Износ зимних шин: Автошина: ездить еще или сменить?

Содержание

Автошина: ездить еще или сменить?

Как выяснить степень изношенности авторезины? Ответ знают все: по глубине протектора летних или зимних шин. Но каким должна быть высота протектора летних шин и зимней резины, чтобы можно было уверенно решить: подлежит покрышка дальнейшей эксплуатации или пришло время ее сменить?

Расчет износа шин – довольно распространенное явление, особенно на авторынке, в рядах тех, кто торгует б/у покрышками. Существует множество формул, для того чтобы определить точный износ зимних шин или летней резины. Однако мало кто из автовладельцев будет производить точные замеры, а затем оперировать полученными цифрами. Гораздо проще заучить несколько готовых параметров. Например, на какой пробег рассчитаны шины или насколько минимум может возвышаться протектор на шинах на рубеже износа автопокрышек.

Напоминаем: предельный износ шин, по действующим правилам ПДД, зафиксирован на уровне высоты протектора 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних.

Ниже этого параметра опускаться нельзя, так как это противоречит закону. А в целях безопасности вождения не рекомендуется использовать шины с глубиной протектора менее 3-4 см летом и 5-7 мм зимой.


Как измерить высоту протектора шин?

Замеры выполняются при помощи элементарных инструментов: линейки или штангенциркуля. Самое малое в 6 точках, а лучше в 9 или 12. Обычно эти точки выбирают по бокам протектора и разных местах поверхности, которая сцепляется с дорогой. Все параметры должны совпадать.


Как определить износ шин?

Уделите внимание равномерности износа протектора покрышек. Даже если на 80% сцепной поверхности автошины присутствует высота протектора новой летней или зимней шины, это еще доказательство, что покрышка пригодна к дальнейшему использованию. Местное «облысение» протектора может свидетельствовать о несоблюдении условий эксплуатации.

Возвращаясь к теме запоминания нескольких параметров, по которым можно выяснить степень износа шины, следует напомнить, что высота протектора – величина непостоянная. Мало того, что у летней и зимней резины она разная, так еще и разнится в зависимости от типа покрышки. Другими словами, каждая шина изначально (только что сойдя с конвейера) имеет свою собственную, индивидуальную, высоту (глубину) протектора.

Еще одно «но» — это тот факт, что предельная высота протектора у каждой шины тоже разнится. Например, высота протектора грузовой шины намного больше, чем легковой, потому что она предназначена совершенно для других условий эксплуатации. Единственный параметр, который постоянен для абсолютного множества покрышек, это тот факт, что при износе авторезина утрачивает свои первоначальные физические характеристики.

Например, протектор зимних шин целиком и полностью зависит от того, для каких погодных условий и целей эксплуатации предназначена резина. Протектор зимней резины будет выше, чем протектор летней, так как он рассчитан на обеспечение максимально возможного сцепления с заснеженной дорогой. Глубина протектора – понятие относительное и разное у всех шин, потому что они произведены для разных целей.

Резина для скоростной езды обладает невысоким протектором. А вот зимние покрышки для езды за пределами городских дорог – высоким.

Но даже если не учитывать то, что глубина протектора новых летних шин изначально меньше того же параметра у зимней резины, это еще не означает, что летние покрышки нужно менять чаще зимних. На практике чаще наоборот, потому что зимние шины льют из резины помягче, чем летние. Только такая резина в условиях морозной погоды обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Хотя взамен «расплачивается» быстрым износом.


Как определить износ зимних шин?

Здесь мало обратить внимание на высоту протектора. Важно уделить внимание так называемым «липучкам» — горизонтальные ламели протектора. Именно они обеспечивает курсовую устойчивость машины на дороге и сокращают тормозной путь. Если они стерты, то пробег, на который были рассчитаны покрышки, давно подошел к концу.


Как определить износ летних шин?

По высоте протектора. Чем она меньше, тем меньше шина сохраняет свои первоначальные качества, заложенные производителем. Например, противодействие аквапланированию и пр. А если к статистике, то на 50% стертая высота протектора новой летней резины еще вполне пригодна к эксплуатации, чего не скажешь о «зиме», даже если протектор на такой покрышке в миллиметрах выше «лета».

Если же говорить об усредненных показателях, то высота проектора новой зимней шины составляет 9 мм, шины повышенной проходимости (скандинавский рисунок протектора) – 10 мм. У зимней шины для гонок высота протектора базируется на уровне 7 мм. Летние классические покрышки обладают протектором глубиной 8 мм. Шины для скоростной езды летом в среднем обладают протектором 7 мм.

Регрувер — инвестиции с умом или выброшенные деньги?

Стоит ли покупать регрувер (машинка для нарезки проектора шин) с целью продлить жизнь б/у покрышкам?

  • Да, если на эксплуатируемой покрышке есть маркировка «Regroovable» или «U».
  • Да, если высота протектора перед нарезкой выше допустимого минимума (2-4 мм для лета и 4-6 мм для зимы).
  • Нет во всех остальных случаях. Потому что такая «экономия» может вылиться в слишком печальные последствия.

 

К чему может привести езда на изношенной резине?

Выше разобрались как определить степень изношенности шин. К чему же может привести беспечность автолюбителей которые откладывают или просто забывают вовремя поменять покрышки на своем автомобиле? Шины один из главных компонентов машины, обеспечивающий безопасность вождения.

Эксплуатация покрышек приводит к постепенному износу протектора. Определенный рисунок которого подходит для разных условий эксплуатации. Для летних шин это отвод воды из пятна контакта, для зимних – улучшение управляемости на льду и снегу. Использование таких шин вне зависимости от их назначения связан с риском потерять управление автомобилем. Летом недостаточно глубокие канавки для отвода воды из пятна контакта шины с дорогой могут стать причиной аквапланирования – ситуации когда машина как бы «плывет», после попадания в лужу и не реагирует на маневры рулевого колеса. В зимнее время же автомобилем сложно управлять, особенно в гололед. Кроме того увеличивается тормозной путь. А в снег и в слякоть почти стертые канавки не справляются с очищением пятна контакта шины с дорогой. В результате вы теряете контроль над ситуацией. Съезды в кювет, столкновения спереди идущим автомобилем, сильный разворот зада машины (который может произойти в любой момент) — все это наиболее часто случается именно с любителями «донашивать» шины до последнего. 

Ко всему «лысая» шина это всегда большая вероятность повреждений. После отслоения протектора она может «взорваться», т.к. вовремя движения она испытывает постоянную нагрузку. Также опасна и неравномерная стертость протектора. Так при резком торможении с шинами, на которых разная степень стертости протектора (на правых и левых колесах) – многократно возрастает вероятность того что может произойти занос и опрокидывание автомобиля.

Своевременная смена шин и периодический контроль глубины протектора – очень простые вещи. Но часто именно от них зависит безопасность на дороге, не подвергайте себя и других участников дорожного движения неоправданным рискам.

По материалам сайта Колеса Тут

Как определить износ зимней резины? — Статьи

02.08.2017

На сегодняшний день существует огромное количество способов, при помощи которых можно в любой момент времени узнать текущее состояние протектора и насколько он изношен. Наиболее простым и популярным способом узнать остаточную высоту протектора можно при помощи индикатора износа или специального измерителя.

Для чего нужен контроль износа зимних шин?

Специалисты рекомендуют регулярно производить осмотр колес. Еженедельная визуальная проверка технического состояния протектора и его остаточной глубины должны стать привычкой любого уважающего себя автомобилиста.

Протектор колес находится в постоянном контакте с дорожным полотном, поэтому глубина блоков и качество резиновой смеси напрямую влияют на показатели управления.

Серьезно изношенные зимние покрышки гораздо больше повержены аквапланированию и риску прокола. Кроме того, снижается устойчивость и возрастает длина тормозного пути (особенно на укатанном снеге и льду).

Помните, что законодательство Российской Федерации разрешает использование зимних шин с остаточной глубиной протектора от 4 мм и выше. Для летних колес предельный уровень износа допускается до величины в 1.6 мм.

Популярные способы измерения глубины протектора

Наиболее популярным способом измерения глубины протектора в современных зимних шинах выступает фирменный индикатор износа. Данная система обычно находится на специальном блоке с толщиной в 4 мм, который располагается между продольными каналами. Если протекторная зона сравнивается с индикатором износа – необходимо срочно менять колеса. Дальнейшая эксплуатация зимних колес является правонарушением и серьезными риском, ведь изношенные колеса неспособны обеспечивать необходимый уровень безопасности.

Отыскать соответствующий индикатор износа достаточно просто на протекторе любого современного колеса, которое используют данную систему. Необходимо просто найти на колесе одну из нижеперечисленных маркировок:

  • логотип марки;
  • треугольник;
  • пиктограмму TWI.

Ряд производителей изготавливают колеса с промежуточными индексами износа. Стирание промежуточных значений может указывать на то, что резина не способна поддерживать высочайшие показатели на скользких участках пути.

Следующим вариантом исполнения выступает цифровой индикатор износа, которые пользуется огромной популярностью, как у дорогостоящих продуктов, так и зимних шин из категории «эконом». Данный метод опирается на специальные цифры, которые расположены на самом протекторе колес. Цифры в ходе эксплуатации колес постепенно стираются и обновляются. То есть в любой момент времени водитель может быстро уточнить остаточную глубину протектора, просто взглянув на текущую цифру, указанную на контактной зоне.

Еще одним экспериментальным способом считается возможность цветового изменения колес. Недавно пара китайских ученых разработала оригинальный прототип колеса, которое способно менять свой цвет в зависимости от степени изношенности. Принцип работы основан на том, что во время стирания протектора происходит покраска внутренних слоев резины в яркий цвет.

Необходимо понимать, что любой индикатор износа на шинах является приблизительным и быстрым способом для визуальной оценки износа шин. Для получения более достоверной и точной информации необходимо обратиться за помощью к специальному измерителю глубины протектора колес. Этот инструмент можно приобрести практически в любом шинном центре и на СТО. Его отличает высокая точность, низкая стоимость и простота в обращении.

Индикатор износа шины — как определить уровень износа шин

📌Как определить износ резины

Самый важный момент, на который стоит ориентироваться, чтобы понять, что износ шин стал критическим и их пора менять — это индикаторы износа, которые производители шин заботливо размещают на дне канавок рисунка протектора. Как правило, шинные бренды рассчитывают минимальную остаточную глубину протектора исходя из сохранения эксплуатационных характеристик шины, например скорость и количество отведения воды из пятна контакта.  

Пренебрегать своевременной заменой покрышек категорически не рекомендуется, так как от них зависит безопасность людей, находящихся в автомобиле. 

Чем меньше остаточная глубина рисунка протектора шины, тем хуже она отводит воду из пятна контакта и, соответственно, тем выше риск аквапланирования. Износ, приближенный к максимально допустимому не позволит чувствовать себя уверенно в поворотах, а на гравийных и грунтовых дорогах проявится слабый зацеп.

📌Зачем обращать внимание на износ

Каждая деталь машины в той или иной степени изнашивается и со временем нуждается в замене. В случае с автопокрышками от их качества не только зависит безопасность пассажиров и водителя, находящихся в данной машине, но и остальных участников дорожного движения.

Наблюдение за состоянием шин – часть стандартного обслуживания автомобиля. Внимательный автомобилист периодически проверяет уровень масла в двигателе, количество охлаждающей жидкости, исправность тормозной системы, а также осветительных приборов.

Глубина рисунка неразрывно связана с такими факторами:

  • Управляемость транспортного средства. Чем меньше высота рисунка, тем хуже будет отводиться грязь и вода, а это повышает риск потери контроля над машиной при езде по лужам. На поворотах грунтовых дорог автомобиль может заносить из-за плохого сцепления.
  • Тормозной путь. Стершийся протектор снижает сцепление покрышек даже с сухим асфальтом, из-за чего тормозной путь увеличивается при одинаковых условиях эксплуатации.
  • Неравномерный износ ламелей может свидетельствовать о некоторых неисправностях автомобиля, например, о разбалансировке колес или необходимости настроить развал-схождение.

📌Срок службы автомобильных шин

Большинство производителей устанавливают максимальный срок эксплуатации, ограниченный десятью годами. Однако данная цифра относительная. Вот основные факторы, влияющие на пригодность автомобильной резины:

  • Как хранилась покрышка;
  • При каких условиях она эксплуатировалась;
  • Естественное старение.

 Срок годности – это период, установленный производителем, в течение которого покрышка не теряет своих свойств. Начинается этот промежуток с момента изготовления, а не со дня покупки. Эту информацию можно найти на боковой части шины. Она выглядит в виде четырех цифр. Первые две указывают на неделю, а остальные – на год изготовления.

Например, покупая «новую» резину, которая хранилась на складе четыре года, можно использовать на протяжении не более шести лет (если гарантийный срок ограничен 10 годами). Даже если она хранилась правильно, резина имеет свойство стареть, из-за чего на ней появляются микротрещины, и она теряет эластичность.

Стоит также учесть, что для зимних и летних условий эксплуатации создаются разные типы покрышек. Существует также третья разновидность – всесезонная. Некоторые автомобилисты используют ее ради экономии средств.

Например, владельцы переднеприводных авто «обувают» задние колеса в такую резину, чтобы не покупать полный комплект зимней и летней. На самом деле опытные водители не рекомендуют проводить такие «эксперименты», так как «универсальный» вариант имеет меньший ресурс, и не настолько надежен, как модель для конкретного сезона.

📌Летняя резина

При изготовлении автомобильных шин для повышения их эластичности производители добавляют в ее состав каучук (помимо дополнительных веществ, влияющих на качество продукции). Этот полимер при разных температурах приобретает разные свойства:

  • при -70 градусах начинает кристаллизоваться;
  • на +180-200 градусах становится текучим;
  • при +250 каучук распадается на газообразные и жидкие вещества.

Так как в основном летом температура воздуха и дорожного покрытия превышает значение в +10 градусов, то каучука в составе покрышек добавляют меньше, чем резины.

За счет увеличенной жесткости такие покрышки более устойчивы к износу, чем зимние. Протектор в ней не такой глубокий (чаще всего 7- 8 миллиметров), как в зимнем варианте, так как его основная задача – отводить воду и грязь из-под колеса. Для зимних вариантов важно, чтобы между ламелями также не задерживался снег, поэтому рисунок в них глубже и шире.

Помимо этих характеристик нужно еще и ориентироваться на предпочтения в стиле езды. Для размеренного режима требуются одни характеристики покрышек (рисунок, жесткость, глубина и ширина рисунка), для спортивной езды с резкими маневрами – другие, а для offroad – третьи.

Летние покрышки не так шумят, как зимние. За все время эксплуатации они испытывают меньше нагрузки из-за температурных перепадов (зимой в гараже тепло, а на улице – мороз), а также из-за резкой смены качества дорожного покрытия (в зимний период на протяжении одной поездки на дороге может присутствовать снег, лед, вода).

Ввиду таких характеристик срок службы летней резины практически соответствует заявленному производителем.

Вот короткий видеотест летних покрышек:

Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018


Watch this video on YouTube

📌Зимняя резина

Первое отличие зимних покрышек от летних – их эластичность за счет увеличенного содержания каучука. Без этого полимера резина при отрицательных температурах не только теряет свою пластичность, но и начинается процесс ее стеклования. Из-за этого обычная нагрузка во время спокойной поездки может оказаться фатальной для летней резины, если на улице мороз.

Так как зимой автомобиль часто ездит по заснеженным участкам дороги, зимней резине нужен протектор поглубже с более широкими ламелями. Благодаря этому снегом не забивается рисунок, а покрышка «цепляется» не за мягкий слой снега и грязи, а за более твердую поверхность. Такие характеристики очень важны не только на поворотах, но и при движении в гору.

Вот сравнительная таблица того, как изменяется эффективность зимней резины в случае с разной глубиной протектора (для примера взяты покрышки 185/60 R14 с разной степенью износа):

 Зима, протектор 8 мм.Зима, протектор 7,5 мм.Зима, протектор 4 мм.
Сцепление на снегу, %1006048
Торможение на снегу, %1009786
Аквапланирование, %1009573
Торможение на сухом асфальте, %100106118
Торможение на мокром асфальте, %10010393

Учитывая эластичность материала, протектор в данном типе шин стирается быстрее, чем у летних аналогов. Хотя производители часто устанавливают одинаковый срок эксплуатации, как для летних, так и для зимних покрышек, вторые рекомендуют менять при прохождении:

  • легковая машина (до 2000 кг.) 40-45 000 км.;
  • грузовой автомобиль (2-4 тонны) 60 000 км.;
  • грузовой автомобиль (более 4 000 кг.) 65-70 тысяч.

Посмотрите также на рейтинг зимних шин (2019 год):

📌Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Есть факторы, которые влияют на скорость износа покрышек. Лишь соблюдение идеальных условий позволит сохранить качество автомобильной резины в тех рамках, которые устанавливают производители, однако редко когда удается достичь этого. Вот что приводит к преждевременному износу:

  • Несоответствие условиям хранения. Сберегать авторезину можно с дисками и без них, только условия при этому будут отличаться. Покрышки с дисками можно либо подвешивать, либо класть на бок. Без дисков шины хранятся только в вертикальном положении (но не подвешивать). Помещение должно хорошо проветриваться, на резину не должны попадать солнечные лучи (можно использовать специальные чехлы), нельзя, чтобы в нем было слишком сыро или чрезмерно сухо.
  • Неправильное давление. Когда соблюдены требования по давлению (часто эти рекомендации автопроизводители помещают на среднюю стойку с водительской стороны или на внутреннюю часть крышки бензобака), протектор будет изнашиваться равномерно. Езда на перекачанных или спущенных колесах сокращает интервал между покупками новых комплектов.
  • Качество материала. Бюджетные модели чаще выходят из строя спустя около двух сезонов эксплуатации, а брендовые служат дольше – четыре, а иногда и семь.
  • Качество дорожного покрытия. Острый гравий, ямы с острыми краями, бугры т.п. создает неравномерную чрезмерную нагрузку, что приводит к деформации резины.
  • Стиль езды. Резкое ускорение и торможение, езда на высоких скоростях, резкие повороты – все это может снизить рабочий ресурс покрышек.
  • Частый перегруз машины. Тяжелый груз перемещает центр тяжести на заднюю часть авто. Частая эксплуатация в таком режиме не только потребует замены задних шин, но и может привести к поломкам элементов подвески.

📌Виды износа шин и их причины

Проблема в некоторых узлах автомобиля может отражаться на состоянии протектора. Этот показатель также иногда сигнализирует о том, что авто неправильно эксплуатируется.

Данная информация поможет определить, что водитель делает не так или когда в машине появляется характерная неисправность. Также она пригодится, если принято решение купить покрышки, бывшие в употреблении. Ниже перечисленные основные виды износа, и о чем они свидетельствуют.

📌Нормальный

Равномерно стертый протектор говорит о том, что покрышки правильно хранились. Это также служит показателем правильной настройки ходовой части авто. Помимо износа важно также обратить внимание на наличие микротрещин.

📌Центральный

Он свидетельствует о том, что автомобиль ездит на перекачанных колесах. Так как из-за повышенного давления резина стала жестче, то колесо сцепляется с дорогой только центральной частью.

📌Двусторонний

Этот вид износа характерен для езды на подпущенных шинах. В этом случае пятно контакта перемещается на края. Нагрузку испытывают ребра жесткости, и шероховатое дорожное покрытие делает свое дело.

📌Односторонний

Такой тип износа характерен для автомобилей, в которых неправильно настроена геометрия осей. Если покрышки стираются сильнее с внутренней стороны, то это говорит об отрицательном развале дисков. Внешний износ – признак положительного развала колес.

Также проблемой могут быть некачественные колесные диски. При сильных ударах (ямка с острыми краями, бордюр и т.д.) он может деформироваться, но внешне это может быть и незаметным.

📌Пятнами

Данный износ чаще всего свидетельствует о неправильной балансировке колес. Если балансировка не помогла исправить проблему, нужно отвезти авто на СТО для диагностики подвески. Могут быть неисправны рычаги или демпферные стойки.

📌Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Бывает, что левая покрышка износилась сильнее, чем правая (или наоборот). Скорее всего, это значит, что при покупке новых баллонов хозяин авто не посмотрел на дату их производства. Шины из разных партий могут изнашиваться по-своему. Если не в этом причина, тогда следует  проверить схождение колес.

📌Пилообразный

Для езды по рыхлой и очень влажной почве создаются специальные шины – «alligator» или «button». Они отличаются блочным рисунком с закругленными боками. На таких покрышках может появляться пилообразный износ. Такое происходит из-за частых поездок по дорогам с плохим покрытием.

Также такая проблема появляется при неправильном угле схождения колес.

В дополнение посмотрите видеообзор распространенных типов износа и методов их устранения:

📌Способы проверки износа

Проверить пригодность покрышек к дальнейшему использованию можно несколькими способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.

📌Индикатор износа

Минимальная остаточная глубина рисунка протектора летних и зимних шин составляет 1,6 мм. Производители свои индикаторы допустимого износа обычно располагают тоже на этой высоте с небольшими допущениями в большую сторону. Измерить глубину их нахождения можно при помощи специального глубиномера или линейки. Во втором случае, значение может быть неточным. 

Найти эти индикаторы достаточно просто. Они располагаются на дне канавок рисунка протектора шины, а на боковине обозначаются специальной маркировкой TWI. Где-то эта маркировка может выглядеть как надпись, кто-то обозначает ее треугольником, а некоторые производители и вовсе рисуют пиктограммы с собственными логотипами.

📌Цифровой индикатор износа

Некоторые производители шин используют специальную систему цифр — индексы, которая помогает водителю определить уровень износа резины. На сегодняшний день, есть три основных типа цифровых индикаторов: 

  • С рядом цифр от 2 до 8. Маркировка осуществляется в милиметрах.
  • Сегментированные, в которых числа выдавлены в одном месте на разной глубине. По мере износа меняется значение, демонстрирующее степень стирания. 
  • С рядом цифр. Такая маркировка выполняется в процентном соотношении от высоты протектора.

Для определения износа покрышек таким способом, не требуются дополнительные приспособления. Все становится понятным при одном взгляде на резину.

📌Цветовое изменение шины

Интересный метод определения изношенности покрышек, который придумали китайские дизайнеры. Он предполагает изменение цвета шины, в зависимости от степени истирания. Постепенно, цвет протектора меняется с черного на ярко-оранжевый. 

📌Измеритель глубины профиля

Это прибор, который позволяет измерить глубину канавок протектора. В зависимости от модификации, он может быть как механическим, так и электронным. Проверка изношенности резины измерителем считается наиболее корректной, так как позволяет «точечно» обследовать каждый подозрительный участок шины. 

Данные устройства широко представлены на рынке, и стоят недорого. Приобрести измеритель глубины протектора можно практически в любом автосалоне или в интернете.

📌Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Согласно законодательству, критическим показателем глубины рисунка для летней резины составляет 1,6 миллиметров, а для зимней – 4 миллиметра.

Помимо этого ограничения, для разного типа транспорта существуют некоторые поправки (летняя резина):

Тип транспортного средства:Значение предельного износа, мм.
Легковой и малотоннажный грузовой1,6
Грузовой1,0
Автобус2,0
Мотоцикл0,8

Для широкопрофильных летних покрышек установленное минимальное значение в 1,6мм. слишком мало, поэтому специалисты рекомендуют производить замену уже при остаточной глубине протектора в 3,0 мм.

Не стоит дожидаться, пока резина износится до минимального значения. Это повышает риски увеличения тормозного пути на мокрой дороге и аквапланирования, так как протектор уже не эффективно справляется с отводом воды из пятна контакта.

📌Формула для подсчета износа

Для точного вычисления износа покрышек следует опираться не только на значение остаточной глубины рисунка. Процент этого показателя покажет, стоит ли покупать определенную б/у модель или лучше подкопить, и приобрести новый комплект. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:

Z=(Amax-Anow)/(Amax-Amin)*100%

Z – процент износа конкретной шины.

Amax – изначальная высота рисунка. Этот показатель можно найти в описании характеристик на сайте производителя. Если такая информация недоступна, то можно ориентироваться на среднее значение. Для летней резины оно составляет 8 мм., а для зимней – 9 мм. (модель повышенной проходимости – 10 мм.)

Anow – актуальная высота. Эту цифру получают путем замера глубины в 6-10 разных точках. В формулу подставляется минимальная величина.

Amin – минимально допустимое значение для конкретной модификации (таблица выше).

Такая формула поможет определить оставшийся ресурс покрышек.

Посмотрите, почему не стоит дожидаться, пока протектор сотрется до минимально допустимого значения:

Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?


Watch this video on YouTube

📌Выводы

Хотя каждому водителю следует постоянно контролировать высоту рисунка, стоит обращать внимание на срок службы продукции (он составляет до 10 лет). Даже если протектор за это время не успел стереться, резина теряет свои свойства. Ухудшается ее эластичность, становится хрупкой, растрескивается и окисляется. В таком случае замену следует производить по истечении срока эксплуатации.

Своевременное обслуживание ходовой части и подвески авто, соответствующее давление и правильное сезонное хранение поможет продлить срок службы покрышек при активной эксплуатации машины.

В заключение предлагаем короткое видео о том, чем может быть опасным покупка «новой» резины на руках:

Распространенные вопросы:

Как проверить износ шин? Больше всего будут изнашиваться ведущие колеса. Сильный износ будет сразу заметен при визуальном осмотре колеса.

Как измерить глубину протектора? Для определения глубины рисунка протектора используется измеритель глубины протектора. Замеры нужно делать по всему колесу минимум в 8-ми местах. Принимается в учет минимальное значение. На шины с индикатором не стоит полагаться, так как износ может быть неравномерным.

Сколько мм протектор у новой шины? Зимние полу-слики (гоночные) имеют глубину протектора до 17мм. Внедорожные модификации – более 17мм. Стандартная резина имеет глубину рисунка 7.5-8.5мм (лето) и 8.5-9.5мм (зима).

4.9 / 5 ( 13 голосов )

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как определить износ зимних шин

Перед очередной зимой у автомобилистов, которые отъездили несколько сезонов на шипованных или фрикционных покрышках, возникает вопрос. Покупать новые или старые вполне еще способны обеспечить надежное сцепление со снегом и льдом? Чтобы принять верное решение, необходимо знать, как определить износ зимних шин, и каков его максимально допустимый предел.

Основные параметры оценки

Главным показателем пригодности покрышек к эксплуатации является высота протектора. Однако в случае с шипованной резиной не менее важным фактором является количество шипов. Даже когда их почти не осталось, некоторые автомобилисты не спешат за обновкой. Такие водители ошибочно думают, что таким образом их покрышки стали фрикционными.

Но шины, которые в народе называют липучками, имеют совершенно другой состав резиновой смеси. Они значительно мягче шипованных и быстрее теряют ценные свойства на морозе.

Износ зимних шин оценивается по следующим показателям:

  • остаточная высота протектора;
  • наличие/отсутствие грыж или других механических повреждений;
  • количество шипов.


Допустимый износ зимних шин

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» устанавливает критический износ протектора зимней шины — 0,4 см. Но большинство производителей шипованных и фрикционных покрышек рекомендуют менять раньше. Для измерения высоты протектора подойдет обычная линейка. Если результат составит 0,5 см, лучше приобрести новую резину.

Измерять высоту протектора необходимо не в одном месте, а в нескольких, поскольку износ может быть неравномерным. Например, с одной стороны покрышки может остаться 0,6 см, а с другой — 0,4. В этом случае менять резину нужно обязательно. Купить зимние шины в интернет-магазине запчастей TopDetal.ru можно по выгодным ценам.

Если высота протектора в норме, это еще не значит, что покрышка пригодна к эксплуатации. Крайне важно, чтобы у нее не было грыж.

Наличие вздутия на боковине напрямую угрожает безопасности. Если такая покрышка на скорости попадет в яму с острыми краями, она может лопнуть и автомобиль станет неуправляемым.


Также нужно понимать, что со временем резина теряет свои свойства. Она начинает дубеть. На покрышках, даже если они не эксплуатируются, могут появляться микротрещины. Иными словами, у изделия есть срок годности, после которого нужно производить замену, даже если износ протектора зимней шины совсем небольшой.

Большинство производителей рекомендуют не эксплуатировать покрышки более пяти лет. Примерно за такое время они теряют свои изначальные свойства, необходимые для надежного сцепления с дорогой.


Когда нужно выбрасывать зимнюю резину? Признаки износа

Не за горами зима, а значит близки и штрафы для любителей езды на летних шинах. Но из-за роста цен на комплект зимней резины, многие водители в ущерб безопасности вынуждены устанавливать то, что осталось с прошлого сезона.

Далеко не все автовладельцы могут себе позволить новые покрышки даже на замену сильно изношенным, а еще больше тех, кто не задумывался о замене, ведь старая резина еще не лысая. Когда же следует заменить старые покрышки? Некоторые говорят об остатке протектора в 5 мм, другие твердо убеждены, что можно ездить до полного отсутствия рисунка. Кто из них прав? Ведь даже у производителей нет четкого ответа.

Как утверждают специалисты Michelin, зимнюю резину можно использовать, если высота протектора больше 5 мм. Некоторые производители допускают износ до 4 мм. Китайские компании вообще не заявляют каких-либо конкретных цифр. Почему возникает такая разница в эксплуатационных характеристиках от разных производителей, если технология изготовления покрышек одинакова для всех? Разобраться в этом поможет народный опыт. Намного безопаснее и дешевле самостоятельно понять, когда следует заменить резину, чем попасть в неприятную дорожную ситуацию из-за плохого торможения или заноса.

Сколько лет хранится зимняя резина?

Начинающие автолюбители с небольшим опытом вождения задаются вопросом: сколько лет можно использовать зимнюю резину? Michelin заявляет, что свойства резины сохраняются в течение 5 лет. Но это утверждение верно только для дешевой китайской резины. С качественными шинами немного иначе:

  • При соблюдении условий хранения и эксплуатации резину можно использовать до 8 лет.
  • Необходимо обращать внимание на внешнее состояние: отсутствие трещин, отслоений протектора и деформаций боковой части.
  • Перед установкой резины на шиномонтаже следует попросить мастера осмотреть резину и дать своё заключение.

Таким образом, если резина эксплуатировалась мало и аккуратно, она способна долго храниться. Но в российских условиях резина редко доживает до 8 лет. Ямы и агрессивные вещества, которыми посыпают дороги, приводят к непригодности шин уже через 3-4 года.

Высота протектора – правда или миф?

  • Высота протектора для разных моделей может быть различной. У спортивных шин изначально протектор не более 6 мм.
  • Производители применяют специальные метки (цифровая шкала либо перегородки), указывающие на критический износ.
  • Использовать резину можно только в случае равномерного износа протектора;
  • Для шипованной резины применяются иные показатели износа. Ее следует заменить в случае отсутствия или стирания шипов.

Изнашивать резину можно до 5 мм протектора не опасаясь за безопасность. В холодное время, но при отсутствии льда и снега, безопасно докатывать шины до 2 мм.

В каких еще случаях стоит заменить резину?

Большинство зимних ДТП происходят из-за некачественных шин. Для России актуальна проблема экономии на зимней резине: большинство автолюбителей покупают китайский ширпотреб и докатывают его до сликов. Подобная экономия часто приводит к весьма печальным последствиям и влечет за собой ощутимые затраты.

Если при осмотре обнаружены повреждения, это повод купить новый комплект шин:

  • Проколы, порезы.
  • Повреждения боковой части, «грыжи».
  • На протекторе появились трещины, значит, резина потеряла свои свойства и непригодна к использованию.

Даже комплект дешевой резины будет безопаснее изношенных дорогих шин. Если старая поврежденная шина и выдержит монтаж, она не сможет полноценно выполнять свои функции. Поэтому поврежденную резину следует выбросить как можно скорее.

Выводы:

От качества резины напрямую зависит безопасность зимнего вождения. Хорошие шины способны предотвратить ДТП и спасти человеческие жизни. Не стоит недооценивать этот немаловажный фактор безопасности. Качественная резина – необязательно изделия известных производителей. Можно найти шины хорошего качества и в бюджетном сегменте.

минимальная высота, как определить износ, сколько сезонов можно ездить на зимней резине

Безопасность езды автомобиля зависит от многих факторов, в том числе влияние оказывает и глубина протектора зимней резины. Она выполняет ряд необходимых функций, позволяющих избежать аварий на дорогах и штрафов от автоинспекции.

Глубина рисунка на зимних шинах

Если эта величина пребывает в норме, то шины хорошо выполняют свое предназначение:

  • помогает отводить воду с центральных канавок наружу;
  • это обеспечивает автомобиль надежным сцеплением с дорогой, особенно это важно при наличии льда;
  • повышает проходимость в условиях глубокого снега.

Поверхность резиновой части колес постепенно изнашивается и начинающих автолюбителей интересует: «Какая минимальная глубина протектора на зимней резине».

ВАЖНО! Нормативные документы уведомляют, что минимальный допустимый остаток рисунка на зимних шинах должен составлять не менее 4 миллиметров.

Нужно указать, что высота протектора новых шин для зимы легкового автомобиля составляет от 10 до 8 мм. При этом, сколько сезонов они будут эксплуатироваться, столько и будут ухудшаться их характеристики.

К этому со временем добавляется еще и потеря эластичности. Все это приводит к значительному ухудшению водоотводящих качеств, и в результате нужно приложить большие усилия для удержания руля во время езды по лужам и льду.

Как определить износ зимней резины

Рассмотрите обозначения, нанесенные производителем на новой резине. Многие компании, выпуская обувь для колес, наносят цифровые значения износа.

Дело в том, что каждая цифровая отметка имеет различную глубину. expander.close}}-{{/expander.close}}

{{/children.length}} {{/href}} {{#children.length}} {{/children.length}} {{/children}} {{/children.length}} {{/.}}

Найдите правильные шины

Водители склонны переоценивать состояние своих зимних шин. Во избежание неточной оценки состояния шин «на глаз» компания Nokian Tyres разработала специальный индикатор степени износа DSI (Driving Safety Indicator), позволяющий точно оценить остаточную глубину протектора ‒ он отображает глубину канавки протектора в миллиметрах и позволяет однозначно определить, соответствует ли шина требованиям безопасности и насколько велика остаточная глубина протектора.

Проверка с помощью спички

Безопасность шины можно измерить при помощи обыкновенной пятисантиметровой спички с 3-4-миллиметровой серной головкой. При помещении спички в канавку протектора головка должна исчезнуть из поля зрения. Проведите проверку в нескольких точках поверхности шины. Если серная головка не исчезает полностью, то протектор не является безопасным для вождения в зимних условиях. 4 мм – минимальная глубина протектора, рекомендуемая Nokian Tyres. Законодательно оговорено требование к глубине протектора в 4 мм для зимних шин и в 1,6 мм для летних.

Проверка с помощью монеты достоинством в два евро

Еще более удачный инструмент для проверки состояния шин — монета достоинством в два евро. Ширина серебристого обода монеты составляет менее четырех миллиметров. Если он хотя бы немного возвышается над блоком протектора, когда монета помещается в канавку, имеет смысл задуматься о замене шин.

Постоянно ведите наблюдение за состоянием шипованных шин

Если шипы еще держатся в шине, но при этом качаются из стороны в сторону, то сцепление шины существенно снижается. Гнущийся шип не будет врезаться в лед и имеет слабое сцепление на шуге и снегу. Особую опасность представляют случаи, когда большое количество шипов разболталось и при этом количество шипов в шинах различается. В соответствии с законом о зимней резине, максимально допустимый разброс в количестве шипов между шинами составляет 25%. Это удобно для оценки безопасности ваших шин, но результаты всегда будут немного неточны и ненадежны, тем более что водители, как правило, переоценивают состояние своих шин. Именно поэтому для своих новых шин компания Nokian Tyres разработала индикатор степени износа протектора (DSI), который точно отображает остаточную глубину протектора и расстояние, на котором шины продолжат обеспечивать должную безопасность.

 

Зимние шины: расчет износа шин и его предотвращение | Автомобильные новости

Как напоминает нам Bridgestone, обслуживание и безопасность зимних автомобилей не ограничиваются шинами. Однако если вы попали на эту конкретную страницу, это потому, что вы хотите знать, способны ли ваши зимние шины по-прежнему обеспечивать ожидаемые характеристики на заснеженных и обледенелых дорогах.

Не нужно спрашивать местного механика. Вот различные методы расчета износа зимних шин и его предотвращения.

Индикаторы износа протектора
Быстрый и простой способ — обратиться к индикаторам износа протектора шины, расположенным внутри канавок.Это перекладины из твердой резины, расположенные поперек протектора. Когда протектор находится заподлицо с индикатором износа ― 2/32 ”или 1,6 мм ―, шину необходимо заменить, поскольку она больше не обеспечивает эффективное сцепление с дорогой на снегу и льду.

Уровень износа перед зимой
Если глубина протектора менее 6/32 дюйма или 4,8 мм до начала зимы, шина, скорее всего, не прослужит полный сезон или эквивалент примерно 10 000 км . Те, кто планирует продлить срок службы своей резины еще на один сезон, просто чтобы сэкономить деньги, могут в конечном итоге заплатить гораздо больше, чем за новый комплект шин, после нескольких месяцев сильных снегопадов.

Не все зимние шины изнашиваются с одинаковой скоростью. Зимние шины, как правило, служат дольше, чем модели, предназначенные для гололеда. Качество смеси также играет ключевую роль в долговечности шин.

Тест на четверть
Классический способ измерения износа зимних шин — использовать четверть. Вставьте канадскую монету 25 ¢ в одну из канавок карибу вниз. Если вы видите кончик его носа, это означает, что глубина протектора больше не соответствует 6/32 дюйма, поэтому шина, вероятно, не протянет всю зиму или 10 000 км.

Предотвращение преждевременного износа: давление в шинах
Правильно накачанные шины уменьшают износ и экономят топливо. Проверяйте давление в шинах раз в неделю, если вы много ездите; в любом случае проверяйте не реже одного раза в месяц.

Накачивайте любую шину, которая не соответствует рекомендуемым PSI для вашего автомобиля. Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или на специальной этикетке внутри дверной коробки водителя.

Вращение, балансировка и центровка шин
Шины необходимо балансировать и проворачивать каждые 10 000 км, чтобы предотвратить неравномерный износ протектора. Направленные шины должны быть повернуты с одной стороны с транспортным средством (спереди и сзади), в то время как направленные колеса должны быть повернуты так, чтобы образовать X (например: спереди слева направо). Регулировка шин рекомендуется, как только вы почувствуете, что ваш автомобиль тянет влево или вправо, или когда вы заметите неравномерный износ протектора.

Auto123.com теперь предлагает вам ознакомиться с разделом «Шины и аксессуары 2017–2018», чтобы узнать больше о последних продуктах и ​​инновациях.

Зимние шины: как долго они служат?

Если вы недавно купили новый комплект зимних шин или ваши зимние шины устарели несколько лет назад, помимо безопасности, ваша самая большая проблема, вероятно, заключается в том, как долго эти шины прослужат.Зная, как максимально использовать зимние шины, вы сэкономите деньги и при этом будете в безопасности, независимо от того, насколько суровой зимой станет погода.

Сколько сезонов или миль я получу с зимними шинами?

Хотя не существует установленного «срока службы» зимних шин, многие производители шин считают, что комплект зимних шин должен изнашиваться в течение четырех сезонов. Износ протектора зимних шин будет во многом зависеть от того, сколько миль вы проезжаете каждый месяц, и от того, проходят ли эти мили в основном по заснеженным или обледенелым дорогам, или от того, что у вас обычно бывает снег и замерзшие сухие дороги.Протектор изнашивается быстрее, если шина движется по замерзшему дорожному покрытию, чем если бы они были на снегу большую часть сезона. Водители с малым пробегом будут использовать зимние шины гораздо дольше, чем водители, у которых и длинные зимы, и большие расстояния. Срок службы вашей шины также будет напрямую зависеть от исходного качества шины и уровня ухода за ней.

Как ухаживать за зимними шинами

Хранилище

Зимние шины следует менять на летние или всесезонные, когда температура регулярно превышает 42 градуса.

Если оставить зимние шины включенными при повышении температуры, это приведет к увеличению износа, поскольку составы, которые позволяют зимним шинам сохранять гибкость при низких температурах, также быстрее изнашиваются на теплых дорогах.

Высокая температура, низкие температуры и воздействие света являются основными причинами старения любой шины. Мы рекомендуем хранить шины в помещении, где они защищены от перепадов температур. Обязательно тщательно очистите шины и убедитесь, что они сухие.Герметичный мешок для хранения шин — лучший вариант, и хотите верьте, хотите нет, но надежные черные мешки для мусора могут быть хорошим решением для хранения шин. Удалите из мешка как можно больше воздуха и надежно закройте его. В идеале, ваши шины должны быть сухими и прохладными во время хранения, поэтому не храните шины рядом с водонагревателем или радиатором.

Пришло время для новых зимних шин?

Возраст и износ протектора в конечном итоге станут индикаторами того, когда пора начинать покупать комплект новых зимних шин. В отличие от всесезонных или летних шин, зимние шины должны иметь более глубокий протектор, чтобы быть эффективными и безопасными.

Первое, что вы должны делать при первом снятии зимних шин каждый сезон, — это проверять глубину протектора. Если ваши шины имеют глубину протектора 5/32 или ниже, пора установить новый комплект.

Посмотреть цены

Протектора не хватит, чтобы пережить зиму. Рисунок протектора и ламели зимних шин предназначены для въевания и отвода снега и слякоти, поэтому дополнительная глубина протектора обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой.

Если у вас нет под рукой измерителя протектора шин, большинство современных зимних шин имеют встроенные индикаторы износа.Обычно они впрессовываются в нижнюю часть канавок протектора шины и указывают на то, что шину необходимо заменить, когда индикатор находится на одном уровне с соседними ребрами.

Вы также должны всегда проверять свои шины на наличие видимых повреждений, которые могут указывать на то, что пришло время для новой установки. Следите за глубокими трещинами в резине, повреждениями боковин и замените все четыре шины, если обнаружите значительные повреждения.

Tyres-Easy является надежным поставщиком качественных новых шин для клиентов с 2004 года. Мы гордимся тем, что у нас есть лучший выбор качественных новых шин и обширный центр знаний, чтобы помочь нашим клиентам в процессе покупки шин. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом зимних шин и оставайтесь в безопасности на дороге этой зимой! Найти шины стало еще проще: tyres-easy.com .

Эксклюзивные скидки для участников!

Зарегистрируйтесь бесплатно на Tyres-Easy.com и узнайте о скидках на большой выбор шин.

4 причины не использовать зимние шины летом

Если вы думаете о том, чтобы ездить на зимних шинах круглый год, вот несколько причин пересмотреть это.


1. Зимние шины изнашиваются быстрее при более высоких температурах

Зимние шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая обеспечивает максимальное сцепление с дорогой в снежных и ледяных условиях, сохраняя гибкость при более низких температурах. Тепло действительно плохо сказывается на зимних шинах, которые предназначены для использования при температуре ~ 45 ° F или ниже. Зимние шины, которые едут по горячему асфальту, изнашиваются намного быстрее.

Зимние шины рассчитаны на тягу, а не на долговечность, тогда как всесезонные шины предназначены для снижения сопротивления качению и увеличения срока службы протектора. Эти шины изготовлены из резиновой смеси, рассчитанной на широкий диапазон температур и дорожных условий.

Зимние шины летом могут изнашивать их быстрее. Это потому, что резиновая смесь в зимних шинах предназначена для более холодных условий, а не для более высоких температур.


2. Это будет стоить вам денег, а не сэкономить

Если вы вложили средства в повышенную безопасность зимних шин, замена их на комплект всесезонных или летних шин в нужное время поможет продлить срок службы зимних шин и сэкономить ваши деньги.

По сравнению с всесезонными шинами зимние шины часто имеют более высокое сопротивление качению, что может стоить вам большого количества бензина.


3.
Проблемы с тяговым усилием и управляемостью

Более мягкий резиновый состав в зимних шинах не обеспечивает такой четкости управляемости, как всесезонная шина.Прохождение поворотов, ускорение и торможение могут быть нарушены на жарких летних дорогах и при более высоких температурах.

Когда дело доходит до тяги, недостаточная глубина протектора может стать большим риском для безопасности зимой. Если вы используете зимние шины летом, вы можете ожидать, что у этих шин будет меньше протектора к следующей зиме. Это означает, что ваши шины не будут пропускать снег, слякоть или воду.


4. Замена шин может быть простой и бесплатной

Заменить зимние шины на всесезонные или рабочие шины два раза в год очень просто.Если у вас на колесах шины Les Schwab, мы сделаем это бесплатно. Возможно, мы даже сможем хранить ваши шины в определенных местах.


Итоги зимних шин в течение всего года

Существует множество шин, разработанных для определенных сезонов и условий движения. Выбор правильного варианта поможет вам сэкономить деньги и обеспечить душевное спокойствие с дополнительной безопасностью. Загляните в местный Les Schwab, и наши профессионалы помогут вам выбрать шины, подходящие для ваших нужд, включая зимние и всесезонные шины.

Магазин летних шин

Заменить зимние шины | Kal Tire

Когда зимние шины работают наилучшим образом, они могут отталкивать слякоть и снег, цепляться за лед, тормозить и удерживать повороты на скользкой дороге. Однако, когда глубина протектора ваших зимних шин изнашивается в зависимости от сезона, их эксплуатационные качества ухудшаются.

Проверка глубины протектора шин — лучший способ узнать, нужно ли заменять зимние шины.

Здесь мы рассмотрим, как износ шин может повлиять на безопасность и управляемость, почему зимние шины лучше всесезонных в зимних условиях и как проверить глубину протектора, используя что-то, что можно найти в вашем бумажнике.

Как узнать, изношены ли зимние шины?

Чем больше изношен протектор, тем меньше его кромки. Для надежного торможения и прохождения поворотов на снегу и льду вам необходимо заменять зимние шины, когда они изношены наполовину.

Министерство транспорта Канады заявляет, что шины с износом около 5/32 дюйма (4 миллиметра) не должны использоваться на заснеженных дорогах. Согласно производителям шин и даже по законам большинства провинций, ваши шины следует заменять, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма зимой.Если глубина протектора изнашивается до этого уровня, ваши шины считаются лысыми и представляют собой угрозу безопасности. Используйте эту таблицу в качестве примера:

  • Совершенно новый — 12/32 дюйма
  • Износ на 25 процентов — 9,5 / 32 дюйма
  • Износ на 50 процентов — 7/32 дюйма ЗАМЕНИТЕ ШИНЫ
  • Износ на 75 процентов — 4,5 / 32 ”
  • 100-процентный износ — 2/32”

Как зимние и всесезонные шины работают по сравнению с трехсезонными шинами?

В отличие от 3-сезонных, ранее известных как всесезонные шины, лучшие зимние шины имеют агрессивный рисунок протектора, предназначенный для въевания в снег и отталкивания слякоти. Кроме того, резиновая смесь в зимних шинах разработана таким образом, чтобы оставаться мягкой при низких температурах, обеспечивая надежное сцепление с дорогой при температуре 7 ° C и ниже.

Как проверить глубину протектора шин?

У нас есть три простых способа проверить глубину протектора на ваших шинах:

1. С помощью Toonie

Вставьте мультяшку между блоками протектора. Если протектор достигает лапы медведя, на ваших шинах остается много протектора (вероятно, они новые!). Если серебряная часть мультфильма покрыта блоком протектора, ваши шины изношены примерно наполовину.А если протектор доходит только до букв («CANADA» или «DOLLARS»), ваши шины изношены и их необходимо заменить.

2. С индикаторами износа протектора.

Ваши шины могут также иметь встроенные индикаторы износа протектора. Это небольшие выступы — обычно по шесть на каждой шине — вдоль канавок шин, которые обозначают минимально допустимую глубину протектора. Если эти индикаторы изношены, немедленно замените шины.

3. С помощью измерителя глубины протектора шин

Измерители глубины протектора шин — это быстрый и простой способ узнать наверняка, безопасны ли ваши шины или их необходимо заменить.Измерители глубины протектора шин доступны на большинстве заправочных станций. Держите один в бардачке для легкого доступа. Вот как его использовать:

  • Найдите самую мелкую канавку в протекторе и вставьте штифт калибра, пока основание не будет на одном уровне с шиной.

Считайте шкалу. Если у вас есть число от 7 до 12/32 ”- пока что все в порядке! Меньше, и вы сможете улучшить зимнее торможение и прохождение поворотов с новым комплектом зимних шин.

5 причин, почему относиться к зимним шинам как к всесезонным опасно.

Ищете новые шины или место для хранения шин? Делайте покупки здесь!

Шины и склад шин


После типично дождливой и чрезвычайно снежной зимы в Нижнем Материке светит солнце, поют птицы, и, наконец, более теплые температуры здесь, чтобы остаться.

Хотя сейчас температура достигает 15 градусов по Цельсию, нередко можно увидеть автомобили в Нижнем Материке, все еще оснащенные зимними шинами.

Если вы один из этих людей, вот несколько причин, по которым вам необходимо немедленно заменить летние или всесезонные шины.


1. Зимние шины предназначены для более низкого температурного диапазона, чем всесезонные или летние шины

Многие водители думают, что могут сэкономить, катаясь на зимних колесах круглый год. Конечно, если шина, способная выдержать суровые зимние условия, сможет выдержать тепло, верно?

К сожалению, это совершенно неверно. Все шины начинают свой срок эксплуатации с использованием резиновых смесей, разработанных по-разному, каждая из которых предназначена для определенных температурных диапазонов.

Зимние шины имеют гибкий протектор ниже точки замерзания.По сравнению с летними составными шинами, которые имеют много гладких блоков шин для максимального сцепления с поверхностью, зимой гораздо больше ламелей и более мягких блоков протектора.

Эти гибкие блоки с большими прорезями предназначены для захвата на неровной заснеженной или обледенелой поверхности, а не для постоянно сухого и теплого тротуара.


2. Зимние шины изнашиваются намного быстрее при температуре выше 7 градусов Цельсия

По мере того как вышеупомянутые ламели и блоки протектора контактируют с сухим и более теплым рессорным покрытием, при сжатии резиновых блоков создается тепло.


Почему? Потому что ламели быстро открываются и закрываются, когда они соприкасаются с сухим дорожным покрытием, без снега или льда для их охлаждения. А слишком много тепла — злейший враг шины.

3. Вы не сможете так быстро остановить машину

По конструкции, по сравнению с хорошей всесезонной шиной, зимняя шина будет иметь в 2-3 раза больше блоков протектора. Однако на сухом и теплом асфальте эта гибкая конструкция может значительно увеличить тормозной путь.

Независимо от типа шины, слишком большое количество тепла делает блоки протектора шины слишком гибкими. Шина будет казаться скользкой или жирной, потому что она буквально химически растворяется.

При температуре выше 30 градусов по Цельсию резина зимних шин начинает превращаться в мрамор. Опасная ситуация, так как маленькие резиновые шарики образуются и будут крутиться под колесом.

Исследование Consumer Reports 2012 года показало, что автомобилям, оборудованным зимними шинами (в условиях весны / лета), требуется на полторы-две длины тормозного пути больше! Чем выше температура окружающей среды, тем длиннее тормозной путь.Потенциально опасный сценарий.

4. Вы также не сможете управлять автомобилем

Сравнительное исследование зимних / летних шин, проведенное Continental Tyres, показало, что точность рулевого управления при использовании зимних шин в теплые весенне-летние температуры примерно на 15% ниже.

То же исследование показало, что в летних условиях зимние шины достигают своих критических пределов ниже 70 км / ч во время маневра уклонения. Напротив, тот же маневр не вызывает проблем даже на скорости 80 км / ч с летними шинами.


5. Вы будете тратить больше денег на топливо

Из-за более мягкой и липкой резиновой смеси зимние шины имеют гораздо более высокое сопротивление качению.


Сопротивление качению определяется как энергия, теряемая при качении шины. Основная причина потери энергии — постоянная деформация шины.

Уровень износа зимних шин высок в теплое время года, а сопротивление качению на 15% выше, чем у летних шин.

Последний совет

При замене шин обязательно обратите внимание на количество протектора, оставшегося на зимних шинах. Для наилучшего сцепления на снегу производители шин рекомендуют минимальную глубину протектора 6/32 дюйма.

Для сравнения: большинство шин поставляются с новыми с глубиной протектора от 11/32 до 12/32 дюйма.

Если у вас нет рекомендованной суммы, сейчас хорошее время, чтобы спланировать заранее, чтобы сэкономить деньги на новые зимние шины задолго до следующего зимнего сезона.

Как проверить протектор и другие советы до начала снегопада — The Denver Post

Том Кришнер, The Associated Press

Пора набрать обороты.

В любой момент снег может выпасть на широкую полосу Америки, и это означает, что ваши шины необходимо проверить.

Эксперты говорят, что изношенная резина может поскользнуться, разбиться или застрять, даже при небольшом снегопаде. В зависимости от того, где вы живете и насколько сильно вам нужно куда-нибудь добраться в плохую погоду, вам могут понадобиться зимние шины.Можно использовать всесезонные шины, но они не будут заводиться и останавливаться на льду и снегу.

Эксперты говорят, что конец октября — хорошее время, чтобы купить шины и установить их, чтобы быть готовыми. Вот как определить, нужны ли вам новые шины, и советы экспертов о том, какую резину покупать:

Проверьте глубину протектора: Воткните четверть протектора в канавки шины в нескольких местах, перевернув голову Джорджа Вашингтона. Если вы видите кончик волос Вашингтона, у вас 4/32 дюйма протектора или меньше.Значит, пришло время заменить шины. У вас может остаться немного времени в теплую и сухую погоду, но шины с показателем менее 4/32 не будут хорошо сцепляться на льду и снегу. Раньше люди использовали копейки, чтобы проверить глубину протектора. Но если видна макушка Авраама Линкольна, это означает, что у вас осталось только 2/32 дюйма протектора. «На этом этапе большинство шин в основном изношены и требуют немедленной замены», — говорит Джин Петерсен, менеджер программы шин Consumer Reports, которая проводит обширные испытания шин.

Зима или всесезонная? Это зависит от того, где вы живете, насколько срочно вам нужно быть где-то в снегу, и какой у вас автомобиль — полноприводный или полноприводный. В районе с умеренным снегопадом вы, вероятно, сможете обойтись всесезонными шинами, особенно если вы можете дождаться, пока плуги расчистят дорогу, прежде чем отправиться куда-либо. Как правило, если вы живете к югу от Цинциннати, штат Огайо, всесезонные шины должны работать, — говорит Вуди Роджерс, директор по информации о шинах в Tire Rack, интернет-магазине шин в Саут-Бенде, штат Индиана. Но севернее, где более вероятен сильный снегопад, лучше подойдут зимние шины. Если двигатель приводит в движение все четыре колеса, может быть достаточно хороших всесезонных шин. Как правило, зимние шины на полноприводном автомобиле держатся лучше, чем всесезонные шины на полноприводном автомобиле. Эксперты говорят, что полный привод имеет большое значение при трогании с дороги. Но это не поможет тебе остановиться в снегу. Здесь на помощь приходят зимние шины. Они будут быстрее останавливаться на скользкой дороге, потому что они лучше захватывают лед и снег благодаря специально разработанной мягкой смеси протектора.В плохую погоду зимние шины цепляются почти так, как будто они едут по сухой дороге, — говорит Джон Дипиацца, совладелец компании A&A Tyres в Милуоки. «Это просто потрясающе, — говорит он.

Прочтите отзывы: Если вы решили использовать всесезонные шины, обязательно ознакомьтесь с отчетами об испытаниях и оценками потребителей. По словам Роджерса, всесезонные шины сильно различаются по способности сцепляться со снегом. «Разрыв от хорошего к плохому огромен, — говорит он. ДиПиацца говорит, что для достижения наилучших результатов вам следует придерживаться известных брендов.Если вы выбираете зимнюю резину, также читайте отзывы. Тесты Tire Rack показывают меньшую разницу между зимними шинами разных производителей. По словам Петерсена, более глубокие канавки обычно означают большее сцепление со снегом, но по шине не всегда можно отличить характеристики по характеристикам. Хотя зимние шины улучшились, они по-прежнему ухудшают управляемость на сухом асфальте из-за снега и льда.

Замените все четыре шины: Установка зимних шин только на два ведущих колеса может затруднить управление автомобилем на снегу и льду.Когда два колеса на одной оси сцепляются лучше двух других, это создает дисбаланс в управлении, который может быть опасным, если вы пытаетесь быстро остановиться или что-то объехать. «Это ситуации, когда вам нужно, чтобы ваша машина работала лучше всего, экстренная ситуация», — говорит Роджерс.

Цена: Зимние и всесезонные шины в основном стоят примерно одинаково. Согласно данным Consumer Reports, стоимость покрышки для седана составляет около 145 долларов за штуку. Шины для внедорожников в среднем составляют 178 долларов за штуку. Покупки могут принести вам более выгодную сделку.Убедитесь, что в цену включен монтаж и балансировка.

Купите раньше: Эксперты говорят, что сейчас самое время покупать, когда есть время для исследования и когда есть большой выбор зимних или всесезонных шин. Если вы дождетесь первого снегопада, вы можете застрять в том, что у дилера есть под рукой и размером, подходящим для вашей машины. Но не покупайте слишком рано: ДиПиацца рекомендует устанавливать зимние шины, когда дневная высокая температура обычно ниже 50 градусов.



Есть ли недостатки в использовании зимних шин летом?

Когда я купил новый внедорожник в декабре прошлого года, дилер продал мне зимнюю резину и идентичные литые диски. Мне дали всесезонные шины, которые выглядели совершенно новыми и не были в мешках, и я хранил их дома. Машина стояла в гараже с января по апрель, пока я был в Мексике. Когда я вернулся весной, дилерский центр снова включил всесезонные (они сказали). Но когда на прошлой неделе я приехал на внедорожник, чтобы надеть зимнюю резину, мне сказали, что зимняя резина уже на нем. Значит, этим летом я проехал 15 000 км на зимней резине. Менеджер говорит, что я должен был услышать и почувствовать разницу (зимняя резина у меня впервые).Он предложил мне кредит в размере 150 долларов на будущее обслуживание и с тех пор повысил его до 250 долларов. Он не будет заменять зимние шины, потому что, по его словам, они изношены только на 90 процентов. Я не уверен, что мне делать. — R., Edmonton

Зимние шины быстрее изнашиваются на летних дорогах, но один эксперт говорит, что вам следует заключить сделку и не беспокоиться о новых колесах.

«Предложение дилера о компенсации кажется справедливым, так как я сомневаюсь, что сезон работы с низкой нагрузкой может привести к чрезмерному повреждению шин», — сказал Джордж Ини, президент Автомобильной ассоциации защиты, наблюдательной организации, работающей по подписке. «Практика оставлять зимние шины на автомобиле круглый год стала довольно обычным явлением в Квебеке, потому что закон делает использование зимних шин обязательным зимой, но не требует их снятия в конце зимы».

История продолжается под рекламой

В отличие от всесезонных шин, которые становятся жестче, как хоккейная шайба, когда температура опускается ниже 7 ° C, резина в зимних шинах разработана таким образом, чтобы оставаться эластичной до -40 ° C.

Поэтому лучше держатся на промерзшей дороге. Но эта мягкость также означает, что они быстрее изнашиваются.

«Производители шин сообщили APA, что зимние шины рассчитаны на работу на устойчивых скоростях, превышающих установленные в Канаде, и что они разработаны, чтобы оставаться безопасными в летнем использовании — никаких выбросов из-за работы при более высоких температурах», — Ини сказал. «Однако испытания новых зимних шин в теплую погоду показывают, что управляемость будет менее точной, а тормозной путь — длиннее».

Но, тем не менее, может ли вождение с зимними шинами быть менее безопасным на летних дорогах?

«Зимние шины обычно плохо останавливаются ни на сухой, ни на мокрой поверхности, часто требуется на несколько длин больше, чем у всесезонных шин», — говорится в сообщении Consumer Reports.«Большинство всесезонных и высокопроизводительных всесезонных шин имеют хорошее сопротивление аквапланированию, но зимние шины могут быть хорошими или плохими».

Зимние шины с плотным рисунком протектора с «большим количеством ламелей (прорезей) для врезания в снег и ракелем на льду» с большей вероятностью начнут аквапланирование, пишет журнал.

Но один эксперт по безопасности сказал, что он предпочитает зимние шины на теплых дорогах.

История продолжается под рекламным объявлением

«Я много раз ездил во Флориду из Оттавы со своими зимними шинами — я уезжаю сюда зимой и использую зимние шины во Флориде», — сказал Рейнальд Маршан, генеральный менеджер программ в Канаде. Совет по безопасности, по электронной почте.

Если вы ездите на зимних шинах или на всесезонных шинах, убедитесь, что давление в шинах подходит для вашего автомобиля — цифры на наклейке внутри двери. Давление в шинах падает вместе с температурой, поэтому зимой проверяйте давление не реже одного раза в месяц.

Сделка или нет?

Ошибки случаются. Но если вы не можете заставить дилера или механика признать это, какой выход?

Вы можете подать жалобу в провинциальный регулирующий орган — в данном случае в Совет автомобильной промышленности Альберты (AMVIC).

«В некоторых случаях сотрудник службы поддержки потребителей может попытаться найти альтернативное решение спора от имени потребителя — это дает бизнесу возможность работать со своим клиентом для разрешения проблемы», — сказала Линетт МакЛауд, представитель AMVIC, электронное письмо. «Процесс является добровольным, и AMVIC не имеет полномочий заставлять бизнес возмещать расходы потребителю».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *