Детали газораспределительного механизма двигателя в процессе работы испытывают большие нагрузки и высокую температуру. От нагрева они расширяются неравномерно, так как сделаны из разных сплавов. Для обеспечения нормальной работы клапанов в конструкции должен быть предусмотрен специальный тепловой зазор между ними и кулачками распредвала, который закрывается в процессе работы мотора.
Зазор должен всегда оставаться в предусмотренных пределах, поэтому клапана нуждаются в периодической регулировке, то есть в подборе толкателей или шайб нужного размера. Избавиться от необходимости регулировки теплового зазора, и уменьшить шум на непрогретом двигателе позволяют гидрокомпенсаторы, иногда их называют просто «гидрики» или гидротолкатели.
Устройство гидрокомпенсатора
Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют меняющийся тепловой зазор. Приставка «гидро» подразумевает действие какой-то жидкости в работе детали. Этой жидкостью выступает масло, которое подается в гидрокомпенсаторы под давлением. Сложная и точная система пружин внутри регулирует зазор.
Различные виды гидрокомпенсаторовПрименение гидрокомпенсаторов предполагает наличие следующих преимуществ:
- отсутствие необходимости периодической регулировки клапанов;
- правильная работа ГРМ;
- уменьшения шума при работе мотора;
- увеличение ресурса деталей газораспределительного механизма.
Основными компонентами гидрокомпенсатора являются:
Принцип работы
Работу детали можно описать несколькими этапами:
- Кулачок распредвала не оказывает давления на компенсатор и повернут к нему тыльной стороной, при этом между ними присутствует небольшой зазор. Плунжерная пружина внутри гидрокомпенсатора толкает плунжер из втулки. В это время под плунжером образовывается полость, которая заполняется маслом под давлением через совмещенный канал и отверстие в корпусе. Объем масла набирается до нужного
Одной из актуальных проблем современных автомобильных двигателей является так называемый тепловой зазор. Он образуется между каждым из клапанов и кулачков на распределительном валу. Чтобы мотор выдавал максимальное КПД, необходимо полное отсутствие теплового зазора, однако в реальности этого не бывает.
Тепловой зазор и принцип работы механического толкателя
Во время работы автомобильного мотора происходит расширение металлов, тепловой зазор так или иначе возникает. Чем больше прижимаются друг к другу работающие металлические части, тем больше вероятность их заклинивания. Чтобы этого не допустить, принудительно создаётся такое расстояние, которое на холодном двигателе довольно велико, но при нагревании на горячем будет стремиться к минимуму. Чтобы устранить эту проблему, конструкторы придумали деталь под названием гидрокомпенсатор — она пришла на смену традиционному толкателю.
Главная цель, ради которой устанавливается толкатель, — уменьшить износ точек соприкосновения верхнего штока клапана с одной стороны и кулачка распредвала – с другой. Для этого толкатель изготавливают с большим диаметром по сравнению с диаметром штока. Обычно эта величина колеблется в диапазоне от 25 до 40 мм. Обязательно необходимо контролировать и регулировать их не реже, чем через 120 тысяч пройденных километров.
Достоинства и недостатки механического толкателя
Толкатели имеют цилиндрическую форму и могут быть либо разборными, либо цельнометаллическими. В старых версиях их конструкции были оснащены коромыслами.
Основные преимущества, благодаря которым регуляторы механического типа долгое время выпускались и продолжают устанавливаться в современные двигатели:
- простота их конструкции;
- нечастая необходимость регулировки;
- легко установить шайбу нужной высоты;
- благодаря простому устройству толкателя и его головки вероятность поломки значительно сокращается;
- толкатели в эксплуатации неприхотливы к качеству масла;
- невысокая стоимость по сравнению с гидрокомпенсаторами;
- способность нормально функционировать даже в силовых агрегатах с нагаром на стенках цилиндров.
Однако механические толкатели несовершенны — их главные недостатки сводятся к следующим качествам:
- без периодической регулировки начинают стучать;
- регулировка усложняется необходимостью снятия крышки клапанов. Придётся обращаться за помощью к специалистам;
- корректировать тепловой зазор обязательно требуется в ручном режиме. Без этого работа мотора будет ухудшаться.
Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора
Устройство большинства известных современных гидрокомпенсаторов является практически идентичным. Как всегда, это металлический корпус, внутрь которого производитель помещает плунжерную пару. Она оснащается так называемым «шариковым» клапаном. Компенсатор может быть установлен в привод клапанов — в этой ситуации движущим элементом является только сам плунжер.
Необходимо обеспечить высокую герметичность узла и подвижность его элементов. Для этого делают совсем крохотный зазор между втулкой и плунжером. Последний может выталкиваться пружиной до практически полной ликвидации зазора. В этом случае масло перетекает во внутреннюю полость, заполняя её. Постоянная жёсткая связь гидротолкателя с другими деталями газораспределительного механизма приводит к отсутствию зазоров. Сам толкатель компенсирует своей конструкцией даже изменение длины собственных деталей.
Принцип работы гидрокомпенсаторов, в отличие от толкателей, сводится к определённому порядку действий. Вначале кулачок смотрит на толкатель своей обратной стороной. Усилие не передаётся, а плунжерная пружина самостоятельно определяет размер необходимого зазора. Как только полость будет заполнена маслом, произойдёт срабатывание шарикового клапана и закрытие полости.
Кулачок разворачивается уже другим профилем, нажимает на толкатель и движет его вниз. Обратный клапан закрыт, но сжатия масла не происходит. Небольшой его объём выдавливается сквозь предназначенные для этого зазоры. Происходит уменьшение длины гидрокомпенсатора с образованием зазора между толкателем и кулачком. Количество масла снова восстанавливается до прежнего уровня.
Такое периодическое тепловое расширение деталей в пределах узла клапанов вызывает изменения объёма масла и длины гидрокомпенстора. В этом они отличаются от толкателей. Восстановление зазора происходит автоматически, в том числе и вследствие естественного износа толщины деталей ГРМ. Для корректной работы регуляторов зазора гидравлического принципа действия необходимо высокое качество смазки.
Плюсы и минусы толкателей с гидрокомпенсацией
Многие водители, которые не знакомы досконально с особенностями работы ГРМ, не могут определиться, что лучше: толкатели или гидрокомпенсаторы нового принципа действия. На самом деле их внедрение дало целый ряд преимуществ:
- отпала необходимость в частой регулировке клапанов, а работа узла в целом стала более корректной и плавной;
- в результате внедрения этой детали удалось добиться снижения износа остальных элементов ГРМ;
- работа силового агрегата стала менее шумной;
- изменилась длительность газораспределительных фаз;
- оптимизировалась мощность мотора и потреблением им горючего.
Нельзя не упомянуть о ряде недостатков в работе гидрокомпенсаторов, вызванных особенностями их эксплуатации. При запуске холодного мотора давление масла в системе находится на минимальном уровне — из-за этого толкатели гидравлического типа могут работать неустойчиво. Они также способны и сами выйти из строя, если сильно загрязняются масляные каналы. К тому же самому результату приводит пользование некачественным маслом или загрязнение масляного фильтра.
Если посадочный зазор увеличен больше необходимой величины, масло из камеры уходит повышенными темпами. Компенсаторы начинают терять необходимую жесткость. Уменьшается усилие, передаваемое кулачком на клапан. Эти и другие отличия гидрокомпенсаторов приводят к ситуации, когда зазор не выбирается автоматически так, как следует.
Если они не будут заполнены маслом или, наоборот, завоздушены, то основную функцию не смогут выполнять эффективно. Как следствие, водитель может слушать ударные нагрузки и характерные стуки двигателя. В итоге ускоряется износ элементов ГРМ, а показатели работы мотора ухудшаются. Вот почему необходимо уделить повышенное внимание количеству смазки в системе и своевременной её замене.
Газораспределительный механизм моторов с течением времени существенно модернизировался. Развитие не обошло стороной и клапанное устройство ДВС. Поначалу возникающие зазоры между клапанами и распределительным валом корректировались вручную, затем появились механические регуляторы, однако вершиной настройки стали гидравлические компенсаторы. Мало знаете о подобных деталях? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй, которая поможет всем желающим понять, почему стучат гидрокомпенсаторы, что они собой представляют и поддаются ли ремонту.
Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов
Любой более-менее опытный автомобилист знает, что клапанный механизм двигателя регулирует впуск топливной смеси в цилиндры и выпуск из них отработанных газов. В процессе своей работы клапаны мотора попарно открываются и, естественно, работают в условиях колоссальной нагрузки, что связано с высокой температурой горения топлива. Для минимизации отрицательных свойств температурного расширения между узлами всего ГРМ предусмотрены тепловые зазоры, регуляцией которых и занимается стандартный гидрокомпенсатор.
Отличие гидравлических компенсаторов от иных регуляторов зазора клапанов заключается в том, что первые работают полностью автоматически, в то время как другие механизмы требуют того или иного участия автомобилиста в своей жизни. Что это значит? А значит это то, что при отсутствии гидрокомпенсаторов владелец автомобиля с некоторой периодичностью должен собственноручно выставлять тепловой зазор клапанов и внимательно следить за ними в процессе эксплуатации агрегата.
Говоря простыми словами, устройство гидрокомпенсатора – это механизм-связка, установленный между распредвалом мотора и каждым клапаном. Работает деталь по принципу плунжерной пары и циркуляции масла, выступая при этом «прокладкой» между ранее отмеченными элементами ГРМ. В итоге, получается так, что в зависимости от температурного режима работы двигателя между распределительным валом и рабочим клапаном всегда имеется взаимодействие, а самое главное – правильно настроенный тепловой зазор.
Почему появляется стук гидрокомпенсаторов
От многих автомобилистов нередко можно услышать фразы по типу:
- «Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную? Что делать?»;
- «Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую? Где регулировать?»;
- «Застучали гидрокомпенсаторы. Как их теперь починить?».
Сразу отметим: формулировка проблемы подобным образом изначально неправильна. Важно понимать одну простую вещь – гидрокомпенсаторы клапанов стучать не могут, стучит сам клапанный механизм из-за неправильного функционирования. А вот последнее уже нередко провоцируют именно неисправности гидрокомпенсаторов. Но обо всём по порядку.
Выше было отмечено, что любой тип гидравлического компенсатора – это гидромеханизм, работающий за счёт плунжерной пары и масла, поступающего в него из мотора. То есть, причина стука гидрокомпенсаторов или клапанов, как будет правильней, кроется либо в неправильной работе плунжеров, либо в проблемах с маслообеспечением данного механизма. Если быть точнее, то неприятный звук может появиться по нескольким причинам:
- Масла, доходящего до гидрокомпенсаторов, недостаточно или оно имеет очень низкое качество. В итоге, плунжерная пара не получает должной смазки, давление в системе не появляется и регуляция зазора не происходит. Естественно, начинается стук клапанов, спровоцированный неправильным тепловым зазором;
- Каналы ГБЦ или самого гидравлического механизма забились выработкой. Подобное явление случается по причине неправильного использования масла. То есть, отсутствие своевременной замены масла или его чрезмерное выгорание способно забить масляные каналы и сделать из рабочего узла совершенно неисправный гидрокомпенсатор;
- Вышел из строя сам гидравлический механизм. Тут возможны две основные поломки: клин плунжерной пары или неправильная работа шарикового клапана, воздействующего непосредственно на тепловой клапан мотора. Случиться подобное может либо из-за нагара, появляющегося по причине использования плохого масла, либо же из-за брака, допущенного при сборке механизма. Физический износ узла практически исключён, ибо он в действительности вечен. В любом случае, определить точную причину неисправности поможет только тщательная проверка гидрокомпенсаторов и профессиональный взгляд на их состояние.
Сетовать на неправильную работу гидромеханизмов в конструкции ГРМ есть смысл лишь в том случае, когда наличие иных поломок в системе исключено (особенно – поломок клапанов). При иных же обстоятельствах ремонт гидрокомпенсаторов будет выглядеть чем-то ненужным и бессмысленным.
Ремонт гидрокомпенсаторов
Замена гидрокомпенсаторов или ремонт данных элементов ГРМ своими руками требуется, прямо скажем, очень редко. Связано это с тем, что конструкция механизмов продумана до мелочей и их реальную поломку зачастую вызывают не условия работы, а беспечность владельца машины. Последняя, конечно, есть не у всех автомобилистов, поэтому и ремонт гидрокомпенсаторов требуется не многим.
В любом случае, знание – это сила, поэтому информация о симптоматике и общих принципах починки гидравлических регуляторов зазоров будет нелишней. Сначала обратим внимание на признаки поломки гидрокомпенсаторов. Зачастую они более чем прозрачны и представлены следующим перечнем:
- мотор стал работать нестабильно;
- нарушилась динамика движения;
- появились «стучащие» шумы в работе ДВС;
- прогорели клапана;
- повысился расход топлива.
Естественно, чем большее количество симптомов появляется – тем большие основания имеются для того, чтобы задуматься о ремонте гидрокомпенсаторов своими руками. Почему именно собственноручно, а не на СТО? Всё просто. Особых сложностей в ремонте деталей нет, поэтому отдавать немалую сумму денег другим людям, наверное, бессмысленно.
Возвращаясь к вопросу о том, как проверить гидрокомпенсаторы на правильность работы, придётся констатировать неприятную для многих автомобилистов вещь – без снятия элементов с двигателя диагностику осуществить не получится. Учитывая эту особенность ремонта, замену и проверку гидромеханизмов рассмотрим совместно. В общем виде, процесс починки гидрокомпенсаторов выглядит так:
- В первую очередь, полностью меняем масло в двигателе и масляный фильтр. Если после этого, стук или иные симптомы поломки не прошли, приступаем к следующему шагу. При этом не забудьте, что после смены масла требуется прокачка гидрокомпенсаторов. Как прокачать гидрокомпенсаторы? Никак, система сделает всё сама после запуска мотора. Если говорить точнее, то новая смазка масляным насосом накачается в каждый гидравлический механизм и лишь после этого они перестанут стучать, что позволит оценить их новую работу. Зачастую на это уходит 5-15 минут, не более;
- Итак, судя по всему – эффекта нет? Тогда частично разбираем мотор для доступа к клапанному механизму. На многих моделях авто достаточно снять ГБЦ и демонтировать иные узлы мотора, мешающие доступу к клапанам;
- После этого есть два варианта действий:
- Первый — поиск неисправного гидрокомпенсатора. Процедура не сложная и проводится следующим образом: отводим коромысло и штангу толкателя каждого клапана максимально в сторону от гидромеханизма и пытаемся выколоткой надавить на последний. Если компенсатор уходит вниз под значительным давлением, то он исправен, в ином случае следует снять деталь для более качественной проверки;
- Второй – снятие всех гидрокомпенсаторов для проверки каждого. При выборе этого варианта проводится стандартная разборка клапанного механизма и интересующих нас элементов соответственно.
- Осуществив описанные выше операции, остаётся лишь заменить неисправный элемент ГРМ и вернуть автомобиль в первоначальное состояние. Если же проводилась разборка механизмов, то требуется проверить их внутреннее состояние и очистить от нагара. В случае, когда с регулятором всё в норме, то установить гидрокомпенсатор следует обратно в конструкцию мотора и уже потом проверять его на работоспособность. При иных обстоятельствах узел требуется полностью заменить. Более подробно говорить о том, как разобрать гидрокомпенсатор не будем, так как данная процедура не столь сложна и под силу любому автомобилисту. Главное – действовать аккуратно и не спеша.
Пожалуй, больше информации относительно того, как заменить гидрокомпенсаторы, излагать бессмысленно. Тут большее значение имеет практика, поэтому запасайтесь базовым набором авторемонтника и направляйтесь в гараж, конечно, если необходимость подобного у вас имеется.
Профилактика поломок
Как стало ясно, проверка, ремонт и установка гидрокомпенсаторов – процедуры простые, а регулировка узла и вовсе не требуется. Несмотря на это, поломок машины не хочет допускать совершенно любой автомобилист, поэтому было бы целесообразно поговорить о предотвращении неисправностей и компенсаторов.
Главное в профилактике — убрать из «рациона» мотора авто дешёвую и некачественную смазку. Спросите, как же определить хорошего производителя масла? Ответ очень прост – по отзывам автомобилистов. Согласно исследованиями нашего ресурса, лучшие масла у следующих компаний:
- Liqui Moly (Ликви Моли) – немецкая организация, знаменитая огромным количеством смазочных товаров для автомобилей. Сразу отметим, что присадки для гидрокомпенсаторов от Liqui Moly покупать не нужно (такие средства совершенно от любого производителя лишь засоряют полости мотора), а вот моторное масло – обязательно;
- Motul (Мотуль) – британский производитель тех же смазочных средств для машин. Пожалуй, самый главный конкурент в своей сферы деятельности для Liqui Moly, что лучше именно для вас – решайте сами. Однозначно можно сказать, что оба производителя достойны внимания и уважения;
- Castrol (Кастрол) – также как и Motul, производитель с Туманного Альбиона. По статусности и отзывам данная компания, конечно, уступает рассмотренным выше. Однако по сравнению с остальными представителями рынка, именно Castrol имеет лучшие отзывы о своей продукции, поэтому наш ресурс может лишь рекомендовать её масла для покупки.
Помимо подборки смазки, желательно снимать гидрокомпенсаторы хотя бы раз в 80-100 000 километров для прочистки и качественной проверки. В остальном же данные элементы ГРМ обслуживания не требуют и при правильной эксплуатации отъездят полный эксплуатационный срок двигателя любого автомобиля.
В целом, по сегодняшней теме больше сказать нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие ответы. Удачи на дорогах и в обслуживании авто!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Гидрокомпенсатор — Словарь автомеханика
Гидрокомпенсатор (ГК), также автовладельцы часто называют «гидрик» — располагается в приводном механизме клапанов и предназначается для недопущения образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала. Так сказать компенсирует зазоры клапанов.
Работа гидрокомпенсатора
Таким образом, гидрокомпенсаторы клапанов существенно упрощают обслуживание двигателя и делают неактуальной проблему точного регулирования клапанов во время проведения ТО, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра.
Виды и расположение компенсаторов
Условно можно выделить компенсаторы для двигателей типов SOHC и DOHC. В целом, они не слишком различаются по конструкции. Любой гидрик – это небольшая система, помещенная в неразборный герметичный корпус. В двигателе типа SOHC он размещается в гнездах клапанных коромысел. У двигателей типа DOHC — устанавливаются в гнездах, размещенных в головке блока цилиндров.
Виды гидрокомпенсаторов
Устройство и принцип работы компенсаторов
Устройство гидрокомпенсатора сложностью не отличается. Он состоит из корпуса, плунжера, клапана, пружины, поршня и стопорного кольца.
Принцип действия также довольно прост. Когда кулачок распредвала находится в верхней точке движения, относительно компенсатора он располагается тыльной частью. Из-за этого усилие на компенсатор не передается, что позволяет пружине распрямиться и выдвинуть плунжер, благодаря чему и пропадает зазор. В появившееся под плунжером свободное пространство через клапан затекает моторное масло. После заполнения компенсатора давление масла внутри него и снаружи сравнивается и клапан закрывается.
Устройство гидрокомпенсатора
Когда кулачок поворачивается к компенсатору выпуклой стороной, он своим усилием начинает смещать его вниз. Заполненный маслом гидрокомпенсатор имеет достаточно жесткости, чтобы без потерь передавать движущее усилие распредвала на клапаны ГРМ. В процессе движения некоторая часть масла вытекает из компенсатора, в результате чего образуется зазор, имевший место в начале цикла. Далее цикл проходит еще раз, и так все время работы двигателя.
Следует отметить, что работа гидротолкателя позволяет устранить не только рабочие зазоры двигателя, образуемые в результате циклического движения его частей, но также и зазоры из-за нагрева мотора (нагретый металл расширяется) и увеличенные зазоры, связанные с износом деталей ГРМ. Любое увеличение пространства для перемещения компенсатора приводит к тому, что он принимает больше масла, все равно занимая весь свободный объем.
Производители гидрокомпенсаторов
Комплект гидрокомпенсаторов фирмы INA
Существует устоявшееся мнение, что оригинальные (от производителя авто) расходники и детали, в том числе гидрокомпенсаторы — лучше. Очень часто так и бывает, но существует пара нюансов. Первый — оригинальные запчасти, как правило, дороже, иногда и в несколько раз, чем аналоги. Второй — некоторые аналоги, все же, бывают и получше чем, оригинал.
Исходя из этого, кто в погоне за экономией, а кто за лучшим качеством, водители могут выбрать аналоговые гидрокомпенсаторы. Поэтому напоследок предоставляем вам краткую информацию и отзывы о производителях компенсаторов. Итак:
- Гидрокомпенсаторы INA. Производственные мощности фирмы INA расположены в Германии, в городе Хиршайд. Отличаются великолепным качеством и гарантией производителя, как и любое немецкое оборудование. Ее гидрокомпенсаторы имеют хорошие отзывы водителей и очень распространены на территории России и стран СНГ.
- Гидрокомпенсаторы FEBI. Тоже немецкая фирма, но гарантия имеет меньший срок. К тому же, качеством отличаются детали именно из Германии, гидрокомпенсаторы сделанные по лицензии в других странах могут попадаться бракованные, что повлечет в переборку двигателя.
- Гидрокомпенсаторы SWAG. Неплохие детали немецкого производства, но иногда попадаются компенсаторы, которые сильно уступают оригинальным по качеству материала. Вероятно, в результате подделки или брака.
- Гидрокомпенсаторы AE. Европейские детали этой компании снискали себе славу “неплохих” благодаря доступной цене и удовлетворительному качеству. Вместе с тем, некоторые отмечают, что эти гидрокомпенсаторы начинают стучать уже спустя несколько тысяч километров.
- Гидрокомпенсаторы AJUSA. Несмотря на привлекательную цену, гидрокомпенсаторы этой испанской фирмы редко получают положительные отзывы. Зачастую их ругают за низкое качество изготовления, которое быстро провоцирует стук и небольшой срок эксплуатации.
Признаки и причины поломки
Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) – загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.
Основным признаком того, что гидрокомпенсаторы клапанов вышли из строя является характерный стук клапанов при запущенном ДВС, в том числе на холостом ходу. Эта проблема может быть вызвана рядом причин, среди которых:
- присутствие воздуха в надплунжерной полости компенсатора, что бывает при неправильном уровне масла в картере или в случае продолжительной стоянки машины под большим уклоном;
- засорение компенсатора шламом из некачественного или не замененного вовремя моторного масла;
- износ механизмов компенсатора.
7 Причин стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
- Не менялось давно масло или заливалось некачественное.
- Забиты каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор.
- Засоренный масляный фильтр и масло не доходит до гидриков под нужным давлением.
- Проблемы в работе масляного насоса.
- Неправильный уровень масла (пониженный или повышенный).
- Увеличение места посадки гидрокомпенсатора.
- Проблема с механикой и гидравликой гидрокомпенсатора клапанов.
Устранение неисправностей
В некоторых случаях устранять неисправности гидрокомпенсаторов можно в домашних условиях.
Промывка, как правило, помогает избавиться от стуков. Но также требуется и чистка масляных каналов.
Для начала необходимо проверить уровень моторного масла в двигателе и при необходимости довести его до нормы. Чтобы избавиться от воздуха в компенсаторе, нужно завести двигатель и десять раз медленно его разогнать. Проблему можно считать решенной, если неправильный звук работы мотора пропадает.
Если звук не исчезает, нужно проверить состояние гидрокомпенсаторов. Характерные повреждения: коррозия поверхности плунжера, износ корпуса толкателя, тугой ход. Лучше всего делать это на СТО, так как очевидно что причин много и разобраться самостоятельно, без надлежащего опыта, какая из них основная – крайне сложно. Нужно знать происхождения стуков, определить происхождения, механическая неисправность или какие то другие технические проблемы с механизмами и деталей ДВС. Многие автовледельцы пробуют разобрать и почистить, дабы восстановить работоспособность, но такой манипуляции, как правило, хватает ненадолго, по этому лучшим решением будет только замена.
Связанные термины
Клапан компенсатора — Клапан в автоматических коробках передач, предназначенный для повышения давления на тормозную ленту при сильном ускорении… Словарь автомобильных терминов
Клапан — устройство, используемое для открытия или закрытия отверстия для обеспечения или предотвращения потока жидкости или газа из одного места в другое. Есть много разных типов. См. АБС реле клапана, накопительный клапан, воздушный клапан, карбюратор, воздушный клапан, воздушный клапан… Словарь автомобильных терминов
Компенсатор плавучести (подводное плавание) — Стабилизатор перенаправляет сюда.Для типа бронежилета, см. Удар жилет. Компенсатор плавучести (или устройство контроля плавучести, BC или BCD) — это часть водолазного снаряжения, которое используется дайверами для обеспечения: * спасательной аварийной плавучести как под водой, так и на…… Wikipedia
Клапан Шредера — Клапан Шредера, изобретенный Августом Шредером в 1890-х годах, состоит из стержня клапана, в который ввинчивается сердечник клапана, и используется практически на всех автомобильных шинах и велосипедных шинах с более широким ободом. Сердечник клапана представляет собой тарельчатый клапан, поддерживаемый… Wikipedia
Статический компенсатор VAR — Статический компенсатор VAR (или SVC) — это электрическое устройство для обеспечения быстрой компенсации реактивной мощности в высоковольтных сетях электропередачи.SVC являются частью семейства гибких систем передачи переменного тока (FACTS).…… Wikipedia
горячий компенсатор холостого хода — небольшой воздушный клапан, который позволяет свежему воздуху поступать в коллектор и отводить смесь, когда двигатель горячий… Словарь автомобильных терминов
Набор для подводного плавания — Аквалангист в обычном спортивном снаряжении для подводного плавания Набор для подводного плавания — это независимый дыхательный набор, который обеспечивает аквалангиста дыхательным газом, необходимым для дыхания под водой во время подводного плавания.Он широко используется для спортивного дайвинга и некоторых видов работ… Википедия
Регулятор подводного плавания — и Octopus Другие названия Способы использования клапана контроля давления Снижает дыхательный газ под давлением до давления окружающей среды и доставляет его дайверу Изобретатель Мануэль Теодор Гийом (1838 г.), Бенуа Руаквайр (1860 г.)… Википедия
Гидравлическое оборудование — это машины и инструменты, которые используют гидравлическую мощность для выполнения работы. Тяжелое оборудование является распространенным примером. В этом типе машины гидравлическая жидкость высокого давления передается по всей машине к различным гидравлическим двигателям и гидравлическим цилиндрам.… Википедия
Поверхностный маркерный буй — Поверхностный маркерный буй, SMB или просто капля — это надувной буй, используемый аквалангистами с линией, чтобы указать положение дайвера на его надводном спасательном судне, когда дайвер находится под водой. Содержание 1 Стандартный буй 2 Декомпрессионный буй 2.1…… Википедия
Дайвинг-баллон — Дайвинг-баллоны, которые необходимо заполнить на воздушной компрессорной станции для дайвинга… Wikipedia
Компенсаторы | GEA Гигиенические клапаны
Меню
Компания инвесторы Работа в GEA контакт EN- арабский
- Китайский
- голландский
- английский
- Французский
- Немецкий
- итальянский
- Японский
- польский
- португальский
- Русский
- испанский
- Турецкий
- напиток напиток
- рынки рынки
- Пиво и пивные напитки Пиво и пивные напитки
- Безалкогольное пиво
- Пиво
- Специальное пиво
- Газированные напитки Газированные напитки
- Лимонады и Сода
- Твердые сельцеры
- Соки и концентраты Соки и концентраты
- цитрусовых соков
- Концентраты и сиропы
- Экзотические соки
- Фруктовые соки и нектары
- Овощные соки
- Напитки на растительной основе
- Готовый к употреблению кофе и чай Готовый к употреблению кофе и чай
- Готовый к употреблению чай
- Спиртные напитки и вино Спиртные напитки и вино
- Алкопопы и сидры
- Высококачественный алкоголь
- Ликеры
- Нейтральный Алкоголь
- игристое вино и шампанское
- Вино
- Еще напитки Еще напитки
- Функциональные и спортивные напитки
- Вода
- Пиво и пивные напитки Пиво и пивные напитки
- Товары Товары
- Системы автоматизации и управления Системы автоматизации и управления
- Аналитические, поточные контрольно-измерительные приборы
- Системы сбора данных
- Автоматизация машин
- MES Solutions
- Автоматизация процессов
- Пивоваренные системы Пивоваренные системы
- Варочный Варочный
- Lautering
- Milling & Mashing
- Лечение сусла
- Обработка холодного блока Обработка холодного блока
- Холодоблочные трубопроводные решения
- технологических блоков холодного блока
- Craft Brewing
- Варочный Варочный
- Центрифуги и оборудование для сепарации Центрифуги и оборудование для сепарации
- Центробежный сепаратор Центробежный сепаратор
- осветлитель
- Сепаратор
- Графиновая центрифуга Графиновая центрифуга
- Осветляющий графин
- Вакуумный спиральный фильтр
- Центробежный сепаратор Центробежный сепаратор
- Чиллеры и тепловые насосы Чиллеры и тепловые насосы
- Чиллеры
- Тепловые насосы
- Струйные нагреватели и охладители
- Очистители и стерилизаторы Очистители и стерилизаторы
- CIP / SIP Solutions
- Стерилизаторы
- Оборудование для очистки резервуаров Оборудование для очистки резервуаров
- Контролируемые Вращающиеся Очистители
- Бесплатные Вращающиеся Очистители
- Очистители индекса
- Орбитальные Очистители
- Ретракторы
- Статические очистители
- Система проверки
- Компрессоры Компрессоры
- Поршневые компрессоры — коммерческие Поршневые компрессоры — коммерческие
- Компрессорные агрегаты открытого типа
- Компрессоры открытого типа
- Полугерметичные компрессоры
- Полугерметичные установки
- Автомобильные компрессоры
- Винтовые компрессоры — промышленные
- Поршневые компрессоры — коммерческие Поршневые компрессоры — коммерческие
- Системы дистилляции и ферментации Системы дистилляции и ферментации
- Оборудование для дистилляции
- Решения для ферментации
- Сушилки и установки для обработки частиц Сушилки и установки для обработки частиц
- Распылительные сушилки Распылительные сушилки
- Химическая продукция
- Продукты питания и молочные продукты
- Фармацевтическая продукция
- Распылительные сушилки Распылительные сушилки
- Испарители и кристаллизаторы Испарители и кристаллизаторы
- Кристаллизаторы
- Конфигурация испарителя
- Испаритель Тип
- Концентраторы замораживания
- Системы наполнения и упаковки Системы наполнения и упаковки
- Оборудование для погрузки контейнеров
- Наполнители
- Линии розлива — асептические
- Линии розлива — гигиенические
- Линии розлива — ESL
- Линии наполнения — модули наполнения
- Паллетизаторы Депалетизаторы
- Гомогенизаторы Гомогенизаторы
- Блок сжатия гомогенизатора
- Гомогенизирующие периферийные устройства
- Клапаны гомогенизации
- Промышленные гомогенизаторы
- Лабораторные гомогенизаторы
- Системы обработки жидкости Системы обработки жидкости
- Газирование продуктов
- Деаэратор Системы Расходомеры
- Мобильная измерительная система
- Сахарный Диссольвер
- Термическая обработка
- Мембранные системы фильтрации Мембранные системы фильтрации
- Мембранные пилотные установки
- Мембранные установки и решения
- Сменные мембраны
- Миксеры и блендеры Миксеры и блендеры
- Непрерывные блендеры
- Миксеры с высоким сдвиговым усилием
- Струйные миксеры
- Миксеры для жидкости
- Системы смешивания / газирования
- Системы обработки продуктов Системы обработки продуктов
- Дозирование и кормление
- вибрационный просеиватель
- Вакуумные системы Вакуумные системы
- Эжекторные системы
- Вакуумная система
- Клапаны и насосы Клапаны и насосы
- Асептические клапаны Асептические клапаны
- Обратные клапаны
- Control Tops
- Регулирующие клапаны
- Перепускные клапаны
- Магнитные сепараторы
- Запорные клапаны с защитой от смешивания (асептические)
- герметичные запорные клапаны (UltraClean)
- Клапаны отбора проб
- Запорная арматура
- Нижние клапаны резервуара
- Поршневые насосы высокого давления
- Гигиенические насосы Гигиенические насосы
- GEA Smartpump
- GEA Varipump
- Гигиенические клапаны Гигиенические клапаны
- Клапаны-бабочки
- Компенсаторы
- Control Tops
- Регулирующие клапаны
- Перепускные клапаны
- Фланцевые соединения и фитинги
- смешанных отклоняющих клапанов
- в Мixproof запорных вентилей
- в Мixproof запорных вентилей с подъемом седла
- Системы восстановления продукции
- Предохранительные клапаны
- Клапаны отбора проб
- Запорная арматура
- Нижние клапаны резервуара
- Системы безопасности танков
- Струйные насосы
- Асептические клапаны Асептические клапаны
- Системы автоматизации и управления Системы автоматизации и управления
- обслуживание обслуживание
- Сервис жизненного цикла
- Горячая линия обслуживания
- Финансовые услуги
- Удаленная поддержка
- Insights
- рынки рынки
- химикат химикат
- рынки рынки
- агрохимикатов агрохимикатов
- Удобрения
- Пестициды
- Биохимикаты Биохимикаты
- Химикаты на биооснове
- Биодизель
- Топливный этанол
- Контроль выбросов Контроль выбросов
- Цемент
- Химическая
- Стекло
- Железо и сталь
- Цветные
- Мощность и сжигание
- НПЗ
- Промышленные стоки Промышленные стоки
- Промышленные сточные воды
- Нулевой расход жидкости
- Минералы и неорганические химикаты Минералы и неорганические химикаты
- Неорганические химические вещества
- Минералы
- Горное дело и металлургия
- Нефтехимия и органические химикаты Нефтехимия и органические химикаты
- Спирты
- Органические кислоты
- НПЗ
- Полимеры
- Специальные и тонкие химикаты
- агрохимикатов агрохимикатов
- Товары Товары
- Центрифуги и оборудование для сепарации Центрифуги и оборудование для сепарации
- Центробежный сепаратор Центробежный сепаратор
- осветлитель
- Сопловой сепаратор
- Сепаратор
- сепаратор с твердой стенкой
- Графиновая центрифуга Графиновая центрифуга
- Двухфазный разделительный графин
- Трехфазный разделительный графин
- Осветляющий графин
- классифицирующий графин
- Обезвоживающий графин
- Центробежный сепаратор Центробежный сепаратор
- Компрессоры Компрессоры
- Газовые компрессоры
- Винтовые компрессоры — промышленные
- Системы дистилляции и ферментации Системы дистилляции и ферментации
- Оборудование для дистилляции
- Сушилки и установки для обработки частиц Сушилки и установки для обработки частиц
- Сушилки и охладители
- Flash
- кипящих слоев
- Сушилки с кольцом
- Ротационные сушилки и охладители
- Распылительные охладители
- Распылительные сушилки Распылительные сушилки
- Химическая продукция
- Продукты питания и молочные продукты
- Фармацевтическая продукция
- Системы контроля выбросов Системы контроля выбросов
- Системы очистки газа
- Скрубберы
- Испарители и кристаллизаторы Испарители и кристаллизаторы
- Кристаллизаторы
- Конфигурация испарителя
- Испаритель Тип
- Гомогенизаторы Гомогенизаторы
- Блок сжатия гомогенизатора
- Промышленные гомогенизаторы
- Лабораторные гомогенизаторы
- Мембранные системы фильтрации Мембранные системы фильтрации
- Мембранные установки и решения
- Системы обработки продуктов Системы обработки продуктов
- Дозирование и кормление
- Пневматическая транспортировка
- вибрационный просеиватель
- Вакуумные системы Вакуумные системы
- Вакуумная система
- Клапаны и насосы Клапаны и насосы
- Струйные насосы
- Центрифуги и оборудование для сепарации Центрифуги и оборудование для сепарации
- обслуживание обслуживание
- Сервис жизненного цикла
- Горячая линия обслуживания
- Финансовые услуги
- Удаленная поддержка
- Insights
- рынки рынки
- Молочное животноводство Молочное животноводство
- Товары Товары
- Оборудование сарая Оборудование сарая
- DairyBarn — Благополучие коров
- DairyBarn — Обработка и маршрутизация
- Системы кормления Системы кормления
- DairyFeed F4500 — Автоматизированные системы кормления
- DairyFeed F4600 — Кормушки для телят
- DairyFeed F4700 — Питатели для концентратов
- DairyFeed F4900 — Толкатель кормов
- Гигиена и сервис Гигиена и сервис
- Здоровье животных
- Гигиена животных
- Маркировка животных
- Оборудование и средства гигиены
- Вкладыши и трубки
- Управление навозом Управление навозом
- ProManure E2100 — Очиститель
- ProManure E2200 — Электрический моторный насос
- ProManure E2300 — насос с приводом от ВОМ
- ProManure E2500 — Мешалка
- ProManure E2700 — Разбрасыватель
- ProManure E2900 — Сепаратор
- Охлаждение и хранение молока
- Оборудование сарая Оборудование сарая
- Товары Товары
компенсаторы давления | Tecnord S.r.l.
- Патронные клапаны
Электромагнитный направленный контроль
2W2P нормально закрытый
2W2P нормально открытый
3W2P Spool
4W2P Spool
4W3P Spool
Коробка передач и тормоз
Пропорциональный контроль
Снижение давления / Сброс
Сброс давления
2W Flow Control
3W Flow Control
4W Направленная
Механический направленный контроль
Обратные клапаны прямого действия
Пилотный чек
с ручным управлением
пилот на смену
Shuttle
Поворотный
Механические регуляторы давления
рельеф
компенсатор давления
Уменьшение / Сброс
Последовательность
Завершение работы
Механические регуляторы потока
Игла
Регуляторы ограничительного расхода
Регуляторы приоритета потока
Скоростные предохранители
Делитель потока / Сумматоры
Логические элементы
Ручные насосы
Клапаны с электроприводом
Моторизованные регуляторы потока
Моторизованный регулятор давления
Катушки
Катушки
Технические данные
полостей
мнемонический код
Аксессуары
Корпуса клапанов
заглушки для полостей
Поршневые сборки поршня
Опции ручного управления
- Hics
Single, P.О. Обратные клапаны
Double, P.O. Обратные клапаны
Мизеры
- Предварительно спроектированные схемы
Fan Drive HIC
Распределительные клапаны
- Пропорциональный пульт дистанционного управления
HIC
Пропорциональный многофункциональный HIC
XMANIFOLD CONFIGURATOR
Блок компенсатора давления моделирует поток через клапан, который сжимается, чтобы поддерживать заданный перепад давления между выбранными двумя гидравлические узлы. Клапан имеет четыре гидравлических порта, два из которых являются проходами для потока (впуск, , A , и на выходе, B ( B) и два давления датчики ( X и Y ). Нормально открытый клапан сжимается, когда падение давления с X до Y поднимается выше уставки давления клапана.Падение в области открытия является функцией падение давления — пропорционально ему при линейной параметризации (блок по умолчанию) или Основная функция этого в табличной параметризации. Клапан служит своей цели пока он не достигнет предела своего диапазона регулирования давления — точка, в которой клапан полностью закрыт, и падение давления может снова расти
Открытие клапана
Расчет площади открытия зависит от параметризации клапана, выбранного для
блок: либо Линейное отношение открытия области
, либо Табличные данные - Площадь противдавление
.
Линейная параметризация
Если параметр блока Параметризация клапана находится в
настройка по умолчанию Линейные отношения открытия области
,
Открытая площадь рассчитывается как:
S (Δpxy) = SMax-k (Δpxy-ΔpSet),
, где:
S Макс. Значение указан в Максимальная площадь прохода блок параметр.
Δp Набор является значением указано в блоке настройки давления клапана параметр.
Δp XY — давление сбросить с порта X на порт Y :
, где p — манометрическое давление в порту, указанном нижним индексом ( X или ().
k — линейная постоянная пропорциональности:
, где в свою очередь:
При и ниже уставки давления клапана область открытия полностью соответствует открыть клапан:
При максимальном и выше максимальном давлении площадь открытия определяется внутренней одна утечка:
, где максимальный перепад давления Δp Макс. сумма:
Открытая зона в Линейная зона-отверстие
отношение
Табулированная параметризация
Если параметр блока параметризации Valve установлен на Табличные данные - Площадь противдавление
, отверстие
Площадь рассчитывается как:
, где S XY является табличной функцией построен из вектора падения давления и Вектор области открытия параметров блока. Функция на основе линейной интерполяции (для точек в диапазоне данных) и экстраполяция ближайшего соседа (для точек вне диапазона данных). Утечка и максимальные зоны открытия являются минимальными и максимальными значениями Параметр вектора области открытия клапана .
Открытая область в Табличные данные - Площадь против
параметрирование давления
Динамика открытия
По умолчанию динамика открытия клапана игнорируется. Предполагается, что клапан
мгновенно реагировать на изменения перепада давления без временной задержки
между возникновением нарушения давления и увеличенным открытием клапана, что
нарушение производит.Если такие задержки времени имеют значение в модели, вы
может захватить их, установив Открытие динамического блока параметр до Включить динамику открытия клапана
.
Затем клапаны открываются каждый со скоростью, определяемой выражением:
S˙ = S (ΔpSS) −S (ΔpIn) τ,
, где τ — это мера необходимого времени
для области мгновенного открытия (индекс В
), чтобы достичь
новое стационарное значение (индекс SS
).
Площадь утечки
Основной целью области утечки закрытого клапана является обеспечение того, чтобы при часть гидравлической сети не изолируется от Остальная часть модели. Такие изолированные части снижают числовую надежность модели и может замедлить моделирование или вызвать его сбой. Утечка как правило, присутствует в незначительных количествах в реальных клапанах, но в модели его точное значение менее важно, чем небольшое число больше нуля. Площадь утечки получается из одноименного параметра блока.
Расход клапана
Причины потерь давления в каналах клапана: игнорируется в блоке. Какой бы ни была их природа — внезапные изменения области, прохождение потока искажения — при моделировании учитывается только их совокупный эффект. это эффект улавливается в блоке коэффициентом расхода, мерой расхода скорость через клапан относительно теоретического значения, которое он имел бы в идеальный клапан.Скорость потока через клапан определяется как:
q = CDS2ρΔpAB [(ΔpAB) 2 + pCrit2] 1/4,
, где:
q — объемный расход через клапан.
C D является значением Коэффициент разряда параметр блока.
S является областью открытия клапана.
Δp AB — перепад давления из порта A в порт B .
p Crit — давление дифференциал, при котором поток смещается между ламинарным и турбулентным режимы потока.
Расчет критического давления зависит от настройки Параметр блока ламинарного перехода . Если это
значение по умолчанию равно . По коэффициенту давления
:
pCrit = (pAtm + pAvg) (1-βCrit),
, где:
р Атм атмосферный давление (как определено для соответствующей гидравлической сети).
p Avg является средним избыточное давление на портах A и B .
β Crit является значением Коэффициент давления ламинарного потока блок параметр.
Если параметр блока Ламинарного перехода в спецификации равен
вместо этого установите на По Рейнольдсу число
:
pCrit = ρ2 (ReCritνCDDH) 2,
, где:
Re Crit является значением Критический Рейнольдс номер блок параметр.
ν — кинематическая вязкость, указанная для гидравлическая сеть.
D H мгновенно гидравлический диаметр: