Регулировка клапанов — порядок проведения работ и рекомендации
Антибактериальная обработка
Антикоррозийная обработка
Бронирование пленкой кузова
Бронирование стекол
Бронирование фар
Диагностика ДВС
Диагностика КПП
Диагностика и ремонт ТНВД дизеля
Диагностика и ремонт системы Common Rail
Диагностика и ремонт форсунок дизельного двигателя
Диагностика кондиционера
Диагностика подвески
Диагностика тормозной системы
Диагностика электрооборудования
Замена ГРМ
Замена ШРУСа
Замена амортизатора
Замена барабанов
Замена бензонасоса
Замена блока ABS EBD ESP
Замена блока предохранителей
Замена бокового стекла
Замена водяного насоса (помпы)
Замена воздушного фильтра
Замена втулки стабилизатора
Замена выпускного коллектора
Замена галогеновых ламп
Замена генератора
Замена глушителя
Замена двери
Замена жидкости ГУР
Замена заднего фонаря
Замена замка зажигания
Замена испарителя
Замена катализатора
Замена катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена компрессора кондиционера
Замена ксеноновых ламп
Замена ламп габаритных огней
Замена лобового стекла
Замена масла
Замена масла КПП
Замена масла в двигателе
Замена масла в мостах
Замена масла в редукторе
Замена масла раздаточной коробки
Замена маслосъемных колпачков
Замена масляного насоса
Замена механизма стеклоочистителя
Замена мотора печки
Замена насоса гидроусилителя
Замена опорного подшипника
Замена опоры амортизатора
Замена опоры двигателя
Замена охлаждающей жидкости (антифриз)
Замена патрубка системы охлаждения
Замена поворотного кулака
Замена подшипника ступицы
Замена приводного ремня
Замена приемной трубы глушителя
Замена проводов высокого напряжения
Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)
Замена прокладки впускного-выпуского коллектора
Замена прокладки клапанной крышки
Замена прокладки поддона
Замена пружин
Замена пыльника ШРУСа
Замена радиатора кондиционера
Замена радиатора охлаждения
Замена радиатора печки
Замена редуктора
Замена резонатора
Замена ремня ГРМ
Замена ремня гидроусилителя
Замена ремня кондиционера
Замена ролика приводного ремня
Замена рулевого наконечника
Замена рулевой рейки
Замена рулевой тяги
Замена рычага
Замена сайленблока
Замена салонного фильтра
Замена сальника
Замена свечей
Замена свечей зажигания
Замена стартера
Замена стеклоподъемника
Замена стойки амортизатора
Замена стойки стабилизатора
Замена стояночного тормоза
Замена ступицы
Замена суппорта
Замена сцепления
Замена термостата
Замена топливного фильтра
Замена тормозной жидкости
Замена тормозных дисков
Замена тормозных колодок
Замена тормозных шлангов
Замена троса ручника
Замена турбины
Замена фары
Замена форсунок
Замена цепи ГРМ
Замена шаровой опоры
Замер компрессии
Заправка кондиционера
Зарядка аккумулятора
Капитальный ремонт бензинового двигателя
Капитальный ремонт дизельного двигателя
Комплексная диагностика
Компьютерная диагностика
Компьютерная диагностика дизельных двигателей
Оклейка кузова пленкой
Перетяжка потолка
Перетяжка руля
Перетяжка салона
Перетяжка торпеды
Плановое ТО
Покраска бампера
Покраска двери
Покраска капота
Покраска крыла
Покраска крышки багажника
Покраска кузова
Полировка кузова
Полировка фар
Предпродажная подготовка
Проверка и очистка топливной системы
Промывка инжектора
Промывка радиатора
Промывка форсунок
Работы по рулевой колонке
Регулировка клапанов
Регулировка света фар
Ремонт DSG
Ремонт АКПП
Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)
Ремонт МКПП
Ремонт РКПП
Ремонт бампера
Ремонт вариатора
Ремонт газобаллонного оборудования (ГБО)
Ремонт генератора
Ремонт гидроусилителя
Ремонт глушителя
Ремонт двери
Ремонт двигателя
Ремонт зеркал
Ремонт капота
Ремонт катализатора
Ремонт компрессора
Ремонт кондиционера
Ремонт коробки
Ремонт крыла
Ремонт крышки багажника
Ремонт пневматической подвески
Ремонт радиатора кондиционера
Ремонт раздаточной коробки
Ремонт редуктора
Ремонт рулевого механизма
Ремонт рулевой рейки
Ремонт сколов стекла
Ремонт стартера
Ремонт суппорта
Ремонт трещин стекла
Ремонт трещин/сколов ветрового стекла
Ремонт турбины
Ремонт электрики кузова
Стапельные работы
Сход-развал
Тонировка стекол
Тюнинг выхлопной системы
Удаление катализатора
Установка автозвука
Установка видеорегистратора
Установка газобаллонного оборудования (ГБО)
Установка защиты картера
Установка иммобилайзера
Установка камеры заднего вида
Установка ксенона
Установка навигации
Установка омывателя фар
Установка парктроника
Установка подогрева сидений
Установка сабвуфера
Установка секретки
Установка сигнализации
Установка усилителя
Устранение сколов
Химчистка салона
Шумоизоляция
Действуй на ощупь! — журнал За рулем
Регулировка клапанов — операция ответственная, стоит недешево. Владельцы многих современных авто избавлены от расходов благодаря гидроопорам (гидрокомпенсаторам) — они поддерживают нужный зазор автоматически. Но усложнение системы снижает ее надежность (пусть даже теоретически) и ремонтопригодность. Скажем, «Хонда», известная супернадежными моторами, не спешит отказываться от привычного упорного винта с контргайкой, тем более что заводская регулировка зачастую сохраняется и через 100 тыс. км. Из отечественных машин подобной стабильностью зазоров могут похвастать лишь отдельные экземпляры «самар» и «десяток».
В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в 30 тыс. км. На отечественных машинах с рычагами в приводе ГРМ («Жигули», «Москвич», «Волга», «Запорожец») это желательно делать при каждом ТО. Подобный привод в иномарках требует меньше внимания (например, на «Хонде» — раз в 40 тыс. км).
Основные принципы регулировки большинства моторов схожи. Прежде всего дайте двигателю остыть. Чем ближе будет его температура к указанной в руководстве по ремонту (обычно 15–25°С), тем точнее измерения. С увеличением температуры зазоры растут, и многие мастера регулируют их «на горячую», внося поправку. Однако для разных двигателей эта зависимость неодинакова, да и остывают детали с разной скоростью. Поэтому лучше не торопиться, а, пока остывает, сменить масло, фильтры, проверить работу светотехники и т. п.
На многих автомобилях зазор измеряется под регулировочным винтом и для его контроля достаточно обычного набора щупов шириной около 10 мм. Для «классики» понадобится широкий щуп (фото 1). Узкий может дать ошибку из-за перекоса рычага клапана. В «Жигулях» зазоры для впускных и выпускных клапанов одинаковы и равны 0,15 мм (допустимый разброс 0,14–0,17 мм). Измерить зазор с такой точностью одним щупом непросто, но подходящих наборов в продаже не встретишь, поэтому приходится тренировать чувствительность мышц. Если щуп 0,15 мм гнется, но в зазор не входит, клапан «пережат». Если щуп проходит почти без усилия, зазор велик.
Иногда точно выставить зазор не удается — при затяжке контргайки он «уходит». В этом случае его можно оставить больше, но ни в коем случае не меньше положенного. Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для «горячей» регулировки — они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.
Мотор с «перетянутыми» клапанами работает тише, но на некоторых режимах клапан может перестать закрываться, его тарелка не сможет отдать тепло головке цилиндров, начнет перегреваться еще больше и т. д. Кончается этот процесс прогаром клапана; двигатель троит, не тянет. Иногда осколок тарелки повреждает поршень и цилиндр. Убедиться, что клапаны были перетянуты, можно, сняв распредвал: на тыльной (нерабочей) стороне кулачков увидите следы износа.
Как показывает опыт, нерабочая поверхность кулачков распредвала «Жигулей» не всегда идеальна: эксцентриситет (биение) порой достигает 0,04 мм. Это выяснится, если проверить зазор при разном положении кулачка — после закрытия клапана и перед его открытием. Так, установив распредвал в положение, когда метка (лунка) на его шестерне направлена вверх, проверяем зазоры у клапанов 6, 7, 8, 4. Повернув коленвал на 180° (распредвал повернется на 90°), проверяем клапаны 7, 4, 3, 1. Еще один поворот — 3, 1, 2, 5 и, наконец, 2, 5, 6, 8. Если результаты измерений совпали для всех клапанов — вам повезло. Иначе при выставлении зазора придется ориентироваться на наиболее «зажатое» место.
Для регулировки зазоров на «Жигулях» продаются специальные приспособления с часовым индикатором. Теоретически они обеспечивают большую точность, чем щуп, и позволяют регулировать зазоры на неостывшем двигателе. На практике не все гладко. Так, в нашем приспособлении для одновременной регулировки пары клапанов (фото 2) оси отверстий под индикатор не совпадают с осями регулировочных болтов. В результате ножка индикатора смещается от середины рычага (в кружке на фото 2). В свободном состоянии рычаг нередко слегка перекошен, что вносит ошибку в измерения, хоть и небольшую. Другое приспособление (фото 3) мы вообще не смогли без доработки установить на двигатель: головка винта упиралась в индикатор. Пришлось сточить ее, как показано стрелкой на фото 4.
В двигателях, подобных VAZ 2108, где зазоры регулируют подбором шайб, точность регулировки обеспечить намного легче. Да и допуск для «Самары» втрое больше, чем для «классики». Зазоры впускных клапанов — 0,20±0,05 мм, выпускных — 0,35±0,05 мм. Если у впускных клапанов щуп 0,15 мм не входит в зазор между шайбой и распредвалом или же проходит щуп 0,25 мм (для выпускных — 0,3 и 0,4 мм соответственно) — регулировка обязательна. Для этого понадобится специальное приспособление (фото 5). Его закрепляем на шпильках крепления крышки головки цилиндров штатными гайками с шайбами.
Поворачиваем коленвал так, чтобы кулачок регулируемого клапана был направлен вверх. Маленьким шприцем отсасываем масло из углублений вблизи толкателей (фото 6) — так удобнее ориентировать толкатель и извлекать шайбу. Шилом или тонкой отверткой поворачиваем толкатель так, чтобы прямоугольный вырез «смотрел на нас» (фото 7). Нажимая рукой на рычаг приспособления, утапливаем толкатель и устанавливаем между его бортиком и распредвалом фиксатор (фото 5). Шилом подцепляем шайбу и пинцетом извлекаем ее (фото 8). Не суйте под распредвал пальцы — если фиксатор толкателя вдруг выскочит, серьезной травмы не избежать. Толщину новой шайбы (она маркирована на ее поверхности) подбираем с учетом фактической толщины старой, измеренной микрометром (фото 9). Если последняя несильно изношена, ее можно использовать повторно, при регулировке других клапанов. Для хранения шайб очень удобна касса с кармашками из полиэтиленовой пленки. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз, после чего приспособлением вновь утапливаем толкатель и извлекаем фиксатор.
Владельцы иномарок иногда переделывают «восьмерочное» приспособление, а порой обходятся и без него — фиксатором толкателя подходящего размера. Для этого, вывернув свечи, поворачивают коленвал, пока толкатель не утопит кулачок распредвала, вставляют фиксатор и аккуратно вращают валы дальше, пока кулачок не сойдет с шайбы. После замены шайбы вращают распредвал назад специальным ключом за его шестерню. За коленвал вращать нельзя, иначе ремень нагружается неправильно.
Использовать шайбы меньшего диаметра или обтачивать большие не стоит. Эрзац-шайба в таком ответственном и высоконагруженном узле быстро износится, а то и хуже — испортит другие детали. К тому же порой удается обойтись вообще без покупки шайб, просто поменяв их местами.
ЧТОБЫ ИЗМЕРИТЬ ТОЧНЕЕ:
1. Дайте двигателю остыть до температуры 15–25°С.
2. Замеры проводите не менее двух раз, провернув распредвал на полный оборот. Если результаты не совпадают, измерьте зазоры еще раз.
3. По возможности используйте пару щупов — «проходной» и «непроходной».
Регулирование зазоров клапанов на дизельном двигателе
Если двигатель автомобиля начинает издавать металлический звук, значит, пришла пора подумать о регулировке его клапанов.
Предварительные мероприятия
Снимается крышка воздушного фильтра и воздуховод, идущий к турбине. После этого снимается шланг, идущий от турбины к воздуховоду над крышкой клапанов и два шланга с охлаждающей жидкостью. Все открытые полости и отверстия необходимо закрыть чистым материалом, чтобы не допустить попадания внутрь мусора. Протирается крышка клапанов, и выкручиваются болты крепления крышки клапанов к мотору. Крышка клапанов часто выполняется двойной – между крышками проложен звукоизолирующий материал для уменьшения уровня звука. Доступ к клапанам открыт, и можно хорошо рассмотреть все клапана.
Регулировка клапанов
Регулирование клапанов производится двумя заходами. Для начала регулирования, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку. Для определения мертвой точки необходимо найти риски, нанесенные на внутренней кромке шкива коленчатого вала. Отдельно нанесенная толстая риска должна совпасть с иголкой, выступающей сверху над шкивом. Проверить правильность определения верхней мертвой точки можно, покачав цилиндрические толкатели на рычагах тех клапанов, которые стоят вертикально и поднимаются над головками. В цилиндрах, где находится верхняя мертвая точка, толкатели свободно шатаются, а в тех цилиндрах, где мертвой точки нет, толкатели находятся в плотно пригнанном состоянии. Для регулирования зазоров, двигатель должен находиться при температуре не выше 20-25 градусов.
После установки поршня в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку, можно начинать регулировку зазора клапанов, для чего потребуется щуп на 0,4мм, накидной ключ и силовая плоская отвертка. Регулирование производится поочередно в 1,2,3 и 6 клапанах, считая от радиатора. Накидным ключом ослабляются гайки крепления, вставляется щуп, и с помощью отвертки, регулируются зазоры. После регулирования зазоров, подтягиваются гайки, и вынимается щуп. Щуп из зазора должен выходить с некоторым усилием.
Для регулирования зазоров в 4,5,7 и 8 клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на 360 градусов. Повторяется операция регулировки зазоров 1,2,3 и 6 клапанов.
Чтобы избежать возможности ослабления обжимной гайки в процессе регулировки, операцию рекомендуют повторить два раза. На этом операция регулировки клапанов закончена, и остается собрать все детали на место, предварительно очистив их от остатков масла и копоти.
Как отрегулировать клапаны на мотоблоке, зазоры
Регулировка клапанов на мотоблоке является основной работой, которая осуществляется во время технического обслуживания данного устройства. ТО нужно, чтобы обеспечить безопасность работы мотоблока, проверить надежность и прочность всех узлов и соединений. Ниже мы рассмотрим вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке, так как они являются наиболее значимыми элементами, обеспечивающими эффективную работу двигателей. Обзоры мотоблоков представлены на youtube-канале компании АгроМотоЦентр. Там также часто публикуются обзоры на сельскохозяйственную технику и её функциональные свойства. Ознакомиться с данными видео можно по ссылке.
Установка зазоров
Регулировка клапанов заключается в установке оптимальных зазоров. Эта процедура является обязательной в проведении техобслуживания. Норма зазоров представлена в техническом паспорте устройства. Каждая модель отличается допустимыми параметрами, что зависит от марки и вида мотора машины.
Настройка зазоров
Действия по настройке зазоров заключаются в следующем:
- перед началом осуществления каких-либо действий проверьте двигатель: он должен быть холодным;
- затем отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующего элемента;
- с помощью ключа открутите четыре болта от защитного кожуха;
- после данных действий необходимо снять стартер и защитный кожух маховика;
- далее следует зафиксировать на маховике мертвую точку. Необходимо, чтобы она соответствовала нулевой метке;
- аккуратными движениями снимайте крышку клапана с паронитовой прокладкой, перед этим необходимо открутить три болта;
- важно проверить зазоры. Помните, что входной клапан размещается возле фильтра, а выходной – возле глушителя. Чтобы проверить интервалы, нужно вставить щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние отклоняется от допустимого, нужно отрегулировать данные элементы накидным ключом или отверткой;
- Зазоры клапанов для бензиновых двигателей мотоблоков. Впускной клапан 0,10-0,15 мм; Выпускной клапан 0,15-0,20 мм.
- после чего необходимо протереть все соединения чистой ветошью, полностью собрать конструкцию и включить мотоблок, чтобы проверить его рабочее состояние.
При правильной регулировки клапанов двигатель будет работать бесшумно, без каких-либо рывков и сбоев.
С помощью предложенного алгоритма действий Вы сможете правильно отрегулировать клапана на мотоблоке, при этом обеспечив эффективную работоспособность устройства!
Регулировка клапанов Suzuki в Москве – Сузуки Центр Кунцево официальный дилер
Японский производитель Suzuki предусмотрел в ГРМ тепловые зазоры, чтобы при нагреве и расширении металла клапана продолжали правильно работать. Нарушение рекомендуемых параметров приводит к ухудшению производительности ДВС и повышенному износу головки цилиндров. Чтобы предупредить это необходима регулировка клапанов Suzuki, которую можно провести в Москве у нас — Техническом Центре «Кунцево».
Как часто регулировать клапана на СУЗУКИ
Согласно инструкции по эксплуатации регулировка клапанов Suzuki должна выполняться каждые 30 000 км пробега. Провести обслуживание головки можно и чаще, если наблюдаются такие признаки:
- громкий цокот в верхней части ДВС;
- двигатель «троит»;
- упала мощность.
Тепловой зазор между клапаном и посадочным местом может сместиться в меньшую сторону, что приведет к недостаточному закрытию. Это часто встречается в моделях Свифт и Град Витара. При завышенном зазоре клапан не способен открыться полностью, а это ухудшает проходимость воздушного потока. Сам клапан меньше охлаждается и начинает подгорать. Изменение зазоров происходит по причине естественного износа пятаков и седла, поэтому регулировка должна проводиться строго по регламенту.
Процесс регулировки клапанов СУЗУКИ
Для регулировки клапанов Suzuki двигателю дают остыть. Выполняется процедура при температуре 25 градусов. Допускается изменение параметров при нагретом ДВС, но это неудобно для мастера и требует установки теплового зазора с запасом, с учетом последующего охлаждения и сжатия металла.
Чтобы отрегулировать клапана Сузуки мастер снимает катушки зажигания и откручивает парубки системы охлаждения. Затем выкручиваются болты и демонтируется клапанная крышка. Регулировка проводится при помощи щупа и подбора специальной шайбы. На впускных клапанах положено выставлять зазор 0.18 — 0.22. На выпускных ставится промежуток в 0.28 — 0.32.
Это сложная процедура, поскольку извлекать старую шайбу из головки блока цилиндров очень неудобно. Для этого требуется держать толкатель отвертками, заводить шлиц между распредвалом и пинцетом поддевать шайбу. Для выполнения регулировки у нас есть шайбы различного сечения, в зависимости от выработки в седлах. При необходимости можем поменять прокладку клапанной крышки, чтобы масло не просачивалось в этом месте наружу. Длится процедура около 60 минут и способна вернуть приятный звук работы ДВС и оптимальную мощность.
⋆ Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя в Харькове 【Arven Auto™】
Тепловой зазор клапана – расстояние между торцом клапана (чаще, его толкателем) и распределительным валом механизма ГРМ или коромыслом. Этот зазор необходим для компенсации теплового расширения клапана, и обеспечения корректной работы механизма газораспределения. Увеличенный зазор приводит к появлению посторонних звуков во время работы ДВС, но обычно, не является причиной дополнительных проблем. В редких случаях повреждается торец клапана либо толкатель. Правда, в нашей практике были автомобили, которые эксплуатировались с тепловыми зазорами, вдвое превышающими допуски, и кроме высокого уровня шума это никак не сказывалось на их эксплуатации. В долгосрочно перспективе, конечно, повреждения могут появиться, но для ДВС хуже, если зазоры слишком маленькие или их нет совсем.
Уменьшенный тепловой зазор, или еще хуже – его отсутствие, приводят к возникновению перебоев в работе двигателя, и даже могут быть причиной поломок клапанов и ГБЦ. Ведь если зазор свести к нулю, при прогретом двигателе клапаны перестанут закрываться полностью, между ними и ГБЦ появится небольшой просвет. Наличие такого просвета влияет на работу двигателя, поскольку из-за него снижается компрессия в цилиндре. Смесь перестает полностью сгорать, а блок управления двигателем может зафиксировать ошибки по пропускам зажигания. Но это не самое страшное, что происходит на фоне этого процесса. Страшнее то, что в зазор между клапаном и ГБЦ начинают проходить раскаленные газы из камеры сгорания, и фаска тарелки клапана начинает сгорать. Также, может начать прогорать седло клапана в ГБЦ. Этот процесс необратим, и даже если отрегулировать тепловые зазоры уже немного поврежденных клапанов, поломка неизбежна. Это лишь вопрос времени. Рано или поздно, придется ремонтировать двигатель, в частности, ГБЦ.
Типы регулировки тепловых зазоров клапанов
Существует несколько типов регулировки тепловых зазоров клапанных механизмов.
Первый тип, это автоматическая настройка зазора, посредством гидрокомпенсаторов. Гидрокомпенсатор – устройство, которое за счет давления масла поддерживает необходимый тепловой зазор. Такой механизм не нуждается в регулировании, и если он не вышел из строя, то зазор всегда в норме.
Второй тип –
Третий тип – регулировка с помощью шайб или толкателей. Достаточно распространенный и проблематичный вариант. Отличия шайбы и толкателя в том, что в случае с шайбой, шайба и толкатель – это две отдельные детали, и меняется только шайба. В случае с толкателем – это все одна деталь, и меняется целиком. Сложность этого метода заключается в том, что для установки необходимого зазора старый толкатель снимается, а на его место устанавливается новый, с другим размером. Тут возникает несколько сложностей: для замены толкателя нужно (почти всегда) снимать распределительные валы (шайбы иногда можно заменить без такой разборки), не все размеры толкателей есть в Украине, и часто приходится их заказывать и ждать, и последнее – цена толкателя. Как правило, стоимость толкателей исчисляется сотнями гривен, а их в двигателе столько же, сколько и клапанов. Бюджет такой настройки тепловых зазоров клапанов может получиться очень большим. Но если этого не сделать, рано или поздно, двигатель перестанет работать.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Для оптимизации сроков и стоимости регулировки мы используем следующую методику. Для тех клапанов, где тепловой зазор нужно уменьшить (т.е. установить толкатель толще, чем был установлен) – ничего не остается делать, как покупать новые детали. Если тепловой зазор нужно увеличить (т.е. установить шайбу или толкатель тоньше), то чтобы не покупать дорогостоящие детали, мы шлифуем старые толкатели, придавая им нужный размер. Также, не стоит забывать, что толкатели можно менять местами, тем самым подбирая необходимые величины. Используя данную методику, в 90% случаев, нам удается отрегулировать клапаны в 16-и клапанном двигателе, докупив лишь несколько толкателей, либо вообще не покупая их. Если сложностей с деталями нет, то практически любой двигатель удается отрегулировать за один рабочий день, обеспечив при этом высокий уровень результата.
Толкатели клапанов. Ими регулируется тепловой зазор. На маркировке указан размер толкателя.Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) без снятия ГБЦ
Если в Вашем автомобиле зазоры клапанов настраиваются при помощи толкателей, то в процессе регулировки придется снимать распределительные валы, как и сами толкатели. При такой разборке, остается всего пару шагов для замены сальников клапанов, которые к пробегу 100000 км. почти наверняка теряют свои характеристики. Изношенные сальники клапанов могут быть причиной повышенного расхода масла, и часто, целесообразно менять их во время регулировки зазоров. В нашем распоряжении есть необходимое оборудование, для замены маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ, в процессе регулирования клапанов.
Инструмент для снятия пружины клапана без демонтажа ГБЦ с двигателя. С его помощью можно заменить сальники (маслосъемные колпачки) без полной разборки двигателя. Слева новый маслосъемный колпачок, справа – старый.Интервал регулировки тепловых зазоров клапанов
Интервалнастройки зазоров клапанов отличается для разных производителей автомобилей и систем газораспределения. Но, всё же можно указать усредненные интервалы, для ориентирования автовладельцев.
Винтовая настройка тепловых зазоров – интервал 10000-40000 км.
Регулировка тепловых зазоров шайбами или толкателями – 20000-100000 км.
Точные указания по периодичности регулировки тепловых зазоров клапанов необходимо уточнять в руководстве по ремонту конкретной модели автомобиля!
Также, хотим отметить, что для автомобилей, которые эксплуатируются на сжиженном газе, интервал обслуживания клапанного механизма рекомендуется сократить вдвое!
Цена регулировки клапанов в автосервисе Arven Auto в городе Харькове:
Наименование | Цена |
Винтовая регулировка тепловых зазоров клапанов | от 550 гривен |
Регулировка клапанов шайбами | от 2 500 гривен |
Регулировка зазоров клапанов толкателями | от 2 500 гривен |
Шлифовка толкателя (1 шт) | от 150 гривен |
Регулировка зазора клапанов на двигателе MTR
Инструкция по регулировке зазора клапанов двигателей
Инструкция по регулировке зазора клапанов двигателей:
MTR 4.0; MTR 5.5; MTR 6.5; MTR 9.0; MTR 12.0; MTR 13.0; MTR 14.0; MTR 15.0 MTR 16.0
Примечание
• Регулировка зазора клапанов должна производиться на холодном двигателе.
1) Открутите четыре болта крышки головки цилиндра. Снимите крышку и прокладку.
2. Установите поршень в верхней мертвой точке при такте сжатия (оба клапана закрыты полностью). Треугольная метка на стакане стартера должна выровняться с верхним отверстием на кожухе крыльчатки.
3. Вставьте по очереди щупы различной толщины в зазор между торцом клапана и коромыслом. Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит).
Зазор впускного клапана |
0,15 ± 0,02 мм (0,006 ±0,001 дюйма) |
Зазор выпускного клапана |
0,20 ± 0,02 мм (0,008 ±0,001 дюйма) |
4. В случае отклонения зазора от предельно допустимой нормы, его нужно регулировать. Для этого, удерживая регулировочную гайку ключом, ослабьте контргайку .
Вставьте щуп необходимой толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочную гайку до легкого защемления щупа. Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте регулировочную гайку в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, — установите снятые детали в обратной последовательности.
Нужна ли в моем двигателе регулировка зазора клапанов? | Новости
simazoran / iStock / Thinkstock
Требуется ли в вашем двигателе регулировка клапана? Это зависит от возраста, состояния и марки автомобиля, которым вы управляете.Благодаря популяризации конструкции клапанного механизма с роликовым толкателем, который снижает трение, и гидравлических толкателей (толкателей клапана), которые помогают поддерживать оптимальный зазор клапанов, регулировка клапана не требуется так часто, если вообще требуется, в современных транспортных средствах, как в старых.
Связано: есть ли механические преимущества очистки двигателя?
В соответствующих случаях технические характеристики зазоров клапанов и процедуры регулировки клапанов сильно различаются у разных производителей. Например, графики технического обслуживания некоторых последних двигателей Hyundai требуют проверки клапанного зазора на расстоянии 60 000 миль; некоторые Хонды требуют осмотра на 110 000 миль; некоторые производители рекомендуют проверять клапаны только в случае чрезмерного шума клапана; другие вообще не упоминают зазор клапана в своих графиках технического обслуживания .График технического обслуживания вашего автомобиля должен быть подробно описан в руководстве по эксплуатации, поэтому сначала проверьте его, если вы не уверены.
Типы клапанов и принцип их работы
Клапаны выглядят как подпружиненные перевернутые тройники для гольфа, которые открываются выступами на вращающихся распределительных валах либо непосредственно в двигателях с верхним распредвалом, либо посредством толкателей, действующих на коромысла в двигателях с верхним расположением клапанов (толкателями). При увеличении времени и использовании зазоры между кулачками или коромыслами и штоками клапана, на которые они действуют, могут стать больше.Это часто приводит к грохоту или большей вибрации двигателя, которую водитель может не замечать довольно долгое время, потому что она постепенно увеличивается, но которую необходимо будет отрегулировать, чтобы исправить. В выпускных клапанах зазор может со временем уменьшаться по мере износа клапанов или седел клапанов, уменьшая зазор, известный как зазор, между клапанами и компонентами клапанного механизма.
Впускные клапаны открываются и закрываются, чтобы впустить топливно-воздушную смесь (или просто воздух в некоторых современных двигателях) в цилиндры, а выпускные клапаны позволяют выходить выхлопным газам.Слишком большой или слишком маленький зазор клапана может привести к плохой работе или грубому холостому ходу, потому что двигатель не может нормально «дышать» и работать с максимальной эффективностью. Слишком большой зазор означает, что клапаны, вероятно, будут стучать и в долгосрочной перспективе вызовут повреждение клапанов, кулачков распределительного вала или коромысел. Если зазор клапанов слишком мал, клапаны не закроются полностью, что приведет к чрезмерному нагреву, и двигатель потеряет мощность.
Как проверять клапаны (и когда их ремонтировать)
Если ваш двигатель издает громкий стук, возможно, пришло время отрегулировать зазор клапанов, хотя постукивание также может быть вызвано ослаблением коромысла или другим компонентом; механик не узнает наверняка, не проверив клапаны.На некоторых двигателях клапаны не издают шума при слишком большом зазоре, но проблемы с клапанами могут проявляться по-другому. Например, потеря мощности может быть признаком слабой или сломанной пружины клапана.
Для проверки зазора клапанов необходимо снять крышку клапана (или две крышки клапана на двигателях V-типа) и измерить зазор между впускными и выпускными клапанами и их лопастями или коромыслами с помощью тонких щупов, как показано на рисунке выше. (Распределительный вал должен находиться в правильном положении, а каждый клапан должен быть полностью закрыт для каждого измерения.) При необходимости регулировка требует установки или замены прокладок с помощью специальных инструментов, и это не элемент быстрого обслуживания, такой как замена масла, особенно на двигателях с тремя или четырьмя клапанами на цилиндр. Запланируйте оплату хотя бы нескольких часов работы в магазине и плату только за осмотр.
Устранение грохота клапанов — одно из преимуществ правильно отрегулированных клапанов, но двигатель также, вероятно, станет более плавным и более отзывчивым. Кроме того, правильная регулировка может продлить срок службы клапанного механизма.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
доля
Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать РикуПроверка и регулировка зазора клапанов на мотоцикле
Проверка и регулировка клапанов считается плановым обслуживанием высокопроизводительных четырехтактных двигателей, используемых в индустрии мотоспорта. Осмотр клапанного зазора несложен и доступен большинству владельцев. Однако есть советы и рекомендации, которые могут сделать работу более гладкой и привести к лучшим результатам. Команда JE Pistons конструирует и тестирует двигатели более 70 лет, и в результате мы знаем, что нужно для выполнения работы на высоком уровне.
Обладая многолетним опытом работы с четырехтактными двигателями всех типов, JE не привыкать к регулировке и техническому обслуживанию клапанов.Вне зависимости от того, есть ли у вас внедорожник, квадроцикл, уличный велосипед или любая другая четырехтактная машина, скорее всего, в руководстве вашего владельца указано, когда следует проверить зазоры клапанов вашего двигателя. В зависимости от области применения интервал проверки может варьироваться от 15 часов до 15 000 миль. Проверка зазоров через указанные интервалы невероятно важна для обеспечения оптимальной работы двигателя и продолжительного срока службы.Кроме того, как показывает практика, каждый раз, когда разбирается верхняя часть двигателя, рекомендуется проверять зазоры клапанов.
Каждый раз, когда у вас отключается верхний конец для замены поршня, вы должны проверять зазор клапана и при необходимости регулировать его.Нужен поршень? Найдите здесь кованые поршни для своего велосипеда.
Перед обслуживанием двигателя вам потребуется заводское руководство по обслуживанию вашей машины. Руководство по обслуживанию требуется, потому что в нем указаны требуемые зазоры, характеристики крутящего момента и другая информация, необходимая для выполнения задачи.Предлагаемый нами план следует рассматривать как дополнение к информации в вашем руководстве по обслуживанию и ни в коем случае не заменять его.
Для выполнения этой работы вам обычно потребуются следующие инструменты и принадлежности:
- Щупы / щупы
- Метрические ключи
- Метрические головки
- Чистые тряпки или полотенца
- Отвертки
- Штангенциркуль
В большинстве случаев Случаи, специальные инструменты не используются, однако, если они есть, вы найдете эту информацию в своем руководстве по обслуживанию.
Важным инструментом для измерения зазора клапана является набор щупов.Поскольку двигатель будет частично открываться и обнажаться, лучше всего работать на чистой машине. Если ваша машина грязная, потратьте время на ее тщательную очистку, чтобы снизить риск загрязнения двигателя мусором. В первую очередь очистите крышку головки блока цилиндров и прилегающую зону.
Скорее всего, вы не работаете с новым велосипедом, поэтому убедитесь, что область вокруг крышки кулачка чистая, чтобы избежать нежелательного мусора.Изложим процедуру мы начнем со снятия крышки головки блока цилиндров. Перед этим вам, скорее всего, придется снять сиденье, топливный бак и различные другие компоненты. Эти элементы должны легко сниматься, и ваше руководство по обслуживанию должно содержать достаточные инструкции. При снятии крышки головки блока цилиндров будьте предельно осторожны, чтобы грязь не попала в головку блока цилиндров.
Если вы работаете с двигателем, который все еще установлен на байке, вам необходимо снять сиденье и бак, а также любые другие компоненты, затрудняющие доступ к крышке кулачка.Затем необходимо расположить клапанный механизм так, чтобы можно было проверить зазоры. В большинстве сервисных руководств указывается, что клапанный механизм устанавливается таким образом, чтобы поршень находился в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия. Установка клапана в это положение гарантирует, что кулачок или кулачки находятся на своих основных кругах и что ни впускные, ни выпускные клапаны не открыты. Базовая окружность кулачка — это круглая часть кулачка, которая не влияет на подъем клапана.
В качестве отступления и для справки в будущем, хотя разумно следовать рекомендациям руководства по обслуживанию по настройке положения поршня и хода двигателя при сборке двигателя, в этом нет необходимости, особенно при работе с двигателем, который ремонтируется.Проверить клапанный зазор также можно, сняв головку блока цилиндров с двигателя и расположив кулачки напротив лопаток подъемника, чтобы обеспечить измерение зазора с кулачком на его базовой окружности.
Независимо от того, находится ли головка все еще на двигателе или вы работаете над ней отдельно, убедитесь, что двигатель находится либо в ВМТ, либо кулачки находятся где-то на своей базовой окружности и не оказывают давления на ковши, как при открытии. клапаны.В вашем руководстве по обслуживанию описывается необходимая процедура для установки двигателя на такт сжатия в ВМТ. Большинство двигателей имеют соответствующие метки совмещения на коленчатом валу и корпусе двигателя, а также на кулачковой шестерне и головке блока цилиндров. Крайне важно, чтобы вы знали и понимали, как использовать эти контрольные точки, потому что они используются для правильной установки фаз газораспределения после того, как были сделаны какие-либо регулировки зазора клапана.
После того, как вы правильно разместили кулачки, можно измерить зазоры клапанов с помощью щупов.Измерение ресниц может быть затруднено из-за окружающей геометрии и неопытности со стороны пользователя. Для получения наиболее точных измерений важно, чтобы измеритель зазора был вставлен между кулачком и подъемным ковшом как можно ближе к параллели. Чтобы облегчить параллельный ввод, при необходимости согните измерители зазора, чтобы их концы могли легко скользить между кулачком и ковшом подъемника.
Измерьте зазор клапана, вставив манометр (и) между выступом кулачка и ковшом подъемника.Точные измерения ресниц субъективны, потому что они основаны на ощущениях. В идеале наиболее точные измерения зазора клапана достигаются, когда датчик зазора проходит между кулачком и ковшом подъемника с небольшим сопротивлением. Манометры, которые легко проходят или которые необходимо продавливать, следует считать слишком тонкими или слишком толстыми, соответственно. В этом случае следует попробовать другие манометры или, если у вас разные размеры, в качестве зазора клапана следует использовать среднее из двух.
Начните с использования манометра, равного среднему рекомендованному измерению зазора клапана в вашем руководстве. Возможно, вам придется переместиться на пару размеров вверх или вниз, пока вы не найдете размер, который скользит между выступом кулачка и ковшом с небольшим сопротивлением. Запишите это измерение для каждого клапана.После регистрации каждого зазора впускного и выпускного клапанов их следует сравнить с техническими характеристиками, указанными в вашем руководстве по обслуживанию. Если зазоры клапанов находятся в пределах рекомендованного производителем диапазона, дальнейшие работы не требуются.Однако, если зазоры выходят за рамки спецификаций, следующим шагом будет определение необходимых корректировок. Для этого, если текущая толщина регулировочных шайб клапана не известна, головку блока цилиндров придется разобрать, чтобы можно было снять и измерить регулировочные шайбы.
Следуйте необходимым процедурам, изложенным в вашем руководстве по обслуживанию, чтобы ослабить цепь кулачка, снять крышку кулачка, кулачки и ковши подъемника. При снятии крышки кулачка обязательно соблюдайте все рекомендованные последовательности снятия / натяжения.Как только кулачковая цепь освободится, прикрепите ее к головке цилиндров с помощью куска проволоки. Если он упал в цепную коробку, можно использовать магнит для ручки, чтобы выудить его.
Обязательно ослабьте кулачковую цепь перед снятием. Снимите распредвал (ы) и зафиксируйте цепь кулачка, чтобы она не упала в корпуса.Для снятия ковшей подъемника отличным помощником являются магнит-ручка или приспособление для притирки клапана. Вынимая ковши подъемника из отверстий, будьте очень осторожны и следите за тем, прилипает ли прокладка клапана к нижней стороне ковша.Масло под ковшами подъемника делает заедание регулировочных прокладок обычным явлением.
Используйте ручку-магнит или инструмент для притирки, чтобы снять ведра. Остерегайтесь прокладок, которые могут прилипнуть к нижней стороне ковшей.Во время работы двигателя ковши подъемника соприкасаются с соответствующими отверстиями, поэтому их нельзя перемешивать. Чтобы отслеживать ситуацию, нарисуйте на листе бумаги простую схему головки блока цилиндров, чтобы можно было отслеживать ковши подъемника и все измерения. Приступите к удалению всех оставшихся шайб клапана с головки блока цилиндров.После снятия прокладок клапана измерьте толщину прокладок и диаметр используемых прокладок.
Построение простой схемы поможет отследить, какие ковши и шайбы откуда взялись. Как только все будет удалено, подтвердите размеры регулировочной шайбы.Чтобы определить, какие регулировки регулировочных шайб клапана необходимо выполнить, используется простая формула:
Толщина новой регулировочной прокладки = зарегистрированный зазор — указанный зазор + старая толщина регулировочной прокладки
Рассчитайте необходимую новую толщину регулировочной прокладки для всех зазоров, не соответствующих спецификации .Прокладки клапанов доступны у большинства OEM-производителей, но полезные комплекты прокладок, которые поставляются с ассортиментом размеров, также доступны на вторичном рынке. Перед тем, как закупить регулировочные шайбы, вам необходимо определить диаметр, который вам нужен, потому что в отрасли используется несколько регулировочных шайб разного диаметра. Ниже показаны стандартные диаметры регулировочных шайб.
Размер (мм) | Производитель |
7,48 | Японский |
9.48 | Японский |
8.90 | KTM |
10.00 | KTM |