Оклейка авто виниловой плёнкой своими руками
Оклейка авто виниловой плёнкой возможна благодаря свойствам винила. Плёнка хорошо растягивается и при обтяжке повторяет формы, изгибы и углы. Этот материал имеет так называемую «память», полученную при его изготовлении. То есть, если виниловую плёнку смять как бумагу, а потом разровнять и нагреть, то винил возвратиться в ровный лист без складок и дефектов. Это свойство позволяет легко убирать складки и морщины при оклейке автомобиля.
В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет виниловая плёнка для оклейки автомобилей, какие она имеет преимущества и особенности, а также подробно разберём, как осуществляется оклейка авто виниловой плёнкой.
Содержание статьи:
Преимущества, особенности и ограничения оклейки авто виниловой плёнкой
Виниловая плёнка является популярной альтернативой краске для смены внешнего вида автомобиля. Однако существует неправильное представление, когда сравнивают обтяжку виниловой плёнкой и окрашивание. Считается, что обтяжка виниловой плёнкой решает проблему плохого состояния лакокрасочного покрытия автомобиля. Это не совсем так. Если на краске кузова есть глубокие царапины и сколы, то они проявятся через плёнку. Кроме того, если краска начинает отслаиваться, то это будет плохой основой для виниловой плёнки. Таким образом, если кузов требует косметического ремонта, то лучше покрасить кузов. Краска даёт заводской оригинальный вид, что нельзя сказать про плёнку. Технически, лакокрасочное покрытие может выглядеть лучше и иметь более глубокий цвет и блеск, чем плёнка.
Современная качественная виниловая плёнка на липкой стороне имеет маленькие каналы для воздуха, облегчающие разглаживание плёнки и гарантирующие отсутствие пузырьков после установки.Считается, что плёнка является более дешёвым покрытием, чем краска. Однако хорошая виниловая плёнка не слишком дёшево стоит. Для установки плёнки, так же как и для окрашивания машины, требуется опыт и навыки. Только опытные специалисты могут обтянуть автомобиль плёнкой с лёгкостью. Стоимость качественной обтяжки виниловой плёнкой профессионалами может совпадать со стоимостью окрашивания кузова. Конечно же, цена окраски варьируется в зависимости от качества.
Итак, какие преимущества имеет оклейка автомобиля виниловой плёнкой?
- Когда сравнивают плёнку и краску, то главным преимуществом плёнки является её обратимость. Это значит, что в любой момент можно снять плёнку или поменять на другой цвет.
- Преимущество плёнки в том, что вы можете поменять цвет автомобиля без потери продажной стоимости. Если машина перекрашена, то это может уменьшить её стоимость, а если обтянута плёнкой, то она может рассматриваться просто как защита, которую можно снять. Это может даже работать на вашу выгоду. Так как вы покрываете краску, то защищаете её (от царапин, сколов, УФ-лучей и выцветания). Перед продажей можно просто снять плёнку и краска будет в хорошо сохранившемся состоянии.
- При смене цвета одной панели (крыши или капота), лучше использовать плёнку, чем красить их. Это в особенности относится к спортивным автомобилям.
- Оклейка авто виниловой плёнкой защищает лакокрасочное покрытие и кузов от внешнего воздействия, в том числе от песчано-солевой смеси зимой.
- Виниловая плёнка может самовосстанавливаться при нагреве, если её целостность не нарушена.
- Можно легко перетянуть повреждённую плёнку. При повреждении краски панель может потребоваться красить с переходом на соседнюю деталь.
- Плёнка защищает краску от выцветания. Это важно особенно для красного цвета.
- Плёнка может дать покрытие, которого нельзя достичь покраской (хром, карбон, шлифованный металл и т. д.).
- Обтяжка плёнкой экономит время в сравнении с покрасочными работами, а также не требует специального оборудования, как в случае окраски автомобиля.
- При щадящей эксплуатации и правильном уходе, виниловая плёнка может прослужить вплоть до 10 лет.
При всех преимуществах, виниловая плёнка не является защитной в прямом смысле этого слова. К защитным плёнкам относятся полиуретановые плёнки (PPF/ Polyurethane Protect Film) хорошо защищающие краску автомобиля от сколов, царапин (см. статью “защита автомобиля плёнкой”). Они толще, более износостойкие, чем виниловые и лучше выдерживаю низкие температуры, не теряя защитных свойств. Оклейка такой плёнкой – это, так называемое, бронирование. Эти плёнки более толстые, чем виниловые и устанавливаются на кузов немного по-другому.
Нужно также учитывать ограничения при оклеивании кузова виниловой плёнкой.
- Свежеокрашенная поверхность кузова должна просохнуть и отвердеть в течение 10–30 дней перед нанесением виниловой плёнки. Если плёнкой оклеить недавно окрашенный и не просушенный автомобиль, то могут образоваться пузырьки от испарений краски, а также может возникнуть проблема с адгезией.
- Избегайте наклеивать винил на неокрашенные бампера, поверхности, имеющие зернистую структуру (части зеркал автомобиля, пластиковые части интерьера и экстерьера). Виниловая плёнка плохо держится на пластике. При необходимости оклейки таких деталей, нужно использовать специальный грунт-усилитель адгезии, как и при окрашивании.
Оклейка авто виниловой плёнкой. Необходимые условия
Рекомендуется работать с плёнкой внутри помещения, в чистом, тёплом, хорошо освещённом месте. Увлажнение окружающих поверхностей (не автомобиля) поможет уменьшить количество пыли, которая может попадать на поверхность и собираться на липкой стороне плёнки.
Температура играет важную роль в том, как виниловая плёнка приклеится к лакокрасочному покрытию кузова. Нельзя устанавливать плёнку на автомобиль, который только что заехал с холода или с жары. Важно, чтобы кузов достиг комнатной температуры до обтягивания виниловой плёнкой. Если температура слишком низкая, то возникнет риск разрыва плёнки, так как она станет более хрупкой. При слишком высокой температуре клей будет приклеивать плёнку более агрессивно, что добавит трудности при переставлении плёнки во время установки. Минимальная температура для установки +15 градусов (воздуха и поверхности). Оптимальная от +18 до +25.
Рулон виниловой плёнки должен храниться вертикально или горизонтально, повешенный на стойки. Рулоны не должны лежать горизонтально всей поверхностью, так как это может привести к появлению больших матовых секций.
Расчёт требуемого количества виниловой плёнки
[adsp-pro‑2]
Этот этап начинается ещё до покупки виниловой плёнки. Замеры позволяют понять, сколько плёнки нужно купить. Лучше сразу приобрести нужное количество плёнки из одной партии, чтобы оттенок полностью совпадал, чтобы не пришлось докупать недостающее количество.
Не экономьте! Понадобится много дополнительной плёнки. Это связано с ошибками, которые могут допускать даже профессионалы. Обычно рекомендуется покупать дополнительно от 150 до 450 см виниловой плёнки (в зависимости от сложности формы кузова и используемого материала) при обтягивании всей машины. Это гарантирует, что материала будет достаточно, даже если одна из панелей не получится. В крайнем случае, остаток нужного оттенка можно будет сохранить, чтобы, при необходимости, перетянуть повреждённую панель в дальнейшем.
Самый лёгкий способ посчитать нужное количество плёнки – взять длину вашей машины, умножить на 3 (так как, грубо говоря, машина состоит из 3‑х продольных частей: верхней и 2‑х боковых) и прибавить 3–4.5 метра, округлите этот размер в соответствии с размером рулона, в котором продаётся плёнка. Обычно винил продаётся в рулонах шириной 152 см и длиной 8 метров. Ширины рулона чаще всего, бывает достаточно для оклейки целиком любой панели кузова.
Для более точного подсчёта измерьте машину во всех местах, которые Вы хотите обтянуть виниловой плёнкой. Приклейте малярную ленту на край поверхности, которую будете оклеивать, и размотайте её по длине панели (и ширине), также приклеив к поверхности. После отклеивания, ленту можно распрямить и измерить рулеткой. Липкая лента поможет точно определить размеры панели, повторив все контуры её формы.
Вот примерное количество плёнки с запасом, которое потребуется, в зависимости от размера автомобиля.
- Маленькие машины (малолитражки): ширина рулона 152 см, требуемая длинна 12–16 м.
- Машины среднего размера (VW Golf, Opel Astra, Audi A3, Ford Focus): ширина рулона 152 см, требуемая длина 15–17 м.
- Большие седаны, хэтчбеки и спортивные автомобили: ширина рулона 152 см, требуемая длина 17–18 м.
- Автомобили SUV, внедорожники: ширина рулона 152 см, требуемая длина 22–25 м.
- Мини транспортеры (Renault Kangoo, VW Caddy, Fiat Doblo): ширина рулона 152 см, требуемая длина 17–20 м.
- Большие микроавтобусы, VAN: ширина рулона 152 см, требуемая длина 17–20 м.
Выбор виниловой плёнки
Большинство виниловых плёнок изготавливаются из одинаковых базовых ингредиентов. Основой является полимер поливинилхлорид (ПВХ), то есть пластик. По своей природе ПВХ относительно твёрдый материал. Другие ингредиенты потом добавляются к ПВХ. Они включают в себя пластификаторы, пигменты и добавки для улучшения защитных свойств плёнки (от УФ-лучей, нагрева и химического воздействия). Добавки могут иметь разное качество, от чего будет зависеть конечное качество и стоимость плёнки. Качество также зависит от технологического процесса производства и типа пластификатора.
Качественные плёнки могут прослужить до 5–10 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Наиболее известные бренды, выпускающие плёнку высокого качества: 3M, Avery, Hexis, Oracal, Arlon. Желательно изучить рынок плёнок, почитать отзывы о разных производителях, перед тем, как приобрести нужное количество материала. Не экономьте на качестве, выбирайте, учитывая лучшее соотношение «цена-качество». К примеру, 3М качественная, но дорогая плёнка, можно найти не менее качественный аналог по более низкой цене. Дешёвые плёнки могут выглядеть похоже, но быть менее износостойкими и могут быстрее выцветать со временем.
Лучше выбирать цвет похожий на оригинальный цвет краски автомобиля, чтобы краска не была заметна через повреждения плёнки. По крайней мере, не выбирать контрастный цвет.
На износостойкость влияет текстура лицевой части виниловой плёнки. К примеру, глянцевая виниловая плёнка будет служить дольше и даёт лучшую защиту, чем матовая. Матовая плёнка притягивает пыль больше, чем глянцевая. Возможно, на этой плёнке пыль просто лучше видна или присутствует статическое притяжение, но пыльной машина будет выглядеть чаще.
Большинство современных виниловых плёнок высокого качества имеют технологию активации клея только после разглаживания с умеренным давлением. Это позволяет плёнке без использования жидкости скользить липкой стороной по поверхности и менять её положение несколько раз до полного её прилипания. То есть, плёнка имеет слабую начальную адгезию, которая позволяет корректировать позицию плёнки и легко исправлять ошибки до её разглаживания. У хорошей плёнки будет оставаться неизменной равномерность цвета и текстуры во время и после умеренного растягивания при воздействии нагрева.
Виниловая плёнка очень хорошо формуется. На обратной стороне современных виниловых плёнок есть маленькие каналы, предназначенные для более лёгкого удаления воздушных пузырьков. Некоторые плёнки могут растягиваться до 40%, что позволяет им облегать любые изгибы и углы кузова.
При планировании покупки винила, нужно учитывать стоимость дополнительных аксессуаров и инструментов.
Очистка и подготовка кузова
Начните с тщательной мойки и чистки кузова. Виниловая плёнка не приклеится хорошо к воску и масляной поверхности. Любое загрязнение, масло или воск будут снижать адгезию (прилипание) плёнки и могут образовывать пузыри. Поэтому очень важно полностью убрать защитный восковый и масляный слой до процесса обтяжки плёнкой. Для более тщательной очистки можно использовать чистящую глину, чтобы убрать с поверхности въевшуюся микроскопическую грязь. Этот шаг значительно улучшит конечное качество установки виниловой плёнки. Тщательно высушите поверхность микрофиброй. Очень важно очистить и высушить края панелей с заходом на обратную сторону и все труднодоступные места. Аппликатор (сквидж/Squeegee), обёрнутый в безворсовую ткань или микрофибру поможет достать до труднодоступных мест (за обратную сторону панели, стыки молдингов с кузовом и т. д.), чтобы высушить их.
Убедитесь, что поверхность кузова полностью сухая перед оклейкой виниловой плёнкой. При необходимости можно использовать сжатый воздух или фен, чтобы ускорить сушку машины.
После мойки и сушки поверхность нужно дополнительно обезжирить изопропиловым спиртом. Далее отремонтируйте глубокие царапины, сколы и ржавчину. Если не убрать ржавчину, то кузов продолжит ржаветь под плёнкой. Любая неровность проступит сквозь плёнку после обтяжки.
Для облегчения обтяжки плёнкой можно демонтировать съёмные детали: фары, противотуманки, повторители поворотов, зеркала, молдинги, эмблемы, антенны. Это позволит лучше отмыть все места машины и облегчить установку плёнки и поможет сделать работу на профессиональном уровне. К тому же, исключается вероятность отслаивания плёнки в этих местах.
Можно наклеить малярную ленту на прилегающие детали, чтобы случайно не повредить их лезвием при обрезании плёнки и чтобы плёнка не приклеивалась к этим деталям.
Начните устанавливать плёнку как можно быстрее после чистки и сушки, чтобы пыль не успела прилипнуть. Можно использовать антистатическую очищающую липкую салфетку, чтобы убирать пыль с поверхности, перед самой установкой плёнки.
Оклейка авто виниловой плёнкой, основные правила
[adsp-pro‑3]
Рассмотрим основные правила оклейки кузова автомобиля виниловой плёнкой, которые помогут понять основные принципы этого процесса:
- Растягивание виниловой плёнки. При работе с виниловой плёнкой, нужно понимать, как она растягивается. Для этого попробуйте её растянуть и вернуть обратно, ослабив. Установщики используют фен для облегчения растягивания виниловой плёнки. Растяжение плёнки поможет в обтяжке панелей со сложными формами, таких как бампера, зеркала и крылья. Нужно делать минимальное натяжение плёнки. Лучше всего распределять натяжение на как можно большую площадь. Нужна практика, чтобы не испортить плёнку.
- Не растягивайте плёнку слишком сильно. Виниловую плёнку достаточно легко растянуть слишком сильно, особенно при нагреве феном. Виниловая плёнка имеет память своей оригинальной формы, и она будет стараться возвратиться к ней. Будьте осторожны, так как, растягивая материал, Вы также растягиваете клей. Если плёнка становится слишком тонкой, то количество клея также уменьшается в этой растянутой области. Это делает её клеящую способность хуже. В дальнейшем плёнка может отклеиться. Чрезмерно растянутая плёнка также даёт меньше защиты кузову, а также может измениться её внешний вид и существует риск порвать плёнку.
- Какую бы деталь автомобиля не обтягивали, Вы всегда столкнётесь с появлением морщин. Каким бы не было направление морщин на плёнке, нужно растягивать плёнку перпендикулярно морщинам.
- Чтобы минимизировать появление морщин, складок и пузырей воздуха на начальном этапе, приклеивается центр плёнки, потом она разравнивается к краям. Винил при этом нужно оттягивать по мере того, как плёнка опускается на панель. Плёнку нужно разравнивать аппликатором (сквиджи) с мягким краем и руками в перчатках. Давление при начальном разглаживании должно быть минимальным. Всегда полностью завершайте разглаживание на одной секции, прежде чем переходить к следующей. Можно отклеивать и переставлять плёнку, убирая складки и морщины. Когда воздух удалён и морщины разглажены, начните разглаживать с большим нажимом. На этом этапе клей будет активироваться, окончательно приклеивая плёнку.
- Так как большинство плёнок направленные (должны устанавливаться в определённом направлении), всегда устанавливайте плёнку в соответствии с обозначениями на обратной стороне. При установке разных секций в разном направлении может меняться оттенок плёнки.
- После оклейки кузова виниловой плёнкой важно прогреть все панели со сложными формами, где плёнка была растянута. Это важный этап, убирающий напряжение, полученное плёнкой при растяжении, а также гарантирующий хорошую адгезию. Более подробно этот этап мы рассмотрим в этой статье ниже.
Метод предварительного растяжения плёнки и её последующей усадки
Этот метод применяется на выпуклых панелях (дверных ручках, корпусах боковых зеркал, бамперах) и включает в себя нагрев, растяжение, приклеивание плёнки и её усадку. Это даёт все преимущества эффекта памяти плёнки, когда обтягиваются изгибы панели. Чтобы увидеть метод предварительного растяжения в действии, посмотрите на обтяжку ручки двери автомобиля. Если нанести плёнку на ручку без предварительного растягивания плёнки и нагреть, то плёнка просто ляжет в плоском состоянии. Поэтому нужно растянуть плёнку, чтобы она повторила форму ручки. Так будет работать эффект памяти плёнки, сжимаясь обратно и облегая сложную форму ручки.
Если не использовать свойства виниловой плёнки (растяжение и последующее сжатие), то плёнка не будет обтягивать выпуклые формы панели.Использование свойств виниловой плёнки позволяет легко обтягивать сложные выпуклые формы панелей кузова. Предварительно растянутая виниловая плёнка нанесённая на дверную ручку, после нагрева сжимается и сама собой обтягивает выпуклую форму дверной ручки.Правильная техника предварительного растяжения плёнки включает следующие шаги:
- Нагрев (40–50 градусов)
- Растяжение. Плёнку нужно растянуть примерно на 30%. Нужно растягивать плёнку перпендикулярно изгибу. Уберите источник нагрева и дайте плёнке остыть в растянутом состоянии.
- Расположение плёнки на детали. Там, куда плёнка была приклеена, растяжение останется.
- Сжатие плёнки. Теперь, когда нагреть приклеенную секцию плёнки, она обернётся вокруг ручки.
Эта техника может использоваться на всех сложных изгибах автомобиля: передние и задние бампера, ручки дверей, боковые зеркала и т. д. Метод предварительного нагрева и последующего сжатия плёнки позволяет использовать свойства плёнки.
Оклейка авто виниловой плёнкой, мокрый способ
Мокрый способ используется для установки виниловой плёнки, которая имеет «агрессивную» начальную адгезию. Жидкость помогает скользить плёнке по поверхности, не приклеиваясь раньше времени, пока вода не удалена разглаживанием. Современные виниловые плёнки известных производителей имеют слабую начальную адгезию и имеют воздушные каналы на липкой стороне. За счёт этого такие плёнки легко устанавливаются, и переставляются в нужное положение, пока их не разгладить с нажимом. Их можно много раз отклеивать и снова класть на поверхность, без потери адгезии, поэтому нет смысла использовать жидкость для установки такой виниловой плёнки. Всегда лучше выбирать сухой метод установки. Для этого требуется определённый опыт, а также не обойтись без помощника.
Тем не менее, метод установки с применением жидкости имеет право на существование. Он хорошо подойдёт для новичков. Неопытные установщики часто используют способ установки с водой, так как он легче и прощает ошибки в сравнении с установкой на сухую. Это поможет понять процесс и набраться опыта. При правильном использовании, мокрый метод помогает сократить образование воздушных пузырьков и морщин. При установке плёнки на большую площадь, будет легче это сделать самостоятельно, без помощника.
Этот метод не рекомендуется для выпуклых и вогнутых областей, так как там важна начальная адгезия, а лучше подходит для плоских поверхностей.
Мокрый способ установки требует использования специальной жидкости, чтобы плёнка скользила по ней в процессе установки. Можно купить специальную установочную жидкость или приготовить её самому. На литр воды добавляется несколько капель жидкого мыла. Также используют рецепт приготовления, включающий воду и пол чайной ложки или даже меньше детского шампуня (Johnsons baby shampoo), чтобы уменьшить поверхностное натяжение воды (смягчить воду) с добавлением пол ложки изопропилового или метилового спирта для лучшего испарения. Всё это нужно вылить в бутылку со спреем, для удобства использования.
[adsp-pro‑1]
Можно увлажнить саму липкую часть плёнки и поверхность панели, либо только одну панель. Мокрый способ установки занимает больше времени, по причине сушки, которая необходима после разглаживания плёнки. При этом, до сушки края не должны быть завёрнуты за обратную сторону панели. После установки с водой нужно снова разгладить поверхность спустя 24 часа после установки.
Мокрый способ работает и на современных плёнках, однако, некоторые производители предостерегают, что для установки винила с микроскопическими воздушными каналами не рекомендуется мокрый способ установки, так как адгезия плёнки может пострадать.
Инструкция по установке виниловой плёнки
Посмотрев обучающие видео, может показаться, что процесс обтяжки очень прост и доступен любому автолюбителю, не имеющего в этом опыта. Это не правда! Профессионалы на видео делают это легко и быстро, однако, они этому обучались и делали не один раз. Если Вы собираетесь обтянуть машину виниловой плёнкой, то это не получиться сделать без досконального изучения теории процесса обтяжки.
Для обтяжки автомобиля виниловой плёнкой нужно быть терпеливым и аккуратным. Если Вы соответствуете этому и у Вас больше свободного времени, чем денег, то смело приступайте к процессу.
Не планируйте обтяжку плёнкой на одни выходные. Неопытному автолюбителю можно растянуть процесс на несколько дней, обтягивая по 1–2 панели за день или за вечер. Скорость приходит с опытом. Наиболее затратные по времени моменты – подворачивание краёв.
Инструменты и материалы, требуемые для оклейки виниловой плёнкой
- Средство для удаления воска и масел
- Изопропиловый спирт
- Безворсовые полотенца для протирки
- Аппликатор (Squeegee)
- Промышленный фен нагревает плёнку быстрее, но есть риск её перегреть. Фен для волос можно использовать с наименьшим риском для виниловой плёнки, однако, процесс нагрева будет более медленным и для финального прогрева плёнки (до температуры 90–100 градусов), после оклейки, фена для волос может не хватить. Подробнее послеустановочный нагрев мы рассмотрим ниже.
- Инфракрасный термометр помогает измерять и контролировать температуру на поверхности плёнки. Температура выдуваемого воздуха и температура на поверхности плёнки разная. Для уверенности желательно использовать ИК-термометр.
- Малярная лента. Ей можно заклеить детали, прилегающие к обтягиваемым виниловой плёнкой, чтобы не повредить их при отрезании краёв плёнки на панели после разглаживания.
- Тонкая малярная лента (Fineline tape) используется для резки винила на поверхности кузова. Она служит защитным барьером и предотвращает повреждение краски.
- Усилитель адгезии (Adhesion Promoter) можно использовать на краях и впалых областях, чтобы быть уверенным, что плёнка гарантированно не отслоится в дальнейшем, при эксплуатации.
- Специальные матерчатые перчатки для установки виниловой плёнки. Они могут пригодиться для разглаживания плёнки на панели сложной формы, где понадобиться применять как всю ладонь, так и отдельные пальцы. Такие перчатки антистатические и бесшовные, что не вызовет появление царапин при разглаживании плёнки. Кроме того, они помогают делать работу чисто.
- Тонкая лента может устанавливаться вдоль линии среза, что предотвращает повреждение краски автомобиля.
- Нож со сменными лезвиями. Лезвия для ножа могут иметь разный угол на конце (45 и 30 градусов). Первое используется для прямых разрезов, а другое для более детальной работы. Лезвие должно быть всегда острым, чтобы резать плёнку без излишнего давления.
- Лента-нож (knifeless tape) исключает риск повреждения краски лезвием ножа. Лента-нож делает идеально ровный срез, что не всегда получается сделать лезвием. Также при помощи ножа-ленты можно вырезать различные формы из плёнки, создавая эффекты. Используйте ленту-нож, когда определённые области требуют резки винила на поверхности автомобиля, но есть риск прорезать краску. Если хотите добавить полоски, отдельные акценты или соединить встык две плёнки при слишком широкой панели, то можно использовать ленту-нож.
- Существует специальный инструмент для прямых длинных срезов (cutter), который используется для отрезания плёнки из рулона, а также для масштабных срезов при обтяжке без риска поцарапать поверхность.
- Магниты, которые помогают удерживать плёнку при примерке, перед обрезкой, пока защитная подложка не отклеена. Для этих же целей можно использовать малярную ленту, в особенности, если поверхность не магнитится.
- Существует множество других инструментов и аксессуаров, но это базовые необходимые инструменты, которые помогут выполнить работу качественно и облегчат процесс обтяжки.
Типы аппликаторов/ракелей (Squeegee)
- Аппликатор (или ракель, сквидж) с мягкой материей на краю наиболее часто применяется при обтяжке автомобилей. Отрезок мягкой материи, прикреплённый к краю, чтобы лучше скользить по поверхности и не царапать плёнку при разглаживании и приложении давления на плёнку.
- Различные формы, размеры и степень жёсткости аппликатора зависят от предпочтений установщика. Более широкие, к примеру, применяются для разглаживания больших поверхностей. Самые узкие аппликаторы позволяют протолкнуть их в узкие зазоры и щели, просунуть и разгладить плёнку на краях, чтобы она в будущем не отслоилась.
- Аппликатор должен иметь твёрдую и мягкую сторону. Твёрдая сторона может повредить винил и должна использоваться только для просовывания плёнки в щели и труднодоступные места. Для разглаживания острых морщин используйте край аппликатора без мягкой накладки.
- Края аппликатора должны быть гладкие и ровные. Даже небольшая неровность может вызвать полосу или пузырьки при разглаживании.
- Мягкий аппликатор (Felt squeegee). Имеет толщину чуть больше сантиметра и используется во впалых и изогнутых поверхностях. Повторяет изгибы, что позволяет избежать образования морщин и складок.
- Аппликатор с мокрым краем. Один край такого аппликатора с губкой, покрытой микрофиброй пропитывается водой. Помогает легко скользить по поверхности при разглаживании. Удобно для матовых плёнок, так как не оставляет царапин.
- При выборе аппликатора, нужно учитывать какой плёнкой будет обтягиваться кузов. К примеру, хром требует особой осторожности при разглаживании, что достигается краем аппликатора, обёрнутым микрофиброй.
Как использовать аппликатор (squeegee)
Разглаживайте плёнку аппликатором с краем, обёрнутым мягкой материей. Важен угол аппликатора к поверхности при разглаживании. В большинстве случаев это 30–45 градусов. Вообще, угол аппликатора к поверхности может варьироваться от 30 до 70 градусов. Нельзя держать аппликатор под углом 90 градусов, так как это способствует образованию морщин. Удерживая аппликатор под меньшим углом и медленное разглаживание, помогает предотвратить образование морщин. Нужно его двигать по прямой линии, вертикально или горизонтально. Это позволяет не закрывать проход для оставшегося под плёнкой воздуха.
Разглаживающие движения нужно делать так, чтобы последующий проход перекрывал предыдущий примерно наполовину. Давление должно быть одинаковым во время всего прохода и достаточным, чтобы плёнка равномерно приклеивалась. Разглаживание всегда осуществляется от середины к краям (никогда от края к краю).
Техника использования аппликатора включает в себя два вида движения: протягивание и толкание (проталкивание). Что это значит? В первом случае аппликатор удерживается под углом 30–45 градусов и тянет за собой край, который касается поверхности. Во втором случае аппликатор удерживается под таким же углом и толкает край, касающийся поверхности от себя.
Две техники использования аппликатора. Слева — аппликатор протягивается по поверхности, справа — аппликатор как бы толкает, создавая большее усилие.При использовании любой техники, аппликатор (ракель) можно держать под углом к направлению движения (не перпендикулярно), наклоняя его в сторону движения.Протягивание наиболее часто применяется для разглаживания на большинстве панелей. Толкающее движение аппликатора используется, когда требуется дополнительное прямое усилие, при разравнивании морщин и удалении пузырей. Также проталкивание аппликатора бывает необходимо в вогнутых и ограниченных областях и на краях панелей.
Если плёнка нагревалась, то важно не разглаживать её сразу после нагрева. Дайте ей остыть несколько секунд, потом разглаживайте, не растягивая плёнку.
Процесс оклейки виниловой плёнкой панелей кузова
Спланируйте последовательность оклейки. Можно начать с плоских панелей (капот и крыша), так как с ними легче работать. Наиболее сложная часть для обтяжки плёнкой – бампера. Некоторые профессионалы начинают именно со сложной части.
- Приблизительно измерьте поверхности панелей, на которые будет приклеиваться плёнка.
- Отмотайте требуемое количество плёнки и отрежьте, используя лезвие. Резать нужно примерно повторяя форму панели, оставляя запас 10–15 см, чтобы можно было ухватиться за края.
- С помощником осторожно отделите бумажную подложку, при этом натягивая плёнку, чтобы не создавать складок. Далее нужно вдвоём отнести и расположить плёнку поверх панели кузова.
- Для оклейки большинства панелей кузова можно отклеивать сразу всю защитную подложку целиком. Когда панель имеет слишком сложную форму, то будет неудобно наклеивать и разглаживать всю плёнку сразу. В этом случае нужно отклеивать защитную подложку поэтапно и разглаживать плёнку сегментами, а часть плёнки с защитной подложкой прикрепить несколькими магнитами. Для частичного оголения липкой части плёнки, отогните её, отклейте защитную подложку и отрежьте её.
- Разглаживайте плёнку перекрывающими друг друга проходами от центра к краям. На этом этапе и
kuzov.info
Как правильно клеить виниловую пленку на авто
Стайлинг автомобилей сегодня может осуществляться при помощи различных методов, одним из которых является клейка виниловых плёнок. Современная промышленность предлагает их широкий выбор. Таким образом, можно имитировать различные виды покрытия кузова авто и применять определенные варианты цветовых гамм. Наклейка виниловых плёнок на машину — метод более доступный и удобный, чем, например, покраска. Можно покрывать кузов полностью или выполнять различные аппликации, делая, таким образом, дизайн вашего авто более эффектным.
Оклейка автомобиля виниловой пленкойЕсть виды материалов, имитирующие карбоновое покрытие или матовую поверхность. Существенным преимуществом такого вида стайлинга является то, что при желании наклеенный материал можно снять и заменить на другой.
Различают следующие разновидности виниловых материалов:
- матовые;
- глянцевые;
- текстурированные — определённый вид текстуры позволяет, например, имитировать карбоновое покрытие;
- защитные — служат для того, чтобы защищать поверхность кузова авто.
Каждая из этих разновидностей выполняет свои функции, как это понятно из их названий.
Иногда такой метод используют для нанесения аппликаций рекламного характера на кузов авто. Для этого можно брать менее качественные и долговечные материалы.
Преимущества виниловых плёнок
Наклейка винила на автомобиль имеет множество преимуществ по сравнению с другими видами стайлинга, а именно:
- Эффективную защиту. Так вы защищаете машину от царапин, сколов и других мелких повреждений.
- Эффектный внешний вид вашего авто.
- Хорошую стойкость такого покрытия к воздействию внешних факторов: солнечного излучения, влаги, коррозии.
- Возможность выполнения клейки своими руками.
- Возможность в любой момент избавиться от такого покрытия.
- Долговечность — при условии, что мойка авто выполняется правильно.
- Доступная цена — производители дают до 10 лет гарантии на срок службы такого покрытия.
Что нужно знать для самостоятельной выклейки
Многие автолюбители предпочитают не обращаться в сервис для нанесения винилового покрытия на автомобиль, предпочитая наклеить его своими руками. Это позволяет избежать лишних финансовых расходов. К тому же в таком случае вы можете быть уверены, что клейка выполнена правильно и добросовестно.
Необходимо учитывать, что качество материала играет большую роль — не гонитесь за дешевизной и старайтесь использовать продукцию известных брендов. Только в этом случае вы можете быть уверены, что покрытие прослужит достаточно долго, будет выглядеть эффектно, и с ним не возникнет никаких проблем.
Когда вы определились с цветом и видом материала, нужно подсчитать его количество, которое потребуется для выполнения работы. На всякий случай возьмите с небольшим запасом — будет обидно, если плёнки окажется недостаточно.
Наклейка покрытия осуществляется в хорошо проветриваемом помещении с температурой не ниже 20 0С. Если пренебречь этим условием, плёнка вскоре станет отслаиваться вследствие температурных деформаций.
Перед тем как клеить виниловую плёнку, нужно соответствующим образом подготовить автомобиль. Вам будет необходимо его тщательно вымыть и высушить. На поверхности кузова авто не допускается никаких царапин, сколов, очагов коррозии — в противном случае эти места станут причиной преждевременного отслаивания винила. Для того чтобы качественно приклеить винил, поверхность нужно предварительно тщательно обезжирить. Для этого используется уайт-спирит.
После всех этих операций автомобиль готов для наклейки винила — можем начинать работу.
Клейка виниловой плёнки на автомобиль
Теперь давайте пошагово рассмотрим, как выполняется самостоятельная наклейка винила на авто:
- Сначала осуществляем примерку.
Не снимая подложки, примеряем винил на ту поверхность, на которую планируем клеить. Используя строительный скотч, ставим на авто все необходимые метки. Выполняем замеры материала и осуществляем порезку. Следует помнить, что неровности и сложные участки потребуют большего количества материала.Примерка виниловой пленки для оклейки
- На ровной поверхности раскладываем винил и аккуратно избавляемся от подложки. Следует внимательно следить, чтобы на поверхность наклейки не попал мусор, и чтобы там не образовались складки. Лучше всего прибегнуть к услугам помощника — это значительно упростит работу.
- Если вы новичок и не совсем уверены в том, что с первого раза наклейка будет выполнена правильно, вам лучше использовать «мокрый» метод. Используя распылитель, смачиваем клейкую поверхность мыльным раствором и прикладываем к месту фиксации. Этот метод позволяет корректировать положение плёнки в процессе работы. Если же вы уверены, что всё получится сразу, можете применить «сухой» метод — в таком случае поверхность наклейки не смачивается.
- Ставим винил на оклеиваемую поверхность и разглаживаем, прижимая ракелем из резины. Одновременно прогреваем и подсушиваем плёнку строительным феном. Обычный бытовой фен не подойдёт — он не обеспечит необходимую температуру. Клейка осуществляется от центра к краям. Выгоняем пузырьки воздуха и влагу, если речь идёт о «мокром» методе. Заботимся о том, чтобы прогревание выполнялось максимально равномерно.
- На местах загибов и углах материал придётся сильнее растягивать, поэтому особо внимательно следим за прогреванием.
- После того весь воздух из-под плёнки удалён, подсушиваем поверхность феном и оставляем на полчаса.
- Дальше обрабатываем ракелем из войлока, удаляя мелкие пузырьки воздуха и тщательно разглаживая. Места загибов прогреваем феном, излишки плёнки срезаем строительным ножом и обрабатываем края и стыки герметиком.
- Даём на просушку около 12 часов и можем считать свою задачу выполненной — автомобиль готов к использованию. Не рекомендуется мыть авто в течение 7 дней.
Заключение
Наклейка виниловой плёнки является наиболее популярным и доступным в сегодняшних условиях видом рестайлинга автомобиля.
По сравнению с обычной покраской она даёт массу преимуществ: демократичную цену, дополнительную защиту кузова, более эффектный внешний вид и возможность избавиться от покрытия в любое время. Современный рынок предлагает различные виды материалов — выбор зависит от поставленных задач и вкуса владельца машины.
Дополнительным достоинством винила является то, что любой владелец машины может наклеить его своими силами, не прибегая к услугам специалистов из автосервиса. Если вы будете грамотно соблюдать все необходимые требования и тщательно придерживаться инструкции, виниловое покрытие будет долго вам служить, а дизайн автомобиля имеет все шансы стать эффектным и неповторимым.
[democracy]
[democracy]
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…
okuzove.ru
Оклейка автомобиля пленкой своими руками (видео)
Оклейка автомобиля пленкой своими руками кажется несложным процессом. На самом деле вероятность испортить автовинил, вследствие отсутствия теоретических знаний и практических навыков, крайне высокая. Рассмотрим, как правильно клеить пленку на дверные ручки, зеркала, в местах изгибов и впадин. Особое внимание обратим на стилизованный под карбон автовинил, работа с которым имеет характерные особенности.
Инструмент, материалы
Для работы вам потребуются:
- ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
- канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
- распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
- фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
- обезжириватель;
- праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
- бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
- сухая ветошь для удаления остатков влаги.
Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.
Какие пленки легче клеить
Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.
Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.
Ремонт повреждений ЛКП
Виниловый материал не только не скрывает дефекты кузова авто, но и может сделать их более заметными (особенно, если это матовое покрытие или пленка-карбон). Предпочитая автовинил покраске автомобиля, вы должны понимать, что подготовка должна быть не менее тщательной.
Особое внимание стоит уделить участкам коррозии, так как под пленкой процесс коррозирования будет продолжаться, что очень быстро приведет к отслоению или вспучиванию автовинила.
Если кузов авто находится в удовлетворительном состоянии, чаще всего достаточно скрыть большие сколы и глубокие царапины. Если повреждения не слишком сильные, можно обойтись без шпатлевания и грунтования. В обратном случае вам нужно:
- обезжирить зону повреждения, зачистить абразивом Р120. Очаги коррозии необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем загрунтовать эпоксидным грунтом;
- зашпатлевать дефект универсальной шпатлевкой;
- зачистить шпатлевку сначала абразивом Р120, а затем в чистовую Р320;
- загрунтовать места шпатлевания акриловым грунтом;
- зачистить грунт абризивом Р320 на начальном этапе и Р600-Р800 на финишной стадии.
Каждый из процессов мы описывать не стали, так как уже посвящали отдельные статьи шпатлеванию и грунтования своего авто.
Подготовка автомобиля
От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.
Праймер, мыльный раствор, кройка
Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.
Праймер следует использовать только при необходимости:
- в местах сложных углублений и впадин, где для удаления складок требуется натяжение пленки;
- по краям кузовных деталей, куда будет заворачиваться материал;
- внутренние канты колесных арок автомобиля, где есть пескоструйное воздействие от колес, вибрации от локеров и т.д.;
- если вы по каким-то причинам залапали клеевой слой на пленке, уменьшив тем самым его адгезионные свойства.
Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.
Советы по выкройке предлагаем посмотреть в видеоуроке.
Самостоятельная оклейка
Рекомендации, которые помогут вам оклеить авто своими руками:
- для покрытия карбоновой либо иной другой пленкой капота, крыши либо других больших площадей автомобиля, пригласите помощников. Они будут держать материал, а вы сможете, начиная с центра, спокойно удалить все морщины и пузыри воздуха. Самостоятельно оклеить такие площади сухим способом и вовсе крайне сложно;
- начинайте разглаживать пленку с наиболее плоской поверхности, постепенно продвигаясь к краям;
- для покрытия углублений и изгибов слегка нагрейте материал. Это сделает его более эластичным. Следите за температурой, чтобы не расплавить пленку;
- для покрытия изгибов с острыми ребрами первое натяжение пленке следует давать только в направлении ребра. После оклейки ребра покрываются оставшиеся плоскости.
Поскольку все тонкости работы своими руками рассказать невозможно, предлагаем вам посмотреть видео работы профессионалов.
Удаление воздуха, правильные завороты, карбон
После разогрева пленки и заворачивания не следует сразу отрезать остатки. Дайте материалу остынуть. Правильную технику удаления воздуха и заворотов предлагаем посмотреть на видео. Если вы собираетесь тюнинговать свой автомобиль карбоновой пленкой, рекомендуем изучить YouTube-канал Уроки Автовинила ValdeVay, на котором специалист делится реальным опытом оклейки авто виниловой пленкой.
Поделиться «Оклейка автомобиля пленкой своими руками (видео)»
mttunost.ru
ТЕХНОЛОГИЯ ОКЛЕЙКИ ПЛЕНКОЙ — DRIVE2
Подготовка и очистка поверхности
Наилучший результат достигается при тщательной подготовке поверхности перед покрытием ее пленкой.
— Фары, фонари, дверные ручки, дверные замки, антенны и другие элементы (по возможности) должны быть демонтированы перед монтажом пленки.
— Тщательно очистите все поверхности кузова автомобиля в 4 этапа:
1. Помойте автомобиль в автоматической или ручной мойке.
2. В теплом и чистом помещении тщательно протрите кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение. Обращайте особое внимание на места, где могут быть остатки автомобильной смазки.
3. Обработайте поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 литр чистой воды. Наносим столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Даём раствору высохнуть. Это должно занять 10 — 15 минут.
4. После высыхания очищаем кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться и в местах углублений (штампованные фальшь окна и пр.)
Нанесение Сухой метод
Мы используем сухой метод нанесения пленки. И только он гарантирует высокое качество и долгий срок службы пленки.
Монтаж лучше всего выполнять в чистом, сухом и теплом помещении. Пленка должна быть комнатной температуры (приблизительно 20°C).
Используемые инструменты:
— Мягкие и жесткие ракели
— Скальпель или макетный нож
— Сантиметр
— Промышленный или бытовой фен
— Мягкая ткань
Время оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участи еще один человек.
— Отмеряем и отрезаем материал нужного нам размера (с запасом). Кладем материл лицом в низ на стол и аккуратно удаляем подложку под углом 30°.
— Слегка натягиваем и прикладываем материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, фиксируем пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.
— Используя ракель, начинаем прикатывать пленку сверху вниз и из центра к краям.
Уникальный клеящий слой позволяет при «притирании» пленки выгонять пузыри воздуха к краям. Если все-таки большие пузыри воздуха остались под пленкой, аккуратно отделяем пленку от поверхности, и заново прикатываем ее ракелем. Большие пузыри не рекомендуется прокалывать и надрезать, так как при этом может образоваться складка на пленке.
— После приклеивания пленки нагреваем пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч.).
— При использовании фена, держим фен на расстоянии 20 сантиметров от материала и прогреваем материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Не допускаем перегрева материала!
— При нанесении пленки на кузов автомобиля, немного натя
www.drive2.ru
Самостоятельная оклейка винилом от профанов. — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2
После снятия и подготовки гаража, мы наконец то мы добрались до оклейки моего мурзика. Сразу скажу что винилом, да и оклейкой вообще чего либо я никогда не занимался. И все делается ради спортивного интереса.
Решение обклеивать самостоятельно было принято однозначно, было очень интересно, смогу ли, так сказать испытание себя, да и удобно на будущее, если что заклеить оптику или бампера самостоятельно.
Закупили все необходимое:
1) Всевозможные ракели
2) Обезжириватели
3) Растворители
4) Праймер 3М
5) Ножи (так же нож улитка)
6) Микрофибра и разные тряпки
7) Строительный фен
8) Пульверизатор
9) Глина 3М
10) Ну и разумеется Пленку.
Первым делом была сделана влажная уборка гаража от пыли и всего прочего мелкого мусора (очень важный момент, под пленку не должна попадать пыль и грязь!)
Автомобиль полностью вымыт.
Бетонный пол залит водой (дабы с него не поднимались частички грязи)
И машину загнали в гараж.
Полный размер
Какими этапами происходит оклейка детали
1) Мытье детали
2) Обезжиривание
3) Протирка глиной с водой (удаляет грязь и забивается в микротрещины)
4) Обезжиривание
5) Наклеивание пленки
Первым делом решено было заклеивать капот, как нам тогда показалось, самая легкая деталь.
Сняли форсунки, пластиковые накладки воздухозаборников и эмблемы. Выполнили все вышеперечисленные действия и приступили.
Рабочие моменты)
В первый день мы успели сделать только половину капота, дело шло не очень легко, но в принципе мы поняли что это реально. Очень тяжело, очень долго, но реально.
Полный размер
День 1. Состояние авто к 23:40
Так как в 12 гаражный комплекс закрывается, а оставаться до 6 утра желания не было, мы перенесли вторую часть капота на завтрашний день.
Приехав следующим утром мы поняли что надо было доделывать деталь сразу. Не понятно почему, но вторая часть капота шла ну очень сложно и муторно. Но через 3 часа, алиллуя! Мы доделали капот!
www.drive2.ru
Как правильно клеить виниловую пленку (карбон) на авто
Наклеив виниловую пленку на автомобиль, можно решить сразу несколько задач. Можно защитить кузов от негативного внешнего воздействия на лакокрасочное покрытие, уберечь его от мелких царапин и повреждений. Кроме того, оклейка винилом прекрасно выполняет и декоративную функцию. С ее помощью можно придать автомобилю более привлекательный внешний вид, а также скрыть очаги коррозии или другие небольшие дефекты.
Оклейка автомобиля пленкой не такой уж и сложный процесс. При желании можно все сделать и самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Никаких особых трудностей здесь нет. Для успешного выполнения этой операции нужно иметь терпение и знать технологические особенности процедуры.
Необходимые условия
Обклейка машины пленкой не должна производиться на открытом воздухе. Это следует делать обязательно в чистом помещении. Неприемлема любая пыль. В случае ее попадания под пленку, работа может быть испорчена. Крупные пылевые частицы будут заметно выступать и все придется переделывать. Чтобы этого не случилось, перед началом работ следует намочить пол обычной водой. Температура в помещении также играет важную роль. Она должна быть в районе 20 градусов.
Оклеить пленкой небольшие участки автомобиля можно самостоятельно, не имея большого опыта
Как подготовить кузов
Необходимо тщательно вымыть автомобиль. После полного высыхания лакокрасочное покрытие кузова надо обезжирить, используя уайт-спирит. В случае его отсутствия можно воспользоваться другими растворителями, предварительно убедившись в том, что они не разъедают краску. Для того чтобы усилить адгезию на краях пленки необходимо нанести на них тоненький слой грунтовки или воспользоваться праймером.
Что потребуется
Для успешного оклеивания машины винилом нужно подготовить:
- скотч, которым сначала будет фиксироваться пленка;
- маркер или яркий фломастер;
- острый нож. Ножницы не годятся;
- распылитель с мыльным раствором;
- ракель, чтобы разглаживать поверхность;
- строительный фен;
- тряпочки из микрофибры, но можно ограничиться любой мягкой ветошью.
Технология оклейки
Сначала нужно сделать выкройку, не снимая защитный слой с пленки
Прежде всего, необходимо сделать выкройку. К процессу нужно подходить со всей ответственностью, так как легко можно испортить материал. Виниловая пленка на авто с внутренней стороны закрыта защитным слоем. Не снимая его, прислоняем винил к тому месту, которое собираемся оклеивать, и размечаем поверхность маркером. Выкройку нужно зафиксировать, используя для этого малярный скотч. На него и следует наносить метки. По ним можно будет правильно выставить виниловую пленку, когда будет снята защитная.
Итак, как клеить пленку на авто? Есть два способа: мокрый и сухой. Профессионалы рекомендуют мокрый способ, как наиболее надежный. Раз так, его и следует применять. До того как приступить непосредственно к оклейке, надо распылить на лакокрасочное покрытие мыльный раствор, который можно приготовить разбавив в воде немного моющего средства.
Пришло время снимать защитный слой. Делать это лучше всего с помощником, чтобы винил ни к чему не прикасался и на него ничего не попало. После этого нужно приложить виниловую пленку к середине оклеиваемой поверхности и аккуратно приклеить, разглаживая ее ракелем от центра к краям. Спешка может сильно навредить, поэтому работать надо не торопясь. Приглаживание необходимо для удаления воздушных пузырей, образующихся под пленкой. Там, где поверхность кузова изгибается, винил нагревают феном. Это делается для того, чтобы пленка стала более эластичной. В местах, где винил приходилось подворачивать, также надо поработать феном. Иногда есть смысл обработать подвернутые края герметиком, который быстро сохнет.
Клеить пленку на автомобиль удобнее всего с помощником
Покрыв винилом всю оклеиваемую поверхность, необходимо произвести сплошное нагревание этой поверхности. Это нужно для окончательного избавления от мелких дефектов и более правильного распределения винила в местах выступов и впадин. Нагревать необходимо еще и для того, чтобы немножко стянуть виниловую пленку. Она, естественно, не является термоусадочной, однако небольшой эффект от нагревания все-таки заметен. На этом процесс работы завершается.
Когда оклеенная поверхность остынет, она должна быть идеально ровной. Не стоит переживать, если с первого раза что-то получилось не так, как хотелось бы. При желании неудачно наклеенный винил можно снова нагреть феном и переклеить заново. Добиться отменного результата на большой поверхности сложнее чем на малой, поэтому желательно начинать с небольших площадей. Если же требуется оклеить виниловой пленкой весь кузов машины, то самостоятельно сделать все качественно и с первого раза, скорее всего, не получится. В этом случае лучше прибегнуть к помощи профессионалов. А если нужно наклеить пленку, скажем, только на багажник или капот, то это вполне под силу обычному автолюбителю. В крайнем случае на это уйдет несколько попыток.
Помимо винила, сегодня очень популярна карбоновая пленка для авто. Довольно неплохо они смотрятся и в сочетании друг с другом. Технология наклейки карбоновой пленки такая же, как у виниловой. Будем рады если информация, почерпнутая в этой статье, поможет вам успешно обклеить свой автомобиль.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Самостоятельная оклейка винилом от профанов. — Community «Сделай Сам» on DRIVE2
После снятия и подготовки гаража, мы наконец то мы добрались до оклейки моего мурзика. Сразу скажу что винилом, да и оклейкой вообще чего либо я никогда не занимался. И все делается ради спортивного интереса.
Решение обклеивать самостоятельно было принято однозначно, было очень интересно, смогу ли, так сказать испытание себя, да и удобно на будущее, если что заклеить оптику или бампера самостоятельно.
Закупили все необходимое:
1) Всевозможные ракели
2) Обезжириватели
3) Растворители
4) Праймер 3М
5) Ножи (так же нож улитка)
6) Микрофибра и разные тряпки
7) Строительный фен
8) Пульверизатор
9) Глина 3М
10) Ну и разумеется Пленку.
Первым делом была сделана влажная уборка гаража от пыли и всего прочего мелкого мусора (очень важный момент, под пленку не должна попадать пыль и грязь!)
Автомобиль полностью вымыт.
Бетонный пол залит водой (дабы с него не поднимались частички грязи)
И машину загнали в гараж.
Zoom
Какими этапами происходит оклейка детали
1) Мытье детали
2) Обезжиривание
3) Протирка глиной с водой (удаляет грязь и забивается в микротрещины)
4) Обезжиривание
5) Наклеивание пленки
Первым делом решено было заклеивать капот, как нам тогда показалось, самая легкая деталь.
Сняли форсунки, пластиковые накладки воздухозаборников и эмблемы. Выполнили все вышеперечисленные действия и приступили.
Рабочие моменты)
В первый день мы успели сделать только половину капота, дело шло не очень легко, но в принципе мы поняли что это реально. Очень тяжело, очень долго, но реально.
Zoom
День 1. Состояние авто к 23:40
Так как в 12 гаражный комплекс закрывается, а оставаться до 6 утра желания не было, мы перенесли вторую часть капота на завтрашний день.
Приехав следующим утром мы поняли что надо было доделывать деталь сразу. Не понятно почему, но вторая часть капота шла ну очень сложно и муторно. Но через 3 часа, аллилуйя! Мы доделали капот!
После чего решили приступить к крыльям. Для
www.drive2.com