Датчик положения дроссельной заслонки уаз патриот: ** .4213, 406, 409, 514, Andoria «», 406.1130000(-01)

Содержание

Датчик положения дроссельной заслонки УАЗ Патриот (снятие, замена)

 Датчик положения дроссельной заслонки определяет базирование заслонки в дроссельном узле, которая пропускает воздушный поток участвующий в формировании топливно-воздушной смеси. В зависимости от положения заслонки, а значит и датчика, меняется сопротивление между основным контактом и контактом на бегунке, который ходит по виткам проволоки. На основании изменения этого сопротивления ЭБУ УАЗ Патриот определяет положение заслонки и производит регулировку впрыска топлива, согласно подаче воздуха. Ход вала датчика оставляет 100 градусов. При неисправности датчика возможно проявление неравномерности работы двигателя на холостом ходу или провалы при равномерном движении.

На машину УАЗ Патриот устанавливают один из возможных датчиков:

— 406.1130000-01;
— DKG-1 0280122001 производства Bosch.

Процедура снятия (замены) и проверки датчика положения дроссельной заслонки УАЗ Патриот

Для этих операций вам понадобиться отвертка с крестовым лезвием и универсальный измерительный прибор.

Первоначально отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как работы будут связаны с электрической проводкой.

 Отключите от датчика колодку жгута проводов идущую к нему, отжав при этом фиксатор …   После этого можно произвести проверку датчика положения дроссельной заслонки УАЗ Патриот. При подключении к контактам «1» и «2» колодки датчика, сопротивление должно составлять около 2 кОм. При подключении к выводам «2» и «3» сопротивление будет изменяться от 0,7 до 2,6 кОм. (примерно)

В случае неисправности датчика по параметрам измерения сопротивлений, датчик необходимо заменить, так как он не является ремонтопригодным.


  
Чтобы снять датчик открутите два винта, сверху и снизу.  Снимите датчик с машины.

Установка датчика производится в обратном порядке, без каких-либо особенностей.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1, аналоги

Датчик крепится двумя винтами к дроссельному устройству двигателя ЗМЗ-409 и предназначен для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Информация с датчика положения дроссельной заслонки позволяет блоку управления рассчитать степень открытия дроссельной заслонки и основные параметры управления двигателем на динамичных режимах разгона-торможения автомобиля длительность которых менее 0.1 секунды. 

Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора. Рабочая зона датчика находится в линейной области характеристики 10-90 градусов, что соответствует степени открытия дроссельной заслонки в диапазоне 0-100 % открытия дросселя.

Ось потенциометра при установке датчика жестко связывается с приводом дроссельной заслонки. Выходное сопротивление потенциометра изменяется в зависимости от угла поворота, то есть от степени открытия дроссельной заслонки. Электропитание датчика осуществляется стабилизированным напряжением 5+-0.1 Вольта от электронного блока управления двигателем.

Конструктивно датчик положения дроссельной заслонки состоит из : корпуса из термостойкого стеклопластика с двумя фланцами для крепления датчика к дроссельному устройству, трехконтактного соединителя объединенного с корпусом датчика, керамического резистивного элемента, токосъемника обеспечивающего электрический контакт с резистивным элементом, цангового зажима со шлицем и резиновым уплотнителем для установки датчика на ось дроссельного устройства.

Ось датчика имеет ориентирующую лыску, которая при установке совмещается с лыской на оси дроссельной заслонки, поэтому ось заслонки входит в отверстие датчика только в одном положении. Положение датчика при его установке не регулируется. Подключение датчика к жгуту проводов производится через трехконтактный соединитель с защелкой.

Аналоги датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001 : датчики типа 406.1130000-01, ДПДЗ-01, НРК1-8. В связи с тем, что блок управления адаптируется к закрытому положению дроссельной заслонки, не рекомендуется нажимать педаль газа перед включением зажигания.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001 на двигателе ЗМЗ-409.

Проверка ДПДЗ производится без его снятия с двигателя. Отсоединив колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика, при включенном зажигании вольтметром проверяется напряжение на выводе «1» колодки жгута, минусовой щуп вольтметра должен быть подсоединен к «массе» двигателя. Напряжение на этом выводе должно составлять +5 Вольт, в противном случае, неисправность скорее всего в цепи питания датчика или электронного блока управления.

Затем измеряется сопротивление между выводами «1» и «2» датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. После этого измеряется сопротивление между выводами «2» и «3» датчика. При открытой дроссельной заслонке сопротивление у исправного датчика должно быть в пределах 0.7-1.38 кОм, а при закрытой около 2.6 кОм.

Внешние проявления неисправности датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001 и возможные способы их устранения.

Неисправность в электрической цепи датчика, обрыв цепи или короткое замыкание, или выход датчика из строя, характеризуется снижением мощности двигателя, рывками и провалами при разгоне, неустойчивой работой в режиме холостого хода. Одновременно система самодиагностики блока управления двигателем зажигает сигнальную лампу Check Engine неисправности и выдает коды ошибок :

Микас 7.2

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Возможные причины :

— обрыв или замыкание на массу провода питания датчика.
— короткое замыкание на массу или обрыв сигнального провода датчика.
— дребезг контактов датчика.

024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Возможные причины :

— сигнальный провод перепутан с проводом электропитания.
— обрыв провода массы датчика.
— замыкание сигнального провода датчика.
— неправильная установка датчика на дроссельном устройстве.
— датчик вышел из строя.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0121 — выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки за допустимый диапазон.
0122 — низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки.
0123 — высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Нарушение регулировки привода дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ-409.

Если на прогретом двигателе ЗМЗ-409 обороты холостого хода повышенные, а сигнальная лампа Check Engine не горит при включении зажигания и загорается только при полном нажатии педали газа, то необходимо проверить и отрегулировать привод дроссельной заслонки на полное закрытие.

Если двигатель не развивает полной мощности, степень полного открытия дросселя менее 80%, а лампа неисправности не сигнализирует об ошибках в системе управления двигателем, то надо проверить и отрегулировать привод дроссельной заслонки на полное открытие.

Дребезг контактов датчика положения дроссельной заслонки.

Неисправность в виде так называемого «дребезга» контактов датчика положения дроссельной заслонки может проявляться по разному, два наиболее характерных варианта проявления этой неисправности при работе двигателя ЗМЗ-409 описаны ниже. В обоих случаях датчик надо менять на новый.

— сигнальная лампа Check Engine загорается только при резких нажатиях педали газа, система самодиагностики при этом выдает соответствующие коды неисправностей,

— сигнальная лампа Check Engine не горит и система самодиагностики кодов ошибок не выдает, при этом обороты прогретого двигателя плавают на холостом ходу, а степень полностью закрытого дросселя нестабильна и колеблется в пределах 0-2%.

Похожие статьи:

  • Причины неполного заряда, недозаряд автомобильного аккумулятора, их устранение, измерение величины тока утечки аккумулятора при неработающем двигателе.
  • Характеристики разряда автомобильных аккумуляторных батарей в различных режимах, методика определения стартерных характеристик по МЭК, IEC, DIN, ГОСТ, SAE, EN, испытание током холодной прокрутки.
  • Приведение сухозаряженных батарей в рабочее состояние, приготовление и заливка электролита, срочный ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей.
  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
  • Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.

Датчик положения дроссельной заслонки на UAZ PATRIOT (Уаз патриот)

Выберите год выпуска вашего UAZ PATRIOT (Уаз Патриот)