Эра глонасс что это – ЭРА-ГЛОНАСС — Википедия

Содержание

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС / Habr

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.



Что же такое ЭРА?


«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.


Что такое инфраструктура ЭРА?


Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?


По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:

1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача ‘экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.

Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000

000000000000

Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:

<ECallMessage>
  <id>1</id>
  <msd>
    <msdStructure>
      <messageIdentifier>3</messageIdentifier>
      <control>
        <automaticActivation>
          <false/>
        </automaticActivation>
        <testCall>
          <true/>
        </testCall>
        <positionCanBeTrusted>
          <false/>
        </positionCanBeTrusted>
        <vehicleType>
          <passengerVehicleClassM1/>
        </vehicleType>
      </control>
      <vehicleIdentificationNumber>
        <isowmi>111</isowmi>
        <isovds>111111</isovds>
        <isovisModelyear>1</isovisModelyear>
        <isovisSeqPlant>1111111</isovisSeqPlant>
      </vehicleIdentificationNumber>
      <vehiclePropulsionStorageType>
        <gasolineTankPresent>
          <true/>
        </gasolineTankPresent>
      </vehiclePropulsionStorageType>
      <timestamp>0</timestamp>
      <vehicleLocation>
        <positionLatitude>2147483647</positionLatitude>
        <positionLongitude>2147483647</positionLongitude>
      </vehicleLocation>
      <vehicleDirection>255</vehicleDirection>
      <recentVehicleLocationN1>
        <latitudeDelta>0</latitudeDelta>
        <longitudeDelta>0</longitudeDelta>
      </recentVehicleLocationN1>
      <recentVehicleLocationN2>
        <latitudeDelta>0</latitudeDelta>
        <longitudeDelta>0</longitudeDelta>
      </recentVehicleLocationN2>
    </msdStructure>
    <optionalAdditionalData>
      <oid>1.4.1</oid>
      <data>28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000</data>
    </optionalAdditionalData>
  </msd>
</ECallMessage>
<ERAAdditionalData>
  <diagnosticResult>
    <micConnectionFailure>
      <false/>
    </micConnectionFailure>
    <speakersFailure>
      <false/>
    </speakersFailure>
    <ignitionLineFailure>
      <false/>
    </ignitionLineFailure>
    <uimFailure>
      <false/>
    </uimFailure>
    <batteryFailure>
      <false/>
    </batteryFailure>
    <batteryVoltageLow>
      <false/>
    </batteryVoltageLow>
    <crashSensorFailure>
      <false/>
    </crashSensorFailure>
    <gnssReceiverFailure>
      <false/>
    </gnssReceiverFailure>
    <raimProblem>
      <true/>
    </raimProblem>
    <eventsMemoryOverflow>
      <false/>
    </eventsMemoryOverflow>
  </diagnosticResult>
</ERAAdditionalData>

На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.

Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

  • VIN транспортного средства
  • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
  • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
  • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
  • Времени наступления события
  • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.

передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:
  • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
  • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
  • и о состоянии устройства вызова экстренных служб

Заключение


Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.

Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!

Лаборатория Интернета Вещей
Сколковский Институт Науки и Технологий

habr.com

Новая эра на дорогах России

«ЭРА-ГЛОНАСС» – эра возможностей

Вызвать техпомощь или такси, связать с юристом или автомехаником, отследить груз или побыть ангелом-хранителем – на что способна система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Возможности системы «ЭРА-ГЛОНАСС» ограничены лишь фантазией. Это живой проект, который сейчас находится на очередном пути своего развития.

2018 год для «ЭРА-ГЛОНАСС» стал началом нового этапа. С момента создания проект финансировался за счет федерального бюджета, но теперь это в прошлом.

Начиная с прошлого года в дополнение к основной бесплатной функции – находить и помогать – на базе инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» появляются коммерческие услуги. Их объединяет одна идея – комфорт и безопасность тех, кто в пути.

С осени 2017 года в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» появилась услуга «Помощь на дороге». Сначала она была доступна бесплатно всем владельцам автомобилей марок Hyundai и Genesis, оснащенных терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Этот пилотный проект был запущен совместно с Российским автомобильным товариществом (РАТ), выступившим поставщиком услуг. С мая 2018 года, нажав на кнопку SOS, решить ту или иную проблему с помощью сервисных компаний может любой пользователь системы за дополнительную плату в адрес поставщика услуги.

Если кончился бензин, проколото колесо, нужна юридическая или техническая консультация, требуется техпомощь на месте или буксировка автомобиля, достаточно нажать кнопку экстренной связи.

Оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» выяснит, в чем проблема, и соединит с нужными специалистами. Водитель может не объяснять, где он находится: система определит местоположение машины. И платить пользователям «ЭРА-ГЛОНАСС» нужно будет только фирме, представители которой приедут и окажут помощь.

В скором времени «ЭРА-ГЛОНАСС» распространится и на ближайшее зарубежье. Сейчас завершаются работы по сопряжению российской системы экстренного реагирования при авариях с ее европейским аналогом – eCall – и с аналогичной системой в Казахстане – ЭВАК. Планируется запустить в опытную эксплуатацию пилотный проект с Финляндией. Систему eCall начали вводить в Евросоюзе только в 2018 году, поэтому в совместном проекте была использована уже готовая российская технология.

Впоследствии наши автомобили с помощью eCall смогут во всех странах ЕС связываться с местными экстренными службами, а европейским транспортным средствам, находящимся в России, будет доступен сервис «ЭРА-ГЛОНАСС».

Аналогичная ситуация с Республикой Казахстан: после завершения интеграционных работ водители соседних стран смогут получить помощь при аварии на территории соседнего государства.

Среди услуг, которые скоро станут доступными пользователям «ЭРА-ГЛОНАСС», – оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Терминал с расширенным функционалом, разработанный по заказу Российского союза автостраховщиков, сможет сохранять информацию об обстоятельствах аварии: о направлении движения автомобиля в момент столкновения и самом ударе. Эту информацию система будет передавать в некорректируемом виде – это защитит автомобилистов и страховые компании от мошенничества, и данные терминала будут достаточными для доказательства обстоятельств происшествия.

Возможно использование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и при так называемом умном страховании. Оборудование с расширенным функционалом, установленное в машине, позволит определять манеру езды автовладельца, и аккуратные водители смогут рассчитывать на скидки от страховых компаний в зависимости от этих тонкостей.

Среди проектов, которые пока в работе, – создание карты самых аварийных мест в России. Статистика говорит: чаще всего ДТП происходят на дорогах с плотным трафиком. Больше всего вызовов поступает из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, из Краснодарского края, Татарстана, Ростовской области.

Пик обращений – вечер пятницы, с 16 до 22 часов.

Все данные собираются и анализируются специалистами АО «ГЛОНАСС». И рассчитывают, что в скором будущем «аварийную» карту можно будет составить уже с высокой точностью. А информация эта очень пригодится ГИБДД, страховым компаниям и сервисным службам.

Занимаются специалисты АО «ГЛОНАСС» и вопросами связи в труднодоступных районах страны, где отсутствует наземная сотовая сеть. Для этого разрабатывается программное решение совместно со специалистами АО «Спутниковая система «Гонец». Это оператор одноименной системы подвижной спутниковой связи российской разработки – «Гонец». Интеграция обеспечит возможность вызова экстренных служб в случае ДТП через спутниковый канал связи, доступный по всей территории страны. Работа над проектом продолжается.

Еще одна разработка, которая должна быть завершена в 2019 году, касается взаимосвязи любого навигатора (в том числе в смартфоне), сотовых сетей и спутниковых систем. Этот проект ассистирующей системы, получившей название «А-ГЛОНАСС», призван повысить качество и скорость навигации. Для него придумали простые решения на платформе существующей системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Новая система будет действовать по аналогии с западной технологией А-GPS: координаты пользователь получает не с помощью спутника, а от сети мобильной связи.

Разработка позволяет сократить первый поиск местоположения – так называемый холодный старт – до 5 секунд.

Среди услуг, предоставляемых АО «ГЛОНАСС» на базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС», – мониторинг перемещения грузов. Он может применяться и для внутренних, и для международных перевозок. Очень полезна эта услуга, когда груз скоропортящийся. Благодаря мониторингу на всех этапах транспортировки

можно контролировать температурный режим, что позволяет сэкономить время и сохранить высокое качество продукции.

Свой вклад «ЭРА-ГЛОНАСС» вносит и в обеспечение экологической безопасности в России. Возможности системы используются при перевозке опасных грузов, таких как радиоактивные материалы, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. Транспорт, в котором установлена аппаратура спутниковой навигации, находится под полным контролем из космоса. Отслеживаются и маршрут, и скорость движения, и все остановки в пути. Вся информация передается в Ространснадзор.

В копилке состоявшихся проектов, доказывающих эффективность системы, – участие «ЭРА-ГЛОНАСС» в Чемпионате мира по футболу.

16 000 пассажирских автобусов для болельщиков были оснащены аппаратурой спутниковой навигации и подключены к автоматизированной системе мониторинга АСМ «ЭРА»,

построенной на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» и доработанной специально к мундиалю. АСМ «ЭРА» отслеживала, с какой скоростью двигались автобусы, в каком направлении и с какими остановками. Фиксировались слишком долгие паузы в движении, отклонение от маршрута более чем на 100 м, отсутствие сигнала, превышавшее два часа, – все это для того, чтобы контролировать безопасность гостей чемпионата. Впрочем, нештатных ситуаций с автобусным парком российского мундиаля не случилось. Чемпионат называют лучшим за всю многолетнюю историю турнира, есть в этом и лепта системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

glonass.tass.ru

Что такое и как работает навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.

Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.

Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.

Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:

  • Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
  • Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
  • Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN).

В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.

Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.

Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.

ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП

Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?

Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:

  • Произведены в РФ;
  • Ввезены официальными импортерами;
  • Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.

Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.

Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией

Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.

Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.

Зарубежные аналоги

С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.

В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.

В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.

Узнать цены

eraglonass-msk.ru

ЭРА-ГЛОНАСС

«ЭРА-ГЛОНАСС» — государственная система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах. Основная цель ее создания – сокращение времени доставки информации об аварии до экстренных оперативных служб, чтобы понизить смертность и травматизм водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге.

Для подключения к системе достаточно иметь специальный прибор, который используется как навигатор. При срабатывании датчиков ДТП или при нажатии тревожной кнопки система передает сигнал экстренной помощи в центр реагирования.

С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении автомобилей системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Ход проекта

2019

Разработана технология функционального тестирования модулей системы ЭРА-ГЛОНАСС

Основная статья: Сколтех и V2Lab: Технология экспресс-тестирования модулей ЭРА-ГЛОНАСС

12 ноября 2019 года РВК сообщила, что Центр компетенций НТИ по беспроводной связи и интернету вещей на базе Сколтеха разработал технологию функционального тестирования модулей системы «ЭРА-ГЛОНАСС» по заказу индустриального партнера – компании V2Lab. Подробнее здесь.

Техносерв расширил систему HLR ГАИС

25 октября 2019 года компания «Техносерв» сообщила о выполнении проекта по расширению системы HLR ГАИС ( Государственная автоматизированная информационная система) «ЭРА-ГЛОНАСС». Подробнее здесь.

Постоянное информационное взаимодействие ЭРА-ГЛОНАСС с Системой-112 обеспечат в 41 субъекте РФ

В конце октября 2019 года состоялся запуск в промышленную эксплуатацию Системы-112 в трех российских регионах: на территории Ненецкого автономного округа (22 октября), Камчатской области (23 октября) и Сахалинской области (25 октября). Об этом 25 октября 2019 года сообщили в АО ГЛОНАСС. Таким образом, ожидается, что к концу 2019 года постоянное информационное взаимодействие ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС с Системой-112 будет обеспечено еще в 10 субъектах РФ. Подробнее здесь.

Автопроизводителям в России придётся ставить в машины чипы с российским шифрованием

10 сентября 2019 года стало известно о готовности оператора системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия (ЭРА-ГЛОНАСС) АО «ГЛОНАСС» участвовать в проекте «Конус», который предусматривает внедрение отечественной криптографии в сетях операторов.

Об этом сообщило издание РБК со ссылкой на протокол встречи компании с представителями Института точной механики и вычислительной техники им. С.А. Лебедева (ИТМиВТ), который является единственным в России разработчиком готового решения для использования российского шифрования в сотовых сетях.

стало известно о готовности оператора системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия (ЭРА-ГЛОНАСС)
Сейчас мы совместно с АО «ГЛОНАСС», Минпромторгом и Минкомсвязью обсуждаем технические аспекты нашего взаимодействия, — заявил генеральный директор ИТМиВТ Александр Князев, чьи слова приводятся в публикации от 10 сентября 2019 года.

Проект по использованию отечественной криптографии в сетях сотовой связи «Конус» реализует ФСБ по поручению Совета безопасности России. С 1 декабря 2019 года в силу вступят два приказа Минкомсвязи, по которым аутентификация и идентификация абонентов сетей мобильной связи будут осуществляться с использованием криптографии, соответствующей требованиям ФСБ. Для этого операторы должны установить на своих сетях аппаратные модули безопасности, которые будут выполнять криптографические функции и хранить секретные ключи абонентов. Предполагается, что требования будут распространяться только на SIM-карты, имеющие физический носитель, и не будут касаться технологии eSIM.

Как пояснили в АО «ГЛОНАСС», в системе ЭРА-ГЛОНАСС фактически работает технология eSIM: оператор загружает свой профиль на чип, установленный автопроизводителем в устройство вызова экстренных оперативных служб, и этот софт позволяет ловить сеть любого сотового оператора.

АО «ГЛОНАСС» ожидает, что автопроизводителям придется поставить во все автомобили чипы с российским шифрованием.[1]

В системе ЭРА-ГЛОНАСС зарегистрировано более 4 млн автомобилей

По состоянию на 15 июля 2019 года в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано уже более 4 033 300 транспортных средств. Ежедневный прирост составляет порядка 4-5 тысяч. По мере увеличения количества зарегистрированных в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобилей растет и количество экстренных вызовов. По состоянию на июль фильтрующий контактный центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывает в среднем 11 600 вызовов в сутки.

С момента своего запуска в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях и передачу данных в экстренные оперативные службы. За четыре с половиной года «ЭРА-ГЛОНАСС» обработала свыше 3 424 100 вызовов, из которых 40 550 потребовали реагирования экстренных оперативных служб (данные на 15.07.19). При этом 24 116 вызовов были осуществлены в автоматическом режиме — в результате ДТП с сильными повреждениями автомобиля.

За время работы система стала стандартом безопасности автомобилистов: это инструмент, позволяющий спасать жизнь и сохранять здоровье автовладельцев и пассажиров. Мы с удовлетворением отмечаем, что пользователи делятся своим позитивным опытом применения системы. Кроме того, в случае ДТП ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивающая некорректируемость передаваемой информации, становится для собственников транспортных средств инструментом эффективного взаимодействия с ведомствами, участвующими в обеспечении безопасности дорожного движения, — рассказал директор департамента «Абонентская служба» ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» Роман Рулев.

Данные о передвижении автобусов и грузовиков с 1 июля будут передаваться в ЭРА-ГЛОНАСС

Компания МСС ГЛОНАСС 1 июля 2019 года сообщила о том, что оснастит автобусы и автотранспорт, задействованный в перевозке опасных грузов, специальной аппаратурой спутниковой навигации и мониторинга согласно постановлению Правительства РФ №153, вступающему в действие с 1-го июля 2019 года, и SIM-картами АО ГЛОНАСС.

С 1-го июля 2019 года все данные о передвижениях автобусов и грузовиков, оснащенных оранжевыми проблесковыми маячками, будут передаваться в систему ГАИС ЭРА ГЛОНАСС, Ространснадзор, а также владельцу транспорта в режиме реального времени. В ведомстве подчеркивают, что данная мера обусловлена вопросами безопасности пассажиров и участников дорожного движения. Подробнее здесь.

Постоянное информационное взаимодействие с Системой-112 обеспечено в 26 субъектах РФ

В первой половине июня 2019 года был выпущен приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об использовании единого номера 112 в Амурской области. Приказ вступит в силу 15 июля 2019 года. Ранее, в апреле 2019 года, аналогичный приказ вступил в Республике Марий Эл. Эти регионы стали 25-м и 26-м субъектами РФ, где обеспечено постоянное информационное взаимодействие ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС с Системой-112, сообщили 20 июня 2019 года в АО ГЛОНАСС. Подробнее здесь.

Производство систем «ЭРА-ГЛОНАСС» может остановиться из-за запрета на кабели с Украины

В конце января 2019 года стало известно об угрозе приостановки производства автомобильных систем «ЭРА-ГЛОНАСС» из-за запрета на кабели с Украины.

Как сообщает «Интерфакс», генеральный директор АО «ПЭС/СКК» (совместное предприятие ирландского производителя автокомпонентов Aptiv и АО «Самарская кабельная компания») Стивен Готье попросил министра промышленности и торговли Самарской области Михаила Жданова выдать на 6 месяцев разрешение на ввоз в РФ антенных кабелей с Украины, используемых в производстве жгутов проводов для оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Санкции РФ против Украины угрожают остановкой автозаводов России

Специфические коаксиальные кабели производятся швейцарской компанией Tyco Electronics, их производство освоено только в Украине.

Перенос производства в другую страну требует нескольких месяцев, а имеющихся запасов кабеля предприятию хватит только на неделю. Альтернативных производств в мире не существует, — говорится в письме Стивена Готье.

По его словам, к концу января 2019 года предприятие имеет запасы кабелей всего на неделю, а по истечению этого срока оно может закрыться и распустить персонал в вынужденные отпуска. Это приведет к остановке конвейера российских автозаводов и срыву производства автомобилей, оборудованных системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Готье подчеркнул, что АО «ПЭС/СКК» является единственным поставщиком жгутов проводов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для автомобилей, производимых предприятием GM-АвтоВАЗ, «УАЗ» (основной актив группы «Соллерс» ), а также СП Ford Sollers. В частности, речь идет о моделях Lada, Chevrolet Niva, Renault Duster, Nissan Terrano, Skoda Rapid, УАЗ Patriot, Ford Transit, Ford EcoSport, Ford Fiesta.

В конце 2018 года Россия наложила запрет на импорт ряда товаров, страной происхождения которых является Украина, — под ограничения попал упомянутый антенный кабель.

В пресс-службе «GM-АвтоВАЗа» сообщили «Интерфаксу», что предприятие тесно взаимодействует с ПЭС/СКК над вопросом обеспечения бесперебойной поставки необходимых компонентов для производства Chevrolet Niva и поддержало запрос ПЭС/СКК в Минпромторг.[2]

2018

Audi отзывает 11 тысяч автомобилей из-за проблем с ЭРА-ГЛОНАСС

Российский официальный дилер Audi отзывает свыше 11 тысяч машин в РФ из-за возможных проблем с работой навигационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом сообщается на сайте Росстандарта.

Отзыву распространяется на 11,003 тысячи автомобилей модели A4, A5, Q5, Q7, проданных в 2017-2018 годы. На них необходимо провести обновление программного обеспечения межсетевого интерфейса.

Причина отзыва — возможный сбой в системе вызова экстренных служб. После ДТП текущее положение автомобиля может не определяться системой, если оно изменялось после выполнения аварийного вызова. Кроме того, если аварийный вызов по каким-то причинам был разъединен, то обратный вызов автомобиля невозможен.

Разработка единой платформы для систем «Безопасный город», ЭРА-ГЛОНАСС и «112»

Госкорпорация «Ростех» 24 апреля 2018 года сообщила о том, что входящий в её состав концерн «Автоматика» ведёт работу по созданию технологической платформы «Видеогард», которая позволит объединить системы «Безопасный город», ЭРА-ГЛОНАСС и «112». Разработка в целом призвана минимизировать время реакции на экстренные ситуации и повысить безопасность граждан, отметили в госкорпорации. Подробнее здесь.

2017

Практика ЭРА-ГЛОНАСС — основа правил eCall в Европе

В 2017 в России началось активное развитие коммерческих и информационных сервисов, которые будут оказываться с использованием инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: Помощь на дороге, Эвакуация при ДТП/Поломке, Аварийный комиссар, Охранные сервисы, Юридическая помощь, Удаленная диагностика, Мониторинг транспорта, Контроль топлива и другие.

В ноябре 2017 в Женеве практика работы российского сервиса вызова экстренных служб была принята за основу нового правила ООН, касающегося требований к аналогичным системам в Европе (eCall).

ЦОВ-112 обработал около полумиллиона экстренных вызовов ЭРА-ГЛОНАСС

В рамках развития государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на базе технологий Naumen создан центр обработки экстренных вызовов – ЦОВ-112. Центр работает без простоев благодаря высокотехнологичным разработкам российского вендора, обеспечивающим отказоустойчивость автоматизированной системы на уровне 99.99% в режиме 24х7х365. Подробнее смотрите здесь.

226 тысяч вызовов

С 1 января 2016 года по июнь 2017 года системой принято и обработано более 226 тысяч вызовов. Из них экстренных вызовов при реальных ДТП – 1350, причем 485 вызовов – в автоматическом режиме при серьезных повреждениях автомобилей.

Период «освоения» системы фактически закончился и для изготовителей автомобильных устройств, и для автопроизводителей, и для пользователей. Поэтому количество тестовых вызовов уменьшается, а процентное соотношение реальных экстренных вызовов к общему числу поступивших растет.

По состоянию на начало июня 2017 года в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано более 542 тысяч транспортных средств, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб.

В 2017 году начинается активное развитие коммерческих сервисов информационных сервисов, которые будут оказываться с использованием инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В число этих сервисов входят: Помощь на дороге, Эвакуация при ДТП/Поломке, Аварийный комиссар, Охранные сервисы, Юридическая помощь, Удаленная диагностика, Мониторинг транспорта, Контроль топлива и другие.

На базе «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется создание отечественной сервисной информационно-телематической платформы, что позволит создавать и развивать коммерческие навигационные сервисы. Среди этих услуг – оформление ДТП по европротоколу, помощь на дороге, эвакуация, охранные сервисы и многие другие.

«Создание совместных продуктов и сервисов на базе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» подразумевает взаимодействие с разработчиками программного обеспечения, производителями оборудования и провайдерами услуг. В рамках взаимодействия с этой группой партнеров мы нацелены на создание новых совместных сервисов и услуг, которые в дальнейшем могут быть предложены потребителям. Второе направление заключается в совместном с партнерами продвижении продуктов и сервисов АО «ГЛОНАСС». Это позволит нашим партнерам увеличить свою клиентскую базу. Сегодня мы уже можем говорить о реальной «экосистеме», возникшей вокруг системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и АО «ГЛОНАСС». «Экосистема» партнеров, продуктов и услуг будет дальше только расширяться», – сказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Жерегеля Андрей.
«Ростех» будет управлять системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Акционерное общество ГЛОНАСС, оператор системы экстренного реагирования на аварии, ЭРА-ГЛОНАСС в 2017 году может перейти под контроль «Ростеха».

Эксперты, опрошенные «Лайфом», отмечают, что вероятной причиной к такому шагу могло стать недовольство результатами работы компании. Дело в том, что на базе ЭРА-ГЛОНАСС предусмотрен только штатный функционал без коммерческих сервисов. К тому же дилеры и покупатели автомобилей не были уведомлены о проблемах на таможне с ввозом подержанных машин[3].

Источник в российском правительстве рассказал, что Андрей Недосеков, глава АО ГЛОНАСС, написал заявление на отпуск вместе с заявлением об увольнении. По словам собеседника издания, покинуть свои посты могут и другие руководители АО ГЛОНАСС. «Минтранс обсуждает грядущие перемены в компании», — отметил источник.

В пресс-службе Минтранса рассказали, что проект указа президента о переводе АО ГЛОНАСС в «Ростех» внесён в правительство России. Представители «Ростеха» от комментариев воздержались.
Бунт против «ЭРА-ГЛОНАСС»: чиновники пообещали изменить правила установки системы

26 февраля 2017 года губернатор Приморского края Владимир Миклушевский сообщил, что в ближайшее время должны быть внесены изменения в технический регламент Таможенного союза, касающиеся установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные иномарки[4]. Изменений требуют жители Приморья, где на ввозе подержанных иномарок из Азии делается существенный бизнес. С введением новых правил он оказался под угрозой.

С 1 января 2017 года изменились правила постановки на учет иностранных автомобилей. В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» все автомобили, впервые ввозимые в Россию из-за границы, должны оснащаться системой вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Вместе с тем, порядок установки систем безопасности на подержанные автомобили до сих пор не регламентирован. Также отсутствуют сертифицированные центры, где автомобиль можно оснастить новой системой.

Из-за этого во Владивостоке, где большая часть подержанных автомобилей ввозится из Японии, с начала года около 1400 машин застряли на таможне. В феврале Дальневосточное таможенное управление сообщало, что около тысячи автомобилей «застряло» на таможенных складах в Приморье, еще часть – в Японии.

В феврале во Владивостоке прошел митинг против обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на ввозимые из-за границы автомобили

Заложниками ситуации в крае оказался широкий круг лиц, которые так или иначе вовлечены в автомобильный бизнес: моряки, декларанты, автоперевозчики, собственники авто. Под запрет попали подержанные автомобили и новые машины, ввозимые индивидуально. Миклушевский отмечает, что об этих категориях в Минпромторге, готовившем технический регламент Таможенного союза, попросту забыли.

В связи с этим местные жители неоднократно высказывали протесты и обращались к властям с требованиями повлиять на ситуацию. Во Владивостоке в феврале жители даже провели митинг: участники требовали отменить обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» на ввозимые из-за границы автомобили и предложили подготовить обращение в прокуратуру для проверки законности новых положений технического регламента[5].

На фоне возникшего общественного резонанса губернатор Приморья с целью решения проблемы обращался к полномочному представителю президента РФ в ДФО – заместителю председателя правительства Юрию Трутневу.

Разработчики нового регламента Таможенного союза не учли сложности, которые возникли при регистрации подержанных автомобилей. Новые автомобили оснащают устройством прямо на конвейере, соответственно, на подержанных автомобилях этого оборудования нет. А для нас, дальневосточников, это очень важный вопрос. Поэтому я предложил отложить применение новых правил регистрации хотя бы на полгода, — отмечал ранее губернатор Приморского края.

Позже Администрация Приморского края сообщила, что по поручению председателя правительства Дмитрия Медведева Минпромторг работает над изменением технического регламента: для подержанных автомобилей должен быть прописан «упрощенный» порядок установки «ЭРА-ГЛОНАСС».

Я считаю, что власть не имеет права такими неуклюжими действиями мешать людям работать. Я обратился к полпреду Президента в ДФО Юрию Петровичу Трутневу, он меня услышал и поддержал, в правительстве были приняты необходимые решения, в ближайшее время ситуация будет полностью урегулирована, – приводит слова Миклушевского портал Администрации Приморья.

Navitel и ГЛОНАСС создадут автоматизированную систему мониторинга

Navitel (ЦНТ) и ГЛОНАСС объявили в феврале о подписании соглашения о создании автоматизированной системы мониторинга объектов на базе Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Результатом сотрудничества станет самый крупномасштабный российский IT-проект в области мониторинга транспорта.

ГЛОНАСС ставит перед собой цель по созданию в России инновационной транспортной среды. Единая экосистема повысит безопасность дорожного движения, ускорит время реагирования экстренных служб и предоставит автомобилистам множество современных сервисов. Для успешной реализации этих задач ГЛОНАСС необходима автоматизированная система мониторинга транспорта.

Победу в конкурсе на создание автоматизированной системы мониторинга объектов на базе Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» одержала компания ЦНТ.

Навигационно-диспетчерская система «Навител Мониторинг» полностью соответствует требованиям, предъявленным ГЛОНАСС. Она отказоустойчива и способна работать с большим объемом данных. Эти характеристики особенно важны, поскольку количество подключаемых к системе транспортных средств с каждым годом будет только расти.

Обязательность терминалов ЭРА-ГЛОНАСС для новых авто на территории стран Таможенного союза

С 1 января 2017 года все новые автомобили, продаваемые на территории стран Таможенного союза, будут в обязательном порядке оснащаться терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. ЭРА-ГЛОНАСС — это государственная система экстренного реагирования при авариях и других происшествиях на дорогах. Внедрение ЭРА-ГЛОНАСС – важный шаг в развитии безопасности дорожного движения в России. Благодаря оперативному информированию служб экстренной помощи удастся сократить их время реагирования при авариях более чем на 30%, что позволит спасать тысячи человек ежегодно.

Через установленную в автомобиле кнопку экстренного вызова водитель сможет не только сообщить о происшествии, вызвать полицию и скорую помощь, но и получить ряд необходимых сервисов, таких как выезд частных групп реагирования, обеспечение противоугонной безопасности автомобилей, обработку поступающей от автомобиля телематической информации, юридическую, информационную и техническую помощь. Оказанием дополнительных коммерческих услуг и сервисов занимается также оператор телематических услуг и услуг по безопасности компания «Цезарь Сателлит».

Масштабный охват программой рынка новых автомобилей упростит и удешевит доступ автовладельцев к охранно-поисковым услугам, услугам комплексной помощи при ДТП и в экстренных ситуациях на дороге. У автовладельцев появится возможность заказать защиту автомобиля от угона и получить дополнительные сервисы, такие как вызов эвакуатора, урегулирование дорожного конфликта и вопросов со страховой компанией, вооруженный эскорт.

Автоконцерны KIA Motors, Ford, Skoda, Renault и Hyundai сообщили, что все свои автомобили для российского рынка они оснастят бортовыми приемниками «ЭРА-ГЛОНАСС». В то же время BMW, Audi и другие автопроизводители, в модельном ряду которых существуют машины класса люкс, не станут сертифицировать эксклюзивные модели на соответствие «ЭРА-ГЛОНАСС». Сертификацию люксовых автомобилей для российского рынка производители сочли экономически невыгодным мероприятием. Для сертификации необходимо предоставить несколько машин на краш-тесты. Стоимость мероприятий составляет 10 тыс. евро без учета разбитых машин. В России оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС» уже оснащено порядка 120 тыс. машин.

2016

ЭРА-ГЛОНАСС позволит российской полиции дистанционно глушить двигатель преследуемого автомобиля

5 апреля 2016 года состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, на котором участники обсудили возможность расширения уже существующего функционала ЭРА-ГЛОНАСС и реализации новых сервисов. На начало 2016 года система выполняет только свою основную функцию, а именно, экстренного реагирования при автомобильных авариях.

В ближайшие годы сотрудники ГИБДД и полиции получат возможность дистанционно глушить двигатель преследуемого автомобиля при помощи системы ЭРА-ГЛОНАСС. С 2017 года установка данной системы станет обязательной для владельцев всех новых автомобилей, выпускаемых на территории стран Таможенного союза, сообщают «Известия»[6].

Возможность связи с оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС авто позволит дистанционно управлять транспортным средством, а отключение зажигания будет производиться при помощи сигнала, подаваемого со спутника или через сотовые сети.

В ходе встречи также обсуждалась возможность установления полного контроля за соблюдением правил дорожного движения за счет постоянного отслеживания траектории движения транспортного средства. Согласно изданию, к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см. Таким образом, доказать факт пересечения встречной полосы с целью обгона можно будет при помощи данных с сервера ЭРА-ГЛОНАСС, а нарушителей не придется ловить на месте преступления.

«Мегафон» вошел в партнерство с «ЭРА-ГЛОНАСС»

5 апреля 2016 года стало известно о начале партнерства «Мегафона» с «ЭРА-ГЛОНАСС». В рамках проекта оператор предоставит часть своей сети для использования в проекте[7].

В соответствии с тенденциями, предполагается создать отдельный MVNO-оператор, где инфраструктура «МегаФона» будет использоваться в качестве транспортных сетей для пропуска eCall- и служебного трафика. Остальные элементы сети будут принадлежать АО «ГЛОНАСС». «Мегафон» также станет партнёром в развитии коммерческого направления.

{{цитата|автор=Влад Вольфсон, директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона»|За последние несколько лет оператор реализовал сразу несколько подобных проектов, что стало его преимуществом: преимущество сотрудничества с «МегаФоном» — уникальный опыт реализации таких проектов. За последние несколько лет на сети ПАО «МегаФон» реализованы MVNO-операторы различных моделей по степени интеграции, среди них: Yota, Net-by-Net, Газпром телеком (специализированный оператор ПАО «Газпром»), ряд проектов для группы операторов СМАРТС.

Устройства ЭРА-ГЛОНАСС прошли сертификацию на 28 типах транспортных средств

На март 2016 года сертификаты получили устройства/системы для нескольких моделей «АвтоВАЗа», Mitsubishi, транспортных средств производства Jaguar Land Rover Limited, Bentley Motors, коммерческих моделей Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, китайских моделей (Changan, DongFeng, Haima, BAIC), автобусов ПАЗ и MAN и еще некоторые автомобили.

В марте 2016 г. этот список пополнился автобусами торговой марки ЛИАЗ. Таким образом, устройства ЭРА-ГЛОНАСС прошли сертификацию на 28 типах транспортных средств.

Официальную сертификацию на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза как устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС для установки на транспортные средства торговой марки ЛИАЗ прошел терминал «Гранит-навигатор-6.18».
«В случае ДТП он обеспечивает мгновенную передачу данных о транспортном средстве (идентификационный номер VIN, точные координаты и т.д.) в систему для сокращения времени реагирования соответствующих служб», – сообщил Николай Борисенко, генеральный директор «Сантэл-навигация», входящую в «СпейсТим холдинг».

Устройство также может использоваться для подключения дополнительных сервисов: мониторинг и диспетчеризация автопарков, восстановление обстоятельств ДТП или контроль стиля вождения (Европротокол или КАСКО), контроль перевозок опасных грузов, управление пассажирскими перевозками.

Сертификат выдан на основании испытаний испытательного центра «Омега» (филиал ФГУП НИИР). «Испытания проводятся в соответствии с национальными стандартами, разработанными НП «ГЛОНАСС», и включенными в перечень стандартов, утвержденный Евразийской экономической комиссией 2 декабря 2014 г.», – говорит Андрей Ионин, главный аналитик НП «ГЛОНАСС».
«Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза с 1 января 2016 г. устройства ЭРА-ГЛОНАСС должны в обязательном порядке устанавливаться на все новые автобусы для коммерческих перевозок, школьные автобусы и транспортные средства для перевозки опасных грузов» – добавил он.

В конце 2015 г. терминал «Гранит-навигатор-6.18» был сертифицирован для установки на модельный

www.tadviser.ru

6 основных функций и 5 принципов работы

Содержание статьи

Что такое система “ЭРА-ГЛОНАСС”?

“ЭРА-ГЛОНАСС” представляет собой систему экстренного реагирования при ДТП. Эта система для нашей страны относительно новая и не так давно стала использоваться, но  данной системе хватило и небольшого времени использования, чтобы доказать свою эффективность и оправдать основную цель своего создания – немедленное реагирование спецслужб при аварии на всей территории страны.

Как работает система “ГЛОНАСС”

При тестировании этой системы разработчики пытались учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время ДТП и, нужно отметить, это у них очень хорошо получилось. Для большего понимая того, как работает “ГЛОНАСС” на автомобиле нужно рассказать о специальных средствах, которые помогают данной системе выполнять свою работу наиболее эффективным образом.

Нельзя сказать, что система “ГЛОНАСС” стала каким-то технологическим прорывом, однако она включает в себя очень интересные вещи, которых крайне мало в повседневной жизни человека и поэтому они кажутся очень крутыми:

  • автоматический вызов экстренных служб. Авария – вещь непредсказуемая и попав в неё водитель вместе с пассажирами могут быть не в состоянии вызвать экстренную помощь. Это может быть потеря сознания или даже состояния шока, когда человек не в состоянии здраво осмыслить произошедшее. Из-за этого уходит драгоценное время, которое может стоить жизни и именно поэтому разработчики “ГЛОНАСС” позаботились о том, чтобы при ДТП система сама посылала сигнал бедствия экстренным службам;
  • специальные датчики в автомобиле. Если у вас возник вопрос, как система узнаёт об аварии, то это и есть ответ на него. Эти датчики, как правило, нацелены на реагирование на сильный удар или переворот машины, что уже говорит о случившейся аварии;
  • для точного местоположения используются новейшие навигационные модули, позволяющие определить местоположение с точностью до нескольких метров;
  • также автомобиль оснащён специальной тревожной кнопкой, нажав которую, водитель может подать сигнал бедствия. Эта кнопка предусмотрена, в первую очередь, на тот случай, если выше упомянутые датчики выйдут из строя и не смогут автоматически подать сигнала, что бывает очень и очень редко;
  • сигнал передаётся посредством сотовой связи. Многие думают, что сотовая связь для таких случаев очень ненадёжна, но так было раньше. На сегодняшний день покрытие сотовой связи очень велико;
  • машина также оснащена специальным средством связи, с помощью которого оператор службы может держать связь с водителем.

После того, как мы ознакомились с основными принципами работы, заложенными в систему, пришло время рассмотреть работу “ГЛОНАСС” на примере ДТП:

  1. Автомобиль попадает в ДТП.
  2. Во время ДТП система с помощью своих специальных датчиков фиксирует сильный удар или переворот машины и посылает сигнал. Также водитель или один из пассажиров может самостоятельно отправить сигнал, нажав кнопку SOS.
  3. Сигнал поступает оператору, который предпринимает попытку связаться с водителем.
  4. Если удаётся установить связь, оператор просит подтвердить факт аварии, после чего передаёт всю имеющуюся информацию экстренным службам. То же самое происходит, если не удаётся установить связь. Также водитель может отказаться от вызова служб, если нажал кнопку случайно или в работе системы произошёл какой-то сбой.
  5. Вся информация поступает экстренным службам, которые немедленно выезжают на место происшествия для оказания помощи.

Какие сведения о ДТП получает система?

Как же говорилось выше, система собирает и передаёт определённую информацию. Но какая информация? Не будет ли там личной информации как маршруты передвижения и тому подобное? Конечно нет. Система создана исключительно для максимальной безопасности и работает только на отправления сигнала с необходимой для помощи информацией. К такой информации относится:

  • точное местоположение. Без этого пункта экстренные службы не смогут быстро найти пострадавших в аварии, а значит, не смогут своевременно оказать необходимую помощь;
  • информация о ДТП. Это наличие и сила удара, наличие переворота машины. Проще говоря, эта те сведения, которые позволяют говорить, что ДТП действительно имеет место быть. Также эта информация помогает предположить наличие возможных травм, которые могли бы получить люди, находящиеся в автомобиле;
  • сведения об автомобиле. Это цвет, модель, госномер. Эти данные помогают скорейшему обнаружению авто, если местоположение было определено с каким-то радиусом, не позволяющим точно указать, где находится авто;
  • количество пассажиров в автомобиле. Тут тоже всё просто. Информация такого рода позволяет спецслужбам подготовиться к оказанию помощи нескольким пострадавшим сразу.

Касательно последнего пункта, а именно определения количества пассажиров, стоит сказать, что количество пассажиров определяется по застёгнутым ремням безопасности. Поэтому применение ремней безопасности не только защищает вас от возможных травм, но также помогает экстренным службам.

Нужна ли установка кнопки в 2019 году?

В этом вопросе есть свои нюансы. В целом, нет никакой необходимости устанавливать систему в 2019 году. Установка сейчас проходит на добровольной основе, вместе с тем наличие системы “ГЛОНАСС” является обязательным для некоторых видов транспорта:

  • новые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию;
  • старые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию, не старше 30 лет;
  • грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт.

Поэтому и установка кнопки не для всех обязательна.

Правила установки кнопки СОС

autoizakon.ru

Основная информация — ГЛОНАСС — НП ГЛОНАСС

Государственная система экстренного реагирования при авариях  «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года №1530).
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» создана в целях сохранения жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации.

Это достигается сокращением (в среднем, на 30%) времени реагирования на происшествие экстренных оперативных служб: МВД, МЧС, скорой помощи, за счет использования современных возможностей навигационных, телекоммуникационных и информационных технологий.

Для этого создана наземная навигационно-информационная инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС», охватывающая все автомобильные дороги страны, а автомобиль (на конвейере или в сертифицированном сервисном центре) оборудуется навигационно-связным терминалом ГЛОНАСС/GPS. При аварии терминал автоматически определяет и в режиме приоритизации вызова передает оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, которая после проверки поступает в экстренные оперативные службы (систему 112 или дежурные части МВД). Водитель и пассажиры имеют возможность связаться с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и в ручном режиме – нажатием специальной кнопки.

Государственная услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет бесплатной на все время эксплуатации автомобиля, оборудованного терминалом.Система «ЭРА-ГЛОНАСС» использует единые протоколы информационного обмена и картографию, а также имеет возможность присоединения государственных, региональных и коммерческих навигационно-информационных систем различного назначения.Разработанные технические решения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяют интегрироваться не только с системой-112, но и с информационными системами МЧС и МВД.

Технологические регламенты взаимодействия системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с экстренными оперативными службами предназначены для определения общей схемы и порядка взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) МЧС России, МВД России, службой скорой медицинской помощи и создаваемой системой-112 с целью организации эффективного реагирования на дорожно-транспортные происшествия.

РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА «ЭРА-ГЛОНАСС» ГАРМОНИЗИРОВАНА С СИСТЕМОЙ ECALL, КОТОРАЯ СОЗДАЕТСЯ ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ И ИМЕЕТ АНАЛОГИЧНЫЕ ФУНКЦИИ. ЭТО ФОРМИРУЕТ ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ РОССИИ И ГОСУДАРСТВ ЕС.

На базе апробированных решений и терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» могут создаваться национальные системы экстренного реагирования при авариях других государств.

 

18 сентября 2012 года Распоряжением Правительства РФ № 1732-р единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года.

glonassunion.ru

ЭРА-ГЛОНАСС – что это и к чему приведет ее введение

С первого января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС, предназначенной для оповещения сотрудников экстренных служб об аварийных ситуациях. Данное требование распространяется на все автомобили, поступающие на рынки стран, входящих в Таможенный союз (России, Белоруссии, Казахстана).

Согласно утвержденному техническому регламенту, все автопроизводители (как отечественные, так и зарубежные) должны проходить сертификацию, краш-тесты и устанавливать на каждую машину устройства для передачи сведений об авариях в экстренные службы. Не удивительно, что это нововведение, возложенное на плечи автомобильных концернов, вызывает множество споров. В чем заключаются плюсы и минусы системы ЭРА-ГЛОНАСС, рассмотрим в этой статье.

Вначале был ГЛОНАСС

О разработке системы реагирования в России заговорили еще в 2009 году. Тогда же было принято решение о ее разворачивании на базе глобальной национальной спутниковой системы (ГЛОНАСС), позволяющей отслеживать передвижение транспортных средств.
Однако, несмотря на то, что ЭРА-ГЛОНАСС создавалась на основе национальной спутниковой системы, навигационный терминал должен поддерживать и данные GPS (западного аналога ГЛОНАСС).

В 2010 году была утверждена дорожная карта внедрения проекта ЭРА-ГЛОНАСС, определен бюджет и сроки его реализации, разработаны образцы автомобильных терминалов. В январе 2013 года соответствующие изменения были внесены в технический регламент Таможенного союза. И, наконец, в 2017 году они вступили в силу.

Первым серийным автомобилем, который был оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, стала отечественная Lada Vesta. Позже систему начали монтировать на сборочных конвейерах Ford, Kia, Nissan и других производителей, желающих работать на автомобильном рынке в соответствии с требованиями закона.

Предполагается, что до 2020 года все автомобили – участники дорожного движения в нашей стране будут оснащены этой системой.

Система ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой аналог системы ECall, которая сегодня разрабатывается и внедряется в европейских странах. Обе эти системы будут синхронизированы – это значит, что при попадании российского автомобиля в ДТП на территории Евросоюза информация о происшествии будет переадресована в ECall, и наоборот. Аналогичная синхронизация планируется и с другими системами, которые будут внедряться в странах Европы и Азии.

Как работает система

Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из трех основных элементов: навигационно-информационной платформы, сети передачи данных и сети связи. Для обеспечения надежности работы системы реагирования предусмотрено резервирование каждого из этих элементов.
Основным компонентом комплекса является терминал, или иными словами, устройство, устанавливающееся в автомобиль. В это устройство входит передатчик, приемник, модем, SIM-карта, микрофон, динамик, датчики и другие вспомогательные приборы.

Система может находиться в любом месте в автомобиле – главное, чтобы до кнопки экстренного вызова мог дотянуться пристегнутый водитель.

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС обозначены в ГОСТ Р54620–2011. В нем определено, что комплекс должен различать удары нескольких типов: фронтальные, боковые, удары сзади и опрокидывания. Согласно этому же документу, кнопка SOS должна быть защищена от случайного нажатия.

При аварии терминал во время удара автоматически определяет координаты транспортного средства. Кроме координат, в систему ЭРА-ГЛОНАСС передается информация об автомобиле (его модель, марка, VIN-номер, тип топлива), а также сведения о перегрузке в момент удара.

Сообщение отправляется в систему по каналам той беспроводной связи, которая более устойчива в момент аварии (вышка которой расположена ближе всего). Среднее время доставки сообщения составляет порядка десяти секунд. После того, как сообщение поступает в систему ЭРА-ГЛОНАСС, оно сразу же отправляется в диспетчерские службы (112, МВД) для принятия мер реагирования.

По официальным данным, это позволяет на 30% сократить время прибытия соответствующих служб на места аварий.

Как известно, своевременное оказание помощи позволяет спасти множество жизней.

Кроме автоматической передачи данных, система позволяет уведомлять об аварийных ситуациях в ручном режиме, если водитель находится в сознании – с помощью кнопки SOS. Карточка происшествия формируется автоматически, но при этом устанавливается голосовая связь с оператором контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС. Во время разговора уточняются все детали аварии.

Cхема реагирования при аварийных ситуациях состоит из этапов:

  • автоматический или ручной вызов системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • принятие оператором ЭРА-ГЛОНАСС сообщения о месте аварии, времени ДТП и пострадавшем автомобиле;
  • передача полученной информации в систему 112 или дежурную часть МВД;
  • выезд служб экстренного реагирования на место ДТП.

Преимущества и недостатки системы

Преимущества системы ЭРА-ГЛОНАСС не подлежат сомнению, ведь речь идет о сохранении человеческой жизни.

В экстренных случаях система избавляет от необходимости искать адрес дорожно-транспортного происшествия, звонить по множеству телефонов – все что нужно, она делает сама.

Более того, действие ЭРА-ГЛОНАС невозможно переоценить во время серьезных ДТП, когда водитель находится без сознания. Водители, использующие систему, не должны вносить абонентскую плату, что является еще одним несомненным плюсом.

Кроме этого, система обладает большим потенциалом – ее возможности можно расширить для использования в страховых целях, для оформления европротоколов, для охранно-поисковых и других услуг.

Как таковых недостатков у системы нет, но есть сложности, которые связаны с ее обязательным внедрением. Прежде всего, речь идет об увеличении расходов автопроизводителей, которые отражаются на стоимости автомобилей.

Сам автомобильный модуль стоит не так дорого – по цене среднего смартфона с навигатором. Однако платить приходится не только за автомобильные устройства. Автопроизводители должны проходить обязательную сертификацию, которая включает краш-тесты, предполагающие проверку работы системы в момент ударов и переворачивания машин. Все это увеличивает расходы производителей и себестоимость автомобилей, а покрывать эти расходы придется покупателям.

Некоторые бренды уже сообщили о своем отказе производить дорогостоящие краш-тесты и осуществлять сертификацию определенных моделей. Это значит, что ряд моделей просто уйдет с российского рынка. Прежде всего, речь идет о люксовых моделях, кабриолетах и минивэнах. О сокращении модельного ряда в России уже заявили Audi и BMW. Это не только ограничивает россиян в выборе авто, но и косвенно сказывается на неполучении госбюджетом потенциальных налоговых сборов.

Другие сложности могут быть связаны с недостаточным покрытием территории России сотовой связью – к сожалению, сегодня остаются районы и села, в которых покрытие отсутствует.

Несмотря на все преимущества системы, желаем Вам никогда ей не пользоваться! Безопасных Вам поездок!

dvigist.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *