Дорожные катастрофы – Самые жуткие ДТП в мире

Содержание

Самые жуткие ДТП в мире

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов. Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств. Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.

Топ-5 самых страшных аварий в России

5.  Роковое столкновение в Вологодской области

Страшная авария произошла в 155 км от Вологды. Зафиксирована сотрудниками ГИБДД 14 октября 2007 года. Лобовое столкновение легкового автомобиля A4 и внедорожной машины Admiral китайского производства произошло неподалёку от посёлка городского типа Кадуй.

Водитель Audi двигался с превышением допустимого скоростного режима и потерял управление. В результате выехал на встречную полосу и на всей скорости протаранил китайский SUV марки Zhong Xing.
До приезда скорой помощи на месте происшествия от полученных травм скончалось 7 человек. Только одного пострадавшего госпитализировали в тяжёлом состоянии.

4.  Обгон со смертельным исходом на втором километре Терпилицкого шоссе в Ленинградской области.

Видео: ДТП на шоссе под Волосово 06.08.16

Одно из самых жутких ДТП на российских дорогах, снятых на автомобильный регистратор. Виновник ДТП – 19-летний водитель, получивший права за 3 суток до рокового дня и не рассчитавший безопасность совершаемого манёвра. Место происшествия – Терпилицкое шоссе, которое соединяет населённые пункты Копорье и Волосово в Ленинградской области.

Водитель «десятки» не справился с управлением при выполнении обгона и столкнулся с малотоннажным грузовым автомобилем «Газель». В результате этого ДТП пострадало 5 человек.
3 пассажира, находящиеся в салоне отечественного автомобиля, вылетели на дорогу под колёса машины с видеорегистратором. Столкновения избежать не удалось, так как у её водителя не было времени среагировать. Несмотря на многочисленные травмы, включая переломы, ушибы и сотрясения мозга, каждый из этих людей выжил.

19-летний водитель-новичок, находящийся за рулём ВАЗ-2110, скончался в больнице от полученных травм. Шофёру «Газели» повезло больше. Он отделался ссадинами и ушибами, несмотря на серьёзные повреждения передней части фургона.

3.  Автокатастрофа неподалёку от военной базы в Южной Осетии

Происшествие случилось 19 мая 2016 года. Место действия – извилистая и коварная горная дорога, соединяющая село Канчавети и город Цхинвал, неподалёку от 4-й гвардейской военной базы.Водитель автобуса марки ПАЗ с офицерами, двигался в составе большой колонны и не справился с управлением. Транспортное средство вылетело за пределы дороги и отправилось прямиком в пропасть, перевернувшись несколько раз.

По данным министерства Обороны Российской Федерации, автомобильная колонна перевозила военнослужащих, в том числе и офицерский состав, на учения. Официальной причиной ДТП стала неисправность тормозной системы.

В результате падения пассажирского автобуса с большой высоты пострадали 22 офицера – шестеро погибло и шестнадцать госпитализировано с травмами. Выжившие военнослужащие были оперативно доставлены в медицинские учреждения Цхинвала. По распоряжению министра обороны в республику был направлен самолёт с медицинскими работниками для отправки пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии, в госпитали имени Вишневского и Бурденко.

2.  Столкновение пассажирского автобуса и грузового автомобиля в Дагестане

Неподалёку от села Таловка, находящегося в Тарумовском районе, 13-го июля 2016 года произошло ДТП с участием пассажирского автобуса и тягача «КАМАЗ», двигающегося с прицепом. Авария унесла жизни 9 человек. Более 20 людей получило ранения различной степени тяжести. Среди пострадавших – 4 детей.

ДТП случилось на 284 км автомобильной дороги Махачкала-Астрахань. В пассажирское транспортное средство (рейс «Дербент-Анапа») врезался прицеп, который из-за ненадёжного крепления оторвался от тягача и вылетел на встречную полосу.

Водитель транспортного средства, перевозивший в этот момент 33 пассажира, не успел уйти от столкновения. Удар получился очень сильным, однако возгорания на месте происшествия не возникло. Для ликвидации последствий ДТП привлекалось 13 единиц спецтехники и более 40 человек.

После страшной аварии в Тарумовском районе было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение шофёру, который находился за рулём грузового автомобиля.

1.  Ужасное ДТП с участием детей в ХМАО

Одна из самых жестоких аварий, которые потрясли Россию за последнее время. Трагичное событие датируется 4 декабря 2016 года. Авария произошла на дороге Тюмень-Ханты-Мансийск.
Автобус, в котором находилось 33 человека, был «зацеплен» идущей по встречной полосе большегрузной машиной. От удара по касательной и потери управления пассажирское транспортное средство вынесло на «встречку» на другой грузовой автомобиль, двигающийся с разрешённой скоростью.

В автобусе находилась команда по спортивной гимнастике из 29 человек + 2 тренера. В результате страшного по силе удара погибло 10 детей. Из тренерского состава никто не выжил. Двадцать человек было госпитализировано с ожогами, черепно-мозговыми травмами, многочисленными ушибами и переломами.

По результатам этого «громкого» дела было предъявлено обвинение 4 ответственным лицам – водителям первого грузовика и автобуса (как выяснилось позже, он также был виновен в произошедшем), владельцу пассажирского транспорта (ИП), директору школы по спортивной гимнастике.

Топ-4 крупных ДТП в мире

4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика

Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.

В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан. Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков. Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.

3. «Бойня» в Теннесси

Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд. Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей. Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).

Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин. Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал.
Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.

2.  Падение автобуса в оросительный канал в Египте

Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек. Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья.
Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля. Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты. Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.

1.  Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей. Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов. К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.

Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.

Будьте внимательны!
От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.

avtomotoprof.ru

Ужасные транспортные катастрофы, которые едва удалось предотвратить

Крупные катастрофы с участием самолётов, поездов, автобусов и океанских лайнеров обычно получают широкое освещение в средствах массовой информации, цель которых, очевидно, состоит в том, чтобы заставить нас ещё больше бояться всех видов транспорта, так как у людей, как правило, плохо с расчетами вероятности катастроф. Такие сообщения в новостях отнюдь не умаляют нашей боязни лететь самолётом после их просмотра, но вот если бы средства массовой информации освещали и такие случаи, в которых, несмотря на все предпосылки, катастрофы не произошло – людям бы было намного спокойнее.

10. Избежание катастрофы с участием Аэробуса A320 в Гамбургском аэропорту

1 марта 2008 года пассажирский самолёт компании «Lufthansa» со 137-мя пассажирами и членами экипажа на борту прибыл в Гамбург из Мюнхена. Однако по мере приближения к аэропорту пилоты заметили, что погодные условия в аэропорту были менее чем благоприятными для посадки; область находилась в разгаре свирепого зимнего шторма, а порывы ветра доходили до 96 километров в час. Капитан, которого в прессе упомянули просто как «Оливер А.», решил совершить посадку, которая вначале пошла удачно.

Как только самолет коснулся взлётно-посадочной полосы, он попал под сильнейший порыв бокового ветра, в результате чего его левое крыло коснулось земли. Самолет накренился, угрожая полностью выйти из-под контроля, и именно тогда пилот принял решение, которое вначале показалось немыслимым — он снова поднял самолёт в воздух.

Вполне возможно, что это решение спасло жизни всех на борту, так как продолжение первой попытки посадки, скорее всего, привело бы к катастрофе. Самолет испытал лишь незначительные повреждения, и был в состоянии подняться в воздух и сделать круг вокруг аэропорта. Затем, капитан с «героическим спокойствием» попытался сделать ещё одну посадку, которую он отлично выполнил. Все 137 пассажиров и членов экипажа вышли из самолёта самостоятельно, потрясенные, но абсолютно невредимые.

9. Крушение поезда в Хельсинки

В то время как в январе 2010 года пассажирский поезд стоял на станции в Хельсинки, Финляндия, чтобы принять на борт пассажиров, что-то пошло не так. Четыре пустых вагона, в которых не было никого, кроме кондуктора и двух других членов экипажа, отцепились от поезда в процессе торможения и понеслись дальше – прямо к главному залу ожидания станции, который был заполнен людьми, желающими успеть в пункты своего назначения в занятой день понедельника.

Недолго раздумывая, поездной диспетчер принял невероятное решение. Он быстро перенаправил четыре вагона, которые поставили бы под угрозу главный зал, с пути под номером девять, на путь номер тринадцать, что привело к тому, что они понеслись к офисному крылу пансионата Холидэй (Holiday Inn hotel). Диспетчер посчитал, что офисы, скорее всего не будут заполнены людьми в такой ранний час, по крайней мере, там их должно было быть намного меньше, чем в главном зале станции – и он не ошибся.

На самом деле, офисное крыло было абсолютно пустым. Вагоны пробили бетонный барьер и врезались в прихожую пансионата, в результате чего пансионату было нанесено довольно много урона, но основные повреждения получили сами вагоны. Чудесным образом ни один человек не пострадал. Начальник службы безопасности «VR», компании, которая оперирует поезда, высоко оценил заслугу диспетчера, имя которого не было разглашено прессе. Мы можем только надеяться, что гости пансионата, по крайней мере, получили бесплатный континентальный завтрак или что-то вроде этого.

8. Рейс 8078 компании «TAM»

Рейс 8078 из Рио-де-Жанейро должен был приземлиться в международном аэропорту JFK в сентябре 2012 года, когда пилот заметил проблему с передним шасси. Дело было не в том, что они не выпустились, а в том, что они выпустились криво, под углом в 90 градусов. Шасси не приспособлено для работы в таком положении, поэтому капитан Масир де Оливейра (Moacir de Oliveira) должен был быстро принять решение, которое довольно сильно повлияло на 190 человек, находившихся на борту его самолета.

После краткой консультации с членами своего экипажа и местной администрацией, Оливейра спокойно поручил своим пассажирам готовиться к посадке, потому что он решил сажать самолёт. Когда самолет уверенно пошёл на снижение к взлётно-посадочной полосе, его бесполезное переднее шасси накрепко застопорилось в неправильном положении. Пассажиры кричали и плакали во время того, как капитан объяснял, что всё будет хорошо, так как он и его команда знали, что делали (а именно – совершали аварийную посадку). Затем, за несколько секунд до непосредственного касания земли, произошло невероятное.

Переднее шасси выпрямилось само по себе. Авиационные техники, ожидавшие самолёт на взлётно-посадочной полосе, чтобы помочь с аварийной посадкой, сказали, что всё это выглядело так, как будто «рука бога» спустилась и поправила шасси. Самолёт приземлился совершенно нормально, и шокированные пассажиры взорвались аплодисментами.

7. Мост обрушился под школьным автобусом

Хотя это событие не кажется крупной катастрофой, сравнимой со многими в этом списке, это всё же была необычная ситуация, с которой столкнулась водитель школьного автобуса Дебби Брэди (Debbie Brady) январским днём 2012 года. Eё быстрая реакция на сложившуюся ситуацию, вероятно, спасла жизни четырёх детей, не говоря уже о ней самой.

Она развезла по домам всех детей, кроме четырех, к тому моменту, когда автобус достиг Южного моста на Хэритадж Крик Роуд (Heritage Creek road). Дорожные рабочие сообщали о проблемах с мостом, который, по-видимому, прогнулся из-за сильного водостока, образовавшегося в результате того, что в этой области дождь шёл в течение двух дней без остановки. Выборный окружной администратор уже был на пути, чтобы осмотреть состояние моста, когда (почти) произошло невероятное.

Впоследствии Брэди сообщила прессе, что на первый взгляд с мостом не было никаких проблем, иначе бы она не поехала по нему. Тем не менее, как только передние колеса коснулись моста, он рухнул, и передняя часть автобуса накренилась вниз под углом 45 градусов к ледяному ручью. Брэди спокойно направила запаниковавших детей через единственный выход — из передней двери автобуса через рушившийся мост, в безопасное место.

Затем, прежде чем пойти домой, и предположительно, забиться в панике, Дебби Брэди отвела всех четырёх детей домой к их родителям.

6. Иранский авиарейс 742

Иранский командир воздушного судна Хушанг Шахбази (Hooshang Shahbazi) был за штурвалом Боинга 727, который приближался к аэропорту Тегерана, когда переднее шасси самолёта не выпустилось. Несмотря на то, что существуют меры по устранению неисправностей, которые могут быть приняты в таком случае, у капитана Шахбази была причина для того, чтобы впасть в уныние. Боинг 727 это устаревшая модель, которой на время этого инцидента в 2011 году было 40 лет, кроме того, около восьми месяцев до этого происшествия в Северном Иране разбился аналогичный самолет, убив всех на борту.

Капитан оставался спокойным. Попытка устранить неисправности не дала результатов, и было принято решение перенаправить самолёт в Мехрабад (Mehrabad), где он мог пойти на низкую посадку, так как подтвердилось то, что шасси было заблокировано.

