Что означают цифры в маркировке моторного масла: как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Содержание

Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом

Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом

На днях я отогнал свою машину на плановое ТО. Замена масла, колодок, проверка подвески и ремней. Стараюсь проводить технический осмотр автомобиля не раз в 15 тыс. км, как того советует автопроизводитель, а чаще – раз в 10 тыс. км. Главным образом это продиктовано износостойкостью моторного масла, которое я покупаю для своего автомобиля, и качеством бензина.

Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом

 

Несмотря на исключительно положительные отзывы относительно марки масла и полное доверие к точке его продажи, а также тот факт, что почти всегда заправляюсь на фирменных заправках в границах Москвы и соседней области, предпочитаю превентивно заменять отработанный расходный материал, не дожидаясь негативных последствий. 

Но какое масло лить в свой автомобиль? Что означают эти загадочные цифры и буквы на этикетке: 5W, 5W-30, 10W, 15W и так далее? И можно ли заливать синтетическое моторное масло вместо минерального?  С этими вопросами мы сегодня и разберемся. *

 

*Мы прекрасно осведомлены, что тема заезжена и уже многократно и многогранно рассмотрена, в том числе и на страницах нашего интернет- издания 1GAI.RU, но новичков за рулем, несмотря на автомобильный кризис, становится с каждым годом все больше, им эта информация и посвящена.

 

Давайте начнем с основ. В автомобильных двигателях используют масло для смазки всех движущихся внутренних частей. Без масла детали терлись бы металл об металл, вызывая тем самым непоправимые повреждения.

 

Смотрите также: Как грамотно выбирать моторное масло для вашего автомобиля

 

Дикое трение вызывало бы накопление тепла в элементах мотора, которые очень быстро раскалились бы, приведя к расширению металла и так называемому «клину» двигателя. Иными словами, его просто-напросто заклинило бы. Такое случается, причем силовой агрегат клинит достаточно быстро – от 5 до 15 минут работы – и привет, капремонт! Некоторые везунчики на двигателе без масла умудряются проехать до 50-70 км и не заклинить мотор, но даже это приводит к таким плачевным последствиям, что без серьезного квалифицированного ремонта не обойтись.

 

Единственный выход из ситуации – обильно залить все трущиеся детали тягучим, скользким маслом. Но, оказывается, оно бывает разное и не каждая марка масла подходит для того или иного автомобиля.

 

Вязкость масла как один из самых важных критериев

Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом

Ключевые критерии, которые мы используем для оценки масла, – это вязкость. Понятие «вязкость моторного масла» простыми словами можно определить уровнем его текучести, толщиной защитного слоя, остающегося на металлических поверхностях двигателя. Например, черная патока обладает высокой вязкостью, а вода – низкой вязкостью. Понятно?

 

В двигателе мы, по сути, хотим, чтобы масло обладало двойственными качествами, по своей природе взаимоисключающими. Мы желаем, чтоб оно могло легко поступать к критически важным частям силового агрегата при запуске автомобиля, но при этом защитный слой смазки должен оставаться достаточно обильным во время работы двигателя при экстремально высоких температурах, защищая поверхности от истирания.

 

Проблема в том, что масло на нефтяной основе на самом деле не работает так – по крайней мере, не без некоторой помощи.

 

Что означают цифры на упаковке моторного масла?

Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом

Общество инженеров-автомобилестроителей (Society of Automotive engineers, США) придумало систему измерения вязкости масла при помощи численного ряда. Для понимания физических свойств масла применяется тест, в котором масло должно протечь через отверстие определенного сечения. Чем дольше масло протекает, тем выше будет число и тем более вязким (липким) будет масло. Таким образом,

более высокие числа означают более высокую вязкость.

 

Иногда это число в английской специализированной технической литературе называют «весом» масла. Базовые масла могут иметь только один номер – скажем, масло SAE 30. Эти масла имеют большую тягучесть в холод и становятся более текучими (часто значительно), когда разогреются. Такие показатели, чтоб вам было понятно, будут препятствовать легкой прокачке холодной смазки масляным насосом, но при рабочей температуре разогретое масло не сможет обеспечить толстую масляную пленку. 

И то и другое – нехорошо.

 

Более сложные составы масел, подходящие для большинства автомобилей, используют моторные масла с двумя числовыми обозначениями, например такими: 5W-20 или 10W-40. Вот что означают эти цифры:

Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом

 

Итак, первое число, в данном случае «5», – это показатель того, насколько вязким является данное масло, когда оно находится в холодном состоянии*.

 

*Поскольку эта система измерения была придумана американскими специалистами, за точку отсчета берется 0°F (-17.78 °C). В зависимости от сорта масла температура может быть ниже.

 

Данный показатель важен нам потому, что с помощью него мы сможем определить, насколько загустеет масло при определенной температуре окружающего воздуха, когда мы запустим холодный автомобиль с утра пораньше.

 

Чем меньше будет первая цифра, тем меньше масло будет густеть на морозе и тем лучше оно будет с первых секунд защищать трущиеся части двигателя.

Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом

 

Приводим сравнительную табличку масел и их температурных режимов работы.

 

Типы масел, рассчитанные на использование при минусовой температуре

Масло 0W может использоваться при температурах до -35-30 °C

Масло 5W может использоваться при температурах до -30-25 °C

Масло 10W может использоваться при температурах до -25-20 °C

Масло 15W может использоваться при температурах до -20-15 °C

Масло 20W может использоваться при температурах до -15-10 °C

 

Типы масел, рассчитанные на использование при плюсовой температуре

Масло с первым числом 30 может использоваться при температурах до +20-25 °C

Масло с первым числом 40 может использоваться при температурах до +35-40 °C

Масло с первым числом 50 может использоваться при температурах до +45-50 °C

Масло с первым числом 60 может использоваться при температурах до +50-55 °C

 

Буква на канистре моторного масла

Здесь все просто: буква «W» обозначает, что вы держите канистру с «зимним» маслом. «W» – сокращение от английского слова «winter». Если буквы нет, значит, перед вами летний вариант, рассчитанный на плюсовые температуры. Смотрите вторую таблицу выше.

 

Число с конца

Следующее число означает вязкость масла при прогретом работающем двигателе. Оно, разумеется, будет выше.

 

Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом

P. S.Масла с разной вязкостью разрабатываются на основе «базового» моторного масла путем добавления различных присадок для работы масла при прогретом двигателе и защите его компонентов на протяжении долгого времени без смены смазывающего материала.

 

Можно ли ездить на «зимнем» моторном масле с литерой «W» летом?

Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом

По сути, разделение масел на «зимние» и «летние» сейчас стерлось. Да, производители выпускают виды смазок, рассчитанные на летнее или зимнее использование, по градации температур (вновь смотрим на таблицы выше), но они рассчитаны на максимально высокие или низкие температуры.

 

К примеру, живет человек в Дубае, где средняя температура летом – плюс 32 градуса. Зачем ему покупать зимнее жидкое масло, если двигатель автомобиля и так будет прогрет до 25 градусов, даже если не будет заведен? Гораздо дольше прослужит и лучше будет защищать критичные точки соприкосновения в двигателе более густой летний вариант.

 

Возьмем Москву. У нас средняя температура в летний сезон за последние 10 лет не поднималась выше 17 градусов Цельсия. Зимой средняя температура не перешагивала ниже 6 градусов ниже нуля. В наших погодных условиях во всей средней полосе России, судя по информации с форумов, автовладельцы обычно льют масло 5-30 (от -30-25 до +20-25) или 5-40 (от -30-25 до +35-40) круглый год и не прогадывают.

 

Но если вы живете на севере страны или, наоборот, на юге, посмотрите на среднюю температуру в вашем регионе, скажем, через Википедию и при подборе масла отталкивайтесь от этих показателей, используя таблицу, приведенную выше в этой статье.

 

Если все еще есть сомнения, обратитесь к квалифицированным специалистам на СТО, они подскажут, какое масло подобрать.

 

Синтетика против обычного минерального масла. Какое заливать?

Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом

Синтетические масла отличаются от обычных, минеральных масел тем, что обычные масла – это очищенный продукт сырой нефти, а синтетические масла – продукт, получаемый путем дополнительной дистилляции (очистки) на молекулярном уровне. Это помогает отделить примеси от масла и позволяет изготовителю «подгонять» требуемый набор молекул в конечном продукте.

 

Выполнение всего этого молекулярного жонглирования известно как процесс Фишера-Тропша и выходит за рамки данной прикладной статьи. Но именно с помощью него получают масло с гораздо лучшими механическими свойствами при экстремальных температурах.

 

Что касается того, какое масло вы должны использовать для своего автомобиля, скажем так: лучше всего на это ответит сам автопроизводитель, который в мануале конкретно описал типы моторных масел, предпочтительных для конкретной модели автомобиля с конкретным типом двигателя.

 

Из гаражных рассказов автомобильных старожилов я понял, что для более старых и простых двигателей чаще используется смазка погуще. Что касается современных машин, то здесь принцип один: открываем инструкцию по эксплуатации и смотрим, какое моторное масло подойдет для автомобиля.

 

Отметим также и тот широко известный факт, что синтетическое масло делает свою работу лучше «минералки» даже после того, как оно практически отработало свой ресурс. Также «синтетика» способна изменять вязкость по отношению к номинальным показателям, на что обычное масло не способно.

 

Смотрите также: Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

 

Скажем пару слов о возможности перехода с минерального на синтетическое масло. Мол, нельзя такого делать: забьются масляные каналы, масло свернется, синтетика потеряет свои свойства после того, как вы зальете его в двигатель после минералки. На самом деле заменять масло одного типа другим можно. Но! Делать этого не стоит по фундаментальным причинам. Современные автомобильные двигатели не перенесут долива или полной смены на «минералку», не рассчитаны они на нее. Итог – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт. А старые моторы иногда настолько «дырявые», что масло сочится из всех щелей. Дорогой «синтетики» на них не напасешься.

 

Кстати, если произошла чрезвычайная ситуация и у вас нет другого масла в магазине, кроме минерального (что очень маловероятно), бывалые автомеханики советуют лучше долить его даже в современный двигатель, чем ехать до места починки с минимальным уровнем масла в картере. Потом масло следует заменить на новое.

 

Дорогие моторные масла с большим количеством добавок, оно того стоит?

Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом

Ответ читайте выше. Толк будет, только если мы будем применять моторное масло в современном двигателе и при экстремальных температурных режимах в обе стороны – от большого минуса к серьезному плюсу.

Индексы моторного масла — инфографика — журнал За рулем

Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.

Untitled-1

Материалы по теме

Синтетическое масло наиболее совершенное по совокупности качеств (пробег между заменами, низкотемпературные свойства и т. д.), но и самое дорогое.

Минералка (mineral, а при отсутствии обозначения — по умолчанию), как правило, требует частой смены (интервал 4–5 тыс. км) и плохо приспособлена для использования в холодное время.

Полусинтетический продукт (semi synthetic) — улучшенная минералка, другой базовой группы.

Классификация моторных масел ACEA (классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей — европейский аналог американской классификации API). А — моторные масла для бензиновых моторов; В — для дизельных. Классификация ACEA разбита на четыре класса: 1, 3, 4, 5.

Допуски европейских производителей означают, что масло протестировано некоторыми изготовителями автомобилей и рекомендовано ими для своих моделей.

Российским покупателям рекомендуем ориентироваться на классификацию ACEA.

SAE 5W40

179–1

Классификация моторных масел SAE (Общество автомобильных инженеров США). Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter — зима). Чем она меньше, тем легче масло будет прокачиваться на морозе. Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах — с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива. Бывают масла как исключительно зимние (SAE 5W), так и летние (SAE 50).

179–2

179–3

Маркировка моторных масел: расшифровка API, SAE

Автор Умиргали На чтение 7 мин. Просмотров 221 Опубликовано

Современный рынок автомобильных масел весьма разнообразен: расходные материалы отличаются по физическим свойствам, и при выборе важно правильно определить продукцию, подходящую для конкретной модели машины.

Расшифровка масла по этикетке на канистре

Маркировка моторных масел обозначается на упаковке, расшифровываться она может в зависимости от обозначения и принятой системы, поэтому необходимую информацию о том, какой товар нужно приобретать в конкретном случае, можно узнать непосредственно при покупке.

Особенности классификации и виды масла

Деление расходных жидкостей по различным критериям регламентирует ряд стандартов, самыми популярными среди которых являются системы SAE, API, ILSAC, ACEA и российский ГОСТ. Сами расходники производятся для бензиновых либо дизельных двигателей, кроме того, существуют универсальные разновидности. По типу основы моторное масло может быть следующего типа:

  • Минеральное: главная составляющая часть вещества извлекается из нефтепродуктов посредством обработки, такое вещество стоит сравнительно недорого. Использование минерального типа масла оправдано для обслуживания в летний период, поскольку оно имеет повышенный класс вязкости и сильно густеет при низких температурах, а его расход выше, чем в случае применения аналогов с другим составом.
  • Синтетическое: такую разновидность получают при синтезе определенных химических компонентов, и в процессе создания можно задать характеристики посредством добавления присадок в нужном количестве. Синтетические автомобильные масла имеют хорошие очищающие и защитные свойства, однако также не рассчитаны на эксплуатацию при пониженных температурах.
  • Полусинтетическое: это масло, которое создано на минеральной основе с добавлением разнообразных присадок для улучшения свойств вещества.

Расшифровка масла по этикетке на канистре

Системы API, SAE и ГОСТ наиболее распространены в России, поэтому их показатели можно встретить на упаковке чаще всего. Классификации ACEA и ILSAC более подходят для масел для европейских и японских машин.

Маркировка автомасел по стандарту SAE

По этой системе классификации расходные вещества для автомобиля отличаются уровнем вязкости масла, и в соответствии с ней выделяется три разновидности:

  • Зимние масла. Эти виды отличаются повышенной текучестью, позволяют без проблем запустить мотор «на холодную», маркировка моторного масла будет включать букву W и цифру, показывающую, при какой температуре вещество не потеряет своих качеств. Чтобы узнать максимально возможный показатель режима, необходимо отнять от указанной цифры 35. Так, например, жидкость W10 используется при термальном режиме до -25 градусов (10 – 35), W15 – при показателе до -20 градусов и т.д. Летом такие масла не используются, поскольку не могут защитить агрегат от перегревания.
  • Летние масла. Они используются при температуре от 0 градусов, вязкость достаточно высока, чтобы вещество не растекалось слишком сильно. Обозначение летних материалов включает цифру, маркировка масел не включает букв, как у первой разновидности. Популярные показатели – 20, 30 и 40.
  • Универсальные расходники, обозначение которых включает букву W и цифру (примеры – 10W-40, 15W-30, 15W-40 и т.д.): они хорошо сохраняют качества как при отрицательных температурах, так и жаре.
Расшифровка масла по этикетке на канистреТемпературный диапазон моторных масел по SAE

Для автомобилей с большим пробегом лучше приобретать продукцию с высоким классом вязкости по SAE, за счет чего движущиеся части подвергаются гораздо меньшему износу. Кроме того, расходные материалы с большой вязкостью гораздо меньше протекают, и расход будет в нормальном состоянии.

Что означает маркировка по API?

Согласно расшифровке масла по системе API, основными показателями являются данные по виду мотора, режиму функционирования, свойствам масла и году выпуска авто. По первому критерию вещества делятся на две группы – для бензиновых (S) и для дизельных (C) моторов. Также маркировка автомасел по API включает обозначение, которое указывает на характеристики эксплуатации:

  • EC – масло с энергосберегающими качествами.
  • Римские цифры – такая маркировка означает то, насколько экономным будет расход двигателя по топливу с применением продукта.
  • Буквы A-N после указания группы двигателя показывают степень свойств эксплуатации.

Расшифровка масла по этикетке на канистре

При соответствии масла критериям API и SAE расшифровка подтверждается соответствующим графическим символом на упаковке, а показатели пишутся через косую черту «/».

Особенности классификации по системе ACEA

Данная система была принята на вооружение ассоциацией Европы, в классификации обозначены свойства, предназначение и категория расходной жидкости. Разделение продукции осуществляется по трем категориям с 12 классами:

  • A/B – для легковых машин и микроавтобусов с бензиновым и дизельным мотором.
  • C – для машин, оснащенных катализатором отработки.
  • E – для грузовых автомобилей с дизельным ДВС.

Помимо классов, значения которых можно посмотреть в таблице системы ACEA, в расшифровке указывается год вступления в действие и порядковый номер конкретного издания.

ГОСТ как система классификации

По требованиям российского стандарта ГОСТ 17479.1-85 маркировка машинного масла включает следующую информацию:

  • Степень кинематической вязкости. По данному параметру жидкость может принадлежать к летнему, зимнему или универсальному классу. Ряд летних показателей – все четные с 6 до 16, 20 и 24, зимних – с 3 по 6, всесезонные пишутся через косую черту с указанием зимнего и летнего классов.
  • Область использования. По этому критерию масла распределяются по 6 группам, которые маркируются русскими буквами от А до Е. Также расшифровка моторного масла по ГОСТ включает определение типа двигателя: индекс 1 назначается жидкостям для бензиновых ДВС, 2 – для дизельных движков. Если у масла отсутствует индекс, оно относится к универсальной категории.

Расшифровка по ILSAC

Данная система была разработана японскими и американскими специалистами, она оптимально подходит для выбора расходных материалов к машинам японских марок (Suzuki, Acura, Honda и пр.). Классификация в пяти стандартах практически полностью аналогична системам API, однако масла, соответствующие критериям ILSAC, имеют свойства энергосбережения и считаются универсальными (всесезонными). Чтобы понять, как расшифровать соответствия стандартов ILSAC классам API и SAE, можно воспользоваться таблицей:

Название стандарта Соответствующий по API и SAE класс
GF-1 (в настоящий момент этот стандарт считается устаревшим) API SH; SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50, 60
GF-2 API SJ; SAE 0W-20, 5W-20
GF-3 API SL (введен в эксплуатацию с 2001 года)
GF-4 API SM
GF-5 API SN

Отдельным классом в японо-американской системе считается JASO DX-1, который отвечает критериям турбомоторов, работающих на дизельном топливе. Такие масла применяют для обслуживания автомобилей, чьи двигатели имеют турбину и отличаются повышенным уровнем экологической безопасности при работе.

Сертификация масел от производителей, оформление допусков

Системы API и ACEA включают ряд обязательных требований, которые были согласованы в процессе переговоров с производителями расходных материалов и фирмами, выпускающими сами машины. В ряде случаев производитель авто придерживается разработанной собственной системы допусков, использует коды и рекомендует заливать масло конкретных брендов, обладающее нужными характеристиками.

Рекомендации от производителя формируются в результате полевых испытаний конкретного продукта; мировые бренды (Мерседес, Фольксваген, Форд и пр.) имеют свои системы допуска. Для его получения производители масел подают заявку на тестирование их продукции, и в случае положительного результата жидкости присваивается допуск, подтверждаемый соответствующим кодом. При оценивании качества машинного масла учитываются все параметры:

  • Тип основы (синтетика, полусинтетика, минеральная).
  • Вязкость, степень защитной пленки.
  • Подверженность температурным перепадам.
  • Влияние на двигатель конкретного типа (моторы могут быть силовыми, скоростными, универсальными, и одно и то же масло может показать себя по-разному на различных по характеристикам агрегатах).

О том, что продукт имеет допуск, говорит выданный и оформленный по всем правилам сертификат, в результате производитель может указывать информацию на упаковке. Наличие систем допуска позволяет уменьшить конкуренцию среди изготовителей расходных материалов и выявить лучшие марки как среди известных брендов, так и новичков рынка.

Маркировка моторных масел — их расшифровка и обозначения

На любой емкости с автомобильным маслом находится этикетка, на которой нанесена информация маркировки моторных масел. Нанесение  выполняется для того, чтобы любой автовладелец мог определить, какая смазочная жидкость нужна для его автомобиля. Необходимо лишь расшифровать указанную маркировку, чтобы определить характеристики смазки.

Общие вопросы маркировки

Выбор смазки для двигателя проводиться в зависимости от его типа, технических характеристик и условий эксплуатации. Для этого мировыми производителями транспортных средств и силовых установок разработано несколько стандартов. К ним относятся:

  1. SАЕ. Этот стандарт определяет температурные и вязкостные показатели масляных жидкостей.
  2. АCЕA. Стандарт европейских производителей автомобильной техники. Определяет вид моторной смазки для различных видов моторов, в зависимости от года их выпуска, характеристик и условий работы.
  3. АPI. Разработан американским институтом нефти для автомобильной техники, изготовленной американскими производителями. Является аналогом АСЕА.
  4. ILSАС. Стандарт составлен американскими и японскими производителями транспортных средств. Дублирует стандарт АPI.
  5. ГОСТ. Межгосударственный стандарт для стран СНГ. Определяет вязкость, температуру и свойство моторного масла.

Существует две основные категории масла, название которых зависит от типа двигателя: бензиновое и дизельное. Есть универсальное масло для двигателей, но применяется редко. На этикетке указывается тип двигателя, для которого применяется смазочная жидкость.

Основой всех масел является нефтепродукт, который перегоняется и наполняется определенными присадками и добавками. В результате такой обработки изменяется химический состав смазки, которая делится на минеральную, синтетическую или полусинтетическую. Обязательно на этикетке указывается химический состав моторной жидкости.

Этикетка масляной канистры может нести в себе следующую информацию:

  1. Название продукта. В основном, это указание на то, каким по структуре является масляный раствор.
  2. Указание класса вязкости, согласно стандарту SAЕ. Необходимо убедиться, что класс вязкости на канистре соответствует требованиям автопроизводителя. Это указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  3. Соответствие стандартам АСЕА и АРІ. Необходимые требования также указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  4. Рекомендации производителей транспортных средств. На этикетке указано, какие ведущие производители техники рекомендуют использовать данное автомасло для своих автомобилей.
  5. Штрих-код товара и дата его изготовления.
  6. Категория транспортных средств, для которых рекомендуется использовать смазку.
  7. Химический состав. Указывает перечень добавок и присадок, что позволяет более точно подобрать нужную масляную жидкость.

этикетка масла

Маркировка масла по вязкости

Показатель вязкости масляной жидкости определяется стандартом SAЕ и ГОСТом. Оба стандарта делят масла на три категории: летнее, зимнее и всесезонное. Обозначение вязкости моторных масел по указанным стандартам проводится в буквенно цифровом виде.

Стандарт SAЕ

Для летнего сезона маркировка моторного масла и расшифровка проводится цифрой. Например, SAЕ30. Имеет маркировку SAЕ30, 40, 50, 60. Число указывает на максимальную температуру, при которой допустимо использование смазочной жидкости.

Зимняя масляная жидкость имеет буквенно-цифровое обозначение. Например, SAЕ20W, где буква будет означать, что жидкость зимняя. Маркировка зимнего масла имеет вид SAЕ 20W, 15W, 10W, 5W, 0W. Чтобы определить нижнюю температурную границу, при которой возможно применение смазочного раствора, необходимо от указанной в марке цифры вычесть 35 градусов.

Всесезонная масляная жидкость имеет комбинированный вид. Например, SAЕ10W/30. В числителе указано значение для зимней эксплуатации, в знаменателе – для летнего использования.

Температурные показатели можно выложить таблицей

Зимняя смазка Летняя смазка
марка нижний температурный уровень марка верхний температурный уровень
SAЕ 0W До минус 35° SAЕ 60 До плюс 60° и более
SAЕ 5W До минус 30° SAЕ 50 До плюс 50°
SAЕ 10W До минус 25° SAЕ 40 До плюс 40°
SAЕ 15W До минус 20° SAЕ 30 До плюс 30°
SAЕ 20W До минус 15°

Межгосударственный ГОСТ

Этим стандартом установлены классификация и марки моторных жидкостей, которые используются во всех транспортных средствах.

Спецификация смазок состоит из букв и цифр. В ее начале стоит литера М, которая означает слово моторный. Вторая цифра будет обозначать класс вязкости смазки. Следующая буква с индексом 1 или 2 определяет тип двигателя, в который этот масляный раствор можно заливать.

По кинематической вязкости моторные масла делятся на:

  1. Летние. Маркируются цифрами 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24.
  2. Зимние. Маркируются цифрами 3з, 4з, 5з, 6з. Буква «з» обозначает, что масляный раствор зимний.
  3. Всесезонные. Имеют двойную индексацию, где в числителе зимний класс, а в знаменателе – летний. Имеют марки 3з/8, 4з/6, 4з/8, 5з/10, 5з/12, 5з/14, 6з/10, 6з/14, 6з/16.

В зависимости от характера работы и условий эксплуатации, двигательный смазочный материал делится на группы. Они имеют следующие наименования:

  1. Группа А – бензиновые и дизельные нефорсированные двигатели.
  2. Группа Б – слабо форсированные бензиновые и дизельные силовые установки.
  3. Группа В – средне форсированные бензиновые и дизельные силовые установки.
  4. Группа Г – высоко форсированные бензиновые и дизельные двигателя.
  5. Группа Д — высоко форсированные бензиновые и дизельные двигателя, работающие в тяжелых условиях.
  6. Группа Е — высоко форсированные бензиновые и дизельные двигателя, работающие в экстремальных условиях.

Каждый тип двигателя имеет добавочный индекс. Если после буквы стоит цифровая индексация 1, то это бензиновый двигатель. Цифровая индексация 2 ставится после буквы, у дизельного силового агрегата. Универсальный масляный раствор имеет двойное указание. Впереди ставится группа смазки для дизеля, после нее идет группа для бензинового силовика.

Маркировка масляных растворов по стандартам АРІ и АСЕА

стандарты масел по годам

Стандартизация АРІ

Согласно требованиям этого стандарта, масла делятся на две группы. К ним относятся:

  1. Группа «Servісе». Обозначается литерой S и означает, что это смазочный раствор для бензиновых силовых агрегатов, которые установлены на легковых автомобилях, грузоподъемных транспортах малой мощности и микроавтобусах.
  2. Группа «Commerciаl». Обозначается литерой С и означает, что это смазочный раствор для транспортных средств с дизельной силовой установкой.
  3. Комбинированная группа. Обозначается литерами S/С. Может заливаться в легковые автомобили с дизельным двигателем или в масляную систему как бензиновых, так и дизельных моторов.

Группы смазок имеют индексацию из двух букв. Чем ниже в алфавите вторая буква, тем выше качество масляного наполнителя. Для дизельных силовых агрегатов применяются растворы следующего стандарта:

  1. СD2 – для силовых агрегатов, выпущенных после 1972 года, которые оборудованы турбонаддувом, а солярка имеет высокое содержание серы.
  2. СЕ – для силовых агрегатов с принудительной подачей воздуха, выпущенных после 1983 года.
  3. СF4 – для силовых агрегатов с принудительной подачей воздуха, выпущенных после 1990 года.
  4. СF, СF2 – для силовых агрегатов с принудительной подачей воздуха, выпущенных после 1994 года.
  5. СG4 – для силовых агрегатов с турбонаддувом, выпущенных после 1994 года. Масляная жидкость с лучшими качественными характеристиками и нормами токсичности.
  6. СН4 – для быстроходных и скоростных силовых агрегатов с турбонаддувом, выпущенных после 2001 года, с высокими ограничителями токсичных отходов.
  7. СI4 – для высокоскоростных турбированных силовых установок, выпущенных после 2004 года, которые оборудованы системой рециркуляции выхлопных газов. Масляный раствор может служить заменой предыдущих смазок.
  8. СJ4 – для силовых турбодизельных пусковых агрегатов, выпущенных после 2010 года, имеющих сажевый фильтр.

Цифровой индекс в масле указывает на использование ее в двух или четырехтактном двигателе.

Для бензиновых силовых агрегатов применяются масляные жидкости следующего стандарта:

  1. SF – для силовых агрегатов, выпущенных после 1973 года.
  2. SG – для моторов, выпущенных после 1990 года, которые имеют сложные условия эксплуатации.
  3. SН – для силовых агрегатов, выпущенных после 1994 года, которые имеют сложные условия эксплуатации.
  4. SJ – с повышенными энергосберегающими показателями для двигателей, выпущенных после 1998 года, которые имеют сложные условия эксплуатации.
  5. SL – с длительным сроком эксплуатации для силовых установок, выпущенных после 2001 года
  6. SМ – с длительным сроком эксплуатации и высокими противоокислительными показателями для моторов, выпущенных после 2004 года.

Все соответствия стандартам проверяется специальной комиссией АРІ.

Стандартизация АСЕА

Моторный масляный компонент по стандарту АСЕА делится на категории в зависимости от конструкции и условий эксплуатации. Они включают:

  1. Категория А и В. Включает растворы масел для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, установленных на малых транспортных средствах (легковые автомобили или микроавтобусы).
  2. Категория С. Масла для бензиновых и дизельных моторов, с нейтрализатором выхлопных газов в соответствии с требованиями экологической защищенности.
  3. Категория Е. Смазывающие растворы для дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых или экстремальных условиях.

Каждая из категорий имеет свои подкатегории, которые определяют использование смазки для определенного типа силовой установки, работающей в конкретных условиях. Раствор марок А и В имеют подкатегории A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Смазки марки С делятся на подкатегории С1, С2, С3, С4. Смазки марки Е имеют подкатегории Е4, Е6, Е7, Е9.

Системы стандартизации АРІ и АСЕА похожи между собой, но стандарт АСЕА имеет более жесткие требования. Так, стандарт АСЕА А3/В3 является аналогом стандарта АРІ SL/СF, но на практике масляная жидкость европейского стандарта может оказаться намного лучше своего американского аналога.

Расшифровка маркировок смазочных растворов

В зависимости от того, смазку какого производителя предстоит приобрести, будет нанесено шифр-код на канистре.

Исходя из изложенного выше материала, рассмотрим несколько примеров расшифровки.

Расшифровка маркировки моторного масла отечественных производителей:

  1. М-10-В1. М – моторная смазка. Летняя. 10 – класс вязкости. В1 – раствор для средне форсированного бензинового пускового агрегата.
  2. М-5з/12-В. М – моторная смазка. Универсальная. 5з – класс вязкости зимой, 12 – класс вязкости летом. В – комбинированная смазка для среднефорсированного бензинового или дизельного силового агрегата.
  3. М-3з/8-В2Г1. М – моторная смазка. Универсальная. 3з – класс вязкости зимой, 8 – класс вязкости летом. Раствор для В2 – среднефорсированного дизельного мотора и Г1 – высокофорсированного бензинового турбированного агрегата.
  4. М-3з/8-Д(т). М – моторная смазка. Универсальная. 3з – класс вязкости зимой, 8 – класс вязкости летом.

Смазка для Д – высокофорсированного дизельного турбированного агрегата. Т – трансмиссионная смазочная жидкость.

расшифровка масел

Расшифровка зарубежных производителей:

  1. SAЕ40 АРІ СJ-4. Летняя смазка. 40 – класс вязкости. СJ4 – дизельные силовые турбодизельные пусковые агрегаты, оборудованные сажевым фильтром.
  2. SAЕ15W/40 АРІ СI-4/SМ. Комбинированная смазка. 15W – класс вязкости зимой. 40 – класс вязкости летом. СI-4 — дизельныевысокоскоростные турбированные силовые установки с системой рециркуляции выхлопных газов. SМ – бензиновые моторы.

Заключение

Каждый водитель транспортного средства должен знать, что означают различные цифры на моторном масле. Необходимо знать, как маркируются масляные растворы. В случае непредвиденной ситуации это может пригодиться.

Подробно о значениях цифр на канистре с моторным маслом

Далеко не все автовладельцы интересуются на должном уровне, какое именно они масло заливают в двигатель своего автомобиля. Зачастую, особенно после покупки подержанного авто, новый владелец лишь выясняет, что заливалось в двигатель в последний раз. формула состава моторного масла

И продолжает приобретать такое же масло, надеясь на то, что прошлый хозяин авто все делал по инструкции. Но этот подход не всегда правильный. Нередки случаи, когда двигатель или турбина выходит из строя гораздо раньше положенного срока именно из-за неправильно подобранной смазки.

Систематическая и бездумная заливка неподходящего масла, будьте уверены, однажды выльется в серьезные проблемы с далеко идущими последствиями. В материале статьи постараемся более детально разобраться, что означают цифры, написанные на моторном масле, а также выясним, какой прикладной смысл они в себе заключают.

Маркировка моторных масел по SAE

На территории постсоветского пространства наиболее распространенной является классификация по SAE, которая охватывает более 80% представленных на рынке марок.

Маркировка моторных масел по SAE

Маркировки моторного масла 5W40, 10W40, 5W30 и 5W40 среди этих 80% занимают львиную долю, так как являются наиболее востребованными. Разберем, что означает каждый символ на примере масла 10W40.

  • 10 – индекс низкотемпературной вязкости;
  • W – означает, что масло может быть использовано в зимних условиях;
  • 40 – индекс высокотемпературной вязкости.

В целом такая комбинация букв говорит о том, что смазка всесезонная.

Для чего указывают вязкость на канистре

Показатель низкотемпературной вязкости масла означает, что данная смазка может применяться в зимних условиях до достижения определенной отрицательной температуры.

После падения температуры окружающей среды ниже допустимого порога, насос перестает эффективно работать, и смазка не поступает к трущимся деталям двигателя. То есть после пуска мотора и истощения остаточного слоя, детали двигателя начинают работать на сухую.

Например, расшифровка 5W40 для зимних условий говорит о том, что этот смазочный материал способен успешно защищать детали двигателя при температуре до –35 °C.

Показатель высокотемпературной вязкости прямо указывает на то, в каких диапазонах будет находиться кинематическая вязкость при достижении рабочей температуры в двигателе.

Таблица вязкости по SAE

Косвенно этот параметр связан с максимальной температурой, при которой безопасен летний пуск двигателя и его эксплуатация. Это связано с тем, что чем выше температура окружающей среды, тем больше рабочая температура в двигателе. Соответственно, и вязкость в более жарких регионах должна быть выше.

Обобщая информацию, представленную выше, посмотрим, как расшифровывается масло 5W40:

  • 5W – разрешено к эксплуатации в зимних условиях и обеспечивает надежную защиту двигателя при температурах не ниже –35 °C;
  • 40 – имеет кинематическую вязкость 12,6–16,3 мм2/с при температуре 100 °C и может использоваться при температуре окружающего воздуха до +40 °C.

Классификация по SAE в целом признается самой простой и понятной. Поэтому сегодня этот параметр выступает определяющим при выборе.

Обозначение по API

Вторым по популярности обозначением моторных масел выступает классификация по API. В отличие от предыдущей системы, здесь в буквенном обозначении зашифрован не какой-либо один параметр, а целый их комплекс, определяющий допустимые условия применения масла.

Здесь также довольно простая система обозначений, состоящая из двух заглавных латинских букв и в некоторых случаях дополнительных индексов к ним. Первая буква обозначает тип топлива, для которого предназначена данная смазка:

  1. бензиновые – S.
  2. дизельные – C.

Вторая буква указывает на комплекс характеристик, характеризующих качество и эксплуатационные свойства. Чем больше порядковый номер буквы по алфавиту, тем более совершенно масло.

Обозначение по API

После введения этой системы были созданы стандарты: для бензиновых двигателей – SA, для дизельных – CA. Сегодня последними в этой классификации являются марки SN и CJ. Сейчас гораздо чаще делают универсальные масла.

Тогда их обозначение пишется через знак дроби. Например, если масло соответствует стандартам SJ и CF одновременно, то оно будет промаркировано как SJ/CF. Часто на канистрах можно увидеть двойное обозначение, особенно с высококачественной синтетикой.

Масло 5W40, например, может также иметь обозначение по API. Указанный индекс SM на канистре с обозначенной вязкостью 5W40 значит, что данный продукт высокого качества с высокими энергосберегающими характеристиками, и эта смазка подходит для турбированных бензиновых моторов современных автомобилей.

Классы по API

Кратко рассмотрим действующие маркировки по классификации API, их свойства и характеристики, а также область применения.

Бензиновая классификация API

Бензиновые моторные масла

  • SJ – предназначены для автомобилей, выпускаемых с 1996 года. Наличие этого индекса на канистре обозначает, что в моторном масле существенно снижен процент нагарообразования;
  • SL – предназначены эти моторные масла для двигателей, устанавливаемых на автомобиле после 2000 года выпуска. Здесь в пакете присадок учтены требования экологии и особенности моторов, имеющих 4 клапана на цилиндр и электронное управление смесеобразованием;
  • SM – введен в действие этот стандарт в 2004 году. Предназначен для турбированных моторов. По сравнению с предыдущей маркой, здесь снижена предрасположенность основы к окислению, имеет энергосберегающие параметры, и в целом у масла продлен срок службы;
  • SN – этот стандарт принят в 2010 году. В нем снижено количество вредных добавок, ухудшающих экологические показатели и отрицательно воздействующих на каталитический нейтрализатор. Также проведен комплекс мероприятий по повышению энергосбережения.

Дизельные моторные масла

  • CG – введен в оборот этот класс в 1995 году. По сравнению с предыдущим, у этого масла повышены требования к топливу в плане наличия серы. В целом подняты характеристики этой марки. Снижено пенообразование, продлен срок службы и увеличены защитные и смазывающие свойства;
  • CH – предназначен для высоко оборотистых двигателей, выпускаемых с 1998 года. Повышены противонагарные и противопенные характеристики. Новый пакет присадок сделал это масло более стабильным и долговечным;
  • CI – масла с этим индексом совместимы с моторами автомобилей, производимых после 2002 года. Снижено количество выделяемой сажи при угаре, а также повышена устойчивость к испарению и высокотемпературному окислению;
  • CJ – современный вариант. Введен этот класс в эксплуатацию в 2006 году. Количество опасных для окружающей среды химических элементов и их соединений контролируется очень жестко. Сильно повышены требования к зольности масла. Многие производители моторных масел болезненно пережили переход на этот стандарт.

Дизельная классификация API

В отношении этих смазок существует простое правило: можно брать классом выше, чем требуется, но ниже – нельзя.

Совместимость масел 5W30 и 5W40

Довольно часто можно от автовладельцев можно услышать вопрос: совместимы ли моторные масла 5W40 и 5W30, и что означают эти цифры в практическом плане, а не в теории.

Высокотемпературная вязкость масла 5W40 больше, чем у 5W30. На деле это означает, что при прочих равных условиях смазка с большей вязкостью больше подходит для климата с более высокой летней температурой.

Также масло с повышенным показателем высокотемпературной вязкости лучше подойдет для двигателей, которые уже имеют приличный пробег. Более густые смазочные материалы надежнее защищают трущиеся детали с увеличенным зазором.

Моторные масла одной линейки с разной вязкостью

При переходе с одного типа смазки на другой следует учитывать больше не вязкость, а состав тип. Нежелательно мешать синтетику и полусинтетику (о минеральном варианте даже говорить не стоит, так как его с синтетическими основами мешать бессмысленно).

Например, синтетическое 5W40 от того же производителя и из той же линейки можно смешивать с маслом с более низкой вязкостью, т. е. с 5W30. Если этот тип смазки подходит для эксплуатации в конкретно взятых условиях, негативных последствий не возникнет.

Мешать смазки от разных производителей нежелательно. Это можно сделать только в том случае, если заранее известна их совместимость или есть информация, что в их составах применены одинаковые пакеты присадок.

Подробный рассказ о значениях цифр на канистре с моторным маслом – видео

Маркировка моторных масел: классификация, расшифровка

Работа двигателя невозможная без качественного моторного масла, которое определяет правильную работу двигателя. Продукт требует периодической замены, так как постепенно старое масло больше не справляется со своими задачами. Чтобы правильно приобрести новый продукт, нужно разбираться в маркировке.

Функции моторного масла

Для начала необходимо разобраться с предназначением моторного масла. Продукт выполняет ряд важных функций, от которых зависит работа двигателя.

Задачи моторного масла:

  1. Смазка всех движущихся деталей в двигателе. Это предотвратит износ мотора и образование стружки.
  2. Защита мотора от перегревания за счет отведения от него тепла.
  3. Конструкция агрегата остается чистой. Об этом заботятся моющие составные компоненты.
  4. Обеспечения работы мотора при значительном понижении температуры.
  5. Защита от ржавчины, окислительных процессов и продуктов сгорания. Функции моторного масла

    Функции моторного масла

Нужно периодически заменять масло. В противном случае оно не будет справляться со всеми функциями. Владелец авто должен ориентироваться в маркировках, чтобы правильно подобрать нефтепродукт.

Распространенные классификации нефтепродукта

В маркировке указывают всю необходимую информацию о продукте. Главное уметь правильно ее расшифровывать. Для упрощения процедуры разработчики создали несколько классификаций. Выбор оптимального варианта зависит от характеристик масла и задач, которые выполняет нефтепродукт. Для определения тягучести индекс вязкости имеет большое значение.

Классификация по международным стандартам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

Каждая разновидность обладает своими особенностями использования. Знания расшифровки позволяют сделать правильный выбор. В России чаще всего используют маркировку API, ACEA и ГОСТ.

Нефтепродукт бывает для бензиновых и дизельных моторов, а также универсальным. Эта информация всегда указывается на упаковке. В состав входит основа (состоит из минерального масла) и присадок. Основой служат масляные фракции, полученные в результате синтеза искусственным путем или от переработки нефти.

Классификация в зависимости от химического состава:

Информацию по качеству масла, предназначению, составу можно посмотреть на упаковке. На этикетке указывают всю информацию о продукте: показатель вязкости, спецификация, специальные категории, допуски изготовителей авто и другие данные. Для правильной покупки важно уметь расшифровывать предоставляемую информацию.

Маркировка моторных масел по sae

Маркировка моторных масел по sae

Маркировка масел по sae

Классификация SAE определяет коэффициент кинематической, а таrже динамической вязкости. Маркировка обуславливает порядок применения при разных температурах. Кинематическая вязкость моторного масла обуславливается текучесть в нормальных условиях и при повышенной температуре. Динамическая вязкость не зависит от плотности продукта.

Формат обозначения – ХW-Y, где X и Y обозначают конкретные числа, а буква «W» расшифровывается, как Winter. В переводе на русский это зима. Первое число (Х) указывает на минимальное значение температуры, при котором двигатель будет нормально функционировать, а масло будет свободно проходить через каналы. Чтобы узнать оптимальный температурный режим, от этого числа нужно отнять 30.

Расшифровка «Х» при маркировке вязкости по sae:

  1. «0W» определяет оптимальный температурный режим для функциональности двигателя -30°С и прокачки масла -40°С;
  2. «5W» позволяет выдержать температуру -25°С и -35°С.
  3. «10W» обеспечивает нормальную работу мотора при -20°С и прокачку нефтепродукта при -30°С;
  4. «15W» гарантирует работу двигателя при -15°С и проходимость масла при -25°С;
  5. «20W» разрешается эксплуатировать машину при -10 градусов sae для нормального функционирования двигателя и при -20°С для прокачки масла;
  6. «25W» обеспечивает скромные показатели -5 и -15°С для мотора и проходимости нефтепродукта соответственно.

Число «Y» указывает на наиболее высокое значение температуры, которое может выдержать нефтепродукт. Чем выше показатель вязкости, тем плотнее состав, поэтому для нефтепродукта классы вязкости делятся на летний, зимний и всесезонный вариант.

Зимние масла используют в холодное время года. Летом такой продукт станет слишком жидким из-за высокой температуры, и применять его будет просто невозможно. В обозначении зимнего состава обязательно присутствует буква «W»

Летний вариант применяется только при плюсовых температурах. Зимой с таким маслом не удастся запустить двигатель. Для летнего продукта используются только цифры, никаких букв.

Чаще всего используют всесезонные разновидности, которые позволяют двигателю работать в любое время года. Тогда обозначение на упаковке двойное. В первой части указывают число и букву, а через черточку просто число.

Маркировка моторных масел api

Классификация API зависит от типа двигателя и режима его работы, эксплуатационных характеристик масла, годом выпуска и условий использования. В зависимости от топлива стандарт разделяют на две категории: для бензина («S») и для дизеля («C»). Именно с этих букв начинается маркировка. Дальше идет буква, которая указывает на уровень эксплуатационных характеристик.

Расшифровка маркировки:

  1. EC – говорит об энергосберегающих свойствах;
  2. Римские цифры определяют экономность топлива;
  3. S (Service) – применение возможно только на двигателях на бензине;
  4. C (Commercial) – характерное устройств на дизельном топливе;
  5. Буквы от А до N – определяют эксплуатационные свойства масла;
  6. Буквы через косую линию говорят о том, что продукт является универсальным.

Маркировка моторных масел API бывает двухтактной и четырехтактной. В первом варианте в конце будет цифра «2», а во втором – «4». В категории «S» начисляется 12 классов, а в категории «C» – 14. Нефтепродукты, прошедшие проверку API/SAE, обозначаются круглыми знаками. Это гарант качества продукта.

Европейская классификация acea

Классификация ACEA поможет установить эксплуатационные характеристики моторного масла.

Особенности маркировки ACEA:

  1. Буквы «А» и «В» с цифрами и разделены косой линией. Они могут указывать на вид используемого топлива и разновидность транспортного средства (легковое авто, грузовое, микроавтобус).
  2. Буква «С» с цифровым показателем. Используется в машинах с катализатором отработанных газов в независимости от вида топлива.
  3. Буква «Е» с цифрой. Применяется только для дизельных грузовых авто.

К основной маркировке через черточку может добавляться еще одно число. Оно обозначает год разработки продукта. Но данную информацию не всегда можно встретить.

Как разобраться в ГОСТ

Важно при покупке обратить внимание на качество по ГОСТ. Здесь продукты разделяются по кинематической вязкости и эксплуатационным характеристикам. По вязкости различают летние, зимние и всесезонные продукты. Первый вариант имеет числа от 6 до 24. Для зимней разновидности используются числа от 3 до 6. Всесезонные масла представлены комбинацией двух чисел.

На область использования указывают буквы от «А» до «Е». На тип двигателя указывает числовой индекс. Для мотора с бензином применяют индекс «1», а для дизеля – «2». При отсутствии данного числа продукт считается универсальным средством.

Маркировка по ilsac

Классификация не пользуется популярностью. Ее разработали Япония и Америка. В категории начисляют 5 классов – от GF-1 до GF-5. Они соответствуют классификации API. Но данный продукт соединил в себе энергосберегающие и всесезонные свойства.

Маркировка по ILSAC:

  1. GF1 – устаревший класс, который практически не используется;
  2. GF2 – является аналогичным продукту API SJ, а вязкость схожа с 0W-20 и 5W-20;
  3. GF3 – имеет одинаковые характеристики с API SL;
  4. GF4 и GF5 можно сравнить с SM и SN соответственно.

Для иномарок с турбинами предназначена особая маркировка – DX-1. Многие производители авто создали свои классификации. Масло ILSAC советуется использовать только для японских машин.

маркировка моторных масел, расшифровка и характеристики

Каждый автолюбитель знает, что залог эффективной и стабильной работы двигателя внутреннего сгорания – использование качественной моторной смазки. Но широкое разнообразие защитного материала порой вводит в заблуждение и затрудняет выбор. Классификация моторных масел призвана облегчить поиск нужной жидкости.

Попробуем разобраться, какие классификации существуют и о чем их маркировка может поведать автолюбителю.

Классификация моторных масел по химической основе

Первым делом разберемся, какие бывают моторные масла по химическому составу. Выделяют три основные группы автомасел: минеральные, полусинтетические и синтетические.

Сравнение синтетики и минералки

Минеральные полностью состоят из натуральных ингредиентов. Они производятся путем прямого перегона нефтепродуктов. Их использование рационально в новых двигателях, не предназначенных для работы в условиях сильных перегрузок. Минералка идеально подходит для умеренного климатического пояса, где сезонные температурные перепады практически не заметны. Такая особенность объясняется невозможностью масла поддерживать стабильное рабочее состояние в высоко- и низкотемпературных условиях: при отрицательных температурах минеральная основа подмерзает и перестает равномерно циркулировать в силовой установке, при положительных — обретает высокую текучесть и быстро испаряется. Периодичность замены такого масла варьируется в пределах 5-7 тысяч километров пробега (при условии, что автомобиль не подвергается большим перегрузкам). Основные преимущества таких автомасел заключаются в доступности и их низкой стоимости. Отрицательной стороной, помимо невозможности использования жидкости в условиях повышенных нагрузок, является большое скопление вредных для окружающей среды примесей, содержащихся в выхлопных газах. Обозначение минеральной основы на этикетках канистр указывается редко.

Сравнение синтетики и минералки

Полусинтетические масла в своем составе имеют натуральные и ненатуральные элементы. Они производятся путем синтеза нефтепродуктов и специальных химических присадок, основная роль которых заключается в повышении ресурса силового агрегата автомобиля.

Присадки позволяют сохранять первоначальные свойства горюче-смазочного материала в течение продолжительного времени, а также позволяют ему противостоять температурным перепадам. К основным недостаткам полусинтетики относится ее «минеральная сторона»: нефтепродукты могут давать осадок или нагар, загрязняя тем самым рабочую площадь. Масло подходит для новых бензиновых и дизельных двигателей. Также его использование допустимо и в моторах, которые выработали небольшой ресурс.

Этапы производства моторного масла

Синтетическая основа состоит из ингредиентов, которые не встречаются в чистом виде в природе. Процесс производства синтетики подразумевает проведение сложного молекулярно-химического синтеза, направленного на повышение эксплуатационных свойств защитного материала. Такое масло не оставляет нагара и не загрязняет рабочую смесь. Более того, в его составе присутствуют моющие присадки, которые бережно очищают двигатель от грязи и сажи. Если вы привыкли к спортивному стилю вождения или проживаете в регионе, славящемся резкими температурными перепадами, то «баловать» своего железного друга лучше качественной синтетикой. Она не разжижается, не густеет от времени и климатических скачков, а позволяет повышать ресурс мотора там, где обычная минералка уже полностью бы «потеряла над собой контроль». Периодичность замены синтетики может доходить до 15 тысяч километров пробега. При этом ее использование допустимо как в новых, так и старых силовых агрегатах. О том, что жидкость в канистре относится к синтетике, информирует соответствующая надпись на этикетке.

Определяющим параметром при выборе моторной жидкости по химической основе должно выступать техническое состояние мотора.

Классификация моторных масел по SAE

Характеристики моторных масел напрямую зависят от степени их вязкости. В связи с этим была разработана международная классификация моторных масел SAE. Она позволяет создавать градацию автомобильных жидкостей на основании степени их текучести и устойчивости к высокотемпературным условиям.

Согласно такой классификации, все автомасла разделяются на три группы: зимние, летние и всесезонные.

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Обозначения зимней группы включают в себя цифру и букву W рядом с ней. Сама цифра идентифицирует низкотемпературный предел, до достижения которого ГСМ сохраняет свои потребительские свойства. Буква W символизирует зимнее время года. Такие жидкости имеют высокую степень текучести, которая позволяет им мгновенно распределяться по рабочей поверхности холодного мотора, обеспечивая ему легкий запуск. При температурах выше 0 градусов по Цельсию использовать такую жидкость нельзя – перегрев вызовет еще большую текучесть, в результате чего жидкость просто начнет просачиваться сквозь сальники и прокладки, оставляя двигатель без должной защиты.

Летнее моторное масло в своей маркировке содержит только двузначные цифры. Данные цифры условно обозначают высокотемпературный предел, после достижения которого наступает ухудшение технических параметров масла. Летняя группа имеет высокую степень вязкости, что позволяет предотвращать чрезмерную текучесть ГСМ в условиях положительных температур. При температуре ниже 0 происходит увеличение индекса ее тягучести, поэтому использование летнего масла в зимний период попросту невозможно.

Сравнение синтетики и минералки

Международными стандартами предусмотрена и третья группа горюче-смазочных жидкостей – всесезонная. Данная категория является наиболее рациональной с точки зрения ее использования: автолюбителям не придется изучать прогноз погоды на ближайшие дни, чтобы подгадать, когда производить сезонную замену.

Распознать универсальное автомасло просто: на его этикетке указывается маркировка, содержащая два числа и букву между ними. Объединение летнего и зимнего значений информирует автовладельца о возможности круглогодичного использования масляной жидкости: первая цифра указывает на диапазон отрицательных температур, вторая – на диапазон положительных.

Зная, какая расшифровка у моторных масел, вы сможете безошибочно распознавать их на прилавках автомагазинов.

Классификация моторных масел по API

Маркировка моторных масел по классификации API выполняет сразу три роли:

  1. Она информирует автовладельца о том, к какому типу двигателя применима жидкость.
  2. Сообщает об эксплуатационных характеристиках моторного горюче-смазочного материала.
  3. Предупреждает, в двигателях какого года выпуска может использоваться такая смазка.

Маркировка моторных масел состоит из следующих обозначений:

Стандарт API

  • буквенный код ЕС (может не прописываться), стоящий после наименования классификации API, указывает, к какому классу энергосберегающих моторных жидкостей относится данный продукт.
  • римская цифра после аббревиатуры информирует о возможности экономии топлива.
  • буквы «С» или «S» подразумевают дизельные и бензиновые движки, соответственно.
  • после букв «С» или «S» идут буквы от А до N, характеризующие класс качества моторной жидкости. И чем дальше классификатор удален от начала алфавита, тем выше качество горюче-смазочного материала.

Узнать, что означают буквенные коды классификации моторных масел API, можно из приведенной ниже таблицы.

Классификация моторных масел по ACEA

Еще одна классификация моторных масел была разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей. Стоит отметить, что производители моторных жидкостей перед стартом продаж нового продукта на европейском рынке должны в обязательном порядке получить сертификат ACEA.

Сравнение синтетики и минералки

Маркировка моторных масел дает представление не только о том, в каком типе двигателя оно может применяться; расшифровка показывает, экономит ли смазка расход топлива или нет.

На емкостях двигательной жидкости можно найти обозначения с буквами А, В, С или Е:

Моторное масло в двигателе

  • Буква «А» означает, что применение масла рассчитано на бензиновый двигатель.
  • Буква «В» говорит о том, что заливается жидкость в дизельные моторы легковых автомобилей.
  • Буква «С» указывает на использование масла в двигателях (бензиновых и дизельных), с установленным катализатором.
  • Буква «Е» означает, что ГСМ применим для грузовых авто, оснащенных дизельной силовой установкой.

Помимо буквы в маркировке ACEA присутствуют также и цифры.

Выделяют десять основных классов моторных продуктов по классификации ACEA:

  • А1/В1 — данная группа используется в тех моторах, которые допускают использование масловязкой защитной пленки при высокой температуре и высокой скорости сдвига.
  • А3/В3 — основными свойствами данного класса являются большой межзаменный интервал, высокая устойчивость к деструкции и мгновенная адаптация к температурным перепадам. Такие преимущества позволяют использовать масла второй группы в моторах, подвергающихся регулярным перегрузкам.
  • А3/В4 — третья группа также обладает высокими техническими характеристиками, с той лишь разницей, что используются такие масла в высокофорсированных бензиновых установках и дизельных агрегатах с непосредственным впрыском топливной смеси.
  • А5/В5 — отличительная особенность ГСМ четвертого класса — значительная экономия топлива.
  • С1 — масла, обладающие высокой степенью экологичности. В их составе содержится низкое содержание серы и фосфора, что существенно снижает токсичность выхлопных газов.

Моторное масло

  • С2 — моторные масла группы заливаются в моторы, оборудованные сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Благодаря уникальности масляного состава, ресурс данных деталей, при использовании жидкостей с маркировкой С2, существенно увеличивается. Также происходит значительная экономия топливного расхода.
  • С3 — группа масел, предназначенная для современных силовых агрегатов, отвечающих последним нормам экологической безопасности.
  • С4 — класс ГСМ, разработанный в 2004 году. Согласно требованиям ACEA, заливается масло с классификатором С4 в движки Euro-4. Из положительных сторон стоит отметить низкое содержание вредных примесей и способность повышать ресурс трехкомпонентного катализатора автомобиля.
  • Е6 — моторные масла девятого класса обладают не только высокой стойкостью к механической деструкции, но и «имеют отличный иммунитет» перед старением. Заливать такую жидкость нужно в дизельные моторы грузовых автомобилей, эксплуатирующихся в условиях больших перегрузок.  Несмотря на постоянные температурные перепады, ГСМ отлично сохраняет свои потребительские свойства и эффективно защищает мотор от износа.
  • Е7 — класс, применимый в моторах дизельных «грузовиков», отвечающих требованиям Euro-1, 2, 3 и 4.

Классификация моторных масел по ILSAC

Ilsac — классификация, разработанная инженерами Америки и Японии. Она включает пять групп моторных масел, технические характеристики которых соответствуют классификации API:

  • маркировка GF-1 в настоящее время не используется. Соответствует классификатору API SH, т.е. предназначена для двигателей, выпущенных с 1995 по 1996 гг.,
  • маркировка GF-2 является аналогом API SJ, т.е. моторное масло данного стандарта может заливаться в мотор, выпущенный в период с 1997 по 2000 гг. Вязкостные характеристики группы соответствуют маслам 0W-20 и 5W-20,
  • маркировка GF-3 — «отражение» API SL. Использование ГСМ с таким классификатором допустимо в движке, произведенном с 2001 по 2003 гг.,
  • маркировка GF-4 соответствует API SM, т.е. подходит для двигателей, выпущенных после 2004 года,
  • маркировка GF-5 является аналогом API SN и предназначается для современных автомобильных моторов, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.

Моторное масло, заливаемое в турбированный двигатель, по классификации Ilsac имеет маркировку DX-1.

Сравнение синтетики и минералки

Отличительная особенность американско-японского стандарта заключается в том, что вся продукция, попадающая в вышеперечисленные классы моторных масел, обладает энергосберегающими свойствами и может использоваться в любое время года.


Классификация моторных масел по ГОСТ

В соответствии с ГОСТ 17479.1-85, обозначение моторных жидкостей включает в себя заглавную букву «М», цифры, характеризующие класс кинематической вязкости ГСМ, и заглавные буквы, указывающие на принадлежность смазки к той или иной группе по эксплуатационным параметрам.

Бренды моторных масел

Для обозначения зимних автомасел используются цифры 3, 4, 5, 6; для летних — 6, 8, 10, 12, 14, 16,20 и 24. При этом, чем больше цифра, тем выше вязкость защитной пленки. Универсальные смазки в своей маркировке имеют показатели обоих сезонов, прописанные через дробную черту (например, 3/8).
ГОСТом предусмотрено 6 групп, классифицируемых по сфере использования. Обозначения включают в себя букву А, Б, В, Г, Д или Е и цифру. Индекс 1 подразумевает применение в бензиновых силовых установках, индекс 2 — в дизельных. Если рядом с буквой отсутствует числовой показатель, значит, средство является универсальным для всех моторов.

Итог

Расшифровка моторных масел может о многом сказать автолюбителю. Главное, запомнить основные параметры, по которым в дальнейшем будет произведен выбор качественного материала.

Следует помнить, что, несмотря на огромное количество рекомендаций в сфере применения того или иного вида моторной смазки, основное предпочтение следует отдавать требованиям производителя транспортного средства. Перед тем, как выпустить модель  в продажу, компании-производители опытным путем подбирают наиболее эффективный горюче-смазочный материал, способный продлить эксплуатационный период силовой установки.

Какими бы ни были моторные масла, их характеристики могут отрицательно повлиять на состояние двигателя вашего средства передвижения. Поэтому прежде, чем ставить эксперименты на своей машине, загляните в ее руководство по эксплуатации.

Что означают цифры на бутылке?

Вес масла может сбивать с толку. Отчасти это связано с тем, что «вес» на самом деле не относится к тому, как конкретный смазочный материал склоняет чашу весов. Тем не менее, это имеет важное значение для срока службы вашего двигателя, и тип масла, который вы выбираете, тесно связан с рекомендациями производителя, климатом, в котором вы живете, и типом вождения.

Давайте подробнее рассмотрим, как классифицируется масло, и как лучше понять, что на самом деле означают цифры на бутылке.

Двигаясь по течению

Вес масла — это термин, используемый для описания вязкости масла, означающего, насколько хорошо оно течет при определенной температуре. Общество автомобильных инженеров (SAE) присваивает маслу номер вязкости или вес на основе его текучести при 210 градусах по Фаренгейту, что является примерно стандартной рабочей температурой для большинства двигателей. Чем выше число, тем толще или медленнее он течет, что меняет характер покрытия внутренних компонентов двигателя и защищает от тепла и трения.Это означает, что масло весом 30 течет быстрее, чем масло весом 50, но не обеспечивает такой же уровень защиты при более высоких рабочих температурах или в стрессовых условиях.

А как насчет зимы?

Вы, наверное, заметили, что на большинстве бутылок с маслом на самом деле есть два числа, разделенных буквой «w». Они называются всесезонными маслами, и они уникальны тем, что разработаны таким образом, чтобы предлагать не одну, а две массы.

Запутались? Вот как это выходит из строя.«W» обозначает зиму и указывает на то, что рассматриваемый смазочный материал имеет другую вязкость или другие характеристики текучести в зависимости от температуры. Например, вес масла 5w30 означает, что при холодном запуске — даже при отрицательных температурах — масло течет как масло веса 5. Однако, разогретый до 210 градусов по Фаренгейту, он действует как масло весом 30. Это достигается за счет включения в смесь уникальных добавок.

Зачем вам нужно более жидкое масло, которое после нагрева действует как более густое масло? Если вы использовали прямое масло на вес 30, то смазка была бы слишком густой, чтобы быстро пробить двигатель при запуске в холодный день, а это значит, что она не сможет должным образом защитить важные детали от повреждений.В то же время, вы также не захотите использовать обычное масло весом 5, потому что оно будет слишком тонким, чтобы поддерживать теплый двигатель в безопасности. Универсал — действительно лучшее из обоих миров.

Какое масло мне использовать?

Вы всегда должны использовать ту массу моторного масла, которая рекомендована производителем вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. При этом в большинстве руководств будет рекомендован ряд масел, которые учитывают, насколько суровыми могут быть ваши зимы и будут ли вы увеличивать нагрузку на свой двигатель, буксируя или буксируя тяжелый груз.

Не существует универсального ответа на вопрос о выборе моторного масла. Просто обязательно проконсультируйтесь с вашим руководством и выберите марку масла, которая соответствует вашему режиму вождения, для наилучшей защиты двигателя.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о весе моторного масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

.

Что означают цифры на моторном масле?

Последнее обновление 25 мая 2020 г.

Большинство людей либо самостоятельно меняли масло в своей машине, либо отправляли ее в мастерскую по быстрой смазке, автосервис или в автосалон, и за них это делали профессионалы. Важным аспектом замены масла является выбор правильного типа масла.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Это означает не только выбор между синтетическим или обычным маслом на минеральной основе.Также нужно обращать внимание на цифры на этикетке моторного масла. Вы можете увидеть что-то вроде «10W30» или «5W20» и задуматься, что, черт возьми, они означают.

Даже если профессионал меняет масло, обычно на лобовое стекло наклеивают наклейку с указанием количества масла, которое он использовал в автомобиле. Что означают эти числа?

Вкратце, цифры до и после W обозначают вязкость. Сама буква «W» означает «Зима». Как вы, наверное, знаете, вязкость означает толщину жидкости.В случае моторного масла это толщина масла при определенных температурных условиях.

Связано: P0014 Код

Число слева от W относится к вязкости масла при низких температурах. Число справа от W относится к вязкости масла при более высоких температурах.

Если первое число мало, значит у вас жидкое масло. Когда в окружающей среде наблюдаются более низкие температуры, лучше иметь в двигателе жидкое масло.В противном случае более густому маслу будет труднее течь по двигателю и смазывать его компоненты.

Второе число будет зависеть от двух вещей; температура вашего двигателя и тепло окружающей среды. Если вы живете в тропической местности с большим количеством тепла, вам нужно, чтобы это второе число было высоким, потому что это означает, что масло густое. При высоких температурах хорошо иметь густое масло, потому что оно лучше смазывает компоненты двигателя.

Читайте также: 5 причин, по которым автомобиль не едет задним ходом

В Северной Америке стандартным моторным маслом является 10W30 или 5W30.Если вы живете в очень холодной стране, такой как Финляндия, вам может понадобиться еще более жидкое масло, такое как 0W30. Аналогичным образом, если вы живете в очень жаркой стране, такой как Нигерия, вы можете использовать 10W40, 20W50 или 15W40.

Если вы ознакомитесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, они сообщат вам, какой сорт вязкости подходит для использования в вашем автомобиле. Однако производитель не всегда принимает во внимание, в какой части мира вы живете или куда вы также можете переехать со своим автомобилем. Поэтому вам необходимо разбираться в различных типах моторных масел, чтобы вы могли составить собственное мнение.

.

Что означают цифры вязкости масла? Узнайте о моторном масле, синтетическом масле и обычных моторных маслах.

Автомобильная промышленность Масло

Вращающиеся части вашего двигателя защищены от тепла и трения тонким слоем масла. Понимание характеристик вязкости и моющих средств, используемых в современных маслах, имеет решающее значение для поддержания работы двигателя. Для владельца нет более важного элемента обслуживания, чем регулярная замена масла на подходящее для вашего автомобиля или грузовика.

Я получаю много вопросов относительно масла, и наименее понятная часть — это система счисления, используемая для оценки масел.

Вес или вязкость масла означает, насколько густым или жидким является масло. Требования к температуре масла, установленные Обществом автомобильных инженеров (SAE), составляют 0 градусов по Фаренгейту (низкий) и 210 градусов по Фаренгейту (высокий).

Масла, отвечающие требованиям SAE к низким температурам, имеют букву «W» после рейтинга вязкости (пример: 10W), а масла, соответствующие высоким рейтингам, не имеют буквы (например, SAE 30).Масло оценивают по вязкости, нагревая его до определенной температуры, а затем позволяя ему вытекать из отверстия определенного размера. Его показатель вязкости определяется продолжительностью времени, которое требуется для вытекания из отверстия. Если он течет быстро, он получает низкий рейтинг. Если он течет медленно, он получает высокий рейтинг.

Вашему двигателю необходимо масло, достаточно жидкое для холодного пуска и достаточно вязкое, когда двигатель горячий. Поскольку масло становится тоньше при нагревании и гуще при охлаждении, большинство из нас использует так называемые универсальные или мультивязкие масла.Эти масла соответствуют спецификациям SAE для низких температур легкого масла и высоких температур тяжелого масла. Это лучшее из обоих миров и достигается за счет использования специальных присадок, повышающих вязкость при повышении температуры.

Масло какой массы мне следует использовать?

Проверьте руководство по эксплуатации или под капотом. На большинстве двигателей рекомендуемый вес масла напечатан прямо на крышке маслозаливной горловины или на этикетке в моторном отсеке.

Могу ли я использовать в машине масло другой плотности?

Это сложный вызов, отклонение от спецификаций производителя может привести к аннулированию гарантии и, возможно, вызвать проблемы с двигателем. Если у вас мало масла и у вас есть доступ только к 10W-30, когда ваш автомобиль рекомендует 5W-30, не переживайте. Долейте масло и при следующей замене масла убедитесь, что вы залили масло правильной массы.

Большинство производителей рекомендуют диапазон рабочих температур и веса масла.Таким образом, владельцу на Аляске потребуется масло другого веса, чем владельцу во Флориде. Двигатели с большим пробегом также могут выиграть от более густого масла, поскольку зазоры открываются для износа, поэтому переход с 5W-20 на 5W-30 может снизить шум двигателя и износ двигателей, превышающих 100 000 миль.

Что это за синтетическое масло, о котором я постоянно слышу?

Синтетическое масло просто … синтетическое! Он изготовлен, а не вырыт из земли. Оно должно быть однородным (однородным), защищать и служить дольше, чем обычное масло.Обычное масло, получаемое из земли, имеет все ароматы нефти, содержащиеся в нем. В процессе очистки они производят всевозможные крутые вещи. От тяжелой смолы до жидкого летучего бензина — все это происходит из нефти, выкачиваемой из-под земли. Моторное масло относится к тяжелой части продуктов, получаемых из сырой нефти, но оно может содержать немного более легких и более тяжелых компонентов. Это то, что вызывает некоторую нестабильность обычного масла и позволяет ему разрушаться быстрее, чем чистое синтетическое масло.

Следует использовать синтетическое масло?

Это зависит от нескольких факторов! У вас есть более новая машина, в которой используется обычное масло (масло динозавров) и где масло меняют через регулярные промежутки времени, чтобы сохранить гарантию? В таком случае использование синтетического масла может быть неэкономичным, поскольку интервалы замены масла будут меньше, а затраты возрастут. Это все еще может быть хорошей идеей, если вы цените свою машину и планируете пробегать более 100 000 миль. Дополнительные расходы на синтетику в этом случае будут дешевой страховкой.

Если у вашего автомобиля нет гарантии или он пришел от производителя с синтетическим маслом в двигателе, то обязательно запускайте его. Имейте в виду, что интервал замены масла может быть увеличен до 5 000 — 10 000 миль в зависимости от используемого синтетического масла и условий вождения. Когда впервые появились синтетические масла, возникли опасения по поводу протечки в старых двигателях … это было связано с любопытным свойством обычного масла, которое вызывает разбухание или расширение старых пробковых и тросовых уплотнений. В современных синтетических маслах для этого есть присадка, так что это уже не проблема.На самом деле это было проблемой только для старых двигателей, выпущенных до 1980-х годов, которые имели тросовые главные уплотнения, и это превратилось в городскую легенду, у которой была своя собственная жизнь.

Хотите узнать больше о синтетическом масле, процессе очистки и мифах о замене масла на 3000 миль?

Я не эксперт, но я знаю одного, и он составил удобный PDF-документ, который вы можете скачать и узнать, вероятно, больше, чем вы КОГДА-ЛИБО хотели знать о нефти. Щелкните здесь, чтобы загрузить БЕСПЛАТНО — Спасибо, Майкл Кауфман

Куда дальше?

.

Motor Oil 101: Что означают цифры?

Добавлено 23 мая, 2018 Колесо новостей Моторное масло, моторное масло 101, обозначения моторных масел, информация о моторных маслах, номера моторных масел, номера масла, вязкость масла

Комментариев нет

Benefits of Synthetic Oil

Фото: Dvortygirl

Мне кажется, что я немного удобен в управлении автомобилем — я знаю, когда и как менять тормозные колодки, я знаю, когда пора менять шины, и я даже могу заменить собственное масло, не повредив двигатель.Однако есть одна вещь, которую я никогда по-настоящему не понимал, кроме того, что они очень важны: числа на бутылках с маслом.

Итак, давайте это исправим.


Для Fixer: Оцените полноразмерный пикап Chevrolet Silverado 1500 2018


В самом общем смысле числовое обозначение на моторном масле описывает вязкость масла или его текучесть. В качестве лучшего примера такие вещества, как патока или кукурузный сироп, имеют высокую вязкость, поэтому наливаются очень медленно, в то время как вода имеет очень низкую вязкость и выливается очень быстро.Поскольку моторное масло смазывает двигатель автомобиля, масло не может быть слишком текучим (с низкой вязкостью), иначе детали двигателя не будут скользить друг относительно друга так же легко, и детали двигателя будут изнашиваться быстрее. С другой стороны, если он слишком густой (высокая вязкость), он не сможет обтекать двигатель туда, где это необходимо, и может даже препятствовать движению.

А теперь подробнее. Рассмотрим, например, бутылку масла с надписью «10W-40». Его также можно было бы записать как SAE 10W-40, потому что эта кодовая система была создана Обществом автомобильных инженеров или SAE.В этой системе меньшие числа означают более жидкое масло, которое лучше работает на холоде из-за его способности течь.


High Performer: Chevrolet Corvette Stingray 2018 года — современная легенда


Первое число, 10W, описывает вязкость масла при низких температурах. Это довольно хороший рейтинг для большинства людей, хотя в местах с очень низкими температурами (например, Rymax Lubricants использует Финляндию) водители могут захотеть перейти на масло, где первое число составляет 5 Вт или даже 0 Вт.В очень жарких регионах (здесь Rymax использует в качестве примера Нигерию) водитель, скорее всего, получит масло, где низкотемпературное обозначение достигает 20 Вт.

Второе число, 40, обозначает вязкость масла при нормальной рабочей температуре двигателя, а также вполне подходит для общего использования. Это число обычно не слишком сильно меняется из-за климатических условий, поскольку рабочая температура двигателя выше температуры воздуха практически во всех средах.

Источники новостей: Rymax Lubricants, Valvoline

The News Wheel logo

News Wheel — это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости.Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить интересную и информативную картину тенденций в автомобильном мире. Смотрите другие статьи в «Колесе новостей».

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о