Что такое лонжерон: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

Содержание

Что такое лонжерон в авто и можно ли его отремонтировать

Нет, это не французский аристократ и не пляж в Одессе. Хотя он может уйти, устать, треснуть и сгнить. Поговорим о нездешнем и непонятном слове, которое иногда становится очень актуальным для рядового автовладельца.

Если вас заинтересовал вопрос о лонжероне, то, скорее всего, у вашего авто серьезные проблемы с кузовом. Который, напомним, является самой дорогой частью любой машины. Скажем сразу – ремонтировать лонжероны можно, хотя это не всегда рентабельно и всегда непросто.

У несущего кузова лонжероны частично заменяют раму: к ним крепится силовой агрегат и элементы ходовой

Что это такое

Лонжерон в автомобиле – это прочная кузовная деталь, которая является частью силового каркаса. Лонжероны обычно расположены попарно вдоль кузова, ближе к бортам. Иначе говоря, это остатки несущей рамы, от которой конструкторы отказались в середине ХХ века в пользу несущего кузова. Без лонжеронов придать должную жесткость пространственной конструкции кузова невозможно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рихтовка кузова авто своими руками

Кроме того, на несущем кузове нужно иметь прочные места, к которым можно крепить определенные агрегаты – либо тяжелые, либо испытывающие значительные нагрузки. Поэтому именно к лонжеронам чаще всего крепят двигатель, коробку передач, рычаги подвески или ее подрамник. Внешне лонжерон представляет собой продольную деталь коробчатого или близкого к этому профиля, которая расположена в нижней части кузова, чаще всего – под днищем и в моторном отсеке. У небольших автомобилей А и В-класса сплошных лонжеронов по всему днищу может не быть, их роль играют усиленные пороги, а собственно лонжероны можно увидеть только под моторным отсеком и сзади, в местах крепления задней подвески.

Что с ними случается

Ржавеют. У автомобилей возрастом более 10-12 лет лонжероны могут проржаветь изнутри. На некоторых моделях недорогих брендов это может случаться и раньше. Это неприятная и даже опасная для движения проблема, ведь часто лонжерон “выгнивает” именно в местах крепления деталей подвески. Оба лонжерона в паре (оба передние или оба задние) обычно ржавеют более или менее синхронно.

Лонжероны представляют собой закрытый объем, поэтому они ржавеют независимо от других кузовных деталей

Устают. Сколько бы мы не смеялись над уставшими мостами и лонжеронами как части несущих металлоконструкций, понятие усталости металла известно в такой науке, как сопромат (то есть о сопротивлении материалов). От постоянного воздействия сил металл не выдерживает и сделанная из него деталь теряет форму или разрушается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кузовной ремонт: цены на рихтовку

От усталости лонжерон может потрескаться в определенных, особенно нагруженных местах, может скрутиться он однообразных нагрузок, может банально согнуться. От этого ходовая часть может потерять свою геометрию, машину начнет тянуть в сторону, шины будут неравномерно изнашиваться.

Силовые элементы кузова трескаются в наиболее нагруженных местах. Если лонжерон не ржавый, его можно отремонтировать

Страдают в ДТП. Несмотря на то, что лонжерон – самая прочная часть кузова, в случае столкновений они также подвергаются повреждениям. Дело в том, что конструкторы умышленно делают их “мягкими”, чтобы они при фронтальном и кормовом столкновениях дозированно поглощали энергию удара. Иногда лонжерон не сминается, а смещается – рихтовщики говорят “ушел в сторону”. Хотя внешне деталь имеет вид “почти целой”, ремонт для ее восстановления нужен весьма серьезный, да и цена ремонта лонжерона в таком случае будет немаленькой.

Как его ремонтируют

Ремонт лонжерона осложняется тем, что к нему крепятся ответственные узлы. Так, нередко перед началом ремонта приходится демонтировать внешние кузовные детали, подвеску (частично или полностью) и порой даже силовой агрегат. Смещенный лонжерон можно “вытянуть” – то есть вернуть его контрольные точки на место с помощью специального стапеля (стенда), цепей, гидравлики и домкратов.

Чтобы отремонтировать лонжерон или установить новый, приходится демонтировать агрегаты, которые к нему крепятся

В ржавом лонжероне сварщики заменяют поврежденные фрагменты, также можно частично заменить участки с трещинами от усталости и морщинами от ДТП. Иногда получается дешевле заменить весь лонжерон целиком, тем более что они поступают в продажу, как и другие детали кузова.

Рекомендация Авто24

Если вы узнали, что у вашей машины какие-то проблемы с лонжеронами, вам стоит подробнее разобраться с этим вопросом. Ведь восстановление этой детали мало того, что недешевое, так еще и свидетельствует об определенных событиях в истории данного экземпляра авто. Машина либо очень старая, либо была в ДТП, либо эксплуатировалась с чрезмерными нагрузками. Другие признаки этих обстоятельств стоит поискать в машине, у которой обнаружены нелады с лонжероном – возможно, она настолько изношена, что вам нет смысла вкладываться в ремонт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Можно ли рихтовать алюминиевый кузов

Лонжерон в автомобиле: предназначение, неисправности, замена

Изначально на всех автомобилях использовалась рамная несущая часть. То есть все элементы авто крепились к специальной конструкции – раме. Модификаций такой несущей части было несколько, но самое большое распространение получила рама лестничной конструкции. Состояла она из двух параллельно расположенных продольных балок – лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, что и придавало этой конструкции вид лестницы.

Рамная конструкция кузова

По мере развития автомобилестроения, рамную конструкцию вытеснил несущий кузов. То есть все элементы авто крепились уже к кузову, и надобность в раме отпала, хотя и не совсем. Рамная несущая часть до сих пор применяется на грузовых авто, тяжелых внедорожниках. Все дело в том, что несущий кузов не способен выдерживать большие нагрузки, то есть эта конструкция не применяется для грузовиков или крупных внедорожников, обладающих значительной массой.

Но и в легковых авто не вся нагрузка от составных частей легла на кузов. Если бы так было сделано, то он, изготовленный из тонкого листового металла, просто не выдержал бы нагрузки, и составные части просто бы отваливались, обрывая металл. Поэтому без использования лонжеронов при монтаже несущего кузова нельзя обойтись.

Устройство лонжерона и для чего они нужны?

Функции рамы выполняет кузов в виде лонжеронов

Основная задача лонжеронов – воспринимать на себя все нагрузки как внутренние (составные части авто, пассажиры, дополнительный груз и т. д.), так и внешние (вибрации, передаваемые от колес). Лонжерон — это демпфер, который находится между подвеской и кузовом и гасит вибрации.

Лонжерон представляет собой обычную трубу прямоугольного сечения. Причем в разных местах это сечение может меняться, чтобы обеспечить необходимую жесткость кузова. В них проделаны технологические отверстия, при помощи которых производится монтаж и крепление составных частей авто, а также выполняется вентиляция, чтобы внутри них не накапливалась влага, являющая катализатором образования коррозионных процессов.

Но в отличие от рамной конструкции, где рама является полностью отдельным элементом авто, в легковых автомобилях лонжероны интегрированы в кузов, то есть являются неотъемлемой его частью и многие элементы кузова присоединены к ним при помощи сварки.

Особенности конструкции и виды лонжеронов

Передние лонжероны отмечены красным

Лонжероны в легковушках могут быть как раздельной конструкции, так и цельными. Под раздельными нужно понимать, что для определенной части кузова предназначены свои лонжероны. Устанавливаются они в передней части (упрочнение моторного отсека), средней части кузова (для укрепления днища салона) и сзади (усиление кормы кузова). Но поскольку типов кузовов – большое количество, то необязательно, что все указанные лонжероны могут использоваться. К примеру, в некоторых авто может отсутствовать средние или задние лонжероны, но передние есть всегда.

Объясняется это тем, что передок авто испытывает самые большие нагрузки – на него приходится вес силовой установки и трансмиссии, к нему крепиться подвеска.

Также в несущем кузове могут использоваться цельные лонжероны, тянущиеся вдоль всего авто от переднего бампера к заднему. Такая конструкция более надежна, но и сложнее в изготовлении, поскольку приходится придавать лонжеронам особую форму (изгибы крыльев) с сохранением всех прочностных показателей.

Но какие бы типы лонжеронов не применялись на авто, раздельные или цельные, они всегда парные и расположены параллельно друг относительно друга. Хотя в ряде случаев используются эти элементы, расположенные под небольшим углом.

Также лонжероны могут быть как составными, так и представляющие собой единый цельный элемент. Первые выглядят как определенный набор деталей, соединенных между собой. У каждого из них есть свои хорошие качества и недостатки. Так, составная конструкция обеспечивает более легкое проведение ремонта, поскольку возможна замена только поврежденной детали, без замены всей конструкции. Но и показатели по прочности и надежности у такого типа лонжеронов – ниже. Цельный же тип способен выдерживать значительные нагрузки за счет единой конструкции, но в случае его повреждения, восстановление его уже практически невозможно.

Чтобы лонжероны смогли выдерживать сильные нагрузки, в качестве материала их изготовления применяются титановые или алюминиевые сплавы, а также композитные материалы. Формирование же этих элементов выполняется либо путем штамповки, либо при помощи фрезерных станков.

Какие функции лонжероны выполняют?

Исходя из изложенного, становится понятно, что лонжероны в легковых авто являются главным силовым элементом в конструкции. Но если в грузовиках он – несущая часть, то в легковушках он всего лишь усиливает кузов. Но при этом функции его очень важны, поскольку он принимает на себя все нагрузки, действующие на кузов. А они разнонаправлены, поэтому лонжерон работает в очень жестких условиях.

Помимо усиления эти элементы еще выполняют и роль амортизаторов, обеспечивая как можно более ровное распределение вибрационных воздействий по всему кузову, а не лишь в его определенной части.

При ДТП основную силу удара в кузове приходится именно на лонжероны. Поэтому конструкция их такая, что они не только принимают ударные нагрузки на себя, но еще и гасят их. Для этого в передней части лонжерона сделаны так называемые «деформируемые» участки, где толщина металла меньше, чем в остальной части элемента. Нужны они для того, чтобы во время воздействия ударной нагрузки при ДТП, происходила деформация лонжерона, обеспечивающая снижение кинетической энергии удара.

Нередко при изготовлении лонжеронов применяются так называемые складки, задача которых – предотвратить разрыв лонжерона. При сильном ударе лонжерон со складками просто будет складываться в «гармошку».

Неисправности лонжеронов

Поскольку эти элементы конструкции кузова выполняют ряд важнейших функций, причем все они связаны с восприятием значительных нагрузок, то и возникновение деформации – дело времени.

Постепенно происходит «усталость» металла, из-за чего меняются его свойства – уменьшается прочность, упругость. Поэтому вероятность деформации даже от незначительного воздействия значительно возрастает.

Из-за этой «усталости» возможно образование трещин, начало которых обычно идет от технологических отверстий. После появления трещины при дальнейшей эксплуатации она будет «разрастаться» и если не предпринять мер, то в итоге она приведет к разрушению лонжерона.

Ну и, естественно, сильные ударные нагрузки, к примеру, при ДТП могут изменить геометрию самого элемента, а это уже – достаточно серьезная проблема. Потому, что многие элементы кузова, а также составные части авто крепятся именно к лонжеронам. И если при аварии лонжерон «повело», то это скажется на геометрии кузова, изменит положение агрегатов и узлов. Из-за этого в кузове могут значительно увеличиться зазоры и герметичность нарушится. Смещение агрегатов может привести к возникновению дополнительных нагрузок в местах соединения, что будет приводить к увеличению их износа.

Также изменение геометрии кузова практически всегда сказывается на управляемости авто. За счет того, что лонжероны «поведены» положение колес меняется, из-за чего машину может постоянно «вести» в сторону, а также значительно увеличится износ шин.

Способы восстановления и ремонта

Видео: Как вытянуть лонжерон своими руками, В ЛЕСУ)

Главная проблема использования лонжеронов в несущем кузове – очень трудное их восстановление и ремонт. Но и без них в конструкции авто не обойтись.

Как уже отмечено лонжероны составного типа, состоящие из нескольких деталей, еще можно ремонтировать путем замены поврежденного элемента, но и здесь есть свои нюансы. Таким образом можно устранить только трещины и другие незначительные повреждения этого элемента.

Можно трещины также и заварить при помощи сварочного аппарата, хотя и здесь тоже не все просто. Титановые и алюминиевые сплавы очень плохо подвергаются сварке, поэтому такие работы должен проводить профессионал, знающий все особенности работы с такими металлами.

Если лонжерон «повело» или имеются незначительные деформации, то возможно восстановление его геометрии на специальном стенде – каролинере. Но и эта операция не из легких, поскольку для доступа к поврежденному элементу приходится разбирать практически весь автомобиль.

Допускается частичная замена лонжерона. Производится она в случае, когда деформирован лишь небольшой участок на конце элемента. В таком случае поврежденную часть отрезают, а на ее место приваривают новый. Но такая операция возможна только с условием, что основная часть элемента не имеет никаких повреждений.

Полная же замена деформированного лонжерона – операция очень рисковая. Доказательством тому является то, что при сильном повреждении этого элемента кузов считается непригодным для дальнейшего использования.

И все же такая операция выполняется. Но при этом никто не предоставит полной гарантии того, что геометрия кузова восстановиться, а вот усугубить проблему попыткой замены лонжерона можно запросто. Да и сами такие работы являются очень дорогостоящими, поэтому не всегда целесообразно делать ее, учитывая то, что все вмешательства в конструкцию кузова обязательно скажутся на безопасности.

Лонжерон

Лонжерон – это труба прямоугольного сечения (продольная балка), которая проходит через переднюю или заднюю часть кузова автомобиля (или насквозь от переднего бампера до заднего).

Что такое лонжерон?

Лонжероны могут быть монолитными (изготавливаются в виде одной детали фрезерованием или штамповочным методом) и составными (конструируется из нескольких элементов при помощи сварки). Обычно лонжероны парные: правый и левый.  Левый или правый составной лонжерон условно делится на три части: передний, средний и задний. Причем передний и задний находятся выше относительно среднего, что придает лонжерону так называемую S-образную форму.

Относительно друг друга лонжероны могут располагаться как параллельно друг другу (в составе лонжеронных рам), так и под некоторым углом (например, в вильчато-хребтовых рамах).

Сегодня лонжероны входят в конструкцию любого автомобиля вне зависимости от типа его несущей системы

Изготавливают лонжероны из алюминиевых или титановых сплавов, а также из сталей или композиционных материалов. Основным сечением является швеллер (коробчатое П-образное сечение), причем в наиболее нагруженных местах высота сечения больше. Иногда, хотя бы на небольшом отрезке, они могут иметь сечение короб (замкнутое).

История лонжерона

История лонжеронов связана с историей рамных конструкций кузова, потому как изначально именно рамы были единственной несущей системой авто. Постепенно рамные конструкции совершенствовались (сначала они были деревянными), и в состав рамы стали входить лонжероны.

В 20-е годы фирма Auburn создает лонжеронную раму с Х-образной поперечиной

Примерно в 20-е годы фирма Auburn создает лонжеронную раму с Х-образной поперечиной. Лонжеронные рамы состояли из двух параллельных лонжеронов и нескольких поперечин. По своему виду эти рамы напоминали лестницу, за что иногда их называли лестничными. Сегодня лестничную раму можно увидеть у любого грузовика, например, у ГАЗели.

Постепенно стали появляться автомобили с интегрированными рамами (лонжероны интегрировались в пол кузова, стали его частью).

Сегодня лонжероны входят в конструкцию любого автомобиля вне зависимости от типа его несущей системы.

Функции лонжерона

Лонжерон является основным силовым элементом транспортного средства: в рамных автомобилях (грузовики, тяжелые внедорожники)  лонжерон является частью рамы, в безрамных (легковые автомобили) — служит усилительной деталью для брызговиков, днища кузова и пола багажного отсека.

Лонжероны

Лонжерон несет на себе нагрузки кузова, двигателя и пассажиров. Это одна из самых прочных частей машины.

Кроме того, лонжероны являются амортизаторами передней части кузова, так как располагаются в зоне поглощения деформации. Слишком жесткая и прочная конструкция кузова не может поглотить энергию удара, кузов практически полностью передает энергию пассажирам. Для того, чтобы  часть кузова, в которой находятся люди, деформировалась минимально, необходимо смягчить удар.

С этой целью в передней и задней частях кузова организуются деформируемые зоны, их силовая структура в продольном направлении сознательно ослабляется. В частности, различными способами ослабляют лонжероны: уменьшают толщину их стенок или сечения (переменное сечение лонжеронов), выполняют сквозные прорези и специальные отверстия в слабонагруженных местах, при штамповке создают складки, предусматривающие в случае аварии смятие лонжерона в гармошку и т.д. При столкновении эти части подвергаются значительному разрушению, но одновременно поглощают большую часть кинетической энергии (энергии движущегося тела), тем самым они  уменьшают силу удара, направленную в сторону салона.

Проблемы, связанные с лонжеронами

Под воздействием нагрузок с течением времени лонжерон может деформироваться, уставать и трескаться. Кроме того лонжерон может оказаться  в значительной степени деформированным после аварии.

В этом случае могут оказаться нарушенными важные параметры машины: положение агрегатов (подвески, мотора) относительно кузова, линии разъемов кузовных деталей, а также дверей и крыльев, могут быть нарушены параметры силовой конструкции кузова, геометрия подвески, снаружи могут появиться неустранимые трещины.

Если лонжерон лопнет, конструкция кузова окажется полностью разрушенной. Поэтому после ДТП в первую очередь проверяют, насколько деформированы лонжероны, а также в каком положении они находятся.

По статистике около 90% работ по правке и замене лонжерона приходится на передний лонжерон.

В зависимости от степени повреждения и протяженности деформируемой зоны, определяют вид ремонтных работ. Лонжерон, входящий в состав рамы, поменять легко, что же касается лонжерона несущего кузова, иногда менять его просто уже нет смысла.

Если лонжерон деформирован несильно, его можно отремонтировать (вытянуть). Делают это на специальном стенде-каролинере, что  позволяет точно измерить все его параметры.

Если же лонжерон сильно деформирован, необходимо его заменить, потому как исправление при такой деформации приведет к изменению структуры металла, соответственно, уменьшится его прочность, что, в свою очередь, повлечет за собой изменение характеристик всего кузова.

При частичной замене лонжерона  соединение производится встык дуговой газосваркой, никакие соединительные муфты не используются.

Так как лонжерон является усиливающей частью кузова и во многом определяет его жесткость,  при ремонте иногда стараются усилить (упрочить) лонжерон. Однако, если лонжерон будет усилен, он перестанет выполнять свою амортизирующую функцию при ударе, а это может привести к более серьезным последствиям.

Что такое лонжерон и где он находится

В автосервисах могут сообщить о проблемах с лонжероном автомобиля. Но что такое лонжерон? Под ним подразумевается продольный профиль, которой может располагаться спереди, сзади или проходить по всей длине. От целостности этого элемента зависят многие системы автомобиля, преимущественно управляемость и безопасность. На лонжерон авто приходится сильное давление различных сил: вес агрегатов, пассажиров, груза, вибрационные, внешние удары и т. д.

Лонжерон – что это за элемент, и какие особенности он имеет?

Лучше всего определить, что такое лонжерон в автомобиле, на основании его функций. Основная задача балки сводится к усилению прочности днища. В легковых автомобилях они представляют собой 2 рейки, а в кроссоверах и джипах практически всегда устроен П-образный лонжерон.

Задние лонжероны автомобиля

Визуально может быть сложно оценить роль такого элемента, для этого стоит узнать, что будет при его разрушении, износе или отсутствии:

  • листы днища начнут «гулять» под ногами пассажиров;
  • несколько прогнётся весь кузов в центре, где сосредоточена максимальная нагрузка;
  • изменится форма проёма для дверей;
  • деформируются разъёмы компонентов кузова и могут отпадать отдельные крепления;
  • нарушится положение мотора, он продавит металл и может цеплять землю;
  • при полном разрушении лонжерона и весь кузов также будет разрушен.

Из-за настолько важных задач элемента, специалисты всегда осматривают лонжерон автомобиля в процессе технического обслуживания, ремонта или восстановления авто после ДТП.

Наибольшая подверженность разрушению отмечается в передней части машины, а на задний лонжерон приходится только 10% всех ремонтных работ, связанных с этими деталями. Быстрее всего восстановить транспортное средство с рамным лонжероном, так как ремонт конструкции проводится с минимальным разбором несущей части.

Немаловажную роль играет положение, в котором располагается элемент: горизонтальное, параллельное, под углом и т. д. Каждая конструкция имеет свои достоинства и недостатки.

Лонжероны передние и задние

Для рассмотрения конструкции устройства придётся спуститься под машину со стороны капота. Иногда места, где находятся передний и задний лонжерон машины, имеют дополнительные усиления. Задние и средние части могут быть видимыми снизу, но иногда закрыты слоем защиты днища. Во многих автомобилях можно заметить часть переднего лонжерона, если смотреть сверху капота. Чтобы нагляднее узнать, где находятся лонжероны, можно изучить фото.

Предназначение и устройство лонжеронов

Лонжерон в автомобиле – это основа конструкции практически всех легковых машин, он призван удерживать все агрегаты в целостности, и обеспечивает жёсткую фиксацию. Большинство кузовных компонентов прикрепляются к лонжерону. На агрегат приходится наибольшее количество нагрузок, поэтому для усиления конструкции используются перемычки. Внешний вид напоминает лестницу.

Конструкционно лонжерон автомобиля – это прямоугольная труба, используется 2 штуки для составления продольного набора. В стандартном варианте есть правый и левый лонжерон. Можно распределить конструкцию на 3 части: переднюю, среднюю и заднюю. Выше всех располагается левая передняя часть и задний лонжерон. Практически всегда между собой они имеют параллельное направление, но иногда встречаются модели с небольшими уклонами.

Лонжерон в автомобиле – это основа конструкции практически всех легковых машин

Встречаются составные варианты, которые имеют вид нескольких металлических запчастей, другие разновидности – цельные, изготавливающиеся методом штамповки или фрезеровки. Лонжерон преимущественно изготавливают из алюминия (в основном из сплавов), титана и разных композитных материалов. При рассмотрении в сечении деталь имеет вид швеллера, усиливающегося в местах наибольшего давления и истончающегося в области кузова.

Цель использования лонжерона – улучшение комфорта и снижение вибраций в салоне при движении. С этой целью швеллеры несколько ослабляются в местах минимальных нагрузок.

Существует 3 основных решения:

  • уменьшение толщины металла. Подобный подход называют переменным сечением;
  • создание прорезов и отверстий для ослабления конструкции;
  • формирование особых складок. В моменты создания нагрузок лонжерон складывается в «гармошку». Самый эффективный вид, гасит практически всю кинетическую энергию, но он более всех подвержен разрушению, а восстановление становится крайне сложным.

Цель использования лонжерона – улучшение комфорта и снижение вибраций в салоне при движении

Лонжерон является силовым агрегатом автомобиля. Для грузовых видов транспорта и усиленных внедорожников устройство входит в раму. Для малогабаритных машин чаще используется безрамная конструкция, в ней лонжерон только усиливает дно кузова и багажного отсека. Расчёт прочности сделан с целью выдерживания сильных нагрузок, даже в момент ДТП лонжероны не сильно страдают, чаще остаются практически целыми. Конструкция собирается с целью восприятия больших нагрузок длительное время.

Функции и задачи, которые выполняет конструкция

Ролей у лонжерона всего несколько, но все они крайне важны:

  • соединяющая. Важная задача – соединение всех кузовных, ходовых и других элементов системы воедино;
  • несущая. Конструкция призвана выдерживать нагрузки любой направленности и силы. Динамические и статические силы воздействуют на лонжероны постоянно;
  • смягчающая движение. Роль устройства сводится к улучшению комфорта пассажиров в процессе движения за счёт снижения силы динамических ударов подвески. Конструкция рассчитана на выполнение роли демпфера между подвеской и кузовом. Часть энергии гасится в лонжероне. Если бы он был слишком прочным, пассажиров кидало бы из стороны в сторону. Для смягчения ударов в устройстве предусмотрены места минимальной деформации, за счёт которых поглощается большая часть энергии.

Роль лонжерона смягчить движение

Типы существующих несущих конструкций

Наибольшим отличием является направление несущей части и расположение лонжеронов. Тип конструкции отличается в зависимости от роли и задач автомобиля, а также от решений производителя.

Сегодня существует ряд распространённых типов:

  • полностью горизонтальное размещение с параллельным нахождением элементов между собой. Чаще устанавливается на авто, к которым предъявляются требования высокой проходимости;
  • с небольшими изгибами. Искривление находится по всему днищу, лонжероны огибают форму дна, создавая единый контур. Улучшают комфорт пассажиров и эффективно снижают количество вибраций;
  • вертикальное положение. Особенность типа сводится к возможности создания плоского пола с существенным снижением, больше чем у традиционных моделей авто;
  • угловатые виды. Увеличивают пассивную безопасность транспортного средства.

Различается несущая часть по типу поперечен, устроенных во всех авто. Их роль сводится к созданию рёбер жёсткости, но конструкционно они устроены по-разному: перпендикулярно вставляются между швеллерами, в форме буквы К или X-образные модели. Поперечины практически всегда изготавливаются из стали, а затем изгибаются. В легковых авто поперечный набор сваривается с лонжеронами, а в грузовых моделях применяется метод клёпки. Далее к конструкции присоединяются кронштейны для крепления агрегатов машины.

Лонжерон на Infiniti FX35

Плюсы и минусы такой конструкции

Главное достоинство использования лонжеронной конструкции сводится к созданию достаточной прочности авто с минимальным увеличением веса. Благодаря сохранению лёгкости транспортного средства, оно легче управляется и становится более маневренным. Устройство относится к элементам, обеспечивающим пассивную безопасность.

Конструкция имеет не только плюсы, но и минусы:

  • все тяжёлые и габаритные агрегаты крепятся к лонжерону, это приводит к взаимосвязи. При получении разрушительных ударов в процессе тяжёлого ДТП, получают повреждения все закреплённые агрегаты;
  • особая конструкция лонжеронов приводит к сложности ремонта. Крайне редко удаётся восстановить сломанный швеллер.

Основные проблемы машины, связанные с лонжеронами

Низкая подверженность лонжеронов разрушению не является залогом полной безопасности. Проблемы все равно существуют, среди них:

  • существенной проблемой классической конструкции является подверженность автомобиля эффекту усталости. Весь металл через 10 лет теряет большую часть прочности даже без визуальных повреждений. С виду лонжерон может быть прочным, а по техническим характеристикам он существенно уступает новому;
  • сильная деформация лонжеронов при попадании в ДТП, в будущем машина теряет характеристики даже при ремонте этой составляющей. Нередко после ДТП смещается двигатель и компоненты подвески;
  • сложность ремонта обусловлена спецификой конструкции. В свободном доступе не продаются швеллеры, которые имеют встроенные элементы «гармошки» или обладают переменным сечением. Если устройство лопнет, вернуть изначальную прочность будет невозможно, кроме замены. При попадании в аварии обязательно нужно проверить наличие повреждений на несущей части авто даже при визуально удовлетворительном состоянии.

Сгнивший лонжерон

Способ ремонта определяется на основании степени и типа повреждений. Проще всего заменить лонжероны в рамной конструкции, их можно будет извлечь с минимальным количеством дополнительных работ. Если он является основой несущей части кузова, возникают сложности в замене, а порой его невозможно сменить. В старых автомобилях стоимость работ такова, что замена лонжерона становится бессмысленной.

При частичной деформации есть возможность вытянуть лонжерон, но потребуется особое оборудование, которое можно найти только на крупных СТО. При помощи стенда удаётся вернуть практически изначальные характеристики, очевидно, что прочность всё же несколько ухудшается.

После особенно тяжёлых аварий вытягивание лонжерона становится невозможным, единственный выход – замена. При несоблюдении какого-либо из этапов замены – подбора, сваривания, крепления и т. п. – скоро может произойти повторная поломка.

Вывод

Особая важность лонжерона в конструкции обусловила необходимостью сохранения и восстановления высокой прочности устройства. За состоянием несущей части нужно следить и проводить необходимые ремонтные работы, так как из-за своей важности она достойна максимального внимания.

что это такое в автомобиле и какого его предназначение?

Читая статьи об автомобилях, в том числе и на нашем сайте, читатели сталкиваются со многими непонятными словами. Одно из них — лонжерон.

Что же это такое?

Определение

Как мы уже писали на Vodi.su, есть три основных типа конструкции кузова:

  • рамная;
  • безрамная или несущий кузов;
  • интегрированная рама.

Лонжероны применяются в любой из них. В рамной конструкции их часто называют продольными балками — они тянутся по всей длине кузова, а в местах крепления двигателя и в задней части их делают особенно прочными и жесткими, так как здесь концентрируется наибольшая нагрузка.

В безрамных автомобилях они используются в подрамнике, который находится под капотом и усиливает переднюю часть автомобиля, где размещен двигатель. То же самое можно сказать и об интегрированном кузове. Также с их помощью усиливают брызговики, пол салона и багажника.

Само слово, как видно из его произношения, не относится к исконно славянской лексике, а происходит от французского глагола — Longer, что означает идти вдоль, следовать. То есть он тянется по длине кузова.

Подобная конструкция применяется в авиации, производстве станков, кораблестроении и так далее. Соответственно, лонжерон — это основная несущая балка кузова, к которой прикреплены все остальные детали рамы.

Лонжероны могут иметь разную форму, но в поперечном разрезе они напоминают букву П, то есть это обычный швеллер, либо выполнены в виде полой трубы с прямоугольным сечением. Благодаря этому они спокойно могут выдерживать вес двигателя, коробки передач, пассажирского отсека, не деформируясь. Такая форма обеспечивает им прочность — попробуйте, к примеру, согнуть лист картона и спичечный коробок — последний согнуть будет куда тяжелее.

Особенности конструкции и предназначение

Если вы ездите на внедорожнике рамного типа, то лонжероны тянутся вдоль всего кузова. Они могут быть сварены между собой либо соединяться заклепками и мощными болтами. Просматривая каталог запчастей к своей машине, можно увидеть названия: лонжерон левый, правый, задний.

В передней части они прикручиваются к поперечине. Если же речь идет о несущем или интегрированном кузове, то к ним может быть приварен подрамник, либо же все они вместе образуют одну конструкцию.

Главные задачи, которые возложены на лонжероны:

  • усиление кузова;
  • дополнительная амортизация;
  • смягчение ударов при столкновении.

Кроме того, благодаря им сохраняется геометрия. Если опытный водитель приобретает автомобиль с пробегом, то в первую очередь он осматривает не салон и состояние обивки, а днище, поскольку на него приходится весь вес машины.

При осмотре автомобиля лонжероны можно хорошо рассмотреть только снизу.

Проблемы, связанные с лонжеронами

Если геометрия кузова нарушена, машина побывала в аварии или из-за коррозии днище пришлось переваривать, то лонжероны могут трескаться или сдвигаться с места. Следует сказать, что ремонт их обходится очень дорого даже на автомобиле с рамной конструкцией кузова. Если же кузов несущий или интегрированная рама, то их приходится переваривать, а сделать это качественно практически невозможно — сварной шов не может обеспечить тот же уровень жесткости, что и цельный металл.

Обратите внимание еще на один момент — в том случае, если кузов, особенно днище, ремонтировали с помощью сварки, то их свойства полностью нарушаются.

Покупать такой автомобиль не рекомендуется, поскольку при движении на большой скорости последствия могут быть плачевными:

  • ухудшение амортизационных характеристик;
  • смещение или трещины лонжеронов;
  • ухудшение комфорта езды.

Более того, изменяются и динамические характеристики самого автомобиля, им становится сложнее управлять.

Если же без замены не обойтись, то заказывайте ее только у профессионалов, где имеется оборудование для дуговой сварки. Найти данные детали в продаже можно, правда стоят они довольно дорого. Устанавливайте лонжероны того же размера и из того же материала, что и старые.

На авто с несущим кузовом погнутые лонжероны можно выпрямить на стенде — каролинер. Автомобиль заезжает на него, специалисты замеряют углы отклонения несущих элементов конструкции, и благодаря гидравлическим стержням выравнивают их до нужного уровня.

Загрузка…

Лонжерон — что это?

В конструкции автомобиля лонжерон является деталью основы кузова, обладающей очень высокой прочностью. Это очень крепкая конструкция в виде балки, к которой, как правило, и присоединены все остальные основные детали. Лонжероны являются некой основой кузова авто, и без кузова представляют собой простые коробы.

Лонжерон – это прочный профиль, произведённый из металла, или коробчатая балка прямоугольного сечения. Лонжероны проходят и через переднюю часть кузова и через заднюю. Как правило, они парные, слева и справа, иногда и вовсе сквозные, тянущиеся от самого переднего бампера и до заднего. Именно лонжероны, по сути, призваны постоянно выдерживать на себе все нагрузки от окружающих деталей, весь вес двигателя, кузова и пассажиров. Кроме того, на лонжероны также приходят и усилия от колёс.

Изначально лонжеронами называли те части рамы автомобиля, которые можно тянулись через весь корпус продольно. Такие части для усиления соединялись перемычками. В итоге, получалась конструкция, похожая на лестницу. Таким образом, создавали раму, которой раньше обладали все автомобили. Собственно, полученное установленное на колёса и оснащённое двигателем шасси вполне могло передвигаться самостоятельно даже без кузова. Кузов устанавливался позже сверху.

На сегодняшний день рама подобного лестничного типа отлично просматривается у многих грузовиков, например у той же Газели. Тем не менее, лонжероны грузовиков часто не коробчатого типа, а из профилей в виде положенной на бок буквы «П». Также рамные конструкции включаются в модели многих внедорожников.

Что же касается большинства обычных легковушек, их сегодня строят также на основе продольных лонжеронов, но сегодня эти детали уже давно выполняются встроенными в пол кузова, соответственно, являются уже его частью. В начале применения таких идей с интеграцией лонжеронов в кузов, их называли «интегрированной рамой».

В любом случае, в каком-либо из видов, лонжероны обязательно присутствуют в конструкции любого авто. Тем не менее, чаще всего, вы не сможете их увидеть, по крайней мере, в полностью собранной легковушке, стоящей на колёсах. А вот если посмотреть на автомобиль снизу, тогда их видно очень хорошо.

Касательно технических характеристик, лонжерон обладает очень высокой степенью значимости в общей конструкции автомобиля и может оказывать значительное влияние на массу различных характеристик в случае своей деформации. Как и любая другая деталь, лонжероны также могут быть деформированы в следствие сильных ударов и столкновений, эти детали могут уставать и со временем трескаться. Все эти повреждения будут иметь очень серьёзное значение для конструкции автомобиля в целом. Целостность лонжеронов определяет правильное положение всех ключевых агрегатных узлов, по отношению к кузову, подвески, двигателя, линии всех разъёмов кузовных панелей, крыльев, дверей и прочих деталей.

Так при повреждении двери или крыла, автомобиль может передвигаться дальше, но если повреждён лонжерон, все остальные конструктивные детали могут «поплыть» вслед за ним, могут появиться щели, которые нельзя будет устранить снаружи, геометрия подвески будет также нарушена, машина может совершенно перестать слушаться управления, скорее всего, будет наблюдаться очень быстрый износ резины. Кроме того, возникнет риск окончательного повреждения таких силовых конструкций, и лонжерон лопнет.

У некоторых моделей автомобилей китайского производства, во время краш-тестов, лонжероны иногда просто отрываются от пола. Машины с такими характеристиками, фактически, представляют собой очень большую опасность при эксплуатации.

Поэтому, при осмотре автомобилей, попавших в аварию, специалисты первым делом осматривают лонжероны, на предмет выявления их повреждений. Для того, чтобы точно определить целостность и сохранность формы лонжерона, используется специальная аппаратура в виде стенда для точных измерений. Повреждённый лонжерон можно заменить в принципе, но вряд ли при сварке даже на самом лучшем сервисе, возможно будет достигнуть той же прочности, что и при сборке на заводе.

Одним словом, как правило, если сильный удар значительно повредил лонжерон, скорее всего, это будет означать непригодность кузова для дальнейшей эксплуатации. При желании визуально можно будет всё восстановить, но это будет довольно сложно сделать, и при этом, изначальной прочности точно не будет.

Лонжерон автомобиля — что это такое

Все автомобилисты знают о таком элементе, как лонжерон автомобиля. Что это такое, для чего нужна эта деталь и каковы последствия повреждения лонжерона, мы хотим рассказать в этой статье.

Происхождение лонжерона

История создания лонжерона тесно связана с историей развития рамной конструкции кузова. Изначально рама была главной и единственной несущей (к слову, деревянной) конструкцией в машине. Со временем рама автомобиля усовершенствовалась и в ее составе появились лонжеронные элементы.

Устройство автомобильного кузова

В 20-х годах прошлого века инженерами фирмы Auburn была создана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х. Данная конструкция состояла из двух лонжеронов, расположенных параллельно друг к другу, и нескольких поперечных балок. Своим видом данная конструкция была похожа на лестницу, за это они получили называние «лестничные». В наши дни лестничной рамой оснащаются все грузовые автомобили.

Постепенно создатели автомобилей начали интегрировать лонжеронную раму в кузов, а точнее, в пол автомобиля. Так лонжероны сделались неотъемлемой деталью кузова авто. Сейчас лонжеронные рамы имеются в конструкции всех машин, и ее наличие не зависит от разновидности несущей конструкции.

Функционал лонжеронной рамы

Что такое лонжерон и как выглядит данная деталь мы рассказали. А теперь давайте поговорим о его предназначении в автомобиле.

Название детали в переводе с французского обозначает движение по длине чего-либо. Данный термин используется для обозначения многих инженерных конструкций подобного типа, к примеру, для названия деталей железнодорожного, авиационного и корабельного транспорта. Несущие конструкции этого типа имеются практически во всех автомобилях, за исключением тех авто, где в качестве основного несущего элемента выступает сама рама.

Устройство лонжерона

В классической конструкции легковых автомобилей лонжерон расположен по длине кузова и призван усиливать его в тех местах, где установлены водительское и пассажирские сиденья, а также закрепляются тяжёлые элементы ТС. В определенном смысле лонжеронная рама выполняет функцию демпфера между подвеской и кузовной частью – некоторое количество энергии, которая воспринимается от дороги и должна передаваться кузову, поглощается несущим элементом. Если бы у кузова была столь высокая жесткость изначально, то люди, находящиеся в салоне, воспринимали бы все удары намного сильнее, чем при наличии данной конструкции.

А потому для предотвращения подобного эффекта, лонжерон в автомобиле выполняется так, чтобы он мог смягчить удары, а не только полностью деформироваться от этого. Для решения данной задачи существуют особые конструктивные решения, обеспечивающие это разными способами:

  1. Некоторые места лонжерона немного уменьшены в толщину, изменен размер сечения.
  2. Высверливаются технологические отверстия в местах, переносящих наименьшую статичную нагрузку.
  3. Делаются особые складки, позволяющие снять лонжеронную раму машины, например, при ДТП или сильном ударе. Поэтому меньше страдают детали кузова, где присутствуют люди. Несущей конструкцией поглощается кинетическая энергия и принимается вся нагрузка. Благодаря этому удар, передающийся кузову машины, ощущается намного слабее.
Передний лонжерон

Что касается прочности и надёжности, любой из лонжеронов невозможно сравнивать с другими деталями ТС. Данный элемент ориентирован на крайне серьезную нагрузку, создаваемую не только массой самого автомобиля, но и постоянным передвижением по российским дорогам. Данная деталь способна очень долго переносить ударную нагрузку, возникающую при попадании колеса в яму.

Разновидности современных лонжеронов

Для начала необходимо отметить, что установка несущих конструкций в авто (фото, которые мы предлагаем, помогут это понять) осуществляется в разнообразных положениях. Главным образом это зависит от марки и модели машины и ее технических характеристик. Можно выделить следующие расположения лонжеронных конструкций:

  • горизонтальные элементы, расположенные параллельно друг к другу — данная конструктивная характеристика свойственна для транспортных средств, имеющих повышенную проходимость
  • изогнутые элементы, которые идут по днищу и повторяют его контур – в этом случае у несущей конструкции повышается пассивная защита людей в салоне;
  • элементы, расположенные вертикально – таким образом конструкторы добиваются «плоского» пола, который существенно занижен, по сравнению с автомобильной классикой;
  • элементы, расположенные под углом.

Все перечисленные виды конструкции лонжерона довольно часто встречаются. Причем увидеть их можно на весьма неожиданных машинах, к примеру, на грузовых автомобилях или внедорожниках.

Расположение лонжеронов

Конструкционные особенности

Конструкционной особенностью практически всех лонжеронов является наличие поперечников. Это своеобразные ребра жесткости кузовных деталей. При этом, поперечные элементы так же могут размещаться по-разному:

  • перпендикулярно основным элементам лонжеронной конструкции;
  • иметь Х-образную схему;
  • конструкция К-образной формы.

Обычно поперечные элементы выполняются из металлического (сталь) профиля, а затем выгибаются под необходимым углом. Если говорить о легковом автомобиле, то у него поперечные элементы прикручиваются, у грузового транспорта крепятся при помощи клёпки. На лонжероны крепятся особые кронштейны, на которых впоследствии устанавливаются агрегаты и узлы ТС.

Преимущества и недостатки лонжеронного элемента

Огромный плюс присутствия лонжеронной конструкции, состоит в том, что это позволяет достичь необходимой жесткости при небольшой массе деталей. Именно это призвано обеспечивать повышенную управляемость и максимальную маневренность. Кроме того, из-за присутствия отдельных конструктивных решений создается наибольшая пассивная безопасность, о которой говорилось ранее. Хотя данная конструкция имеет и некоторые минусы:

  1. Все основные агрегаты транспортного средства (мотор, коробка передач и пр.) крепятся на лонжерон, благодаря этому обеспечена их взаимосвязь. И когда кузов подвергается сильному удару, остальные детали также деформируются.
  2. Имея некоторые особенности в конструкции лонжеронные рамы практически не подлежат ремонту, в случае их поломки.
Проблемы, связанные с лонжеронами

Проблемы, которые связаны с лонжероном

Лонжерон является важнейшей деталью любой машины. Она невидима, а потому редко привлекает внимание обычного автовладельца. Но, от этого элемента во многом зависит состояние автомобиля и его безопасная эксплуатация. Даже при малейших подозрениях на деформацию данной детали нужно срочно обратиться в автосервис. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта в дальнейшем и повышению рисков при движении.

Главной проблемой этого элемента состоит в том, что от времени металл подвергается эффекту «усталости», а потому лет через десять по виду надежная конструкция на самом деле может оказаться совсем не такой.

При серьезном ДТП лонжерон (задний, передний или оба сразу) довольно сильно деформируется, а это влияет на технические характеристики всего автомобиля. Может произойти смещение мотора, деталей подвески и других закрепленных на нем элементов.

Вернуть лонжерону изначальный вид бывает очень трудно, а иногда вовсе невозможно. В случае лопания лонжеронов кузовом утрачивается заложенная прочность. Вот почему даже после небольшой аварии необходимо проверить состояние несущей конструкции. Даже когда внешний вид кузова не вызывает подозрений.

В зависимости от степени повреждения авто, определяется категория восстановительных работ. Если автомобиль имеет рамную конструкцию, а при аварии пострадали несущие элементы, то поменять их будет довольно просто. Но если лонжерон является неотъемлемой частью кузова, то ситуация гораздо хуже. Иногда получается и так, что поменять лонжероны нельзя или элементарно не имеет смысла. Если элемент получил частичную деформацию, его удастся вытянуть при помощи специального оборудования, которое поможет попытаться вернуть изначальные параметры, хотя прочность элемента будет значительно уступать заводскому варианту.

Ремонт лонжерона

Но случаются такие ДТП, что конструкцию вытянуть нельзя, и ей требуется замена. Если неверно выбрать лонжеронный элемент для замены, непрофессионально соединить (методом сварки) или укрепить конструкцию, это приводит к новой поломке кузовных элементов.

Важно! Если предназначение лонжеронных элементов – это усиление кузовной конструкции, то можно сделать вывод, что это очень важная деталь для любого автомобиля. А потому к ремонту или замене данного элемента, при необходимости, нужно подойти с максимальным вниманием и ответственностью.

Ремонт и замена

Если разговор заходит о ремонте лонжеронов, то обычно это относится к передним элементам, поскольку задние лонжероны деформируются гораздо реже. Для восстановления элемента требуется специальный стенд. Кроме того, потребуется разобрать большую часть автомобиля. Впрочем, даже очень опытным специалистам справиться с этой задачей бывает довольно сложно. При этом замена лонжеронного элемента тоже процедура долгая, трудоемкая и дорогая.

Если основная часть данного элемента сохранила нормальное состояние, заменить деформированные участки можно с использованием газосварки. Но не нужно питать иллюзий, что это позволит восстановить изначальные качества. Прочность лонжерона после данных действий значительно снижается, а значит, важнейшие функции будут выполняться намного хуже. Лонжерон с лестничной рамой поменять намного проще. А вот при сильно «ушедшем» лонжероне его замена бессмысленная – в этом случае придется заменить целый кузов.

Замена лонжерона

Если существует возможность отремонтировать или заменить лонжерон, крайне важно, чтобы новый элемент имел такие же габаритные параметры, что и испорченная деталь, не превышая их.

Важно! Поставив перед собой цель увеличить прочность лонжеронного элемента, автовладелец рискует заметно снизить его амортизирующие свойства, а при постоянных ударах, при таком варианте, возникают весьма серьезные проблемы.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Что означает лонжерон?

  • Sparnoun

    старое название неметаллического минерала, обычно расщепляемого и несколько блестящего; например, известковый шпат или кальцит, плавиковый шпат и т. д. Он особенно использовался в случае жильных минералов металлоносной жилы

    Этимология: [Неизвестного происхождения; ср. ИЗ. esparer to kick, F. parer или Icel. sperra, чтобы вытянуть ноги, чтобы бороться.]

  • Sparverb

    общий термин любой круглый кусок древесины, используемый в качестве мачты, верфи, стрелы или багора

    Этимология: [Неясного происхождения; ср.ИЗ. esparer to kick, F. parer или Icel. sperra, чтобы вытянуть ноги, бороться.]

  • Sparverb

    раньше, кусок дерева в общем смысле; — все еще применяется на месте к стропилам

    Этимология: [Неясного происхождения; ср. ИЗ. esparer to kick, F. parer или Icel. sperra, чтобы вытянуть ноги, чтобы бороться.]

  • Sparverb

    перекладина ворот или двери

    Этимология: [Неясного происхождения; ср.ИЗ. esparer to kick, F. parer или Icel. sperra, чтобы вытянуть ноги, бороться.]

  • Sparverb

    на болтах; на бар

    Этимология: [Неясного происхождения; ср. ИЗ. esparer to kick, F. parer или Icel. sperra, чтобы вытянуть ноги, чтобы бороться.]

  • Sparverb

    to Поставить или оборудовать лонжеронами, как судно

    Этимология: [Неясного происхождения; ср. ИЗ. esparer to kick, F. parer или Icel. sperra вытянуть ноги, бороться.]

  • Sparverb

    для ударов ногами или шпорами, как петухи

    Этимология: [Неясного происхождения; ср. ИЗ. esparer to kick, F. parer или Icel. sperra, чтобы вытянуть ноги, чтобы бороться.]

  • Sparverb

    научное использование кулаков и рук в нападении или защите; бороться или сражаться на кулаках, как для упражнений, так и для развлечения; в бокс

    Этимология: [Неясного происхождения; ср. ИЗ. esparer пнуть, F.парер, или исель. sperra, чтобы вытянуть ноги, бороться.]

  • Sparverb

    состязаться на словах; спорить

    Этимология: [Неизвестного происхождения; ср. ИЗ. esparer to kick, F. parer или Icel. sperra, чтобы вытянуть ноги, чтобы бороться.]

  • Sparnoun

    соревнование в спарринге или боксе

    Этимология: [Неясного происхождения; ср. ИЗ. esparer to kick, F. parer или Icel. sperra вытянуть ноги, бороться.]

  • Sparnoun

    движение нападения или защиты в боксе

    Этимология: [Неясного происхождения; ср. ИЗ. esparer to kick, F. parer или Icel. sperra вытянуть ноги, бороться.]

  • Что означает лонжерон — Определение лонжерона

    Примеры использования слова «spar».

    Спустя несколько часов после полуночи Тайфун настолько утих, что из-за напряженных усилий Старбака и Стабба — один атаковал вперед, а другой на корме — дрожащие остатки стакселя, носа и грот-верхних парусов были срезаны по течению. лонжерон , и улетел, кружась, к подветренной стороне, как перья альбатроса, которые иногда выбрасываются по ветру, когда на крыльях летит брошенная штормом птица.

    Мачен прибыл, потому что его ячейка была отделена от своей позиции в бухте на самом дальнем лонжероне Айдлуайлд и отбуксирована обслуживающим персоналом Арахно за край станции на концах своих длинных очередей.

    Арт выпалил свои поступки, свои мысли в совершенно честной и наивной манере, что раздражало те социальные группы, которые предпочитают разговорный спарринг и искусно фальшивые коммерческие фасады.

    Он мог выполнять утреннюю зарядку спарринговая на мечах с Аумери, но его равновесие было неуверенным.

    Captain Pullings, и выстрелило пронзительное орудие: дым едва успел уйти за корму, как появилась цель по правому борту, три массы бочонков и изношенная парусина летели на вертикальных лонжеронах , каждый из которых представлял бак, пояс и квартердек корабля линии, весь буксируемый на длинном канате лодками эскадры.

    Достаточно обломков, выброшенных на берег, так что грубый навес был сделан из парусов и сломанных лонжеронов , но дрова, выброшенные на берег с корабля, были слишком мокрыми, чтобы тлеть в огне.

    Кто в потеющих костюмах потел, кто протащил шланги, кто скомкал большие деревянные лонжероны и клинья.

    Битва с Даго Пит приземлился еще несколько раз, прежде чем бой был окончен, но, как любой старый боец ​​скажет вам, нет ничего более обескураживающего, чем обнаружение того, что ваши самые эффективные удары не ослабляют вашего противника, а только знание того, какое поражение руки нового спарринг-партнера будут значить для его будущего, удерживая его от безнадежной задачи попытки нокаутировать эту гору костей и мускулов.

    Скудные завсегдатаи Broken Spar оторвались от напитков в соленой дымке, безмолвное горе на их лицах уступило место страху, когда вошел Гелл Марборет, Рыцарь Лилии.

    Толпа разошлась немного быстрее, чем обычно, когда в тот вечер Гелл вошел в Broken Spar .

    Пока он находился внизу, Реди сбросил ремни двух лонжеронов , которые образовывали отвес, и, волоча их вперед, перебросил их через орудие, привязав к ним тросы, готовые для буксировки на берег.

    Herbloc за это, но через некоторое время Гюнзель начал получать удовольствие от спарринга с ученым.

    В течение двух часов Сайрус Хардинг и его товарищи были заняты только вытаскиванием рангоута на песок, а затем раскладыванием совершенно неповрежденных парусов для просушки.

    Пиаро, еще два хита, которые практиковали Дисциплины, хотели спарринговать с ним , Брилл хотел играть в шахматы, а Пабрино хотел играть в Маниплы, хотя им придется тщательно продумать, когда, возможно, наступит время, поскольку матч Маниплес будет больше Интересно и сложно, если он был непрерывным, игра в одну требовала двойной смены, а двойные смены были редкостью.

    В этих диких краях нет каго или норимонов, и вьючная лошадь — единственное средство передвижения, и вчера, оставив свое собственное седло, мне не повезло получить вьючное седло с особенно угловатым и бескомпромиссным дизайном. пики, с мокрым и очень немытым футоном наверху, лонжеронов , снасти, гребни и борозды самого неприятного описания, а также две петли веревки, за которые можно было держаться, пока животное на корточках спускалось с холма, или позволяло я чуть не скользил по его хвосту, когда он карабкался и нырял в гору.

    Spar Уретан и полиуретан — в чем разница? »Молоток для рукоделия

    Если вы ищете стойкое покрытие для внешнего дерева или лодки, вам следует рассмотреть Spar Urethane. Этот тип отделки был первоначально разработан для использования на море, но стал популярным среди деревообработчиков и домашних мастеров в качестве альтернативы полиуретану. Читайте дальше, чтобы узнать больше о различиях, характеристиках, плюсах и минусах Spar Urethane vs.Полиуретан.

    Лонжерон уретан


    Лонжерон уретановый.
    Проверить цены на Amazon.

    Что такое уретан Spar?

    Spar Urethane — это синтетический лак, предназначенный в первую очередь для использования в морских условиях. Его цель — обеспечить защитный барьер от влажности воздуха и воздействия воды, которые в противном случае со временем повредили бы древесину. Уретан Spar становится все более популярным среди домашних мастеров, так как эти характеристики обеспечивают хорошую защиту дверей, окон и других деревянных конструкций и конструкций на открытом воздухе (источник).

    Типичный Требования к морскому лаку — защита от пресной воды, соли вода, влажность воздуха и неблагоприятная погода. Из-за требований лодки конструкции, Spar Urethane также разработан, чтобы быть гибким продуктом и регулировать поскольку древесина движется как физически, так и из-за изменений температуры окружающей среды и влажность.

    В чем разница между уретаном с лонжероном на масляной и водной основе?

    Лонжерон уретан синтетический продукт, доступный как на водной, так и на масляной основе. уретан.Оба типа имеют свои преимущества в зависимости от того, где они должны быть. использованный, причины использования, а также личные предпочтения. Продукт на водной основе мягче к окружающей среде и быстрее сохнет, но лак на масляной основе обычно считается лучшим выбором для лодок и для более тяжелых работ на открытом воздухе.

    Как получается лонжерон из уретана Выглядит как?

    Товар доступен в различных вариантах отделки: сатинированный, полуглянцевый и глянцевый. Уретан имеет также был протестирован на устойчивость к ультрафиолетовому свету, что означает, что он может помочь защищать деревянную поверхность от ультрафиолетовых лучей солнца.Таким образом, это предотвращает первоначальный цвет и текстура от выцветания, а древесина сохраняет свой первоначальный вид внешний вид на более длительное время.

    Как выглядит уретан? Защитить дерево?

    как уретан известно, что продлевает срок службы лаковой основы, с которой он смешан, древесины поверхность имеет более длительное время защиты перед повторным нанесением нового лака. Известно, что ультрафиолетовый свет повреждает древесину при длительном воздействии. но правильное нанесение уретана Spar поможет защитить древесину.Один из его преимущества в том, что она также не трескается при расширении и сжатии древесины. естественно.

    How Is Spar Urethane (Уретановый лонжерон) Применяемый?

    Лонжерон уретан можно наносить на дерево так же, как и стандартную окраску, используя кисть или валик. Однако при покупке с полки некоторые типы лонжеронов Уретан — вязкая жидкость, и при непосредственном нанесении он может ощущаться почти как нанесение кленового сиропа на деревянную поверхность.

    неразбавленный Spar Urethane может быстро затвердеть, особенно при использовании в солнечных условиях.Это приводит к тому, что продукт, который не разбавлен, с большей вероятностью уйдет. нежелательные следы мазков кисти. Поэтому в большинстве случаев какое-то прореживание продукт добавляется перед применением.

    Пистолет-распылитель также может использоваться для аппликации. Однако следует разбавить уретан Spar. вниз примерно на 20–30% с помощью уайт-спирита или аналогичного сначала.

    Разбавление также облегчит чистку. Однако с разбавленным продуктом дополнительные слои может потребоваться для достижения желаемого уровня защиты древесины.

    До При нанесении древесину необходимо очистить и отшлифовать от старых хлопьев лак. Spar Urethane — это универсальный синтетический лак, разработанный таким образом, чтобы наноситься поверх старого лака или краски.

    Применение уретана с лонжероном Протирание без пузырей

    Помимо нанесения кистью или распыления, существует третий метод нанесения, который является быстрым и не оставляет пузырьков воздуха или следов мазков кисти, которые так часто встречаются при нанесении лака. Это метод очистки (источник).

    Чтобы протереть уретан Spar, используйте 50% уайт-спирит и 50% уретан, смешайте два раствора для получения разбавителя и облегчения нанесения покрытия. Затем возьмите старую тряпку, окуните ее в разбавленный лак и протрите тряпкой деревянную поверхность, которую нужно покрыть.

    Маленькая тряпка Размер вашей руки должен быть наиболее подходящим для этого. Но помните: при использовании 50% разбавленной смеси удвойте количество слоев, которые необходимо нанести для достижения такой же толщины пленки и уровня защиты древесины, как у Spar уретан без разбавления.

    Полиуретан


    Полиуретан.
    Проверьте текущие цены на Amazon.

    Что такое полиуретан?

    Полиуретан Покрытия представляют собой синтетические полимеры или типы пластика, изготовленные из длинных цепочек повторяющиеся молекулы. Покрытия должны быть прочными, но гибкими, поэтому материал, на который он применяется, может сгибаться и двигаться естественно, но без Растрескивание или отслаивание полиуретанового покрытия.

    Чем отличаются Типы полиуретана?

    Полиуретан доступен как на водной, так и на масляной основе.

    Тип на масляной основе толще, но требует меньшего количества слоев, чем тип на водной основе. Если вы ищете простой в нанесении продукт, который требует меньше времени для высыхания, вероятно, лучшим выбором будет полиуретан на масляной основе, однако он требует большей осторожности при нанесении, и вероятность того, что мазки кисти останутся, выше, чем от воды. на основе продукта. Его получают путем смешивания множества различных химикатов, многие из которых вредны для окружающей среды из-за выбросов, которые они создают. Эти химические вещества со временем потемнеют, поэтому цвет деревянной отделки немного изменится.

    На водной основе или акриловый полиуретан, как правило, быстрее сохнет и менее пахнет, что делает его предпочтительный выбор для использования внутри помещений.

    Прочтите нашу статью о полиуретане на масляной и водной основе, где мы подробно рассмотрели различия.

    Как делают полиуретан Применяемый?

    До использования, полиуретан следует хорошо перемешать, чтобы смешать химикаты, которые могут со временем расстались. Продукт никогда не следует встряхивать, так как это ввести пузырьки воздуха, которые будут видны в финальной готовой работе.

    Перед нанесением полиуретана необходимо подготовить деревянную конструкцию, протерев ее наждачной бумагой или проволочной ватой, а весь мусор необходимо удалить с помощью воздуходувки или пылесоса. Если продукт будет нанесен до того, как поверхность будет очищена, на окончательной отделке будет виден мусор, что испортит работу.

    Нанесение аналогично Spar Urethane, за исключением того, что полиуретан высыхает дольше (обратите внимание, что время высыхания значительно различается для полиуретана на водной и масляной основе, подробности см. Здесь).

    Для этого требуется больше времени, но это также несколько выгодно, так как дает пользователю больше времени на добейтесь хорошей отделки и удалите все следы кисти. Его можно наносить кистью, спреем (без необходимости разбавления) или методом протирания с используйте небольшой кусок тряпки или поролона.

    Приложение на плоских поверхностях легче, чем на вертикальных поверхностях, где вы можете столкнуться с капает или стекает в продукт. Чтобы избежать этого, можно использовать более тонкие слои, но больше Покрытия потребуются, в свою очередь, для достижения такого же качества отделки.

    После высыхания Полиуретан обеспечивает прочную отделку и устойчив ко многим химическим жидкостям. в том числе алкоголь. После того, как продукту дадут время застыть, он образует полу- или полное глянцевое полированное покрытие, которое трудно превзойти.

    Из-за Благодаря своей высококачественной отделке полиуретан лучше всего подходит для использования внутри помещений на мебель, лестницы и деревянные полы. Полиуретан на водной основе часто лучший выбор, так как он сохнет быстрее. Полиэтилен на масляной основе требует меньшего количества слоев, но он из-за химического состава при нанесении издает резкий запах, поэтому рабочая зона должна иметь хорошую вентиляцию.

    Лонжерон уретановый или Полиуретан — Обзор различий, плюсов и минусов

    Каковы преимущества и недостатки уретана Spar?

    Плюсы
    • Spar Urethane разработан с учетом устойчивости к ультрафиолетовому свету. Продукт будет только минимально разлагаться при длительном воздействии.
    • Хороший общий лак для наружных работ, подходящий для наружных дверей, мебели, навесов и т. Д.
    • Можно наносить краской или протирать поверхность.Также его можно использовать в пистолете-распылителе, но сначала необходимо разбавить примерно до 50%.
    • Не потемнеет в течение всего срока службы.
    • Меньше запахов при нанесении.
    Минусы
    • Это легковоспламеняющийся продукт, поэтому при его нанесении рядом с источником тепла, например, плитой или обогревателем, необходимо соблюдать осторожность.
    • Наносить краску без предварительного разбавления на большую поверхность сложно, так как продукт очень вязкий.
    • Может высыхать слишком быстро при нанесении в жаркую погоду, что затрудняет создание гладкого покрытия без следов кисти.
    • Поверхность может ухудшиться под воздействием химикатов или алкоголя.
    • Может быть дорого купить, а качество продукции варьируется от производителя к производителю.


    Лонжерон уретановый.
    Проверить цены на Amazon.

    Каковы преимущества и недостатки полиуретана?

    Узнайте больше о полиуретане в нашем подробном руководстве.

    Плюсы
    • Он не воспламеняется, поэтому его можно безопасно использовать вблизи источников тепла.
    • Сохнет медленнее, поэтому у пользователя будет больше времени на нанесение и создание гладкого покрытия.
    • Покрытие устойчиво ко многим химическим веществам, включая спирт.
    • Дешевле, чем уретановый лонжерон.
    • Можно приобрести в готовых аэрозольных баллончиках.
    Минусы
    • Полиуретан Не подходит для длительного воздействия ультрафиолетового света. Если это произойдет, это может в конечном итоге ухудшить и сократить срок службы покрытия.
    • Менее экологически чистый, чем уретан Spar.
    • Для высыхания требуется больше времени, чем для уретана Spar.
    • По мере старения продукта на древесине он темнеет и обесцвечивается.
    • Дает блестящую и отполированную поверхность.
    • При использовании в помещении требуется вентиляция из-за химических запахов, исходящих во время высыхания.
    • Следует всегда перемешивать и никогда не встряхивать, чтобы избежать попадания пузырьков воздуха в финальную отделку.

    Заключение

    Для лодок уретан Spar является предпочтительным покрытием в этом сравнении, конкурируя с лаком Spar Varnish с аналогичными характеристиками.

    Домашние мастера и плотники могут рассмотреть Spar Urethane в качестве альтернативы полиуретану, лаку, лаковому покрытию или даже масляной отделке. Ключевыми преимуществами уретана Spar являются гибкость и устойчивость к ультрафиолетовому излучению (аналогично лаку), что делает его лучшим выбором по сравнению с полиуретаном для наружных работ.

    Полиуретан может быть лучшим выбором для внутренних помещений. нанесение, благодаря твердому защитному покрытию. Как полиуретан на масляной основе сильный запах и долгое время высыхания, водоэмульсионный тип стал становится все более популярным в интерьере, например.грамм. при (повторной) отделке паркетных полов.

    Если вы ищете долговечную и простую в нанесении деревянную отделку, подумайте также о лаке, краске и лаке (прочтите наше подробное сравнение). Для мебели хорошей альтернативой может быть датское масло и другие виды масла.

    Лонжерон

    — Викисловарь

    Английский [править]

    Произношение [править]

    Этимология 1 [править]

    Среднеанглийский sparre («лонжерон, стропила, балка») (существительное), sparren («закрывать, бар») (глагол), среднеанглийский sparre или средне-нижненемецкий Sparre , все в конечном итоге от протогерманского * sparrô («кол, балка»), от протоиндоевропейского * (s) par- («балка, бревно»).

    Сравните голландский лонжерон («балка»), немецкий Sparren («стропила, лонжерон»), датский sparre («лонжерон»), албанский шпарр , шпардх («вид дуба»). . Возможно, также сравните копье.

    Существительное [править]

    лонжерон ( множественное число лонжероны )

    1. Стропило кровли.
    2. Толстый шест или кусок дерева.
    3. (устаревший) Деревянный брусок, используемый для крепления двери.
      • 1596 , Эдмунд Спенсер, Королева фей , V.11:
        Принц не стоял, чтобы придумать, / Но, открыв прямо Sparre , вперед к нему подошел […].
    4. (морской) Любой линейный объект, используемый как мачта, шприт, ярд, гик, шест или багор.
    5. (аэронавтика) Элемент конструкции в форме балки, поддерживающий нервюры в крыле самолета или другом аэродинамическом профиле.
    Производные термины [править]
    Переводы [править]
    стропила кровли — см. стропила

    морской: линейный объект, используемый как мачта, шприт, ярд, гик, шест или багор

    воздухоплавание: балочный элемент конструкции

    Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все числа.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: макет статьи § Переводы.

    Проверяемые переводы

    Глагол [править]

    spar ( вид от третьего лица единственного числа простое настоящее spar , причастие настоящего спарринг , простое прошедшее и причастие прошедшего времени спарринг )

    1. (устаревший или диалектный) на болт, штанга.
    2. (переходный) Поставлять или оборудовать (судно) лонжеронами.
    Производные термины [править]

    Этимология 2 [править]

    От среднеанглийского sparren («бросаться; наносить удар»), от древнеанглийского sperran , spirran , spyrran («ударить, нанести удар, спарринг»), относится к нижненемецкому языку. sparre («борющийся, стремящийся»), немецкий sich sperren («бороться, сопротивляться, противодействовать»), исландский sperrask («пнуть, колоть, бороться»).

    Глагол [править]

    spar ( вид от третьего лица единственного числа простое настоящее spar , причастие настоящего спарринг , простое прошедшее и причастие прошедшего времени спарринг )

    1. Для борьбы, особенно в качестве практики боевых искусств или рукопашного боя.
      • 2012 15 апреля, Фил МакНалти, «Тоттенхэм 1: 5 Челси», BBC [1] :

        После начала спарринга , «шпоры» начали брать контроль над приближением перерыва и дважды был близок к тому, чтобы взять на себя инициативу. Терри заблокировал удар головой Рафаэля ван дер Ваарта на линии, и тот же игрок увидел свой навес в штангу после того, как Адебайор не смог нанести касание.

    2. Для ударов ногами или шпорами, как петухи.
    3. Конкурс прописью; пререкаться.
    Переводы [править]

    для борьбы, особенно в качестве практики боевых искусств или рукопашного боя

    Существительное [править]

    лонжерон ( множественное число лонжероны )

    1. Спарринг-сессия; предварительный бой, как в боксе, так и в петушиных боях.

    Этимология 3 [править]

    Средне-нижненемецкий spar , sper («spar»); или из реставрации sparstone («лонжерон»), со среднеанглийского sparston («гипс, мел»), с древнеанглийского spærstān («гипс»).Относится к немецкому Sparkalk («гипс»), староанглийскому spæren («из гипса, из раствора»).

    Существительное [править]

    лонжерон ( счетный и несчетный , множественный лонжероны )

    1. (минералогия) Любой из различных микрокристаллических минералов, светлых, полупрозрачных или прозрачных, которые легко раскалываются.
    2. (минералогия) Любой кристалл с хорошо различимыми гранями.
    Потомки [править]
    Переводы [править]

    любой кристалл с хорошо различимыми гранями

    Анаграммы [править]


    Этимология 1 [править]

    С испанского espada («меч»), с латинского spatha , с древнегреческого σπάθη (spáthē, «клинок»).

    Существительное [править]

    лонжерон c ( единственное определенное запасное , множественное неопределенное запасное )

    1. лопата (одна из черных мастей в колоде карт)
    Перегиб [править]

    Этимология 2 [править]

    См. запасной («экономить, щадить»).

    Глагол [править]

    лонжерон

    1. императив запасной

    См. Также [править]


    Этимология [править]

    Из среднегерманского sparre («шест, балка»), из староголландского * sparro , из франкского * sparro , из протогерманского * sparrô .Родственны западно-фризским spjir .

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    лонжерон м ( множественное число sparren , уменьшительное sparretje n )

    1. ель; определенное дерево семейства Pinaceae, особенно из рода Picea , но также используется для деревьев родов Abies , Tsuga и Pseudotsuga .
    Производные термины [править]

    Произношение [править]

    Глагол [править]

    лонжерон

    1. императив единственного числа запасной
    2. (разговорный) в единственном числе от первого лица представляет Sparen

    исландский [править]

    Этимология [править]

    Относится к глаголу spara («спасать»).

    Прилагательное [править]

    лонжерон ( сравнительный sparari , превосходный sparastur )

    1. экономичный
    2. thrifty
    Cклонение [править]

    положительное (сильное склонение)

    положительное (слабое склонение)

    превосходная степень (сильное склонение)

    превосходная степень (слабое склонение)


    Среднеанглийский [править]

    Глагол [править]

    лонжерон

    1. Альтернативная форма sparren («закрыть»)

    Норвежский букмол [править]

    Этимология 1 [править]

    С немецкого [Срок?] , с испанского эспада («меч»)

    Существительное [править]

    лонжерон

    1. пики (масть игральных карт)

    Этимология 2 [править]

    Глагол [править]

    лонжерон

    1. императив запасной

    Ссылки [править]


    норвежский нюнорск [править]

    Этимология 1 [править]

    С немецкого [Срок?] , с испанского эспада («меч»)

    Существительное [править]

    лонжерон м ( определенное единственное число запасное , неопределенное множественное число лонжерон или sparar , определенное множественное число ) sparane

    1. пики (масть игральных карт)

    Этимология 2 [править]

    Глагол [править]

    лонжерон

    1. подарок санаторий
    2. императив spara

    Ссылки [править]


    Шведский [править]

    Глагол [править]

    лонжерон

    1. настоящее время spara .
    2. императив спары.

    Анаграммы [править]

    Что означает SPAR?

    SPAR

    Spartan Motors, Inc.

    Бизнес »Символы NASDAQ

    Оцените это:
    9 9000 9 SPAR Учетная запись Сообщество школ

    Оцените:
    SPAR

    Студенческие программы и ресурсы

    Академические и естественные науки »Университеты

    SPAR

    Semper Paratus Всегда готов

    Правительственный »Военный — и многое другое…

    Оцените:
    SPAR

    Редкий предварительный заказ и диапазон

    Вычисления »Базы данных

    08 9088 908
    SPAR

    Безмолвные профессии случайны

    Бизнес »Профессия и должности

    Оцените это:
    9878 9879 9879 9908 9908 Бухгалтерский учет

    Оцените его:
    SPAR

    Отчет о деятельности Пути стандартизации

    Правительство »Правительство США

    SPAR 908 78

    Stephen’s Play О Ренате

    Сообщество »Театральное искусство

    Оцените:
    SPAR

    03 087 087 Предотвращение разливов Разное 7 7 Разное 7

    Оцените:
    SPAR

    Исследования атмосферы почвенных растений

    Академические и научные исследования »Исследования

    Sparkles ‘Rats

    Разное »Животные

    Оцените:
    SPAR

    Организации, обслуживающие людей и животных 908 9000-9000 Profit

    9 0888 Оценить:
    SPAR

    Сохранение и восстановление Спрингфилда

    Разное »Несекретный

    8 SPAR

    Вспомогательная репродукция

    Разное »Несекретно

    Оцените:
    SPAR

    Общество

    Общество фотографов 9087 Профессиональные представители

    Оцените:
    SPAR

    Spring Primer Adventure Race

    Sports »Racing

    Оцените
    y Проблема Действие Разрешение

    Разное »Несекретное

    Оцените:
    SPAR

    Семантическая публикация 9087 9087 9087 9088 9088 9088 Разное

    Оцените это:
    SPAR

    Обработка сигналов в RF

    Академия и наука »Электроника

    Оцените это:
    для деятельности и отдыха

    Сообщество »Парки и зоны отдыха

    Оцените:
    SPAR

    Специальные продукты и прикладные исследования

    9087
    908 88 Оцените:
    SPAR

    Исследования в области безопасности и конфиденциальности

    Академические и научные исследования »Исследования

    Общественная Ассамблея Шривпорта Отдых

    Вычислительная техника »Сборка — и многое другое…

    Оцените:
    SPAR

    Silk Peace Art Road

    Сообщество »Art

    888