Электрическая схема ваз 2101 с описанием: Схема ВАЗ-2101 | 2 Схемы

Содержание

поиск неисправностей и замена электрооборудования

Электрическая схема на любом транспортном средстве позволяет соединить воедино все электрооборудование и приборы автомобиля. Если в работе оборудования наблюдаются проблемы, первое, что должен проверить автовладелец — это проводку. В этой статье приведена основная информация об электроцепи ВАЗ 2101 — подробная электросхема, а также неисправности системы приведены ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что входит в электросхему?

Для начала рассмотрим основные элементы электросхемы и их описание для ВАЗ 21011 или ВАЗ 21013.

Важные компоненты системы электропроводки:

  • аккумуляторная батарея, предназначенная для питания электрооборудования при отключенном двигателе;
  • стартерный узел;
  • генераторное устройство, предназначение которого заключается в питании оборудования и электроприборов авто, а также зарядке аккумулятора во время движения;
  • блок с предохранительными устройствами, позволяющими защитить элементы электрической схемы ВАЗ;
  • выключатель зажигания.
Общая схема проводки для копейки

Это только основные элементы электросхемы, общая же схема на ВАЗ включает в себя множество систем:

  • система зажигания;
  • система соединений стартерного узла;
  • система активации оптики, габаритных огней, световой сигнализации и поворотников;
  • стелоочистителя лобового стекла;
  • звуковых сигналов;
  • электромотора отопительного узла;
  • приборная панель.

Распространенные неисправности

Если в работе электрической схемы имеются сбои, машина может вести себя по-разному:

  1. Автомобиль не едет и не заводится. Разумеется, причин такой поломки может быть очень много, начиная от аккумулятора и заканчивая двигателем. Поэтому сначала следует произвести диагностику батареи, трамблера, а также стартерного узла. На практике чаще всего автовладельцы сталкиваются с разрядом аккумулятора, значительно реже ломается генератор, но его также надо проверить.
  2. Автомобиль едет, однако один или несколько компонентов сети функционируют некорректно. Например, не работает головное освещение, подсветка приборной панели, дворники, система обогрева заднего стекла. В таком случае сначала производится диагностика блока с предохранительными устройствами для обнаружения сгоревших элементов. Если все предохранители целые, то необходимо прозвонить проводку. Значительно реже выходят из строя потребители — лампочки оптики или приборной панели, система обогрева стекла, электродвигатель дворников и т.д.

Если машина вовсе не заводится, то действовать нужно следующим образом:

  1. Как сказано выше, в первую очередь производится диагностика АКБ — может быть, батарея просто разряжена.
  2. Далее, нужно проверить участок цепи, который идет от катушки зажигания до генератора. Если на этом участке есть обрывы, провода нужно будет заменить, если окислились контакты, то они просто зачищаются, для этого можно использовать строительную железную щетку. Менять контакты нужно в том случае, если они начали осыпаться.
  3. Также нужно проверить свечи — проходит ли через них искра или нет. Для этого нужно вытащить один высоковольтный провод и поднести его к массе — кузову машины или головке блока цилиндров. Когда ключом поворачивается стартер двигателя, между проводом и массой должна появиться искра.
  4. Если искры нет, то проблему нужно искать либо в катушке, либо в свечах. Для проверки катушки нужно будет продиагностировать напряжение на ее выводах. Что касается свечей, то на них не должно быть следов повреждений, а также нагара. О причинах появления нагара и очистке свечей зажигания можно подробно узнать в этой статье (автор видео — Денис Хафизов).

Меры профилактики

Чтобы схема проводки ВАЗ 2101 всегда работала без сбоев, необходимо руководствоваться определенными мерами профилактики:

  1. В первую очередь, используете только те предохранители, которые соответствуют номиналу. Если гнездо рассчитано на 10 ампер, в него нельзя ставить предохранители на 15А или 20А, это приведет к их ускоренному выходу из строя. Также не нужно ставить менее мощные предохранители, разве что в качестве исключения, чтобы доехать до магазина и купить нужную деталь.
  2. При установке тех или иных девайсов, а также ремонте проводки, проследите за тем, чтобы провода были уложены правильно и не соприкасались с движущимися частями. В противном случае, это может привести к их притиранию и, соответственно, дальнейшей поломке.
  3. Не используйте разветвитель прикуривателя, подключая к нему множество различных гаджетов. Сам прикуриватель рассчитан на определенную мощность, а если вы используете разветвитель на 2 или больше гнезд, нагрузка на устройство увеличивается в разы. Хорошо, если в итоге перегорит предохранитель, вам нужно будет его заменить, однако результатом может быть и замыкание проводки, что может привести к возгоранию.
 Загрузка …

Видео «Как заменить колодку предохранителей в ВАЗ 2101»

Подробная инструкция по замене колодки в «Копейки» и других классических ВАЗах приведена на видео ниже (автор — канал Ramanych).

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

Электросхема ВАЗ 2101

Очень важный элемент, с которым нужно ознакомиться при эксплуатации и ремонте первой модели Жигулей, — схема проводки ВАЗ 2101. Начнем с экскурса в историю. Легендарный седан автопрома СССР, так называемая «копейка», имел прототип: итальянский седан Fiat 124. В далекие 60-е на тест-драйвах изучались недостатки итальянского автомобиля. ВАЗ по этой же тенденции тестировал модель 2101. Несовершенные советские дороги помогли выявить недоработки, и производитель их устранил. В том числе доработана была и схема электрооборудования ВАЗ 2101, изменены последовательность и расположение отдельных приборов.

Изучим доработанную конструкцию электросхемы «копейки» образца 1970-х годов. При эксплуатации и ремонте автомобиля, например, при таких операциях, как замена проводки ВАЗ 2101 или установка электровентилятора на ВАЗ, очень важно знать схему расположения электрических источников и потребителей. Её изучение не составит особых трудностей, но знать, как расположено электрооборудование, нужно обязательно.


Вернуться к оглавлению

Источники электроэнергии

Самым популярным седаном СССР долгое время оставалась первая модель Жигулей. Как и у всех версий машин ВАЗ образца СССР, в «копейке» внедрено расположение электропроводов с применением одного проводника. Через этот провод, который имеет положительный заряд (+) и разветвляется на все электроприборы, на них подается питание. В качестве отрицательного заряда выступает металлический кузов машины, контакт к которому подходит при помощи минусовой клеммы аккумуляторной батареи (в народе — массы). Этот факт обязует всех автомобилистов отсоединять массу при ремонтах автомобиля, связанных с электропроводкой и кузовом.

Вся электрика в автомобиле ВАЗ 2101 имеет два источника электроэнергии.

Источники Их описание
Генератор Самая важная часть электроустройств автомобиля. Он преобразует механическую энергию, которая вырабатывается при вращении коленвала мотора, в электроэнергию.
Аккумуляторная батарея (аккумулятор). Является вспомогательным источником электрической энергии. Он подпитывает все элементы бортовой сети при заглушенном двигателе внутреннего сгорания, а также может способствовать запуску мотора.

Подключение между этими элементами — параллельное. Номинальное напряжение в данной цепи составляет 12 В. Это такая величина напряжения (разности потенциалов), на которую рассчитаны источники и приёмники энергии при условиях нормальной работы и определенного уровня изоляции сети и оборудования.

В «копейке» значение напряжения колеблется около показателя 12 в зависимости от режима работы мотора. При высоких показаниях тахометра (высоких оборотах двигателя) величина напряжения может доходить до 14 В, а во время слишком низкочастотного вращения валов может достичь минимума в 11 вольт. Такой диапазон между значениями напряжений вполне допустим. При данном интервале любой электроприбор автомобиля может нормально работать без каких-либо перебоев.

Чтобы регулировать и корректировать вольтаж, вырабатываемый генератором, в схеме присутствует реле-регулятор. Он контролирует показатели напряжения, что выдаёт генератор. Во время выхода значения вольтажа за допустимые пределы при помощи реле подается сигнал на панель приборов посредством загорания контрольной лампы. Ведь слишком маленькое или излишнее напряжение оказывает пагубный эффект на аккумулятор. При недостаточном вольтаже батарея разряжается быстрее отведённого срока, а затем ей недостает времени зарядиться. Такая тенденция через некоторое время выведет из строя АКБ.

Если напряжение превышает допустимое значение, есть риск закипания электролита в аккумуляторе.


Вернуться к оглавлению

Реле «копейки», основные потребители и датчики

Работа электроприборов автомобиля связана с большими значениями напряжения и силы тока, а соответственно — с большими мощностями. Дабы работа контактов выключателей была безопасной во время перегрузок, схема электропроводки ВАЗ 2101 оснащена такими приборами, как электромагнитные реле. Большая часть подобных элементов расположена в «копейке» под капотом, за исключением устройства для замыкания и размыкания контактов световых указателей поворота (оно расположено за приборным щитком).

Расположенные под капотом реле помогают обезопасить работу:

  • лампы сигнала заряда аккумулятора;
  • ближнего освещения;
  • дальнего освещения.

При выходе из строя какого-то из электромагнитных устройств следует заменить его новым. Ремонту реле не подлежит. Основными потребителями электроэнергии в автомобиле являются стартер, электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, датчики, различные лампы на ВАЗ 2101 (лампы фар, освещения вещевого ящика, багажника, салона).

Дабы во время скачка напряжений и высоких нагрузках не вышла из строя вся цепь, в машине предусмотрен блок предохранителей ВАЗ 2101.


Вернуться к оглавлению

Как устроена схема предохранителей ВАЗ 2101

Во время возникновения в цепи короткого замыкания значение силы тока на замкнутом участке схемы резко возрастает. Необходимо оперативно отключить от питания поврежденный участок цепи, иначе аккумулятор быстро разряжается, проводка оказывается под риском возгорания и плавления от перегрева, что может привести к воспламенению обивки автомобиля, и, как следствие, к пожару.

Во избежание таких серьезных последствий вся электросхема ВАЗ 2101 разделяется на 10 участков. За безопасную работу каждого участка отвечает определённый предохранитель. При превышении номинального напряжения или силы тока, предохранителем осуществляется разрушение своих главных элементов, цепь прерывается.

Предохранители ВАЗ представляют собой отдельный единый блок. Все элементы имеют свои номера и цвета, поэтому по внешним признакам легко идентифицировать, какой участок цепи оказался замкнутым.


Вернуться к оглавлению

Особенности трамблёра

Автомобиль Жигули оснащался контактной системой зажигания, главными чертами которой были простота и надежность в работе. Главный элемент, за которым нужен особый уход, — трамблёр (прерыватель-распределитель зажигания). Он предназначен для запуска двигателя, когда на свечах зажигания нет искры.

Крышка данного элемента зачастую является причиной выхода из строя трамблера, поскольку на ней образуются микротрещины, которые невозможно определить на глаз, но их размера достаточно для того, чтобы напряжение дало утечку и действие искры перешло на корпус. Проверка на микротрещины выполняется на специально предназначенном стенде, или, при отсутствии такового, в темноте, чтобы было видно искру, проходящую через микротрещины крышки.

За контактами этого прибора также необходимо тщательно следить и бережно к ним относиться. Когда имеют место высокие нагрузки, контактам свойственно подгорать, вследствие чего появляется нехватка напряжения на свечи. Из-за этого мотор может работать с перебоями.

Электрическая схема «копейки» не представляет собой ничего сложного. Изучив её, можно самостоятельно ремонтировать отдельные элементы.

ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ-2101 ЦВЕТНАЯ | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

На Ваз 2101 используется однопроводная схема эл.оборудования постоянного тока с подключением на «массу» — “минусовой” клеммы источника тока. В данном случае “массой-минусом” является весь корпус автомобиля. Все электроприборы автомобиля имеют один вывод проводом или корпусом на «массу».
В качестве источника постоянного тока на Ваз 2101 устанавливается заводом-изготовителем аккумулятор (14) с номинальным напряжением в сети 12 В, марки 6-СТ-55 ЭМ и генератор (13) переменного тока марки Г221 мощностью около 500Вт с селеновыми выпрямителями встроенным в заднюю крышку генератора и автоматическим, имеющим двухступенчатую регулировку напряжения регулятором (15) марки РР380. Емкость аккумулятора определена в  55 а/ч при двадцати-часовом режиме разрядки, номинальный ток генератора 42 а. Максимальный ток допустимой нагрузки генератора — 53 а при 5000 об/мин и напряжении 14,5 в (на холодную — двигатель не прогрет). На таких оборотах генератор может выдавать до 155% (770ВТ) своей номинальной мощности. Реле регулятор в свою очередь; второй ступенью контактов поддерживает бортовое напряжение в пределах 14,2±0,3 вольт, на  первой же ступени напряжение поддерживается вибрирующими контактами на 0,2—0,7 вольт ниже. Из за аварийного состояния эектропроводки может происходить до половины всех неисправностей автомобиля, вплоть до аварийного износа поршневой группы двигателя, например из за не правильно установленного угла опережения зажигания. Поэтому следует обратить внимание на изучение устройства электрооборудования автомобиля и следить за состоянием системы в процессе эксплуатации.

Информацию по электрооборудованию дополнительно можно скачать в одном архиве со электросхемой Ваз 2101.

  1. Оранжевый (отражатель) сигнализатор (повторитель) указателя поворота типа УП140 с лампой мощностью 4Вт
  2. Подфарник белого света ФП140 с двумя нитями накаливания в лампе 5 и 21 Вт с различными функциями (5 Вт — габаритные огни, 21 Вт — указатель поворота)
  3. ММ120 — датчик контроля давления в системе смазки двигателя
  4. ТМ106 — датчик электроуказателя температуры в системе охлаждения двигателя
  5. ФГ140 — фара с лампой 40-45 Вт ближнего и дальнего света
  6. Б117 — катушка (бабина) зажигания
  7. Р125 — распределитель и прерыватель системы зажигания с октан-корректором и центробежного типа регулятором опережения зажигания
  8. Два звуковых сигнала: С305 и С304 — высокой и низкой тональности
  9. Свечи предусмотренные заводом изготовителем — А7,5ХС или А7,5БС с “длинной юбкой”, резьба на М14 шаг 1,25 мм.
  10. ПД140 — лампа освещения моторного отсека с кнопкой отключения
  11. СТ221 — стартер мощностью 1.3 Квт
  12. реле стартера (бендикс) снабжённое муфтой свободного хода
  13. Г221 — генератор мощн. 500 Вт, 42А, с выпрямителем внутри корпуса.
  14. аккумулятор — источник постоянного тока на автомобиле, марки  6-СТ-55
  15. РР380 — электромагнитный с двумя ступенями регулирования, автоматический регулятор напряжения
  16. РС702 — электро-реле лампы сигнализируещей о завершении процесса зарядки аккумуляторной батареи
  17. активное добавочное сопротивление для электропривода вентилятора “печки”, номиналом в 1 Ом.
  18. МЭ240 — электро-мотор (привод) отопителя (печки)
  19. РС492 — реле лампы контроля рычага ручного тормоза
  20. РС514 — эл.реле управления привода “дворников”
  21. СЛ191 — двигатель электропривода стеклоочистителя
  22. РС492 — реле поворотников
  23. ВК412 — кнопка включения стоп-сигналов
  24. ПР112 — расположение плавких предохранителей (9 шт- 8А и 1 шт — 16А)
  25. ЛВ211 — подсветка “бардачка”
  26. лампочка (4 Вт) подсветки гнезда прикуривателя
  27. ПТ10 — эл.прикуриватель
  28. ВК408 — переключатель с тремя позициями регулирующий обороты привода отопителя салона
  29. ВК333 или ВК347 — замок зажигания. Модель ВК347 с противоугонным устройством
  30. П134 — переключатель с тремя режимами регулирования привода стеклоочистителя
  31. П134 — клавиша-тумблер подсветки приборного щитка
  32. П34  — клавиша-тумблер, включает внешнее освещение (питание на фары)
  33. кнопка сигнала
  34. Ш35 — рычажный переключатель света с тремя позициями дальний-ближний-кратковременное моргание
  35. П135 — рычажный переключатель (лево-право) сигналов поворота
  36. КП191 — контрольная приборная панель
  37. ПС500 — патрон подключения переносной лампы
  38. ВК409 — контакт лампы контролирующей положение рычага ручного тормоза (подаёт “минус” на лампу)
  39. БМ150 — топливный датчик
  40. ВК407 — кнопки в передних дверных проёмах включающие подсветку салона при открытии дверей
  41. ВК407 — кнопки в задних дверных проёмах включающие подсветку салона при открытии дверей
  42. ПК140 — центральный фонарь подсветки салона (трубчатая лампа 5 Вт)
  43. ЛБ218 — подсветка багажника (лампа 4 Вт)
  44. ФП141 — фонарь подсветки номера (две лампы по 5 Вт)
  45. указатель сигнала торможения скомбинированный с габаритными огнями автомобиля (лампы соответственно: 21 и 5 Вт, плафон красного цвета)
  46. ФП140 — фара сигнализации движения автомобиля задним ходом
  47. оранжевые поворотники (лампы 21 Вт)

электрическая схема ВАЗ-2101

электросхема ВАЗ-2101 цветная

Чтобы сохранить схему электропроводки Ваз 2101 — выберите её левой кнопкой мыши и когда она увеличится нажмите правую кнопку мыши, выберите — сохранить как…

Похожие авто электро схемы

Электросхема, предохранители и реле ВАЗ 2101

Электросхема некогда популярного автомобиля ВАЗ 2101, построенного на базе FIAT 124

Схема включения наружного освещения

2 – подкапотная лампа;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель света заднего хода;
6 – блок предохранителей;
7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
8 – лампа освещения вещевого ящика;
9 – лампа освещения комбинации приборов;
10 – штепсельная розетка для переносной лампы;
11 – выключатель освещения приборов; 12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель стоп-сигнала;
14 – выключатель зажигания;
15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
17 – плафоны;
18 – лампа освещения багажника;
19 – задние фонари;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – фонарь света заднего хода

Включение фар – схема

  1. фары;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. генератор;
  4. блок предохранителей;
  5. переключатель света фар;
  6. выключатель наружного освещения;
  7. выключатель зажигания;
  8. контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Схема включения указателей поворота на Жигули 2101

  1. подфарники;
  2. боковые указатели поворота;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. генератор;
  5. выключатель зажигания;
  6. блок предохранителей;
  7. реле-прерыватель указателей поворота;
  8. контрольная лампа указателей поворота;
  9. переключатель указателей поворота;
  10. задние фонари

Включение звуковых сигналов – схема на ВАЗ 2101

  1. звуковые сигналы;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. блок предохранителей; 4 – выключатель звуковых сигналов;
  4. генератор

Схема включения стеклоочистителя

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. выключатель зажигания;
  4. переключатель стеклоочистителя;
  5. реле стеклоочистителя;
  6. моторедуктор стеклоочистителя;
  7. термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла;
  8.  блок предохранителей;А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя на Жигули 2101

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. выключатель зажигания;
  4. блок предохранителей; 5 – переключатель отопителя;
  5. добавочный резистор;
  6. электродвигатель вентилятора отопителя

Схема электрооборудования авто ВАЗ–21011, ВАЗ–21013

1 – фары;
2 – передние указатели поворота;
3 – боковые указатели поворота;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – реле включения ближнего света фар;
7 – реле включения дальнего света фар;
8 – генератор;
9 – стартер;
10 – подкапотная лампа;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик контрольной лампы
давления масла;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – звуковые сигналы;
15 – распределитель зажигания;
16 – моторедуктор стеклоочистителя;
17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
18 – катушка зажигания;
19 – электродвигатель омывателя
ветрового стекла;
20 – регулятор напряжения;
21 – электродвигатель отопителя;
22 – лампа освещения вещевого ящика;
23 – добавочный резистор
электродвигателя отопителя;
24 – штепсельная розетка для
переносной лампы;
25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
26 – выключатель сигнала торможения;
27 – реле-прерыватель укзателей
поворота;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – блок предохранителей;
30 – реле-прерыватель контрольной
лампы стояночного тормоза;
31 – реле стеклоочистителя; 32 – переключатель электродвигателя отопителя;
33 – прикуриватель;
34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
36 – плафоны;
37 – выключатель зажигания;
38 – комбинация приборов;
39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
40 – контрольная лампа дальнего света фар;
41 – контрольная лампа наружного освещения;
42 – контрольная лампа указателей поворота;
43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
44 – контрольная лампа давления масла;
45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
46 – указатель уровня топлива;
47 – контрольная лампа резерва топлива;
48 – лампа освещения комбинации приборов;
49 – переключатель света фар;
50 – переключатель указателей поворота;
51 – выключатель звукового сигнала;
52 – выключатель омывателя ветрового стекла;
53 – переключатель стеклоочистителя;
54 – выключатель наружного освещения;
55 – выключатель освещения приборов;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – лампа освещения багажника;
58 – задние фонари;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – фонарь света заднего хода

Электросхема оборудования автомобиля ВАЗ–2101, ВАЗ–2102

1 – фары;
2 – подфарники;
3 – боковые указатели поворота;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – генератор;
7 – стартер;
8 – подкапотная лампа;
9 – свечи зажигания;
10 – датчик контрольной лампы давления масла;
11 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
12 – звуковые сигналы;
13 – распределитель зажигания;
14 – электродвигатель стеклоочистителя;
15 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
16 – катушка зажигания;
17 – регулятор напряжения;
18 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла;
19 – электродвигатель отопителя;
20 – лампа освещения вещевого ящика;
21 – добавочный резистор
электродвигателя отопителя;
22 – штепсельная розетка для переносной лампы;
23 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
24 – выключатель сигнала торможения;
25 – реле-прерыватель укзателей
поворота;
26 – выключатель света заднего хода;
27 – блок предохранителей;
28 – реле-
прерыватель контрольной лампы
стояночного тормоза;
29 – реле стеклоочистителя;
30 – переключатель электродвигателя отопителя;
31 – прикуриватель; 32 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
33 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
34 – плафоны;
35 – выключатель зажигания;
36 – комбинация приборов;
37 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
38 – контрольная лампа дальнего света фар;
39 – контрольная лампа наружного освещения;
40 – контрольная лампа указателей поворота;
41 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
42 – контрольная лампа давления масла;
43 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
44 – указатель уровня топлива;
45 – контрольная лампа резерва топлива;
46 – лампа освещения комбинации приборов;
47 – выключатель звукового сигнала;
48 – переключатель света фар;
49 – переключатель указателей поворота;
50 – выключатель наружного освещения;
51 – выключатель освещения приборов;
52 – переключатель стеклоочистителя;
53 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
54 – лампа освещения багажника;
55 – задние фонари;
56 – фонарь освещения номерного знака;
57 – фонарь света заднего хода;
58 – штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102;
59 – плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102

Предохранители и реле ВАЗ 2101

расшифровка предохранителей ваз 2101.

№ предохранителяПредназначен для защиты:
1 (16А)Плафонов освещения салона, патрона подключения переносной лампы, прикуривателя, звуковых сигналов, стоп-сигнала
2(8А)Стеклоочистителя и электровентилятора отопителя, электродвигатель стеклоомывателя
3 (8А)Дальнего света левой фары, контрольной лампы включения дальнего света фар
4 (8 А)Дальнего света правой фары
5 (8А)Ближнего света левой фары
6 (8А)Ближнего света правой фары
7 (8А)Габаритного света левой фары либо габаритного света левого подфарника, контроль­ной лампы включения габаритного света правого (габаритного) заднего фонаря, левой лампы освещения -номерного знака, лампы освещения багажника, ламп освещения комбинации приборов
8 (8А)Габаритного света правой фары (либо габаритного света правого подфарника), левого (габаритного) заднего фонаря, правой лампы освещения номерного знака, подкапот­ной лампы, лампы освещения гнезда прикуривателя
9 (8А)Контрольной лампы давления масла в двигателе, указателя температуры жидкости системы охлаждения, указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива, контрольной лампы включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормоз­ной жидкости в бачке, лампы освещения вещевого ящика, указателей поворотами соот­ветствующей контрольной лампы, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, реле контрольной лампы заряда фонаря заднего хода
10 (8А)Обмоток регулятора напряжения и возбуждения генератора

Расположение реле ВАЗ 2101

Большинство реле и регулятор напряжения сосредоточены в подка­потном пространстве. Реле указателей пово­рота и аварийной сигнализации расположено на щите передка под комбинацией приборов.

Так расположены реле в подкапотном про­странстве на правом брызговике.

  1. реле сиг­нализатора заряда аккумуляторной батареи;
  2. реле включения дальнего света фар;
  3. ре­ле включения ближнего света фар (поз. 2 и З — для автомобилей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013).
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Электросхема ваз 21013 с описанием цветная

На нашем сайте можно скачать коммерческие прошивки ЭБУ ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Mitsubishi, Renault, Kia, Hyundai, Lifan, BMW, Opel, Chevrolet, Peugeot, Citroen, Ford, Audi, VW, Seat, Skoda. ETSMart USB — калькулятор одометров: цена 5000 руб

1. Схема электрооборудования ВАЗ-2101 — ТУТ и ТУТ (с условными обозначениями)

2. Схема электрооборудования ВАЗ-2103 — ТУТ

3. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106, 21061, 21063, 21065 выпуска 1988-2001 г.г. — ТУТ

4. Электрическая схема автомобилей ВАЗ 21093 и ВАЗ-21099 исполнения «Люкс» с высокой панелью приборов — ТУТ

5. Схема электрооборудования ВАЗ-2110 — ТУТ и ТУТ (с ЭБУ Январь 4)

6. Схема электрооборудования ВАЗ-2115 — ТУТ

7. Схема электрооборудования ВАЗ-2114 — ТУТ

8. Схема управления двигателем ВАЗ-2111 (Россия-83) с ЭБУ 2111-1411020-61 и 2111-1411020-60 — ТУТ

9. Схема управления двигателем ВАЗ-2111 (Евро-2) с ЭБУ 2111-1411020-40 MP7.0 — ТУТ

10. Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ — ТУТ

11. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» — ТУТ

12. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-469 — ТУТ

13. Схема электрооборудования ВАЗ-2105 — ТУТ

14. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21214 «Нива» — ТУТ

15. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 — ТУТ

16. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21013 — ТУТ

17. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21213 «Нива» — ТУТ

18. Схемы электрических соединений автомобиля ВАЗ-2170 «Lada Priora» (8 цветных схем электрических соединений жгутов проводов) — ТУТ

19. Схемы электрических соединений автомобиля ВАЗ-11183 «Калина» (альбом электросхем) — ТУТ

20. Схемы электрическая функциональная ЭСУД с контроллером МЕ17.9.7 Евро-3 для УАЗ-3163 «Патриот» — ТУТ

21. Схемы электрическая функциональная ЭСУД с контроллером МЕ17.9.7 Евро-3 для УАЗ-315195 «Хантер» — ТУТ

22. Расположение элементов, электрооборудование, система SWS с мониторингом, схема распространения жгутов и разъемов, система SWS без мониторинга автомобиля ВАЗ-2190 Лада Гранта — ТУТ

23. Схема электрических соединений жгута панели приборов LADA GRANTA ВАЗ-2190 — ТУТ, описание к схеме смотрим ТУТ

24. Схема электрических соединений жгута системы зажигания LADA GRANTA ВАЗ-2190 — ТУТ, описание к схеме смотрим ТУТ

25. Схема электрических соединений заднего жгута проводов LADA GRANTA ВАЗ-2190 — ТУТ, описание к схеме смотрим ТУТ

26. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-1117, -1119 «Лада Калина» в кузовах универсал и хетчбэк — ТУТ

Схема электрооборудования ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013. Несмотря на то, что общее название «копейка» имеет весь модельный ряд от 2101 до 21013, различия в электрической схеме имеются, так что публикуем для вас.

1 – фары;
2 – передние указатели поворота;
3 – боковые указатели поворота;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – реле включения ближнего света фар;
7 – реле включения дальнего света фар;
8 – генератор;
9 – стартер;
10 – подкапотная лампа;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик контрольной лампы
давления масла;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – звуковые сигналы;
15 – распределитель зажигания;
16 – моторедуктор стеклоочистителя;
17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
18 – катушка зажигания;
19 – электродвигатель омывателя
ветрового стекла;
20 – регулятор напряжения;
21 – электродвигатель отопителя;
22 – лампа освещения вещевого ящика;
23 – добавочный резистор
электродвигателя отопителя;
24 – штепсельная розетка для
переносной лампы;
25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
26 – выключатель сигнала торможения;
27 – реле-прерыватель укзателей
поворота;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – блок предохранителей;
30 – реле-прерыватель контрольной
лампы стояночного тормоза;
31 – реле стеклоочистителя; 32 – переключатель электродвигателя отопителя;
33 – прикуриватель;
34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
36 – плафоны;
37 – выключатель зажигания;
38 – комбинация приборов;
39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
40 – контрольная лампа дальнего света фар;
41 – контрольная лампа наружного освещения;
42 – контрольная лампа указателей поворота;
43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
44 – контрольная лампа давления масла;
45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
46 – указатель уровня топлива;
47 – контрольная лампа резерва топлива;
48 – лампа освещения комбинации приборов;
49 – переключатель света фар;
50 – переключатель указателей поворота;
51 – выключатель звукового сигнала;
52 – выключатель омывателя ветрового стекла;
53 – переключатель стеклоочистителя;
54 – выключатель наружного освещения;
55 – выключатель освещения приборов;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – лампа освещения багажника;
58 – задние фонари;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – фонарь света заднего хода

Для увеличения схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21011, ВАЗ-21013 щелкните по рисунку


Схема соединений стартера

Схема системы зажигания

Схема включения наружного освещения

Схема включения фар

Схема включения указателей поворота

Рубрики

Архивы

Пеногенератор для нанесения активной пены на автомобиль, ценой в 5 долларов

Простой способ заточить сверло

Завязать трос в петлю. Разорвем для проверки прочности.

Токарные станки. Цены.

Подобрать станок по России

Подобрать станок по Украине

Подарки для настоящих мужчин

Практическое пособие по дуговой сварке. Учимся варить красивые прочные швы

Емкость на 2 тонны ценой в 8 долларов

Сделать пиролизный котел своими руками. Инструкции, чертежи, помощь.

Здесь рождаются профессионалы. Хобби, токарные станки, теплицы. Делимся тем, в чем мы доки

Схема электрооборудования ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013

Схема электрооборудования ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013. Несмотря на то, что общее название «копейка» имеет весь модельный ряд от 2101 до 21013, различия в электрической схеме имеются, так что публикуем для вас.

1 – фары;
 2 – передние указатели поворота;
 3 – боковые указатели поворота;
 4 – аккумуляторная батарея;
 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
 6 – реле включения ближнего света фар;
 7 – реле включения дальнего света фар;
 8 – генератор;
 9 – стартер;
 10 – подкапотная лампа;
 11 – свечи зажигания; 
 12 – датчик контрольной лампы 
 давления масла;
 13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
 14 – звуковые сигналы;
 15 – распределитель зажигания;
 16 – моторедуктор стеклоочистителя;
 17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
 18 – катушка зажигания;
 19 – электродвигатель омывателя 
 ветрового стекла;
 20 – регулятор напряжения;
 21 – электродвигатель отопителя;
 22 – лампа освещения вещевого ящика;
 23 – добавочный резистор 
 электродвигателя отопителя;
 24 – штепсельная розетка для 
 переносной лампы;
 25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
 26 – выключатель сигнала торможения;
 27 – реле-прерыватель укзателей
 поворота;
 28 – выключатель света заднего хода;
 29 – блок предохранителей;
 30 – реле-прерыватель контрольной 
 лампы стояночного тормоза;
 31 – реле стеклоочистителя; 32 – переключатель электродвигателя отопителя; 
 33 – прикуриватель;
 34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
 35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
 36 – плафоны;
 37 – выключатель зажигания;
 38 – комбинация приборов;
 39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
 40 – контрольная лампа дальнего света фар;
 41 – контрольная лампа наружного освещения;
 42 – контрольная лампа указателей поворота;
 43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
 44 – контрольная лампа давления масла;
 45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
 46 – указатель уровня топлива;
 47 – контрольная лампа резерва топлива;
 48 – лампа освещения комбинации приборов;
 49 – переключатель света фар;
 50 – переключатель указателей поворота;
 51 – выключатель звукового сигнала;
 52 – выключатель омывателя ветрового стекла;
 53 – переключатель стеклоочистителя;
 54 – выключатель наружного освещения;
 55 – выключатель освещения приборов;
 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
 57 – лампа освещения багажника;
 58 – задние фонари;
 59 – фонарь освещения номерного знака;
 60 – фонарь света заднего хода

Установка ножевых предохранителей на ВАЗ 2106

Большое количество питательных цепей электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101 защищаются предохранителями. Монтажный блок предохранителей устанавливается внизу, с левой стороны приборной панели.

Предохранители состоят из плавкой алюминиевой фольги. Чем шире фольга – тем больше ампер в предохранителе. Сила тока указана на корпусе. Устанавливаются предохранители под щиток монтажного блока в пружинные держатели.

Схема предохранителей ВАЗ-2101

Схема предохранителей на ВАЗ 2101 практически ничем не отличается от любой другой классической модели.

№ предохранителяЗащищаемые цепи
1. (16A)Этот предохранитель отвечает за прикуриватель, цепь лампочек освещения салона, розетки для переноски. Также он защищает от перегорания звуковой сигнала и стоп сигнала.
2. (8A)Защищает электродвигатель дворников, вентилятора, отопление салона, и двигатель стеклоомывателя.
3. (8A)Отвечает за дальний свет с левой стороны и лампу на приборной панели, которая сигнализирует о включении дальнего света.
4. (8A)Защищает дальний свет с правой стороны.
5. (8A)Отвечает за цепь проводки ближнего света с левой стороны.
6. (8A)Отвечает за цепь проводки ближнего света с правой стороны.
7. (8A)Защищает от замыкания освещение панели приборов, освещение в багажнике, лампы на номерном знаке с левой стороны. Габариты фар или противотуманных фар с левой стороны, а также контрольную лампу габаритов заднего правого фонаря.
8. (8A)Отвечает за габариты фар или противотуманных фар с правой стороны, лампы на номерном знаке с правой стороны, контрольную лампу габаритов заднего левого фонаря, освещение под капотом и лампы для освещения прикуривателя.
9. (8A)Защищает контрольную лампу давления масла, контрольную лампу системы охлаждения двигателя, лампу, указывающую на уровень топлива. Лампу, которая указывает на включение ручного тормоза, на уровень тормозной жидкости, а также на зарядку аккумуляторной батареи. Защищает контрольную лампу заднего хода, указателей поворотов и их контрольное освещение вещевого ящика.
10. (8A)Защищает обмотку регулятора напряжения и возбуждения генератора.
11 – 16Для дополнительного электрооборудования.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Электрическая схема. Схема электрическая ВАЗ светотехника и сигнализация

1. Фары. 2. Фермеры. 3. Боковые указатели поворота. 4. Аккумулятор 5. Соответствующий индикатор заряда аккумулятора. 6. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 2101. 7. Реле включения дальнего света фар. 8. Генератор ВАЗ 2101. 9. Стартер ВАЗ 2101. 10. Подкаст лампы. 11. Свечи зажигания ВАЗ 2101. 12. Датчик контрольной лампы давления масла. 13. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2101.14. Звуки ВАЗ 2101. 15. Распределитель зажигания. 16. Электродвигатель стеклоочистителя ВАЗ 2101. 17. Контрольная лампа датчика уровня тормозной жидкости. 18. Катушка зажигания ВАЗ 2101. 19. Электродвигатель омывателя лобового стекла. 20. Регулятор напряжения ВАЗ 2101. 21. Электродвигатель отопителя ВАЗ 2101. 22. Лампы освещения разрядного ящика. 23. Резистор электродвигателя дополнительного отопителя. 24. Розетка для переносной лампы. 25. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 26. Выключатель сигнала тормоза. 27. Реле-прерыватель указателей поворота ВАЗ 2101.28. Выключатель фонарей заднего хода. 29. Блок предохранителей. 30. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Выключатель стеклоочистителя ВАЗ 2101. 32. Выключатель электродвигателя ВАЗ 2101. 33. Прикуриватель. 34. Переключатели плафофона расположены в стойках задних дверей. 35. Плафоны в стойках передних дверей. 36. Плафоны. 37. Выключатель зажигания ВАЗ 2101. 38. ВАЗ 2101 Панель приборов. 39. Указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2101. 40. Контрольная лампа дальнего света 41. Лампа наружного освещения. 42. Лампа поворота ВАЗ 2101.43. Индикатор заряда аккумуляторной батареи. 44. Контрольная лампа давления масла ВАЗ 2101. 45. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. 46. ​​Индекс топлива ВАЗ 2101. 47. Контрольная лампа резерва топлива. 48. Освещение панели приборов. 49. Выключатель света фар. 50. Выключатель указателей поворота ВАЗ 2101. 51. Выключатель звукового сигнала. 52. Выключатель омывателя лобового стекла. 53. Выключатель стеклоочистителя. 54. Включите наружное освещение. 55. Приборы выключателя освещения. 56. Датчик указателя уровня и запаса топлива.57. Освещение багажника. 58. Задние фонари ВАЗ 2101. 59. Фонарь освещения Знак погрузки. 60. Фонарь заднего реверса.

Вторая версия электрооборудования ВАЗ 2101

1 — боковой указатель поворота UE140 с трубчатой ​​лампой (4 Вт) и оранжевым диффузором.
2 — фонарь габаритный фасадный ПФ140 (субгарбик) с двухмерной лампой (5 + 21 Вт) для обозначения габарита и направления.
3 — контрольная лампа датчика ММ120 падения давления масла в двигателе ВАЗ 2101.
4 — Датчик ТМ106, электрический указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
5 — Фара налобная ФП40 с двухмерной лампой (45 + 40 Вт) дальнего и ближнего света.
6 — катушка зажигания В117.
7 — Прерыватель розжига R125 с центробежным выступом розжига и октан-корректором.
8 — Электрические звуковые сигналы высокого и низкого тона C305 и C304.
9 — Свеча зажигания A7.5HS или A7.5BS с резьбой M14x1,25.
10 — ПД140 Лампа ПД140 с включенной кнопкой.
11 — Стартер электростартер СТ221 (1.77 л.) Со смешанным возбуждением.
12 — реле включения электромагнитного тягового стартера.
13 — генератор переменного тока G221 (500 Вт, 42 А) со встроенным кремниевым выпрямителем.
14 — Аккумулятор 6-СТ-55 ЭМ.
15 — автоматический двухступенчатый регулятор напряжения электромагнитный ПП380.
16 — Контрольная лампа реле RS702 при прекращении зарядки аккумулятора.
17 — резистор (дополнительное сопротивление — 1 Ом) электродвигателя вентилятора отопителя.
18 — Электродвигатель вентилятора отопителя МЭ240.
19 — Сигнальные лампы блайдера реле RS492 при включении ручного тормоза.
20 — Реле электромагнитное RS514 стеклоочистителя ВАЗ 2101.
21 — электродвигатель ME241 (MA241A) стеклоочистителя SER191.
22 — РС491 Перегрузчик указателей поворота ВАЗ 2101.
23 — Включить 412 сигналов торможения.
24 представляет собой блок предохранителей на 2 (девять вставок по 8 А и одна — по 16 А).
25 — ЛВ211 лампа освещения широкого ложа.
26 — Лампа (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя.
27 — Электроприбор ПТ10.
28 — трехпозиционный выключатель электродвигателя отопителя ВК408.
29 — Выключатель (замок) зажигания и стартера или ВК347 с противоугонным устройством.
30 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.
31 — Выключатель освещения панели приборов.
32 — Выключатель наружного освещения.
33 — выключатель (кнопка) звукового сигнала.
34 — П135 свет фар и световая сигнализация мигающим светом.
35 — Переключатель Р135 указателей поворота.
36 — щитовые (комбинированные) устройства управления КП191.
37 — Патронный переносной фонарь ПС500.
38 — выключатель ВК409 контрольная лампа ручного тормоза.
39 — Датчик уровня BM150 и запаса топлива в баке.
40 — выключатели 407 кнопочные передние двери.
41 — Переключатель дверной кнопочный.
42 — Потолок ПК140 с трубчатой ​​лампой (5 Вт) для освещения салона автомобиля.
43 — Лампа LB218 (4 Вт) освещения багажника.
44 ​​- Фонарь грузовой вывески FP141 с двумя лампами (5 Вт).
45 — тормозной стоп-сигнал и габаритный фонарь с двухмерным стоп-сигналом (21 Вт) и габаритами габарита (5 Вт) с красным рассеивателем.
46 — Фонарь задний П140.
47 — Задний указатель поворота с лампой 21 Вт с оранжевым рассеивателем.

Типовая схема подключения ВАЗ 2106 сделана с учетом однопроводного принципа соединения элементов электрооборудования автомобиля. Это означает, что минусовые контакты электронных устройств выводятся на т.н. Масса автомобиля, а проводное подключение дает только положительные выводы.

Электромонтажное устройство автомобиля

Такой принцип интеграции электронных компонентов в систему электропитания автомобиля на практике реализуется в виде соединений:

  1. Активные электроблоки автомобиля активируются с помощью замка зажигания.
  2. Электронные устройства, обеспечивающие поддержание необходимой степени безопасности при эксплуатации автомобиля, подключаются к аккумуляторной батарее через блок безопасности.
  3. Детали шкафа всех агрегатов «шестерки» являются хорошими проводниками тока.

Важно: При проведении ремонтных и профилактических работ на автомобиле необходимо обесточить проводку, сняв минусовой провод с клеммы Аккорд, иначе несанкционированное прикосновение к контактному инструменту АКБ может привести к КЗ.Для наглядности электронная схема. Электропроводка ВАЗ 2106 размещена на нашем интернет-ресурсе, и автомобилисты могут использовать ее для необходимых испытаний.

При самостоятельном обслуживании транспортного средства необходимо определить причину той или иной неисправности узлов электрооборудования редуктора. Устранение неисправностей следует начинать с выключателя зажигания, предназначенного для:

  • Контроль исправности системы зажигания;
  • Координация работы систем защиты и предотвращения автомобильных выбросов;
  • буксирная «шестерка» с исправной «аварией».

В автомобиле ВАЗ 2106 схема подключения включает следующие элементы:

  • Акб с контактом минусового провода на кузове ТС;
  • стартер с разъемом «50» от замка зажигания через пусковое реле;
  • генераторное устройство;
  • Блок безопасности
  • ;
  • выключатель зажигания;
  • Регулирующее реле
  • .

Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2106

Выключатель зажигания имеет 4 положения, при возбуждении каждого из которых переключаются переключатели определенных разъемов и контактов:

  1. В положении «0» ток АКБ транслируется только на разъемы 30 и 30/1, остальные обесточены.
  2. В положении «I» ток подается на разъемы 30-int и 30 / 1-15, при этом «габариты», очиститель лобового стекла, вентиляторная система обогрева отопительного комплекса находятся под напряжением.
  3. В положении «II» к ранее задействованным разъемам дополнительно подключается контакт 30-50. При этом в цепочку включаются система зажигания, стартер, датчики панели, «габаритов» и «поворотников».
  4. В позиции «III» задействованы только «размеры», Klakson и очистители ветровых и кормовых стекол.При этом ток доступен только для разъемов 30-int и 30/1.

Ряд автомобилей данной марки оснащены такими устройствами, как комплекс обогрева подачи стекла, электролизер «Виндер», световое реле и др. Ток питания к этим приборам идет отдельной линией через выключатель зажигания на замке зажигания. ключевые позиции «I» и «II».

Важно: поскольку бачок омывателя изготовлен из материала ПВХ и является диэлектриком, электродвигатель дополнительно снабжен отрицательным проводом, и при работе с ним следует использовать диэлектрическую защиту на разъемах.

В «шестерке» по току в постоянном режиме работают следующие цепи питания: Клаксон, стоп-сигналы, «Авария», прикуриватель, вилка для «переноски», панель приборов. Ведущие цепи оборудования электрооборудования предназначены для защиты предохранителей предохранителей, которые размещены в двух специальных блоках (основном и запасном), расположенных со стороны водителя под панелью приборов.

Одним из элементов электросхемы ВАЗ 2106 является блок безопасности, конструкция которого не удовлетворяет современным требованиям к составу электронного оборудования.Недостатки:

  • нестабильное соединение предохранителя и гнезда приводит к появлению складских помещений;
  • при работе предохранительный элемент подвержен нагреву, что негативно сказывается на расположении гнезд навесного оборудования поблизости;
  • низкая стоимость сменных предохранителей не гарантирует их надежности, поэтому проверку этого блока следует проводить регулярно.

Использование т.н. «Жучки» могут повлечь за собой возгорание из транспортного средства, т.к. вероятность возникновения КЗ велика.Существует полностью безопасный вариант модернизации стандартных изделий, в котором подлежат установке ножевые предохранители, посадочные места отлично интегрированы в блок безопасности.

Преимущества ножевых предохранителей:

  • устойчивый контакт изделия с местом крепления;
  • элемент плавкого типа замазанный в ПВХ-корпусе прозрачного типа;
  • динамический отвод тепла за счет увеличенной площади контакта.

Важно: Шестигранный прибор, проводка к нему, а также к аккумулятору, стартеру, катушке, оптике и некоторым другим элементам предохранительными элементами не оснащены.

Если не самое главное, то одну из ведущих ролей в том, чтобы все системы и устройства автомобиля работали надежно, играет проводка. Рассмотрим, как устроена проводка на ВАЗ 2110, а также как обеспечить необходимые условия для его безаварийной работы и изготовить собственноручно.

Основные принципы

Вне зависимости от того, карбюратор или инжектор установлен в вашем ВАЗ 2110, основные принципы прокладки проводки одинаковы. Схему электропроводки найти несложно, главное разобраться. Собственно на месте разводки есть инкапант и салон.

Его основные принципы те же, и сводятся к тому, что:

  • какую бы машину, работающую от электричества, вы не брали, ее подключение будет однопроводным.Причем создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как в схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключается с помощью проводов четко определенного цвета. К каждому устройству прилагается жгут проводов, заключенный в контактные площадки. Естественно, это сделано для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этой хитросплетении. Таким образом, более понятным становится все более частая замена проводки.Совет: Если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и вам нужна замена только одного провода, лучше не жадничать и не менять его на первый. Купите полный жгут и замените его на провод нужного цвета — вам будет легче, потом легче;
  • провод, подводящий питание к плюсовой клемме АКБ, всегда в красной оплетке, желательно также изменить его цвет. На всех схемах он обозначается как «П», то есть — плюс;
  • но роль «минуса» (иначе — массы) отводится кузову автомобиля;
  • все выводы любых потребителей электроэнергии напрямую подключены к корпусу;
  • Каждая система, к которой подключен электрик, имеет свой жгут проводов.

ВАЗ 2110 постоянно, если АКБ подключен, все электрооборудование под напряжением. Именно поэтому, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомобиля) настоятельно рекомендуется отключить аккумулятор.

Бесконтактная система

Кроме того, в электротехнике представлена ​​бесконтактная система — она ​​необходима для эффективного образования искры при сгорании топливной смеси. Эта система не может работать без высоковольтных проводов.

Карбюраторный автомобиль

Когда с конвейера начал сходить первый ВАЗ 2110, в их оснащение входил карбюратор, который впоследствии заменил инжектор на более современную и надежную систему, обеспечивающую экономичную стабильную работу двигателя. Электропроводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

Более того, если вы, например, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете легко установить все электрооборудование.Дело в том, что как в старом ВАЗ 2110, так и в современном увеличивающаяся электрика почти не отличается.

Кроме того, в проводке помпы есть идентичный штекер. Конечно, при подобной переделке лучше всего поменять всю жгут проводов, так как старый может иметь незаметные дефекты и неисправности.

Единственное, что нужно добавить, установив форсунку, а вместе с ней и необходимые узлы, это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Такая замена будет оправдана, так как карбюратор — это уже устаревшая деталь автомобиля. Он менее надежен и не может гарантировать точную подачу топливной смеси.

Форсунка «Десятка»

Кроме проводки, которая предусмотрена на ВАЗ 2110-карбюратор, на «десятке» — форсунке есть еще ряд предохранителей, которые защищают практически всю ее от возможности закрывания.

Конструктивно предохранители не предусмотрены только для питания электрики релейным проводом от АКБ, в цепи пуска автомата и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.

Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) — более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо разбираться в ней. Контроллер в этой системе электропроводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая множество показателей — расчет топливной смеси и т.д. в контактах. Причем нужно проверить все провода, входящие в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т. Д.

Особое внимание следует обратить на осмотр и, возможно, замену высоковольтных проводов. Почему именно на них? Потому что окружающая среда, где они не очень благоприятны для электромонтажа, и стоящая перед ними задача очень важна. На высоковольтных проводах лежит обязанность передавать на свечи импульсы от катушки зажигания.

Признаки их неисправности:

  1. В работе магнитолы возникают шумы, которых ранее не наблюдалось;
  2. Автомобиль дергается;
  3. Увеличивает расход топлива;
  4. Двигатель «выдается» на низких оборотах;
  5. Выхлоп становится более токсичным.

Профилактика

Приостановив неисправность, необходимо при помощи мультиметра проверить сопротивление высоковольтных проводов. В левое отверстие необходимо проложить черный провод, в обследовании — красный. Мультиметр должен быть в синей позиции 20, щупы замыкаются между собой.

Если сопротивление равно нулю, значит все в порядке. Если стрелка мультиметра показывает 1, значит сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Кроме того, обратите внимание, что разные провода могут давать разное сопротивление из-за разницы в длине.

Так как инкрементная среда агрессивная, даже если один из их высоковольтных вызывает повышенное сопротивление, необходимо поменять все провода на ВАЗ 2110, потому что если он подведен, то скоро пришлют и другие.

Заменить своими руками несложно, нужна только аккуратность и аккуратность. И еще раз напоминаем: прежде чем лазить по проводам, выключите аккумулятор!

Электропроводка ВАЗ 2106 устроена по принципу однопроводности, что означает ситуацию, когда все потребители тока запитаны от автомобиля.В данном случае он выполняет роль второго провода (минус). Соответственно, все электрические компоненты сделаны и подключены к конкретной модели работы.

Особенности электропроводки модели «Классика»

Основные характеристики, которыми обладает электронная почта ВАЗ 2106:

  • активация электрических цепей непосредственно через замок зажигания;
  • соединение с аккумуляторами с участием блока предохранителей;
  • корпусы ведущих ключей.

Таким образом, в случае выхода из любой системы, желательно искать прямо с замка зажигания и контактной группы.

Роль этого узла следующая:

  • управляет системой зажигания автомобиля;
  • играет противоугонную, в том числе охранную;
  • позволяет прикрепить неисправный автомобиль с «ДТП».

Причины ремонта замка зажигания

Замок зажигания «Шестерка» имеет 4 режима с разным функционалом:

  1. В режиме «0» можно подавать только проволоку 30 и 30/1.Остальные функции отключены.
  2. Режим «І» дает возможность работать с ходовыми огнями, приводом дворников, двигателем печки.
  3. Режим «II» — в этом случае проводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
  4. Положение ключа «III» подает питание на клеммы 30/1 и 30-int. Работает авто стартер.

Замена замка зажигания может потребоваться по нескольким причинам:

  • Во-первых, реально в случае утери ключей.
  • Во-вторых, с момента появления личинки замок зажигания подвергается износу, и это сказывается на запуске двигателя.
  • Кроме того, может быть проблема с группой контактных проводов, к чему может привести.

Совет: Кстати, эту работу несложно провести самому, хотя цена на услуги автоэлектрика будет не одна. Для выполнения подобных работ заранее подготовьте продолжение и крейцкопф (ну и новый замок зажигания, если нужно).

И состоит из следующих элементов и деталей:

  • замковый корпус;
  • Контактный диск
  • ;
  • запорная штанга;
  • ролик и контактная втулка;
  • блок.

Проверка работы травера

Как поменять замок

Демонтаж старого узла

Инструкция по самостоятельной замене замка зажигания будет выглядеть примерно так:

  • выключить аккумулятор;
  • откручиваем винты крепления пластикового кожуха под рулевой колонкой и снимаем его;
  • выключить противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ в положение «0»;
  • Электропроводка ВАЗ 2106
  • требует снятия замка — для этого вставляем прошитое в отверстие и снимаем фиксатор;
  • после того, как вы сняли фиксатор (см. Видео), настоятельно рекомендуется подивиться контактным проводам, чтобы не перепутать их при обратном подключении;
  • ставим новый замок в обратном порядке.

Замена контактной группы

Электросхема ВАЗ 2106 спроектирована таким образом, что при необходимости замену контактной группы можно произвести без демонтажа замка зажигания. Однако, если снять ее силой, то поставить обратно почти не удастся. По этой причине нам потребуется выполнить все перечисленные выше операции.

Важно! После снятия фиксатора снимаем стопорное кольцо с его тыльной стороны и устанавливаем новую контактную группу (как на фото).


Приобретать только качественные запчасти рекомендуется, причем лучше это делать у проверенных автосалонов, ведь сегодня в продаже много подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания станут такие характеристики:

  • Корпус отличается аккуратностью, с гладкими краями;
  • верхняя часть замка плавно роляет;
  • широкую голограмму невозможно нарушить без ее разрушения;
  • свободное движение ключа в личинке, без помех.

Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества

Еще один интересный вариант тюнинга классических моделей — установка зажигания бесконтактного типа. Однозначно, от такого нововведения автомобиль только выигрывает — двигатель работает равномерно, Исчезли отказы при разгоне автомобиля В холодное время заводить мотор намного проще. Кроме того, есть экономия, связанная с расходом топлива.

Схема проводки на ВАЗ 2106 в этом случае практически идентична: основные отличия — наличие датчика пульса и отсутствие траверсы.Во время работы двигателя датчик вырабатывает импульсы, поступающие на транзисторный ключ.

Уже с ним вырабатываются другие импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. При прерывании вторичная обмотка вырабатывает ток высокого напряжения. С контакта распределителя ток поступает на свечи зажигания в нужной последовательности.

Итак, вы приобретаете прикосновение бесконтактного зажигания к ВАЗу «Классик», которое должно соответствовать по своим характеристикам двигателю автомобиля.Далее нам потребуется схема проводки на ВАЗ 2106.

В комплектации такого зажигания должны быть следующие запчасти:

  • блок коммутации;
  • Катушка
  • ;
  • комплект высоковольтной проводки;
  • свечи зажигания — ДВРМ;
  • соединительных проводов.

Этапы работы

Для успешной замены зажигания бесконтактным важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работы.Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Этим действием всегда нужно запускать любые виды электроустановок.

Тут на помощь придет проводка от ВАЗ 2106:

  1. От катушки зажигания отключаем провода и главный высоковольтный провод.
  2. Снимите крышку траверсы.

  1. Ползунок нужно ставить так, чтобы не сбивать его необходимые настройки.
  2. Этикетка на блоке размещается там, где есть прорези в нижней части шасси траверса.
  3. Снимаем гайку и снимаем старую резину бывшей контактной системы зажигания.
  4. Перед установкой новой системы откройте крышку обновленного траверса и установите бегунок в то же положение, что и на старой резине. Вы можете положить его в блок головки блока.
  5. Сдвиньте этикетку на необходимый уровень и закрутите гайки.

Теперь можно собирать, как подсказывает электросхема ВАЗ 21063 — одета крышка, подключены высоковольтные провода.Можно приступать к демонтажу старой катушки зажигания (о ней говорилось выше).

  1. Устанавливаем новую катушку и доводим до нее очередной отвод высоковольтного провода.
  2. Теперь поместите все высоковольтные провода на место. Контакт «К» нам понадобится для коричневых проводов новой катушки, а синих проводов пойдут на контакт «b».
  3. Нужно выбрать место для размещения переключателя, чаще это делается в районе бачка омывателя. Укреплен на самостоятельном нанесении.

Замена проводки ВАЗ 2106 произведена, провода можно натянуть изолентой. Осталось запустить двигатель и отрегулировать работу системы зажигания.

Примечание! Если мотор вашей «шестерки» стал работать с перебоями и с перебоями, а также это сопровождалось пропаданием мощности, причина пропуска зажигания может быть легко.

В первую очередь следует обратить внимание на целостность проводки, в том числе высоковольтной, а также исправность других элементов системы зажигания.Свечи зажигания проверяются на отдельном стенде. В некоторых случаях причиной может быть неисправный генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему.

Заключение

Как видите, в уходе за электромобилем нет ничего сложного. Важно только грамотно и аккуратно выполнить всю работу. Таким образом вы продлите жизнь своему железному другу. Удачи на дорогах!

Легенда отечественного автопрома ВАЗ 2101 перенял у своего итальянского донора лучшие черты, и чем-то выгоднее стало отличаться от Fiat 124.В результате тестовых автономий были обнаружены недостатки в конструкции итальянского автомобиля, и только советские дороги героически помогли выявить их, устранить и доработать конструкцию копейки до должного уровня

.

Данные изменения коснулись электрооборудования ВАЗ 2101, в частности, расположения некоторых электроприборов. Мы нашли настоящую заводскую схему электрооборудования «Жигулей» 1970 года и рады предоставить ее для изучения.

Источниками электроэнергии являются параллельно включенные генераторы. Номинальным считается напряжение 12 вольт, но его значение может колебаться в зависимости от состояния двигателя. При большом обороте мотора напряжение в сети может достигать не более 14 вольт, а при небольшом — не менее 11. Все электроприборы, которые устанавливаются на борту автомобиля, рассчитаны на такой диапазон напряжений и могут работать на этих значениях \ без перебоев.

Для регулировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен релейный контроллер.В его обязанности входит контроль напряжения на выходе генератора, а при падении реле сигнал получит сигнал на контрольной лампе, расположенной на панели приборов. При низком напряжении может разрядиться раньше времени, не успевает поиграть, что может вывести его из строя. При слишком высоком зарядном напряжении может закипеть электролит, что тоже ни к чему не приведет.

Блок предохранителей ВАЗ 2101

При возникновении короткого замыкания в цепи в процессе эксплуатации автомобиля сила тока на поврежденном участке увеличивается.Если не отключать поврежденную цепь от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреться, что вызовет большую вероятность возгорания, заправки проводов и обивки автомобиля. Во избежание этого вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется определенным предохранителем.

Предохранители собраны в единый блок, пронумерованы, и мы точно можем узнать, когда конкретный предохранитель смело, в какой цепи произошло короткое замыкание.Это можно проследить как по схеме, так и по указателям на корпусе крышки блока предохранителей.

Автомобильное реле ВАЗ 2101

Некоторые электроприборы ВАЗ 2101 обладают достаточно серьезной мощностью, потребляют большие токи, а для защиты контактов переключателей от перегрузок в электросеме используются реле. На копейку устанавливали только электромагнитные реле, и большая их часть располагалась под капотом автомобиля. Под щитком приборов были установлены только реле указателя поворота.Установлено вытяжек:


Все реле на автомобиле ВАЗ 2101 ремонту не подлежат, а в случае выхода из строя заменяются на новые.

На автомобиль ВАЗ 2101 была установлена ​​контактная система зажигания, которая отличалась простотой и надежностью. Тем не менее, некоторые элементы требуют особого ухода, и в первую очередь это относится к траверсу.

При отсутствии искры на свече зажигания можно смело говорить о причастности травера.У больного с местом выкатывания контакта была крышка, которая использовалась для образования микротрещин. Их не должно быть визуально визуально, но через них утечка напряжения и искры бьют по корпусу. Проверить это можно только на специальном стенде или в полной темноте, когда искры видны с крышки травера.

В electrochmem нет ничего сложного, нет ничего, его просто нужно знать, тогда любые неудобства с электрооборудованием можно легко обнаружить. Уважайте свою ВАЗ 2101, и удачи на дорогах!

Электросхема автомобиля ВАЗ-2101.Предохранители

Предохранитель №1
Ток — 16А
Абажур.
Звуковые сигналы.
Розетка.
Прикуриватель.
Лампа стоп-сигнала.

Предохранитель № 2
Ток 8 А
Реле стеклоочистителя и стеклоочистителя.
Электродвигатель нагнетателя.
Шайба.

Предохранитель №3
Ток 8 Ампер
Левая фара (дальний свет) и сигнальная лампа
включения фары.

Предохранитель № 4
Ток 8 А
Правая фара (дальний свет) Предохранитель № 5
Ток 8 А
Левая фара (ближний свет)

Предохранитель No. 6
Ток 8 А
Правая фара (ближний свет)

Предохранитель № 7
Ток 8 А
Левый передний фонарь (задний фонарь).
Контрольная лампа габаритного света.
Правый задний фонарь (задний фонарь).
Лампа освещения багажного отсека.
Фонарь световой пластины.
Лампа в комбинации приборов.

Предохранитель № 8
Ток 8 А
Передний правый фонарь (задний фонарь).
Лампа прикуривателя.
Левый задний фонарь (задний фонарь).
Фонарь капота.

Предохранитель №9
Ток 8 Ампер
Контрольная лампа давления масла.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой.
Контрольная лампа тормоза
и уровня тормозной жидкости.
Индикаторы и соответствующие контакты лампы
Контрольная лампа заряда АКБ
Фонарь заднего хода.
Лампа бардачка.

Предохранитель № 10
Ток 8 Ампер
Регулятор напряжения.
Обмотка возбуждения генератора.

Публикация: www.cxem.net

Автор: Алексей

Дата создания
Дата изменения

  • Интересно
  • Не интересует

Запчасти на Лада Нива 4х4 | Жгут / трос на Лада 2106 в сборе, НОВИНКА !!!

Запчасти на Лада Нива 2121 и Лада седан 2101-2107

В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти для вашей Лада Нива.В наш ассортимент входят генераторы, выхлопные системы, карданный шарнир, валы, карбюратор, распределитель, тормозной цилиндр, тормозной суппорт, поворотники, зеркала, тормозные колодки, фары, кабель зажигания, кабель спидометра, прокладки, воздушные фильтры, масляные фильтры, резервуар для жидкости. , ремни, амортизаторы и многое другое. У нас есть в наличии руководство по ремонту на немецком, английском и французском языках для ремонта и обслуживания вашей Lada Niva. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь, напишите нам или позвоните нам.

Вы можете найти следующие категории:

Ведущий вал / дифференциал привода Лада Нива, Мосты Лада Нива, Лада Нива Подвеска


Продольный стержень, стабилизатор поперечной устойчивости, шаровые опоры, пружины, амортизаторы


Выхлопная система Лада Нива

Выхлоп, глушитель, центральный глушитель, водосточная труба, выхлопные хомуты, коллекторы, катализатор для Lada и Lada Niva
Авто / лак для краски для Lada и Lada Niva

Автомобильные краски / краски или спрей в баллончике и в качестве цветного карандаша специально для Lada
Лада Нива Освещение для Лада и Лада Нива

Фары, задние фонари, стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, отражатель, лампа накаливания, задний фонарь, отражатели, стёкла, поворотники, габаритные огни, подсветка номерного знака, фонари, задние фонари, переключатель для освещения, лампы, Glübirnen Lada Niva
Тормоза тормозные детали, тормозные цилиндры для Lada и Lada Niva

: Тормоз, Bremstromel, Тормозной шланг, Тормозной шланг, Тормозные тормоза, Тормозные цилиндры, Тормозные колодки
Уплотнения + помогает Лада Нива

Прокладки + Вспомогательные средства Лада Нива: Уплотнение коллектора, прокладка выхлопа, прокладка ГБЦ, прокладка поддона, прокладка карбюратора, сальник насоса, прокладка клапана подогрева, уплотнитель топливного насоса
Электро Лада Нива

9000 2 Электрооборудование, предохранители, кабели, переключатели
Подвеска / амортизатор для Лада и Лада Нива

Бамперы, рессоры, пружины подвески, листовая рессора
Фильтры: масляные, воздушные, бензиновые для Лада и Лада Нива

Фильтр масляный, воздушный фильтр, топливный фильтр
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, Лада Нива


Стекло, Окно, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, для Лада Нива

Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, комплекты подшипников
Детали для салона Лада Нива

Стекло, окна, раздвижные окна, резиновые прокладки и все остекление, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, карданный вал

Детали интерьера Лада Нива: потолок, коврик, спидометр, автомобильные часы, дверная ручка, кнопка, резиновый коврик, защита порога, панель приборов , задняя полка, рулевое колесо
Кузовные детали Лада Нива

Кузов, кузовные панели, бампер.Наклейки, Капот, Шлоссер, Ручки, Бампер
Подача топлива Лада Нива

Топливный насос, Карбюратор, Топливный шланг
Кондиционер / Отопление Лада Нива

Охлаждение, радиатор, обогрев, патрубок, электродвигатель обогрева
Сцепление

Сцепление, шланг сцепления , цилиндр сцепления, бачок сцепления, диски сцепления, комплект сцепления
Направление Лада Нива

Рулевой механизм, тяга, отклоняющая скоба, рулевое колесо, Лада Нива
АвтоВАЗ запчасти ОРИГИНАЛЬНАЯ Лада Нива

Найти запчасти, на которые гарантия оригинального производителя АВТОВАЗ
Руководство по ремонту Лада Нива

Лада Нива: руководства по ремонту на французском, английском, русском и немецком языках, каталог номеров деталей, Лада, Нива
Ремкомплекты Ремкомплекты

Найти готовые к установке ремонтные комплекты
Винт, болт, хомут, крепеж, хомут, гайка

Винт, болт, хомут, застежка, хомут, гайка
Ремни безопасности

Ремни, адаптер ремня, пряжка ремня автоматическая и статическая
Зеркало Лада Нива

Зеркала, внутреннее зеркало, зеркало
Детали для тюнинга Лада Нива

Тюнинг Лада Нива: Экскаваторы, Молдинг, Расширители крыльев, Молдинги, Облицовка, Защитные опоры, Ветровой дефлектор, Сумасшедшая гвардия, Эмблема, Шильдик, Спортивное рулевое колесо, Ступица рулевого колеса
Мойка Лада Нива

Бачок омывателя, помпа бачка омывателя, дворник, рычаг дворника
Магазин инструментов Лада Нива

Инструменты, оборудование мастерской
Зажигание, распределитель, свечи зажигания, катушка зажигания

Провода зажигания, свечи зажигания, зажигание, катушка зажигания, зажигание, взорвалось

В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти
для своей Лада Нива всех моделей 2121, 21213, 21214.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.