Глонасс как выглядит – ГЛОНАСС — Википедия

Содержание

назначение, устройство, как работает, сфера применения

В современных условиях, для определения местоположения, составление маршрута передвижения, а так же для ориентации объектов на поверхности земли, воды и в воздухе используются специальные спутниковые навигационные комплексы. Широкое распространение во многих сферах жизнедеятельности получила Российская навигационная система ГЛОНАСС, которая транслирует спутниковый сигнал не только на территории России, но и в других государствах.

Что такое система ГЛОНАСС и для чего она нужна?

ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система, является Советско-Российской разработкой, обеспечивающей точное позиционирование любого объекта на поверхности планеты Земля. Такое определение положения на поверхности обеспечивается с помощью специального оборудования и спутниковой системы, находившейся на околоземной орбите.

Изначально система использовалась для обеспечения авиа координации, а также в космических и военных целях. С 1967 года первый навигационный спутник серии Космос 192 был запущен для создания первой навигационной системы «Цикада», располагающийся на низкой орбите земли. В дальнейшем система модернизировалась, увеличивалось число спутников и передающих комплексов и к 1995 году было развёрнуто до 24 спутников серии ГЛОНАСС КА на средних и высоких орбитах земли. Старые комплексы Цикада вошли в группировку ГЛОНАСС.

Эволюция ГЛОНАСС

Развитие промышленности и технологий создали предпосылки для использования новой российской навигационной системы в следующих областях.

  1. В логистических транспортных компаниях при грузоперевозках.
  2. В обеспечении функционирования различных служб такси.
  3. Для координации курьерских доставок.
  4. В частном использовании при поездках в транспорте и путешествиях.

И список продолжает пополняться для других потребительских областей.

ГЛОНАСС позволяет проводить следующие действия.

  1. Мониторинг нужного автотранспорта.
  2. Регулировать и контролировать перемещение в пространстве земли объектов.
  3. Получать информацию о технических и прочих характеристиках объектов.
  4. Обеспечивает связь с объектом.
  5. Обеспечивает оповещение при аварийных ситуациях.

Структура системы ГЛОНАСС и как она работает?

Структура ГЛОНАСС

Структура системы ГЛОНАСС включает в себя следующие.

  1. Высокоорбитальный космический комплекс, который состоит из 24 космических спутников серии КА, расположенные на различных околоземных орбитах.
  2. Системы широкозонного функционирования ГНСС, состоящая из наземных, комплексов дифференциальной коррекции и мониторинга, систем дифференциальной навигации и коррекции в стране и за рубежом.
  3. Различного фундаментального оборудования для оперативной информации о параметрах вращения и ориентации планеты Земля, формировании скоординированной шкалы времени для регионов страны.
  4. Устройств, трекеров, маяков и прочего оборудования высокоточного позиционирования с учётом времени для строительных объектов, дорожной структуры, земных геомассивов, оползней, расколов.
  5. Приёмных телепатических терминалов, портативных приёмных устройств и приборов.

Наземные комплексы располагаются по территории России.

  1. Центральный пункт управления.
  2. Две дальномерные лазерные станции.
  3. Около пяти центров по слежению, управлению и телеметрии.
  4. До десяти станций контроля и измерения.

Система ГЛОНАСС работает следующим образом.

Принцип работы системы ГЛОНАСС
  1. Со спутников, расположенных на высотах примерно в 19,4 тыс. км., на трёх орбитальных зонах с наклоном на 64,8 градусов передаётся сигнал состоящий из долготы, широты, высоты и времени подачи сигнала к приёмным устройствам.
  2. Каждый спутник, который находится в зоне излучения сигнала передаёт на объект сигнал точного времени и координирует синхронизацию с системой времени, дальнейший сигнал определяет задержку между излучениями сигнала и временем приёма и выводит на систему координат.
  3. По этим показаниям определяется местоположения объекта на карте местности, с установлением координат положения или перемещения в пространстве, а так же проводится мониторинг движения и перемещения.
  4. Коэффициент погрешности от 2 до 6 метров, в зависимости от принимаемого сигнала устройства, воздействия внешних факторов, исправности техники.
  5. Устройства работают на сигнале FDMA, а так же CDMA и может быть открытым, защищённым, закрытым повышенной точности защищённый и передавать сигнал в других форматах.

Где применяется система ГЛОНАСС?

Для ответа на вопрос: Где применяется система ГЛОНАСС, следует рассмотреть характеристики, которые предусмотрены сигналами стандартными и с высокой точности определения. Существуют следующие категории применения системы ГЛОНАСС.

Использования ГЛОНАСС в грузоперевозках
  1. Навигация. Предусматривает использование системы в следующих секторах.
    • В наземном транспорте. Мониторинг маршрутов, диагностика систем, интеллектуальное развитие.
    • В авиации. Контроль параметров взлёт –посадка. Обеспечение безопасности. Составление маршрутов и контроль выполнения. Беспилотное пилотирование.
    • Для граждан. Навигационные маршруты, спортивный отдых, путешествия по воде, охота и рыбалка, отметка маяков в памяти.
    • В водном транспорте. Проведение мониторинга, навигация судов, построение маршрутов по воде и контроль.
    • В космосе. Ориентация объектов по солнцу, корректировка и мониторинг движения по орбитам.
    • В сельском хозяйстве. Контроль и мониторинг поливов, посадки, уборки урожая. Контроль и мониторинг сельскохозяйственной техники, Внедрение научных разработок и контроль.
  2. Диагностирование места положения применяется я в следующих сферах.
    • В строительстве, при ремонте дорог, прокладке коммуникаций, отслеживание техники.
    • В картографии, при съёмке местности и переносу на планы карт, межевании, геодезии, кадастровых работах.
    • Контроль нахождения людей, животных, птиц. Отслеживание перевозок, координация служб и прочее.
  3. В научных разработках и исследованиях.
    • Мониторинг геосферы.
    • Анализ полезных ископаемых.
    • Контроль за водными и лесными богатствами.
    • Совершенствование связи, энергетики и новые разработки.

GPS и ГЛОНАСС – принципиальные отличия

Различия глонасс и gps

Комплекс ГЛОНАСС в некоторых параметрах аналогичен другому глобальному комплексу американскому GPS, но есть некоторое расхождение между ними. Рассмотрим принципиальные отличия GPS и ГЛОНАСС.

  1. Во–первых расположение на орбите спутников. Американские спутники Navistar располагаются по шести плоскостям, на круговых орбитах. Поэтому в определённой точке на земном шаре осуществляется прием от 6 из 24 аппаратов, что обеспечивает высокую точности GPS.
  2. Спутники ГЛОНАСС не имеют синхронности, поэтому не требуют корректировки в течении срока эксплуатации и стабильность их выше. Период эксплуатации у них ниже, чем у GPS.
  3. По стоимости комплекс российский ниже американской, обслуживание и обеспечение дешевле, чем у системы GPS.
  4. Имеется высокая степень защиты и функционирования на разных частотах и при разделении сигнала. Обеспечивается устойчивость и стабильность.
  5. Применяется для конкретного российского пользователя и соответствует законодательству РФ.
  6. Условие определённого наклонения спутников с направленностью в 38 градусов с мощностью до 500Вт и круговой поляризацией на орбите позволяет выполнять на сто процентов задачи по навигации по всей территории РФ, даже при небольших количествах спутников серии КА концентрируемых на объекте.
  7. Временная система ГЛОНАСС для российской группировки определена национальной координированной шкалой времени UTC(SU) с расхождением не более в 1мс. Поэтому достаточно четырёх спутников для вычисления координат до определённого объекта без погрешностей и ошибок.
Сравнение систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou

В современных условиях комплекс ГЛОНАСС внедряет разные сигналы приёма, налажено сотрудничество по навигации с китайской компанией «БейДоу». Модернизация комплекса позволяет реализовать новые варианты в работе с CDMA сигналом.

Российская компания «Омникомм» предлагает оборудование схожее с европейским аналогом «eCall», но по многим параметрам с высокими функциональными возможностями, что позволяет обеспечивать экстренную связь со службами аварийного реагирования через смартфоны, модемы, через аварийную кнопку SOS.

Данное оборудование более доступно по стоимости, чем GPS и позволяет свободно размещать на любом коммерческом и личном транспорте. Мониторинг ценообразования комплексов ГЛОНАСС повышает его финансовую привлекательность и для зарубежных партнёров.

Можно ли обмануть ГЛОНАСС?

 

Работа спутников ГЛОНАСС

При внедрении комплекса ГЛОНАСС многие водители посчитали, что можно будет обойти контроль системы и попытались найти обход навигационной системы. Владельцы автопарков и транспорта при внедрении ГЛОНАСС осуществляют контроль за транспортом установленным на автомобиле через онлайн в режиме записи.

Водители считают, вопрос «Можно ли обмануть ГЛОНАСС?» — не актуальным. Но как показывает практика и анализ положение отражает следующее.

  1. Выполнить слив топлива для дальнейшей его продажи контролируются датчиками в системе.
  2. Вмешательство в работу трекера для искажения передающих показаний.
  3. Изменение маршрута, несанкционированное движение.

Основные способы изменения выходных сигналов сводятся к поломке дорогостоящего оборудования и датчиков, так как водитель стремится в первую очередь изменить работу передающих датчиков или спровоцировать его поломку.

Для руководителей и владельцев автотранспорта лучшим решением будет следующее.

  1. Периодически проводить контроль и наблюдение за водителем.
  2. Проводить периодически тестирование приборов и датчиков.
  3. Анализ показаний и сверка с другими аналогичными.

Следует знать владельцам, что изменение показаний или ложность их передачи по системе ГЛОНАСС в принципе не возможна. Комплекс ГЛОНАСС имеет защищённость от вмешательства и обладает защитой при нарушениях, при действиях на систему срабатывает сигнализация и передаётся в информационный центр.

Если система при кратковременном режиме не восстановится, формируется аварийный сигнал. Поэтому, водителю нарушителю трудно будет оправдать своё действие или бездействие повлекшее к тревожному сигналу. Такое положение дисциплинирует водителей и повышает их ответственность.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Многие задаются вопросом; что такое ЭРА-ГЛОНАСС и зачем она нужна? Все европейские и многие азиатские страны широко используют системы позиционирования, особенно такие действия актуальны для дальнобойщиков (перевозчиков грузов между странами). Поэтому ответ простой, данная российская группировка ГЛОНАСС выполняет аналогичные функции в стране и ещё реагирует на возникающие аварийные или чрезвычайные ситуации, информирует в короткие сроки службы экстренной помощи.Использование системы ЭРА-ГЛОНАСС и GPS навигации совместно позволяет успешнее решать многие задачи, но главный комплекс ЭРА-ГЛОНАСС выполнит свои функции в любых ситуациях и экстренных режимах, особенно при отсутствии системы связи, электроснабжения.

Комплекс ЭРА-ГЛОНАС включают в себя следующие системы.

  1. Спутники ГЛОНАСС, определяющие место положения на местности в системе координат.
  2. Система связи терминал УВЭОС комплекса ЭРА-ГЛОНАСС, через СИМ карту для связи с оператором.
  3. Аварийная тревожная кнопка с диспетчером.

Современные автомобили выходившие с конвейера в России обеспечиваются в обязательном порядке данной системой ЭРА-ГЛОНАСС для обеспечения безопасности водителя и имеют необходимые датчики, сообщающие об аварии или повреждении транспорта.

Особенность работы комплекса ЭРА-ГЛОНАСС заключается в следующем.

Принцип работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
  1. Мгновенно передаётся информация в колл-центр координат места аварии или пришествия.
  2. Сообщаются все технические данные и положение ТС на момент аварийного сигнала.
  3. Сигнал тревоги срабатывает при аварийном столкновении, перевороте ТС, принудительный вызов.
  4. Оповещаются все аварийные службы помощи.
  5. Обязательно обеспечивается связь с водителем, и происходит выяснение все причин пришествия. Если связь с водителем не подтвердится, то диспетчер подтверждает в службы спасения экстренный вызов.
  6. Обеспечение надёжной работы комплекса обеспечивается автономным источником питания, SIM картой расположенной в терминале с устойчивым покрытием всей территории связью.

Заключение

Современный комплекс ГЛОНАСС представляет навигационный комплекс позиционирования на местности, позволяющий любому жителю в стране, имеющему современную связь или оборудование ГЛОНАСС определить своё или местоположение ТС, обеспечить связь или вызвать службы экстренного реагирования.

vaznetaz.ru

Как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта | Стандарт | Системы спутникового контроля | Глонасс

Сегодняшние навигационные технологии являются мощным орудием, которое применяется во многих сферах жизнедеятельности и поддерживает экономический и социальный рост. Возможности спутниковых систем влияют напрямую на эффективность расширения бизнеса и помогают покорить новые высоты. Применение нынешних технологий спутниковой навигации и мобильной связи позволяет отслеживать в реальном времени точное нахождение объектов и персонала, показывает маршруты передвижения и корректного следования маршруту, определяет данные движения (пробег, скорость), кроме того, отмечает топливный расход и анализирует работоспособность агрегатов и узлов. Навигационные системы всё чаще появляются в нашем обиходе, становясь уже не элитной вещью, доступной не только гражданам, но и не всем предприятиям, а обычное средство ежедневного наблюдения за персоналом и транспортными средствами. Невзирая на очевидные проблемы эксплуатации систем такого рода, их применение становится обыденным во все возрастающем числе предприятий. С 2010 года я профессионально занимаюсь тематикой спутникового мониторинга транспорта и хотел бы рассмотреть проблему — как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта? Эта тема является злободневной для всех водителей. Попробую раскрыть вопрос объективно, со стороны независимого эксперта.

В обзоре я собрал и проанализировал ситуации, как из моего личного опыта, так и предложения на форумах по тематике «обезвреживания GPS».

Всем известно, что система мониторинга включает две составляющих – терминал (блок контроллера, регистратора, автотрекера и пр.) и датчик уровня топлива, ДУТ. Рассмотрим детально, реально ли вмешиваться в процессы этих двух составляющих вместе, либо по отдельности.
 

Способы влияния на работу терминала Глонасс


Способ влияния на работу терминала. Коробка с электронными компонентами внутри — это внешний блок. В некоторые модели встроен резервный аккумулятор, а в других его нет, но точно все модели предусматривают подключение извне к бортовому электропитанию ТС. По большей части, для выпускаемых промышленно мониторинговых систем используются выносные антенны GPS (ГЛОНАСС), GSM. Обычно, блок терминала пломбирован, и советы о том, что надо извлечь SIM-карту на необходимое время и затем вернуть на место, себя никак не оправдают. Поскольку СИМ-ка расположена как раз внутри корпуса блока. Некоторые лихие водители, потеряв самообладание, применяют рисковый метод – на прибор наливают воду или иную жидкость. Однако, на практике выходило, что после визита представителей компании – установщика в целях рассмотрения причин поломки внутренних элементов блока, компании-эксплуататору приходилось расстаться с нерадивым водителем, а работнику, в свою очередь, упрашивать не штрафовать его за нанесенный ущерб. Полагаю, всем стало понятно, что невозможно воздействовать на блок терминала, если только банально сломать его. Есть еще внешние антенны и линии подключения к бортовой проводке ТС. Как реально воздействовать на них?
 

1. Отключить питание. Многие уверены, что при отключении прибора от питания, водитель сможет передвигаться в своих интересах, а возвращаясь на место, опять подключить питание, как ничего и не было. Слишком примитивный прием. «Запалиться» перед начальством – как дважды два. Во-первых, встроенный аккумулятор располагается в большинстве блоков, он поддерживает системы в рабочем режиме до нескольких десятков часов. И, в свою очередь, диспетчеру поступит сигнал отключения внешнего питания. И также, если АКБ нет, диспетчерский центр всё равно получит такой сигнал с указанием времени отключения и включения. Упомянем отдельно, что все провода терминала подключены к борту через ножевые клеммники, которые запломбированы, поэтому отключить провод, не повредив пломбу, просто невозможно. Стало очевидно, что и этот способ нежизнеспособен. Размышляем дальше.
 

2. Вмешательство в работу антенны. Вариант с отключением антенны не подойдет, ведь эти узлы имеют пломбы по умолчанию. Интерес представляет метод экранирования GPS- антенны, ее нужно накрыть металлическим стаканом, фольгой или магнитом. Сигнал от спутников должны, по идее, пропасть. Кажется, мы нашли решение! Но опять же не все так легко. Объясню доступно- можно накрыть кастрюлей, дровами, бронежилетом- результат будет такой же. Работая с современными высокочувствительными GPS- приемниками, лучшее, что можно получить этим способом – это снизить количество спутников, видимых терминалом. К примеру, вместо двенадцати-тринадцати GPS-спутников, которые видны при открытой антенне будут пять или шесть, если накрыть ее листом металла толщиной 20 мм. Но нужно понимать, что для получения точных координат прибору достаточно использовать сигналы всего от трех спутников. Таким образом, данный способ тоже неприменим в реальной жизни. Нет никакого смысла экранировать GSM- антенну, ведь это равнозначно передвижению автомобиля за пределами зоны покрытия GSM-сети. Прибор накапливает в памяти данные в течение нескольких месяцев, но после появления сети все до одного байты информации передадутся диспетчеру на сервер. В случае попытки вывода антенны из строя, мы столкнемся со следующими проблемами: GPS- антенна- герметичная и без повреждения корпуса не представляется возможным как-либо влиять на внутренние элементы. GSM вообще не имеет внутри никаких «мозгов», представляя собой полосковые дорожки проводников в пластиковом корпусе – проколоть их иглой бессмысленно- вреда не будет. Наиболее беззащитным местом здесь является кабель -от терминала до антенны. Его можно проткнуть чем-то острым и, если повезет, на какое-то время он остановит работу. Но следует осознавать, что такой способ- современник Ивана Грозного, и первый же специалист по GPS, который будет восстанавливать его работоспособность, легко определит причину и, найдя место прокола, сообщит об этом Вашему начальству. Точно также, со стопроцентной достоверностью будут определены факты механического вмешательства в работу антенн высоковольтного напряжения. Метод на «двоечку» по пятибалльной шкале.
 

3. Спецсредства. Пожалуй, единственный безотказный метод обхода GPS- систем мониторинга- использовать электронные устройства для подавления радиосигналов GPS или GSM. Плюсы метода в том, что воздействие происходит дистанционно, без непосредственного проникающего контакта в цепи обвязки прибора или в схемотехнику. Что же происходит в системе слежения, когда мы активируем поблизости (например, в кабине ТС) блок подавления сигналов GPS или GSM? Мы уже обсудили, что блокировка сигнала не грозит ничем серьезным, поскольку вы отменяете передачу данных диспетчерскому серверу и в этот период находитесь вне связи. Но в момент отключения «глушилки» данные за всю поездку (в этот период они откладывались у прибора в памяти) будут сразу получены диспетчером. Соответственно, на экране компьютера отобразятся несанкционированные маршруты водителя.
 

При подавлении GPS- сигнала дело будет выглядеть иначе. При этом местонахождение транспортного средства просто исчезает с экрана монитора, при этом данные координат не будут отложены в память, поскольку спутниковых сигналов для их создания нет. Все бы отлично, но способ пройдет только с наипростейшими устройствами, называемыми GPS-трекерами, они не могут дополнительно подключаться к сигналам ТС, за исключением подключений к питанию. Специалисты GPS- сервиса, не разоблачив Вас на месте, не будут в состоянии объяснить заказчику загадку, при которой, выехав из гаража, машина чудным образом исчезает с экрана монитора, и таким же чудом возникает по возвращении. Раскусить уловку водителя представителю установщика GPS можно, покатавшись с ним в рабочее время. Когда в ТС устанавливается система чуть сложнее наипростейшего трекера, то смысла в глушилке GPS нет, поскольку данные с сигнальных проводов- данные топливной системы, зажигание, обороты двигателя (тахометр), будут переданы и отображены на экране компьютера, что подтвердит работоспособность системы, тем самым скомпрометируя действия водителя. Определенные системы, к примеру, Глонасс GPS, могут еще подключаться к спидометру. И если система GPS потеряет сигнал, диспетчер увидит настоящий пробег на экране! Метод неплох, но рассчитан только на молодые, неопытные компании установщиков систем. Матерые представители раскусят водителя мигом. Метод заслужил «троечку» по нашей шкале.
 

Пожалуй, способов вмешаться в механизмы терминала на дилетантском уровне больше не найдется. Разберем подробно следующий компонент системы GPS- контроля:
 

Способы вмешательства в ДУТ- Датчик Уровня Топлива.


Теоретические сведения. Датчик Уровня Топлива (ДУТ) является конструкцией, состоящей из: часть измерительная — 2 трубки разного диаметра (одна находится внутри другой ) и часть вычислительная (наверху находится корпус, несущий плату контроллера, как правило, он залит бензостойкимкомпаундом, препятствующим влиянию на радиоэлементы агрессивной среды (масло, бензин, дизельное топливо и пр.). У всех датчиков одинаковый принцип действия по измерению жидкостного уровня – изменение электроемкости в «обкладках конденсатора» трубками датчика, зависящее от измеряемой среды. А сам выходной сигнал может разниться. Бывают модификации с аналоговым сигналом на выходе (0-5 В или 0-10 В), частотным (перемена частоты выходного сигнала от датчика), и цифровым – RS-232. Он наиболее защищен от возможных помех при передаче данных к терминалу. Вычислительная часть ДУТа изготавливается либо в неразборном виде, герметичной (ДУТ Стрела, ДУТ Control и др.), либо в разборном виде, и есть возможность пломбировать крышку датчика (ДУТ-Е компании Технотон). Следует помнить, что нет в природе «ручки» для подкручивания показаний ДУТа. А есть следующие «комбинации»:
 

1. Замыкание проводов, которые идут от ДУТа к корпусу ТС -минус или на плюс ТС. Система временно будет не функциональна, но ничего глобального не случится. Когда провода поставят обратно, датчик снова станет рабочим благодаря встроенной защите от смены напряжения в бортовой сети и смены полюсов питания. Резюмируя, скажу: способ малоэффективный или совсем неэффективный. Все узлы подключения пломбируются установщиками, и без поломки пломб обойтись не выйдет. Начальство Вас раскусит моментально, метод получает минимальный балл – «единицу»!
 

2. Поливка кипятком. Некоторые полагают, что зимой можно воспользоваться разницей температур и так расстроить блок вычисления путем нагревания горячей водой, выливая ее на холодный датчик. В этом неблаговидном деле мне сознался один водитель. Он не сомневался в успехе методики, и ежедневно устраивал «баню» на протяжении полугода, но так и не дождался плодов эксперимента. Стрела героически выдержала данные мучения. На будущее, хочу пояснить экспериментаторам, почему метод бесполезен. Корпус ДУТа бывает металлический и потому быстро отдает полученное тепло топливному баку. Бывает и пластиковый корпус, из-за этого датчик вообще трудно нагревается, ведь пластик – плохой проводник тепла. Учитывая всё сказанное, и помня о гелеобразном компаунде, надежно фиксирующем плату и оберегающем от контактов с корпусом датчика, можно точно сказать, что такие схемы не пройдут. Правда и попасться руководству шансов не так много – ставим методу твердую «четверку».
 

3. Еще одна достаточно смелая затея — физически сломать датчик, который установлен на баке во всю высоту, и отчаянные молодые люди пытаются это осуществить. Забираемся на бак (неплохо иметь значимый вес), и подпрыгиваем вверх, продавливая своим весом крышку у бака. Таким образом стараемся разломать измерительную трубку на датчике. Все кажется простым, да опять не так. Технология установки ДУТа в бак всегда рассчитывает зазор от полутора до трех см между нижней частью трубки на датчике и низом бака. И нужно приложить нехилые усилия, чтобы промять бак так глубоко. К тому же, отдельные датчики укомплектованы пружиной, она установлена на конце трубкиДУТа и будет сопротивляться попыткам прыгающего умельца ( такие датчики производит «Технотон»). И, само собой, не выйдет обмануть установщика, что «оно само сломалось», а водитель ТС невиноват. Придется оплатить- гарантия тут не действует. Кто оплатит ремонт- зависит от решения владельца ТС.

К этому же я отношу и банальные случаи, когда трубки датчика изгибаются арматурой, при незакрытом топливном баке. Метод оценивается низко за легкую раскрываемость и большой штраф за сломанное оборудование.
 

4. На фоне простейших схем по обману системы, чем-то свежим выглядит такой способ: заклеиваем отверстия у воздушного дренажа, который расположен вверху ДУТа, под крышкой с «интеллектом». Одно или несколько отверстий служат для того, чтобы показатель жидкости на датчике мог меняться вместе с общим уровнем в баке. Если мы его заклеиваем, то получаем отсутствие изменений по количеству топлива в течение времени. То есть, на графике топлива диспетчеру будет видна прямая линия. Главное неудобство у данного способа то, что достать до отверстий реально, лишь, если отсоединить крепление датчика на баке. Компания «Технотон» пломбирует свое крепление ДУТ, это предусмотрено его конструкцией и комплектацией. Других производители, такие как Стрела, Control и т.д. не ставят пломбы на свои крепления.
 

5. Запомнившийся случай из личного опыта. Водитель сознался, что нашел в сети и опробовал на практике нижеследующий совет. В соответствии с найденным «руководством», следует залить на движущейся технике, а через некоторое время слить из бака около 20 литров топлива. По уверениям автора из интернета, 100% верный приемчик: прибор моментально сходит с ума и после должен зависнуть насовсем. Но скажу со всей ответственностью, это- бред! Водители, не устраивайте цирк, забавляясь с ГСМ на ходу — так можно «убить» машину, при этом не достигнув результата. Существует намного более «интеллектуальный» вариант, о нем речь ниже…
 

6. Слив топлива из «обратки». Фактически, пожалуй, уникальный способ«грамотно» обойти практически любой контроль, в системе которого использован датчик уровня топлива (ДУТ). Идея метода в том, что при незначительном отборе топлива не получится автоматически отличать слив от увеличенного расхода ГСМ. Обычный вариант исполнения — врезание тройника с краником, по которому горючее течет тонким потоком в канистру. В течение смены может налиться немало, система при этом не уловит слив. То же действие происходит при топливном отборе из «печки», в качестве горючего использующей дизельное топливо. Этот способ верен только при 2-х условиях: безграмотный диспетчер, ленящийся детально разбираться в ситуациях и безалаберный механик (заведующий гаражом), смотрящий сквозь пальцы на происходящее и вполне понимающий, где и кто из водителей поставил тройник. Если удача сопутствует, и упомянутые персоны не сговорились с водителями, то осуществить слив из обратки маловероятно. Диспетчер оперативно отметит повышенный расход у ТС, а механик, не тратя времени, поймает «с поличным» водителя в пути. В случае неуспеха, водителю нелегко будет объяснить причину «вторжения» в топливную магистраль ТС. Метод « на пятерочку» по нашей шкале.
 

7. Следует вспомнить и о самом рисковом способе обмана систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга. Я называю его «Езда по-русски». Суть затеи в том, что во время движения транспортного средства отключить «массу», дизель продолжит функционировать и машина будет полностью обесточена, равно как и блок навигации. Если в системе есть внутренний аккумулятор, прибор засечет координаты движения на маршруте, когда же АКБ нет — система отобразит «скачок» из одной точки в другую. Данный способ требует высокой квалификации водителя, поскольку ехать на абсолютно обесточенном автомобиле, с отключенными электроприборами, может себе позволить только опытный, и в некотором роде сумасшедший водитель.
 

Подытоживая обзор по данному вопросу, отмечу следующее: любой из перечисленных вариантов обмана системы навигации и спутникового контроля пройдет успешно лишь тогда, когда отдел контроля работы водителей работает спустя рукава. У нас довольно обширный круг компаний-клиентов, которые халатно относятся к эксплуатации оборудования, а это выброшенные деньги. Однако, существуют и предприятия, образцово следящие за эксплуатацией системы, их затраченные средства окупились за 1-2 месяца, а в остаток времени средства будут сэкономлены. Время же- как известно – деньги, и немалые.

controlauto.ru

ГЛОНАСС. Возможно ли избавится от слежения?



Заглушить трекинг Глонасс можно с помощью подавителей на сайте jammer.su

Основная задача ГЛОНАСС мониторинга транспорта – в оптимизации логистических схем и сокращении расходов на горючее. Однако, наибольшая экономия топлива для владельца автотранспорта, выходит не за счет неопределенной «оптимизации», а за счет того, что мониторинг позволяет следить за сливами топлива и пресекать «леваки». Ответной реакцией водителей стали попытки «обмануть ГЛОНАСС». По сути, эти попытки делятся на два типа: скрыть перемещение машины, и скрыть слив топлива. В первом случае воздействию подвергается навигационнаое оборудование, во втором – счетчики топлива.

Как избавится от слежения ГЛОНАСС

Водители придумывают различные способы блокирования передачи информации о перемещении автомобиля, в зависимости от своих познаний в технике и электронике. Приемы есть как откровенно варварские – порча техники – так и более продвинутые, с использованием дополнительного оборудования.

1. Порча ГЛОНАСС-антенны.
Самый примитивный способ, на который идут водители – это воздействие на антенну. Она на виду, и ей нужен хороший сигнал от 3 и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении машины. Можно повредить кабель – это делается путем прокола изоляции иголкой и разрыва проводка. Но такое повреждение легко определить, и применить санкции за вредительство. Некоторые водители просто перерезают кабель, а потом придумывают отговорку «оборвался» или «перетерся». Тем более такой способ бесполезен в тех терминалах, которые способны принимать сигналы и без антенны.

2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны. Антенну можно попытаться экранировать металлом, например завернув в фольгу или более толстый металлический лист. Встречаются попытки нарушить прием сигнала при помощи магнита, но как правило они безуспешны.

3. Воздействие на GSM-антенну. Совершенно бесполезное мероприятие, т.к. терминал все равно будет собирать информацию о перемещении, а операторы быстро определят машину прекратившую передавать сигнал, и проведут осмотр. После возвращения связи вся информация о пройденном маршруте будет передана по назначению.

4. Экранирование ГЛОНАСС терминала металлическими листами – бесполезное занятие, если кабели антенн, по-прежнему, выведены из корпуса неповрежденными.

5. Отключение питания терминала от бортовой электросети. Водителям кажется, что эта мера позволит избавиться от всех проблем с навигацией, но во-первых, вышедший из строя терминал проверят и вернут работоспособность, а во-вторых: большинство терминалов оснащены собственными аккумуляторами и смогут зафиксировать путь пройденный в течение нескольких часов после обесточивания.
6. Порча ГЛОНАСС терминала – варварский и нерациональный поступок, который моментально позволяет выявить того, кто это совершил, уволить но и вычесть из зарплаты стоимость терминала. Порча осуществляется различными средствами, от примитивной механической поломки, до более изощренных способов: заливанием водой, ударов электрошокерами или заземления металлического корпуса терминала. Во всех случаях нарушение легко определяется, как и момент повреждения. То есть легко обнаруживается виновник.

7. Попытки внедрения в микросхемы ГЛОНАСС терминала.
Фактически исключены, поскольку корпус пломбируется и любое внедрение не пройдет незамеченным.

8. Извлечение или повреждение SIM-карты.
Продвинутые автомобилисты знают, что сообщения о перемещении автомобиля передаются по GSM-каналу, а значит, внутри терминала, установлена телефонная SIM-карта. Если ее повредить или вытащить, то сигнал передаваться не будет. Такой прием аналогичен повреждению GSM-антенны – т.е. совершенно бесполезен, т.к. информация о перемещении будет накапливаться и будет передана в момент возвращения карты на место.


9. Использование GPS-ГЛОНАСС глушилок.
Отечественные и китайские умельцы быстро откликнулись на запросы рынка и предложили портативные электронные глушилки спутниковых сигналов. Такой приборчик, работающий от прикуривателя, приводит к тому, что терминал передает в диспетчерский центр тревожное сообщение «Потерян сигнал спутника». Применение глушилки самый «интеллектуальный» прием, но требует такого же интеллектуального подхода в использовании, поскольку периодические «потери сигнала» на одной машине в конечном счете вызовут подозрения диспетчеров. Кроме того, как правило глушилка успешно блокирует одну частоту, а если терминал двусистемный: ГЛОНАСС/GPS то нужно две глушилки или устройство будет бесполезно.


Как обмануть счетчики топлива

Счетчики топлива бывают трех типов: проточные, погружаемые и ультразвуковые. Проточные эффективны только в летнее время, и зимой создают массу проблем водителям из-за низкокачественного топлива и закупорки топливопровода в месте расположения крыльчатки счетчика. Поэтому сейчас используются только ультразвуковые и погружаемые счетчики. Все они оценивают объем топлива в баке.

 

 

Как обмануть ультразвуковой счетчик топлива.

Ультразвуковые счетчики устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой счетчик можно вывести из строя электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Водители придумали более изощренный метод – крепить на корпус счетчика магнит. В таком случае в счетчике повышается напряжение, и он начинает показывать недостоверную информацию: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Тем самым у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям счетчика и водителю открывается простор для махинаций.

Как обмануть погружаемый счетчик топлива

Погружаемые счетчики выглядят как трубка, которую вертикально устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и весьма надежен – он устойчив к воздействию тока, а надежная герметизация позволяет не бояться ему воды. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.

[quads id=»10″]

Слив обратки

Единственный, пока, беспроигрышный вариант для слива топлива при установленном счетчике сохраняется на дизельных машинах. На них слив «обратки» практически никак нельзя проконтролировать. Врезанный краник, в обратный топливопровод позволит водителю спокойно сливать часть возвращаемого в бак топлива. Счетчик будет показывать повышенный расход, но дистанционно причину его установить не получится. Выявить несоответствие получится, только если сравнить показания двух счетчиков на разных машинах, либо сопровождать водителя в маршруте и следить за расходом топлива.

Как обмануть ГЛОНАСС наверняка

В заключение следует сказать, что успешный «обман ГЛОНАСС» и счетчиков топлива заключается во взаимной заинтересованности трех категорий работников: водителей, заведующих гаражами и диспетчеров. Только их совместная координация позволит проработать такие схемы хищения топлива, в которых все работники будут выглядеть жертвами, несправедливо обвиненными из-за постоянно ошибающегося низкокачественного и бесполезного, с их точки зрения, Глонасс-оборудования.

P.S. Недостижимым на сегодняшний день для простых водителей, но теоретически возможным средством обмана ГЛОНАСС сможет стать технология примененная иранскими военными против американского беспилотного самолета. Иранцы, при поддержке белорусских технических специалистов заглушили сигналы настоящего GPS и стали передавать на беспилотник фальшивые данные, которые привели его на иранский аэродром, хотя машина была уверена, что возвращается на американскую базу. Т.е. уже имеется технология подмены спутникового сигнала на другой – локальный. Но пока она слишком сложна для использования в такой мелочи как кража топлива. система навигации gps

Источник: www.endsnw.ru

sanekua.ru

Как обмануть ГЛОНАСС (программу) :: SYL.ru

Что собой представляет Федеральная целевая программа ГЛОНАСС? Она направлена на развитие, поддержание и применение системы ГЛОНАСС в 2012-2020 годах. В процессе согласования данный проект прошёл экспертизу федеральных органов исполнительной власти и основных НИИ. Конечно же, специалисты в первую очередь подняли вопрос об оптимизации расходов. Благодаря этому финансирование сократилось в два раза.

Что же такое ГЛОНАСС? Это глобальная спутниковая система навигации, разработанная по заказу Министерства обороны Советского Союза. Необходимо отметить, что это одна из двух действующих сегодня систем спутниковой глобальной навигации. Второй является китайская «Бэйдоу», которая сегодня работает как региональная.

Проект ГЛОНАСС

Для каких целей предназначена ГЛОНАСС? Она необходима для временного снабжения навигацией массового количества пользователей морского, наземного, воздушного и космического базирования. В соответствии с указом российского президента, к гражданским объектам ГЛОНАСС доступ потребители России и зарубежных стран получают на безвозмездной основе и без ограничений в любой точке нашей планеты.

Система базируется на 24 спутниках, бороздящих просторы космоса над земной поверхностью в трёх орбитальных плоскостях, на высоте 19 400 километров. Принцип измерения похож на американскую навигационную систему NAVSTAR GPS. Базовым отличием от GPS является следующий нюанс: орбитальное движение спутников ГЛОНАСС не синхронизировано с вращением Земли. Благодаря этой особенности они имеют большую стабильность. Вообще группировка КА ГЛОНАСС не нуждается в дополнительных корректировках в течение всего срока активной деятельности. И всё-таки, срок службы этих спутников намного короче.

На данный момент программа ГЛОНАСС развивается под контролем Роскосмоса и ОАО «Российская корпорации информационных систем и ракетно-космического приборостроения». Постановлением Правительства России в июле 2009 года для распространения среди населения технологий глобальной навигационной спутниковой системы в Российской Федерации и за рубежом и обеспечения коммерциализации был создан «Федеральный оператор сети в области навигационного дела».

«Облапошивание» ГЛОНАСС

В зависимости от уровня своих познаний в электронике и технике, водители изобретают разнообразные способы блокирования передачи сведений о перемещении автомобиля. Существуют и откровенно варварские приёмы (повреждение оборудования), и более современные — с применением вспомогательных приспособлений. Так как обмануть ГЛОНАСС? Рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов.

1. Порча ГЛОНАСС-антенны. Самым первобытным способом, придуманным водителями, является воздействие на антенну. Она всегда находится в поле зрения, и ей необходим отличный сигнал от трёх и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении авто. Отдельные шофёры просто-напросто прокалывают изоляцию кабеля иголкой и разрывают его проводки. Но данное повреждение легко обнаружить, после чего можно штрафовать вредителя. Многие шофёры кабель перерезают, а затем сочиняют, что он либо «перетёрся», либо «оборвался». Но данный приём неэффективен в тех терминалах, которые могут без антенны принимать сигналы.

2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны. Очень часто приемник сигналов экранируют металлом, заворачивая его в фольгу или металлический лист, имеющий большую толщину. Некоторые шофёры нарушают приём радиоволн, используя магнит, но обычно такие действия не приводят к положительным результатам.

3. Воздействие на GSM-антенну. Данное мероприятие совершенно бесполезно, так как информацию о передвижении терминал будет всё равно собирать. Кроме того, операторы моментально обнаружат машину, которая перестала передавать сигналы, и проведут проверку. После того как связь восстановится, все сведения о пройденном маршруте будут переданы по назначению.

4. Как обмануть ГЛОНАСС экранированием терминала металлическими листами? Необходимо отметить, что это занятие бесполезное в том случае, если кабели антенн выведены из корпуса неповреждёнными.

5. И вот как обмануть ГЛОНАСС? А если от бортовой электросети отключить питание терминала? Многие водители так делают. Они думают, что такое мероприятие их избавит от навигационных проблем. Но, во-первых, испорченный терминал проверят и восстановят. Во-вторых, многие терминалы оборудованы собственными аккумуляторами, поэтому вполне способны самостоятельно зафиксировать пройденный путь в течение двух-трёх часов после отключения электроэнергии.

6. Многие интересуются: как обмануть ГЛОНАСС с помощью порчи терминала? Необходимо отметить, что данный поступок является варварским и нерациональным. В этом случае специалисты моментально выявляют недобросовестного водителя, увольняют его и вычитают из зарплаты стоимость испорченного оборудования. Вообще же, порча такого характера осуществляется различными способами: примитивная механическая поломка, заливание водой, удар электрошокером или заземление металлического корпуса устройства. Во всех случаях и момент повреждения, и нарушение легко определяется. Здесь виновника обнаружить весьма просто.

7. Очень часто спрашивают: «Как можно обмануть ГЛОНАСС с помощью проникновения в микросхемы терминала?» Фактически такая попытка исключена, так как корпус пломбируется, потому любое вторжение не пройдёт незамеченным.

8. А как обмануть систему ГЛОНАСС, извлекая или повреждая SIM-карту? Продвинутые шофёры знают, что передаются сведения о перемещении машины по GSM-каналу. Это говорит о том, что терминал оснащён телефонной SIM-картой. Естественно, если её извлечь или испортить, передаваться сигнал не будет. Данный приём похож на повреждение GSM-антенны, и он тоже совершенно бесполезен, так как сведения о перемещении будут накапливаться и в момент возвращения карты на место передадутся в пункт назначения.

9. Многие интересуются, как обмануть ГЛОНАСС на авто с помощью глушилки GPS9. Необходимо отметить, что и местные, и китайские умельцы моментально среагировали на изменения рынка и представили электронные портативные глушилки спутниковых сигналов. Такое устройство работает от прикуривателя. Оно заставляет терминал передавать в диспетчерскую службу сообщение: «Потерян сигнал спутника». Использование глушилки считается самым «грамотным» приёмом, который, кстати, требует интеллектуального подхода в использовании. Ведь частые «потери сигнала» на одном автомобиле в итоге вызовут подозрения диспетчеров. Кроме того, как правило, глушилка предназначена для блокировки одной частоты. А если терминал двухсистемный, как обмануть ГЛОНАСС/GPS? В таком случае нужно иметь две глушилки, иначе прибор не принесёт пользы.

Счётчик топлива ГЛОНАСС

Ваша машина отслеживается через спутник? Каждый водитель желает заработать дополнительные деньги, поэтому постоянно думает, как обмануть ГЛОНАСС. Топливо, на котором работают автомобили, является неплохим источником второстепенного дохода: его можно слить и продать. И сейчас мы выясним, как обойти эту хитрую систему и не лишиться работы.

Шофёры знают, что счётчики топлива бывают трёх видов: погружаемые, проточные и ультразвуковые. Проточные плодотворны лишь в летний период, а зимой создают колоссальное количество проблем: они не переносят низкокачественное топливо, так как в месте размещения крыльчатки счётчика топливопровод регулярно забивается. Именно поэтому сегодня используют лишь погружаемые и ультразвуковые устройства. Все они способны оценивать объём топлива в баке.

Итак, как обмануть датчик ГЛОНАСС ультразвуковой? Счётчики данного типа устанавливаются под баком и при помощи ультразвука через днище регистрируют уровень горючего. Это устройство можно повредить электрическим ударом, но авария будет тотчас же обнаружена. Шофёры изобрели более изощрённый метод: они на корпус счётчика крепят магнит. В таком случае в устройстве повышается напряжение, и оно начинает предоставлять неверные данные. Фактически уровень топлива во время движения либо внезапно повышается, либо понижается. Таким образом, владелец автомобиля теряет доверие к показаниям счётчика, и шофёру открываются неограниченные возможности для махинаций.

Согласитесь, невозможно постоянно обдумывать, как обмануть ГЛОНАСС. В баке вашем установлен погружаемый датчик? Читайте далее: в этой статье есть информация, как обойти и это препятствие. Данный прибор изготовлен в виде трубки: она вертикально установлена внутри бака. Такой счётчик весьма надёжен и максимально точно определяет уровень горючего. Конечно же, он устойчив к воздействию тока и не боится воды, а все благодаря качественной герметизации. Некоторые шофёры пытаются испортить устройство, поливая его кипятком на морозе. Конечно же, это действие совершенно не влияет на его работоспособность.

И всё-таки, как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС (погружаемый)? Единственным и самым варварским способом является деформация его внутри бака. При этом работоспособность устройства сохраняется. Данную процедуру можно провести, используя металлический прут, введённый в бензобак через горловину. Некоторые водители снимают ёмкость и пытаются прогнуть её поверхность, чтобы и счётчик внутри согнулся. Но в таком случае внешний вид бака приобретает иные очертания, и со стороны легко заметить его повреждения. Кстати, счётчики не устанавливаются впритык: между днищем бака и трубкой устройства всегда остаётся зазор около пяти сантиметров. Прогнутый настолько бак своим мятым видом привлечёт внимание контролёров.

Наверное, многие «продвинутые» читатели уже догадались, как обмануть ГЛОНАСС. На автомобиле нельзя ездить под присмотром: теряется чувство романтики. Но нынешний прогресс не оставляет нам выбора. Итак, продолжаем.

Совершенно безопасно сливать топливо, не беспокоясь о показаниях счётчика, можно на дизельных машинах. Именно на них слив «обратки» практически невозможно проконтролировать. Здесь в обратный топливопровод врезан краник. Вот он-то и позволяет шофёру спокойно сливать часть топлива, возвращаемого в бак. Конечно, датчик будет показывать завышенный расход, но дистанционно не получится установить его причину. Несоответствие можно выявить, если только сравнить показания двух приборов на разных авто. Можно также сопровождать водителя в рейсе и лично следить за расходом горючего. Но кто это будет делать?

Как безошибочно обмануть систему?

Необходимо отметить, что для успешного «обмана» ГЛОНАСС и топливных счётчиков необходима взаимная заинтересованность трёх категорий работников: заведующих гаражами, водителей и диспетчеров. Лишь их совместная координация может позволить проработать необычные схемы хищения топлива. В таких сценариях все сотрудники выглядят жертвами, которых несправедливо оговорили из-за низкокачественного, регулярно просчитывающегося и ненужного, с их точки зрения, оборудования ГЛОНАСС.

Недостижимое средство

А хотите знать, как обмануть ГЛОНАСС на машине с помощью технологии, использованной иранскими военными против беспилотного американского самолёта? Необходимо отметить, что для рядовых водителей данное средство недоступно, но теоретически они его могут применять. Иранцам удалось заглушить сигналы реального GPS: им помогали белорусские технические профессионалы. Они сообщали беспилотнику неверные данные, которые привели его на аэродром Ирана. А ведь аппарат был уверен, что возвращается на базу США. Таким образом, технология подмены спутниковых сигналов на локальные уже существует. Но использовать её в таких мелочах, как кража топлива, пока слишком сложно. И нерационально.

GPS-навигатор

Что такое GPS-навигатор? Это прибор, принимающий сигналы глобальной системы позиционирования, с помощью которых он находит текущее местоположение машины на Земле. Приборы GPS сообщают сведения о широте и долготе, а некоторые даже вычисляют высоту.

А что собой представляет навигатор автомобильный ГЛОНАСС? Эти современные устройства могут составлять маршрут, считаясь с организацией дорожного движения. Кроме того, они выполняют адресный поиск, обладают внушительной базой объектов инфраструктуры, благодаря которой моментально находят пункты общественного питания, автозаправочные станции, места для отдыха и стоянок.

Некоторые модели могут принимать и учитывать при прокладывании маршрута сведения о ситуации на дорогах, по возможности уклоняясь от внушительных заторов транспорта. Данные о пробках навигатор может получать через мобильную связь (по GPRS-протоколу) либо по каналам RDS диапазона FM из радиоэфира.

Кроме GPS-навигаторов, можно приобрести устройства, одновременно работающие и с GPS, и с ГЛОНАСС. Сегодня модели такого типа имеются в продуктовых линейках Prestigio, Lexand, Prology, Explay.

Спутники и система

А теперь изучим спутниковое наблюдение транспорта. Это система отслеживания подвижных объектов, созданная на основе навигационных спутниковых систем, цифровых карт, оснащения и технологий сотовой либо радиосвязи, счётной техники. В качестве синонима очень часто применяют термин «Трекинг транспорта». Спутниковое отслеживание авто необходимо для решения задач вычислительной логистики в системах, управляющих автопарком и перевозками.

Принцип работы состоит в мониторинге и анализе пространственных и временных координат транспортных средств. Существует два вида мониторинга: offline (данные считываются по прибытию на диспетчерский пункт) и online (координаты передаются дистанционно).

На авто крепится мобильный модуль, который состоит из таких частей: приёмник сигналов спутника, модули хранения и передачи координатных данных. Информация, полученная от приёмника сигналов, отсылается программному обеспечению мобильного модуля, которое её записывает в модуль хранения. И, если имеется возможность, сведения передаются далее посредством модуля передачи, отправляющего их через беспроводные сети операторов сотовой связи. Полученные данные изучаются и подаются диспетчеру с использованием картографической информации либо в виде текста.

Необходимо отметить, что в offline-варианте необходимость удалённой передачи сведений отсутствует. В этом случае можно пользоваться более дешёвыми мобильными модулями, а некоторые вообще отказываются от услуг операторов сотовой связи.

Иногда мобильный модуль создают на основе приёмников спутниковых сигналов, работающих в стандартах ГЛОНАСС и NAVASTAR GPS. Сегодня в России активно лоббируется и развивается применение сигналов спутников ГЛОНАСС, разработка и изготовление клиентской аппаратуры мониторинга этой системы.

Принята вереница законодательных актов, форсирующих внедрение глобальной навигационной системы и ограничивающих использование иных проектов. В сравнении с NAVSTAR GPS, система ГЛОНАСС на данный момент работает менее надёжно. В совокупности с наземной аппаратурой она даёт большую погрешность вычисления местонахождения абонента. Клиентское оснащение ГЛОНАСС также имеет худшие показатели энергопотребления. Оно менее известно на рынке, чем GPS. Этим объясняется сложность внедрения ГЛОНАСС-мониторинга и вынужденное его применение предприятиями России.

Необходимо отметить, что многие современные модули изготавливают с двойной поддержкой GPS/ГЛОНАСС. Мониторинг транспорта ими выполняется весьма эффективно: устройства лишены недостатков рассматриваемой нами системы. Кроме того, проблемы с внедрением таких приборов отсутствуют.

Решаемые задачи

Итак, какие же задачи решают системы GPS/ГЛОНАСС? Мониторинг транспорта осуществляется в несколько этапов или приемов. Рассмотрим их более подробно:

  • Отслеживание — включает обнаружение координат местонахождения авто, определение его маршрута, скорости и иных параметров: расход горючего, температура рефрижератора и так далее. Системы спутникового отслеживания машин помогают шофёрам в навигации и передвижении по незнакомой местности.
  • Контроль соблюдения графика перемещения — состоит из учёта передвижения авто, автоматического учёта доставки грузов в заданные пункты и другое.
  • Оптимизация маршрутов и сбор статистики, то есть анализ пройденного пути, скоростного режима, затрат топлива с целью выявления лучших путей следования.
  • Данные системы великолепно обеспечивают безопасность. Они всегда точно определяют местоположение угнанных машин. Если произошла авария, система спутникового отслеживания передаёт в службы спасения сигнал о бедствии. На такой же основе может работать и автосигнализация.

Технические параметры

Система спутникового отслеживания машин включает следующие компоненты:

  • Авто, оборудованное GPS или ГЛОНАСС-трекером либо контроллером, получающим сведения от спутников и передающим их на серверный центр слежения с помощью GSM, CDMA или спутниковой и УКВ-связи. Последние два типа актуальны для отслеживания в районах, где нет полноценного GSM-покрытия (Дальний Восток или Сибирь).
  • Серверный центр, имеющий программное обеспечение, которое принимает, хранит, обрабатывает и анализирует данные.
  • Компьютер диспетчера, ведущего отслеживание машин.

Кстати, эксплуатация систем спутникового мониторинга улучшает и эффективность, и качество работы производственного транспорта. Кроме того, снижаются расходы на содержание автопарка и топливо в среднем на 20-25 %.

GPS-мониторинг машин

Одной из версий систем спутникового отслеживания транспорта является GPS-мониторинг авто. Базируется на применении американских спутников GPS. Необходимо различать GPS-мониторинг, осуществляемый при помощи американских спутников, и ГЛОНАСС — с применением российских спутников.

GPS-отслеживание авто – технология, используемая диспетчерами для решения задач транспортной логистики и контроля маршрутов машин.

На данный момент в России направление ГЛОНАСС-мониторинга транспорта, работа которого базируется на деятельности российских спутников, становится всё более популярным.

Итак, мы выяснили: навигатор автомобильный ГЛОНАСС является весьма полезным устройством!

www.syl.ru

Сколько спутниковых систем вращается вокруг Земли / Сервис ГдеМои corporate blog / Habr

Большинство навигационных спутниковых систем появилось в ответ на запросы военных и долгое время ограничивалось GPS и ГЛОНАСС. Однако после того, как стало понятно, что данные со спутников можно эффективно использовать в мирных целях, число систем принялось планомерно расти. Мы изучили наиболее значимые из существующих сегодня НСС.

GPS — начало глобальной навигации


Действующих спутников: 31
Всего спутников на орбите: 32
Средняя высота от Земли: 22180
Время полного оборота вокруг Земли: 11 ч 58 мин

Американская система появилась в 1974 году и сразу произвела фурор своей эффективностью. Правительству США пришлось даже искусственно понижать точность определения координат, чтобы сохранить преимущества для своих военных. От собственноручно созданных трудностей избавились только в 2000 году — после указа Билла Клинтона. Первоначально архитектура GPS подразумевала использование 24 спутников, однако для большей надежности на орбите находится сразу 32 слота, постоянно из которых используется 31. Каждый спутник огибает Землю дважды в день и управляется с военной базы Шривер радиосигналами частотой в 2000-4000 МГц. GPS была и остается бесспорным лидером среди подобных систем и найти НСС-устройство без чипа с поддержкой GPS довольно трудно — как минимум в западном полушарии. Несмотря на свою явную успешность, GPS не стоит на месте. Уже в 2017 году будет запущен аппарат третьего поколения, чья главная особенность — способность передавать гражданские сигналы нового типа: L2C, L1C и L5. Известно, что сейчас GPS-сигнал нередко теряется среди городских небоскребов. Запуск нового аппарата решает эту проблему и имеет важное значениедля интеграции с другими системами, так как сигнал L2C универсален и может работать не только с GPS.

«Русская ракета» ГЛОНАСС


Действующих спутников: 24
Всего спутников на орбите: 24
Средняя высота: 19400 км
Время полного оборота вокруг Земли: 11 ч 15 мин

О влиянии холодной войны на технический прогресс в США и СССР слышали все. Поэтому запуск советскими учеными собственного проекта в ответ на появление GPS — шаг логичный и ожидаемый. Несмотря на то, что работы над проектом ГЛОНАСС начались еще в 1976 году, а на развертывание программы было потрачено 2,5 миллиарда долларов, официальный запуск системы произошел лишь в 1993 году. Девяностые выдались для отечественной науки не самыми безоблачными, финансирование было урезано, потому догнать и обогнать американского брата нам не удалось. Однако само появление второй системы создало необходимую для развития конкуренцию, что наилучшим образом повлияло всю отрасль в целом. В 2018 году в космос планируется запустить спутники системы ГЛОНАСС-К2, так же способные передавать сигналы в диапазонах L1 и L2.

Европейская система Galileo


Действующих спутников: 10
Всего спутников на орбите: 30 (в планах)
Средняя высота: 23222 км
Время полного оборота вокруг Земли: 14 ч 4 мин

Первая из неглобальных навигационных систем была создана Европейским космическим агентством в рамках проекта Транс-Евразийской сети. Она финансируется правительствами стран ЕС (и примкнувших к ним Китая, Израиля, Южной Кореи), хотя многие из них имеют и собственные космические программы. Сейчас на орбите находится 10 спутников и к 2020 году это число планируется утроить. Только на запуск первых двух спутников Евросоюз потратил более 1,5 миллиардов долларов. Первый спутник был запущен с Байконура всего лишь в 2005 году, а всего месяц назад на орбиту вывели 9 и 10 спутники.
Очевидно, что за десять лет невозможно создать сколько-нибудь конкурентоспособную систему, но у Galileo уже появились первые успехи. Например, ей удалось самостоятельно обнаружить местоположение тестового самолета во время испытаний в 2013 году. В то же время Galileo «дышит в унисон» с GPS. Его архитектура позволяет улавливать сигналы от американской инфраструктуры и использовать его для собственной навигации. В ближайшее время европейцы намерены увеличить точность своей системы до невероятных 10 сантиметров во время работы в специальном режиме.

Самая быстрорастущая система Beidou


Действующих спутников: 20
Всего спутников на орбите: 35 (в планах)
Средняя высота: от 21500 до 36000 км
Время полного оборота вокруг Земли: 12 ч 38 мин

Эта *пока еще* локальная система навигации была запущена в октябре 2000 года в Китае и стала самым стремительно развивающимся проектом отрасли. Планируется, что к 2020 году Бэйдоу получит 5 спутников на геостационарной и 30 на среднеземной орибитах, что даст ей право именоваться глобальной системой навигации. В отличие от европейской, нацеленной на сотрудничество с американцами, китайская система активно дружит с российской ГЛОНАСС. В мае этого года президенты стран договорились о взаимной эксплуатации двух систем.

Дмитрий Рогозин, куратор космической программы РФ:
— Если, скажем, GPS и Galileo выступает здесь как некая пара навигационных систем, охватывающих страны — члены НАТО, то мы видим возможность активной кооперации российско-китайских навигационных систем. Тем более что Китай уже сейчас вышел на второе место в мире по обладанию орбитальной группировкой.

Мобильные японцы QZSS


Действующих спутников: 1
Всего спутников на орбите: 4 (в планах)
Средняя высота: от 32 000 до 42 164 км
Время полного оборота вокруг Земли: 23 ч 56 мин

Интересный проект представляет японское агентство аэрокосмических исследований JAXA. Он предполагает запуск на геосинхронную орбиту системы из четырех спутников, рассчитанных на работу в азиатском регионе. Первый из них запущен в космос в 2010 году, а завершить работу планируется к концу 2017. Главная особенность проекта — сосредоточенность на поддержке мобильных приложений, что для Японии с ее крупнейшим в мире мобильным рынком, выглядит как само собой разумеющийся факт. Навигационная система сосредоточена прежде всего на улучшении качества мобильной картографии, платного медиа-контента, информации о достопримечательностях для туристов и системы мониторинга общественного транспорта.

Индийский домосед IRNSS


Действующих спутников: 4
Всего спутников на орбите: 7 (в планах)
Средняя высота: 36 000 км
Время полного оборота вокруг Земли: 23 ч 56 мин

Удовлетворение потребностей более чем миллиарда индийцев — более чем амбициозная задача, поэтому индийская система в ближайшее время на мировое господство не претендует. Четыре из семи разработанных спутника уже вращаются вокруг Земли, чтобы обеспечить жителей страны всеми благами навигации. Сегодня IRNSS используется в наземной, воздушной и морской навигации, сервисе точного времени, управлении ликвидациями последствий катастроф, картографии и геодезии, логистике, мониторинге автотранспорта, туризме. И, конечно, активно интегрируется с мобильными телефонами — куда без них теперь.

Вместо итога еще раз обозначим основные тренды спутниковой навигации:

  • Универсальность и интеграция. Все системы в большей или меньшей степени движутся к использованию сигналов одного и того же типа и взаимодействию друг с другом.
  • Консолидация. Политическая обстановка и военный бэкграунд дают о себе знать. Если формально «холодная война» осталась далеко в прошлом, то фактически мы сами видим четкое разделение космических программ на «наших» и «чужих».
  • Курс на мобильные технологии. Ориентация на поддержку мобильных приложений — самый свежий и самый перспективный на наш взгляд тренд, за развитием которого будем пристально наблюдать в дальнейшем. И, наверное, не раз к нему вернемся.

habr.com

Глонасс-К — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Глонасс-К» (наименование по ОКР «Ураган-К») — серия космических аппаратов российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, разработанная ОАО Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнёва. Является 3-м поколением спутников этой серии (1-е поколение — «Глонасс», 2-е поколение — «Глонасс-М»). От спутников предыдущей серии отличаются гарантийным сроком активного существования в 10 лет[2], уменьшенной массой, негерметичным исполнением и иными усовершенствованиями.

Запуск первого спутника успешно произведён 26 февраля 2011 года с космодрома Плесецк.[3]

Тактико-технические характеристики и отличия от «Глонасс-М»[править | править код]

Космические аппараты «Глонасс-К» строятся на базе негерметичной платформы «Экспресс 1000». На корпус в форме параллелепипеда устанавливается бортовая аппаратура, способная работать в условиях открытого космоса. Отсутствие гермоконтейнера позволило уменьшить массу спутника до 935 кг (против КА «Глонасс-М» — 1415 кг). Мощность системы электропитания увеличена до 1,6 кВт. Кроме того, на «Глонасс-К» устанавливается аппаратура международной системы спасения терпящих бедствие Коспас-Сарсат.[4]

Другие характеристики:

  • гарантированный срок активного существования — 10 лет («Глонасс» — 3, «Глонасс-М» — 7).
  • новые навигационные сигналы в формате CDMA, совместимые по формату с системами GPS/Galileo/Compass, которые значительно облегчат разработку мультисистемных навигационных приборов.[5][6]
  • за счёт добавления CDMA сигнала в диапазоне L3, точность навигационных определений в формате ГЛОНАСС повысится вдвое по сравнению со спутниками «Глонасс-М».[7]
  • полностью российский аппарат, отсутствуют импортные приборы[5] («Глонасс-М» — с использованием французских комплектующих).
  • выводится — с космодрома «Плесецк» РН «Союз-2» с разгонным блоком «Фрегат».

Начиная с аппарата № 17Л, будет запускаться усовершенствованный Глонасс-К, оборудованный улучшенными атомными часами и передатчиками сигналов L1/L2 с кодовым разделением.[8]

В разработке КА «Глонасс-К» помимо ОАО ИСС участвуют:

Программа разработки и новые сигналы[править | править код]

В настоящий момент планируются к разработке несколько версий новых спутников ГЛОНАСС-К. 26 февраля 2011 года был успешно запущен[9] первый КА «Глонасс-К1», на котором будут отрабатываться технические решения для новых аппаратов; всего будут запущены два КА «Глонасс-К1». В процессе испытаний будет тестироваться новый открытый сигнал ГЛОНАСС в формате CDMA в диапазоне L3.

Запуск многофункционального спутника «Глонасс-К2» планируется в 2022 году с космодрома Плесецк на ракете «Союз-2» или с Восточного на носителе «Ангара», масса аппарата составит около 1800 кг (вдвое больше, чем у «Глонасс-К1»), он будет передавать девять навигационных сигналов.[10] В спутниках дополнительно появятся два открытых сигнала в диапазонах частот L1 и L2. С 2017 года[11] планируется разработка «Глонасс-КМ», в котором предположительно будет использоваться до 7 сигналов в формате CDMA.[6][12][13][14][15] Запуск первого спутника намечен на 2025 год.[11]

Результатом программы модернизации спутников и наземных комплексов управления станет увеличение точности навигационных определений системы ГЛОНАСС в 2-2,5 раза, что составит порядка 2,5-2,8 м для гражданских потребителей.[4][15][16][17]

Первый запуск спутника Глонасс-К (Глонасс-К1 № 11) состоялся 26 февраля 2011 года с космодрома Плесецк.

В начале апреля 2011 года, специалисты ОАО ИСС завершили проверку обеспечивающих систем этого КА. Результаты испытаний показали, что все обеспечивающие системы спутника работают без замечаний.

Хотя лётные испытания КА Глонасс-К1 будут продолжаться в течение двух лет, уже в мае 2011 года будет начато экспериментальное использование космического аппарата по целевому назначению.[18]

Список запусков КА «Глонасс-К»
НазваниеОфициальное названиеДата запускаСтартовая площадкаNSSDC IDSCNКомментарии
1Глонасс-К1 № 11ЛКосмос-247126.02.2011Плесецк 43/42011-009A37372Первый экземпляр экспериментальной модели спутника Глонасс-К1 для проведения лётно-конструкторских испытаний платформы и оборудования.
2Глонасс-К1 № 12ЛКосмос-250101.12.2014Плесецк 43/42014-075A40315Второй экземпляр экспериментальной модели спутника Глонасс-К1 для проведения лётно-конструкторских испытаний. Запуск успешен[19].
Планируемые запуски[20]
3Глонасс-К1 № 13Лв начале 2019[21]Плесецк 43/4КА Глонасс-К2 для проведения лётно-конструкторских испытаний. Будет оборудован более точным хронометром, а также будет излучать новые сигналы.

Фотографии спутника с CeBIT 2011 в Ганновере:

  1. ↑ Космический прорыв (неопр.). Федеральное космическое агентство (Роскосмос). Дата обращения 26 марта 2011. Архивировано 2 марта 2012 года.
  2. ↑ Срок жизни аппаратов «ГЛОНАСС-К» на российской элементной базе увеличен до 10 лет (неопр.) (недоступная ссылка). ТАСС. Дата обращения 27 ноября 2016. Архивировано 27 ноября 2016 года.
  3. ↑ Космические войска России успешно запустили спутник «Глонасс-К» (рус.). gazeta.ru. Дата обращения 29 июня 2019. 26 февраля 2011
  4. 1 2 Новое качество спутниковой навигации (рус.) (недоступная ссылка). www.iss-reshetnev.ru. Дата обращения 20 октября 2011. Архивировано 20 октября 2011 года. Журнал ИСС. № 11. С. 12
  5. 1 2 «Глонасс-К» — перспективный спутник действующей системы ГЛОНАСС (рус.). www.npopm.ru. Дата обращения 29 июня 2019.
  6. 1 2 GLONASS Status and Progress (неопр.) (недоступная ссылка). www.navcen.uscg.gov. Дата обращения 14 июня 2011. Архивировано 14 июня 2011 года. S. G. Revnivykh, 47th CGSIC Meeting. «L1CR and L5R CDMA interoperable with GPS and Galileo»
  7. ↑ Космическая одиссея — 2009 (рус.). www.pcweek.ru. Дата обращения 29 июня 2019. PCWeek, 26 марта 2008
  8. ↑ Статус системы ГЛОНАСС и планы развития системы (рус.). www.glonass-iac.ru. Дата обращения 29 июня 2019.
  9. ↑ Космические войска РФ провели успешный запуск аппарата «Глонасс-К» (рус.). www.rian.ru. Дата обращения 29 июня 2019.
  10. ↑ Российский спутник «Глонасс-К2» не будет уступать по возможностям GPS III (рус.). vestnik-glonass.ru. Дата обращения 29 июня 2019.
  11. 1 2 Спутники «Глонасс-КМ», разработка которых начнётся в 2017 году, пополнят орбитальную группировку в 2025 году, сообщил во вторник генеральный конструктор и генеральный директор ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва (неопр.). РИА Новости (2011-12-13 года). Дата обращения 14 июня 2012. Архивировано 26 июня 2012 года.
  12. ↑ GLONASS Status and Progress (неопр.). www.navcen.uscg.gov. Дата обращения 29 июня 2019. S. G. Revnivykh, 48th CGSIC Meeting
  13. ↑ GLONASS Status and Progress (неопр.). www.navcen.uscg.gov. Дата обращения 29 июня 2019. S. G. Revnivykh, 50th CGSIC Meeting
  14. ↑ GLONASS Status and Development (неопр.). www.unoosa.org. Дата обращения 29 июня 2019. G. Stupak, 6th ICG Meeting
  15. 1 2 GLONASS Status and Modernization (неопр.). www.navcen.uscg.gov. Дата обращения 29 июня 2019. Ekaterina Oleynik, Sergey Revnivykh, 51th CGSIG Meeting, September 2011
  16. ↑ Russia Reveals CDMA Signal Plan as GLONASS Nears Full Operational Capacity (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 14 ноября 2010. Архивировано 26 ноября 2010 года.
  17. ↑ GLONASS Status and Modernization (неопр.). www.oosa.unvienna.org. Дата обращения 29 июня 2019. Sergey Revnivykh. 6th ICG Meeting, September 2011
  18. ↑ Новый спутник «Глонасс-К» исправно функционирует на орбите (неопр.). ИСС. Дата обращения 11 апреля 2011. Архивировано 2 марта 2012 года.
  19. ↑ Новый «Союз» со спутником «Глонасс-К» стартовал с космодрома «Плесецк» (рус.). tvzvezda.ru. Дата обращения 29 июня 2019. // ТВ «Звезда»
  20. ↑ RUSSIAN LAUNCH MANIFEST (англ.). Small World Communications (12 November 2013). Дата обращения 14 ноября 2013.
  21. ↑ Новый спутник «Глонасс-К1» запустят в начале следующего года (неопр.). РИА Новости (15 августа 2018). Дата обращения 8 ноября 2018.

ru.wikipedia.org

Для чего нужна и как работает система ГЛОНАСС на авто

Главная / Статьи / Система ГЛОНАСС на автомобиль — не роскошь, а необходимость

Система ГЛОНАСС на автомобиль помогает решать целый ряд важных задач. К ним относятся эффективность эксплуатации транспортного средства, безопасность в пути, навигация, предотвращение правонарушений. Изначально она предназначалась для использования в силовых структурах, однако с каждым годом все больше востребована в бизнесе. Более того, ГЛОНАСС на авто устанавливают владельцы личного транспорта.

Одно из преимуществ данного оборудования — его универсальность. Оно может устанавливаться на легковые автомобили, грузовые транспортные средства, микроавтобусы и автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику.

В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле

Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.

На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.

Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:

  • навигационные устройства посылают запросы на спутники, расположенные на околопланетных орбитах;
  • спутниковые аппараты дают ответ. Чем большее количество спутников откликнется, тем более точным получается позиционирование в пространстве;
  • получение данных о месторасположении и времени поступления ответного сигнала со спутников;
  • анализ полученной информации принимающим устройством;
  • обработка информации, расчет координат точки нахождения принимающего устройства, а соответственно — объекта;
  • повторение указанных выше действий, что позволяет определить точку в пространстве, а также вектор движения и скоростной режим транспортного средства.

Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.

Для чего нужна система ГЛОНАСС в вашем автомобиле

Практически каждый водитель знает, что такое ГЛОНАСС в автомобиле. Данная система эффективно помогает как рядовому автомобилисту, так и предпринимателю, специализирующемуся на логистике. Вот только часть ответов на вопрос, для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле:

  • ориентирование на местности. С помощью навигационных приборов вы можете построить оптимальный маршрут с учетом загруженности автомагистрали и других факторов, а также получить пошаговый инструктаж по удобному перемещению. Электронные карты постоянно обновляются, поэтому информация всегда актуальная;
  • мониторинг работы каждой единицы транспорта компанией. Это позволяет избежать потерь топлива, оптимизировать маршруты, избежать простоев, предотвратить недобросовестные действия водителей и сторонних лиц;
  • определение точного места нахождения транспортного средства в случае его угона. Поскольку оборудование устанавливается в потайных местах и работает в многочастотном режиме, обмануть его злоумышленник не сможет;
  • оперативное реагирование в случае внештатных ситуаций, в том числе вызов представителей правоохранительных органов, спасательных и медицинских служб.

Система совместима с англоязычным оборудованием, а потому ее можно использовать и за рубежом.

Как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле

Одним из ключевых аспектов дорожного движения является безопасность. Ее повышению в значительной степени способствует система ГЛОНАСС на авто. Система мгновенного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС включает такие компоненты:

  • устройство для передачи данных соответствующим службам;
  • мобильное устройство с сим-картой», настроенной на связь со всеми операторами;
  • антенна — для усиления сигнала при нахождении объекта на сложных участках;
  • принимающее устройство ГЛОНАСС;
  • специальные сенсоры, реагирующие на удары, перевороты;
  • микрофон и динамик — для общения с диспетчерской службой;
  • тревожная кнопка для экстренного сигнала оперативным службам.

Рассмотрим, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобиле, на примере аварийной ситуации:

  • после срабатывания сенсоров или при нажатии кнопки на диспетчерский пункт единого центра мгновенного реагирования приходит соответствующий сигнал;
  • диспетчер выходит на связь с лицом, управляющим транспортным средством или передает данные в службы быстрого реагирования;
  • выезд спасательных бригад на место аварии. Подтверждение не требуется — службы получают оперативную информацию о точном месте, где произошло происшествие.

Как известно, большинство трагических последствий ДТП наступают в результате опоздания помощи пострадавшим. Зная, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобильном транспорте, можно избежать серьезных последствий.

Нужно ли устанавливать систему ГЛОНАСС в своем автомобиле и для чего

Большинство владельцев транспорта уже знают, для чего система ГЛОНАСС в автомобиле, и насколько она помогает в сложных ситуациях. На сегодняшний день установка данного оборудования является добровольной — до конца 2019 года еще сохраняется право продажи автотранспорта без данного оборудования. Однако действует закон, согласно которому с 2018 года оборудованием ГЛОНАСС оснащаются все новые транспортные средства (как отечественного, так и зарубежного производства), продаваемые на территории нашей страны. Помимо этого, в обязательном порядке необходимо оснастить ГЛОНАСС:

  • новые авто, приобретенные в зарубежной стране и привезенные на территорию РФ;
  • транспортные средства, выпущенные не более трех десятилетий назад, которые были приобретены за границей и привезены в нашу страну;
  • коммерческие машины;
  • автомобили, перевозящие грузы;
  • транспорт для пассажирских перевозок.

Установка оборудования должна выполняться специализированной службой, имеющей разрешительный документ на осуществление данной деятельности. После установки необходимо ее протестировать в специализированной лаборатории. Добровольный монтаж возможен на подержанный автотранспорт. Однако следует учесть, что в данном случае оборудование не будет срабатывать в автоматическом режиме. В случае аварийной ситуации работа ГЛОНАСС в автомобиле прошлых лет выпуска будет активироваться только после нажатия кнопки «СОС».

gpsmcard.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *