Если термостат не работает печка будет греть – Что делать, если после замены термостата не греет печка

Содержание

Что делать, если после замены термостата не греет печка

Проблема, когда не греет печка в автомобиле, встречается довольно часто. Отметим, что одна из причин поступления холодного воздуха внутрь авто вместо горячего – это термостат, а именно – его неисправная работа.

Решением проблем с работой печки после замены термостата.

Роль термостата в жизни авто

Термостат – это деталь, которая служит для регулировки температуры в охлаждающей системе транспортного средства. До того как температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 80 градусов, он находится в закрытом состоянии. Если температура повышается – термостат открывается и тем самым отправляет нагретую жидкость по «большому кругу» – через радиатор, тем самым позволяя ей охладиться. Наиболее тяжёлый период работы для термостата – это лето, когда за окном бывает выше +30 градусов Цельсия. Зимой он «отдыхает», если нет проблем с иными автомобильными комплектующими.

Если термостат не работает, печка всё равно будет греть. То есть, если он заклинит в открытом положении, воздух будет постоянно охлаждаться (путём циркуляции по большому кругу). Кроме того, что при включении печки будет дуть исключительно холодный воздух, пострадают ещё и иные автомобильные узлы. Работающий в неправильном режиме термостат не сможет обеспечить оптимальную температуру мотору, что, в свою очередь, приведёт к снижению ресурса двигателя, а также к большему расходу топлива.

Почему не дует печка после замены термостата

Если термостат новый, и после его замены печка не дует теплом, значит, либо данная деталь неисправна, либо причина кроется в чём-то другом. В таком случае нужно извлечь термостат и включить печку. Если она греет, значит, причина именно в термостате: он неисправен, и его нужно вернуть назад в магазин. Если же нет, придётся искать причину в иных автомобильных комплектующих.

Не работает вентилятор

Наиболее банальная причина. Воздух вообще не поступает в салон. Естественно, печка будет работать, но её «сил» очень мало для обогрева целого салона. В таком случае придётся заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. В некоторых случаях достаточно замены соответствующего предохранителя.

Низкий уровень антифриза

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости также можно рассматривать как причину поступления в салон холодного воздуха. Хотя это маловероятно, так как большинство автомобилей оснащены специальными датчиками уровня тосола. Например, если из-за пробоины в бачке или течи в радиаторных патрубках вытекает охлаждающая жидкость, то есть в печку поступает практически холодная жидкость, в салон будет поступать исключительно холодный воздух. Чтобы устранить эту проблему, достаточно долить антифриз или тосол до необходимого уровня.

Забит радиатор печки

В данном случае может быть несколько причин:

  • использование воды – она образовывает накипь на стенках в системе, а также вызывает ржавление металлов;
  • неправильное смешивание охлаждающих материалов (тосола и антифриза), что приводит к появлению осадков и забиванию тонких радиаторных трубок;
  • устранение течи радиатора герметиками. Этот способ называется «лечим – калечим». Из-за излишков герметика закупориваются ходы в радиаторе, что не позволяет жидкости нормально циркулировать и тем самым «разогреваться».

Вышла из строя помпа мотора

Это насос, который служит для прокачки горячей жидкости по всей системе. То есть, помпа ведёт горячую жидкость из основного блока мотора по патрубкам и после направляет её в радиаторы с целью охлаждения (или обогрева салона). Наиболее частые поломки помпы следующие:

  • заклинила помпа – не вращается её внутренняя часть – «крыльчатка» или в целом помпа;
  • порвался ремень коленвала, из-за чего помпа не вращается, из-за чего печка не греет;
  • использование некачественных охлаждающих жидкостей, которые «съедают» внутреннюю часть крыльчатки. Физически шкив детали вращается, но «прокачка» жидкости по системе проходит на максимально низком уровне. В таком случае печка также не будет греть.

При возникновении всех выше описанных проблем помпу придётся заменить (поскольку ремонту она не подлежит). Возьмите себе на заметку первые признаки необходимости замены помпы: посвистывания под капотом, а также холодный шланг после помпы, но горячий до неё.

Пробитая прокладка головки мотора

Блок двигателя и его головка соединены между собой специальной прокладкой. Если она пробита, то антифриз, вода или тосол будут уходить в глушитель или цилиндры (о чём укажет белый и густой дым, исходящий из глушителя). То есть в системе будет недостаточно охлаждающей жидкости (или возникнут воздушные пробки), из-за чего печка не сможет качественно прогревать салон. В таком случае необходимо максимально быстро выполнить замену прокладки головки блока, чтобы не «убить» мотор.

Ну что же, надеемся, эта статья была полезной для вас, и благодаря ей вы сможете найти исинную причину поступления в салон исключительно холодного воздуха. А также сумеете её максимально быстро исправить. Желаем удачи!

remam.ru

Если термостат не работает печка будет греть

С наступлением холодов автовладельцы сталкиваются с неприятной ситуацией: после запуска двигателя и включения печки, салон авто так и не начинает прогреваться теплым воздухом несмотря на то, что регулятор и интенсивность обдува выставлены на «максимум». Почему не греет печка в машине, как обнаружить неисправность и попробовать исправить ситуацию самостоятельно — об этом пойдет речь в данной статье.

Основные причины проблем с печкой в машине

Жидкостное охлаждение — основной способ отвести тепло от двигателя. Нагретую жидкость от двигателя при помощи специальных патрубков направляют в радиатор отопления салона, где встроенный вентилятор забирает наружный воздух, пропускает его через радиатор, салонный фильтр и нагнетает в салон. Прекратить поступление теплых воздушных потоков могут неисправности, которые условно разделяют на две большие группы: поломки самой системы отопления и неисправности системы охлаждения автомобиля.

Но, прежде, чем завести речь о неисправностях системы отопления автомобиля, следует отметить объективные причины, по которым теплый воздух не поступает в салон. В зимние морозы при температурах от -15 до -30-40 градусов по Цельсию получить приток теплого воздуха сразу не получится. Автомобилю понадобится от 10 до 15-20 минут, чтобы прогреть теплоотводящую жидкость (тосол, антифриз) до комфортных 40-70 градусов, при которых печка начинает обогревать салон. Многие модели автомобилей оборудованы печками, кондиционерами и системами климат-контроля, которые вообще начинают работать только при полном разогреве антифриза.

Система отопления салона

Сердцем автомобильной печки принято считать радиатор: его функция — нагрев наружного воздуха перед поступлением в салон. Поэтому, если у вас в машине не греет печка, то проверку стоит начать именно с радиатора.

Забитый радиатор печки

Причина № 1. Теплоноситель не проходит через радиатор. Добавление воды, антифриза другой марки или тосола в антифриз способствуют появление в жидкости твердых осадков, которые забивают каналы радиатора и мешают его нагреву. К тому же результату приводят попытки добавления в антифриз различных «чистящих» присадок по советам друзей или роликов в сети Интернет. Способы решения проблемы:

  • покупка нового или б/у обогревателя. Покупая б/у деталь, нужно выбирать наиболее легкую, если продавец предлагает несколько образцов;
  • промывка радиатора. Промыть нагреватель можно попробовать самостоятельно: разбавляем в 1 л теплой воды около 50 г лимонной кислоты, отсоединяем шланги от отопительной системы и герметично присоединяем к двум пластиковым бутылкам, предварительно удалив воздух из одной бутылки и в другую залив раствор. Поочередно сжимая бутылки, перекачиваем воду с кислотой, промывая радиатор;
  • перемена местами патрубков. Изменение направления движения антифриза часто вымывает твердые отложения, что на время улучшает работу отопления салона.

Причина № 2. Радиатор нагревается, но печка не греет. Наиболее вероятная причина — выход из строя электродвигателя, вращающего вентилятор. Проблема решается заменой двигателя.

Забитый фильтр салона

Причина № 3. Неисправности элементов управления печкой или электроники

(кнопки включения, рычагов изменения температуры, электронного реле). Проблема часто получается в случаях, когда переключатель температуры переводят в какое-либо положение при снятой клемме аккумуляторной батареи. Способы решения проблемы:

  • приобретение и замена вышедших из строя компонентов;
  • самостоятельный перевод заслонки крана в положение «открыто»;
  • установить рычажок температуры в максимально «горячее» положение, отсоединить клемму. Вернуть положение «холод», убедиться, что регулировка снова работает.

Причина № 4. Загрязнение салонного фильтра. Забитый фильтр также может помешать печке прогревать машину. Для решения этой проблемы данную деталь просто заменяют.

Читайте также: Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница?

Система охлаждения двигателя автомобиля

В ряде случаев печка может не работать по причине поломки системы охлаждения двигателя автомобиля. Что наиболее часто ломается?

Причина № 1. Термостат. Термостатом называют устройство, встроенное в систему транспортировки теплоотводящей жидкости, которое регулирует движение антифриза по большому или малому кругу системы. При движении по малому кругу жидкость проходит через рубашки охлаждения блока цилиндров и головки, минуя радиатор — это помогает быстрее нагреть антифриз и стабилизировать работу двигателя. В случае, когда термостат «клинит» на большом круге, помпа качает антифриз через радиатор, значительно увеличивая время нагревания теплоносителя. Холодная жидкость не способна быстро нагреть салонный радиатор, поэтому печка и не греет. Единственное решение проблемы — замена термостата.

Причина № 2. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.

При нехватке тосола или антифриза в системе охлаждения нагревшийся теплоноситель не попадает в салонный радиатор в нужном количестве, поэтому в салон поступает непрогретый воздух. Для решения этой проблемы с печкой нужно найти и устранить места утечки жидкости, при необходимости заменить прокладку блока цилиндров, добавить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.

Проверка уровня антифриза

Причина № 3. «Завоздушивание» системы охлаждения. Воздух попадает в систему по нескольким причинам: повреждение прокладки между блоком и головкой блока цилиндров, при замене теплопроводящей жидкости, в случае нарушения герметичности патрубков и теплопроводов и т.п.. Для того, чтобы убедиться в правильности догадки, нужно измерить уровень жидкости во всех компонентах системы: радиаторе, расширительном бачке, под пробкой в развале блока V-образных двигателей. При неработающем холодном двигателе уровень антифриза должен быть максимальным. Способ решения:

  • при холодном двигателе снять крышку радиатора, вручную прокачать систему, методично сжимая и разжимая шланги, ведущие к радиатору, до появления пузырьков воздуха. После этого закрыть радиатор, завести двигатель, через 1-2 минуты процедуру необходимо повторить;
  • приподнимаем перед автомашины при помощи домкрата или заехав передними колесами на пологое препятствие, открываем радиатор и расширительный бачок. Заводим двигатель, несколько раз энергично нажимаем на акселератор, своевременно доливая антифриз, закрываем радиатор и бачок.

Читайте также: Чем отличается тосол от антифриза и что лучше?

Советы по быстрому прогреванию автомобиля

  1. Следите на техническим состоянием всех компонентов автомобильной печки: радиатора, вентилятора, салонного фильтра, электроники, своевременно заменяйте вышедшие из строя детали.
  2. При прогревании авто на сильном морозе не устанавливайте регулятор печки в максимальное положение: двигатель и салон будут нагреваться гораздо медленнее. Достаточно установить регулятор в начальное положение или на «1».
  3. Владельцам автомобилей с малым объемом двигателя при сильных похолоданиях желательно принять дополнительные меры, которые помогут двигателю быстрее набрать нужную температуру, например, на короткое время накрыть агрегат одеялом или перекрыть доступ воздуха к основному радиатору картоном.

Видео на тему


Поменял радиатор печки в салоне из-за запотевания стекол. Была течь. Сейчас идет холодный воздух, после установки нового. Антифриз не уходит уровень. Помпа новая. То-есть остался только термостат? Может быть причина не нагрева теплого воздуха с печки в термостате?

  • Неработает вентелятор печки в салоне – 3 ответа
  • Печка работает только в 4-м положении, Сеат Толедо – 2 ответа
  • Как снять печку на Сеат Толедо? – 2 ответа
  • Работают стеклоочистители и печка только в одном режиме в Сеат Толедо – 1 ответ
  • Печка дует летним воздухом, Сеат Толедо – 1 ответ

Воздушная пробка в радиаторе печки, воздух нужно выгнать и все заработает, а термостат тут ни причем.

Термостат не при делах, воздух выгоняй.

Тогда если только забит радиатор, но надо полагать вы свой заменили на новый. Ну или как вариант заслонка, которая направляет поток воздуха, не направляет его через печку. Раньше то у вас она нормально работала или как?

Да раньше грела все в порядке. Потом появилось запотевание стекол при включении печки и характерный запах. При разборке обнаружилась течь на радиаторе печки. Его поменяли на новый. После этого стал дуть прохладный воздух, при чем дует странновато вверх, на воздуховоды прохладный вниз, в ноги, как прогреется теплее. Но не горячо, при чем на 3-ке в печке, то есть у меня два варианта. Первый что пробка воздушная. Вторая что могли заслонку навернуть. Хотя, если бы была заслонка, тогда бы не менялось просто положение, а воздух дул бы горячий все равно. То скорее всего это будет пробка в радиаторе. Только пробовать прогонять воздух.

Ну включите вентилятор на полную, в заглушенной машине, и без радио, и переключайте температуру от холодного к горячему. И направление потока, стекло, салон, ноги и по изменению шума вентилятора можно судить о том, поворачиваются заслонки или на месте стоят.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как снять печку на Сеат Толедо?

Не поступает бензин в моновпрыск

Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя Сеат Толедо

Как снять передний бампер на Сеат Толедо I ?

Устройство задней подвески сеат толедо 1992

Не работает обогрев заднего стекла

Неработает вентелятор печки в салоне

Нет холостого хода Сеат Толедо

Почему дёргается и теряет тягу, после прогрева, Сеат Толедо?

С наступлением холодов, появилась проблема холодного воздуха из дефлекторов при включенной печке. Вентилятор дует, но воздух холодный, даже если двигатель прогрелся и температура охлаждающей жидкости в положении 90 градусов.
Полез на форумы, читать информацию о вопросе.
Выяснил, что возможных основных причин не так много, на самом деле:
1) забитый радиатор печки
2) плохо работающая помпа
3) фиговая крышка радиатора
4) банальная нехватка антифриза в системе
5) неисправный термостат

Решил начать с простого.
1. Убедился, что уровень антифриза в норме.
2. Проверил термостат — работает. При прогреве машины, нижний патрубок радиатора двигателя — холодный. при приближении температуры охлаждающей жидкости к 90 градусам — открывается большой круг и нижний патрубок становится горячим.
3. Заказал с экзиста новую крышку радиатора , поставил. Чтобы исключить то, что в системе не создаётся давление.
4. Проверил на исправность кран печки. Он находится под капотом, перед патрубками, идущими на радиатор печки (отопитель салона)
5. Про помпу сделал такой вывод — у моего двигателя не было склонности к перегреву, следовательно можно сделать вывод, что циркуляция есть, что говорит о том, что помпа скорее всего жива.

Да, ещё такой момент, подающий патрубок идущий через кран печки на саму печку — немного сопливил в местах, где зафиксирован хомутами… (что утвердило меня в мысли о том, что печка конкретно забита грязью и помпа пытаясь продавить антифриз через печку, не может нормально это сделать и антифриз давит через хомуты).
Ради эксперимента, поменял местами патрубки подачи и обратки и машина потарахтела в таком виде где-то 15 минут. Потом собрал всё обратно, как и должно быть.
Поехав домой, заметил что печь стала чуть-чуть дуть теплом, прям еле-еле. Для нормальной езды зимой этого было явно недостаточно, но я понял, что дело в грязной печке — 100%.
Вопрос оставался лишь в том, поможет ли промывка печки и не придёт ли от химии конец печному радиатору, что придётся экстренно снимать торпеду и менять его. А этого очень не хотелось ( и не хочется).

В итоге поехал на промывку печки без снятия. Конечно, можно было бы и самому всё это организовать, но по цене было бы одинаково + потеря дня, т.к. гаража нету и пришлось проситься к знакомым + покупать химию и газелевскую помпу.
В итоге, за 1.5 рубля мне 1.5 часа мыли печку водой с какой-то химией. В итоге, грязи много, печка стала греть гораздо лучше. По приезду замерили температуру воздуха из дефлекторов, была + 28. После процедуры стала +55 градусов.
По ощущениям, после сегодняшних покатушек, печка ещё сильнее раскачалась.

automotocity.com

Перестала греть печка. Проблема решена. — DRIVE2

С наступлением холодов, появилась проблема холодного воздуха из дефлекторов при включенной печке. Вентилятор дует, но воздух холодный, даже если двигатель прогрелся и температура охлаждающей жидкости в положении 90 градусов.
Полез на форумы, читать информацию о вопросе.
Выяснил, что возможных основных причин не так много, на самом деле:
1) забитый радиатор печки
2) плохо работающая помпа
3) фиговая крышка радиатора
4) банальная нехватка антифриза в системе
5) неисправный термостат

Решил начать с простого.
1. Убедился, что уровень антифриза в норме.
2. Проверил термостат — работает. При прогреве машины, нижний патрубок радиатора двигателя — холодный. при приближении температуры охлаждающей жидкости к 90 градусам — открывается большой круг и нижний патрубок становится горячим.
3. Заказал с экзиста новую крышку радиатора , поставил. Чтобы исключить то, что в системе не создаётся давление.
4. Проверил на исправность кран печки. Он находится под капотом, перед патрубками, идущими на радиатор печки (отопитель салона)
5. Про помпу сделал такой вывод — у моего двигателя не было склонности к перегреву, следовательно можно сделать вывод, что циркуляция есть, что говорит о том, что помпа скорее всего жива.

Да, ещё такой момент, подающий патрубок идущий через кран печки на саму печку — немного сопливил в местах, где зафиксирован хомутами… (что утвердило меня в мысли о том, что печка конкретно забита грязью и помпа пытаясь продавить антифриз через печку, не может нормально это сделать и антифриз давит через хомуты).
Ради эксперимента, поменял местами патрубки подачи и обратки и машина потарахтела в таком виде где-то 15 минут. Потом собрал всё обратно, как и должно быть.
Поехав домой, заметил что печь стала чуть-чуть дуть теплом, прям еле-еле. Для нормальной езды зимой этого было явно недостаточно, но я понял, что дело в грязной печке — 100%.
Вопрос оставался лишь в том, поможет ли промывка печки и не придёт ли от химии конец печному радиатору, что придётся экстренно снимать торпеду и менять его. А этого очень не хотелось ( и не хочется).

В итоге поехал на промывку печки без снятия. Конечно, можно было бы и самому всё это организовать, но по цене было бы одинаково + потеря дня, т.к. гаража нету и пришлось проситься к знакомым + покупать химию и газелевскую помпу.
В итоге, за 1.5 рубля мне 1.5 часа мыли печку водой с какой-то химией. В итоге, грязи много, печка стала греть гораздо лучше. По приезду замерили температуру воздуха из дефлекторов, была + 28. После процедуры стала +55 градусов.
По ощущениям, после сегодняшних покатушек, печка ещё сильнее раскачалась.

Полный размер

Вот такой чайник кипятит воду с химией, а две помпы гоняют её поочерёдно вперёд и назад по печке.

www.drive2.ru

Плохо греет печка в авто. Причины

Все причины, по которым не греет печка в машине, делятся на две основные группы: сбои в работе системы отопления, и неполадки охлаждающей системы. Чтобы разобраться в ситуации, расскажем про основные причины возникновения сбоев, виноват старый антифриз или не работает термостат.

Что внутри и почему не работает?

Печка в автомобиле устроена довольно просто: в радиатор, установленный под приборной панелью, по патрубкам поступает охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), отведенная от работающего двигателя. Система контроля жидкостью включает воздуховод, воздушную заслонку с приводами, термостат, регулирующий подачу охлаждающего раствора. Вентилятор обдувает радиатор и подает разогретый поток воздуха внутрь автомобиля, обдувая салон авто.

Таким образом, выход из строя одного из составляющих системы повлияют на функционирование всего механизма. Например, заклинит термостат и двигатель не сможет выйти на рабочую температуру (85-90 градусов), поэтому в машине будет холодно при работающей печке на полную мощность.

Как понять, что печка работает неправильно

Если в 25 — ти градусный мороз салон автомобиля прогревается до 16 градусов в ногах, и до 10 градусов под потолком, значит отопительная система работает исправно. Автомобилю требуется в среднем 15-20 минут для того, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать автомобильный салон.

Тепло от печки (если это только не автономное Вебасто) не сразу обогревает салон после запуска мотора. Жидкость тоже замерзла и ей нужно время на прогрев. Например, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет примерно 5-10 минут. Мотор прогреет антифриз от минуса до примерно 60 градусов. После из сопел отопительной системы будет идти тепло. Поэтому бывалые водители не сразу включают печку, а спустя несколько минут.

Но бывает, что и через 20 минут печка в салоне авто не греет и идет холодный воздух. Что не так?

Причины неработающей печки

Выделяют несколько причин, из-за которых нормальная работа обогревающего устройства невозможна.

  • Воздух в системе отопления. Попадание воздуха в момент замены жидкости, или в отопительную систему при разгерметизации ГБЦ (головки блока цилиндров). Первым делом, проверти уровень антифриза в расширительном бачке под капотом. Он должен быть между отметками min и max. Если мало антифриза, то долейте до уровня. Только не лейте воду!
  • Неполадки с регулятором температуры (термостатом), заклинивание в закрытом, открытом положении. Если во время продолжительного движения на высоких скоростях печка греет слабо, а на низких хорошо, значит термостат застопорило в открытом положении. Когда регулятор клинит в закрытом положении, то двигатель во время езды перегревается, хотя печка работает исправно. Проверить легко. Нужно посмотреть на уровень температуры прогретого двигателя. Он должен быть около 90 градусов. Если не греет до этой температуры, значит темостат завис.
  • Загрязнен фильтр со стороны салона. Рекомендуется производить замену один раз в год. Бывает, что все детали отопительной системы автомобиля исправны, а печка дует слабо даже на больших скоростях. Смените фильтр салона, он наверное зарос грязью и воздух через него проходит слабо.
  • Поломка отопительного крана. Чаще всего поломке подвержены печки в автомобилях отечественного производителя (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ). Причиной могут быть пересыхание резинок, закисание рычага. В этом случае требуется замена крана или всего радиатора.
  • «Слетел» блок управления печкой. Поломке характерна некорректная работа вентилятора в определенных режимах. Обычно причиной служит вышедший из строя температурный датчик в салоне авто.
Устранение неполадок

Прежде чем приступать к устранению неполадок, внимательно наблюдают как функционирует печка, как именно проявляются поломки охлаждающей системы. Ниже приведена таблица с возможными причинами и методами их ликвидации.

Возможные причины поломки Как проявляется неисправность Что делать
Завоздушена система охлаждения двигателя и отопления салона Медленное прогревание салона.

Печка подает то горячий, то холодный воздух, или только холодный.

Дать поработать двигателю вхолостую.

Проверить герметичность головки блока цилиндров.

Уровень антифриза снизился Вентилятор дует холодным воздухом. Долить антифриз в бачок. Если проблема не уходит, проверить патрубки и шланги на наличие течи.
Заклинивание термостата в открытом положении Салон нагревается медленно.

Дует холодный воздух из печки.

Из печки поступает то холодный, то горячий воздух.

Требуется срочная замена термостата.
Засорение радиатора Плохо нагретый, холодный воздух из печки. Очистить поверхность радиатора.

Избавится от накипи и отложений внутри системы охлаждения.

Если проблема осталась — заменить радиатор.

Неисправность отопительного крана или рычагов управления заслонками Плохо прогретый или холодный воздух из печки. Проверить, на месте ли тросик, находящийся на рычаге управления заслонками или отопительного крана
Засорение салонного фильтра Слабый поток горячего воздуха.

Двигатель надсадно гудит во время работы.

Стекла в салоне потеют.

Заменить фильтр
Вентилятор слабо подает горячий воздух Печка слабо подает горячий воздух. Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.
Вентилятор не запускается Печка в машине не включается. Если включается, но горячий воздух подается слабо. Заменить предохранитель. Установить электронную систему управления вентилятором.

Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.

Не работает блок управления печкой Печка слабо греет, дует холодным воздухом, или не включается.

Из печки поступает то горячий, то холодный поток воздуха.

Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.
Отпала перегородка радиатора Шланги, ведущие к радиатору, горячие. Антифриз не поступает в соты радиатора. Единственный выход — замена радиатора.
Выход из строя помпы двигателя Печка работает, но не греет. Свистящий звук под капотом. Горячий шланг на входе в помпу, холодный на выходе. Порвался ремень коленвала. Заклинивание «крыльчатки», самой помпы.

Стирание внутренней поверхности крыльчатки агрессивными веществами, из-за чего она прокручивается при вращающемся шкиве.

Требуется замена запчасти.

Профилактика

Чтобы печка в машине работала исправно, быть уверенным, что система не подведет в самое неподходящее время, необходимо соблюдать некоторые условия.

  • Заботиться о чистоте радиатора. Снаружи радиатор очищают сжатым потоком воздуха. Внутреннюю поверхность обогревателя промывают специальными средствами очистки охлаждающей системы двигателя.
  • Использование качественного антифриза. Своевременная замена антифриза надлежащего качества продлит работу не только отопительной системы, но и двигателя. Не использовать воду для охлаждения радиатора, правильно смешивать антифриз разных марок, чтобы избежать появления осадка. Несоблюдение данных правил приводит к ржавлению металла, появлению накипи на стенках.
  • Замена фильтра. Периодическая замена салонного фильтра избавит от проблем в работе печки, всей системы кондиционирования и вентиляции в салоне. Во многих авто его возможно поменять своими руками за 10-40 минут.

Если печка в автомобиле работает плохо или греет слабо, то возможно исправить ситуацию своими руками. Поменять фильтр, долить антифриз. Или обратиться в сервис, если неисправен термостат (это лишь 10 процентов вероятности от прочих неисправностей). Главное, понять, почему отопление в машине не работает, как прежде.

Статьи по теме

amastercar.ru

Плохо греет печка и основные причины отказа работы печки. — DRIVE2

Может кому то когда нибудь и пригодится:)

Плохо греет печка

С приходом холодов часто востребованной в автомобиле становится печка. Теплый уютный салон, в котором можно защититься от осенней и зимней непогоды – мечта любого водителя и пассажира. Но, иногда печка в машине греет слабо настолько, что о том, чтобы обогреться не идет и речи. Если автомобиль еще и стоял без движения какое-то время, то что делать потом с сильно обмороженными окнами – серьезный вопрос. Из-за чего же периодически начинаются проблемы с отоплением автомобиля и плохо греет печка? Для того, чтобы лучше разобраться в этом, надо поближе познакомиться со всей системой отопления.

Для того, чтобы печка работала в полном режиме и без сбоев необходимо исправное состояние всех ее запчастей. Устроена она достаточно просто и состоит из непосредственно радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, воздушных заслонок и воздуховода. Также в систему отопления автомобиля входит вентилятор. Печка будет работать, если нет сбоев в работе каждой отдельной ее части.

Основные причины отказа работы печки

Система отопления не будет работать в нормальном режиме, если в нее попал воздух в момент замены охлаждающей жидкости.
▫ Воздух может попадать в систему отопления, если имеются повреждения основного блока цилиндров.
▫ Может заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не справляется с отоплением, а на малых скоростях греет хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.
▫ Также система отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки. Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол.
▫ К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
▫ Достаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора. Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой.

Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве.

Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет п

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет и с прошедшими праздниками! Сегодня расскажу про доработку системы охлаждения, а точнее про замену термостата на 92 градуса и модернизацию корпуса термостата.Проблем с теплом в машине особо не было, но были моменты которые не нравились. Первое это низкая температура при движении зимой, по приборке немного меньше 90, т к термостат 85 градусов оно и понятно, а второе это после -20 за бортом эффективности печки уже не хватает для быстрого нагрева воздуха и от этого дует уже не горячий а теплый воздух. С недогревом решил побороться установкой термостата на 92 градуса, вместо 85, от фирмы Лузар, со всякими вставками от инно решил не заморачиваться. Попутно поискал в сети как доработать сам корпус термоса: нужно уменьшить байпас канал с 12 до 6 мм путем изготовления пластины, далее заузить отверстие в штуцере для подогрева ДУ и расширить диаметр патрубков выходящих на печку. Все это увеличит поток и давление жидкости проходимой через радиатор отопителя, а термостат повысит ее температуру и на выходе мы получим более горячий воздух. Теперь к делу: байпас я заузил с помощью пластины с отверстием 6 мм, в на подогрев забил кусок трубки от старого инно радиатора 2 мм вместо 6 мм, ну и разверткой на 15 мм развернул оба штуцера на печку, ранее был диаметр 14 мм, в идеале бы до 16 мм но у меня такой не оказалось ( если что диаметр входа на радиаторе отопителя 18! мм, почему на термосе 14 не понятно). Ну с доработками все, ставим на место. Результат меня очень порадовал воздух стал горячее, при прогреве до рабочей температуры из центрального сопла на всех режимах дует горяий воздух, рука не терпит, ногти горят, при прогреве немного раньше начинает дуть теплым, но я обычно грею с выключенной печкой, так быстрей, а включаю уже где то на 70 градусах. Температура двигателя теперь держится на 2 мм выше отметки 90, чему я очень рад. С этой переделкой уже проехал более 500 км, ездил по трассе в мороз -30, все отлично в машине тепло, стекла не замерзают. Пока все всем пока!

Полный размер

Термостат 92 градуса с корпусом Лузар

Полный размер

Внешний вид

Полный размер

Зауженный байпас канал до 6 мм

Полный размер

Разворачивае

www.drive2.ru

Почему печка дует холодным воздухом: проверяем термостат

Печка дует холодом. Как проверить термостат.

Еще одной причиной постоянного почему печка дует холодным воздухом (и двигателя, кстати, тоже!), можно назвать неисправный термостат. Это устройство призвано регулировать температуру в системе охлаждения очень простым способом. Находясь в закрытом состоянии, термостат блокирует передвижение жидкости только по малому кругу системы охлаждения, который не включает в себя основной радиатор двигателя. После того, как температура охлаждающей жидкости достигает 78-82 градусов, термостат начинает открываться, выпуская прогретую жидкость на большой круг, через радиатор. Это значительно снижает температуру жидкости даже в летний период, когда жарко. Зимой, открытие большого круга происходит редко, а при температуре ниже -20 практически не осуществляется совсем. Естественного обдува двигателя вполне достаточно, чтобы сократить работу термостата до минимума.

В случае же, если термостат заклинил в открытом, или частично открытом положении, циркуляция по большому кругу становится постоянной. Это приводит к тому, что основная масса охлаждающей жидкости не нагревается до рабочей температуры (примерно 90 градусов), соответственно, оптимальная температура в самом двигателе также не поддерживается. Поэтому, проблема становится более глобальной — двигатель, работающий в некорректном температурном режиме, начинает потреблять значительно больше топлива, да и ресурс мотора при такой работе не увеличивается. Как же проверить работоспособность термостата?

Существует два надежных способа.

Первый способ достаточно прост, — необходимо запустить двигатель холодного автомобиля и через несколько минут потрогать патрубки радиатора. При исправном термостате патрубки должны быть разной температуры, — один холодный (уличной температуры), а другой ощутимо теплый, или даже горячий. Если температура патрубков примерно равна, значит термостат не работает!

Второй способ еще проще, — достаточно на прогретом автомобиле выехать на трассу, или на какую-то дорогу, где можно разогнаться до 80 км/ч и двигаться с этой скоростью несколько минут. Если термостат неисправен, Вы увидите, как стрелка температурного датчика начинает падать, фактически, до нижней отметки. С исправным термостатом такой проблемы не наблюдается даже при температуре ниже -20 градусов.

Следует учитывать, что оба способа имеют некоторые погрешности и неудобства.

У первого способа, это время проверки. Слишком ранняя проверка не позволяет почувствовать разницу из-за недогрева жидкости, слишком поздняя, — из-за открывшегося термостата, если температура на улице около 0 градусов. Для корректного результата имеет смысл несколько раз перепроверять температуру патрубков в течении 10-15 минут.

Еще одним неудобством можно назвать проблему доступа к патрубкам радиатора. В одних автомобилях этот доступ осуществляется очень просто, в других, добраться до них не перепачкавшись по плечо грязью, и не поцарапавшись о разные железки не получится.

Неудобства проверки по второму способу следующие — во-первых, подклинивший термостат на Honda Fit (Хонде Фит) и всех фитоподобных машинках, таким образ поймать не получится. Просто потому, что стрелки датчика температуры двигателя у них просто нет, — а падение температуры ниже 54 градусов (точка включения/выключения синей лампочки на панели), исключительный случай заклинивания термостата. Если на ходу эта лампочка загорается — термостат под подозрением в 99,9% случаев. Если же не загорается, — это тоже не повод исключать термостат, — может быть, температура падает до 60, что плохо для всех!

Во-вторых, при проверке таким образом надо учитывать такие условности, как температура окружающей среды, а также температура и  скорость вращения вентилятора отопителя в салоне. То есть, при температуре -40, при максимально “вывернутых” переключателях температуры и скорости работы печки, при скорости в 80 км/ч начнет падать стрелка датчика даже у автомобиля с исправным термостатом. Проверку следует осуществлять разумно.

Если удалось локализовать проблему, и виновник термостат, — требуется его замена. Сложность этой операции зависит от типа двигателя, с которым приходится иметь дело, — самая простая замена, производится на моторах D- и B- серии. Одна из самых сложных — на L-серии.

При замене термостата есть смысл сменить и антифриз, если он давно не менялся.

Если же все перечисленные пункты в порядке, а печка все равно дует холодом, — пришло рассказать о последней причине этой досадной неприятности — забитом радиаторе печки, процедуру промывки которого мы рассмотрим в следующей части.

Хондаводам.ру 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *