Что такое октановое число в бензине: Что такое октановое число бензина и как оно определяется

Содержание

Полезные манипуляции с октановыми числами

Эксперты «АМ» провели исследование нескольких препаратов, повышающих октановое число бензина. С результатами знакомился Юрий ВАСИЛЕНКО

Октановое число — один из главных эксплуатационных показателей бензина. Оно характеризует его детонационную стойкость, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационные» свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается, использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

Нужны присадки

Для случаев, когда в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения в его качестве, специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками, так называемыми октанкорректорами. Они позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Указанные свойства присадок — способность повышать октановое число бензина — мы и решили проверить во время теста, для которого закупили три образца октанкорректоров. Это немецкий Liqui Moly Octane Plus, а также два российских — «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus. В описаниях продуктов указывалось, что прирост октанового числа с их помощью может варьировать от двух до шести единиц.

Выбор метода

Оценка октанкорригирующих присадок, приобретенных для теста, проводилась совместно с порталом www.autoparad.ru в одной из испытательных лабораторий Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина. Ее сотрудники пояснили, что согласно действующим ГОСТам оценка октанового числа может производиться одним из двух методов: исследовательским или моторным. Поскольку каждый имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного и того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения (в частности, при исследовательском процентов на десять выше, чем при моторном). В связи с этим для каждой марки бензина ГОСТ устанавливает два значения октанового числа: одно — для моторного метода, второе — для исследовательского. Мы остановились на последнем, так как он, по мнению специалистов, дает более наглядную картину прироста октанового числа при добавлении соответствующих присадок.

Индикаторный прибор «ОКТИС-2» российского производства


Перед началом испытаний тем же самым исследовательским методом было измерено октановое число исходного топлива — бензина прямого перегона (прямогонной бензиновой фракции), получаемого путем дистилляции нефти. Октановое число «прямогонки», по результатам измерений, составило 64,8.

Выбор именно такого горючего был сделан ради чистоты эксперимента, поскольку в прямогонном бензине нет присадок и компонентов, которые применяют при производстве обычного бензина, реализуемого на АЗС. Таким образом мы полностью исключили их возможное влияние на рабочие свойства октанповышающих препаратов.

Тест показал…

На основе прямогонного бензина лаборанты приготовили три образца топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октанкорректор в пропорции, рекомендованной производителем.

Результаты испытаний порадовали — октановое число всех образцов (см. таблицу) топлива, «замешанных» на исходном прямогонном бензине, после добавления проверяемых октанкорректоров увеличилось более чем на две единицы. Это означает: если бы мы при эксперименте использовали не прямогонный, а стандартный бензин с октановым числом 92, то, по мнению экспертов, прирост данного показателя вполне мог составить три единицы и более. Иначе говоря, присадки Liqui Moly Octane Plus, «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus соответствуют заявленным показателям. Все перечисленные октанкорректоры могут с успехом применяться для улучшения эксплуатационных параметров бензина, качество которого вызывает сомнения.

 

Liqui Moly Octane Plus
Немецкая октанкорригирующая присадка обеспечила исходному образцу прямогонного бензина наибольший (среди прочих участников теста) прирост октанового числа (см. таблицу). По оценкам экспертов, данный продукт фактически преобразует обычный «92-й» бензин в топливо улучшенной категории — «Премиум», то есть так называемый 95-й. В числе отличительных особенностей этого оригинального состава — специальная съемная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой — диаметром вплоть до 19 мм — горловиной.
Astrohim Октан Плюс
На наш взгляд, сегодня это один из лучших октанкорректоров российского производства. По опыту его применения можем отметить, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. По оценкам разработчиков, «Astrohim Октан Плюс» повышает октановое число стандартного бензина на 3—5 единиц (по исследовательскому методу), позволяя избежать последствий использования некачественного топлива. Применение препарата улучшает разгонную динамику, полноту сгорания топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Ко всему прочему, он защищает систему впрыска, камеру сгорания от образования нагара и отложений.
Lavr Next Octane Plus
Этот отечественный продукт выпускается не первый год и пользуется популярностью у автомобилистов. Одна из примечательных особенностей препарата в том, что он решает сразу несколько проблем: повышает октановое число бензина (предотвращая тем самым детонацию и калильное зажигание), гарантированно защищает систему впрыска, камеру сгорания и впускные клапаны от нагара и отложений, продлевает срок службы цилиндро-поршневой группы и клапанов. Все это в комплексе способствует повышению мощности двигателя до нормативных показателей, улучшению динамических характеристик автомобиля и снижению расхода топлива.

 

 

Наименование октан-корригирующих присадок и их характеристики

Liqui Moly Octane Plus

Astrohim Октан Плюс

Lavr Next Octane Plus

Страна-производитель (принадлежность бренда)

Германия

Россия

Россия

Заявленный прирост октанового числа (по исследовательскому методу)

2-5,5

3-5

до 6

Измеренный прирост октанового числа (по исследовательскому методу)

2,6

2,4

2,3

Объем флакона с октан-корригирующей присадкой, мл

150

300

330

Рекомендуемый объем обрабатываемого бензина (на один флакон присадки), л

50

40-50

40-60

 

 

Качество автомобильного горючего можно контролировать. Как узнать октановое число бензина?

В настоящее время разработаны разнообразные методы экспресс-анализа бензина, которые предусматривают использование специального сертифицированного оборудования. Они достаточно дороги и внедряются только на предприятиях топливной промышленности и АЗС. Впрочем, сегодня возможность проверки качества горючего, так сказать, в порядке индивидуального надзора, предоставлена и автолюбителям. В продаже недавно появились персональные устройства бытового назначения — индикаторные приборы «ОКТИС-2» российского производства, выпуск которых налажен с использованием высокоточных импортных компонентов. Главное назначение устройства «ОКТИС-2» — оперативное определение октанового числа бензина, причем основной вариант применения прибора предусматривает измерение данного показателя топлива непосредственно в процессе его заливки в бак. Конструктивно прибор выполнен в виде узкой трубчатой воронки с электронным блоком. Канал воронки оснащен специальным сенсором. Проверка качества бензина с помощью такого индикатора проводится так. Сначала в горловину бензобака помещается прибор, а уже в заливное отверстие последнего вставляется наконечник топливного шланга АЗС. После того как через трубку прибора в бак будет залито 5—10 л бензина, на табло появится значение его октанового числа. И если при покупке, например, бензина Аи-95 прибор покажет реальное октановое число менее 93, заправку бака лучше прекратить.

Для дизельного топлива важно цетановое число

 
Тема, связанная с улучшением качества отечественного топлива, весьма актуальна и для владельцев дизельных автомобилей. Солярка тоже должна удовлетворять требованиям по детонационной стойкости, которая для данного вида горючего определяется своим показателем, так называемым цетановым числом. Если оно меньше рекомендуемого, без специальных присадок (цетанкорректоров) не обойтись. На наш рынок подобные продукты поставляют российские и зарубежные фирмы. Например, Liqui Мoly (Германия) выпускает серию дизельных присадок Super Diesel Additiv, а Hi-Gear (США) производит фирменный «Цетанкорректор». Такие препараты в большинстве своем универсальны и представляют собой комбинацию активных веществ, повышающих цетановое число и обладающих повышенными чистящими и защитными свойствами. Продукты разрабатывались для современных двигателей с учетом сложных условий эксплуатации, характерных для многих регионов России. Кроме того, в состав присадок входят компоненты, которые придают дизельному топливу с низким содержанием серы достаточную смазочную способность.

 

 

Источник www.avtomir.com

Октановое число — АЗС VIP | Пропан-бутан | Автономная газификация | Новокузнецк

Октановое число — важнейший показатель качества, характеризующий детонационную стойкость бензина, зависящий от строения углеводородов, фракционного состава, химической и физической стабильности, содержания серы и др. Октановое число определяется на одноцилиндровых установках ИТ9-2М и УИТ-65 по моторному (ГОСТ 511-82) или на установках ИТ9-6 и УИТ-65 по исследовательскому (ГОСТ 8226-82) методам. Сущность определения сводится к сравнительному сжиганию испытуемого бензина, октановое число которого нужно найти, с искусственно приготовленным эталонным топливом, октановое число которого известно. Эталонное топливо составляют из двух индивидуальных углеводородов: изооктана — высокая и n-гептана — низкая детонационная стойкость. Физические свойства этих углеводородов близки, но структурное строение молекул разное (см. рис.), чем и объясняется различная детонационная стойкость. По внешнему виду — это прозрачные, бесцветные жидкости, не содержащие непредельных углеводородов и осадка, имеющие низкие температуры кипения (около 99°С, плотность 692 и 683 кг/м

3).

 

Октановое число (по моторному методу): для изооктана C8h28 составляет 100 единиц, n-гептана С7Н16 — 0 единиц. Установки ИТ9-2М, ИТ9-6 и УИТ-65 имеют однотипные двигатели, агрегаты и измерительную аппаратуру, но условия испытания разные.

 

Условия испытания бензина при определении октанового числа исследовательским методом более мягкие, а получаемое значение выше, чем по моторному методу. Эту разницу называют чувствительностью бензина. Она зависит от его химического состава. Чем меньше разница для бензина одной марки, тем лучше его эксплуатационные свойства. Испытание ведут следующим образом: одноцилиндровый двигатель установки заправляют испытуемым бензином. В процессе работы степень сжатия постепенно повышают до появления детонации. Ее интенсивность регистрируют детонометром. Фиксируются степень сжатия, при которой возникает детонация. После этого двигатель заправляют эталонным топливом и подбирают такую смесь изооктана и n-гептана, при которой интенсивность детонации будет такой же, как и на исследуемом бензине. Октановым числом называют процентное содержание (по объему) изооктана в эталонной смеси, состоящей из изооктана и n-гептана, по своей детонационной стойкости равноценной испытуемому бензину. Предположим, испытуемый бензин по своей детонационной стойкости, определенной на двигателе ИТ9-2М, оказался таким же, как эталонная смесь, состоящая из 78 % изооктана и 22 % гептана. Тогда октановое число данного бензина равно 78. Октановые числа по моторному и исследовательскому методу маркируются по-разному — ОЧМ и ОЧИ (MON и RON). Для оценки разных сортов товарного бензина обычно выбирается какой-то один индекс. Так, по ГОСТу, в марке бензина указывается октановое число, определенное по исследовательскому методу.

 

Моторный и исследовательский методы предусматривают определение детонационной стойкости бензина на постоянных режимах работы одноцилиндрового двигателя. Однако для обеспечения высоких динамических показателей и надежной работы современных многоцилиндровых двигателей важное значение имеет бездетонационная работа и на переменных режимах. При повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя испаряющиеся фракции топлива поступают в камеру сгорания раньше тяжелых углеводородов, которые в это время движутся в виде пленки по стенке впускного коллектора. Многоцилиндровому двигателю свойственна неравномерность распределения топлива по цилиндрам, как по качеству смеси, так и по фракционному составу. Детонационную стойкость бензина на различных режимах работы можно оценить дорожным октановым числом, определяемым методом дорожных детонационных испытаний автомобиля М-2140 в условиях, имитирующих езду в городских условиях по ГОСТ 10373-75. Величина дорожного октанового числа хорошо согласуется со значением антидетонационной стойкости легких фракций и наиболее точно характеризует свойства современных высокооктановых бензинов. По этой причине основным фактором, определяющим детонационную стойкость бензина, является коэффициент распределения детонационной стойкости по фракциям (отношение ОЧ низкокипящей фракции до 100°С, к ОЧ высококипящей фракции выше 100°С) и октановое число легких фракций, перегоняющихся до 100°С. Распределение ОЧ по фракциям зависит от компонентного состава бензина.


Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98?

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

Что означают числа 92, 95 и 98?

Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя — тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина — это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число — тем лучше бензин?

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт — АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Более высокооктановый бензин полезнее для машины

Еще одно заблуждение, связанное с бензином — мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить несколько ключевых фактов. Во-первых, теплота сгорания на единицу объема растет с повышением октанового числа: АИ-98 при сгорании выделит больше тепла, чем АИ-92. Во-вторых, он горит несколько дольше, и для его сгорания нужно больше воздуха. Таким образом, при определенных условиях (когда смесь в цилиндре обеднена, имея недостаточное количество кислорода) он вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей — в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в обычном спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже — его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах в цилиндры поступает достаточно кислорода, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для современных моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число — тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев — разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах — по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 — это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 — это АИ-92, AKI 91 — это АИ-95, а AKI 93 — это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо лучше «обычного»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.


О компании — ТопливоПромПрисадки

Основное направление фирмы – комплексное оснащение предприятий всеми необходимыми товарами для экономии затрат на топливе и создании качественного продукта – позволяющего уменьшить Ваши затраты до 20%.

Мы стремимся повысить Вашу прибыль.

Накопленный опыт, высокий уровень профессионализма сотрудников и широкий ассортимент поставляемой продукции, позволяют нам предложить технически грамотные решения  и выполнить задачи любой сложности.

Благодаря своему основному принципу, работать напрямую с производителями, мы можем предложить наиболее выгодные цены на предлагаемые товары.

Поставляя современные присадки ведущих мировых производителей нефтехимии, мы учитываем опыт стран ЕС (где действуют стандарты ЕВРО), а также США (где принят Закон о чистом воздухе – Clean Air Act).

Предлагаемая нами продукция, изготовленная как отечественными, так и ведущими зарубежными производителями  прошла аттестацию в органах Госстандарта.

Нашими  партнерами являются предприятия, работающие в различных сферах деятельности:

— НПЗ

— Мини НПЗ

— Нефтебазы

— Нефтехранилища

— Сети АЗС

— Организации,  имеющие свой  большой  автопарк

— Аэропорты

— Морские порты

— Судовладельцы

— Фирмы, использующие в виде топлива жидкий газ (LPG)

— Предприятия,  применяющие в качестве получения тепла мазут и легкие печные топлива.

— Сельскохозяйственные, фермерские организации.

—  Компании, чья деятельность связана с производством, применением и торговлей нефтепродуктами

Если Вас заинтересовали наши предложения, мы всегда открыты для сотрудничества. Для приобретения нужного Вам товара Вы можете сделать заявку по телефону, факсу или электронной почте. Наши специалисты всегда готовы помочь Вам квалифицированным советом и консультацией по всем направлениям деятельности фирмы.

Будем  рады успешному плодотворному сотрудничеству.

 

С наилучшими пожеланиями, коллектив

Группы Компаний «BRONT company»

«ТопливоПромПрисадки»

%d0%be%d0%ba%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5 — English translation – Linguee

Организация обеспечила подготовку сотрудников и предоставила оборудование для укрепления базы четырех общинных радиостанций в

[…]

Карибском бассейне («Roоts FM», Ямайка; «Radio

[…] Paiwomak», Гайана; «Radio em ba Mango», Доминика; «Radio […]

Muye», Суринам).

unesdoc.unesco.org

The Organization also provided training and equipment to reinforce the capacity of four community radio

[…]

stations in the Caribbean (Roots FM, Jamaica; Radio Paiwomak, Guyana;

[…] Radio em ba Mango, Dominica; and Radio Muye, […]

Suriname).

unesdoc.unesco.org

RFLQ_S007BA Расчет ликвидности: […]

перенести фактические данные в нов. бизнес-сферу .

enjoyops.de

enjoyops.de

RFLQ_S007BA Liquidity Calculation: […]

Transfer Actual Data to New Business Area .

enjoyops.de

enjoyops.de

RM06BA00 Просмотр списка заявок .

enjoyops.de

enjoyops.de

RM06BA00 List Display of Purchase Requisitions .

enjoyops.de

enjoyops.de

Еще одним из популярных туристических мест в 2010

[…] году будет, согласно BA, Стамбул в Турции.

tourism-review.ru

Among other popular destinations for 2010 will be,

[…] according to the BA, Istanbul in Turkey.

tourism-review.com

Эта опция меню будет доступна после установки CD/DVD/BDROM-привода в NMT, или при подключении внешнего USB-привода CD/DVD/BDROM.

popcornhour.es

This option will only be accessible when a CD/DVD/BD-ROM drive has been installed into or attached to your NMT.

popcornhour.es

BD выпускается в строгом соответствии с техническими условиями, все аудио могут быть расшифрованы вывода см. в разделе BD RIP, BD ISO треков были совершенны следующего поколения выходе источника

macbook-covers.net

BD produced in strict accordance with specifications, all the audio can be decoded output, see BD RIP, BD ISO tracks were perfect the next generation of source output

macbook-covers.net

Рейтинг финансовой устойчивости

[…] «D-» (что отображает Ba3 по BCA оценке) присвоен […]

Ардшининвестбанку как одному из крупнейших

[…]

банков Армении (будучи вторым банком в Армении по величине активов с долей рынка в 12,2% в 2007 году, Ардшининвестбанк в марте 2008 года стал лидером по этому показателю), широкой филиальной сетью, хорошими финансовыми показателями, особенно – растущей рентабельностью, высокой капитализацией и показателями эффективности выше среднего в контексте армянского рынка.

ashib.am

According to Moody’s, ASHIB’s «D-» BFSR — which maps to a Baseline

[…] Credit Assessment of Ba3 derives from its […]

good franchise as one of Armenia’s largest

[…]

banks (ranking second in terms of assets with a 12.2% market share as at YE2007 — reportedly moving up to first place by March 2008) and good financial metrics, particularly, buoyant profitability, solid capitalisation and above-average efficiency ratios, within the Armenian context.

ashib.am

В январе 2009 года, в рамках ежегодного пересмотра кредитных рейтингов, рейтинговой агентство Moody’s

[…]

подтвердило

[…] присвоенный в 2007 году международный кредитный рейтинг на уровне Ba3 / Прогноз «Стабильный» и рейтинг по национальной шкале […]

Aa3.ru, что свидетельствует

[…]

о стабильном финансовом положении ОГК-1.

ogk1.com

In January 2009 as part of annual revising of credit ratings, the international rating agency Moody’s

[…]

confirmed the international

[…] credit rating at the level Ba3 with Stable outlook attributed in 2007 and the national scale rating Aa3.ru, which is […]

an evidence of OGK-1’s stable financial position.

ogk1.com

На устройствах РПН с числом переключений более чем 15.000 в год мы

[…]

рекомендуем применять маслофильтровальную установку OF100 (инструкция по

[…] эксплуатации BA 018) с бумажными […]

сменными фильтрами.

highvolt.de

If the number of on-load tap-changer operations per year

[…]

is 15,000 or higher, we recommend the use of

[…] our stationary oil filter unit OF […]

100 with a paper filter insert (see Operating Instructions BA 018).

highvolt.de

В нашем

[…] каталоге Вы найдете описание всех преимуществ, технических характеристик и номера деталей соединений SPH/BA.

staubli.com

Discover all the advantages, technical features and part numbers of the SPH/BA couplings in our catalog.

staubli.com

Запросы и бронирования, связанные с Вознаграждениями (включая Вознаграждения от Компаний-партнеров) можно сделать на сайте ba.com или в местном сервисном центре Участника в соответствии с процедурой оформления Вознаграждений, которая может время от времени быть в силе, как указано на сайте ba.com.

britishairways.com

Requests and bookings relating to Rewards (including Service Partner Rewards) may be made online at ba.com or through the Member’s local service centre in accordance with such procedures that may be in force from time to time for the issue of Rewards, as set out on ba.com.

britishairways.com

Быстроразъемные

[…] соединения SPH/BA с защитой от […]

утечек при разъединении и быстроразъемные полнопоточные соединения DMR для

[…]

систем охлаждения: масляных систем и систем вода/гликоль.

staubli.com

SPH/BA clean break and DMR full […]

flow quick release couplings for cooling applications such as oil and water glycol connections.

staubli.com

Компания также поставляет систему шасси для первого в мире гражданского конвертоплана «Tiltrotor»

[…] […] (воздушного судна, оснащённого поворотными несущими винтами): Messier-Bugatti-Dowty поставляет оборудование для BA609 фирмы Bell/Agusta Aerospace, летательного аппарата, сочетающего в себе скорость и дальность самолёта с маневренностью […] […]

вертикально взлетающего вертолёта.

safran.ru

It also supplies the landing gear for the Bell/Agusta Aerospace BA609, the world’s first civilian tilt-rotor aircraft, combining the flexibility of vertical flight with the speed and range of a conventional aircraft.

safran.ru

Определение октанового числа бензина моторным и исследовательскими методами. Каталожный номер: OKTAN-V1.

Область применения.
Установка для определения октанового числа широко используется в испытательных лабораториях нефтеперерабатывающих заводов, нефтехимических предприятий, нефтебаз, международных организациях по сертификации и научно-исследовательских институтах.

Основные функциональные особенности.
Переключение между исследовательским (600 об/мин) и моторным методом (900 об/мин) легко осуществляется с помощью двухскоростного электродвигателя, используемого в универсальной установке для определения октанового числа.

Блок цилиндра с изменяемой степенью сжатия и зажимной гильзой обеспечивает изменение степени сжатия путем регулировки высоты цилиндра в процессе работы двигателя. Предусмотренный диапазон составляет от 4:1 до 18:1, что позволяет выполнять испытания широкого диапазона топлив. Высота цилиндра выражается показаниями индикатора с круговой шкалой и цифрового счетчика степени сжатия.
Оборудование для измерения детонации (детонометр) установлено в корпусе приборной панели установки для определения октанового числа и подключено к датчику детонации, установленному непосредственно в камере сгорания цилиндра. Откалиброванный на заводе-изготовителе компании детонометр преобразует изменение детонации в цилиндре в стабильный и точный цифровой сигнал. Интенсивность детонации отображается на цифровом табло в единицах от 0 до 100.
Показания счетчика степени сжатия и установленного угла опережения зажигания отображаются на панели управления в цифровом виде для легкой оценки и регистрации. Регулируемая система зажигания автоматически устанавливает угол опережения зажигания в соответствии с исследовательским или моторным методом.
Четырехкамерный карбюратор может поставляться с трубками Вентури и жиклерами различных типоразмеров для всех условий применения, а также с системой охлаждения для выполнения испытаний по определению октанового числа легколетучих топлив.
Системы безопасности обеспечивают автоматическую остановку двигателя с индикацией неисправности при любом из следующих условий: низкое давление масла, низкое давление жидкости охлаждающей установку, чрезмерно высокая температура воды в рубашке цилиндра, сбой подачи электропитания или перегрузка электродвигателя.
Оборудование для осушения воздуха с регулируемой системой охлаждения карбюратора поставляется для обеспечения содержания влаги во впускном воздухе на уровне 25-50 гран на фунт сухого воздуха в соответствии с требованиями стандартов и для охлаждения карбюратора с 1 бачком для легколетучих топлив.

Технические характеристики.
Общие параметры:
Стандарт: ГОСТ Р 52946, ГОСТ Р 52947, ГОСТ 511, ГОСТ 8226, ГОСТ 32339, ГОСТ 32340, ASTM D 2699, ASTM D 2700, ISO 5164, ISO 5163
Рабочий диапазон: 40 — 120 единиц октанового числа

Рабочие условия:
Частота вращения двигателя (моторный метод): 900±9 об/мин
Частота вращения двигателя (исследовательский метод): 600±6 об/мин
Угол опережения зажигания (моторный метод): регулируемый в зависимости от изменения высоты цилиндра (базовая установка 26° при степени сжатия 5:1)
Угол опережения зажигания (исследовательский метод): 13 до ВМТ (BTDC)
Температура впускного воздуха (моторный метод): 38°С±1°С
Температура впускного воздуха (исследовательский метод)*: 52°С±1°C (при стандартном атмосферном давлении)
Температура впускной смеси(моторный метод)*: 149°С±1°С
Температура охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения цилиндра: 100°С±1,5°С
Температура масла в картере двигателя: 57°С±8,5°С.
*Примечание: температура впускного воздуха/впускной смеси регулируется в соответствии с требованиями стандартов.

Параметры двигателя:
Степень сжатия: 4:1 — 18:1
Диаметр цилиндра: 82,55
Ход поршня: 114,30мм
Зазор впускного клапана (на горячем двигателе): 0,20мм±0,025мм
Зазор выпускного клапана (на горячем двигателе): 0,20мм±0,025мм
Момент открытия впускного клапана: 10°±2,5° после ВМТ (ATDC)
Момент закрытия впускного клапана: 34° после НМТ (ABDC)
Момент открытия выпускного клапана: 40° до НМТ (BBDC)
Момент закрытия выпускного клапана: 15°±2,5° после ВМТ (ATDC)
Давление масла в картере двигателя: 172 — 207 кПа.

Функциональные параметры:
Регулировка степени сжатия: с электроприводом
Индикатор степени сжатия: Индикатор с круговой шкалой и цифровой счетчик
Переключение частоты вращения двигателя: Двухскоростной электродвигатель
Карбюратор: Четырехкамерный (с функцией охлаждения)
Индикатор момента зажигания: Цифровой (автоматическая установка)
Подогреватель масла в картере двигателя: Да
Индикатор температуры в картере двигателя: Да
Система осушения воздуха: Да
Системы безопасности установки: Да.

Комплект поставки:
1. Универсальная установка для определения октанового числа ОКТАН-В1 — 1комплект.

Запасные части, входящие в комплект поставки установки:
1. Свеча зажигания — 1шт.
2. Сальник D50хD80х13 (коленчатый вал) — 1шт.
3. Cальник D25хD42х10 (распределительный вал) — 1шт.
4. Масляный фильтр — 1шт.
5. Поршневое кольцо (пять штук в комплекте) — 1 компл.
6. Резиновое уплотнительное кольцо гильзы цилиндра ( D92) — 2шт., фтор-каучук
7. Прокладка цилиндра — 2шт.
8. Прокладка выхлопной трубы — 6шт.
9. Трубка смотрового стекла уровня топлива — 4шт.
10. Трубка смотрового стекла уровня охлаждающей жидкости — 4шт.
11. Трубка из ПВХ — 3м

Инструменты, входящие в комплект поставки установки:
1. Инструментальный ящик — 1шт.
2. Набор гаечных ключей (10, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 24, 27) — 1шт.
3. Разводной гаечный ключ (10″) — 1шт.
4. Крестовая отвертка (6″) — 1шт.
5. Отвертка с плоским шлицем (6″) — 1шт.
6. Ключ с внутренним шестигранником (5мм) — 1шт.
7. Ключ с внутренним шестигранником (6мм) — 1шт.
8. Плоскогубцы (6″) — 1шт.
9. Гаечный ключ (55мм) — 1шт.
10. Ключ для маховика — 1шт.
11. Свечной ключ — 1шт.
12. Приспособление для сжатия поршневых колец — 1шт.
13. Щипцы для поршневых колец — 1шт.
14. Масленка (150мл) — 1шт.
15. Набор щупов — 1шт.
16. Рулетка — 1шт.
17. Мультиметр (тестер) — 1шт.
18. Бумага наждачная — 5 листов
19. Компрессометр — 1шт.

Оборудование для контроля влажности воздуха и охлаждения карбюратора:
Модуль осушения воздуха и охлаждения карбюратора — 1шт.
Вентиляционная труба (D160х1000) — 1шт.
Резиновая вентиляционная трубка (D163х200) — 1 компл.
Вентиляционный угол (90 градусов) (D160) — 1шт.

Транспортировочная упаковка: деревянный ящик.
Размеры транспортировочной упаковки: 2500х1200х2000 мм.
Вес нетто / брутто: 1050 / 1250 кг.

Какие присадки используют, чтобы увеличить октановое число бензина

Среди всевозможных присадок для топлива наибольшей популярностью среди водителей пользуются так называемые октан-корректоры. Как повысить октановое число топлива, знают даже новички, только вышедшие с автошкол. Автолюбители полагают, что такая добавка в бак для горючего пойдет на пользу автомобилю и существенно сэкономит расход топлива на километр пробега и, соответственно, деньги при заправке авто. Но так ли уж все радужно при использовании этих добавок, так ли уж это безопасно и для самого человека, и для двигателя автомобиля?

Говоря языком энциклопедическим, октановое число это стойкость топлива к воспламенению. При использовании бензина с низким октановым числом, при условии, что производитель машины предполагал другое качество горючего, неизменно приведет к детонации и поломке двигателя. Чаще всего страдают клапаны и седла, образуется очень сильный нагар.

Тем не менее производством присадок занимаются в промышленных масштабах. Активно подключают рекламу, обещая шоферам сказочный результат.

Увеличение октанового числа топлива происходит в основном из-за добавления в горючее парафиновых и ароматических углеводородов разветвленной структуры. Эти присадки добавляют на заводах в специальных условиях для лучшего хранения бензина. Но многие добавляют присадки самостоятельно. Не говоря уже о мошенниках, которые химичат с топливом прямо на АЗС.

Наиболее вредны, но популярны следующие химические добавки

Тетраэтилсвинец

Это очень ядовитое металлоорганическое вещество. С него, по сути, все начиналось. Наши папы и дедушки еще во времена СССР активно использовали тетраэтилсвинец. Но современный автопром сегодня выпускает машины, не совместимые с этим соединением. Будьте крайне осторожны. Это самый верный способ загубить авто и получить химический ожог самому. Присадка запрещена. Но ведь нам законе неписан.

Нафталин

Нафталин – наше все, куда только мы его не добавляем! Парадокс в том, что да, он действительно увеличивает октановое число топлива. На десять литров достаточно полкилограмма и – вуаля, у вас уже не 92, а 95 в баке плещется. Но готовьтесь полностью заменить систему подачи топлива. Выбросить придется и бензонасосы, и форсунки, и шланги.

Марганцевые присадки

Также старожилы на автомобильном рынке. Из-за колоссального вреда для экологии их использование официально запрещено. Не намного безопаснее тетраэтилсвинца. Вред в основном наносят мотору.

Спирт

Если в бензин добавить от пяти до двадцати процентов спирта, из 92тможно получить даже 98. Понятно, что процесс сгорания улучшится. А вот прокладки в двигателе спасибо не скажут. Кроме того, при несоблюдении нужной пропорции в цилиндре компоненты топлива не смешаются и октановое число понизится. Детонация гарантирована.

Ферроцен

Эти присадки рассчитаны на бензин. В них повышенное содержание железа. Оно-то и помогает поднять значение октанового числа. Использование ферроцена – смерть для свечей. В результате химической реакции на свечах образуется губительный токопроводящий налет. Готовьтесь поменять свечи.

Бензол и толуол

Эти добавки обеспечивают рост октанового числа на десять процентов. Но в качестве «бонуса» вы получите разъеденные кислотой практически все эластичные детали двигателя. Да и коррозии не избежать.

В малых количествах, не более полутора процентов, условно безопасными можно назвать монометиланилин и метилтретбутиловый эфир. Эти виды присадок популярны сегодня не только у нас, но и за границей. Но если и с ними переборщить, то все их достоинства сойдут на нет.

Вам решать, стоит ли химичить с топливом. Может дешевле обойдется, если заправиться на автозаправке у проверенного продавца?


Октановое число

— Общее представление о топливе с октановым числом

  1. Exxon
  2. Дом
  3. Октановый рейтинг

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie. Щелкните здесь, чтобы обновить настройки.

Понимание октанового числа

О октановом числе

Октановое число — это мера способности топлива противостоять «детонации». Октановое число, необходимое двигателю, зависит от степени сжатия, геометрических и механических характеристик и условий эксплуатации. Чем выше октановое число, тем выше устойчивость топлива к детонации или звону во время сгорания.

Октановое число бензина Synergy ™

  • Обычный бензин Synergy ™ — октановое число 87
  • Synergy ™ Extra Gasoline — Октановое число 89
  • Synergy SUPREME + ™ Бензин — Октан 91-93

Правильное октановое число для вашего автомобиля

Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый уровень октанового числа для вашего автомобиля.

Есть вопрос об октановом числе?

  • Качественное топливо, чтобы доставить вас туда, куда вы собираетесь

    Узнайте, какие шаги мы предпринимаем для обеспечения качества нашего топлива.

    Узнать больше
  • Подходящее топливо для вашего автомобиля

    Получите максимальную отдачу от двигателя и от поездки с бензином и дизелем Exxon и Mobil SynergyTM.

    Узнать больше
  • Получайте больше от каждой поездки

    Ознакомьтесь с нашим исчерпывающим списком советов, которые помогут вам повысить топливную экономичность и получить больше от каждой поездки.

    Узнать больше
  • Бензин Synergy ™

    Узнайте о нашем бензине Synergy, который содержит 7 основных ингредиентов и разработан для повышения экономии топлива.†

    Узнать больше

* Улучшение экономии топлива основано на использовании бензина марки Synergy по сравнению с бензином, отвечающим минимальным правительственным стандартам США. Фактические выгоды будут зависеть от таких факторов, как тип транспортного средства, стиль вождения и ранее использованный бензин.

Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Exxon Mobil Corporation или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное.

Что на самом деле означает октановое число для вашего автомобиля

Загрузите закуски и включите музыку, потому что здесь официально начинается сезон летних путешествий.Но пока вы занимаетесь этим, не забывайте одну важную деталь для вашего каравана по пересеченной местности: топливо, которым он питается. Летние поездки означают долгие часы в дороге с тяжелым снаряжением. Буксировка грузов, таких как лодки и кемперы, может быть особенно обременительной для семейного автомобиля. Поэтому, прежде чем отправиться в путь этим летом, убедитесь, что вы используете топливо, специально разработанное для вашего автомобиля.

Когда вы работаете с бензоколонкой, вы, вероятно, видите несколько марок топлива на выбор. Такие сорта топлива, как обычный, плюс и премиум, определяются их октановым числом.Многие люди предполагают, что бензин с более высоким октановым числом автоматически увеличит пробег автомобиля или повысит мощность, но это не всегда так. Так что же на самом деле означают эти разные октановые числа на насосе?

Почему октановое число имеет значение для вашего двигателя

Бензиновые двигатели работают за счет воспламенения смеси воздуха и топлива через четко определенные промежутки времени с помощью свечи зажигания. Перед каждым сгоранием эта топливно-воздушная смесь сжимается, позволяя извлечь максимальный энергетический потенциал.

Но поскольку при сжатии выделяется огромное количество тепла, топливо должно выдерживать экстремальные температуры, иначе оно может преждевременно дать сбой. Эта проблема, при которой топливно-воздушная смесь воспламеняется самопроизвольно, а не от свечи зажигания, известна как «стук», названный в честь производимого ею звука.

Октановое число — это просто мера того, насколько жаропрочно топливо, чтобы предотвратить детонацию. Другими словами, октан не улучшает сгорание — он предотвращает воспламенение топливовоздушной смеси внутри двигателя раньше положенного срока.

Чем выше октановое число топлива, тем оно устойчивее к детонации. Если вы слышите стук, возможно, вы используете неправильное октановое число для вашей поездки. Рекомендуемое октановое число зависит от автомобиля, поэтому всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы определить, что подходит именно вам. Некоторым автомобилям требуется более высокое октановое число, потому что они имеют так называемые двигатели с наддувом или с турбонаддувом, которые создают более высокие уровни сжатия.

Какое октановое число следует использовать?
Вы всегда должны использовать по крайней мере минимальное октановое число, рекомендованное производителем вашего автомобиля.Использование топлива с более низким октановым числом, чем требуется, может вызвать детонацию и помешать вашему автомобилю достичь заявленной экономии топлива. Со временем заправка топливом, не отвечающим требованиям вашего автомобиля, может повредить как двигатель, так и систему контроля выбросов.

С другой стороны, использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется вашему автомобилю, никогда не принесет никакого вреда, но не обязательно принесет пользу и вам. Топливо с более высоким октановым числом может потенциально повысить производительность некоторых транспортных средств при буксировке тяжелых грузов, особенно в жаркую летнюю погоду.Однако в нормальных условиях наилучшее октановое число для использования — это то, которое рекомендовано вашим руководством.

Независимо от того, какой уровень октанового числа требуется вашему автомобилю, вы можете положиться на МОЮЩИЙ БЕНЗИН CENEX® TOP TIER ™ в качестве топлива для ваших летних поездок. Благодаря многофункциональному, лучшему в отрасли пакету присадок, который входит в стандартную комплектацию всех марок, бензин Cenex позволяет без проблем и экономить время на дороге. УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ о бензине с моющими средствами TOP TIER и воспользуйтесь нашим ПОИСКОМ МЕСТОВ, чтобы увидеть магазины Cenex на вашем маршруте.Кто теперь хочет ездить на дробовике?

Что такое октан? — Как работает бензин

Если вы читали «Как работают автомобильные двигатели», то знаете, что почти все автомобили используют четырехтактные бензиновые двигатели. Один из тактов — это такт сжатия , когда двигатель сжимает цилиндр, полный воздуха и газа, в гораздо меньший объем, прежде чем воспламенить его свечой зажигания. Степень сжатия называется степенью сжатия двигателя.Типичный двигатель может иметь степень сжатия 8: 1. (См. «Как работают автомобильные двигатели».)

Октановое число бензина показывает, насколько топливо может быть сжато до того, как оно самовоспламеняется. Когда газ воспламеняется от сжатия, а не от искры от свечи зажигания, это вызывает детонацию в двигателе. Стук может повредить двигатель, поэтому вы не должны этого допустить. Газ с более низким октановым числом (например, «обычный» бензин с октановым числом 87) может выдержать наименьшее количество сжатия перед воспламенением.

Степень сжатия вашего двигателя определяет октановое число газа, который вы должны использовать в автомобиле. Один из способов увеличить мощность двигателя заданного рабочего объема — увеличить степень его сжатия. Таким образом, «высокопроизводительный двигатель» имеет более высокую степень сжатия и требует более высокооктанового топлива. Преимущество высокой степени сжатия заключается в том, что она дает вашему двигателю более высокую мощность в лошадиных силах для данного веса двигателя — это то, что делает двигатель «высокопроизводительным». Минус в том, что бензин для вашего двигателя стоит дороже.

Название «октан» происходит от следующего факта: когда вы берете сырую нефть и «расщепляете» ее на нефтеперерабатывающем заводе, вы получаете углеводородных цепочки разной длины. Затем эти цепи различной длины можно отделить друг от друга и смешать с образованием разных видов топлива. Например, метан, пропан и бутан — все углеводороды. Метан имеет один атом углерода. Пропан имеет три связанных вместе углеродных атома. Бутан имеет четыре связанных вместе углеродных атома. Пентан имеет пять, гексан — шесть, гептан — семь, а октан имеет восемь атомов углерода , связанных вместе.

Оказывается, гептан очень плохо переносит сжатие. Слегка сожмите его, и он самовозгорится. Octane очень хорошо справляется со сжатием — можно сильно сжимать, и ничего не происходит. Восемьдесят семь-октановый бензин — это бензин, который содержит 87 процентов октана и 13 процентов гептана (или некоторую другую комбинацию топлива, которая имеет те же характеристики, что и комбинация 87/13 октана / гептана). Он самовоспламеняется при заданном уровне сжатия и может использоваться только в двигателях, которые не превышают эту степень сжатия.

Октановое число

(RON, MON) | Глоссарий

Октановое число (ON) является мерой детонационной стойкости бензина. Он определяет числовое значение от 0 до 100 и описывает поведение топлива в двигателе во время сгорания. При определении октанового числа в первую очередь различают октановое число по исследовательскому методу (RON) и моторное октановое число (MON). Иногда также делается ссылка на переднее октановое число (FON), также называемое RON 100, и наблюдаемое дорожное октановое число (RdON).

Октановое число по исследовательскому методу (RON)
Октановое число по исследовательскому методу (RON) описывает поведение топлива в двигателе при более низких температурах и скоростях и представляет собой попытку имитировать поведение при ускорении. Это октановое число указано на насосах в Германии. Согласно DIN EN 228, RON бензина Super должно быть не менее 95,0 и не менее 98,0 для бензина Super Plus. RON обычно выше указанного необходимого минимума.

Моторное октановое число (MON)
Моторное октановое число (MON) описывает поведение топлива в двигателе при высоких температурах и скоростях — в диапазоне полного открытия дроссельной заслонки, сравнимом с быстрым движением по шоссе.Это октановое число обычно не известно широкой публике, так как оно не указывается на станциях технического обслуживания. Согласно DIN EN 228, MON для бензина Super должен быть не менее 85,0 и не менее 88,0 для бензина Super Plus. Из-за характера продукта MON обычно находится на пределе спецификации.

Устойчивость к детонации
Устойчивость к детонации — это способность топлива не самовоспламеняться и не гореть неконтролируемым образом во время сжатия топлива. Это означает, что топливовоздушная смесь в двигателе воспламеняется не только от искры зажигания, но и от сжатия.Октановое число описывает это явление при определенных условиях.

Высокое октановое число может помочь повысить эффективность и, следовательно, производительность двигателя. Однако октановое число не является показателем содержания энергии или лучшего сгорания. Более высокая производительность может быть достигнута только путем корректировки параметров двигателя в зависимости от топлива, а не просто за счет заправки бензином с более высоким октановым числом. Дизельное топливо в баке из-за неправильной заправки снижает октановое число и непрерывное перемешивание газа, поэтому всего несколько капель дизельного топлива в бензине могут вызвать проблемы в режиме движения.

Определение октанового числа
Октановое число (RON, MON) может быть определено с использованием одного или нескольких видов топлива для сравнения, смешанных в испытательной лаборатории. Контрольный индикатор испытательного двигателя используется, чтобы показать, имеют ли сравниваемое топливо и образец одинаковую стойкость к детонации. Для этого теста может использоваться «испытательная машина CFR». Испытательный двигатель CFR представляет собой 4-тактный бензиновый двигатель с регулируемым цилиндром сжатия. Он получил свое название от исследовательского комитета C F uel R , который разработал метод и двигатель.Испытательный двигатель CFR имеет до четырех резервуаров, которые можно переключать индивидуально при работающем двигателе.

Все, что вам нужно знать об Octane

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Маркировка разных газов как «обычный» и «премиум» немного вводит в заблуждение, так как многие автомобили требуют только обычного бензина и должны работать только на обычном газе. Бензин премиум-класса не обязательно является предметом роскоши сам по себе, хотя он чаще используется для автомобилей класса люкс.

Октан не оценивается по 100-балльной шкале. Обычный газ обычно имеет октановое число 87, средний — около 89, а премиальный — обычно 91. Для среднего потребителя это, вероятно, самый высокооктановый газ, который вы получите на обычной заправке, за исключением гибкого топлива, но что это значит? иметь в виду?

Чтобы лучше понять, как все это работает, редакторы The Drive , занимающиеся бензином, должны разбить его на основы и объяснить оттуда. Наш урок начинается с простого ответа на вопрос: «Что такое октан?»

Что такое октан?

Октан — это углеводород, получаемый при переработке нефти.Его химическая формула — C8h28.

Что такое октановое число?

Октановое число — это мера способности топлива противостоять перегрузке двигателя. Короче говоря, октановое число — это показатель стабильности топлива. Обычное топливо обычно имеет октановое число 87, топливо среднего класса обычно находится в диапазоне 88-90, а топливо высшего качества обычно имеет октановое число 91-94. Гоночное топливо обычно имеет более высокое октановое число, например, Sunoco Green E15 с октановым числом 98. E85 имеет октановое число более 100, октановое число до 105 и более.

Почему некоторые производители требуют или рекомендуют использовать бензин с более высоким октановым числом?

Автомобили, которые рекомендуют или требуют топлива премиум-класса, в последнее время становятся все более распространенными. Отчасти это связано с современными автомобилями с более высокой степенью сжатия и двигателями с турбонаддувом, которым требуется более высокое октановое число.

Что такое октановое число 85 и безопасно ли его использовать в моем автомобиле?

Бензин с октановым числом 85 ранее использовался для карбюраторных автомобилей на возвышенностях, но вы не должны использовать его в современных транспортных средствах, поскольку он не предназначен для этого.

Часто задаваемые вопросы об Octane

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В. Какое октановое топливо следует использовать в автомобиле?

A. Изучите руководство по эксплуатации, чтобы определить, следует ли использовать обычное топливо или топливо премиум-класса.

В. Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом, чем требуется для моего автомобиля?

A. Многие современные автомобили смогут автоматически приспосабливаться и адаптироваться к изменениям, но эффективность и производительность могут временно пострадать.В худшем случае вы можете столкнуться с пингом двигателя, но пока низкооктановый газ не используется повторно или в течение длительных периодов времени, все будет в порядке. Просто вернись к обычным вещам в следующий раз.

В. Может ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, улучшить экономию топлива или производительность?

A. Технически возможно, но не рассчитывайте.

В. Почему топливо с более высоким октановым числом дороже?

A. Материал, используемый для повышения октанового числа, обычно стоит дороже, поэтому эти затраты перекладываются на потребителя.

В. Стоит ли топливо с более высоким октановым числом дополнительных затрат?

A. Если ваш автомобиль предназначен для использования с высокооктановым топливом и производитель требует, чтобы вы использовали его, то да, это стоит дополнительных затрат. Если вы думаете о том, чтобы залить бензин премиум-класса в свою Toyota Corolla 1997 года, то нет, это того не стоит.

В. Может ли этанол повысить октановое число бензина?

A. Да, добавление этанола повысит октановое число бензина. Этанол имеет октановое число примерно 110, плюс-минус несколько.

Давайте поговорим, комментарий ниже, чтобы поговорить с редакторами

Drive !

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Видео

Октановое число

— wikidoc

Обзор

Октановое число является мерой устойчивости к самовоспламенению бензина и других видов топлива, используемых в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.Это мера защиты от детонации бензина или топлива.

Октановое число — это число, дающее объемное процентное содержание изооктана в смеси изооктана и нормального гептана, которое будет иметь такую ​​же антидетонационную способность, что и рассматриваемое топливо. Например, бензин с такими же детонационными характеристиками, что и смесь 90% изооктана и 10% гептана, будет иметь октановое число 90. [1]

Определение октанового числа

Октановое число топлива для двигателей с искровым зажиганием — это стойкость к детонации (антидетонационная способность) по сравнению со смесью изооктана (2,2,4-триметилпентан, изомер октана) и н-гептана.По определению изооктану присваивается октановое число 100, а гептану — нулевое октановое число. Например, бензин с октановым числом 87 обладает такой же антидетонационной стойкостью, что и смесь 87% (по объему) изооктана и 13% (по объему) н-гептана. Однако это не означает, что бензин действительно содержит эти углеводороды в этих пропорциях. Это просто означает, что она имеет такое же сопротивление самовоспламенению, что и описанная смесь.

Высокая склонность к самовоспламенению или низкое октановое число нежелательны для двигателя с искровым зажиганием, но желательны для дизельного двигателя.Стандарт качества сгорания дизельного топлива — цетановое число. Дизельное топливо с высоким цетановым числом имеет высокую склонность к самовоспламенению, что является предпочтительным.

Следует отметить, что октановое число не связано ни с содержанием энергии в топливе (см. Теплотворную способность), ни со скоростью, с которой пламя, инициированное свечой зажигания, распространяется по цилиндру. Это всего лишь мера сопротивления топлива самовоспламенению. Именно по этой причине одна сильно разветвленная форма или изомер октана (2,2,4-триметилпентан) имеет (по определению) октановое число 100, тогда как н-октан (см. Октан), который имеет линейное расположение из 8 атомов углерода имеет октановое число -10, несмотря на то, что два топлива имеют точно такую ​​же химическую формулу и практически идентичные теплотворные способности и скорость пламени.

Методы измерения

Наиболее распространенным типом октанового числа во всем мире является октановое число по исследовательскому методу ( RON ). RON определяется путем запуска топлива в испытательном двигателе с переменной степенью сжатия в контролируемых условиях и сравнения этих результатов с результатами для смесей изооктана и н-гептана.

Существует еще один тип октанового числа, называемый Моторное октановое число ( MON ) или авиационное бедное октановое число, которое является лучшим показателем того, как топливо ведет себя под нагрузкой.При испытании MON используется двигатель, аналогичный тому, который использовался при испытании RON, но с предварительно нагретой топливной смесью, более высокой частотой вращения двигателя и изменяемой синхронизацией зажигания, чтобы дополнительно усилить сопротивление детонации топлива. В зависимости от состава топлива MON современного бензина будет примерно на 8-10 пунктов ниже, чем RON. Обычно характеристики топлива требуют как минимум RON, так и минимум MON.

В большинстве стран (включая всю Европу и Австралию) «заголовок» октанового числа, который будет отображаться на насосе, — это RON, но в Соединенных Штатах, Канаде и некоторых других странах заголовок представляет собой среднее значение RON и MON, иногда называемый Anti-Knock Index ( AKI ), Road Octane Number ( RdON ), Октановое число насоса ( PON ) или (R + M) / 2 .Из-за разницы в 8-10 баллов, отмеченной выше, это означает, что октановое число в США будет примерно на 4-5 пунктов ниже, чем у того же топлива в других странах: топливо с октановым числом 87, «обычный» бензин в США и Канаде, будет быть 91-92 в Европе. Однако большинство европейских насосов выдают 95 (RON) как «обычные», что эквивалентно 90-91 US (R + M) / 2, и даже 98 (RON) или 100 (RON).

Октановое число также может быть «торговым наименованием», фактическое значение которого выше номинального. [необходима ссылка ]

Топливо может иметь RON больше 100, потому что изооктан не является наиболее устойчивым к детонации веществом. Гоночные виды топлива, этанол, сжиженный нефтяной газ (LPG) обычно имеют октановое число 110 или значительно выше — этанол с RON составляет 129 (MON 102, AKI 116) [1]. Типичные добавки для повышения октанового числа включают тетраэтилсвинец, МТБЭ и толуол. Тетраэтилсвинец легко разлагается на составляющие его радикалы, которые реагируют с радикалами топлива и кислородом, которые могут начать горение, тем самым задерживая воспламенение.Вот почему этилированный бензин имеет более высокое октановое число, чем неэтилированный.

Примеры октанового числа

Октановое число н-гептана и изооктана по определению равно 0 и 100 соответственно. Для некоторых других углеводородов в следующей таблице [2] [3] приведены рейтинги «AKI».

* Водород представляет собой парадокс. Как топливо, он имеет низкую детонационную стойкость [2] [3] из-за его низкой энергии воспламенения (в первую очередь из-за низкой энергии диссоциации) и чрезвычайно высокой скорости пламени.Однако в качестве второстепенного компонента смеси (т. Е. Двухтопливного транспортного средства) водород повышает общую стойкость к детонации. Скорость пламени ограничена остальными компонентами; водород может уменьшить детонацию за счет своей высокой теплопроводности. Эти свойства очень желательны для ракетных двигателей, но нежелательны для двигателей с циклом Отто.

Влияние октанового числа

Шаблон: Refimprovesect Более высокое октановое число коррелирует с более высокой энергией активации. Энергия активации — это количество энергии, необходимое для начала химической реакции.Поскольку топливо с более высоким октановым числом имеет более высокую энергию активации, маловероятно, что данное сжатие вызовет детонацию. (Обратите внимание, что важно абсолютное давление (сжатие) в камере сгорания, а не степень сжатия. Степень сжатия определяет только максимальное сжатие, которое может быть достигнуто).

Октановое число не оказывает прямого влияния на горение (горение) топливовоздушной смеси в камере сгорания. Другие свойства бензина и конструкции двигателя определяют способ, при котором происходит горение.Другими словами, скорость пламени нормально воспламеняемой смеси не связана напрямую с октановым числом. Дефлаграция — это тип возгорания, который представляет собой нормальный ожог. Детонация — это другой тип горения, и этого следует избегать в бензиновых двигателях с искровым зажиганием. Октановое число является мерой сопротивления детонации, а не дефлаграционных характеристик.

Может показаться странным, что топливо с более высоким октановым числом менее легко взрывается и поэтому является более мощным. Одно простое объяснение этого эффекта состоит в том, что различные виды топлива могут обеспечивать разное тепло (следовательно, энергию) при разных уровнях сжатия.По мере того, как степень сжатия увеличивается для многих видов топлива, увеличивается и количество тепла (энергии) на единицу измерения топлива. Топливо, сжигаемое при нормальном давлении на уровне моря, производит меньше энергии, чем топливо, сжигаемое в точке предварительного воспламенения. Наилучшее энергетическое давление (степень сжатия) для топлива находится в точке, где двигатель «звенит». Каждое топливо со своим сопротивлением преждевременному воспламенению требует своей идеальной степени сжатия. Однако это не всегда то, что требуется для уровней выбросов. Двигатель должен быть сконструирован таким образом, чтобы он работал в пределах степени сжатия топлива и уровней выбросов.

Другое простое объяснение состоит в том, что углерод-углеродные связи содержат больше энергии, чем углерод-водородные связи. Следовательно, топливо с большим количеством углеродных связей будет нести больше энергии независимо от октанового числа. Моторное топливо премиум-класса часто будет иметь как более высокое октановое число, так и большую энергию. Противоположным примером этому правилу является то, что топливо из смеси этанола имеет более высокое октановое число, но имеет более низкое содержание энергии по объему (на литр или галлон). Это связано с тем, что этанол является частично окисленным углеводородом, что можно увидеть, отметив присутствие кислорода в химической формуле: C 2 H 5 OH.Обратите внимание на замену гидроксильной группы OH на водород H, который превращает газ этан (C 2 H 6 ) в этанол. В определенной степени топливо с более высоким содержанием углерода будет более плотным, чем топливо с более низким содержанием углерода. Таким образом, можно создавать высокооктановые топлива, которые переносят меньше энергии на литр, чем топлива с более низким октановым числом. Это, безусловно, относится к топливу из смеси этанола (газохол), однако также возможно использование топлива без этанола и кислорода.

Спиртовое топливо, такое как метанол и этанол, является частично окисленным топливом, и его необходимо использовать с гораздо более богатыми смесями, чем бензин.Как следствие, общий объем топлива, сжигаемого за цикл, уравновешивает более низкую энергию на единицу объема, а чистая энергия, высвобождаемая за цикл, выше. Если бензин работает с предпочтительной максимальной мощностью воздушно-топливной смеси 12,5: 1, он выделяет приблизительно 20 МДж (около 19 000 БТЕ) энергии, тогда как этанол, работающий с его предпочтительной максимальной мощностью смеси 6,5: 1, высвобождает примерно 25,7 МДж. (24 400 БТЕ), а метанол при AFR 4,5: 1 высвобождает около 29,1 МДж (27 650 БТЕ). [ необходима ссылка ] Чтобы учесть эти различия, иногда используется показатель, называемый удельной энергией топлива.Он определяется как энергия, выделяемая при соотношении воздух / топливо.

Использование топлива с более высоким октановым числом позволяет двигателю работать с более высокой степенью сжатия без проблем с детонацией. Фактическое сжатие в камере сгорания определяется степенью сжатия, а также степенью ограничения воздуха во впускном коллекторе (вакуум во впускном коллекторе), а также барометрическим давлением, которое является функцией высоты над уровнем моря и погодных условий.

Сжатие напрямую связано с мощностью (см. Настройку двигателя), поэтому двигатели, которым требуется более высокое октановое число, обычно обеспечивают большую мощность.Мощность двигателя зависит от топлива, а также от конструкции двигателя и связана с октановым числом топлива. Мощность ограничена максимальным количеством топливовоздушной смеси, которое может быть нагнетено в камеру сгорания. При частичной нагрузке вырабатывается лишь небольшая часть всей доступной мощности, поскольку коллектор работает при давлениях намного ниже атмосферного. В этом случае требуемое октановое число намного ниже, чем имеющееся. Только когда дроссельная заслонка полностью открыта и давление в коллекторе увеличивается до атмосферного (или выше в случае двигателей с наддувом или с турбонаддувом), достигается полное октановое число.

Многие высокопроизводительные двигатели разработаны для работы с высокой максимальной степенью сжатия и, следовательно, нуждаются в высококачественном (высокоэнергетическом) топливе, обычно связанном с высоким октановым числом, и, следовательно, требуют высокооктанового бензина премиум-класса. Этанол с октановым числом 116 мог бы быть высокоэффективным топливом, если бы двигатели были спроектированы со степенью сжатия 14: 1, что, возможно, улучшило бы пробег, чтобы конкурировать с бензином. Двигатель Оффенхаузера имел соотношение 15: 1 и сжигал метанол. Выходная мощность двигателя зависит от содержания энергии в его топливе, и это не имеет простого отношения к октановому числу.Общее понимание, которое может применяться только в ограниченных обстоятельствах среди потребителей бензина, состоит в том, что добавление топлива с более высоким октановым числом в двигатель транспортного средства увеличит его производительность и / или уменьшит его расход топлива; это может быть неверным в большинстве условий — хотя двигатели лучше всего работают при использовании топлива с тем октановым числом, для которого они были разработаны, и любое увеличение производительности за счет использования топлива с другим октановым числом является минимальным или даже мнимым, если только нет горячих точек углерода, засорение топливной форсунки или другие условия, которые могут вызвать бедную ситуацию, которая может вызвать детонацию, которая чаще встречается в транспортных средствах с большим пробегом, что может привести к замедлению синхронизации современных автомобилей, что приведет к потере как отзывчивости, так и экономии топлива.Это также не относится к автомобилям с турбонаддувом, которым при определенных обстоятельствах может быть позволено разгоняться быстрее из-за внешних температур.

Использование высокооктанового топлива для двигателя имеет значение, когда двигатель развивает максимальную мощность или когда он находится под высокой нагрузкой, такой как подъем на большой холм или чрезмерный вес. Это произойдет, когда впускной коллектор не имеет ограничения для воздуха и работает при минимальном вакууме. В зависимости от конструкции двигателя это конкретное обстоятельство может быть где угодно в диапазоне оборотов, но обычно его легко определить, если вы можете изучить распечатку выходной мощности (значений крутящего момента) двигателя.Например, в типичном высокооборотном двигателе мотоцикла максимальная мощность достигается в точке, где движения впускных и выпускных клапанов синхронизируются таким образом, чтобы максимизировать компрессионную нагрузку цилиндра; хотя поршень уже поднимается в то время, когда впускной клапан закрывается, скорость движения заряда, поступающего в цилиндр, достаточно высока, чтобы продолжать загружать топливовоздушную смесь.

В этом случае, если используется топливо с октановым числом ниже рекомендованного, двигатель будет стучать.Современные двигатели имеют антидетонационные средства, встроенные в системы управления, и это обычно достигается за счет динамической отстройки двигателя под нагрузкой за счет увеличения топливно-воздушной смеси и замедления искры. Вот ссылка на официальный документ, в котором приводится пример: [4]. В этом примере максимальная мощность двигателя снижается примерно на 4% при переключении топлива с октанового числа с 93 на 91 (11 л.с., с 291 до 280 л.с.). Если двигатель работает ниже максимальной нагрузки, разница в октановом числе будет иметь еще меньшее влияние.В приведенном примере не указано, на какой высоте проводится испытание или какое атмосферное давление. На каждые 1000 футов высоты атмосферное давление будет падать чуть менее чем на 11 кПа / км (1 дюйм рт. Ст.). Двигатель, которому может потребоваться октановое число 93 на уровне моря, может работать максимально на топливе с октановым числом 91, если высота над уровнем моря превышает, скажем, 1000 футов. См. Также статью APC.

Октановое число было разработано химиком Расселом Маркером из Ethyl Corporation в 1926 году.Выбор n -гептана в качестве нулевой точки шкалы был обусловлен наличием n -гептана очень высокой чистоты, не смешанного с другими изомерами гептана или октана, дистиллированного из смолы Джеффри Пайн. Другие источники гептана, полученные из сырой нефти, содержат смесь различных изомеров с сильно различающимися характеристиками, которые не могут дать точную нулевую точку.

Региональные варианты

Октановое число

может сильно различаться от региона к региону.Например, минимальное октановое число, доступное на большей части территории Соединенных Штатов, составляет 87 AKI, а максимальное — 93. Однако это не означает, что газ отличается.

В штатах Роки-Маунтин (большая высота) октановое число 85 является минимальным октановым числом, а 91 — максимальным октановым числом, доступным в топливе. Причина этого в том, что в высокогорных районах типичный двигатель внутреннего сгорания потребляет меньше воздуха за цикл из-за пониженной плотности атмосферы. Это напрямую приводит к снижению абсолютной компрессии в цилиндре, что предотвращает детонацию.Безопасно заправлять автомобиль карбюратором, который обычно потребляет 87 единиц топлива AKI на уровне моря и 85 единиц топлива AKI в горах, но на уровне моря топливо может вызвать повреждение двигателя. Недостатком этой стратегии является то, что большинство автомобилей с турбонаддувом не могут развивать полную мощность даже при использовании «премиального» топлива 91 AKI. В некоторых штатах восточного побережья доступно до 94 AKI [5]. В некоторых частях Среднего Запада (в основном Миннесота, Иллинойс и Миссури) доступно топливо E-85 на основе этанола с 105 AKI [6].

Заправочные станции в Калифорнии будут предлагать топливо с октановым числом 87, 89 и 91, а на некоторых заправках — топливо с октановым числом 100 и выше, продаваемое как гоночное топливо. До 2003 или 2004 года вместо 91 предлагалось октановое число 92.

Обычно октановое число в Европе выше, чем в Северной Америке и большинстве других частей мира. Это особенно верно при сравнении самого низкого доступного октанового числа в каждой стране. Во многих частях Европы 95 RON (90-91 AKI) является минимальным доступным стандартом, при этом 97/98 является более высокой спецификацией (так называемый Super Unleaded ).В Германии крупные поставщики, такие как Shell или Aral, предлагают бензин с октановым числом 100 (Shell V-Power, Aral Ultimate) почти на каждой заправке. В Австралии широко распространено «обычное» неэтилированное топливо с октановым числом 91, неэтилированное топливо высшего качества с октановым числом 95 широко распространено. Shell продает бензин с октановым числом 100 на небольшом количестве автозаправочных станций, большинство из которых расположены в столицах. В Малайзии «обычное» неэтилированное топливо имеет RON 92, а «премиальное» топливо — 97 RON. В других странах стоимость «обычного» неэтилированного бензина, если таковой имеется, иногда составляет всего 85 RON (по-прежнему доступно более обычное топливо — 95 и более высокое качество — около 98).В России и странах СНГ 80 RON (76 AKI) — минимально доступный и стандартный.

Следует отметить, что этот более высокий рейтинг, наблюдаемый в Европе, является артефактом другой базовой процедуры измерения. В большинстве стран (включая всю Европу и Австралию) «заголовок» октанового числа, который будет отображаться на насосе, — это RON , но в Соединенных Штатах, Канаде и некоторых других странах заголовочное число является средним для RON. и MON , иногда называемые антидетонационным индексом (AKI), дорожным октановым числом (RdON), октановым числом насоса (PON) или (R + M) / 2.Из-за разницы в 8-10 баллов, отмеченной выше, это означает, что октановое число в США будет примерно на 4-5 пунктов ниже, чем у того же топлива в других странах: топливо с октановым числом 87, «обычный» бензин в США и Канаде, будет быть 91-92 в Европе. Однако большинство европейских насосов поставляют 95 (RON) как «обычные», что эквивалентно 90-91 US (R + M) / 2, и поставляют 98 (RON), 99 или 100 (RON) с маркировкой Super Unleaded .

В Соединенном Королевстве нефтяная компания BP в настоящее время опробует публичные продажи сверхвысококтанового бензина BP Ultimate Unleaded 102 , который, как следует из названия, имеет октановое число 102 с октановым числом.Хотя BP Ultimate Unleaded (с октановым числом 97) и BP Ultimate Diesel широко доступны по всей Великобритании, BP Ultimate Unleaded 102 (по состоянию на октябрь 2007 г.) доступен только на всей территории Великобритании на 10 заправочных станциях.

Список литературы

См. Также

Внешние ссылки

Октановое число некоторых углеводородов

  1. Нефть и уголь
  2. Переработка и испытания бензина

Общая информация

  1. Бензин FAQ
  2. Как работает Octane в HowStuffWorks.com

Кху, Кенни К. Понимание Octane и связанных с ним компонентов. Йеллоунайф: Смитсоновская пресса, 2006.

ar: رقم أوكتان ca: Índex d’octà cs: Oktanové číslo da: Октанталь de: Oktanzahl el: Αριθμός οκτανίου fa: عدد اکتان hr: Oktanski broj id: Октан это: Numero di ottano lv: Oktānskaitlis hu: Oktánszám мс: Пенарафан октана nl: октаангетальный нет: Октанталл sk: Oktánové číslo fi: Oktaaniluku sv: Октанталь Шаблон: WH Шаблон: WS

Что означает октановое число топлива и что произойдет, если вы заправите неправильное топливо в свой автомобиль?

Мы сжигаем бензин уже более ста лет, но некоторые неправильные представления о топливе — особенно когда речь идет об октане — настолько укоренились в общественном сознании, что даже те из нас, кто знает лучше, ошибаются.

Подумайте: мы обычно используем «высокооктановое число» для описания чего-то более мощного или, в более широком смысле, сверхинтенсивного опыта. Это немного похоже на то, как если вы хотите сказать, что вы едете быстрее или тяжелее, или назвать высокопроизводительный электромобиль «Турбо», когда вы «перегнали что-то». Как объясняется в приведенном выше видео YouTube ChrisFix, когда дело доходит до октанового числа бензина, это не так: данное количество газа с октановым числом 87 имеет такую ​​же запасенную энергию, что и такое же количество топлива, прошедшего высокие испытания.

Скорее, октановое число является мерой сопротивления топлива детонации, при которой заряд топлива / воздуха неравномерно взрывается внутри цилиндра двигателя, а не плавно сгорает. Эти детонации, также известные как детонация двигателя, в лучшем случае снижают эффективность и мощность, а в худшем могут привести к выходу из строя двигателя.

Поэтому очень важно использовать в автомобиле топливо с правильным октановым числом. Как правило, это несложно: для немодифицированного автомобиля используйте все, что рекомендует производитель.Если он не указан на крышке заливной горловины или рядом с ней, то это указано в руководстве пользователя.

В целом, современные автомобили менее разборчивы в том, что они пьют, благодаря технологиям: датчик детонации, например, пытается обнаружить детонацию, вызванную неидеальным октановым числом, и настроить синхронизацию двигателя, чтобы исправить это. Вот почему некоторые новые автомобили просто рекомендуют топливо премиум-класса, а не требуют его; Использование бензина с более низким октановым числом может снизить эффективность и производительность, но это не приведет к тому, что ваш двигатель попадет в кучу металлолома.

Все становится немного сложнее со старыми автомобилями или модифицированными автомобилями поздних моделей. В случае с первым (по крайней мере, в мире стандартных плоских головок начала 1950-х годов, с которыми имеет дело ваш автор), все сходятся во мнении, что октановое число 87 в порядке — если оставить в стороне большие споры об этаноле, даже низкокачественный бензин сегодня более предсказуем. более высокого качества, чем то, что было доступно на станциях техобслуживания в Америке несколько десятилетий назад.

В любом случае лучше использовать топливо со слишком высоким октановым числом, чем со слишком низким: в худшем случае вы тратите деньги без увеличения производительности или эффективности.

Видео, которое также погружается в мир топливных добавок, предназначено для максимально широкой аудитории (как читатель Autoweek вы, несомненно, знаете, что нельзя, например, залить дизельное топливо в бензиновый автомобиль, и наоборот). Но даже если вы понимаете основы, приятно видеть, как все работает — или не работает — в действии, что демонстрируется в этом видео с помощью компьютерной анимации и реальных испытательных стендов.

Спасибо Jalopnik за то, что поместил это полезное видео на наш радар.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *