Глонасс что это такое: что это такое и зачем нужен ГЛОНАСС в смартфоне?

Содержание

ГЛОНАСС и GPS: какие отличия и что выбрать

Долгое время созданная в США система глобального геопозиционирования GPS была единственной доступной рядовым пользователям. Но даже с учетом того, что точность гражданских приборов была изначально ниже по сравнению с военными аналогами, ее с головой хватало и для навигации, и для отслеживания координат автомобилей.

Однако еще в Советском Союзе была разработана собственная система определения координат, известная сегодня как ГЛОНАСС. Несмотря на сходный принцип работы (используется расчет временных интервалов между сигналами от спутников), ГЛОНАСС имеет серьезные практические отличия от GPS, обусловленные и условиями разработки, и практической реализацией.

  • ГЛОНАСС отличается большей точностью в условиях северных регионов. Это объясняется тем, что значительные войсковые группировки СССР, а впоследствии и России, были расположены именно на севере страны. Поэтому и механика ГЛОНАСС рассчитывалась с учетом точности в таких условиях.
  • Для бесперебойной работы системе ГЛОНАССне требуются корректирующие станции. Для обеспечения точности GPS, спутники которой неподвижны относительно Земли, необходима цепочка геостационарных станций, отслеживающих неизбежные отклонения. В свою очередь, спутники ГЛОНАСС подвижны относительно Земли, поэтому проблема корректировки координат отсутствует изначально.

Для гражданского применения эта разница ощутима. Например, в Швеции еще 10 лет назад активно применялась именно ГЛОНАСС, несмотря на большое количество уже существовавшей аппаратуры под GPS. Немалая часть территории этой страны лежит на широтах российского Севера, и преимущества ГЛОНАСС в таких условиях очевидны: чем меньше склонение спутника к горизонту, тем при равной точности оценки временных интервалов между их сигналами (задаваемой аппаратурой навигатора) вернее можно рассчитать координаты и скорость движения.

Так что же лучше?

Достаточно оценить современный рынок телематических систем, чтобы получить правильный ответ на этот вопрос. Используя в навигационной или охранной системе подключение к спутникам GPS и ГЛОНАСС одновременно, можно добиться трех главных преимуществ.

  • Высокая точность. Система, анализируя текущие данные, может выбрать наиболее верные из имеющихся. Например, на широте Москвы максимальную точность сейчас обеспечивает GPS, в то время как в Мурманске по этому параметру лидером станет ГЛОНАСС.
  • Максимальная надежность. Обе системы работают на разных каналах, поэтому, столкнувшись с преднамеренным глушением или посторонним засорением помехами эфира в диапазоне GPS (как в более распространенном), система сохранит возможность геопозиционирования по сети ГЛОНАСС.
  • Независимость. Так как и GPS, и ГЛОНАСС изначально являются военными системами, пользователь может столкнуться с лишением доступа к одной из сетей. Для этого разработчику достаточно ввести программные ограничения в реализацию протокола связи. Для российского потребителя ГЛОНАСС становится в какой-то мере резервным способом работы в случае недоступности GPS.

Именно поэтому системы «Цезарь Сателлит», предлагаемые нами, во всех модификациях используют именно двойное геопозиционирование, дополненное отслеживанием координат по базовым станциям сотовой связи.

Как работает действительно надежное геопозиционирование

Рассмотрим работу надежной системы отслеживания GPS/ГЛОНАСС на примере Cesar Tracker A.

Система находится в спящем режиме, не передавая данные в сотовую сеть и отключив приемники GPS и ГЛОНАСС. Это необходимо для максимально возможного сбережения ресурса встроенного аккумулятора, соответственно, обеспечения наибольшей автономности системы, защищающей Ваш автомобиль. В большинстве случаев аккумулятора хватает на 2 года работы. Если Вам нужно обнаружить местонахождение своего автомобиля, например при угоне, необходимо обратиться в центр безопасности «Цезарь Сателлит». Наши сотрудники переводят систему в активное состояние и получают данные о местонахождении авто.

Во время перехода в активный режим одновременно происходят три независимых процесса:

  • Срабатывает приемник GPS, анализируя координаты по своей программе геопозиционирования. Если за заданный промежуток времени обнаружено менее трех спутников, то система считается недоступной. Аналогично происходит определение координат по ГЛОНАСС-каналу.
  • Трекер сравнивает данные от обеих систем. Если в каждой было обнаружено достаточное количество спутников, трекер выбирает данные, которые считает более достоверными и точными. Это особенно актуально при активном радиоэлектронном противодействии – глушении или подмене сигнала GPS.
  • GSM-модуль обрабатывает данные геопозиционирования по LBS (базовым станциям сотовой связи). Этот способ считается наименее точным и используется, только если и GPS, и ГЛОНАСС недоступны.

Таким образом, современная система отслеживания имеет тройную надежность, применяя три системы геопозиционирования отдельно. Но, естественно, максимальную точность обеспечивает именно поддержка GPS/ГЛОНАСС в конструкции трекера.

Применение в системах мониторинга

В отличие от маяков-закладок системы мониторинга, применяемые на коммерческом транспорте, осуществляют постоянное отслеживание местоположения автомобиля и его текущей скорости. При таком применении преимущества двойного геопозиционирования GPS/ГЛОНАСС раскрываются еще полнее. Дублирование систем позволяет:

  • поддерживать мониторинг при кратковременных проблемах с приемом сигнала от GPS или ГЛОНАСС;
  • сохранять высокую точность независимо от направления рейса. Применяя систему наподобие CS Logistic GLONASS PRO, можно уверенно осуществлять рейсы от Чукотки до Ростова-на-Дону, сохраняя полный контроль над транспортом на протяжении всего маршрута;
  • защищать коммерческий транспорт от вскрытия и угона. Серверы «Цезарь Сателлит» в режиме реального времени получают информацию о времени и точном месте автомобиля;
  • эффективно противодействовать угонщикам. Система сохраняет во внутренней памяти максимально возможный объем данных даже при полной недоступности канала связи с сервером. Информация начинает передаваться при малейшем прерывании глушения радиоэфира.

Выбирая систему GPS/ГЛОНАСС, Вы обеспечиваете себе наилучшие сервисные и охранные возможности в сравнении с системами, использующими только один из способов геопозиционирования.

Навигационная система ГЛОНАСС – что это такое и как применить на практике?

Навигационная система ГЛОНАСС – что это такое и как применить на практике?

Российская навигационная система ГЛОНАСС. Принцип работы, сферы применения, основные функции. Преимущества и недостатки технологии.

ГЛОНАСС – это спутниковая система навигации, разработанная в России. Она создана для мониторинга автомобильного, воздушного, железнодорожного и морского транспорта. Доступ к навигационным сигналам предоставляется всем пользователям без ограничений и на безвозмездной основе.

Об истории ГЛОНАСС

Уже в 80-х годах прошлого века американцы активно использовали GPS-мониторинг военного транспорта. В нашей стране первый спутник навигации запустили на орбиту только в 1982 году. Необходимое для нормального функционирования навигационной системы ГЛОНАСС количество спутников сформировалось в 21 веке. Изначально сигналами пользовались военные, однако все преимущества вскоре стали доступны и для решения «гражданских» задач.

В настоящее время на орбите находятся активные и резервные спутники, которые в любой момент могут заменить вышедший из строя аппарат. Они позволяют определить местоположение автомобиля с точностью до нескольких метров. Планируется, что к 2020 году погрешность в определении координат уменьшится до 0,1 метра.

Принцип работы системы ГЛОНАСС

Навигационная система ГЛОНАСС – это 24 космических аппарата и наземные клиентские устройства. Для получения устойчивого сигнала нужно, чтобы приемник соединился как минимум с 4-мя спутниками – этого хватит, чтобы определить точные координаты объекта. На навигационное устройство приходит сигнал о местонахождении космического аппарата. Приемник сравнивает время отправки сообщения и его поступления, на основании чего определяет свое расстояние до спутника. Такое сравнение позволяет рассчитать позиционирование объекта.

Функциональность

Навигационная система ГЛОНАСС многофункциональна. Она используется для:

  • Онлайн-мониторинга и определения местоположения транспорта;

  • Построения и контроля маршрута;

  • Составления отчетов о движении и стоянках, общем пробеге и пройденном расстоянии за конкретный период времени, расходе топлива, средней и максимальной скорости;

  • Получения информации о заправках и несанкционированных сливах.

Плюсы и минусы системы

Навигационная система ГЛОНАСС обеспечивает высокую точность информации: достоверность данных составляет 2,8 м. Она работает на территории РФ, покрывая все регионы, исключение составляют приполярные и полярные области.

Среди недостатков технологии стоит отметить частую, хоть и кратковременную потерю связи со спутником, а также влияние особенностей рельефа местности на четкость сигнала.

Применение GLONASS

ГЛОНАСС постоянно совершенствуется: новшества и разработки контролируются Министерством транспорта России, и технология находит применение в разных сферах.

Мониторинг транспорта

ГЛОНАСС помогает контролировать грузоперевозки и перемещение транспорта, что позволяет автоматизировать бизнес-процессы и эффективнее руководить автопарком.

Контроль уровня топлива

С помощью GLONASS отслеживается, сколько на самом деле было израсходовано топлива. Благодаря внедрению системы на предприятии удается избежать махинаций с ГСМ и сливов, дисциплинировать водителей и оптимизировать расходы на обслуживание авто.

Прокладывание маршрута

Терминалы ГЛОНАСС отправляют сигналы диспетчеру об объекте, движущемуся по заданному маршруту с контрольными точками.

ГЛОНАСС в геодезии

Системы находят применение в разбивочных работах, при проведении топографической съемки, используются для развития опорных сетей, расчета точного местоположения конкретных пунктов.

Навигационная система ГЛОНАСС постоянно расширяется. В настоящее время ведутся работы по повышению точности определения координат и снижению погрешностей в расчетах, а также увеличению охвата и совместимости с новыми устройствами навигации.

Война и мир системы ГЛОНАСС

Спутниковые системы глобальной навигации создавались в США и СССР для решения военных задач.

Люди в погонах по обе стороны океана пытались повысить точность появившегося у них после войны дальнобойного ракетного вооружения. Первые ракеты управлялись по радио, а для определения их координат использовались специальные антенны, установленные по трассе полета.

Это решение для военных подходило мало. С развитием автономных систем управления, рассчитывающих с помощью акселерометров положение объекта относительно точки старта, от систем радиоуправления отказались, но вскоре стало ясно, что автономная система накапливает ошибку — и чем дальше полет, тем она больше. Для ядерного боевого блока баллистической ракеты отклонение в сотни метров несущественно, а вот для обычного вооружения такой промах сводит эффективность применения на нет.

Решение этой сугубо военной задачи дало человечеству глобальные спутниковые системы навигации: американскую GPS и российскую ГЛОНАСС. Сегодня они существуют как нечто само собой разумеющееся для обычных граждан, которые, не задумываясь над военной природой этих систем, каждый день используют их для поездок на машине, заказа такси, слежки за домашними питомцами и еще сотен разных дел. Так, незаметно для обитателей Земли, летающие на высоте 20 тысяч километров спутники стали одной из частей критической инфраструктуры, без которой все сложнее представить себе жизнь развитых стран, а экономический эффект их использования не поддается подсчету. Но ГЛОНАСС может намного больше.

На начало 2019 года в России насчитывалось 3,2 миллиона машин, оснащенных системой «ЭРА ГЛОНАСС». Система фиксирует ДТП и вызывает тревожные службы, тем самым спасая жизнь пострадавших, когда счет идет на минуты. Это стало возможно благодаря точному определению при помощи ГЛОНАСС координат ДТП — человеку больше не нужно самостоятельно вызывать «скорую», система это сделает за него, даже если он находится без сознания.

На начало 2019 года в России было 3,2 миллиона автомобилей, оснащенных системой «ЭРА ГЛОНАСС». Она фиксирует ДТП и вызывает экстренные службы

Россия по масштабам внедрения подобных систем — один из мировых лидеров и, вероятно, будет еще долго удерживать пальму первенства. Учитывая, что ни одна новая машина не может официально продаваться в нашей стране без этой системы, через несколько лет ее присутствие в авто станет нормой. Но уже сейчас она спасает сотни жизней.

За время работы «ЭРА ГЛОНАСС» было принято 2 451 000 экстренных вызовов, из которых 16 602 вызова были произведены в автоматическом режиме при тяжелых ДТП, когда пассажиры были без сознания или в шоковом состоянии. Более 700 человек были спасены только благодаря работе системы.

ГЛОНАСС повысит и безопасность полетов. В России уже тестируется функциональное дополнение ГЛОНАСС — система дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ-КФД), которая позволит самолетам заходить на посадку на аэродромах, не оборудованных современными курсоглиссадными системами.

Система собирает данные ГЛОНАСС, вносит корректировку для повышения точности и передает данные в том же диапазоне и формате, что и обычные сигналы ГЛОНАСС. Экипаж может получать информацию о положении самолета с точностью до 1 метра по одному из регулярных каналов навигационного приемника. В результате возможна посадка по приборам даже на самых небольших взлетно-посадочных полосах, которых очень много в регионах России. На многих из них финансово нерационально устанавливать дорогие курсоглиссадные системы — эта инвестиция никогда не окупится. Благодаря системе ГЛОНАСС они не будут уступать в безопасности более крупным аэродромам.

Оборудование для СДКМ-КФД стоит в среднем в 30 раз дешевле и может применяться для захода на посадку при видимости не менее 300 метров. Кроме того, российская система имеет важное преимущество над действующими иностранными аналогами. В отличие от американской системы WAAS и европейской EGNOS, СДКМ-КФД может работать одновременно с GPS и ГЛОНАСС, что повышает точность и надежность системы.

На основе ГЛОНАСС в России создается сеть высокоточной навигации Национальная сеть высокоточного позиционирования (НСВП). Она станет одной из крупнейших в мире наряду с такими глобальными лидерами, как Sapos, OmniStar, Starfire (Navcom).

В основе НСВП более тысячи корректирующих наземных станций по всей стране. Они в режиме реального времени передают поправки к сигналам ГЛОНАСС, повышая его точность до сантиметров.

НСВП позволит автоматизировать многие процессы — от работы дорожной и сельскохозяйственной техники до геодезии и управления железнодорожным транспортом.

Представить современные беспилотники без спутниковых навигационных систем невозможно. Даже полупрофессиональные квадрокоптеры имеют функцию управления по сигналу GPS/ГЛОНАСС. Без подобной системы автоматического управления эти устройства просто не получили бы такое распространение. Именно спутниковая навигация позволяет управлять и контролировать аппараты вне зоны видимости оператора, который, задав контрольные точки полета, может сконцентрироваться на управлении работы камерой или другой полезной нагрузки.

При переходе на массовое использование беспилотников в повседневной жизни ГЛОНАСС становится основой системы координации полетов. Время, когда в воздухе будут находиться одновременно сотни и тысячи аппаратов, не за горами, и в России ведется разработка сразу нескольких систем для обеспечения их безопасного применения. В основе каждой из них — система ГЛОНАСС.

Еще одна малоизвестная сфера, где применяется ГЛОНАСС, — мониторинг особо важных объектов. Это мосты, высотные здания, атомные станции, плотины и многие другие важные объекты.

С помощью специальной коррекции сигналов и сети датчиков подобные системы позволяют выявлять минимальные изменения в геометрии даже очень масштабных объектов, что может помочь предотвратить крайне серьезные последствия. В России уже несколько сооружений оснащены подобной системой мониторинга и с каждым годом их становится все больше.

ГЛОНАСС: что это такое

Ничто на Гавайских островах не предвещало сюрпризов, когда в воскресенье, в 13:25 по московскому времени, с Байконура стартовала ракета-носитель. «Протон-М» должен был вывести на орбиту три аппарата «Глонасс-М» для пополнения группы спутников российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС. Спутники должны были выйти на орбиту к 16:27 МСК, но разгонный блок ДМ-3 с ними упал в Тихий океан в районе Гавайев.

Версии причин катастрофы как всегда в таких случаях сменяют одна другую. В понедельник обсуждалась «человеческая ошибка» в программном обеспечении полета, 7-го числа прошла версия о «лишней тонне ракетного топлива» (эту версию явно составлял человек, далекий от космоса).

Если бы эти три вошли в строй, ГЛОНАСС располагал бы 24-мя действующими спутниками. Первый был выведен на орбиту в далеком советском октябре 1982 года. Однако в эксплуатацию система была введена лишь в сентябре 1995-го года, 13 лет спустя. Ее целью и тогда были 24 спутника на орбите. Без них система не может действовать, как задумано. В декабре 95-го на орбите были эти 24 спутника, но к 2001-ом их осталось только шесть. Тогда число спутников сократилось из-за короткого срока службы (первые спутники типа «Глонасс» работали всего четыре с половиной года) и нехватки финансирования.

Кстати, программа ГЛОНАСС финансируется из госбюджета. Ее клиентами могут выступать не только индивидуальные пользователи навигаторов, но и государственные организации и, что особенно важно, военные. На сегодняшний день в мире в полном объеме функционирует только одна навигационная система: американская GPS. При этом многие виды боевой техники, включая самолеты и ракеты, используют сигналы глобальной навигации.

Это и объясняет, среди прочего, стремление каждой страны с достаточными ресурсами и амбициями создать свою, независимую систему. Китай уже вывел пять спутников в рамках программы «Бэйдоу» («Северный ковш» – так по-китайски называется созвездие Большой медведицы), а к 2020-му планирует вывести 30. ЕС планирует ввести в строй свою систему «Галилео» в 2014-2016 годах. Она, как и «Бэйдоу», будет состоять из 30-ти спутников.

Как собственно происходит определение местоположения с помощью этой системы? Спутники постоянно излучают высокочастотный радиосигнал, который и принимают навигаторы на Земле. По задержке этого сигнала можно определить расстояние между точкой приема и спутником, с которого он подается.

Спутниковый сигнал несет в себе три составляющие: псевдослучайный код, эфемериды и альманах. Псевдослучайный код определяет спутник, с которого принят сигнал. Эфемериды сообщают координаты данного спутника в пространстве. Каждый спутник получает их с Земли – из центра управления полетом – и ретранслирует их в своем сигнале. Альманах несет информацию о положении и состоянии спутников. Спутники, используемые в военных целях, передают отдельный закодированный сигнал.

Если одновременно принимать сигналы с трех или более разных спутников, можно определить точку приема на поверхности Земли. Триангуляция позволяет сделать это довольно точно, если три точки сигнала разнесены в пространстве на достаточные углы. Здесь речь о трех источниках сигнала, но в ГЛОНАССе их должно быть минимум 24 для нормальной работы. Почему так?

Дело в том, что спутники видны не постоянно. Их вращение над Землей совершается с периодом в 11-12 часов, и каждый из них уходит за горизонт часть этого времени. К тому же, чем больше спутников, тем точнее определение точки на поверхности Земли. Сигнал от спутников принимается с разной силой в разных точках, и чтобы покрыть большие территории надежным сигналом, нужны не три, а гораздо большее число спутников. Отсюда эти цифры: 24 в ГЛОНАССе и 30 в других системах.

Основные параметры качества работы системы навигации – это надежность (процент времени, в которое есть стабильный сигнал от спутника) и точность определения. У ГЛОНАССа она составляет 4,46-8,38 м по широте и долготе, а у действующей ныне GPS – 2,00-8,76 м. Как видно, ГЛОНАСС, даже при условии стабильного покрытия территории, требующего 24-х спутников, уступает по точности GPS. Это как раз и говорит о том, что его основное назначение не конкуренция с GPS за глобальные рынки (министр обороны Сергей Иванов так и заявлял официально), а создание независимой системы.

Что касается пользователей, то на практике навигаторы ГЛОНАССа сейчас отдельно не используются. Они как правило сочетаются с GPS в одном приборе. При этом электроника, принимающая и обсчитывающая сигналы ГЛОНАССа, гораздо больше по размерам и энергопотреблению, чем чипы GPS.

По некоторым сведениям, длина антенны ГЛОНАССа в три раза больше, чем у GPS. Все это позволяет сказать, что недостающие сейчас на орбите три спутника – это не единственное, что нужно для продажи устройств ГЛОНАССа на потребительском рынке. Предстоит разработать электронику, отвечающую современным потребительским стандартам.

Дмитрий Крылов, PhD, независимый эксперт по инновационным технологиям

: Технологии и медиа :: РБК

Более половины спутников орбитальной группировки системы ГЛОНАСС работает за пределами гарантийного срока, установленного их производителями. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на данные информационно-аналитического центра ГЛОНАСС.

Из используемых в настоящее время 23 космических аппаратов 13 работает за пределами гарантийного срока, который установила «дочка «Роскосмоса» — «Информационные спутниковые системы» имени Решетнева. Это спутники, запущенные с 2007 по 2011 год. Все они — аппараты серии «ГЛОНАСС-М» с гарантийным сроком на семь лет. Некоторые спутники, находящиеся на орбите, уже превысили свой заводской срок на пять лет.

Обновление орбитальной группировки ГЛОНАСС происходит сейчас только по необходимости. В таких случаях на замену старому аппарату запускают новый. На смену спутникам «ГЛОНАСС-М» придут спутники «ГЛОНАСС-К» — следующей серии.

Россия отказывается от серийного производства спутников ГЛОНАСС

ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации, которая является аналогом американской GPS. Используется как в гражданском, так и в военном секторе (например, для наведения высокоточного вооружения).

ТЕХНОЛОГИЯ ГЛОНАСС СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА АВТОТРАНСПОРТА ГЛОНАСС

СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА АВТОТРАНСПОРТА ГЛОНАСС

Что такое Глонасс? Ни что иное, как глобальная навигационная спутниковая система. Это советский аналог известной американской навигационной системе NAVSTAR GPS.

КАК СОЗДАВАЛАСЬ СИСТЕМА ГЛОНАСС?

Разработкой навигационной системы Глонасс занимался совет главных конструкторов Советского Союза по заказу Минобороны СССР. В октябре 1982 года на орбиту вывели первый спутник глобальной навигационной спутниковой системы. Уже через год систему официально приняли в эксплуатацию. Сейчас за развитие национального проекта «Эра-Глонасс» отвечает «Роскосмос», а также ОАО «Российские космические системы».

Согласно федеральной целевой программе «Глобальная навигационная система», принятой в 2001 году, полное покрытие территории Российской Федерации должно было произойти в 2008 году. К концу 2010 года завершилось развертывание системы Глонасс. В Екатеринбурге, как и в других городах России, можно приобрести спутниковые навигаторы Глонасс/gps.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ GLONASS

Спутниковая система Глонасс основана на спутниковой группировке. Она состоит из 24 спутников. Спутники Глонасс осуществляют свое движение в трех различных орбитальных плоскостях. Угол наклона орбитальных плоскостей равен 64,8°, а высота нахождения спутников над поверхностью Земли составляет 19 тысяч 100 километров.

Принципы измерения двух конкурирующих систем – Глонасс и GPS – схожи между собой. В основе спутниковой системы мониторинга Глонасс лежит такая технология, как «клиент-сервер». Правда, на сегодняшний день российский Глонасс несколько уступает американской системе. Вот данные за 2010 год, опубликованные Российской системой дифференциальной коррекции и мониторинга — СДКМ. Если ошибки GPS составляют порядка 2,00 м—8,76 м (используются от 6 до 11 спутников КА), то ошибки навигационной системы Глонасс равны 4,46м —8,38 м (используются 7 или 8 спутников КА). В том случае, когда применяются обе навигационные системы, вероятность ошибочных данных сокращается до 2,37м—4,65 м (используются от 14 до 19 спутников КА). Поэтому в России пока правомерным считается применение технологии Глонасс вместе с GPS.

НАВИГАЦИОННАЯ АППАРАТУРА ГЛОНАСС/GPS

Первый спутниковый навигатор, в котором были совмещены Глонасс-GPS, выпустила компания Ashtech в 1995 году. Он представлял собой профессиональный прибор. Спутниковые навигаторы, рассчитанные на потребителя, появились на российском рынке в самом конце 2007 года. В настоящее время производством навигационной аппаратуры занимаются как российские, так и зарубежные производители. В частности НПО «Прогресс» выпускает целый ряд приборов Глонасс, среди которых инерциально-спутниковая аппаратура, аппаратура точного времени, а также аппаратура спутниковой навигации.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГЛОНАСС МОНИТОРИНГА

Глонасс установка, которой может быть оборудовано любое транспортное средство, имеет целый ряд достоинств.

  • Во-первых, система мониторинга Glonass онлайн позволяет осуществлять постоянный контроль движения транспорта в автоматическом режиме, отображая на электронных картах местоположение транспорта, его соответствие маршруту и графику работы.
  • Во-вторых, Глонасс навигация характеризуется высокой скоростью доставки сообщений.
  • В-третьих, электронный навигатор Глонасс может быть использован совместно с информационными системами на различных предприятиях.
  • В-четвертых, все данные, получаемые системой, полностью конфиденциальны.
  • В-пятых, чтобы решать параллельные задачи, к электронному навигатору могут быть подключены специальные модули ПО.
  • В-шестых, навигатор Глонасс не требует от пользователей ежемесячного внесения абонентской платы.
  • В-седьмых, оборудование Глонасс отличается доступной ценой и требует минимальных затрат при постоянной эксплуатации системы.
Электронный навигатор, который представляет собой спутниковая система мониторинга транспорта Глонасс, позволяет осуществлять управление, а также контролировать передвижение транспорта. Используется система Глонасс практически во всех отраслях экономики, начиная от автопарков и заканчивая оснащением многих видов военной техники Вооруженных Сил РФ.

Навигационная система постоянно совершенствуется, и в недалеком будущем Глонасс чипы, установленные на общественный и личный автотранспорт, будут выполнять функции спутниковой охранной сигнализации, а также передавать сигналы об аварийной ситуации, в которую попало транспортное средство.

По распоряжению Правительства сначала российской навигационной системой будет оснащен весь общественный транспорт Сочи. Надо полагать, что в скором времени Глонасс в Екатеринбурге будет не менее популярен, чем GPS навигаторы.

Как подключить ГЛОНАСС на смартфоне

Современные смартфоны заменили множество электронных устройств. Сегодня многие люди отказываются от компьютеров и громоздких ноутбуков в пользу более компактных планшетов и телефонов. Возникает вопрос, как подключить ГЛОНАСС на смартфоне, и что для этого нужно?

В первую очередь, убедитесь, что ваше устройство поддерживает данную технологию передачи данных. Это можно найти на сайте производителя или в инструкции, которая выдавалась вам с аппаратом. Если функция ГЛОНАСС присутствует, процедура не будет сложной.

Подключаем трекер к обычному смартфону

Сегодня большинство портативных устройств на рынке России поддерживают все каналы спутниковой связи. Стандартный GPS дополняет функция глобальной навигационной системы слежения, и для пользователей это очень удобно. Выполнив некоторые несложные настройки, вы сможете превратить стандартный модуль спутниковой связи в машине в более функциональное приобретение.

Для владельца авто с системой вызова экстренных служб доступны такие возможности:

  • слежение за местоположением автомобиля, то есть устройство и ПО заменят дорогостоящий GPS-трекер;
  • контроль передвижения транспорта, если речь идет о коммерческом автомобиле, фиксация нужных данных;
  • автоматическое ведение и сохранение статистики, которое поможет вам фиксировать расход, пробег и маршрут;
  • дополнительные функции двухсторонней связи в ряде ситуаций, удобный обмен данными в реальном времени;
  • набор возможностей для коммерческой эксплуатации, расширенное наблюдение и статистика.

Выполнять настройку ПО на телефоне достаточно сложно. Необходимо синхронизировать работу датчика, настроить взаимодействие и отключить ненужные функции. При неумелой настройке контроль системой может перейти в руки злоумышленников. Лучше доверить работу с подключением устройства слежения специалистам. Это избавит вас от потенциально опасных последствий.

Как сделать мобильный телефон устройством слежения?

В компании «Сервис Форт-Телеком» для клиентов доступна установка, настройка и последующее обслуживание систем GPS/ГЛОНАСС. Мы работаем с сертифицированным оборудованием, на которое распространяется заводская гарантия. Специалисты расскажут, как работает ГЛОНАСС в смартфоне, помогут выполнить необходимую настройку. Также применяется проверенное ПО без шпионских систем и потери важных данных.
Чтобы заказать установку Глонасс мониторинга, тонкую настройку и сервисные работы с датчиками и программами, позвоните нашим менеджерам.

Что такое ГЛОНАСС? — все RF

ГЛОНАСС или Глобальная навигационная спутниковая система — это разработанная Россией спутниковая навигационная система, состоящая из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях с восемью спутниками в каждой плоскости. Россия начала разработку ГЛОНАСС в 1976 году как экспериментальную систему военной связи. Они запустили первый спутник ГЛОНАСС в 1982 году, и группировка стала полностью функциональной в 1995 году.

Спутники выведены на условно круговые орбиты с наклонением цели 64.8 градусов и радиус орбиты 19 140 км, что примерно на 1060 км ниже, чем у спутников GPS, с периодом обращения 11 часов 15 минут.

Версии ГЛОНАСС:

  • ГЛОНАСС — Эти спутники были запущены в 1982 году для военных и официальных организаций. Они предназначались для измерения погоды, определения местоположения, времени и скорости.
  • ГЛОНАСС-М — Эти спутники были запущены в 2003 году для добавления второго гражданского кода, важного для картографических приемников ГИС.
  • ГЛОНАСС-К — Эти спутники были запущены в 2011 году для добавления третьей гражданской частоты. Они бывают трех типов — К1, К2 и КМ.
  • ГЛОНАСС-К2 — Эти спутники будут запущены после 2015 года (в настоящее время на стадии проектирования).
  • ГЛОНАСС-КМ — Эти спутники будут запущены после 2025 года (в настоящее время на стадии исследований).

В настоящее время в эксплуатации находятся спутники ГЛОНАСС-М второго поколения, а также спутники ГЛОНАСС-К1, а спутники ГЛОНАСС-К2 и КМ находятся в разработке.Сигналы ГЛОНАСС имеют ту же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сопоставимую мощность сигнала.

Каждый спутник ГЛОНАСС передает C / A-код для стандартного позиционирования на частоте L1 и P-код для точного позиционирования на L1 и L2. P-код доступен только для военных целей. В отличие от GPS и Galileo, ГЛОНАСС использует разные частоты для каждого спутника.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть диапазоны частот ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС GPS: разница между обоими

Позвольте нашим опытным сотрудникам помочь вам найти продукты, соответствующие вашим уникальным потребностям в GNSS!

ГЛОНАСС GPS: в чем разница между ними?

Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS) включает в себя созвездия спутников, вращающихся над земной поверхностью и непрерывно передающих сигналы, которые позволяют пользователям определять свое местоположение. ГЛОНАСС GPS — это примеры созвездий GNSS.

Глобальная система позиционирования (GPS) относится к системе глобального позиционирования NAVSTAR, группе спутников, разработанной Министерством обороны США (DoD). Первоначально система глобального позиционирования была разработана для использования в военных целях, но позже стала доступной и для гражданского населения. В настоящее время GPS является наиболее широко используемой группировкой спутников GNSS в мире, и ее сеть из более чем 30 спутников и 6 орбитальных плоскостей обеспечивает непрерывную информацию о местоположении и времени во всем мире при любых погодных условиях.

ГЛОНАСС — это аббревиатура от Globalnaya Navigazionnaya Sputnikovaya Sistema; В переводе с русского это означает «Глобальная навигационная спутниковая система». ГЛОНАСС в настоящее время эксплуатируется Воздушно-космическими силами обороны России и обеспечивает определение местоположения и скорости в реальном времени как для военных, так и для гражданских целей. Развитие ГЛОНАСС началось в 1976 году в Советском Союзе и было восстановлено и завершено в начале 2000-х годов, когда это стало главным государственным приоритетом. Сегодня ГЛОНАСС имеет сеть из 24 спутников с 3-мя орбитальными плоскостями, которые покрывают не только 100% территории России, но и Землю в целом.

ГЛОНАСС Сравнение характеристик GPS

В настоящее время нет серьезных различий между двумя системами, когда речь идет о функциях, глобальном охвате или точности. Однако орбита ГЛОНАСС делает ее более пригодной для использования в северном полушарии, чем в южном полушарии, из-за большего количества наземных станций в этих местах. Наиболее существенное различие между ГЛОНАСС / GPS — способ связи с приемниками.При использовании GPS спутники используют одни и те же радиочастоты, но имеют разные коды для связи, в то время как спутники ГЛОНАСС имеют одинаковые коды, но используют разные частоты, что позволяет спутникам на одной орбитальной плоскости связываться друг с другом.

Хотя ГЛОНАСС изначально создавался как альтернатива GPS, сейчас мы видим основные преимущества одновременной работы двух систем, а не независимо друг от друга, для обеспечения точного определения местоположения в любой точке Земли. Включение всех 55 спутников, доступных по всему миру, в систему ГЛОНАСС GPS обеспечивает гораздо большую точность, особенно в городских каньонах.

Ознакомьтесь с продуктами TransiTiva

Что такое ГЛОНАСС и чем он отличается от GPS

ГЛОНАСС — это аббревиатура от Globalnaya Navigazionnaya Sputnikovaya Sistema, или Глобальная навигационная спутниковая система. ГЛОНАСС — это российская версия GPS (Global Positioning System).

Кто построил ГЛОНАСС?

Советский Союз начал разработку ГЛОНАСС в 1976 году. ГЛОНАСС — самая дорогостоящая программа Федерального космического агентства России, на которую в 2010 году ушла треть его бюджета.

Версии —

Существуют различные версии ГЛОНАСС.

  1. ГЛОНАСС — запущенные в 1982 году спутники были предназначены для работы военными и официальными организациями для определения местоположения по погоде, измерения скорости и измерения времени в любой точке мира или в околоземном пространстве.
  2. ГЛОНАСС-М — запущен в 2003 году дополнением второго гражданского кодекса. Это важно для картографических приемников ГИС.
  3. ГЛОНАСС-к — запущен в 2011 году, снова имеет еще 3 типа: k1, k2 и km для исследования.Добавляет третью гражданскую частоту.
  4. ГЛОНАСС-К2 — будет запущен после 2015 г. (в стадии проектирования)
  5. ГЛОНАСС-КМ — будет запущен после 2025 года (в настоящее время в стадии исследований)

Что такое А-ГЛОНАСС?

А-ГЛОНАСС, вспомогательный ГЛОНАСС очень похож на ГЛОНАСС, но А-ГЛОНАСС предоставляет больше возможностей для смартфонов. Он предлагает такие функции, как пошаговая навигация, данные о дорожном движении в реальном времени и многое другое. Он использует вышки сотовой связи рядом с вами, чтобы быстро заблокировать ваше местоположение с помощью вашего подключения для передачи данных.А-ГЛОНАСС также повышает производительность чипсетов с поддержкой ГЛОНАСС.

Сколько стоил ГЛОНАСС?

До 2011 года правительство России потратило около 5 миллиардов долларов на проект ГЛОНАСС, а затем инвестировало 320 миллиардов рублей (10 миллиардов долларов) на период с 2012 по 2020 годы. ГЛОНАСС оказался самым дорогостоящим проектом Федерального космического агентства России.

Чем ГЛОНАСС отличается от GPS?

GPS, разработанный США, имеет сеть из 31 спутника, покрывающую эту планету, и широко используется в коммерческих устройствах, таких как мобильные телефоны, навигаторы и т. Д.

ГЛОНАСС разрабатывается в России, первоначально в Советском Союзе в 1976 году. Сеть из 24 спутников покрывает Землю.

На изображении показаны орбита и группировка ГЛОНАСС (слева) и GPS (справа).

Вот таблица характеристик, в которой сравниваются GPS и ГЛОНАСС .

Спецификация ГЛОНАСС GPS
Владелец Российская Федерация США
Кодирование FDMA CDMA
Количество
спутников
Не менее 24 31
Орбитальная высота 21150 км 19130 км
Точность Положение: 5–10 м Положение: 3.5-7,8 м
Наклон плоскости орбиты 64,8 градуса 55 градусов
Период обращения 11 часов 16 минут 11 часов 58 минут
Частота Около 1,602 ГГц (SP)
Около 1,246 ГГц (SP)
1,57542 ГГц (сигнал L1)
1,2276 ГГц (сигнал L2)
Статус Рабочий Рабочий

Преимущество ГЛОНАСС над GPS (ГЛОНАСС против GPS)

Нет явного преимущества перед GPS, кроме точности.При использовании по отдельности ГЛОНАСС не имеет такого сильного покрытия, как GPS, но когда оба используются вместе, безусловно, увеличивает точность с охватом. И это более полезно в северных широтах, поскольку Россия изначально запустила ГЛОНАСС для России.

Преимущество ГЛОНАСС — точность до 2 метров. GPS + ГЛОНАСС позволяет навести на ваше устройство группу из 55 спутников по всему миру. Итак, когда вы находитесь в месте, где сигналы GPS застревают, например, между огромными зданиями или метро, ​​спутники ГЛОНАСС будут точно отслеживать вас.

Коммерческое использование ГЛОНАСС

ГЛОНАСС впервые был использован в автомобильных навигаторах как Glospace SGK-70, но был громоздким и дорогим. Правительство России изо всех сил пытается продвигать ГЛОНАСС в коммерческих целях.

iPhone 4S был первым продуктом Apple, в котором для определения местоположения на картах использовались как GPS, так и ГЛОНАСС.

Все высокопроизводительные устройства, поддерживающие функции GPS, особенно навигаторы, включают в себя приемники ГЛОНАСС на своих микросхемах для использования услуг на основе определения местоположения.

Что предлагается для смартфонов?

Сегодня любой мобильный телефон, будь то высококлассный или недорогой смартфон, оснащен A-GPS (вспомогательной глобальной системой позиционирования), которая использует возможности сети для определения вашего местоположения.

Теперь, когда ГЛОНАСС предлагается для общественных услуг, все больше и больше смартфонов запускаются с технологией GPS + ГЛОНАСС, чтобы использовать двухъядерный сервис на основе определения местоположения для определения местоположения. Первоначально этими функциями могут быть только флагманские или высокопроизводительные смартфоны, но со временем мы увидим, что обе эти технологии будут использоваться на смартфонах низкого и среднего ценового диапазона.Похоже, что все больше и больше компаний и производителей микросхем интересуются технологией ГЛОНАСС, поэтому ожидается, что все больше и больше смартфонов будут выпускаться с этой технологией.

Список смартфонов с поддержкой ГЛОНАСС

Модель
Производитель смартфона Модель мобильного телефона
Acer Acer Liquid S2
Alcatel Alcatel OT-995
Apple iPhone 4S
Apple iPhone 5
Apple iPhone 5C
Apple iPhone 5S
Asus PadFone 2
Asus PadFone Infinity
Asus ASUS MeMO Pad FHD 10 ME302C
Asus ASUS MeMO Pad 10 ME102A
Asus ASUS MeMO Pad 7 ME176C
Asus ASUS Fonepad 7 ME372CG
Asus ASUS Fonepad 7 ME175CG
BlackBerry BlackBerry Z10
BlackBerry BlackBerry Q10
HTC HTC Бабочка
HTC HTC Бабочка S
HTC HTC Desire 600
HTC HTC Droid DNA
HTC HTC Evo 3D
HTC HTC Первый
HTC HTC One
HTC HTC One Mini
HTC HTC One Mini 2
HTC HTC One S
HTC HTC One SV
HTC HTC One X +
HTC HTC One V
HTC HTC Windows Phone 8S
HTC HTC Windows Phone 8X
Huawei Huawei Ascend D1 Quad XL
Huawei Huawei Ascend G600
Huawei Huawei Ascend G615
Huawei Huawei Ascend Mate
Huawei Huawei Ascend P2
Huawei Huawei Ascend P6
Huawei Huawei Honor (U8860)
Huawei Huawei Честь 2
LG LG Nexus 4
LG LG Nexus 5
LG LG Optimus G
LG LG G2
LG LG G2 mini
LG LG Optimus G Pro
LG LG Optimus Sol
LG LG Venice
LG LG Optimus L9
LG LG Optimus L9II
LG LG G3
LG LG Volt
Meizu Meizu MX2
Motorola Motorola Atrix HD
Motorola Motorola Moto E
Motorola Motorola RAZR
Motorola Motorola MOTO G
Motorola Motorola MOTO X
Motorola Motorola RAZR HD
Motorola Motorola RAZR M
Motorola Motorola RAZR MAXX
Motorola Motorola DROID 4
Motorola Motorola DROID RAZR
Motorola Motorola DROID RAZR HD
Motorola Motorola DROID RAZR M
Motorola Motorola DROID RAZR MAXX
Motorola Motorola DROID RAZR MAXX HD
Nokia Nokia Lumia 520
Nokia Nokia Lumia 525
Nokia Nokia Lumia 620
Nokia Nokia Lumia 625
Nokia Nokia Lumia 710
Nokia Nokia Lumia 720
Nokia Nokia Lumia 800
Nokia Nokia Lumia 820
Nokia Nokia Lumia 822
Nokia Nokia Lumia 900
Nokia Nokia Lumia 920
Nokia Nokia Lumia 925
Nokia Nokia Lumia 928
Nokia Nokia Lumia 1020
Nokia Nokia Lumia 1520
OnePlus Один
Samsung Samsung Galaxy S Duos 2
Samsung Samsung Galaxy Ace 2
Samsung Samsung Galaxy Ace 3
Samsung Samsung G350 Галактика Core Plus
Samsung Samsung Ativ S
Samsung Samsung Galaxy Chat
Samsung Samsung Galaxy Exhilarate
Samsung Samsung Galaxy Express
Samsung Samsung G3815 Галактика Экспресс 2
Samsung Samsung Galaxy Гранд
Samsung Samsung Galaxy Гранд 2
Samsung Samsung Галактика Мега
Samsung Samsung Galaxy Музыка
Samsung Samsung Galaxy Note
Samsung Samsung Galaxy Note II
Samsung Samsung Galaxy Note III
Samsung Samsung Galaxy Pocket
Samsung Samsung Galaxy Pocket Neo
Samsung Samsung Galaxy Слава
Samsung Samsung Galaxy S II Plus
Samsung Samsung S7582 Galaxy S Duos 2
Samsung Samsung Galaxy S III
Samsung Samsung Galaxy S III Mini
Samsung Samsung Галактика S IV
Samsung Samsung Galaxy S IV Активный
Samsung Samsung Galaxy S IV duos ++
Samsung Samsung Галактика S V
Samsung Samsung Galaxy S Реле 4G
Samsung Samsung Галактика Xcover 2
Samsung Samsung Galaxy Win GT-I8552
Samsung Samsung Omnia W
Samsung Samsung S8600 Wave III
Samsung Samsung Фокус
Samsung Samsung Galaxy Trend 7392
Samsung Samsung S7580 Galaxy Trend Plus
Самсунг Самсунг з
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia active
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia arc
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia arc S
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia neo
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia neo V
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia pro
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia ray
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia acro hd
Starmobile Starmobile Navi
Sony Sony Xperia acro HD
Sony Sony Xperia acro S
Sony Sony Xperia AX
Sony Sony Xperia ion
Sony Sony Xperia neo L
Sony Sony Xperia S
Sony Sony Xperia SL
Sony Sony Xperia SP
Sony Sony Xperia SX
Sony Sony Xperia T
Sony Sony Xperia TL
Sony Sony Xperia TX
Sony Sony Xperia V
Sony Sony Xperia VL
Sony Sony Xperia Z
Sony Sony Xperia Z Ultra
Sony Sony Xperia ZL
Sony Sony Xperia ZR
Sony Sony Xperia Z1
Sony Sony Xperia Z2
Xiaomi Xiaomi Phone 2
Xiaomi Телефон Xiaomi 2A
Xiaomi Xiaomi Phone 2S
Xiaomi Телефон Xiaomi 3
ZTE МТС 945

Как Карты Google используют ГЛОНАСС и GPS?

Google Maps и другие картографические приложения, такие как Nokia HERE Maps и Apple Maps, используют подключение для передачи данных для подключения к спутникам ГЛОНАСС и GPS.Современные смартфоны оснащены поддержкой A-GPS и A-GLONASS, которые предоставляют такие функции, как пошаговая навигация, отслеживание местоположения и информация о местоположении в реальном времени.

Что дальше после ГЛОНАСС и GPS?

  • Европейский Союз в настоящее время работает над системой под названием GALILEO , которая обеспечивает высокоточную службу глобального позиционирования под гражданским контролем. Система Galileo состоит из 30 спутников (27 рабочих + 3 активных запасных), расположенных в трех круговых плоскостях средней околоземной орбиты на высоте 23 222 км над Землей и с наклоном орбитальных плоскостей 56 градусов к экватору.
  • Китай разрабатывает собственную группировку из 35 спутников под названием BeiDou Navigation Satellite System и строится с января 2015 года. Она будет предлагать больше возможностей, чем нынешняя система GPS. В настоящее время он работает в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе с использованием 11 спутников, а к 2020 году будет доступен во всем мире.
  • IRNSS или Индийская региональная навигационная спутниковая система — это автономная спутниковая система, разрабатываемая ISRO (Индийская организация космических исследований) и предлагающая общественные услуги и ограниченные услуги (авторизованные пользователи, такие как военные).Эта система будет состоять из 7 спутников, 4 из которых уже выведены на орбиту. Ожидается, что проект будет сдан в эксплуатацию к 2016 году.

Если есть что сказать, не стесняйтесь оставлять комментарий под статьей.

Изображение предоставлено Википедией

В чем разница между 5 созвездиями GNSS?

Прежде чем мы углубимся в различия между 5 созвездиями GNSS … Важно, что мы все находимся на одной странице с различием между GNSS и GPS.

Многие люди путают технологии GNSS и GPS. Хороший способ думать о глобальных навигационных спутниковых системах (GNSS) — это как основа (или основная технология), лежащая в основе GPS. Глобальная система позиционирования (GPS) GPS — это созвездие GNSS, но GNSS не всегда является GPS. GPS — одна из 5 группировок GNSS, используемых во всем мире.

Пять группировок GNSS включают GPS (США), QZSS (Япония), BEIDOU (Китай), GALILEO (ЕС) и ГЛОНАСС (Россия). В этом посте мы подробно рассмотрим каждое из этих созвездий.

Основная причина появления всех 5 спутниковых группировок — доступность и избыточность. Если одна система выйдет из строя, ее может заменить другая группировка GNSS. Системные сбои случаются не часто, но приятно знать, что есть варианты резервного копирования.

Так в чем разница между этими 5 созвездиями? Рассмотрим каждую подробнее …

1. GPS

GPS — пионер в мире GNSS. Это самая старая система GNSS, которая начала работать в 1978 году и стала доступной для глобального использования в 1994 году.

GPS был изобретен из-за потребности в независимой военной навигационной системе. Министерство обороны США первым осознало это. В системе использовалось много сложностей, чтобы обеспечить высокую точность, а также защитить ее от попыток подмены и спуфинга. Позднее в будущем был обнародован GPS.

GPS работает в диапазоне частот, называемом L-диапазоном, частью радиоспектра от 1 до 2 ГГц. L-Band был выбран по нескольким причинам, в том числе:

  • Ионосферная задержка более значительна на более низких частотах
  • Упрощение конструкции антенны
  • Свести к минимуму влияние погоды на распространение сигнала GPS

Сегодня GPS — самая точная навигационная система в мире.В спутниках GPS последнего поколения используются рубидиевые часы с точностью до ± 5 частей из 10 11 . Эти часы синхронизируются еще более точными наземными цезиевыми часами.

2. QZSS

Квазизенитная спутниковая система (QZSS) — это региональная спутниковая система из Японии, которую иногда называют «японской GPS».

QZSS в настоящее время использует одну геостационарную спутниковую орбиту и три на орбите QZO (наклонная, слегка эллиптическая, геостационарная орбита).

Система хронометража QZSS первого поколения (TKS) будет основана на рубидиевых часах. Однако первые спутники QZSS будут нести базовый прототип экспериментальной системы синхронизации кварцевых часов. Технология TKS — это новая спутниковая система хронометража, которая не требует бортовых атомных часов и используется в существующих навигационных спутниковых системах, таких как системы GPS, ГЛОНАСС и Galileo. Это позволяет системе работать оптимально, когда спутники находятся в прямом контакте с наземной станцией, что делает ее отличным решением для группировки QZSS.

Большим преимуществом QZSS является то, что он совместим с GPS. Это обеспечивает достаточное количество спутников для стабильного и высокоточного позиционирования.

3. BEIDOU

BEIDOU — это китайская спутниковая навигационная система, состоящая из двух отдельных спутниковых группировок, BeiDou-1 и BeiDou-2 (и скоро BeiDou-3) …

Источник: China Daily

BeiDou-1

BeiDou-1 (также известная как экспериментальная система спутниковой навигации BeiDou) состоит из трех спутников, предлагающих ограниченные навигационные услуги и зону покрытия.В основном он использовался пользователями в Китае и соседних регионах. BeiDou-1 выведен из эксплуатации в конце 2012 года.

BeiDou-2

BeiDou-2 (иногда называемый КОМПАС) — второе поколение системы. Он начал работать в декабре 2011 года с частичной группировкой из 10 спутников. Он предоставляет услуги клиентам в Азиатско-Тихоокеанском регионе с конца 2012 года.

BeiDou-3

China приступила к созданию своего третьего поколения системы BeiDou-3 в 2015 году.На этот раз … для глобального освещения.

По состоянию на октябрь 2018 года на орбите находится 15 спутников. Цель состоит в том, чтобы к 2020 году вывести на орбиту 35 спутников, которые по завершении будут предоставлять глобальные услуги.

После полного запуска и ввода в эксплуатацию BeiDou-3 станет альтернативой американским GPS, ГЛОНАСС или GALILEO. Ожидается, что BeiDou-3 будет еще более точным с точностью до миллиметра (с постобработкой).

Интересный факт: По данным China Daily, в 2015 году (через пятнадцать лет после запуска системы BeiDou-1) оборот компании составил 31 доллар.5 миллиардов в год для крупных компаний, таких как China Aerospace Science and Industry Corp, AutoNavi Holdings Ltd и China North Industries Group Corp.

4. ГАЛИЛЕО

GALILEO — европейская система GNSS, совместимая с GPS и ГЛОНАСС. Он начал предоставлять услуги в декабре 2016 года.

приемники GALILEO отслеживают положение спутника созвездия в том, что называется «Reference System GALILEO» с использованием спутниковых технологий и триангуляции принципы.

Система Galileo разделена на три основных сегмента…

  1. Космос
  2. Земля
  3. Пользователь

Функция космического сегмента состоит в том, чтобы генерировать и передавать кодовые и фазовые сигналы с определенной структурой сигнала Galileo. Он также сохраняет и повторно передает навигационные данные, отправленные наземным сегментом.

Наземный сегмент является основным элементом системы, который управляет всей группировкой, включая средства навигационной системы и службы распространения.Наземный сегмент состоит из:

  • Два наземных центра управления (GCC)
  • Сеть телеметрии
  • Станции слежения и контроля (TT&C)
  • Сеть миссий восходящих станций (ULS)
  • Сеть сенсорных станций Galileo (GSS)

Пользовательский сегмент состоит из приемников GALILEO. Основная цель здесь — отслеживать координаты спутниковой группировки и обеспечивать очень точное время. Это делается, конечно, путем приема сигналов Galileo, определения псевдодальности (и других наблюдаемых) и решения навигационных уравнений.

Ожидается, что

GALILEO выйдет на полную работоспособность (FOC) к 2020 году.

5. ГЛОНАСС

Наконец, ГЛОНАСС — это российская версия GPS. Разработка началась в 1976 году Советским Союзом. Всего существует 5 версий ГЛОНАСС, в том числе:

  1. ГЛОНАСС (1982)
  2. ГЛОНАСС-М (2003)
  3. ГЛОНАСС-К (2011)
  4. ГЛОНАСС-К2 (2015)
  5. ГЛОНАСС-КМ (2025 г. — в фазе исследований)

Вспомогательный ГЛОНАСС

Вспомогательный ГЛОНАСС (А-ГЛОНАСС) во многом аналогичен ГЛОНАСС, но имеет больше функций для смартфонов.Эти функции включают в себя пошаговую навигацию, данные о загруженности дорог в реальном времени и многое другое. А-ГЛОНАСС использует близлежащие вышки сотовой связи для быстрой фиксации вашего точного местоположения. Также улучшена производительность чипсетов с поддержкой ГЛОНАСС.

Разница между ГЛОНАСС и GPS GNSS

Во-первых, сеть GPS США включает 31 спутник, а ГЛОНАСС использует 24 спутника. Две системы также несколько различаются по точности. Точность определения местоположения ГЛОНАСС составляет 5-10 м, а GPS — 3,5-7.8м. Следовательно, точность GPS превосходит ГЛОНАСС, поскольку меньшее количество ошибок лучше.

Что касается частот, то ГЛОНАСС работает на частоте 1,602 ГГц, а GPS — на частоте 1,57542 ГГц (сигнал L1).

При использовании отдельно ГЛОНАСС не обеспечивает такое сильное покрытие по сравнению с GPS. На самом деле существенных преимуществ ГЛОНАСС перед GPS нет.

ГЛОНАСС — отличный помощник для GPS. Когда сигналы GPS теряются (например, когда вы находитесь между высокими зданиями), ГЛОНАСС придет вам на помощь.

Что общего у всех созвездий GNSS?

Короткий ответ — потребность в точном времени и точности.Обычно это достигается с помощью высокопроизводительных атомных часов с рубидием или спутниковых GPSDO LEO. Здесь, в Bliley Technologies, мы применили более чем 85-летний опыт управления частотой, чтобы предложить миру одни из лучших решений для синхронизации для созвездий GNSS и спутников LEO.

Вам обязательно стоит подумать о загрузке полной спецификации Hyas, нашего нового GPS-осциллятора (GPSDO), специально разработанного для спутников LEO и созвездий GNSS. Я думаю, тебе понравится то, что ты увидишь!

Garmin! Какие спутниковые системы мне следует использовать? GPS ГЛОНАСС ГАЛИЛЕО?

Использование двух спутниковых систем теперь является стандартом для уличных и велосипедных устройств и носимых устройств от Garmin.GPS и ГЛОНАСС обычно уже активированы в настройках устройства. Кроме того, вы можете переключиться на GPS и GALILEO или только на GPS.

Позиционирование с помощью двух GNSS * имеет свои преимущества. Наличие двух систем означает, что доступно больше спутников. Это может повлиять на время до первого позиционирования и точность позиционирования.

* Глобальная навигационная спутниковая система

Сколько спутников GPS, ГЛОНАСС и GALILEO доступно?

(по состоянию на февраль 2021 г.)

  • GPS : 31 рабочий спутник
  • ГЛОНАСС : 23 рабочих спутника
  • GALILEO : 25 рабочих спутников

Информацию о текущих статусах можно найти здесь:

Каковы преимущества одновременного использования двух спутниковых систем?

Хороший пример показан на рисунке .Из-за наличия только четырех спутников GPS и неблагоприятной геометрии спутников в горной долине (три из четырех спутников GPS находятся в ряду) определение местоположения относительно неточно. Точность отображается как «25 м».

То же самое и в больших городах. Высокие здания («городские каньоны») также могут вызывать эффекты теней, в поле прямой видимости GPS-приемника меньше спутников.

Кроме того, в горах и городах часто возникают эффекты «многолучевости», вызванные стенами, снегом, фасадами зданий и дорожным покрытием.Отраженные спутниковые сигналы также снижают точность.

Только GPS, плохая спутниковая группировка и точность

Какой положительный эффект дает вторая ГНСС?

Больше спутников, распределенных по небу. может привести к более благоприятному распределению («геометрии») и, таким образом, к более высокой точности и более быстрому позиционированию.

Компания Garmin определяет точность GPS следующим образом: :

Точность местоположения в метрах (CEP, круговая вероятная ошибка: 50% всех измерений находятся в пределах указанного радиуса (например.грамм. 25 м), 50% всех измерений находятся за пределами этого радиуса).

Другое примечание : Для определения местоположения требуется не менее трех спутников, и для определения высоты по GPS необходимо использовать не менее четырех спутников.

В чем недостатки одновременного использования GPS, ГЛОНАСС и ГАЛИЛЕО?

Недостатком является немного повышенное энергопотребление приемников GPS, по моему опыту около 10% (наладонники GPS, такие как Garmin Oregon или eTrex).Ситуация, вероятно, будет аналогичной для велокомпьютеров и носимых устройств, даже если носимые устройства имеют «энергосберегающие» чипы.

Цифры (скриншоты Garmin eTrex 32x): Отличный спутниковый прием; GPS + ГЛОНАСС (слева) не дает большей точности по сравнению с только GPS. Точность всегда 3 м. GPS: 02 — 30, ГЛОНАСС: 68 — 84.

eTrex 32x: спутники GPS и ГЛОНАСС eTrex 32x: спутники GPS

Garmin — только GPS, GPS и ГЛОНАСС или GPS и GALILEO — Что вы порекомендуете?

Я рекомендую отключить ГЛОНАСС или GALILEO , если это возможно (большинство портативных устройств это поддерживает), и использовать только GPS, особенно если вы хотите продлить срок службы батареи.При необходимости включите вторую GNSS (горы, города, леса с высокой густотой деревьев).

Устройства Garmin позволяют использовать эти комбинации GNSS :

  • GPS
  • GPS + ГЛОНАСС (в настоящее время стандарт для устройств GPS от Garmin)
  • GPS + GALILEO

Значительное повышение точности следует ожидать, когда в микросхемах, поддерживающих несколько GNSS и несколько частот , будущее. Примером может служить чип Broadcom BCM47755, который может использовать GPS, ГЛОНАСС, BeiDou (китайский GNSS), QZSS (японский GNSS) и GALILEO, а также две частоты (L1 + L5 или E1 + E5a).

Захватывающие новости — Garmin выпустила новые портативные устройства Multiband-GNSS

Компания Garmin объявила о выпуске трех портативных устройств GPSMAP с поддержкой многодиапазонных (L1 и L5, E1 + E5a) и нескольких GNSS технологий для повышения точности в сложных условиях!

Чтение: Garmin — GPSMAP 66sr и GPSMAP 65 Series

Иная ситуация с носимыми устройствами

Например, когда вы запускаете , носимое устройство подключается к другой динамической системе: вашей подвижной руке. Антенна GPS обычно направлена ​​как-то в сторону, а не в небо, ваше тело создает тень при приеме спутниковых сигналов.Все эти факторы могут привести к неточности GPS.

Поэтому лучше использовать GPS + ГЛОНАСС по максимуму — эта настройка также является стандартом Garmin для носимых устройств и постоянно оптимизируется.

Однако , бегуны сообщают, что темп может быть более постоянным при использовании только GPS. Попробуйте!

Обязательно к прочтению : точность GPS Garmin fenix

Другие глобальные навигационные спутниковые системы (GNSS)

На этой странице:

На других страницах:

Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS) — это общий термин, описывающий любую спутниковую группировку, которая предоставляет услуги позиционирования, навигации и синхронизации (PNT) на глобальной или региональной основе.

Хотя GPS является наиболее распространенной GNSS, другие страны используют или уже используют свои собственные системы для обеспечения дополнительных, независимых возможностей PNT. Основные из них описаны ниже.

GNSS также может относиться к системам дополнений, но их слишком много, чтобы перечислять их здесь.

Некоторые ссылки ниже ведут на внешние веб-сайты, которые не контролируются правительством США. Ссылки предназначены для информационных целей и не являются U.S. одобрение правительством любых иностранных систем, услуг или взглядов.

Навигационная спутниковая система BeiDou (BDS)

BeiDou, или BDS, является региональной GNSS, принадлежащей и управляемой Китайской Народной Республикой. Китай в настоящее время расширяет систему, чтобы к 2020 году обеспечить глобальное покрытие с помощью 35 спутников. Ранее BDS называлась Compass.

Подробнее:

Галилео

Galileo — это глобальная GNSS, принадлежащая и управляемая Европейским Союзом.ЕС объявил о запуске Galileo Initial Services в 2016 году и планирует завершить систему из 24+ спутников к 2020 году.

Подробнее:

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС ( Глобальная навигационная спутниковая система , или Глобальная навигационная спутниковая система) является глобальной GNSS, принадлежащей и эксплуатируемой Российской Федерацией. Полностью действующая система состоит из 24+ спутников.

Подробнее:

Индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS) / Индийская навигационная спутниковая система (NavIC)

IRNSS — это региональная GNSS, принадлежащая и управляемая правительством Индии.IRNSS — это автономная система, предназначенная для покрытия индийского региона и 1500 км вокруг материковой части Индии. Система состоит из 7 спутников и должна быть объявлена ​​работающей в 2018 году. В 2016 году Индия переименовала IRNSS в навигационную индийскую группировку (NavIC, что означает «моряк» или «навигатор»).

Подробнее:

Квазизенитная спутниковая система (QZSS)

QZSS — это региональная GNSS, принадлежащая правительству Японии и управляемая QZS System Service Inc.(QSS). QZSS дополняет GPS для улучшения покрытия в Восточной Азии и Океании. Япония планирует к 2018 году иметь действующую группировку из 4 спутников и расширить ее до 7 спутников для автономной работы к 2023 году.

Подробнее:

спутников и сигналов ГЛОНАСС | GEOG 862: GPS и GNSS для геопространственных специалистов

ГЛОНАСС коды C и P

Что касается сигналов, транслируемых спутниками ГЛОНАСС, первоначальная цель была аналогична плану, принятому в GPS, системе, которая обеспечивала бы точность 100 метров с намеренно ухудшенным стандартным сигналом C / A и точностью от 10 до 20 метров с помощью P сигналы доступны исключительно военным.Однако все изменилось в конце 2004 года, когда Федеральное космическое агентство (FKA) объявило о плане предоставления доступа к высокоточным навигационным данным всем пользователям, основой которых является решение на основе кода с правой круговой поляризацией.

Кодовая модуляция несущей GPS L1

Источник: GPS для геодезистов

Приемник, собирающий сигналы от GPS или от большинства других созвездий GNSS, если на то пошло, собирает уникальный сегмент кода PRN от каждого спутника.Например, каждому спутнику GPS присваивается определенный сегмент 37-недельного кода P (Y); то есть SV14 назван так потому, что он передает четырнадцатую неделю кода P (Y). Кроме того, каждый спутник GPS передает свой собственный полностью уникальный сегмент кода C / A.

одновременно

Источник: http://www.pocketgpsworld.com/howgpsworks.php

Несмотря на то, что сегменты кода P (Y) и кода C / A, поступающие в приемник на L1, уникальны для своего спутника или источника, все они поступают на одной и той же частоте, 1575.42 МГц. То же верно и для кода P (Y), поступающего в L2. Все они работают на одной и той же частоте — 1227,60 МГц.

Множественный доступ с кодовым разделением каналов (CDMA)

Этот подход известен как CDMA ( множественного доступа с кодовым разделением каналов, ). Технология CDMA была первоначально разработана военными во время Второй мировой войны. Исследователи искали способы связи, которые были бы безопасными при наличии помех. CDMA не использует частотные каналы или временные интервалы.Этот метод называется множественным доступом, потому что он обслуживает множество одновременных пользователей, а CDMA делает это на той же частоте. Как и в GPS, CDMA обычно включает в себя узкополосное сообщение, умноженное на сигнал PRN с более широкой полосой пропускания (псевдослучайный шум). Увеличенная полоса пропускания шире, чем необходимо для широковещательной передачи информации данных, и называется сигналом с расширенным спектром. Как вы читали, эти коды PRN прикрепляются к несущей GPS путем изменения фазы. Тогда все пользователи смогут получать одни и те же полосы частот.Чтобы эта работа работала, важно, чтобы каждый из кодов PRN, C / A, P (Y), и все остальные имели свойства высокой автокорреляции и низкой взаимной корреляции. Высокая автокорреляция способствует эффективному уменьшению расширения спектра и восстановлению уникального кода, исходящего от конкретного спутника, что включает сопоставление его с кодом PRN, доступным для этого спутника внутри приемника. Низкая кросс-корреляция означает, что процессу автокорреляции для сигнала определенного спутника не будет мешать какой-либо из сигналов другого спутника, которые одновременно поступают от остальной части созвездия.В CDMA каждый код, поступающий со спутника, транслируется на одной из трех уникальных несущих частот: L1, L2, L5. Есть разница между исходной схемой в системе ГЛОНАСС и GPS. Есть разница между CDMA и FDMA.

Множественный доступ с частотным разделением каналов (FDMA)

ГЛОНАСС с самого начала использовала другую стратегию. Как показано на рисунке, спутники передают сигналы L-диапазона, и, в отличие от GPS, каждый код, который приемник ГЛОНАСС собирает с любого из спутников ГЛОНАСС, точно такой же.Кроме того, в отличие от GPS, каждый спутник ГЛОНАСС передает свои коды на своей уникальной присвоенной частоте. Это известно как FDMA ( Множественный доступ с частотным разделением каналов, ). Это обеспечивает разделение сигналов, известное как улучшенный коэффициент спектрального разделения (SSC). Однако система требует более сложной разработки аппаратного и программного обеспечения. В отличие от GPS, каждый код, который приемник ГЛОНАСС получает от любого из спутников ГЛОНАСС, точно такой же. Однако каждый из них имеет разную частоту.Все спутники GPS используют одни и те же частоты, но разные сегменты кода. Все спутники ГЛОНАСС используют одни и те же коды, но разные частоты.

Полосы частот ГЛОНАСС

По материалам В. Дворкина и С. Каруртина, ГЛОНАСС: текущее состояние и перспективы, 3-я открытая конференция Allsat, слайд 13 из 24, Ганновер, 22 июня 2006 г.

Три диапазона ГЛОНАСС L имеют диапазон частот для назначения спутникам. ГЛОНАСС использует носителей в трех областях. Первый — L1 (~ 1602 МГц), в котором разделение между отдельными несущими равно 0.5625 МГц; диапазон составляет от ~ 1598,0625 до ~ 1607,0625 МГц. Второй — L2 (~ 1246 МГц), в котором разделение между отдельными несущими составляет 0,4375 МГц; диапазон составляет от ~ 1242,9375 до ~ 1249,9375 МГц. Третий — L3. Этот третий гражданский сигнал на L3 доступен на K спутниках и в новом частотном диапазоне (~ 1201 МГц), который включает 1201,743–1208,511 МГц и будет перекрывать сигнал E5B от Galileo. На L3 будет разделение между отдельными несущими 0,4375 кГц. Однако в этих диапазонах может быть до 25 каналов сигналов L-диапазона; в настоящее время на каждом есть 16 каналов для приема доступных спутников.

Обратите внимание на иллюстрацию: -7 слева и +9 справа для общего диапазона от центра 16. Как уже упоминалось, каждый канал отделен от других значком? F, который составляет 0,5625 МГц на L1. и 0,4375 МГц на L2. Может быть до 25 каналов сигналов L-диапазона. Этот номер нужен для того, чтобы каждый спутник в созвездии ГЛОНАСС мог иметь свой небольшой частотный сегмент. Это маленькие неровности, которые вы видите на иллюстрации. Другими словами, каждый спутник ГЛОНАСС передает один и тот же код, но каждый спутник получает свои частоты.

Стандартная длина кодового чипа на L1 ГЛОНАСС составляет 0,511 МГц — 3135,03 цикла L1 / чип стандарт и 5,11 МГц с точностью — 313,503 цикла L1 / чип. На уровне L2 они составляют 0,511 МГц — 2438,36 циклов L2 / чип в стандарте и точные 5,11 МГц — 243,836 циклов L2 / чип. Очевидно, что точный код будет быстрее. На L2 они стандартные 0,511 МГц и точные 511 МГц — разумеется, тем быстрее, чем точнее код. И, конечно же, существует такое разграничение между точным и стандартным сервисом в ГЛОНАСС, как и в GPS.

Спутники ГЛОНАСС

Сигналы, передаваемые разными поколениями спутников ГЛОНАСС.

OF 5 FDMA открытого доступа

SF 5 специальный (военный) FDMA

OC 5 CDMA открытого доступа

OCM 5 CDMA открытого доступа модернизирован.

Модернизация сигнала ГЛОНАСС

Глава Российского центра управления полетами GNSS объявил в своей презентации 20 февраля 2008 г. на Мюнхенской конференции по спутниковой навигации в Германии, что сигналы CDMA будут тестироваться в системе ГЛОНАСС, начиная с поколения спутников ГЛОНАСС-К.Фактически, с момента запуска в феврале 2011 года спутник «Ураган К» или ГЛОНАСС-К транслирует сигнал CDMA на L3, который сосредоточен на частоте 1202,025 МГц вместе с сигналом FDMA. Как видно из диаграммы, идет больше трансляций CDMA со спутников ГЛОНАСС. По мере развития событий спутники группировки ГЛОНАСС будут включать ГЛОНАСС-М, ГЛОНАСС-К1, ГЛОНАСС-К2 и ГЛОНАСС-КМ. Спутники ГЛОНАСС-К2 имеют расчетный срок службы 10 лет и передают гражданский сигнал CDMA в диапазоне L3 на частоте 1205 МГц.Модернизированный спутник ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-КМ) может передавать устаревшие сигналы FDMA на L1 и L2 и сигналы CDMA на L1, L2 и L3. Он также может передавать сигналы CDMA на частоте GPS L5 на частоте 1176,45 МГц. Информация о целостности GNSS может также транслироваться в третьем гражданском сигнале и глобальных дифференциальных эфемеридах и временных поправках.

Созвездие ГЛОНАСС

Источник: GPS для землеустроителя

Кроме того, изучается альтернатива существующей трехплоскостной группировке спутников с одинаковым разносом, которая также потребует отключения традиционных сигналов FDMA.Другими словами, в будущем могут быть некоторые изменения в подходе FDMA. Недавно Россия согласилась немного изменить архитектуру. Чтобы использовать только половину меньшего количества диапазонов, ГЛОНАСС теперь будет назначать ту же частоту спутникам, которые находятся в одной орбитальной плоскости, но всегда находятся на противоположных сторонах Земли. Это не только сократит количество радиочастотного спектра, используемого ГЛОНАСС; он может фактически улучшить свою широковещательную эфемеридную информацию. Использование такого большого количества частот затрудняет работу с широким диапазоном скоростей распространения и удержание эфемеридной информации, отправляемой приемникам, в приемлемых пределах.Есть ряд производителей приемников, которые имеют доступные приемники GPS / ГЛОНАСС, но различия между сигналами FDMA и CDMA увеличивают техническую сложность и стоимость такого оборудования. В последние несколько месяцев 2006 г. было упомянуто, что ГЛОНАСС, вероятно, сможет реализовать сигналы CDMA на третьей частоте и на L1. Это может упростить взаимодействие GPS и Galileo с ГЛОНАСС и, вероятно, повысит коммерческую жизнеспособность ГЛОНАСС.

Оба спутника передают на одной и той же частоте

Источник: https: // novatel.ru / an-Introduction-to-gnss / chapter-3-satellite-systems / …

Изменения в FDMA. В будущем могут быть некоторые изменения в подходе FDMA. Недавно Россия согласилась немного изменить архитектуру. Чтобы использовать только половину меньшего количества диапазонов, ГЛОНАСС теперь будет назначать ту же частоту спутникам, которые находятся в одной орбитальной плоскости, но всегда находятся на противоположных сторонах Земли. Это не только сократит объем радиочастотного спектра, используемого ГЛОНАСС, но и может улучшить ее эфемеридную информацию.Использование такого большого количества частот затрудняет работу с широким диапазоном скоростей распространения и удержание эфемеридной информации, отправляемой приемникам, в приемлемых пределах. Есть ряд производителей приемников, у которых есть приемники GPS / ГЛОНАСС, но различия между сигналами FDMA и CDMA увеличивают техническую сложность и стоимость такого оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *