Характеристика моторных масел: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Содержание

Характеристики моторных масел – что говорит нам этикетка?

Исправная и надежная работа двигателя зачастую зависит от характеристики моторных масел, которые вы используете в своем четырехколесном друге. Масла делятся на три типа: синтетика, полусинтетика и минеральные варианты. Осталось разобраться, в чем же их отличия?

Способы получения моторной жидкости

Синтетическое происхождение означает то, что за основу взяты химические вещества, которые получены исключительно в лаборатории. Поэтому в данном виде лучше всего подобраны именно те характеристики и параметры, которые будут использоваться во время эксплуатации. Данные варианты отлично подходят к большинству дополнительных присадок, тем самым могут улучшать какие-либо свои характеристики. Основной их плюс – это защитные и очищающие свойства. И они ни в коей мере не теряют своих свойств при высоких температурах.

Дальше рассмотрим следующий тип – полусинтетические масла. Это некая грань между искусственным и натуральным вариантом.

Основа у данного типа, как правило, минеральная, но за счет примешивания синтетики компенсируются минусы минерального варианта. По своей консистенции полусинтетика напоминает нам синтетику, да и по свойствам в принципе тоже. Но за счет того, что это не 100 % искусственный состав, такая продукция сильно выигрывает в цене. Стоит полусинтетика значительно дешевле, а по свойствам проигрывает совсем немного.

Несложно догадаться, из чего производят минеральные моторные масла. Принцип получения состоит в перегонке нефти. Из-за своего специфического появления на свет у продукта цена намного ниже, чем у двух вышеперечисленных типов. Но есть ряд минусов. При высоких температурах работать оно не может, так как сильно густеет. Может также вступить в химическую реакцию с воздухом и оставить на двигателе загрязнительные шлаки. Основные сравнительные характеристики автомобильных моторных масел закончены, теперь необходимо перейти к температурной классификации.

Если есть возможность по финансам и техническим параметрам мотора, то используйте синтетическое масло.

Температурные характеристики моторных масел – обозначения

Сейчас большинство масел, которые выпускаются на автомобильном рынке, называются универсальными. Они могут работать как в холод, так и в знойную жару. Стоят они дорого, так как это специально подобранные синтетические варианты. Имеют следующее обозначение на коробке (обычно на центральной части этикетки): W значит, что масло можно использовать в зимнюю пору, а цифра впереди указывает показатель темпаратурной вязкости.

Итак, в итоге имеется следующая градация:

  • 0W – используется при сильных морозах до -35-30 градусов по Цельсию;
  • 5W – данное масло можно использовать только до -30-25 градусов;
  • 10W – этот тип спокойно сможет работать при -25-20 градусах;
  • 15W – применяется, если на улице до -20-15 градусов;
  • 20W – минимальная температура в этом случае составит -15-10 градусов.

Для масел, которые готовы преодолеть высокие температуры, не ставится букв, а просто указана цифра:

  • 30 – до +20-25 градусов;
  • 40 – до +35-40 градусов;
  • 50 – может выносить жару до 45-50 градусов;
  • 60 – хоть в печь засовывай.

Что следует помнить при выборе моторного масла?

При выборе самой частой ошибкой бывает банальная путаница с цифрами, многие уверены, что любое число на этикетке может обозначать максимальную температуру, но это не правильно. Лучше внимательно почитайте характеристики на обороте, времени это займет немного, зато неприятностей впоследствии будет гораздо меньше. Следует иметь в виду при использовании, что чем ниже значение допустимой температуры эксплуатации, тем более жидким будет масло. Ну, а выше были перечислены все температурные характеристики моторных масел.

Теперь давайте подведем итог, при выборе масла необходимо полностью опираться именно на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться ваш автомобиль. Вы также сами должны решить, готовы ли вы платить за дорогое масло, или вам проще поменять двигатель через пару лет. Все же раз в 1-2 года купить канистру качественного синтетического продукта для замены не очень ударит по карману. При выборе моторных масел технические характеристики необходимо тщательно изучить!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Характеристики моторных масел

О чем говорят потребителю характеристики моторных масел, расскажем на примере «камазовского» летнего масла М-10Г2к, выпускаемого по ГОСТ 8581–78. Дата выпуска нужна для определения срока годности моторного масла. Для М-10Г2к он равен пяти годам. По истечении этого времени масло можно использовать только после повторной паспортизации, подтверждающей соответствие свойств продукта нормам стандарта после длительного хранения.

ГОСТ 8581–78 устанавливает нормы для марки М-10Г2к по следующим показателям.

Главная характеристика моторного масла — вязкость кинематическая при 100 °C

в пределах 10,5–11,5 мм2/с соответствует классу SAE 30 и гарантирует надежное смазывание двигателей при их работе в летнее время года.

Следующий параметр — индекс вязкости не менее 95, плотность при 20 °С не более 0,900 т/ м3, цвет не более 3,0 единиц ЦНТ. Эта характеристика моторного масла характеризуют сырье, из которого изготовлено масло, и глубину очистки масляных фракций нефти. Чем выше индекс вязкости, меньше плотность и лучше цвет, тем благоприятнее состав базового масла и качество конечного продукта, получаемого добавлением присадок к базе.

Массовая доля механических примесей не более 0,015 %, воды (следы), степень чистоты не более 500 мг/100 г. Эти три характеристики моторного масла говорят об отсутствии в масле значительного количества вредных примесей, причем в составе механических примесей не допускается наличие абразивных веществ.

Температура вспышки в открытом тигле не ниже 220 °С характеризует содержание в масле легких фракций. Чем выше эта характеристика, тем меньше испаряемость моторного масла и его расход в двигателе, медленнее рост вязкости в процессе старения.

Еще одна важная характеристика моторного масла — температура застывания не выше –18 °С характеризует ту степень охлаждения моторного масла, при которой оно теряет способность течь. Летнее масло применяют при температуре воздуха не ниже 0 °С и, следовательно, в данном случае есть большой резерв.

Отсутствие коррозионности на пластинах из свинца. Этот показатель характеризует коррозионную агрессивность моторного масла в отношении свинцовистой бронзы, из которой изготавливают вкладыши подшипников коленчатого вала.

Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более 0,5. Этот показатель характеризует эффективность моющих присадок, добавленных к маслу. Оценка 0,5 балла говорит о том, что после испытания поршень практически чист.

Щелочное число не менее 6,0 мг КОН/ г — — характеристика моторного масла, показывающая способность моторного масла нейтрализовать кислоты, образующиеся при сгорании топлива и окислении масла. Чем больше щелочное число, тем лучше, но щелочность масла обусловлена наличием в его составе металлоорганических моющих присадок, образующих при сгорании золу, которая является абразивным материалом и иногда нарушает работу выпускных клапанов.

Сульфатная зольность не более 1,15 % ограничена сравнительно небольшой величиной в связи с тем, что сказано ранее. Новейшие спецификации европейских автопроизводителей ограничивают эту характеристику дизельных масел величиной не более 1,0 % для выполнения требований Еuro 4.

Стабильность по индукционному периоду осадкообразования не менее 50 часов характеризует стойкость масла к окислению. В течение 50 часов при температуре 200 °С и контакте с воздухом масло М-10Г2к не образует нерастворимых продуктов окисления.

Массовая доля активных элементов – кальция не менее 0, 19 %, цинка и фосфора не менее 0,05 % каждого. Эти характеристики моторных масел показывает правильность дозирования моющих, антиокислительных, антикоррозионных и противоизносных присадок при изготовлении масла.

Ряд характеристик моторных масел, имеющихся в паспорте, дает возможность контролировать работоспособность масла и выявлять некоторые неисправности двигателя путем анализа отработанного масла.

Так, например, снижение температуры вспышки на 30 °С и более свидетельствует о значительном разжижении масла топливом из-за утечки из системы подвода топлива или нарушений в работе ТНВД или форсунок.

Повышение массовой доли воды с 0,03 % (следы) до 0,2 % и более указывает на утечку охлаждающей жидкости и/или нарушения работы системы вентиляции картера. При указанном снижении температуры вспышки и увеличении массовой доли воды масло подлежит замене, оно стало неработоспособным.

То же относится еще к двум характеристикам масел. Сжижение щелочного числа более, чем на 50 % исходной величины, и изменение вязкости при 100 °С (снижение или рост) более, чем на 25 %, влекут за собой необходимость смены масла.

Быстрое снижение щелочного числа обычно связано с применением топлива, имеющего повышенное содержание серы. Снижение вязкости сезонного (в данном случае летнего) масла – результат его разжижения топливом. Рост вязкости может быть обусловлен интенсивным окислением при длительной работе с высокой нагрузкой и высокой температуре воздуха, загрязнением масла частицами сажи – продуктами неполного сгорания топлива, а также испарением наиболее легких фракций базового масла.

Сравнительные характеристики моторных масел — «Автоцентр Парус»

Сравнение состава присадок и физико-химических свойств моторного масла Sumico(ALPHA’S) с аналогами других известных производителей.

     В предыдущей статье мы ознакомили Вас с результатами лабораторных испытаний моторных масел Sumico(ALPHA’S). Очевидно, что представляет интерес исследование элементного состава присадок и физико-химических свойств моторных масел других известных производителей и сравнение их с моторными маслами Sumico(ALPHA’S).

    Лабораторные испытания проведены в сертифицированном Испытательном центре ООО «Уральский региональный центр «Технической экспертизы и диагностики».
В таблицах 1 и 2 представлены результаты исследований моторных масел классов вязкости 5W-30, 10W-40 и 5W-40.

Таблица 1. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Наименование показателя Sumico Mazda
Toyota
Sumico
Mazda
5W-30
Original
Motor Oil
SL/CF-4
Dexelia
SN/GF-5
Oil Ultra
5W-30
10W-40
10W-40
 
5W-30
SN/GF-5
   
1. Элементы присадок
Молибден (Mo) мг/кг 181 1 44 71 3
Марганец (Mn) мг/кг 1 0 0 0 1
Бор (B) мг/кг 300 241 4 159 370
Магний (Mg) мг/кг 5 12 11 6 12
Кальций (Ca) мг/кг 2386 2287 2524 2490 3692
Барий (Ba) мг/кг 0 0 0 0 0
Фосфор (P) мг/кг 720 905 726 974 965
Цинк (Zn) мг/кг 952 1085 919 1148 966
2. Загрязнения
Кремний (Si) мг/кг 4 5 7 3 4
Натрий (Na) мг/кг 0 0 0 0 0
Калий (K) мг/кг 0 0 0 0 0
Массовая доля механических примесей, % 0 0 0 0 0
3. Физико-химические свойства масла
Плотность при 15 0С, г/см3 0,8626 0,855 0,8625 0,8727 0,8742
Кинематическая вязкость при 100 0С, мм2 10,54 10,18 10,32 13,42 14,79
Класс вязкости SAE, мм2 9,30-12,50 12,50-16,30
Индекс вязкости 167 167 161 156 163
Щелочное число, мгКОН/ г 5,97 7,28 6,77 5,35 9,00
Кислотное число, мгКОН/г 2,96 2,78 2,25 1,93 2,17
Температура вспышки в открытом тигле, 0С 234 232 226 220 228
Температура застывания, 0С -31 -40 -38 -29 -25
*Нормативные значения вязкости масла согласно международной спецификации SAE J300.

Таблица 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ 5W-40
Наименование показателя
Sumico Lexus
Nissan
Toyota
Mobil
TOTAL
Shell
ELF
ALPHA’S
Genuine
5W-40
5W-40
Super
Quartz
Helix HX
Evolut.
5W-40
Motor Oil
 
 
3000 X1
9000
Synthet.
900 NF
SN
5W-40
 
 
5W-40
5W-40
5W-40
5W-40
1. Элементы присадок
Молибден (Mo) мг/кг 1 1 1 1 1 0 44 0
Марганец (Mn) мг/кг 0 0 0 0 0 0 0 0
Бор (B) мг/кг 199 194 197 220 186 224 3 244
Магний (Mg) мг/кг 9 15 14 18 17 17 9 9
Кальций (Ca) мг/кг 2163 2748 2741 2664 2712 2810 3269 3933
Барий (Ba) мг/кг 0 0 0 0 0 0 0 0
Фосфор (P) мг/кг 713 929 882 940 917 922 938 961
Цинк (Zn) мг/кг 826 1096 1094 1025 1084 1088 1130 1202
Кремний (Si) мг/кг 5 6 7 7 8 6 5 8
2. Физико-химические свойства масла
Плотность при 15 0С, г/см3 0,8536 0,8438 0,8565 0,8528 0,8428 0,8536 0,8439 0,8566
Кинематическая вязкость при 100 0С, мм2 14,26 14,01 14,79 13,76 13,52 14,81 14,5 14,58
Класс вязкости SAE, мм2 12,50-16,30
Индекс вязкости 168 166 170 168 169 171 168 179
Щелочное число, мгКОН/ г 5,03 7,41 7,04 7,28 7,48 7,1 8,91 9,62
Кислотное число, мгКОН/г 2,06 3,02 2,85 2,2 2,24 2,2 2,65 1,77
Температура вспышки, 0С 236 234 240 210 232 214 236 234
Температура застывания, 0С -40 -47 -42 -40 -46 -37 -48 -27
*Нормативные значения вязкости масла согласно международной спецификации SAE J300.

     Видно, что пакет присадок моторных масел Sumico(ALPHA’S) представлен таким же элементным составом, как и в маслах других производителей, причем количественное содержание присадок отличается не существенно. Следует обратить внимание, что производители масла Sumico(ALPHA’S) делают акцент на инновационные соединения бора в качестве противоизносной и противозадирной присадки. При этом суммарное содержание фосфора и цинка в масле существенно меньше, чем у аналогов от других производителей (см. табл. 1 и 2). Мы говорили в предыдущей статье, что присадка цинка содержит большое количество фосфора и серы, которые являются опасными для здоровья человека, негативно влияют на окружающую среду. Кроме того, увеличение содержания диалкилдитиофосфатов цинка в масле приводит к отложениям на клапанах и свечах зажигания, отравлению каталитических нейтрализаторов отработанных газов, а также к коррозии и повышенному износу медь- и свинецсодержащих деталей двигателя (бронзовых втулок, антифрикционных вкладышей подшипников). Поэтому использование в присадках к моторному маслу соединений бора более предпочтительно.

По такому важному свойству масла как индекс вязкости, который характеризует способность масла сохранять свои свойства и при высоких, и при низких температурах, масло Sumico(ALPHA’S) не отличается от своих аналогов. Другой ключевой характеристикой масла является щелочное число, от которого зависят моющие и нейтрализующие свойства моторного масла. Да, величина щелочного числа масла Sumico(ALPHA’S) меньше, чем у аналогов. Но, необходимо знать, что важным является не абсолютное значение щелочного числа, а скорость его снижения в процессе эксплуатации моторного масла. В любом случае, объективно характеризовать эксплуатационные свойства масел Sumico(ALPHA’S) в сравнении с моторными маслами других производителей можно только на основании результатов лабораторного испытания отработанного масла. В последующих статьях обязательно вернемся к этому вопросу, поскольку анализ отработанных моторных масел проводился, и мы ознакомим Вас с результатами наших исследований.

 Токарев С.А., кандидат хим. наук

Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только с указанием автора и прямой гиперссылки на наш сайт autokono.ru.


Характеристики моторных масел Liquimoly-ural

Вязкость — это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.

Индекс вязкости — показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах– это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.

Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.

Температура застывания — это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.

Щелочное число (TBN). Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.

Кислотное число (TAN). Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

Удобный онлайн подбор масла для вашего автомобиля

Температурные характеристики моторных масел

Одними из самых важных характеристик моторного масла являются вязкостно-температурные свойства. Эти свойства имеют прямое влияние на температуру окружающей среды, при которой двигатель способен запуститься без предварительного прогрева. Кроме того, температурные характеристики моторных масел влияют на беспрепятственную прокачку насосом масла по смазочной системе, а также надежность смазывания и охлаждения деталей двигателя, когда допустимые нагрузки и температура окружающей среды самые большие.


Сезонные масла

Даже если климатические условия умеренные, температурные характеристики моторных масел должны находиться в диапазоне от холодного зимнего запуска до максимального прогревания в подшипниках коленчатого вала, а также в зоне поршневых колец (180-190°С). Минеральные масла в температурном интервале от -30 до +150°С изменяют в тысячи раз свои характеристики.

Масла летние, которые обладают достаточной вязкостью при высокой температуре, способны обеспечить запуск двигателя при 0°С. Задача зимних масел – обеспечить при отрицательных температурах холодный пуск. Но, при высокой температуре у них недостаточная вязкость. Поэтому, независимо от наработки (пробега), сезонные масла следует менять два раза в год. От этого эксплуатация двигателя усложняется и дорожает. Эту проблему способны решить всесезонные масла, которые загущены полимерными присадками.

Всесезонные загущенные масла

Загущенные автомасла обладают свойствами, которые при отрицательных температурах делают их характеристики подобными зимним. А если область температур высокая – характеристики «превращаются» в летние. При низкой температуре вязкостные присадки способны относительно немного повысить вязкость базового масла. По при высокой температуре они их значительно увеличивают температурные характеристики моторных масел. Обусловлено это тем, что объем макрополимерных молекул увеличивается с повышением температуры.

Всесезонные загущенные масла могут изменять вязкость не только под давлением температур. Здесь играет роль и скорость сдвига и изменение это временное. Когда скорость относительного перемещения деталей, которые смазываются, уменьшается – возрастает вязкость, а если скорость увеличивается – вязкость снижается. Эффект этот имеет место, в большей степени, при низких температурах, однако при высоких также сохраняется.

Здесь имеют место два позитивных последствия:

  • в начале, когда холодный двигатель поворачивается стартером, вязкость снижается и это облегчает пуск;
  • когда вязкость масла в зазорах прогретого двигателя между поверхностями трения деталей снижается, то уменьшаются затраты энергии на трение и это экономит топливо.

Вязкостно-температурные характеристики это:

  • кинематическая вязкость, которая определяется в капиллярных вискозиметрах;
  • динамическая вязкость, которая измеряется при разных градациях скорости сдвига в ротационных вискозиметрах;
  • индекс вязкости, который является безразмерным показателем пологости вязкостно-температурных зависимостей.

Базовые компоненты на синтетической основе с индексом вязкости 120-150, предоставляют возможность на их основе получать такие характеристики моторных масел, у которых широкий диапазон работоспособных температур.

Диапазон низких температур

Низкотемпературные характеристики масла включают температуру застывания. Масло при такой температуре не способно течь под действием силы тяжести, оно теряет текучесть. Температура застывания должна быть ниже на 5-7°С, от температуры, которая обеспечивает прокачиваемость. Застывание моторных масел, в большинстве случаев, случается из-за образования кристаллов парафинов в объеме охлаждаемого масла. Температура застывания, согласно нормативной документации, достигается депарафинизацией базовых компонентов, а также введением депрессорных присадок в состав моторного масла.

Сульфатная зольность масла

Если масло сгорает – образуется зола, которая, в свою очередь способна образоваться из солей минералов, находящихся во взвешенном состоянии в масле. В базовых маслах практически нет зольности. Высокая сульфатная зольность обусловлена наличием моющих присадок в составе масла, а в них содержаться металлы. Присадки нужны для предотвращения образования нагара и лака на поршнях. Они также позволяют маслам нейтрализовать кислоты.

Классификация моторных масел по SAE

Вязкость моторного масла определяется на настоящей момент спецификацией SAE. Общество Автомобильных Инженеров, что скрывает под собой данная аббревиатура, выработало международную классификацию, ставшую всеобщим стандартом в большинстве стран мира.

Обозначение моторных масел по SAE регламентирует их вязкость. Все мировые производители моторных масел указывают на своей продукции обозначения согласно этой классификации. Попробуем разобраться в этом…

Классификация моторных масел по SAE

Большинство автовладельцев различают зимнее, всесезонное и летнее моторное масло. САЯ дает понимание их особенностей в своей спецификации, где каждому классу вязкости присущи особые значения. Классификация моторных масел содержит 5 летних и 6 зимних классов масел. Буква «W» в обозначении типа масла подразумевает «использование в зимний период». 

Основная часть свода устанавливает правило: с увеличением вязкости масла растет число, описывающее его класс. Довольно наглядно характеризует вязкость моторного масла таблица, представленная ниже. Но не ищите в ней рекомендаций: 

  1. По качественным показателям масел.
  2. По выбору тех или иных производителей. 
  3. По использованию в конкретных марках автомобилей.
  4. По заливке в определенные типы двигателей.

Спецификация САЯ моторных масел характеризует лишь их вязкостно-температурные свойства, разделяя по сезону использования. 

Классификация моторных масел по SAE предусматривает для всесезонных видов обозначение зимнего и летнего параметра вязкости. Как, например, в 5W-30: параметр вязкости для холодного времени года отражается слева с индексом «W», а для демисезонного цикла – в правой только цифрами. 

Вязкость моторного масла зимних классов по SAE определена от 0W до 25W с шагом 5 единиц. Летние классы с тем же шагом, что и отражено в таблице, характеризуются параметрами 20-60. 

Требования спецификации SAE к моторным маслам

Характеристика моторных масел SAE определяется 4-мя основными показателями:

  1. Вязкость в рабочем режиме ДВС. 
  2. Кинематическая вязкость.
  3. Пусковые свойства.
  4. Прокачиваемость.

Первый показатель указывает на реальную вязкость масла на разогретом двигателе. Он характеризует способность масла противостоять: 

  1. износу поршневой группы; 
  2. потерям при взаимодействии пар;
  3. перепадам температур при нагреве ДВС при смене режимов.

Совокупно, вязкость моторного масла определяет расход топлива ДВС любого типа. Остальные параметры более будут интересны инженерам, чем автовладельцам.

При выборе класса вязкости САЯ моторного масла автомобиля опирайтесь на рекомендации производителя. Если же ваш транспорт подержанный, а сервисной книжки и след простыл, то используйте простые правила подбора:

  1. Выбирая зимнее масло оцените средние температуры зимы там, где вы живете. Подбирайте класс вязкости по таблице исходя из этих значений для обеспечения легкого пуска.
  2. Старайтесь использовать при мягком, умеренно континентальном климате всесезонные варианты масел с индексами от 0W30 до 10W-40. Вязкость моторного масла данного класса будет оптимальна при не жарком лете и теплой зиме. Подобный выбор позволит быстро и легко запускать двигатель как на морозе, так и после долгих перерывов в эксплуатации в течение весенне-осеннего цикла. 

Использование сезонных сортов оправданно лишь при резко континентальном климате и существенно увеличивает расходы по смене масла, необходимого, как минимум, дважды в год.

Характеристика моторных масел по SAE новости

Вязкость моторного масла определяется на сегодняшний день спецификации SAE. Общество Автомобильных Инженеров, что означает данная аббревиатура, выработало международную классификацию, стала общим стандартом в большинстве стран мира.
Обозначения моторных масел по SAE регламентирует их вязкость. Все мировые производители моторных масел указывают на своей продукции обозначение согласно этой классификации. Попробуем разобраться в этом.
 
Классификация моторных масел по SAE
Большинство автовладельцев различают зимнюю, всесезонную и летнюю моторное масло. SAE дает понимание их особенностей в своей спецификации, где каждому классу вязкости присущи особые значения. Классификация моторных масел содержит 5 летних и 6 зимних классов масел. Буква «W» в обозначении означает «использование в зимний период».
    С увеличением вязкости масла растет число, описывающее ии класс.
Спецификация SAE моторных масел характеризует лишь их вязкостно-температурные свойства, разделяя по сезону использования.
Классификация моторных масел по SAE предусматривает для всесезонных видов обозначения зимнего и летнего параметра вязкости. Как, например, в 5W-30: параметр вязкости для холодного времени года отражается слева с индексом «W», а для демисезонной цикла — в правой только цифрами.
Вязкость моторного масла зимних классов по SAE определена от 0W до 25W с шагом 5 единиц. Летние классы по тем же шагом характеризуются параметрами 20-60.

Требования спецификации SAE к моторным маслам
Характеристика моторных масел по SAE определяется 4-мя основными показателями:
1. Вязкость в рабочем режиме ДВС.
2. Кинематическая вязкость.
3. Пусковые свойства.
4. прокачиваемость.
    Первый показатель указывает на реальную вязкость масла на разогретом двигателе. Он характеризует способность масла противостоять:
1. износа поршневой группы;
2. потерь при взаимодействии пар
3. перепадов температур при нагреве ДВС при смене режимов.
Совокупно, вязкость моторного масла определяет расход топлива ДВС любого типа. Другие параметры более будут интересны инженерам, чем автовладельцам.

    При выборе класса вязкости моторного масла автомобиля опирайтесь на рекомендации производителя. Если же ваш транспорт подержанный, а сервисной книжки нет, то используйте простые правила подбора:
1. Выбирая зимнюю масло оцените средние температуры зимы там, где вы живете. Подбирайте класс вязкости по таблице исходя из этих значений для обеспечения легкого пуска.
2. Старайтесь использовать при мягком, умеренно континентальном климате всесезонные варианты масел с индексами от 0W30 до 10W-40. Вязкость моторного масла данного класса будет оптимальная когда не жаркое лето и теплая зима. Подобный выбор позволит быстро и легко запускать двигатель как на морозе, так и после долгих перерывов в эксплуатации в течение весенне-осеннего цикла.
    Использование сезонных сортов оправдано лишь при резко континентальном климате и существенно увеличивает расходы по изменению масла, необходимого, как минимум, два раза в год.

Моторное масло | Mein Autolexikon

В двигателях внутреннего сгорания моторное масло выполняет ряд функций. Одним из наиболее важных из них является смазка механических компонентов. Смазка снижает трение между движущимися частями и сохраняет …

Охрана окружающей среды

Современные моторные масла повышают общий КПД двигателя, тем самым помогая снизить выбросы. Кроме того, современные моторные масла, поддерживающие беззольное сгорание, помогают повысить функциональную надежность систем доочистки выхлопных газов, таких как сажевые фильтры.Современные моторные масла не содержат хлора или тяжелых металлов и могут быть легко переработаны. Это означает, что ресурсы защищены.

Функция

В двигателях внутреннего сгорания моторное масло выполняет ряд функций. Одним из наиболее важных из них является смазка механических компонентов. Смазка снижает трение между движущимися частями и сводит к минимуму износ. Моторное масло также должно охлаждаться, очищаться, обеспечивать защиту от коррозии и уплотнять камеры сгорания. И последнее, но не менее важное: он используется для передачи мощности в гидравлических системах двигателя (натяжители цепи, регулировка фаз газораспределения и т. Д.).).

Состав моторного масла

В зависимости от типа и характеристик современные моторные масла созданы на основе различных базовых масел или составов базовых масел. Также используются добавки, которые выполняют множество задач. Высокоэффективное моторное масло может быть получено только с сбалансированной формулой (базовое масло и компоненты присадок).

Состав типичного моторного масла следующий:

  • 78% базовое масло
  • 10% присадка для улучшения вязкости (для улучшения текучести)
  • 3% моющее средство (моющие вещества, очищающие двигатель)
  • 5% диспергатор (для суспендирования частиц грязи)
  • 1% защита от износа
  • 3% другие компоненты

Вязкость

Вязкость — одно из важнейших свойств моторного масла.Вязкость масла всегда указывается на его цилиндре. Вязкость — это мера сопротивления жидкости потоку. Это определяется внутренним трением, которое препятствует потоку соседних частиц в жидкости. Еще в 1911 году вязкость легла в основу первой системы классификации моторных масел и была определена в системе классификации Общества автомобильных инженеров (SAE). Большинство используемых сегодня масел — всесезонные. SAE 5W30 — это пример обозначения вязкости всесезонного масла.

Измерения вязкости основаны на двух переменных:

Динамическая вязкость

Описывает сопротивление моторного масла течению при низких температурах. Масла делятся на зимние классы вязкости 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чем меньше число перед буквой W, тем ниже вязкость масла при низких температурах. Динамическая вязкость влияет на скорость стартера, например, при холодном двигателе. Чем ниже индекс вязкости в холодном состоянии, тем легче будет запустить холодный двигатель.

Кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость описывает соотношение между динамической вязкостью и толщиной моторного масла при определенной температуре. Летние классы вязкости по SAE классифицируются при температуре испытания 100 ° C. Типичные классы вязкости — 20, 30, 40, 50 и 60. Чем больше число перед буквой W, тем выше вязкость масла при 100 ° C.

HTHS

Вышеупомянутые классы вязкости (зимний и летний) дополняются так называемой вязкостью HTHS.HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear. Он описывает динамическую вязкость, измеренную при 150 ° C и более высоких сдвиговых усилиях. Он выражается в миллипаскалях в секундах (мПа · с). Предельные значения HTHS определены для обеспечения того, чтобы даже в подшипниках (где как усилия сдвига, так и температуры масла) моторные масла могли обеспечить необходимую смазку.

Предельное значение для моторных масел со спецификациями ACEA A2 / A3 и ACEA B2 / B3 должно быть найдено при HTHS 3,5 мПа · с. Качество моторного масла категории ACEA A1 / B1 имеет пониженное значение HTHS до 2.9 мПас. Расход топлива должен быть ниже за счет пониженного индекса HTHS.

Смешиваемость моторных масел

Как правило, моторные масла можно смешивать независимо от того, на синтетической или минеральной основе они. Смешивание поощряют даже автомобильные компании.

Однако моторные масла разных марок или составов следует смешивать только в том случае, если требование доливки не может быть выполнено другим способом. Соответственно, не рекомендуется смешивать синтетические или полусинтетические моторные масла с моторными маслами на минеральной основе, так как это снизит стандарты качества синтетических масел.Рейтинг качества зависит от самого слабого звена в цепи.

Увеличение интервалов замены смазочного материала означает, что масла должны соответствовать все более жестким требованиям. Например, современные моторные масла должны сохранять постоянные характеристики в течение всего срока службы, а также демонстрировать высокую термическую и окислительную стабильность для длительного срока службы и оптимизированные характеристики трения для снижения потерь энергии.

Амортизация

Чтобы гарантировать эксплуатационную надежность двигателя и избежать повреждений, вызванных моторным маслом, уровень масла необходимо регулярно проверять.Если уровень слишком низкий, необходимо немедленно долить масло.

Масло — изнашиваемая деталь. Его необходимо менять с периодичностью, предписанной производителем транспортного средства. Если масло не менять через предписанные промежутки времени, существует риск более быстрого износа механических компонентов двигателя. Последствиями этого может стать дорогостоящий ремонт или даже списание двигателя.

Как при замене, так и при доливке масла необходимо использовать масло, отвечающее требованиям качества, указанным производителем двигателя.Это обеспечит надежную работу двигателя в течение всего срока службы, эффективную работу и низкий уровень выбросов загрязняющих веществ.

Качества хорошего моторного масла

Качество хорошего моторного масла

3 основных качества, которыми должно обладать хорошее моторное масло

, если вы пытаетесь найти лучшее моторное масло в мире , тогда вы должны быть знакомы с качествами, которыми оно должно обладать. Каждое моторное масло требует определенных характеристик, которые определяют его долговечность и эффективность.Основными характеристиками, которые должны присутствовать в лучшее моторное масло в мире , являются высокий индекс вязкости, термическая стабильность и устойчивость к окислению.

высокий индекс вязкости

Вязкость

е — это в основном сопротивление жидкости течению. Чтобы узнать о качестве смазочного материала, очень важно отметить его вязкость при различных температурах, для этого индекс вязкости был введен Э. Дином и Дж. Дэвисом еще в 1929 году.Высокий индекс вязкости считается лучшим качеством, которым должно обладать лучшее моторное масло в мире . К счастью, Atlantic lube поставляет смазочные материалы с высокой вязкостью, что делает их смазочные материалы лучшими из лучших в мире.

Термическая стабильность

Еще одна важная характеристика, которой должно обладать хорошее моторное масло, — это его высокая температурная стабильность. Поскольку смазочные материалы работают в той части вашего автомобиля или мотоцикла, где температура наиболее высока, они должны обладать характеристиками, которые не позволят им разрушиться при высокой температуре.Хорошее моторное масло должно запускать двигатель при низкой температуре и быть стабильным при высоких температурах. В противном случае плохая термическая стабильность может привести к разрушению вашего двигателя из-за высокой вязкости. Atlantic lube это хорошо знает, поэтому производимые там смазочные материалы способны выдерживать высокие температуры и запускать двигатель даже при очень низких температурах. Короче говоря, смазочные материалы обладают качеством термической стабильности, что делает их лучшими смазочными материалами в мире.

Устойчивость к окислению

Еще одна важная характеристика, которой должно обладать хорошее моторное масло, — это устойчивость к окислению. Под окислением понимается химическая реакция, происходящая между смазочным маслом и кислородом. В случае более высокой степени окисления срок службы моторного масла или смазки сокращается. Не только это, но и высокая вязкость масла, что приводит к образованию шлама. Чтобы ваш двигатель работал должным образом, вы должны выбрать моторное масло, которое не будет смешиваться с кислородом.Таким образом, двигатель вашего автомобиля или мотоцикла останется невредимым, а смазка сможет работать в течение длительного периода времени. Смазочные материалы, приготовленные на Atlanticlube , обладают хорошей устойчивостью к окислению, что продлевает срок службы вашего двигателя. Внутри двигателя все дело в химических реакциях. Чем больше вы будете стараться избегать вредных химических реакций, тем больше пользы вам принесет. Для определения устойчивости масла к окислению можно использовать несколько методов, и Atlanticlube знает их все.Чтобы получить лучшее моторное масло в мире , вы должны выбрать масло Atlantic.

Моторное масло | Всеобъемлющее руководство

Часто говорят, что автомобиль легче купить, чем обслуживать его. Многие люди покупают автомобиль, но им лень его обслуживать. Человек, который любит свой автомобиль, знает, насколько важно правильно содержать его. Одним из наиболее игнорируемых компонентов технического обслуживания является моторное масло. Он известен под разными названиями, моторное масло, смазочное масло, смазка.

История жидкости

Первое смазочное масло было разработано американцем Джоном Эллисом 6 сентября 1866 года. Он осознал смазывающие свойства сырой нефти. Джон впервые успешно попробовал моторное масло в паровом двигателе. Он сделал открытие, разработав масло из сырой нефти, которое эффективно смазывало при высоких температурах.

Назначение смазочного масла

Двигатель автомобиля — самый сложный компонент. В производство двигателя входит много исследований и разработок.Расчеты, необходимые для выполнения, очень сложны и точны. Поэтому очень важно, чтобы сложные детали внутри двигателя работали безупречно. Вот тут-то и пригодится масло.

Смазочное масло — это кровь для сердца нашего автомобиля, которое играет важную роль. Поэтому необходимо отметить, какое моторное масло мы добавляем в наши автомобили.

  1. Смазывает подвижную часть
    • Любая движущаяся часть, будь то тело человека или какой-либо механизм, требует смазки.
    • Предотвращение трения — самая важная функция и функция моторного масла. Трение между движущимися частями двигателя. К ним относятся поршень и стенка цилиндра, коленчатый вал, основные подшипники, клапаны в головке и многие другие.
    • Смазка всех движущихся частей внутри двигателя предотвращает трение этих частей друг о друга. Inturn увеличивает ресурс и доработку двигателя.
    • Правильное обслуживание и регулярная замена смазки предотвращают дорогостоящий ремонт двигателя.
    • Масло хорошего качества позволяет ему свободно работать без каких-либо усилий. Хорошая экономия топлива, хорошая обработка и максимальная производительность — все это побочные продукты.
  2. Помогите снизить количество побочных продуктов сгорания
    • Топливо поступает в камеру сгорания через форсунки или впускной клапан. Несмотря на контролируемое сгорание, при этом образуются побочные продукты.
    • Эти побочные продукты включают COx (оксиды углерода), NOx (оксиды азота), SOx (оксиды серы) и многие другие.
    • Моторное масло предотвращает отложение нагара на стенках цилиндров. Это связано с высокой вязкостью, в которой равномерно циркулируют побочные продукты.
    • Масло также снижает усилие поршня и улучшает процесс сгорания.
      Примечание: вот почему масло после использования становится черным.
  3. Отводит тепло от камеры сгорания
    • Из-за многих процессов, таких как сгорание и трение, двигатель рассеивает тепло.
    • Либо охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя, либо моторное масло.
    • Масло собирает тепло из камеры сгорания и по мере циркуляции отводит все тепло из камеры.
    • Циркуляция смазки внутри камеры помогает лучше отводить тепло от двигателя.
    • Это приводит к лучшему и эффективному процессу сгорания.
  4. Минимизирует окисление внутри двигателя
    • Вся концепция двигателя основана на сгорании топлива без кислорода.
    • Весьма вероятно, что двигатель станет жертвой окисления.
    • При окислении двигатель подвергается внутренней коррозии.
    • Кислород из окружающей среды поступает либо через впускной клапан, либо через воду, содержащуюся в охлаждающей жидкости.
    • Масло в значительной степени замедляет окисление.
    • Масло внутри двигателя образует стенку на внешнем слое цилиндра, не позволяя ему контактировать с кислородом.

Также читайте: Oil Thy Engine

Моторное масло, предназначенное для множества целей, перед тем, как попасть в ваш автомобиль, проходит тщательные испытания и разработки.Поэтому рекомендуется заливать рекомендованное моторное масло внутрь автомобиля для обеспечения оптимального срока службы и производительности.

Рейтинг | SAE

SAE означает Общество инженеров автомобильной промышленности. Это организация, которая определяет правила и рейтинг автомобильных запчастей. Точно так же моторное масло имеет разные характеристики в зависимости от вязкости, плотности, рабочей температуры и многих других физических характеристик.

Скорее всего, вы запутаетесь, какой сорт или рейтинг масла покупать.

Вязкость: Это состояние густоты, липкости и полужидкости из-за внутреннего трения.

Плотность: Это измерение, которое сравнивает количество вещества в объекте с его объемом.

Рабочая температура: Максимальная температура, при которой моторное масло работает эффективно.

Сорт масла

Классификация по стандарту SAE 40 или SAE10W (пример)
  • У этого типа всего один рейтинг вместо двух.Существуют два типа моносортных масел. Масла класса «W» для работы при низких температурах и классическая классификация для работы при высоких температурах.
  • Они предназначены для работы в достаточно низком диапазоне температур. В трансмиссии обычно используется однотонное масло.
  • Например, SAE5W — масло с низкой вязкостью. Это моторное масло способно работать при низких температурах. С повышением температуры он становится еще менее вязким. Следовательно, теряется смазывающее свойство.
  • С другой стороны, SAE40 — очень вязкое масло.Это масло способно работать при температуре около 40 ° по Цельсию. Масло может не работать должным образом при работе при более низких температурах.
Всесезонный рейтинг: 10W40 (пример)
  • Масла разных марок и с более широкими рабочими температурами являются всесезонными маслами.
  • Две цифры по бокам от рейтинга указывают на рейтинг вязкости. Чем ниже рейтинг вязкости, тем меньше вязкость масла при низких температурах при холодном пуске.
  • Номер
  • 10 в приведенном выше примере показывает, что он испытан при низкой температуре и имеет рейтинг вязкости 10.Напротив, если число 5, моторное масло еще менее вязкое.
  • Благодаря этому масло из двигателя легко течет при холодном пуске.
  • На противоположном конце рейтинг 40 — это максимальный предел моторного масла, испытанного при температуре 212 ° F. Моторное масло класса 40 имеет высокую вязкость при высоких рабочих температурах.
Для уточнения информации:

Во время холодного старта

  • 5w-40 будет течь лучше, чем 10w-40.
  • 10w-50 будет течь лучше, чем 15w-50
  • 5w-40 такая же, как 5w-30

При рабочих температурах

  • 10w-50 толще, чем 10w-40.
  • 15w-50 толще, чем 5w-40
  • 0w-40 такой же, как 10w-4

Так как теперь мы знаем, для чего предназначено моторное масло и чем оно различается в зависимости от марки, давайте рассмотрим его разные типы.

Также прочтите: 7 вопросов, которые вы должны задать о моторном масле для вашего автомобиля

Типы моторных масел

За годы своего существования автомобильная промышленность далеко продвинулась в технологическом плане. Компоненты становятся все более и более совершенными.Они становятся более эффективными в своей работе. В зависимости от модели и автомобиля существует 3 категории моторного масла.

  • Минеральное моторное масло
  • Синтетическое моторное масло
  • Полностью синтетическое масло
Минеральное моторное масло

  • Это масло является самым старым из трех. Минеральное моторное масло впервые использовалось в 1908 году в двигателе Ford Model T. После этого технология моторных масел прошла очень долгий путь.Объем исследований, вложенных в разработку, огромен.
  • Обычное минеральное масло обеспечивает только базовую защиту двигателя от трения. Большинство новых автомобилей поставляется с заводским минеральным маслом.
  • Это необходимо для эффективного периода обкатки автомобиля. Под периодом обкатки понимаются первые несколько тысяч километров пробега без полного открытия дроссельной заслонки.
  • В этот период хорошо иметь некоторый износ двигателя. Это потому, что все движущиеся части в двигателе занимают свои места.
  • Ну обычное масло дешевле других моторных масел.
  • Минеральное моторное масло не подходит для работы при экстремальных температурах.
  • Замена моторного масла очень часто происходит в автомобилях, работающих на этом моторном масле.
Сорт моторного масла (минеральное масло) Характеристики
10W-40 Базовая защита двигателя от износа
15W-40 Масло менять чаще
Синтетическая смесь или полусинтетика

  • Золотая середина моторного масла — полусинтетическое.Это дает возможность использовать лучшее из обоих миров.
  • Обладает многими преимуществами по сравнению с минеральными маслами, поскольку состоит как из синтетического, так и из минерального масла.
  • Полусинтетическое масло имеет лучшую защиту от износа, чем обычное минеральное масло.
  • Это масло обеспечивает немного лучшую защиту при холодном пуске ».
  • Хотя полностью синтетическое моторное масло лучше, это цена, которая заставляет задуматься еще раз.
  • Он также ведет себя посредственно при модернизации моторного масла с минерального до полностью синтетического.
  • Сравнивая масло и синтетическую смесь, новое масло предлагает много километров до замены масла.
Сорт моторного масла (минеральное масло) Характеристики
5W-30 Лучшая защита, чем минеральное масло
10W-40 Хорошая защита при холодном пуске
15W-40 Увеличивает срок замены масла

Полностью синтетическое моторное масло

  • Самая последняя и лучшая технология в этой жидкости — полностью синтетическое моторное масло.
  • Полностью синтетическое масло производится из синтетических материалов в лабораториях специализированными химиками. Это дает моторному маслу лучшее, что может предложить промышленность.
  • Эти масла обеспечивают высочайшую экономию топлива, мощность и качество.
  • Поскольку эти масла производятся с контролируемыми смесями, их можно использовать для достижения максимального усилия.
  • Полностью синтетические материалы не только защищают двигатель от износа при работе, но и контролируют побочные продукты сгорания в двигателе.
  • Он также помогает при холодном пуске без усилий и при высоких рабочих температурах.
  • Так как они устойчивы к деградации, замена масла даже меньше, чем у полусинтетических. От 10 000 км до 15 000 км в некоторых случаях.
Сорт моторного масла (минеральное масло) Характеристики
0W-30 Повышенная экономия топлива
0W-40 Увеличенная мощность двигателя
5W-40 Бесперебойный холодный запуск двигателя

Какой тип использовать?

Теперь становится еще более запутанным, какое моторное масло использовать.Но производители автомобилей позаботились об этом. Они предписывают использовать конкретный сорт масла. Учитывая, что клиентов не нужно путать, если они не хотят чего-то особенного в своих поездках.

В конце концов, это не просто масло, а жидкая техника.

Также читайте: Разъяснение марок моторных масел | Моторное масло Know Your Car

Требования и характеристики смазочных материалов для поршневых двигателей (часть первая)

Хотя существует несколько важных свойств, которыми должно обладать удовлетворительное масло для поршневых двигателей, его вязкость наиболее важна для работы двигателя.Сопротивление масла течению известно как его вязкость. Масло, которое течет медленно, вязкое или имеет высокую вязкость; если он течет свободно, то имеет низкую вязкость. К сожалению, на вязкость масла влияет температура. Необычно то, что более ранние сорта масла становились практически твердыми в холодную погоду, увеличивая сопротивление и делая циркуляцию почти невозможной. Другие масла могут стать настолько жидкими при высоких температурах, что масляная пленка разорвется, что приведет к низкой несущей способности, что приведет к быстрому износу движущихся частей.

Масло, выбранное для смазки авиационных двигателей, должно быть достаточно легким, чтобы свободно циркулировать при низких температурах, и достаточно тяжелым, чтобы обеспечить надлежащую масляную пленку при рабочих температурах двигателя. Поскольку смазочные материалы различаются по свойствам и ни одно масло не подходит для всех двигателей и всех условий эксплуатации, чрезвычайно важно использовать только утвержденный сорт или рейтинг Общества автомобильных инженеров (SAE).

При определении надлежащего сорта масла для использования в конкретном двигателе необходимо учитывать несколько факторов, наиболее важными из которых являются рабочая нагрузка, частота вращения и рабочие температуры.Сорт используемого смазочного масла определяется условиями эксплуатации, которые должны соблюдаться в различных типах двигателей. Масло, используемое в поршневых двигателях самолетов, имеет относительно высокую вязкость, необходимую для:

  1. Большие рабочие зазоры двигателя из-за относительно большого размера движущихся частей, различных используемых материалов и различной скорости расширения различных материалов;
  2. Высокие рабочие температуры; и
  3. Высокое давление в подшипниках.

Вязкость

Обычно коммерческие авиационные масла классифицируются по номеру (например, 80, 100, 140 и т. Д.), Который приблизительно соответствует вязкости, измеренной с помощью испытательного прибора, называемого универсальным вискозиметром Сейболта. В этом приборе трубка содержит определенное количество проверяемого масла. Масло доводится до точной температуры с помощью жидкой ванны, окружающей трубку. Время в секундах, необходимое для прохождения ровно 60 кубических сантиметров масла через точно откалиброванное отверстие, регистрируется как мера вязкости масла.Если бы для обозначения вязкости масла использовались фактические значения Сейболта, вероятно, было бы несколько сотен марок масла.

Чтобы упростить выбор масел, они часто классифицируются по системе SAE, которая делит все масла на семь групп (SAE от 10 до 70) в зависимости от вязкости при 130 ° F или 210 ° F. Рейтинги SAE являются произвольными и не имеют прямого отношения к рейтингу Сейболта или другим рейтингам.

Буква W иногда включается в номер SAE для обозначения, например SAE 20W.Этот W указывает на то, что масло, помимо соответствия требованиям к вязкости при спецификациях температуры испытаний, является удовлетворительным маслом для зимнего использования в холодном климате. Его не следует путать с буквой W перед маркой или весовым числом, указывающим на то, что масло относится к беззольному диспергатору.

Хотя шкала SAE устранила некоторую путаницу в обозначении смазочных масел, не следует полагать, что эта спецификация охватывает все важные требования к вязкости.Номер SAE указывает только класс вязкости или относительную вязкость; он не указывает на качество или другие существенные характеристики. Хорошо известно, что есть хорошие масла и масла более низкого качества, которые имеют одинаковую вязкость при данной температуре и, следовательно, подлежат классификации по одному и тому же классу.

Буквы SAE на емкости с маслом не являются одобрением или рекомендацией масла со стороны SAE. Несмотря на то, что каждый сорт масла имеет рейтинг SAE, в зависимости от его конкретного использования, ему может быть присвоен номер класса коммерческой авиации или номер спецификации армии и флота.Корреляция между этими системами нумерации классов показана на Рисунке 6-3.

Рисунок 6-3. Обозначения марок авиационных масел.

Индекс вязкости

Индекс вязкости — это число, которое показывает влияние температурных изменений на вязкость масла. Когда масло имеет низкий индекс вязкости, это означает относительно большое изменение вязкости при повышенной температуре. Масло становится жидким при высоких температурах и густым при низких. Масла с высоким индексом вязкости имеют небольшие изменения вязкости в широком диапазоне температур.

Лучшее масло для большинства целей — это масло, которое сохраняет постоянную вязкость при изменении температуры. Масло с высоким индексом вязкости устойчиво к чрезмерному загустеванию при воздействии на двигатель низких температур. Это обеспечивает высокую скорость вращения коленчатого вала во время запуска и быструю циркуляцию масла при первом запуске. Это масло противостоит чрезмерному разбавлению при рабочей температуре двигателя и обеспечивает полную смазку и защиту подшипников от нагрузки.

Точка воспламенения и точка воспламенения

Температура вспышки и точка воспламенения определяются лабораторными испытаниями, которые показывают температуру, при которой жидкость начинает выделять воспламеняющиеся пары, вспышку и температуру, при которой имеется достаточно паров для поддержания пламя, огонь.Эти точки установлены для моторных масел, чтобы определить их способность выдерживать высокие температуры, встречающиеся в двигателе.

Точка помутнения и температура застывания

Точка помутнения и температура застывания также помогают указать на пригодность. Точка помутнения масла — это температура, при которой содержащийся в нем воск, обычно содержащийся в растворе, начинает затвердевать и разделяться на крошечные кристаллы, в результате чего масло становится мутным или мутным. Температура застывания масла — это самая низкая температура, при которой оно течет или может быть налито.

Летный механик рекомендует

Вязкость масла и сорта масла

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла означает, насколько легко масло течет при определенной температуре. Жидкие масла имеют более низкую вязкость и легче текут при низких температурах, чем более густые масла с более высокой вязкостью. Разжиженные масла уменьшают трение в двигателях и помогают двигателям быстро запускаться в холодную погоду. Густые масла лучше сохраняют прочность пленки и давление масла при высоких температурах и нагрузках.

Измерение вязкости моторного масла

Общество инженеров автомобильной промышленности разработало шкалу для моторных (моторных масел) и трансмиссионных масел.

Вязкость обозначается по общепринятой классификации «XW-XX». Число перед буквой «W» (зима) обозначает текучесть (вязкость) масла при нулевом градусе Фаренгейта (-17,8 градуса Цельсия). Чем меньше число, тем меньше загустевает масло в холодную погоду.

Цифры после «XW» обозначают вязкость при 100 градусах Цельсия и показывают устойчивость масла к разжижению при высоких температурах.

Например, масло класса 5W-30 в холодную погоду загустевает меньше, чем масло класса 10W-30. Масло марки 5W-30 быстрее разжижается при высоких температурах по сравнению с маслами марки 5W-40.

Зимой и для автомобилей, эксплуатируемых в более прохладных регионах, в вашем двигателе будет полезно использовать масло с низкой зимней вязкостью. Летом и в более жарких регионах ваш двигатель получит больше пользы от масла с более высокой вязкостью при 100 градусах Цельсия.

При сравнении масел важно учитывать место эксплуатации автомобиля.Разжиженные масла, которые менее склонны к загустеванию при низких температурах, помогут вам быстрее запустить двигатель зимой, а густые масла, которые менее склонны к разжижению при высоких температурах, помогут вашему двигателю работать лучше летом. В результате масла 0W-20 и 5W-30 были разработаны для более холодного климата, а масла 15W-40 и 20W-50 были разработаны для более жаркого климата.

Основы моторного масла

— Часть 3: Какие стандарты для моторного масла? — Опыт применения — Lube Talk

В заключительной части вводного учебника по моторным маслам, состоящего из трех частей, мы более подробно рассматриваем стандартизацию моторных масел во всем мире, так что любой, кто говорит о смазочных материалах из любой страны, использует то же самое. определения.Читайте сводку глобальных спецификаций и классификаций смазочных материалов, а также краткий обзор спецификаций вязкости SAE.

В первых двух статьях объяснялись два основных компонента смазочных материалов — базовое масло и присадки. Чтобы гарантировать, что все во всем мире используют один и тот же «язык», говоря о смазочных материалах, во всем мире должна быть какая-то форма стандартизации.

В нашей заключительной статье мы более подробно рассмотрим эту стандартизацию, рассмотрев различные системы классификации.

Эти системы классификации преодолевают языковые барьеры. Они используются во всем мире и позволяют легко определить характеристики и качество масла.

Уровни качества масла могут быть легко записаны в руководствах по эксплуатации автомобилей и связаны с идентификацией на этикетке / упаковке масла. Фактически, производители масел используют классификацию масел как товарный признак. Это помогает улучшить взаимодействие между нефтяной промышленностью, производителями двигателей и клиентами.

Как оцениваются рабочие характеристики моторных масел?

Есть много разных способов классификации масел.Ниже приведены несколько наиболее часто используемых для различения масел с приемлемыми и неприемлемыми характеристиками для различных применений.

Примечание. Многие производители оригинального оборудования также имеют свои собственные дополнительные «внутренние» требования к испытаниям и системы сертификации.

SAE

· Общество автомобильных инженеров

· Классифицирует масла только по их реологическим (вязкостным) свойствам

ILSAC

· Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов

· Это ассоциация американских и японских производителей легковых автомобилей.

· Определяет характеристики масла, необходимые для защиты оборудования

ACEA

· Европейская ассоциация автопроизводителей (включает в себя как тяжелые, так и легкие)

· Определяет требования к характеристикам масла и устанавливает спецификации (фактически аналогично ILSAC и API вместе взятым)

API

· Американский институт нефти

· Определяет требования к моторному маслу для удовлетворения требований ILSAC

Во многих случаях вязкость является одним из ключевых способов измерения характеристик моторного масла.

  • Вязкость при низких температурах:
    • Характеристики холодного пуска
    • Низкотемпературная смазка и экономия топлива
    • Низкотемпературный поток масла
  • Вязкость при высоких температурах:
    • Высокотемпературная гидродинамическая смазка (т.е. характеристики износа)
    • Расход масла
    • Расход топлива
  • Высокотемпературная вязкость при высоком сдвиге используется для прогнозирования характеристик масла в тяжелых условиях эксплуатации

Класс вязкости SAE (J300)

SAE J300 — это стандарт, который переводит их в практическую систему классификации:

Используя вязкость как меру характеристик масла, моторные масла можно разделить на два основных типа — всесезонные и всесезонные.

Сезонное масло соответствует требованиям одного класса SAE (например, SAE 20 или SAE 40 в таблице выше). Поскольку моносортные продукты не содержат модификаторов вязкости, они больше подходят для работы в более узком температурном диапазоне.

С другой стороны, всесезонное масло может удовлетворять требованиям нескольких классов SAE. Всесезонные масла содержат различные присадки, которые поддерживают постоянную вязкость масла независимо от температуры, т.е.е. у них более высокий индекс вязкости, чем у моносортных масел.

Как видно на приведенном ниже графике, при более высоких температурах выше 100 ° C это всесезонное масло имеет более высокую несущую способность, т. Е. Выглядит как более толстая масляная пленка, чем моносортное масло. При более низких температурах всесезонное масло также имеет лучшие характеристики текучести на холоде.

В таблице ниже приведены различные преимущества масел.

В конечном счете, выбор правильной вязкости масла для ваших применений имеет жизненно важное значение.Правильная вязкость гарантирует:

  • Полная гидродинамическая смазка
  • Минимальный расход масла
  • Быстрый поток масла при низкой температуре (особенно при запуске)
  • Минимизация разряда батареи при запуске
  • Хорошая экономия топлива

Мы рекомендуем всегда консультироваться с вашим поставщиком смазочных материалов, чтобы выбрать наиболее подходящее моторное масло для вашего бизнеса.

Какие вопросы у вас есть о моторном масле? Поделитесь ими с нами в комментариях ниже или нажмите «Нравится» на панели инструментов справа, если вы нашли это обновление полезным!

Основы моторных масел — Часть 1: Назад к основам с базовыми маслами в двигателях — Опыт применения — Lube Talk

Чтобы понять смазочные масла, вам необходимо понять два их основных компонента — базовые масла и присадки.Присоединяйтесь к нам в первой части вводного праймера, состоящего из трех частей, по моторным смазочным материалам, поскольку мы более подробно рассмотрим их компонент базового масла — различные типы базовых масел, их производственные процессы и их влияние на конечные свойства смазочного материала.

Двигатели приводят в движение деятельность. Чтобы это «сердце» деятельности работало бесперебойно и эффективно, двигателю необходима соответствующая смазка и защита в различных и любых условиях. Смазочные материалы выполняют пять основных функций:

  • Смажьте подвижные части , чтобы уменьшить трение и предотвратить износ
  • Помогите очистить двигатель или машину от загрязнений, уменьшая накопление шлама и удерживая частицы во взвешенном состоянии
  • Уплотнение поршня и цилиндра для оптимальной эффективности работы
  • Охлаждение высокотемпературные области двигателя и оборудования
  • Защита металлических деталей от ржавчины и коррозии

Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом в отрасли или начинающим талантом, ниже приводится краткое освежение основ базовых масел — их различных типов и производственных процессов — чтобы помочь объяснить их важность для определения конечных свойств смазочного материала.

Основные рабочие характеристики смазочного материала

Моторные масла по своим характеристикам немного отличаются от более широкой категории индустриальных масел. Вот небольшая таблица, чтобы разбить их:

Моторные масла

Индустриальные масла

Окислительная стабильность

Окислительная стабильность

Низкотемпературная реология

Платежеспособность

Защита от износа

Защита от износа

Защита от коррозии

Защита от ржавчины

Волатильность

Водоотделение

Уменьшить образование депозитов

Дисперсия

Что такое смазочное масло?

Моторные / смазочные масла изготовлены из отобранных базовых масел в сочетании с присадками, улучшающими рабочие характеристики.

  • Присадки улучшают исходные свойства базового масла
  • Присадки придают базовому маслу повышенные эксплуатационные характеристики
  • Присадки помогают продлить срок службы масла

В современном мире смазочных материалов базовые масла / базовые масла, используемые в моторных маслах, обычно делятся на две основные категории — минеральные и синтетические.

Минеральные базовые масла перегоняются из сырой нефти на обычном нефтеперерабатывающем заводе, в результате чего образуются молекулы масла неоднородного размера.

Синтетические базовые масла , с другой стороны, производятся химическим путем из чистых нефтяных газов на химическом заводе или превращаются из сырой нефти с помощью жесткой каталитической гидрообработки.

Эти два базовых масла впоследствии подразделяются на 4 основные классификации ниже. Состав базового масла оказывает значительное влияние на общие характеристики моторного масла. Смесь базовых масел часто используется для баланса производительности и затрат.

· Группа I по API

Обычный

Минеральное масло

· API Группа II

Гидрообработка

Минеральное масло высокой степени очистки

· Группа API III

Особо гидрообработка

Минеральное масло очень высокой степени очистки (обычно называемое синтетическим)

· Группа API IV

ПАО Синтетика

Химически построенный, i.е. синтезировано

PAO = полиальфаолефин

Различия в составе базовых компонентов

Группа I

Группа II

Группа III

Группа IV

Сера (частей на миллион)

2 000–7 000

10–300

<10.0

Нет

Азот (частей на миллион)

60

1–5

<1,0

Нет

Ароматические углеводороды (мас.%)

15–30

1–10

<1,0

Нет

Индекс вязкости

95 мин.

95–119

120–130

120–200+

Как производится базовое сырье

Свойства ПАО в моторном масле

Недвижимость

Что это значит?

Плюсы

Высокий индекс вязкости (VI)

Требуется меньше присадки, улучшающей ИВ, следовательно, меньше отложений

Уменьшает заклинивание кольца и полировку отверстий

Моторное масло с большей вероятностью останется на уровне

Хорошая волатильность

Снижение расхода масла и выбросов

Меньшая пожароопасность

Моторное масло с большей вероятностью останется на уровне

Низкая температура застывания

Лучшая низкотемпературная текучесть (температура застывания -57⁰C)

Улучшенные пусковые характеристики, снижающие износ

Устойчивость к окислению

Увеличенные интервалы замены

Нижний уровень осадка, отложений и лака

Минусы

Высокая стоимость

Стоимость ок.В 4 раза больше, чем минеральные базовые масла

Низкая платежеспособность

Добавки необходимо специально подбирать

Совместимость с уплотнением

Масло подвержено воздействию уплотнительных материалов

В целом синтетические смазочные материалы обычно обеспечивают более надежную работу, особенно с точки зрения прокачиваемости при низких температурах. высокая температурная стабильность и защита от отложений.Эти свойства могут способствовать снижению износа двигателя, экономии топлива и увеличению срока службы двигателя.

Синтетические смазочные материалы также могут значительно повысить экономию топлива, работая намного быстрее, чем минеральные моторные масла, поэтому двигатель намного быстрее достигает максимальной производительности.

Еще одним важным преимуществом синтетических масел, особенно в наши дни, является то, что они более чистые и экологически чистые, что помогает снизить выбросы в выхлопных газах двигателя по сравнению с обычными минеральными моторными маслами.Обычные минеральные моторные масла также содержат большее количество примесей, таких как сера, химически активные и нестабильные углеводороды, а также другие нежелательные примеси, которые невозможно полностью удалить обычной переработкой сырой нефти.

Чтобы максимизировать преимущества моторного масла и свести к минимуму любые проблемы, мы настоятельно рекомендуем предприятиям поговорить со своим дистрибьютором смазочных материалов и экспертом, чтобы оценить и определить лучшее моторное масло, наиболее подходящее для их использования, а также оптимальные методы для продления срока его службы. .

Во второй части нашего руководства по моторным маслам мы поговорим о различных типах присадок, почему они важны и почему нам необходимо сбалансировать количество присадок в составе смазочных материалов.

У вас есть вопросы о роли базовых масел в моторном масле? Поделитесь ими с нами в комментариях ниже или нажмите «Нравится» на панели инструментов справа, если вы нашли это обновление полезным!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *