Что такое докатка: Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?

Содержание

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?

Все больше современных автомобилей вместо полноценного запасного колеса комплектуются так называемой докаткой.

Докатка имеет меньший диаметр и толщину и служит лишь одной цели — в случае прокола штатного колеса позволить автомобилю своим ходом добраться до ближайшего шиномонтажа.

Популярность докаток объясняется, как правило, компоновочными причинами: она занимает в багажнике гораздо меньше места, плюсом ко всему при желании можно возить с собой несколько докаток.
Особенно это необходимо тем, кто собирается в дальнюю загородную поездку, ведь при повреждении сразу нескольких колес, их все можно заменить и потихоньку доползти до места ремонта.

Важно запомнить, что докатка — не полноценное колесо.

Из-за небольшого диаметра и отсутствия воздухонаполненной покрышки значительно повышается нагрузка на подвеску и дифференциал автомобиля.

Соответственно возникает множество

проблем:

  1. Во-первых сильно уменьшается площадь контакта с дорогой. Как следствие — значительное увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости.
  2. Во-вторых, как уже было сказано выше, страдает дифференциал. Причина — в увеличенной разнице угловых скоростей между колесами на той оси, где ставится докатка.
  3. В-третьих — перестают адекватно работать электронные системы стабилизации — ABS, ESP, DSTC. При использовании докатки они воспринимают меньший диаметр диска как проскальзывание и начинают с ним бороться, что доставляет водителю массу неприятных минут.
  4. Ну и в-четвертых, что очевидно, докатка более «хрупкая» по сравнению со штатным колесом и легко повреждается на выбоинах и ухабах.

Чем значительнее разница между диаметрами докатки и остальных трех колес, тем в большей степени вышеуказанные проблемы будут усугубляться. Если подобная разница невелика и не превышает 1 дюйма, то передвигаться можно вполне сносно — системы стабилизации будут работать корректно, следовательно будут помогать в управлении машиной и при торможении.

Нагрузка на дифференциал тоже не будет чрезмерной и за его исправность опасаться не следует.

Однако не стоит заблуждаться, думая, что на такой докатке можно ехать как на полноценной запаске.

Глубина протектора докатки рассчитана на 2000-6000 километров пробега, он быстро стирается, еще больше увеличивая при этом тормозной путь.

Кроме того, машина, оснащенная разными по величине колесами, может непредсказуемо повести себя на поворотах, особенно в снег или дождь.

При различии диаметров на 3 и более дюймов, обязательно до начала движения отключите электронные системы.

Ведь если этого не сделать, колеса будут постоянно блокироваться, так как электроника будет «думать», что колеса на одной оси имеет разные коэффициенты сцепления с дорогой, и будет притормаживать одно их них.

Не забудьте также, что на дифференциал при подобной разнице диаметров ложится гигантская нагрузка.

Езда на расстояние от 100 километров на скорости более 60 км/ч возможно станет фатальной для вашей машины.

Чтобы минимизировать негативные эффекты, ставьте докатку на тот мост автомобиля, который не является ведущим. Но при этом надо учитывать, что если у вас заднеприводное авто, то закрепление докатки на переднюю ось позволит не бояться за дифференциал, но зато гораздо ухудшит поворачиваемость машины, особенно зимой. В условиях скользкой дороги придется максимально сбрасывать скорость перед крутыми поворотами и действовать рулем нужно будет плавнее. При резкой смене курса, слабенький протектор докатки не сможет сразу зацепиться за поверхность дороги и автомобиль понесет прямо, несмотря на то что его рулевые колеса повернуты в сторону. С другой стороны, поставленная на задний мост докатка станет шлифовать на скользком покрытии, что помимо затрудненного старта, еще и дестабилизирует поведение автомобиля в поворотах, провоцируя постоянные заносы. Порекомендовать можно следующее — если вам важно сохранение тормозного пути в условиях гололеда и вы ездите на хорошей зимней резине, тогда лучше все же поставить докатку вперед. Одно из рулевых колес все равно «одето» в зимнюю шину, которая имеет отличное сцепление с заледенелым асфальтом. При грамотных продуманных действиях вы легко доберетесь до места ремонта. Многие водители советуют все же не отключать стабилизирующие системы, несмотря на их явно неадекватную работу, просто при этом необходимо двигаться с минимальной скоростью, избегая резких ускорений и перестроений из ряда в ряд без особой на то нужды.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

На переднеприводных машинах докатку однозначно ставим назад, спасая дифференциал и сохраняя управляемость на должном уровне.

В заключение отметим, докатка — очень удобная и нужная вещь. Благодаря компактным размерам она легко помещается в багажник, не занимая много места. При желании можно иметь с собой не одну докатку, еще сильнее обезопасив себя от неожиданностей в поездке. Минусы ее тоже очевидцы и приводятся выше.

Если вы — неопытный водитель, еще плохо «чувствующий» автомобиль, лучше не искушайте судьбу и возите с собой полноценное запасное колесо с качественной покрышкой.

Ну а всем остальным можно посоветовать быть осторожнее при использовании такой «альтернативной» запаски, и уж постарайтесь комплектовать свое авто докаткой, близкой по диаметру к штатным колесам.


Что такое докатка — зачем нужно запасное колесо для машины

Докатка — небольшое запасное колесо, которое устанавливается на месте поврежденного колеса в условиях, когда возможность отремонтировать шину отсутствует и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Докатка не предназначена для длительного пользования. Максимальная скорость, с которой можно ехать — 100 км/ч.

Для чего нужна

Полноразмерная запаска совпадает по размеру с колесом автомобиля. То есть, машина оборудована не четырьмя, а пятью колесами, одно из которых запасное. Запаски требуют места для хранения в багажном отделении. Производители жертвуют вместимость багажника и устанавливают полноценное запасное колесо или докладывают малоразмерное колесо, которая меньше по размеру, чем основное. В автомобиле может не оказаться запаски, вместо него будет комплект для самостоятельного ремонта. Это обусловлено тем, что шины по типу Run Flat, которые устанавливают на современные машины, могут проехать на спущенной покрышке до 50 километров. Этого должно хватить, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.

Как правильно содержать

Запасное колесо, предназначенное для временного пользования, имеет меньший диаметр. Давление воздуха в нём выше, чем в стандартной шине. Поэтому стоит периодически контролировать давление воздуха в «запаске» — оно должно быть в пределах 4,2 кг/см2. На заснеженной дороге не устанавливаете «запаску» на передней оси. При проколе переднего колеса переставьте его с задней оси. Некоторые автомобили снабжены полноразмерной запаской временного характера. Они имеют тот же размер, что основное колесо. Но это облегченная конструкция, которая экономит расход топлива за счет низкого веса и легко устанавливается при замене. Её нельзя использовать длительное время.

Компактные запаски меньше по размеру, чем обычные колёса. Поэтому у них более высокое давление внутри. Докатки делаются под конкретную модель автомобиля, поэтому бесполезно устанавливать её с машины другой марки.

Управлять автомобилем с запаской сложнее, поэтому будьте осторожнее на дороге. Периодически проверяйте давление в ней. Ведь нет ничего обиднее на дороге, чем сдутая докатка при пробитом колесе.

что это за колесо, зачем нужно, как выбрать, плюсы и минусы

Пробой колеса — серьезная проблема, с которой приходится сталкиваться практически каждому водителю. Из-за низкого качества дорог и наличия на них всевозможных опасных для резины элементов (гвоздей, саморезов, проволок и прочего), никто не застрахован от того, что в процессе поездки у покрышки случится пробой. Продолжать движение на автомобиле с пробитым колесом невозможно, и в такой ситуации водителю потребуется заменить колесо на полноценное новое или докатку.


Оглавление: 
1. Что такое докатка и зачем она нужна 2. Как выбрать докатку 3. Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

Что такое докатка и зачем она нужна

Автомобильное колесо с надетой резиной — это достаточно большая и тяжелая конструкция, которая занимает немало места. Тем не менее, в большинстве современных автомобилей предусматривается отдельная ниша для хранения такого колеса: в багажнике, под днищем, на задней двери, в подкапотном пространстве и так далее. Но не все водители хотят возить с собой полноразмерное большое колесо на случай пробоя покрышки, и для них придумали докатки.

Докатка — это облегченная версия колеса для автомобиля. Она получила такое название, поскольку служит только для того, чтобы водитель мог добраться до ближайшего шиномонтажа и установить новую полноценную покрышку.

Рекомендуем прочитать:
Как поменять колесо самостоятельно

Докатка имеет похожую на обычное колесо конструкцию, но с одним существенным нюансом. Диск докатки изготавливается из стали, и он значительно меньше, чем диск полноразмерной покрышки. Соответственно, и ширина резины, надетой на докатку, значительно меньше.

Обратите внимание: Чаще всего докатка — это бюджетное решение, поскольку не предполагается долгая эксплуатация такого колеса. Соответственно, производители стараются максимально удешевить производство докаток, и они имеют резину не лучшего качества, а вместе с тем и максимально простой рисунок протектора.

Докатка устанавливается на место поврежденного колеса, чтобы добраться до сервисного центра (шиномонтажа) и выполнить необходимые работы по ремонту или замене покрышки. Есть ряд моментов, на которые нужно обращать внимание после установки докатки на автомобиль:

  • Если на вашем автомобиле установлена докатка, рекомендуется продолжать движение с включенной аварийной сигнализацией и только по правой крайней полосе;
  • Докатка не выдерживает высоких скоростей, поэтому не следует разгоняться выше 60 км/ч;
  • Давление в покрышке-докатке должно быть выше, чем в других шинах, иначе колесо, которое имеет меньшую ширину, просто не выдержит нагрузку;
  • Автомобилем с установленной докаткой значительно сложнее управлять, чем машиной на четырех полноценных покрышках. Поэтому двигаться следует с особой осторожностью;
  • Докатку нельзя устанавливать на ведущую ось. Если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется переставить на ее место одно из полноценных сохранившихся колес с другой оси, а докатку поставить на не ведущую ось.

Как выбрать докатку

В автомобильных магазинах представлены докатки от различных производителей. Нужно знать несколько правил, на которые стоит обращать внимание при выборе таких колес для своего автомобиля.

При подборе докатки, в первую очередь, обращайте внимание не на ее качество, а на размер. Нужно, чтобы докатка соответствовала по размерам колесам автомобиля, либо отличалась не более чем на 1 дюйм. То есть, если колеса имеют размер R15, то подойдет докатка R16, R15 или R14. Но R13 устанавливать нельзя.

Что касается самой резины и рисунка протектора, то лучше выбирать докатки, которые имеют претензии на то, чтобы считаться всесезонными. Само собой, у настоящих всесезонных покрышек используются другие материалы, а также более проработанный рисунок протектора.

Если вы возите с собой докатку, то обязательно нужно озаботиться тем, чтобы в автомобиле был насос для ее подкачки. Из-за малых диаметров покрышке требуется больше давление. В среднем, давление для докатки находится на уровне в 4,0-4,2 Атм.

Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

У докатки есть свои плюсы в сравнении с полноценной запаской, но вместе с тем есть и минусы. Сначала разберемся в ключевых отличиях докатки от полноразмерного колеса:

  • Меньшие размеры. Такие колеса значительно уже и могут быть меньше по диаметру, чем полноразмерная запаска;
  • Меньшая масса. Из-за меньших размеров докатка меньше по массе;
  • Низкая стоимость. Докатка стоит значительно меньше, чем полноценное полноразмерное колесо с резиной. Связано это с тем, что на докатку тратится меньше материалов, а сами материалы довольно низкого качества;
  • Низкая надежность. Из-за низкого качества материалов и особенностей конструкции докатка менее надежна, чем полноразмерное колесо.

К плюсам докатки, относительно полноразмерной запаски, можно отнести:

  • Малые габариты и вес. Докатка занимает мало места в багажнике (отсеке для хранения запаски). Соответственно, оставшееся пространство может быть использовано водителем для хранения чего-то другого. Из-за малого веса докатки, хоть и незначительно, но снижается общий вес автомобиля, а вместе с тем повышаются его динамические характеристики и уменьшается расход топлива;
  • Простота восстановления. Если при использовании докатка получит пробой, ее проще восстановить — разбортировать и собрать;
  • Простота установки. Благодаря малому весу, докатку проще установить, чем полноразмерное колесо. На важно учесть тот момент, что если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется выполнять дополнительные манипуляции при замене колес, поскольку докатку нельзя установить на ведущую ось.

Минусы докатки, в сравнении с полноразмерной запаской:

  • Повышенная опасность при движении. Из-за малого пятна контакта докатки с дорожным полотном, снижается в целом управляемость автомобиля, а также эффективность тормозной системы;
  • Хрупкость. Поскольку диск докатки выполняется из не самых качественных материалов, он может повредиться при движении по неровностям;
  • Недолговечность. Дешевые материалы для покрышки стираются на докатке значительно быстрее, чем стандартная резина;
  • Повреждение подвески и трансмиссии. Из-за возникающей разницы угловых скоростей происходит негативное воздействие на элементы подвески и дифференциал;
  • Сбой в работе электроники. Электронные системы современных автомобилей не всегда корректно обрабатывают установку на место одного из колеса докатки, из-за чего могут сбоить.

Если автомобиль небольшой, и у него не предусмотрено специальное место для хранения полноценной запаски, хорошим выбором станет докатка. В остальных случаях лучше отдать предпочтение полноразмерному запасному колесу.

Загрузка…

Докатка – что это такое

Современный автомобиль оборудуется пятью колёсами вместо четырёх. Одно из этих колёс – запасное. Полноценная запаска равняется по размеру и весу штатному колесу и требует много места для хранения в багажнике. И здесь есть два варианта: либо пожертвовать вместительностью багажного отделения, либо комплектовать автомобили малоразмерной запаской (так называемыми, докатками). Большее количество современных автомобилей комплектуются именнодокаткой.

Докатка – это очень удобное изобретение, и что самое главное, очень нужное в дороге. Ведь никогда не знаешь, в какой момент может повредиться штатное колесо. Стоит отметить, что в некоторых авто и вовсе нет запасного колеса, а есть только ремкомплект для самостоятельного ремонта шины. Это обусловлено тем, что новый тип шин RunFlat может спокойно проехать до 50 км на спущенном колесе, чего вполне достаточно, чтобы добраться до сервисного центра.

1. Что такое докатка?

Докатка – это маленькое запасное колесо, которое при повреждении штатного, устанавливается на его место, если отсутствует возможность ремонта шины на месте. Она предназначена для того, чтобы при неисправностях одного из автомобильных колёс обеспечить возможность транспортному средству добраться до сервисного центра.

Докатка предназначается для временной эксплуатации и, как правило, имеет меньший диаметр и ширину, чем штатное колесо и, в связи с этим, большее давление воздуха внутри, которое периодически нужно контролировать (в зимний период давление в среднем должно быть 4,2 кг/кв.см). Иногда, докатка может иметь такой же размер, как и стандартное автомобильное колесо, но с облегчённой конструкцией (это экономит топливо и обеспечивает лёгкую установку). Максимальная скорость передвижения с докаткой составляет всего 100 км/час, но рекомендуется не превышать скорость 60 км/час. Докатки производятся под конкретную модель автомобиля, поэтому использование докаток из других автомобилей не рекомендовано и может быть даже опасной практикой.

Когда докатка установлена на автомобиль, необходимо ознакомиться с правилами эксплуатации авто с запаской. Управление авто с запаской проходит заметно сложнее, чем автомобилем со штатным колесом. Так что осторожность здесь будет не лишней. Ежемесячно рекомендуется контролировать уровень давления в запасном колесе. Оно должно быть в рекомендуемых производителем пределах. Сложно найти что-то более обидное, чем спущенная докатка при повреждённом колесе.

Неопытному водителю всё же рекомендуется возить с собой полноценную замену колеса, так как с докаткой он может не справиться. А вот для опытных водителей докатка – просто «палочка-выручалочка», не занимающая много места в багажнике.

2. История происхождения.

Идея создания запасного колеса появилась практически одновременно с созданием первых автомобилей. Это было связано с низкокачественным дорожным покрытием тех времён (самыми распространёнными были обычные грунтовые и мощённые дороги), на которых были разбросаны гвозди и другие острые предметы. Поэтому картина ремонта и замены колеса где-то на обочине была самым обычным явлением. Первой воплотила в жизнь идею запасного колеса компания Thomas B. JefferyCompany. Её модель запасного колеса Ramblers получила в своё время большую популярность, так как автомобилист мог очень оперативно заменить испорченное колесо и отремонтировать его в удобном месте, а не на обочине. А после неё такую практику переняли и другие автомобильные компании. На автомобили того времени устанавливали несколько запасных колёс и располагали их на креплениях вдоль бортов автомобилей, а позже – на внешней стороне багажника.

Во времена Второй мировой войны (1941 год) и войны в Корее (1951 год)в США на установку запасных колёс был введён запрет в связи с дефицитом резины. Современные производители комплектуют легковые автомобили только одним запасным колесом. На грузовых же автомобилях может устанавливаться несколько запасок. При этом существует два способа комплектации автомобиля запаской:

1. Установка полноценного запасного колеса.

2. Установка докатки – упрощённого запасного колеса.

Практика установки облегчённой версии запасного колеса (докатки) появилась не так давно, но уже успела завоевать большую популярность, что связано с экономией ресурсов и пространства в багажном отделении. Несколько десятилетий назад изобрели запаски, которые складывались, но они не получили распространения из-за сложной конструкции и неудобного монтажа.

3. Отличие от обычной шины.

Обычные полноразмерные запасные колёса отличаются от упрощённых докаток по следующим параметрам:

1. Вес (обычные шины соответствуют по весу автомобильным колёсам, а вот докатки имеют заметно меньший вес).

2. Размеры (размерные параметры докаток по сравнению с обычными шинами заметно компактнее и отличаются от штатных колёс).

3. Стоимость материалов для изготовления конечного продукта (обычные шины изготавливают из более дорогих и качественных материалов, нежели докатки; ввиду этого стоимость обычных шин будет на порядок выше).

4. Надёжность (стандартные шины значительно надёжнее докаток, так как предназначены для продолжительного пользования, а докатки – только для того, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа).

5. Качество исполнения (у докаток невысокое качество исполнения по сравнению со стандартными колёсами, их протектор очень быстро изнашивается).

4. Преимущества и недостатки.

В последнее время использование докаток вместо полноразмерных колёс стало популярной практикой среди автопроизводителей. Это связано с ихними несомненными преимуществами.

Преимущества докаток:

1. Докатка занимает мало места благодаря своим компактным размерам, поэтому в багажник можно положить даже несколько докаток, что будет уместно на случай повреждения нескольких колёс.

2. Стоимость докатки значительно меньше стоимости полноразмерного запасного колеса.

3. Произвести монтаж докатки благодаря небольшому весу и компактным размерам значительно проще, чем смонтировать полноразмерное колесо.

4. Благодаря небольшому весу перевозить докатку легче и экономнее (уменьшается расход топлива).

Докатку нельзя назвать полноценным колесом, так как в ней отсутствует наполненная воздухом покрышка и она имеет небольшой диаметр. Из-за этого возникает много проблем. Чем больше разница в диаметре между штатными колёсами и докаткой, тем более выраженными будут проблемы. Желательно, чтобы эта разница не превышала 1 дюйма (при таком значении управление автомобилем будет вполне сносным). Если разница превышает 3 дюйма, то перед началом движения следует отключить все электронные системы. Если этого не предпринять, колёса будут постоянно блокироваться (электроника будет думать, что они имеют разные коэффициенты сцепления с дорожным покрытием). Но некоторые водителе не советуют отключать стабилизирующие системы, а просто советуют двигаться на минимальной скорости без резких манёвров.

Недостатки докаток:

1. Увеличивается нагрузка на дифференциал и подвеску автомобиля, так как получается слишком большая разница угловых скоростей на колёсах оси с докаткой.

2. Площадь соприкосновения с дорожным покрытием уменьшается, и из-за этого ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

3. Системы электронной стабилизации (ABS, DSTC, ESP) начинают неадекватно работать. Они воспринимают уменьшенный диаметр докатки как проскальзывание и пытаются с этим бороться.

4. Докатку легко повредить на неровной дороге, так как она более хрупкая, чем штатный набор колёс.

5. Протектор докаток быстро стирается, увеличивая тормозной путь. Она рассчитана не две-шесть тысяч километров пробега.

6. Повышается опасность движения на поворотах, особенно в дождливую или снежную погоду.

7. Если проехать с докаткой больше ста километров со скоростью 60 км/час, это может привести к фатальным последствиям для автомобиля.

Для минимизации негативных аспектов использования докатки, её рекомендуется ставить на неведущий мост транспортного средства. Но при этом стоит учесть следующее. Если автомобиль заднеприводный, то установка докатки на передний мост избавит от боязни за сохранение дифференциала, но значительно ухудшит управляемость автомобилем на поворотах (особенно в зимний сезон). На скользкой дороге перед поворотом нужно будет сбрасывать скорость по максимуму, и плавно поворачивать руль. Если же поворачивать резко, автомобиль продолжит ехать прямо, так как протектор докатки не сумеет зацепиться за дорожное покрытие. Можно, конечно, на заднеприводном авто установить докатку на заднюю ось. Это улучшит поведение транспортного средства на поворотах, но усложнит его старт и будет провоцировать постоянные заносы.

Поэтому для сохранения тормозного пути, всё-таки рекомендуется устанавливать докатку на передний мост. При грамотном и продуманном управлении добраться до сервисного центра не составить большого труда. Если автомобиль переднеприводный или полноприводный, то докатка однозначно должна ставиться на задний мост. Это обезопасит дифференциал автомобиля и сохранит на приличном уровне управляемость им. Поводя итог, приведём рекомендации при использовании докатки:

1. Не стоит ставить докатку на ведущую ось.

2. С докаткой на скользкой дороге следует ехать с небольшой скоростью, так как увеличивается тормозной путь.

3. Нужно быть максимально осторожным на поворотах.

4. Перед отправлением в путь лучше отключить все системы стабилизации на электронном управлении.

5. При первом подходящем случае следует сменить докатку на полноценное колесо.

6. С докаткой не рекомендуется ездить со скоростью выше 60 км/час.

7. С докаткой необходимо плавно поворачивать и тормозить (никакой резкости).

8. Периодически следует проверять и контролировать уровень давления в докатке и, при необходимости, подкачивать её.

9. Использовать стоит только докатку, сделанную для конкретной марки автомобиля.

5. Другие варианты-заменители запасного колеса в машине (баллончики с воздухом, герметики и пр.).

Полноценная запаска испорченного автомобильного колеса или, на крайний случай, докатка– это всегда самый лучший вариант, нежели использование альтернативных вариантов-заменителей запаски. Но всё-таки иногда случается так, что запаска отсутствует, а починить колесо необходимо. Здесь на выручку придут специальные герметики и баллончики с воздухом для ремонта автомобильных шин. При этом для ремонта даже не нужно снимать шины с автомобиля.

Аварийный герметик предназначается для ремонта колёс легковых и грузовых автомобилей непосредственно на дороге в течение одной минуты. Он образует очень прочную вулканизированную пробку, которая останавливает утечку воздуха через прокол. Герметик способен заклеить прокол с диаметром до пяти миллиметров и не влияет на балансировку колёс. Он создаёт давление в шине, достаточное для движения на низкой скорости и остаётся в активном состоянии очень длительное время, предупреждая появления новых утечек воздуха.

Виды герметиков:

1. Аэрозольные – находятся в баллонах с разной ёмкостью и имеют шланг или насадку, упрощающую введение содержимого в покрышку. Их можно применять без снижения внутреннего давления в колесе.

2. Жидкие – также расфасовываются в баллоны и имеют удобную насадку для использования, но они требую снижения давления в колесе во время использования.

Аварийные герметики используют не только для ремонта проколотых шин, но и как профилактические средства от проколов. При профилактическом использовании водитель может даже не узнать о проколе, так как герметик сразу сформирует пробку в отверстии.

Правила и особенности использования герметиков:

1. Герметики работают только при повреждении протектора, повреждения на боковых частях колеса они не способны качественно устранить (связано с центробежной силой).

2. Перед использованием баллона с герметиком его нужно встряхнуть и немного разогреть (при низкой температуре), не используя открытого огня.

3. После введения герметика необходимо проехать на низкой скорости несколько километров. Так жидкость равномерно покроет внутреннюю поверхность покрышки, исключая разбалансировку колёс.

4. Если в шине видны сторонние предметы (к примеру, гвозди), то перед использованием герметика их нужно удалить.

5. Вентиль повреждённого колеса при заправке его герметиком должен располагаться ниже центра.

6. Одного баллончика герметика обычно хватает на ремонт одной-двух шин.

7. После нескольких сотен километров пробега с времени использования герметика желательно провести балансировку колёс.

8. Баллоны с герметиком следует хранить в прохладном и тёмном месте, так как нагревать их выше 50 градусов по Цельсию категорически запрещено (могут разорваться от перегрева).

9. После использования герметика в течение нескольких дней следует контролировать давление в колесе и, если оно падает, срочно обратиться в автосервис.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое докатка и зачем она нужна

Докаткой называют запасное колесо, которое имеет меньшую толщину и диаметр в сравнении с обычным колесом. Основное предназначение докатки – установка на место проколотого колеса с тем, чтобы своим ходом доехать до гаража или ближайшей шиномонтажной мастерской.

Немного истории

Необходимость наличия запасного колеса на случай повреждения шины существовала с момента появления первых автомобилей. В те далёкие времена машины ездили по тем самым дорогам, по которым проходили конные экипажи, и гвозди, выпавшие из лошадиных подков, были на дорогах самым обычным делом. Ни у кого не вызывала удивления картина ремонта колеса у обочины дороги.

Первым автомобилем, оборудованным запаской, стал «Рамблерс». Вскоре запасками стали оснащать большинство сходящих с конвейера автомобилей. Как правило, машины комплектовались двумя запасными колёсами, которые устанавливались позади и сбоку автомобиля.

Период Второй мировой войны стал паузой в оснащении машин запасками: военные нужды практически не оставили резерва каучука на мирные цели.

Какие бывают запаски

Сегодня производители автомобилей комплектуют машины запасными колёсами разных размеров. Полноценная запаска совпадает размерами и другими характеристиками с основными колёсами автомобиля, то есть, он имеет вместо четырёх пять колёс, одно из которых является запасным. В этом случае рекомендуется время от времени производить ротацию колёс с целью равномерного изнашивании всех шин.

Полноценными запасками автомобили комплектуются всё реже. Один из вариантов современной запаски – полноразмерный вариант, имеющий облегчённую конструкцию. За счёт низкого веса такая запаска способствует экономии топлива и её легко установить при необходимости замены колеса. Подобная запаска не предназначена для долговременного использования.

Полноразмерное запасное колесо занимает много места, что во многих случаях, особенно когда размеры автомобиля или его багажника невелики, является неприемлемым.

Полтора десятка лет назад были популярны складные запасные колёса. Поскольку использование подобных запасок оказалась неудобным и требовало накачивания колеса после установки, производители очень быстро от них отказались.

Особенности использования докаток

k

Сегодня всё чаще используют докатки: компактные запасные колёса. Эти колёса не только легче, но и более короткие и узкие в сравнении с обычными. В связи с меньшими размерами, давление внутри докаток выше, чем у других колёс. К каждой конкретной марке автомобиля производятся свои специальные докатки. Использовать предназначенную для другого автомобиля докатку может быть довольно опасно.

В инструкции к автомобилю, как правило, описаны рекомендации по использованию докаток. Тем не менее, существуют общие правила, следуя которым, можно успешно доехать до пункта назначения.

Не следует забывать, что докатка не является полноценным колесом. Из-за уменьшённых размеров и отсутствия наполненной воздухом покрышки существенно увеличивается нагрузка на подвеску и дифференциал, что ведёт к возникновению серьёзных проблем. Во-первых, уменьшается площадь сцепления колеса с дорогой, следовательно – увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что особенно опасно в снег или дождь. Во-вторых, электронные системы контроля начинают работать неадекватно, принимая малый диаметр диска за проскальзывание. В-третьих, не следует забывать о невысокой прочности этого колеса, которое легко повредить на неровных дорогах.

Чем выше разница диаметров докатки и штатных колёс, тем ощутимее перечисленные проблемы. При разнице не более дюйма неудобства будут выражены в минимальной степени, что не делает, однако, докатку пригодной к долговременному использованию, поскольку глубина её протектора рассчитана на пробег длиной не более чем 6000 километров.

Если диаметры различаются более чем на три дюйма, электронные системы лучше отключить до начала движения, иначе не избежать постоянного блокирования колёс. Не стоит забывать и о соблюдении скоростного режима: скорость более 60 км/ч при расстоянии в 100 км может печально закончиться для автомобиля.

Чтобы свести негативные последствия к минимуму, докатку лучше ставить на тот мост, который не является ведущим. При этом нельзя забывать, что при установке на заднеприводной машине докатки на передний мост ухудшается способность машины поворачивать, поэтому перед каждым поворотом придётся до минимума сбрасывать скорость и очень плавно обращаться с рулём. Докатка на заднем мосту усложнит из-за более низкого сцепления старт машины и увеличит риск заносов.

В случае необходимости установки докатки в гололёд, при наличии хорошей зимней резины на штатных колёсах, специалисты рекомендуют ставить запасное колесо вперёд: зимняя шина второго рулевого колеса способна обеспечить достаточное сцепление.

На машинах с передним приводом докатка однозначно устанавливается назад, что позволяет спасти дифференциал и сохранить управляемость.

Неопытному водителю, плохо чувствующему автомобиль, лучше всего не рисковать и пользоваться полноценным колесом. А для всех остальных докатка, несмотря на все сложности, является вещью нужной и удобной. Компактные размеры позволяют легко разместить её в багажнике, а при необходимости захватить в дальнюю дорогу несколько докаток, увеличив защищённость от неприятных неожиданностей.

Что такое докатка? Как ездить на докатке?

Многие современные автомобили комплектуется так называемой докаткой, которая заменяет полноценное запасное колесо. Для этого есть много причин: желание увеличить багажник, экономия денег на колесо, отсутствие необходимости иметь запаску для европейских автобанов и др. Что такое докатка и как на ней ездить, мы решили узнать у автоинструкторов.

Удобное устройство

Думаю многие сталкивались с проблемой, когда нужно поменять колесо. Для опытного автомобилиста — это совсем не проблема, а вот для выпускников автошкол после обучения вождению замена колеса и покупка запаски является настоящей проблемой. Сегодня есть способ облегчить свою автомобильную жизнь, купив докатку.

Итак, докатка представляет собой запасное колесо небольшого размера с нанесенными на нее яркими контрастными полосами, которое ставится вместо проколотого колеса в тех случаях, когда отремонтировать шину нет возможности и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Докатку нельзя использовать долго, а максимальная скорость автомобиля, на который такое устройство установлено, не должна быть выше 80-90 км/ч, а в некоторых случаях еще ниже. Об этом сигнализирует специальная маркировка на ободе.

Глубина протектора такого колеса составляет всего четыре миллиметра. Принимая во внимание тот факт, что давление в докатке 4.2 атмосферы, а также с учетом нагрузок, ее ресурс не может превышать две-пять тысяч километров.

Встречающиеся проблемы

Помните, что докатка не является полноценным колесом, ведь ее диаметр небольшой, а вот давление намного выше. Из-за этого могут возникнуть следующие проблемы на дороге:

  • Контакт с дорожным полотном снижается, что может привести к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути автомобиля.
  • На оси, где стоит докатка, разница угловых скоростей колес увеличена, что дает повышенную нагрузку на дифференциал.
  • У докатки имеется больший риск повреждений из-за большого давления в ней и маленькой ширины.
  • Возможен сбой в таких электронных системах стабилизации, как ABS и ESP из-за того, что данные системы принимают уменьшение диаметра колеса за проскальзывание.

Как уменьшить проблемы с вождение на докатке?

Все перечисленные проблемы становятся еще больше по мере увеличения разницы в диаметре докатки и остальных колес. Так, если докатка не сильно отличается по диаметру от других колес, то можно не обращать внимания на угловые скорости и дифференциал. Автомобиль ведет себя без ощутимых изменений при поворотах и торможениях. А электронные системы в этом случае работают также успешно.

Когда разница больше (к примеру, 14 дюймов и 17), то системы стабилизации рекомендуется отключать. В противном случае колеса на оси, где стоит докатка, будут постоянно блокироваться. «Умная электроника» вашей машины будет думать, что колеса скользят по дороге с различным коэффициентом сцепления.

Чтобы уменьшить негативные моменты, советуем устанавливать докатку на ось сзади, особенно если диаметры отличаются очень сильно. Таким образом можно уменьшить вероятность сноса переднеприводного авто.

Что касается заднеприводных машин, то здесь важнее тормозной путь. Зимой докатку лучше ставить впереди, в частности, если дорога обледенелая. Более того, в зимний период лучше ехать с минимальной скоростью и, несмотря на неадекватную работу системы стабилизации, лучше ее не выключать.

Видеоматериал о том, что такое докатка:

Удачи на дорогах города и будьте предельно внимательны!

В статье использовано изображение с сайта avtotuner.ucoz.ru

Что такое докатка?

В качестве специальной техники используются машины не только на грузовой платформе. Есть немало автомобилей и на легковом шасси. Причем, не только эконом или бизнес класса, но и премиум. Скромные седаны работают в качестве такси, обслуживают трансферы и заказные перевозки, лимузины шикарно смотрятся на свадьбах, пикапы развозят товары по торговым точкам и т.п.

Говоря о комплектности второй группы машин, можно отметить интересную закономерность. Новые автомобили все чаще предлагаются без полноценного запасного колеса. Почему? Причин несколько. Главные заключаются в том, что запасное колесо, во-первых, весит в среднем 13,5 кг. Автопроизводители желают сделать свою продукцию максимально экономичной в плане расхода топлива. Это повышает ее конкурентоспособность в эпоху растущих цен на энергоносители. «Сражаются» буквально за каждый килограмм снаряженной массы. Во-вторых, запаска занимает в багажнике много места. Если убрать нишу для ее хранения, то можно возить больше сумок и чемоданов.

Результат – налицо. По данным American Automobile Association (Американская автомобильная ассоциация), в 2006 году только 6% новых машин не комплектовались запаской. Всего через 10 лет этот показатель увеличился в 6 раз. Что предлагается взамен полноценного сменного колеса? Шины Run Flat либо комплект (герметик и мини компрессор) для ремонта прокола. Третий вариант – складные запаски. Но они распространены мало, т.к. их неудобно ставить, да и конструкция сложная. Четвертый заключается в том, чтобы положить в багажник докатку.

Что такое докатка?

Докаткой называется специальное запасное колесо. Оно имеет меньшие размеры (толщину и диаметр), может быть без воздухонаполненной шины, конструкция – облегченная, протектор – неглубокий. Его ставят вместо поврежденного в пути основного колеса. Единственное назначение – потихоньку доехать («докатить») до станции шиноремонта. Некоторые модели по диаметру соответствуют стандартным колесам.

Поскольку докатка меньше, чем штатное колесо, то внутри нее поддерживается высокое давление (зимой – 4,2 кг / кв. см.) Рекомендуется его регулярно проверять, т.к. совсем не факт, что будет чем подкачать шину в пути. Если она по диаметру равная стандарту, то конструкция — обязательно облегченная. Ее легко ставить, при движении экономится топливо. Ехать, кстати, надо осторожно, потому что управление с мини-запаской сложнее, чем в обычном случае. Max скорость составляет 100 км / час (хотя вообще-то рекомендуется ехать не быстрее 60 км / час).

Для каждой модели авто делается «своя» докатка. Из-за сложностей с управлением, подобной запаской не советуют пользоваться новичкам. Зато шоферам со стажем она будет очень полезной.

Отличия докатки от стандартного запасного колеса
  • Меньший вес. Штатная запаска по массе равна прочим колесам.
  • Габариты. Докатка всегда более узкая и часто меньшего диаметра.
  • Данное изделие выполняется из более дешевых материалов, чем стандартные колеса, на производство которых идет дорогое и качественное сырье. Поэтому цена его намного меньше.
  • Следствие предыдущего пункта – пониженная надежность. Это понятно, т.к. полноценное запасное колесо предназначено для длительной эксплуатации, а докатка – лишь бы добраться до ближайшего шиноремонта.
  • Качество исполнения невысокое. В частности, протектор изнашивается сравнительно быстро, т.к. расс читан всего на 2-6 тыс. км. пробега.

Достоинства и недостатки докаток

Плюсы у докаток следующие:

  • Благодаря небольшим размерам, запаска этого типа занимает в багажнике немного места. Освобождается дополнительный объем для полезного груза. Некоторые водители используют данное преимущество по-другому. Они водят несколько ремонтных мини-колес.
  • Докатка намного дешевле, чем штатная запаска.
  • Облегченная компактная запаска намного проще и легче монтируется, чем стандартное колесо.
  • Т.к. изделие отличается малым весом, на нем экономится топливо.

Основные недостатки мини-запаски происходят из того, что она не является полноценным колесом. Т.е., диаметр меньше принятого, а воздух в покрышке может отсутствовать. Из-за этого появляются проблемы. И, чем больше разность диаметров, тем они сильнее. Оптимально, если отличие не превышает 1 дюйм. Тогда габариты ремколеса не окажут слишком заметного влияния на управление. Если же диаметр стандартной шины больше докатки на 3 и выше дюйма, то электронные системы лучше отключить. В противном случае, электроника начнет блокировать колеса, т.к., по мнению бортового компьютера, коэффициенты их сцепления с асфальтом получаются слишком разными. Правда, опытные водители считают, что можно ехать и без отключения систем стабилизации. Только надо поддерживать минимальную скорость и не делать резких движений рулем.

Основные минусы докаток следующие:

  • Из-за того, что угловая скорость ремонтной запаски отличается от данного параметра прочих колес, возрастает нагрузка на подвеску и дифференциал.
  • Малые габариты – причина того, что снижается общая площадь контакта с асфальтом. Из-за этого тормозной путь увеличивается, управляемость ухудшается.
  • Электронные стабилизирующие системы ESP, DSTC, ABS работают неадекватно, потому что меньший радиус запаски воспринимается как проскальзывание колеса.
  • Докатка относительно хрупкая, на плохой дороге может поломаться.
  • Т.к. мини-запаска делается с протектором, рассчитанным на 2-6 тыс. км., то он быстро стирается. Тормозной путь увеличивается.
  • С ремонтным колесом движение на поворотах относится к разряду повышено опасных. Особенно, в дождь или снег.
  • Не желательно ехать на докатке долго, более 100 км., даже со скоростью 60 км / час. Это может привести к печальным последствиям.

Рекомендации по применению докатки

Чтобы свести к минимуму неудобства, возникающие из-за нестандартной конфигурации докатки, лучше не ставить ее на ведущий мост ТС. При этом надо помнить, что ремколесо на переднем мосту заднеприводной машины гарантирует сохранность дифференциала. Зато управляемость на поворотах, особенно зимой, серьезно ухудшится. Перед вхождением в поворот надо будет максимально замедлиться, и плавно вращать руль. При резких движениях рулевого колеса, протектор не сможет зацепиться за дорожное полотно. Докатка на задней оси такой машины позволит проходить повороты более уверенно. Зато авто будет плохо трогаться с места, плюс участятся заносы. В общем случае, рекомендации по применению докатки сводятся к следующему:

  • Ремколесо не должно стоять на ведущей оси.
  • Если дорога скользкая, то скорость должна быть минимальной, т.к. тормозной путь увеличен.
  • На поворотах – максимальная осторожность.
  • На электронном управлении лучше отключить системы стабилизации.
  • Чем меньше ехать на докатке – тем лучше. Сменить ее на стандартное колесо надо при первой же возможности.
  • Рекомендуется не превышать скорость движения более 60 км / час.
  • Повороты и торможения – предельно плавно.
  • Надо периодически контролировать уровень давления в мини-запаске и поддерживать его.
  • Следует возить с собой только «родную» докатку, т.е., предназначенную именно для этого автомобиля.

Заключение

Докатка экономит место в багажнике и позволяет, в случае повреждения колеса, доехать до шиномонтажной станции. Но ее особенности требуют умелого с ней обращения. Поэтому для неопытных водителей подобное решение не рекомендуется.

Видео:Докатка или запасное колесо. В чем отличие и что лучше?

Поиск запроса «докатка для чего нужна докатка» по информационным материалам и форуму

Определение безбилетного пассажира по Merriam-Webster

убрать · прочь | \ ˈStō-ə-ˌwā \

откладывались; укладывать; убирается

непереходный глагол

: , чтобы спрятаться на борту транспортного средства как средство получения транспорта.

Безбилетных пассажиров

Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 года с поправками (Конвенция FAL) определяет безбилетного пассажира как «лицо, которое скрывается на судне или в грузе, который впоследствии загружается на судно, без согласие судовладельца, капитана или любого другого ответственного лица, которое обнаружено на борту судна после того, как оно вышло из порта, или в грузе при его разгрузке в порту прибытия, и сообщается как безбилетный пассажир master в соответствующие органы «.

Незаметно для капитана, экипажа, портовых и таможенных властей безбилетные пассажиры могут получить доступ к судну с помощью или без помощи портового персонала. Попав на борт судна, безбилетные пассажиры прячутся в пустых контейнерах, грузовых трюмах, цистернах, туннелях, за фальшпанелями, в магазинах, в жилых помещениях, машинных отделениях, пустых пространствах, кранах, цепных шкафчиках.

Присутствие безбилетных пассажиров на борту судов может иметь серьезные последствия для судов и, в более широком смысле, для судоходства в целом; судно могло задержаться в порту; репатриация безбилетных пассажиров может быть очень сложной и дорогостоящей процедурой с участием капитанов, судовладельцев, портовых властей и агентов; и жизнь безбилетных пассажиров может быть поставлена ​​под угрозу, поскольку они могут провести несколько дней взаперти, с риском удушья и без воды / продуктов.


Регламент и руководство ИМО

ИМО настоятельно рекомендует принимать соответствующие меры для снижения риска высадки на суда посторонних лиц. Конвенция FAL устанавливает четкие «превентивные меры» для судов / портов и рекомендуемые методы «обращения с безбилетными пассажирами на борту» и «высадки и возвращения безбилетных пассажиров», предоставляет соответствующие рекомендации и работает с несколькими странами в рамках семинаров, чтобы помочь решить эта проблема.Для получения дополнительной информации щелкните здесь FAL 42/10/1.

В 2018 году Комитет по упрощению формальностей (FAL 42) принял резолюцию FAL.13 (42) «Пересмотренные руководящие принципы по предотвращению доступа безбилетных пассажиров и распределению обязанностей для успешного разрешения дел о безбилетных пассажирах». Эта резолюция адресована, в частности, правительствам-членам, которые не являются договаривающимися правительствами Конвенции FAL, а также тем государствам-членам, которые считают нецелесообразным соблюдать соответствующую Рекомендуемую практику Конвенции FAL.

Принимая во внимание, что инциденты с безбилетными пассажирами представляют серьезную проблему для судоходной отрасли и что о случаях безбилетных пассажиров продолжают поступать сообщения, ИМО настоятельно призывает государства-члены полностью выполнять положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), глава XI-2 о мерах по повышению безопасности на море и Кодекс ОСПС, который также содержит четкие спецификации по контролю доступа и мерам безопасности для портовых средств и судов.

ИМО организовала три семинара по безбилетным пассажирам, два региональных семинара в 2014 году (в Абиджане, Кот-д’Ивуар, для Западной и Центральной Африки, и в Дурбане, Южная Африка, для Восточной и Южной Африки) с ведущими 24 портами посадка безбилетных пассажиров; последний семинар был организован ИМО в Яунде, Камерун, в марте 2018 года с участием девяти основных портов посадки безбилетных пассажиров.Рекомендации и выводы, принятые на последнем семинаре по вопросам, которые в настоящее время не рассматриваются или недостаточно решаются ни в одном из документов ИМО, касающихся безбилетных пассажиров, должны быть рассмотрены корреспондентской группой, которая в настоящее время работает над пересмотром приложения к Конвенции FAL.

Статистика безбилетных пассажиров

Правительствам-членам ИМО и международным организациям, имеющим консультативный статус, предлагается предоставлять и обновлять данные о случаях безбилетных пассажиров через Глобальную интегрированную систему информации о судоходстве (GISIS).Модуль безбилетных пассажиров позволяет пользователям отправлять отчеты о безбилетных пассажирах, а также легко проводить запросы о безбилетных пассажирах. Более подробная информация представлена ​​в циркуляре FAL.2 / Circ.50.Rev.3.

Щелкните здесь , чтобы ознакомиться с инструкциями по использованию модуля .

Данные об инцидентах с безбилетными пассажирами, собранные Международной группой клубов P&I , доступны здесь.

Что такое безбилетный пассажир? | Hellenic Shipping News Worldwide

Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 года с поправками (Конвенция FAL) определяет безбилетного пассажира как «лицо, которое скрывается на судне или в грузе, который впоследствии загружается на судно без согласия судовладелец, капитан или любое другое ответственное лицо, обнаруженное на борту судна после того, как оно вышло из порта, или в грузе при его разгрузке в порту прибытия, и о котором капитан сообщает капитану как безбилетный пассажир. соответствующие органы ».

Вездесущая проблема

Безбилетный пассажир — это лицо, которое прячется на судне или другом транспортном средстве, чтобы добраться куда-нибудь без оплаты. Часто это люди, надеющиеся улучшить свою жизнь вдали от страны происхождения.

Безбилетные пассажиры — постоянная проблема для судоходной отрасли, особенно для тех, кто торгует у берегов Западной Африки, в Центральной Америке, Колумбии, Венесуэле и Доминиканской Республике.

В дополнение к моделям торговли судов проблема безбилетных пассажиров тесно связана с судном, типом груза, а также уровнем подготовки и осведомленности экипажа по вопросам безопасности.

Статистика безбилетных пассажиров

случаев безбилетных пассажиров неуклонно росли до 2004 года. После введения в действие Международного кодекса охраны судов и портовых средств (ISPS) в 2004 году количество зарегистрированных случаев безбилетных пассажиров сократилось. Тем не менее, похоже, что цифры снова растут.

В таблице 1 представлены данные о количестве происшествий, количестве безбилетных пассажиров и общей стоимости происшествий за вычетом франшизы, а также рассчитываются средние данные о стоимости происшествий, расходах на одного безбилетного пассажира и количестве безбилетных пассажиров на одно происшествие.

Хотя количество инцидентов сократилось почти вдвое за 11-летний период с 2007 по 2017 год, количество безбилетных пассажиров уменьшилось меньше, чем это, потому что количество безбилетных пассажиров на каждый инцидент увеличилось почти на 50%, с 2,3 на инцидент в 2007 политический год до 3,3 на инцидент в 2017 году.

Какие суда привлекают больше всего безбилетных пассажиров?

Большинство безбилетных пассажиров находятся на борту судов для массовых, контейнерных и генеральных грузов. Автовозы также чрезмерно представлены в данных о безбилетных пассажирах по сравнению с другими типами судов.

Сколько может стоить безбилетный проезд по репатриации и кто платит?

Расходы на уход и репатриацию безбилетных пассажиров могут быть значительными. Репатриация безбилетных пассажиров затруднена и, как правило, связана с перемещением сопротивляющихся людей через несколько континентов.

В 2002 году судовые страховщики обходились в среднем по каждому случаю безбилетного пассажира примерно в 7000 долларов США. К 2008 году эта цифра значительно увеличилась и составила чуть более 18 000 долларов США (без учета применимых франшиз, уплаченных Участником).Известно, что если более одного безбилетного пассажира получают доступ к судну, затраты возрастают до более чем 100 000 долларов США, поскольку репатриация обычно разрешается только в том случае, если два охранника сопровождают каждого безбилетного пассажира.

В октябре 2020 года во время перехода Ла-Манша Nave Andromeda оказалась в центре внимания международных новостей, когда семь безбилетных пассажиров на борту начали угрожать экипажу. Судно штурмом взяли британские спецназовцы, которые разрешили инцидент в течение 8 минут, прежде чем передать безбилетных пассажиров полиции Хэмпшира.В последующие дни выяснилось, что за несколько дней до инцидента европейские порты отказались принять безбилетных пассажиров. Попытки греческого капитана корабля высадить безбилетных пассажиров на Канарских островах 15 октября и в Сен-Назере 20 октября были отклонены властями Испании и Франции.

Так что же такое безбилетное руководство для капитана корабля?

Мы составили это краткое руководство, чтобы описать передовой опыт для капитанов и их экипажей при работе с безбилетными пассажирами.Это руководство предлагает практические советы и описывает юридические обязанности экипажа и его капитана по обнаружению безбилетных пассажиров на борту.

В идеальном мире судовладельцы и капитаны выявляют присутствие безбилетных пассажиров до того, как судно покидает порт, или в первую очередь предотвращают их посадку на судно. Тем не менее, большинство безбилетных пассажиров обнаруживаются только после того, как судно отплыло, и это приводит к целому ряду длительных переговоров с клубами, агентами и властями. Стоимость одного только нарушения графика работы судна может быть значительной.

Капитан и экипаж могут принять ряд превентивных мер до захода судна в порт, во время стоянки в порту и после выхода.

Один из самых важных первых шагов, которые может предпринять капитан, — это провести тщательную оценку рисков и портов, чтобы предотвратить посадку безбилетных пассажиров.

Как безбилетный пассажир садится на судно?

Безбилетные пассажиры хотят остаться незамеченными, поэтому они выбирают места, которые редко проверяются экипажем корабля.У них также есть достаточно еды и воды, чтобы их хватило на время перехода.

Они также могут получить доступ к судам по:

• Взятки. Хотя порты являются закрытыми зонами в соответствии с кодом ISPS (Meredyth напишите копию для ссылки), безбилетные пассажиры могут давать взятки портовым рабочим или экипажу, чтобы получить доступ к причалу.
• Ложная идентификация. Безбилетные пассажиры могут получить доступ к судну в качестве стивидоров или использовать поддельную документацию поставщика, прежде чем скрываться на судне.
• Контейнеры.Безбилетные пассажиры могут попасть внутрь транспортных контейнеров до того, как они будут загружены, и создать в них фальшивые стены, чтобы избежать обнаружения, они могут растягиваться из стороны в сторону и сверху вниз. Подвесная стена будет окрашена в цвета, соответствующие задней стенке контейнера.
• Руль направления. Безбилетные пассажиры могут прыгнуть в воду перед тем, как подняться на кормовую часть или руль судна.

Какие географические регионы больше всего подвержены риску посадки безбилетных пассажиров?

Есть определенные географические районы, которые обычно представляют собой высокий риск.К ним относятся вся Африка, часть Центральной Америки, Венесуэла, Колумбия и Доминиканская Республика. Вероятно, в ближайшем будущем эти области будут оставаться подверженными высокому риску. Капитаны и команда должны быть особенно бдительными и сосредоточить внимание на мерах по предотвращению безбилетных пассажиров при заходе в порты в этих районах.

Капитан всегда должен знать о региональных горячих точках для безбилетных пассажиров и принимать меры для предотвращения доступа безбилетных пассажиров к судну при работе в зонах повышенного риска. Причины их укладки могут быть разными, например.грамм. политические, экономические, криминальные или авантюрные, поэтому трудно точно предсказать, какие порты считаются особенно опасными в любой момент времени.

Тем не менее, тщательная оценка портовых рисков может предоставить обширную информацию о рисках и контекстуальный анализ, позволяющий принимать обоснованные решения.

Источник: Dryad Global

Классификация

и меры на борту

Википедия определяет безбилетного пассажира как человека, который тайно садится в транспортное средство, такое как корабль, самолет, поезд, грузовой грузовик или автобус, чтобы путешествовать без оплаты и незамеченным.

Люди скрываются на судах по разным причинам, но в основном они делают это по следующим причинам:

  • Чтобы покинуть регион конфликта (например, текущий исход из многих стран, охваченных конфликтами)
  • Социальная или экономическая депривация (покидание бедной страны в поисках новых возможностей в более богатой стране)
  • Стабильность, возможности, лучшее качество жизни (в связи с вышеуказанным)

Известно, что вероятность того, что безбилетный пассажир сможет попасть на борт самолета, выше в случае бедной / менее развитой страны, чем в развитой.С каким бы намерением это ни было сделано, это проблема, которую нужно решать с персоналом корабля очень тактично, учитывая незаконность ситуации, юридические баталии, которые могут возникнуть, и точку зрения на права человека причастного безбилетного пассажира.

Кредиты изображений: UK P&I Club

Безбилетных пассажиров можно разделить на следующие категории:

Беженцы

Беженец — это лицо, вынужденное бежать из страны своего проживания, пытающееся бежать из-за войны, гражданских беспорядков или религиозных преследований.Термин «принуждение» используется потому, что в этом случае у них нет выбора или действительно плохой выбор из-за страха за свою жизнь или состояние страны. В последнее время произошел массовый исход людей из некоторых стран, которые опасаются преследований и поэтому пытаются выбраться из страны любым путем и в ужасных обстоятельствах

Экономические мигранты

В эту категорию могут входить люди, желающие покинуть страну проживания с единственной целью — вести более качественную жизнь в другой стране.Например, во многих развитых странах наблюдается, что многие повседневные рабочие изначально принадлежат к другой стране

Просители убежища

Это случай, когда человек ищет убежища в стране, не опасаясь репатриации. Идея состоит в том, чтобы избежать преследований в их родной стране, которых они, возможно, пытаются избежать по политическим причинам, таким как нежелательное восстание против правительства или что-то в этом роде

Незаконные иммигранты

Нелегальные иммигранты хотят насильственно перебраться в другую страну, не обращая внимания на пограничный контроль и иммиграционные власти по причинам, которые сами по себе могут быть не определены.Это может быть любое из вышеперечисленных. Идея здесь в том, что безбилетный пассажир решил въехать в страну, не придерживаясь надлежащих каналов въезда в страну, незамеченным. В порту высадки с безбилетными пассажирами обычно обращаются как с нелегальными иммигрантами в соответствии с законодательством соответствующих стран. Однако с безбилетными пассажирами, которые просят убежища, следует обращаться в соответствии с соответствующими Конвенциями ООН

.

Преступники

Это наихудший случай и наиболее тревожный из всех из-за того простого факта, что данное лицо могло решить стать безбилетным проездом за участие в незаконной деятельности.Они могли быть причастны к перевозке наркотиков или другой незаконной деятельности. Эти безбилетные пассажиры могут собираться группами и представлять угрозу для экипажа судна, иногда стремящегося получить прибыль за счет непристойных требований

Чехол P&I Club для безбилетных пассажиров

Страхование операторов судов обеспечивается P&I Clubs в отношении любых убытков и / или обязательств, связанных с безбилетными пассажирами. В основном расходы покрываются клубом (иногда помимо расходов, связанных с переадресацией; условия могут быть разными в зависимости от политики Клуба).Также есть пункт о том, что страховой иск может быть уменьшен или аннулирован, если Клуб сочтет, что не были приняты адекватные меры для защиты судна от безбилетных пассажиров. Судовладельцы, а также другие сотрудники судов должны знать, что расходы на высадку и репатриацию безбилетных пассажиров на борт их судов должны нести судовладелец / оператор. Затраты в таком случае могут быть следующими:

  • Штрафы за безбилетных пассажиров на борту
  • Победные расходы (Стоимость продуктов питания и других припасов для безбилетного пассажира)
  • Расходы на охрану, не допускающую побега безбилетного пассажира
  • Одежда, белье и постельные принадлежности для безбилетных пассажиров
  • Сборы посольства
  • Расходы на содержание под стражей
  • Авиабилеты, проживание и другие расходы на репатриацию безбилетного пассажира
  • Расходы агентов, связанных с безбилетными пассажирами

Эти расходы обычно могут быть покрыты Клубом, или страховой иск может быть уменьшен или аннулирован, если Клуб посчитал, что не были приняты адекватные меры для защиты судна от безбилетных пассажиров.Вышеуказанные моменты известны и безбилетным пассажирам, поэтому они стараются подняться на борт судна из очевидных соображений комфорта. Даже если они не доберутся до страны, в которую пытаются поехать, очевидно, о них хорошо заботятся!

Расходы на переадресацию

Эти расходы покрываются P&I Club, и судовладельцу известно, будет ли это принято и оплачено Клубом. В любом случае, в таком случае, когда судно должно быть направлено на берег, необходимо заранее связаться с соответствующими властями, чтобы подтвердить, считается ли отклонение разумным.Контракт на перевозку груза может быть нарушен из-за перенаправления груза, а также из-за множества законностей, поэтому необходимо получить предварительное согласие и разрешение от соответствующих властей. Членам может быть необходимо организовать дополнительное страхование ответственности судовладельцев (SOL), чтобы гарантировать, что их сторона будет застрахована и защищена в случае нарушения договора перевозки

Контрольные листы и анкеты

Анкеты, касающиеся безбилетных пассажиров, должны быть размещены на борту (заполнены) на случай, если необходимо провести допрос в случае обнаружения на борту безбилетного пассажира.Контрольные списки хранятся в качестве руководства для капитана, чтобы гарантировать принятие наилучших возможных мер для предотвращения проникновения безбилетных пассажиров в целом. Они могут быть доступны на разных языках и могут быть отправлены в соответствующие органы в случае возникновения ситуации с безбилетным проездом. Анкеты разработаны с помощью компании ARM International в Дурбане с учетом многолетнего опыта и тематических исследований

.

Краткое описание обязанностей согласно Руководству IMO

Судовладельцы и капитаны несут особые обязанности в соответствии с Руководством ИМО по распределению обязанностей по поиску успешного разрешения дел о безбилетных пассажирах.Их краткое содержание приводится ниже:

  • Определить порт посадки безбилетного пассажира
  • Установить личность и гражданство безбилетного пассажира
  • Подготовьте заявление со всей соответствующей информацией в отношении безбилетного пассажира для соответствующих органов
  • Сообщить о существовании безбилетного пассажира и связанных с ним деталях судовладельца, соответствующих властей, порта посадки, порта захода и государства флага
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ выходить из запланированного рейса с целью высадки безбилетного пассажира в любую страну, если репатриация не была организована и не разрешена, за исключением случаев безопасности и гуманитарных причин, таких как травма или болезнь
  • Передать безбилетного пассажира соответствующим властям в следующем порту захода
  • Обеспечить здоровье, безопасность, благополучие и безопасность безбилетного пассажира до высадки

Обязанности судовладельца / оператора

  • Сообщите соответствующим властям всю информацию о безбилетном пассажире в порту захода, порту посадки и государстве флага
  • Выполнять все указания по удалению, данные властями в порту посадки

Бортовые меры

Безопасность

Необходимо учитывать любое агрессивное поведение со стороны безбилетного пассажира.В этом случае необходимо учитывать безопасность экипажа; в этом отношении экипаж должен принять все меры безопасности (например, запереть двери своей каюты и не участвовать в излишних подстрекательстве безбилетного пассажира, оставаясь в стороне, аполитично и т. д.). Необходимо тщательно обыскать безбилетного пассажира на предмет любых острых предметов или предметов, которые могут причинить вред. В этом смысле обыск должен быть строгим и не нарушать безбилетных пассажиров против их воли, что-то вроде властей аэропорта! Безбилетный пассажир должен находиться в безопасном месте, например, в каюте или кладовой, чтобы снизить риск побега, что вызовет больше юридических проблем в случае попытки прыгнуть за борт.Чем больше будет безбилетных пассажиров, тем больше будет беспокойства. При приближении к порту захода необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности, когда эти безбилетные пассажиры могут попытаться прыгнуть за борт, что приведет к штрафу (сбоку судна) властями

Здравоохранение и социальное обеспечение

Необходимо следить за психическим и физическим здоровьем безбилетного пассажира. Необходимо учитывать риск инфекционных заболеваний. Проведите безбилетного пассажира до его каюты и поддерживайте контакт с командой до минимума, необходимого для выживания, отделяя все посуды и постельные принадлежности (и т. Д.), Используемые безбилетным пассажиром.Состояние и лечение, если они вводятся, должны быть зарегистрированы

Работа

Хотя гнев и негодование из-за безбилетного пассажира на борту могут побудить персонал корабля заставить его работать, этого следует избегать. Это сделано для предотвращения любых подозрений со стороны портовых властей относительно того, как безбилетный пассажир получил доступ, предотвращения требований о заработной плате и, в целом, сохранения содержания безбилетного пассажира до тех пор, пока он не перестанет быть обязанностью судовладельца!

Вся ситуация с безбилетными пассажирами является рискованной и, как уже упоминалось, требует тактичного подхода, чтобы избежать ненужных затрат или юридических проблем и связанных с ними расходов

Ссылка: Морское законодательство и управление судном для вахтенных помощников капитана.Наик и капитан Дубей

Заявление об ограничении ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не заявляют об их точности и не берут на себя ответственность за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Теги: безопасность судоходства

Что такое безбилетный пассажир? (с иллюстрациями)

Безбилетный пассажир — это тот, кто прячется в поезде, автобусе, самолете или корабле в надежде путешествовать бесплатно. Есть ряд причин для безбилетного проезда на борту судна, от нелегальной иммиграции до вызова.Как правило, быть безбилетным пассажиром может быть чрезвычайно опасно, а также может иметь серьезные юридические последствия, если безбилетный пассажир будет пойман, особенно на борту самолета.

Укрытие, вероятно, почти так же старо, как коммерческий трафик.Безбилетные пассажиры, безусловно, были зарегистрированы на древнегреческих и римских кораблях, и в их число входили убегающие рабы, люди, уклоняющиеся от военной службы, и люди, которые просто хотели приключений. Безбилетные пассажиры тоже не ограничивались людьми; Например, крысы, как известно, распространяют черную чуму, укрываясь на кораблях, а безбилетные пассажиры животных продолжают оставаться проблемой во всем мире.

Некоторым историческим безбилетным пассажирам удалось благополучно добраться до места назначения и даже получить прибыль.Например, горстка людей, которые начали новую жизнь в Америке, были безбилетными пассажирами на борту корабля, и многим из этих людей помогали обычные пассажиры, которые контрабандой привозили им еду и прятали от офицеров корабля.

Опасности безбилетного пассажира различаются в зависимости от типа используемого транзита.Как минимум, безбилетный пассажир рискует быть пойманным и сброшенным или вынужденным заплатить полную стоимость проезда. Многие безбилетные пассажиры также подвергаются физическому риску; например, в поездах люди получают травмы каждый год, пытаясь сесть на движущийся поезд или выйти из него, и некоторые из этих травм довольно серьезны. Безбилетные пассажиры самолетов замерзли насмерть в шасси, а безбилетные пассажиры на кораблях умерли от голода во время длительных путешествий.

Поскольку быть безбилетным проездом опасно, большинство людей пытаются это сделать, только когда чувствуют, что у них нет другого выбора.Например, беженцы от войн могут проехать безбилетным проездом после того, как им было отказано в статусе беженца, или иммигранты могут проехать безбилетным проездом, потому что они не могут позволить себе проездной на поездку в новую страну. Известно также, что преступники пытались скрыться, уклоняясь от правосудия.

Некоторые люди также романтизируют идею укрытия, и они могут попробовать это на вызове или ради развлечения.Это не рекомендуется, потому что благодаря радикальным изменениям в транспортном законодательстве после 11 сентября многие компании жестко расправились с безбилетными пассажирами, что сделало эту практику чрезвычайно сложной и, следовательно, гораздо более опасной. Если его поймают, безбилетный пассажир потенциально может рассматриваться как террорист и оказаться в очень сложной ситуации.

Что такое безбилетный пассажир? На чьей они ответственности?

Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 года с поправками (Конвенция FAL) определяет безбилетного пассажира как «лицо, которое скрывается на судне или в грузе, который впоследствии загружается на судно, без согласие судовладельца, капитана или любого другого ответственного лица, обнаруженного на борту судна после того, как оно вышло из порта, или в грузе при его разгрузке в порту прибытия, и капитан сообщил о безбилетном пассажире в соответствующие органы «.

Безбилетные пассажиры — постоянная проблема для судоходной отрасли, особенно для тех, кто торгует у берегов Западной Африки, в Центральной Америке, Колумбии, Венесуэле и Доминиканской Республике.

Диаграмма 1: Количество безбилетных пассажиров по национальности.

На диаграмме 1 показано общее количество безбилетных пассажиров в разбивке по национальностям за годы проведения политики, начиная с 20 февраля 2007, 2011, 2014 и 2017 годов, для тех национальностей, которые входили в десятку стран с наибольшим количеством безбилетных пассажиров в любой из этих четырех лет политики.

В дополнение к моделям торговли судов проблема безбилетных пассажиров тесно связана с судном, типом груза, а также уровнем подготовки и осведомленности экипажа по вопросам безопасности.

Какова текущая глобальная статистика эвакуации ?

случаев безбилетных пассажиров неуклонно росли до 2004 года. После введения в действие Международного кодекса охраны судов и портовых средств (ISPS) в 2004 году количество зарегистрированных случаев безбилетных пассажиров сократилось.Тем не менее, похоже, что цифры снова растут.

Таблица 1: Сводные данные

2007

2011

2014

2017

Количество происшествий

842

774

503

432

Количество безбилетных пассажиров

1,955

1,640

1,274

1,420

Общая стоимость (млн долларов США)

14.3

15,3

9,3

9,5

Затраты / инцидент (тыс. Долларов США)

17,0

19,8

18,5

22,0

Стоимость / безбилетный проезд (тыс. Долларов США)

7,3

9.3

7,3

6,7

Безбилетные пассажиры / происшествие

2,3

2,1

2,5

3,3

В таблице 1 представлены данные о количестве происшествий, количестве безбилетных пассажиров и общей стоимости происшествий за вычетом франшизы, а также рассчитываются средние данные о стоимости происшествия, стоимости на одного безбилетного пассажира и количестве безбилетных пассажиров на происшествие. .

В то время как количество инцидентов сократилось почти вдвое за 11-летний период с 2007 по 2017 год, количество безбилетных пассажиров уменьшилось меньше, чем это, потому что количество безбилетных пассажиров на один инцидент увеличилось почти на 50%, с 2,3 на инцидент в политике 2007 года. в год до 3,3 на инцидент в 2017 году.

Какие суда привлекают больше всего безбилетных пассажиров?

Большинство безбилетных пассажиров находятся на борту судов для массовых, контейнерных и генеральных грузов.Автовозы также чрезмерно представлены в данных о безбилетных пассажирах по сравнению с другими типами судов.

Сколько может стоить безбилетный проезд по репатриации и кто платит?

Расходы на уход и репатриацию безбилетных пассажиров могут быть значительными. Репатриация безбилетных пассажиров затруднена и, как правило, связана с перемещением сопротивляющихся людей через несколько континентов.

В 2002 году судовые страховщики обходились в среднем по каждому случаю безбилетного пассажира примерно в 7000 долларов США. К 2008 году эта цифра значительно увеличилась и составила чуть более 18 000 долларов США (без учета применимых франшиз, уплаченных Участником).Известно, что если более одного безбилетного пассажира получают доступ к судну, затраты возрастают до более чем 100 000 долларов США, поскольку репатриация обычно разрешается только в том случае, если два охранника сопровождают каждого безбилетного пассажира.

В октябре 2020 года во время перехода Ла-Манша Nave Andromeda оказалась в центре внимания международных новостей, когда семь безбилетных пассажиров на борту начали угрожать экипажу. Судно штурмом взяли британские спецназовцы, которые разрешили инцидент в течение 8 минут, прежде чем передать безбилетных пассажиров полиции Хэмпшира.В последующие дни выяснилось, что за несколько дней до инцидента европейские порты отказались принять безбилетных пассажиров. Попытки греческого капитана корабля высадить безбилетных пассажиров на Канарских островах 15 октября и в Сен-Назере 20 октября были отклонены властями Испании и Франции.

Так что же такое безбилетное руководство для капитана корабля?

Щелкните здесь, чтобы прочитать наше подробное руководство по безбилетным пассажирам. Он включает в себя все, что вам нужно знать о передовых профилактических мерах, связанных с этим расходах, формах информации о безбилетных пассажирах, законах и ваших юридических обязательствах.

Скрытая проблема на море

В ноябре прошлого года морская страховая компания «Шведский клуб» призвала судовладельцев быть начеку в связи с участившимися инцидентами с безбилетными пассажирами в портах Южной Африки за последние два месяца. Ожидалось, что в преддверии рождественских праздников это число будет расти, поскольку люди начнут искать бесплатный проезд домой.

Помимо того, что во время длительных морских путешествий безбилетные пассажиры подвергаются опасности для жизни, они создают множество юридических, финансовых проблем, а также проблем с безопасностью и безопасностью для судовладельцев, которые несут ответственность за покрытие всех расходов по депортации и отвечают за составление сложных документов. юридическая документация.

Международная морская организация (IMO) называет это серьезной проблемой для судоходной отрасли и предупреждает, что «не было замечено никаких признаков улучшений в отношении сокращения случаев безбилетных пассажиров.”

Статистические данные, опубликованные ИМО, показывают, что в 2014 г. произошел 61 инцидент с участием 120 безбилетных пассажиров. На Африку приходилось примерно 81% всех случаев, при этом Кейптаун и Лагос были наиболее распространенными портами погрузки. Большинство безбилетных пассажиров нацелены на контейнеровозы (25 инцидентов), за ними следуют балкеры с 10 зарегистрированными инцидентами и нефтеналивные танкеры с семью случаями.

По данным Шведского клуба, средняя стоимость дела о безбилетном пассажире составляет около 38 500 долларов, хотя эта сумма может возрасти до нескольких сотен тысяч долларов в зависимости от сложности каждого отдельного случая.

Более того, недавнее расследование, проведенное компанией в Дурбане, Южная Африка, показало, что организованные сети безбилетных пассажиров теперь действуют в региональных портах и ​​вокруг них, помогая нарушителям получить доступ к портам, а затем на суда.

«Собранные данные показали, что в Восточной, Южной и Западной Африке мы сейчас отошли от периода бесправных людей, ищущих лучшей жизни, к веку профессионального безбилетного пассажира», — написал управляющий директор Шведского клуба Майкл Хедс. редакционная статья.

Как безбилетные пассажиры остаются незамеченными?

ИМО определяет безбилетного пассажира как «лицо, которое скрывается на судне или в грузе, который впоследствии загружается на судно без согласия судовладельца, капитана или любого другого ответственного лица и которое обнаружено на борту. судно после того, как оно вышло из порта, или в грузе при его разгрузке в порту прибытия, и капитан сообщает соответствующим властям о безбилетном пассажире ».

Судовладельцы боролись с этой проблемой в течение многих лет, особенно те, кто путешествует вдоль побережья Западной Африки, в Центральной Америке, Колумбии, Венесуэле и Доминиканской Республике.

По данным морской страховой компании GARD, многие из лиц, пытающихся подняться на борт судов, являются нелегальными иммигрантами, работающими в портах Южной Африки в качестве подработанных.

Безбилетные пассажиры обычно незаметно садятся на судно поздно ночью или рано утром, надевая одежду, аналогичную униформе экипажа, предъявляя фальшивые документы, взбираясь на причальные веревки или прячась в пустых контейнерах.Некоторые могут получить доступ с полным знанием службы безопасности порта в обмен на взятки. Попав на борт, безбилетные пассажиры могут спрятаться в пустых контейнерах, за фальшивыми стенами или даже рядом с рулем судна, в машинном отделении, шкафчике для краски или рулевой рубке.

«Некоторые могут получить доступ с полной осведомленности сотрудников службы безопасности порта в обмен на взятки».

Условия путешествия очень рискованные, и нарушитель часто сталкивается с опасностью смерти в результате серьезных травм, утопления, голода, обезвоживания или переохлаждения.

В 2014 году 35 безбилетных пассажиров были обнаружены «кричащими и стучащими» внутри транспортного контейнера в доках Тилбери в Эссексе вскоре после его прибытия из Бельгии. Один мужчина скончался, остальные были госпитализированы с сильным обезвоживанием и переохлаждением.

В ноябре 2015 года вся партия медикаментов на сумму 3,9 миллиона долларов была уничтожена после того, как безбилетные пассажиры проникли в контейнер, а совсем недавно Агентство морской администрации и безопасности Нигерии арестовало 16 безбилетных пассажиров после того, как они незаконно сели на судно, направлявшееся в США, которые наряду с Канадой являются основной целью для многих безбилетных пассажиров.

Необходимость срочных действий

Международная конвенция, касающаяся безбилетных пассажиров, была принята в Брюсселе в 1957 году, но она еще не вступила в силу и вряд ли вступит в силу, поскольку еще недостаточно стран мира ратифицировали ее. В настоящее время безбилетные пассажиры находятся под защитой Декларации ООН о правах человека и Европейской конвенции о правах человека.

В 2011 году ИМО приняла резолюцию к Конвенции FAL, устанавливающую превентивные меры для персонала судов и портов, а также руководство по обращению с безбилетными пассажирами на борту.

Согласно конвенции, портовые и терминальные власти должны регулярно патрулировать портовые территории и создавать специальные хранилища для грузов с высоким риском доступа безбилетных пассажиров. Они также должны тщательно обыскивать сам груз, а также любые склады и складские помещения и сотрудничать с государственными властями, судовладельцами, капитанами и соответствующими береговыми организациями.

«Ответственность капитана судна состоит в том, чтобы определить порт посадки, личность и национальность.”

На борту судовладельцу или капитану поручено запереть все двери, люки и средства доступа к складским помещениям, а также обеспечить надлежащее патрулирование палубы в любое время, а также соответствующее освещение в ночное время.

Несмотря на все меры предосторожности, безбилетные пассажиры могут проскользнуть мимо чеков и пробраться на борт.

В этих обстоятельствах капитан судна обязан определить порт посадки, их личность и национальность, подготовить полное заявление для властей и уведомить администрацию порта до следующей остановки судна.Самое главное, они должны предоставить им необходимое жилье, медицинское обслуживание и санитарные условия.

Конвенция FAL.11 (37) признает, что «разрешение дел о безбилетных пассажирах затруднено из-за различий в национальном законодательстве в каждом из нескольких потенциально вовлеченных государств, таких как государство посадки, государство высадки, государство флага судно, государство очевидности, национальность или гражданство или право проживания безбилетного пассажира и государства транзита во время репатриации ».

Хотя ИМО признает острую необходимость в международном соглашении по делам, связанным с безбилетными пассажирами, отсутствие таких правил означает, что эти инциденты, вероятно, будут продолжаться, с потенциально фатальными последствиями для вовлеченных лиц и серьезными финансовыми трудностями для судовладельцев. затронутый.

Связанные компании

Морской вал

Компания по правке валов

28 августа 2020

LOPOLIGHT

Светодиодное навигационное освещение с системами управления судовых судов

28 августа 2020

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *