Что значит масло 5w30 – Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Так какое масло лить? 5w30,5w40,5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Содержание

Масло 5w30 синтетика, расшифровка моторного масла

Содержание статьи

Исправная работа двигателя напрямую зависит от правильного выбора смазочного материала, подобранного под конкретные конструктивные особенности силового агрегата – это знают даже водители-новички.

А вот как подобрать оптимально подходящее моторное масло и как расшифровывать его маркировку – для многих автолюбителей «сцена за закрытым занавесом». Например, почему среди большинства российских автовладельцев широкой популярностью пользуется масло 5w30 и как расшифровываются эти символы? Какими характеристиками смазка sae 5w 30 обладает, к какому двигателю подходит?

Благодаря этой статье, читатель сможет получить ответы на следующие вопросы:

  • Какие требования предъявляются к расходным материалам?
  • Что означает классификация смазочных жидкостей по SAE?
  • Какая у обозначения 5w30 расшифровка?
  • Как подразделяются автомасла по химическому составу?
  • Зачем делается тест моторных масел 5w30?

Требования к автомаслу

Для чего двигателю нужно моторное масло? Какие к нему требования?
Первичной функцией автомасла было лишь охлаждение двигателя, вынос частиц износа в картер и смазка шеек коленчатого вала.

Современные расходные жидкости выполняют более широкий спектр задач:

  • Служат смазочным материалом цилиндров и внутренних деталей мотора;
  • Обеспечивает защиту комплектующих силового узла от износа из-за трения, путём образования достаточно толстого слоя плёнки на деталях;
  • Предупреждают возникновение коррозии и окисления комплектующих двигателя;
  • Сберегают мотор от перегрева;
  • Очищают рабочую зону от всех загрязнений, возникающих в процессе износа – шламов, нагара, сажи, мелких металлических частиц;
  • Обеспечивают надёжный и безопасный холодный пуск движка.

Помимо этого автомасла должны как можно дольше сохранять свои рабочие характеристики при сложных условиях эксплуатации и в широком диапазоне температурных режимов. Чтобы масло отвечало вышеуказанным требованиям, производителями ГСМ разработаны специальные технологии.

Ключевым критерием подбора расходных материалов служит вязкостный показатель моторного масла. Для определения вязкостных характеристик смазочного вещества принята международная система SAE (общества авто-инженеров США).

Классификация автомасел по SAE, расшифровка моторного масла 5w30.

Вязкость масла – основная характеристика смазывающей особенности жидкости. В классификации SAE все смазывающие нефтепродукты разделены по техническим параметрам вязкости при конкретной температуре, что наглядно отражается в специальных таблицах.

Они делятся на летние, зимние и всесезонные. Если в маркировке используется только одно цифровое обозначение – это сезонные масла, которые требуют замены при смене летнего или зимнего времени года.

В маркировке всесезонных смазок идёт два цифровых обозначения – летний и зимний индекс вязкости. Любое моторное масло sae 30 относится к классу продуктов, вязкость которых составляет 9,5-12,5 сСт (сантистоксов), при температуре 100ºC.

Расшифровка масла sae 5w30 заключается в разборе цифровых и буквенного обозначений:

  1. Что значит литера «w»? Буква «w» (первая буква английского слова «winter» — зима) в маркировке означает, что можно использовать масло в морозную погоду. Иначе говоря, масло 5w30 позволит двигателю свободно завестись и не допустить «сухого» трения несмазанных деталей при минусовой температуре.
  2. Что означают цифры? Две цифры, которые находятся до и после литеры «w» говорят о принадлежности нефтепродукта к категории всесезонных масел. Цифра до «w» — это индекс вязкости, определяющий значение минимально-допустимой температуры со знаком «минус» при которой возможно проворачивание двигателя стартёром и прокачка смазывающего вещества масляным насосом по каналам впрыска. В расшифровке масла моторного 5w30 температура безопасного холодного пуска определена значением «– 30» градусов Цельсия. Для расчёта от первой цифры, указанной в маркировке, отнимается число 35: 5-35= -30.
  3. Цифровое значение, стоящее в маркировке после «w» – летние параметры эксплуатации и ухода. В данном случае цифра указывает на возможность использования масла в определённом температурном режиме, но не указывает на температуру внешней среды.
  4. Помимо температурных режимов по маркировке, указанной производителем, можно узнать какое масло придётся заменять чаще. Для этого смотрится разница зимнего и летнего цифрового обозначения, чем больше разрыв между их значениями, тем чаще придётся менять масло. Например, если сравнивать два популярных масла 5w30 и 5w40, то второе потребует более частой замены.

Виды расходных материалов по базовой основе.

Современный рынок смазочных жидкостей предлагает три вида масла sae 5w30:

1. Минеральное масло из серии 30 – относится к категории одного из самых вязких материалов, что делает его востребованным в изношенных и не очень новых двигателях, но не пользуется популярностью среди владельцев машин нового российского автопарка;

2. Синтетическое:

  • занимает ключевые позиции (почти всю линейку) в рейтинге ТОП- 10 самых популярных масел среди российских автомобилистов;
  • имеет относительно не высокую вязкость;
  • характеристики продукции 5w30 синтетика подходят под самые жёсткие эксплуатационные условия использования авто как на трассе (работа на больших оборотах, при высоких нагрузках и большом диапазоне температур), так и в черте города (дорожные пробки, высокий уровень пыли, при длительный холостой работе движка).

Стабильность заявленных характеристик сохраняется в течении длительного срока службы. Нефтепродукты класса sae 5w 30 обладают уникальными свойствами защиты двигателя от износа внутренних комплектующих и могут применяться при экстремальных температурах, благодаря синтезу тщательно подобранных присадок и базовой основы, имеющей специальную молекулярную составляющую.

Стоит оговориться, что чистая синтетика подходит не для всех типов двигателя – её не стоит заливать в изношенные моторы, во избежание масленого голодания или засорения интенсивно смываемыми загрязнениями каналов смазки. Также предпочтительно не использовать синтетику 5w30 в турбированных двигателях, лучше залить полусинтетику, которая имеет меньшую вязкость.

3. Полусинтетическое – имеет порядка 50-70 % минеральной основы и 50-30 % синтетики, его технические свойства не на много уступают 100 % синтетике, но значительно превосходят минералку. При этом масло 5w30 полусинтетика существенно дешевле синтетического собрата. Что касается сравнения текучести синтетики или полусинтетики, то гуще будет полусинтетика, по причине присутствия в её составе «минералки».

Тестирование

Прежде чем моторное масло получит необходимые качественные сертификаты соответствия международным стандартам, оно обязательно тестируется в лабораторных условиях. Стендовые исследования машинного масла проводят на проверку вязкости при работающем двигателе, чтобы определить толщину защитной плёнки на внутренних контактирующих деталях.

Аналогично проводятся тесты на проверку свободного пуска мотора при отрицательной температуре, соответствующей основным характеристикам. Учитываются свойства и показатели расхода.

Информация о результатах тестов и соответствии расходных материалов качественным показателям, в зависимости от производителя машинного масла, находится на этикетках канистр.

Разновидности масел от специфики мотора.

Среди ГСМ класса 5w30 представлены смазки для бензиновых двигателей и дизельных силовых агрегатов. Существуют и универсальные жидкости, способные обеспечить длительные устойчивые характеристики для любого типа мотора.

Основным их отличием является отлично сбалансированный пакет присадок, обеспечивающих противодействие негативным процессам.

В заключении сегодняшнего разговора стоит добавить, что допуски к определённой марке нефтепродукта указываются не к модели авто, а для конкретного движка, поэтому выбирая масла для своего «железного мустанга», руководствуйтесь не известностью бренда, а заложенными производителем машины соответствующими эксплуатационными характеристиками моторной жидкости.

masloauto.ru

Масло 5w-30: расшифровка и характеристики

Чаще всего при покупке автомобильного масла водители не знают, какова у 5w30 расшифровка. Что обозначают эти данные о моторной жидкости? Для каких автомобилей лучше всего подходят подобные масла? Когда опытные водители с оборотной стороны масла видят надпись 5w30, расшифровка для них не требуется. Но что делать новичкам? Для полноценной расшифровки смазочного материала существует определенная база.

Моторное масло 5w30 можно использовать при повышенных температурных режимах, что будет полезно при поездках в теплые страны.

Что должен знать каждый водитель?

Основная классификация масляного применения для моторов определяется согласно API (институт нефти). На жидкости с оборотной стороны аббревиатура API указывает не на знак качества, а на разделение масляной жидкости по эксплуатационным свойствам. Согласно ее показателям, S или C указывают на применимость для определенного типа мотора (бензинового или газового). Возможно использование масла, пригодного как для бензинового, так и для газового двигателя. В этом случае указывается API SJ/CF.

Согласно Европейскому классифицированию, которое осуществляет Европейская ассоциация АСЕА, некоторые параметры могут пересекаться с API, но основные – более жесткие. В АСЕА тип мотора обозначается А или В (работает на бензиновой или дизельной основе). Т.е. если полусинтетическое или синтетическое масло класса А3/В3 по характеристикам сравнимо с API SL/CF, только для турбированных двигателей использование такого масла нецелесообразно.

Температурные режимы масел.

В этом случае более уместна полусинтетика с минимальной вязкостью и максимальным улучшением экологических показателей. Поэтому среди многих производителей двигателей столь популярно такое масло, как ACEA A5/B5. Эта смазочная жидкость по многим параметрам способна превзойти API SM/CI-4. Доказано, что при правильном подборе масла по классу АСЕА снижается риск необходимости капитального ремонта двигателя.

Еще существуют смазочные продукты с аббревиатурой ISLAC. Это означает, что его сделали на основании показателей международного Японско-Американского комитета. Соответственно, многие данные совпадают с API. Так, ISLAC GL-2 по многим параметрам идентичны API SL.

А что, если водитель желает подобрать для своего авто энергосберегающее масло? Ведь данные жидкости позволяют снизить к минимуму расход топлива. Согласно показателям High temperature/High shear viscosity, данная жидкость используется для работы в высокотемпературных условиях. Т.е. в тот период, когда температура двигателя превышает 100°С, увеличиваются:

  • масляная вязкость;
  • толщина масляной пленки;
  • расход топлива.

При использовании энергосберегающей жидкости вязкость в таких же условиях работы двигателя более легкая, но и масляная пленка тоньше, чем у стандартного смазочного материала. Помимо этих данных водитель должен знать о возможности использования смазочных материалов в определенных температурных режимах.

Вернуться к оглавлению

Как определить, что значит 5w30?

Расшифровка 5w30.

Россия – крупная страна, известная в одних областях лютыми морозами, в других – сильной жарой. Поэтому технические характеристики масел знать необходимо каждому водителю.

Надписи на оборотной стороне смазочной жидкости для мотора имеют определенные данные SAE, по которым можно определить, в каком температурном режиме следует его использовать.

Таким образом, согласно точной расшифровке SAE, цифровое повышение свидетельствует о том, что данный продукт пригоден при повышении температурных режимов. Т.е. такие цифры, как 0W или 20W обозначают возможность использования до -30°С или -15°С соответственно. Первые цифры свидетельствуют о том, как беспрепятственно и быстро будет прокачиваться масло по смазочной системе, поступая к рабочим поверхностям, а также о том, какое количество в АКБ энергии будет затрачено.

Далее после буквы W (которая указывает на возможность использования масла в зимнее время) пишутся данные об использовании масла при определенной плюсовой температуре в летний период на тот момент, когда температура двигателя не превышает 100°С (если выше, данная работа двигателя неправильная, движение осуществляется в экстренном режиме).

Если моторное масло имеет на обороте показатель 30, то это обозначает, что максимальная температура использования жидкости составляет не более +25°С.

Максимальный показатель (+60°С) обозначает возможность применения масла для мотора в южных условиях, температуру может выдерживать более +50°С. То есть такие данные, как 5w30, означают, что данное масло можно использовать при температурном режиме от -30°С до +25°С, оно практически всесезонное (если в летнее время температура не превышает +25°С) и синтетическое.

Если выбирать среди смазочных жидкостей отечественного производства, то компании Лукойл и Роснефть предоставляют качественную масляную продукцию. Их синтетика подходит для большинства двигателей, а ценовая категория приемлема для водителей любого класса.

vseavtomasla.ru

Масло моторное 5w30: расшифровка масла, синтетика

Двигатель автомобиля нуждается в постоянной смазке и защите комплектующих от сил трения.  Для нормальной работы силовой установки необходимы смазочные материалы, ограждающие детали мотора от лишнего контактирования. Если техническая жидкость подобрана правильно, то срок службы агрегата заметно увеличивается.  На рынке фирменных смазочных материалов масло моторное 5w30 занимает лидирующее место по востребованности, среди продукции синтетического происхождения.

Классификация масла по SAE

Любая смазывающая моторная жидкость имеет свою классификацию и технические характеристики, это необходимо учитывать перед покупкой продукта. Выделяют смазки, предназначенные для бензиновых двигателей, дизелей. Кроме того, существуют и универсальные составы, сочетающиеся с любым типом силовой системы, включая дизельные установки. Моторные автосмазки по своей природе делятся на минеральный состав, полусинтетическое масло и синтетику.

Сегодня водители, при выборе расходного материала, не знают, как расшифровывается маркировка моторной смеси. Рассмотрим подробно, какая же у SAE 5w30 расшифровка, что означает каждая из цифр, каков смысл этих значений.

Температурный диапазон использования моторных масел

К моторным смазкам предъявляются особые требования.  Среди главных физических параметров выделяют вязкость вещества и его температурный режим.  В развитых государствах используется классификация SAE, учитывающая вязкостно-температурные характеристики. Масло 5w30 синтетика промаркирована по системе SAE. Обозначение по этой классификации устанавливает рабочий температурный диапазон материала.

Согласно SAE все моторные смазывающие жидкости разделяются по сезонности эксплуатации:

  • Зимние смеси. Незначительная вязкость масла обеспечивает гарантийный запуск двигателя в условиях пониженных температур.
  • Летние составы. Благодаря высокой вязкости раствор надежно смазывает двигательную систему автомобиля при высоких температурах.
  • Универсальные (всесезонные) материалы. Автомобильные масла используются, как в зимнее время, так и в летний период года.

Схема изучения этикетки автомасла

Что же означают цифры? По этой классификации все моторные смеси делятся на 12 групп, среди которых 6 зимних категорий (0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w) и 6 летних групп вязкости (10, 20, 30, 40, 50, 60). У всесезонных автомобильных масел в обозначении указываются две цифры. Первая характеризует свойства состава в среде пониженной температур, а вторая показывает вязкость компонента в летнее время. 5w30 расшифровка масла:

  • Первая цифра 5 в маркировке продукта указывает на минимальный температурный режим, при котором не изменяются параметры вещества. В нашем случае нижний предел температуры составляет не ниже 30 градусов мороза
  • Буквенное обозначение «W» показывает, что смазочную жидкость желательно использовать в холодное время года. Получается, что моторное масло SAE 5w относится к зимнему разряду смазочных компонентов.
  • Последняя цифра соответствует предельной температуре, при которой нормально функционирует смазка. Моторное масло SAE 5w 30 указывает, что оно применяется только до 30 градусов тепла.

5w30 расшифровка масла позволяет понять, что смесь можно использовать при температуре от -30 до +30 градусов Цельсий. Чтобы получить вещество с заданными вязкостно-температурными свойствами необходимо наличие специального пакета присадок. Добавки способны разжижать технический раствор при низких температурах и густеть при более высоких значениях.

Технические характеристики

Моторное масло в двигателе

Масло моторное 5w30 имеют массу достоинств. Отличные технические характеристики этого компонента помогают справиться с неблагоприятной окружающей обстановкой при эксплуатации. Неблагоприятным воздействием на детали двигателя считают:

  • продолжительная эксплуатация транспортного средства на холостом ходу;
  • постоянные остановки и пробки;
  • повышенная загазованность и запыленность местности.

Благодаря реакции синтеза набора присадок и универсальной структуры, масло моторное 5w30:

  • защищает механизмы и элементы двигателя от механического и химического воздействия;
  • образует устойчивую масляную пленку на деталях;
  • замедляет окислительные и коррозионные процессы;
  • избавляет рабочие поверхности от нагара и других отложений;
  • охлаждает узлы системы должным образом.

Масло моторное 5w30 впечатляет своими характеристиками. Выбирая смазку для силового агрегата автомобиля нужно обратить особое внимание на его техническую документацию. В данных актах содержатся рекомендации производителя по эксплуатации двигателю.  В том же документе устанавливаются допуски автомобильных масел, но нужно помнить, что рекомендации производителя направлены только на «сердце» машины.

Химическая основа

7TOTAL Quartz INEO 5W30

Комплекс присадок, включенных в состав смазок SAE 30, выполняют строго заданные функции в конкретных видах двигательных систем. Применяемые присадки соответствуют всем регламентациям и нормативным стандартам.Выбрать расходный материал для своего автомобиля – индивидуальное решение для водителя. Он учитывает его некоторые технические характеристики и выбирает смазку по своему вкусу и природному происхождению. Распространено мнение, что минеральное масло 5w30 в поддержанных машинах, приводит к снижению потребления расходного материала и увеличению срока службы мотора. Синтетика или полусинтетика применяется для более современных автомобилей, но все зависит от хозяина. Если же у владельца силовая установка еще не обкатанная, то рекомендуется использовать синтетические составы. В этой категории находится и синтетическая моторная смазка SAE 5w30.

Стоит отметить, что перед получением сертификата качества, производится тест масел 5w30 и их химанализ. В результате тестов моторных масел SAE 5w30 удается предельно точно смоделировать реальные условия эксплуатации и зафиксировать полученные результаты.  На упаковке продукта содержится вся необходимая информация о соответствии свойств смазочной смеси к заявляемым требованиям. Тесты синтетических моторных масел раскрывают покупателям технические параметры приобретаемых смесей разных производителей. От покупки некачественного продукта никто не застрахован, что значит легко попасться на удочку недобросовестного продавца, поэтому не стоит приобретать автомасла в непроверенных точках. Рациональнее посещать официальные пункты продаж, где возможность приобретения поддельного машинного масла сведена к нулю. Перед покупкой товара следует внимательно изучить упаковку на наличие потертостей и царапин, деформаций крышки и информационной этикетки.Рассмотрим описание некоторых популярных автосмесей, где по качеству моторных масел и цене оптимальное соотношение:

ZIC XQ 5w-30

  • ZIC XQ 5w-30. Смазка – всесезонная и предназначается для двигателя с турбонаддувом (турбированные установки) или без него. В масле сочетается две главных функции – это надежность работы мотора и экономный расход топлива.
  • General Motors Dexos2 Longlife 5W30. Особенностью этого вещества считается высокая смазываемость деталей силового агрегата, что позволяет эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях.
  • TOTAL Quartz INEO 5W30. Смесь отличается сульфатной малозольностью. Благодаря этой характеристике экономится топливо, и выброс вредных веществ снижается. Компонент предназначается, как для бензиновых систем, так и для дизеля

Подведем итоги

Синтетика SAE 5w 30 – это демисезонная смазочная смесь. Благодаря этому свойству масло моторное 5w30 применимо круглогодично, даже в условиях неожиданных температурных изменений в межсезонье, при этом сохраняя все свои «полезные» функциональные характеристики в любом типе двигателя.

proavtomaslo.ru

В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Luckyres » FAQ » Вопросы, интересующие наших клиентов » В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Вернуться в раздел

В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Вязкость — важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:

— зимние — благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;

— летние — не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;

— всесезонные — при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких — летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.

Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.

Что такое «SAE»?

Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.

ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!!!

Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:

Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :

Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).

Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами — в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.

Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.

Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.

Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква «W» от слова «Winter», что означает «Зима». Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.

К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:

а) При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W» .

в) Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.

Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной  системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).

Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур — летним (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) и
всесезонного (3 — SAE 10W-40) масел:
4 — максимальная вязкость при холодном пуске;
5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкость

Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуpe, что обусловлено увеличением объема макрополимерных молекул с повышением температуры и рядом иных эффектов.
В отличие от сезонных, загущенные всесезонные масла изменя-ют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастет, а с увеличением снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости (см. рис. 2.3), рассчитываемый по

значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100 «С (ГОСТ 25371—82). В нормативной документации на зимние масла иногда нормируют кинематическую вязкость при низких температурах. Индекс вязкости минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100. Он зависит от углеводородного состава и глубины очистки масляных фракций. Углубление очистки повышло индекс вязкости, но снижает выход рафинада.
Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.
К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действия силы тяжести, т.е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов  парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок (полиметакрилаты, алкилнафталины и др.).

luckyres.ru

5W30: расшифровка кодировки моторного масла

Все автомобильные моторные масла подразделяются на три категории: бензиновые, дизельные и универсальные. Еще они делятся на всесезонные, зимние и летние. Но к какому классу бы они ни принадлежали, главной характеристикой для масла остается одно – вязкость. Именно от этого параметра зависит уровень распределения данной жидкости на поверхности трения деталей двигателя. Можно сказать, что от вязкости в большей мере зависит ресурс ДВС автомобиля, поэтому сегодня мы посвятим этому моменту отдельную статью.

Сегодня вы узнаете, что такое вязкость, и ознакомитесь с таким понятием, как расшифровка моторного масла 5w30.

Что такое вязкость?

Основная функция данной жидкости – не допустить трения движущихся внутри мотора деталей «на сухую». Также масло обеспечивает минимальную силу трения, при этом сохраняя максимальную герметичность работающих цилиндров.

Стоит отметить, что характеристики и смазывающие свойства данной жидкости могут существенно варьироваться в зависимости от температуры самого двигателя. Кстати, те данные температуры мотора, которые отображаются на приборной шкале автомобиля, могут значительно отличаться от уровня нагрева масла. И это не отображается на щитке приборов в салоне. В зависимости от интенсивности работы ДВС данное вещество способно нагреваться до 140-150 градусов Цельсия (и это при том, что рабочая температура двигателя будет равна 90 градусам!). А ведь при таких условиях вязкость жидкости может существенно отличаться от первоначальной.

Именно поэтому, чтобы обеспечить максимально долгий ресурс эксплуатации и минимальное трение на стенках цилиндров, каждому автомобилю требуется свой тип масла, рекомендованный автопроизводителем.

Сам параметр вязкости очень важен для машины, ведь от этого зависит способность жидкости оставаться на поверхности деталей двигателя на протяжении долгого времени. Но данный параметр, как мы уже отметили ранее, может значительно отличаться при разном диапазоне температур. Но как тогда понять, какую вязкость должно иметь масло в идеале? К счастью, решение этой проблемы было найдено в американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), которая разработала классификацию автомобильного масла по вязкости. Иными словами, эта система дает нам диапазон температур, при котором работа ДВС является безопасной при условии, что производитель «смазки» допустил ее с такими параметрами к использованию в этом двигателе.

Расшифровка маркировки масла

5W30, 14W-40 — такие шифры встречаются абсолютно на каждой этикетке со смазывающей жидкостью. Что они обозначают?

По сути, любая маркировка подобного товара включат в себя несколько цифр, разделенных буквой W и тире. В нашем случае расшифровка моторного масла 5w30 говорит о том, что эта жидкость является всесезонной – наиболее популярной среди автолюбителей. Определить все подробные характеристики очень просто. Рассмотрим это на примере масла 5w30.

Расшифровка 5W говорит нам о низкотемпературной вязкости средства, что допускает холодный запуск автомобиля при температуре минус 35 градусов Цельсия. Определяется это следующим образом – от цифры, которая стоит перед значением W, отнимаем 40. Полученное число и будет той минимальной температурой масла, при котором насос ДВС сможет прокачать его по системе, не допуская сухого трения деталей внутри.

Минимальный уровень запуска мотора

Подобными математическими манипуляциями можно определить минимальную температуру «проворачиваемости» мотора. На примере масла 5w30 расшифровка нам указывает, что данный параметр составляет минус 30 градусов Цельсия. А определяется это очень просто: от полученного значения температуры холодного запуска мотора (в нашем случае это -350) отнимаем 35. Становится очевидным, что с похолоданием масло становится все более густым, и стартеру все сложнее провернуть мотор «на холодную».

Итак, мы выяснили, какая есть у масла 5w30 расшифровка. Синтетика это или «минералка» — будет зависит только от возраста авто. Если это машина старше 5 лет, для нее лучше использовать «минералку», если моложе, то «синтетику».

Обращаем внимание

Необходимо отметить, что все параметры, определенные выше, являются лишь усредненными для автомобиля. Расшифровка (масла 5w30 в том числе) дает приблизительные данные. Реальные значения зависят от характеристик самого двигателя, поэтому при выборе масла не стоит закрывать глаза на рекомендации производителя.

Температурные особенности

В большинстве случаев современные производители автомобильных масел допускают их эксплуатацию при температуре не более, чем минус 20 градусов Цельсия. Если вы живете именно в таком климате, для вас не принципиально делать выбор между маслами 15W-40 и 5W-30. Расшифровка обоих допускает эксплуатацию даже в самую суровую зиму. Однако если ваш стартер/аккумулятор сильно изношен/разряжен, лучше отдать предпочтение маслу 5W-30 или 0W-30. Чем меньше вязкость, тем больше шансов, что ваш стартер провернет двигатель и запустит его «на холодную».

Высокотемпературная вязкость

Еще один немаловажный параметр указывается после буквы W. Эти цифры означают высокотемпературную вязкость масла. В нашем случае для жидкости 5w30 данный параметр равен 30-ти. Это значение говорит о минимальной и максимальной вязкости при рабочей температуре в 100-150 градусов Цельсия.

В отличие от предыдущих случаев, здесь ничего отнимать не нужно. Отметим, что, чем выше этот параметр, тем выше вязкость масла при больших температурах. Но при выборе не стоит руководствоваться принципом «чем больше, тем лучше». Опять же, оптимальные параметры выбирает сам автопроизводитель, поэтому и показатель вязкости не должен сильно отходить от стандартной нормы. Узнать все рекомендации можно в руководстве по эксплуатации.

В каких случаях автомобилю требуется высокая вязкость?

Многие автомобилисты считают, чем выше данный параметр, тем лучше будет вести себя двигатель. Отчасти это правда.

Почему отчасти? Да потому, что масла с большой вязкостью рекомендуют заливать только в спортивные автомобили. Но это абсолютно не означает, что если вы зальете такое вещество в ВАЗ, в плане динамики разгона он будет вести себя, как «Ламборджини». Более того, приобретая масла с высокой вязкостью (такой, которую не рекомендует производитель), вы лишь усугубляете работу двигателя и увеличиваете его нагрузку. В итоге автомобиль теряет свою мощность, а если жидкость залить повторно, не исключено, что вскоре ваш мотор будет подлежать только капитальному ремонту.

Как часто нужно менять масло?

Напоследок отметим наиболее оптимальный интервал замены. Принято считать, что масло исчерпывает свой ресурс уже через 10 тысяч километров пробега. Именно с таким интервалом времени лучше всего менять жидкость в автомобиле. Больше повезло владельцам машин с ГБО: благодаря более экологичному сгоранию газа (неважно, пропан это или метан) масло практически не засоряется и сохраняет свою прозрачность даже на 20-ти тысячах пробега. Также следует регулярно проверять уровень его остатка в двигателе.

Делать это нужно не реже, чем раз в 2 недели. В противном случае вы не будете знать, осталось ли оно вообще в моторе, а старт «на сухую» может привести к тяжелым последствиям, вплоть до капительного ремонта. Так что берегите свой автомобиль и подбирайте масла правильно, придерживаясь рекомендаций производителей.

Итак, мы выяснили, какая у SAE 5w30 расшифровка, и узнали все нюансы вязкости, а также оптимальный интервал замены данной жидкости.

fb.ru

Что означает 5W30, 5W40, 10W30 или вязкость масла ?

Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.

Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).

Расшифровка вязкости

Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленность моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.

Вязкость моторного масла

В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературную вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность стартера.

Всесезонные моторные масла

Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемпературную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемпературной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводителя к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.

Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоваться двумя правилами.

1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

2. Выбор степени вязкости масла по сроку эксплуатации двигателя. Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.

Читайте: Как поменять масло в двигателе своими руками

avtoexperts.ru

Моторное масло 5W-30 (синтетика): расшифровка, характеристики, тесты

Мотор – крайне сложный силовой механизм, который приводит автомобиль в движение. Он состоит из множества отдельных систем, поломка каждой из которой может обойтись дорогостоящим ремонтом. Чтобы ваш двигатель работал максимально долго и не доставлял вам особых проблем, необходимо регулярно заливать в него качественное моторное масло. Масло с индексом 5W-30 предназначено для относительно свежих авто как с дизельным, так и бензиновых двигателей. Подобрать его достаточно просто, современные производители предлагают массу вариантов.

Преимущества масел 5W-30

5W-30 – синтетическое моторное масло, которое обладает наибольшей популярностью среди современных автомобилистов. Оно получило огромное распространение среди автомобилей, которые используются в городских условиях. С помощью такой смазки удается предотвратить негативное влияние следующих факторов на двигатель:

  • Частых и продолжительных пробок.
  • Длительной холостой работы мотора.
  • Чрезмерным содержанием пыли.
  • Частых коротких поездок.

Моторное масло 5W-30 – уникальная жидкость, которая наделена специфическими присадками. Именно они защищают внутреннюю поверхность двигателя от чрезмерного износа. Стандартно такое масло подвергают замене 1 раз в 20-30 тысяч километров.

Классификация масла по SAE

Каждая техническая жидкость обладает набором уникальных свойств. Все они классифицируются по определенным свойствам, которые необходимо обязательно учитывать перед приобретением того либо иного продукта. Помните, что существуют как универсальные масла, так и отдельные для бензина или дизеля. Кроме того, выделяют синтетические, полусинтетические и минеральные смазки. Масло 5W-30 бывает исключительно синтетическим.

Помните, что к каждому моторному маслу предъявляют ряд определенных требований. Одним из наиболее важных показателей является вязкость масла и его температурные характеристики. На данный момент наибольшей популярностью пользуется классификация SAE, которая широко распространена в развитых странах. Согласно этому стандарту, все масла делят на следующие группы:

  • Зимние. Предназначены для использования двигателя в условиях низких температур.
  • Летние. Обеспечивают оптимальную вязкость при высоких температурах.
  • Универсальные. Предназначены для использования вне зависимости от времени года.

Многие водители прекрасно знают, какое масло необходимо для их автомобиля. Однако далеко не каждый из них понимает, что обозначают эти цифры. В целом, принято расшифровывать параметры масла следующим образом:

  • «5» — указывает на минимальную температуру, при которой масло сохраняет свои нормальные эксплуатационные свойства.
  • «W» — обозначает, что масло пригодно для использования в зимний период времени.
  • «30» — показывает максимальную температуру, при которой масло сохраняет свои свойства.

Популярные масла 5W-30

Моторное масло 5W-30 является одним из наиболее популярных. Оно используется на современных моделях автомобилей. Также оно предназначено как для бензиновых, так и дизельных моделях. Среди наиболее популярных вариантов можно выделить:

  • GM 5W-30 – синтетическое моторное масло, которое является фирменным для автомобилей марки Опель, Бьюик, Форд. Кроме того, жидкость имеет допуски от БМВ и Фольксваген. Данное масло подходит для автомобилей с сажевым фильтром. Будьте осторожны, так как его достаточно часто подделывают. Существуют разновидности масла Дексос 1 и Дексос 2 – первое подходит исключительно для бензиновых моделей.
  • Мотюль 8100 5W-30 – популярное моторное масло, которое имеет высочайшие допуски. Оно содержит все необходимые присадки, которые защищают силовой агрегат от преждевременного износа. Также в его составе присутствуют моющие компоненты, которые препятствуют отложению сажи.
  • Ликви Молли 5W-30 – синтетическое моторное масло, которое имеет высочайшие допуски. В составе присутствуют уникальные присадки, которые защищают мотор от преждевременного износа. Ликви Молли считается одним из наиболее лучших среди всего автомобильного мира. Учитывайте, что данный продукт достаточно дорогостоящий. Именно из-за этого его крайне часто подделывают.
  • Мобил 5W-30 – еще одно популярное масло, обладающее высочайшими допусками от ведущих производителей. Заводы этого производителя находятся и в России, поэтому стоимость продукта ниже аналогов. Многочисленные отзывы показывают, что масло отлично очищает мотор от солевых отложений.

Тест масла 5W-30

Прежде, чем моторное масло получит свой сертификат качества, ему необходимо пройти комплексное тестирование. Оно основывается на химическом анализе. Получить информацию о проведенных испытаниях можно из этикетки – на ней должна быть указана подробная информация о полученных результатах. Также на этикетке каждый производитель размещает соответствия заявляемым стандартам. Тестирование масла проводится в лабораториях, для этого применяют специальные стенды.

Очень важно изучить, при каких температурах моторное масло сохраняет свои эксплуатационные свойства. Кроме того, подобные тесты позволяют определить, можно ли заводить двигатель в холодную погоду. Также во время тестов проявляется, образует ли масло защитную пленку на поверхности деталей. При ее наличии удается значительно увеличить срок службы силового агрегата. Также в составе хорошего масла присутствуют моющие компоненты.

Заключение

Моторное масло 5W-30 является наиболее популярным продуктом для двигателей. Оно подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Чтобы смазка не нанесла вред вашему силовому агрегату, следует крайне ответственно подходить к выбору данного продукта.

Все статьи категории

  • 5W30 в 5W40 можно ли долить масло (смешивать) между собой
  • 5W30 или 5W40 — какая смазка лучше для зимы, а какая для лета
  • Eneos 5W30 (синтетика)- отзывы специалистов о моторном масле
  • Автомобильное масло Ravenol 5W-30 — свойства, стоимость и отзывы о продукте
  • Всесезонное моторное масло Liqui Moly Special Tec AA 5W-30
  • Для каких автомобилей подходит масло LIQUI MOLY 5W-30 (синтетика)
  • Какими параметрами обладает масло Castrol 5W-30 и где используется
  • Какими характеристиками и качествами обладает масло ROLF 5W-30
  • Какими характеристиками обладает масло Nissan 5W-30
  • Масла для мотора 5W40 и 5W-30 — главное отличие продуктов
  • Масло Hyundai 5W-30: характеристики и цены на продукцию, отзывы покупателей
  • Масло Subaru 5W-30 — технические возможности, свойства, стоимость и отзывы
  • Масло для мотора Полимериум 5W-30 — тех характеристики, отзывы и свойства
  • Моторное масло Shell Helix Ultra 5W30: особенности, характеристики и отзывы
  • Моторное масло Total quartz ineo ecs 5W30
  • Обзор масла G-Energy 5W-30 — характерные особенности и стоимость
  • Оригинальные синтетические масла Mitsubishi 5W-30
  • Основные параметры и критерии использования Ford Formula F 5W-30
  • Основные характеристики и порядок использования масла Suzuki 5W-30
  • Особенности и характеристики масла Ликви Моли Молиген 5W30
  • Особенности использования и тех. параметры Mazda 5W-30 Original Oil Ultra
  • Особенности использования масла GM 5W30 Dexos2: характеристики и цена продукта
  • Особенности масел Motul 5W-30 (синтетика) — действующие предложения
  • Особенности моторного масла TOTACHI 5W-30 — стоимость и отзывы пользователей
  • Особенности моторного масла Toyota 5W-30: характеристики, отзывы, цена
  • Особенности моторного масла ZIC 5W-30: стоимость, отзывы
  • Преимущества и порядок использования LIQUI MOLY 5W 30 Top Tec 4200
  • Рекомендованные моторные масла — рейтинг масел 2019 синтетика
  • Свойства и возможности масла ELF 5W-30 — где можно использовать продукт
  • Свойства и возможности моторного масла Idemitsu 5W-30
  • Свойства и основные показатели масла Лукойл Genesis 5W-30
  • Свойства и характеристики Эльф Эволюшн 900 SXR 5W-30
  • Сильные стороны масла Mobil 5W30 и его недостатки
  • Смазочный состав Petro Canada 5W-30 — характеристики масла, отзывы
  • Смазочный состав для двигателей Honda 5W-30 — свойства и отзывы о продукте
  • Специфика использования и технические характеристики Total Quartz 9000 5W-30
  • Специфика использования и технические характеристики масла Wolf 5W-30
  • Характеристики моторного масла Kixx 5W-30: характеристика и отзывы
  • Характеристики моторного масла Total QUARTZ INEO MC3 5W-30

maslo.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *