Электрооборудование ВАЗ 2101, схема ⋆ I Love My Lada
Сталкиваясь с ремонтом электрооборудования далеко не нового ВАЗ 2101, обойтись без заводской схемы довольно сложно. За годы эксплуатации автомобиля в схему, скорее всего, вносилось масса изменений, поэтому восстановить первозданное состояние электрооборудования бывает довольно сложно. Сегодня разберемся в тонкостях, которые прячет электрическая схема ВАЗ 2101, при необходимости есть возможность скачать полноразмерную копию схемы в соответствии с заводскими цветовыми и цифровыми обозначениями.
Электрическая схема ВАЗ 2101, особенности
Электрическая схема всей ВАЗовской классики выполнялась по одному стандарту. Это была так называемая однопроводная схема проводки постоянного тока, которая используется и до сегодняшнего дня. Она подразумевает, что минусовой провод не используется. Вместо него используется кузов автомобиля. Такая схема, кстати, начала применяться как раз после внедрения Фиатом своих стандартов.


Схема включения указателей поворота
Если возникают проблемы с оригинальным приборным щитком, то разобраться с его восстановлением можно, используя эту схему.
Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади) 1- указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа резерва топлива; 4 — указатель уровня топлива; 5 — контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 6 — контрольная лампа давления масла; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — контрольная лампа указателей поворота; 9 — контрольная лампа наружного освещения; 10 — контрольная лампа дальнего света фар; 11 — диод защиты приборов; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов
Таким образом, используя схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101 или ВАЗ 2102 можно восстановить работоспособность бортовой электросети.
Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ–21011, ВАЗ–21013
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
- Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ–21011, ВАЗ–21013
1 – фары; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 – звуковые сигналы; 15 – распределитель зажигания; 16 – моторедуктор стеклоочистителя; 17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18 – катушка зажигания; 19 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 – регулятор напряжения; 21 – электродвигатель отопителя; 22 – лампа освещения вещевого ящика; 23 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 24 – штепсельная розетка для переносной лампы; 25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 26 – выключатель сигнала торможения; поворота; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – блок предохранителей; 30 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31 – реле стеклоочистителя; | 32 – переключатель электродвигателя отопителя; 33 – прикуриватель; 34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 36 – плафоны; 37 – выключатель зажигания; 38 – комбинация приборов; 39 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 40 – контрольная лампа дальнего света фар; 41 – контрольная лампа наружного освещения; 42 – контрольная лампа указателей поворота; 44 – контрольная лампа давления масла; 45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 46 – указатель уровня топлива; 47 – контрольная лампа резерва топлива; 48 – лампа освещения комбинации приборов; 49 – переключатель света фар; 50 – переключатель указателей поворота; 51 – выключатель звукового сигнала; 52 – выключатель омывателя ветрового стекла; 53 – переключатель стеклоочистителя; 54 – выключатель наружного освещения; 55 – выключатель освещения приборов; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – лампа освещения багажника; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – фонарь света заднего хода |
↓ Комментарии ↓
1. Технические данные
1.0 Технические данные
1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101
1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102
1.4 Техническая характеристика автомобилей
1.5 Органы управления и контрольные приборы
1.6 Выключатель зажигания
1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание
2.1. Эксплуатация автомобиля
2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3.8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3. 14. Система смазки
4. Топливная система
4.0 Топливная система
4.1. Система питания
4.2. Карбюратор
5. Система зажигания
5.0 Система зажигания
5.1 Установка момента зажигания
5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
5.3. Проверка приборов зажигания на стенде
5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.2. Генератор
6.3. Стартер
7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия
7.1. Сцепление
7.2. Коробка передач
7.3. Карданная передача
7.4. Задний мост
8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть
8.1. Передняя подвеска
8.2. Задняя подвеска
8.3. Амортизаторы
8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление
9.1 Особенности устройства
9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
9. 3. Рулевой механизм
9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
9.5. Кронштейн маятникового рычага
9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1. Особенности устройства
10.2. Проверка и регулировка тормозов
10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза
10.4. Главный цилиндр
10.5. Передние тормоза
10.6. Задние тормоза
10.7. Регулятор давления задних тормозов
10.8. Стояночный тормоз
10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование
11.1. Схемы электрооборудования
11.2. Освещение и световая сигнализация
11.3. Звуковые сигналы
11.4. Стеклоочиститель
11.5. Электродвигатель отопителя
11.6. Контрольные приборы
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Особенности устройства
12.2. Ремонт остова кузова
12.3. Лакокрасочные покрытия
12.4. Антикоррозионная защита кузова
12.5. Двери
12.6. Капот, крышка багажника, бамперы
12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла
12. 8 Панель приборов
12.8. Снятие и установка
12.9. Сиденья
12.10. Отопитель
13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта
13.1. Автомобиль ВАЗ–21011
13.2 Автомобили ВАЗ–21013
13.3. Автомобиль ВАЗ–2102
13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения
14.0 Приложения
14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений
14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей
14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
14.4 Основные данные для регулировок и контроля
Электросхема ВАЗ 2101: что скрывает электропроводка с пятидесятилетней историей
Обширная территория Советского Союза тормозила техническое и социальное развитие страны. В открытой продаже отсутствовало необходимое количество легковых автомобилей для всех, кто мечтал о личном транспорте. Для удовлетворения спроса руководство страны приняло оригинальное решение: в качестве прообраза отечественного транспортного средства выбрана модель Fiat 124, как лучшего автомобиля 1967 года. Первая версия легковой машины именовалась ВАЗ 2101. Конструкция модели, основанная на дизайне итальянских инженеров Fiat, уже на стадии производства удостоилась международной премии «Золотой Меркурий» за вклад в развитие общества.
Схема электрооборудования ВАЗ 2101
Компактный седан ВАЗ 2101 отличается от итальянского собрата доработанной конструкцией под условия жёстких гравийных дорог. Для надёжной эксплуатации «копейки» инженеры подвергли преобразованиям трансмиссию, ходовую часть, тормозные барабаны и усилили корзину сцепления. Электрическое оборудование первой модели Волжского автомобильного завода сохранили от оригинала, так как оно соответствовало требованиям и техническим условиям эксплуатации.
Дизайн модели ВАЗ 2101 выгодно отличается от итальянского автомобиля Fiat
Схема проводки ВАЗ 2101 (карбюратор)
Инженеры первых «Жигулей» использовали стандартную однопроводную схему подключения потребителей электрической энергии. Ко всем приборам, датчикам и лампам подходит «плюсовой» провод с рабочим напряжением 12 В. Второй «минусовой» провод от аккумулятора и генератора соединяет потребителей тока через металлический кузов автомобиля.
Состав системы электрооборудования
Основные элементы:
- источники электроэнергии;
- потребители тока;
- реле и выключатели.
Из этого перечня выделяют широкий комплекс основных источников и потребителей тока:
- Система питания с аккумулятором, генератором и регулятором напряжения.
- Система запуска мотора электрическим стартером.
- Система зажигания, сочетающая несколько элементов: катушка зажигания, контактный прерыватель, коммутатор, свечи и свечные провода.
- Освещение с лампами, выключателями и реле.
- Контрольные лампы на панели приборов и датчики.
- Прочее электрооборудование: омыватель стёкол, стеклоочистители, электродвигатель отопителя и звуковой сигнал.
Цветовая маркировка облегчает поиск конкретных электрических потребителей среди прочих элементов
Номера позиций элементов электрической цепи на общей схеме ВАЗ 2101:
- Фары.
- Передние указатели поворота.
- Боковые указатели поворота.
- Аккумуляторная батарея.
- Реле контрольной лампы заряда аккумулятора.
- Реле включения ближнего света фар.
- Реле включения дальнего света фар.
- Генератор.
- Стартер.
- Подкапотная лампа.
- Свечи зажигания.
- Датчик контрольной лампы давления масла.
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
- Звуковые сигналы.
- Распределитель зажигания.
- Моторедуктор стеклоочистителя.
- Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости.
- Катушка зажигания.
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
- Регулятор напряжения.
- Электродвигатель отопителя.
- Лампа освещения вещевого ящика.
- Добавочный резистор электродвигателя отопителя.
- Штепсельная розетка для переносной лампы.
- Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
- Выключатель сигнала торможения.
- Реле-прерыватель указателей поворота.
- Выключатель света заднего хода.
- Блок предохранителей.
- Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
- Реле стеклоочистителя.
- Переключатель электродвигателя отопителя.
- Прикуриватель.
- Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей.
- Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей.
- Плафоны.
- Выключатель зажигания.
- Комбинация приборов.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Контрольная лампа дальнего света фар.
- Контрольная лампа наружного освещения.
- Контрольная лампа указателей поворота.
- Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
- Контрольная лампа давления масла.
- Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости.
- Указатель уровня топлива.
- Контрольная лампа резерва топлива.
- Лампа освещения комбинации приборов.
- Переключатель света фар.
- Переключатель указателей поворота.
- Выключатель звукового сигнала.
- Выключатель омывателя ветрового стекла.
- Переключатель стеклоочистителя.
- Выключатель наружного освещения.
- Выключатель освещения приборов.
- Датчик указателя уровня и резерва топлива.
- Лампа освещения багажника.
- Задние фонари.
- Фонарь освещения номерного знака.
- Фонарь света заднего хода.
Работа электрических систем зависит от контакта источников и потребителей тока между собой. Плотный контакт обеспечивают быстроразъёмные штекеры на концах проводов. Максимальное прилегание контактных групп исключает проникновение воды и влаги. Ответственные точки присоединения проводов к аккумуляторной батарее, кузову, генератору и стартеру зажимаются гайками. Надёжное соединение исключает окисление контактов.
Наличие скруток не допустимо в схеме электроснабжения автомобиля ВАЗ 2101
Источники напряжения
В общей цепи электрических элементов аккумулятор и генератор — это основные источники напряжения в автомобиле. Без аккумулятора не заведётся двигатель, без генератора перестанут работать все источники освещения и электрические приборы.
Работа всех систем начинается с аккумуляторной батареи. При повороте ключа мощный поток энергии протекает по проводам от аккумулятора до тягового реле стартера и по кузову, используемому в качестве «массы» электрической схемы.
При включении стартер потребляет значительную силу тока. Не следует длительно удерживать ключ в положении «стартер». Это исключит разряд аккумулятора.
После запуска двигателя ток от генератора питает прочих потребителей. Напряжение тока, выдаваемого генератором, зависит от числа оборотов коленвала, сила тока — от количества включённых потребителей. Для поддержания требуемых параметров тока установлен регулятор напряжения.
При работающем двигателе контрольная лампа гаснет, сигнализируя об исправном генераторе
Номера позиций элементов электрической цепи на схеме подключения генератора:
- Аккумулятор.
- Обмотка ротора генератора.
- Генератор.
- Обмотка статора генератора.
- Выпрямительный блок генератора.
- Регулятор напряжения.
- Дополнительные резисторы.
- Термокомпенсирующий резистор.
- Дроссель.
- Выключатель зажигания.
- Блок предохранителей.
- Контрольная лампа заряда.
- Реле контрольной лампы заряда.
При неисправности стартера запуск двигателя невозможен. Обойти это повреждение в системе ВАЗ 2101 можно, если придать достаточное вращательное ускорение коленвалу путём ручного проворачивания, скатившись с пригорка или разогнавшись при помощи другой машины.
Ранние модели включали кривошип (в народе «кривой стартер»), позволяющий завести двигатель путём ручного вращения коленвала, если батарея разрядилась.
Кстати, автора этого текста не один раз выручал «кривой стартер» в зимний период. Летом мощности аккумулятора с лихвой хватает для проворачивания коленвала. Зимой же, когда на улице температура -30 0С, прежде чем заводить автомобиль, я рукояткой прокручивал двигатель. А если вывесить колесо и включить передачу, то можно провернуть коробку передач и разогнать застывшее трансмиссионное масло. После недельной стоянки на морозе автомобиль с небольшим натягом запускался самостоятельно без посторонней помощи.
Видео: заводим ВАЗ 2101 без стартера
Система зажигания
Следующие по значимости электрические приборы — это катушка зажигания и распределитель с роторным прерывателем контактов. Эти устройства содержат наиболее нагруженные контакты в устройстве ВАЗ 2101. При неплотном соприкосновении контактов высоковольтных проводов в катушке зажигания и распределителе происходит рост сопротивления и обгорание контактов. Провода передают импульсы высокого напряжения, поэтому снаружи они изолированы пластиковой изоляцией.
Большая часть электрических приборов в устройстве ВАЗ 2101 включается поворотом ключа в замке зажигания. Функция выключателя зажигания заключается во включении и отключении конкретных электрических цепей и запуске двигателя. Замок крепится на вал рулевого управления. Часть цепей питания, которые защищены предохранителями, подключены напрямую к аккумулятору, независимо от положения ключа:
- плафон салона;
- звуковой сигнал;
- прикуриватель;
- стоп-сигнал.
При выходе из строя выключатель зажигания заменяется в сборе
Таблица: перечень включаемых цепей при разном положении ключа в замке зажигания ВАЗ 2101
Для оперативного управления ВАЗ 2101 снабжён контрольно-измерительными приборами. Их надёжная работа обеспечивает водителя информацией о состоянии автомобиля.
Комбинация приборов обеспечивает водителя необходимой информацией о техническом состоянии автомобиля и наличии жидкостей
Комбинация панели приборов содержит отдельные индикаторы с широкими стрелками, на шкалах присутствуют цветовые зоны для выделения пограничных режимов. Показания индикаторов выдерживают вибрацию, сохраняя стабильное положение. Внутреннее устройство приборов малочувствительно к изменениям напряжения.
Корректное подключение электропроводки представляет точные показания
Схема проводки ВАЗ 2101 (инжектор)
Классическая система карбюраторного питания имела широкое распространение в автомобильных кругах российского производства. Простота устройства карбюраторных систем и минимальное количество датчиков обеспечивали доступные настройки разных режимов работы двигателя для любого автолюбителя. Например, карбюратор модели «Солекс» вполне удовлетворял требованиям автовладельцев при разгоне и стабильном движении. Отсутствие технических разработок и дорогие зарубежные детали для систем впрыска топлива долгое время не позволяли специалистам завода осуществить переход на инжекторную подачу топлива. Поэтому ВАЗ 2101 в условиях завода с инжектором не выпускался.
Но, прогресс и тем более зарубежные покупатели требовали наличия «инжектора». Электронная система исключала недостатки механического управления зажиганием и карбюраторной подачи топлива. Много позже, модели с электронным зажиганием и одноточечной системой впрыска от General Motors выпускались на экспорт в комплектации с двигателем 1,7 л.
Электронный блок управления собирает информацию от датчиков и контролирует работу исполнительных механизмов для оптимальной работы мотора при заданном уровне параметров
Номера позиций элементов электрической цепи на схеме с моновпрыском:
- Электровентилятор системы охлаждения.
- Монтажный блок.
- Регулятор холостого хода.
- Контроллер.
- Октан-потенциометр.
- Свечи зажигания.
- Модуль зажигания.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива.
- Тахометр.
- Контрольная лампа CHECK ENGINE.
- Реле зажигания.
- Датчик скорости.
- Колодка диагностики.
- Форсунка.
- Клапан продувки адсорбера.
- Предохранитель системы впрыска.
- Предохранитель системы впрыска.
- Предохранитель системы впрыска.
- Реле зажигания системы впрыска.
- Реле включения электробензонасоса.
- Реле электроподогревателя впускной трубы.
- Электроподогреватель впускной трубы.
- Предохранитель подогревателя впускной трубы.
- Датчик кислорода.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Датчик температуры воздуха.
- Датчик абсолютного давления.
Автолюбителям, желающим самостоятельно оборудовать транспортное средство ВАЗ 2101 инжекторной системой подачи топлива, следует понимать сложность процесса работы и необходимость материальных затрат. Для ускорения процесса замены карбюратора на инжектор стоит приобрести полный комплект впрыска топлива для классических автомобилей ВАЗ со всей проводкой, контроллером, адсорбером и иными деталями. Чтобы не мудрить с заменой деталей лучше приобрести комплект головки блока цилиндров от ВАЗ 21214 в сборе.
Видео: инжектор на ВАЗ 2101 своими руками
Подкапотная проводка
Электрическая схема культового автомобиля отличается простым размещением и надёжной эксплуатацией. Провода подключаются к соответствующим датчикам, приборам и узлам. Плотность соединения обеспечивают удобные быстроразъёмные штекерные соединения.
Всю систему электрической проводки можно разделить на шесть пучков проводов:
- передний;
- задний;
- правый и левый;
- пучки фар и боковых указателей поворота;
- провода аккумуляторной батареи;
- провода панели приборов.
Полная замена подкапотной проводки необходима при наличии многочисленных скруток на старых кабелях
К подкапотной проводке можно отнести передний пучок проводов, провода для указателей поворота и аккумулятора. В моторном отсеке расположены основные датчики и приборы:
- аккумулятор;
- стартер;
- генератор;
- модуль зажигания;
- высоковольтные провода и свечи зажигания.
Аккуратно уложенные провода под капотом говорят о любви водителя к автомобилю
В качестве питающего органа для этих приборов служат самые толстые провода, соединяющие кузов автомобиля с аккумуляторной батареей и двигателем. По этим проводам протекает ток наибольшей силы при запуске двигателя. Для предохранения электрических соединений от воды и грязи провода снабжены резиновыми наконечниками. Для исключения разброса и перепутывания все провода собраны в жгуты и разделены на отдельные пучки, которые проще заменить при необходимости.
Полная замена косы исключит потерю напряжения при плохом контакте и многочисленных скрутках
Жгут обмотан липкой лентой и закреплён на корпусе, что исключает свободное свисание и захватывание отдельных проводов подвижными частями силового агрегата. В месте расположения конкретного прибора или датчика жгут разделяется на самостоятельные нити. Жгуты обеспечивают определённый порядок подключения приборов, который отражён в электрической схеме.
Подробная схема позволяет найти участок проводов с плохим контактом
Номера позиций элементов электрической цепи на схеме подключения фар ВАЗ 2101:
- Фара.
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Блок предохранителей.
- Переключатель света фар.
- Выключатель.
- Замок зажигания.
- Сигнализатор включения дальнего света.
Защёлки на пластиковых колодках штепсельных разъёмов обеспечивают надёжное соединение, предотвращая случайную потерю контакта от вибрации.
Жгут проводов в салоне
Передний жгут проводов, расположенный в моторном отсеке, является основным в системе электрического обеспечения. В салон автомобиля передний пучок проходит через технологическое отверстие с уплотнителем под панелью приборов. Электрическая система передней части соединяется с проводами панели приборов, блоком предохранителей, переключателями и зажиганием. В этой части салона основные электрические цепи защищены предохранителями.
Новая коса обеспечит достаточное напряжение для питания потребителей тока в салоне
Блок предохранителей расположен слева от руля. За блоком на кронштейне закреплены вспомогательные реле. От исправного функционирования электрических приборов и реле зависит надёжная работа ВАЗ 2101. Плавкие предохранители защищают электрические цепи ВАЗ 2101 от короткого замыкания.
Простые предохранители являются надёжным элементом безопасности при коротком замыкании
Перечень электрических узлов, защищаемых предохранителями:
- Звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель, розетка переносной лампы (16 А).
- Электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла (8 А).
- Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света (8 А).
- Дальний свет правой фары (8 А).
- Ближний свет левой фары (8 А).
- Ближний свет правой фары (8 А).
- Габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника (8 А).
- Габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека (8 А).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня заряда аккумулятора, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок») (8 А).
- Генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения (8 А).
Не рекомендуется заменять предохранители на самодельные перемычки. Постороннее устройство может привести к неисправности электрических деталей.
Видео: замена старого блока предохранителей ВАЗ 2101 на современный аналог
Коммутация приборов в салоне выполнена низковольтными проводами с эластичной масло— и бензостойкой изоляцией. Для облегчения поиска неисправностей изоляция проводов выполнена в разной цветовой гамме. Для большего различия на поверхность изоляции наносят спиральные и продольные полоски, чтобы исключить в жгутах наличие двух проводов одинаковой расцветки.
На рулевой колонке расположены контакты переключателей указателя поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала. В условиях сборочного цеха контакты этих переключателей смазаны специальной токопроводящей смазкой, удалять которую при ремонте запрещается. Смазка уменьшает трение и предотвращает окисление контактов и вероятное искрение.
При нарушении порядка подключения элементов вероятно дезинформирование участников движения
Номера позиций элементов электрической цепи на схеме подключения указателей поворота:
- Подфарники.
- Боковые указатели поворота.
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Замок зажигания.
- Блок предохранителей.
- Реле-прерыватель.
- Сигнализатор включения.
- Переключатель.
- Задние фонари.
Прерывистый сигнал поворотников определяется реле-прерывателем. Соединение с «массой» обеспечивают провода чёрного цвета, соединения с «плюсом» — розовые или оранжевые провода. В салоне автомобиля провода соединяют:
- панель приборов и подсветку индикаторов;
- пучки фар;
- указатели поворота;
- освещение в салоне;
- стеклоочиститель;
- ножной омыватель ветрового стекла.
По левой стороне салоне под ковриками проходит задний жгут проводов. От него отходит нить к выключателю плафона в стойке двери и выключателю лампы стояночного тормоза. Ответвление к правому плафону проходит за задней балкой по полу кузова, там же расположены провода, соединяющие датчик указателя уровня и резерва топлива. Провода в пучке закреплены липкой лентой к полу.
Замена проводки самостоятельно
При многочисленных проблемах в электрической системе автомобиля, следует задуматься о полной замене проводки, а не отдельных участков. При прокладывании новых проводов не рекомендуется объединять в один жгут провода низкого напряжения с высоковольтными. Надёжное крепление к корпусу исключит пережатие проводов и повреждение изоляции. Соответствующие штепсельные колодки обеспечат плотный контакт, что исключит возникновение пробоя и окисления.
За панелью приборов скрываются многочисленные провода
Замену проводки самостоятельно по силам осуществить автолюбителю, имеющим поверхностные знания об электрике.
Причины замены
От степени значимости причины зависит объём работы:
- сбои в работе осветительных приборов;
- перебои в работе электроники;
- значительное окисление контактов;
- частое отсутствие тока в проводах;
- разряд аккумулятора;
- многочисленные повреждения изоляции проводов;
- множество скруток.
Для замены части электрической проводки в салоне необходимо подготовить:
- схему подключения электрических узлов;
- провода с различным сечением и цветной изоляцией;
- изоленту;
- соединительные колодки;
- клеммы для проводов;
- обжимные клещи.
Этапы замены
До начала работ следует зарисовать расположение проводов и распиновку колодок.
Замену проводки следует проводить в соответствии с правилами безопасности и электрической схемой:
- Отключить аккумулятор.
- Снять декоративные пластиковые элементы в салоне.
- Определить место прохождения требуемого пучка проводов.
- Отметить на схеме провода подлежащие замене.
- Отсоединить колодки и аккуратно, не дёргая, извлечь старые провода.
- Уложить новые провода.
- Подключить колодки.
- Убедиться в расположении проводов согласно схеме.
- Установить декоративные элементы.
- Подключить аккумулятор.
При владении автомобилем с многолетней историей замену проводов следует производить комплектом
При замене проводки на панели приборов следует руководствоваться схемой подключения.
Поиск неисправных электроприборов следует начинать со схемы их подключения
Номера позиций элементов электрической цепи на схеме контрольных приборов:
- Датчик контрольной лампы давления масла.
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик указателя уровня и резерва топлива.
- Контрольная лампа резерва топлива.
- Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости.
- Контрольная лампа давления масла.
- Указатель уровня топлива.
- Комбинация приборов.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Блок предохранителей.
- Выключатель зажигания.
- Генератор.
- Аккумуляторная батарея.
- Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
- Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
- Датчик уровня тормозной жидкости.
Чтобы избежать значительной путаницы в проводах и нудного выявления повреждений, стоит задуматься о приобретении комплекта жгута проводов для данной модели со всеми колодками, штекерами и коннекторами.
Видео: замена проводки и монтаж панели приборов от ВАЗ 2106
Бамперы, пружины, пружины подвески, листовая рессора
Фильтры: масляные, воздушные, бензиновые для Лада и Лада Нива
Масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, Лада Нива
Стекло, Окно, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, для Лада Нива
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, комплекты подшипников
Детали интерьера Лада Нива
Стекло, окна, раздвижные окна, резиновые прокладки и все необходимое для остекления, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, карданный вал
Детали интерьера Лада Нива: потолок, коврик, спидометр, автомобильные часы, дверная ручка, кнопка, резиновый коврик, защита порога, панель приборов , задняя полка, рулевое колесо
Кузовные детали Лада Нива
Кузов, кузовные панели, бампер. Наклейки, Капот, Шлоссер, Ручки, Бампер
Подача топлива Лада Нива
Топливный насос, Карбюратор, Топливный шланг
Кондиционер / Отопление Лада Нива
Охлаждение, радиатор, обогрев, патрубок, электродвигатель обогрева
Сцепление
Сцепление, шланг сцепления , цилиндр сцепления, бачок сцепления, диски сцепления, комплект сцепления
Направление Лада Нива
Рулевой механизм, тяга, отклоняющая скоба, рулевое колесо, Лада Нива
АвтоВАЗ запчасти ОРИГИНАЛ Лада Нива
Найти запчасти с гарантией оригинального производителя АВТОВАЗ
Руководство по ремонту Лада Нива
Лада Нива: руководства по ремонту на французском, английском, русском и немецком языках, каталог номеров деталей, Лада, Нива
Ремкомплекты Ремкомплекты
Найти готовые к установке ремонтные комплекты
Винт, болт, хомут, крепеж, хомут, гайка
Винт, болт, хомут, застежка, хомут, гайка
Ремни безопасности
Ремни, адаптер ремня, пряжка ремня, автоматическая и статическая
Зеркало Лада Нива
Зеркала, внутреннее зеркало, зеркало
Детали для тюнинга Лада Нива
Тюнинг Лада Нива: Экскаваторы, Молдинг, Расширители крыльев, Молдинги, Облицовка, Защитные опоры, Ветрозащитный кожух, Безумная гвардия, Эмблема, Паспортная табличка, Спортивный руль, Ступица рулевого колеса Лада Нива
Бачок омывателя, помпа бачка омывателя, дворник, рычаг дворника
Магазин инструментов Лада Нива
Инструменты, оборудование мастерской
Зажигание, распределитель, свечи зажигания, катушка зажигания
Провода зажигания, свечи зажигания, катушка зажигания, зажигание,
взорвалось
В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти
для вашей Лада Нива всех моделей 2121, 21213, 21214. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную запчасть для своей Лады, не стесняйтесь обращаться к нам.
Автозапчасти и аксессуары Автозапчасти Регулируемая звездочка ГРМ LADA 2101-2107 2121 21213 2131 NIVA 4×4
Регулируемая звездочка ГРМ LADA 2101-2107 2121 21213 2131 NIVA 4×4
Регулируемая звездочка ГРМ LADA 2101-2107 2121 21213 2131 NIVA 4×4,2101-2107 2121 21213 2131 NIVA 4×4 Регулируемая звездочка ГРМ LADA, Мы — простое решение для ремонта вашего автомобиля, поскольку у нас есть как запчасти, так и опыт, даже если у вас есть LADA, которая не заводится без всякой причины — мы заставим ее работать, Позволяет точно отрегулировать распределительный вал, Интернет-магазин розничной торговли Найдите хороший магазин Интернет-магазин часов Получите скидки и бесплатную доставку! 21213 2131 NIVA 4×4 Регулируемая звездочка привода ГРМ LADA 2101-2107 2121 partyinljubljana.com.
Регулируемая звездочка ГРМ LADA 2101-2107 2121 21213 2131 NIVA 4×4
Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата. Линия корпусных украшений Pollino привносит в ваш дом сущность итальянского национального парка. Этот блок вентилятора конденсатора кондиционера сконструирован с высокой точностью, чтобы соответствовать установке и производительности стандартного вентилятора конденсатора в определенные годы автомобиля, статус без свинца / статус RoHS: не содержит свинца / соответствует требованиям RoHS, пожалуйста, свяжитесь с производителем по вопросам гарантии и поддержки. .Вам следует избегать рукояток переключения передач с установочными винтами или пластиковыми деталями, поскольку они имеют тенденцию выходить из строя или раскачиваться, Регулируемая звездочка ГРМ LADA 2101-2107 2121 21213 2131 NIVA 4×4 . STAR TREK 6 » Pike in Enterprise Outfit: игрушки и игры. Напоминает и имеет внешний вид колец из ПЛАТИНА или БЕЛОГО ЗОЛОТА. Верх будет изготовлен для вас на заказ в течение 10 дней с большим вниманием к отделке. У нас никогда не было проблем с международной доставкой. Если вы не видите понравившуюся цветовую комбинацию, просто напишите в примечаниях для покупателей при оформлении заказа, какие цвета вам подходят.Почему бы просто не измерить палец и не заказать его с первого раза, Регулируемая звездочка ГРМ LADA 2101-2107 2121 21213 2131 NIVA 4×4 , Это колье станет отличным подарком любимому человеку, Rustic Unique Nest of Eggs with Pink Цветочный венок из виноградной лозы для двери. Любимые бутоньерки невест, сделанные из свежесушенных цветов. Каждая АККУМУЛЯТОРная батарея изготовлена с использованием высочайшего мастерства. Все наши продукты с БЕСПЛАТНОЙ подарочной коробкой и 0% гарантией удовлетворенности, ★ полный комплект: просто подключи и работай; Лампы со встроенным балластом драйвера. Регулируемая звездочка привода ГРМ LADA 2101-2107 2121 21213 2131 NIVA 4×4 . Поднимите булавки, чтобы установить «Время выключения для ваших электроприборов», бесплатная доставка на следующий день для отвечающих требованиям модных заказов.
электрическая схема, tamîrê de, li şûna
Автомобиль ВАЗ-2101 генератор yek ji çavkaniyên desthilatê ye. Duyemîn — аккумулятор, di heman demê de ew bi tenê di destpêka-up of the engine bibin, di dema mayî de ji aliyê, генератор şarjkirin. Bi vê lêanîn û pêkanîna xerîdaran hêza bidestxistin, heta dema ku motor sekinî ye.Hûn dikarin bikin, nisbet bi motorsîkletên «Mînskê», ku di dema Sovyetan çêkirin.
Ew ji pîlê, ku hinekî kêm mesref ji wesayîta dûr in, lê cîhazên ronahîkirina tenê li engine rabû xebitî. Lê vê bike. На машине: wisa xaxê nerehet e, wek ku di destpêkê de ji engine, divê bên «изгибает» дестпек и джи би-буксир, хатие лидарксистин. Û ew zehmetiyên pir xurt e.
Генератор Pêkhatên sereke yên
Strukturel, ew ji hêmanên jêr pêk tê:
- Ротор — beşa Kurdayetiyê bi Коленчатый вал двигателя de guhertin.Ev heye zeviyê axayên.
- Stran — часть стационарного генератора дзи jî heye axayên.
- Li pêş û paş крышки, li hundir ku подшипники sazkirin bi. Avên wan ji bo girêdana bi engine in. Berga pişta a конденсаторный блок и компонент переменного тока tê xwestin e.
- pira Semiconductor — bi navê «подкова» ji bo dicivîne. Эти диоды hêza semiconductor bi ser bingeheke-подкова teşe siwarî.
- Генератор şûşekişî ku li ser zinara westiyam, ВАЗ-2101 эл. Ремень клиновой (на автомобилях современный би кар многоручейковый).
- voltaja регулятор ВАЗ-2101 ku di отсек двигателя sazkirî de, dûr ji генератор. Lê belê, divê bê dîtin ku beşek ji design hesibandin.
- firçeyan bi nava генератор siwarî û armanç li voltaja tedarîka bo Kahîn axayên (ротор дзи).
генератор Axayên
Bi giştî du — ротор (Kahîn) û stran (hêza). Esasê operasyona a çerxa e ku encam ji hêza axayên niha tenê mimkun e, eger ku her du mercên li jêr:
- e, ko zeviya magnetîsî berdewam heye.
- Ev qada nisbî ji bo hêza axayên guhertin heye.
Tenê dema ku karê wan ê bibe mijara a генератор. Derbas dibe voltaja ji rotor axayên bidestxistina a zeviya magnetîsî. Wek ku rotor di destê Crankshaft, bi şertê duyem guhertin. Lê belê, divê em bala xwe çi схема girêdana ya VAZ-2101 e bidin. Ev di paralel bi pîlê ji bo ji mêrekî ve girêdayî ye.
Esasê operasyona ji generator
Ji xwe niha destpêkê (при запуске двигателя) voltaja pergalê ji bo ku di pîlê (12) ji heye wekhev e.Û ненавижу pûç, wê li dora vê asta bê misogerkirin. Lê belê, bi zêdebûna leza rotor wê voltaja up jump to 30 V. Седема: ji ber ku zêdebûna leza rotor (leza zeviya magnetîsî ya bilind) li Kahîn axayên ye voltaja bilind de hatine peydakirin. Ev dikarin zerarên wiring wesayîta û têkçûna serfkarên çewtiyan.
Регулятор voltaja û firçeya
Ev pêwîst e, ku voltaja encam generator berdewam dimîne, tîne prensîba hêsan û ji bo vê. Эгер ту занибе ку вольтаджа дабин дзи ротор аксайен бердевам е, ту бистинин, дзи бо гухертина дзи зевия магнетиси.Генератор ВАЗ-2101, двигатель мощностью 13–14 В. Даже идентичный по конструкции регулятор имеет такую же конструкцию, как и генератор.
cureyên Контроллер:
- Механический — e li ber dilê Ferzê электромеханический û berxwedana ji bo kêmkirina voltaja.
- Semiconductor — bingeha circuit biçûk ji transistors-hêza kêm an wek Guhestina hêz e.
- Tevlihev — дизайн подола цепи transîstor û Ferzê asinrevayî jî.
Щетки — ev hêmana ku circuit generator e ku bizanibin, girêdana VAZ-2101 e. Би сая ван пейвен ку би кольца têkiliyê yên ротор Kurdayetiyê Bûrsayê дан.
Как дже генератор
Джи бо Шеви, hûn dê bi amûrên jêr divê:
- Гаечные ключи 10, 13 û 17.
- Крепежный зилдид.
- Курахия гел веек WD-40.
Di destpêkê de, qût pîlê û qût têl ji generator. Желательно hemû karê derve li beşeke ber bi sivikî ez bibme ji wesayîta an li trestle çavdêriya pit hatiye lidarxistin.Бери ку хун генератор дже бикин, див хун мне ку бен гешбан. Ключ-гайка Ji bo vê 17 bi bedenê jorîn anî ziman bo fehlan block engine de bi temamî отвинчивает. Pê re jî, ti pirsgirêkên divê rabe.
xanî генератор divê, чтобы подойти к блоку, û piştre ji ser belt. Asteng, dê Bolt bottom lawaz bike. Ew nêzîkî erdê ye, ew gelek caran bi dawî up toz, грязь û avê. Ji ber vê yekê pêşwext bex- girêdana Резьбовой проникающий гель.
установка генератор
Установка li cihekê berevajî dikirin.Heger tu bi hewceyî ku li şûna generator bi hêz zêdetir, hûn dikarin vê modela analog bi erebeyekê VAZ-2107 saz bike, an 2109. Ew hêza xwedî zêdetir û nikarin ne a şarjê battery stabîl. Berevajî «dayîkê» ВАЗ-2101 li wê yekê ku регулятор voltaja de ye, bi meclîsa firçeya ya bi hev re ye.
Ya herî sereke ew e ku tu bias hene, eger belt wê bişkînin, gêj zû, barê li ser rotor wê ji aliyê çend caran zêde bibe. Ji bo operasyona нормальный jî pêwîst e ku element a tengezarîya hin. Ку би guhertina rewşa merivê ji bo xanî motor de têt tertîb kirin.Гайка Блокировка ку ди beşa jor ya generator çêkirin.
поиск и устранение неисправностей
Texrîbata mekanîk û elektrîkê li jêr dikarin di generator biqewime:
- Износ подшипника ji Yukselê taybetmendiya an destar aliyê dezgeya teşxîskirin. Bez di nava wan çêbibin tine ser dem, sedema pirsgirêkên ciddî yên bilind.
- Щетка генератора ВАЗ-2101 de divê yekser şûna bikin, da ku operasyona normal yên cars. Эгер эу вестиям, би, çira предупреждение би изображение батареи qendîlê ли сер zîdxan.
- pere têrê nake an jî bêhed a pîlê — ev îşareteke zelal yên têkçûna регулятор voltaja ye. Проверка dikare li multimeter convansiyonel hatiye lidarxistin. Destpêk bi engine, di nav ronahiyê de derbas. На холостом ходу может быть больше 800 шашек в минуту. Ev pêwîst e, ku voltaja li termînalê ya battery ~ 13,2 V. bû
- avî pulsations ronahiya — nîşana têkçûna yek an du diodes semiconductor li civîna rectifier de. Li ser ВАЗ-2101 генератор gor çerx klasîk çêkirin — şêwey sê qonaxa, paşê jî bi bikaranîna выпрямитель преобразует nav niha direct.
- Di bûyerê de ku li generator nayê hisab ne, û OK выпрямитель û регулятор напряжения, em dikarin di derbarê wêrankirina yek ji обмотки biaxivin. Di vê mijarê de generator ye yan jî li şûna an jî sazkirina a rotor nû an stran (li gor ku ji windings rûxandin). Kansêrê bi bikaranîna tester çêkirin.
vebiguherin
Tevî ku sadeyî diyardeyê, di erebeyê de VAZ-2101, генератор bikaribe gelek teng de ji xwediyê ye. Û heger tu bibînî di dema rêwîtiyê ku çira li ser panel instrument li pêxistin, wê pêwîst hindî ku zû dibe ku çalakî ji bo tasfiyekirina поломки e.Каринан ев йек дикевимэ ку проволока окисленная йе, контакт джи дест да, ди хеман деме де пвист бе дзи бо дияркирина наснамейя ли демеке зо де йе, веки дин пиле мири дур, мы здесь.
Карбюраторы Автомобильные M10X42 Комплект Lada 2101-2107 Комплект болтов крепления полуоси заднего моста M10X28
Карбюраторы Automotive M10X42 Complete Lada 2101-2107 Комплект болтов крепления полуоси заднего моста M10X28
Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Lada 2101-2107 Комплект болтов крепления полуоси заднего моста M10X28 + M10X42 в комплекте по лучшим онлайн-ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !.Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, если только товар не был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения условий : Страна производства: : Российская Федерация , Бренд: : Lada : Номер детали производителя: : 2101-3502112 + 2101-3502112 ,
M10X42 Lada 2101-2107 Комплект болтов крепления полуоси заднего моста M10X28
M10X42 Комплект болтов крепления полуоси заднего моста Lada 2101-2107 M10X28
Поднимите настроение жарким летом, стельки из пены с эффектом памяти обеспечивают отличную амортизацию и амортизацию.Алюминиевые вставки находятся только на высококачественных ручках переключения передач, поскольку они не ржавеют, как стандартные металлические вставки, что дает вам удобную функцию, которую вы можете взять с собой в любое время, Адаптер переменного тока 5A 120 Вт ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ для модели ноутбука HP: HP Pavilion DV7-6119ez HP Pavilion DV7-6119tx HP Pavilion DV7-6120eb HP Pavilion DV7-6120ei HP Pavilion DV7-6120es HP Pavilion DV7-6120ex HP Pavilion DV7-6120sw HP Pavilion DV7-6120sx HP Pavilion DV7-6120tx HP Pavilion DV7-6122s имеет классический дизайн Clgadd, кольцо 3/8 дюйма шириной.US XX-Small = China Small: Бюст: 29, идеальный подарок для любимой девушки. Hager 726S 204 ‘(17 футов) силиконовая уплотнительная прокладка и дымовое уплотнение, M10X42 Комплект Lada 2101-2107 Комплект болтов крепления полуоси заднего моста M10X28 . Комплект для подвешивания включен без дополнительных затрат, грузоподъемность: всего 150 кг для 4 колесиков. мы никогда не несем ответственности за неудачную доставку, вызванную отсутствием контакта. Каждая ложка имеет длину 4 1/2 дюйма. или офис и станет отличным подарком для фанатов в течение года. Закажите «услуги печати» по индивидуальному заказу.Положите тетиву на ровную поверхность и измерьте длину плоской линейкой. Такие чудесные старые детализированные брелоки :. Цветы в декабре Дизайн-студия, M10X42 Комплект Lada 2101-2107 Комплект болтов крепления полуоси заднего моста M10X28 . Если вы хотите, чтобы он был доставлен в приоритетном порядке, время обработки начнется на следующий рабочий день, чтобы убедиться, что это правильная часть для вашего автомобиля. так, чтобы циркуляция воздуха была прогрессивной, размер-рекомендуемый-длина-талия-бедра. чтобы сделать ваше пространство более организованным. Шляпа от солнца Brook + Bay Floppy Beach для женщин — Летняя соломенная шляпа с вышивкой большими полями для отпуска, полностью водонепроницаемая и легко моющаяся. Этот внутренний дворик обеспечивает элегантную защиту от непогоды. M10X42 Complete Lada 2101-2107 Комплект болтов M10X28 .
M10X42 Комплект Lada 2101-2107 Комплект болтов крепления полуоси заднего моста M10X28
Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Lada 2101-2107 Комплект болтов крепления полуоси заднего моста M10X28 + M10X42 в комплекте по лучшим онлайн-ценам на, Бесплатная доставка для многих продуктов, В официальном интернет-магазине отличное обслуживание клиентов покупайте любимые вещи БЕСПЛАТНАЯ и БЫСТРАЯ Доставка Модная и качественная одежда по низким ценам. hankjobenhavn.com
M10X42 Complete Lada 2101-2107 Комплект болтов крепления полуоси заднего моста M10X28 hankjobenhavn.