расположение датчика, причины неисправности, принцип работы, стоимость
Датчик ДМРВ – служит для оптимальной работы двигателя. ДМРВ – датчик моментального расхода воздуха.
Благодаря этому датчику, двигатель создаёт рабочую смесь из кислорода и бензина во всех режимах работы двигателя.
Где находится ДМРВ?
Находится датчик под капотом на патрубке воздушного фильтра.
Датчик ДМРВ
Если вы полагаете, что ваш датчик неисправен, то есть простой способ проверить это – просто отсоединить его. А именно:
- Открываем капот и отсоединяем датчик.
- Заводим авто.
- Смотрим на показатель тахометра или бортового компьютера: обороты на холостом ходу должны быть больше 1500 об/мин.
- Если после снятия датчика, во время езды, вы почувствуете что машина стала резвее набирать обороты, то ДМРВ следует заменить на новый.
- После отключения датчика, Контроллёр начинает готовить смесь по положению дроссельной заслонки.
Полезные статьи:
Неисправности датчика
В этой подгруппе мы рассмотрим основные признаки неисправности ДМРВ. Симптомы неработающего ДМРВ могут быть совершенно разные:
- провалы в работе двигателя под нагрузкой;
- во время переключения передач двигатель глохнет;
- провалы в работе двигателя на холостом ходу;
- низкая динамика автомобиля.
Лампа check engine в результате смерти датчика не загорается, и определить поломку можно с помощью диагностики или бортового компьютера (бк). Даже если «ЧЕК» загорелся, а потом погас, – на результат диагностики это не повлияет, дабы ошибка сохраняется в маршрутном компьютере.
Низкий уровень сигнала
Ошибка на бортовом компьютере или на диагностической карте «дмрв низкий уровень сигнала» может выскакивать по нескольким следующим причинам:
- Датчик не подключён к колодке проводов.
- Обрыв в цепи, к которой подключён датчик.
- Оборвалась или окислилась масса вцепи датчика.
- Оборваны или подключены неправильно сигнальные провода.
- Сигнальные провода датчика замкнули.
- ДМРВ работает неправильно.
- Некорректная работа блока управления двигателем.
Принцип работы
Принцип работы датчика дмрв на ВАЗ заключается в двух параметрах:
- Количество потребляемого воздуха.
- Время реакции.
Различные контролёры по-разному реагируют на эти параметры, так например, Если датчик немного завышает или занижает свои показания, то контролёр Январь -5.1 за счёт датчика кислорода улавливает погрешность показаний 1 ДМРВ и корректирует длительность впрыска. Но если Датчик будет иметь большое время реакции, то контролёр не справится с корректировкой, и вы почувствуете провалы на момент разгона. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода, но провалы при разгоне будут мене заметны, чем на Январь -5.1.
Стоимость
Напоминаем, что данный датчик самый дорогой из всех датчиков, его стоимость составляет от 1500 до 4000 в зависимости от модели.
ДМРВ (Датчики массового расхода воздуха) ВАЗ 2114
Качественные ДМРВ для ВАЗ 2114
Инжекторный двигатель автомобилей линейки ВАЗ 2114 отличается надёжностью и высокой эффективностью работы. Но это при условии, что все агрегаты исправны, и алгоритм управления двигателем составлен верно. За правильным соотношением воздуха и бензина в топливной смеси следят ДМРВ ВАЗ 2114 — датчик массового расхода воздуха, и блок управления двигателем.
При увеличении количества оборотов двигателя пропорционально возрастает потребление воздуха. Плавающие на холостом ходу обороты, плохая динамика при разгоне авто и рывки при переключении скоростей при исправном контроллере управления говорят о том, что ДМРВ ВАЗ 2114 не работает, или выдаст некорректные значения в блок управления. Нужна замена ДМРВ.
Наименование | Производитель |
ДМРВ ВАЗ 2108, 20183, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21214, 2123 | AURORA |
ДМРВ ВАЗ 21083, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21214, 2123 | AURORA |
Причины поломки ДМРВ ВАЗ 2114
Чаще всего ДМРВ приходит в негодность после длительной эксплуатации. Под воздействием продуктов сгорания, которые содержаться в картерных газах, на чувствительном элементе ДМРВ 2114 оседают смолы и окислы. Это приводит к неверному уровню напряжения, подаваемого на управляющий блок от датчика. Алгоритм работы двигателя нарушен, расход топлива увеличивается.
Примечательно, что ремонт датчика воздуха ВАЗ 2114 чаще всего не приносит положительных результатов. Можно попытаться аккуратно очистить поверхность датчика от загрязнений. Измерение напряжения на клеммах ДМРВ подскажет, рабочий он или нет. Датчик чаще всего заменяют новым. Хотя ДМРВ ВАЗ 2114 купить можно без проблем, цена его не будет низкой.
Признаки поломки датчика массового расхода воздуха
Помимо очевидного «Check Engine» на приборной панели, не лишним будет проверить целостность электрических цепей подключения датчика. И схему подключения проводов. Проверить корректность работы блока управления, и восстановить нарушенную «массу». Очистить контакты блока ДМРВ ВАЗ 2114, цена которого хоть и не заоблачная, но все равно высокая – впрок не купишь.
В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля рекомендуют проверить выходное напряжение от ДМРВ, подаваемое на блок управления двигателем, если присутствуют характерные признаки неисправности датчика ДМРВ ВАЗ 2114, цена которого во многом зависит от производителя:
- на холостом ходу обороты «плывут», а под нагрузкой ощущаются «провалы» или резкое возрастание оборотов двигателя;
- попытки переключить передачу на ходу оканчиваются тем, что двигатель авто глохнет сам по себе;
- мощность двигателя резко падает, что сопровождается затяжным разгоном авто;
- резко увеличивается расход топлива;
- прогретый двигатель заводится весьма неохотно.
Близкое к идеальному напряжение — в пределах от 1,01 до 1,02 вольт. Это говорит о том, что датчик исправен. При условии, что остальные компоненты двигательной системы исправны, ДМРВ ВАЗ 2114 прослужит ещё не один год. Критическое значение напряжения от датчика: выше 1,05 вольта. Однозначно нужен новый ДМРВ.
Купить качественный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2114 Вы всегда можете в нашем интернет-магазине! Скидка на доставку Новой Почтой — 25%, оплата возможна любым удобным для Вас способом.
Какой должен быть расход воздуха на ВАЗ-2114: фото и видео
Как известно, расход топлива двигателя ВАЗ-2114 «Самара-2» напрямую зависит от расхода воздуха, который регулируется датчиком массового расхода воздуха. Но, какая норма заложена в нормативно-технических документах заводом изготовителем знают не все автомобилисты.
Расход воздуха
Процесс диагностики ДМВР
Воздух напрямую связан с формирование воздушно-топливной смеси, а соответственно с расходом горючего. При изменении данного показателя меняется и расход топлива.
Нормы
Итак, рассмотрим, что считается нормой расхода воздуха: двигатель «Самара-2», объем которого составляет полтора литра при нормально рабочем ДМРВ на оборотах 800-1000 в минуту должен потреблять от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а при — 2000 об/мин – в среднем от 19 кг до 21 кг.
Уменьшение расходуемого воздуха приводит к уменьшению расходуемого топлива, но динамические свойства ощутимо падают.
Если ситуация противоположная – расход топлива увеличился, то и потребление горючего станет больше, соответственно вырастет и динамика. В этом случае при холодной погоде возникнут трудности с пуском силового агрегата. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.
Причины изменения расхода воздуха
Очищаем или меняем воздушный фильтр
Также, стоит рассмотреть причины, которые могут послужить тому, что расход воздуха в двигателе «Самара-2» измениться:
- Неисправность ДМВР. Данный датчик регулирует подачу воздуха, и формирование правильного показания воздушно-топливной смеси в двигателе. Устраняется неисправность, проверкой ДМВР или заменой испорченного элемента. Также, не стоит забывать, что необходимо проводить регулярную чистку датчика.
- Дроссельная заслонка, которая регулирует подачу воздуха. При заклинивании или неисправности элемента может подавать большое или недостаточное количество воздуха в цилиндры. Устраняется неисправность, зачастую, чисткой элемента.
Даже не сильно грязная дроссельная заслонка может повлиять на расход воздуха
- Попадание отработанных газов в воздушную смесь, через то, что клапана не отрегулированы, также повлияет на расход воздуха и топливной смеси, а также приведет к нестабильной работе двигателя.
- Оседания смолы, пыли и прочих элементов на гофре воздушного фильтра также может привести к изменению показателя расхода воздуха.
- Воздушный фильтр напрямую влияет на расход воздуха. Так, чистый элемент фильтра воздуха пропускает через себя достаточное количество кислорода необходимого для формирования топливной смеси. Если фильтр грязный, то воздух будет проходить не в достаточном количестве, что скажется на нормальной работе силового агрегата.
Выводы
Были установлены граничные нормы и показатели расхода воздуха для двигателя ВАЗ-2114 «Самара-2». Стоит отметить, что на количество попадания кислорода влияет много факторов, которые нужно учитывать, при ремонте и обслуживании силового агрегата.
распиновка, как проверить, признаки неисправности
Автомобили ВАЗ 2114 комплектовались несколькими видами двигателей: 8 клапанными объемом 1,5 л и 1,6 л, а также 16 клапанным 1,6 л. До 2005 года на моторы устанавливались ЭБУ Январь 5 серии, затем производитель обновил контроллеры. С 2006 года эти машины комплектовались ЭБУ Январь 7 серии, или импортными аналогами BOSCH 7.9.7. Для чего нужна эта информация? В зависимости от версии ЭБУ, ДМРВ на ВАЗ 2114 были разных типов. Это вызывает некоторые сложности при замене датчика, но в паспорте автомобиля можно найти подробную информацию.
- На ранние версии автомобилей устанавливались датчики расхода воздуха серии 004.
- Затем был внедрен обновленный ДМРВ для ВАЗ 2114, серии 037. На нем был доработан измерительный канал с целью снижения пульсаций воздушного потока. Новый расходомер с измененными характеристиками полностью совместим со старыми ЭБУ при наличии датчика кислорода, так что замена не привела к изменению калибровок в системе формирования топливно-воздушной смеси.
- После перехода на контроллеры Январь 7 серии и BOSCH 7.9.7 пришлось поменять и датчик расхода воздуха на автомобиле ВАЗ 2114. Новая версия с индексом 116 выпускается с обновленным конструктивом. Обновилась и тарировка датчика, так что обратной совместимости нет.
Воздушный датчик BOSCH 116 имеет множество аналогов, в их числе российские «Итэлма» и «Автэл».
Информация: Среди владельцев ВАЗ 2114 бытует мнение, что датчик расхода воздуха серии 116 лучше 037, и его можно ставить на замену для увеличения отдачи двигателя. На самом деле это не так, тарировка ДМРВ разрабатывается под конкретный мотор и учитывается при программировании ЭБУ.
В качестве примера график на иллюстрации:
Очевидно, что при расходе воздуха более 100 кг в час, напряжение, которое выдает датчик воздуха ВАЗ 2114 серии 116 меняется на 0,2 вольта. При считывании данных контроллером двигателя, это вносит существенную коррекцию в пропорции топливной смеси.
Как работает датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
Современный ДМРВ (он же MAF в английской интерпретации) с помощью чувствительных датчиков и специального алгоритма вычисления сравнивает показания сопротивления двух терморезисторов. Один из них является эталонным, его значение постоянно. Второй (выполненный из платиново-иридиевой проволоки) принудительно нагревается. Набегающий поток воздуха охлаждает проволоку, сопротивление меняется, и для уравнивания его с эталонным, требуется больший ток разогрева. Именно разница в силе тока (в данной конструкции по формуле Закона Ома измеряется напряжение) дает информацию в ЭБУ.
Точность измерений 1/100 вольта, поэтому малейшие неисправности ДМРВ мгновенно сказываются на качестве работы двигателя.
ВАЗ 2114 признаки неисправности расходомера
Помимо индикаторной лампы на приборке «Check Engine», существуют симптомы, которые заметит даже неопытный водитель:
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах: наиболее ярко неисправность проявляется на не прогретом моторе. После запуска обороты плавают, при резком нажатии педали акселератора двигатель глохнет.
- При резком сбросе газа обороты не снижаются, а некоторое время держатся на отметке 2-3 тыс.
- Даже на прогретом двигателе заметно снижение мощности. При полной загрузке требуется включение пониженной передачи, в горку автомобиль не тянет, медленно разгоняется на трассе.
Как самостоятельно проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 «дедовским способом»? Методика следующая:
- необходимо запомнить ощущения от работы двигателя на привычном маршруте с различными режимами: движение в горку, разгон и пр.;
- заглушить мотор, снять минусовую клемму с аккумулятора и отсоединить разъем ДМРВ, расположенный со стороны бачка с тормозной жидкостью;
- завести двигатель, выполнить поездку по тому-же маршруту.
Если поведение двигателя заметно ухудшилось, значит поломка не связана с расходомером. Если вы не почувствовали разницу, то есть, мотор одинаково работает с датчиком и без него, значит требуется углубленная проверка ДМРВ.
Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ
Самый надежный способ — использование диагностического сканера (хотя бы на уровне ELM-327). Подключаемся к порту OBD и смотрим на компьютере показатели работы расходомера.
Если сканера нет, можно снять основные параметры мультиметром. Чтобы провести диагностику и ремонт ДМРВ ВАЗ 2114 своими руками, необходимо знать распиновку контактов.
Для примера рассмотрим контактную колодку для ВАЗ 2114: современный 8 или 16 клапанный мотор, ДМРВ BOSCH (или его аналог) версии 116.
- Контакт № 1 нам не потребуется, это датчик температуры воздуха.
- Контакт № 2 — питание 12 вольт. При нарушении работы бортового регулятора напряжения, датчик расхода воздуха может работать со сбоями.
- Контакт № 3 — масса.
- Контакт № 4 — питание электроники ДМРВ, параметр важный, напряжение должно быть стабильным.
- Контакт № 5 — то самое «плавающее» напряжение, с помощью которого ЭБУ вычисляет объем проходящего через впускной коллектор воздуха.
Проверка питающих напряжений производится на отключенной колодке. Поворачиваем ключ зажигания, двигатель не заводим. Относительно массы замеряем напряжение на контакте № 2 (12 вольт) и контакте № 4 (5 вольт). Это свидетельствует об исправности ЭБУ и целостности проводов с контактами.
Проверка сигнального напряжения на контакте № 5 производится с подключенным разъемом, при включенном зажигании (двигатель не заводим!).
- напряжение в пределах 0,99−1,02 вольта — датчик исправен;
- напряжение в пределах 1,03−1,05 вольта — скоро потребуется замена;
- более 1,05 вольта — ДМРВ не работает в штатном режиме.
Профилактика поломок и чистка ДМРВ ВАЗ 2114
Датчик расходомера располагается в уязвимом месте: воздействие перепадов температур, влаги, пыли.
Точная электроника, расположенная в измерительном канале, выходит из строя при попадании посторонних предметов.
Причины:
- несвоевременная замена воздушного фильтра;
- использование так называемых «нулевых» фильтров;
- неплотное соединение ДМРВ с фланцами воздуховода;
- попадание влаги в воздухозаборник;
- мусор, оставленный в воздуховоде или корпусе фильтра после ремонта и обслуживания.
Как почистить ДМРВ, если загрязнение не вывело его из строя
Датчик необходимо извлечь, снять защитные сетки, и продуть чистым сжатым воздухом. При наличии засохшей грязи или масляных пятен – требуется промывка специальными средствами для ДМРВ. Разумеется, необходимо прочистить и сам воздуховод с корпусом фильтра.
В большинстве случаев подобная профилактика возвращает расходомер к жизни.
Видео по теме
ДМРВ ВАЗ 2114 – ВАЗ 2115
ДМРВ что это такое?
ДМРМ – это аббревиатура от Датчик Массового Расхода Воздуха. Из самого названия следует, что данный механизм предназначен для замера забираемого во впускной коллектор объема воздуха. ДМРВ несомненно является очень важной деталью в работе двигателя. В соответствии с объемом забираемого воздуха, который измеряется этим датчиком, о чем соответствующие сигналы передаются на ЭБУ, последний так же и определяет какое количество топлива необходимо впрыснуть в текущий момент времени. Поэтому от датчика ДМРВ зависит расход топлива и вся динамика автомобиля в целом.
Принцип работы ДМРВ
Как работает ДМРВ? Для примера рассмотрим ДМРВ Bosch 0 280 218 037. Принцип работы данного устройства основан на измерении разницы температур, что называется на входе и выходе. Сей ДМРВ состоит из корпуса и собственно самого датчика – того устройства которое непосредственно объем потребляемого воздуха замеряет. В корпусе ДМРВ установлены две платиновое нити, которые под воздействием электрического тока нагреваются. Когда воздух проходит через датчик он охлаждает первую нить, соответственно меняется сопротивление тока, вторая нить является контрольной. Таким образом, происходит оценка количества проходящего через впускной коллектор воздуха. Полученные данные с датчика массового расхода воздуха поступают в ЭБУ (Электронный Блок Управления) где и происходит расчет необходимого соотношения воздуха, и топлива для последующей подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя.
Признаки неисправности ДМРВ
На начальном этапе, бывает не так просто установить неисправность в работе ДМРВ. Однако с течением времени признаки неисправности нарастают и выражаются в первую очередь увеличением расхода топлива. Так же, на холостом ходу двигатель может работать не ровно с кратковременными, но частыми провалами. Запуск прогретого двигателя может быть затруднен. При движении заметно динамика ухудшается. При переключении КПП в нейтральное положение обороты могут падать до 500 об/мин или же двигатель может и вовсе заглохнуть. Если перечисленные симптомы имеют место быть, следует произвести диагностику ДМРВ.
Диагностика ДМРВ BOSCH 0 280 218 037 / 116
Произвести диагностику датчика самостоятельно и с приемлемой точностью достаточно просто. Для этого необходимо несколько минут, рожковый ключ на 10, крестовая отвёртка, авометр (мультиметр), в простонародии также именуемый – «цешкой» и пара иголок или булавок.
Для начала разберемся – где находится ДМРВ? Поскольку ДМРВ – это датчик воздух не сложно понять, что данный датчик находится в воздуховоде – а точнее непосредственно после воздушного фильтра.
Включаем зажигание, не запуская при этом двигатель. Берем наш измерительный прибор, включаем в режим измерения постоянного тока в пределах двух вольт.
Находим в разъёме датчика жёлтый провод – выход (ближний по расположению к лобовому стеклу) и зелёный – масса (третий с того же края). Хотя следует отметить, что цвета проводов не всегда могут совпадать, в зависимости от года выпуска исходного авто, или же по причине замены разъема скажем предыдущим владельцем, однако расположение выводов остаётся неизменным. Берем две иголки (булавки) и вставляем в разъем в место вхождения указанных проводов и мультиметром замеряем напряжение между ними. Запоминаем полученные показания и сравниваем их с приведенными ниже:
Показания, В |
Состояние |
0.996…1.01 |
Новый датчик |
1.01…1.02 |
Состояние датчика в пределах нормы |
1.02…1.03 |
Датчик уже не молодой, состояние приемлемо |
1.03…1.04 |
Большая часть ресурса отработана, в скором времени необходима замена |
1.04…1.05 |
Ресурс датчика на грани, при явном нарушении работы двигателя требуется замена |
1.06…и выше |
Датчик неисправен / Ресурс датчика исчерпан, требуется замена |
Массовый расход воздуха ВАЗ 2114: норма, каким должен быть?
Двигатель ВАЗ-2114 может иметь 8 клапанов или 16. Последний вариант является более мощным. Для того чтобы машина не тратила много топлива и работала исправно, нужно, чтобы ДМРВ выдавал правильные показатели. В первую очередь его задача состоит в том, чтобы измерять количество потребляемого воздуха и время реакции. Точность показателей дает возможность контролеру определить, в какой пропорции нужно смешать воздух с топливом. Если прибор показывает неточные данные, то образующаяся топливная смесь не соответствует режиму работы двигателя. В таком случае топливо потребляется в больших количествах и снижается мощность.
Какой должен быть расход воздуха для ВАЗ-2114
При нормальной работе датчика двигатель этой машины потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы. Если количество уменьшается, то и уменьшается динамика авто, благодаря чему экономится топливо, а при увеличении топливо, наоборот, сильно расходуется. В холодную пору это может привести к проблемам с пуском двигателя. Если показатели датчика отклоняются от реальных, то двигатель начинает работать с перебоями, а то и вовсе не заводится. Что может привести к отклонению показателей датчика? Попробуем выяснить.
Причины неисправности датчика: когда требуется замена
Погрешность работы датчика значительно ухудшает функционирование авто в целом, но в основном это сказывается на работе контроллера. При использовании чувствительного контроллера это может привести к плавающим оборотам на холостом ходу, но при этом провалов при разгоне заметных не будет. В целом показания должны быть в норме, поэтому за этим нужно следить и в случае неисправности заменять прибор.
Спровоцировать неточные показания может вентиляционная система картера. Если дроссель закрыт, то газы отводятся по магистрали в свободное пространство. Какое-то количество этих газов отходит в магистраль холостого хода, где контактирует с ДМРВ. Далее смола оседает на резисторе, что приводит к погрешностям в показаниях датчика.
Узнать плохо работающий датчик можно по следующим признакам:
- провалы в работе;
- при переключении передачи ДВС барахлит;
- авто не способно сильно разогнаться;
- топливо потребляется в больших количествах;
- мощность двигателя снижена;
- появляется сигнал Check Engine.
Если данные признаки отсутствуют, то неисправность удастся определить по ошибке, которая появляется на бортовом компьютере.
Кроме этого, можно провести диагностику уровня сигнала датчика.
Читайте также: Какой аккумулятор поставить на ВАЗ-2114
При неполадках в работе устройства не стоит торопиться приобретать новое. Это достаточно дорогое приспособление, за которое придется выложить чуть ли не половину заработной платы. Именно поэтому лучше разобраться, действительно ли проблема именно в нем и попробовать самостоятельно наладить работу. Как правило, достаточно почистить прибор, и он продолжит исправно функционировать. Далее нужно действовать следующим образом:
- Чистка осуществляется при помощи необходимого оборудования либо в автосервисе. Для этого берется крестовая отвертка и ею ослабляется хомут, который удерживает патрубок воздухозаборника.
- Далее необходимо снять гофру и проверить на наличие следов от масла либо конденсата, ведь именно они провоцируют неполадки в работе датчика. Избежать данной проблемы можно, если регулярно менять фильтр.
- После этого необходимо очистить прибор от грязи и поставить уплотнитель.
- Затем желательно проверить герметичность и вернуть на место датчик. Зачастую после такой процедуры он возобновляет работу.
Если вы имеете авто, вы должны понимать, что периодически его детали необходимо менять либо проверять на исправность. Для тех, кто разбирается в этой сфере, проверка не составит труда, но если у вас нет соответствующих знаний и навыков, то лучше обратитесь в сервис, где специалисты помогут вам решить все проблемы.
Современные модели поддаются быстрому ремонту, а их запчасти – легко заменяются. Что касается датчика массового расхода воздуха, то чистки зачастую достаточно для того, чтобы он выдавал правильные показатели. Если после этой процедуры ничего не поменяется, то нужен новый прибор, который точно будет работать бесперебойно.
особенности работы, диагностики и чистки датчика своими руками
Для обеспечения более эффективной и устойчивой работы любого современного двигателя используется множество различных устройств. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), в частности, речь пойдет об автомобилях ВАЗ 2114. Подробнее о функциях, неисправностях, диагностике и очистке контроллера читайте ниже.
Функции ДМРВ
Что такое ДМРВ ВАЗ 2114 и какие функции он выполняет? Первостепенной задачей регулятора является создание спеси из воздуха и топливных паров.
Регулятор может осуществлять замер двух параметров, связанных между собой, а именно:
- время реакции;
- объем применяемого воздуха.
В соответствии с полученной информацией исправительное устройство определяет необходимый объем компонентов для создания смеси. При выдаче неверных данных смесь не сможет соответствовать режиму работы силового агрегата, соответственно, его мощность может снизиться, а расход топлива — вырасти.
Схема устройства ДМРВ 2114
Оптимальный расход воздуха
Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.
Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. По факту отклонения параметра на 2-4 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.
Причины неисправностей
Датчик массового расхода воздуха может сломаться не только из-за проблем в вентиляции картера мотора. Сама система вентиляции в ВАЗ 2114 является двухконтурной, она отвечает за работу ДВС в режиме закрытого либо открытого дросселя. При закрытой заслонке газы из картера уходят через магистраль, но при этом часть из них остается в магистрали холостого хода. Газ может соприкасаться с резистором ДМРВ на ВАЗ 2114, а в результате того, что на его корпусе при этом скапливается смола, устройство может выдавать неверные данные. Соответственно, это приводит к различным неисправностям регулятора (автор видео — KOSSS102).
Диагностика поломки
Если датчик расхода воздуха ломается, признаки неисправности могут быть самыми разными. В первую очередь, увеличится расход топлива, еще одним симптомом могут быть плавающие обороты ДВС.
Помимо этих признаков поломки, можно выделить следующие:
- провалы в работе силового агрегата;
- более медленный разгон авто, плохая динамика;
- силовой агрегат может отключаться при переключении скоростей;
- снижение мощности и увеличение расхода бензина;
- прогретый ДВС более сложно завести;
- появление лампочки Check на контрольном щитке.
Последний признак может не проявляться при полном выходе из строя контроллера. Как проверить ДМРВ своими силами? Диагностика заключается в выявлении импульса.
В том случае, если импульс будет пониженным, это свидетельствует о:
- возможном замыкании либо обрыве проводки;
- поломке регулятора;
- некорректной работе ЭБУ;
- окислении контактов;
- о том, что контроллер не подключен.
Засоренный регулятор расхода воздуха
Особенности проверки
Чтобы понимать, как производится проверка ДМРВ, сначала найдите устройство, расположенное в моторном отсеке. На автомобилях ВАЗ 2114 регулятор расположен на магистрали воздушного фильтра. Как проверить датчик своими руками?
Сначала контроллер необходимо отключить от сети, для этого нажмите на крепление проводов. Заведите мотор дайте ему немного поработать. Вам нужно немного проехать на машине — если она будет разгоняться быстрее, чем обычно, то это свидетельствует о выходе из строя контроллера.
Процедура диагностики может быть осуществлена путем замены прошивки блока управления. На дросселе есть небольшой упор, под него нужно подложить пластину, ее толщина должна составлять около 1 мм, благодаря этому можно будет повысить обороты. Затем питание регулятора также отключается, при работоспособном устройстве мотор должен заглохнуть (автор видео — Ванечек 01rus).
Инструкция по чистке
Как показывает практика, чистка ДМРВ является одним из самых эффективных методов восстановления работоспособности контроллера. Поэтому при поломке датчика его не обязательно менять, тем более, что такое удовольствие сегодня не из дешевых. Такая процедура нужна потому, что со временем он загрязняется и показывает другие параметры.
Итак, как почистить ДМРВ в домашних условиях своими руками:
- Вам потребуется отвертка с крестовым наконечником, с ее помощью необходимо ослабить хомут, фиксирующий магистраль от воздухозаборника.
- Далее, произведите демонтаж гофры и визуально оцените состояние системы. Возможно, под гофрой вы увидите конденсат или следы от моторной жидкости.
- Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность контроллера. Если с системой все нормально, то следов потеков или загрязнений не будет. Как показывает практика, чувствительный элемент часто ломается именно из-за переизбытка загрязнений. Чтобы в будущем не избежать проблем такого плана, необходимо периодически производить замену воздушного фильтра. Эта процедура осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Моторная жидкость может попадать на контроллер в результате увеличенного уровня расходного материала в картере. Соответственно, это происходит в результате засорения маслоотделителя в вентиляционной системе.
- Сам регулятор фиксируется на двух болтах на магистрали. Процедура снятия осуществляется с помощью рожкового ключа. На этом этапе, если вы уверены в том, что устройство вышло из строя, его можно заменить.
- Вы можете увидеть вход, на котором будет находиться уплотнительная резинка, предназначенная для защиты устройства от подсоса грязного воздушного потока. В том случае, если уплотнителя у вас нет, возможно, он зацепился за фильтрующий элемент. Соответственно, это приведет к тому, что входная сетка регулятора будет загрязнена.
- Произведите очистку сеточки с использованием подручных средств. Для этого можно использовать обычную зубочистку или зубную щетку. После очистки уплотнитель можно установить назад, а регулятор поставить на место.
Видео «Правильная очистка ДМРВ на 2114»
Подробная инструкция приведена на видео (автор видео — IZO)))LENTA).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тюнинг двигателя ВАЗ-2114 — разгон и прошивка ЭБУ
Не секрет, что автомобили отечественного производства, в том числе 14-я Лада, комплектуются не очень мощными двигателями. В связи с этим автомобилисты всячески стараются увеличить мощность своего железного друга. Чтобы полностью раскрыть возможности бензинового двигателя, необходимо увеличить объем цилиндров, то есть форсировать двигатель. Но вы можете добавить «лошадей» и другими способами. О том, как произвести тюнинг двигателя ВАЗ-2114, читайте далее в нашей статье.
Увеличиваем рабочий объем цилиндров
Это самый проверенный и надежный способ улучшить динамику разгона любого автомобиля. Суть работы форсирования мотора очень проста — нужно только правильно расточить поршень, доработать впускной коллектор и поменять коленвал. Однако, к сожалению, это невозможно сделать без специального станка, инструментов и тем более навыков. Расточка поршня производится на высокотехнологичном оборудовании с учетом точных расчетов и размеров.Если деталь будет заточена еще хотя бы на несколько миллиметров, эффективности такого усилия уже нельзя ожидать. Такие машины есть только в профессиональных мастерских, поэтому самостоятельно произвести тюнинг двигателя ВАЗ-2114 не получится.
На специализированной станции техобслуживания мастера быстро подберут для Вас наиболее подходящий коленвал (высокий или легкий), заменит его и правильно просадит поршни двигателя. По времени процесс форсирования мотора занимает около суток.С финансовой точки зрения нужно потратить не менее 500 долларов, чтобы «довести двигатель до ума». Благодаря уменьшенным размерам поршней и доработанному впускному коллектору мощность двигателя увеличится почти в 1,5 раза. То есть вместо старых 90 лошадиных сил получаем сразу 135. Но расход топлива будет не экономичным — в среднем увеличится на 2-3 литра.
Альтернативные способы доработки мотора
Некоторые водители производят ремонт (тюнинг) двигателя ВАЗ-2114 самостоятельно.При этом все поршни и коленчатый вал остаются целыми. Как можно увеличить мощность мотора, не растачивая цилиндры? Самый простой способ — заменить штатный воздушный фильтр. В результате мощность двигателя увеличивается примерно на 5-8 процентов. Расход топлива практически не увеличился. Вместе с фильтром автомобилисты рекомендуют менять штатные провода свечей на высоковольтные.
В целях увеличения максимального числа оборотов коленчатого вала (и соответственно мощности) в цилиндрах убираются неровности.Вместе с ними шлифуют впускные каналы.
Еще одним способом доработки двигателя ВАЗ может стать стальная модернизация системы распределения зажигания. При этом в ДВС устанавливаются облегченные клапаны и новые толкатели.
Турбокомпрессор
Также очень эффективный способ повысить производительность двигателя. Как показывает практика, после установки турбонагнетателя автомобиль становится мощнее минимум на 25-30 процентов (то есть почти как с расточкой цилиндра).
Однако наряду с этим следует учитывать, что подобный тюнинг двигателя ВАЗ-2114 влечет за собой дополнительную нагрузку на трансмиссию. Помните, что крутящий момент двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше крутящего момента трансмиссии.
Альтернатива — чип-тюнинг
Как и в случае форсирования, данный способ увеличения мощности двигателя не может быть осуществлен без специального оборудования. Однако здесь используются не станки, а программное обеспечение. Фактически главным объектом переделки здесь становится электронный блок управления, которому в результате работы перепрошиваются «мозги».
На техническом языке чип-тюнинг двигателя ВАЗ-2114 — это перепрограммирование компьютеризированной системы управления ДВС. Стоит отметить, что вариантов «перепрошивки» очень много. Например, одна программа настраивает агрегат на умеренный расход топлива (в ущерб динамике разгона), а вторая наоборот увеличивает мощность силовой установки (в этом случае машина потратит на 5-10 процентов больше бензин чем раньше). Еще один интересный вариант прошивки — замена момента зажигания на ВАЗ.Автонастройка 2114-й Лады в этом случае позволяет перейти на безболезненное всасывание бензина с низким октановым числом.
Но все же большинство автомобилистов перенастраивают ЭБУ на более высокую мощность. В результате автомобиль становится динамичным на разгоне, резким и скоростным.
Минусы перепрошивки
Но не стоит забывать и о минусах такого чип-тюнинга. Это повышенная токсичность выхлопных газов и увеличение расхода топлива на 5-10 процентов. К сожалению, современные технологии не позволяют одновременно перенастроить машину на малый расход и высокую динамику разгона.Придется пожертвовать одним — это законы физики.
Повернуть поворот на ВАЗ-2114
Проблема с плавающей скоростью может возникнуть у каждого автовладельца. И не важно, карбюратор — двигатель или инжектор. Причин резких скачков скорости может быть довольно много. И сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда товарооборот на ВАЗ-2114 плавающий, а также то, как можно решить эту проблему.
ЭБУ двигателя
Очень часто причиной этой неисправности является именно «мозг» автомобиля, то есть электронный блок управления.Если какой-либо датчик, отвечающий за правильную работу ДВС, выходит из строя или при попадании наружного воздуха, компьютер не может дать системе конкретную и точную команду, что приводит к возникновению плавающих оборотов. В этом случае следует отправиться в сервисный центр и провести диагностику ЭБУ, так как без специальных инструментов и приборов вряд ли удастся определить коды ошибок и неисправностей.
Датчики и их неисправности
Конечно, если ЭБУ выдает неправильные команды, это не означает, что он вышел из строя.Причину поломки следует искать в следующих датчиках:
- РХХ (регулятор холостого хода).
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- EGR.
Именно из-за этих деталей скорость у ВАЗ-2114 чаще всего плавающая.
Если все эти элементы работают исправно, следует провести диагностику свечей зажигания и проверить состояние воздушного фильтра. Кстати, иногда причиной плавающей скорости является не сам датчик, а его электропроводка.
Почему у ВАЗ-2114 плавающие обороты? Диагностика PXX
В первую очередь проверяем датчик PXX. На отечественных автомобилях он устанавливается на корпусе дроссельной заслонки рядом с датчиком положения дроссельной заслонки на двух крепежных винтах. Чтобы проверить его работоспособность, нам нужно подготовить мультиметр. Сначала выключаем зажигание, затем отсоединяем разъем с проводом от датчика и с помощью нашего прибора измеряем уровень сопротивления между контактами регулятора. В нормальных условиях это значение составляет 40-80 Ом.Если полученные вами показания не соответствуют норме, скорее всего, контроллер вышел из строя. В этом случае его необходимо заменить.
DFID
Следующим в очереди на тестирование идет датчик массового расхода воздуха.
Именно он является частой причиной плавания на ходу. Для проверки мы также воспользуемся мультиметром. Здесь измеряем напряжение между двумя контактами — разъемами DFM, к которым подходят зеленый и желтый провода. При диагностике необходимо выключить двигатель и включить зажигание.Мультиметр должен показывать значение от 0,999 до 1,02 В. Если показания не оправдывают норму, это свидетельствует о неисправности в ДМРВ.Клапан рециркуляции отработавших газов
Это устройство представляет собой сенсорную систему рециркуляции отработавших газов. Клапан рециркуляции отработавших газов направляет часть этих газов в камеру сгорания двигателя, тем самым повышая вероятность полного сгорания топлива и, как следствие, снижая выброс токсичных веществ в атмосферу. По своей конструкции эта деталь очень проста, но очень часто с ней возникают проблемы.
Если периодически не чистить седло клапана и место его посадки, вскоре можно ожидать нестабильную работу мотора. Это основная причина того, почему на ВАЗ-2114 плавают обороты двигателя. Если вы долгое время не чистили этот элемент, следует тщательно очистить загрязненный участок аэрозолем для очистки карбюраторов. Не допускайте попадания материала в диафрагму клапана.Почему неработающие двигатели крутятся на карбюраторных двигателях?
ВАЗ-2114 «Самара» с карбюраторным двигателем также не застрахован от такой проблемы.Бывает, к счастью, не каждый день, но все же. Основная причина этого — неправильно отрегулированный или неисправный сам карбюратор. Также плавающая скорость может быть вызвана всасыванием воздуха или неисправным электромагнитным клапаном XX. Кроме того, стоит проверить воздушный фильтр на наличие в нем отложений.
Но чаще плавающие обороты возникают именно из-за неправильной регулировки карбюратора. В этом случае вам следует отрегулировать его, правильно повернув винты качества и количества топлива.
Что касается электромагнитного клапана, то его можно Продиагностить, не вынимая из него шнур питания. Достаточно при включенном зажигании коснуться контактного шнура на клапане — вскоре появится характерный щелчок. Если это не так, вы можете попробовать прикоснуться к контакту проводом, который подключен к положительной клемме аккумулятора. Если и после этого вы не услышали щелчка, то, скорее всего, клапан вышел из строя. Для его ремонта необходимо открутить и прочистить жиклер.
Итак, мы выяснили, почему плавает скорость на ВАЗ-2114 и как исправить эту проблему в зависимости от типа неисправности.
3 признака неисправности датчика массового расхода воздуха — State Street Auto Repair
Датчик массового расхода воздуха (MAF), часть электронной системы впрыска топлива вашего автомобиля, отвечает за расчет общего количества воздуха, поступающего в двигатель. Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, что приводит к дополнительному повреждению вашего двигателя. Есть 3 ключевых признака, которые могут указывать на то, что пора проверить датчик массового расхода воздуха.
Остановка, рывки или колебания во время ускоренияНеисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что в камере сгорания останется слишком много топлива, что приведет к несвоевременным детонациям. Вы будете ощущать это как плохую управляемость, такую как колебания или резкие рывки, особенно во время ускорения. Это могло произойти при ускорении на съезде с шоссе или при движении по городской улице. Эти проблемы могут создавать опасные ситуации, приводящие к несчастным случаям и травмам. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, вам следует как можно скорее осмотреть свой автомобиль.
Слишком богатое соотношение воздух-топливо«Работа на богатой смеси» означает, что в каждом цилиндре сгорания слишком много топлива и недостаточно воздуха. Признаки того, что ваш автомобиль работает на богатой смеси, включают:
Эти проблемы могут возникнуть, когда датчик массового расхода воздуха поврежден или его провода покрыты грязью. Он не может точно измерить воздушный поток, поэтому отправляет неверную информацию в PCM. Когда он переоценивает воздушный поток, PCM выпускает слишком много топлива. В большинстве случаев проблему можно решить, очистив провода датчика массового расхода воздуха.
Слишком бедная топливовоздушная смесь«Работа на обедненной смеси» — противоположность работы на богатой смеси — означает, что у вашего автомобиля слишком мало топлива и слишком много воздуха в каждой камере сгорания. Как и при работе на богатой смеси, датчик массового расхода воздуха отправляет в PCM неточную информацию. На этот раз заниженная оценка воздушного потока вместо его переоценки.
Хотя это временно повысит вашу топливную экономичность, слишком долгая работа на обедненной смеси может серьезно повредить ваш автомобиль. Вы можете столкнуться с:
При многих проблемах с датчиком массового расхода воздуха решение может быть столь же простым, как очистка проводов.Тем не менее, это также хорошая идея, чтобы механик проверил ваш автомобиль на предмет повреждений. Важно получать правильные показания от MAF, чтобы ECU мог выполнять свою работу, поддерживая правильное соотношение. Если вы обеспокоены тем, что ваши датчики массового расхода воздуха могут работать должным образом, State Street Auto Repair может проверить их и определить, нуждаются ли они в очистке или замене.
Статьи по теме:
Замена датчика положения дроссельной заслонки ваз 2114. Самостоятельная замена датчика положения дроссельной заслонки на ваз
ВАЗ 2114 дроссельная заслонка в сборе не более чем педаль газа.Он работает по принципу: мы вдавливаем кроссовки в пол, открывая эту заслонку, воздух проходит через открывшееся пространство к двигателю, смешиваясь с бензолом, затем процесс воспламеняет топливно-воздушную смесь и прыгает вперед. Это логично — чем больше воздуха, тем больше будет объем сгоревшей смеси, а значит, больше КПД (мы видим это как увеличение оборотов на тахометре).
Чтобы грамотно провести снятие дроссельной заслонки ВАЗ 2114, нужно знать, как он выглядит (посмотрите на картинку) и где находится.
Будем искать под капотом, в пространстве между коллектором и воздушным фильтром. Его положение оправдано: воздух, проходя через фильтр, через датчик массового расхода воздуха попадает в дроссельный узел, а затем через коллектор в двигатель.
Снятие дроссельной заслонки ВАЗ 2114 чаще всего требуется для ее чистки. Ключевые сообщения для этого типа действий:
- двигатель время от времени работает (или не запускается вообще)
- скачков, нестабильный холостой ход
- на малых оборотах двигателя троит
- двигатель глохнет через некоторое время
- повышен расход бензила
Конечно, все это говорит о том, что дроссельная заслонка нуждается в чистке.Но, как всегда в четырнадцатом, да и на любом ВАЗе, все же можно говорить о неработающих датчиках: РХХ и ДПС. Они находятся на дроссельной заслонке, и происходит чудо, когда вы очищаете заслонку, и они реанимируются. Но чаще их просто нужно заменить на новые.
Кстати, блок дроссельной заслонки нужно предотвращать каждые 30 тысяч километров.
Снимите крышку
Для того, чтобы понять, как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 нам потребуются следующие инструменты:
- Отвертка обычная и крестовая
- Пара болтов М13
Снимаем при промывке, замене на новую, замене прокладки дроссельного узла, замене датчика РХХ.Многие советуют перед работой слить антифриз, хотя в процессе теряется не так много жидкости (для чего нужна тара), ее легче потом залить обратно.
Важный момент: охладите двигатель перед работой с клапаном! А теперь процесс, как снять дроссельную заслонку:
- Открыл капот, снял защиту (специально для четырнадцатого объемом 1,6 л)
- Открыть крышку расширительного бачка и снизить давление в системе охлаждения до нет
- Вот дроссельная заслонка в ВАЗ 2114 — ее надо снимать.Он исходит от воздушного фильтра, такой толстой черной пластиковой трубы.
- Затем достаем трос педали газа и отключаем его
- Снимаем контактную систему с датчиков блока дроссельной заслонки — IAC и TPS
- Крестовуха откручиваем патрубки дроссельной заслонки, это два шланга по ее краям. Один немного толще второго, в нем есть антифриз, под него нужно поставить емкость, чтобы он не пролился мимо. Затем берем те самые болты М13 и заглушаем открученные форсунки, чтобы не потекли.
- Между этими двумя шлангами есть третий — он идет от адсорбера — его тоже нужно отсоединить.
- Теперь дроссельный узел, его крепления откручиваем ключом на 13, он крепится к впускному коллектору.
- Вот и все, достаем.
Еще один способ, чтобы антифриз никуда не уходил: начинаем со среднего шланга, идущего от адсорбера, потом слабо монтируем патрубки с антифризом. Не снимая их, откручиваем дроссельную заслонку в сборе и вынимаем ее вместе с форсунками антифриза.И только после этого забиваем заранее каждую болтами.
Теперь можно почистить дроссельную заслонку, заменить ее на новую, посмотреть состояние прокладки (для двигателей объемом 1,5) или уплотнительных колец (для двигателей объемом 1,6). Вспоминаем про тару с антифризом и добавляем остатки обратно в форсунку.
Главное, снимая запчасти, делайте это аккуратно. Есть риск повредить поверхность узла (алюминий — мягкий материал, требующий бережного обращения).
Перед установкой необходимо очистить все поверхности, соприкасающиеся с прокладкой и коллектором. Постирать узел довольно просто: понадобится крутой раствор WD-шки. Только ТПС не мыть! А также клапан для регулирования расхода воздуха на холостом ходу. В противном случае вы заблокируете устройство.
Материальные затраты
Цена на блок дроссельной заслонки ВАЗ 2114 от 1000 до 2000 рублей с учетом разницы по регионам. Также цена может меняться из-за такого параметра, как диаметр клапана — нормальным считается 46 мм, но бывает 52 мм и 54 мм (это просто диаметр корпуса дроссельной заслонки).Хитрость в том, что увеличенный диаметр обеспечивает меньшую скорость воздушного потока, что увеличивает эффективность внутренних процессов системы (для лучшего прогресса, ощущения скорости, быстрого ускорения и т. Д.). Однако эффективность установки такого агрегата вы почувствуете только тогда, когда приобретете фильтр минимального сопротивления воздуха.
В комплект демпфера часто закупаются следующие запчасти:
- Датчик положения дроссельной заслонки — от 250 руб.
- При покупке трубы отдельно (больший диаметр) — от 1100 руб.
- Прокладка — от 60 рублей
Регулятор холостого хода — от 390 руб.
Как заменить датчик дроссельной заслонки и проверить его работоспособность
Системы впрыска на автомобилях 2114, как и на других машинах, включают в себя комплекс различных датчиков, считывающих информацию о состоянии силового агрегата и правильности его работы.Они имеют свойство время от времени выходить из строя, поэтому каждый автовладелец должен знать, как заменить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114 своими руками. Но прежде чем приступить к ремонту, необходимо определить причину выхода из строя дроссельной заслонки ВАЗ 2114.
Итак, датчик положения дроссельной заслонки предназначен для считывания информации о положении педали газа, он же определяет угол открытия дроссельной заслонки. Этот датчик расположен на сопле дроссельной заслонки, срок его службы никто не может спрогнозировать, так как на работоспособность датчика положения дроссельной заслонки влияет множество факторов.Самая частая его неисправность — повышенные обороты холостого хода. Происходит это из-за того, что в случае поломки датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 начинает ошибочно определять свое положение и все его функции передаются датчику массового расхода воздуха. Проявляется эта проблема по-разному: на заданной скорости ощущаются рывки или машина начинает глохнуть в движении. Также такая неисправность может проявляться нестабильностью холостого хода на всех режимах работы двигателя. Может загореться даже индикатор «проверьте двигатель».
Проверить насколько легко дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ 2114, нужно измерить вольтметром напряжение между массой и ее обмоткой при включенном зажигании. Результат вольтметра не должен быть больше 0,7 вольт. Затем откройте пластиковый сектор (при этом откроется пластиковая заслонка), произведите новое измерение, которое должно показать напряжение 4 вольта или немного больше. Затем выключите зажигание и измерьте сопротивление. Открываем разъем, между разъемом и выходом слайдера подключается омметр.После этого начинаем очень плавно крутить сектор, следуя стрелке омметра, резких скачков быть не должно. При каких-либо отклонениях от нормы датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 требует замены, особенно если с его основания (по бегунку) стерты брызги или сломался наконечник.
Итак, поменять датчик. В первую очередь следует внимательно изучить руководство по эксплуатации машины, чтобы определить точное местонахождение этого датчика. Приступая к самой замене, необходимо сначала выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму АКБ.Далее отожмите пластиковую защелку и произведите отключение всей площадки с проводами от датчика. Вынуть датчик дроссельной заслонки из гнезда можно, открутив два болта крестовой отверткой. Уплотнение между датчиком и соплом дроссельной заслонки — специальное кольцо из поролона; его также необходимо заменить и включить в комплект инструментов. Устанавливая новый датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, необходимо зажимать крепежные болты до полного сжатия кольца. После того, как датчик установлен, можно подключать блок проводов.Никаких регулировок не требует, поэтому замену датчика дроссельной заслонки можно считать завершенной. Такая работа у новичков не займет больше 10 минут.
Все системы впрыска, в том числе на автомобилях ВАЗ, включают в себя комплекс различных датчиков, считывающих информацию о правильной работе двигателя и его состоянии. Время от времени эти устройства выходят из строя, поэтому каждый водитель должен знать, как заменить датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 и сделать это самому.
Как понять, что причина проблем в TPS
Итак:
- Данное устройство предназначено для считывания информации о своем положении с педали газа, а также для определения, на какой угол открыта дроссельная заслонка.
- Он расположен на одной оси с приводом заслонки, на сопле дроссельной заслонки. Срок его службы предсказать невозможно, на неисправность устройства может повлиять множество факторов.
- Одна из наиболее частых неисправностей — повышенные обороты холостого хода. Происходит это потому, что при выходе из строя ДПЗ ошибочно определяет положение заслонки, и ее функции передаются другому контроллеру — ДМРВ (датчику, отвечающему за массовый расход воздуха).
- Проблема может проявляться по-разному.Например: машина глохнет во время движения или разгона и набора скорости, вы чувствуете рывки.
Иногда «ХХ» оборотов (холостой ход) нестабильны, независимо от того, какой режим работы двигателя вы включили. Индикатор «CHANGTER INGINE» может гореть, но это не всегда так. - Проверить работу датчика несложно: при включенном зажигании необходимо измерить вольтметром напряжение между его обмоткой и массой. В этом случае показание вольтметра не должно превышать 0.7 вольт.
- Затем нужно вручную повернуть пластиковый сектор, открыв тем самым дроссельную заслонку. Новый счетчик должен показывать напряжение 4 вольта или чуть больше.
- Теперь нужно выключить зажигание и измерить сопротивление. Открыв разъем, подключите омметр между ним и выводом ползунка.
Плавно переворачивая сектор, отслеживать показания стрелки омметра — резких скачков быть не должно. - В случае отклонения от нормы датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114 необходимо будет заменить.Тем более, если наконечник сломался, или по бегунку испарилась основа.
Для всех инжекторных автомобилей ВАЗ, начиная с 2108, сам датчик и работа по его замене идентичны.
Покупаем новый датчик
Автозавод ВАЗ при сборке литьевых машин устанавливает на них резистивные пленочные датчики отечественного производства, которые отличаются лишь очень малым сроком эксплуатации.
Цена такого устройства небольшая — в пределах трехсот рублей, поэтому ремонтировать его нет смысла.Замена датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110, в этом случае, будет лучшим выходом из положения.
Внутреннее устройство датчика приближения, по сути, состоит из ротора и статора. Сам ротор изготовлен из материала, на который не может действовать магнитное поле, и на его основании находится магнит.
Напротив, статор — это элемент, идеально воспринимающий магнитное поле (так называемый элемент Холла). Он находится на расстоянии от магнита, имеющего постоянное значение, и программируется определенным образом при сборке самого устройства.
Это изобретение используется в автомобильной промышленности для установки в электронной системе управления.
Для ВАЗ 2110 лучшим выходом будет замена датчика положения дроссельной заслонки на бесконтактный вариант. Несмотря на то, что такие устройства в два раза дороже пленочно-резистивных устройств, они намного надежнее в эксплуатации и служат намного дольше.
Заменить датчик
Итак:
- В сервис-мануале автомобиля есть инструкция, которая поможет определить расположение датчика, вы можете посмотреть видео по этой теме.
- Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112 — процедура достаточно простая, понятная любому новичку. Итак: выключите зажигание и отсоедините провод от минусовой клеммы АКБ.
- Затем, отжав пластиковую защелку, отсоединить от датчика весь блок с проводами. Чтобы снять TPS с форсунки, достаточно отвернуть два болта крестовой отверткой. На фото они показаны стрелками.
- В качестве герметика между дроссельной трубкой и самим датчиком используется поролоновое кольцо, которое входит в комплект приборов и подлежит замене. При повторной установке TPS крепежные винты затягивают как можно сильнее, пока кольцо не будет полностью сжато.
Установить датчик на законное место, подключить провода блока. Никакой регулировки устройство не требует, поэтому замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 окончена.
Вся работа заняла у вас не более десяти минут.
TPS расшифровывается как датчик положения дроссельной заслонки. В автомобилях ВАЗ 2114 он входит в состав дроссельной заслонки двигателя. Неисправности этого узла часто путают с отказами датчика холостого хода, поэтому рекомендуется провести их совместную диагностику.
Основные симптомы неисправности ДПС на «четырнадцатой»
1. Неравномерность холостого хода автомобиля2. Нестабильность в двигателе, например глохнет после отпускания педали газа.
3. Полное отсутствие холостого хода автомобиля
4. При определенном нажатии на педаль газа машина начинает рывками
5. Машина падает динамика
Как проверить на «четырнадцатом» ДПС?
Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки вам потребуются отрезки провода и мультиметр. Ниже вы можете найти краткую пошаговую инструкцию, как это проверить.1. Открыть капот и визуально найти интересующий нас датчик.
2. Перевести мультиметр в режим вольтметра.Теперь отрицательная клемма прикреплена к массе двигателя, а положительная клемма прикреплена к клеммной колодке к клемме с маркировкой «A»
3. Теперь остается включить зажигание и проверить вольтметр. Они должны быть около пяти вольт. Если напряжения нет, или его значение намного ниже указанных выше пяти вольт, то можно сделать вывод, что в цепи имеется разрыв цепи или неисправна электронная система управления двигателем. Если значение около пяти вольт, значит ДТП неисправен.
Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на «четырнадцатый»?
Для замены датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 понадобится всего один инструмент — крестовая отвертка.Первым делом снимаем датчик положения дроссельной заслонки. Для этого откручиваем два крепежных винта, которые отвечают за подключение датчика к блоку дроссельной заслонки автомобиля. Затем просто снимите датчик с оси дроссельной заслонки.
Теперь нужно установить новый датчик положения дроссельной заслонки.Для этого мы рекомендуем использовать следующие инструкции ниже.
1. Установите новый датчик на ось клапана. Делать это нужно таким образом, чтобы его выводы были направлены в ту сторону, где расположены перегородки моторного отсека.
2. Далее начинаем вращать датчик относительно оси. Делайте это до тех пор, пока монтажные отверстия не будут совмещены.
3. Заворачиваем датчик
4. Производим регулировку датчика положения дроссельной заслонки
5. Производим соединение контактов, относящихся к датчику
6.Отпустите клеммы аккумулятора на пять минут.
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки на «четырнадцатой»?
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом. Для начала поверните сектор, связанный с датчиком, или просто потяните за трос, который связан с акселератором. Следует отметить, что если провести эти манипуляции нет возможности, то это означает только одно — датчик установлен неправильно. Здесь поможет только разборка датчика и его новая установка, но уже с соблюдением всех необходимых норм.Правильность установки проверил, теперь переходим к контроллеру. Контроллер в автоматическом режиме использует на холостом ходу в качестве опорной точки низкое напряжение, ниже которого поступает сигнал. Но бывает, что после установки нового датчика контроллер продолжает использовать значения напряжения от старого датчика. Это приводит к тому, что дроссельная заслонка открывается на несколько градусов, когда в этом нет необходимости. Чтобы это исправить, нужно сбросить параметры датчика поворота дроссельной заслонки через бортовой компьютер автомобиля, либо, как указано в инструкции по установке, снять клеммы с АКБ на пять минут.
Датчик дроссельной заслонки (ДПЗ) ВАЗ 2114 — это специальное устройство, которое служит для обеспечения подачи необходимого количества топлива непосредственно в топливную систему. Делает он эту работу следующим образом: при нажатии на педаль газа заслонка регулирует положение, а датчик не дает ей свободно открываться, и контролирует это.
При свободном ходе автомобиля ВАЗ 2114 датчик дроссельной заслонки должен обеспечивать ей правильный угол наклона, а именно 0 градусов, а также предотвращать дальнейшее изменение ее положения.
Какие типы ДТП используются на ВАЗ 2114, и где они расположены?
На автомобиле ВАЗ 2114 используйте датчик дроссельной заслонки фирмы «Курск» или «Омега». Наибольшую популярность они получили у других производителей. По словам владельцев этой модели, ВАЗ, Курская и Омега ТЭЦ имеют самый продолжительный срок службы и являются самыми надежными.
Также к надежному устройству TPS можно отнести датчик приближения компании «Автоэлектрика». Из-за устройства вероятность неисправности в нем намного меньше, чем у вариантов резистора.
Дроссельная заслонка расположена в моторном отсеке ВАЗ 2114. Она является частью механизма дроссельной заслонки и прикреплена к поверхности дроссельной заслонки, которая производит изменение положения одновременно с датчиком, поскольку они расположены на одной ось.
Неисправности и их устранение
Часто бывает, что ДПС на ВАЗ 2114 подвержена какой-то неисправности. Чтобы понять, что причиной неправильной работы двигателя является неправильное изменение положения клапана, достаточно знать основные особенности.К ним относятся:
- Неустойчивые обороты на холостом ходу;
- Глохнет двигатель при резком отпускании педали газа;
- При определенном положении педали газа автомобиль начинает дергаться;
- Отсутствие холостого хода.
Важно знать, что эти признаки очень похожи на признаки неисправности датчика холостого хода, поэтому стоит пройти проверку.
Если присутствуют вышеперечисленные симптомы, следует проверить датчик положения дроссельной заслонки.Для начала процедуры проверки подготовьте: вольтметр, омметр и два медных провода в обмотке, длиной примерно 30-40 см.
После того, как все устройства будут готовы, можно приступать к проверке. Прежде всего, откройте капот и найдите TPS. К нему подключено несколько проводов, объединенных в один блок. Отсоедините его от датчика, а в освободившееся гнездо вставьте плюсовой провод вольтметра. Минусовой провод нужно поставить на «массу» (например, на двигатель). Тщательно убедитесь, что проводка подключена к разъему с маркировкой «A».
Когда все провода на месте, поверните ключ зажигания и посмотрите на показания вольтметра. Если он показывает напряжение в районе 5 вольт, то причина неисправности в датчике. Но если напряжение значительно ниже этой отметки, либо полностью отсутствует, то датчик точно не виноват, и нужно искать причину в электрической цепи или системе управления двигателем.
В случае неисправности ДПС есть два выхода: ремонт и замена.Конечно, ремонт этой детали не рекомендуется, как обычно, причина в износе некоторых деталей, которые отдельно не продаются. И цена на ремонт будет не намного ниже, чем на новое устройство.
Порядок замены TPS
Если при наличии неисправности датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 вы все же решили его заменить, то необходимо изучить порядок действий, а также знать правильность регулировки после замены.
Чтобы снять старое устройство, просто открутите два винта, которыми оно крепится к системе дроссельной заслонки. Теперь датчик можно безопасно снимать с оси клапана. При установке новой детали внимательно следите за тем, чтобы разъемы подключения были направлены в сторону перегородки моторного отсека. После этого совместите монтажные выступы с отверстиями на корпусе и затяните оба винта на месте.
Следующим шагом является настройка TPS. Он сделан следующим образом: дроссельную заслонку нужно перевести в открытое положение.Если это невозможно, значит датчик установлен неправильно. В этом случае его необходимо повернуть на 90 градусов и снова закрепить.
После настройки устройства подключите к нему все провода. Перед первым запуском двигателя обязательно снимите клеммы с АКБ, примерно 10 минут. Если после проделанной работы мотор будет работать стабильно, значит, проблем больше нет. Если знакам некуда деваться, то стоит обратиться в автосервис для диагностики электрооборудования.
Признак неисправности датчика массового расхода воздуха и его диагностика
Датчик массового расхода воздуха (сокращенно DFID) — незаменимое устройство, которое определяет и регулирует поток необходимого количества воздуха в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. В его конструкцию обязательно входит термоанемометр, основная функция которого — измерение стоимости подаваемых газов. Датчик расхода воздуха ВАЗ-2114 и 2115 расположен возле воздушного фильтра.Но вне зависимости от расположения ломается одинаково, как и все современные модели Волжского завода. В этой статье мы рассмотрим симптом неисправности датчика массового расхода воздуха, а также узнаем, как проверить его текущее состояние, не вызывая специалистов.
Как я могу определить, что DFID нужно заменить или отремонтировать?
На самом деле симптомов поломок этой детали очень и очень много. Основным признаком неисправности датчика массового расхода воздуха является появление на приборной панели лампы Check Engine (буквально «Проверьте мотор»).Также о неисправности DFID может свидетельствовать повышенный расход топлива. Еще один симптом — плохой запуск двигателя. Эта проблема может возникнуть, даже если уровень заряда аккумулятора составляет 80-99%, а вне уличной жары он составляет 30 o ° C. Странный ход машины тоже может сигнализировать о поломке.
Основным признаком неисправности датчика массового расхода воздуха может быть плохая динамика разгона и «сбои» в движении, то есть машина резко тормозит, а потом резко разгоняется.И последний симптом — плохая работа двигателя. Если мотор постоянно работает с перебоями, а его скорость постоянно «прыгает», это признак неисправности датчика массового расхода воздуха.
Определить текущее состояние детали
Так как проверить датчик расхода воздуха можно, не обращаясь в СТО, данное руководство будет полезно всем автомобилистам. Итак, чтобы проверить ДМРВ, нужно открутить хомут, фиксирующий гофру воздухозаборника на выходе.
Делается при помощи фигурной отвертки.
После снятия зажима осторожно снимите трубу и осмотрите ее поверхность. В идеале его интерьер должен быть сухим и чистым. Кстати, несвоевременная замена воздушного фильтра может негативно сказаться на состоянии датчика расхода воздуха и загрязнить его мелкими частицами дорожной пыли. Далее с помощью рожкового ключа на 10 откручиваем элементы крепления ДМРВ и смотрим его состояние. Когда у входного края резиновое кольцо-уплотнитель не ставится на свое место, его необходимо немедленно исправить или заменить.В противном случае датчик перестанет нормально работать из-за пыли. Если при разборке в конструкции диагностируемой детали вы обнаружите следы масла, это свидетельствует о засорении маслоотделителя или повышенной концентрации смазочного материала в двигателе. В первом случае следует произвести очистку системы, а во втором — слить излишки масла.
Помните, какие бы признаки и неисправности ни присутствовали, не стоит пренебрегать заменой или ремонтом датчика, иначе повышенный расход топлива вам гарантирован.
признаков неисправности датчика массового расхода воздуха
Джей П., пятница, 24 февраля 2017 г.
Датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха) — это часть технологии вашего двигателя, которая сообщает компьютеру вашего автомобиля, сколько воздуха поступает в двигатель. Это важно, поскольку это позволяет вашему двигателю регулировать его производительность и изменять поступление воздуха, чтобы ваш двигатель работал в наилучшем состоянии.
Безусловно, наиболее распространенным типом датчика массового расхода воздуха является датчик массового расхода воздуха с «горячим проводом».Этот тип датчика измеряет величину тока, необходимую для поддержания температуры провода выше 90 градусов, что, в свою очередь, дает компьютеру вашего автомобиля измерение массы воздуха, поступающего в двигатель. Ваш автомобиль использует это число для нескольких расчетов, поэтому важно поддерживать правильную работу датчика массового расхода воздуха. Общие признаки неисправности датчика массового расхода воздуха включают:
1. Ваш двигатель постоянно работает на обедненной или богатой смеси
Если датчик массового расхода воздуха постоянно передает неточную информацию на компьютер вашего автомобиля (например, из-за деформации провода или повреждения электрооборудования), то ваш двигатель будет постоянно работать на обедненной или богатой смеси.В крайних случаях симптомы работы вашего двигателя на обедненной смеси (ссылка на статью о работе на обедненной смеси) или на богатой смеси (ссылка на статью о работе на богатой смеси), однако, это обычно проявляется только в изменении расхода топлива, если только с вашим двигателем не возникают основные проблемы. система контроля. Типичным решением этой проблемы является замена датчика массового расхода воздуха, однако основные проблемы в схемах могут потребовать замены соответствующей электроники или всей системы управления двигателем.
2. Ваш двигатель работает на обедненной смеси при работе или богатой на холостом ходу
Массовый расход воздуха сообщает компьютеру вашего автомобиля информацию о воздухе, который используется в камере сгорания двигателя.Если провод загрязнен, например, из-за грязи, масла или даже пыли, ваш двигатель будет работать обедненным при движении и богатым на холостом ходу из-за неточных показаний. Если вы постоянно замечаете эти особенности, скорее всего, ваш провод изолирован. Решить эту проблему так же просто, как очистить горячую проволоку.
3. Торможение или резкий холостой ход
Если ваш датчик массового расхода воздуха полностью выйдет из строя, информация о воздушном потоке не будет отправлена на ваш модуль управления. Это помешает компьютеру вашего автомобиля правильно контролировать информацию о потоке воздуха, что приведет к указанным проблемам.Исправление — замена датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха).
Если вам нужно заменить датчик массового расхода воздуха, Fiix может отправить лицензированного механика к вам домой или в офис, чтобы он произвел замену за вас. Позвоните нам по телефону 647-361-4449 или забронируйте онлайн на fiix.io сегодня!
Датчик массового расхода воздуха
Автономная консультация
Симптомы
.