Замена блока СКЗИ (НКМ) в тахографе по выгодной стоимости
Замена метрологически поверенного блока СКЗИ в нашей мастерской:
Всего 22000 под ключ
Что входит в цену замены блока СКЗИ?
— демонтаж тахографа
— деактивация старого блока
— демонтаж старого блока
— монтаж нового блока СКЗИ/НКМ
— активация нового блока СКЗИ/НКМ
— монтаж тахографа с новым блоком СКЗИ/НКМ
— калибровка (тарировка) тахографа
Гарантия честной цены!
Внимание! Некоторые мастерские указывают на сайтах только стоимость блока СКЗИ, без учета стоимости всех регламентирующих услуг.
Уже в процессе работы клиент узнает про множество необходимых «дополнительных услуг» и в итоге часто вынужден платить вдвое больше изначально объявленной цены.
У нас все честно — без «сюрпризов», скрытых доплат и лишних расходов. Конечную цену гарантируем!
Замена СКЗИ тахографа требует лицензии ФСБ
По российскому законодательству мастерские, работающие со средствами криптозащиты информации (СКЗИ), должны иметь особую лицензию ФСБ на право заниматься указанной деятельностью.
Бывают случаи, когда недобросовестные техцентры производят замену блока СКЗИ тахографа не имея на этого официального разрешения и пользуясь различными «левыми» лицензиями. Требуйте лицензию ФСБ, в которой прописана именно там мастерская, которая оказывает вам услугу!
Что такое блок СКЗИ/НКМ?
СКЗИ расшифровывается как «Средство Криптографической Защиты Информации». Это означает, что информация внутри блока СКЗИ хранится в особом зашифрованном виде и защищена выдаваемым ФСБ особым «электронным ключом».
Блок СКЗИ устанавливается внутрь тахографа и предназначен для записи всех данных тахографа в специальное запоминающее устройство — НКМ («Навигационно-Криптографический Модуль»). Таким образом модуль НКМ является как бы «памятью» блока СКЗИ. Особенностью модуля НКМ является тот факт, что однажды записанную в него информацию уже невозможно стереть, исправить или как-то откорректировать.
Можно сказать, что блок СКЗИ с модулем НКМ является «черным ящиком» автомобиля и непрерывно записывает данные тахографа о графике и скорости движения транспортного средства в каждый момент времени, а также фиксирует режим работы водителей.
В память блока СКЗИ «прошивается» информация о транспортном средстве (марка, модель, VIN, госномер) и данные его владельца (название организации, адрес, ИНН, ОГРН). Эту информацию после активации также уже невозможно физически поменять — только путем замены всего блока и его активации с новыми данными. Так как он активируется только один раз, то соответственно и тахограф, в котором он установлен, может использоваться только на указанном в памяти блока транспортном средстве.
Использование блока СКЗИ в тахографах является обязательным в соответствии с Приказом № 36 МинТранса РФ от 13.02.2013 г. Исключение сделано только для перевозчиков, работающих исключительно на международных маршрутах — их транспортные средства оснащаются тахографами европейского образца с другим форматом хранения данных.
Зачем нужно производить замену блока СКЗИ тахографа?
Есть несколько причин для замены блока СКЗИ/НКМ.
Во-первых, срок службы модуля НКМ («памяти» блока СКЗИ) установлен в три года (36 месяцев) с момента активации — именно столько действует защищающий данные «электронный ключ» ФСБ. Также за три года память блока существенно заполнится информацией и будет подходить к концу, а просто освободить место уже нельзя т.к. записанные данные невозможно физически удалить или поменять.
Во-вторых, при смене данных собственника транспортного средства или при смене госномера автомобиля.
И в-третьих, при физическом повреждении тахографа.
Что произойдет, если не поменять блок СКЗИ через три года?
Блок СКЗИ тахографа, замена, неисправности, решения.
26.01.2020
Тахограф, замена блока СКЗИ. Для чего нужна? Как сделать?
Самым распространенным и спорным вопросом в сфере автомобильных перевозок был и остается вопрос о тахографах и замене блока СКЗИ. Если за последние несколько лет вопрос о наличии тахографа на транспортном средстве в принципе понятен и решен, то замена блока СКЗИ в тахографе остается для многих руководителей и механиков автопредприятий до сих пор непонятным и по сути вызывающем непонимание о целесообразности данной процедуры.
Для того чтобы разобраться в данном вопросе необходимо понимать, что такое блок СКЗИ, для чего он необходим и почему его нужно менять. Попробуем разобраться в данном вопросе вместе со специалистами компании Автоскан.
Как всем известно согласно 36 приказу минтранса РФ тахографами должны быть оснащены все транспортные средства осуществляющие коммерческие грузоперевозки. Так же все тахографы используемые на территории РФ и не занимающиеся международными грузоперевозками должны быть оснащены блоком СКЗИ или НКМ, что по сути одно и тоже. В таблице представленной ниже мы можем увидеть какие тахографы допущены к использованию на территории РФ.
Регионы использования | Модель тахографа |
Российская федерация |
ШТРИХ-ТахоRUS КАСБИ DT-20M Меркурий ТА-001 DTCO 3283 ТЦА-02НК Drive 5 «Drive Smart» |
Страны Европейского Соглашения, осуществляющих международные перевозки |
Continental VDO DTCO 1381 EFAS-4 SE5000 |
Что же такое блок СКЗИ, НКМ?
Блок СКЗИ – средство криптографической защиты информации или НКМ – навигационный криптографический модуль. Простыми словами черный ящик автомобиля, в котором в зашифрованном виде хранится информация о передвижении, скорости, времени труда и отдыха водителя. При любой нештатной ситуации с помощью специальных средств из этого черного ящика можно извлечь и расшифровать информацию, которая представит реальную картину событий.
Зачем и в каких случаях необходима замена блока СКЗИ тахографа?
На данный момент ситуаций, в которых необходима замена блока СКЗИ не так уж и много. Но каждая ситуация ведет к неизменным и не малым денежным затратам. Так как все процедуры по замене блока СКЗИ требуют наличие лицензии ФСБ у компании мастерской и соответственно стоят дорого.
Итак, когда менять блок СКЗИ?
-
Один раз в три года при истечении срока годности блока СКЗИ
При смене владельца или государственного регистрационного знака, так же при выводе транспортного средства из лизинга или сдаче в аренду так же необходимо заменить блок СКЗИ с активацией на нового владельца.
-
При неисправности блока СКЗИ.
Важно!
Использование тахографа с неисправным и с блоком у которого закончился срок действия строго запрещено!
На практике не все блоки СКЗИ доживают до конца срока эксплуатации, а так как они имеют гарантийный срок всего один год, то многим автовладельцам приходится производить замену блока НКМ чаще, чем раз в три года.
Как происходит замена блока СКЗИ?
Казалось бы куда проще? Вытащил один, вставил другой! Ан, нет! Замена блока НКМ сложный технологический процесс подразумевающий передачу данных на сервера Росавтотранса и множество дополнительных услуг, без которых не обойтись. Пойдем по списку.
-
В первую очередь необходимо «отвязать» старый блок от тахографа. Делается это дистанционно и при правильной активации установленного блока не вызывает ни каких проблем.
-
Вторым этапом станет физическая замена старого блока на новый и опломбировка всех вскрытых деталей.
-
Третий этап может занимать продолжительное время, так как именно на этом этапе происходит «привязка» тахографа к новому блоку, и отправка всех сведений на сервера Росавтотранса.
-
Четвертым этапом происходит монтаж и пломбировка тахографа и всех соединений на транспортном средстве.
-
Пятый этап калибровка тахографа, подразумевает собой проезд контрольного участка для получения корректных данных от датчика скорости и внесение данных транспортного средства непосредственно в тахограф.
-
Последним этапом является изготовление калибровочной таблички и нанесение её на корпус автомобиля.
Казалось бы, на этом мы должны закончить, но нет. В последнее время наши клиенты испытывают некоторые проблемы в связи с изменившимся законодательством о прохождении ТО и получении полиса ОСАГО. На пунктах прохождения ТО повсеместно стали требовать поверку тахографа. Хотя по закону организации проводящие ТО обязаны находить сведения о результатах поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Более подробно о поверках тахографов мы расскажем в нашей следующей статье.
Проверить срок действия блока СКЗИ вы можете по ссылке
Внимание!
· В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
· Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому вы можете задать вопрос нашим специалистам.
Задайте вопрос через форму (внизу), либо позвоните нам по телефону.
1. Кемерово 8-3842-44-22-82
2. Новокузнецк 8-3843-20-00-72
Рекомендуемые товары
В наличии
Рекомендуемые услуги
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Установка и обслуживание тахографов
3 Настроить тахограф.
В память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.
В результате настройки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием:
наименования мастерской, производившей настройку тахографа;
номера мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс»;
номера тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс»;
номера блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс»;
характеристических параметров транспортного средства, определяющих показаний тахографа, идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номера транспортного средства, и даты их определения.
Настройка тахографа включает:
1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;
3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.
Повторная настройка тахографа проводится один раз в три года либо после:
1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;
2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
4) замены блока СКЗИ тахографа;
5) нарушения пломбировки тахографа.
Замена блока СКЗИ в тахографе | Дивизион
Что такое блок СКЗИ? Блок СКЗИ – самый дорогой и один из самых важных элементов тахографа. По-другому блок СКЗИ также называют блок криптозащиты или блок НКМ (навигационно-криптографический модуль). В памяти блока хранится информация о транспортном средстве и данные о маршруте движения. Блок продуман таким образом, чтобы сохраненную информацию нельзя было изменить или стереть ни одним способом.
Какая информация добавляется в блок при его активизации? Перед установкой тахографа в блок СКЗИ зашивается следующая информация:
- Марка и модель транспортного средства;
- Гос. номер машины;
- Название организации;
- ИНН и ОГРН компании;
- Адрес местоположения организации.
После того как блок СКЗИ активировали в мастерской, данные о машине и компании изменить уже нельзя. Тахограф, который активировали на одно транспортное средство уже не получится переустановить на другую машину с этим же НКМ. Для начала вам нужно поменять блок криптозащиты в тахографе, а потом активировать его на следующее транспортное средство.
В каких случаях нужно менять блок СКЗИ? Есть два условия, при которых блок СКЗИ подлежит замене:
- По прошествии трех лет после активации. Срок службы НКМ составляет три года. В течение трех лет память блока заполняется полностью. Места для записи новой информации не остается, потому что старая информация не перезаписывается;
- Переустановка тахографа на другое транспортное средство или смена гос. номера;
- Смена собственника транспортного средства;
- Физическое повреждение блока СКЗИ.
Как проходит замена блока СКЗИ в мастерской Дивизион?
Работа по замене блока СКЗИ проходит в пять шагов:
- Деактивируем и снимаем старый или неисправный блок СКЗИ с тахографа;
- Передаем деактивированный НКМ на хранение владельцу. По законодательству компания должна хранить блок после его демонтажа в течение года;
- Устанавливаем и активируем новый блок с помощью специального программного обеспечения;
- Калибруем тахограф;
- Выдаем новый паспорт на НКМ, заключение о калибровке и закрывающие бухгалтерские документы.
Для проведения любых работ с тахографом мы используем только рекомендованное оборудование, специальное программное обеспечение и АРМ.
Что делать с использованным блоком СКЗИ? Как мы уже сказали, использованный НКМ должен храниться на предприятии один год. После этого блок уничтожается физически в присутствии сотрудников компании-владельца и представителей мастерской. В конце процедуры составляется акт, где указывается количество уничтоженных блоков, наименования технической документации.
Чтобы получить больше информации по замене блока СКЗИ, узнать цены и сроки работ – обратитесь к нашим менеджерам. Нажмите на кнопку СВЯЗАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ и оставьте свой номер для связи, либо позвоните по номеру 8 (831) 217-77-87.
Неисправности тахографа с СКЗИ — причины и коды
Основные неисправности тахографа с блоком СКЗИ
Тахографы, оснащенные блоком СКЗИ, стали устанавливаться на большегрузах, осуществляющих междугородние перевозки, маршрутных такси и автобусах. Ряд поправок внесенных в приказ о тахографах обязывает всех водителей, работающих на транспортные компании, устанавливать и подключать современные приборы слежения и контроля за состоянием автомобиля, его маршрутом и деятельностью перевозчика. Такое обязательство делает особенно актуальной проблему технического обслуживания приборов, своевременного устранения ошибок в работе цифрового тахографа. Водитель должен знать, какие действия могут привести к возможным неисправностям в работе системы, и как их устранить.
Что такое тахограф? Это сложный прибор, с набором взаимосвязанных комплектующих и установленными программами, который осуществляет точную запись данных машины, фиксирует местоположение автомобиля и необходимую информацию о деятельности водителя, напоминая о постоянной смене режимов отдыха и работы. Показатели передаются в диспетчерский центр или на предприятие при помощи передатчика, который подключает прибор к системе ГЛОНАСС.
Какие неисправности возникают при работе тахографа
Причины неисправности тахографа
ошибка, вызванная сбоем программы, установленной на прибор;
отказ системы, произошедший из-за неисправности блока СКЗИ;
механические повреждения комплектующих системы;
поломка датчиков тахографа
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Следует отметить, что при разработке тахографов была исключена любая возможность нарушения целостности прибора с целью изъятия из него необходимой информации. Поэтому любая поломка ведет к неизбежной покупке нового аппарата. Данный прибор отличается высоким уровнем работоспособности, надежной конструкцией и современным программным обеспечением. Однако невнимание водителей к правилам эксплуатации тахографа зачастую приводит к дефектам и серьезным нарушениям в работе системы.
Самыми частыми являются проблемы, связанные с работой датчиков и правильным подключением кабелей тахографа, механическим воздействием на антенну прибора и комплектующие. Настоящим спасением в данной ситуации может стать ремонт от квалифицированных сотрудников в специальной мастерской.
Распространены и ошибки, связанные с поломкой или потерей личных карт водителя, при помощи которых производится идентификация работника.
Причины неисправности карт
Коды возникших неисправностей тахографа сохраняются в памяти прибора. Это поможет специалистам установить причину поломки и сделать все, чтобы прибор мог использоваться в дальнейшем. Диагностика не всегда помогает выявить повреждение. Известны случаи, когда тахограф не сообщал водителю об ошибках, но продолжал работать со сбоями. Такая проблема требует вмешательства профессионалов.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Какие обязательства существуют у мастерских:
наличие лицензии на работу от ФСБ РФ;
внесение компании в реестр ФБУ Росавтотранса;
обязательная аккредитация организации
Есть дефекты, устранение которых может производиться без снятия прибора.
Как устраняются простые ошибки и дефекты в работе тахографа
загрязнение карты требует элементарной очистки ее поверхности от мельчайших частиц и сора;
повреждение кабелей и датчиков ведут к смене комплектующих или ремонту поврежденных элементов;
Оформить заказ — на карту для тахографа.
Однако, как показывает практика, большинство неисправностей техники становится поводом для ее замены или технического обслуживания в мастерских с последующей процедурой калибровки, осуществлять которую могут только аккредитованные организации. Существует правило, предписывающее обязательную проверку прибора, которая должна проводиться каждые два года.
Что входит в проверку?
осмотр пломб на приборе и выявление возможных повреждений и дефектов;
проверка наличия данных о тахографе в списке утвержденных моделей и аппаратов;
осмотр таблички со сведениями о модели тахографа;
проверка функций тахографа и качества его работы
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40или пишите нам: [email protected] вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Замена блока СКЗИ тахографа
ООО «СНС» предлагает услуги по плановому техническому обслуживанию тахографов, замене блоков СКЗИ.
СКЗИ —средство криптографической защиты информации, программно-аппаратное шифровальное средство, реализующее алгоритмы криптографического преобразования и защиты информации.
Программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство блок СКЗИ тахографа «Навигационно-криптографический модуль НКМ» является устройством, встроенным в цифровой тахограф транспортного средства и он выполняет следующие ключевые функции:
- Формирование и передача в тахограф данных о текущем времени в формате UTC (всемирное координированное время) на основании спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (ГНСС), а также формирование и передача в тахограф данных о текущем времени на основании показаний собственный часов, корректируемых по данным полученных от ГНСС.
- Архивирование данных о параметрах движения транспортного средства, внутренних событиях блока, а также данных по запросу от тахографа. Обеспечение долговременного не корректируемого хранения данных архива, обеспечение конфиденциальности, целостности и аутентификации данных, управление разграничением доступа к данным архива
- Проведение взаимной аутентификации карт тахографа и блока СКЗИ, обеспечение конфиденциальности, целостности данных передаваемых между блоком СКЗИ и картами тахографа.
Есть еще один момент о котором стоит упомянуть — это неделимость транспортного средства и блока СКЗИ. Он активируется один раз по данным транспортного средства и соответственно эксплуатироваться может только на данной машине.
Блок СКЗИ тахографа необходимо менять каждые три года с момента активизации прошлого блока НКМ (СКЗИ) в тахографе. Этот срок регламентирует технической паспорт изделия.
При истечении срока действия блока СКЗИ, тахограф в зависимости от модели и версии ПО, выдает ошибку например: «Неисправность НКМ (СКЗИ)» или «Ошибка связи с НКМ» или «Ошибка аутентификации карты» — что в общем является неисправностью тахографа. Законодательство РФ запрещает коммерческие перевозки с неисправным тахографом или его отсутствием.
Для замены блока СКЗИ , активизации нового НКМ у аккредитованной мастерской обязательно должна быть лицензия ФСБ, и наша мастерская имеет все необходимые разрешающие документы и проводит работы строго по регламенту.
В состав замены СКЗИ входят следующие услуги:
1. Демонтаж тахографа.
2. Деактивация СКЗИ, передача данных о прекращении работы НКМ и его замены на сервер ФБУ «Росавтотранс».
3. Замена блока СКЗИ.
4. Активизация блока СКЗИ, внесение и передача данных о транспортном средстве на сервер ФБУ «Росавтотранс».
5. Монтаж тахографа, пломбировка соединений.
Также при замене блока СКЗИ в нашей мастерской в Ижевске можно провести плановую калибровку(настройку), замену батареи тахографа и метрологическую поверку.
Калибровка – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. Калибровка включает в себя так же определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки контрольного устройства (тахографа) требованиям в области тахографического контроля. Плановые калибровки должны производиться не реже одного раза в 3 года.
Вместе с заменой блока СКЗИ тахографа рекомендуем производить замену элемента питания(батареи) тахографа. У некоторых моделей, например DTCO 3283, замена батарей является обязательным условием технического обслуживания тахографов и должна производиться не реже одного раза в 24 месяца, тахограф DTCO 3283 с неправильно извлеченной или севшей батарейкой теряет работоспособность и восстановлению не подлежит.
Метрологическая поверка тахографа — операция, в ходе которой проверяется соответствие устройства контроля (тахографа) своим метрологическим характеристикам. В случае возникновения спорных ситуаций на дороге, пройденный путь, скорость движения автомобиля, время работы и отдыха водителя, зафиксированные тахографом, являются юридически значимыми доказательствами. Поэтому, достоверность предоставленных тахографом данных играет очень важную роль! Все установленные после 1 января 2016 г. тахографы обязательно должны иметь свидетельство о метрологической поверке. Если тахограф был установлен ранее этой даты, его необходимо поверить при очередной замене
Нужно не забывать о сроке действия карты тахографа — карта водителя действует в течение трех лет. Если у карты заканчивается срок действия, необходимо снова заполнить заявление на выдачу карты на новый срок и принести его в пункт по выдаче карт, к нам в офис, и мы запустим процесс выпуска новой карты.
Более подробную информацию можно узнать в нашем офисе или по телефону (3412) 90-48-40, 8-912-765-78-97
Активация тахографа
Процесс активации
В цифровых тахографах, разрешённых к установке в Российской Федерации, содержится блок СКЗИ (системы криптографической защиты информации), предназначенный для:
1. Шифрования данных, поступающих в тахограф.
2. Идентификации цифровой подписи для расшифровки данных, содержащихся в тахографе.
3. Контроль доступа к данным тахографа.
Блок СКЗИ (средство криптографической зашиты информации) — это специальная энергонезависимая память, которая хранит информацию в зашифрованном виде посредством специальной защитной программы, которая производит шифровку и дешифровку данных на основании цифровой подписи, которую выдает удостоверяющий центр.
Блок СКЗИ обеспечивает:
1. Защиту информации цифрового тахографа.
2. Создание и проверку цифровой подписи.
3. Привязку информации к времени и координатам.
4. Каждый блок СКЗИ уникален и присваивается к одному единственному тахографу.
В блоке СКЗИ хранится информация о ТС:
1. Марка и модель ТС.
2. Цвет и год выпуска.
3. VIN-номер.
4. ИНН организации.
5. Адрес организации.
Активация блока СКЗИ тахографа — это процесс, в результате которого тахограф становится полностью работоспособным и выполняет все функции, в том числе функции защиты находящейся в нём информации. В процессе активации параметры настройки тахографа заносятся в память не в полном составе, а только те которые доступны мастеру в момент, когда транспортное средство еще не прошло регистрацию.
Активация тахографа с блоком СКЗИ заключается в регистрации прибора в реестре ФБУ «Росавтотранс».
Для активации тахографа необходимо предоставить следующие документы:
1. Реквизиты компании владельца ТС (с указанием ОГРН(ЕГРЮЛ)
2. Читаемую копию ПТС (обе стороны)
3. Заполнить форму перечня ТС.
Блок СКЗИ активируется и закрепляется за определенным владельцем транспортного средства, который за весь период работы СКЗИ несёт за него персональную ответственность. Владельцу транспортного средства запрещено передавать блок СКЗИ другому владельцу вместе с тахографом или без него.
По истечении срока действия блока СКЗИ (максимум 3 года) — владелец транспортного средства обязан заменить его на новый.
Компания ООО «ИСК» имеет все необходимые лицензии (Лицензия ФСБ РФ), аккредитации и оборудование для активации СКЗИ тахографов.
Что такое карта водителя тахографа? где взять? особенности использования
С 2013 года установлено, что все автомобили должны быть оборудованы тахографами. Существует множество различных нюансов работы этих устройств, и один из них — наличие и использование специальной карты для тахографа. Где взять и как подать заявку? Об этом и поговорим дальше.
Какая она?
Это обычная пластиковая персональная карта водителя, которую может идентифицировать само устройство.Для этого на нем есть специальный магнитный код. На карте хранится информация о режимах работы водителя, а также другая информация, включая ограничение скорости и расписание водителя для транспортного средства. Чтобы предотвратить возможность создания на нем подделок, в качестве защиты также есть голографические и полиграфические элементы.
Карта водителя на тахографе выдается на 3 года. Перед тем как начать поездку на автомобиле, его необходимо установить в устройство, где он должен оставаться до конца движения.
Виды
Внешне эти карты могут отличаться друг от друга. Это зависит от типа устройства, для которого он предназначен. В настоящее время в РФ могут использоваться несколько вариантов карточек водителя тахографов:
- Российский образец.
- европейского образца.
Последний допустимо к использованию до конца 2017 года. После этого использование данных устройств разрешено только тем компаниям, которые осуществляют международные перевозки.
Назначение
По сути, карта — это ключ, обеспечивающий аутентификацию и идентификацию водителя при использовании средств шифрования. С его помощью с устройством можно считать:
- Соблюдение водительского режима труда.
- Время движения транспорта.
- Соблюдение скоростного режима.
В ряде судебных разбирательств данные, записанные на карту, могут быть подтверждением или опровержением каких-либо фактов.
Что говорит закон?
На данный момент некоторые транспортные средства, которые занимаются коммерческой деятельностью в сфере перевозки грузов или пассажиров, должны быть оборудованы тахографами.В эту категорию попадают следующие категории автомобилей:
- Грузовые автомобили массой 3,5 тонны.
- Автобусы пассажирские с количеством мест в салоне более 8.
Если эти автомобили не оборудованы таким оборудованием, то возможен штраф за отсутствие карты водителя для тахографа или самого тахографа. В этом случае отсутствие устройства будет приравниваться к отсутствию карты, что подпадает под статью КоАП и влечет административное наказание.
Изготовление карты
Перед заказом карты необходимо определиться с типом установленного тахографа. Карты европейского образца не подходят для российских тахографов и наоборот. Однако на данный момент большая часть автомобилей оснащена устройствами, распознающими SKZI-карты (русские), и использование двух устройств одновременно на одном автомобиле запрещено.
Многие хотят знать, где взять карту водителя тахографа. На данный момент в России только три компании имеют специальные лицензии на выпуск данных карт:
- ООО «РусАвтоКарт».
- ООО «Е22».
- ООО «РусТахонет».
Если другая компания предлагает услугу по выпуску этой карты, это не означает, что она является мошеннической. Просто есть много партнеров, которые являются посредниками и просто принимают заказы на производство, но они ими не занимаются. Сегодня сделать карту водителя для тахографа несложно, но эта процедура занимает некоторое время — около 2-3 недель. В это время запрещено заниматься коммерческой деятельностью (пассажирской и грузовой), что необходимо учитывать.
Кто может получить карту?
Для его получения гражданин должен соответствовать определенным требованиям:
- Возраст. После 18 лет вы можете получить карту на перевозку грузов автомобилем с разрешенной массой до 7,5 тонн. После 21 года водителю разрешается перевозить пассажиров.
- Имеют БУ категорий C, D, E.
- Имеют опыт работы водителем грузового автомобиля не менее одного года.
- Также водитель должен проживать в стране 185 дней и более.
- Если у вас уже есть другая карта водителя, вы не сможете получить новую.
Что касается цен, то они зависят от компаний, которые будут заниматься производством. В среднем цена изготовления одной стандартной карты СКЗИ (для России) составляет 2-3 тысячи рублей. За создание европейского образца придется заплатить 3-4,5 тысячи рублей.
Используя
Теперь, когда вы знаете, где взять карту водителя для тахографа, вы можете поговорить о том, как его использовать.
Инструкция:
- Перед запуском драйвер вставляет карту в устройство.
- Идентифицируется, после ввода ПИН-кода на дисплее появляются данные владельца.
- Водитель вручную устанавливает место парковки (населенный пункт), конечную точку. Иногда само устройство может определить местоположение.
- Можете трогаться. После остановки машины и завершения смены водитель вводит название пункта прибытия.
- Карта извлекается удерживанием определенного ключа.
Штрафы
Если при выполнении пассажирских или грузовых перевозок нет карточки водителя тахографа, то инспектор ГИБДД обязан при проверке наложить штраф. Водителю придется заплатить от 1 до 3 тысяч рублей штрафа, а чиновнику — 5-10 тысяч рублей.
Неисправное, незапломбированное, открытое, модифицированное или несоответствующее устройство также является нарушением и влечет административную ответственность.
Наконец
Теперь вы знаете, где взять карту водителя тахографа, а также цены на такую услугу. Если вы собираетесь заниматься перевозками, то убедитесь, что у вас есть такая карта. В противном случае штраф не заставит себя ждать.
Продажа, обслуживание и установка тахографов в короткие сроки.
Продажа, обслуживание и установка тахографов в короткие сроки.Установить тахограф
на 2 дня от 32000 руб.
КАЛИБРОВКА Тахографа БЕСПЛАТНАЯ *
В ноябре в офисе в Тамбове
Как не нарваться на штраф в 50 000 рублей и без проблем пройти техосмотр? Своевременно устанавливайте тахограф.
Изменилось законодательство в области тахографии, и у водителей и владельцев парковок появились новые опасения. Мы понимаем ваши потребности, поэтому до конца ноября в TN-Group действует специальное предложение! При установке тахографа на территории мастерской TN-Group в г. Тамбов (ул. Урожайная, 2Л) калибровка бесплатна.
В России устанавливаются два типа цифровых тахографов: с блоком криптографической защиты (CPSI), который является российской разработкой, и который соответствует европейским стандартам тахографии..
Для коммерческих перевозок внутри страны рекомендуется использовать тахографы с блоком криптографической защиты, при этом транспортному средству, оборудованному таким тахографом, запрещено выезжать за пределы России. Для международных перевозок необходимо использовать тахографы ECTP.
TN-Group осуществляет сертифицированную установку, калибровку и замену блока криптографической защиты информации в тахографах в Тамбове, Липецке, Воронеже, Пензе.
Каталог
Один из самых популярных и надежных тахографов, предназначенный для установки на автомобили категорий M2, M3, N2 и N3.От 34 500 руб. Единственный тахограф со слотом для подключения бортовых терминалов систем мониторинга. От 38 000 руб. Усовершенствованная модель, предназначенная для повышения эффективности эксплуатации и обслуживания. От 38 000 руб. Цифровой тахограф основан на технологической платформе европейской модели DTCO. Это гарантирует бесперебойную работу тахографа на долгие годы.От 47 800 рублей Основное отличие этого тахографа — считыватель, который позволяет сократить время чтения карты водителя и позволяет установить время отдыха по умолчанию.От 34 000 руб.
ПЕРЕЧЕНЬ ТАХОГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ
Вид работ | Стоимость услуг, руб. | Заказать |
Установка тахографа | из 1600 | |
Диагностика неисправностей тахографа | из 800 | |
Мигает тахограф, обновление ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ тахографа | из 1600 | |
Ремонт тахографов | из 1600 | |
Калибровка тахографа | из 2400 | |
Демонтаж тахографа | из 800 | |
Установка / демонтаж электронного спидометра | из 600 | |
Подключить электронный спидометр к тахографу | из 600 | |
Датчик скорости Монтаж / демонтаж | из 500 | |
Прокладка кабеля в гофрированной трубе | из 500 | |
Подключение датчика скорости к тахографу | из 600 | |
Подключение тахографа к CAN-шине автомобиля | из 700 | |
Установка установочного комплекта тахографа | из 3120 | |
Активация (деактивация) блока SCSI тахографа | из 1200 | |
Замена блока скзи контрольного устройства тахографа | из 19000 | |
Организация услуг по калибровке тахографа | из 1800 | |
Карта тахографа (карта водителя, соответствующая требованиям приказа Минтранса РФ от 25. 07.2012 г.36 от 13.02.13) | из 4300 | |
Водительское удостоверение, отвечающее требованиям ЕВРОПЕЙСКОГО СОГЛАШЕНИЯ О РАБОТЕ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (AETR) | из 4300 | |
Выгрузка данных с карты водителя (предприятие) | из 200 | |
Разблокировать карту водителя | из 500 | |
Восстановление пин-кода карты водителя | из 500 |
ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
УСТАНОВКАОт 1600 руб. АКТИВАЦИЯ
От 1200 руб. КАЛИБРОВКА
От 2400 руб. ВЫДАЧА ВОДИТЕЛЬСКИХ КАРТ
От 2800 руб.
1 ГОД обслуживания каждому клиенту бесплатно
АВТОРИЗОВАННАЯ ТАХОГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Авторизованная мастерская тахографов TN-Group решением Минтранса РФ включена в перечень действующих мастерских по установке и обслуживанию контрольных устройств (тахографов) с присвоением знака РФ 0023; RUS 274 и наличие лицензии ФСБ РФ (LZS license No.0008252 от 26 ноября 2014 г.) на осуществление деятельности в отношении шифровальных (криптографических) средств (Cryptographic Protection Tools).
Это гарантирует нашей компании право выполнять все виды работ, связанных с установкой, калибровкой, включением, обслуживанием и ремонтом тахографического оборудования российского и европейского производства. Мы позаботились о том, чтобы при установке тахографа наши клиенты могли одновременно подавать необходимые документы для оформления карт тахографа в офисе TN-Group или удаленно через нашего менеджера.
Ежедневно мы помогаем нашим клиентам повысить безопасность водителей и грузов, а также избежать штрафов за ненадлежащее выполнение требований законодательства.
МЫ ПРЕДОСТАВИЛИ регистрацию водительской карты и компании
ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ 1000 КЛИЕНТОВ ВЫБИРАЮТ НАС
СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВОНа складе более 100 наименований техники и расходных материалов
Продажа, обслуживание и установка тахографов в короткие сроки.
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНЫЙ РАСЧЕТ ТАХОГРАФА УСТАНОВКИ
Лицензия ФСБ на тахографические мастерские и трансферные карты от skzi. Как открыть свою АЗС
После принятия законопроекта об установке тахографов было открыто множество мастерских, оказывающих самые разные услуги: от установки до калибровки. Однако не все знают, что для активации блока криптографической защиты информации, изготовления и передачи идентификационных карт клиенту сервисному центру или мастерской необходима лицензия на выполнение соответствующих действий.
Это условие обязательно для всех организаций, предлагающих установить тахографы по продаже карт для устройств контроля. Но есть несколько нюансов, которые следует учитывать владельцам подобных заведений.
Когда необходима лицензия?
Если мастерская не устанавливает, а активирует уже смонтированное устройство (после его документальной передачи), то документ из территориального отделения ФСБ не нужен. Это подтверждает постановление под номером 313, в котором говорится, что разрешение на оказание услуг по установке бортового регистратора необходимо только при передаче и ремонте криптографических устройств, в состав которых входит тахограф с блоком криптографической защиты информации.
Если вы не продаете карты и сами устройства управления, а заняты только активацией последних, уже установленных в машине, после передачи их клиенту лицензия на установку тахографов от ФСБ не требуется. Само неактивное устройство нельзя назвать криптографическим, что подтверждает предположение об отсутствии необходимости получать разрешение ФСБ.
Когда нужен специальный документ?
Может потребоваться, если
Активация проводится в офисе сервисного центра или мастерской.
Обученный сотрудник занимается установкой готового к работе бортового регистратора.
Ваша компания занимается не только установкой устройств, но и продажей идентификационных карт.
В этом случае вам нужна лицензия, но (и этому следует уделить особое внимание) только на определенные позиции из списка предоставляемых услуг — для передачи.
Требования к мастерской
В организации должен быть сотрудник с образованием в области информационной безопасности или сотрудник, прошедший курсы не менее 100 часов.
Компания должна иметь журналы регистрации криптографической защиты информации, хранящиеся в сейфе, закрытом на ключ. Если сейфа нет, его можно заменить герметичным шкафом. Помещение, в котором хранятся журналы, необходимо охранять и закрывать в нерабочее время.
Не забывайте об этих требованиях. Без присутствия сотрудника, прошедшего специальные курсы обучения в учебном центре информационной безопасности и обеспечения надлежащих условий хранения документации, мастерская не сможет получить лицензию на установку тахографов.
Когда необходимо разрешение ФСБ?
Последний случай: мастерская хочет заниматься не только установкой, но и ремонтом устройств управления, заменой блока CPSI / NKM.
Если вы хотите оказывать такие услуги, будьте готовы к тому, что вам потребуется иметь сотрудника, прошедшего профессиональную переподготовку в области ИБ более 500 часов. В то же время для этого сотрудника ваша мастерская должна быть официальным и основным местом работы.
С какими трудностями сталкиваются СТО при получении лицензии ФСБ на установку тахографа?
Заявитель не имеет права собственности или иных оснований владения спецтехникой или другими объектами, необходимыми для монтажа, ремонтных работ.
Напоследок напомним, что мастерская, не имеющая лицензии на оказание заявленных услуг, не имеет права записывать какую-либо информацию в блок криптографической защиты информации.Если мастерская и дальше будет принимать клиентов без разрешения ФСБ, тахографы, которые будут активированы, придется ремонтировать, а сама компания понесет заслуженное наказание — за работу без специального документа предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Не рискуйте: помните, что для некоторых видов деятельности требуется лицензия. Если вы планируете открыть мастерскую, не забудьте обратиться в территориальное управление ФСБ.
С 2014 года в обиходе российских транспортников появился новый термин «тахограф».Это устройство предназначено для отслеживания действий водителя и режима работы транспортных средств. Согласно нормам российского законодательства, тахографы должны быть установлены на автобусах и большегрузных автомобилях, выполняющих международные рейсы.
Лицензия ФСБ на тахографы
Вопрос о лицензировании тахографов не распространяется на транспортников и ремонтников. Так что ни водителям, ни специалистам, устанавливающим и снимающим показания тахографов, лицензия не нужна.
Лицензированию подлежат только ремонтные работы самого тахографа, в ходе которых производятся манипуляции с системой криптографической защиты информации, то есть с системой шифрования информации. Так, согласно Постановлению Правительства РФ № 313 от 16 апреля 2012 года система криптографической защиты информации тахографа отнесена к категории криптографического оборудования, а значит, все работы с ней могут проводиться только при есть лицензия на установку тахографа.
Такая лицензия выдается 1 раз и действует бессрочно. Поэтому его перерегистрация не требуется. Органом, уполномоченным лицензировать работу с тахографами, является ФСБ России.
Как получить лицензию на установку тахографов
Процедура получения лицензии на работу с криптографическим оборудованием — процедура сложная и ответственная. Для предприятий, планирующих получить лицензию на тахографы, необходимо соблюдать следующие требования:
- Иметь аттестованных специалистов в области защиты информации, прошедших необходимое обучение;
- Для подготовки и аттестации рабочих мест специалистов, помещений и оборудования, которые будут использоваться для работы с криптографическим оборудованием;
- Получать лицензии (разрешения) на работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- Выполните остальные лицензионные требования.
Исходя из требований, лицензиату необходимо подготовить внушительный пакет документов, подтверждающих соблюдение лицензиатом всех условий лицензирования, а также сертифицировать специалистов, оборудование, средства на возможность работы с системой криптографической защиты информации тахографов.
Для получения лицензии на установку тахографа потребуется около 3 месяцев, в течение которых будут проведены все необходимые меры контроля и сертификации.Причем, сколько времени потребуется на подготовку к лицензированию, зависит только от самой компании.
Учитывая такие жесткие требования к лицензиату, помощь профессионалов может пригодиться, поэтому не стоит забывать об этой возможности быстро и недорого приобрести лицензию ФСБ на установку тахографов.
Лицензирование — мы готовы помочь
Salzman and Partners успешно помогает в получении лицензий более 20 лет. За годы работы мы накопили колоссальный опыт в этом вопросе.Мы хорошо взаимодействуем как с клиентами, так и с лицензирующими органами, поэтому нашим клиентам намного проще пройти процедуру лицензирования тахографов.
Мы предлагаем нашим клиентам следующий пакет услуг:
- Информационно-консультационная помощь при получении лицензии;
- Подготовка внутренней документации организации по работе с криптографической защитой информации и сведений, составляющих государственную тайну;
- Подготовка сотрудников, оборудования, помещений организации к успешной сертификации;
- Оформление и сбор необходимых документов для обращения за лицензией в ФСБ на тахографы;
- Предварительная проверка, выявление и устранение всех допущенных недостатков.
Схема сотрудничества, которую мы предлагаем более 20 лет, доказала свою надежность и высокую эффективность, поэтому вы можете смело доверять нам.
Не забудьте
Компании, которые давно работают в России, прекрасно понимают, что работа с тахографами без соответствующей лицензии может привести к серьезным неприятностям, в том числе и к уголовному преследованию. Также стоит напомнить, что государственная тайна и методы ее защиты — очень чувствительные вопросы, поэтому к необходимости и порядку получения лицензии следует отнестись серьезно.
Активность на рынке устройств контроля возросла, усилены проверки на их наличие на большегрузных автомобилях, так как тахографы необходимо устанавливать на грузовые автомобили массой более 3,5 тонн, автобусы, где количество мест превышает 8, включая водителя. Возникающие при этом вопросы о том, нужна ли лицензия на установку тахографов, свидетельствует об отсутствии информации, как среди транспортников, так и руководства СТО.
Кому нужна лицензия для установки тахографов?
В случае, если водитель или автомобильная компания намеревается установить тахографы на транспортных средствах, в противном случае будет получен запрет на автомобильный транспорт, вопрос о том, нужна ли лицензия на установку тахографов, в этих случаях возникать не должен.От пользователя не требуется получать какое-либо разрешение на установку этого устройства управления, поэтому нет необходимости беспокоиться о том, как получить лицензию на установку тахографа.
СТО не нужно получать лицензию ФСБ на работу с тахографами, если она не предназначена для их ремонта. Многие компании занимаются только активацией данного управляющего устройства, не вмешиваясь в работу блока криптографической защиты информации (системы криптографической защиты информации).
Вопрос о том, как получить лицензию на установку тахографа, может возникнуть в компании, которая не только осуществляет нелицензионную активацию тахографа, но и продает карты для тахографов с криптографической защитой информации, а также устанавливает активированный тахограф с помощью специально обученный сотрудник на машине. В этом случае вам понадобится не только лицензия ФСБ, но и сотрудник, прошедший обучение по программе ИБ (не менее 100 часов), специально оборудованное помещение для обеспечения сохранности устройств и бортовой журнал.
Если предприятие разрабатывает, устанавливает, калибрует и активирует тахографы с помощью встроенного средства криптографической информации, то необходимо получить лицензию ФСБ.
Криптографические тахографы
Тахограф — это регистратор, который устанавливается на автомобиле и подключается через датчик скорости к коробке передач. Тахограф контролирует все, что происходит с автомобилем и водителем, регистрирует скорость автомобиля, время, затраченное на поездку, и время простоя.
Как понять, нужна ли лицензия?
Чтобы понять, нужна ли вам лицензия, обратитесь к профессиональному юристу, которому нужно только сказать, с чем и как вы работаете.Сделать это можно самостоятельно, если разобраться, что именно подлежит лицензированию. Проверьте, включены ли программы, с которыми вы работаете, в список, указанный в Постановлении Правительства от 16. 04.2012 № 313. Ниже приводится более четкое различие между областями, где требуется лицензия на тахографы.
В каких случаях нужна лицензия?
Лицензия необходима, если вы устанавливаете и продаете тахографы, работаете с конфиденциальной информацией и личными данными. В случае тахографов лицензия требуется только в случае офисной активации тахографов сотрудниками компании.Для активации они должны пройти специальную подготовку. Обязательно оформляйте лицензию на передачу криптографической защиты информации, если вы собираетесь продавать карты для тахографов с криптографической защитой информации.
Если компания занимается ремонтом тахографов, наличие лицензии также будет обязательным условием для работы. Для подачи заявки на лицензию у сотрудников должны быть сотрудники, посещающие курсы по информационной безопасности. Обязательным условием также будет наличие журналов криптографической защиты информации и помещения (места для хранения) криптографической защиты информации с тревогой.
Когда не нужно оформлять лицензию
Если компания не будет продавать специальные карты для тахографов, и вы активируете тахографы сразу после установки клиента на транспортном средстве, а не в офисе. Объясняется это тем, что до активации, то есть без зарегистрированных сертификатов, тахограф не считается криптографическим инструментом, и соответственно лицензия на него не нужна.
Почему вам следует обращаться к нам за лицензией?
Юристы Совета Union Center досконально изучили процесс лицензирования, поэтому мы гарантируем, что вы получите лицензию в срок.Минимальное вовлечение клиента в процесс — основная задача. Если нет времени на выдачу лицензии, мы подберем уже готовую компанию с лицензией ФСБ.
Правил перевозки группы детей. Правила перевозки детей в автобусе. Перед посадкой пассажиров сопровождающие лица должны
. Во время движения на крыше автобуса должен быть включен мигающий желтый или оранжевый свет (в соответствии с Постановлением Правительства № 1621 п. 2 от 23 декабря 2017 г. вступил в силу с 1 июля 2018 г.).В дополнение к представленным характеристикам, автобус должен соответствовать множеству других требований, изложенных в упомянутом выше ГОСТ 33552-2015, в частности:
- Условия, связанные с компоновкой салона, например, обязательная установка пассажирских кресел строго по направлению движения транспортного средства, наличие кнопки «Запрос на остановку» в каждом ряду и другие требования.
- Требования к сиденьям, размеры которых указаны на изображении, позволяют на усмотрение производителя комплектовать их креслами с возможностью крепления, что позволяет говорить об обеспечении безопасности в пути: №
- ширина подушки одноместного сиденья не менее 32 см; №
- ширина подушки одноместного сиденья с элементами крепления детского удерживающего устройства (удерживающего устройства) не менее 45 см;
- высота спинки — не менее 75 см, без груза;
- сиденье, ближайшее к центральному проходу, должно иметь подлокотник или поручни;
- В автомобиле предусмотрено не менее 2-х сидячих мест для сопровождающих взрослых. Они установлены таким образом, чтобы можно было постоянно осуществлять визуальный контроль всех маленьких пассажиров.
- Требования к входу и выходу из транспортного средства, различающиеся в зависимости от количества пассажиров и затрагивающие мельчайшие детали, вплоть до следующих нюансов:
- обязательное освещение входных проемов;
- высота и глубина днища и последующих ступеней;
- расположение поручней и ручек относительно каждой ступеньки;
- наличие системы, блокирующей начало движения при открытых дверях.
- Ответственные руководители.
- Грузовое судно.
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Кроме того, следует учитывать обязательное наличие тахографа СКЗИ и оборудования спутниковой навигации или ГЛОНАСС / GPS, а также возраст транспортного средства, о котором говорилось ранее.
Эти условия являются обязательными для всех транспортных средств категорий M2 и M3, предназначенных для перевозки несовершеннолетних.
Штраф за нарушение
Штрафы за нарушение правил, утвержденных Постановлением Правительства № 1177, указаны в ст.
Вот штрафы, применимые не только к водителям, но и ко всем лицам, участвующим в реализации мероприятия:
Таблица 1. Часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ — нарушение правил, установленных ПДД РФ.
Таблица 2. Часть 4 статьи 12.23 КоАП РФ — перевозка при нарушении требований, прописанных в Правилах перевозки организованных групп (автобусом, несоответствующим его назначению, при отсутствии документов или водителем, не соответствует указанным выше критериям).
Таблица 3. Часть 5 статьи 12.23 КоАП РФ — нарушение правил перевозки несовершеннолетних в ночное время.
Таблица 4.Часть 6 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — нарушение Правил перевозки грузов в иных случаях, не указанных в частях 4 и 5.
Следует отметить, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие организованные перевозки несовершеннолетних пассажиров, несут ответственность наравне с юридическими лицами.
Требования к перевозке детей автомобильным транспортом периодически меняются, добавляются новые нюансы, поэтому тем, кто занимается их выполнением, стоит с этим отнестись осторожно, так как наказание за эти правонарушения можно назвать достаточно серьезным.
Большую часть года родители думают о том, чем провести свободное время своего ребенка. Перевозка детей позволяет расширить географию мест, доступных для посещения. Безопасные и комфортабельные автобусы доставят детей в любую точку столицы и за ее пределы. Здесь вы можете найти варианты транспорта для группы любого размера. На нашем счету много детских мероприятий, которые мы помогли провести. Все автобусы нашей компании оснащены необходимыми устройствами для перевозки несовершеннолетних.В качестве водителей у нас работают только мастера своего дела, поэтому родителям не стоит беспокоиться о безопасности при перевозке детей.
Какие правила регулируют перевозку детей?Постановление Правительства России № 652 от 30 июня 2015 г. | |
Правила дорожного движения РФ: п. 10.3 часть 5. | |
Постановление Правительства Российской Федерации №№ 1177 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Правил организованного провоза группы детей автобусами». | |
Приложение № 4 к Правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом». Перевозка пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом » | |
Приказ Минтранса России №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей легковых автомобилей» от 20.08.2004. | |
Пункт 13 статьи 25 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». | |
Постановление Правительства РФ №20 «Об утверждении Положения об сопровождении автомобилей на автомобилях ГИБДД МВД России и Военной автомобильной инспекции» от 17.02007 и Приказ МВД России от 31.08.2007 № 767 «О вопросах организации сопровождения автомобилей патрульными машинами Госавтоинспекции». | |
Статья 15 Федерального закона России № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 007.2011. |
Какие документы необходимы для перевозки детей?
1. |
Договор чартера. Обязательно, если данный вид договора заключается при аренде автобуса для перевозки детей. При его составлении необходимо руководствоваться Федеральным законом, который имеет название «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». |
2. |
Копия постановления ГИБДД или МВД РФ о назначении экипажей для сопровождения автобуса. Его можно заменить копией извещения, поданного в Госавтоинспекцию за 2 дня до даты вылета по расписанию. Если группа движется в составе колонны, состоящей из 3 и более автобусов, уведомление делается за 10 дней. Учтите эти нюансы при заказе автобуса для перевозки детей. |
3.
Список сопровождающих лиц ,
4. Список детских групп , с указанием имени и возраста каждого ребенка. |
Документ, содержащий данные
(ФИО и телефоны) водителей, назначенных на рейс.
Документ о порядке посадки детей в автобус.
Оформляется организатором перевозки или фрахтователем (если порядок посадки не оговорен отдельными пунктами в договоре). Документ подписывается руководителем ответственной организации или ответственным лицом, которое в нем занимается вопросами безопасности дорожного движения.
На официальном сайте ГИБДД города Москвы опубликовано напоминание о том, что от 27 апреля 2018 г. в Постановлении Правительства № «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» сделано изменение. Стоит подчеркнуть, что это важное и долгожданное изменение, напрямую влияющее на безопасность детей, перевозимых автобусами, откладывается на несколько лет. Первые попытки узаконить на автобусах не старше 10 лет было произведено еще в 2015 году.
И так с 1 июля 2018 года для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начинающимся или заканчивающимся Москва , Санкт-Петербург , Москва или Ленинградская область (и в этом суть изменений) необходимо использовать автобус, от года выпуска которого прошло не более 10 лет, соответствующий по назначению и конструкции техническим требованиям для перевозки пассажиров, а также оборудованные в установленном порядке тахографом и оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS. .. Требование распространяется на автобусы массой до 5 тонн.
Также для организованной перевозки группы детей автобусом. В этом случае включенный маяк не дает преимущества в движении и служит только для предупреждения других участников дорожного движения: Внимание, в автобусе есть дети!
Отметим, что в 2018 году законодатели ограничились внесением изменений в автобусы легче 5 тонн и не старше 10 лет только в двух городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург).Санкт-Петербург) и прилегающих регионах Произошло это, скорее всего, из-за большого пассажиропотока и аварий в этих регионах.
С 1 апреля 2019 года правила организованных перевозок легковыми автобусами распространяются на другие маршруты и регионы страны.
За несоблюдение Правил организованной перевозки группы детей автобусами административная ответственность предусмотрена частями 4-6 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
«Нарушение правил перевозки людей»
4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не отвечающими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, или водителем, не отвечающим требованиям настоящих Правил, или без договора чартера, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, или без программы маршрута, или без списка детей, или без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами,
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; для должностных лиц — двадцать пять тысяч рублей; для юридических лиц — сто тысяч руб. .
5. Нарушение требований по перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами,
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей либо лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; для должностных лиц — пятьдесят тысяч рублей; для юридических лиц — двести тысяч руб. .
6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; для юридических лиц — сто тысяч руб. .
Также напоминаем, что «За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица» (примечание к ст. 12.23 КоАП).
Аналогичные требования будут применяться к автобусам категории М3, то есть массой более 5 тонн: «Используется для организованной перевозки групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых находятся в Ленинграде и Московская область, Москва и Санкт-Петербург , с 1 октября 2018 года . , А для автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по другим маршрутам, с 1 октября 2019 года »
Учебные заведения часто покупают билеты в кино, театры, музеи и т. Д.для студентов. В таких случаях необходима транспортировка детей, чтобы все палаты были доставлены в нужное время в нужное место одновременно.
Перевозка детских коллективов отличается от перевозки обычных людей. Необходимо соблюдать строгие правила. Наша компания предоставляет услуги по перевозке детей автобусами, соблюдая все указанные ниже правила.
В салоне автомобиля должны соблюдаться следующие правила:
- Дисциплинарный контроль должен контролировать вожатый.Высадка детей должна производиться по его команде и в безопасных местах;
- Перевозка детей начинается с посадки: осуществляется попеременно через дверь автобуса;
- На каждом сиденье должно быть не более двух детей;
- Детям со слабым вестибулярным аппаратом следует сидеть во втором ряду ближе к двери автобуса. У них должен быть с собой полиэтиленовый пакет;
- Детские сумки должны находиться на верхних полках или в багажных отсеках.. В таких местах запрещено размещать бутылки, тяжелые предметы и электронику.
Транспорт для путешествия должен быть произведен не более 10 лет назад. Конструкция должна соответствовать всем техническим критериям перевозки пассажиров. Автомобиль перед поездкой должен пройти общий осмотр, что позволяет передвигаться по бездорожью. Требуются тахограф и спутниковая навигация ГЛОНАСС. Каждое сиденье должно быть пристегнуто ремнем безопасности. Они должны быть прикреплены ко всем детям до высадки.Движение следует начинать или продолжать, когда все дети пристегнуты ремнями безопасности.
Перевозка детей на автобусе может осуществляться только в сопровождении взрослого, контролирующего безопасность поездки. Транспорт спереди и сзади должен быть обозначен знаками, указывающими на перевозку детей. Идеальный вариант — специализированный автомобиль для перевозки детей — он окрашен в желтый цвет, кроме отличительных табличек, с каждой стороны есть большие надписи «Дети».
Такие автобусы видны издалека, поэтому рядом с ними другие участники дорожного движения иначе оценивают дорожную обстановку.Все дети должны сидеть в движении; транспортировка запрещена.
С 23 до 6 часов расстояние проезда не должно быть более 50 километров. Это ограничение разрешает перевозку ребенка в аэропорт, на вокзал или к месту ночевки. В случае незапланированной задержки перевозки она должна быть оформлена в соответствии со всеми правовыми актами РФ. Для передвижения ночью необходимы все необходимые осветительные приборы … В условиях ограниченной видимости (туман, осадки, смог) следует использовать противотуманные фары.Скорость движения выбирается в зависимости от дорожных условий и видимости.
Если для перевозки группы детей используются три или более автобуса, инспектор по безопасности движения должен назначить «старшего», который будет координировать действия водителей, чтобы гарантировать, что они соблюдают все необходимые стандарты и правила безопасности.
Для сопровождения используется одна бригада ГАИ. Он движется перед автобусом. В случае организованного конвоя (3 и более автобусов) используются две полицейские машины.Первый движется впереди колонны, второй — сзади.
Перевозка детских групп свыше 12 часов считается длительной. К нему применяются следующие дополнительные правила:
- Лицо, отвечающее за безопасность путешествий, должно обеспечить каждый транспорт медицинским работником;
- В автобусе должно быть достаточное количество сухого пайка и воды в бутылках;
- Необходимо составить четкий план маршрута: начало и конец поездки, время и места остановок.
Правила перевозки детей в автобусе разработаны для обеспечения максимальной безопасности несовершеннолетних во время организованных поездок. Специальные правила, регулирующие перевозку детей в автобусе, утверждаются законом. Существуют особые требования к водителю, транспортному средству и сопровождающему.
Кто и когда утвердил правила
Минтранс РФ разработал правила организованной перевозки детских групп. Распоряжением Правительства от 17 декабря 2013 г. № 1177 документ утвержден.
Термин «автобусные перевозки детей» означает:
- Любые перевозки несовершеннолетних, в количестве от 8 человек.
- Перевозки немаршрутными автомобилями.
- Перевозка групп детей без их представителей (родители, усыновители, опекуны).
Исключение может быть сделано, если представителем является:
- Медицинский работник, и его присутствие обязательно при транспортировке.
- Сопровождение детского коллектива.
Перевозка под присмотром родителей
Если перевозка детей осуществляется в присутствии их родителей, усыновителей или опекунов, не сопровождающих группу, правила организованной перевозки детей автобусами на нее не распространяются.
Организованная перевозка детей
Правила перевозки подразумевают:
- Сопровождение представителями ГИБДД автобусов с несовершеннолетними.
- Соответствие водителя требованиям правил.
- Оформление пакета документов на перевозку.
- Соответствие требованиям к сопровождающим лицам.
- Соблюдение правил посадки / высадки пассажиров в транспортном средстве.
Сопровождение представителями ГИБДД
Автобусы с детьми сопровождают сотрудники правоохранительных органов только в том случае, если они движутся в составе колонны из трех и более автомобилей.
При перевозке детей необходимо получить разрешение на перевозку детей у уполномоченного представителя автомобильной инспекции. Оригинал документа находится у водителя. По первому запросу сотрудника ГИБДД он должен быть предоставлен.
Хранить оригиналы разрешений в течение 3 лет со дня перевозки.
Организаторы поездки должны подать письменное заявление на сопровождение в районный отдел Госавтоинспекции не позднее, чем за два дня до планируемой поездки.В документе необходимо указать:
- Время, на которое необходимо сопровождение.
- Количество перевезенных детей.
- Ф.И.О. сопровождающего лица.
- Маршрут движения.
- Описание каждого автобуса с обязательным указанием государственного номера, ФИО водителя и регистрационных данных его водительских прав.
Письменный ответ готовится и отправляется заявителю.
Если организована перевозка детей на одном или двух автобусах, уведомление о предстоящей поездке также отправляется в ГИБДД.В документе необходимо указать:
- Информация о компании, которая занимается организацией перевозки.
- Дата перевозки.
- Маршрут с начальной и конечной точками.
- Количество перевезенных детей по возрасту.
- Марка автобуса и его государственный номер.
- Ф.И.О. сопровождающего лица.
В документе обязательно должно быть уведомление сотрудников ГИБДД о том, что они осведомлены и не препятствуют перевозке детей.Уведомление или копия заявления с отметками ГИБДД всегда должны быть у водителя автобуса.
Оформляем документы
При организации перевозки необходимо подготовить следующую документацию:
- Договор перевозки подписывают заказчик и транспортная компания.
- Договор с медицинским работником на сопровождение группы детей (при движении колонны более 12 часов).
- Копия разрешения на перевозку детей.
- Копия заявки на поддержку или уведомление из ГИБДД.
- Список сопровождающих лиц с указанием ФИО, паспортных данных и номеров телефонов.
- Список перевезенных детей.
- Список продуктов в автобусе.
- Информация о водителях (ФИО, номера водительских прав, контакты).
- Посадочный документ с указанием места для каждого ребенка.
Кто оформляет посадочную документацию
- Организатор путешествия.
- Представитель перевозчика (если такой пункт прописан в договоре).
- Медицинский работник (в документе учтены индивидуальные особенности каждого пассажира).
- Эскорт.
При указании маршрута следования необходимо указать:
- График проезда с указанием времени движения.
- Места плановых остановок для отдыха, питания и экскурсий (с указанием организаций, гостиниц).
- Дата и время остановки для удовлетворения физиологических потребностей пассажиров.
Требования к транспортному средству и водителям
Водителям разрешается перевозить детей, если:
- У них есть водительские права открытой категории D.
- Стаж управления автобусом не менее 1 года из последних 3 лет.
- За последний год не совершали административных правонарушений, не были лишены прав.
- Сдали обязательную инструкцию по перевозке детей.
- Получено медицинское освидетельствование на рейс.
Требования к транспортным средствам
Новые правила перевозки детей школьным автобусом в части транспорта для перевозки детей вступают в силу с 01.01.2017. Они предусматривают:
- Обязательное наличие технического талона или диагностической карты, подтверждающих исправность транспортного средства.
- Автобус для перевозки детей должен быть не старше 10 лет со дня выдачи.
- В каждом автомобиле должен быть тахограф, отслеживающий скорость автомобиля, режим сна и отдыха водителя.
- Должна быть установлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС, чтобы можно было определить местонахождение автобуса в любое время суток.
Дети с сопровождением
Группа детей должна сопровождаться взрослым. В их обязанности входят:
- Контроль маршрута и координация движения автобуса в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
- Следить за питанием, поведением и состоянием здоровья детей.
Количество взрослых сопровождающих лиц не может быть меньше количества дверей в автобусе.Во время путешествия у каждой двери должен быть один спутник. Если взрослых больше, из них назначается один начальник, который координирует работу других сопровождающих лиц.
Кого можно пустить в автобус
Группа формируется из детей разного возраста. Для малышей до 7 лет есть ограничение — они могут находиться в дороге не более 4 часов. В противном случае перевозка несовершеннолетних запрещена.
В автобус будут допущены дети, ранее внесенные в список руководителем.В этом случае перед стартом автобуса список может быть изменен руководителем в одностороннем порядке. Это означает, что руководитель группы или организатор путешествия может изменить список без уведомления перевозчика.
Тахограф | Мобильность и транспорт
Тахограф — это устройство, которое регистрирует время вождения, перерывы, периоды отдыха, а также периоды другой работы, выполняемой водителем. Постановление Совета (ЕС) № 165/2014 о записывающем оборудовании на автомобильном транспорте служит основой для тахографа.Это было направлено на обеспечение соблюдения правил в отношении времени вождения и периодов отдыха, а также отслеживания времени вождения профессиональных водителей, чтобы предотвратить усталость и гарантировать честную конкуренцию и безопасность дорожного движения.
С 2006 года тахографы являются цифровыми, что обеспечивает более безопасную и точную запись и хранение данных, чем предыдущий аналоговый тахограф. Это устройство записывает все действия автомобиля, например расстояние, скорость, время вождения и время отдыха водителя. Система включает в себя принтер для использования при проверке на дороге, а у водителя есть карта с микрочипом, которую водитель должен вставить в тахограф, когда берет на себя управление транспортным средством.Эта личная карта водителя гарантирует, что осмотры останутся простыми.
Обязательна установка цифрового тахографа на новые автомобили массой более 3,5 тонн (в грузовом транспорте) и перевозящие более 9 человек, включая водителя (в пассажирском транспорте).
Новое постановление
Регламент(EEC) № 3821/85 был обновлен Регламентом (ЕС) № 165/2014, который вводит интеллектуальный тахограф, который будет установлен в транспортных средствах, впервые зарегистрированных с 15 июня 2019 г., будет оснащен следующие новые и расширенные функции:
- улучшенные механизмы безопасности, которые затруднят мошенничество и снизят административную нагрузку, что, как ожидается, позволит компаниям сэкономить 515 миллионов евро в год;
- интерфейс со спутниковыми навигационными системами (GNSS), особенно Galileo и EGNOS European GNSS Agency;
- — средство удаленной связи для передачи данных тахографа полицейскому на обочине дороги во время движения транспортного средства, что позволяет избежать ненужных остановок для проверки;
- — интерфейс ITS для связи тахографа с другими приложениями ITS.
Обеспечивая лучшее соблюдение правил в отношении времени вождения и периодов отдыха, водители будут лучше защищены и будет обеспечена честная конкуренция.
18 марта 2016 года Комиссия приняла исполнительный Регламент ЕС 2016/799, определяющий технические характеристики интеллектуального тахографа.
Предыдущие поколения цифровых тахографов: выполнение постановления Комиссии (ЕС) № 1266/2009 о цифровых тахографах
Регламент Комиссии (ЕС) № 1266/2009 направлен на модернизацию цифровых тахографов.Это законодательство способствует лучшей защите от мошенничества и обеспечению более точной регистрации, а также требует от государств-членов использовать общую систему электронного обмена данными. Ожидается, что законодательство также будет экономить автомобильному транспорту миллионы евро каждый год за счет упрощения использования тахографов.
В письме от 19 июля 2010 г. службы Комиссии пояснили, что новые спецификации Регламента Комиссии (ЕС) № 1266/2009 применяются ко всем тахографам, активированным с 1 октября 2011 г.В письме также подтверждается, что полевые испытания могут быть проведены до утверждения типа нового оборудования на основании статьи 3 g) Регламента (ЕС) 561/2006.
Полевые испытания новых тахографов
Комиссия опубликовала процедуру, которой должны следовать производители, которые хотят приступить к полевым испытаниям новых моделей цифровых тахографов до их официального утверждения типа. Соответствующую информацию можно найти на веб-сайте Цифрового тахографа Европейской комиссии.
Меры по предотвращению мошенничества
Для предотвращения угрозы, исходящей от установки устройств, предназначенных для мошенничества с цифровым тахографом, Комиссия 23 января 2009 года приняла пакет мер, направленных на обнаружение и предотвращение злоупотреблений системой. Пакет нацелен на улучшение соблюдения закона. В частности, он предоставляет лучшее оборудование для правоприменения и инструкции, помогающие полицейским предотвращать и обнаруживать манипуляции с цифровыми тахографами.
Манипуляции с тахографом считаются очень серьезным нарушением. Санкции, ведущие к потере лицензии Сообщества и права управлять автотранспортным предприятием, предусмотрены Регламентом (ЕС) № 1071/2009 о допуске к занятиям автомобильными перевозками, чтобы наказать эту практику.
Исключения
Решение Комиссии от 7.06.2012, разрешающее Соединенному Королевству делать исключения из применения статьи 3 (1) Регламента Совета (ЕЭС) № 3821/85 о записывающем оборудовании на автомобильном транспорте
Подробные вопросы по установке записывающего оборудования можно адресовать в службу поддержки цифрового тахографа
.