Гелевые акб: Аккумуляторы AGM, гелевые аккумуляторные батареи купить в Москве

Содержание

Гелевые аккумуляторы. Преимущества и недостатки

Где применяются гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы широко используются в различных приборах благодаря ряду существенных преимуществ по сравнению с другими видами батарей. Гелевые аккумуляторы используются:

  • в городском транспорте;
  • на железной дороге;
  • в противопожарных и охранных системах;
  • в компьютерном оборудовании;
  • в системах отопления и водоснабжения.

Основное отличие гелевых аккумуляторов

В обычных  аккумуляторах используется жидкий электролит. В состав гелевых аккумуляторов входит гель из жидкого электролита со специальным стабилизатором.  

Гелевые аккумуляторы имеют ряд преимуществ и ряд недостатков по сравнению с обычными АКБ.

Плюсы гелевых аккумуляторов:

  • не требует постоянного обслуживания;
  • могут работать в любом положении;
  • остаются работоспособными при повреждении корпуса;
  • имеют большой срок эксплуатации;
  • имеют высокий пусковой ток.

Минусы гелевых аккумуляторов:

  • боятся сильного перезаряда,
  • плохо работают при низких температурах;
  • имеют более высокую стоимость;
  • требует специальных устройств для контроля процесса заряда.

Типы гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы производятся по двум технологиям: GEL и AGM

Аккумуляторы GEL могут работать до 10 лет и более. Они гарантированно выдерживает до 1000 циклов разрядки — зарядки. Гелевые АКБ не боятся глубокого разряда  и не требует подзарядки сразу после израсходования  энергии.

Аккумуляторы GEL имеют хорошую рекомбинацию газов в процессе работы, но малая часть газов выходит в окружающую среду. Конструктивно для получения геля  в электролитическую массу вводится двуокись кремния, которая способствует ее «загустению».

Аккумуляторы AGM имеют практически полную рекомбинацию газов в процессе работы. В ходе осуществления химической реакций выделяемые газы (водород, кислород) практически не выделяются во внешнюю среду, а остаются  в порах стекловолокна. А в процессе зарядки аккумулятора они возвращаются в электролит.  Аккумуляторы AGM могут осуществлять  до 500 циклов полной зарядки и разрядки. Конструктивно для удержания электролита в таких АКБ используются специальные впитывающие маты.

Все гелевые аккумуляторы имеют ряд особенностей при использовании, о которых необходимо знать для эффективной эксплуатации и длительной службы технических устройств.

Пять важных свойств гелевых аккумуляторов

Контроль уровня заряда геоевых АКБ

Иногда потребители считают, что закипают только обычные батареи. Однако такое происходит и с гелевыми аккумуляторами, только выглядит это по-другому. Гель, в отличие от жидкости, кипит почти без образования газа. При использовании приборов с гелевыми аккумуляторами необходимо следить, чтобы нагрузка на АКБ не превышала допустимую. В противном случае может запуститься процесс кипения. Кипение происходит в несколько этапов:

  • на металлических пластинах появляются пузырьки газа;
  • пузырьки группируются, не поднимаясь на поверхность, при этом давление внутри гелевого аккумулятора увеличивается;
  • когда давление достигает критической отметки, срабатывает защитный механизм, открывается клапан, и газ с хлопком вырывается на поверхность.

Если гелевый АКБ не снабжен защитным клапаном для выхода лишнего газа, устройство может взорваться. Поэтому требуется контролировать уровень и режим заряда.

Контроль процесса заряда гелевых АКБ

Гелевые аккумуляторы имеют повышенную чувствительность к нарушению режимов заряда. Гелевые АКБ могут быстро приходить в негодность при частом превышении силы тока или напряжения заряда. Для предотвращения быстрого износа гелевого ФКБ рекомендуется применять  зарядные устройства, которые спроектированы с учетом особенностей батарей такого вида. Существуют специальные приборы, такие как SKAT-UTTV. Этот прибор применяется для многоступенчатого заряда, тренировки и восстановления гелевых аккумуляторов.

Контроль температуры при работе гелевых АКБ

Важное свойство гелевого аккумулятора — низкая способность работать при отрицательных температурах окружающей среды, по сравнению с обычными батареями. Необходимо создавать правильный температруный режим для эффективной работы.

Электронная система защиты гелевых АКБ

Гелевые аккумуляторы часто сгорают от короткого замыкания, если на оборудование не установлена электронная защита от короткого замыкания  в сети. Источники бесперебойного питания, работающие на гелевых аккумуляторах, должны быть надежно защищены от замыканий.

Увеличение срока службы гелевых АКБ

Гелевые аккумуляторные батареи рассчитаны на больший срок эксплуатации, большее количество циклов заряда-разряда. Чтобы гелевый аккумулятор отслужил положенный срок, надо содержать и пользоваться им в соответствии с инструкцией. Важно не подвергать его загрязнениям и регулярно производить тренировку аккумулятора. Тренировку гелевых аккумуляторов лучше осуществлять на специальном оборудовании для тренировки АКБ.

Где используют гелевые аккумуляторы

Гелевый аккумулятор – это свинцово-кислотный источник питания, в котором электролит между пластинами находится в абсорбированном, гелевом состоянии.

Свинцово-кислотные аккумуляторы получили довольно широкое распространение как в качестве тяговых батарей (например для питания электропогрузчиков), так и в качестве стартерных батарей автомобилей. В системах бесперебойного и резервного электропитания домов и предприятий также применяются свинцово-кислотные аккумуляторы.

Системы автономного электроснабжения домов зачастую содержат аккумуляторную батарею большой емкости, или сборку на несколько сотен ампер-часов, призванную обеспечить длительное энергоснабжение жилища.

Заряжаться такая батарея может от различных альтернативных источников электричества, таких как блок солнечных панелей, ветряной генератор и другие, а разряд батареи происходит традиционно через мощный инвертор, от которого потребители снабжаются уже переменным током промышленной частоты и стандартного сетевого напряжения.

Традиционные источники бесперебойного питания компьютеров также включают в себя герметичный свинцово-кислотный аккумулятор на несколько ампер-часов.

Первые свинцово-кислотные аккумуляторы в качестве электролита использовали исключительно водный раствор серной кислоты, приготовленный на дистиллированной воде, чтобы соли кальция и магния, присутствующие обычно в воде, не мешали процессу работы аккумулятора. Такой аккумулятор был изготовлен следующим образом.

В электролит погружаются свинцовые решетки, в которые запрессованы диоксид свинца (на аноде, положительном электроде) и металлический свинец (на катоде, отрицательном электроде) в виде порошка.

Между пластинами помещается пористый сепаратор, изготовленный из порошка поливинилхлорида (Мипласт), микропористого эбонита (вулканизированная смесь каучука с силикагелем и серой — Мипор), или полиэтилена, функция которого предотвратить замыкание электродов между собой.

Если шесть таких ячеек, соединить в последовательную цепь, получится аккумуляторная батарея на 12 вольт, соответственно, большее количество ячеек дадут большее напряжение.

Стартерные аккумуляторы с жидким электролитом, повсюду применяются в автомобилях, но особенность этих аккумуляторов такова, что при протекании большого тока в течение длительного времени, их жидкий электролит может легко закипеть. Именно поэтому в таких аккумуляторах предусмотрена возможность доливать электролит.

Их пористые пластины большой площади позволяют кратковременно получать ток силой в 200-300 Ампер для питания стартера. Однако для длительной работы в системах альтернативного электроснабжения и в источниках бесперебойного питания такие аккумуляторы малопригодны.

В начале 1970-х годов инженеры американской компании Gates Rubber Company разработали новый тип герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов на основе абсорбированного электролита.

Технология получила название AGM (Absorbent Glass Mat). С качестве заполнителя батарейных отсеков было впервые применено стекловолокно, пропитанное электролитом. Позже электролит стали сгущать, добавляя силикагель (смесь на основе растворов кремниевых кислот), это создало дополнительные поры, в которых теперь еще лучше удерживался электролит, и позволило полностью заполнить пространство между пластинами. Новый тип аккумуляторов получил широкую популярность как «гелевый аккумулятор», поскольку заполнитель имел консистенцию геля.

Такое решение позволило получить ряд важных преимуществ перед аккумуляторами с жидким электролитом. Во-первых, пропала необходимость в обслуживании нового типа аккумуляторов, поскольку газ наружу не выделяется, он абсорбируется в порах, и ничего не кипит, электролит не меняет свою плотность ни при зарядке, ни при разрядке. Пластины уже не осыпятся.

Гелевый аккумулятор может работать в совершенно любом положении, даже в перевернутом, ничего не выльется и не нарушится. Клапанная регулировка не дает утечь кислоте, и исключает коррозию клемм. Работоспособность гелевого аккумулятора не подводит даже при температурах до минус 30 градусов Цельсия.

Срок службы до 10 лет, а также устойчивость к глубокому разряду – вот те качества, которые делают гелевый аккумулятор перспективным инструментом эффективного электроснабжения на базе устройств альтернативной энергетики.

Особенности конструкции делают батарею на основе геля менее подверженной сульфатации, чем обычная AGM-батарея, и потому гелевые батареи могут без ущерба для емкости оставаться в полностью разряженном состоянии по несколько дней. Гелевая батарея способна выдержать в среднем на 50% больше циклов разряда, чем обычная AGM-батарея.

Один из известных производителей таких аккумуляторов заявляет, что их гелевые батареи способны перенести 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%. Это превосходные результаты, сводящие эксплуатационные расходы к минимуму, касается ли это автономной системы электроснабжения или источника бесперебойного питания.

Все больше, в некоторых западных странах, набирают популярность гелевые аккумуляторы со спиральными пластинами, которые могут быть значительно большей площади, чем в вариантах компактных корпусов.

За счет большой площади взаимодействия пластин, токи в таких аккумуляторах могут быть чрезвычайно высокими. В некоторых аккумуляторах этот показатель достигает 800 А и даже выше. Единственным серьезным недостатком всех современных гелевых аккумуляторов остается высокая цена.

Ранее ЭлектроВести писали, что норвежская рыбоводческая компания Kvarøy использует крупномасштабную систему хранения электроэнергии немецкого производителя аккумуляторов Tesvolt на своей лососевой ферме у острова Сельсёйвер в Норвежском море.

По материалам: electrik.info.

Гелевые аккумуляторные батареи — аккумуляторы с гелеобразным электролитом

Гелевые аккумуляторы для автомобилей и мототехники

В гелевых аккумуляторах электролит находится не в жидком, а в гелеобразном состоянии, которое достигается подмешиванием специальных присадок. Размещение свинцовых пластин в плотной гелевой среде не дает осыпаться активному веществу с их поверхности. Сами корпуса гелевых аккумуляторов выполняются герметичными, а для рекомбинации газов, выделяющихся при заряде и разряде, предусмотрены специальные устройства в крышках батарей.

Сегодня гелевые аккумуляторы представлены практически исключительно среди мотоциклетных батарей, аккумуляторов для детских электромобилей и т.д. То есть по гелевой технологии производятся аккумуляторы сравнительно небольших размеров, по сравнению с аккумуляторами автомобильными. Видимо, для малогабаритных батарей такое решение подходит наилучшим образом.

Пусковые токи гелевых аккумуляторов весьма высоки, и их величина не снижается при разряде батареи. Эти аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам, после которых без особых проблем восстанавливают свою паспортную емкость.

Гелевые аккумуляторы нечувствительны к ударам и вибрации. Исключение текучести электролита позволяет гелевым аккумуляторам штатно работать при сильных наклонах. Эти особенности гелевых аккумуляторов делают их идеальными для установки на мотоциклы, скутеры и гидроциклы, часто испытывающие сильный крен, а также на квадроциклы, используемые для езды по бездорожью.  

Еще одно преимущество гелевых аккумуляторов именно для работы на мототехнике состоит в том, что эти батареи могут длительное время храниться без необходимости подзарядки. В большинстве случаев мототехника эксплуатируется сезонно, и такое свойство очень полезно, пока транспортное средство простаивает в ожидании изменения погоды.

При соблюдении правил эксплуатации гелевые аккумуляторы показывают довольно большой срок службы – до семи лет и даже более.

Впрочем, есть у гелевых аккумуляторов и недостатки. В паре с такой батареей необходимо покупать специальное зарядное устройство, так как обычным зарядником такой аккумулятор заряжать нельзя.

Очень заметно проседают показатели гелевых аккумуляторов в зимние морозы – виной тому застывание и без того густого электролита. Впрочем, в некоторых моделях гелевых батарей этот недостаток устранен путем добавления в гелевый электролит морозоустойчивых присадок. Однако стоимость таких аккумуляторов выше, чем иных гелевых батарей.

Кстати, стоимость гелевых аккумуляторов довольно высока, однако она компенсируется длительным сроком эксплуатации. Гелевый аккумулятор – покупка дорогая, но такие покупки Вам придется делать значительно реже, чем это было бы с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами.

У нас Вы всегда можете купить гелевый аккумулятор с необходимыми Вам характеристиками. Обращайтесь сейчас!

Необслуживаемые аккумуляторы: Жидкостные, Гелевые и AGM

Такие аккумуляторы бывают различных типов: Жидкостные, Гелевые и AGM. Начнем с того, что это все кислотные аккумуляторы и принцип их работы не отличается от друг от друга.

12-ти вольтовый Аккумулятор состоит из шести ячеек, в которых находятся электродные блоки, состоящие из пластин (решеток) положительных и отрицательных с нанесенной на них активной массой и разделенных между собой сепаратором, все это залито электролитом. Процесс образования (выработка) электричества происходит при химическом взаимодействии между активной массой, нанесенной на решетки и электролитом.

Основное принципиальное отличие Обычных жидкостных, Гелевых (GEL) и VRLA или SLA созданных по AGM технологии батарей заключается в физическом состоянии электролита:

  • Обычные аккумуляторы имеют — жидкий электролит.
  • Гелевые (GEL) — загущенный электролит до нетекучего состояния с помощью специальных присадок.
  • VRLA или SLA, произведенные по AGM технологии — электролит абсорбирован (впитан) в сепаратор.

Решетки электродов, удерживающие активную массу, легируют сурьмой и мышьяком. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации.

Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы в составе сплава, из которого льют решетки. Это привело к появлению малообслуживаемых аккумуляторов (малосурьмянистые технологии), так же увеличился срок службы батареи. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. Появились «Гибридные» аккумуляторы стали требовать долива еще реже.

Применение кальция в положительных и отрицательных пластинах (кальциевые технологии) привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако такие батареи выходят из строя от глубоких разрядов. Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро. Применение лабиринтных крышек и пробок, конденсирующих остатки испарения воды и возвращающих ее обратно в аккумулятор, привело к появлению полностью необслуживаемых батарей в течение всего срока их жизни.

Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.

Наиболее современная технология (AGM) вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда.

ОСОБЕННОСТИ ГЕЛЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Гелевый электролит заполняет пространство между пластинами аккумулятора, но сепаратор не исключается. Рекомбинация газов в гелевых аккумуляторах имеет эффективность до 97%. Гель эффективнее фиксирует материал пластин, снижая их износ в режимах глубоких разрядов, поэтому циклический ресурс гелевых аккумуляторов в 2-3 раза выше, чем у обычных, поэтому их целесообразно применять в тех случаях, где такое применение (циклический режим с глубоким разрядом) востребовано. Гелевые аккумуляторы также могут эксплуатироваться в любом положении (кроме перевернутого), имеют несколько меньший саморазряд, поэтому гелевые аккумуляторы предпочтительно использовать в тех режимах, где разряд производится малым током на протяжении длительного времени.

В гелевом электролите ионы имеют худшие показатели подвижности (в силу большей плотности среды), что отрицательно сказывается на динамических разрядных и зарядных характеристиках гелевых аккумуляторов. Более того, может наблюдаться временный провал в напряжении при резком увеличение нагрузки, что может приводить к неадекватному поведению оборудования; поэтому следует с осторожностью применять гелевые аккумуляторы в системах управления током и т.п. устройствах с коммутацией быстроизменяющихся токов. Гелевые батареи очень чувствительны к качеству зарядки аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.

Зарядка гелевых аккумуляторов ограничивается очень малыми токами, в противном случае возникает опасность «вспучивания» геля избыточными газами из-за меньшей эффективности рекомбинации и ограниченной теплопроводности. Гелевые аккумуляторы предпочтительней питать от зарядных устройств с высоким качеством напряжения (стабильность, минимум пульсаций) во избежание перезаряда и перегрева, они не переносят даже кратковременных коротких замыканий — любое КЗ (например, при установке аккумулятора Вы случайно замкнули на долю секунды два полюса металлическим гаечным ключом) моментально выводит аккумулятор из строя.

Высокие вибрации приводят к разжижению геля и стеканию его с пластин. Как видим, гелевые аккумуляторы «лушче» (если так можно сказать), только в плане повышенного циклического ресурса и меньшего % саморазряда. К тому же такой тип батарей самый дорогой.

СВИНЦОВО—КИСЛОТНЫЕ, ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ, КЛАПАННО-РЕКОМБИНАЦИОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ (VRLA или SLA)

  • VRLA (Valve Regulated Lead Acid) в переводе с английского — Клапанно-Регулируемые Свинцово-Кислотные;
  • SLA (Sealed Lead Acid) — Герметизированные Свинцово-Кислотные;
  • AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Пористый сорбент из стекловолокна (AGM) — впитывающий сепаратор, использующийся между пластинами в VRLA-батарее.

Особенность аккумуляторов типа VRLA — отсутствие необходимости долива воды в течение всего срока службы и практически полное отсутствие выделения газов (водорода и кислорода) — продуктов электролиза воды, входящей в состав электролита. Поэтому их нередко называют герметизированными необслуживаемыми. Незначительное обслуживание, тем не менее, необходимо: прежде всего, визуальный осмотр, протирание от пыли, подтяжка соединений и контроль напряжений.

Благодаря особенностям конструкции и составу материалов пластин, сепараторов и электролита продукты электролиза воды — молекулы водорода и кислорода — в аккумуляторах данного типа рекомбинируют, превращаясь в молекулы воды и возвращаясь в состав электролита.

Коэффициент рекомбинации при нормальных условиях эксплуатации достаточно высок и может достигать >99 %. Поэтому лишь очень незначительная часть непрорекомбинировавших газов накапливается внутри корпуса аккумулятора и затем при превышении заданного уровня давления стравливается в атмосферу через специальные клапаны.

Преимущества:

  • Устойчивость к вибрации, возможность установки в любом положении и в отсутствии необходимости обслуживать, высокий пусковой ток.
  • Конструкция не требующая обслуживания.
  • Конструкция герметична и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм.
  • Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.
  • Герметичная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (однако установка вверх дном не рекомендуется).
  • Уверенная работа при низких температурах (ниже − 40*С), низкий саморазряд (всего на 15 — 20% за год простоя), полная необслуживаемость и долгий, до 12 — 15 лет, срок службы.
  • Повышенная виброустойчивость увеличивает срок службы.
  • Они обеспечивают число полных (70%) циклов разряда около 500 раз.

Недостатки:

  • Не должны храниться в разряженном состоянии, напряжение не должно упасть ниже 10,8 В. Крайне чувствительны к превышению напряжения заряда.
    Для заряда батарей изготовленных по технологии AGM, желательно использовать специальное зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда, отличными от заряда классических аккумуляторов с жидким электролитом. AGM-батареи не такие «капризные» как гелевые, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит, то долить невозможно.
  • Высокая цена.

Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать большие токи и быстрее заряжаться. Однако обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. Обе технологии являются перспективными. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков. У спиральных батарей выше характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи. Простым языком говоря, они мощнее.

Свинцовые аккумуляторы со связанным электролитом, изготовленные по технологии AGM, появились около 40 лет назад — их изобрели для работы в буферном режиме в стационарных системах бесперебойного электроснабжения. Такие батареи хороши с точки зрения безопасности, поскольку практически не выделяют в атмосферу образующиеся при зарядке газы. В 90-х годах прошлого века технология AGM прижилась в автоспорте. Во-первых, вновь из-за безопасности — теперь уже благодаря полностью герметичному корпусу аккумулятора, исключающему вытекание электролита при аварии. А во-вторых, из-за компактности — благодаря малому сопротивлению не изолирующих, а пропитанных электролитом сепараторов большой пусковой ток они выдают при меньшей емкости, то есть с меньшим количеством пластин в пакете. На обычных автомобилях AGM-аккумуляторы появились больше десяти лет назад. В настоящий момент автомобильные стартерные батареи AGM используются в качестве источника питания системы «Старт-Стоп», которой оснащается ряд моделей автомобилей ведущих производителей из-за возможности быстро и отдавать, и принимать большое количество энергии, способности безболезненно выдерживать глубокие разряды (при периодических разрядах больше 50% АGМ — батарея прослужит вчетверо дольше обычной) и не деградировать при частых циклах разрядов-зарядов. Ведь стекловолоконные маты вдобавок ко всему механически удерживают активную массу на пластинах, не давая ей осыпаться. Именно поэтому на машинах с системой «Старт-Стоп» подобный аккумулятор способен проработать четыре-пять лет, а не два-три года, как обычный «жидкий».

Ещё почитать:

Гель или AGM?
Аккумуляторы GEL, AGM и особенности их обслуживания

Чем Li-ion аккумуляторы отличаются от гелевых?

Аккумулятор (химический источник тока) является настоящим прорывом не только для всех видов промышленности, но и для повседневной жизни. Поэтому с каждым годом выпускаются все новые и новые виды аккумуляторов из разных веществ.

Особенно вопрос выбора актуален, когда речь идет о тяговых аккумуляторах для погрузочной (электроштабелеры, электропогрузчики, ричтраки) и поломоечной техники. Так как в этом случае речь идет не только о непрекращающемся процессе работы, но и о безопасности сотрудников.

Какой же аккумулятор лучше – гелевый или литий-ионный? Давайте разбираться.

1. Срок службы

Некоторые литий-ионные аккумуляторы имеют срок службы до 10 лет, в то время как гелевые работают в среднем около 3 лет.

2. Стоимость

Литий-ионные аккумуляторы значительно дороже гелевых и любых других батарей, имеющихся на рынке. Однако, можно сказать, что это практически единственный существенный его недостаток.

3. Максимальное количество зарядов

В этом аспекте литий-ионные батареи заметно выигрывают, так как количество циклов заряда-разряда ровно 3000, к сожалению, гелевые аккумуляторы сработают всего на 800 циклов при глубине заряда равной 80%.

При этом у li-on аккумуляторов отсутствует «эффект памяти», то есть нет необходимости полностью разряжать, а потом заряжать аккумулятор перед работой.

После разряда гелевые аккумуляторы необходимо полностью зарядить, чтобы они прослужили весь заявленный срок гарантии.

4. Безопасность и экологичность

Литиевые аккумуляторы абсолютно безопасны, так как не выделяют никаких вредных веществ в окружающую среду. Более того, их легко утилизировать, благодаря встроенной электронной защите, которая блокируется в экстренных ситуациях.

Гелевые аккумуляторы, в свою очередь, содержат вещество «силикагель». Оно представляет собой твердое вещество с множеством микропор, где и находится электролит.. Он является неопасным, но токсичным веществом.

5. Температура

Li-on аккумуляторы способны работать при температуре от 0 до +40 градусов, при этом гелевые батареи могут выполнять свои функции даже при отрицательных значениях.

6. Вес и размер

Еще одно преимущество литий-ионных аккумуляторов в том, что их вес практически в 3 раза меньше, чем у гелевых батарей.

7. Стоимость обслуживания

Стоимость обслуживания гелевого аккумулятора достаточно высока, тогда как литий-ионного практически равна нулю.

По многим показателям литий-ионные аккумуляторы выглядят лучше: их срок службы больше, чем у гелевых батарей, а количество циклов заряда-разряда намного превышает всех конкурентов-аналогов. Единственный аспект, который может заставить обратить внимание на гелевые аккумуляторы – это их стоимость. Они намного дешевле, чем литий-ионные представители. 

Гелевые аккумуляторы GEL для ИБП и АИЭ

Применяются в сферах, где требуется большое количество циклов глубокого «разряда – заряда»:

  • Промышленных ИБП
  • Инвалидных кресел и колясок
  • Альтернативная энергетика
  • Уборочная техника в клининге
  • Лодок и лодочных моторов
  • Гольфкаров и электромобилей
  • Штабелёров и ножничных подъёмников
  • Автопогрузчиков и складской техники

Зависимость времени работы полностью заряженной гелевой аккумуляторной батареи от подключенной мощности

(без учета подзаряда от ИБП или ветро/солнечной электростанции):

Емкость АKБ (12 В) Нагрузка
500 Вт 1000 Вт 1500 Вт 2000 Вт 3000 Вт 4500 Вт 6000 Вт 9000Вт 12000Вт 18000Вт
1шт х 200 А*час 4ч 25мин 2ч 10мин 1ч 25мин 1ч 5мин 40мин 15мин  —
2шт х 200 А*час (400 А*ч)- 8ч 50мин 4ч 25мин 2ч 55мин 2ч 10мин 1ч 25мин 55мин 40 мин
4шт х 200 А*час (800 А*ч) 17ч 40мин 8ч 50мин 5ч 50мин 4ч 25мин 2ч 55мин 1ч 55мин 1ч 25мин 55мин 40мин 15мин
6шт х 200 А*час (1200 А*ч) 26ч 30мин 13ч 15мин 8ч 50мин 6ч 35мин 4ч 25мин 2ч 55мин 2ч 10мин 1ч 25мин 40мин
8шт х 200 А*час (1600 А*ч) 35ч 20мин 17ч 40мин 11ч 45мин 8ч 50мин 5ч 50мин 3ч 55мин 2ч 55мин 1ч 55мин 1ч 25мин 55мин
10шт х 200 А*час (2000 А*ч) 44ч 10мин 22ч 14ч 40мин 11ч 7ч 20мин 4ч 50мин 3ч 40мин 2ч 25мин 1ч 50мин 1ч 10мин
12шт х 200 А*час (2400 А*ч) 53ч 26ч 30мин 17ч 40мин 13ч 15мин 8ч 50мин 5ч 50мин 4ч 25мин 2ч 55мин 2ч 10мин 1ч 25мин
16шт х 200 А*час (3200 А*ч) 70ч 40мин 35ч 20мин 23ч 30мин 17ч 40мин 11ч 45мин 7ч 50мин 5ч 50мин 3ч 55мин 2ч 55мин 1ч 55мин
18шт х 200 А*час (4000 А*ч) 88ч 20мин 44ч 10мин 29ч 25мин 22ч 14ч 40мин 9ч 45мин 7ч 20мин 4ч 50мин 3ч 40мин 2ч 25мин

Почему не автомобильные аккумуляторы?

Довольно часто слышим такой вопрос от клиентов, т.к.  у обычных автомобильных аккумуляторных батарей есть одно большое преимущество — цена! 

Использовать автомобильные аккумуляторы гелевого типа 12В в ИБП или в ветро/солнечных электростанциях, равно как и других подобных системах с глубоким разрядом можно, НО НЕ НУЖНО. И на это есть ряд причин:

  • они стартерного типа и не предназначены для глубоких разрядов
  • срок службы таких аккумуляторов, например в системах бесперебойного питания, в лучшем случае до 3-5 раз отключения электричества, в АИЭ это 1 неделя, может быть до месяца и потом требуется замена, т.к. они потеряют свою емкость.

Поэтому мы предлагаем приобрести у нас тяговые необслуживаемые герметизированные аккумуляторы импортного производства гелевого типа.

Почему тяговые гелевые аккумуляторы 12В 100А или 200А?

В обычных магазинах гелиевые тяговые аккумуляторы не продаются (так как боятся температуры ниже -20С  и, соответственно, для эксплуатации в автомобилях не подходят). Однако обладают рядом преимуществ при использовании гелевых АКБ в источниках бесперебойного питания, ветряных или солнечных электростанциях:

  • Срок службы 10 лет и более.
  • Не боятся длительного пребывания в разряженном состоянии.
  • Низкий саморазряд: заряженная батарея может храниться неподключенной долгое время. Например, за 12 месяцев простоя батареи заряд аккумулятора упадет всего до 70% от первоначального.
  • Герметичны: отсутствует газовыделение, исключены утечки кислоты.
  • Необслуживаемые: не требуют никакого тех.обслуживания!
  • Электролит в виде геля позволяет сделать аккумулятор «сухого» типа, что дает возможность транспортировки в другое место даже после их использования.
  • Большая емкость аккумуляторов позволяет экономить как деньги, так и место для их размещения. Например, 4шт гелевых аккумуляторов 12В 200А при размещении в металлическом стеллаже займут меньше 1 метра кубического помещения. А в финансовом плане выйдут на 10-20% дешевле, чем такие же аккумуляторы 12В 25А в количестве 32шт.

В таблице выше представлена информация для потребителя,  благодаря которой можно самостоятельно определиться в своих потребностях. Но следует помнить, что:

  • В таблице приведены испытательные цифры (без текущего подзаряда). А это значит, что в реальной эксплуатации батареи могут разряжаться значительно дольше при использовании в системах ветро/солнечной электростанции, так как на них одновременно поступает зарядный ток от ветрогенератора или солнечных панелей.
  • В быту пиковое потребление электроэнергии идёт всего лишь 3-4 часа в сутки (как правило, вечером).
  • Если Вы сомневаетесь и не уверены, то обратитесь к нашему менеджеру и Вас обязательно проконсультируют.

Необслуживаемые аккумуляторы Hawker evolution (гелевые аккумуляторы)

Гелевая тяговая аккумуляторная батарея Hawker Evolution

Одним из главных методов оптимизации производственной деятельности является повышение эффективности использования ресурсов. Если на предприятии применяются транспортные средства, нужно обеспечивать бесперебойную подачу энергии и ее рациональное расходование. Решить эту задачу помогут инновационные источники питания от американского производителя EnerSys. Компания более 25 лет работает в России и предлагает современные решения для различных отраслей. В ассортименте продукции, представленной в продаже, найдутся подходящие батареи для любого типа специализированной техники.

К последним разработкам производителя относят гелевые тяговые аккумуляторы для электропогрузчиков Hawker Evolution. Это мощные герметизированные устройства, которые отличаются высокой производительностью и не требуют обслуживания. Рассмотрим более подробно их конструктивные особенности, эксплуатационные свойства и конкурентные преимущества.

Особенности необслуживаемых гелевых аккумуляторов

Hawker Evolution — эффективная энергетическая система, которая является результатом долгих исследований и тщательных разработок. Это новый тип батарей с рекомбинацией газа и гелевым электролитом. В тяговом аккумуляторе GEL объединены характеристики элементов PzS и герметизированных АКБ. Специфическая конструкция устройства обеспечивает оптимальное количество циклов. Внутри батареи нет препятствий для циркуляции кислорода, поэтому выполняется рекомбинация газа, благодаря чему электролит не высыхает. Глубина разряда — до 80% при C5.

Электролит в Hawker Evolution — это смесь диоксида кремния и серной кислоты. Обладает связанной гелевой структурой, что исключает риск протечки. Гелевая АКБ — герметичная система, которая не требует обслуживания. Из-за конструктивных особенностей значительно снижается расход воды, поэтому доливать ее не нужно на протяжении всего срока эксплуатации.

Преимущества гелевых тяговых аккумуляторов

Необслуживаемая АКБ Hawker Evolution — один из лучших вариантов для обеспечения бесперебойного питания специализированной техники. Устройство соответствует международным стандартам качества и отвечает требованиям безопасности. Гелевый аккумулятор можно использовать даже на предприятиях пищевой промышленности.

К основным достоинствам тяговых гелевых батарей от EnerSys относят:

  • герметичный корпус — электролит защищен от высыхания, вода испаряется медленно, риск утечки жидкостей исключен;
  • высокую производительность — батареи используют с высокочастотными зарядными устройствами, которые при глубине разряда 80% обеспечивают полный заряд за 12 часов;
  • легкость обслуживания — не нужно доливать воду, достаточно следить за зарядом аккумуляторной батареи;
  • минимальное газовыделение — для зарядки АКБ не нужно выделять отдельное помещение;
  • продолжительный срок службы — при соблюдении правил эксплуатации аккумуляторы могут бесперебойно работать длительное время.

Вышеперечисленные преимущества обуславливают высокий спрос на промышленные энергетические системы EnerSys.

Сферы применения гелевых тяговых АКБ

Необслуживаемые батареи предназначены для питания спецтехники. Гелевые тяговые аккумуляторы подходят для погрузчиков, электротележек, штабелеров, подметально-уборочных машин. Они обеспечивают стабильную работу транспортных средств и повышают эффективность расходования ресурсов, что приводит к сокращению производственных затрат.

Купить тяговые гелевые аккумуляторы можно у дилеров EnerSys в России. Список магазинов можно найти на нашем сайте. Нужна более подробная информация о продукции? Свяжитесь с менеджером по указанному телефону.

Battery 101: плюсы и минусы батареи с гелевым ковриком

Если вы когда-нибудь покупали аккумулятор, то знаете, что 1) есть тонна и 2) все они имеют свои достоинства и недостатки. Аккумуляторы с гелевым матом ничем не отличаются. Понимание плюсов и минусов гелевой батареи — лучший первый шаг в определении , подходит ли вам этот тип батареи.

Что такое гелевый аккумулятор?

Прежде чем вы сможете определить плюсы и минусы гелевой батареи и то, как они повлияют на вас, важно понять, что именно представляет собой гелевый аккумулятор. Гелевый аккумулятор очень похож на традиционный свинцово-кислотный аккумулятор с добавлением диоксида кремния в электролит для создания гелеобразного вещества .

Это загустение электролита означает, что гелевые батареи можно устанавливать в различных положениях и не выделять столько дыма.

Pro Tip: Это позволяет использовать гелевые батареи в приложениях, где вентиляция ограничена.

Как это работает?

Гелевый аккумулятор (часто называемый гелевым аккумулятором) — это свинцово-кислотный аккумулятор , который имеет регулируемый клапан .Когда электролит смешивается с серной кислотой и кремнеземом, он становится относительно неподвижным гелеобразным веществом.

Эта гелевая смесь позволяет батарее утилизировать кислоту и электролит так же, как и в традиционной свинцово-кислотной батарее, только без дополнительного обслуживания.

Плюсы

— Не требует обслуживания: Поскольку батареи состоят из геля, а не из жидкости, для поддержания нормальной работы батареи практически не требуется обслуживания.

— Нет утечек: Несмотря на то, что аккумуляторные батареи с жидким электролитом запечатаны в пластиковом корпусе, все же существует вероятность протечки. Гелевые батареи также герметичны, но с клапаном, снимающим избыточное давление. Это значит, что между гелеобразным веществом и снятием давления смеси некуда деваться.

— Устанавливайте их где угодно: Гелевые батареи имеют то преимущество, что их можно использовать практически в любом положении, поскольку они не протекают и, как правило, не требуют обслуживания.Это значительно увеличивает количество применений, в которых можно использовать гелевые батареи.

— Минимальный риск: Когда происходит повреждение традиционной свинцово-кислотной батареи, вы сталкиваетесь с серьезной и опасной очисткой (не говоря уже о воздействии на все, с чем аккумуляторная кислота может контактировать во время процесса). Гелевые батареи не вытекут при повреждении корпуса, поэтому снижается риск повреждения оборудования и устранения опасностей.

— Устойчивость к вибрации: Одна из самых больших претензий к аккумуляторным батареям с жидким электролитом заключается в том, что они очень чувствительны к сильной вибрации и другим ударам.Гелевые аккумуляторы поглощают удары и вибрацию, что делает их отличными аккумуляторами для таких предметов, как квадроциклы.

— Без дыма: Поскольку эти батареи состоят из гелевого вещества, в результате использования образуется минимальное количество дыма. Это означает, что потребность в вентиляции снижается, что увеличивает потенциальные возможности использования гелевых аккумуляторов, а также упрощает их зарядку в любом месте.

— Устойчивость к смерти от разряда: При использовании батареи с жидким элементом важно, чтобы вы не позволяли батарее слишком сильно разряжаться.В противном случае он никогда не перезарядится. Гелевые батареи не такие. Это батареи глубокого разряда , что означает, что они могут разряжаться больше и при этом заряжаться как новые.

Минусы

— Цена: В то время как преимущества гелевой батареи довольно велики, так же как и цена. Многие люди, желающие перейти с мокрых элементов на гелевые, видят в этом самый большой недостаток.

— Проблемы с зарядкой: При зарядке гелевого аккумулятора подумайте о том, чтобы дать ему дополнительное время.Для таких аккумуляторов довольно часто встречаются медленные циклы зарядки, но вы не можете уйти и бросить их. Поскольку это гель, а не жидкость, вам нужно будет снять его с зарядного устройства, как только он будет готов. Если оставить его включенным, в электролите могут образоваться пустоты, что является необратимым повреждением.

— Контроль нагрева: Это действительно недостаток большинства батарей, и гелевые батареи не исключение. Нагрев — один из самых быстрых способов сократить срок службы батареи.Контролируя нагрев аккумуляторов, вы можете продлить срок их службы и поддерживать работоспособность аккумулятора как новый.

Что такое гелевый аккумулятор?

Гелевый аккумулятор — свинцово-кислотный аккумулятор с регулируемым клапаном, не требующий обслуживания. Гелевые батареи чрезвычайно прочные и универсальные. Батареи этого типа выделяют мало дыма и могут использоваться в местах с плохой вентиляцией.

Как работает гелевый аккумулятор?

Гелевый аккумулятор — это свинцово-кислотный аккумулятор с регулируемым клапаном, в котором предварительно определенное количество электролита вместе с серной кислотой смешивается с парами кремнезема.Эта химическая реакция приводит к образованию неподвижной гелеобразной массы, давшей этим батареям свое название. Гелевые батареи практически не требуют обслуживания , так как в них используются односторонние открытые клапаны, которые позволяют внутренним газам рекомбинировать в воду, что устраняет необходимость в проверке доливки дистиллированной воды или контроле уровня воды. Гелевые батареи чрезвычайно прочные и универсальные. Их можно безопасно устанавливать в местах, где вентиляция ограничена, потому что они имеют очень низкое (практически нулевое) образование газа / дыма, что означает, что вы даже можете установить батареи внутри своего дома.

Тщательно выберите подходящий контроллер заряда для гелевых аккумуляторов

Особое внимание следует уделить выбору зарядных устройств для гелевых аккумуляторов, поскольку они заряжаются при более низком напряжении. Перенапряжение может привести к отказу и снижению производительности. Иногда термин «гелевый элемент» обычно относится к герметичным, необслуживаемым батареям и обозначается как настройка на контроллерах заряда. Это может сбивать с толку и привести к неправильному выбору зарядных устройств или неправильным настройкам во время зарядки.В случае использования других методов зарядки, таких как генераторы , необходимо установить соответствующие регуляторы, чтобы контролировать напряжение зарядки. Общий диапазон напряжения зарядки аккумуляторов составляет от 14,0 до 14,2 вольт, а диапазон плавающего напряжения — от 13,1 до 13,3 вольт.

Преимущества гелевых батарей

Гелевые батареи становятся все более популярными для солнечных систем по следующим причинам:
  1. Лучше всего подходят для приложений с глубоким циклом и их срок службы обычно находится в диапазоне от 500 до 5000 циклов
  2. Не требует обслуживания
  3. Защита от пролива
  4. Минимальный коррозия, следовательно, совместима с чувствительным электронным оборудованием
  5. Прочный и устойчивый к вибрации
  6. Очень безопасен, так как меньше риск ожогов серной кислотой
  7. Самая низкая стоимость в месяц (стоимость / месяцы жизни)
  8. Самая низкая стоимость цикла (стоимость / жизненные циклы)

Недостатки Гелевые батареи

  1. Высокая начальная стоимость
  2. В случае перезарядки воду нельзя пополнить.
  3. Требуются специальные зарядные устройства и регуляторы.
  4. Горячие температуры могут отрицательно повлиять на кислоту, она может сделать гель твердым и сморщиться от пластин.

Не путайте батареи AGM с гелевыми батареями

В наши дни аккумуляторы AGM часто ошибочно принимают за гелевые аккумуляторы из-за их большого сходства —
  1. Оба являются рекомбинантными, что означает, что кислород, производимый на положительной пластине, поглощается отрицательной пластиной. Теперь вместо того, чтобы производить водород, отрицательная пластина производит воду, таким образом поддерживая содержание воды в батарее.
    1. По этой причине аккумуляторы AGM и Gel имеют клапанное регулирование, герметичность, защиту от пролива, не требуют обслуживания, устойчивы к вибрации и могут быть установлены в любом положении.
  2. Поразительное различие между ними заключается в электролите. Электролит, используемый в гелевых батареях, имеет вид желе, в то время как батареи AGM имеют электролит, поглощенный стеклянным матом, подобным сепараторам. Из-за свойств электролита, используемого в гелевых батареях, батарея быстро теряет мощность при температуре ниже 32 градусов по Фаренгейту, тогда как батареи AGM эффективно работают при низких температурах.
  3. Наконец, гелевые батареи лучше всего подходят для глубокой разрядки, поскольку они более подвержены кислотному голоданию и лучше защищают пластины по сравнению с батареями AGM. AGM более совместимы там, где требуется большой ток.

гелевый аккумулятор | VRLA Гелевые батареи

Гелевый аккумулятор («гелевый элемент») — это аккумулятор VRLA с гелеобразным электролитом; серная кислота смешивается с дымом кремнезема, что делает полученную массу гелеобразной и неподвижной. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, эти аккумуляторы не нужно хранить в вертикальном положении.Гелевые батареи уменьшают испарение электролита, утечку (и последующие проблемы коррозии), характерные для батарей с мокрыми элементами, и обладают большей устойчивостью к экстремальным температурам, ударам и вибрации. По химическому составу они почти такие же, как мокрые (не герметичные) батареи, за исключением того, что сурьма в свинцовых пластинах заменяется кальцием, и может происходить рекомбинация газа.

С гелевым электролитом сепаратор больше не был таким критическим и сложным в изготовлении компонентом, и срок службы был увеличен, в некоторых случаях значительно.С гелевым электролитом было уменьшено отрыв активного материала от пластин.

Что еще более важно, реальная рекомбинация газа использовалась для изготовления батарей, которые не «поливались водой» и которые можно было назвать необслуживаемыми. Односторонние клапаны были установлены на 2 фунта на квадратный дюйм, и этого было достаточно, чтобы произошла полная рекомбинация. В конце заряда, когда кислород выделялся из-за избыточного заряда на положительной пластине, он прошел через усадочные трещины в геле непосредственно к отрицательной пластине, сделанной из чистого свинца с большой площадью поверхности, и «сгорел» так же быстро, как и был изготовлен.Этот газообразный кислород и водород, адсорбированные на поверхности отрицательной пластины из губчатого свинцового металла, объединились, чтобы образовать воду, которая осталась в ячейке.

  • 2 В, 200 — 3000 А / ч, трубчатые гелевые стационарные батареи OPzV

    Посмотреть больше
  • GEL Модульные аккумуляторные системы со стойками

    Посмотреть больше
  • Моноблочные аккумуляторы 12 В, 26 — 210 Ач

    Посмотреть больше

Объяснение 5 типов батарей — герметичные, AGM, гелевые

Из-за того, что на рынке представлены все типы батарей, может быть сложно выбрать правильный тип для вашего приложения.Мы рекомендуем вам уделить немного времени, чтобы узнать больше о 5 наиболее распространенных типах батарей.

1. Залитые батареи

Это традиционный аккумулятор для запуска двигателя, трактора и глубокого цикла. Жидкий электролит может свободно перемещаться в отсеке ячейки. Пользователь имеет доступ к отдельным элементам и может добавлять дистиллированную воду по мере высыхания батареи. Популярные применения — запуск двигателя и конструкции с глубоким циклом.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения 14.От 4 до 14,9 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,1 до 13,4 вольт.

Залитые батареи широко распространены и используются во многих приложениях, таких как автомобильные пусковые батареи, батареи мотоциклов, батареи квадроциклов, батареи тележек для гольфа, а также залитые батареи для солнечных и аварийных систем резервного копирования.

2. Герметичные батареи

Этот термин может относиться к ряду различных конструкций, включая лишь небольшую модификацию стиля затопления. В этом случае, даже если у пользователя нет доступа к отсекам элементов, внутренняя структура в основном такая же, как у залитой батареи.Единственное отличие состоит в том, что производитель обеспечил наличие в батарее достаточного количества кислоты для поддержания химической реакции при нормальном использовании в течение гарантийного срока батареи. Другие типы свинцово-кислотных аккумуляторов также герметичны, как описано ниже. Очень популярны такие применения, как запуск двигателя и приложения с ограниченным запуском / глубоким циклом.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения от 14,2 до 14,7 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,1 до 13,4 вольт.

3.VRLA Аккумуляторы

Это означает свинцово-кислотную батарею с регулируемым клапаном. Это тоже герметичный аккумулятор. Механизм регулировки клапана позволяет безопасно удалять водород и кислород во время зарядки.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения от 14,2 до 14,5 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,2 до 13,5 вольт.

Батареи

VRLA широко распространены и используются во многих приложениях, например, в аккумуляторах для медицинских скутеров, игрушечных батареях и батареях для сигнализации.

4. AGM аккумуляторы

Конструкция абсорбированного стеклянного мата позволяет суспендировать электролит в непосредственной близости от активного материала пластин. Теоретически это увеличивает эффективность разряда и перезарядки. Фактически, аккумуляторы AGM — это вариант аккумуляторов Sealed VRLA, только более совершенный дизайн. Популярное использование включает запуск двигателя с высокими характеристиками, силовые виды спорта, глубокий цикл, солнечные батареи и аккумуляторные батареи.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения 14.От 4 до 15,0 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,2 до 13,8 вольт.

Аккумуляторы

AGM широко распространены и используются во многих областях, таких как аккумуляторы для жилых автофургонов, лодочные аккумуляторы, аккумуляторы для мотоциклов, аккумуляторы для квадроциклов, а также аккумуляторы для ИБП и телекоммуникаций для генераторов.

5. GEL аккумуляторы

Гелевый аккумулятор похож на аккумулятор AGM, потому что электролит находится во взвешенном состоянии, но отличается, потому что технически аккумулятор AGM по-прежнему считается влажным элементом. Электролит в гелевых батареях содержит добавку диоксида кремния, которая заставляет его затвердеть или затвердеть.Напряжение перезарядки у этого типа элементов ниже, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов других типов. Вероятно, это наиболее чувствительный элемент с точки зрения побочных реакций на зарядку от перенапряжения. Гелевые батареи лучше всего использовать при ОЧЕНЬ ГЛУБОКОМ цикле и могут работать немного дольше в жаркую погоду. Использование неправильного зарядного устройства с гелевой батареей неизбежно приведет к снижению производительности и преждевременному выходу из строя. Зарядные устройства с гелевым профилем будут иметь информацию о совместимости с гелем либо на устройстве, либо в руководстве.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения от 14,0 до 14,2 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,1 до 13,3 вольт.

Примечание о гелевых батареях: люди очень часто используют термин «гелевая ячейка», когда относятся к герметичным, необслуживаемым батареям, так же, как и Kleenex, когда ссылаются на салфетки для лица или «Xerox machine», когда ссылаются на копировальный аппарат. . Будьте очень осторожны при выборе зарядного устройства. Чаще всего то, что кто-то считает гелевым элементом, на самом деле представляет собой герметичную, необслуживаемую батарею типа VRLA или AGM.Узнайте больше о различиях между гелевой ячейкой и батареей AGM.

Гелевые аккумуляторы

не так распространены, как аккумуляторы AGM, но часто встречаются в ситуациях с глубокой разрядкой, таких как аккумуляторы для инвалидных колясок и медицинские мобильные аккумуляторы, аккумуляторы для троллинговых двигателей и аккумуляторы глубокого разряда для жилых автофургонов.

Нужна новая высокопроизводительная батарея?
Выберите аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.

Написано 31 октября 2019 г. в 10:17

Гель глубокого цикла | Компания Trojan Battery

Гелевые батареи глубокого цикла

Trojan Battery — имя, пользующееся наибольшим доверием в технологии аккумуляторов глубокого разряда — также предлагает гелевые аккумуляторы глубокого разряда.

  • Гелевые батареи Trojan глубокого разряда не требуют обслуживания и полива.
  • Гелевые батареи глубокого разряда обеспечивают клиентам длительное время работы и время автономной работы для самых требовательных приложений.

Используя запатентованную формулу геля, гелевые батареи Trojan глубокого цикла обеспечивают более длительный срок службы, чем другие гелевые технологии в тяжелых условиях, что делает их лучшими в своем классе. Гелевые батареи Trojan глубокого разряда обеспечивают надежную работу и стабильную производительность, предлагая универсальную альтернативу для использования в приложениях, требующих герметичных аккумуляторов.

Линия гелей глубокого цикла

Trojan является отличным дополнением к нашей затопленной линейке, где необходимость в техническом обслуживании не требуется, а нормы по охране окружающей среды требуют ее использования. Прочная конструкция делает гелевые аккумуляторы Trojan глубокого разряда идеальными для использования в среде с повышенным риском для здоровья и безопасности, такой как школы, больницы, аэропорты и офисные здания.

РАЗМЕР ГРУППЫ BCI ТИП МОЩНОСТЬ A ампер-часы (Ач) КИЛОВАТТ (кВтч) НАПРЯЖЕНИЕ РАЗМЕРЫ B Дюймы (мм) ВЕС фунт.(кг)
5-часовой курс 20-часовой тариф 100-часовой тариф 100-часовой тариф Длина Ширина Высота C

Гелевые батареи глубокого разряда

24 24-лари 66 77 85 1,02 12 ВОЛТ 10,92
(277)
6,61
(168)
9.26
(235)
52
(24)
27 27 лари 76 91 100 1,20 12 ВОЛТ 12,73
(323)
6,38
(162)
9,26
(235)
63
(29)
31 31-лари 85 102 108 1,30 12 ВОЛТ 12.94
(329)
6,82
(173)
9,64
(245)
69
(31)
DIN 5SHP-GEL ■ 110 125 137 1,64 12 ВОЛТ 13,58
(345)
6,75
(172)
11,01
(280)
85
(39)
GC8 8V-GEL 114 140 160 1.28 8 ВОЛТ 10,31
(262)
7,13
(181)
10,88
(276)
70
(32)
GC2 6V-GEL 154 189 198 1,19 6 ВОЛТ 10,25
(260)
7,08
(180)
10,82
(275)
68
(31)
DIN TE35-GEL ■ 180 210 220 1.32 6 ВОЛТ 9,64
(245)
7,51
(191)
10,65
(271)
69
(31)
8D 8D-GEL 188 225 265 3,18 12 ВОЛТ 20,69
(526)
10,95
(278)
10,82
(275)
168
(76)
A. Количество минут, которое батарея может проработать при постоянной разряде при 80 ° F (27 ° C) и поддержании напряжения выше 1.75 В / элемент. Емкости основаны на максимальной производительности.
Б. Размеры основаны на номинальном размере. Размеры могут отличаться в зависимости от типа ручки или терминала. Батареи следует устанавливать с минимальным расстоянием 0,5 дюйма (12,7 мм).
С. Размеры взяты от нижней части батареи до самой высокой точки батареи. Высота может варьироваться в зависимости от типа терминала.
■. TE35-GEL и 5SHP-GEL не имеют сертификата UN2800

Листы продуктовой линейки Таблицы данных Руководство по техническим характеристикам



Гелевые батареи глубокого цикла

Пожалуйста, выберите напряжение батареи.

Герметичный гелевый аккумулятор | Гелевый аккумулятор | Гелевый аккумулятор

8G24 12V, 73,6 AH (20HR) UT терминал с герметичной гелевой ячейкой МК / Дека 8Г24УТ MKB8G24 8G24 12V, 73,6 AH (20HR) UT терминал с герметичной гелевой ячейкой 5.0 1 12 В 73,6 A-H 259,07 долл. США
8GU1-DEKA 12 В, 31,6 Ач герметичный гелевый аккумулятор (аналог MU1 SLDG) МК / Дека 8GU1 — без ручки МКБ8ГУ1-ДЕКА 8ГУ1-ДЕКА 12В, 31.Герметичный гелевый аккумулятор на 6 Ач (аналог MU1 SLDG) 12 В 31 A-H $ 113,35
MK 8G22NF GEL 50.9 AH (20HR) Терминал T881 МК / Дека 8Г22НФ-ДЕКА MKB8G22NF MK 8G22NF GEL 50.9 AH (20HR) Терминал T881 4.0 1 12 В 50 А-Ч 194,00 $
MK 8G30H GEL 98 AH (20HR) Терминал T876 МК / Дека 8G30H MKB8G30H MK 8G30H GEL 98 AH (20HR) Терминал T876 12 В 98 А-Ч 315 долларов.50
MK 8G31 GEL 97.6 AH (20HR) Терминал со шпилькой МК / Дека 8G31 MKB8G31 MK 8G31 GEL 97.6 AH (20HR) Терминал со шпилькой 12 В 98 А-Ч 315,50 долл. США
MK 8G31DT GEL 97.6 AH (20HR) Двойной терминал МК / Дека 8Г31ДТ MKB8G31DT MK 8G31DT GEL 97.6 AH (20HR) Двойной терминал 12 В 98 А-Ч $ 351,74
MK 8G4DLTP GEL 183 AH (20HR) Терминал LTP МК / Дека 8G4DLTP MKB8G4D MK 8G4DLTP GEL 183 AH (20HR) Терминал LTP 12 В 183 А-Ч 619 долларов.31 год
MK 8G8DLTP GEL 225 AH (20HR) Терминал LTP МК / Дека 8G8DLTP-DEKA MKB8G8D MK 8G8DLTP GEL 225 AH (20HR) Терминал LTP 12 В 225 А-Ч 753,10 долл. США
MK 8GGC2 GEL 180 AH (20HR) 6V Терминал T881 МК / Дека 8GGC2 MKB8GGC2 MK 8GGC2 GEL 180 AH (20HR) 6V Терминал T881 6 В 180 А-Ч $ 341,04
МК 8ГУ1Х 31 лари.6 AH (20HR) T873 с ручкой МК / Дека 8ГУ1Х MKB8GU1H MK 8GU1H GEL 31.6 AH (20HR) T873 с ручкой 12 В 31 A-H $ 113,35
MK Battery8G27 Gel 86,4 AH, 12 В, клемма T876, аккумулятор глубокого разряда, группа 27 МК / Дека 8G27 MKB8G27 MK Battery8G27 Gel 86,4 AH, 12 В, клемма T876, аккумулятор глубокого разряда, группа 27 12 В 86,4 А-Ч 281,45 $
Гелевый аккумулятор Trojan 24-GEL 12V, 77AH (20HR) Троянские батареи 24-лари TRO24-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 24-GEL 12V, 77AH (20HR) 12 В 77 А-Ч 325 долларов.91
Гелевый аккумулятор Trojan 27-GEL 12V, 91AH (20HR), группа 27 Троянские батареи 27-лари TRO27-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 27-GEL 12V, 91AH (20HR), группа 27 12 В 91 A-H 392,62 долл. США
Гелевый аккумулятор Trojan 31-GEL 12V, 102AH (20HR) Троянские батареи 31-лари TRO31-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 31-GEL 12V, 102AH (20HR) 12 В 102 А-Ч 406 долларов.67
Гелевый аккумулятор Trojan 5SHP-GEL 12V, 125AH (20HR) Троянские батареи 5SHP-GEL ТРО5ШП-ГЕЛЬ Гелевый аккумулятор Trojan 5SHP-GEL 12V, 125AH (20HR) 12 В 125 А-Ч 484,61 долл. США
Гелевый аккумулятор Trojan 6V-GEL 6V, 189AH (20HR) Троянские батареи 6V-GEL ТРО6В-ГЕЛЬ Гелевый аккумулятор Trojan 6V-GEL 6V, 189AH (20HR) 6 В 189 А-Ч 423 доллара.10
Гелевый аккумулятор Trojan 8D-GEL 12V, 225AH (20HR) Троянские батареи 8D-GEL TRO8D-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 8D-GEL 12V, 225AH (20HR) 12 В 225 А-Ч 949,81 долл. США
Гелевый аккумулятор Trojan TE35-GEL, 6V 210AH (20HR) Троянские батареи TE35-GEL TROTE35-GEL Гелевый аккумулятор Trojan TE35-GEL, 6V 210AH (20HR) 6 В 210 А-Ч 423 доллара.97
UB30H 12V 98Ah Герметичный гелевый аккумулятор глубокого разряда Универсальный аккумулятор UB30H UNV30HGEL UB30H 12V 98Ah Герметичный гелевый аккумулятор глубокого разряда 12 В 98 А-Ч 370,26 долл. США
Универсальный 27Dc, 12V, 90Ah (2Ohr) Sealed Gell Универсальный аккумулятор УБ-27 лари UNV27DC Универсальный 27Dc, 12V, 90Ah (2Ohr) Sealed Gell 12 В 90 А-Ч 317 долларов.14

Гелевые батареи для солнечных батарей: что вам нужно знать

Время чтения: 3 минуты

Гелевые батареи — это тип свинцово-кислотных батарей, которые в некоторых случаях могут быть надежным выбором в качестве системы резервного питания или в паре с солнечными батареями. В этой статье мы обсудим некоторые различия между гелевыми батареями и другими вариантами накопления энергии, а также лучшие варианты использования этой технологии.

Сэкономьте тысячи на установке солнечных батарей и аккумуляторов

Что такое гелевые батареи? Как они работают?

Гелевый аккумулятор — это свинцово-кислотный аккумулятор.Основное различие между гелевыми батареями и другими свинцово-кислотными вариантами (и откуда они получили свое название) заключается в материале внутри: гелевые батареи содержат диоксид кремния во внутренней электролитной смеси, которая создает гелеобразное вещество. Мы избавим вас от подробных подробностей всего, что отличает эти два аккумулятора друг от друга, но важно знать, что гелевые аккумуляторы позволяют разместить больше энергии в корпусе свинцово-кислотных аккумуляторов.

Гелевые батареи vs.стандартные свинцово-кислотные батареи

Гелевые батареи представляют собой герметичные свинцово-кислотные батареи , похожие на батареи из абсорбированного стекломата (AGM). Поскольку они «герметичны», гелевые батареи не нуждаются в проверке и контроле уровня воды, как стандартные свинцово-кислотные батареи, и при этом они не выделяют газ. Эти факторы обычно делают гелевые батареи более безопасным вариантом, чем традиционные свинцово-кислотные, поскольку они больше похожи на продукт «установил и забыл».

Поскольку гелевые батареи имеют разную внутреннюю консистенцию, вы можете устанавливать их в различных положениях и положениях.Сочетание этого с низким / отсутствующим паром, выделяемым во время работы, делает гелевые батареи применимыми в ситуациях, когда вентиляция ограничена. Вы часто можете найти гелевые батареи, используемые для жилых автофургонов и моторизованных инвалидных колясок, в качестве нескольких примеров.

Если вам интересно, как стандартные свинцово-кислотные батареи в целом сравниваются с литий-ионными, вы можете ознакомиться с нашим обзором свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов.

Гелевые батареи и батареи AGM


И гелевые батареи, и батареи AGM представляют собой герметичные свинцово-кислотные батареи со многими аналогичными применениями.Основное различие между этими двумя технологиями заключается в их скорости заряда — аккумуляторы AGM лучше выдерживают более высокие скорости заряда и разряда, чем их гелевые аналоги. В общем, гелевые батареи по-прежнему являются хорошим вариантом для проектов, предполагающих очень медленную и глубокую разрядку. Кроме того, гелевые батареи, как правило, служат дольше при высоких температурах, что является еще одной причиной, по которой гелевые батареи лучше работают в плохо вентилируемых местах.

Можно ли сочетать гелевые батареи с солнечными батареями?

Как и другие варианты свинцово-кислотных аккумуляторов, гелевые аккумуляторы могут быть хорошим выбором для сопряжения с системой солнечных батарей в некоторых случаях.Однако для большинства установок солнечных панелей в жилых домах вам нужно будет изучить литий-ионные батареи, такие как Tesla Powerwall или LG Chem RESU, чтобы не отставать от высокого энергопотребления от системы солнечных панелей, а также высоких энергозатрат. семья.

Гелевые батареи, такие как батареи AGM, могут быть особенно полезны для небольших автономных солнечных систем. Например, удаленная кабина с низким энергопотреблением и небольшая система на крыше может быть идеальным кандидатом на установку гелевых или AGM аккумуляторных батарей.Техническое обслуживание не требуется, а относительно низкая начальная стоимость свинцово-кислотных аккумуляторов в целом делает гелевые аккумуляторы идеальными для таких небольших автономных систем. Однако из всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов гелевые аккумуляторы часто бывают самыми дорогими.

Сравните ваши варианты солнечной энергии с накоплением на EnergySage

Не знаете, с чего начать сравнение ваших вариантов солнечной энергии и накопления? Квалифицированная компания, одобренная EnergySage, может дать вам лучшую рекомендацию о правильной системе батарей и других вариантах хранения энергии для вашей уникальной установки.Если вы заинтересованы в получении конкурирующих цен на установку солнечных батарей и аккумуляторов энергии от местных установщиков, просто присоединяйтесь к EnergySage Solar Marketplace сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.