Как наклеить карбоновую плёнку на авто своими руками
Вы наверняка замечали, что в голливудских фильмах главные герои часто разъезжают на стильных карбоновых автомобилях. Карбон — очень красивый и необычный материал, придающий определённую солидность машине и её владельцу, а также привлекающий взгляды прохожих. Именно поэтому он так популярен среди автолюбителей. К сожалению, далеко не каждый может себе позволить приобрести детали из углеволокна из-за их высокой стоимости. Однако существует выход из этой ситуации — можно наклеить специальную карбоновую плёнку на авто своими руками. Качественный материал даст покрытие, которое не сразу и отличишь от оригинала.
Карбоновая плёнка — что это такое?
Карбоновая плёнка сделана на основе поливинилхлорида (ПВХ) и визуально и тактильно имитирует модное сегодня углеволокно. Из-за своей экономичности, она очень популярна среди автомобилистов, активно занимающихся стайлингом своего железного коня.
Карбоновая плёнка выделит ваш автомобиль на дорогеКачественная плёнка создаётся в процессе, называемом каландрированием. Он позволяет создавать тонкий, но прочный материал, с равномерной толщиной по всей длине. Благодаря этому, на автомобиле не будет швов, что ещё сильнее приблизит его вид к оригинальному карбону. Помимо престижного внешнего вида, у плёнки есть ряд других преимуществ.
- Покрытие сочетает в себе как приятные, так и полезные свойства. Карбоновая плёнка не только будет радовать ваш глаз, но и защитит автомобиль от мелких царапин, пыли и летящих из-под колёс камней.
- Если на машине уже были неглубокие повреждения, плёнка их скроет и сгладит рельеф.
- Вероятность появления коррозии значительно уменьшится, так как автомобиль надёжно защищён от влаги.
- Если вы приобрели материал достойного качества, он легко сможет пережить как сильные морозы, так и невыносимую жару.
- Цвет качественной плёнки не блёкнет под воздействием прямых солнечных лучей и защищает от выцветания оригинальное лакокрасочное покрытие.
При самостоятельной очистке автомобиля с плёнкой от грязи следует использовать мягкие губки и специальные автошампуни для винилового покрытия
Не забудьте предупредить сотрудника автомойки о наличие плёнки! Вода, подающаяся на слишком близком расстоянии и под высоким давлением, может испортить покрытие.
Срок службы плёнки при правильной эксплуатации может составить от 5 до 10 лет. Но если за это время карбон резко выйдет из моды или ваши вкусы изменятся, вы сможете без каких-либо проблем снять виниловое покрытие. Для этого его нужно только нагреть. При этом лакокрасочный слой будет выглядеть ровно так же, как и перед обтяжкой. Это значит, что процесс оклеивания ничем не грозит оригинальному облику вашего автомобиля.
Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля
Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.
- Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
- Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
- Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
- Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.
Карбоновая плёнка может быть не только классического чёрного и серого, но и более ярких цветовСамые распространённые цвета для карбона — чёрный, серый и стальной. В последние годы популярными стали более спокойные светлые бежевые оттенки, а также золото и бронза. Но для любителей всего необычного активно выпускаются плёнки кислотного зелёного, фиолетового, жёлтого и других ярких цветов.
Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.
Отдайте предпочтение материалам, изготовленным на территории США или Европы. Одними из лидеров производства считаются Франция и Германия. Плёнки из Японии, Тайваня или Китая также отличаются высоким качеством и при этом радуют ценой.
Процесс оклейки машины своими руками
Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.
Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.
Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.
- Фен промышленный или бытовой.
- Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
- Ножницы и нож (желательно канцелярский).
- Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
- Раствор мыльной воды.
- Пульверизатор.
- Мягкая ткань без ворса или ветошь.
- Праймер или герметик для закрепления краёв.
Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:
В чём же заключается их различие?
Мокрый метод
Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.
- Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
- Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
- Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
- С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
- Снимите бумажную подложку с плёнки.
- Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
- Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
- С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
- После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
- Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
- Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
- Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
- Оставьте автомобиль просыхать на сутки.
Для проведения процедуры выберите закрытое помещение без сквозняков. Температура воздуха должна составлять 20–25 C.
В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.
Сухой метод
Главное отличие сухого метода от мокрого — это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.
Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена. Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать. Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.
Ни в коем случае нельзя прокалывать пузыри воздуха! Это приведёт к нарушению покрытия.
Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.
Как обтянуть карбоном отдельные детали авто
Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.
Капот
Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальностьЧтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.
Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.
Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.
В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.
Боковые зеркала
Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркалаОклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.
Спойлер
Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.
При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.
Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминкуПластиковые детали салона
Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.
Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутриОбязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.
Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.
К сожалению, не каждую конструкцию можно обтянуть карбоновой плёнкой. На некоторых формах будут явно видны складки и заломы. Прежде чем начинать оклейку какого-либо элемента, хорошенько подумайте, подходит ли он для этого.
Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.
Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.
autozam.ru
Как обтянуть капот карбоновой пленкой своими руками
Пленки для авто сегодня предназначены не только для защиты кузова от неблагоприятных воздействий — они также выполняют декоративную функцию.
Карбоновый капот на автомобиле смотрится очень эффектно. Стильная матовость угольно-черного карбона делает транспортное средство уникальным и придает владельцу авто статусности.
Карбон представляет собой сплетенные под углом тончайшие нити углерода. Они соединены между собой при помощи эпоксидной смолы. Считается, что карбоновый капот чрезвычайно сложно поцарапать, и это правда, ведь сила растягивания карбона приравнивается к аналогичному показателю у стали. При этом карбон весит на 40% меньше её, что позволяет использовать материал для оклейки спортивных авто. Для увеличения гибкости углеродных нитей в них сегодня добавляют резину. Это облегчает оклейку капота таким прочным материалом.
Учитывая стоимость пленки из карбона, тратиться на услуги мастера вам вряд ли захочется, и это логично — прочитав содержательную статью или посмотрев видео, вы сможете обклеить капот и другие детали машины своими руками не хуже профессионалов.
Преимущества и недостатки
Карбоновый капот имеет такие преимущества:
- его чрезвычайно сложно поцарапать;
- он мало весит и не оказывает влияния на показатели аэродинамики;
- имеет престижный внешний вид и насыщенный матовый угольный оттенок.
Среди недостатков, которые сопровождают оклейку карбоновой пленкой, стоит отметить:
- высокую стоимость пленки;
- обтяжка пленкой машины своими руками довольно сложно — при чрезмерном растягивании пленка может порваться;
- некоторые наклейки с добавлением углеродных нитей со временем выцветают;
- при наличии повреждений нужно снимать старую и клеить новую наклейку — замаскировать несовершенство на капоте не получится.
Необходимое оборудование
Чтобы обтянуть автомобиль карбоном своими руками, вам понадобится:
- сама пленка;
- обезжириватель;
- чистая ветошь;
- канцелярский нож;
- ракель из резины или пластика;
- малярный скотч;
- автошампунь или моющее средство;
- промышленный фен;
- праймер.
Чтобы обтянуть кузов машины своими руками, лучше выбрать помещение (гараж).
На улице работы обычно не проводятся, так как малейший ветер может нанести пыль на только что вымытую и подготовленную машину, да и сама пленка не терпит нанесения при температуре ниже +5 и выше +30 градусов, так как может со временем просто отвалиться.
Этапы работы
Последовательность работ такова:
- перед нанесением карбона вам нужно тщательно вымыть те комплектующие, которые вы планируете обклеивать. Для этого воспользуйтесь автошампунем или обычным моющим средством;
- обезжирьте высушенную поверхность. В качестве обезжиривателя отлично подойдет уайт-спирит;
- определитесь с местом наложения материала. Самостоятельно или с помощником (желательно) подгоните материал на место его будущей оклейки. При этом не отрывайте подложку. После подгонки сделайте метки на авто, обозначающие границы нанесения карбона, при помощи малярного скотча. Учтите, что наличие молдингов и прочих неровностей поверхности могут усложнить вам процесс оклеивания;
- снимите с карбона подложку из бумаги. Сделайте это на ровной поверхности. Обеспечьте невозможность склеивания разных частей наклейки между собой. Мочить подложку не стоит — вы только усложните ее снятие;
- возьмите опрыскиватель и нанесите предварительно заготовленный мыльный раствор (все из того же автошампуня или моющего средства) на место оклейки. Раствором должна быть покрыта вся поверхность. Обычная вода не подойдет — именно мыльная основа обеспечивает возможность корректировки местоположения карбона, а также удаление из-под его поверхности пузырьков воздуха;
- чтобы обтянуть кузов, приложите наклейку на основе карбона на авто. Начните равномерно выравнивать поверхность при помощи ракеля, удаляя лишнюю жидкость и воздух. Продолжайте работу, используя промышленный фен (он более мощный, чем обычный). Фен обеспечивает нагрев и растягивание наклейки. Обратите внимание, что начинать её выравнивать нужно от середины к краю. Даже если вы делаете это на неровной поверхности, сначала приклейте середину материала, расположенную на ровной поверхности. Если вы заметили складку, можете отделить карбоновую наклейку от кузова и быстро приклеить ее заново, продолжая разогревать феном. Карбон может плохо ложиться на поверхность в местах ребер жесткости. Для устранения этой проблемы дольше нагревайте наклейку и растягивайте ее;
- после того как вы наклеили карбон, получив карбоновый капот, высушите обклеенную поверхность феном на протяжении 10—15 минут;
- еще раз выровняйте карбоновый капот ракелем. Если и на этом этапе карбоновый капот имеет пузыри, вы можете аккуратно проколоть их иголкой и плотно прижать к поверхности. Небольшие пузыри исчезнут после высыхания;
- обрежьте остатки наклейки, а края карбонового материала подогните, нагрев феном.
Снятие карбона
Если вам требуется снять карбон, воспользуйтесь одним из нескольких способов:
- карбон с капота авто можно снять путем нагревания феном. Не стоит допускать расплавления наклейки — снять карбон важно не спеша, не повредив краску авто;
- снять наклейку можно, применив соответствующие химические вещества, которые наносятся на наклейку и растворяют клей под ней;
- снять карбон с кузова можно посредством мойки высокого давления.
Не стоит снимать карбон острыми предметами — так вы скорее поцарапаете краску машины, но не сможете снять наклейку.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Как клеить карбон — важные правила
Каждого автовладельца посещает мысль что-нибудь улучшить в своем железном друге. Кто-то с этой целью отправляется в тюнинг ателье, а кто-то в собственный гараж.
Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.
Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.
Выбираем карбоновую пленку
Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.
На данный момент продаются три разновидности пленок:
- 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
- 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
- 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.
Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.
Для небольших пластиковых деталей внутри салона достаточно будет и самой простой 2D пленки.
Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.
Как клеить карбоновую пленку на авто
Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном, первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.
Обзор необходимого инвентаря
Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.
Необходимый инвентарь:
- Ракель,
- Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
- Мощный фен,
- Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
- Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
- Салфетка из микрофибры,
- Магниты или скотч, желательно малярный.
Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом
- Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
- Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
- Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
- Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
- Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
- Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку, разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
- Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
- Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Наносим карбон на спойлер мокрым методом
Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.
«Мокрый» метод:
- Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
- Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
- На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
- При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
- Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
- При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.
Правильно клеим карбон на пластик
На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.
Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.
Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
- Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
- Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
- Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
- Нанесите пленку на поверхность,
- При помощи фена и ракеля разгладьте края,
- Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
- Можете монтировать обновленный пластик обратно.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Рекомендации и советы
Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.
Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:
- Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
- Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
- Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
- При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
- Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;
Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.
Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.
Вконтакте
Google+
kakkley.ru
Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой, алькантарой) 📹
Нет пределу совершенству. Бесконечность не предел. Лучшее, враг хорошего … Говорить красивыми фразами можно сколь угодно долго, но истина при этом для каждого будет своя. Такая, какую он себе представляет. Так для кого-то незначительный тюнинг в виде оклейки деталей под карбон, обычной пленкой, будет вполне достойным вариантом, а кому-то подавай лишь настоящий карбон, а иначе и не надо. Мы не будем спорить и убеждать что тех, что других о том, что достойно, ну а что не заслуживает вашего внимания. Мы лишь предложим альтернативный отчет об оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон, а уж решитесь ли вы на него или нет, это ваше право и ваш выбор.
При выборе пленки мы порекомендовали бы вам обратить внимание на фактуру. Если перед вами встанет вопрос выбора между «нарисованным» карбоном на пленке и рельефным, то отдайте свое предпочтение варианту с рельефом. Такая пленка будет смотреться интересней и более солидно.
При выборе пленки под карбон также стоит обратить внимание на производителя. Конечно, бренды на подобии 3М будут получше, чем малоизвестная китайская пленка, но и китайцы, в последнее время, хорошо подтянулись и способны предложить товар оптимального качества за низкую цену.
Так, что переплачивать или нет, за бренд, это ваш выбор, но китайская пленка под карбон, которую наклеили качественно, способна служить не многим хуже, чем фирменная. Ширина пленки в большинстве случае перекрывает все возможные детали, которые вы собираетесь оклеить.
Так, стандартный ряд пленок может быть 120 или 150 см.
Отдельно стоит сказать о деталях, вернее об их формах. Не думайте, что вам удастся обклеить все что угодно. Детали со сложной формой, где пленка должна будет сильно тянуться или четко облегать прямые углы, скорее всего не удастся выполнить идеально. Наиболее подходящим вариантом для оклейки карбоном (пленкой под карбон) будут детали салона со значительными радиусами, то есть с поверхностями плавно переходящими от одной к другой.
Для производства работ по оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон нам необходимо иметь саму пленку, ножницы, ручку, канцелярский нож, клей и самое главное фен, лучше всего не бытовой, а строительный.
Детали, которые будем оклеивать, снимаем с машины. Далее примеряем их на пленке, с другой стороны и обводим по контурам места реза. Режем пленку с запасом на подворот тыльной части детали. Запас составит от нескольких мм до 1,5-2 см, в зависимости от месте подворота.
Вначале сделайте максимальный запас, а потом определитесь с точными размерами по месту. Теперь снимаем пленку с основания и клеим на деталь, расправляя пленку по ней так, чтобы не было пузырей и складок.
Начинаем подгибать пленку по краям детали. Там где прямая сторона все понятно, но на изгибах пленку лучше распустить (разрезать) перпендикулярно радиусу, не доходя до края детали 3-4 мм.
Берем фен и греем пленку. Пленка разогревается быстро и сразу меняет свои свойства. Она становится более эластичной, легко растягивается, легко меняет угол изгиба. Не бойтесь, что порвете пленку, так как вначале она значительно изменить пропорции своего рисунка, а потом лишь может порваться. Просто не допускайте того, чтобы рисунок «расплывался» и все у вас получится. Когда пленка разогрелась и стала эластичнее, именно в это время необходимо уложить ее на свое место.
Доворачиваем, разглаживаем и т.д. Перед тем как закрепить пленку на тыльной стороне детали, несильно натягиваем ее на лицевой стороне.
Самые трудные участки приходятся на радиусы и углы, о чем мы уже упоминали. Как мы говорили, пленка распускается лучами от центра, греется, натягивается и клеится на тыльной стороне.
Примерно тоже самое и с углами, только здесь можно не только сделать линии – сечения, но и вырезать сегменты на пленке, не доходя до края детали все те же 3-4 мм. В принципе, теперь вы уже можете оценить результаты своего труда. Далее остается лишь закрепить его.
… излишки пленки, если таковые имеются, отрезаем …
Для этого оберем клей и проклеиваем переход между пленкой и пластиком на тыльной стороне.
Делается это для подстраховки, чтобы пленка не отклеилась и не вылезла своими швами наружу, в самый неподходящий момент. Капли клея можно наносить точечно через каждые 2-3 см, на поворотах почаще. Вот в принципе и все «искусство» оклейки деталей салона автомобиля карбоновой пленкой.
Остается лишь установить детали на место и наслаждаться своей работой и обновленным салоном. Эксплуатация пленки, как заверяет производитель, составляет порядка 10 лет, что вполне соизмеримо со службой лкп на тех же пластиковых деталях в машине. При этом пленку впоследствии легко поменять, в некоторых случаях проще, чем покрасить.
Кстати, если вы решите покрасить детали салона машины, то более подробно об этом можно узнать из стати «Покраска деталей салона автомобиля». Также стоит сказать еще об одной «фишке», когда карбоновую пленку покрывают лаком, в несколько слоев, а потом полируют.
Получается тоже интересный вариант, когда рельефный рисунок виден под слоем лака. Может быть, кто-то попробует и такой вариант.
Также вам возможно будет интересна статья «Флокирование деталей салона в автомобиле».
Видео по теме
autosecret.net
Тюнинг авто виниловой и карбоновой пленкой: инструкция по оклейке
Тюнинг авто пленкой (винил или карбон) сегодня очень популярен. Такое решение делает автотранспорт оригинальным, одновременно защищая кузов от механических повреждений в виде царапин, потертостей и/или сколов, а также маскируя подобные недостатки, появившиеся до оклеивания пленкой.
Сегодня рынок предлагает огромный выбор пленок на любой вкус. Так, защитный виниловый слой можно сделать светоотражающим или флуоресцентным, цветным или прозрачным, фактурным или гладким. Однако, планируя тюнинг авто винилом, следует знать о достоинствах и недостатках подобного апгрейда ТС.
Пример оклейки Астон Мартин хромированной виниловой пленкойВ числе первых:
- эстетичный и привлекательный внешний вид;
- простая технология оклейки;
- устойчивость к агрессивным средам;
- эффективная защита от повреждений ЛКП;
- маскировка старых потертостей и царапин на кузове.
Также отметим, что подобное решение значительно дешевле, нежели окрашивание кузовных деталей или аэрография.
К минусам тюнинга авто посредством оклейки пленкой относят такие аспекты, как:
- вероятность снятия винила вместе с ЛКП, если покраска кузова была выполнена некачественно;
- после снятия пленки, цвет кузовных элементов, которые не были оклеены, может отличаться от тех, что имели защиту;
- поверхности кузова с нанесенным пленочным покрытием требуют щадящего ухода и использования специальных моющих средств.
Необходимые материалы и инструмент
Прежде, чем приступать к тюнингу авто виниловой пленкой необходимо выбрать место, где будут проводиться работы, а также подготовить расходные материалы и инструментарий.
Оклейка виниловой пленкой Audi R8Наносить защитную пленку лучше в чистом и просторном гараже. Огромное значение имеет качественный свет, который должен освещать машину со всех сторон. Помимо этого, необходимо помнить, что температура воздуха должна быть выше 20°С при умеренной влажности. В противном случае срок службы виниловой пленки существенно сократиться, если она вообще приклеится.
Из инструмента и расходников потребуются:
- мягкие безворсовые салфетки;
- острый нож и ножницы;
- войлочный либо резиновый ракель;
- пульверизатор;
- строительный фен;
- малярный скотч;
- герметизирующий клей;
- средство для обезжиривания поверхностей;
- мыльный раствор, где моющее вещество и вода смешаны 1 к 10.
Способы оклеивания
Приклеить пленку на кузов автомобиля можно двумя способами.
- Сухой метод предусматривает, что защитное виниловое покрытие приклеится с сухой поверхности моментально. При всей привлекательности быстроты такого процесса, следует помнить, что исправить недостатки в этом случае чрезвычайо сложно. Поэтому оклеивание сухим способом следует доверить опытным специалистам. Тогда пленка ляжет идеально и прослужит долго.
- Мокрый метод проще в исполнении поскольку, допустив оплошность, можно снять пленку. Но и в этом случае требуется аккуратность, ведь при попадании воды в прослойку образуются пузыри на виниле. Возможность легко исправить ошибки делает мокрый способ оптимальным для тех, кто решил оттюнинговать автомобиль собственными силами.
Чтобы правильно рассчитать необходимое количество пленки, лучше всего обратиться за помощью к специалистам магазина или же автосалона. Они помогут определить точный метраж материала с учетом всех конструктивных особенностей каждой конкретной модели машины.
Процедура оклейки винилом
Рассматриваемый процесс подразумевает несколько этапов.
Подготовительные процедуры
- Очистка кузова транспортного средства от грязи, мойка сушка и обработка обезжиривающим составом, с последующей протиркой салфетками насухо.
- Разметка пленки под соответствующие кузовные элементы без снятия бумажной основы. Для фиксации можно использовать скотч.
- Вырезание пленки с учетом того, что с каждой стороны должен оставаться небольшой запас (около 0,5 см).
- Снятие бумажной основы, которое осуществляется под углом в 30-40 градусов, что позволяет избежать склеивания пленки.
- Нанесение на кузов автомобиля, заранее приготовленного, мыльного раствора при помощи пульверизатора.
- Виниловая пленка прикладывается к поверхности, после чего фиксируется в углах и натягивается.
- Покрытие прокатывается посредством резинового ракеля от центра к краям, параллельно нагреваясь при помощи фена.
- Лишние края подрезаются и приклеиваются герметизирующим составом.
Оклеивание кузовных элементов
Очень важно помнить, что фен нужно держать на расстоянии около 20 см от поверхности детали, а виниловая пленка должна нагреваться равномерно. Допускать перегрева нельзя.
После завершения работы оклеенную поверхность необходимо еще раз прогреть феном, что ускорит активизацию клеящего слоя, и протереть сухой салфеткой. На этом тюнинг винилом можно считать завершенным. Однако окончательное схватывание защитного слоя завершится лишь через 24 часа, а мыть автомобиль можно будет не раньше, чем через неделю.
Если вы не готовы к процедурам, описанным выше, тогда оклеивание следует доверить специалистам из автосалона. Это позволит сэкономить время и избежать лишних затрат, в то время как результат будет гарантирован.
Оклейка БМВ винилом в гаражеОклейка карбоновой пленкой
Как и в случае с винилом, влажный способ здесь станет лучшим выбором для новичка. Процедура состоит из следующих этапов.
- Вырезается кусок пленки по заданным размерам с учетом подворотов на каждой стороне.
- Обезжиривается кузовная деталь, подвергающаяся оклеиванию.
- При наличии повреждений лакокрасочного покрытия восстанавливается структура поверхности при помощи шпатлевки.
- Осуществляется шлифовка обработанных участков посредством мелкозернистой наждачной бумаги.
- Равномерно и обильно на кузов наносится мыльный раствор.
- Снимается защитный слой с пленки.
- Карбоновая пленка прикладывается к кузову и разглаживается мягким шпателем.
- Для финишной фиксации защитного слоя пленку разогревают феном, начиная с центра и двигаясь к краям.
Обратите внимание, что для качественного приклеивания пленки необходимо разогревать её равномерно и не допускать преждевременного высыхания мыльного раствора. В противном случае можно повредить и карбон и ЛКП. Оптимальным температурным режимом является 50-70 градусов по Цельсию.
Тюнинг авто карбоном сухим способом имеет ряд преимуществ, в числе которых можно отметить такие моменты, как:
- повышенная адгезия ЛКП кузова;
- меньшее растяжение пленки;
- надежная фиксация винила, предотвращающая сдвиг материала во время монтажа.
Выполняется оклеивание на сухую также в несколько этапов.
- Очистка, мойка, обезжиривание и сушка кузова.
- Наложение и разглаживание пленки, предварительно вырезанной по заданным размерам.
- Разогрев защитного слоя с параллельным разглаживанием шпателем.
- Обрезание лишней пленки по краям.
При выборе карбоновой пленки следует обращать внимание на качество материала. Так, продукция класса 3D прочнее аналогов с маркировкой 2D, а потому она лучше подходит для оклеивания на сухую. Помимо того, материал высокого качества имеет перфорацию, которая позволяет равномерно удалять воздух из-под пленки.
В завершение отметим, что виниловая и карбоновая защитная пленка дает возможность преобразить автомобиль, а также подчеркнуть индивидуальность и статус его владельца, одновременно обеспечивая защиту ЛКП. Большинство мастеров отдают предпочтение сухому оклеиванию, в то время как новичкам рекомендуется использовать влажный метод, позволяющий легко исправить огрехи.
Видео-инструкция по оклейке авто виниловой или карбоновой пленками
autoshas.ru
Как клеить карбоновую пленку — правильная оклейка авто своими руками + Видео
Многие водители, которые хотят сделать свой автомобиль более эффектным и агрессивным, решают обклеить его пленками из карбона. Однако далеко не все могут правильно выполнить эту задачу с первого раза. Чтобы поклейка карбонового винила дала положительный результат, рассмотрим все тонкости выполнения подобной работы более детально, а также посмотрим видео на эту тему.
1 «Мокрый» метод приклеивания карбоновой пленки
Как клеить карбоновую пленку? Есть два способа. Если вы делаете такую операцию своими руками впервые, то для вас подойдет так называемый “мокрый” метод нанесения пленки. Свое название он получил из-за использования мыльной воды, которая не дает частям винила склеиться между собой.
В начале работы необходимо тщательно почистить и обезжирить поверхность автомобиля. Далее берем винил и отмеряем необходимое нам количество пленки. Наносим небольшое количество мыльной воды на ее поверхность, отделяем пленку от бумаги и смачиваем винил с клеевой стороны.
Наносить воду на внутреннюю сторону пленки необходимо тщательно, так как от этого зависит время удержания последней на кузове машины. Если воды будет слишком мало или много, то винил не продержится и месяца.
Далее берем уже готовую пленку и аккуратно прикладываем ее к поверхности автомобиля. Берем шпатель и равномерно “выгоняем” воду из пленки. Делать это лучше всего движениями от центра до краев винила. После того как под пленкой не осталось воды, просушиваем ее верхнюю часть с помощью обычного бытового фена. Затем снова приглаживаем винил шпателем. Если остались изогнутые места – разглаживаем их с помощью праймера. После этого нужно дать изделию около 7 минут для высыхания.
На финишном этапе обтяжки винилом нагреваем пленку феном и загибаем края к праймеру. Аккуратно отрезаем лишние части карбонового винила. После этого оставляем автомобиль на 12 часов, чтобы он высох окончательно. Наглядный пример того, как обклеить авто винилом можно посмотреть в видео.
2 Как приклеить винил «сухим» способом
Этот метод поклейки карбоновой пленки более сложный. Для его выполнения потребуется намного больше времени и усилий. Использовать “сухой” метод необходимо только в том случае, если ранее вы уже имели дело с поклейкой винила. Для начала работы нам понадобится:
- cухое помещение, температура в котором должна быть не меньше 20˚С;
- чистый автомобиль, на кузове которого не должно быть ржавчины, царапин и следов масла, лучше всего обклеивать недавно покрашенную машину;
- cтроительный фен, который поможет обклеить автомобиль гораздо быстрее;
- cпециальный нож для работы с пленкой;
- приспособления для надежной фиксации карбоновой пленки.
Как и в случае с “мокрым” методом поклейки винила, кузов автомобиля необходимо очистить и обезжирить. Нужно позаботиться об отсутствии царапин и ржавчины на кузове машины. Берем пленку и отделяем ее от картонной подкладки. Аккуратно прикладываем ее верхнюю часть к кузову машины и начинаем разглаживать изделие от центра по направлению к краям. Все части винила должны одинаково прижиматься к поверхности авто. Для наилучшего эффекта используем шпатель. Если в процессе работы вы допустили образование пузырей или складок – ничего страшного. Отделите эту часть пленки и приклейте ее заново.
Затем берем строительный фен и нагреваем винил. Таким способом мы активизируем работу клея и карбоновая пленка “срастется” с кузовом машины быстрее. Однако не стоит увлекаться, чтобы не допускать перегрева винила.
После нагревания изделия берем шпатель и заново разглаживаем его на кузове так, как показано на видео. После этого отрезаем лишние края винила и оставляем машину в сухом и теплом помещении на 6-7 часов.
Вот и все – работа по обтяжке винилом своими руками окончена. Кстати, выполняя данную операцию, вы заодно сможете произвести тонировку стекол машины, для которой тоже требуется теплое и сухое помещение.
3 Особенности покупки карбоновой пленки
Перед тем, как наклеить карбоновую пленку, нам потребуется приобрести качественное изделие. Оказывается, сделать это не так уж и просто. Подделки на нашем рынке встречаются с каждым годом все чаще. Однако это вовсе не значит, что купить качественный винил в нашей стране нереально.
Как показывает практика, самым высоким спросом среди покупателей пользуется продукция для обтяжки компаний HEXIS, Orafol, KPMF, Magical Carbon, 3M. Пленки от этих производителей заслужили свою популярность благодаря отличному качеству, широкому ассортименту и долговечности. Всего этого нельзя сказать о китайских “дешевках”, упаковка которых рябит иероглифами. Обходить такой товар лучше как можно дальше.
Кроме фирмы-производителя очень важным фактором при покупке винила является торговая точка. В больших городах очень легко найти специализированные магазины, которые занимаются продажей продукции только конкретных 1–2 фирм. Товар в таких магазинах всегда качественный и долговечный. Ни в коем случае не советуем покупать пленку для поклейки на рынках и в интернете. Пока заказ доставят в ваш город, винил может деформироваться от холода или влаги. Карбоновые пленки, которые продают на рынках, очень часто портятся из-за воздействия прямых солнечных лучей, что плохо сказывается на их качестве и возможности приклеиваться к автомобилю. Об этом уже снято много видео, где незадачливые водители жалуются на плохое качество купленных ими пленок.
Имея понятие о тонкостях покупки и поклейки карбоновых пленок на кузов авто, правильно сделать внешний тюнинг своими руками сможет каждый. Главное – это терпение, ведь оклейка любого авто карбоном не терпит спешки.
tuningkod.ru
Как обклеить машину карбоном | ЧтоКак.ру
Автомобиль, обклеенный карбоновой пленкой, помимо эффектного внешнего вида приобретает защиту от внешних воздействий окружающей среды. Она надежно защитит лакокрасочное покрытие кузова от влияния воды, ультрафиолетовых лучей и отлетающих песчинок с гравием.
Вам понадобится
- – карбоновая пленка
- – вода
- – пульверизатор
- – кусок материи
- – пластиковая карточка
Инструкция
1
Обклеивать автомобиль карбоновой пленкой можно двумя способами: с помощью воды или на сухую. Отличаются они только тем, что в первом случае поверхность машины должна быть смочена водой с распылителя.
2
Используйте для приклеивания пленки пластиковую карточку. Этот инструмент позволит с успехом выгонять пузыри воздуха из-под полотна и разглаживать складки. Пригласите для монтажа пленки помощника. Один из вас должен будет держать пленку, чтобы она не приклеилась раньше времени, а другой – постепенно разглаживать ее карточкой.
3
Перед укладкой пленки приготовьте поверхность автомобиля. Помойте, отполируйте ее и обезжирьте сложные рельефные участки кузова. В заключении протрите каждый квадратный сантиметр куском сухой материи. Если вы намереваетесь помимо кузова покрыть карбоном какие-либо элементы внутри салона, подготовьте их к этой процедуре аналогичным образом.
4
Наложите пленку и пригладьте сначала участок небольшого радиуса, чтобы затем, расширяя его, постепенно покрыть всю поверхность автомобиля и избежать сжатия материала. Периодически нагревайте пленку при помощи фена, не превышая 60 – 70 градусов, в противном случае наносимый слой может потерять свой первоначальный цвет и даже разрушиться.
5
Оклеивайте карбоновой пленкой каждый элемент кузова отдельным цельным куском. Старайтесь при этом укладывать его сразу на всю поверхность обрабатываемого участка, а только затем приглаживать. В крайнем случае, соединяя несколько полотен, выполняйте небольшой нахлест одного полотнища на другой. Это позволит сберечь клеевой слой покрытия от попадания воздуха и воды.
6
Когда вы приступите к оформлению пленкой поверхностей сложных форм, следите за тем, чтобы концы свисающих частей полотна не склеивались вместе. Разорвать их после этого, не причинив ущерба дизайну и внешнему облику автомобиля, едва ли удастся.
7
Не растягивайте полотно слишком сильно и обязательно выгоняйте из-под него воздух. Если же избежать этого не удалось, прижмите проблемное место мокрой тряпкой и пройдитесь по нему потоком горячего воздуха. В результате материал сожмется и следов от недочета не останется. После оклейки автомобиля оставьте его на десять дней для схватывания и закрепления пленки.
chtokak.ru