариантов.
Часто задаваемые вопросы 1. Вопрос: Шина какого размера будет считаться широкой?
Ответ : Широкая шина — это любая шина, размер которой превышает исходную ширину, указанную в спецификации для вашего автомобиля.
2. Вопрос: Что такое увеличение размера шин?
Ответ : Основным действием увеличения размера или увеличения размера шины является замена стандартного размера колеса на колесо большего диаметра при сохранении того же общего / общего диаметра исходной шины и колеса.
3. Вопрос: Чем шире шины лучше ехать в снежную погоду?
Ответ : К сожалению, ответ НЕТ.Когда на дороге идет снег, важнее прикладывать большее давление, чем иметь большую площадь контакта. Таким образом, узкие шины являются лучшим вариантом, поскольку они могут прорезать снег и обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.
4. Вопрос: В какую погоду широкие шины лучше?
Ответ : За исключением езды по снегу, в большинстве случаев лучше использовать более широкие шины, как на мокрой, так и на сухой дороге.
С большими ламелями более широкие шины могут лучше задерживать и отводить воду с дороги или любой контактной поверхности.Если вам не нужно ехать по мелкому озеру, лучше и практичнее ездить в дождливые дни с более широкими шинами.
С другой стороны, широкая езда всегда является наиболее рекомендуемым вариантом для езды по сухой дороге. В этом типе дорожных условий, когда большее давление на дорогу не является важным фактором, чем больше площадь контакта, тем лучше.
Заключительные словаПравильная замена шин и колес на более широкую или более узкую модель иногда может сбивать с толку.Однако, в конце концов, все сводится к вашим желаниям. Чего ты хочешь добиться? Будь то внешний вид или лучшая производительность, зная ваши потребности и условия, чтобы получить лучшую и правильную замену шин и вашего автомобиля в целом.
Можно ли поставить на автомобиль шины большего размера?
Если вы задаетесь вопросом: «Могу ли я использовать на машине шины большего размера?» обычно ответ: «Это зависит от обстоятельств». Перед тем, как купить новый комплект колес, вы должны знать несколько вещей о том, как установить на автомобиль шины большего размера.
Несмотря на то, что у шин большего размера есть много преимуществ, потенциальные покупатели должны учитывать, как большие шины влияют на устойчивость автомобиля, безопасность, экономию топлива и точность спидометра — среди других важных плюсов и минусов увеличения размера шин на грузовиках и внедорожниках.
Большие шины, большие колеса или и то, и другое?
В компании Tyres Plus мы всегда рекомендуем вам следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля по выбору и размеру шин.Однако некоторые автомобилисты предпочитают немного отклоняться от оригинальных шин и размеров колес своего автомобиля в целях повышения производительности или стиля.
Плюс Размер
РазмерPlus предполагает установку колес большего диаметра на низкопрофильную шину того же диаметра, что и у оригинала, что означает, что она не влияет на дорожный просвет или на спидометр. В некоторых случаях увеличение размера помогает улучшить характеристики автомобиля при прохождении поворотов и управляемости.Однако в большинстве случаев это чисто стилистический выбор. Наши опытные технические специалисты могут посоветовать вам, должны ли шины вашего автомобиля быть больших размеров и каковы их размеры.
Увеличение размера
Увеличение размера шин предполагает отклонение от размера шин, рекомендованного производителем, путем установки шин большего диаметра на колеса того же или большего размера. Увеличение размера влияет на спидометр, а это означает, что необходимо перепрограммировать компьютер автомобиля.
Кроме того, шины большего размера утяжеляют колесо в сборе, что может повлиять на экономию топлива и создать ненужную нагрузку на трансмиссию и тормоза. При неправильном планировании или установке шины большего размера могут также истирать нишу колеса, тормозные суппорты или раму автомобиля, потенциально изнашивая любые детали, о которых они задевают.
Компания Tyres Plus обычно не рекомендует изменять размер шин вашего автомобиля.
Что происходит, когда вы устанавливаете на автомобиль шины большего размера?
Лучше всего следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля по выбору и размеру шин, поскольку шины правильного размера помогают поддерживать надлежащую стабильность и производительность.Если вы решите заменить шины исходного размера, убедитесь, что новые шины соответствуют или превышают грузоподъемность вашего автомобиля при надлежащем давлении в шинах, и подумайте, повлияют ли более высокие шины на какие-либо усовершенствованные системы помощи водителю.
Кроме того, заранее убедитесь, что шины большего размера, которые вы хотите, совместимы с вашими колесами и ободами, и что они не трутся о суппорты или боковые стороны колесной арки.
Когда вы устанавливаете шины большего размера на свой автомобиль, внедорожник, кроссовер или легкий грузовик, вы увеличиваете клиренс транспортного средства, увеличивая крен кузова и передачу нагрузки, что может негативно повлиять на балансировку и скорость вашего автомобиля.
Плюсы и минусы больших шин для грузовиков и внедорожников
Pro: увеличенный клиренс
Возможно, наиболее значительным преимуществом шин большего размера является дополнительное расстояние, которое они создают между ходовой частью вашего автомобиля и землей. Это особенно важно для энтузиастов бездорожья, которым необходимо дополнительное пространство для прохождения бездорожья.
Более высокий клиренс также помогает водителям видеть дальше как на дороге, так и вне ее.В зависимости от ваших потребностей, увеличение размера шин может означать установку массивных 40-дюймовых шин, способных преодолевать валуны, или просто добавление нескольких дополнительных дюймов в диаметре.
Con: добавленные затраты и корректировки
Изменить размер шин вашего грузовика сложнее, чем просто установить на колеса шины большего размера и покончить с этим. В некоторых случаях вам придется установить новые колеса, совместимые с вашими шинами большего размера. Если шины, которые вам нужны, слишком велики для вашей колесной арки, вам, возможно, придется установить подъемник или комплект для выравнивания, чтобы освободить для них место, что может повлиять на получение надлежащих услуг по регулировке углов установки колес в будущем.
Хотя новые диски и подъемные комплекты часто являются желанным и модным дополнением к большим шинам, они также представляют собой дополнительные расходы, которые вы должны учитывать при принятии решения!
Кроме того, набор шин большего размера означает, что вам нужно будет настроить как спидометр, так и, возможно, целевые данные о давлении в шинах, чтобы точно отразить правильную скорость, соответствующие правильные пробеги и любые целевые изменения PSI с вашими новыми колесами.
В TPMS мало что можно изменить, кроме замены ее на новые колеса и повторного обучения положениям, если это необходимо. Только некоторые автомобили позволяют получить доступ к электронному модулю управления (ECM) для изменения размера шин в компьютере, чтобы он отражался на одометре и спидометре.
Pro: лучшие внедорожные характеристики
Некоторые считают, что, поскольку шины большего размера приводят к большему дорожному просвету, они обеспечивают превосходную управляемость на бездорожье.Тем не менее, поиск вездеходных шин или шин с максимальным сцеплением, подходящих по размеру для вашего грузовика или внедорожника, также может улучшить его характеристики на проторенных дорогах. С более глубоким и широким протектором для сцепления с неровной и рыхлой местностью, шины с максимальным сцеплением достаточно жесткие, чтобы идти куда угодно по тропе!
Con: более низкая экономия топлива
Все эти дополнительные шины могут серьезно снизить топливную экономичность. Более крупные и агрессивные шины отлично подходят для бездорожья, но могут быть шумными и неэффективными на дорогах с твердым покрытием.Более глубокий и широкий протектор может увеличить сопротивление качению вашего автомобиля, а это значит, что вашему автомобилю придется усерднее работать, чтобы преодолеть «липкость» всей этой дополнительной тяги.
Pro: настройка и обуздание
Шины большего размера — обычно сопровождаемые большими ободами и более высокой подвеской — популярная тенденция среди водителей грузовиков. В то время как некоторые люди хотят получить внедорожные преимущества, связанные с большими шинами, иногда большие колеса — это все, что нужно для стиля.Увеличение размера шин — это один из способов изменить внешний вид вашей машины.
Con: Изменение в обращении
Естественно, увеличенная высота за счет более крупных шин означает, что у вас более высокий центр тяжести. Это изменяет управляемость вашего автомобиля за счет увеличения крена кузова и передачи нагрузки. В некоторых случаях устойчивость при торможении и прохождении поворотов может снизиться, особенно при движении на высоких скоростях. Кроме того, любые изменения дорожного просвета и некоторых углов выравнивания могут привести к необходимости повторной калибровки расширенных систем помощи водителю.
Con: возможность аннулирования гарантии
Не говоря уже о стиле, некоторые производители прямо не рекомендуют увеличивать размер шин вашего автомобиля. Кроме того, некоторые автопроизводители даже аннулируют гарантию на ваш автомобиль, если вы решите модифицировать его подвеску, установив шины большего размера и комплект подъемника.
Влияют ли большие шины на MPG?
Установка шин большего размера на ваш автомобиль повлияет на среднее количество миль на галлон (MPG).Есть несколько причин, по которым более крупные шины снижают экономию топлива.
Во-первых, большие шины обычно намного тяжелее. Добавление комплекта из четырех больших и тяжелых шин к вашему автомобилю добавит много нового веса. Этот дополнительный вес может повлиять на ускорение вашего автомобиля и расходовать больше топлива. Это также может увеличить нагрузку на тормоза и замедлить автомобиль.
Во-вторых, более широкие шины могут выступать из колесной арки вместо того, чтобы оставаться на одной линии с вашим грузовиком или внедорожником.Это может сделать ваш автомобиль менее аэродинамичным и увеличить расход топлива.
Наконец, как упоминалось ранее, более широкие и агрессивные шины имеют большее пятно контакта с дорогой, что может увеличить сопротивление качению.
Влияют ли большие шины на спидометр?
Установка на автомобиль более крупных шин повлияет на точность показаний спидометра. Это связано с тем, что часть показаний спидометра измеряется оборотом ваших шин, исходя из окружности шины.
Если вы устанавливаете шины большего размера, если спидометр не откалиброван под увеличенную окружность новых шин, он не будет отображать правильную скорость. Вам понадобится техник, который либо отрегулирует шестерню спидометра, либо перепрограммирует компьютер вашего автомобиля, чтобы компенсировать изменение размера шин, если это применимо.
Рекомендации по шинам, которым можно доверять
Хотите обновить шины вашего автомобиля, но не знаете, с чего начать? Отправляйтесь в магазин Tyres Plus в вашем городе, чтобы поговорить с нашими экспертами о шинах больших размеров, о шинах для бездорожья и обо всем остальном.Мы поможем вам выбрать подходящий размер, тип и стиль протектора для вашей марки и модели, чтобы вы могли получить шины, необходимые для желаемого вождения.
Можете ли вы водить машину с шинами разного размера?
Размер автомобильной шины будет выглядеть примерно так:
205 / 60R16
205 — это ширина в миллиметрах, R16 означает, что диаметр ступицы составляет 16 дюймов, а 60 — это высота боковой стенки в процентах по отношению к ширине.В данном случае боковина (высота покрышки 60% от 205мм.
Итак, есть три измерения, по которым шина может быть другого размера.
Давайте сначала разберемся с шириной: многие спортивные автомобили поставляются с шинами разной ширины на задней части, чем на передней. Это связано с тем, что, если они заднеприводные, это дает больше тяги, но такие широкие шины на передней части могут вызвать образование колей, когда автомобиль хочет следовать по канавкам на дороге. Это также не обязательно обеспечивает лучшую поворачиваемость, но создает большее сопротивление качению (большее соприкосновение шины с землей) и больший вес (более тяжелая шина).Однако вы не стали бы ставить более узкую шину на одну сторону машины.
Некоторые автомобили имеют передние и задние колеса разного диаметра. Наглядный пример — тракторы, у которых задние колеса значительно больше передних. У некоторых фургонов с закрытым кузовом есть переднее колесо стандартного размера и двойное колесо меньшего размера сзади. В этом случае производитель настроит геометрию подвески с учетом этого. Опять же, вы не стали бы использовать шину другого диаметра с одной стороны.
В экстренной ситуации может потребоваться шина другого размера: запасное колесо для экономии места.В этом случае вам нужно будет поддерживать скорость ниже рекомендованного максимума для шины (обычно 80 км / ч) и минимизировать расстояние, которое вы проезжаете.
Что произойдет, если на одной стороне автомобиля будет колесо другого размера?
Ваш дифференциал, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью, чтобы вам было легче проходить повороты, будет работать сверхурочно, и это может привести к повреждению.
Подвеска вашего автомобиля будет работать сильнее с одной стороны. Это может вызвать желание повернуть автомобиль в одном направлении.
Колесо меньшего диаметра будет измерять большую скорость и пройденное расстояние по сравнению с вашей реальной скоростью, тогда как колесо большего диаметра может задеть внутреннюю защиту.
Если разница в размере возникает на ведущих колесах, при ускорении оно будет тянуться в сторону меньшего колеса.
Если в вашем автомобиле есть электронный контроль устойчивости или антипробуксовочная система, вероятно, потребуется больше.
Если у вас полноприводный автомобиль, обычно все диаметры будут одинаковыми, в противном случае межосевой дифференциал изнашивается очень быстро.
Следует менять две шины за раз или можно только одну?
Ваши шины должны изнашиваться примерно равномерно — если это не так, вы либо гоняетесь по кругу, у вас дисбаланс давления в шинах, и одно слишком низкое, либо что-то еще механическое неисправно и должно быть проверено (например, что-то трется о шина).
Тем не менее, прокол возможен в любой момент — даже (что раздражает), когда эквивалентная шина на другой стороне сильно изношена. Стоит ли заменить их обоих?
Изношенная шина будет немного меньшего диаметра, потому что часть протектора изношена, так что в идеале — да.Однако, если вы решите не делать этого, шинный магазин сможет сбалансировать шины как можно лучше.
Можно ли установить более широкие или более узкие шины, чем при заводской установке?
Это зависит от диапазона размеров, поддерживаемого моделью автомобиля и обода. Например, многие диски и автомобили поддерживают шину, которая на 10 мм больше стандартной спецификации, например переходя с 205 / 50R17 на 215 / 50R17 — даже эта небольшая дополнительная ширина может положительно повлиять на управляемость. Однако обод не будет достаточно широким, чтобы принять 255 / 50R17.Вам нужно будет проконсультироваться с вашим местным шинным магазином.
Шины меньшего размера лучше для ускорения?
Шины меньшего размера обладают меньшей инерцией, поэтому их легче поворачивать.