Демфера: Демпфер — это… Что такое Демпфер?

Содержание

Демпфер — это… Что такое Демпфер?

Де́мпфер (нем. Dämpfer — глушитель,амортизатор от dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах при их работе.

Де́мпфер в общем смысле — кто-либо или что-либо, действующее успокаивающе, смягчающе, угнетающе.

Применение

  • Гидравлические и пневматические демпферы применяются в гидравлических системах, автоматических регуляторах и измерительных приборах. Гидравлические демпферы подразделяют на демпферы пульсаций, стабилизаторы потоков, гасители пульсаций и глушители гидроударов. Также, в различной степени в качестве гидравлических демпферов используют стандартные поршневые, баллонные и мембранные гидроаккумуляторы.
  • В акустических системах (т.н. «колонках») демпфер — ободок, крепящий мембрану звукового элемента к раме. Обычно производится из полимерных материалов (для ВЧ-элементов), резины или поролона (для СЧ- и НЧ-элементов). Используется для гашения остаточных колебаний мембраны.
  • В авионике демпфер аэроупругих колебаний летательного аппарата — самостоятельная бортовая электронная система или подсистема в составе системы автоматического управления полётом (САУ), предназначенная для автоматического гашения короткопериодических колебаний самолёта, неизбежно возникающих при изменениях полётных режимов и, что особенно важно, для предотвращения раскачки самолёта лётчиком, что может привести к значительным перегрузкам и разрушению конструкции. В техническом плане состоит из группы гироскопических датчиков, контролирующих угловые перемещения самолёта в пространстве, электронной схемы обработки и усиления сигналов демпфирования и исполнительных агрегатов, включённых последовательно в механическую проводку управления, либо эти сигналы подмешиваются к другим сигналам управления САУ. Проблема раскачки остро проявилась на испытаниях сверхзвукового бомбардировщика Ту-22.
  • В риск-менеджменте демпфер — пороговое значение безопасного риска для предприятия. Механизм демпфирования рисков предполагает анализ возможных угроз или факторов, порождающих эти угрозы, определение пороговых значений безопасности, выделение диапазона сознательных рисков, который готов принять на себя хозяйствующий субъект.

Физика процесса

Важным свойством демпфера является уменьшение добротности той колебательной системы, к которой он подключён. Принцип действия

демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала. Например, масло в амортизаторе предотвращает его паразитные колебания после проезда колесом препятствия. Масло при этом нагревается.

Очень хорошим демпфером является песок: при поглощении им энергии, песчинки трутся друг о друга (происходит нагрев) и измельчаются (механическое разрушение).

См. также

Ссылки

Власти рассказали, чем опасна отмена топливного демпфера

МОСКВА, 23 мар — ПРАЙМ. Минэнерго РФ считает, что нельзя обсуждать отмену демпфера, который призван сглаживать колебания цен на топливо, так как это лишит рынок защитного механизма, прокомментировал замминистра энергетики РФ Павел Сорокин предложения Независимого топливного союза.

Независимый топливный союз (НТС) направил письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой принять меры по стабилизации ситуации на рынке топлива, пишет во вторник газета «Известия». В частности, бизнес предлагает снизить акцизы на бензин и дизель, отменить демпфер и увеличить нормативы продаж нефтепродуктов на бирже. Цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — на 14%, предупредили в НТС.

Решающее сражение за «Северный поток 2» еще впереди

«Одним из главных приоритетов действующего механизма демпфера остаётся сохранение темпов изменения конечных розничных цен для потребителя не выше уровня инфляции за счет компенсации разницы между экспортной альтернативой и ценой внутреннего рынка. Его отмена лишит рынок защитного механизма», — прокомментировал Сорокин прогноз роста цен на бензин.

«Мы считаем, что категорически нельзя даже обсуждать отмену данного механизма, потому что это может привести к непоправимым последствиям для рынка», — добавил замминистра.

Он также напомнил, что правительство и топливные компании уже приняли все необходимые срочные меры реагирования на ситуацию роста оптовых цен на топливо. Так, с 1 мая заработает скорректированный демпферный механизм. Также совместным приказом ФАС и Минэнерго с марта повышены нормативы продаж нефтепродуктов на бирже: бензина до 11% от месячного объема производства, дизтоплива — до 7,5% и сжиженных углеводородных газов (СУГ) — также до 7,5%.

В Москве выросли цены на бензин

«С 10 марта ситуация на биржевых торгах стабильная, на АЗС рост цен в пределах инфляции. Этих мер достаточно для сохранения стабильной ситуации, но Минэнерго продолжает мониторинг на предмет дополнительных действий в случае необходимости», — заключил замминистра.

Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Эксперты оценили предложение отменить демпфер для бензина — Российская газета

Отмена сейчас демпфирующего механизма для производителей бензина и дизельного топлива не снизит напряжение на рынке, а наоборот, приведет к резкому росту оптовых и розничных цен на автомобильное топливо, считают эксперты.

Отменить демпфирующий механизм, снизить акцизы на топливо и увеличить для компаний нормативы поставок бензина на биржу предложили в Независимом топливном союзе (НТС) в письме, отправленном на имя премьер-министра Михаила Мишустина. В письме говорится, что если принять предложенные меры, розничные цены на бензин могут вырасти почти на 14%, поскольку демпфер не справится с возникшей нагрузкой из-за роста цен на нефть и увеличения привлекательности поставок на экспорт для российских производителей, в ущерб обеспечения внутреннего рынка.

«Чистая отмена демпфера, без запуска альтернативного механизма возмещений при поставках на внутренний рынок, как это предлагается НТС, будет проигрышной позицией и не исключено, что может привести к реальному росту цен в рознице», — говорит руководитель рабочей группы по ценообразованию и биржевой торговле при минэнерго Вячеслав Мищенко. По его мнению, сейчас видимой альтернативы работающему демпферному механизму нет.

Демпфер — это рыночный механизм, альтернатива ему — директивное регулирование цен на нефтепродукты, а это прямой путь к дефициту на внутреннем рынке, считает директор центра Центр экономической экспертизы НИУ ВШЭ Марсель Салихов. Отмена механизма демпфера приведет к скачку цен. Сейчас разница между оптовыми ценами в России и ценами при поставке на экспорт — около 16-17%. Топливо дешевле в нашей стране в основном благодаря действию демпфирующего механизма, уточнил эксперт.

Похожее мнение высказал старший консультант VYGON Consulting Евгений Тыртов, который считает, что отказ от демпфера в текущих условиях при высоких ценах на нефть и нефтепродукты приведет к выравниванию внутренних оптовых котировок с экспортной стоимостью топлива. В результате, произойдет резкий рост внутренних цен, что в конечном итоге приведет к масштабному кризису на топливном рынке, аналогично ситуации 2018 года.

С точки зрения, заместителя гендиректора Института национальной энергетики Александра Фролова, корректировка демпфера в мае уже снизит напряженность на топливном рынке. При этом влияние на бензиновые цены выгоды экспортной альтернативы для российских производителей, по его мнению, очень сильно преувеличено. Цены растут не из-за того, что все большие объемы бензина и дизеля отправляются на экспорт, который в России находится уже несколько лет приблизительно на одном уровне — и сейчас нет никаких признаков роста поставок за рубеж, а по причине увеличения налоговой нагрузки на всю нефтяную отрасль. Демпфирующий механизм позволяет в некоторой степени возместить потери нефтяных компаний от ежегодного роста акцизов, а также увеличения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) из-за налогового маневра, считает он.

Что такое демпфер. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Представьте, что вы производите уникальный и нужный всем продукт. Вы можете, как и аналогичные производители, поднять цену так, как вам будет выгодно. Но правительство вам говорит: «Нет, так не пойдёт. Давайте вы не будете поднимать цены, а мы вам за это заплатим?»

Примерно так работает в России демпфирующий механизм в нефтеперерабатывающей отрасли. Он сдерживает цены на бензин на российском рынке. В 2019 году правительство и нефтяники договорились: если за рубежом цены на бензин высокие, то из российского бюджета нефтяникам компенсируют сумму, которую они теряют, не поднимая цен в России.

А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то тогда наоборот: нефтяные компании сами перечисляют деньги в бюджет.

Пример употребления на «Секрете»

«Благодаря работе демпфера наблюдающаяся волатильность оптовых цен на топливо не приведёт к опережающему росту розничных цен на АЗС и сохранит его в пределах инфляции».

(Замглавы Минэнерго Павел Сорокин — о ситуации на топливном рынке.)

Мнение

Российская экономика нуждается в демпфере на бензин, потому что снижения цен в этом секторе вообще не предполагается — так устроено налоговое законодательство, объясняет Forbes. Как в анекдоте, где глава «Роснефти» Игорь Сечин докладывает президенту Владимиру Путину: «Цены на нефть падают, Владимир Владимирович. Но есть и хорошие новости — цены на бензин удалось удержать».

Критика

У демпферного механизма есть серьёзный недостаток. По сути, россияне оплачивают поступления в бюджет, но не получают от ситуации на внешнем рынке совсем никакой выгоды. Отменить его быстро нельзя. Более того, при отмене демпфера велика опасность, что деньги могут не конвертироваться в снижение цен на заправках и «застрять» внутри нефтяных компаний.

Факт

В 2021 году в России заговорили не только о топливном демпфере, но и о зерновом. Он призван защитить россиян от подорожания цен на хлеб и будет работать аналогично нефтяному.

Статью проверила:

Что такое демпфер и его применение

Значение слова  в переводе с немецкого  языка – заглушать. Это устройство применяется в строительных конструкциях как амортизатор, гасящий колебания разного  характера – атмосферные, сейсмические.

При возведении высотных зданий предусматриваются утяжеляющие элементы, уменьшающие раскачивание здания при сильном ветре. Примером такого  демпферирования служит небоскреб Тайпей высотой 400  метров. В верхней его части находится металлический шар, утяжеляющий конструкцию. Вес подвесной конструкции – 660 тонн. Она установлена между88 и  92 этажами. Это инерционный демпфер.Смотрите видео.

В условиях частых землетрясений строительство домов ведется с учетом опасности. При этом лучше избежать прямой  опоры стен на поверхность земли. В этих случаях используют сейсмические амортизаторы.

Сейсмический амортизатор

Общий вид:

Гистерезисный демпфер основан на использовании колебаний сейсмического характера. Это:

  • Жидкостный демпфер, твердый
  • Твердый
  • Металлический
  • Демпфер сухого трения

Гашение колебания производят не только с помощью устройств, но и используя конфигурацию здания. Наиболее устойчивыми считаются пирамидальные конструкции. Форма не обязательно должна быть конической. Жесткость этажей и их масса может распределяться таким образом, что верхние ярусы будут намного  легче нижних, как это бывает в конических конструкциях.

Многочастотный успокоитель колебаний

Это комплекс приборов и конструкций  применяемых при строительстве зданий – небоскребов,который имеет определенные резонансные частоты. Это целый комплекс диафрагм между этажами, которые закрепляются выступающими консолями, которые, в свою очередь, имеют свои периоды колебаний. Они действуют как инерционные демпферы. Выступающие консоли помимо функциональной нагрузки  придают зданию неповторимый эстетический облик.

Для уменьшения колебаний сейсмического  характера  строители и проектировщики применяют

Приподнятое основание здания

Такая конструкция позволяет осуществлять вибрационный контроль на постройках в зонах частых землетрясений.

За счет малой опоры на поверхность земли сейсмические колебания передаются в здание намного  ослабленными.

Как известно, резина является хорошим амортизатором. Это надежная изоляция от толчков  при землетрясении. Резиновые цилиндры со свинцовой серединой хорошо зарекомендовали себя как гасители колебаний земной коры. В сейсмоопасных районах возведение высотных зданий все же достаточно опасно, так как устойчивой горизонтальной жесткости они не имеют. Раскачивание зданий при землетрясении может как раз послужить опасным фактором.

Пружинный демпфер работает аналогично свинцово – резиновому амортизатору. Он применяется на строительстве небольших по этажности зданий.

Что такое демпфер и для чего он нужен в автомобиле

Вполне возможно, что немалая часть наших читателей даже не догадываются о значении этого слова. Действительно, этот термин в обиходе встречается крайне редко, если не считать такие места, как СТО или автосервисы.

А вот слово амортизатор знакомо все автовладельцам. Разумеется, ассоциируется оно исключительно с ходовой частью машины. Между тем тряска и вибрация вредна не только для деталей и узлов ходовой. Учитывая качество российских дорог, можно представить, каким нагрузкам подвергается силовой агрегат. И хотя у него имеется штатная защита от таких неприятностей, её в некоторых случаях явно недостаточно.

То же самое можно сказать о руле – органе, который для водителя является тем самым местом, посредством которого он непрерывно контактирует со своим автомобилем. И такой контакт далеко не всегда приносит удовлетворение – если руль трясётся, то причиняет шофёру вполне ощутимый дискомфорт.

Специальные демпфера позволяют избежать возникновения таких ситуаций. По существо это миниатюрные амортизатора, позволяющие демпфировать (сглаживать) вертикальные и другие виды колебаний и вибраций.

Что такое демпфер, его функции

Существует немало подобных устройств, но чаще всего используют демпферы, защищающие от ненужных нагрузок силовой агрегат и органы рулевого управления.

Впрочем, на многих спортивных и гоночных автомобилях такие амортизационные устройства устанавливают штатно. Обычные же легковушки такими демпферами не комплектуются, поэтому их нужно приобретать отдельно и устанавливать самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса.

Конструктивно, а в некоторой мере и технологически демпфер – устройство универсальное, позволяющее установку на любой тип транспортного средства. Главная задача – обеспечение надёжного крепления, и здесь нужно будет проявить немало смекалки. В некоторых случаях прибегают даже к сварке, прикрепляя таким образом к днищу или кузовным элементам крепёжные детали, требуемые для фиксации демпфера.

В автомагазинах такое амортизирующее оборудование, как правило, продаётся вместе с минимальным комплектом крепёжных деталей, благодаря которым выбор способа монтажа существенно упрощается.

В каких случаях демпфер будет действительно полезным и даже необходимым приобретением? Если в зоне ваших ежедневных поездок дорога идеальная или близка к этому – потребность в этой детали будет минимальной или близкой к нулю. При отсутствии чрезмерных нагрузок на автомобиль с небольшими и редкими выбоинами и горбами будет прекрасно справляться штатный амортизатор. Но если в силу обстоятельств вы вынуждены часто ездить по бездорожью или по дорогам с твёрдым покрытием, но находящимся в ужасном состоянии – амортизационная система будет не в состоянии справляться с гашением постоянно возникающих с разной частотой и амплитудой колебаний. Вот здесь и пригодится дополнительный демпфер, действие которого будет суммироваться с работой подвески.

Демпферы для авто – это устройства, специально разработанные для того, чтобы поглощать те колебания, с которыми не справились амортизаторы. Будь то рулевое управление или корпус двигателя вместе со всем навесным оборудованием.

Поскольку ни один, даже самый дорогой и качественный амортизатор, не в состоянии полностью устранить вертикальные и иные колебания, главная задача, стоящая перед демпфером – максимально погасить амплитуду таких колебаний. Качественное устройство хорошо справляется с этой проблемой, имея при этом компактные габариты. Задача автовладельца – правильно его установить. Крайне желательно, чтобы они при этом был незаметным, а ещё лучше – невидимым.

Демпферы оснащают односторонним (в таких случаях обычно он поставляется вместе с пружиной) и двусторонними амортизаторами. Внешне такое устройство очень похоже на классическую амортизационную стойку, характерную для подвески любого транспортного средства. Принцип работы демпфера тоже аналогичен современным амортизаторам.

В продаже можно встретить и бюджетные версии, у которых роль демпфирующего элемента выполняет жидкость (чаще всего – масло), помещённая в специальном резервуаре с перегородкой.

Конструкция демпфера предусматривает наличие клапанов или разгрузочных отверстий, посредством которых водитель может осуществлять регулировку степени сглаживания колебаний.

Все современные демпферы конструкционно подразделяются на две категории:

  • телескопические устройства, которые монтируются вдоль защищаемой детали (например, на рулевой стойке). Именно такой принцип используется и в штатных амортизаторах. Состав демпфера тоже схож: это цилиндр, внутри которого работает поршень;
  • роторные демпфирующие устройства, которые работают по тому же принципу, но конструктивно выполнены совершенно по-другому. Такие приборы считаются более надёжными, характеризуясь повышенной прочностью. Они способны противостоять не только вибрациям и колебаниям, но и ударам приличной силы. Не случайно их обычно устанавливают в байках и спортивных машинах.

Мы уже отмечали, что в автомобилях демпферы чаще всего устанавливаются на рулевой рейке или двигателе, но промышленные устройства активно применяются и в других отраслях – в различных регулирующих приборах и устройствах, в измерительной технике, причём распространены как гидравлические, так и пневматические устройства.

Используются они и для гашения колебаний стационарных двигателей и генераторов, есть модификации, применяемые в музыкальных инструментах, авиационной отрасли, в компьютерной технике. Независимо от сферы применения, основной задачей демпфера является гашение разнонаправленных колебаний, включая низкочастотные вибрации, снижение нагрузки на объект применения, его тонкая балансировка. Демпфер на автомобиле обеспечивает более стабильную и плавную работу защищаемых узлов, увеличивая степень комфорта для водителя и тем самым увеличивая безопасность езды.

Рассмотрим особенности дополнительных амортизационных устройств, применяемых на современных авто.

Демпфер двигателя

Демпфирующее устройство для гашения колебаний силового агрегата впервые появилось в тюнинговых ателье, как один из важных атрибутов спортивных авто. Но, как это часто случается со многими новшествами, используемыми в автоспорте, они постепенно перекочевали в серийные автомобили. Сегодня это всё ещё редкость, а вот встретить двигательный демпфер в самом захудалом автомагазине – уже давно не проблема.

Хорошо известно, что вибрации с максимальной амплитудой на моторе возникают в моменты переключения передач. Особенно характерным является такое поведение на высокооборотистых двигателях, устанавливаемых на элитные и спортивные авто. Этому во многом способствует и агрессивный стиль езды, когда вслед за резким изменением величины крутящего момента следует «острое» вдавливание сцепления и столь же стремительное переключение передачи. Итог в большинстве случаев – весьма ощутимый и как минимум неприятный рывок. На обычном авто в городском режиме такие переключения редки, а вот на гоночной трассе это вполне заурядное явление. Против него бессильны штатные подушки, независимо от их конструкции. К тому же частые рывки, сопровождающиеся тряской, провоцируют ускоренный износ подушек. Избежать всех этих неприятностей и помогает демпфер двигателя.

Так что если вас спросят, что такое демпфер двигателя – можете смело отвечать: это миниатюрный дополнительный амортизатор, функционирующий точь-в-точь как его большой собрат, и заточенный конкретно под силовой агрегат. То есть гашение колебания происходит за счёт того, что шток вместе с верхним креплением передвигается в камере, заполненной маслом под приличным давлением, по обратно экспоненциальной зависимости: вначале быстро, а затем стремительно замедляясь.

Принцип монтажа демпферов двигателя одинаков для всех моделей, хотя размеры и форма креплений несколько различаться. Обычно эти устройства крепятся к шпилькам кузовных чашек, в месте монтажа опорного подшипника. Верхний конец демпфера закрепляется на блоке, чаще всего – в районе подушки.

При покупке такого мини-амортизатора следует учитывать, что они изготовляются, ориентируясь на конкретную модель или серию, что позволяет учесть параметры, форму, размеры и особенности расположения мотора. Но можно встретить и универсальные изделия, оснащаемые регулировочными болтами, позволяющими настраивать демпфер «под себя».

Поскольку монтаж демпферного узла – операция, выполняемая единоразово, лучше всего сделать это на СТО. Но при желании и наличии соответствующих навыков ничто не мешает сделать это самостоятельно. Степень жёсткости настраивается после установки в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя. Задача монтажа упрощается, если в комплекте имеются крепёжные детали – такие наборы не редкость.

Насколько необходима установка демпфирующего устройства на ваш автомобиль – решать только вам. Если проблема вибраций вас практически не беспокоит, если вы не любитель тюнинга ради тюнинга, то и заморачиваться его покупкой и монтажом не стоит. Но когда вы часто совершаете поездки по бездорожью – стоит задуматься.

Важно! Перед установкой демпфера двигателя следует убедиться, что подушки находятся в удовлетворительном состоянии. Если это не так – стоит для начала заменить именно их – возможно, проблема тряски сразу уйдёт, и тогда установка демпфера не принесёт ощутимой пользы.

Рулевой демпфер

А для чего нужен рулевой демпфер? Причины те же: гашение тряски рулевой колонки при проезде неровностей дороги. Такое буферное устройство способно эффективно поглощать и колебания, и удары, которые передаются на рулевое управление благодаря жёсткой привязке к подвеске автомобиля. Чем разболтаннее руль, тем ощутимее предаётся вибрация и удары на пальцы и кисти, удерживающие баранку. Рулевой гаситель в состоянии справиться с этой проблемой.

Второстепенная функция такого устройства – возврат рулевого колеса в нулевое положение, что способствует сохранению прямолинейной траектории движения автотранспортного средства. Именно после попаданий в ямы обычно и происходит сход машины с колеи. Демпфер в этом плане упрощает задачу водителя, но в то же время без наличия рулевого усилителя (вне зависимости от типа) быстро крутить руль станет определённо тяжелее.

Как и в случае демпфирующего устройства для силового агрегата, рулевой гаситель колебаний конструкционно представляет собой уменьшённую копию амортизатора. Если это устройство одностороннего действия, он обычно комплектуется пружиной. В сборе такой комплект напоминает амортизационную стойку, но с намного меньшими габаритами.

Целевая аудитория рулевого демпфера понятна – это автомобили, часто курсирующие по откровенно плохим дорогам (возникает справедливый вопрос, а где у нас хорошие дороги?). Джипы и другие достаточно тяжёлые автомобили характеризуются повышенной утомляемостью рук, поэтому для этих категорий транспортных средств рулевые амортизаторы также будут нелишними.

Преимущества и недостатки автодемпферов

Если вы ещё не определились, нужно ли вам такое устройство или можно обойтись и без него, следует ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Начнём с плюсов:

  • существенное смягчение ударов. Колёсная ось первой принимает на себя нагрузку при наезде на дорожные неровности, но штатные амортизаторы справляются со своей задачей не полностью и не всегда. Современный демпфер уменьшает силу колебаний примерно на 30%, и в отношении руля, и применительно к двигателю. Такие преграды, как трамвайные колеи, стыки плит, широкие трещины дорожного полотна, и даже лежачие полицейские будут преодолеваться намного мягче;
  • стуки подвески – всегда неприятный звук. Рулевой/моторный демпфера позволяют от него избавиться, если не полностью, то существенным образом;
  • вибрация автомашины во время интенсивного торможения – тоже явление не из приятных, как и при наборе скорости выше отметки 100 км/час. Стоит также упомянуть подобное явление при деформированных дисках, при отсутствии правильной балансировки колёс. Дополнительные амортизаторы устранят и эту проблему;
  • рулевое демпфирующее устройство способно улучшить управляемость автомобилем при движении на скоростях выше среднего.

Но идеальным этот узел тоже назвать никак нельзя, и вот почему:

  • при установке демпфера на руль в первое время вам придётся свыкаться с «ватностью» руля, и далеко не факт, что вы с этим смиритесь;
  • то же самое можно сказать и о прикладываемых усилиях при вращении баранки.

Тем не менее, согласно статистическим опросом, свыше 80% водителей, установивших на свои автомобили дополнительные амортизационные узлы, довольны их работой.

В то же время есть риск, что вы попадёте в противоположный лагерь – каждый пятый автовладелец либо не почувствовал разницы до и после монтажа демпфера, либо оказался неудовлетворённым его работой.

Насколько необходим дополнительный демпфер

Сразу отметим, что это оборудование относится к дополнительному, его установка на транспортное средство не обязательна. Оно позиционируется как средство увеличения комфортности нахождения в автомобиле, способствующее уменьшению утомляемости водителя (если это рулевой мини-амортизатор) и уменьшению нагрузки на двигатель (гаситель колебаний двигателя). Можно отметить и более равномерный износ протектора покрышек, и лучшее сцепление с дорожным полотном, но все эти «ништяки» скорее косметические, чем реальные.

Так что вопрос, насколько необходим такой элемент остаётся открытым – каждый автолюбитель должен сам решить, много ли он приобретёт по сравнению с тем, что потеряет.

Демпферы

ЦВС обладает уникальной технологией высоковязких демпферов для решения всего комплекса задач по защите сооружений, строительных конструкций, оборудования и трубопроводов от операционной вибрации, сейсмических, импульсных, ударных, взрывных нагрузок и особых динамических воздействий

Конструкция демпфера ВД защищена патентом РФ № 1 689 693 на изобретение «Вязкоупругий демпфер», зарегистрированным в ГОСРЕЕСТРЕ 10.01.1994 г.

Разработаны технические условия ТУ 4192-001-20503039-01 на конструкцию и использование демпферов.

  • Эффективное демпфирование любых видов динамического воздействия (вибрация, удары, сейсмика, взрывы и т.д.) по всем шести пространственным степеням свободы;
  • Длительный (не менее 60-ти лет) срок службы без ремонта и обслуживания;
  • Устойчивость к тепловому и радиационному воздействию, агрессивным средам, взрыво- и пожаробезопасность, нетоксичность используемых материалов;
  • Пренебрежимо малая сила реакции, действующая на раскрепляемое оборудование или трубопровод при тепловых расширениях;
  • Отсутствие запаздывания срабатывания при динамической нагрузке, отсутствие зазоров и трения в конструкции;
  • Возможность регулирования и настройки жесткостных и диссипационных характеристик в процессе эксплуатации;
  • Экономическая целесообразность применения: сравнительно низкая первоначальная стоимость и отсутствие расходов на эксплуатацию, тестирование и ремонт при непревзойденных динамических характеристиках.

Демпфер состоит из корпуса и поршня, имеющих одинаковые ответные прямоугольные фланцы с 4-мя отверстиями, удобные для крепления на любом объекте, в том числе в условиях эксплуатации.

Демпфер устанавливается вертикально, демпфирует все относительные движения между корпусом и поршнем по всем степеням свободы и не несет статической нагрузки.

Как правило, фланец корпуса крепится к неподвижному основанию, а фланец поршня – к оборудованию, которое необходимо защитить от динамических нагрузок. Возможно крепление корпуса демпфера к оборудованию, а поршня – к неподвижному основанию, либо раскрепление демпфером двух вибрирующих объектов без связи с основанием.

Демпферы ВД разделены на 7 серий: ВД-108, ВД-159, ВД-219, ВД-325, ВД-426, ВД-630, ВД-850, отличающихся друг от друга по размеру, динамической жесткости, максимально допустимым смещениям и номинальной нагрузке. Демпферы ВД применяются для демпфирования различных систем от импульсных трубок малого диаметра и легких систем (ВД-108) до трубопроводов диаметром 1500 мм и мощного оборудования (ВД-630), а также в системах сейсмо- и виброизоляции сооружений, например, здания реактора АЭС (ВД-850). Применяемая в демпферах высоковязкая рабочая жидкость нетоксична, огнеупорна, устойчива к радиоактивным веществам, биологически инертна, не вызывает коррозии и может использоваться в широком диапазоне температур окружающей среды.

  • Регулируемая динамическая жесткость: от 10 до 105 кН/м;
  • Номинальная динамическая нагрузка: до 350 кН;
  • Максимальные температурные перемещения: до 254 мм;
  • Температура окружающей среды: от -50°C до +250°C
  • Величина допустимой интегральной поглощенной дозы за срок службы не более 2*105 Гр.
  • Срок службы: минимум 60 лет
Демпфер

— Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Из влажность + -er .

Произношение [править]

Существительное [править]

заслонка ( множественная заслонка )

Демпфер колебаний настроенной массы.
  1. Что-то увлажняющее или сдерживающее:
    1. Клапан или подвижная пластина в дымоходе или другой части печи, печи и т. Д., Используемые для проверки или регулирования тяги воздуха.
    2. Устройство (сордин), как в фортепиано, для подавления вибраций; или, как в других частях механизма, чтобы проверить какое-то действие в определенное время.
    3. То, что убивает настроение.
      • 1887 , Уильям Блэк, Сабина Зембра :

        Присутствие Сабрины не выглядело как глушитель на скромных празднествах.

    4. Устройство, уменьшающее колебания системы.
  2. (в основном Новая Зеландия, Австралия) Хлеб, приготовленный по основному рецепту из муки, воды, молока и соли, но без дрожжей.
    • 1827 , Питер Каннингем, Два года в Новом Южном Уэльсе , ii 190, цитируется по Г. А. Уилксу, Словарь австралийских разговорных выражений , 1978, → ISBN,
      Фермеры обычно выпекают из муки лепешки, которые они называют заслонки , и готовят их в золе.
    • 1902 , Барбара Байнтон, Салли Криммер; Алан Лоусон, редакторы, Bush Studies (переносимые австралийские авторы: Барбара Бэйнтон), Сент-Люсия: University of Queensland Press, опубликовано в 1980 г., стр. 15:

      Мука, ​​разбрызгивающая теперь заброшенную одежду Пискера, красноречиво говорила о его неуклюжих усилиях в демпфер изготовление.

    • 1938 , Уильям Фергюсон и Джон Паттен, «Аборигены заявляют о своих правах гражданина!», В Heiss & Minter (ред.), Macquarie PEN Anthology of Aboriginal Literature , Allen & Unwin 2008, p. 31:
      Вы лицемерно заявляете, что пытаетесь «защитить» нас; но ваша современная политика «защиты» (так называемая) убивает нас так же неизбежно, как и новаторская политика предоставления нам отравленного демпфера и сбивания нас, как динго!
Производные термины [править]
Переводы [править]

клапан или подвижная пластина для регулирования потока воздуха

Устройство для подавления вибраций

вещь убивающая настроение

Прилагательное [править]

демпфер

  1. сравнительная форма влажность : более влажная

Анаграммы [править]


Этимология 1 [править]

Калька английского парохода .

Существительное [править]

демпфер c ( единственное определенное число damperen , множественное неопределенное число dampere )

  1. пароход, пароход, пароход
Изгиб [править]
Синонимы [править]

Этимология 2 [править]

См. Дамп.

Глагол [править]

заслонка

  1. присутствует глушитель

Список литературы [править]


Норвежский букмол [править]

Этимология 1 [править]

Из влажность + -er

Существительное [править]

демпфер м ( определенное единственное число демпфер , неопределенное множественное число демпфер , определенное множественное число демпфер )

  1. пароход (пароход, пароход)
Синонимы [править]
Производные термины [править]

Этимология 2 [править]

Существительное [править]

заслонка м

  1. неопределенное множественное число от влажный

Этимология 3 [править]

Глагол [править]

заслонка

  1. присутствует глушитель

См. Также [править]

Ссылки [править]

Для чего предназначены противопожарные клапаны?

Противопожарные клапаны используются в отверстиях для подачи воздуха, воздуховодах и других местах, где конструкции с огнестойкостью (например,грамм. стены, полы или другие противопожарные преграды). Если бы эти отверстия не были защищены, огонь легко распространился бы на другие помещения и повредил имущество, а также представлял бы опасность для людей, работающих / находящихся в этой среде. Идея разделения на отсеки заключается в том, чтобы удерживать огонь в начальной точке и предотвращать его распространение в другие места. Это помогает ограничить и потушить пожар и минимизировать общий ущерб объекту и окружающей среде.

Пожар — не единственная угроза несчастных случаев, связанных с пожарами.Дым и другие газы, выделяемые при пожаре, могут представлять большую опасность для людей, особенно в среде, где производятся или хранятся различные химические вещества. Эти газы распространяются быстро и, в зависимости от вещества, даже небольшие дозы могут быть чрезвычайно опасными или смертельными для людей. В противопожарных заслонках могут использоваться специальные уплотнения для обеспечения газонепроницаемости и предотвращения распространения этих вредных газов в дополнение к противопожарной защите.

Работа противопожарных заслонок

Работа противопожарных заслонок проста: они закрываются, когда температура в помещении или пространстве превышает пороговый предел, чтобы предотвратить распространение огня.Противопожарные клапаны Halton имеют плавкую вставку, которая выбирается в зависимости от желаемой температуры. При достижении этой температуры заслонка закрывается.

Сам заслонка может быть с электрическим, пневматическим или ручным управлением. В демпферах с электрическим и пневматическим приводом плавкая вставка освобождает и отключает рабочее напряжение двигателя с возвратной пружиной, позволяя пружине закрывать лопасти демпфера. Противопожарный клапан открывается автоматически после замены предохранителя и восстановления рабочего напряжения двигателя.В амортизаторах с пружинным приводом плавкая перемычка освобождает, позволяя пружине закрывать лопасти клапана. После замены предохранителя противопожарный клапан необходимо вручную вернуть в открытое положение.

Комплектующие к противопожарным клапанам

Доступен широкий спектр различных компонентов и деталей для обеспечения соответствия проектной спецификации, окружающей среде и требованиям. Хотя основные операции противопожарного клапана останутся прежними, группа НИОКР Halton работает над поиском инновационных решений для поддержки систем, в которых противопожарная защита играет важную роль.

Посмотреть выбор противопожарного клапана Halton для различных сред.

Как работает амортизатор MR?

Жидкости для MR

MR Жидкости состоят из магнитных (обычно железных) частиц в жидкости-носителе. В присутствии магнитного поля частицы микронного размера соединяются (см. Рис. 1) и превращают жидкость в полутвердую за миллисекунды. Когда магнитное поле снимается, жидкость так же быстро возвращается в свое естественное свободно текущее состояние (см. Рисунок 2).Кроме того, степень, в которой жидкость превращается в полутвердое, пропорциональна силе магнитного поля, что дает жидкости бесконечную управляемость и точность.

Рисунок 1: MR Частицы жидкости выравниваются в магнитном поле

Рисунок 2: MR Жидкость меняется от полутвердой к текучей

Жидкости

MR можно использовать в режиме сдвига, когда жидкость течет между двумя поверхностями (как в нашем устройстве тактильной обратной связи SbW — см. Рисунок 3), или в режиме клапана, когда жидкость течет через отверстие (как в демпфере — см. Рисунок 4). ниже), которые перемещаются друг относительно друга.В отсутствие магнитного поля, приложенного к зазору, который занимает жидкость, жидкость течет свободно или допускает свободное движение. При приложении магнитного поля частицы выстраиваются как цепочки по направлению поля.

Образование этих цепочек частиц ограничивает движение жидкости в зазоре, так как предел текучести жидкости увеличивается. Изменение притяжения между частицами путем увеличения или уменьшения напряженности поля позволяет непрерывно управлять реологическими свойствами жидкости и, следовательно, демпфированием, или силой сцепления, или тормозной силой.

Запатентованные LORD жидкости MR обладают быстрым откликом, высоким динамическим пределом текучести, низкой пластической вязкостью, широким диапазоном рабочих температур, устойчивостью к осаждению, легким повторным смешиванием и отличной износостойкостью и стойкостью к истиранию.

Рисунок 3: MR Жидкость в режиме сдвига

MR Амортизаторы

Подобно пассивным гидравлическим амортизаторам, амортизатор MR состоит из жидкости, которая перемещается между различными камерами через небольшие отверстия в поршне, преобразуя энергию удара в тепло (см. Рисунок 4).Однако в демпфере MR в поршневой узел вводится электрическая цепь. Когда в демпфер подается электрический ток, катушка внутри поршня создает магнитное поле и мгновенно изменяет свойства жидкости MR в поршне (см. Рисунок 5). Следовательно, сопротивление демпфера можно непрерывно изменять в реальном времени, модулируя электрический ток, подаваемый на демпфер.

Рисунок 4: Типичный амортизатор MR

Рисунок 5: Типичный поршневой узел MR

Системы управления MR

Адаптивные системы подвески полагаются на быстрое обнаружение нарушений и точное управление амортизатором для оптимальной работы подвески.Наши системы управления используют сеть датчиков, которые непрерывно контролируют дорожную ситуацию в транспортном средстве и отправляют данные в блок управления по шине CAN. Блок управления интерпретирует эти сигналы и регулирует электрический ток, подаваемый на заслонку, используя сложные собственные алгоритмы управления. Этот процесс происходит постоянно тысячи раз в секунду во время работы автомобиля, чтобы обеспечить идеальные характеристики подвески для конкретных условий вождения. Компания LORD потратила десятилетия на разработку запатентованных алгоритмов управления, которые оптимизируют уникальные возможности технологии MR Fluid.

Рисунок 6: Блок-схема типичной системы управления

Типичные рабочие характеристики различных технологий подвески показаны на Рисунке 7 в виде кривой «сила-скорость». В скорость, с которой технология MR изменяет демпферные силы, позволяет более эффективно использовать ход демпфера для управления движением, улучшая плавность хода и обработка для оператора.

Рисунок 7: Сравнение характеристик различных типов подвески

чертежей демпферов | Гринхек

НЕТ SELECTEDABDABD-FDABD-RBABD-TABD-Z1ADAPTERAEAER EXHAUSTAER SUPPLYAFAAFDWAFJ-120AFJ-601AFJ-801AFL-501AFSAMDAMD-TDAMEREX KPAMEREX ЗОНА DEFENSEAMSANSUL PIRANHAANSUL Р-102ANSUL Р-102 OVERLAPPINGAPDAPHAPMASATEATIATIPATIRATRATSAUTO СКРУББЕР HOODAXAX РУФ MOUNTEDBACKSHELF HOODBCFBCSW-FRPBDBDFBIDWBRBSQBVEBVFCADCBFCFSDCOILSCONDENSATE HOODSCRDCSP-АСУП-BCUBECUBE-WALLCUECUE-WALLCURBSDC- 5DFDDFDAFDFDRDGDGXDS-3DS-6EACEACA-601EACA-601DEACCEADEAHECDECVEDDEDJEDKEES-401EHH-201EHH-401EHH-501EHH-501XEHH-601EHH-601DEHH-601DEEHH-601PDEHH-701EHMEHV-550EHV-550DEHV-901EHV-901DEMEMV-11ERCHERMERTERVERVeESESD-202ESD-403ESD-435ESD-435XESD-603ESD- 635ESD-635DESD-635DEESD-635HPESD-635PDESD-635XESIDESJ-155ESJ-202ESJ-401ESJ-602ESKESRMDESRMDFESSESUEVH-302EVH-302DEVH-501EVH-501DEVH-660DFADFAN МОНИТОРИНГ SYSTEMFBHFBVFDFDRFDSFGIFGRFIRE ГОТОВ RANGE HOODSFJCFJIFPBFSDFSDRFSJFSLGGBGCCGCEGCIGESIGESRGESSGFSDGJIGJXGMGPEGPEXGPFGPFHDGPFHLGPFPGPFRGPFVGPFVPGPFVRGPIGPIPGPIRGPRGPSGREASE TRAPPERGREASE TRAPPER ESPGRSIGRSRHADHBHBRHBSHB THBTRHCDHCDRHCDR-351HEAT И FUME HOODSHPAHPRHSDHSVHSVRHTDHTGHTGRHTODICICDICOIDHBIDHEIDHE-OIGXIPISBISLAND UTILITY DISTRIBUTION SYSTEMKFCCKFD-150KFD-350KSFBKSFDLBLBPLFCLSFMACMBDMBDRMELINK Intelli-HOOD SYSTEMMINICOREMINIVENTMS-1PMSACMSCFMSEMMSFMSSCMSTSMSXODFDOFDOFSDOPAPEVPIPE PORTALPLGPRADQEIQEIDQEID FJQEI-UPBLASTRADRBCERBCFRBCSRBDRBDRRBERBFRBSRBURBUMORCE3RCS3RDURE2RPBRRPBRFRPDRRPDRFRS2RSFRSFPRVRVESAFSBCESBCRSBCSSBESBSSCR3SDPE-DSDPHESESEBRSEDSEDFDSEFSDSEFSDRSEHSESSESMDSESMDRSEVCDSINGLE ОСТРОВ HOODSMDSMDRSP-ASP-ССЦН-BSP-LSP-VGSQ CENTRIFUGALSQ MIXED FLOWSSSSDFDSSDFDRSSFDSSFDRSSFSDSSFSDRSSNMSSSMDSSSMDRSSWDRSURE-AIRETAUBTAUB-CATAUDTBI-CATBI-FSTCBTCBRSTCBRUTDITEMPERATURE ИНТЕРЛОК CONTROLSTSFTSUUSF-100USF-300USF-500USGFVABVABSVADVADSVARI-GREENVCDVCDRVCDRMVCEVEKTOR-CDVEKTOR-CHVEKTOR-CSVEKTOR-ERSVEKTOR-HVEKTOR-HSVEKTOR-MDVEKTOR-MHVEKTOR-MSVFCVGVGDVRADVSUWALL ПОЛОГ HOODWALL УТИЛИТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ SYSTEMWB-10GWDWDRWIHWRH

НЕТ SELECTEDABDABD-FDABD-RBABD-TABD-Z1ADAPTERAEAER EXHAUSTAER SUPPLYAFAAFDWAFJ-120AFJ-601AFJ-801AFL-501AFSAMDAMD-TDAMEREX KPAMEREX ЗОНА DEFENSEAMSANSUL PIRANHAANSUL Р-102ANSUL Р-102 OVERLAPPINGAPDAPHAPMASATEATIATIPATIRATRATSAUTO СКРУББЕР HOODAXAX РУФ MOUNTEDBACKSHELF HOODBCFBCSW-FRPBDBDFBIDWBRBSQBVEBVFCADCBFCFSDCOILSCONDENSATE HOODSCRDCSP-АСУП-BCUBECUBE-WALLCUECUE-WALLCURBSDC- 5DFDDFDAFDFDRDGDGXDS-3DS-6EACEACA-601EACA-601DEACCEADEAHECDECVEDDEDJEDKEES-401EHH-201EHH-401EHH-501EHH-501XEHH-601EHH-601DEHH-601DEEHH-601PDEHH-701EHMEHV-550EHV-550DEHV-901EHV-901DEMEMV-11ERCHERMERTERVERVeESESD-202ESD-403ESD-435ESD-435XESD-603ESD- 635ESD-635DESD-635DEESD-635HPESD-635PDESD-635XESIDESJ-155ESJ-202ESJ-401ESJ-602ESKESRMDESRMDFESSESUEVH-302EVH-302DEVH-501EVH-501DEVH-660DFADFAN МОНИТОРИНГ SYSTEMFBHFBVFDFDRFDSFGIFGRFIRE ГОТОВ RANGE HOODSFJCFJIFPBFSDFSDRFSJFSLGGBGCCGCEGCIGESIGESRGESSGFSDGJIGJXGMGPEGPEXGPFGPFHDGPFHLGPFPGPFRGPFVGPFVPGPFVRGPIGPIPGPIRGPRGPSGREASE TRAPPERGREASE TRAPPER ESPGRSIGRSRHADHBHBRHBSHB THBTRHCDHCDRHCDR-351HEAT И FUME HOODSHPAHPRHSDHSVHSVRHTDHTGHTGRHTODICICDICOIDHBIDHEIDHE-OIGXIPISBISLAND UTILITY DISTRIBUTION SYSTEMKFCCKFD-150KFD-350KSFBKSFDLBLBPLFCLSFMACMBDMBDRMELINK Intelli-HOOD SYSTEMMINICOREMINIVENTMS-1PMSACMSCFMSEMMSFMSSCMSTSMSXODFDOFDOFSDOPAPEVPIPE PORTALPLGPRADQEIQEIDQEID FJQEI-UPBLASTRADRBCERBCFRBCSRBDRBDRRBERBFRBSRBURBUMORCE3RCS3RDURE2RPBRRPBRFRPDRRPDRFRS2RSFRSFPRVRVESAFSBCESBCRSBCSSBESBSSCR3SDPE-DSDPHESESEBRSEDSEDFDSEFSDSEFSDRSEHSESSESMDSESMDRSEVCDSINGLE ОСТРОВ HOODSMDSMDRSP-ASP-ССЦН-BSP-LSP-VGSQ CENTRIFUGALSQ MIXED FLOWSSSSDFDSSDFDRSSFDSSFDRSSFSDSSFSDRSSNMSSSMDSSSMDRSSWDRSURE-AIRETAUBTAUB-CATAUDTBI-CATBI-FSTCBTCBRSTCBRUTDITEMPERATURE ИНТЕРЛОК CONTROLSTSFTSUUSF-100USF-300USF-500USGFVABVABSVADVADSVARI-GREENVCDVCDRVCDRMVCEVEKTOR-CDVEKTOR-CHVEKTOR-CSVEKTOR-ERSVEKTOR-HVEKTOR-HSVEKTOR-MDVEKTOR-MHVEKTOR-MSVFCVGVGDVRADVSUWALL ПОЛОГ HOODWALL УТИЛИТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ SYSTEMWB-10GWDWDRWIHWRH

НЕТ SELECTEDABDABD-FDABD-RBABD-TABD-Z1ADAPTERAEAER EXHAUSTAER SUPPLYAFAAFDWAFJ-120AFJ-601AFJ-801AFL-501AFSAMDAMD-TDAMEREX KPAMEREX ЗОНА DEFENSEAMSANSUL PIRANHAANSUL Р-102ANSUL Р-102 OVERLAPPINGAPDAPHAPMASATEATIATIPATIRATRATSAUTO СКРУББЕР HOODAXAX РУФ MOUNTEDBACKSHELF HOODBCFBCSW-FRPBDBDFBIDWBRBSQBVEBVFCADCBFCFSDCOILSCONDENSATE HOODSCRDCSP-АСУП-BCUBECUBE-WALLCUECUE-WALLCURBSDC- 5DFDDFDAFDFDRDGDGXDS-3DS-6EACEACA-601EACA-601DEACCEADEAHECDECVEDDEDJEDKEES-401EHH-201EHH-401EHH-501EHH-501XEHH-601EHH-601DEHH-601DEEHH-601PDEHH-701EHMEHV-550EHV-550DEHV-901EHV-901DEMEMV-11ERCHERMERTERVERVeESESD-202ESD-403ESD-435ESD-435XESD-603ESD- 635ESD-635DESD-635DEESD-635HPESD-635PDESD-635XESIDESJ-155ESJ-202ESJ-401ESJ-602ESKESRMDESRMDFESSESUEVH-302EVH-302DEVH-501EVH-501DEVH-660DFADFAN МОНИТОРИНГ SYSTEMFBHFBVFDFDRFDSFGIFGRFIRE ГОТОВ RANGE HOODSFJCFJIFPBFSDFSDRFSJFSLGGBGCCGCEGCIGESIGESRGESSGFSDGJIGJXGMGPEGPEXGPFGPFHDGPFHLGPFPGPFRGPFVGPFVPGPFVRGPIGPIPGPIRGPRGPSGREASE TRAPPERGREASE TRAPPER ESPGRSIGRSRHADHBHBRHBSHB THBTRHCDHCDRHCDR-351HEAT И FUME HOODSHPAHPRHSDHSVHSVRHTDHTGHTGRHTODICICDICOIDHBIDHEIDHE-OIGXIPISBISLAND UTILITY DISTRIBUTION SYSTEMKFCCKFD-150KFD-350KSFBKSFDLBLBPLFCLSFMACMBDMBDRMELINK Intelli-HOOD SYSTEMMINICOREMINIVENTMS-1PMSACMSCFMSEMMSFMSSCMSTSMSXODFDOFDOFSDOPAPEVPIPE PORTALPLGPRADQEIQEIDQEID FJQEI-UPBLASTRADRBCERBCFRBCSRBDRBDRRBERBFRBSRBURBUMORCE3RCS3RDURE2RPBRRPBRFRPDRRPDRFRS2RSFRSFPRVRVESAFSBCESBCRSBCSSBESBSSCR3SDPE-DSDPHESESEBRSEDSEDFDSEFSDSEFSDRSEHSESSESMDSESMDRSEVCDSINGLE ОСТРОВ HOODSMDSMDRSP-ASP-ССЦН-BSP-LSP-VGSQ CENTRIFUGALSQ MIXED FLOWSSSSDFDSSDFDRSSFDSSFDRSSFSDSSFSDRSSNMSSSMDSSSMDRSSWDRSURE-AIRETAUBTAUB-CATAUDTBI-CATBI-FSTCBTCBRSTCBRUTDITEMPERATURE ИНТЕРЛОК CONTROLSTSFTSUUSF-100USF-300USF-500USGFVABVABSVADVADSVARI-GREENVCDVCDRVCDRMVCEVEKTOR-CDVEKTOR-CHVEKTOR-CSVEKTOR-ERSVEKTOR-HVEKTOR-HSVEKTOR-MDVEKTOR-MHVEKTOR-MSVFCVGVGDVRADVSUWALL ПОЛОГ HOODWALL УТИЛИТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ SYSTEMWB-10GWDWDRWIHWRH

Типы заслонок

: 6 различных промышленных заслонок и когда их использовать

На самом высоком уровне заслонки имеют два совершенно разных применения: системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и промышленные процессы.В этой статье основное внимание уделяется типам демпферов для промышленных процессов, хотя есть и некоторые присущие им кроссоверы.

Заслонки — это устройства, в которых используются регулируемые лопасти для регулирования потока воздуха от одной стороны заслонки к другой, которые могут располагаться внутри воздуховодов, между комнатами или между внешней и внутренней частью здания.

Заслонки — это намного больше, чем просто регуляторы воздушного потока. Они являются неотъемлемой частью контроля холодного, теплого, высокотемпературного, грязного или даже токсичного воздуха.Их также можно использовать для защиты от огня. Заслонки поддерживают качество воздуха и обеспечивают безопасность работников, поэтому они необходимы для регулирования промышленного воздушного потока.

Кроме того, что делает демпферы лучшим выбором для больших и сложных систем, так это разнообразие доступных конструкций — это дает вам гибкость в выборе типов демпферов, наиболее подходящих для вашей промышленной технологической системы.

Однако выбор правильного варианта может сбить с толку и заставить задуматься: какой из различных типов амортизаторов подходит именно вам?

Как правило, каждый из них служит определенной цели, и выбор правильной конструкции является обязательным условием для долгосрочной стабильной работы.

В этом руководстве мы познакомим вас с основными типами промышленных заслонок и их применением, чтобы помочь вам в процессе принятия решений.

1. Регулирующие заслонки с несколькими лопастями


Серия VC-400, противоположная и параллельная

Многолопастные регулирующие заслонки часто называют прямоугольными заслонками или многолопастными заслонками. Эти демпферы обычно бывают двух видов в зависимости от действия лопастей — направления вращения лопастей в регулирующем демпфере.

  • Параллельное действие ножей означает, что все ножи открываются и закрываются под одним углом и в одном направлении.
  • Противоположное действие лезвия означает, что соседние лезвия вращаются в противоположных направлениях.

Как правило, демпферы с параллельными лопастями используются для работы в открытом / закрытом состоянии, а демпферы с противоположными лопастями используются для регулирования работы демпфера. Однако параллельные лопасти обеспечивают лучший контроль воздушного потока ближе к концу рабочего диапазона (почти полностью открытое или полностью закрытое положение).Противоположные лопасти обеспечивают лучший контроль воздушного потока во всем рабочем диапазоне. Параллельные лопасти часто используются для направления или «отбрасывания» воздуха в одну сторону, когда это дает преимущество, тогда как противоположные лопасти обеспечивают более ламинарный воздушный поток.

Приложения

Регулирующие заслонки с несколькими лопастями могут выдерживать температуры выше 1800 ° F и давления выше 60 дюймов вод. Ст. Это делает их идеальными для множества различных промышленных процессов и приложений.

Заслонки с параллельными лопастями могут использоваться на входах и выходах газовых турбин, входах вентиляторов, атмосферном выхлопе, скрубберах / окислителях и осадителях.

Заслонки с противоположными лопастями отлично подходят для быстрого производства электроэнергии, входных отверстий для фильтрации воздуха, выпускных отверстий для вентиляторов, а также систем закалки стекла или металла.

2. Одностворчатые демпферы

VC-56 ISO демпфер

Однолопастные амортизаторы часто называют заслонками типа «бабочка» или пластинчатыми заслонками.

Эти демпферы могут быть круглой, квадратной или прямоугольной формы. Лопасти могут иметь одинарную толщину или двойную аэродинамическую конструкцию. Во многих случаях заслонка с одной лопастью может предложить экономичную альтернативу дорогостоящему клапану.

Приложения

Демпферы типа «бабочка»

могут использоваться в широком спектре приложений, но обычно используются для управления потоком, а также в приложениях с низкой утечкой или изоляцией. Эти демпферы также могут быть спроектированы так, чтобы выдерживать экстремальные расчетные давления и очень высокие температуры, при этом сохраняя низкие перепады давления в системе. Однолопастные демпферы могут использоваться в системах с агрессивными и абразивными потоками воздуха, что делает их идеальными для контроля окружающей среды и очистки сточных вод.

3. Демпферы обратного хода и сброса давления

Демпфер сброса давления ПР-13 и обратный клапан БД-56

Коммерческие и промышленные обратные заслонки, также известные как гравитационные заслонки, используются в легкой, средней и тяжелой промышленности, а также в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Обратные заслонки обеспечивают автоматический поток воздуха только в одном направлении, предотвращая обратный поток обратно через блок. На вентиляторах обычно устанавливаются обратные демпферы для предотвращения противодавления, которое может вызвать обратное вращение вентилятора.

Демпферы сброса давления позволяют выполнять те же функции, но делают это при повышенном и в большинстве случаев регулируемом давлении начала открытия. Эти демпферы обычно используются для предотвращения избыточного давления в системе.

Приложения

Как обратная тяга, так и демпферы сброса давления могут использоваться на сталелитейных заводах, коммунальных предприятиях и нефтеперерабатывающих заводах, поскольку для этих систем требуется значительная вытяжка, а также сброс давления и вентиляция.

4. Лицевые и байпасные заслонки


Заслонка байпаса

Лицевые и байпасные демпферы часто называют диверторными демпферами или тройниковыми демпферами.

Этот тип заслонки часто используется для перенаправления высокотемпературных газов от турбин на рекуперацию тепла. Эти демпферы являются частью системы двойных демпферов, которые часто используются в конфигурации тройника.

Приложения

Лицевые и байпасные заслонки часто используются в когенерационных установках для котлов-утилизаторов. Они также могут использоваться в приложениях по контролю за загрязнением окружающей среды, а также в установках для отвода газа и рекуперации тепла.

5. Заслонки входной заслонки

VC-81 Заслонка впускной заслонки

Впускные заслонки часто называют регуляторами впускных лопаток (заслонки IVC) или регулируемыми впускными заслонками (заслонки VIV).

Эти заслонки используются для управления соотношением потока / давления вентилятора или нагнетателя со стороны впуска. Обычно они устанавливаются прямо на входе вентилятора и могут обеспечивать как отключение вентилятора, так и управление путем вращения в определенном направлении для предварительного вращения воздуха, поступающего в вентилятор или нагнетатель.

Эти многолопастные круглые заслонки разработаны для обеспечения надежной и долговечной работы, а также для надежной экономии затрат при выполнении большинства операций с вентиляторами или нагнетателями.

Приложения

Впускные заслонки

популярны на предприятиях, где требуется полный контроль и регулирование их вентиляции, таких как автомобильные, дымовые газы и системы рециркуляции печей.

6. Изолирующие заслонки


SL-100BT — Пузырьковый герметично изолирующий демпфер и гильотинный демпфер серии SG

Пузырьковые демпферы и гильотинные демпферы — это две распространенные категории изолирующих демпферов. Их можно приобрести как для круглых, так и для прямоугольных систем воздуховодов.

Высококачественные модели воздушно-плотных заслонок предлагают самые надежные уплотнения из всех заслонок HVAC, гарантируя отсутствие утечки в закрытом состоянии.

Высококачественные модели гильотинных заслонок могут быть оснащены вентилятором для уплотнения воздуха для достижения нулевой утечки и почти полного исключения падения давления через заслонку.Основная функция гильотинных заслонок — изоляция и отключение рабочих систем воздуховодов для закрытия оборудования и проведения технического обслуживания.

Приложения

Пузырьковые заслонки обычно используются на очистных сооружениях. Гильотинные демпферы часто используются для изоляции входа и выхода скруббера, очистки дымовых газов, изоляции дымовой трубы и изоляции электрофильтра.

Принятие решения

Различные типы промышленных заслонок используются для удовлетворения различных требований и условий эксплуатации, поэтому один стиль просто не может удовлетворить все потребности промышленного применения.

Важно иметь четкое представление о том, как эти различные типы работают и будут применяться к вашему бизнесу, прежде чем выбирать модель.

Хотите узнать больше? Мы можем помочь — нажмите здесь, чтобы узнать больше о различных типах амортизаторов, доступных с AWV, или свяжитесь с нами, чтобы поговорить с представителем сегодня.

TEIN.com: СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДЕМПФЕР — ПРОДУКТЫ

ГЛАВНАЯ // ПРОДУКЦИЯ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДЕМПФЕР
Амортизаторы, пружины, верхние опоры и т. Д., Полностью изготовленные на заказ для всех типов моделей автомобилей
Что такое СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДЕМПФЕР?
1.Полностью под заказ!
В рамках программы SPECIALIZED DAMPER мы проектируем и производим продукцию, полностью адаптированную к потребностям каждого клиента.
Мы гарантируем, что СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДЕМПФЕРЫ, производимые опытными инженерами один за другим, обеспечивают высочайший уровень удовлетворенности клиентов.
2. Для любого автомобиля!
ДЕМПФЕР СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ может быть изготовлен для любого типа транспортного средства; старинные автомобили, суперкары, гоночные автомобили, кемперы, K-cars и т. д.
Мы, конечно, можем принять автомобили, для которых раньше была доступна продукция TEIN, но мы также можем принять автомобили, для которых ни одна компания не предлагает запчасти с такими характеристиками.
Для некоторых стоек подвески (шпиндель и т. Д.) Необходимо отправить оригинальные амортизаторы с пружинами и верхними опорами в сборе, а амортизаторы оригинального производства используются и модифицируются для изготовления СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ДЕМПФЕРА, чтобы обеспечить правильную установку.
* СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДЕМПФЕР может быть недоступен для некоторых моделей автомобилей из-за конструкции подвески.
3. Любые ТУ!
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДЕМПФЕР может быть изготовлен в соответствии с желаемыми спецификациями, от использования на улице до использования в цепях, на основе обширных данных и опыта, накопленного при массовом производстве продукции.
Помимо неизменно популярных амортизаторов с регулируемой высотой дорожного просвета (резьбовые и регулируемые по всей длине), мы также можем изготовить типы, эквивалентные оригинальным (заменяя внутренние компоненты амортизаторов оригинальных производителей на амортизаторы TEIN).СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДЕМПФЕР
может быть спроектирован так, чтобы быть совместимым с серией EDFC (электронный контроллер демпфирующей силы), чтобы можно было регулировать демпфирующую силу в автомобиле.
* Некоторые функции и / или механизмы могут быть недоступны для некоторых моделей автомобилей из-за конструкции подвески.
<Примеры характеристик амортизатора>
Использование на улице
Двухтрубная конструкция
Регулировка дорожной высоты с резьбой
Регулировка демпфирующего усилия на 16 уровнях (Комп./ Отскок вместе)
для Porsche 911 (993)
Использование контура
Монотрубная конструкция
Регулировка дорожной высоты по всей длине
Регулировка демпфирующего усилия на 16 уровней
(Компенсация / отскок отдельно)
Для Honda Fit (GE8)
Использование на улице
Двухтрубная конструкция
Форма, эквивалентная оригинальному оборудованию
16-ступенчатая регулировка демпфирующего усилия (Comp./Rebound Together)
Для Mitsubishi Starion (A183A)
4.Не только для амортизаторов!
Мы также можем проектировать и производить сопутствующие детали и компоненты, такие как винтовые пружины, верхние опоры, тяги стабилизатора, кронштейны поворотных кулаков и т. Д.
Винтовая пружина Подушка шаровой верхней опоры
Тяга регулируемого стабилизатора Кронштейн поворотного кулака
5.Доступен капитальный ремонт / переоборудование!
Как и обычные демпферы TEIN, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДЕМПФЕР доступен для капитального ремонта, чтобы восстановить его характеристики, как новые. Благодаря нашему отличному послепродажному обслуживанию клиенты могут очень долго пользоваться СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ДЕМПФЕРОМ вместе со своими любимыми автомобилями.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДЕМПФЕР также настраивается (изменение демпфирующей силы, изменение хода и т. Д.) Во время капитального ремонта.
Порядок выполнения заказа
Стоимость
Цена на специализированные амортизаторы варьируется в зависимости от типа автомобиля и технических характеристик амортизатора.
Приведенные ниже цены основаны на стандартной спецификации и показаны только для справки.
Мы дадим вам смету после консультации.
Необходимые данные и документы
1. Бланк специального заказа (предоставляется после консультации)
2. Бланк приемки (предоставляется после консультации)
3. Лист специальных данных (предоставляется после консультации)
4. Другие необходимые материалы (сертификат транспортного средства, Оригинальные детали и т. Д.)
Стандартные спецификации
1. Шток поршня для размещения верхнего крепления оригинального оборудования (кроме случаев, когда предусмотрено верхнее крепление шаровой опоры)
2. Двухтрубная конструкция с функцией регулировки демпфирующего усилия на 16 уровней (сжатие и отскок вместе) *
3. Резьбовой тип система регулировки дорожного просвета
4. Доступен для капитального ремонта / переподключения (платная услуга)
По поводу других доступных технических характеристик обращайтесь в TEIN.
* Эквивалентно настройке Super Street
Срок изготовления
Примерно 3 недели с начала производства
Пример цены (без налога с продаж) (Цена указана за пару)
Дополнительные детали — примерная цена (без налога с продаж)
Цены на дополнительные детали
Указанные цены указаны с рекомендованной рекомендованной ценой.Налог (рекомендованная производителем розничная цена без налога).
Мы принимаем заказы только на эти дополнительные детали.

Разъяснение 6 типов автомобильных амортизаторов

Из номера за июнь 2017 г.

Во-первых, их называют амортизаторами, а не шоками.А амортизаторы, как вам скажет любой инженер по подвеске, не вызывают никакого уважения. Фактически, по сравнению с более шумными, яркими и более заметными компонентами автомобиля, эти незаметные компоненты могут быть самыми недооцененными деталями автомобиля. Их работа — удерживать шины на земле для ускорения, торможения и поворота, делая езду комфортной, — довольно важна. И хотя калибровка амортизаторов — один из последних элементов, которые необходимо завершить при настройке подвески, это та часть, которая придает шасси индивидуальность.Вот список самых популярных разновидностей:

Однотрубный демпфер

Найдено в: Audi A4, Mazda MX-5 Miata

В этой конструкции используется один цилиндр, разделенный плавающей перегородкой на масляную и газовую камеры. Вал толкает поршень в цилиндре, создавая демпфирующую силу. Во время сжатия масло дозируется через прокладку со стороны вала поршня. При отскоке прокладки накладываются на поверхность регулирующего потока поршня.Газ (часто азот) в камере сжимается во время сжатия, чтобы компенсировать вытеснение масла валом. Демпфирующая сила определяется формой, размером и количеством регулировочных шайб на поршне, диаметром вала, диаметром цилиндра и давлением газа.

Двухтрубный амортизатор

Найдено в: Cadillac CT6, Chevrolet Impala, Ram 1500

Как следует из названия, двухтрубный амортизатор использует две концентрические трубки. Внутренняя трубка заполнена маслом и вмещает вал и поршень.Подобно однотрубному демпферу, прокладки накладываются на расход масла поршневого дозатора как при сжатии, так и при отскоке, создавая демпфирующую силу. Дополнительный клапан с прокладками, называемый базовым клапаном, направляет поток масла во внешнюю трубу (резервуар) во время сжатия, способствуя демпфированию. Во время отскока масло возвращается из резервуара в основную камеру через обратный клапан. Внешняя труба частично заполнена сжимаемым газом, который компенсирует объем вала во время сжатия и выталкивает масло из внешней трубы во внутреннюю трубу во время отскока.Демпфирующая сила определяется теми же факторами, что и однотрубный демпфер с дополнительным вкладом от базового клапана. Настройка двухтрубных амортизаторов осуществляется путем добавления или удаления прокладок.

Амортизатор с внутренним байпасом

Найдено в: Ford F-150 Raptor

Двухтрубные амортизаторы Fox, установленные на летающем пикапе Ford, сочетаются с длинным ходом и чувствительным к положению демпфированием. Несколько контуров участвуют в создании демпфирующей силы в середине 50% хода.В этой зоне большая часть жидкости проходит в обход поршня через отверстия во внутренней трубке, наполняясь за поршнем, когда он движется через отверстия для заправки. Некоторое количество масла также проходит через клапаны с регулировочными шайбами ​​в поршне и, при сжатии, через базовый клапан. Размер, положение и регулировка прокладок перепускных отверстий постепенно увеличивают степень демпфирования по мере того, как подвеска сжимается или отскакивает. Когда поршень проходит последнее обходное отверстие, жидкость в основном проходит через набор прокладок на поршне, существенно увеличивая демпфирующую силу.Базовый клапан играет роль в течение всей длины такта сжатия и регулирует поток жидкости к внешнему резервуару, чтобы обеспечить постоянное демпфирование сжатия и уменьшить кавитацию (воздушные карманы, образующиеся в масле) во время высокоскоростных событий
.

«Если вы увеличите скорость пружины, перед поездкой в ​​машине вы можете предсказать, что произойдет. С амортизаторами MR, даже после того, как я занимаюсь этим в течение многих лет, я все еще учусь, я все еще пробую. Это даже не кажется очевидным, но вы даете им попробовать, потому что у вас закончились обычные ручки, которые нужно повернуть.Я все время нахожу что-то новое ». — Майк Херли, инженер по техническим характеристикам автомобилей Chevrolet, настраивал магнитореологические амортизаторы с момента их использования на Cadillac XLR 2003 года.

Магнитореологический демпфер

Найдено в: Cadillac CTS-V, Chevrolet Corvette, Ferrari 488GTB, Lamborghini Huracán

Без клапанов, определяющих степень демпфирования, блоки MR контролируют движения колес и кузова, эффективно изменяя вязкость масла.Хотя их конструкция относительно традиционна (поршень на конце вала, движущийся внутри трубки с гидравлической жидкостью), их работа совсем не похожа. В амортизаторах MR используются две электромагнитные катушки, расположенные в поршне, для создания локализованного магнитного поля вокруг каналов поршня. Гидравлическая жидкость внутри демпферов содержит крошечные частицы железа, распределенные случайным образом до того, как электрический ток будет подан на катушки поршня. Подача тока на катушки создает магнитное поле, которое выстраивает частицы в линии, делая жидкость более устойчивой к течению.Когда давление с обеих сторон поршня достаточно, чтобы разорвать линии частиц, жидкость течет через каналы, позволяя поршню двигаться. Сила выравнивания частиц пропорциональна силе магнитного поля, так что изменение силы тока на катушки изменяет демпфирующую силу.

* Показанный здесь золотниковый клапан используется в передней части Camaro ZL1 1LE и размещается в перевернутой стойке. Перевернутая конструкция увеличивает жесткость по сравнению с традиционной стойкой за счет размещения корпуса амортизатора концентрически внутри корпуса стойки, где он скользит по втулкам.Вал демпфера прикрепляется к нижней части корпуса, и корпус демпфера перемещается вокруг поршня, а не поршня, движущегося внутри демпфера.

Демпфер золотникового клапана

Найдено в: Chevrolet Camaro ZL1 1LE, Chevrolet Colorado ZR2

На первый взгляд простой демпфер золотникового клапана позволяет методом проб и ошибок настраивать пассивный амортизатор, позволяя инженерам получить точную кривую силы / скорости, которую они выбирают. используя известные гидравлические уравнения. Золотниковые клапаны, которые состоят из подпружиненного диска, действующего как крышка цилиндра без верха, позволяют маслу течь через отверстия точной формы по бокам цилиндра при сжатии пружины.Площадь порта, открытая для прохождения потока масла, зависит от силы, приложенной к диску. Чем больше сила, тем большая площадь открыта для прохождения масла. Форма, размер и расположение отверстий, а также жесткость пружины определяют демпфирующую силу. Амортизаторы золотникового клапана различаются по расположению своих клапанов, хотя в простейших вариантах, используемых на дорожных автомобилях, золотниковый клапан размещается с обеих сторон поршня — один для управления сжатием, а другой — для отбоя.

Амортизатор с электронным управлением

Найдено в: Ford Focus RS, Infiniti Q50 и Q60, Volvo S90

В большинстве конструкций с адаптивными амортизаторами демпфирующая сила определяется комбинацией клапанов с электронным управлением и пассивных клапанов с регулировочными прокладками.Доступны как в однотрубной, так и в двухтрубной конфигурации, размещение электромеханических клапанов может варьироваться. В этом примере с двумя трубами, новой модели, разработанной поставщиком Tenneco, используется обратный клапан на задней стороне поршня, который позволяет поршню перемещаться в ходе такта сжатия с очень небольшим сопротивлением. Во время сжатия давление увеличивается во внутренней трубе, поскольку вал вытесняет масло, заставляя его течь через базовый клапан в нижней части демпфера и через клапаны с электронным управлением в верхней части демпфера.Сжимаемый газ используется в резервуаре для компенсации вытеснения масла валом во время сжатия. Расход во время отскока измеряется пакетом прокладок на лицевой стороне поршня и через клапаны с электронным управлением в верхней части поршня. Масло возвращается во внутреннюю трубу во время отбоя через обратный клапан, расположенный под основным клапаном. Открытие или закрытие клапанов в верхней части демпфера меняет демпфирующую силу как при сжатии, так и при отскоке.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *