какой отстойник лучше выбрать, через сколько менять, возможные проблемы после замены
Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».
Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива
Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.
Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов
Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.
Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой
Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива
Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.
Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом
В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.
В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки
В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.
Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый
Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.
Олег Полажинец
Колёса
Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива
Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.
Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия
Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.
Фотогалерея: конструкции фильтров
Видео: устройство фильтра
Выбор
Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.
Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.
Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации
Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.
Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов
Видео: обзор топливных фильтров
Регламент замены
Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:
- трудности с остановкой двигателя,
- самопроизвольная остановка мотора,
- заниженная мощность,
- шумная работа двигателя,
- обильный чёрный дым из выхлопной трубы.
Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.
Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.
Олег Полажинец
Колёса
Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.
Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.
Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.
Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.
Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе
Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.
Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы
Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.
Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.
В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster
Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.
Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему
Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.
С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя
Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками
Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Зачем нужен фильтр тонкой очистки топлива?
Остановки автомобилей, происходящие в случаях неправильной работы топливных насосов или карбюраторов, достаточно часты. Особенно когда отсутствует или перестает функционировать фильтр тонкой очистки топлива. Ведь качество бензина, предлагаемое на бензозаправках, не всегда необходимого уровня. Не допустить таких моментов позволяет установка или замена фильтра очистки. Размещается он перед топливным насосом или после него, на участке топливопровода до карбюратора. Взвеси воды, мелкие примеси, прошедшие из бензобака задерживает фильтр тонкой очистки, пропуская в карбюратор очищенное топливо.
Конструктивно фильтры производятся двух исполнений, не разборные или разборные. Первые предполагают разовое использование, после чего утилизируются. Разборные подразумевают после засорения замену только фильтрующего элемента, которые изготовляются из особой бумаги, полимеров или тканей. Соответственно купить фильтр тонкой очистки многоразового пользования придется за более высокую стоимость, чем одноразовый. Подбирая его необходимо предпочесть изделие с прозрачным корпусом. В дальнейшем будет легче ориентироваться при контроле и диагностике. Такой корпус позволит видеть его наполняемость топливом. При половине наполненности работа в норме. Воздушные пузырьки предупредят о не плотности магистрали. Отсутствие топлива сигнализирует о проблеме с топливопроводом до фильтра. Наполненный полностью скажет, что его пора поменять или прочистить. Выбирая фильтр тонкой очистки, цена которого будет зависеть от его исполнения, необходимо обратить внимание на соответствие марке автомобиля. Помимо топливных, в автомобиле необходимо обращать внимание на правильную эксплуатацию других элементов осуществляющих фильтрацию. Качественно работающий фильтр грубой и тонкой очистки воздуха предотвратит попадание абразивных частиц в двигатель, увеличит срок его эксплуатации. В автомобильных двигателях также используется фильтрация масла. Которая осуществляется различными по конструкционному исполнению элементами фильтрации. Применяемый фильтр тонкой очистки масла задерживает элементы размером до 0,001мм. Изготавливаются в бумажном, картонном и с поглощающими массами исполнении. Частичнопоточный фильтр тонкой очистки Камаз обеспечивает фильтрацию в масле частиц до 8 микрон. Для автомобилей использующих дизельное топливо, его очистка производиться вначале грубой фильтрацией. Что осуществляется фильтрами предварительной очистки. Затем фильтр тонкой очистки дизельного топлива устраняет остаточные примеси и воду, предохраняя в дизельном двигателе насос высокого давления. Осуществление должного контроля над фильтрацией воздуха, масла и топлива позволит увеличить сроки эксплуатации двигателей автомобилей.
В нашем магазине Вы можете купить фильтр тонкой очистки топлива, аналогичный этому фильтру фирмы Baldwin или другие!
»
Ошибка, запрос не может выполниться:
ERROR: SELECT items.*, users.login AS author, categories.title AS category,
categories.seo_name AS category_seo_name, iblocks.iblock_name
FROM `pa_iblock_items` AS items
LEFT JOIN `pa_users` AS users ON users.id = items.user_id
LEFT JOIN `pa_iblock_categories` AS categories ON categories.id = items.category_id
LEFT JOIN `pa_iblocks` AS iblocks ON iblocks.id = items.iblock_id
WHERE items.seo_name = ‘UNKNOWN_PLACEHOLDER_sef_rewrite=1’ ORDER BY id DESC LIMIT 0, 1000Ошибка, запрос не может выполниться:
SELECT COUNT(*) FROM `pa_comments` WHERE item_type = ‘iblock’ AND ERROR: item_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0Ошибка, запрос не может выполниться:
SELECT items.*, users.login AS author, categories.title AS category, categories.seo_name AS category_seo_name, iblocks.iblock_name FROM `pa_iblock_items` AS items LEFT JOIN `pa_users` AS users ON users.id = items.user_id LEFT JOIN `pa_iblock_categories` AS categories ON categories.id = items.category_id LEFT JOIN `pa_iblocks` AS iblocks ON iblocks.id = items.iblock_id WHERE ERROR: items.iblock_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 AND ERROR: items.category_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 AND ERROR: items.id != UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 ORDER BY added_dt desc LIMIT 0, 5ttp://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>
Фильтры грубой и тонкой очистки топлива дизельных двигателей
Как устроен и работает фильтр предварительной очистки топлива?
Топливный фильтр предварительной (грубой) очистки топлива двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (рис.77, а) состоит из корпуса 10, к которому при помощи болтов 7 и фланца 8 с уплотнительной прокладкой 9 прикреплен стакан-отстойник 2 со сливной пробкой 1. В корпусе установлен распределитель топлива 6, сетчатый фильтрующий элемент 4 с отражателем 5 и успокоителем 3. Во время работы двигателя топливо подводится в фильтр по топливопроводу через штуцер 11, направляется в распределитель 6 и стекает через успокоитель 3 в стакан-отстойник, где из него выпадают крупные примеси и вода. Далее топливо, поднимаясь, проходит сетчатый фильтрующий элемент 4, где очищается и по центральному топливоотводящему штуцеру поступает в топливоподкачивающий насос.
Рис.77. Фильтр грубой очистки топлива:
а – автомобиля КамАЗ-5320; б – двигателя ЯМЗ-236.
В двигателе ЯМЗ-236 фильтр грубой очистки топлива (рис.77, б) состоит из корпуса 14 с крышкой 16. Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент 13, представляющий собой дырчатый металлический каркас с навитым на него ворсистым хлопчатобумажным шнуром. Топливо подводится в корпус через штуцер 18 и, проходя между витками шнура, очищается и по топливоотводящему штуцеру 15 отводится в насос низкого давления. Открутив пробку 17, удаляют воздух при смене фильтрующего элемента, а открутив пробку 12 – отстой из корпуса фильтра.
Как устроен и работает фильтр тонкой очистки топлива, какое его назначение в системе питания двигателя?
Фильтр тонкой очистки топлива служит для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный насос высокого давления. Так как фильтр установлен выше всех других приборов, то в нем скапливается воздух, попавший в топливо. Поэтому в фильтре предусмотрен клапан-жиклер, через который воздух отводится вместе с топливом в топливный бак.
Состоит фильтр тонкой очистки топлива двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (рис.78, а) из двух сменных бумажных фильтрующих элементов 7, изготовленных из специальной пористой бумаги и работающих параллельно. Каждый элемент устанавливается в корпусе 1 на пустотелом стержне 11, ввернутом в стакан 8, и поджимается пружиной 9. Корпус со стаканом соединяется болтом 2 с уплотнительной шайбой 3 через прокладки 5 и 6. В стержне 11 имеется сливная пробка 10, а в корпусе – клапан-жиклер 12 (рис.78, б) с пружиной 13 и пробкой 15 с уплотнительной шайбой 14. Клапан-жиклер открывается и пропускает топливо вместе со скопившимся воздухом в топливный бак, когда давление в полости А достигнет 0,025-0,045 МПа, а начинает перепускаться топливо из полости А в полость Б при давлении в полости А 0,22 МПа.
Рис.78. Фильтр тонкой очистки топлива автомобиля КамАЗ-5320:
а – общий вид; б – клапан-жиклер.
Работает фильтр так. Топливо от топливоподкачивающего насоса подводится в корпус через штуцер 4 и направляется в стакан, проходит сквозь поры бумаги и очищается. Очищенное топливо поступает в центральный стержень, а из него – в корпус и снова в стакан второго фильтра, где также очищается и топливоотводящим топливопроводом направляется в насос высокого давления.
Такой фильтр более полно очищает топливо, поэтому его устанавливают и на последних моделях двигателей ЯМЗ-236. Бумажные фильтрующие элементы заменяют через 7200-12000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации и степени запыленности воздуха. Фильтрующий элемент фильтра грубой очистки промывают в чистом дизельном топливе и продувают сжатым воздухом, сливают отстой с отстойника и промывают его, устанавливают на место и удаляют воздух из системы питания.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания дизельного двигателя»
топливо, фильтр предварительной очистки, фильтр тонкой очистки, фильтры грубой и тонкой очистки топлива дизельных двигателей
Смотрите также:
Фильтры weichaiСмотрите все объявления в архиве |
Топливные фильтры: важная информация
Маленький и незаметный топливный фильтр – недорогой расходный элемент, незаметный до тех пор, пока нормально работает. Он защищает двигатель от примесей, находящихся в топливе, а значит, обеспечивает долгую и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.
Назначение, принцип работы
Топливный фильтр (или фильтр тонкой очистки) предназначен для удаления из поступающего в двигатель бензина (дизтоплива, газа) пыли, твердых частиц, осадка со дна бензобака, воды, парафинов и вообще всего лишнего, что болтается в топливной смеси и может повредить двигатель. Чем лучше фильтр – тем лучше очистится топливо, а значит, дольше проработает мотор без появления проблем.
Принципиальная схема инжекторного прямоточного фильтра
Место фильтра – между бензобаком и двигателем перед насосом (либо перед карбюратором в старых автомобилях). Через фильтрующий материал под давлением проходит бензин (дизтопливо), очищаясь от примесей перед дальнейшим использованием. В фильтрах для дизельных двигателей установлена еще и мембрана для отделения воды, а также система подогрева, которая обеспечивает текучесть дизтоплива при минусовых температурах.
Очистить мельчайшие поры фильтра от загрязнений ни в домашних, ни в промышленных условиях невозможно, поэтому при выработке ресурса (или раньше, при критическом загрязнении) фильтр просто меняют на новый, а старый сдают на утилизацию.
Так ли необходим фильтр? На что он влияет?
В первую очередь чистота бензина важна для форсунок инжекторного двигателя: их тончайшие отверстия забиваются отложениями парафинов, серы, пыли, грязи и другими «вкусностями». Далее следует ухудшение работы двигателя (ведь нужное количество топлива не поступает в цилиндр и не рассеивается должным образом), потери мощности, «троение», кода в одном из цилиндров форсунка выходит из строя, а после этого – дорогостоящий ремонт. Для систем с ТНВД (топливным насосом высокого давления) очистка проводится до поступления топлива в насос: тонкая подгонка деталей не выдерживает посторонних примесей. Покупка нового насоса тоже обходится в немаленькую сумму.
Засоренные форсунки
Если сравнивать качество европейского и украинского топлива, последнее будет далеко не в выигрыше: чистота нашего бензина такова, что ресурс хороших импортных фильтров вырабатывается почти в 2 раза быстрей, чем рассчитывал производитель. Примеси в бензине появляются как на этапе изготовления (марганец для увеличения октанового числа, сера и парафины из-за недостаточной очистки), так и на этапе перевозки (пыль, грязь). Немаловажным фактором будет и уровень самого завода: очистка бензина – дело тонкое и требующее современного дорогого оборудования. Качество топлива можно оценить самостоятельно, разобрав старый фильтр после замены, как это любят делать многие автовладельцы. Всё то количество грязи, которое собралось в фильтре, могло бы оказаться на поршнях, форсунках и стенках мотора.
Но, как бы там ни было, топливные фильтры ставятся абсолютно на все автомобили во всем мире: каким бы чистым ни был бензин, а дополнительная защита не помешает. У нас же хороший фильтр – не мера предосторожности, а жизненная необходимость.
Виды топливных фильтров
Первой в системе фильтров идет грубая очистка: обычная густая сетка, установленная внутри бензобака, предназначенная для отсеивания особо крупных частиц.
Дальше находится фильтр тонкой очистки, о котором, собственно, и идет речь: в нем задерживаются тонкие частички, которые, тем не менее, могут засорить форсунки инжекторного или дизельного двигателя.
Для разных видов топлива делаются разные фильтры: есть разновидности для бензина, дизтоплива, газа.
По расположению различают следующие топливные фильтры:
- Погружные фильтры, находящиеся в топливном баке. Это цельная конструкция, в которую подключается бензонасос, фильтр-сетка грубой очистки и датчик уровня топлива.
Погружные фильтры
- Магистральные фильтры, которые включаются в топливную магистраль на участке от бензобака до насоса. Если в конструкции автомобиля предусмотрен магистральный фильтр, то предварительная очистка топлива проводится непосредственно в бензобаке (мелкоячеистая сеточка, задерживающая крупные частицы до попадания их в фильтр тонкой очистки)
В зависимости от типа двигателя различают:
- Фильтры для карбюраторных систем, не требовательных к качеству бензина. Такие фильтры имеют самую простую конструкцию, позволяющую задерживать 60 и более процентов частиц размером до 15 мкм.
- Фильтры для инжекторных двигателей, чувствительных к чистоте бензина. Они имеют более сложную конструкцию, прочный корпус и могут задерживать загрязнения до 10 мкм в размере.
- Фильтры для дизельных двигателей, требующих высококачественного топлива, способные задерживать не только мельчайшие частички, но и воду, и парафины. Лучшие современные фильтры способны удалять до 95% загрязнений размером до 5 мкм!
- Фильтры для автомобилей с ГБО, поскольку сжиженный газ тоже не отличается особой чистотой.
Тонкость отсева
Тонкость отсева – показатель количества (в процентном соотношении) частиц определенного размера, которое задерживает фильтр.
По уровню различают среднюю, номинальную и абсолютную тонкость отсева с уточнением размера частиц.
- Средняя означает, что фильтр задерживает 50% частиц определенного размера;
- Номинальная – отсев 95% частиц;
- Абсолютная – полный отсев, фильтр задерживает 100% частиц.
В характеристиках фильтра этот показатель указывается так: «Номинальная тонкость отсева 15 мкм», и это означает, что фильтр задерживает до 95% частиц размером до 15 мкм.
Современные фильтры разрабатываются в соответствии с жесткими экологическими стандартами, и номинальная тонкость отсева в них может составлять 6 мкм, 4 мкм и меньше. Такая фильтрация важна в первую очередь для дизельных двигателей, более чувствительных к чистоте топлива, и в то же время более опасных для окружающей среды, чем бензиновые. Чем лучше очистка топлива – тем меньше вредных выхлопов.
Конструкция фильтра
Самые простые фильтры делаются для старых карбюраторных двигателей: внутри корпуса (часто прозрачного, чтобы визуально контролировать степень заполнения) устанавливается фильтрующий элемент – специальная бумага, сложенная звездообразной шторкой. Через впускной патрубок бензин поступает в корпус фильтра, проходит через бумагу и поступает в выпускной патрубок. Такой системы вполне достаточно для не требовательных к качеству бензина автомобилей.
Инжектроные двигатели гораздо чувствительней к качеству очистки, и давление топлива в системе на порядок выше. Они состоят из прочного корпуса (металл или качественный пластик) и хорошего фильтрующего материала (бумага складывается звездообразно или наматывается по спирали, второй вариант лучше по качеству фильтрации).
Схема прямоточного инжекторного фильтра
Дизельные двигатели наиболее требовательны к качеству топлива, а значит, и фильтры для них имеют самую сложную конструкцию: не только отделение твердых частиц, но и удаление воды, парафинов, серы и других включений.
Схема дизельного фильтра с отделением воды
Для достижения высоких показателей фильтрации используется особый материал, ячейки которого расположены не равномерно, а с уменьшением размера от поверхности в глубину: более крупные частицы задерживаются в верхних слоях, более мелкие – в глубоких. Такая внутренняя структура намного продлевает срок эксплуатации фильтра, т.к. он меньше забивается и дольше может пропускать топливо в нужном объеме.
Особенности исполнения
По способу исполнения различают прямоточный, накручиваемый и фильтр-патрон.
Прямоточные фильтры применяются в карбюраторных и инжекторных бензиновых системах. На входе и выходе установлены патрубки, с помощью которых фильтр включается в топливную систему. Бензин поступает в корпус, проходит от наружных стенок до центра через фильтрующий элемент и направляется для дальнейшего использования. Патрубки могут находиться как на одной стороне фильтра (в крышке), так и с противоположных сторон.
Накручиваемые фильтры имеют резьбовое соединение, с помощью которого подключаются в топливную магистраль. Вход топлива осуществляется через больший диаметр с отверстиями по окружности, выход – через центральный меньший. Такие фильтры рассчитаны на высокое давление и изготавливаются в прочном металлическом корпусе или пластиковом с металлической крышкой.
Фильтр-патрон состоит из металлического кожуха (стакана) и сменной сердцевины с фильтрующей частью. Фильтрующий элемент можно приобрести отдельно, и таким образом сэкономить при регулярных заменах топливного фильтра.
В фильтрах для инжекторных двигателей предусмотрена система регулировки давления топлива: дополнительный отводящий патрубок в бензобак, по которому излишки бензина выводятся из системы. В дизельных двигателях фильтры удаляют также воздушные пузырьки, и в их конструкции предусмотрен выпускной клапан для стравливания лишнего воздуха.
В дизельных фильтрах емкость (часто прозрачная) для сбора воды имеет дренажный клапан, через который скопившуюся воду можно слить из фильтра.
Таким образом, современных топливный фильтр эволюционировал от простейшего устройства до саморегулирующейся системы, необходимой для долгой и качественной работы двигателя.
Эксплуатация топливного фильтра
Собственно, эксплуатация не требует от автовладельца особого внимания: все требования сводятся к покупке качественного фильтра, правильной установке и своевременной замене. Для дизельных автомобилей могут устанавливаться фильтры с отстойником для воды, тогда нужно время от времени сливать из них скопившийся конденсат через специальный клапан.
Поскольку модель фильтра зависит от модели двигателя (на автомобилях одной марки могут быть установлены разные двигатели, а значит, нужны и разные фильтры для них) и его объема (больше объем двигателя – больше и объем фильтра), регламент замены указывается в сервисной книжке. При прохождении ТО топливный фильтр меняют как один из расходных материалов.
В среднем фильтр для бензиновых инжекторных двигателей имеет ресурс до 40 тыс. км. Для дизельных фильтров ресурс зависит от способа укладки фильтрующего элемента: радиально-складчатая «звездочка» прослужит примерно 24 тыс. км, а спиральная намотка имеет ресурс намного больше – до 40 тыс. км.
На ресурс фильтра влияют несколько факторов:
- Качество бензина, чем чище бензин – тем дольше фильтр будет полноценно работать.
- Качество самого фильтра. Фильтрующий элемент (специальная бумага) производится всего несколькими крупными специализированными заводами, на которые поступают заказы от производителей фильтров. Совокупность исполнения всех частей (корпус, крышка, фильтрующая сердцевина, патрубки и т.д.) определяет и ресурс работы самого фильтра, ведь помимо засора он может протечь, треснуть и преподнести другие неприятные сюрпризы.
- Смена летнего дизтоплива на зимнее и наоборот. Парафины, скапливающиеся в фильтре, намертво его забивают, приводя в негодность, поэтому переход на зимнее топливо – одно из условий бесперебойной работы топливной системы.
Парафины в топливном фильтре
- Нештатные ситуации, возникающие во время эксплуатации автомобиля. Например, в фильтре может замерзнуть водяной конденсат и таким образом вывести из строя пористый наполнитель.
- Некачественный бензин. Примеси, которые иногда добавляются в топливо, разъедают фильтрующий элемент, приводя его в полную негодность за очень короткое время. Именно поэтому большинство водителей предпочитают заправляться на АЗС крупных фирм, следящих за качеством топлива.
На дизельных автомобилях дополнительно может быть установлен подогреватель для фильтра: в зимнее время топливо загустевает во время стоянки до образования плотного геля, и для облегчения запуска двигателя на фильтр устанавливаются предпусковые подогреватели, нагревающие дизтопливо до температуры выше точки застывания парафинов.
Дизельный фильтр с подогревателем
Признаки засора или выхода из строя топливного фильтра
Неисправность фильтра проявляется в лучшем случае уменьшением подачи топлива:
- Увеличивается расход бензина;
- «Троение» — не работает один из цилиндров двигателя;
- Падает мощность мотора, что становится заметно во время разгона или движения в горку. Это достаточно опасная ситуация на трассе, когда вместо обгона идущей впереди машины получается «синхронное катание» из-за невозможности набрать скорость;
- Автомобиль внезапно глохнет во время движения или на светофоре;
- Двигатель не заводится вообще.
Если причиной стал засор топливного фильтра, эти неисправности легко устраняются простым ТО. Есть и худшие варианты: если фильтр оказался некачественным или внутренняя структура повреждена, неочищенный бензин будет поступать в ТНВД и мотор, приводя к более серьезным проблемам. Это будет слышно по работе насоса (шум во время движения) и двигателя (то же самое «троение», вибрация и падение мощности).
Выбор топливного фильтра
Фильтр на автомобиль ставится только тот, что строго соответствует параметрам двигателя, ни лучше, ни хуже. Для карбюраторных систем не подойдут инжекторные фильтры, и если очень хочется получить качественную фильтрацию, нужно выбирать фильтр выше качеством, но соответствующего типа.
Ориентироваться при выборе нужно на марку двигателя и технические параметры: внешний и внутренний диаметр, диаметры впускного и выпускного патрубков, габаритные размеры корпуса. При покупке стоит обратить внимание и на комплектность фильтра: многие производители добавляют запасные уплотнительные кольца, которые при замене фильтра будут далеко не лишними.
В среднем, чем больше объем двигателя – тем больше будет и объем фильтра, и его пропускная способность.
Осмотр отработанного фильтра
Состояние снятого фильтра может о многом сказать автовладельцу:
- В гофре фильтра много черной пыли – наличие в бензине марганцевых добавок;
- Фильтр весь забитый грязью – в топливе большой процент смол, асфальтенов;
- Черная слизь на фильтрующем элементе – в топливе грибок или бактерии;
- Волнообразное искривление гофрированного элемента – в топливе большое количество воды.
Но состояние наружной стороны не так важно, как вид фильтра внутри центрального канала: если на внутренней стороне отсутствуют отложения, а бумага изнутри чистая, значит, фильтр вполне справлялся со своей задачей.
Некачественный фильтр
Стоимость топливных фильтров зависит от качества фильтрующей бумаги, способа ее укладки, материала корпуса, фирмы-изготовителя. Поэтому чрезмерно дешевый фильтр хорошим точно не будет.
Некачественные фильтры могут доставить немало проблем, решение которых обойдется в разы дороже сиюминутной экономии:
- Плохое качество фильтрующей бумаги опасно отделением микроворсинок, поступающих вместе с топливом в насос и далее в форсунки двигателя;
- Слишком рыхлая намотка снижает качество фильтрации почти до нуля;
Разница в плотности намотки фильтрующей бумаги
- Бумага с однородной внутренней структурой быстро забивается твердыми частичками. Такой фильтр придется менять уже через 10 тыс. км, если не раньше.
Если есть сомнения в качестве фильтра (куплен у сомнительного продавца, нестандартная маркировка), лучше его раньше сменить, чем дожидаться последствий «экономии».
Подводя итог, нужно отметить, что при обращении на СТО с проблемами двигателя, мастера в первую очередь проверяют состояние именно расходников: фильтров, свечей зажигания, состояние и уровень технических жидкостей и т.д. И в большинстве случаев проблема именно в их несвоевременной замене или плохом качестве, что приводит к лишним затратам на ремонт. Поэтому лучше не экономить, тем более – на таких важных мелочах, как топливный фильтр.
О том, как выбирать топливный фильтр и на какие бренды обращать внимание, читайте наш «Гид покупателя».
Фильтр тонкой и грубой очистки топлива — что это?
Опубликовано:
03.06.2016
Безупречная работа любого транспортного средства зависит не только от условий его эксплуатации, но и от качества используемого топлива. Наверняка каждый автомобилист не раз столкнулся с тем, что на некоторых заправочных станциях реализуется загрязнённое горючее, содержащее механические примеси, мельчайшие частички воды.
Чтобы исключить вероятное загрязнение мотора из-за некачественного бензина или дизельного топлива, применяются топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Подобные устройства способны исключать мелкие частички грязи, пыли, ржавчины, тем самым обеспечивая подачу в двигатель более чистого горючего.
Ступени фильтрации и виды устройств
Важно отметить, что система, делающая топливо в автомобиле более чистым, делится на 2 ступени:
- грубая очистка, убирающая все крупные частички загрязнений;
- тонкая очистка, избавляющая горючее от мелких частиц грязи, пыли.
Не все водители знают, где находится фильтр тонкой очистки топлива, а также устройство его грубой фильтрации. Отсеивание посторонних частиц может осуществляться ещё в топливном баке до попадания горючего вещества в топливную систему авто, или устройство может находиться в моторном отсеке под дном машины. А элемент очищения от мелких частиц находится между насосом и карбюратором.
По конструктивным свойствам фильтры подразделяются:
- Разборные — находящиеся в разборных конструкциях сетчатые элементы из латуни или керамики, довольно качественно очищают бензин. Среди преимуществ таких устройств возможность их разобрать, промыть. После этого можно вновь использовать.
- Неразборные — обычно устанавливают такие очистители перед бензонасосом. Они имеют недорогую стоимость и за счёт спиралевидной конструкции дольше служат, качественно осуществляя фильтрацию горючего.
- С прозрачным корпусом — отлично справляются с фильтрацией, дают возможность водителю оценивать степень загрязнения, своевременно менять элемент.
Важно понимать, что топливные системы разных автомобилей могут иметь свои особенности. При подборе детали стоит это учитывать.
Иногда топливная система может содержать не две, а целых четыре стадии очищения.
Всё о фильтрах грубой очистки
Топливный фильтр грубой очистки применяется не только для исключения грубых частиц, но и для предотвращения проникновения в систему автомобиля частичек воды. Он способен задержать частицы крупнее 0,1 мм. Особенно важна задержка воды для автомобилей, работающих на дизельном топливе, так как в нём есть определённое содержание влаги. За счёт того, что вода тяжелее, чем солярка, она, оседая, скапливается на дне очистителя.
Также в составе дизельного горючего есть парафин. Он имеет свойство кристаллизоваться при низких температурах. Это может привести к полному нарушению работы всей топливной системы. Именно поэтому фильтры для дизельных моторов оснащаются подогревающим элементом. Также устройство может иметь специальный датчик, оповещающий водителя об уровне воды в детали.
Всё о фильтрах тонкой очистки
Для качественной работы мотора необходимо чистое горючее. Даже незаметные человеку механические включения достаточно опасны для двигателя. Фильтр тонкой очистки топлива позволяет задерживать примеси, величина которых не превышает 60 мкм.
Большую ошибку совершают водители, которые не используют топливный фильтр тонкой очистки, а полагаются лишь на «сеточки», которые расположены на карбюраторе и горловине бака. Даже невидимые мельчайшие включения могут нанести серьёзный вред мотору.
Для транспортных средств с дизельным мотором также крайне необходим фильтр тонкой очистки дизельного топлива. Если проигнорировать этот факт и не установить топливный фильтр тонкой очистки для дизеля, то существенно снизится эффективность двигателя, участятся его поломки.
К качеству бензина довольно требователен инжекторный двигатель. Владельцы таких транспортных средств устанавливают ещё дополнительно и фильтр-отстойник, который произведён из высокопрочной пластмассы и стали. Он обеспечивает качественное исключение ненужных примесей, способствует продолжительной, бесперебойной работе инжектора.
Стоит отметить, что если автомобиль работает на бензине, то топливный очиститель необходимо своевременно чистить или менять. Делать это важно не реже одного раза на 25–30 тыс. км пробега. Это позволит обеспечить надёжную и бесхлопотную работу мотора.
Когда нужно менять фильтрующий элемент?
Существует несколько показателей, которые должны указать водителю на то, что пора менять устройство фильтрации горючего:
- мощность двигателя стала ниже;
- при снижении оборотов машина часто глохнет;
- в гору ехать сложно;
- машина периодически дёргается и троит;
- мотор вообще не заводится.
Подводя итог всему вышеизложенному, можно отметить, что для работы любого вида двигателя транспортного средства важно качественное чистое горючее. Даже на проверенных заправочных станциях сложно гарантировать такой уровень топливной продукции. Выход получается один — устанавливать устройства, позволяющие сделать топливо чистым, обеспечивать двойную фильтрацию горючего от вредных примесей, частичек пыли, мусора и воды. Подбирая такую деталь, важно учитывать марку автомобиля, вид двигателя, тип используемого топлива.
Современные высокопроизводительные топливные фильтры: исторически хорошие
Помимо более высокой эффективности и лучшего пробега с меньшими выбросами, в чем самое большое различие между дизельными двигателями с общей топливной магистралью сегодня и дизелями вчерашнего дня?
Можно сказать, что дело в фильтрах.
Ну, на самом деле это и форсунки, и фильтры. Дизельные двигатели с системой Common Rail впрыскивают топливо иначе, чем давние дизельные технологии, использовавшиеся десятилетия назад. Их конструкция, позволяющая создавать давление топлива в «общей магистрали», питающей форсунки, позволяет им делать то, о чем Рудольф Дизель не мог мечтать.
Такие вещи, как возможность впрыскивать топливо до семи раз в один и тот же цилиндр за один ход поршня. Все это, конечно же, управляется передовым компьютером, который отслеживает все, что происходит, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от этого двигателя.
Дизельные форсунки Common Rail работают при гораздо более высоком давлении, чем когда-либо прежде. Сегодняшние дизельные двигатели с системой Common Rail третьего поколения могут иметь давление в форсунках до 36 000 фунтов на квадратный дюйм. Это во много раз выше, чем у дизельных двигателей старой школы.
Но это также означает, что эти системы впрыска намного более чувствительны к внешним загрязнениям, таким как вода и твердые частицы. Если они будут повреждены, их починить значительно дороже. Это привело к спецификации высокоэффективных топливных фильтров, которые отфильтровывают гораздо более мелкие частицы, чем раньше. И это имеет значение для пользователя.
Разница в фильтрах между тогда и сейчас
Старые школьные фильтры для дизельного топлива обычно имели номинальный размер около 10-20 микрон.Это означает, что они должны отфильтровывать все частицы выше заданного размера, верно? Не совсем. Если фильтр «рассчитан» на 10 микрон, это означает, что он должен иметь «некоторую способность» улавливать частицы размером до 10 микрон. Это совсем другое. И это иллюстрация того, что фильтр, обозначенный просто как «рейтинг 10 микрон», на самом деле не сообщает вам все, что вам нужно знать.
Что вам действительно нужно знать, так это номинальный рейтинг и абсолютный рейтинг фильтра. Фильтр с номинальным рейтингом 10 микрон при испытаниях показал бы, что улавливает 50-90% частиц размером 10 микрон и более.Так что немного лучше. Если фильтр имеет абсолютный рейтинг 10 микрон, он должен улавливать не менее 98,7% частиц размером 10 микрон и выше. На самом деле это то, что большинство людей думает, что простая этикетка «рейтинг 10 микрон» говорит им, хотя на самом деле это не так.
Для дизельных двигателей с системой Common Rail фильтрация 10 или 20 микрон не подходит. Если у вас есть один из этих двигателей, ваш топливный фильтр будет иметь толщину 2-3 микрона. И промышленность продвигается к эффективной фильтрации 1 микрон.
Чтобы дать вам некоторую перспективу, 40 микрон — это примерно самый низкий предел видимости, который может обнаружить человеческий глаз. Но 2 микрона — это размер одной бактериальной клетки.
Разница между 10 и 2? Или что-то большее?
В чем разница в характеристиках между фильтром 10 микрон и фильтром 2 микрона? Вы можете подумать, что это 80% разница, так как 2 на 80% меньше 10. Или, может быть, вы подумаете, что разница в пять раз — 10 в пять раз выше 2. Но на самом деле это намного больше.
Если вы предположите, что все частицы сферические или круглые (что не все, но для иллюстративных целей мы воспользуемся этим), на самом деле существует 96% разница в размере пространства, которое у них есть, что позволит частицы пройти. 96% — это больше, чем 80%, но все же неточно отражает, насколько велика разница.
Если вы перевернете математику, то обнаружите, что 10-микронный фильтр пропускает в 25 раз больше, чем 2-микронный фильтр. Иными словами, разница между 10 и 2 в 5 раз выше, но в 25 раз разница в пространстве, которое они должны пропускать загрязняющим веществам.
Таким образом, современные фильтры для дизельного топлива Common Rail будут гораздо более эффективными в защите двигателя.
Возможно, вас заинтересуют эти статьи о дизеле:
Этот пост был опубликован 8 марта 2018 г. и обновлен 8 марта 2018 г.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Материалы для дизельных фильтров
Материалы для дизельных фильтровW. Адди Маевски
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием.Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : Фильтрующие материалы для дизельных двигателей должны характеризоваться высокой эффективностью фильтрации, высокими максимальными рабочими температурами, низким тепловым расширением, устойчивостью к термическому напряжению и химической стойкостью к оксидам металлов (золе), присутствующим в твердых частицах дизельного топлива. Был разработан ряд материалов, включая керамические монолиты со стенками, спеченные металлы или керамические волокна.
Требования к материалам
Подложка фильтра является ключевым компонентом системы фильтрации дизельного топлива, влияющим как на ее производительность, так и на долговечность. Его задача — физически улавливать твердые частицы и удерживать их до тех пор, пока они не будут удалены в процессе регенерации (периодической или непрерывной). Цели проектирования для материалов для сажевых фильтров включают:
- Высокая эффективность фильтрации:
- Масса частицы
- номер частицы
- Максимальная максимальная рабочая температура
- Высокая способность удерживать сажу
- Термостойкость
- Прочность и механическая целостность
- Низкий перепад давления
- пустой
- с твердыми частицами и золой
- низкая статистическая вариация падения давления (т.е., повторяемость ΔP при заданном расходе газа и количестве сажи)
- Химическая стабильность:
- устойчивость к компонентам выхлопных газов, включая серу
- низкая реакционная способность с соединениями золы
- стойкость к окислению
- Совместимость с методами регенерации:
- Покрываемость катализатором
- Совместимость с топливными присадками
- другие методы
- Отсутствие вторичных выбросов (например, потери волокна в волокнистой среде)
- Малый размер и небольшой вес
- Длительный срок службы и высокая надежность
- Низкая стоимость
В зависимости от метода регенерации фильтрующие материалы дизельного топлива могут подвергаться воздействию очень высоких температур, значительно превышающих 1000 ° C, а также резких температурных изменений.Эти термические условия вызваны выделением тепла во время быстрого окисления сажи, накопленной в фильтре. Поскольку распределение сажи не обязательно равномерно по всему фильтру, термическое напряжение часто носит локальный характер. Тепловые явления, как высокая температура, так и термическое напряжение, являются причиной большинства случаев отказа фильтра, таких как плавление или растрескивание.
Важным аспектом долговечности фильтра является реакционная способность фильтрующего материала с скопившейся золой.В твердых частицах дизельного топлива всегда присутствует зола различных оксидов металлов, происходящая из присадок к смазочным маслам и из других источников. В фильтрах, в которых используются топливные катализаторы (FBC), для облегчения регенерации может присутствовать гораздо большее количество золы. Эта зола может либо химически воздействовать на фильтрующий материал и разъедать его в результате реакций в твердом состоянии (например, создавая точечные отверстия), либо образовывать системы эвтектического типа, что может привести к резкому ухудшению температуры плавления материала. Сообщалось о проблемах, связанных с золой, со всеми распространенными фильтрующими материалами, включая монолиты со стенками [434] и картриджи из керамического волокна [461] .Во многих случаях реакции с золой — а не температура плавления материала — определяют максимальную рабочую температуру данного фильтрующего материала.
Рисунок 1 . Реакции золы в сажевом фильтреТипичные реакции золы с фильтрующим материалом показаны на Рисунке 1 [462] . Явления, происходящие при более низких температурах, такие как спекание золы, зависят в первую очередь от свойств конкретной золы, а не от фильтрующего материала. Явления в диапазоне средних температур, такие как коррозия в твердом состоянии или эвтектическое плавление, зависят от взаимодействия между золой и конкретным материалом.В случае кордиерита, обычного фильтрующего материала для стенок с температурой плавления 1450 ° C, максимальная рабочая температура ограничивается примерно 1200 ° C, в первую очередь из-за реакции золы.
###
Alfa Laval — Топливные масляные фильтры
Основной принцип, лежащий в основе автоматических систем фильтрации топлива Альфа Лаваль, заключается в том, что масло перекачивается через фильтр к двигателю — после первого прохождения через сетчатый фильтр, который удаляет любые более крупные посторонние предметы, которые могут присутствовать в системе — оставшиеся после технического обслуживания, Например.
Полнопоточные фильтрующие элементы
Распределитель, приводимый в движение электродвигателем на верхней части корпуса фильтра, затем подает жидкое топливо через ряд полнопоточных фильтрующих элементов. Каждый фильтрующий элемент содержит рамку фильтра и сетку фильтра и разделен ребрами на секции. Отдельные фильтрующие элементы собраны в пакет фильтровальных дисков, секции которого образуют восемь независимых полнопоточных фильтрующих колонн.
Распределитель регулярно вращается, заполняя семь из восьми полнопоточных фильтрующих колонн.Твердые частицы собираются на поверхности фильтра, и отфильтрованное масло поступает в двигатель.
Обратная промывка твердых частиц
В восьмой колонке собранные твердые частицы удаляются обратной промывкой небольшого количества отфильтрованного масла через канал распределителя в отводную камеру. Это означает, что все фильтрующие колонны промываются обратной промывкой каждый раз, когда распределитель полностью вращается, что обычно занимает до двух минут.
Масло, прошедшее обратную промывку, которое теперь содержит отфильтрованные твердые частицы, затем поступает в отводную камеру и проходит через семь из восьми фильтрующих колонн, прежде чем направиться обратно в деаэратор (в так называемой системе «горячей стороны») или на всасывание. сторона подающего насоса (в системе «холодная сторона»).В то же время в восьмой колонне происходит обратная промывка чистым маслом, и удаленные таким образом твердые частицы оседают на дно отводной камеры, откуда они периодически сбрасываются через сливной кран.
Индикатор падения давления устанавливается между входом и выходом полнопоточной камеры, подающий сигнал тревоги, если падение давления достигает опасного уровня.
Процесс автоматической обратной промывки обусловлен небольшой разницей давления между выпускным отверстием для чистого масла и выпускным отверстием для масла с обратной промывкой фильтра.
Выбор подходящего топливного фильтра
Важное оборудование для любой заправки топливом это топливный фильтр. Топливные фильтры предназначены для удовлетворения различных потребностей клиентов. требования. Некоторые удаляют твердые частицы (грязь, ржавчину и рост микробов), некоторые удаляют воду, в то время как другие удаляют как твердые частицы, так и воду. В любом случае, когда загрязненное топливо проходит через фильтр, фильтр улавливает частицы и размер пор фильтра (микронный уровень) определяют, какие частицы могут проходить.Когда фильтры в топливной системе не регулярная замена, загрязнение топлива в конечном итоге приведет к своим последствиям на действующем оборудовании.
Как записаться Выберите топливный фильтр
Фильтры могут быть совместимы с различными видами топлива, но выберите правильный фильтр, во-первых, вы должны определить, какой тип топлива фильтрованный.
- без реформинга Бензин — Бензин, которого нет смешанный с этанолом.
- Измененный состав Бензин — Бензин, смешанный с этанолом до E85.
- Дизель — Дизель, не смешанный с биодизелем (сверхнизкое содержание серы).
- Биодизель — B100 и биодизель в смеси с дизельным топливом.
Далее необходимо определить, беспокоит ли вас вода. загрязнение. Некоторые фильтры устраняют как загрязнение твердыми частицами, так и воду. Когда топливо, содержащее избыток воды, проходит через фильтр, СМИ уведомляют оператора, ограничивая поток и увеличивая перепад давления ( давление вдоль пути потока).
Как только вы определили, какой тип топлива фильтруете и независимо от того, беспокоитесь ли вы о загрязнении воды или нет, вы готовы выберите носитель. Существуют различные типы средств массовой информации, предлагаемые многочисленными компании. Каждый тип служит определенной цели, обязательно проверьте руководство по рекомендуемому типу носителя. Обычные варианты:
- Целлюлоза — Фильтры из целлюлозного материала сделаны из бумаги, связанного смолой растительного волокнистого материала.Они есть специально используются только для удаления твердых частиц и не подходят для мелких фильтрация. Для использования с бензином, дизельным топливом и дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы (ULSD).
- Microglass — содержит синтетические волокна меньшего размера и более однородный по диаметру, чем натуральные волокна целлюлозных фильтров, это увеличивает срок службы фильтра. Рекомендуется для использования с биотопливом, этанолом. смешанный бензин до E15, дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) и все биодизельное топливо смеси.
- Hydrosorb — Hydroglass — Используется как для удаления твердых частиц и обнаружение и поглощение воды. Для использования с бензином, дизельным топливом, биодизелем вверх до B20 и дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD).
- BioTek High Alcohol — Используется для удаления твердых частиц в E85 и топливо B100.
- Контрольные фильтры — Эксклюзивная конструкция этого фильтра обнаруживает разделение фаз в смеси этанола и вода в прямом бензине.Фазовое разделение — это химическое реакция, которая разделяет содержимое бака на бензин, спирт и воды.
Выбор подходящего фильтрующего материала — это лишь полдела. Фильтр размеры варьируются в широких пределах и предназначены для широкого спектра применений и скорости потока. Чтобы определить, какой размер фильтра лучше всего подходит для вашего приложения, вы должны сначала узнать скорость потока для вашей системы. В тех случаях, когда вы заменяя навинчиваемый фильтр на существующем адаптере, вам также необходимо знать в размер резьбы вашего адаптера.При покупке нового фильтра и адаптера вы также хочу определить размер вашего топлива линия подачи или раздаточный шланг, чтобы выбрать соответствующий адаптер. Если размер потока неизвестен, вы можете легко сделать перекрестную ссылку на старый фильтр, который вы используете замена.
Следующий выбор вам понадобится сделать — это микронный уровень фильтра или частицы какого размера вы хотите, чтобы фильтр ловить. Чем ниже микронный рейтинг на фильтре, тем мельче частицы это будет отфильтровано из вашего топлива, и тем больше будет ваш двигатель защищен.Например, фильтр с рейтингом микрон «10» отфильтрует частицы размером 10 микрон и более, тогда как фильтр с микронным уровнем «2» будет отфильтровывать частицы размером 2 микрона и более. Обратной стороной является меньшая чем больше микрон, тем больше частиц улавливает фильтр и тем короче количество времени, которое прослужит ваш фильтр. Пожалуйста, проверьте соответствующий микрон рейтинг, рекомендованный оборудованием, с которым вы будете работать.
Пожалуйста Примечание: крупинка соли имеет размер 60 микрон, а спора хлебной плесени — 2 микрона.
Когда Заменить топливный фильтр?
Со временем загрязняющие вещества будут медленно и постепенно уменьшаться ваш расход. Если вы испытываете снижение скорости потока, это важно исправить проблему, чтобы повысить производительность и долговечность вашего оборудование.
Чтобы определить, есть ли в вашем топливе частицы грязи, получите Отбор проб топлива через насос, визуальный осмотр на предмет взвешенных частиц.
Загрязнение воды обычно происходит внезапно, вызывая резкое снижение скорости потока. Используйте пасту для обнаружения воды и «приклейте емкость», чтобы определить, есть ли у вас вода. а если это проблема.
Если вы меняете фильтр чаще, чем Ожидается, что вы можете попросить поставщика топлива проверить ваше топливо на загрязняющие вещества, в том числе вода.
Фильтры — не единственное, что в системе влияет на поток. Есть несколько переменных, которые могут ограничивать поток.Если расход равен критически важны для вашего приложения, и вы ожидаете, что поток будет на максимальный расход для данной модели / серии фильтров, мы рекомендуем увеличивать размер. Кроме того, если вы ожидаете низких температур, вы можете использовать топливо. присадка для повышения температуры топлива, так как холодный климат может привести к снижению скорости потока в некоторых видах топлива.
Почему нужно менять Топливный фильтр?
Важно заменить топливный фильтр, чтобы обеспечить безотказная работа.Топливо, проходящее через старый фильтр, замедлится. вниз и работайте с насосом сильнее. Увеличьте срок службы вашего оборудования за счет следить за своей производительностью и менять фильтр, когда вы замечаете уменьшение скорость потока.
СТО и другие приложения с высоким при объемном использовании следует заменять их фильтры не реже одного раза в 6 месяцев. В других в приложениях с умеренным использованием фильтры следует заменять не реже одного раза в год. Это простая задача обслуживания, которая сэкономит вам время и деньги.
Для получения дополнительной информации о том, как выбирать фильтры, пожалуйста, смотри наш Видео о топливном фильтре.
Топливные фильтры для дизельных двигателей, бензиновых и мотоциклетных
Elofic предлагает самый широкий ассортимент топливных фильтров для повышения эффективности и долговечности двигателя. Применение топливных фильтров распространяется, но не ограничивается, на тяжелые коммерческие автомобили, легкие коммерческие автомобили, легковые автомобили, тракторы и другое стационарное оборудование.
Реализуйте истинный потенциал вашего двигателя с помощью топливных фильтров Elofic
Устраняя причину удаления загрязняющих веществ из топлива в двигателе во время процесса сгорания, топливные фильтры также помогают повысить эффективность двигателя, снизить эксплуатационные расходы и увеличить срок его службы. Топливные фильтры Elofic имеют множество преимуществ, как указано ниже:
- Многослойная среда для удаления мельчайших частиц / мусора
- Компактный дизайн и модульная конструкция
- Экологичность и удобство обслуживания
- Прекрасно интегрируется в топливопровод
- Рентабельность и увеличение производительности двигателя
- Обеспечивает оптимальную температуру топлива
- Очистите топливные форсунки
- Обеспечивает отличную защиту двигателя как водоотделители
Успешно производит высококачественные OEM
Elofic поддерживает многолетний опыт производства топливных фильтров, который получил широкое признание на индийском и мировом рынках.Гарантия качества и своевременная доставка — главные параметры бренда. Elofic использует передовые технологии производства, чтобы обеспечить оптимальное качество использования для широкого круга клиентов. Мы, в Elofic, стремимся к достижению цели по доставке продуктов фильтрации превосходного качества нашим уважаемым промышленным предприятиям и OEM-клиентам.
Что такое водоотделители и фильтры предварительной очистки в дизельных двигателях
Пока производители современных дизельных двигателей и оборудование для впрыска топлива понимают низкое качество австралийского дизельного топлива, они в значительной степени бессильны делать что-нибудь с этим.
Фактически современные системы впрыска спроектированы в первую очередь для работы на американском и европейском дизельном топливе, оба из которых как минимум в 60 раз чище, чем любые дизельное топливо доступно сегодня в Австралии. Итак, где же это оставляет среднестатистического австралийского потребителя, который подумываю о покупке дизельного двигателя транспортное средство?
Топливные фильтры OEM действуют только частично
Самое современное оборудование для впрыска топлива сделано очень жесткие допуски.На практике это означает, что для твердых твердые частицы в дизельном топливе, чтобы не повредить ТНВД и / или топливные форсунки, топливо должно либо содержат частицы размером менее 1–4 микрон, чтобы пройти через зазоры, или топливный фильтр должен уметь удалять все частицы, возможность повреждения и / или засорения инъекционного оборудования.
Большинство дизельных топливных фильтров OEM, устанавливаемых на новые дизельные автомобили эффективны для удаления предметов и / или загрязняющие вещества в топливе, попадающие в 2-5 микронный диапазон.Однако большинство фильтров дизельного топлива OEM падают. в диапазоне эффективности 80% или около того, что означает, что большинство топливных фильтров OEM удаляют только 80% или около того твердых частиц загрязняющие вещества в дизельном топливе более 2-5 микрон в диаметре.
Таким образом, если топливный фильтр OEM не на 100% эффективен, большинство Фильтры дизельного топлива OEM допускают попадание некоторых загрязнений диаметром менее 2-5 микрон для прохождения в топливный насос, чтобы поцарапать, повредить или иным образом повредить поверхности и уплотнения, или ввести форсунки в повреждение движущихся частей и / или засорение минутного впрыска отверстия.Этот тип повреждения инъекционного оборудования может быть очень дорогим в ремонте, поэтому ясно, что предотвращение проблема всегда лучше, чем ее лечить, это где вступают в дело фильтры предварительной очистки и водоотделители.
Преимущества фильтров предварительной очистки и водоотделителей
Добавление второго или дополнительного слоя фильтрации топлива всегда хорошая идея, но много путаницы о том, как это сделать правильно.Например, некоторые источники выступают за добавление второго 2-5 микрон после заводского фильтра, в то время как другие утверждают, что добавление вторичный 30-микронный топливный фильтр и водоотделитель закрываются в топливный бак — лучший способ пойти, так что кто Правильно? Здесь необходимо рассмотреть несколько вопросов, поэтому позвольте посмотрим на каждого по очереди, начиная с давления топлива датчики.
Датчики давления топлива
Установлены все системы впрыска дизельного топлива Common Rail. с датчиками давления, функция которых заключается в следить за состоянием топливного фильтра. Как топливо фильтр засоряется, становится все больше затруднено прохождение топлива через него; таким образом, мониторинг перепада давления в топливе фильтр, ЭБУ может вычислить степень, в которой топливный фильтр забит.Когда давление дифференциал достигает заданного порога, ЭБУ придет к выводу, что фильтр забит, и он в результате загорится сигнальная лампа.
На практике добавление второго фильтра после основного фабричный фильтр мог создать искусственный «Ограничение», которое может интерпретировать блок управления двигателем. как забитый топливный фильтр.При добавлении вторичного штрафа фильтр перед заводским первичным фильтром может иметь эффект удвоения эффективной площади поверхности фильтрующий материал, подъемный насос в топливном баке будет иметь прокачивать вдвое сильнее пропускать топливо через два фильтры. Таким образом, на автомобилях с топливоподкачивающими насосами ЭБУ может также интерпретировать добавленную насосную нагрузку как забит топливный фильтр, и загорится сигнальная лампа как результат.
Вода в австралийском дизельном топливе
В австралийском дизельном топливе много воды, и хотя Топливные фильтры OEM обычно включают водоотделитель, установка второго водоотделителя лучше, чем установка второй механический фильтр. Это связано с тем, что вода в дизельном топливе, растворенная или в свободном состояние, возможно, наносит больший ущерб современному инъекционное оборудование, чем любой другой загрязнитель.В во-первых, это вызывает ржавчину и коррозию в металлические компоненты, а во-вторых, он предлагает идеальный питательная среда для самых разных микроорганизмы. Если не лечить, некоторые бактериальные колонии могут увеличиваться вдвое каждые несколько дней, что приводит к засорению топливных магистралей, засорению фильтров, и очень вероятно, забиты ТНВД и форсунки тоже.
Следовательно, удаляя как можно больше воды из топливо до того, как оно достигнет первичного фильтра и после инъекционное оборудование имеет смысл. Кроме того, высокое качество водоотделители на самом деле не фильтруют и не улавливают воду капли; вместо этого вода собирается на фильтре средний, пока не образуются более крупные капли, которые затем падают в сборную емкость, где собранная вода может быть легко сливается, что подводит нас к проблеме микроорганизмы в дизельном топливе.
Проблема с микроорганизмами в дизельном топливе
На самом деле в дизельном топливе микроорганизмы не обитают; они живут на границе между молекулами дизельного топлива и воды. Это очень затрудняет удаление колоний бактериальные или водоросли, и хотя их много доступны эффективные химические средства контроля, добавляя этот вид средства к дизельному топливу не рекомендуется.
Проблема в том, что пока эти агенты убивают микроорганизмов, они не удаляют остатки из топливо. На практике мертвые организмы опускаются на дно танка, и когда следующая колония будет убита химического агента, эта колония также опускается на дно танк. В конце концов, у вас может получиться несколько дюймов толстый слой ила в топливном баке, который может только можно удалить, сняв резервуар и поставив его вычистили.В этом случае профилактика лучше чем лекарство! Профилактика предполагает установку дополнительный водоотделитель высокого качества к топливу система удаления воды из топлива, которое микроорганизмы зависят от того, чтобы жить.
Используйте фильтр, подходящий для вашего дизельного двигателя
Исходя из вышесказанного, начинает выясняться, что пока добавление вторичных механических топливных фильтров может иметь некоторые преимущества, они ограничены.Фактически, используя только качественные топливные фильтры, предназначенные для австралийских условия, т.е. имеющие КПД более 80%, и заменяя этот топливный фильтр при каждой замене масла почти всегда производит лучшее механическое топливо фильтрации, чем добавление вторичного топливного фильтра с меньшая эффективность будет.
С другой стороны, вторичные или дополнительные водоотделители, значительно снижают нагрузку на первичный фильтр, но несут помните, что для получения наилучших результатов вторичный водоотделитель необходимо проверить и опорожнить не менее нескольких раз в неделю, если не ежедневно.
До сих пор много говорилось о топливе и топливе. связанные вопросы, но есть и другой, не менее важный соображения, которые следует иметь в виду, когда дело доходит до техническое обслуживание / обслуживание дизельного транспортного средства, и что использует правильное масло!
Есть вопросы о водоотделителях или предварительных фильтрах? Видеть ваш местный Авторизованный сервис Repco центр для консультаций.
.