Что такое сайлентблоки в машине: Страница не найдена

Содержание

Что такое сайлентблок в машине, какой лучше

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В подвеске каждого автомобиля присутствует деталь под названием сайлентблок. У начинающего автолюбителя может возникнуть вопрос, что такое сайлентблок в машине и зачем он нужен.

Сайлентблок

Деталь эта действительно очень важна, но при словах мастера из автосервиса о том, что пора менять сайлентблоки, не стоит впадать в панику.

Что такое сайлентблок в машине?

Сайлентблок это всего-навсего шарнир, который состоит из металлической втулки с резиновой вставкой. Они нужны для того, чтобы соединить между собой составляющие передней и задней подвески (рычаги и прочее) и гасить возникающие между ними колебания, которые делают машину неустойчивой в движении.

Есть разновидность резинометаллических шарниров, в которых вставка сделана не из резины, а из полиуретана. Обеспечение надёжности соединений, плавности хода и точной управляемости, — вот для чего нужны сайлентблоки.

Резинометаллический шарнир это деталь простая и потому надёжная. Она служит даже при очень больших пробегах (до 100 000 километров). Но как и для любой детали для сайлентблока характерен износ. Опытные автолюбители и автослесари советуют проводить осмотр шарниров не менее чем каждые 50 000 километров.

Прежде всего, изношенный сайлентблок влияет на управляемость автомобиля. В частности, на повороты руля машина реагирует уже не так быстро. Если водитель заметил такое, значит настала пора менять шарниры.

Однако, проблемы с поворачиваемостью могут вызывать не только изношенные сайлентблоки, но и другие факторы, поэтому точный ответ дадут специалисты автомастерской.

Нужно отмыть автомобиль, затем уже ехать на сервис с автоямой либо подъёмником, так как разглядеть сайленблок можно только освободив его от загрязнений и только находясь под днищем машины.

Сначала стоит обратить внимание на резиновую часть. Если на ней есть хоть одна трещина или разрыв шарнир нужно менять, иначе недолго влететь в аварию при потере управляемости.

Есть ещё один признак износа: изменившийся сход-развал колёс, но он тоже напрямую не связан с износом шарниров. У износившихся шарниров наблюдается люфт (они неплотно «сидят» на своих местах).

На что влияют сайлентблоки? Сайлентблок выполняет функцию виброизолятора, поэтому его износ неизбежен из-за высоких колебаний, которые постоянно испытывает автомобильная подвеска. Агрессивное вождение и плохое качество покрытия дорог делают «жизнь» резинометаллического шарнира короче наполовину от заявленного производителем срока.

Кроме возможной потери управляемости проблемы с сайлентблоками грозят преждевременным износом шин. На износ сайлентблоков могут указывать странные звуки в подвеске.

Замена сайлентблоков: самостоятельно или на СТО?

Зачем нужны сайлентблоки понятно. Где и как их заменить? Лучше всего менять сайлентблоки на специальном оборудовании (подъёмник, автояма). Так как в большинстве случаев в частном гараже для него нет места, то скорее всего придётся доверить это дело механикам сервисного центра в вашем городе. Так же читайте, как поменять сайлентблоки своими руками.

Какие сайлентблоки лучше, полиуретановые или резиновые? Полиуретан обладает рядом преимуществ в качестве составляющей сайлентблока. Во-первых, он менее подвержен естественной усталости.

Также, если автомобиль долго стоит в гараже, но с повёрнутым в сторону рулём, это влияет на состояние сайлентблоков не меньше, чем езда по бездорожью. По этой причине резиновая часть сайлентблока просто отслаивается от металлической оболочки.

Полиуретан, в отличие от резины, является полимером, то есть бесконечно длинной молекулой. Это обуславливает его механическую однородность и повышенную по сравнению с резиной прочность. В этом и есть главное преимущество полиуретановых шарниров.

Скрипят сайлентблоки, что делать?

Часто встречаются жалобы на новые изделия из полиуретана типа «Скрипят сайлентблоки, что делать». Запчасти новые, так почему скрипят сайлентблоки? Чаще всего скрип появляется, если в зазор между рычагом подвески и шарниром при установке попала грязь.

Сам по себе шарнир скрипеть не может. Если у вас возникла такая проблема, значит вы подобрали сайлентблоки меньшего размера чем нужно.

Кроме того, полиуретан повышает отзывчивость рулевого управления, поскольку он сохраняет свою эластичность при любых погодных условиях, включая сильные морозы. Вот ещё одна причина чтобы сменить сайлентблоки на полиуретановые.

Другое дело, что полиуретан полиуретану рознь, и есть риск нарваться на кустарную подделку. Но тут как и со многими запчастями: не уверен, значит, и брать не стоит.

Переход на полиуретан необязателен, если вы довольны своей подвеской с резиновыми шарнирами. И чудес от полимерных втулок ждать не надо. Но, чтобы пресечь возмущения вроде «Почему так дорого?», стоит спросить тех, кто часто ездит по убитым дорогам на традиционных сайлентблоках.

Поинтересуйтесь, насколько чаще надо их менять. Ну а если за пределы родного города вы не выезжаете, то и тратиться не надо. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Что такое сайлентблок в машине. Как часто менять сайлентблоки?

Сайлентблок  – это шарнир, состоящий из резины и прочного металла, чаще всего полиуретана. Вероятно, многим автолюбителям знакомо слово сайлентблок, но не все ясно представляют, что это такое, как выглядит и для чего нужен. В данной статье мы расскажем вам об этой детали, о сроке её службе и периодичности замены.             

 

Конструкция сайлентблока такова: 

2 втулки из металла различной формы и диаметра, а между ними расположено резиновое соединение. Он стоит в подвеске автомобиля, соединяя там некоторые детали. Если провести аналогию с человеческим организмом, то сайлентблок – это сустав. Эта деталь служит для нейтрализации колебаний, ударов, а также вибраций, тем самым сберегая ресурс других агрегатов ходовой части автомобиля. Сайлентблок испытывает огромную нагрузку в виде постоянных толчков от проезда по неровностям на дороге.

Сайлентблоки применяются в подвесках всех выпускающихся на сегодняшний день легковых автомобилях, как в передней, так и задней. Кроме этого, посредством этой детали иногда крепятся силовые установки, амортизаторы и даже КПП.
рециркуляция

Когда менять сайлентблоки?

Любая деталь автомобиля имеет свой срок службы, по истечению которого её необходимо заменить. Сайлентблоки – не исключение. В зависимости от типа дорожного полотна, по которому преимущественно ездит машина, его замену необходимо осуществлять через  90 000130 000 км

. пробега. В тяжёлых условиях, например, при эксплуатации автомобиля на Крайнем Севере, при плохом состоянии дороги или регулярной езде по бездорожью срок службы этих деталей стремительно уменьшается, и менять их приходится в 2 раза чаще (и это ещё в лучшем случае).

Профессионалы советуют внимательно следить за состоянием сайлентблоков. Если на плановом ТО выяснилось, что они повреждены, то по возможности смените их, потому что отказ такой детали на дороге может повлечь за собой крупные неприятности (о них мы подробно расскажем ниже). Контролировать степень износа сайлентблоков можно и самостоятельно. Вам будет достаточно внимательно осмотреть их. Обратите пристальное внимание на состояние резиновой части. Она не должна быть вспученной, покрытой трещинами или расслоенной. Как только вы заметили что-то из вышеперечисленного, сразу меняйте повреждённую деталь. Также надо проверять люфт. Если он слишком велик, то сайлентблок уже пора менять. То же относится и к посторонним звукам – характерный протяжный скрип при наезде на неровность свидетельствует об окончании ресурса сайлентблока. Скрип может возникнуть и сразу после замены детали. В таком случае он говорит о плохой запрессовке – процедуру придётся повторить.

Нужно ли менять сайлентблоки?

Если выработавший свой ресурс сайлентблок не заменить, то это может иметь далеко идущие последствия:

  • Во-первых, спустя какое-то время придётся ремонтировать крепления рычагов подвески, что обойдётся вам в кругленькую сумму;
  • Во-вторых, машина, вероятно, будет пытаться уйти в занос. В самом тяжёлом случае это может привести к вашей смерти в результате ДТП.
  • В-третьих, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро потребуют замены;
  • В-четвёртых, подвеска станет работать гораздо хуже. Вы будете чувствовать каждую неровность дорожного полотна, а нагрузка на пружины и амортизаторы существенно вырастет, что повлечёт за собой их ускоренный износ.

А как часто вы меняете сайлентблоки на своем автомобиле?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Чем опасны вышедшие из строя сайлентблоки в автомобиле? | Обслуживание | Авто

После 100 тысяч километров пробега автомобиль начинает вести себя по-особенному. Даже при идеально выставленных углах схода и развала колес машина теряет былую стабильность, невнятно реагирует на команды рулем, заметно «плавает» по полосе и нечетко следует выбранной траектории. Порой водитель замечает, что на прямиках автомобиль предательски сползает в сторону. Причиной тому могут быть поврежденные сайлентблоки. Как их менять и стоит ли этим заниматься?

Что такое сайлентблоки?

Сайлентблоками называют резинометаллические шарниры, которые соединяют детали подвески. Они есть в рычагах рулевых тяг, а также в стабилизаторе поперечной устойчивости и в иных элементах передней и задней подвески. Они позволяют деталям шасси поглощать удары и вибрацию во время движения.

Сайлентблок по конструкции несложен: две металлические шайбы соединяются резиновой прослойкой, которая и амортизирует приходящие от дороги вибрации. Благодаря резинометаллическим шарнирам улучшается комфортность поездки, а также управляемость. Резиновая прокладка демпфирует паразитные колебания и сглаживает резкие удары на кочках.

Две металлические втулки в сайлентблоке постоянно давят на резиновую прокладку и со временем разрушают ее. Частые циклы сжатия и расширения, химические реагенты и соляные растворы зимой приводят к растрескиванию резины и к ее расслаиванию. Уже к 100 тыс. км многие шарниры выходят из строя, из-за чего кинематика подвески сильно меняется. Причем если один шарнир перестал в должной мере держать нагрузку, то за ним быстро сломаются и другие. Непоглощенные нагрузки будут концентрироваться в других узлах подвески, разрушая ее исправные элементы.

Поэтому за порогом пробега в 100 тыс. км необходимо обратить внимание на шасси.

Когда менять шарниры?

Признаки критического износа резинометаллических шарниров часто соседствуют со следующими эффектами:

  • Вибрация рулевого колеса. Обычно при разгоне даже хорошо отбалансированные ведущие колеса начинают бить. Причиной тому появившиеся в рычагах люфты.
  • Увод рулевого колеса в сторону. Разбитые сайлентблоки плохо удерживают рычаги рулевого механизма, и при движении машины колесо может отклоняться в стороны. Автомобиль реагирует на возникший люфт и постепенно сходит на край дороги. Люфт втулок создает паразитные перемещения деталей подвески, в результате чего колеса подруливают и траекторию приходится корректировать.
  • Неравномерный износ шин. Частые отклонения колес вызывают быстрый износ протектора. При сильно разбитых шарнирах теряют фиксированное положение углы настройки подвески и начинают вытираться боковины ведущих колес.
  • Нарушение управляемости при торможении. Во время экстренного замедления люфты в шарнирах могут вызвать небольшой увод автомобиля с траектории. Если замедление происходит в колее, то машина сильно рыскает. Задняя ось подруливает и грозит потерей управляемости.

Стуки в подвеске

При проезде «лежачих полицейских» можно услышать скрипы или постукивания в подвеске. Если они появились, то разрушение сайлентблоков не за горами. В течение предстоящих 30 тыс. км предстоит перебирать подвеску.

Резинометаллические элементы стоят относительно недорого, а вот цена работ по их замене высока. Чтобы заменить несколько шарниров, приходится перебирать всю подвеску. Некоторые резинометаллические опоры меняются вместе с рычагами. Есть и претензии к качеству выполняемых работ.

Многие мастера ставят сайлентблоки с перекосами, так как забивают их кувалдой в натяг, что категорически запрещено. Работники низкой квалификации иногда приваривают шарниры дуговой сваркой. В итоге оказывается, что шарниры работают в неправильном положении и быстро выходят из строя.

Поэтому перед проведением работ необходимо хорошо выбирать мастерскую. Лучше всего обращаться в сертифицированные сервисы при дилерских центрах. У них стоимость работ выше, но мастера при всех их недостатках придерживаются рекомендованной производителем технологии проведения работ. А это вселяет надежду на удачный монтаж новых шарниров.

 

Сколько сайлентблоков в машине – Защита имущества

Что это такое?

Сайлентблок (правильно так говорить и писать, а не «саленблок» или «сайленблок»), или по-другому резинометаллический шарнир, представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Они служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.

Как проверить и какой ресурс?

Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, они служат до 100 000 км пробега, но в российских условиях, следует делать осмотр через каждые 60 000 км пробега. Понять, износился сайлентблок подвески можно по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой – это верный признак изношенного шарнира. Для большей уверенности нужно обратиться в сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр происходит следующим образом: нужно заехать на яму и посмотреть на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый. Косвенным признаком считается кривой развал/схождение, если раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Cледует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной величине – заменить в срочном порядке.

Полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

Если автомобиль имеет в подвеске резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали. Единственный недостаток у полиуретана – более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект «выжимания», свойственный резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Сайлентблок, который также может называться как «сайлент» или резинометаллический шарнир, представляет собой крепежный элемент. Данная деталь, выполняется из пары металлических втулок, между которыми расположена резиновая или полиуретановая вставка, по этому сайлентблоки могут быть резиновые, либо полиуретановые. Сайлентблоки предназначаются для снижения жесткости соединения деталей подвески между собой. Один шарнир запрессовывается в одну деталь подвески, другой – во вторую, чем обеспечивается их соединение, а упругая вставка гасит возникающие в ходе движения колебания, не передавая их на остальные части подвески.

Следует отметить, что на сайлентблок приходится наиболее мощная нагрузка среди всех частей подвески, ведь помимо колебаний именно эта деталь должна гасить все деформирующие движения.

Расположение и продолжительность эксплуатации

Не зная, где находятся сайлентблоки в автомобиле, можно легко пропустить момент их выхода из строя, что может быть чревато самыми различными последствиями. В большинстве моделей машин сайлентблоки располагаются:

  1. в местах крепления амортизаторов;
  2. в местах крепления реактивных тяг;
  3. в местах крепления поперечного стабилизатора;
  4. на опорах балок, к которым крепится коробка передач и мотор;
  5. на штангах задней подвески.

В целом современные резинометаллические шарниры способны активно эксплуатироваться до 200 тысяч километров пробега, хотя учитывая отвратительное качество дорог часто это значение приходится делить на четыре. Не важно, какие сайлентблоки установлены на автомобиль – их ревизию необходимо проводить примерно через каждые 50 000 километров пробега.

Пришедший в негодность сайлентлок хорошо определяется визуально: на нем видны трещины и порывы.

Обнаружение неисправностей сайлентблоков

Проверять сайлентблоки на работоспособность можно самостоятельно. Помимо визуального определения поломки существуют еще и общие симптомы, свидетельствующие о высокой вероятности поломки одного или нескольких сайлентблоков. При выходе из строя сайлентблоков подвески наблюдаются следующие проблемы:

  • ухудшается качество устойчивости автомобиля на дороге, его начинает «водить» из стороны в сторону;
  • усиливается шум и вибрация при движении;
  • начинает появляться характерный повышенный износ шин, когда более активно стираются бока колес.

Если проявляются эти или другие симптомы, следует выполнить диагностику сайлентблоков. Для этого подвески вывешиваются домкратом, а колеса снимаются. Это уже позволит оценить текущее состояние шарниров визуально, а также даст возможность проверить люфт рычагов.

Полный износ сайлентблоков помимо ускоренного истирания колес и снижения комфорта езды чреват более глобальными проблемами. Например, металлические части шарниров со временем разбивают посадочные места, из-за чего при ремонте ходовой придется позаботиться уже о замене не только сайлентблоков, но и целого ряда других деталей, так как подобные проблемы восстановлением чаще всего не устраняются.

Чтобы поменять сайлентблок вам понадобится специальное приспособление или набор проставок соответсвующего диаметра.

Специфика ремонта

Учитывая то, что сайлентблоки считаются расходными автомобильными запчастями и в большинстве случаев отличаются невысокой стоимостью, в случае их износа или поломки рекомендуется не ремонт, а полная замена. При этом некоторые модели сайлентблоков являются разборными, поэтому остаются ремонтопригодными.

Самой сложной операцией при замене сайлентблоков является их запрессовка в посадочные крепления, которая выполняется с помощью специальных инструментов. Если они есть, работу можно сделать и самостоятельно. В противном случае для выполнения качественного ремонта следует обращаться к специалистам.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Автоликбез 28 августа 2017

Одна из важнейших деталей подвески современного авто – изделие из резины и металла под названием сайлентблок. Как и прочие элементы, он изнашивается в процессе эксплуатации, о чем сигнализирует стук различной интенсивности и громкости. На тот момент, когда автомеханик станции техобслуживания выявит данную неисправность и предложит купить новую запчасть, вы должны понимать, что такое сайлентблок и какова его роль в ходовой части машины.

Что собой представляет сайлентблок?

Деталь изготавливается в виде небольшого цилиндра, состоящего из трех элементов:

  • наружная часть выполнена из тонкостенной стали и оснащена посадочными элементами – обечайкой и ребрами жесткости;
  • сердцевина – цельная металлическая втулка;
  • просвет между внешним и внутренним элементом залит эластичной композицией – резиной либо полиуретаном.

Справка. Производители начали использовать полимер в качестве наполнителя относительно недавно, раньше применялась только натуральная техническая резина.

Работа любого сайлентблока основана на том, что внутренняя втулка, сжатая со всех сторон эластомером, вращаться не должна. Столь же крепко «сидит» внешняя оболочка, относительно резиновой вставки она не поворачивается. Но при возникновении достаточной силы кручения стальные втулки могут сдвигаться друг относительно друга – за счет эластичности заполнителя.

Назначение и расположение детали

В автомобиле колеса крепятся к силовой части кузова посредством рычагов. Чтобы подвеска мягко отрабатывала все неровности дороги нужно создать следующие условия:

  1. Колесо под воздействием пружины должно двигаться вверх-вниз на рычаге, поэтому он прикручен к стальной оси, жестко закрепленной на лонжероне.
  2. Для поглощения мелких выбоин дорожного покрытия в месте стыковки ходовой части с кузовом нужна эластичная прокладка. Иначе водитель и пассажиры станут ощущать вибрацию, передаваемую от колес.

Соответственно, сайлентблоки нужны для подвижного и одновременно пружинящего соединения между кузовной частью и всей подвеской автомобиля. Они являются той самой прокладкой, смягчающей мелкие удары и позволяющей рычагу отрабатывать крупные неровности.

С каждой стороны подвеска опирается на элементы кузова в 2 либо 3 точках. В первом случае она закреплена на рычаге и стойке, во втором – на двух рычагах и амортизаторе. Сколько существует мест крепления, столько пар сайлентблоков используется в качестве смягчающих прокладок.

Второе название резинометаллической детали – сухой шарнир. Оно характеризует свойство сайлентблоков работать без смазки – только за счет эластичности вставки между двумя стальными втулками. В то же время радиус поворота рычага ограничен способностью резины или полимера скручиваться. Но для рабочего хода автомобильной подвески этого радиуса вполне достаточно.

Теперь о конкретных точках, где располагаются сухие шарниры:

  1. Главное место упомянуто выше – крепление верхних и нижних рычагов. Силовой элемент кузова – лонжерон (стоит под колесной аркой) имеет выступ с отверстием, куда вставляется ось в виде длинного болта. Резинометаллические шарниры, запрессованные в проушины рычага, размещены по краям оси и зафиксированы гайками.
  2. Малый сайлентблок находится в нижней точке крепления стойки к поворотному кулаку.
  3. На амортизаторах шарниры ставятся на обеих проушинах – сверху и снизу.
  4. Также детали применяются в точках опоры реактивных тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Задняя подвеска современных автомобилей чаще всего имеет многорычажную либо торсионную конструкцию. В обоих случаях задействованы рычаги, устанавливаемые на сайлентблоки. Так что шарниры используются не только в передней подвеске. Даже на машинах с неразрезной балкой заднего моста резинометаллические изделия применяются для установки задних тяг и амортизаторов.

Признаки износа шарниров

Сайлентблок считается довольно надежной деталью ходовой части авто. Рычажные шарниры «выхаживают» от 50 до 150 тыс. км в зависимости от условий езды и состояния дорог в конкретной местности. На реактивных тягах эти детали служат не меньше, а вот на амортизаторах, стойках и стабилизаторе поперечной устойчивости они отрабатывают до 50 тыс. км пробега.

У сайлентблоков есть одна неприятная особенность – несведущему автомобилисту довольно сложно диагностировать их неисправность в результате износа. В вашем распоряжении должна быть смотровая канава, инструмент, а главное, – практические навыки. Чтобы обнаружить люфт на рычаге либо стойке, необходимо точно знать, как вывешивать колесо и куда в машине закладывать монтировку, чтобы покачать тот или иной элемент подвески.

Существует ряд признаков, косвенно указывающих на изношенные сухие шарниры:

  • глухой негромкий стук при движении по мелким выбоинам;
  • глухие удары, доносящиеся с одной стороны при прохождении резкого поворота, говорят о неполадках с шарнирами стабилизатора;
  • автомобиль отклоняется от прямой линии на ровном участке, на шинах виден боковой износ;
  • глубокие трещины резинового наполнителя либо перекос рычага, обнаруженный при визуальном осмотре из ямы.

Перечисленные симптомы не могут прямо свидетельствовать о нерабочем состоянии сайлентблоков, разве что резина стала вываливаться кусками и колеса заметно перекосились. Глухие стуки могут издавать шаровые опоры и пальцы рулевых тяг, а изделия с трещинами в резине – оказаться вполне исправными. Точный диагноз ходовой части вашего авто поставят мастера станции техобслуживания, к ним и следует обращаться после появления этих признаков.

Ошибки при ремонте автомобиля — часть вторая — журнал За рулем

Продолжаем рассказывать о подводных камнях при обслуживании автомобилей.

Прошлая публикация, судя по комментариям, вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые читатели усомнились в справедливости предостережений. Ну что ж, пусть каждый решает за себя: воспользоваться многолетним опытом сервисменов и не наступать на чужие грабли или учиться на собственных ошибках, которые зачастую сильно бьют по карману. Простое напоминание: все описанные нюансы либо прописаны в руководстве по обслуживанию, либо нашли свое отражение в сервисных бюллетенях от автопроизводителей, либо пополнили перечень внутренних инструкций в некоторых дилерских сервисах.

Замена сайлентблоков рычагов

Все точки крепления рычагов, имеющие сайлентблоки, нужно затягивать при нагруженной подвеске. Казалось бы, это правило знают все, но, увы, на деле не всегда соблюдают. По незнанию или из-за лени некоторые все еще наступают на эти грабли, значительно сокращая ресурс новых сайлентблоков.

Сайлентблоки Ресурс новых сайлентблоков в элементах подвески напрямую зависит от сознательности человека, который производил их замену.

Ресурс новых сайлентблоков в элементах подвески напрямую зависит от сознательности человека, который производил их замену.

Материалы по теме

В идеале крепления рычагов с сайлентблоками лучше затягивать, когда автомобиль стоит на земле. Но для удобства, если машина висит на подъемнике, можно нагрузить вывешенное колесо или колеса, например, с помощью гидростоек. Именно в таком положении и должны быть зажаты сайлентблоки, точнее, их металлические обоймы, внутренняя и внешняя. Резиновый наполнитель между ними при этом будет находиться как бы в состоянии покоя, когда автомобиль едет по ровной дороге прямо, и нагружаться, только когда подвеска будет отрабатывать при маневрах (кренах) или проезде неровностей.

А теперь представьте — что, если затянуть рычаг при вывешенном колесе? Когда автомобиль опустят на землю, обоймы сайлентблоков, естественно, провернутся относительно друг друга, и наполнитель будет постоянно нагружен даже на стоящей машине. Еще хуже ему придется при езде и работе подвески на сжатие. В итоге уже через пару тысяч километров пробега сайлентблоки начнут скрипеть, а их резиновый наполнитель покроется трещинами и разрывами. Придется откладывать деньги на их очередную замену. Повезет, если сайлентблоки на конкретный автомобиль доступны как отдельные запчасти, а не как рычаг в сборе!

Датчики давления в шинах

Когда только появились комплектации машин с опционными датчиками давления в шинах, их приличное количество полегло в первый же сезон шиномонтажа. Причем поначалу ошибались даже работники дилерских сервисов. Довольно хрупкие датчики, установленные за внешним бортом диска, периодически ломались при надевании резины. Понимание пришло довольно быстро, и в некоторых сервисах даже оперативно развесили бумажки с инструкциями. Покрышку нужно надевать особым образом, чтобы ее нагруженная боковина не повредила датчик. Увы, по-прежнему можно попасть на неопытных шиномонтажников.

Датчик давления в шинеДатчик давления в шине становится расходником при шиномонтаже в сомнительных местах.

Датчик давления в шине становится расходником при шиномонтаже в сомнительных местах.

Датчик давления в колесе можно запросто сломать и при его замене. Его корпус сделан из очень хрупкого сплава. Внешнюю гайку его крепления нужно затягивать крайне аккуратно, иначе треснет основание с ниппелем и колесо будет постоянно спускать.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость очень агрессивна. При длительном воздействии она разъедает изоляцию проводов и даже лакокрасочное покрытие. На некоторых машинах первое может привести к очень серьезным проблемам, причину которых довольно сложно установить. Один из ярких примеров — Mazda CX-7.

Расширительный бачок тормозной системы Пролили немного тормозной жидкости под капотом — подумаешь, беда?!

Пролили немного тормозной жидкости под капотом — подумаешь, беда?!

Материалы по теме

При банальной замене тормозной жидкости или колодок ее не так уж сложно немного пролить. Беда в том, что на Мазде под расширительным бачком тормозной системы проложена одна из ветвей подкапотного жгута проводки. По нему пролитая жидкость протекает в его основной ствол. Странно, но в этой зоне она разъедает именно изоляцию проводов, идущих от блока управления мотора к переднему кислородному датчику, в результате чего они начинают замыкать друг на друга. Через какое-то время из-за этого лямбда-зонд отказывает, и автомобиль при разгоне начинает дергаться. При этом лампа Check Engine не загорается, и проблему можно выявить только с помощью чтения параметров работы кислородного датчика.

Первое время никому и не приходило в голову, что виной всему пролитая тормозная жидкость, и на пострадавших машинах по гарантии меняли жгут проводки в сборе и сам кислородный датчик. Однако позже производитель докопался до истины и выпустил технический бюллетень. Он предписывает ремонт проводки, а не замену жгута. Однако и при этом цена вопроса кусается из-за дорогого нового датчика. А причина проста: при замене колодок механик не обращал внимания на уровень жидкости в бачке и при утапливании поршней в суппорты те вытесняли излишки жидкости наружу.

Замена задних тормозных колодок

тормозной суппортПосле неграмотной замены задних тормозных колодок придется ремонтировать суппорт.

После неграмотной замены задних тормозных колодок придется ремонтировать суппорт.

Все больше автомобилей оборудуют задними тормозными суппортами с электроприводом. При замене колодок их поршни можно утопить только с помощью компьютера. Однако и сейчас в некоторых «гаражных» сервисах об этом никто не знает. Сила есть — ума не надо. Прикладывая значительные усилия и подручные средства, механизмы фатально ломают. Такие суппорты успешно ремонтируют далеко не все, а стоимость нового узла очень высока! 

Программирование модулей управления

В современных автомобилях число различных модулей управления просто зашкаливает. Причем большинство из них необходимо программировать при замене с помощью диагностического оборудования. Хотя все еще остаются и те блоки, которые можно свободно переставлять на машины в сходных комплектациях, чтобы выявить ту или иную неисправность, например других систем. Тут уже все зависит от конкретной модели автомобиля.

модуль управления двигателемОдни модули управления можно свободно подставлять на другие машины для диагностики, а некоторые — одноразовые в прямом смысле слова.

Одни модули управления можно свободно подставлять на другие машины для диагностики, а некоторые — одноразовые в прямом смысле слова.

Первая сложность — замена неисправного блока на новый. Все чаще производители делают такие варианты модулей, которые можно запрограммировать только один раз и для одного автомобиля. Если не сделать процедуру сразу при установке и поездить какое-то время, то велик риск, что блок уже не пропишешь. Вторая опасность, когда для диагностики модуль ставят на другую машину, инициализирует его на ней, а потом не могут оживить его на истинном носителе. Такие манипуляции лучше доверять официалам или проверенным сервисам. Любой новый модуль сейчас стоит дорого, а оживить «заблокированный» старый сможет не каждая профильная контора.

Бывают и обратимые примеры, которые, однако, потребуют время на исправление. Современные системы заводского иммобилайзера задействуют несколько модулей в автомобиле. Помимо привычного блока управления мотором в паре может быть приборный щиток или блок бесключевого доступа. При подстановке этих модулей на другие машины для поиска неисправностей нужно иметь доступ к интернет-порталу производителя, чтобы «подружить» их друг с другом и прописать ключи зажигания. В противном случае можно обездвижить оба автомобиля.

Замена масла в вариаторах

Периодическая замена масла в вариаторах, безусловно, продлевает жизнь этим агрегатам. Однако эту процедуру важно делать полноценно. Не все сервисмены знают о программном счетчике деградации масла, встроенном во все вариаторы.

вариаторКак и в классических гидромеханических автоматах, в вариаторах тоже нужно периодически менять масло, но делать это важно с умом.

Как и в классических гидромеханических автоматах, в вариаторах тоже нужно периодически менять масло, но делать это важно с умом.

Этот программный счетчик учитывает различные параметры, например моточасы и характер разгонов и торможений, рассчитывая показатель деградации масла. Данные эти можно считать с помощью диагностического оборудования. Счетчик выдает «расчетный» пробег масла, который может как значительно превышать, так и быть немного меньше пробега автомобиля на одометре. Кроме наглядной скорости старения масла при индивидуальном режиме эксплуатации конкретного автомобиля, показания этого счетчика учитываются и при адаптации вариатора к текущим условиям. Параметры работы его гидросистемы изменяются в зависимости от характера деградации масла. Поэтому при замене рабочей жидкости очень важно сбросить счетчик, иначе от этого переливания крови не только не будет толка, но возможен и вред.

Для чего нужны сайлентблоки в машине

В любом автомобиле, как и в организме человека, все взаимосвязано. Выход из строя даже самой маленькой и, на первый взгляд, незначительной детали может привести к серьезным последствиям. К таковым бомбам замедленного действия и относятся сайлентблоки.

Что такое сайлентблок?


Сайлентблок, или резинометаллический шарнир, представляет собойдве металлические втулки, пространство между которыми заполнено специальной резиновой вставкой. Сайлетнблоки используются для соединения деталей подвески, а также в амортизаторах, стабилизаторах, в рычажных креплениях, в коробке передач для поглощения энергии ударов при езде.

Большей амортизации подвергаются резинометаллические шарниры именно в составе деталей подвески. И можно бесконечно проклинать безупречное дорожное покрытие в городах России и на ее трассах, но факт остается фактом. Именно благодаря состоянию дорог в стране, замена сайлентблоков осуществляется не каждые 100 000 км, как прописано по стандартам, а каждые 50 000.

Почему сайлентблоки так важны?


Чаще всего подвергается досрочному ремонту ходовая часть автомобиля благодаря большому износу из-за постоянных нагрузок. Сайлентблоки, при помощи резиновой прослойки между втулками, смягчают удары и нагрузку. Если же резиновая прослойка истерлась, либо потрескалась – с заменой лучше не тянуть. Первые признаки того, что сайлентблокам давно пора отправиться на сайлентблочныю свалку, это ухудшение управляемости автомобиля на скорости, неравномерный износ шин. Чтоб не дожидаться видимых признаков, можно просто заглянуть под днище автомобиля и поверить состояние сайлентблоков, либо обратиться в автосервис.

Что будет, если вовремя не заменить сайлентблок?


Представьте себе человека, который вынужден передвигаться, совершать все действия, но без суставов. Сила трения увеличиться, амортизации никакой, плюсом ко всему кости быстро придут в негодность. То же самое будет происходить и с деталями автомобиля, если они лишаться столь необходимых для правильного функционирования сайлентблоков.

Сначала начнет дребезжать подвеска, за счет того, что истертые резиновые вставки больше не принимают на себя большую часть от ударов (рельсы, ямки и ямищи), нагрузка будет приходиться на составные части и детали подвески, расшатывая их и приводя в негодность. В итоге несвоевременная замена резинометаллических шарниров может привести к серьезным поломкам и немаленьким капиталовложениям.

Заменить сайлентблоки – дело несложное, если доверить своего железного коня в руки профессионалов. Дело в том, что помимо замены резинометалличесих шарниров, нужно их еще и правильно запрессовать. Для этого в автомастерских использую специальные инструменты – тут каждый миллиметр имеет значение. Финальным шагом при замене сайлентблоков станет регулировка углов установки колес.

За что отвечают передние сайлентблоки

В автомобиле каждый узел является важным, и пренебрегать им не стоит, так как это может грозить разными последствиями. Особенно важна система подвески, которая напрямую влияет на управляемость машины. Присутствуют здесь такие важные элементы, как сайлентблоки передних рычагов. Они играют особенную роль, поскольку воспринимают всю нагрузку, идущую от дорожного полотна через колеса. Тем самым они выполняют защитную функцию узлов и деталей подвески.

Что такое сайлентблок?

По сути, это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических втулок и резиновой вставки. Именно резина работает как амортизатор и поглощает все колебания, которые минуют кузов. Традиционно сайлентблоки передних рычагов изготавливаются цилиндрической формы.

Есть компании, которые в ходе производства шарниров используют полиуретан. В этом случае эксплуатационные и технические характеристики улучшаются. А срок их эксплуатации повышается раз в 5, что касается и стоимости.

Сайлентблоки устанавливаются в разных местах. Это может быть:

  • сама система подвески;
  • место крепления рычагов;
  • место крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
  • крепление двигателя.

А поскольку сайлентблоки передних рычагов при движении автомобиля принимают на себя огромные нагрузки (осевые, радиальные, торсионные и прочие), то из всех деталей подвески они первыми выходит из строя. Однако в силу невысокой стоимости их замена не обходится дорого.

Признаки неисправности

Признаком неисправности шарниров подвески может служить характерный скрип со стороны колес. Также на это указывает ухудшение управляемости автомобиля. Руль может отзываться с заметной задержкой, что не идет на пользу. Проезд любых препятствий, будь то рельсы или различные неровности, преграды, можно хорошо прочувствовать на себе.

Неравномерный износ шин, который можно наблюдать с их внутренней стороны тоже, указывает на то, что сайлентблоки передних рычагов вышли из строя. В некоторых случаях появляется необъяснимая вибрация.

Все эти признаки явно указывают на то, что с подвеской дело обстоит не лучшим образом. Следует как можно скорее наведаться в ближайший сервисный центр на осмотр либо провести его в своем гараже.

Когда нужно заменять шарниры

Как правило, качественный задний сайлентблок переднего рычага может продержаться довольно долго, до 100 тысяч км пробега. Но если учесть состояние отечественных дорог и принять во внимание прочие тяжелые условия эксплуатации автомобиля, специалисты рекомендуют через каждые 50 тысяч км пробега проводить технический осмотр подвески.

Перед осмотром нужно очистить шарниры для лучшей визуальной оценки. Наличие большого люфта, а также трещин на резине, ее вспучивание, разрывы говорят о неисправности детали. Сайлентблоки не поддаются ремонту, а подлежат только замене.

Любому водителю стоит знать, что наличие неисправности той или иной системы, узла, агрегата автомобиля представляет потенциальную угрозу для всех участников движения. В связи с этим, обнаружив неисправные сайлентблоки передних нижних рычагов или других узлов, следует незамедлительно произвести их замену. Сделать это можно в любом автосервисе. Хотя сам процесс не так сложен, и работу можно выполнить самостоятельно. Правда, помощь со стороны не помешает, особенно в первый раз.

🔎 Представим ситуацию, вы приезжаете диагностику и мастер вам говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы, как начинающий автолюбитель, не понимаете смысл этих слов и даже не представляете что это такое. Тогда данная статья будет полезна для вас, из нее вы узнаете что такое сайлентблок и для чего он нужен, а также зачем его нужно менять.

🔎 Что такое сайлентблок и его назначение?

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.

Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометаллическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.

🔎 Как проверить сайлентблоки?

Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.

Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму или эстакаду, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он точно раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине также их заменить в срочном порядке.

К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.

Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи «кувалды». Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.

Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.

Что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам. Это необходимо делать потому, что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и чтобы ее проделать нужно отличное знание основы автомобиля и опыт в его ремонте. В противном случае, вы просто можете «наломать дров», и тогда замена старых сайлентблоков влетит вам «в копеечку».

Следует помнить, что после замены сайлентблоков в подвеске на новые следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

🔎 Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?

Если ваш автомобиль имеет в подвеске, какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки детали прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.

Единственный недостаток у полиуретана — это его более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Подведем итог, если Вы желаете улучшить управляемость автомобиля, настроить подвеску под свой собственный стиль вождения — то полиуретановые сайлентблоки это именно то, что вам нужно. Если вы каждый день спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных резиновых сайлентблоков.

Что это такое

Сайлентблок (правильно так говорить и писать, а не «саленблок» или «сайленблок»), или по-другому резинометаллический шарнир, представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Они служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.

Как проверить и какой ресурс

Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, они служат до 100 000 км пробега, но в российских условиях, следует делать осмотр через каждые 60 000 км пробега. Понять, износился сайлентблок подвески можно по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой – это верный признак изношенного шарнира. Для большей уверенности нужно обратиться в сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр происходит следующим образом: нужно заехать на яму и посмотреть на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый. Косвенным признаком считается кривой развал/схождение, если раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Cледует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной величине – заменить в срочном порядке.

Полиуретановые или резиновые сайлентблоки

Если автомобиль имеет в подвеске резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали. Единственный недостаток у полиуретана – более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект «выжимания», свойственный резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Патент США на Патент на сайлентблок (Патент № 9,771,995, выдан 26 сентября 2017 г.)

ВВЕДЕНИЕ

Эта заявка испрашивает приоритет европейской патентной заявки № EP07114615, поданной 20 августа 2007 г., раскрытие которой полностью включено в настоящий документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к сайлентблоку, также называемому виброизоляционной опорой, с первым основным элементом и резиновым корпусом, окружающим первый основной элемент.

Уровень техники

Бесшумные блоки используются, например, в автомобильной промышленности для уменьшения шума, который может передаваться в салон транспортного средства. Например, сайлентблоки можно использовать для виброизоляции магистралей рулевого управления, систем кондиционирования воздуха и вакуумных магистралей, например, для изоляции магистралей при их креплении к кузову транспортного средства. Использование сайлентблоков в подвеске транспортного средства раскрыто, например, в патентах США No. №№ 7 293 787, 7 270 341 и 5 651 561.Использование сайлентблоков в дисковых тормозах раскрыто в патенте США No. № 7,156,212. Использование сайлентблоков в реечном рулевом управлении раскрыто в патенте США No. № 6,749,040.

Бесшумные блоки обычно имеют опорную пластину, установленную в резиновом блоке, как описано, например, в DE 3524791 A1, где описан резинометаллический буфер. Резино-металлический буфер имеет резиновый корпус с двумя соединительными частями, каждая из которых соединена с резиновым корпусом. На каждой из двух соединительных частей предусмотрен болт без резьбы для крепления к связанным компонентам.Опорная плита с боков окружена периферийной частью.

Бесшумные блоки также раскрыты в DE 3135043 A1, DE 3742585 C1, DE 4237428 A1 (что соответствует патенту США № 5295671), DE 202004010409 U1, DE 1727095 U, EP 0984197 B1, GB 602256 (что соответствует US Патент № 2465790), Патент США. № 3879024 и патенте США. № 5,845,895.

EP 1526212 A2 (соответствующий публикации патента США № 2005/081577) раскрывает стиральную машину с ножками, имеющими вибропоглощающие детали, состоящие из резины.Первая вибропоглощающая часть контактирует с стоящей поверхностью. Вторая часть, поглощающая вибрацию, расположена выше первой части, поглощающей вибрацию, по отношению к опорной поверхности. Две вибропоглощающие части отделены друг от друга канавкой.

Сайлентблоки круглой или угловой формы требуют дополнительных инструментов для крепления, чтобы предотвратить скручивание сайлентблока и позволить ему сохранять свое монтажное положение. Однако можно снабдить сайлентблок или опорную пластину устройством для увеличения трения, чтобы противодействовать скручиванию во время закрепления (обычно завинчивания).Трение может быть увеличено за счет использования профилированной поверхности на контактной стороне опорной плиты с соответствующим крепежным элементом. Например, на контактной стороне опорной пластины можно сделать насечки для создания зубчатого профиля, который проникает с возрастающей силой крепления на соответствующую противоположную сторону. Однако это может привести к повреждению соответствующего компонента на его поверхности, что, в свою очередь, может увеличить риск коррозии. Следовательно, срок службы соответствующего компонента может быть значительно сокращен.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение обеспечивает сайлентблок, содержащий первый базовый элемент и резиновое тело, по меньшей мере, частично окружающее первый базовый элемент. Резиновый корпус имеет на своей опорной стороне, ориентированной к крепежной стороне, по меньшей мере, один выступ, который выступает за опорную сторону в направлении крепежной стороны.

Настоящее изобретение также обеспечивает способ формирования сайлентблока. Способ заключается в отливке резинового тела вокруг основного элемента.Резиновый корпус отлит так, чтобы на его опорной стороне, ориентированной к крепежной стороне, имелся по меньшей мере один выступ, который выступает за опорную сторону в направлении крепежной стороны.

Дополнительные аспекты настоящих идей будут изложены частично в нижеследующем описании, а частично будут очевидны из описания или могут быть изучены при практическом использовании изобретения. Определенные цели и преимущества изобретения будут реализованы и достигнуты с помощью элементов и комбинаций, конкретно указанных в прилагаемой формуле изобретения.

Следует понимать, что как предшествующее общее описание, так и последующее подробное описание являются только примерными и пояснительными и не ограничивают заявленное изобретение.

Прилагаемые чертежи, которые включены в данное описание и составляют его часть, иллюстрируют примерные варианты осуществления настоящего изобретения и вместе с описанием служат для объяснения принципов изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

РИС.1 показано поперечное сечение примерного варианта осуществления сайлентблока в соответствии с настоящими идеями;

РИС. 2 показан вид сверху несущей стороны варианта осуществления сайлентблока, показанного на фиг. 1; и

фиг. 3 показан вид сверху несущей стороны примерного варианта осуществления сайлентблока, имеющего выступы в виде нарезанного торта.

ОПИСАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Теперь будет сделана подробная ссылка на различные варианты осуществления настоящего изобретения, примеры которых проиллюстрированы на сопроводительных чертежах.По возможности, одни и те же ссылочные позиции будут использоваться на чертежах для обозначения одинаковых или подобных частей.

Различные варианты осуществления настоящего изобретения обеспечивают улучшенный сайлентблок, в котором резиновый корпус имеет на своей несущей стороне, ориентированной к стороне крепления первого базового элемента (который может быть, например, фланцем), один или несколько выступов, которые выступать за несущую сторону в направлении стороны крепления. Множество выступов может включать в себя радиально внутренний выступ и радиально внешний выступ, который отделен от радиально внутреннего выступа в радиальном направлении.

Один или несколько выступов могут образовывать опорные кромки, которые, ориентируясь по направлению к крепежной стороне основного элемента, выступают за опорную сторону резинового корпуса. Когда первый базовый элемент крепится (например, привинчивается) к соответствующему компоненту, выступы соприкасаются с контактной поверхностью соответствующего компонента, чтобы увеличить сопротивление трения, чтобы предотвратить скручивание или вибрацию сайлентблока из его установленного положения. .

Поскольку выступы прижимаются к остальной части резинового корпуса во время контакта с контактной поверхностью и с увеличением силы крепления, некоторые варианты осуществления настоящего изобретения обеспечивают пространства для расширения на несущей стороне резинового корпуса, в которые зазоры выступают может отклоняться при нажатии во время застегивания.В различных примерных вариантах осуществления пространства расширения имеют удлиненные формы, как показано на фиг. 2, но может также иметь круглую форму, как также показано на фиг. 2. Настоящее изобретение предполагает различные размеры, формы и количество пространств расширения, которые желательны для размещения вдавленных выступов при застегивании. Выступы могут окружать пространства расширения.

В некоторых примерных вариантах осуществления опорная сторона резинового корпуса имеет пространства для расширения и выступы, расположенные так, чтобы выглядеть как ломтики торта, причем радиально внутренний выступ соединен с радиально внешним выступом через соединительные выступы.Соединительные выступы могут иметь форму спиц, имеющих такой же эффект, что и внутренний и внешний выступы.

В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения резиновый корпус имеет центральную выемку на опорной стороне, при этом внутренняя окружность центральной выемки радиально разнесена от средней оси сайлентблока.

В некоторых вариантах осуществления резиновый корпус может включать выступающую поверхность на внешней окружности стороны подшипника. Лицевая поверхность ключа может иметь шестиугольную форму для облегчения зацепления с помощью гаечного ключа или плоскогубцев.

В некоторых вариантах осуществления базовый элемент содержит опорную пластину, имеющую, по меньшей мере, одну ступенчатую приподнятую зажимную часть на ее стороне крепления. Специалист в данной области техники поймет, что может быть предусмотрено более одной ступени или зажимная часть может быть разделена на множество лицевых частей. Кроме того, основной элемент может иметь на крепежной стороне болт с резьбой для соединения с соответствующей гайкой. Зажимная часть, когда она поднимается ступенчато, может быть предусмотрена в центральной области опорной пластины для обеспечения твердой поверхности для контакта между опорной пластиной и соответствующим удерживающим устройством или противоположной контактной поверхностью.Обеспечение твердой поверхности для контакта предотвращает чрезмерное сжатие резинового корпуса и в течение срока службы транспортного средства предотвращает уменьшение усилия зажима из-за ухудшения качества резины, поскольку резина отсутствует в зажимном зазоре.

В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения базовый элемент состоит из одной части. Настоящие идеи также предполагают, что базовый элемент имеет составную конструкцию, в которой отдельные компоненты достаточно соединены друг с другом.

В соответствии с различными вариантами осуществления настоящего изобретения резиновое тело может быть отлито вокруг основного элемента, например, с использованием литейных форм, так что опорная плита полностью или частично окружена резиновым телом или надежно заделана в нужном положении в последний. Настоящее изобретение также рассматривает варианты осуществления, в которых резиновое тело вулканизировано на основном элементе, причем основной элемент сформирован из подходящего материала, предпочтительно состоящего из металла. Настоящее изобретение дополнительно рассматривает варианты осуществления, в которых подходит простая форма, так что не нужно создавать пары вулканизуемых материалов.

Базовая пластина может иметь на своей внешней окружности лицевую панель, которая залита литьем или окружена резиновым корпусом.

В соответствии с некоторыми вариантами осуществления зажимная часть может быть окружена по окружности со стороны крепления резиновым корпусом, а свободная зажимная часть может входить в прямой контакт с соответствующим соединительным компонентом.

В определенных вариантах осуществления сайлентблок содержит два или более основных элемента, которые могут иметь идентичную конструкцию, которые окружены резиновым корпусом, как описано выше.Точно так же резиновый корпус может иметь две или несколько одинаковых диаметрально противоположных опорных сторон с выступами.

Компоненты, соединенные через сайлентблок в соответствии с настоящими идеями, которые должны быть отделены друг от друга с точки зрения вибрации, могут включать, например, линию помощи усилителя рулевого управления или промежуточный держатель кузова или кузова. сама по себе, хотя эти примеры, конечно, не предназначены для ограничения.

Примерная линия помощи при подаче электроэнергии может иметь вспомогательное устройство, например зажим, имеющий отверстие, приспособленное для болта с резьбой.То же самое может относиться к соответствующему соединительному элементу. В варианте осуществления, имеющем два основных элемента, основные элементы могут быть изготовлены заранее, например, с залитым вокруг них резиновым корпусом для образования сайлентблока. С помощью болтов с резьбой сайлентблок устанавливается между двумя соединительными элементами для разделения друг от друга по вибрации, а соответствующие гайки навинчиваются на болты с резьбой. Когда гайки затянуты плотно, выступы сначала входят в контакт с соответствующим соединительным элементом, увеличивая сопротивление трения.С увеличением силы затяжки гаек выступы все больше прижимаются друг к другу, и возникающие боковые выступы отклоняются в пространства для расширения. Кроме того, пространства для расширения предотвращают чрезмерное сжатие опорной стороны резинового корпуса. Кроме того, свободная зажимная часть может входить в контакт с соответствующей контактной поверхностью и может действовать как препятствие для затягивания, так что резиновое тело не подвергается чрезмерному сжатию на своей опорной поверхности.

Из-за повышенного сопротивления трению зажимная часть может быть спроектирована без зубчатого профиля и, таким образом, может предотвратить коррозию, вызванную прижатием зубчатого профиля к соответствующей контактной поверхности.Когда обе гайки достаточно затянуты, два компонента соединяются через сайлентблок, но, тем не менее, виброизолированы друг от друга. Выступы не только могут увеличивать сопротивление трению во время закрепления, но также могут действовать как уплотнение, предотвращающее проникновение воды между двумя соединительными компонентами. Следовательно, еще больше снижается риск коррозии.

РИС. 1 показано поперечное сечение сайлентблока 1 с первым основным элементом 2 , окруженным резиновым корпусом 3 , имеющим выступы 7 и 8 на несущей стороне 6 , ориентированные на сторону крепления. 4 .Как показано на фиг. 1 и 2, радиально внутренний выступ 7 радиально отделен от радиально внешнего выступа 8 .

РИС. 1 представляет собой частичный вид в разрезе сайлентблока 1 в соответствии с настоящими идеями. Часть поперечного сечения сайлентблока, которая не проиллюстрирована, может содержать, например, частичную часть, по существу идентичную проиллюстрированной.

В соответствии с различными вариантами осуществления настоящего изобретения базовый элемент 2 может включать в себя опорную пластину 9 , из которой крепежная сторона 4 имеет примыкающую к ней по меньшей мере одну зажимную часть 11 , которая приподнята в ступенчато и по центру закреплен болт с резьбой 12 .Базовый элемент 2 может иметь неразъемную конструкцию.

Резиновый корпус 3 залит вокруг основного элемента 2 , который может состоять из металла. Опорная плита 9 может быть надежно встроена в резиновый корпус 3 . Приподнятая зажимная часть 11 выступает свободной зажимной поверхностью 13 из резинового корпуса 3 или центральной выемкой 14 , расположенной в середине резинового корпуса, и может быть окружена только по окружности на ступеньке 16 резиновым корпусом 3 .Болт с резьбой 12 может быть полностью без резины. Настоящие идеи предполагают вулканизацию резинового тела 3 на основном элементе 2 , а также предполагают прямую подгонку формы резинового тела 3 , так что пары вулканизуемых материалов можно игнорировать.

Как показано на фиг. 2, опорная сторона 6 резинового корпуса 3 имеет пространства расширения 17 , в которые выступы при нажатии во время прикрепления могут отклоняться.В соответствии с различными вариантами осуществления пространства расширения , 17, могут иметь различные формы, размеры и числа, такие как проиллюстрированные чередующиеся длинные отверстия и круглые формы. Расширительные пространства 17 могут предотвратить чрезмерное сжатие резинового корпуса 3 со стороны подшипника 6 .

РИС. 3 показан пример выполнения сайлентблока, при этом показана его опорная сторона , 6, . В этом примерном варианте осуществления пространства расширения , 17, могут быть расположены так, что на виде сверху они выглядят как ломтики торта.Радиально внутренний выступ 7 может быть соединен с радиально внешним выступом 8 через соединительные выступы 18 , спроектированные аналогично спицам колеса и вызывающие тот же фрикционный эффект, что и внутренний и внешний выступы 7 и 8 .

Резиновый корпус 3 для изоляции двух соединительных компонентов друг от друга может не только заполнять пространство между двумя соединительными компонентами, но также может окружать основной элемент 2 , за исключением его свободной зажимной поверхности 13 и резьбового болт 12 .В некоторых вариантах реализации сторона подшипника 6 может быть снабжена внутренним кольцом (внутренний выступ 7 ) и наружным кольцом (внешний выступ 8 ), которые увеличивают сопротивление трения во время крепления и действуют как уплотнительные кромки для предотвращения проникновения средства массовой информации, например вода, партнерам по контакту. Таким образом, контактная поверхность закрывается для предотвращения коррозии. В соответствии с различными примерными вариантами осуществления настоящих идей, сайлентблок 1 может использоваться для виброизоляции вспомогательных линий электропитания системы рулевого управления по отношению к кузову транспортного средства и может использоваться для множества других целей, где вибрация демпфирование желательно.

Хотя настоящие идеи были раскрыты в терминах примерных вариантов осуществления, чтобы облегчить лучшее понимание изобретения, следует принимать во внимание, что изобретение может быть воплощено различными способами, не выходя за пределы объема изобретения. Следовательно, следует понимать, что изобретение включает все возможные варианты осуществления, которые могут быть воплощены без отклонения от объема изобретения, изложенного в прилагаемой формуле изобретения.

Для целей данного описания и прилагаемой формулы изобретения, если не указано иное, все числа, выражающие количества, проценты или пропорции, а также другие числовые значения, используемые в описании и формуле изобретения, следует понимать как измененные во всех случаях термином « о.Соответственно, если не указано иное, числовые параметры, изложенные в письменном описании и формуле изобретения, являются приблизительными, которые могут варьироваться в зависимости от желаемых свойств, которые стремятся получить с помощью настоящего изобретения. По крайней мере, а не как попытка ограничить применение доктрины эквивалентов к объему формулы изобретения, каждый числовой параметр должен, по крайней мере, толковаться в свете количества сообщенных значащих цифр и с применением обычных методов округления.

Следует отметить, что, как используется в этом описании и прилагаемой формуле изобретения, формы единственного числа «a», «an» и «the» включают множественное число референтов, если явно и недвусмысленно не ограничены одним референтом. Используемый здесь термин «включать» и его грамматические варианты не предназначены для ограничения, так что перечисление элементов в списке не исключает других подобных элементов, которые могут быть заменены или добавлены к перечисленным элементам.

Специалистам в данной области техники будет очевидно, что различные модификации и изменения могут быть внесены в систему и способ настоящего раскрытия без отклонения от объема его идей.Другие варианты осуществления раскрытия будут очевидны специалистам в данной области техники из рассмотрения описания и практического применения идей, раскрытых в данном документе. Предполагается, что описание и вариант осуществления, описанные в данном документе, рассматриваются только как примерные.

Как устроены передние сайлентблоки передних рычагов

Сайлентблок является одной из составляющих подвески. И хотя его размер и конструкция не позволяют связать его с каким-либо всеобъемлющим элементом, например поршнем, он все же может повлиять на безопасность вождения, причем очень серьезно.Речь пойдет об одной из разновидностей этих устройств, а именно сайлентблоке передних рычагов.

Какие они?

Передние сайлентблоки передних рычагов принципиально не отличаются от своих «собратьев», которые устанавливаются на стабилизаторы и амортизаторы. Все они имеют одинаковую конструкцию и представляют собой небольшой резиновый шарнир, который состоит из двух металлических втулок, между которыми помещена резиновая прокладка.

Функции

Обслуживают передние сайлентблоки передних рычагов для соединения деталей подвески.Благодаря вставкам между стальными втулками передних втулок передние втулки глушат колебания, передаваемые от одного агрегата к другому. Таким образом, мы видим, что эта деталь играет в автомобиле значительную роль. Кстати, на сайлентблоках приходится львиная доля неровностей и колебаний, которые передаются из-за столкновения автомобиля с неровностями.

Срок эксплуатации

Как правило, передние сайлентблоки передних рычагов могут нормально проработать от 70 до 100 тысяч километров. Однако, если они будут подвергаться большой нагрузке (например, если машина когда-нибудь поедет на ямы), она прослужит не менее 40 тысяч километров.Определить исправное состояние детали двумя способами:

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако и с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

  • Визуально. В этом случае проверьте состояние вставок — при наличии резинового отрыва такую ​​деталь меняют на новую.
  • СТО. Вот полная диагностика подвески, а затем решение о том, какие меры необходимо принять.

Для определения текущего состояния сайлентблоков на ухо. При ударе машины о кочку вы услышите громкий характерный звук, похожий на трение резины о какую-то деталь (легкий скрип).

И напоследок несколько моментов о том, как вы заменяете сайлентблоки переднего рычага:

  • Сначала снимите колесо со стороны, с которой скрипит втулка.
  • Почистил резьбу болтов крепления шаровой и рычажной.
  • Выкрутите и снимите фиксатор рычага.
  • Шар подводится домкратом и поднимается вверх передней подвеской. После опускают домкрат для того, чтобы вытащить шар из поворотного кулака. Он обычно выходит без особых усилий.
  • С помощью корпуса съемника запрессовывают старую втулку и вдавливают новую.
  • Установите рычаг обратно и затяните все болты.

Все на этом замена сайлентблоков будет полной.Как видите, процесс не так уж и сложен, обратиться за помощью к профессионалам на СТО.

Берегите свой автомобиль и помните, что отказ от замены втулок подвески чреват не только постоянным скрипом в салоне, но и рядом других неприятных последствий, таких как неравномерный износ шин и потеря управляемости автомобилем.

Фото сайлентблоков. Набор новых — ID: 164152157 — Royalty Free

Фотография сайлентблоков. Набор новых — ID: 164152157 — Royalty Free — Stocklib 164152157 Вы здесь:
  • Home
  • Сайлент-блоки.Набор новых металлических автомобильных запчастей. Запчасти для автомехаников или автомобильная деталь …
© Stocklib / Максим Велищук
  • Id: 164152157
  • Тип носителя: Фотография
  • Автор: Максим Велищук / Мвелищук
  • Ключевые слова:

Сайлент-блоки.Набор новых металлических автомобильных запчастей. Авто мотор механик запасной или автомобильный кусок, изолированные на белом фоне. Технология механической передачи

Дополнительная информация
Размер Ширина * Высота МБ Кредиты
Малое полотно (jpg) 450 px * 30010 1
Большой веб (jpg) 848 пикселей * 565 пикселей 1.37 2
Мелкий шрифт (jpg) 1678 пикселей * 1119 пикселей 5,37 3
Средний шрифт * (jpg) 1672 пикс. 12 4
Крупный шрифт (jpg) 3750 пикс. * 2500 пикс. 4687 пикселей * 3125 пикселей 41.91 10
Дополнительная информация (tiff) 41.91
Размер Ширина * Высота МБ Кредиты
POEL (tiff) 50
EOEL (tiff) 4687 пикселей * 3125 пикселей 41.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Шоу группа Килиманджаро. Все права защищены