Продемонстрировав стальные нервы, Шахбази посадил самолет на двух шасси и носовой части. Несмотря на то, что это посадка, должно быть, была не из самых приятных, все 113 пассажиров самолета не только выжили, но даже не пострадали. Как это типично для Ирана, героические усилия пилота не только не были признаны правительством, но он ещё и был отстранен от полета на срок в два месяца, на то время пока шло расследование случившегося.

5. Бомба на поезде

Теракт, который мог оказаться одним из самых смертоносных в истории, был сорван в Гувахати (Guwahati), Индия, в июне 2011 года. Проводя обычную проверку пассажирских вагонов на Канченджанга Экспрессе (Kanchenjunga Express), железнодорожная полиция, наткнулась на то, что, должно быть, заставило их кровь застыть в жилах: внутри небольшого, но, как ни странно тяжёлого пакета без бирки находилось взрывное устройство. И довольно мощное.

В стальной банке из-под молока было импровизированное устройство, содержавшее три детонатора и от 4 до 5 килограммов взрывчатых веществ, что достаточно для того, чтобы вызвать адский взрыв поезда. Более тысячи пассажиров были эвакуированы из поезда, перед тем как сапёры разминировали устройство.

Ответственность за бомбу взяла на себя террористическая группировка под названием Народная Армия Адиваси (Adivasi People’s Army) и, наверное, дала себе обещание в следующий раз лучше прятать бомбы. Сотни людей были спасены только благодаря бдительности железнодорожных служащих.

4. Рейс 16 польских авиалиний

В ноябре 2011 года капитан польских авиалиний Тадеуш Врона (Tadeusz Wrona) вёл свой самолет на посадку в Варшавский международный аэропорт имени Фредерика Шопена (Warsaw’s Frederic Chopin International Airport), после долгого рейса из Нью-Джерси. «Я летал на этом самолёте 500 раз», — рассказал он позже изумленной прессе «и это первый раз, когда шасси не открылось».

Центральная гидравлическая система самолёта почти полностью вышла из строя, и шасси не раскрылось. После того, как он объяснил ситуацию 231 пассажиру и членам экипажа и покружил в течение часа над аэропортом, готовясь к посадке, предоставив каждому человеку на борту время, чтобы пообщаться с каждым Богом, в которого каждый когда-либо верил, Врона повёл рейс767 на посадку на «животе самолёта» с визгом, трением, и искрами. После того, как самолёт резко остановился, пассажиры спешно высадились, и им было сказано бежать к соседнему полю, как можно дальше от дымившегося самолета.

Однако час кружения вокруг аэропорта сжёг большую часть топлива (которое оставалось на тот момент), поэтому не произошло никакого взрыва, не было даже пожара и все обошлись без травм. Капитан Врона впоследствии преуменьшил свой героизм, сказав, что по существу, любой пилот должен был в состоянии осуществить такую невозможную посадку, и что он прокручивал этот инцидент у себя в голове много раз, пытаясь определить, что бы он мог сделать лучше. Наверное, даже Бэтмен не смог бы справиться с этой задачей лучше.

3. Несчастный случай с водителем, у которого случился приступ за рулём

Во время поездки 2012 года из Филадельфии в Питтсбург на борту двухэтажного Мега автобуса (Megabus), пассажиры почувствовали, что что-то было не так, когда автобус начал крениться из стороны в сторону. Это само по себе было страшно, но гигантский автобус не замедлялся, он наоборот набирал скорость, которая и без того составляла почти 113 километров в час.

У водителя случился приступ, который обездвижил ее, и она не смогла восстановить контроль над автобусом. По мере того, как виляние автобуса становилось всё более и более явным, пассажиры начали паниковать — и именно в этот момент на дороге появились грузовые автомобили с полуприцепами. Два из них, каждый по обеим сторонам автобуса прижали его, пытаясь не дать ему вылететь с дороги.

В то время как грузовики служили своего рода барьером, встревоженный пассажир – молодой священник, который только получил права на управление грузовым автомобилем, буквально прыгнул на колени водителя и взял управление автобусом на себя, медленно остановив его на краю дороги. К всеобщему удивлению ни один из полуприцепов не получил никаких повреждений и водители просто проехали дальше, когда увидели что ситуацию взяли под контроль. Героический пассажир, отказался от публичной огласки его заслуги, может он и не пожелал, чтобы его запомнили за его самоотверженность, но 50 с лишним человек, жизни которых он спас – не забудут его никогда.

2. Круизный лайнер чуть не врезался в мост

Капитан Питер Лили (Peter Liley) вёл круизный корабль компании «Carnival» под названием «Тихоокеанский Рассвет» (Pacific Dawn) на реке Брисбен в Австралии в апреле 2010 года, когда на корабле внезапно отключилось электричество и пропульсивная установка. Корабль внезапно превратился в огромный медленно плывущий каркас, находящийся в 640 метрах от моста Гейтуэй (Gateway Bridge).

Капитан и команда оставались спокойными, и даже проинформировали о сложившемся положении пассажиров, в то время как корабль шёл на таран на мост, рассчитанный на шесть полос. Капитан был весьма обеспокоен вероятностью того, что корабль протаранит опоры моста — этим он с пассажирами не поделился. В то время как он пытался вырулить обездвиженный корабль, два буксирных судна присоединились к нему, и начали сильно тянуть в противоположном от моста направлении.

Невероятно, но им удалось полностью остановить обездвиженный корабль, менее чем в ста метрах от огромного моста. Корабль был отбуксирован в порт, где было установлено, что всему виной был неисправный предохранитель, который вышел из строя в связи с протечкой морской воды. Как это ни удивительно, но представитель компании «Carnival» в Австралии заявил, что «ситуация была под контролем», и что явилась результатом «временной потери энергии», а также, что в следующие выходные этот корабль отправится в другой круиз на юг Тихого океана.

1. Советская посадка на воду

В августе 1963 года 27-летний капитан Виктор Мостовой был за штурвалом пассажирского самолета Аэрофлота Ту-124, направлявшегося в Москву. Стало очевидным, что вскоре после взлета что-то пошло не так; шасси не удалось убрать должным образом, и они застряли в неправильном положении. Наземным управлением было принято решение перенаправить полёт в Ленинград, и самолет сделал несколько петель над аэропортом города, чтобы сжечь топливо.

После того, как топливо закончилось, один двигатель вышел из строя, а затем и другой. Самолёт был теперь очень большим и не слишком маневренным планером, с 52 испуганными людьми на борту.

В тот момент самолет находился над центром города, слишком далеко от аэропорта, чтобы даже пытаться посадить его на взлётно-посадочную полосу, и экипаж решил, что единственным выбором для взлётно-посадочной полосы теперь была река Нева, шириной примерно 300 метров. Посадки на воду, как известно, проходят не очень хорошо и именно по длине этой реки было расположено три моста, через которых Мостовому пришлось бы маневрировать, но так как другого выхода не было, он направил самолёт на посадку.

Первый мост, Литейный, они успешно обошли на хорошем расстоянии в 90 метров. Второй, Большеохтинский, был пройден менее чем в 30 метрах. Ну а с последним мостом Александра Невского, самолёт чуть не столкнулся. Когда рабочие заметили приближение самолёта, они с криками попрыгали в воду. Самолёт соприкоснулся с водой прямо рядом с буксирным судном 1800-х годов.

Капитан буксирного судна разбил лобовое стекло самолета, привязал кабель к колесу, управляемому из кабины пилота, и приступил к буксировке начавшего тонуть самолета (со всеми пассажирами и экипажем по-прежнему находящимися на борту) на берег реки, где были эвакуированы и они сами и багаж. Вскоре приехал автобус, чтобы доставить всех в аэропорт. Ничего необычного, просто очередной рейс в Москву.

bugaga.ru

Транспортные катастрофы. Энциклопедия катастроф

Транспортные катастрофы

Мы привыкли понимать под катастрофой события с широкомасштабными последствиями: гибелью большой группы людей или других живых организмов, колоссальными разрушениями, поэтому мы не относим дорожно-транспортные происшествия, столь частые в сумасшедшей суете городских улиц, к катастрофическим явлениям. А ведь в течение последнего десятилетия на планете рядовые дорожные происшествия стали причиной гибели двадцати двух миллионов человек — ужасающе впечатляющая цифра! Но ее можно было бы значительно уменьшить, будь водители транспортных средств немного сознательнее, собраннее, ответственнее. Каждый из них должен помнить: от его добросовестности зависит и его собственная жизнь, и жизнь окружающих людей.

Однако есть дорожно-транспортные происшествия, даже при первом беглом взгляде на последствия которых становится ясно, что грандиозные катастрофы, тесно связанные с болью и страхом, горем и смертью многих сотен людей:

21 февраля 1953 года в Мехико столкновения двух трамваев унесло жизни 60 человек;

7 августа 1956 года в Кали (Колумбия) взорвались семь грузовиков с динамитом, погибли 1200 человек — страшный итог преступной неосторожности;

22 июля 1970 года в Дели паводковая волна смыла с шоссе в ближайший овраг 25 автобусов, 5 такси и один военный автомобиль, число жертв было огромно.

И все-таки самые страшные последствия имеют железнодорожные и морские катастрофы, связанные с крупными пассажирскими перевозками:

22 октября 1949 года близ городка Нови Двор в Польше сошел с рельсов скорый поезд “Гданьск — Варшава”, крушение завершилось гибелью 200 человек;

28 сентября 1954 года восточнее города Хайдарабада в Индии произошла одна из самых крупных железнодорожных катастроф, следовавший по мосту экспресс рухнул в реку, погибли 1172 человека;

8 октября 1952 года в Харрой-Вилдстоуне (Англия) два двигавшихся поезда врезались в третий, стоявший на мес те, жертвами стали 112 пассажиров;

3 мая 1962 года в столице Японии Токио столкнулись сразу три поезда, погибли 163 человека;

16 февраля 1970 года в северной Нигерии в результате железнодорожной аварии умерли 150 человек, и еще 50 погибли во время столкновения автобуса, перевозившего раненых в больницу, с грузовиком.

Одними из самых трагичных являются катастрофы, происходящие в открытом море, процент выживших после кораблекрушений печально низок. На утонувшем в Стамбуле пароме “Ускудар” нашли свою смерть 238 человек. Гибель “Лузитании”, пассажирского судна, затопленного 7 мая 1915 года немецкой подводной лодкой, сопровождалась астрономическим числом человеческих жертв — 1198. Это наиболее крупное кораблекрушение, которое можно сравнить по масштабам, пожалуй, лишь с гибелью самого большого океанического лайнера, печально известного “Титаника”.

“Титаник” был построен в 1911 году в Великобритании. Как уже говорилось, это было самое крупное пассажирское судно длиной около 269 метров, шириной 28,2 метра, водоизмещением свыше 46300 тонн. Во время первого плавания в апреле 1912 года на его борту находились 2207 человек, а так как это было не только очень большое, но и самое комфортабельное, если не сказать, самое шикарное судно, пассажирами “Титаника” стали самые богатые и самые влиятельные члены светского общества. Предполагают, что по пути в Нью-Йорк судно-гигант наткнулось на подводную часть плавающей ледяной глыбы. Удар был столь сильным, что айсберг почти до половины разрезал бок “Титаника”, оставив колоссальную стометровую пробоину. Внутренние переборки не выдержали мощного напора хлынувшей в трюм воды, и судно стало быстро тонуть. Но весь ужас положения заключался в том, что создатели парохода, стопроцентно уверенные в непотопляемости своего чудо-гиганта, не позаботились даже о достаточном количестве спасательных шлюпок, мест в имеющихся на борту лодках хватило бы лишь половине пассажиров. Мало того, погрузку людей в шлюпки организовали плохо, из-за чего часть из них была спущена на воду полупустыми. Из 1178 мест оказались заняты лишь около 600. Некоторые из оставшихся на “Титанике”, чувствуя приближение конца, прыгали за борт, пытаясь доплыть до шлюпок, но вода была слишком холодна. На борту парохода осталась большая часть пассажиров и членов экипажа — приблизительно 1500 человек. Эти люди были обречены, ведь для подавляющего большинства из них не нашлось даже спасательных жилетов. Оставалась лишь призрачная надежда, что успеет прийти другое большое судно — английский пароход “Карпатия”, первым получивший сигнал бедствия с “Титаника” и уже давно спешащий им на помощь. Но крен корабля все возрастал, огромные волны уже перекатывались через палубу и уносили с собой все новые и новые человеческие жертвы. Не прошло и двух часов с момента столкновения, как громадный корабль скрылся в морской пучине вместе со всеми оставшимися на борту людьми. Мы никогда не узнаем, сколько из 1500 человек, оставшихся на пароходе, были еще живы, когда улегся водоворот на месте затонувшего гиганта. Умевшие плавать пытались добраться до шлюпок, но ледяные океанические воды (температура воды была около трех градусов Цельсия) сковывали упрямцев и настойчиво тянули вниз. Чудом спасшийся офицер Лайтоллер рассказывал, что “тысячи острых ножей” вонзал ему в тело океанический холод. Спаслись единицы. Со всех сторон люди взывали о помощи на самых разных языках, но им уже никто не помог. Крушение произошло глубокой ночью, через час крики, доносившиеся из кромешной тьмы, смолкли: человек не мог долго продержаться в такой воде. Лишь люди, оставшиеся на лодках, изредка окликали друг друга в ночной темноте. Наконец, подошла “Карпатия”. Капитан судна не верил своим глазам: “Титаника” нигде не было видно, и лишь выпущенная ракета осветила место страшной трагедии. Все, что осталось от самого большого, самого роскошного парохода, — ящики, обломки и несколько шлюпок с жалкими, до смерти напуганными людьми. На борт “Карпатии” поднялись около 700 человек, эти чудом спасшиеся люди были поистине счастливы, ведь было даже трудно надеяться выжить в выпавшем на их долю кошмаре.

Не менее морских опасны и воздушные путешествия, хотя их большим плюсом является очень высокая скорость перемещения: несколько часов — и вы уже на другом конце мира. Однако, находясь высоко в небе, вы имеете еще меньше шансов выжить в случае непредвиденной ситуации, поэтому число спасшихся после авиакатастроф так мало. Современные аэробусы, такие как “Боинг-747-400”, способны принять на борт до 500 пассажиров. Они потрясают нас своей мощью и красотой, ведь эти громадины взлетают ввысь легко, совсем как птицы. Но надо помнить, чем сложнее машина, тем больше вероятность отказа одной из ее систем.

Ясно, что уцелеть в неимоверно сложных условиях катастроф могут лишь самые сильные телом и, что, пожалуй, еще важнее, духом. Нельзя ни на минуту поддаваться панике, а надо действовать быстро, решительно, четко. Иногда людям удается выжить даже в самых невероятных, самых безнадежных, казалось бы, ситуациях. Поэтому помните: шанс, пусть даже самый маленький, есть у вас всегда, только нужно во что бы то ни стало суметь им воспользоваться.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Самые страшные аварии в мире в 2019 году

Несмотря на то, что о соблюдении правил дорожного движения написаны десятки тысяч материалов и публикаций, количество аварий во всем мире постоянно увеличивается. Большинство из них заканчиваются, к счастью, без угрозы жизни и здоровью участников движения, хотя всегда сопровождаются материальным ущербом. Но некоторые стали известными благодаря большому количеству жертв и пострадавших одновременно.

Ежегодно во многих государствах вводятся запреты, ограничения и нововведения, которые касаются соблюдения правил дорожного движения. Однако страшные и шокирующие мировую общественность аварии, происходят с завидной регулярностью. Приведенные в этом рейтинге ниже смертоносные ДТП служат наглядным примером того, насколько важно сохранять внимательность за рулем, не употреблять спиртные напитки и регулярно проверять техническое состояние своего транспортного средства. Каждая из приведенных в рейтинге аварий может по достоинству оцениваться как тяжёлая по своим последствиям.

ОАЭ: Опасная трасса Дубай — Абу-Даби

Считается самой загруженной дорогой в богатейшей мусульманской стране, которую ежегодно посещают миллионы туристов из разных уголков земного шара. Однако это не единственный дестабилизирующий фактор — в утренние часы здесь часто выпадает туман, который существенно затрудняет видимость. Неудивительно, что одна из самых крупных автомобильных аварий имела место здесь.

Наиболее известны 2 случая. Первый поражает не количеством жертв, а числом участников — тогда одновременно столкнулись или оказались причастны к столкновению порядка 300 транспортных средств. Погибших людей оказалось трое. Во втором случае участвовало 130 автомобилей, погибших людей не было, зато пострадало порядка 60 человек. Всё это привело к формированию полукилометрового затора.

Трасса Дубай — Абу-Даби

Смертельный маневр в Египте

Эта крупная по мировым меркам авария произошла в другой туристической Мекке в 2012 году. Водитель рейсового автобуса перевозил в салоне 70 человек и на трассе принял решение обогнать грузовик. Не справившись с управлением (одной из причин этого стало превышение допустимого числа пассажиров), он допустил падение транспортного средства в оросительный канал.

Печальный итог дорожно-транспортного происшествия заключался в 57 погибших, часть из которых приехали по туристическим визам из разных стран мира. В спасательной операции участвовало несколько десятков автомобилей скорой помощи, пожарные и полицейские патрули.

Фейерверк в Поднебесной

Файер-шоу и фейерверки любят миллионы людей разных возрастов на всей планете. Иногда пиротехника может быть опасной, причем в довольно внушительных масштабах. В преддверии Нового года грузовой автомобиль должен был доставить к месту назначения огромное количество фейерверков одновременно. В результате начавшейся детонации произошло их преждевременное возгорание, превратившее машину в огромный сверкающий факел.

Это ДТП в мире стало известно не только благодаря данному факту — грузовик в этот момент продвигался по бетонному мосту. Вследствие сильных взрывов обвалилось несколько бетонных пролетов, в которые начали падать и другие автомобили. В результате 5 человек погибло, а десятки получили инвалидность.

Цистерна с кислотой из солнечной Флориды

В этом дорожно-транспортном инциденте приняли участие с десяток машин, а также автоцистерна, перевозившая опасный химический реагент. До этих пор неясно, кто именно оказался виновником масштабного события, однако произошло столкновение легковых автомобилей и цистерны, из-за которого она перевернулась.

Эту жуткая авария привела к гибели 3-х человек, а еще пару десятков получили опасные травмы и увечья. На дорожное полотно оказались вылиты тонны химически активного вещества. На ликвидацию последствий аварии

были затрачены сотни тысяч долларов из местных бюджетов.

Мексиканский «велопробег»

Огромное по масштабам своего трагизма ДТП произошло более 10 лет тому назад в Мексике и стало известным на весь мир. Все дело в том, что состоялось оно во время традиционного велопробега, а виновником стал всего лишь один легковой автомобиль. Десятки спортсменов из различных стран принимали участие в этой велогонке, которая проходила по северным мексиканским штатам. Водитель, пребывавший за рулем «под шафе», совершил наезд сразу на группу велогонщиков, которые двигались ему навстречу.

Как результат — множество травмированных участников пробега. Некоторые из них больше не смогли вернуться к своему излюбленному виду спорта. Печальная статистика говорит о том, что каждое второе смертельное ДТП связано с употреблением спиртных напитков.

Буря в пустыне

Эта большая по масштабам и резонансу авария имело место в американском штате Калифорния в далеком 1991 году. На этот раз всему виной стала песчаная буря, которая считается частым явлением в этой местности. Массовые ДТП начались на одном из самых оживленных шоссе штата в тот момент, когда видимость была фактически сведена к нулю.

Из-за того, что водители не могли нормально разглядеть дорожную обстановку, они начали допускать столкновения друг с другом. В общей сложности, в аварии приняло участие более 100 транспортных средств. Печальные итоги этой песчаной бури заключаются в 17 погибших и полутора десятках раненых.

Туман в штатах Теннесси и Джорджии

Известно, что Соединённые Штаты Америки являются едва ли не самым лидирующим государством по числу ежегодных стихийных бедствий. Многие из них автоматически усложняют дорожную ситуацию, которая из привычной сразу становится аварийной. Ещё одна масштабная потасовка, в которой приняли непосредственное участие десятки автомобилей, состоялась на трассе между соседними штатами Джорджия и Теннесси. В этот раз на дорожное полотно опустился довольно густой туман, из-за которого произошли массовые столкновения.

Авария в Теннесси 2002 год

До тех пор, пока не удалось полностью перекрыть движение, пострадало в большей или меньшей степени порядка 120 автомобилей. Жертвами масштабного дорожного инцидента стали около 200 человек. Большинству из них потребовалась медицинская помощь.

Трагедия в Израиле

Еще одно жуткое по своим масштабам дорожное происшествие, прозвучавшее в новостях различных стран мира, произошло в Израиле. Водитель автобуса, перевозивший пассажиров, передвигался по горной местности, однако почитал нужным совершить обгон на сложном с точки зрения дорожной обстановки участке.

Не справившись с управлением, автобус рухнул прямо в пропасть. Несмотря на то, что водителю удалось выжить, он своими действиями стал причиной гибели 24 человек, которые находились в салоне — большинство из них были гражданами Российской Федерации, а всего в салоне на тот момент находился 51 турист.

Российские корни смертоносных ДТП

Не стали исключением и российские водители — к следующему происшествию можно тоже отнести понятие «одного из самых ужасных» в истории автомобильного транспорта. Следующая история произошла в северном городе Красноярске. Благодаря тому, что водитель одного из городских маршрутных такси не обратил внимания на запрещающий сигнал светофора, он допустил столкновение с легковушкой — за рулем авто была юная девушка. Ей чудом удалось остаться живой, хотя кузов металлического такси замедлил ход вблизи ее головы.

Авария стал популярной в просмотрах по всему миру по причине того, что ее удалось заснять в режиме онлайн наружными средствами видеофиксации, размещенными на улице. Впоследствии видеоматериал использовался в судебных слушаниях. Это типичный пример того, как обычное игнорирование требований ПДД может привести к трагическим последствиям.

Другая печальная история имела место в 2007 году в 150 километрах от российского областного центра Вологда. В столкновении приняло участие всего лишь 2 автомобиля: один из них был Ауди, а другой — китайского производства. В результате превышения скоростного режима водитель Ауди допустил выезд на встречную полосу, где и произошло лобовое столкновение.

Прямо на месте событий скончалось 7 человек, в том числе, водители и пассажиры. Все они не дождались приезда кареты скорой помощи, которой удалось с тяжелыми травмами госпитализировать всего лишь одного человека.

Как уберечься от смертельных ДТП

Далеко не во всех случаях авария получает определение «страшной» по количеству задействованных в ней единиц транспорта. Иногда их может быть 2 или 3, но число жертв и материальный ущерб впечатляет даже бывалых спасателей. Правила дорожного движения разрабатывались именно для того, чтобы обеспечить всем участникам безопасность, но это срабатывает лишь при условии их безукоризненного соблюдения.

Многие из самых страшных аварий случаются не только исключительно по вине либо отсутствию опыта водителей, а являются следствием стечения целого ряда неблагоприятных факторов. Тем не менее, как демонстрирует статистика, халатность, невнимательность, а то и нетрезвое вождение напрямую оказывают свое пагубное влияние и повышают вероятность печального исхода. В наших силах сделать все возможное, чтобы уменьшить количество таких дорожно-транспортных происшествий.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

10 самых массовых автомобильных аварий за последние 10 лет | Вопрос-Ответ

Большинство инцидентов происходит в плохих погодных условиях, а пренебрежительное отношение водителей к скоростному режиму провоцирует массовые столкновения.

26 марта этого года на востоке Австрии из-за образовавшейся на поверхности дороги наледи столкнулись более 100 автомобилей. В результате этого крупного ДТП погиб один человек, десятки людей получили травмы. Последствия аварии устраняли 6 пожарных машин, около 10 карет скорой помощи и вертолет. Движение на участке трассы было перекрыто в течение нескольких часов. 

31 января 2013 года три человека погибли и 20 пострадали в крупной аварии недалеко от Детройта. В этом инциденте участвовало около 30 автомобилей. К трагической аварии привели сильный снегопад, шквальный ветер и пятна льда. По комментариям полицейских, основными участниками стали пять или шесть столкнувшихся автомобилей. Пробка растянулась на полтора километра. В спасении людей приняло участие 22 экипажа скорой помощи. 

Незадолго до этого, 25 января 2013 года, крупная авария с участием 80 автомобилей произошла в Канаде, в провинции Онтарио. Вереница покореженных машин растянулась примерно на полтора километра. Пострадали не менее 5 человек. В районе места ДТП шел сильный снегопад.

Утром 22 ноября 2012 года, в День благодарения, в американском штате Техас произошло крупное ДТП с участием около 140 автомобилей. В результате происшествия, вызванного сильным туманом в районе, находящемся в 80 милях к востоку от города Хьюстон, пострадали 35 человек. Они получили травмы различной степени тяжести. Пожарным бригадам пришлось применить режущее оборудование, чтобы извлечь пострадавших из машин. ДТП привело к перекрытию одной из основных трасс США.  В больницы были доставлены от 80 до 90 человек, вскоре после аварии полиция штата сообщила о двух погибших.

В аварии из 176 автомобилей, произошедшей 1 декабря 2011 года на трассе 386 в штате Теннесси, США, один человек погиб и 18 были ранены. Причиной трагедии стали три отдельных столкновения. Дорожные службы, описывая обстановку, говорили о плотном тяжёлом тумане.

15 сентября 2011 года произошла одна из крупнейших аварий современности. На трассе Rodovia dos Imigrantes недалеко от бразильского Сан-Пауло при столкновении 300 автомобилей 1 человек погиб, 49 ранено. Причиной стал плотный туман.

20 июля 2009 года десятки людей получили ранения в результате аварии с участием 259 автомобилей на автомагистрали А2 в Нижней Саксонии. Полицейские из ближайшего Брауншвейга сказали, что это самая большая серия столкновений, когда-либо происходивших в этом районе. В общей сложности, 66 человек были ранены, когда несколько водителей потеряли контроль над своими автомобилями из-за сильного дождя. Свою роль сыграло позднее время суток. С первого до последнего столкновения прошло более 2 часов, а цепочка из автомобилей растянулась на 30 км. Власти оценили нанесённый ущерб в 1,5 млн евро.

В Чехии, местечке Высочина 20 марта 2008 года на трассе D1 из-за гололедицы столкнулось 231 транспортное средство. Из участников серьезно пострадали только 3 человека.

11 марта 2008 года произошла самая крупная авария в Объединенных Арабских Эмиратах. Недалеко от Абу-Даби ранним утром из-за сильного тумана столкнулось 60 легковых машин, внедорожников, грузовиков и автобусов. Несмотря на небольшое количество транспортных средств, в аварии пострадали 277 человек, трое погибли, и ещё несколько людей умерли в больнице. Большое количество жертв объясняется пожаром, охватившим 20 машин, среди которых оказалось несколько автобусов с рабочими, которые осуществляли ремонт на участке шоссе.

17 марта 2005 года в аварии из более 300 машин пострадали 60 человек и умерли трое. Трагедия произошла в пригороде Хельсинки, спасательные работы усложнялись из-за утренних пробок. Резкая смена погоды, принесшей метель, за несколько часов сделала гладкий каток из нескольких участков дороги. По оценкам полиции, в инциденте участвовало около 400 автомобилей.

 

aif.ru

Семь самых массовых автомобильных аварий за 7 лет | Пробки/дороги | Авто

Случившаяся 22 ноября авария в Техасе является, конечно, очень серьезной, но не самой крупной. За последние десять лет в разных уголках планеты произошло более 25 аварий в которых участвовали десятки и сотни различных транспортных средств. В некоторых из них все участники оставались живы, а в некоторых страдали сотни человек. Большинство инцидентов происходило в плохих погодных условиях, а пренебрежительное отношение водителей к скоростному режиму провоцировало массовые столкновения.

 

 

 В аварии из 176 автомобилей, произошедшей 1 декабря 2011 на трассе 386 в штате Теннесси, США, один человек погиб и 18 были ранены. Источником трагедии были три отдельных столкновения. Дорожные службы описывая обстановку говорили о плотном тяжёлом тумане.

15 сентября 2011 года произошла одна из крупнейших аварий современности. На трассе Rodovia dos Imigrantes недалеко от бразильского Сан-Пауло при столкновении 300 автомобилей 1 человек погиб, 49 ранено. Причиной стал плотный туман.

На трассе Rodovia dos Imigrantes недалеко от бразильского Сан-Пауло.

20 июля 2009 года десятки людей получили ранения в результате аварии с участием 259 автомобилей на автомагистрали А2 в Нижней Саксонии. Полицейские из ближайшего Брауншвейга сказали, что это самая большая серия столкновений когда-либо происходивших в этом районе. В общей сложности, 66 человек были ранены, когда несколько водителей потеряли контроль над своими автомобилями из-за сильного дождя. Свою роль сыграло позднее время воскресенья. С первого последнего столкновения прошло более 2 часов, а цепочка из автомобилей растянолась на 30 км. Власти оценили нанесённый ущерб в 1,5 миллиона Евро.

В Чехии, местечке Высочина 20 марта 2008 года на трассе D1 из-за гололедицы столкнулось 231 транспортное средство. Из участников серьезно пострадали только 3 человека.  

Авария на чешском автобане D1.

11 марта 2008 года произошла самая крупная авария Объединенных Арабских Эмиратов. Недалеко от Абу-Даби ранним утром из-за сильного тумана столкнулось 60 легковых машин, внедорожником грузовиков и автобусов. Несмотря на небольшое количество транспортных средств в аварии пострадало 277 человек и трое погибло, и ещё несколько людей умерло в больнице. Большое количество жертв объясняется пожаром, охватившим 20 машин, среди которых оказалось несколько автобусов с рабочими, которые осуществляли ремонт на участке шоссе.

 

Последствием столкновений машин под Абу-Даби стал страшный пожар.

17 марта 2005 в аварии из более 300 машин пострадало 60 человек и умерло трое. Трагедия произошла в пригороде Хельсинки, а спасательные работы усложнялись из-за утренних пробок. Резкая смена погоды, принесшей метель, за несколько часов сделала гладкий каток на нескольких участках дороги. Позже по оценкам полиции в инциденте участвовало около 400 автомобилей.

И ещё одна авария, попавшая в этот список не из-за жертв (их вообще не было), и не из-за количества автомобилей, а из-за стоимости. 5 декабря 2011 в юго-западной части Японии на скоростной дороге города Шимоносеки (Shimonoseki) столкнулись 13 спорткаров и один случайный Toyota Prius. В аварии приняли участие 8 различных Ferrari, 3 Mercedes-Benz, Lamborghini и Nissan Skyline, направлявшиеся на автомобильный фестиваль. Колонна двигалась по шоссе на высокой скорости, водитель первой Ferrari не справился с управлением. Примечательно то что, самому младшему из этой компании было 37 лет. А по мнению полицейского, дававшего интервью каналу Bloomberg, они все «сборище самодуров». Стоимость аварии составила почти 4 миллиона долларов.

Смотрите также:

aif.ru

Транспортные аварии (катастрофы) — Мегаобучалка

Теоретические положения

В процессе формирования цивилизации на земле возникла социосфера.Она включила в свой состав человечество с присущими ему производственными и иными отношениями, а также освоенную человечеством часть природной среды. Составным и важным элементом социосферы стала техносфера. Техносферапредставляет собой совокупность искусственных объектов в пределах географической оболочки Земли и околоземного космического пространства, созданных человеком из вещества окружающей его неживой и частично живой природы. К техносфере относятся также совокупность знаний и другие интеллектуально-информационные ценности, необходимые для её функционирования. В целом человек, несмотря на возросшую численность населения, лучше, чем прежде обеспечен пищей, одеждой и предметами быта, обитает в большинстве случаев в условиях современного жилища. Люди научились с помощью современного транспорта и связи быстро преодолевать расстояния. Вместе с тем развитие техносферы, особенно в ХХ веке, привело к ряду негативных результатов. Возникли трудно разрешимые глобальные экологические проблемы, усилилась антропогенная нагрузка на Землю, участились разного рода аварии, техногенные катастрофы с тяжелыми для людей последствиями. Государственный стандарт РФ определяет авариюкак опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного и транспортного процесса, а также нанесению ущерба окружающей среде. ЧС техногенного характера могут быть локальными, местными, территориальными, федеральными, трансграничными. Крупную аварию, повлекшую за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия, называют производственной (или транспортной) катастрофой.Производственные аварии и катастрофы относят к ЧС техногенного характера



Классификация ЧС техногенного характера

1. Транспортные аварии (катастрофы)

2. Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах (ПВОО)

3. Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ

4. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ

5. Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ

6. Аварии на электроэнергетических системах

7. Аварии на очистных сооружениях

8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

9. Гидродинамические аварии

10. Внезапное обрушение зданий, сооружений

Причины аварий

1. Ошибки, допущенные при проектировании и строительстве сооружений и монтаже технических систем;

2. Нарушение техники производства и правил эксплуатации на транспорте и оборудовании и т.д.;

3. Несоблюдение правил хранения агрессивных, взрывоопасных и пожароопасных веществ

4. Работа на устаревшем оборудовании с признаками старения металла и коррозии.

Транспортные аварии (катастрофы)

Сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень тревоги. Пассажира транспортного средства опасности подстерегают при посадке, высадке, собственно в поездке и в аварийной ситуации. В Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» определен порядок государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения и ответственность за нарушение соответствующего законодательства. Все виды транспорта делятся по сфере их обслуживания на наземный, воздушный, водный. Существует социально-экономическая характеристика транспорта. Железные дороги можно строить практически повсеместно и почти в любом направлении. Работают они регулярно и перевозят основную массу грузов и пассажиров, поэтому , хотя их прокладка обходится довольно дорого, именно ЖД перевозят ¾ всех грузов в нашей стране. ЖД транспорт считается самым грузоподъемным.

Построить автодорогу стоит в 2-3 раза дешевле, чем железную. Автомобилем выгодно перевозить грузы на короткие расстояния – 50 км – для ЖД транспорта это накладно.

Самый быстрый вид транспорта – воздушный, но он самый дорогой. Им пользуются для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния, что дает значительный выигрыш во времени.

Самый дешевый вид транспорта – водный. Подготовка и содержание в порядке водных путей в большинстве случаев обходится дешевле, чем строительство и ремонт автомобильных и железных дорог. Морской транспорт обслуживает, в первую очередь, прибрежные районы, а также осуществляет импорт и экспорт страны. Большие морские суда очень вместительные и могут забирать много груза.

Аварии на городском транспорте.Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движения на автомобильном транспорте. В среднем только за 3 дня в ДТП гибнет столько людей, сколько на авиационном, железнодорожном и морском транспорте в целом за год. Примерно 75% ДТП происходят из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Причем треть ДТП – следствие плохой подготовки водителей. Наиболее опасным вводом нарушений является превышения скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Виды ДТП:

 наезды на людей и другие подвижные объекты в полосе движения автомобиля

 наезды на неподвижные объекты

столкновение автомобилей друг с другом и другими средствами

 опрокидывание транспортного средства

ДТП происходят и по вине пешеходов: неожиданный выход пешехода на проезжую часть дороги, переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, наезд на пешехода, «мечущегося» по проезжей части в автомобильном потоке, отвлечение внимания водителя при выполнении маневра на дороге. Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 ч. Здесь очень важна первая доврачебная помощь. Однако уровень медицинской подготовки работников ДПС низкий, подготовка населения и водителей также недостаточная. Автоаптечки, которые должны быть в каждой машине, часто неукомплектованы, поэтому смертность от ДТП у нас в 10-15 раз выше, чем в мире.

Аварии на ЖД транспорте.Основными причинами аварий на ЖД транспорте являются: неисправности пути, неисправности подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчерской службы, невнимательность и халатность машинистов и, самое опасное – это возгорание ЖД .состава. Нарушать работу ЖД транспорта могут природные явления (наводнения, обвалы, сели, природные пожары, землетрясения и т.д.). Самая большая опасность – это возгорание железнодорожного состава. Информация о правилах поведения в вагоне и при пожаре всегда в каждом вагоне на стене около кипятильника. Правила выживания при ЧС в вагоне:

 не паниковать

 при задымленности, смочить любую ткань водой и прикрыть рот и нос

 предупредить об опасности пассажиров соседнего купе

 постараться сообщить о ЧС проводнику

 пробираясь к выходу, делайте это на четвереньках, там меньше дыма

 постарайтесь открыть окно или разбить его каким-либо предметом

 выбираясь из окна, оцените высоту прыжка: если расстояние до земли небольшое – сначала спустите вниз детей, стариков и больных, если высота велика – прыгайте первыми и принимайте на руки остальных.

Аварии на воздушном транспорте.Несмотря на принимаемые меры, количество аварий и катастроф на воздушном транспорте не уменьшается. Причины: разрушение отдельных конструкций самолета, отказ двигателя, нарушение работы системы управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, пожар на борту. В гражданской авиации случаи полного или частичного разрушения воздушного судна, имеющего на борту пассажиров, принято называть авиационным происшествием. Они подразделяются на катастрофы, аварии, поломки. Авиационная катастрофа – это авиапроисшествие, повлекшее за собой гибель хотя бы одного члена экипажа или пассажира, полное или частичное разрушение судна или его исчезновение. Авиационная авария – это происшествие, не приведшее к человеческим жертвам, но вызвавшее значительное разрушение воздушного судна. Каждая пятая авария на самолете сопровождается пожаром. Главное при пожаре – после остановки самолета немедленно направиться к ближайшему выходу. Анализ ЧС на самолетах выявил два опасных типа поведения пассажиров – паника и апатия. Трезвое спокойствие – одно их важных условий спасения в любой катастрофе

Аварии на водном транспорте. Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте:

♦ кораблекрушение – гибель судна или его полное конструктивное разрушение

♦ авария – повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (для пассажиров 12 часов).

Большинство происшествий на водном транспорте происходит по вине людей. Это могут быть нарушения проектирования и строительство судна или происшествия в ходе эксплуатации. Корабли и судна оснащаются спасательными средствами коллективного и индивидуального пользования. Основными средствами коллективного пользования являются спасательные шлюпки и плоты., а средствами индивидуального пользования – спасательные пояса, круги, жилеты. По Международной конвенции по охране человеческой жизни на море предусматривается снабжение морских судов спасательными средствами в количестве, достаточном для команды и пассажиров. Покидать судно при кораблекрушении надо только по сигналу капитана «Покинуть корабль»

megaobuchalka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *