Что такое бензонасос для автомобиля
Бензонасос автомобиля предназначен для поступления топлива из бака к двигателю. Расскажем что это такое, как работает и узнаем разницу между механическим и электрическим устройством.
Что это такое
Бензонасос подает топливо в двигатель. Он нужен потому, что мотор и бензобак находятся в противоположных концах автомобиля. В современных авто устанавливаются два типа: механические и электрические. Механические бензонасосы применяются в машинах карбюраторного типа, при этом топливо в карбюратор подается под низким давлением, а электрические — в топливных системах инжекторного типа с подачей топлива под давлением. Механические бензонасосы крепятся снаружи топливного бака, а электрические — внутри. В некоторых двигателях устанавливаются два бензонасоса: один, работающий на больших объемах под низким давлением, внутри топливного бака. Другой — работающий на малых объемах под высоким давлением, на двигателе или около него. Механические бензонасосы работают по принципу засасывания топлива из бака в двигатель. Расстояние между карбюратором и насосом небольшое, поэтому могут работать под низким давлением.Бензонасосы работают под давлением, они довольно шумные и быстро нагреваются. Поэтому их размещают в топливном баке — топливо охлаждает и глушит шумы.
Как работает
Бензонасосы запускаются при помощи электродвигателя. Когда поворачиваете замок зажигания авто на включение, бортовой компьютер дает сигнал на запуск. В этот момент на устройство подаётся электрический заряд. Мотор внутри начинает вращаться и в течение нескольких секунд создает давление в топливной системе.Как узнать — исправен или нет
Надо перевести ключ зажигания машины во второе положение (должны загореться контрольные лампочки на панели), но мотор не запускать. Если слышен звук — работает, ничего не слышно — значит есть проблемы.Как проверить бензонасос? — самостоятельная диагностика
Бензонасос автомобиля можно без преувеличения назвать одним из важнейших узлов, поскольку он обеспечивает равномерное поступление топлива к двигателю. Согласитесь, что без такой важной детали ездить на автомобиле было бы проблематично.
Раньше вместо бензонасоса использовались простые шланги, которые действовали по всем известному закону сообщающихся сосудов Архимеда и это вносило серьезные коррективы как в конструкцию автомобиля, так и в качество езды – давление в системе невозможно было регулировать.
На данный момент используется два вида бензонасосов:
- механические;
- электрические.
Первый вид используется в карбюраторных двигателях и его главная задача состоит в поддержании постоянного давления в топливной системе. Электрические – более продвинутые, они устанавливаются на автомобили с инжектором, давление и объем топлива, поступающего в двигатель, регулируются с помощью электронных датчиков.
Как рассказывают бывалые автомобилисты, бензонасос может работать в двух режимах:
- работает;
- не работает.
Это, конечно, шутка. Можно было бы добавить промежуточную стадию – “работает, но плохо”. В чем это выражается?
Симптомы поломки бензонасоса
Несложно догадаться, что если бензонасос начинает работать с перебоями, то проблемы будут очень серьезными – топливо будет подаваться в систему неправильно. В результате, во время вождения нас могут ожидать следующие сюрпризы:
- проблемы со стартом – когда жмете на газ, ощущаются провалы, тяга пропадает, потом резко появляется, автомобиль “подрывает”;
- автомобиль заводится со второго или третьего раза, хотя стартер работает нормально;
- на высоких оборотах автомобиль подергивается – сказывается неравномерная подача бензина;
- пропадение тяги;
- мотор глохнет при нажатии на газ – это последняя стадия, когда бензонасос действительно не работает.
Из-за чего возникают все эти проблемы? Насос вышел из строя, либо забился топливный фильтр.
Топливный фильтр – это отдельная тема, практически во всех системах он стоит за бензонасосом, соответственно через насос проходит неочищенный бензин, в котором может содержаться большое количество мелких механических частичек.
И хотя такие проблемы бензонасосу не страшны, но со временем они все же проявляются – падает напор топлива, насос работает с шумом.
Особенно ярко это выражается во время запуска двигателя – стартер забирает на себя львинную долю мощности АКБ, напряжение в сети падает, изношенный насос не в силах обеспечить достаточный приток топлива. Как результат – мотор глохнет.
Проверка бензонасоса – диагностика проблем
Проверить бензонасос можно разными способами: внешний осмотр, измерение давления в топливной системе, с помощью тестера или лампочки – выбор зависит от типа насоса.
Внешний осмотр можно применять только для карбюраторных машин, поскольку у них бензонасос крепится снаружи бака. Нужно также сказать, что в таких автомобилях может быть два насоса для работы в разных режимах. Они могут находиться как под капотом, так и непосредственно в районе бензобака.
Если при визуальном осмотре вы обнаружили, что имеется утечка топлива, чувствуется запах бензина, то это может говорить об износе прокладок. В таком случае вам понадобится ремкомплект, а также набор инструментов для демонтажа насоса, его разборки. Замене могут подлежать следующие детали:
- капроновый сетчатый фильтр;
- всасывающий и нагнетающий клапаны – их проверяют путем подачи воздуха в нагнетающий штуцер насоса, исправные клапаны не должны пропускать воздух;
- узел диафрагм и пружина, которая их сжимает – диафрагмы должны быть без повреждений, пружина – упругой;
- толкатель – на нем не должно быть повреждений и наклепов.
Проверка давления производится с помощью манометра, который подключают к топливной рампе, а циферблат манометра выносят к лобовому стеклу.
При заведенном двигателе на холостых ходах проверяются показания манометра – они должны соответствовать данным из инструкции – 300-380 кПа. Это значение должно оставаться стабильным и при движении. Попробуйте разогнаться до третьей скорости и посмотрите не изменились ли показания манометра – если они упали, значит насос не поддерживает нужный уровень давления.
Кроме того, давление в системе может падать и из-за утечек топлива из топливных шлангов. Потребуется визуальный осмотр на наличие утечек. Исправляются такие проблемы путем замены шлангов, фильтров и так далее.
Проблема может состоят и в том, что неисправно работает реле насоса. Проверить его можно путем подключения к разъемам лампочки или отверткой с индикатором. При включенном зажигании индикатор загорается – значит проблема не в бензонасосе.
Провести такие проверки можно самостоятельно, однако в специализированных сервисах механики смогут без проблем диагностировать любую поломку, ведь тяга может падать, а мотор глохнуть не только из-за проблем с бензонасосом.
В этом видео вы узнаете почему не качает насос, а также как устранять неисправности связанные с ним на конкретных примерах.
На этом видео проводится именно проверка и тестирование бензонасоса.
Загрузка…Как быстро проверить бензонасос без поездки в автосервис?
Бывают такие ситуации, когда приходится самостоятельно проводить диагностику неисправностей автомобиля, из-за отсутствия возможности обратиться в автосервис. Одна из наиболее распространённых поломок в машине – проблема с подачей топлива в двигатель. Сегодня рассмотрим, как можно самому проверить работу бензонасоса.
Плохие симптомы
Если вдруг ваша машина начала дёргаться прямо во время движения, глохнуть и плохо запускаться, то виновником этого может быть именно бензонасос. Когда он не может накачать достаточно бензина, то двигатель начинает работать неустойчиво и даже глохнет. Для проверки насоса нужно замерить, какое давление он выдаёт. В автосервисах для этого используют специальные топливные манометры, но можно обойтись и подручными средствами.
Измеряем давление
Для измерения нагнетаемого насосом давления можно использовать обычный манометр, к которому присоединён шланг. Если эту конструкцию прикрепить к выходу бензонасоса, то при включении зажигания прибор должен показать давление в районе 10 бар. Если оно значительно меньше, значит проблема именно в бензонасосе. При недостаточном давлении стоит проверить фильтр на насосе, он мог забиться грязью со дна бензобака.
Также бывает, что насос качает нормально, а проблема с машиной никуда не пропала. В этом случае нужно замерить давление на топливной рампе. Для этого манометр подключается к регулятору давления топлива. Давление не должно быть меньше 2,5 бар. Бывает так, что эти регуляторы подклинивают, и их приходится менять.
А где напряжение?
Если при повороте ключа в замке зажигания вы не слышите жужжания со стороны бензобака, то это говорит о том, что насос просто не накачивает бензин. Для начала стоит проверить, в чём причина.
Снимите сиденье заднего дивана и отсоедините клемму от бензонасоса. Необходимо проверить прибором, есть ли напряжение на проводах, если прибора нет, то можно его заменить двумя проводами и лампой из фары. Если напряжения нет, то, возможно, виноват не насос, а провода или предохранитель. В том случае, если напряжение на бензонасос подается, и он при этом не работает, значит, его нужно ремонтировать или менять на новый.
Проверка бензонасоса Ваз 2109 инжектор
Бензонасос на Ваз инжектор устанавливают электрический. То есть включается он подачей на него напряжения +12В от аккумулятора. Расположен он в бензобаке автомобиля. Задача бензонасоса — подача топлива под давлением в топливную рампу, откуда с помощью системы впрыска оно распыляется непосредственно в рабочий цилиндр.
Проверка работоспособности бензонасоса:
1) При включении зажигания насос должен начинать работать. То есть в районе заднего сидения должен быть слышен звук его работы. Поэтому самое первое, что нужно сделать — это проверка предохранителя и реле включения бензонасоса. На крышке монтажного блока с обратной стороны подписаны назначения реле и предохранителей. Если предохранитель целый и реле исправно, то необходимо снимать заднее сидение автомобиля и мерять напряжение на самом бензонасосе. Делается это с помощью мультиметра или проводов с лампочкой на 12В.
Если на насосе присутствует напряжение, то с электрической частью все нормально, необходимо смотреть топливную систему.
Если напряжение не поступает на бензонасос, необходимо проверить провод от монтажного блока к бензонасосу, возможно он поврежден.
2) На Ваз 2108 2109 21099 инжектор не рекомендуется допускать уровень топлива в баке менее 10 литров. Не самое удобное требование, учитывая, что емкость бензобака у автомобиля 45 литров. Однако у этого есть основания: если в бензобаке будет низкий уровень топлива, то бензонасос может схватить воздух, что недопустимо.
Проверка работы насоса производится с помощью замера давления в топливной рампе.В рампе есть специальное отверстие для подключения манометра. Если на насос поступает напряжение, но давление в топливной рампе нет, надо проверить топливный фильтр. Если он в порядке, проверяется топливная магистраль от бака к рампе, если она также не повреждена, то бензонасос скорее всего неисправен.
Для дальнейшей диагностики бензонасос необходимо снять с автомобиля и попробовать установить новый. Если с новым бензонасосом все будет работать, значит старый насос неисправен. Если же и с новым бензонасосом давление в топливной рампе не и автомобиль не заводится, то проблема будет в топливной системе.
benzonasos-vaz-2109-inzhektorЕсли у вас нет манометра, работу бензонасоса можно проверить по количеству перекачиваемого топлива за единицу времени.
Вывернув золотник, подключаем к рампе шланг, который опускаем в ёмкость для измерения. На Калине и Гранте насос должен качать 35 литров за час, или 0,5 л. за минуту. На десятке насос перекачивает 1 л. в минуту. В случае, если вытекло гораздо меньше топлива необходимо проверить все фильтры. Под днищем, рядом с бензобаком — фильтр высокого давления. Еще один фильтр, который необходимо проверить, находится в самом баке на топливном модуле.
На что обратить внимание:
Чтобы демонтировать бензонасос с автомобиля, необходимо снимать топливный бак. Прямо из салона бензонасос Ваз 2108 2109 21099 инжектор снять нельзя, можно только проверить поступление на него напряжения.
Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности
Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.
Начиная издалека
Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.
Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.
Ключевые функции реле бензонасоса
Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать цепи управления, к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:
- Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
- Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
- Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
- На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией Kick-Down.
На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.
Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.
Подробнее о неисправностях
Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:
- Попав в салон, водитель включает зажигание;
- Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
- Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
- Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
- Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.
Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.
Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.
Как проверить реле бензонасоса
Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:
- Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
- Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.
Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.
Выбор нового реле топливного насоса
Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по VIN-коду. Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.
Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: Parts Mall, Bosch, Valeo. Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются Meyle и JP Group. Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.
Вывод
Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.
Как проверить бензонасос? 4 признака поломки и 5 этапов проверки + видео
Топливный насос — это устройство, которое перемещает топливо из бензобака в двигатель, подавая его под постоянным давлением, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя. В зависимости от возраста вашего автомобиля у вас может быть механический или электронный топливный насос.
Признаки неисправности топливного насоса:
- У Вас может возникнуть проблема с отказом топливного насоса, если ваш автомобиль дергается на высоких скоростях
- Топливный насос может быть неисправен, если вы теряете мощность при ускорении
- Потеря мощности при подъеме или буксировке груза
- Отказ топливного насоса может стать причиной, по которой двигатель не запустится
В механических насосах диафрагма, установленная снаружи топливного бака, расширяется и сжимается, создавая систему низкого давления, которая вытесняет топливо из бака и в двигатель.
Электронные насосы, как правило, расположены внутри топливного бака и используют электромагнитные двигатели для принудительной подачи топлива в двигатель при высоком давлении. Механические насосы обычно встречаются в автомобилях, которые используют карбюраторы, а электронные насосы обычно используются с системами впрыска топлива.
Поскольку механические насосы управляются непосредственно движением двигателя и содержат мало подвижных частей, они, как правило, надежны и относительно легко диагностируются и фиксируются. Большинство проблем с механическими насосами происходят когда диафрагма повреждена.
Электронные насосы связаны с электронными системами управления и содержат несколько движущихся частей. Из-за этой повышенной сложности, эти типы насосов более склонны к отказу. Любая из частей может привести к неисправности и вызвать проблемы с топливным насосом.
Признаки выхода из строя бензонасоса
Два основных признака, которые должны насторожить автовладельца:
- Несвойственные ранние звуки в работе (тарахтение, чрезмерное гудение насоса).
- Авто утратило былую мощь и пропала сила тяги. Такие признаки в работе двигателя могут возникнуть и по другим причинам, но, как правило, это первый сигнал о неисправности в работе топливного насоса.
Принцип работы бензонасоса
Принципиальная схема бензонасоса
Основной функцией бензонасоса является передача топлива из бака к двигателю. В инжекторных двигателях топливный насос подключается к топливной рампе, а в карбюраторных – к карбюратору. При этом нужно не просто перекачивать топливо, а еще и обеспечивать определенное давление. Слишком высокое давление приводит к повышенному обогащению смеси и высокому расходу топлива. Слишком низкое давление приводит к обеднению смеси и падению мощности. И первый, и второй случай негативно сказывается на ресурсе двигателя. То есть, то, что бензонасос перекачивает топливо, не свидетельствует о его полной исправности.
Проблемы с подачей бензина – общие симптомы
Неисправности системы топливоподачи условно делятся на 2 категории:
- Горючая смесь вообще не подается в цилиндры.
- Бензин поступает с перебоями либо под недостаточным давлением.
В первом случае двигатель не заводится и не схватывает в процессе вращения стартером, то есть, не подает признаков жизни. В подобной ситуации определить причину поломки всегда проще.
Когда топливо попадает в цилиндры в недостаточном количестве, проявляются следующие симптомы:
- запуск силового агрегата «на холодную» сильно затруднен, мотор схватывает и «чихает», заводится с 3–10 попыток;
- холостой ход нестабилен, двигатель «троит»;
- динамичный разгон становится невозможным – резкое открытие дросселя вызывает длительный провал и замедление;
- когда водитель отпускает педаль акселератора, мотор зачастую глохнет;
- машина с трудом преодолевает подъемы и медленно разгоняется при полной загрузке.
Причиной перечисленных явлений могут стать неисправности топливного насоса либо других элементов системы, причем первичные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики нужно понимать, как устроена система питания автомобиля.
Как проверить работу бензонасоса?
Для начала стоит проверить предохранитель. Для этого ознакомьтесь в инструкции с его местонахождением. Далее стоит проверить напряжение на насосе. Перед этим обязательно убедитесь, всё ли в порядке с аккумуляторной батареей. Напряжение на клемме бензонасоса необходимо проверять с помощью мультиметра или тестера. В руководстве по эксплуатации всегда указывается необходимое напряжение.
С помощью тестера проверьте поступление напряжения на предохранитель. Зачастую в этом месте происходит обрыв электроцепи.
Если поиски не дают результата, то напряжение стоит проверить на самих контактах. Все контакты должны быть на месте и подключены к массе. Обрыв контакта или его окисление приводит к отказу системы бензонасоса. Если обрыва контактов не обнаружено, но напряжение падает больше, чем на 1 вольт, то дело в проводке или в окислении контактов. В проводке при этом не должно быть короткого замыкания.
Если, проверив напряжение, контакты и предохранитель, вы не обнаружили проблем, значит она кроется в самом бензонасосе. В таком случае бензонасос скорее всего потребует замены. На практике же чаще всего оказывается, что замена — это крайняя мера. Сперва стоит попробовать провести восстановление и протестировать бензонасос ещё раз.
Перед тем, как проверить топливный насос, нужно вспомнить, что, как упоминалось выше, давление является наиболее важной характеристикой работы бензонасоса, поэтому стоит измерить его уровень.
Как проверить давление в топливной рампе?
Вам понадобится манометр, измеряющий давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. При выборе манометра с большим запасом вы рискуете получить менее точные результаты измерений. В специализированных магазинах продаётся набор для измерения давления, но можно и сконструировать собственный прибор.
Если вы хотите собрать прибор самостоятельно, вам также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Также необходима будет сантехническая пакля, с помощью которой можно уплотнить соединение манометра и трубки. Все детали соединяются и затягиваются с помощью хомута. Также вам понадобится автомобильный золотник. Далее следует выполнить ряд действий:
- Поставьте автомобиль на ровную площадку с предотвращением возможности скатывания, выключите зажигание и откройте капот.
- Проверьте, что обеспечен доступ инжекторных форсунок к топливной рампе.
- Отыщите пробку штуцера давления топлива и удалите её. Затем следует открутить ниппель с помощью золотника.
- Подготовьте пустую тару (подойдёт обычное ведро) и чистую тряпку. Это необходимо для сбора остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть в разные стороны. Поэтому позаботьтесь о сохранности кожи (в особенности о лице и глазах).
- Подключайте прибор к штуцеру и приступайте к проверке механизма.
Проверка давления в топливной рампе должна происходить при четырёх режимах работы силового агрегата:
- когда включено зажигание;
- при холостых оборотах двигателя;
- кода сброшена трубка регулятора давления топлива;
- при передавленной трубке слива.
Результаты измерения давления в топливной рампе
Результаты у разных моделей автомобиля могут немного отличаться, но в целом они должны быть следующие:
- при включённом зажигании давление должно равняться не менее, чем 3 атмосферы,
- при холостых оборотах двигателя — не менее 2,5 атмосфер,
- когда трубка регулятора давления сброшена — не менее 3,3 атмосфер,
- при передавливании трубки слива — не менее 7 атмосфер.
Давление в топливной рампе слегка колеблется при подготовке. При нажатии педали оно резко принимает значение 3 атмосферы, при отпускании педали — падает до 2,5 атмосфер. При поступлении горючего в топливную систему, выключите зажигание и начинайте наблюдать за манометром. Давление в этом случае должно упасть до 0,7 бар и далее не изменяться.
В случае падения давления до нулевой отметки имеет место быть проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор подлежит немедленной замене. Также причина может быть и в обратном клапане топливного насоса.
Понаблюдать за поведением манометра необходимо и при 3 000 оборотов двигателя. Падение давления укажет на неисправность бензонасоса. Порой бензонасос продолжительное время не может набрать необходимое давление. В таком случае проблема кроется в забитом топливном фильтре, который подлежит замене, или в загрязнённой сеточке бензонасоса (читайте подробнее о том, где находится топливный фильтр).
В случае, если вышеперечисленные методы не выявили неисправность бензонасоса, придётся производить диагностику других агрегатов (ДПЗД, РХХ, ДМРВ, компрессия в двигателе и некоторые другие показатели и детали).
Особенности инжекторной системы питания
Задачи топливных насосов в карбюраторных и инжекторных моторах несколько различны. Если для карбюраторного двигателя важно просто подать бензин в карбюратор, то для системы впрыска этого недостаточно. Бензонасос должен не просто перекачивать топливо из бака в рампу, но и создавать определённое давление, без которого мотор просто не запустится.
Доступ к бензонасосу в инжекторных автомобилях также осложнён тем, что в машинах последних лет выпуска он монтируется вместе с топливоприемником и фильтром грубой очистки прямо в бензобаке. Это осложняет диагностику, ремонт и обслуживание всего топливного модуля, но упрощает конструкцию насоса, поскольку сам бензин его и смазывает и охлаждает. Но именно это и приводит зачастую к поломкам агрегата.
Назначение и принцип работы бензонасоса
Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.
Схема бензонасоса
Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.
Схема бензонасоса
Признаки неисправности топливного насоса
Хотя механические и электронные насосы работают по разным принципам, симптомы отказа схожи для обоих типов насосов. Если вы заметили какие-либо общие признаки неисправности топливного насоса во время движения, вам может потребоваться осмотр и замена вашего топливного насоса.
Читайте также:Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?
У Вас может возникнуть проблема с отказом топливного насоса, если ваш автомобиль дергается на высоких скоростях
Если вы едете на скорости и замечаете что двигатель дергается, или автомобиль двигается рывками, у вас может быть неисправный топливный насос. Эта проблема возникает, когда топливный насос не может обеспечить плавный поток топлива к двигателю. Периодически двигатель получает только воздух, в то время как ожидал получить топливо. Это прерывание потока топлива заставляет двигатель пропускать несколько силовых ударов, заставляя делать рывки.
На ранних стадиях отказа этот симптом неисправности бензонасоса может продолжаться в течение минуты или около того, прежде чем двигатель вернется к нормальной работе. Некоторые водители могут путать этот знак с «эффектом грязного газа», но современные стандарты топлива делают топливный насос более вероятной причиной.
Топливный насос может быть неисправен, если вы теряете мощность при ускорении
Если вы заметите, что автомобиль часто теряет мощность, когда вы пытаетесь ускориться с остановки, это еще один признак что топливный насос может быть неисправен. Ускорение требует больше топлива, заставляя бензонасос работать больше. Если насос неисправен, он может не справиться с этим повышенным спросом, изнуряя двигатель. Если ваша машина действует так, как будто она вот-вот заглохнет, вам может потребоваться осмотр вашего насоса.
Также, потеря мощности автомобиля возможна из-за забитого топливного фильтра, в таком случае следует почистить топливный фильтр, или заменить его полностью.
Потеря мощности при подъеме или буксировке груза
Некоторые виды езды, такие как подъем по склону или буксировка груза, создают дополнительную нагрузку на ваш двигатель и требуют больше топлива для достижения той же производительности. Эти сложные ситуации увеличивают нагрузку на ваш насос. При обнаружении проблем в изношенном насосе, он не может поддерживать постоянный поток топлива в двигатель, что приводит к потере мощности.
Отказ топливного насоса может стать причиной, по которой двигатель не запустится
Если вы игнорируете все другие симптомы и признаки неисправного топливного насоса, он, в конечном счете, полностью перестанет работать. Как только ваш топливный насос окончательно умрет, топливо не поступит в двигатель. Когда вы попробуете запустить свой автомобиль, услышите лишь как крутиться стартер, но без топлива двигатель не сможет работать. Конечно, могут быть и другие объяснения, что ваш двигатель не запускается.
Чтобы убедиться, что топливный насос вышел из строя, проверьте давление в системе подачи топлива с помощью манометра. Если он показывает ноль, то ваш насос, скорее всего, мертв. Вы также можете проверить коробку предохранителей автомобиля. Перегоревший предохранитель топливного насоса — еще один вероятный симптом неисправного насоса.
Причина неисправности
Частой неисправностью механического бензинового насоса является механический износ его штока. Когда шток бензонасоса становится короче чем это необходимо — он перестаёт подавать топливо в карбюратор в требуемом количестве.
Износ всасывающего клапана или латунного клапана, и уплотнительной прокладки механического топливного насоса может стать ещё одной причинной неисправной работы бензонасоса.
Основной внезапно возникшей неисправностью бензонасоса на автомобиле с инжекторным двигателем является некачественное топливо. Конечно же вопрос с очисткой стоит за топливным фильтром, но дело в том, что система впрыска топлива современного автомобиля сделана таким образом, что фильтрующий элемент тончайшей очистки установлен уже после бензонасоса, а перед ним стоит лишь сеточка-фильтр грубой очистки (кстати её приходится менять или чистить чаще всего, дабы избежать неисправности бензонасоса). Сетчатый фильтр не может обеспечить должную очистку топлива имеющегося на наших АЗС, а скопленная грязь на фильтре вынуждает насос напрягаться, чтобы преодолеть сопротивление. Что в последствии и приводит к сокращению срока службы детали.
У автовладельцев за рубежом топливный насос скорее выйдет из строя из-за износа коллекторного узла в электродвигателе, нежели от грязного фильтра. А вот у наших водителей типичной причиной выхода из строя является сильный износ до задиров рабочих поверхностей бензонасоса. О такой проблеме может говорить сильный шум при работе, который будет сопровождаться падениям давления в топливной системе и повышенным расходом горючего.
Также в случае, если вопрос касается неисправности электробензонасоса, коварную роль может играть изношенная проводка или окисленные клеммы. И когда проверка насоса покажет что все должно работать без сбоев, то электропроводка будет раз за разом ставить в тупик.
Из всего вышеизложенного можно сделать несколько выводов для себя:
- Во-первых, надо заправляться качественным топливом, а также периодически прочищать топливный бак.
- Во-вторых, вовремя заменять топливный фильтр.
- В-третьих, прислушиваться к работе насоса.
Вот основные рекомендации чтобы продлить строк службы и уберечь себя от неисправностей бензонасоса.
Когда следует проверять бензонасос
Необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы, а бензонасос в первую очередь.
Проблемы при запуске и работе двигателя не всегда связаны с топливным насосом. Иногда признаки поломки бензонасоса такие же, как при неисправности регулятора давления топлива, форсунок или жиклеров, свечей и высоковольтной проводки. Даже опытные специалисты, которые наизусть знают все признаки «умирающего» насоса, не могут с первого раза однозначно определить тип и причину поломки, и необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы. При этом бензонасос обычно проверяется в первую очередь. Неисправность в данном случае бывает двух видов – не работает бензонасос совсем или не выдает нужное давление. В первом случае неисправность можно узнать на слух, так как он должен запускаться при включении зажигания. Во втором случае нужно знать, как проверить давление бензонасоса. Здесь нужно использовать специальный манометр. Перечислим основные симптомы неисправности бензонасоса:
- двигатель не запускается;
- двигатель работает нестабильно;
- двигателю не хватает тяги при резком ускорении;
- двигателю не хватает тяги на низких оборотах.
Устройство и работа топливоподачи
Система, обеспечивающая двигатель нужным количеством бензина, функционирует по такому алгоритму:
- После включения зажигания запускается электробензонасос, поднимающий давление в магистрали после себя до определенного уровня. Электрическая цепь питания агрегата защищена предохранителем.
- Регулятор давления топлива (общепринятая аббревиатура – РДТ) стоит на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог напора, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак посредством отдельного трубопровода.
- При вращении коленчатого вала стартером и дальнейшей работе двигателя горючее поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество подаваемой в камеры сгорания смеси регулируется электронным блоком.
- На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первая – сетка, установленная в баке на всасывающем патрубке насоса, вторая – фильтр тонкой очистки на подающем бензопроводе.
Справка. В различных моделях машин применяется 2 схемы установки РДТ и прокладки обратного трубопровода – в подкапотном пространстве либо непосредственно в бензобаке. В первом случае норма давления горючего в системе – 2,7…3,0 Бар, во втором – 3,8…4 Бар.
Распространенная ошибка несведущих автолюбителей: если горючая смесь не поступает в цилиндры, то однозначно не работает бензонасос. Зная конструкцию топливоподачи, можно предположить и другие неполадки:
- перегорел защитный предохранитель в электрической цепи, насос вполне исправен, но не получает напряжение питания;
- засорился первичный или вторичный фильтр (иногда – оба сразу), топливо проходит в малых количествах либо не поступает вовсе;
- пришел в негодность регулятор давления, сбрасывающий львиную долю горючего обратно в бак, мотору ничего не достается;
- вышла из строя одна либо несколько форсунок.
Чтобы точно определить источник проблемы, нужно выполнить проверку работы электробензонасоса и остальных элементов. Ехать на станцию технического обслуживания необязательно – диагностические работы можно провести в собственном гараже.
Причины неисправности бензонасоса
Если причина неисправности кроется в бензонасосе, то это не всегда означает, что он неисправен. Неисправность может находиться в одном из его агрегатов и деталей. Например, может перегореть предохранитель. Он расположен в блоке предохранителей, причём у каждого автомобиля его расположение может быть различно. Узнать о его расположении можно из инструкции по эксплуатации. Чаще всего он находится под капотом или слева от руля со стороны водителя.
Бензонасос, как и любое другое устройство, со временем подвергается износу и выходит из строя. Если существует подозрение, что бензонасос неисправен, следует немедленно провести его диагностику.
Диагностика с проверкой давления
Более точную диагностику можно провести, снова прибегнув к измерению давления в системе. Каждый из приведённых ниже показателей, точнее, отклонение от нормы, может сигнализировать об определённых проблемах с насосом:
- давление на холостом ходу должно быть не менее 0,23-0,25 кПа;
- в момент пуска двигателя насос должен создать давление около 0,3 кПа;
- в переходных режимах — 0,28-0,3 кПа.
В том случае, когда при включённом зажигании топливо в систему не поступает и манометр молчит, скорее всего, дело в электронике — реле или предохранителе. Если в переходных режимах насос не развивает необходимое давление, забилась сетка фильтра грубой очистки. Если при пережатом шланге обратной подачи топлива давление ниже 0,4 кПа — налицо износ насоса.
Профилактика поломок бензонасоса
Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:
- Все плановые ремонты автомобиля должны сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
- Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
- Ликвидация возможности попадания в бак для топлива воды.
- Беречь корпус бензонасоса от механического воздействия, вызывающего вмятины и трещины, способствующие развитию коррозионных процессов.
Распространенные неисправности бензонасоса Форд Фокус 2
Полноценная работа автомобиля Ford Focus II напрямую зависит от беспроблемной подачи горючего в двигатель. Данная процедура осуществляется топливным насосом, и если он перестал работать, это может целиком вывести машины из строя. В этой статье мы поговорим о данном узле, рассмотрим причины проблем с бензонасосом, как проверить работу и выполнить ремонт этого узла.
Бензонасос Focus II и его слабые стороны
Топливный насос – один из элементов соответствующей системы машины, который обеспечивает подачу горючего в мотор. Устройство работает следующим образом – когда ключ поворачивается в зажигании, заряд подается на бензонасос, размещенный в нем электромотор начинает работать, и уже спустя несколько мгновений обеспечивает нужное давление в топливной системе.
Имея внушительный эксплуатационный ресурс и срок службы, проблемы с бензонасосом FF2 – далеко не редкость. Если не работает бензонасос Форд Фокус 2, всему виной следующие факторы:
- Топливо низкого качества;
- Проникновение в систему всевозможных частиц, ржавчины;
- Поломка электромотора;
- Механические повреждения;
- Отсутствие герметичности в компонентах насосах.
Как проверить бензонасос на Ford Focus II? Для этого необходимо обратить внимание на следующие признаки неисправности:
- Мотор не включается, как на холодную, так и на горячую;
- При езде происходят подергивания и рывки, при этом обороты двигателя падают;
- На холостом ходу топливный насос шумит, что отчетливо слышно из задней части машины.
Впрочем, при возникновении данных проблем не следует сразу отправляться за новым агрегатом и выполнять его замену. Сначала необходимо понять, почему не срабатывает бензонасоса, и действительно ли сам агрегат выступает источником всех бед. Диагностика бензонасоса заключается в проверке нагнетаемого агрегатом давления в систему. Когда зажигание активировано, узел должен сразу включаться в работу. То есть, если он работоспособен и обеспечен питанием через клеммы, вы обязательно услышите звук его функционирования.
Нужно понимать, что если в топливной системе уже имеется необходимое для работы давление, топливный насос включаться и не должен. То есть, при повторной активации зажигания, когда система уже имеет давление, звука работы агрегата не будет.
Если не качает топливный насос или имеются другие подозрения касаемо его работы, нужно начинать с проверки реле и предохранителя данного узла. Тестирование давления производится посредством установки в цепь агрегата манометра. Когда вы нажмете на газ, прибор обязан отреагировать сменой показателей. Если же этого не произошло, агрегат можно признать вышедшим из строя.
Что делать при поломке бензонасоса
Важно еще раз обозначить тот факт, что топливный насос очень не любит некачественное горючее. Как демонстрирует разборка сломанных бензонасосов, многие из изделий утратили свои свойства в результате засоров в фильтрационном элементе тонкой очистки. Это происходит в результате перегрева системы, что приводит к тому, что не качает бензонасос. В данном случае решить проблему можно только ремонтными работами или с помощью полной замены данного компонента. Иначе надлежащая эксплуатация машины будет невозможна.
Полная замена этого элемента системы требуется далеко не всегда. Так, если гудит топливный насос, фильтрационный элемент загрязнен, а каналы подачи горючего в насос забиты частицами, можно решить проблему с помощью очистки этого узла. Для успешной прочистки необходим высокий профессионализм и четкие, осторожные действия, ведь многие современные агрегаты обладают слабым корпусом, и достаточно неловкого движения, чтобы пришлось идти в магазин за новым изделием.
Также стоит избегать вмешательства в электрику агрегата, так как любая ошибка является прямой угрозой для жизни. Топливный насос имеет прямой контакт с горючим, а электрическим цепям важно исключать любую возможность для короткого замыкания.
Немало экспертов сходятся во мнении, что самостоятельный разбор и ремонт бензонасоса без специальных навыков и знания конструкции невозможен. Впрочем, многие владельцы Фокуса второго поколения давно развенчали этот миф, успешно ремонтируя топливную систему своего автомобиля. Далее мы рассмотрим этот процесс подробнее.
Процедура замены бензонасоса
Чтобы новый агрегат гарантировал полноценную работу автомобиля и еще долго не потребовал ремонта, замена должна осуществляться в строгом соответствии инструкции. Этапы работы будут следующими:
- Отсоедините от аккумуляторной батареи массы, затем полностью обесточьте топливную систему машины;
- Перебирайтесь к багажному отсеку. В нижней части этой зоны находится маленький люк, за которым находится нужный нам агрегат, подлежащий замене;
- Откручиваем саморезы, удерживающие защитный кожух, после чего снимаем резиновую заглушку. Перед нами будет топливный насос, расположенный в верхней зоне бензобака, рядом с датчиком давления горючего в системе;
- Необходимо сбросить давление в системе. Для этого отключаем два шланга, ведущие к бензонасосу, а также клеммы упомянутого выше датчика. Немного прокручиваем стартер и запускаем двигатель автомобиля. Нужно дождаться момента, пока машина заглохнет, после чего еще раз попробовать провернуть стартер. Не забудьте промаркировать трубки – при сборке это избавит вас от лишних проблем;
- Отделяем агрегат от топливного бака и вытаскиваем его полностью. Здесь важно уделить внимание уплотнительной резинке, сохранив ее целостность;
- Устанавливаем на место вышедшей из строя детали новый бензонасос, собираем все снятые изделия и узлы в обратной последовательности.
Когда все процедуры успешно выполнены и новый насос находится на своем месте, пришла пора проверить правильность выполнения процедуры и работоспособность топливной системы. Для этого снова проворачиваем стартер, уделяем внимание протечкам или дефектам – если такие обнаружились, нужно устранить все недостатки.
Затем прогоняем автомобиль по различным участкам трассы, чтобы убедиться в надлежащей работе топливной системы. Если все работает правильно и нет никаких проблем, можно вас поздравить – вы сумели самостоятельно разобраться и устранить проблему, вернув транспортному средству полную работоспособность, а также избежав дополнительных затрат на посещение станции технического обслуживания.
Заключение
Хоть топливный насос и является довольно миниатюрным агрегатам по меркам узлов автомобиля, он имеет колоссальное значение на работу машины, оказывая серьезное влияние на эффективность и работоспособность силовой установки машины. Это относится не только к Ford Focus II, но и к любому другому транспортному средству.
Своевременная диагностика и профилактика проблем с бензонасосом избавят вас от неприятных сюрпризов в дороге. Если же они произойдут, вы сможете самостоятельно заменить агрегат, воспользовавшись нашей инструкцией, ведь ничего сложного здесь нет. Достаточно иметь в своем распоряжении новый агрегат и полчаса свободного времени, чтобы решить проблемы и продолжить движение.
Как работают газовые насосы | HowStuffWorks
Как водитель, ваша основная задача на заправке — наполнить бак, чтобы вы могли вернуть свой автомобиль на дорогу. Однако цель владельца станции технического обслуживания и компании, которая поставляет газ, состоит в том, чтобы знать, сколько газа вы перекачали, чтобы они могли правильно взимать с вас плату. Вот тут-то и пригодится расходомер.
По мере того, как бензин движется вверх в заправочную колонку, он проходит через клапан управления потоком , который регулирует скорость потока бензина.Он делает это через пластиковую диафрагму, которая все сильнее и сильнее сжимается в трубе по мере увеличения потока газа, всегда оставляя достаточно места для прохождения необходимого количества бензина. Если вы установили заранее определенное количество перекачиваемого газа, поток газа будет замедляться по мере приближения к пределу.
Эта труба также содержит расходомер , который представляет собой чугунную или алюминиевую камеру, содержащую ряд шестерен или простой ротор, который отсекает единицы газа по мере их прохождения.Информация о потоке газа передается на компьютер, расположенный в дозаторе, который отображает отмеренное количество газа в десятых долях галлона. При изменении температуры газа — например, в особенно жаркие и холодные дни — плотность газа может измениться, что приведет к ошибке в количестве жидкости, измеренной расходомером. Компьютер компенсирует эту ошибку, принимая во внимание температуру газа, поскольку он регистрирует расход и соответственно корректирует цену.
Износ счетчика со временем может ухудшить его точность, поэтому необходимы периодические проверки.Обычно инспекторы используют контейнер определенного объема, закачивают в него газ и сравнивают количество в контейнере с количеством, отмеренным на дозаторе. Если количества не совпадают, расходомер необходимо будет откалибровать и, возможно, отремонтировать или заменить. Хотя правила калибровки насосов исходят от Национального института стандартов и технологий (NIST), фактические проверки выполняются на месте, обычно Департаментом мер и весов штата.
Теперь, когда газ поступает и объем потока измерен, остается только один шаг: заправить газ в машину клиента.Но это более сложный процесс, чем вы могли подумать. Например, что, если клиент не знает, когда прекратить накачку? Погрузится ли он или она в потенциально смертельный выброс неконтролируемого топлива? Давайте узнаем на следующей странице.
Вот как на самом деле работают форсунки газовых насосов
Добавлено 22 декабря, 2015 Кейтлин Моран Форсунки для газовых насосов, Газовые насосы, Как работают форсунки для газовых насосов, Husky CorporationКомментариев нет
Узнайте, как на самом деле работает форсунка газового насоса
Добыча бензина — это повседневная задача, о которой мы обычно не задумываемся, пока делаем это.Вы просто берете насадку, и вдруг ваша машина готова к работе на неделю или около того. Это кажется почти волшебным, особенно когда форсунка автоматически отключается, когда ваш бак полон — как будто в форсунке есть маленькие газовые феи, которые посыпают волшебной пылью и волшебным образом создают газ.
It’s Electric: Mitsubishi добавит Electric Outlander Sport в модельный ряд
Ну, извини, что лопнул твой пузырь. Оказывается, в бензоколонках нет фей.Я знаю — я тоже был расстроен из-за этого. Вместо этого существует множество инженерных разработок черной магии, которые сводятся к простому заправке вашей машины. А президент Husky Corporation в Миссури, которая производит форсунки для топливных насосов, которые вы используете каждые несколько недель, объяснил нам, как работают эти форсунки для бензонасосов.
ВИДЕО: Узнайте, как работают форсунки бензонасоса
Получите их, пока они молоды: Узнайте, как Mitsubishi Mirage 2017 года нацелен на молодых водителей
Сопло газового насоса — это все, что связано с вакуумом и давлением.Каждое сопло имеет отверстие в верхней части, которое в конечном итоге закрывается газом при достижении надлежащего уровня заполнения. Это перекрывает поток воздуха к форсунке, заставляя ее автоматически отключаться, когда диафрагма закрывается и останавливает поток топлива.
Это физика, но с таким же успехом она могла бы быть волшебством для такого человека с ограниченными возможностями, как я.
Когда вы посмотрите видео, все станет намного понятнее. Делай это и удивляйся.
Кейтлин Моран, родившаяся и выросшая из Джерси, каким-то образом оказалась в Эдинбурге, Шотландия.Когда Кейтлин не тратит дни на попытки вспомнить, по какой стороне дороги ей следует ехать, она любит спотыкаться и болтать по-английски. Она продолжает сочетать свою любовь к писательству с любовью к автомобилям для News Wheel, а также узнает больше о европейском автомобильном рынке, включая тот факт, что бренд Seat произносится как «se-at», а не «сиденье», как вы могли подумать. . См. Другие статьи Кейтлин.
Как газовый насос знает, когда нужно отключиться?
Вы когда-нибудь задумывались, как бензонасос узнает, когда ваш бензобак полон? Я знаю, что есть.
Вы едете, и у вас загорается газ. Я знаю, это раздражает. Вы подъезжаете к ближайшей заправке и подъезжаете к заправке. Вы проводите кредитной картой, вставляете насадку и сжимаете ручку. Вы смотрите цифры на считывающем подъеме и подъеме, когда внезапно * щелчок * ручка отключается. Любой, кто перекачивает бензин, знает, что ваш бак полон. Вы возвращаете форсунку на место, садитесь в машину и продолжаете свой путь с полным баком бензина.
Но давайте остановимся и подумаем о том, что только что произошло.КАК форсунка знала, когда нужно отключиться? Как он узнал, что ваш бак полон? Это не тайна или волшебство … просто наука.
Концепция, лежащая в основе того, как насос знает, когда нужно отключиться, называется эффектом Вентури . Согласно Википедии, эффект Вентури — это снижение давления жидкости, которое возникает, когда жидкость протекает через суженный участок (или штуцер) трубы.
Рядом с кончиком сопла находится небольшая трубка, которая ведет назад к воздушной диафрагме в рукоятке насоса.Когда вы впервые начинаете перекачивать газ, вся диафрагма надувается и надувается, и воздух проходит через маленькую трубку. Как только кончик сопла погружается в газ (когда резервуар наполняется), газ начинает всасываться в эту маленькую трубку. Когда трубочка наполняется газом (который, помните, более плотен, чем воздух), в трубке изменяется давление. Внезапно, в попытке выровнять давление, воздух из диафрагмы всасывается и выходит из трубы. Когда размер диафрагмы уменьшается, происходит автоматическое отключение сопла.
Легкий способ увидеть эффект Вентури дома — это использовать трубочку для питья. Подумайте, что происходит, когда вы сосете соломинку, не находящуюся в жидкости. Воздух проходит очень хорошо — так выглядит трубочка внутри сопла, когда вы впервые начинаете качать газ. Теперь накройте конец соломинки. Соломинка начинает разрушаться, поскольку образуется вакуум — это то, что происходит, когда газ накрывается и начинает втягиваться в маленькую трубу. Это тот вакуум, который образуется, вытягивает воздух из диафрагмы в сопле и запускает автоматическое отключение.
Вот и все. Ни диодов, ни датчиков, ни волшебных палочек. Просто небольшое изменение давления и много науки!
Видео ниже взято с отличного канала Youtube под названием Brainstuff — HowStuffWorks. Проверьте это, чтобы увидеть эффект Вентури в действии!
Как накачать собственный газ: 12 шагов (с изображениями)
Об этой статье
wikiHow — это «вики», похожая на Википедию, что означает, что многие наши статьи написаны в соавторстве несколькими авторами.При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 17 человек (а). Эта статья была просмотрена 513 952 раза (а).
Соавторы: 17
Обновлено: 4 января 2021 г.
Просмотры: 513,952
Резюме статьиXЧтобы накачать собственный бензин, сначала подъезжайте к имеющейся заправке и заглушите машину. Некоторые насосы предназначены только для автомобилей с дизельным двигателем, в то время как другие перекачивают только обычный бензин, поэтому еще раз проверьте, что вы выбрали правильный тип насоса.Вы можете заплатить на заправке с помощью дебетовой или кредитной карты или внести предоплату на заправке с сопровождающим. Если вы платите внутри, скажите дежурному, сколько бензина вы хотите и на каком насосе вы припаркованы, а затем заплатите наличными или картой. После оплаты снимите крышку бензобака с вашего автомобиля. Снимите форсунку с бензонасоса и вставьте ее в газовый порт автомобиля до упора. Большинство насосов предлагают три сорта газа: обычный, средний и премиальный. Обычный или средний бензин идеально подходит для большинства автомобилей, но если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации.Нажмите кнопку под маркой газа, которую вы хотите выбрать. На некоторых старых бензоколонках вам нужно будет откинуть кобуру, в которой находится сопло, чтобы сделать выбор. Вам также может потребоваться нажать кнопку «пуск» на помпе. Затем нажмите и удерживайте спусковой крючок на ручке форсунки, чтобы начать закачку газа в вашу машину. У большинства насосов есть небольшая металлическая защелка, которую можно задействовать, чтобы зафиксировать насос на месте, поэтому вам не нужно держать его все время. Насос автоматически остановится, как только ваш бензобак будет заполнен, или вы можете отпустить курок, чтобы остановить его раньше.Когда вы закончите, снимите насадку и снова вставьте ее в насос. Поверните крышку бензобака на место. Наконец, используйте клавиатуру на помпе, чтобы принять или отклонить чек. Если вы хотите узнать, какой сорт топлива использовать для вашего автомобиля, продолжайте читать эту статью!
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 513 952 раза.Как работает топливный насос
Циркуляционная топливная система
Эта топливная система имеет как подающий, так и обратный трубопроводы, по которым непрерывно циркулирует бензин; карбюратор забирает все, что ему нужно.Однотрубные системы более обычны.А автомобильный двигатель горит смесью бензина и воздуха. Бензин перекачивается по трубе из бака и смешивается с воздухом в баке. карбюратор , откуда двигатель всасывает смесь.
В впрыск топлива система, используемая на некоторых двигателях, бензин и воздух смешиваются на впуске многообразие .
А топливный насос закачивает бензин из бака по трубе в карбюратор .
насос может быть механическим, приводимым в действие двигателем — или он может быть электрическим, и в этом случае он обычно находится рядом или даже внутри топливный бак .
Хранение бензобака в безопасности
В целях безопасности бензобак расположен на противоположном от двигателя конце автомобиля.
Внутри резервуара плавать работает электрический передатчик, который передает Текущий к топливо датчик, сигнализирующий, сколько бензина в баке.
В баке есть вентиляционное отверстие — обычно это труба или небольшое отверстие в крышке заливной горловины, через которое воздух может поступать при опорожнении бака. Некоторые из последних систем имеют углерод фильтр , чтобы не выходили пары топлива.
Как работает механический насос
Механический топливный насос
В механическом насосе исполнительный рычаг постоянно перемещается вверх и вниз, но опускает диафрагму только тогда, когда это необходимо для наполнения камеры насоса. Возвратная пружина толкает диафрагму вверх, чтобы подать бензин в карбюратор.А механический топливный насос движется распредвал , или специальным валом, приводимым в движение коленчатый вал .При вращении вала кулачок проходит под шарнирным рычаг и силы это с одного конца.
Другой конец рычага, который неплотно соединен с резиной. диафрагма образуя дно камеры в насосе, опускается вниз и тянет за собой диафрагму.
Когда рычаг опускает диафрагму, она создает всасывание, которое втягивает топливо по топливной трубе в насос через односторонний клапан .
По мере того, как поворотный кулачок поворачивается дальше, так что он больше не давит на рычаг, рычаг перемещается назад на возвратная пружина , ослабляя его давление на диафрагму.
Свободно связанный рычаг не толкает мембрану вверх, но есть возвратная пружина, которая прижимает ее.
Диафрагма может двигаться вверх только путем вытеснения бензина из камеры. Бензин не может пройти обратно через первый односторонний клапан, поэтому он выходит через другой, ведущий к карбюратору.
Карбюратор пропускает бензин только по мере необходимости, через игольчатый вентиль в своей поплавковой камере (см. Как работают карбюраторы с регулируемым жиклером ).
Пока карбюратор полон, а игольчатый клапан закрыт, бензин не выходит из насоса.Диафрагма остается внизу, а рычаг холостого хода поднимается и опускается. Когда карбюратор принимает больше бензина, возвратная пружина толкает диафрагму вверх и, компенсируя провисание ослабленного рычага, возвращает ее в контакт с рычагом, который снова опускает ее, чтобы заполнить камеру насоса.Как работает электронасос
Электрический топливный насос
Электронасос имеет аналогичный диафрагменный механизм; он приводится в действие стержнем, который втягивается в соленоидный переключатель, пока он не размыкает набор контактов для отключения тока.Электронасос имеет аналогичное мембранно-клапанное устройство, но вместо распределительного вала используется соленоид (электромагнитный выключатель ) обеспечивает натяжение диафрагмы.
Соленоид притягивает железный стержень, который тянет диафрагму вниз, втягивая бензин в камеру.
В конце своего пути железный стержень разъединяет набор контактов, прерывая ток в электромагнит и ослабляя натяжение диафрагмы.
Когда возвратная пружина диафрагмы поднимает диафрагму, она также отталкивает шток от контактов; затем они закрываются, так что соленоид снова тянет шток и диафрагму вниз.
Циркуляция бензина непрерывно
Большинство механических и электрических систем перекачивают топливо только тогда, когда это необходимо карбюратору. Альтернативная система имеет полную схема труб, от бака к карбюратору и обратно. Насос непрерывно подает бензин по этому контуру, из которого карбюратор забирает бензин по мере необходимости.
Фильтрация бензина и воздуха
И бензин, и воздух фильтруются перед подачей в карбюратор.
Бензиновый фильтр может быть сменным бумажным в пластиковом корпусе в топливопровод . Насос может включать проволочный или пластиковый сетчатый фильтр, а иногда и чашу для улавливания. осадок .
воздухоочиститель представляет собой коробку, установленную над воздухозаборником карбюратора, обычно содержащую сменный бумажный фильтр. элемент .
Как правильно откачивать газ
Независимо от того, являетесь ли вы ветераном вождения или новичком за рулем, знание того, как безопасно накачивать собственное топливо, имеет важное значение для вождения и владения автомобилем.Хотя все еще существуют заправочные станции, где сопровождающий может помочь вам заправить топливный бак, важно знать, какой тип газа вам нужно использовать в автомобиле, как заправлять бак и как безопасно открывать и закрывать топливный бак. топливный бак.
Предупреждение : Пары топлива легко воспламеняются, поэтому при входе и выходе из автомобиля необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не производить статическое электричество, а сотовые телефоны следует убрать.
Предупреждение : Никогда не курите и не пользуйтесь зажигалкой в присутствии паров топлива.
Не заправляйте бак, если там бензовоз. Когда бензовозы наполняют подземные резервуары, они часто поднимают грязь и отложения, которые находятся на дне резервуара. Хотя на станциях есть системы фильтрации, предотвращающие это, они несовершенны, и этот осадок может закачиваться в ваш автомобиль, где он может засорить ваш топливный фильтр.
Часть 1 из 5: Подтяните топливный насос до правильной стороны
Перед закачкой газа нужно подтянуться к топливному насосу.Вы хотите припарковаться так, чтобы сторона топливного бака находилась рядом с насосом.
Шаг 1. Определите местоположение топливного бака . У большинства автомобилей он находится в задней части автомобиля, либо со стороны водителя, либо со стороны пассажира.
Большинство автомобилей со средним и задним расположением двигателя имеют топливный бак впереди, а топливный бак находится на стороне водителя или переднем крыле со стороны пассажира.
Есть некоторые классические автомобили, у которых топливный бак находится в задней части автомобиля, а заливная горловина находится под крышкой багажника.
- Совет : Вы можете определить, с какой стороны автомобиля расположен ваш бензобак, по индикатору уровня газа на приборной панели. На нем будет небольшая стрелка, указывающая на сторону бензобака вашего автомобиля.
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль . Подведите автомобиль к насосу так, чтобы форсунка находилась рядом с заливной горловиной. Это упрощает доступ к заправочной горловине топливного бака с помощью форсунки насоса.
- Примечание : Никогда не заливайте топливо в машину, если она не находится на парковке.
Шаг 2: Выключите автомобиль . Заливать топливо в автомобиль, пока он еще работает, небезопасно.
Закончите телефонный звонок и потушите сигарету. Зажженная сигарета может вызвать возгорание паров топлива, что приведет к пожару или взрыву. Использование сотового телефона на заправочной станции вызывает споры, но, как правило, не рекомендуется.
Некоторые люди утверждают, что телефоны могут создавать искру, которая может воспламенить пары топлива, некоторые говорят, что нет. Хотя это было несколько раз опровергнуто, рисковать все же не стоит.
Общение по телефону также может отвлекать вас, и вы можете в конечном итоге выбрать неправильный сорт или неправильный тип топлива, не говоря уже о том, что некоторые штаты запрещают это.
Часть 2 из 5: Оплата топлива
Определите, нужна ли вам предоплата: внутри или снаружи. Большинство станций требуют, чтобы вы вносили предоплату на заправке или внутри, если используете кредитную или дебетовую карту, или предоплату внутри, только если вы используете наличные. Это неудобно, но они делают это, чтобы обезопасить себя от выездов, которые происходили все чаще по мере роста цен на газ.
Если вы платите наличными, не забудьте дать более чем достаточно, чтобы получить полный бак, и они вернут вам деньги после того, как вы заполните бак.
Шаг 1. Определите, сколько газа вам понадобится для покупки . Обычно цистерна легкового автомобиля вмещает от 12 до 15 галлонов, в то время как грузовики могут иметь цистерны более 20 галлонов.
С помощью газового манометра определите, сколько галлонов газа вам понадобится. На указателе уровня топлива будет F для полного и E для пустого.
Шаг 2. Предоплата за газ . Обычно есть два варианта оплаты топлива — на заправке или внутри.
Для оплаты на заправке вставьте карту в заправку и следуйте инструкциям по оплате.
Вам нужно будет ввести свой ПИН-код или почтовый индекс, связанный с вашей картой. С вашей карты не будет снята оплата, пока вы не закончите заправку и не определите общую сумму.
Чтобы заплатить внутри, зайдите на заправку к кассиру и заплатите наличными или картой.Вам нужно будет сообщить кассиру номер помпы, которую вы используете. Номер насоса обычно находится на углу бензонасоса. Вам также нужно будет дать им определенную сумму денег для оплаты за газ.
- Наконечник : если вы заплатите внутри и переплатите за топливо (например, ваш бак наполняется на 20 долларов, но вы предоплатили 25 долларов), вы можете вернуться к кассиру и получить свои деньги обратно.
Часть 3 из 5: Откройте топливный бак
На старых автомобилях вы, вероятно, сможете открыть топливный бак с помощью защелки снаружи автомобиля.На большинстве новых автомобилей вам нужно будет потянуть за рычаг под приборной панелью или нажать кнопку возле двери.
Перед тем, как выйти из машины, не забудьте открыть дверцу топливного бака, если это необходимо сделать изнутри автомобиля.
Это избавляет вас от необходимости возвращаться в машину, чтобы открыть топливный люк, что создает впечатление, будто вы не знаете свою машину, и тратит время впустую.
Шаг 1. Снимите крышку топливного бака . Снимайте крышку топливного бака только после того, как будете готовы вставить форсунку в бак.Положите колпачок в безопасное место или вставьте его в держатель, встроенный в газовую дверцу, если он есть.
Обычно на лючке топливного бака есть секция, где вы можете установить крышку топливного бака. Если нет, аккуратно поместите крышку бензобака в такое место, где она не откатится.
У некоторых бензобаков есть пластиковое кольцо, которое позволяет им свешиваться с бензобака, пока вы перекачиваете газ.
Каждый раз, когда крышка топливного бака открыта, из топливного бака выходят пары топлива, что вредно для атмосферы.Помогите предотвратить избыточные выбросы, оставив крышку закрытой до тех пор, пока вы не будете готовы вставить форсунку и закачать топливо.
Часть 4 из 5: Выбрать марку топлива
Заправочные станции часто поставляют несколько марок бензина, цена которых зависит от марки. Вам нужно будет выбрать сорт газа, который вы хотите использовать.
Определите правильный тип и сорт топлива для вашего автомобиля: в большинстве легковых автомобилей используется бензин, но есть много автомобилей, которые работают на дизельном топливе или этаноле.Очень важно знать, какое топливо используется в вашей машине, так как использование неправильного топлива может иметь пагубные последствия.
Для автомобилей с бензиновым двигателем важно выбрать правильную марку. В вашем руководстве по эксплуатации будет указано, какой сорт топлива вы должны использовать, и обычно считается, что нет никакой пользы от использования топлива более высокого качества, чем вам нужно.
- Предупреждение : Не заливайте дизельное топливо в бензиновый двигатель и наоборот, так как это может вызвать серьезные механические проблемы.В этом случае необходимо слить двигатель.
Шаг 1: Снимите насос и выберите марку топлива . Теперь, когда вы внесли оплату за топливо, вы можете приступить к снятию соответствующей форсунки для вашего автомобиля и выбрать подходящий сорт топлива.
Выберите «Обычный» (87), «Средний» (89) или «Премиум» (91 или 93).
Обязательно проверьте, нужно ли поднять рычаг под форсункой, чтобы топливо могло вытекать.
Бензин, дизельное топливо и этанол имеют форсунки разного размера, которые служат дополнительным шагом против заправки неправильного топлива в вашу машину.У них также ручки разного цвета по той же причине
Шаг 2. Нажмите кнопку выбранного вами сорта топлива .
Часть 5 из 5. Накачивайте топливо
После выбора марки топлива вы готовы заправлять бак.
По возможности заправляйте бак утром. Это связано с тем, что топливо хранится под землей и будет самым холодным, когда оно останется на ночь. Чем холоднее топливо, тем оно плотнее, а это означает, что вы получаете немного большее количество топлива на галлон, чем когда оно теплое.Это очень небольшая сумма, но это лучше, чем ничего.
Шаг 1: Снимите топливную форсунку с насоса .
Шаг 2: Вставьте сопло насоса в заливную горловину топлива . Быстро полностью вставьте форсунку в заливную горловину и положите ручку туда. Убедитесь, что наконечник вставлен до упора, чтобы система автоматического отключения работала должным образом.
Шаг 3: Нажмите на ручку насоса и зафиксируйте ее на месте . Как только вы нажмете на ручку, вы заметите небольшой металлический язычок или крючок, который можно использовать для фиксации ручки в открытом положении.Идите вперед и установите это, насос будет автоматически отключаться, когда это необходимо.
Не кладите руку или руку на насадку. Заманчиво, но это может повредить как форсунку насоса, так и заправочную горловину топливного бака.
Шаг 4: Нажмите на ручку топливного насоса . Вы услышите, как топливо поступает в бак.
Вы также заметите, что топливный насос записывает количество накачанного вами топлива и его стоимость.
- Примечание : Если насос неоднократно отключается раньше, это может быть признаком проблемы с системой улавливания паров, например, забитого угольного баллона.
Шаг 5: Поторопитесь и подождите . Здесь вы просто ждете заполнения топливного бака. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте насос без присмотра. Как правило, вы несете ответственность за любые проливы или переливы, даже если отключение насоса вышло из строя.
Вы можете использовать прилагаемую станцию для мытья окон, чтобы очистить лобовое стекло или проверить уровень жидкости, но вы никогда не должны находиться более чем в нескольких футах от насоса. * Совет : Обычно вы можете опустить небольшой рычаг на ручке топливной форсунки, который будет держать спусковой крючок активированным, так что вам не придется держать форсунку все время, пока вы заправляете свой бак.
- Предупреждение : Не переполняйте топливный бак. Это вызовет выливание топлива из бака на землю. Насос должен автоматически прекратить перекачивание после того, как предоплаченная сумма будет израсходована, или когда ваш резервуар будет заполнен.
Шаг 6: Не доливайте бак . Когда он закончит подачу топлива, он автоматически отключится. Не доливайте после того, как насос отключится. Продолжение заправки может привести к повреждению бортовой системы улавливания паров.
Система улавливания паров — это жизненно важная система выбросов, которая предназначена для улавливания паров из топливного бака и их сжигания в двигателе, а не для их выброса в атмосферу.
- Наконечник : сопло опустите, затем вытяните и наклоните прямо вверх, чтобы избежать капель. Не стучите топливной форсункой по заливной горловине. Он сделан из цветных металлов, а это значит, что на нем не должно образовываться искр, но это может привести к повреждению сопла насоса и уплотнительной поверхности заливной горловины.
Шаг 7: Верните сопло в держатель . Если вам пришлось поднять рычаг, чтобы начать перекачку топлива, обязательно переведите рычаг вниз, а затем верните форсунку в держатель.
Шаг 8: Установите крышку топливного бака . Затяните до упора или до трех щелчков.
В зависимости от типа крышки топливного бака вы либо закручиваете ее до щелчка и резкой остановки, либо до тех пор, пока она не щелкнет не менее 3 раз, чтобы убедиться, что топливный бак герметичен.
Если топливный бак не закрывается должным образом, в автомобиле может быть включен индикатор проверки двигателя, или на некоторых более новых автомобилях он может загореться индикатором проверки крышки бензобака.
Шаг 9: Получите квитанцию . Если вы выбрали получение квитанции, обязательно возьмите ее в принтере.
Если вам не нужна квитанция для уплаты налогов или возмещения, откажитесь от получения квитанции вообще.
- Совет : Квитанции обычно печатаются на термобумаге, которая активируется покрытием BPA на бумаге.BPA расшифровывается как бисфенол А, который считается канцерогеном. Обработка слишком большого количества квитанций на самом деле может повысить уровень BPA в вашем организме.
Вы можете рассчитать пробег с помощью счетчика пройденного пути. Сбрасывайте одометр каждый раз, когда заправляете топливо. При заправке, прежде чем обнулять счетчик пройденного пути, возьмите количество миль, пройденных с момента последней заправки топлива, и разделите на количество галлонов, которое потребовалось для повторного наполнения бака. Это работает, только если вы каждый раз наполняете бак, но это намного точнее, чем бортовые компьютеры.
На этом этапе, если вы без проблем выполнили вышеуказанные шаги, значит, вы успешно заправили свой автомобиль топливом. Если у вас возникнут проблемы с снятием крышки топливного бака или ее закрытием, мобильный механик из YourMechanic может прийти к вам и решить проблему.
Различия между газовым насосом и ТРК
Различия между газовым насосом и ТРК
Опубликовано 14 ноября, 2019
Термины газовый насос и дозатор часто используются для обозначения одного и того же оборудования, однако существует различие между тем, как они доставляют газ из резервуара вашим клиентам.
Топливо подается в автомобиль через автономный бензонасос или через ТРК. Будь то бензонасос или колонка, которую вы подумываете установить, есть свои плюсы и минусы. Понимание различий между ними может помочь вам принимать более обоснованные бизнес-решения для вашей станции.
Емкости для храненияВ резервуарах для хранения бензин для автозаправочных станций хранится, прежде всего, в подземных резервуарах. На станции как минимум два резервуара.Каждый бак вмещает несколько тысяч галлонов газа. Так же, как и в каждом баллоне, вмещается разный сорт газа.
Всасывающий и погружной насосРазница между газовым насосом и газораспределительной колонкой заключается в том, как топливо попадает из резервуара для хранения в агрегат и, в конечном итоге, до потребителя. Чтобы понять лучший вариант, необходимо разобраться, как они работают. В газовом насосе используется всасывающий насос, а в дозаторе — погружной.
Что такое всасывающий насос?Когда заправочная станция имеет автономный газовый насос, она получает топливо из подземного резервуара по всасывающей линии.Когда используется автономный насос, топливный насос всасывает топливо из подземного резервуара в этот конкретный насос.
Как работает всасывающий насос?Всасывающий насос работает по принципу неравномерного давления. Вставляется труба, и двигатель выше уровня жидкости удаляет из трубы достаточно воздуха, чтобы снизить давление воздуха вокруг бензина. Двигатель продолжает удалять воздух до тех пор, пока давление воздуха над бензином не станет ниже, чем давление воздуха, давящего на газ за пределами трубы.Вес окружающего воздуха заставляет газ внутри трубы подниматься вверх. Даже когда гравитация пытается вернуть его вниз. Когда давление воздуха внутри трубы достаточно низкое, газ поднимается в надземную колонку.
Что такое погружной насос?Топливо в ТРК поступает через блок топливного насоса. Агрегат представляет собой погружной насос, который находится в подземном резервуаре. Он выталкивает топливо из подземного резервуара в систему подачи топлива, что позволяет подавать топливо сразу в несколько ТРК.Поскольку он может подаваться в несколько заправочных станций одновременно, это предпочтительная система для большинства владельцев заправочных станций.
Как работает погружной насосНасос погружается ниже поверхности жидкости, где пропеллероподобное устройство перемещает топливо вверх. Это устройство называется крыльчаткой. Наклонные лопасти толкают сжиженный газ. Рабочее колесо может выталкивать жидкость на большие вертикальные расстояния.
Эффективен, так как его можно погрузить в любую жидкость, не беспокоясь об износе.Он также потребляет меньше энергии, чем другие типы насосов.
Значение обратного клапанаПосле завершения откачки и выключения двигателя насоса газ из трубы не попадает обратно в резервуар. Он удерживается внутри трубы обратным клапаном. Он расположен над газом внутри трубы и создает герметичное уплотнение над жидкостью. Пока нижняя часть трубы остается открытой, вакуумное давление обратного клапана удерживает газ на месте.