Где находится ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, расходомер) на ВАЗ 2114
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, играет очень важную роль в формировании топливо-воздушной смеси. Датчик массового расхода воздуха, он же расходомер, измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры мотора ВАЗ 2114, а также время реакции.
Датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 расположен под капотом на патрубке воздушного фильтра.
Нормальный показатель расхода воздуха для двигателя ВАЗ 2114 объемом 1,5 литра составляет:
- около 10 кг за час работы при 850-950 об/мин,
- от 19 до 21 кг за час работы при 2000 об/мин.
Эти показатели характерны для полностью исправного ДМРВ (расходомера) ВАЗ 2114. Если воздуха расходуется меньше нормы, расход топлива и мощность мотора снижаются.
Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114
Основные признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2114 таковы:
- чувствуются провалы во время набора скорости или на холостом ходу,
- машина глохнет при переключении передач,
- ощутимо упала динамика и мощность.
Лампа Check Engine на приборной панели при этом не загорается.
Как проверить работу ДМРВ на ВАЗ 2114
Если есть подозрение, что датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 вышел из строя, его работу можно проверить:
- отсоединить датчик,
- завести мотор,
- посмотреть на обороты холостого хода.
Если с отключенным датчиком обороты холостого хода больше 1500 об/мин, значит, ДМРВ ВАЗ 2114 вышел из строя. Кроме того, если во время поездки с отключенным датчиком массового расхода воздуха машина ведет себя резвее и лучше набирает обороты, это тоже означает неисправность расходомера.
Ошибка ДМРВ на бортовом компьютере ВАЗ 2114
Кроме того, иногда бортовой компьютер ВАЗ 2114 выдает ошибку «ДМРВ низкий уровень сигнала». Причин такой ошибки может быть много:
- датчик массового расхода воздуха не подключен к колодке проводов,
- масса в цепи датчика окислилась или оборвалась,
- сигнальные провода датчика повреждены или неправильно подключены,
- замыкание в сигнальных проводах датчика,
- обрыв цепи датчика,
- датчик массового расхода воздуха работает некорректно,
- блок управления двигателем работает некорректно.
Замена датчика массового расхода воздуха
Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 422-14-24
Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 422-14-22
г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 422-14-20
Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1
Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 422-14-15
Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 422-14-23
Нижний Новгород, ул.
Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89
Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76
Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17
Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36
Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 422-14-19
Датчики ДМРВ | Delphi Auto Parts
Разработано и протестировано в соответствии со стандартами для оригинальных комплектующих
Наши датчики протестированы и откалиброваны в соответствии со стандартами для оригинальных комплектующих и обеспечивают аналогичную точность показаний и измерения расхода. Каждый датчик испытывается на самом современном оборудовании для тестирования форсунок, выполняющем более 6000 замеров за такт, для обеспечения оптимальной точности калибровки. Они также тестируются в воздушном потоке, чтобы обеспечить соответствие требованиям, предъявляемым к оригинальным комплектующим по таким параметрам, как стабильность сигнала (помехи), температурная компенсация (способности датчика ДМРВ точно измерять расход при температуре от -30 °C до 70 °C) и электромагнитная совместимость.
Никаких восстановленных деталей!
Некоторые вещи лучше заменять на новые. Именно поэтому каждый датчик, который мы производим, — будь то модель с корпусом или без него — полностью состоит из новых компонентов. Никаких восстановленных деталей. Восстановленные ДМРВ — это датчики, просто прошедшие очистку и тестирование, которые не обеспечивают полное восстановление чувствительного элемента, в результате данные, отправляемые в ЭБУ, могут оказаться неточными.
Более экологичная технология «только чувствительный элемент»
IЧаще всего неисправности возникают в электронике чувствительного элемента, это означает, что нет необходимости заменять весь компонент. Поэтому, наряду с широким диапазоном датчиков в сборе, мы также предлагаем решение «только чувствительный элемент». Данный вариант без пластикового корпуса является более экологичным и экономичным решением, позволяющим быстрее выполнить ремонт.
Комплексный пакет
Компания Delphi Technologies предлагает комплексный пакет, включающий в себя: расширенные средства диагностики DS с возможностью считывания данных в режиме онлайн как на холостых, так и на максимальных оборота для определения правильности показаний датчика ДМРВ, специализированное обучение и техническую поддержку, а также техническую информацию об автомобиле, включая электромонтажные схемы, данные о расположении компонентов и пошаговые рекомендации по диагностическим процедурам.
Неисправность ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Как мы знаем, двигатель автомобиля работает в разных режимах и индивидуально для каждого из этих режимов в камеру сгорания подается определенная топливовоздушная смесь. Одним из датчиков отвечающих за формирование этой смеси, является датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, он же MAF и он же MASS AIRFLOW.
Основная функция этого датчика заключается в определении количества воздуха подаваемого в двигатель и передачи этой информации на электронный блок управления т.е. «компьютер», а он, в свою очередь, определяет и корректирует соотношение топлива и воздуха.
Сам датчик находится на гофре воздуховода после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой. Он небольшого размера и является по своей сути термоанемометром с очень тонким проводом из платины. Который, кстати, самоочищается при каждом выключении двигателя путем нагрева до тысячи градусов на одну секунду.
При всем при этом, не корректная работа этого маленького датчика ДМРВ приводит к сбоям работы всего двигателя. Да и повредить его достаточно просто и при неправильной чистке или монтаже/демонтаже, так и из-за грязного или некачественного воздушного фильтра. И самое обидное, что датчик не пригоден для ремонта, только замена.
По пунктам рассмотрим, какие признаки у неисправного ДМРВ:
- Загорается всеми не любимый CHECK ENGINE
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
- Плохой пуск двигателя
- Падение мощности, вялый разгон
- Пониженные или повышенные обороты двигателя
- Двигатель глохнет при переключении передач
- Повышенный расход топлива
Помимо вышеизложенного, банальная трещина в гофре между датчиком и дроссельным узлом, неисправность электропроводки, грязный воздушный фильтр и т.п. могу повлиять на работу датчика и двигателя соответственно.
Как самостоятельно осуществить проверку датчика массового расхода воздуха:
Просто берем и отключаем ДМРВ. Заводим машину, которая начинает работать в аварийном режиме, обороты держаться в районе полутора тысяч, а за формирование смеси топлива и воздуха отвечает положение дроссельной заслонки и датчика ее положения (ДПДЗ). Далее пробуем проехать, и если машина на разгоне «поехала» тогда неисправность ДМРВ очевидна.
Сбой в работе может произойти после перепрошивки электронного блока управления. Проверить это можно так: на дроссельной заслонке принудительно сделать зазор в 1 мм. (можно подставить тонкую пластинку), соответственно обороты двигателя увеличатся, далее отключаем ДМРВ от питания и если нет никаких изменений в работе двигателя, то причина новая прошивка ЭБУ.
Если же имеется исправный датчик или есть возможность его «арендовать», то ставим его. Если все в порядке, следовательно, старый датчик не исправен.
Обычные визуальный осмотр системы от воздушного фильтра до дроссельного узла, естественно с осмотром самого датчика на наличие механических повреждений.
Проверка датчика с помощью мультиметра. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,02 Вольт. По мере его эксплуатации напряжение на нем будет увеличиваться
- Нормальное рабочее напряжение 1,01-1,02В
- На троечку 1,02-1,03В
- Пора все работает надо задуматься о замене 1,03-1,04В
- Не рабочий датчик 1,04-1,05В
- Что касается самостоятельной чистки датчика ДМРВ, то лучше всего использовать спирт (водку), можно «калошу» они потом полностью испаряются и не оставляют следы как WD и ему подобные. Просто взяли, пролили и все, и ни в коем случае не лазать в него пальцами, палочками и тому подобными вещами т.к. очень легко повредить.
Замена и чистка датчика массового расхода воздуха в Барнауле
Компания «VIANOR» предлагает выполнить замену или ремонт датчика массового расхода воздуха в Барнауле. Мы предлагаем низкие цены на качественные услуги автосервиса. На все выполненные работы и установленные запчасти распространяется гарантия.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – крайне чувствительный элемент, который расположен в подкапотном пространстве. Современные автомобили снабжены электроникой для более эффективного контроля над работой всех систем и узлов двигателя. Но некоторые датчики настолько чувствительны, что в условиях эксплуатации автомобиля (особенно зимой) на них непременно попадает грязь, влага, пыль, которые начинают влиять на правильность показаний прибора. В случае с ДМРВ неточные данные могут значительно влиять на расход топлива. Это может привести даже к замедлению разгона и частому зависанию бортового компьютера.
Датчик расхода воздуха можно очистить и самостоятельно, но подходить к этой процедуре стоит очень деликатно. Во-первых, не нужно приступать к процедуре для профилактики. Только если на датчик из воздушного фильтра попало много грязи, тогда есть смысл начинать чистку. Во-вторых, отчищать нужно только платиновые спирали, которые и отвечают за правильное функционирование прибора. Но обязательно помните, что дотрагиваться до нитей руками или грубыми предметами (вроде зубной щетки) ни в коем случае нельзя. Жесткая очистка может навредить датчику и привести к его полной замене.
Промыть прибор нужно бесконтактно. Для этого следует наносить чистящее средство (например, жидкость для чистки карбюраторов) до тех пор, пока грязь не растворится и вытечет сама. Потом датчик просушивается и ставится на место.
Учитывая то, что датчик расхода воздуха очень тонко настроенный прибор, возможно, есть смысл несколько раз подумать, прежде чем приступать к его очистке своими силами. Да, вероятнее всего вы сэкономите деньги, так как не придется платить за услуги специалиста. Но не стоит отрицать тот факт, что вы рискуете нарушить работу прибора, что может привести к покупке новой запчасти, что, безусловно, дороже, чем обычная процедура промывки.
Все про датчик масової витрати повітря (витратомір)
У тонкому і точному налаштуванню автомобільного двигуна важливо все: і якість авторідин, і нормальна робота кожного елемента, і злагодженість всіх процесів. Одним з елементів, що визначають, наскільки правильно в кінцевому підсумку буде працювати автомобіль, є датчик масової витрати повітря, він же витратомір повітря або MAF-sensor (від Mass Air Flow), як його частіше називають автомобілісти.
Навіщо потрібен ДМВП?
Для повного згоряння однієї частини палива потрібно приблизно 14,7 частин повітря, така суміш називається стехіометричною, оптимальною по співвідношенню. Буде менше повітря, ніж потрібно – бензин не згорить повністю, отримаємо брудний вихлоп, який не відповідає сучасним екологічним нормам. Буде більше повітря – на збідненій суміші двигун не зможе розвинути повну потужність.
Витратомір призначений для постійного контролю кількості повітря, що надходить в циліндри, і передачі цих даних системі регулювання впорскування палива. Тобто, чим більше повітря йде в двигун, тим більше палива буде подано на форсунки.
Коли водій натискає на педаль газу, він регулює саме подачу повітря: відкривається дросельна заслінка (безпосередньо або від сигналу ЕБУ). Надходить більше повітря – реагує ДМВП, після чого подається більше палива в камери згоряння і збільшуються обороти двигуна.
Нормально працюючий витратомір повітря дозволяє не тільки максимально ефективно використовувати паливо, але і максимально ефективно використовувати каталізатор і фільтр сажі, а в загальній перспективі – скоротити витрати на паливо, зменшити зношення вузлів автомобіля і подовжити час комфортної експлуатації. Електроніка враховує показники не тільки ДМВП, а й лямбда-зонда, що дозволяє більш точно контролювати подачу палива.
Види і принцип дії
Схема ДМВП в корпусі
Еволюція витратомірів спрямована на пошук методів більш точного вимірювання, обліку більшої кількості параметрів, щоб в результаті отримати максимально стабільну роботу двигуна.
Механічні датчики (витратоміри з трубкою Піто) працювали за принципом повітряного опору: чим сильніший потік повітря, тим більше відхилялася внутрішня демпфуюча пластина. Ці системи були довговічними і надійними, але недостатньо точними. З появою більш сучасних паливних систем знадобилися більш прогресивні методи вимірювання.
Наступне покоління – термоанемометричний датчик з платиновою ниткою (Hot Wire MAF Sensor). Саме платиновою, бо цей метал найдовше чинить опір термічній деградації. Принцип дії заснований на підтримці постійної температури нагрітої нитки: чим більший потік повітря проходить через неї, тим швидше вона остигає і тим більше енергії потрібно на нагрів. Контроль температури здійснюється терморезистором, а дані про витрачену на нагрівання нитки енергію передаються на ЕБУ як інформація про кількість повітря, що проходить через нитку.
Схема датчика MAF. 1. Кільце. 2. Платинова нитка.
3. Термокомпенсаційний опір. 4. Кріплення кільця.
5. Корпус електронного модуля.
Для більш точного вимірювання в сучасних датчиках враховується ще і температура повітря, що поступає.
Найчастішою причиною виходу з ладу є забруднення нитки відкладеннями пилу і моторної оливи. Тому в таких датчиках передбачено функцію самоочищення: після кожної зупинки двигуна платинова нитка на пару секунд розігрівається до 1100 про З. Всі органічні відкладення миттєво згорають або обвуглюються.
Недоліком нитяних датчиків є обмежений ресурс роботи: платина, незважаючи на свою стійкість, рано чи пізно вигоряє.
Більш прогресивною модифікацією став плівковий датчик (Hot Film Air Flow Sensor, HFM). Принцип роботи той самий, що і у дротяного: маса вхідного повітря визначається за ступенем охолодження нагрівального елементу. На керамічну основу (підкладку) встановлюються всі необхідні елементи у вигляді тонкоплівкових резисторів, в тому числі і нагрівальний елемент у вигляді платинового напилення. Сенсор встановлюється в повітряному каналі, через який проходить тільки вхідний потік повітря (вимірювання виходять більш точними за рахунок відсутності зворотних повітряних хвиль від працюючих клапанів і поршнів двигуна). У плівкових датчиках відсутня проблема забруднення: пил і моторна олива не потрапляють на шар, що нагрівається, а значить, немає необхідності в самоочищенні. У плівкових сенсорах враховується і щільність повітря, яка також впливає на швидкість охолодження нагрівального елементу.
Схема датчика HFM. 1. Електричний роз’єм. 2. Зовнішній корпус.
3. Електронна схема. 4. Термічні елементи. 5. Корпус датчика. 6. Канал повітряного потоку.
В найновіших моделях автомобілів конструктори вже відмовилися від ДМВП, замінивши їх датчиками абсолютного тиску. Але витратоміри повітря, засновані на нагрівальному елементі, в даний час використовуються найбільш широко.
Місце установлення
Оскільки датчики чутливі до забруднень, їх встановлюють в повітроводі після повітряного фільтра перед дросельною заслінкою. Сам датчик розташований в корпусі – пластиковій трубці, закритій з одного боку сітчастим фільтром, що запобігає завихренню повітряного потоку. Продаватися датчики можуть як разом з корпусом, так і окремо, якщо конструкція датчика передбачає заміну центрального елемента.
Роз’єм на датчику підключається в бортову мережу: до джерела напруги і ЕБУ.
Поломки витратомірів
Найчастіше датчики витрати повітря виходять з ладу просто від зношування: платинова нитка (і платинове напилення НЕ кремнієвої пластини) поступово стоншується від нагрівання. У дротяного ДМВП ресурс становить приблизно 150 тис. км, але ця цифра може стати і більше, і менше, залежно від стану інших вузлів автомобіля.
Пошкоджене напилення доріжок на витратомірі
Причиною дострокової поломки датчика найчастіше є бруд на нагрівальному елементі: пил і моторна олива спотворюють показання і викликають перегрів.
Зламаний датчик не ремонтується, його міняють на новий. З огляду на, що це не найдешевша деталь, незайвим буде подбати про максимальне подовження терміну експлуатації. На роботу витратоміра повітря впливають:
- Стан повітряного фільтра. Якщо фільтри регулярно міняти і використовувати тільки якісні, можна не турбуватися про попадання пилу в повітропровід. Якщо ж фільтр вийшов з ладу або не відповідає технічним вимогам, поломка витратоміра здасться нісенітницею в порівнянні з вартістю ремонту двигуна.
- Стан двигуна. З працюючого мотора в повітропровід можуть потрапляти пари оливи. Оливні відкладення, що забруднюють платиновий елемент, прискорюють його зношення. На концентрацію моторної оливи в картерних газах впливає стан поршневих кілець і сальників клапанів.
- Стан проводки. Одна з можливих причин поломки датчика – порушення електричних контактів. Цю причину іноді можна усунути, якщо пошкодження не серйозне.
Коли витратомір виходить з ладу, порушується баланс між бензином і повітрям, що надходять в двигун. Відповідно, проблеми будуть відображатися на роботі двигуна:
- Підвищується витрата палива,
- Порушуються показники розгону, виникають провали при наборі швидкості,
- Нетипова робота двигуна на холостому ходу (занадто високі або занадто низькі обороти),
- Горить Check Engine,
- Двигун погано заводиться або не заводиться взагалі.
Причиною перерахованих проблем не обов’язково буде поломка ДМВП: більш точно можна визначити тільки після діагностики. Самостійно можна хіба що оглянути місце підключення датчика (іноді збій в роботі двигуна з’являється через пошкодження воздуховода) і, якщо є відповідні інструменти, то зняти сам датчик і замінити його робочим. Якщо після заміни проблеми з двигуном залишилися – справа не в витратомірі, а в інший несправності.
Сильно забруднений датчик можна спробувати «реанімувати» — очистити нагрівальний елемент, щоб він зміг пропрацювати ще трохи, до покупки нового. Використовують для цієї мети спеціальні очисники (карбоклінер або очищувач для ДМВП), що дозволяє ненадовго подовжити «життя» деталі. Однак потрібно пам’ятати, що елементи датчика пошкоджуються від найменшого впливу, тож протирати чутливий елемент (навіть злегка!) не можна.
Несправний витратомір повітря впливає не тільки на режим роботи двигуна, але і на ресурс вихлопної системи: фільтр сажі і каталізатор дуже чутливі до чистоти вихлопу, яка неможлива без оптимального співвідношення повітря і палива. У сучасних автомобілях все компоненти взаємозалежні, і поломка навіть такого маленького датчика може викликати «ланцюгову реакцію» несправностей. А значить, поломки краще усувати відразу, щоб і далі їздити без проблем.
Про те, як вибрати новий ДМВП, читайте наш «Гід покупця».
датчик массового расхода воздуха (что это такое и как работает)
ДМРВ — датчик массового расхода воздуха автомобиля. Расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживание.
Что это такое
ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количество воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя авто. Датчик установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из главных при работе системы впрыска.Как работает
В двигатель приблизительно должно попадать за один такт 1 часть топлива и 14 частей воздуха, тогда мотор будет работать в оптимальном режиме. Если нарушить это взаимоотношение, будет или уменьшение мощности двигателя или перерасход топлива.ДМРВ необходим, чтобы измерять идеальное количество поступившего в двигатель воздуха. Он рассчитывает количество воздуха и после этого отсылает информацию главному компьютеру, который на основании этих данных уже рассчитывает количество необходимого топлива.
Чем больше вы жмете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ это фиксирует и дает команду главному компьютеру увеличить количество топлива. Если вы едете равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет также небольшим. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впуском двигателя.
Измерить количество воздуха, поступившего в двигатель, — значит, определить нагрузку двигателя. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Всё это задача для ДМРВ.
Обслуживание и ремонт
Датчик состоит из провода из платины диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа основана на принципе постоянства температуры. При эксплуатации платиновый провод ДМВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1с накаляется до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления. Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не означает, что его ремонт нужно производить самостоятельно. В случае поломки лучше обратиться к специалистам и если датчик расхода воздуха перестал работать — меняют на новый. Невозможность ремонта — минус ДМРВ, ведь стоимость нового велика.Недостатком также является, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поскольку для определения потребного количества топлива требуется определение массы воздуха, необходима корректировка показаний датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборник рядом с датчиком расхода ставят датчик температуры воздуха. Одним из направлений модернизации ДМРВ является — датчик измерения давления.
Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. У него загрязняются платиновые спирали. Промыть их можно с помощью очистителя карбюратора, но если сделать это неправильно — придется покупать новый.
Как обнаружить и очистить неисправный датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (MAS) определяет массу воздуха, поступающего в двигатель с впрыском топлива транспортного средства, и передает эти данные в блок управления двигателем или ЭБУ. Информация о воздушных массах необходима ЭБУ для правильной балансировки и подачи правильного количества топлива в двигатель. Когда датчик массового расхода воздуха в автомобиле неисправен или неисправен, это может вызвать множество проблем и обычно приводит к очень плохой работе вашего двигателя.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Неисправный датчик массового расхода воздуха вызовет проблемы, подобные низкой компрессии или низкому вакууму, а также покажет симптомы, аналогичные тем, что в вашем автомобиле низкое давление топлива из-за неисправного топливного насоса. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика массового расхода воздуха:
- Двигатель очень тяжело заводится или переворачивается
- Двигатель глохнет вскоре после запуска
- Двигатель колеблется или волочится под нагрузкой или на холостом ходу
- Колебания и рывки при разгоне
- Икает двигатель
- Чрезмерно богатая или обедненная смесь на холостом ходу
Если вы считаете, что в вашем автомобиле неисправен датчик массового расхода воздуха, обратитесь к квалифицированному механику, чтобы можно было провести полную компьютерную диагностику.В большинстве случаев неисправный датчик массового расхода имеет особый код, который генерируется во время компьютерной диагностики и обычно легко определяется с помощью компьютерного испытательного оборудования.
Как очистить грязный датчик массового расхода воздуха
Как правило, вам нужно чистить датчик массового расхода воздуха каждые шесть месяцев или каждый раз при замене масла. Очистка его при замене или чистке воздушного фильтра — хороший способ сэкономить время и деньги.
Снимите датчик
Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха, сначала необходимо его вынуть.Для этого откройте воздушный короб вашего автомобиля и вытащите его с помощью отвертки с плоским жалом. Снимая датчик, никогда не касайтесь проводов. Отсоединенный датчик массового расхода воздуха не может убить вас электрическим током, но провода тонкие и маленькие. Для того, чтобы сломать один, потребуется замена, которая может стоить более 100 долларов, поэтому лучше проявлять осторожность.
Очистите датчик
Затем у вас есть два варианта. Самый дешевый вариант — взять датчик массового расхода воздуха и поместить его в пластиковый пакет, наполненный медицинским спиртом.Возьмите пакет и переместите его, убедившись, что спирт смывает всю грязь с датчика. Другой вариант — пойти в местный магазин автозапчастей, купить специальный очиститель датчика массового расхода воздуха и распылить его на датчик, но, как уже говорилось ранее, это дороже.
Сушка и повторная установка датчика
После очистки датчика массового расхода воздуха очистителем или медицинским спиртом дайте ему постоять, как правило, на 20 минут или более. Датчик должен быть полностью высохшим, прежде чем его можно будет повторно установить в автомобиле, иначе вы можете его повредить.Заменить и все.
3 признака неисправности датчика массового расхода воздуха — State Street Auto Repair
Датчик массового расхода воздуха (MAF), часть электронной системы впрыска топлива вашего автомобиля, отвечает за расчет общего количества воздуха, поступающего в двигатель. Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить объем воздушного потока. Из-за этого компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, что приводит к дополнительному повреждению вашего двигателя.Есть 3 основных признака, которые могут указывать на то, что пора проверить датчик массового расхода воздуха.
Остановка, рывки или колебания во время ускоренияНеисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что в камере сгорания останется слишком много топлива, что приведет к несвоевременным детонациям. Вы будете ощущать это как плохую управляемость, например колебания или резкие рывки, особенно во время ускорения. Это могло произойти при ускорении на съезде с шоссе или при движении по городской улице. Эти проблемы могут создавать опасные ситуации, приводящие к несчастным случаям и травмам.Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, вам следует как можно скорее осмотреть свой автомобиль.
Слишком богатое соотношение воздух-топливо«Работа на богатой смеси» означает, что в каждом цилиндре сгорания слишком много топлива и недостаточно воздуха. Признаки того, что ваш автомобиль работает на богатой смеси, включают:
Эти проблемы могут возникнуть, когда датчик массового расхода воздуха поврежден или его провода покрыты грязью. Он не может точно измерить воздушный поток, поэтому отправляет неверную информацию в PCM. Когда он переоценивает воздушный поток, PCM выпускает слишком много топлива.В большинстве случаев проблему можно решить, очистив провода датчика массового расхода воздуха.
Соотношение воздух-топливо слишком бедное«Работа на обедненной смеси» — противоположность работы на богатой — означает, что у вашего автомобиля слишком мало топлива и слишком много воздуха в каждой камере сгорания. Как и при работе на богатой смеси, датчик массового расхода воздуха отправляет в PCM неточную информацию. На этот раз недооценили количество воздушного потока, вместо того, чтобы переоценить его.
Хотя это временно повысит эффективность использования топлива, слишком долгая работа на обедненной смеси может серьезно повредить ваш автомобиль.Вы можете столкнуться с:
При многих проблемах с датчиком массового расхода воздуха решение может быть столь же простым, как очистка проводов. Тем не менее, неплохо было бы попросить механика проверить ваш автомобиль на предмет повреждений. Важно получать правильные показания от MAF, чтобы ECU мог выполнять свою работу, поддерживая правильное соотношение. Если вы обеспокоены тем, что ваши датчики массового расхода воздуха могут работать должным образом, State Street Auto Repair может проверить их и определить, нужно ли их очистить или заменить.
Статьи по теме:
7 признаков неисправности датчика массового расхода воздуха
Современные электронные системы управления двигателем рассчитывают правильное количество топлива для данной ситуации.В игру вступают несколько датчиков и исполнительных механизмов, таких как датчик массового расхода воздуха (MAF) и топливные форсунки, и, как и в случае с любой другой частью автомобиля, эти датчики и исполнительные механизмы могут со временем выйти из строя. Если у вашего автомобиля проблемы с производительностью, вы можете столкнуться с одним из симптомов неисправного датчика массового расхода воздуха.
Что такое датчик массового расхода воздуха?Датчик массового расхода воздуха измеряет массу воздуха, поступающего во впускное отверстие двигателя. Измерение массы воздуха имеет решающее значение при подсчете количества топлива, которое нужно добавить для достижения правильного отношения воздух-топливо (AFR).Идеальная AFR составляет 14,7: 1 (14,7 фунта воздуха на 1,0 фунт бензина), но реальная AFR варьируется. Для ускорения может потребоваться богатая AFR, до 12: 1, в то время как крейсерская скорость требует более компактной AFR, иногда всего 22: 1. Если у вас неисправный датчик массового расхода воздуха, модуль управления двигателем (ECM) не может правильно рассчитать впрыск топлива, что может привести к более серьезным проблемам с вашим автомобилем.
7 Признаков неисправности датчика массового расхода воздухаЕсть несколько симптомов неисправного датчика массового расхода воздуха, и не все из них сразу очевидны:
- Световой индикатор Check Engine : коды неисправностей рабочих характеристик и цепей может относиться непосредственно к датчику массового расхода воздуха, но коды корректировки топлива и пропуски зажигания также могут быть связаны с датчиком массового расхода воздуха.
- Проблемы с ускорением : Если у вас возникают проблемы с ускорением при движении по шоссе или при обгоне, возможно, ECM ограничивает впрыск из-за проблем с датчиком массового расхода воздуха.
- Неровный холостой ход : Трудно добиться плавного холостого хода без надлежащего количества топлива. Если датчик массового расхода воздуха неисправен, двигатель может работать некорректно, особенно на холостом ходу.
- Низкая экономия топлива : Датчик массового расхода воздуха не должен полностью выходить из строя, чтобы влиять на экономию топлива.Если ECM ошибочно богат, он может добавить больше топлива, чем необходимо, что приведет к плохой экономии топлива.
- Черный дым в выхлопных газах : В некоторых случаях блок управления двигателем может работать настолько сильно, что из выхлопа выходит черный дым. Это также может привести к перегрузке каталитического нейтрализатора.
- Колебания или скачки : Во время разгона или движения вы можете заметить колебания или внезапную аномальную мощность, которая может нервировать.
- Жесткий запуск : Для запуска двигателя требуется больше топлива, чем на холостом ходу, но контроллер ЭСУД может не подать команду на впрыск топлива, достаточный для запуска двигателя сразу же, если сигнал датчика массового расхода воздуха искажен.
Эти проблемы не всегда означают, что ваш датчик массового расхода воздуха неисправен. Утечка вакуума, засоренный воздушный фильтр, ограниченный выпуск, засоренный каталитический нейтрализатор или сломанная впускная трубка могут имитировать неисправный датчик массового расхода воздуха, поэтому сначала проверьте впускную систему, чтобы устранить эти проблемы.
Как исправить неисправный датчик массового расхода воздухаЕсли ваша система впуска в порядке, но проблемы все еще возникают, вы можете попробовать несколько вещей:
- Вытряхните пыль. Продуйте впускной трубопровод и установите новый воздушный фильтр, чтобы предотвратить попадание пыли в будущем.
- Воспользуйтесь очистителем. Специальный очиститель для датчика массового расхода воздуха устранит любые загрязнения.
- Заменить. Если ни один из этих шагов не эффективен, замена датчика массового расхода воздуха обычно является простой задачей.
Диагностика проблем с управляемостью — это процесс устранения. Сравните компоненты вашего автомобиля с заведомо исправными сигналами для точной диагностики и быстрого ремонта.
Ознакомьтесь со всеми датчиками, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о датчиках массового расхода воздуха, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.
Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. Поработав с домашним ремонтом дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он проработал 10 лет на ASE CMAT, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
Разбираемся с вашими датчиками: Датчик массового расхода воздуха
Полное название Датчик массового расхода воздуха, более известный как датчик массового расхода воздуха, счетчик воздуха или иногда просто массовый расход воздуха. Хотя у него может быть много названий, он отвечает только за одну, но все же очень важную работу: измерение количества воздуха, поступающего в двигатель.Затем ECU или PCM использует эту информацию для расчета правильного количества топлива, необходимого для оптимального соотношения воздух-топливо. Конечно, без этой информации ЭБУ не сможет точно управлять впрыском топлива, в результате чего двигатель будет либо грубо работать на холостом ходу, либо, что еще хуже, совсем не работать. Поскольку ряд других деталей, например, неисправные свечи зажигания, провода, форсунки и т. Д., Могут отражать эти симптомы, неисправность датчика массового расхода воздуха может быть трудно диагностировать. Однако, получив несколько советов экспертов от производителя оригинального оборудования Delphi Technologies, вы узнаете, что его вызывает, на что обращать внимание и, что особенно важно, как его заменить в случае выхода из строя.
Как работает датчик массового расхода воздуха?
Устанавливается во впускной трубопровод между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором, большинство датчиков массового расхода воздуха работают по принципу «горячего провода». Проще говоря, у MAF есть два провода датчика. Один нагревается электрическим током, другой — нет. Когда воздух проходит через нагретую проволоку, он охлаждается. Когда разница температур между двумя чувствительными проводами изменяется, датчик массового расхода воздуха автоматически увеличивает или уменьшает ток, подаваемый на нагретый провод, для компенсации. Затем ток изменяется на частоту или напряжение, которое отправляется в ЭБУ и интерпретируется как воздушный поток. Соответственно регулируется количество воздуха, поступающего в двигатель.
Почему выходят из строя датчики массового расхода воздуха?
Поскольку датчик массового расхода воздуха отвечает за измерение потока воздуха в двигатель, через них проходит много воздуха. Фактически, через двигатель может проходить более 9000 литров воздуха на каждый литр использованного топлива. Это много воздуха! А с этим возникает вероятность большого заражения.Пыль, грязь и другой мусор могут попасть в датчик и являются одной из основных причин отказа массового расхода воздуха.
Такое загрязнение может произойти уже на 18–25 000 миль, в зависимости от модели автомобиля. Например, на небольших или компактных автомобилях датчик массового расхода воздуха может засоряться быстрее, поскольку он расположен в меньшем моторном отсеке, подверженном большему риску в критических областях (потоки паров масла и мусор сгорания). В этом случае замена становится эквивалентом длительного обслуживания с заменой масла… это почти становится ремонтом в стиле обслуживания.
К другим типичным неисправностям относятся:
- Ошибка контакта в электрических соединениях
- Повреждены измерительные элементы
- Механическое повреждение в результате вибрации или аварии
- Смещение измерительного элемента (за пределы измерительной рамки)
На что обращать внимание при неисправном датчике массового расхода воздуха?
Когда датчик массового расхода воздуха выходит из строя, двигатель не знает, какое количество топлива нужно добавить, что вызывает несколько общих признаков:
- Контрольная лампа двигателя : как и в случае с большинством компонентов системы управления двигателем, проблема с датчиком массового расхода воздуха часто приводит к включению контрольной лампы двигателя.
- Двигатель работает на холостом ходу на разогретой или обедненной смеси под нагрузкой. : обычно это указывает на загрязненный горячий провод.
- Двигатель работает на богатой или обедненной смеси: вызвано тем, что MA F постоянно неверно сообщает о потоке воздуха в двигатель — для подтверждения этого потребуется процедура диагностики.
- Неровная работа на холостом ходу или глохнет : неисправный датчик массового расхода воздуха не отправляет информацию о воздушном потоке в ЭБУ, что препятствует точному контролю топлива.
- Чрезмерная вибрация в неподвижном состоянии.
- Обороты заметно меняются без участия водителя.
Устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха
Чтобы определить источник неисправности датчика массового расхода воздуха, выполните следующие действия:
- Проведите электронную проверку датчика массового расхода воздуха и прочитайте коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
- Проверить разъем на правильность посадки и хороший контакт.
- Проверить датчик массового расхода воздуха и измерительные элементы на предмет повреждений.
- Проверить подачу напряжения при включенном зажигании (необходима электрическая схема для назначения контактов).Ref. значение: 7,5-14 В.
- Проверьте выходное напряжение или частоту при работающем двигателе (необходима принципиальная схема для назначения контактов). Ref. значение: 0,5 В соотв. 0 — 12.000 Гц.
- Проверить соединительные кабели между снятым разъемом блока управления и разъемом датчика передачи (необходима принципиальная схема для болевого назначения). Ref. значение: прибл. 0 ом.
Коды общих неисправностей
Общие коды неисправностей и причины включают:
- P0100 : Неисправность цепи массового расхода воздуха
- P0101 : Диапазон / рабочие характеристики цепи MAF
- P0102 : Низкий входной сигнал цепи массового расхода воздуха
- P0103 : Высокий входной сигнал цепи массового расхода воздуха
- P0104 : Неисправность цепи MAF
- P0171 Слишком бедная смесь системы (ряд 1) и P0174 система слишком бедная (ряд 2) также часто возникают из-за неисправного или загрязненного датчика массового расхода воздуха.
Как заменить неисправный датчик массового расхода воздуха?
После того, как вы определили, что датчик массового расхода воздуха может быть неисправен, рекомендуется выполнить следующие простые шаги:
- Для начала подключите диагностический прибор к вашему автомобилю. Выберите правильную марку, модель, год и код двигателя автомобиля, над которым вы работаете. Запишите коды неисправностей и проверьте параметры данных в реальном времени для датчика массового расхода воздуха. Затем выйдите из диагностической программы и выключите зажигание.
- Вам также необходимо проверить питание, заземление и проводку.Подключите осциллограф. В идеале следует использовать разрывной провод, чтобы предотвратить повреждение изоляции проводки и вызвать проблемы с проводкой в будущем. Чтобы получить показания, откройте дроссельную заслонку и проследите за закономерностью.
- Как только будет определено, что датчик массового расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить. Снимите соединитель, а затем крепежные винты. Затем выньте датчик из корпуса.
- Осмотрите расходомерную трубку, чтобы убедиться в отсутствии трещин в пластиковом корпусе. Если они есть, вам нужно будет заменить весь блок, а не только датчик.Если в расходомерной трубке нет трещин, можно заменить только датчик.
- Помните, что важно обращаться только с разъемом датчика. Никогда не прикасайтесь к электронике, так как это может повредить датчик.
- Осторожно вставьте новый сенсорный зонд в расходомерную трубку, затем затяните крепеж и замените соединитель.
- Снова подключите диагностический комплект и удалите все коды неисправностей. Запустите двигатель и еще раз проверьте наличие новых кодов неисправностей. Закройте диагностическое ПО и выключите зажигание.Наконец, убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас, затем проведите дорожное испытание.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (MAF) является важным компонентом системы впрыска топлива вашего автомобиля. Он удобно расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором, тщательно измеряя количество воздуха, который втягивается в двигатель для сгорания. Датчик отправляет информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), который, в свою очередь, подает правильное количество топлива в двигатель.Поскольку датчик собирает различную информацию о плотности воздуха, температуре и других переменных, он обеспечивает наиболее эффективную работу двигателя.
Как работает MAF?
Датчик массового расхода воздуха относительно прост. Он содержит два провода. Один горячий, а другой холодный. Система измеряет, сколько энергии необходимо холодной проволоке, чтобы почувствовать тепло от горячей проволоки; значение, на которое влияет количество воздуха, проходящего между двумя проводами, и, таким образом, оно соответствующим образом регулирует поток воздуха в двигатель.
Почему неисправен датчик массового расхода воздуха?
Со временем датчик выйдет из строя и станет более склонным к сбоям. Поскольку деталь постоянно подвергается воздействию стремительного воздуха, полного загрязняющих веществ, таких как грязь и выхлопные газы других транспортных средств на больших дорогах, она может загрязняться, что мешает ее правильной работе. Или, в худшем случае, скачок напряжения может поджечь цепи, не давая им передать информацию в ЭБУ.
Признаки неисправности MAF
Помните о следующих признаках, которые могут указывать на то, что датчик массового расхода воздуха в вашем двигателе выходит из строя:
Горит контрольная лампа двигателя
Без сомнения, самый распространенный признак, что вы ‘ Возникли проблемы с датчиком — это индикатор проверки двигателя.Однако он может мигать по ряду причин, не все из которых связаны с потоком воздуха. Отсканируйте коды ошибок автомобиля. Если коды находятся в диапазоне от P0100 до P0104, это означает, что с датчиком что-то не так. Поврежденные или неисправные датчики будут иметь коды P0171 или P0174.
Бережливая работа на холостом ходу
Ваш автомобиль работает на обедненной смеси? Что означает, что он борется за мощность и, возможно, еще больше глохнет, это может означать, что в двигатель слишком много воздуха и недостаточно топлива? Слишком много воздуха означает, что процесс сгорания не будет работать должным образом.Обычно это вызвано скоплением грязи на проводах датчика. Почистите провода техником, который должен восстановить работоспособность датчика.
Двигатель не запускается должным образом
У вас проблемы с запуском автомобиля? Если двигатель переворачивается, а аккумулятор в порядке, это может быть связано с плохой смесью воздуха и топлива. Возможно, потому что ЭБУ не может измерить воздушный поток, поступающий в двигатель. Сначала убедитесь, что это не свечи зажигания, а затем попросите профессионала осмотреть датчик.
Тормоз двигателя
Возникли проблемы, когда вы добавляете в автомобиль дополнительную нагрузку? Это может быть связано с тем, что автомобилю нужно больше топлива. Если датчик массового расхода воздуха работает неправильно, то модуль управления трансмиссией не сможет определить оптимальную воздушно-топливную смесь, что, в свою очередь, вызывает проблемы с двигателем и его сопротивление.
Отложенное ускорение
Еще одна функция характеристик автомобиля, которая может пострадать из-за неисправного датчика, — это ускорение.Если топливо не может достичь двигателя достаточно быстро, потому что датчик воздушного потока не определяет правильную вязкость и плотность воздуха, особенно когда он начинает поступать в двигатель на более высоких оборотах, тогда воздушно-топливная смесь снова будет нарушена.
Чрезмерный расход топлива
Заметили, что вам нужно заправить автомобиль большим количеством топлива? Если вы делаете больше остановок для дозаправки, чем кажется нормальным, то причиной может быть датчик массового расхода воздуха. Неисправный датчик может отправлять неверную информацию в модуль управления силовой передачей (PCM), что, в свою очередь, может приводить к тому, что транспортное средство сжигает топливо с более высоким, чем обычно, уровнем потребления.
Запах несгоревшего топлива из выхлопных газов
Неисправный датчик массового расхода воздуха мог подавать слишком много топлива в двигатель. В этом случае несгоревшее топливо может вылиться в выхлопную трубу, вызывая запах топлива в воздухе вокруг вашего автомобиля.
Очистка датчика массового расхода воздуха
Большинство проблем в нашем списке вызваны скоплением грязи и мусора на проводах датчика. В идеале вы должны проверять эту часть два раза в год или каждые шесть месяцев.Многие механики также рекомендуют вам также заменить воздушный фильтр во время проверки. Эту работу может выполнить любой человек, обладающий небольшими знаниями в области механики:
Вам понадобятся: стандартная отвертка с плоской головкой , полиэтиленовый пакет, чистящий спирт и очиститель датчиков.
1. Удаление датчика
Вы должны найти датчик в воздушной камере и удалить его с помощью отвертки с плоским шлицем. Будьте предельно осторожны, чтобы не порвать провода во время удаления.
2. Очистите датчик
Используйте спрей для очистки на датчике или просто положите его в пластиковый пакет и осторожно протрите спиртом, пока на детали не будет грязи и мусора.
3. Установите датчик на место.
Дайте датчику высохнуть на воздухе, прежде чем вставлять его в воздушный ящик. Возьмите машину на тест-драйв, и вы заметите увеличение отклика и производительности двигателя.
Если ничего не работает…
Может случиться так, что в процессе очистки не удается заставить датчик работать с нормальным уровнем производительности. в этом случае есть вероятность, что деталь полностью сломана.В таких случаях мы настоятельно рекомендуем вам заменить датчик массового расхода воздуха. К счастью, это относительно простая задача, если вы уделите себе немного времени и терпения.
Замена датчика массового расхода воздуха | Гаечный ключ
Замена мобильного датчика массового расхода воздуха дома или в офисе
Если вам требуется замена мобильного датчика массового расхода воздуха дома или в офисе, это необходимо сделать немедленно. Датчик массового расхода воздуха играет жизненно важную роль в способности вашего автомобиля работать безопасно и плавно.Датчик массового расхода воздуха используется для измерения расхода воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива. Это необходимо для того, чтобы блок управления двигателем подал правильную массу топлива на компьютер автомобиля (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию, чтобы помочь определить правильное количество топлива, необходимое для оптимального сгорания. Позвоните в Wrench сегодня, чтобы получить оценку ремонта автомобиля, и позвольте мобильному механику Wrench прийти к вам домой или в офис для обслуживания вашего автомобиля и замены датчика массового расхода воздуха.
Что такое замена датчика массового расхода воздуха?
Иногда датчик загрязняется или теряет способность определять количество воздуха, поступающего в двигатель, и его необходимо заменить. Этот процесс ремонта авто будет включать в себя проверку компьютеров автомобиля и замену датчика на исправный.
Как выполняется замена датчика массового расхода воздуха?
После проверки компьютера автомобиля на наличие кодов и проверки проблемы датчик (который находится под капотом в воздухозаборнике двигателя) снимается и заменяется новым.
Рекомендации
Чтобы продлить срок службы датчика массового расхода воздуха, необходимо регулярно проверять и заменять воздушные фильтры, а также разъемы или жгуты проводов на датчике массового расхода воздуха. Если горит индикатор проверки двигателя, вам следует связаться с Wrench, чтобы назначить встречу, чтобы оценить проблему и избежать проблем с вождением.
Признаки, указывающие на необходимость замены датчика массового расхода воздуха
Вы захотите проверить датчик массового расхода воздуха, если заметите следующие проблемы: горит индикатор двигателя, в вашем автомобиле нет питания, автомобиль не работает. t запускается, грубая работа на холостом ходу или чрезмерный расход топлива.
Важность
Обслуживание и замена датчика массового расхода воздуха — важный шаг в уходе за вашим автомобилем. Неработающий датчик может привести к недостаточному расходу топлива и недостатку мощности, а также может привести к тому, что ваш автомобиль будет плохо работать или вообще не работать.
Средняя стоимость
Средняя стоимость замены датчика массового расхода воздуха составляет от 200 до 350 долларов.
Могу ли я сделать это сам?
Лучший способ гарантировать первоклассную работу, которой вы можете доверять, — это позвонить в службу мобильной механики Wrench, чтобы осмотреть автомобиль и определить, что именно нужно сделать с датчиком массового расхода воздуха.
Безопасность: могу ли я водить машину без замены датчика массового расхода воздуха?
Вождение автомобиля с неисправным датчиком массового расхода воздуха напрямую связано со способностью вашего автомобиля двигаться безопасно и плавно. Вы захотите заменить датчик массового расхода воздуха, как только увидите признаки его неисправности, чтобы избежать дальнейшего повреждения. Позвоните в Wrench сегодня, чтобы записаться на прием к нашей команде мобильных механиков. Вы и ваша машина будете рады, что вы это сделали.
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Датчик массового расхода воздуха (MAF) — измерение объема, плотности, температуры Итак, почти все новые автомобили сегодня используют датчик массового расхода воздуха (MAF). Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель. Кроме того, датчик массового расхода воздуха (MAF) также измеряет температуру входящего воздуха.Датчик массового расхода воздуха Hot Wire (MAF)Датчик массового расхода воздуха (MAF) всегда расположен в воздушном потоке перед корпусом дроссельной заслонки. На самом деле существует несколько различных типов датчиков массового расхода воздуха (MAF).
Я бы сказал, что наиболее распространенным сегодня является так называемый датчик «горячего провода» (MAF).
Итак, когда воздух проходит через (MAF), он охлаждает провод внутри. В результате увеличивается количество тока, необходимого для поддержания указанной температуры провода. Датчики с горячей проволокой обычно имеют рабочий диапазон от 0 до 5 вольт. При напряжении холостого хода около 0,5 — 0,8 вольт. И при полном открытии дроссельной заслонки от 4 до 5 вольт. Итак, необходимое напряжение пропорционально количеству воздушного потока. Компьютер использует эту информацию вместе с данными других датчиков; рассчитать правильное количество топлива, которое нужно подать в двигатель.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (MAF)Итак, загрязненный или неисправный (MAF) не может правильно измерить объем воздушного потока. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. Итак, вышедший из строя датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью.
Не дайте себя обмануть, поскольку неисправный датчик массового расхода воздуха может показывать симптомы, похожие на низкое сжатие или низкий вакуум. И это может быть похоже на то, когда в вашем автомобиле низкое давление топлива.Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика массового расхода воздуха (MAF):
- Двигатель очень тяжело заводится
- Двигатель глохнет вскоре после запуска
- Ваш двигатель постоянно работает на обедненной или богатой смеси
- Двигатель колеблется или волочится под нагрузкой или на холостом ходу
- Колебания и рывки при разгоне
Когда ваш двигатель работает на обедненной смеси, вероятной причиной может быть отказ датчика (MAF).Если ваш двигатель не работает или работает неустойчиво; или если дроссельная заслонка уменьшается на скорости шоссе, это возможный индикатор неисправности датчика (MAF). Неисправный датчик (MAF) может также загореться лампочкой «Check Engine» на приборной панели.
Коды двигателя для датчика (MAF) Проверьте индикатор двигателя P0100 — Неисправность цепи массового расхода воздуха
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики контура массового расхода воздуха
P0102 — Низкий уровень сигнала в контуре массового расхода воздуха
P0103 — «Высокий уровень сигнала массового расхода воздуха»
P0104 — «Прерывистый контур массового расхода воздуха»
Коды неисправности P0171 Система слишком бедна (банк 1) и P0174 Система слишком бедна (банк 2).Также может быть вызвано плохим или загрязненным (MAF).
Перед заменой датчика (массового расхода воздуха) есть шанс, очистка — это все, что вам нужно.Очистка датчика (MAF) Очиститель датчика массового расхода воздуха (MAF)
Иногда можно обойтись простой очисткой измерительного провода спреем для очистки датчика (MAF). Не прикасайтесь к проводу. И никогда не очищайте провод тряпкой или чистящими средствами, не предназначенными для датчика (MAF) или электрических контактов.Большинству людей нравится чистить его на автомобиле, но я всегда сначала снимаю его.
Это простая работа, поэтому она позволяет лучше проверять. Всегда проверяйте разъем на предмет загрязнения и коррозии, так как это также может быть проблемой.
Следите за новостями о тестировании и устранении неисправностей вашего датчика массового расхода воздуха (MAF).Заключение
Обычно, когда датчик выходит из строя, он позволяет двигателю работать на богатой смеси, используя больше топлива.Это также приведет к замедлению разгона двигателя. Кроме того, у двигателя, работающего таким образом, со временем появятся другие проблемы.
Неочищенное топливо, которое выходит из двигателя в выхлопные газы; в конечном итоге приведет к отказу датчика кислорода.