Замена подшипника передней ступицы своими руками
Даже самый молодой и неопытный водитель способен услышать неприятный гул со стороны передних колес. Он заметно усиливается при увеличении скорости автомобиля. Наиболее вероятной проблемой для его возникновения является выход из строя подшипника качения. Эта деталь ремонту не подлежит, поэтому потребуется исключительно замена подшипника передней ступицы.
Работу можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого набора инструментов и ремонтного комплекта. Для процедуры подойдут даже гаражные условия.
Проведение диагностических работ
Операции по выявлению состояния ступичного подшипника проводятся на отечественных автомобилях не только во время движения, но и во время стоянки авто. Чтобы диагностика оказалась более точной, перед тем, как заменить передний ступичный подшипник, выполняются определенные действия.
Проблемная сторона поднимается с помощью домкрата. Автомобиль предварительно ставиться на ручной тормоз, а под колеса устанавливаются противооткаты. Под нижним рычагом устанавливается надежная опора, а затем медленно переносим на нее с помощью домкрата массу автомобиля. В качестве страховки от возможного соскальзывания под кузов ставится дополнительный упор.
Нужно знать, что во время вывешивания автомобиля следует соблюдать максимальную осторожность и обеспечивать надежную опору со страховкой.
Проверку проводим, взявшись одной рукой за верхнюю, а второй рукой за нижнюю сторону колеса, покачиваем его к себе/от себя. Во время диагностики не должен ощущаться люфт или какой-либо посторонний звук (стук, скрежет и т.д.). После этого опускаем ручной тормоз и прокручиваем колесо от руки. Во время вращения также шумы на рабочем подшипнике обязаны отсутствовать.
Регулировочные работы
В некоторых случаях замена переднего ступичного подшипника может быть излишней. Достаточно будет провести определенные регулировки, чтобы восстановить работоспособность узла. Возможный люфт на гайке ступицы устраняется с помощью накидной головки. Для этого снимаем защитный колпачок и затягиваем гайку до упора.
После этого пробуем вращать колесо и постепенно ослабляем натяг. Как только вращение колеса станет свободным, фиксируем гайку в данном положении и закрываем колпачком. В некоторых случаях такой регулировки будет достаточно при незначительной выработке на подшипнике.
Подготовительные операции
Проведение ремонтных работ невозможно представить без необходимого инструмента, поэтому чтобы замена подшипника ступицы переднего колеса прошла успешно, потребуется такой список:
- специализированный съемник для демонтажа подшипника, его изготавливают самостоятельно или приобретают в специализированных автомагазинах;
- накидная шестигранная головка на 30;
- набор гаечных ключей средних размеров;
- плоскогубцы;
- приспособление для демонтажа стопорных колец;
- молоток или молот более 0,5 кг;
- плоская отвертка;
- несколько болтов М 12х1,25 длиной 130 мм, похожие ставятся на затяжку головки цилиндров;
- стандартный съемник для диаметров 50-120 мм.
Желательно иметь в наличии старую наружную обойму от выработанного ступичного подшипника для монтажа нового.
Проведение демонтажа
Автомобиль необходимо зафиксировать с помощью противооткатных упоров, а также установить первую передачу. Убираем колпак с центральной части колеса, а затем с помощью накидной шестигранной головки ослабляем гайку. На следующем этапе поднимаем переднюю часть авто домкратом.
Для облегчения нагрузки на стабилизатор поперечной устойчивости устанавливаем прочные подпорки под обе стороны. Такая операция обеспечит больше удобства во время демонтажа.
Первый вариант
Выкручиваем болты, удерживающие колесо, снимаем его и направляющую тормозных колодок, а также тормозной диск. Желательно направляющую с суппортом вывесить на пружину, чтобы обезопасить шланг.
Выкручиваем гайку, блокирующую доступ к подшипнику, и убираем шайбу. В отверстия для тормозного диска ставим подготовленные длинные винты. Вкручиваем их в ступицу до такой степени, чтобы с обратной стороны они вышли на 1-2 мм. Резким коротким ударом по головкам винтов выпрессовываем ступицу.
Второй вариант
Демонтируем с поворотного рычага шаровую опору. Хвостовую часть наружного шарнира выводим из обоймы подшипника. Разворачиваем ступицу, чтобы легкими ударами сбить ее с поворотного рычага. С помощью спецприспособления избавляемся от стопорных колец.
Во время применения съемника для снятия подшипника необходимо резьбовой частью упираться во внутреннюю обойму. Последняя практически всегда остается на своем месте во время этой операции.
Без съемника используется плоская отвертка, с помощью которой избавляемся от грязезащитной шайбы, а молотком и зубилом удаляем второе кольцо. Места, в которых могут образоваться задиры или заусенцы после такого монтажа необходимо обработать наждачной бумагой либо мелким напильником.
Третий вариант
Избавившись от колеса, проводим выкручивание гайки на 30. Снимаем полностью ступицу и ставим ее на опору для демонтажа обоймы. Проводить выбивание можно с помощью старой выработанной обоймы. Она сдвинет с места жестко установленный подшипник. Для операции также может использоваться стандартный съемник.
Установка нового подшипника
Сборку конструкции проводим в порядке, обратном разборке. Предварительно с места установки удаляем всю старую выработанную смазку. Также детали промываем от остальных загрязнений.
Смазываем посадочные и сопрягающиеся поверхности и проводим запрессовку обойм подшипников на свои места. Наносим смазку на сепаратор и вставляем кольцо. Впрессовываем сальник и монтируем ступицу на рабочее место, прикручиваем суппорт.
Установка подшипника
Затягиваем новую гайку на ступице до упора, а постепенно ослабляя находим момент, когда колесо станет вращаться свободно, но без люфта. В этой точке фиксируем контргайку с помощью выступающих лепестков.
Под колпачок наносим новую смазку, предварительно удалив отставки старой. Для этого подойдет «Литол 24», который можно найти в любом автомагазине. Монтируем колесо и опускаем его с домкрата. После непродолжительной эксплуатации узел нуждается в осмотре и диагностике на наличие люфта. В отдельных случаях требуется проведение регулировочных работ.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Диагностика и самостоятельная замена ступичного подшипника
Ходовая часть любого транспортного средства состоит из большого количества деталей, одной из которых является ступичный подшипник. Его исправность имеет важное значение не только для комфорта во время поездок, но и для безопасности всех участников дорожного движения. Если замена ступичного подшипника не выполнена, могут возникнуть неисправности других деталей передней или задней подвески. Контролировать состояние ступичного подшипника необходимо постоянно, своевременно и качественно производить замену вышедшей детали из строя.
Многие водители, не только начинающие затрудняются определить время, когда необходимо выполнить замену ступичных подшипников. На самом деле заметить неисправность подшипника практически невозможно. Уши водителя выполняют работу вместо диагностических приборов, они подсказывают о появившихся проблемах в подвеске.
Несколько слов о признаках неисправности ступичных подшипников
Опытные водители проверяют состояние этих деталей при любой появившейся возможности, будь то замена пробитого колеса или изношенных тормозных колодок. Признаками выхода из строя подшипников может быть следующее:
- Чрезмерный нагрев ступицы при движении.
- Обнаружен люфт в колесе.
- Движение на ровных участках дорожного полотна сопровождается монотонным гулом в районе переднего или заднего колеса.
- Стуки в подвеске при поездках по неровностям на дорогах.
- Поворот рулевого колеса сопровождается самовольным притормаживанием.
- Увод автомобиля в сторону при движении по прямой.
Любой подшипник ремонту не подлежит, его меняют новым изделием. Производители этих деталей гарантируют их ресурс не менее 100 тыс. км пробега, однако на деле он нередко значительно меньше. Это может быть вызвано следующими обстоятельствами:
- Длительный период эксплуатации машины в условиях плохих дорожных условий;
- Недостаточное или чрезмерное наличие смазки, применение смазочных материалов низкого качества;
- Появилась возможность для проникновения влаги, грязи, пыли в рабочую зону подшипникового узла;
- Неправильная регулировка зазоров.
При наличии даже одного из признаков появления проблем в ступице, следует незамедлительно провести диагностику состояния подвески машины.
Как самостоятельно выполнить диагностику подвески
Чтобы самостоятельно проверить состояние ступичного подшипника передней или задней подвески, необходимо вывесить проверяемое колесо. Для этого придётся приподнять колесо автомобильным домкратом. Перед началом работ под колёса следует установить противооткатный башмак, а поднятый кузов установить на надёжные подставки. Это позволит избежать получение травм во время работы. Проверку выполняют следующим образом:
- Руками обхватывают покрышку колеса. Одна рука находится в верхней части покрышки, другая внизу.
- Далее колесо покачивают в вертикальной плоскости. При этом люфт колеса не должен превышать 1 мм.
Если он значительно больше, можно попробовать его устранить, для этого следует подтянуть ступичную гайку. Этот совет подойдёт не всем владельцам автомобилей, так как подшипники бывают разной конструкции. В машинах с передним приводом предусмотрена установка шариковых диагональных подшипников. Если в них зазор между обоймами подшипника и шариками превышен, устранить его практически невозможно. Это можно сделать в конических роликовых подшипниках где, подтягивая ступичную гайку выставляется необходимый зазор.
Такие типы подшипников устанавливают в ступицах передних колёс автомобилей с приводом на заднюю ось. Если выставить требуемый зазор затяжкой гайки не удаётся, это значит, что необходима замена подшипника ступицы. Шариковый диагональный подшипник в ступице установлен один, а конические роликовые работают в паре. Один из них меньшего диаметра устанавливают с наружной стороны, а с большим диаметром предназначен для внутренней стороны ступицы
Произвести замену ступичных подшипников можно не на всех автомобилях. В некоторых иномарках производится замена ступицы совместно с подшипником.
Несколько слов о подборе ступичных подшипников
Сегодня проблем с приобретением запасных частей для автомобилей отечественного или иностранного производства не существует. В торговых сетях можно приобрести оригинальные детали или их аналоги от ведущих производителей автомобильных запасных частей. Однако существует большая вероятность приобретения контрафактных запасных частей. Поэтому к выбору нужной детали следует подойти с соответствующими знаниями о том, как отличить оригинальные детали от подделки. Многих владельцев машин отпугивают цены на оригинальные детали, поэтому они обращают внимание на аналоги, которые не уступают по качеству мировым брендам.
Приобретать запасные части лучше всего в компаниях, которые уже длительный период работают на автомобильном рынке. Об их деятельности можно судить по отзывам клиентов. Это особенно важно для тех владельцев автомобилей, которые будут самостоятельно менять изношенный ступичный подшипник
Многие владельцы покупают запасные части через различные интернет-магазины, о деятельности которых также можно судить по отзывам клиентов. Правильно выбрать ступичные подшипники для своего транспортного средства помогут каталоги, которых имеется большое количество как бумажном, так и в электронном виде.
Самостоятельная замена ступичного подшипника
Лучше всего эту операцию выполнять на подъёмнике, смотровой яме. Если таковых в распоряжении владельца машины не имеется, подойдёт любая ровная площадка. Чтобы заменить изношенный подшипник, колесо автомобиля необходимо приподнять от земли. Для этого нужен автомобильный домкрат. Перед подъёмом машины под колёса устанавливают противооткатные башмаки, а кузов опускают на надёжные подставки. Это позволит избежать получения травм при работе по замене неисправной детали. Далее порядок работы будет примерно таким:
- Большинство моделей автомобилей имеют защитный колпачок на оси ступицы, который предотвращает попадание влаги, пыли, грязи в рабочую зону подшипника, его снимают. В автомобилях с приводом на передние колёса устанавливают подшипники закрытого типа, заложенная производителем смазка рассчитана на весь срок службы изделия, поэтому защитный колпачок может отсутствовать.
- Ступичные гайки имеют специальный буртик для их фиксации после затягивания. Доступным инструментом загнутый буртик следует отогнуть, это облегчит отворачивание гайки.
- После этого можно несколько ослабить гайку. Момент затягивания довольно большой, поэтому потребуется помощь удлинителя ключа.
- Пока колесо стоит на полу, несколько ослабляют колёсные болты. Далее устанавливают противооткатные башмаки и приподнимают кузов машины с помощью домкрата. После этого его устанавливают на подставку, колёсные болты выворачивают полностью, колесо снимают.
- Далее снимают тормозные колодки. На некоторых современных иномарках для этого придётся подключаться к бортовому компьютеру. Когда колодки будут сняты, отворачивают болты крепления суппорта к кулаку и снимают его. Снятый суппорт нужно подвесить таким образом, чтобы не было нагрузки на тормозные шланги. Некоторые модели машин имеют систему ABS, сигнализатор износа тормозных колодок. Разъёмы с проводами от этих устройств отключают.
- Отворачивают болты крепления тормозного диска к кулаку, после этого снимают его.
- Теперь можно отвернуть ступичную гайку и снять её вместе с шайбой.
- На машинах с задним приводом ступицу можно легко снять, для переднего привода следуетотсоединить ШРУС. После этого отвинчивают болты крепления к ступице шаровой опоры. В некоторых моделях придётся отсоединить рулевую тягу, далее можно приступить к демонтажу изношенного подшипника.
- Изъять изношенную деталь можно при помощи съёмника. Для конических подшипников обязательным условием является демонтаж не только внутренней обоймы, но и внешней. Если помощь съёмника не позволяет выполнить эту операцию, можно попробовать использовать подходящую выколотку.
- Автомобили с приводом на передние колёса имеют стопорные кольца с наружной и внутренней стороны ступичного подшипника, которые нужно снять. Далее снова нужен съёмник для демонтажа изношенного подшипника.
- Посадочные места подшипников тщательно очищают от грязи.
- Снова идёт в работу специальный съёмник для запрессовки новой детали,если его нет, подбирают оправку подходящего размера.
- Для машин с приводом на задние колёса запрессовку выполняют таким образом, чтобы исключить возможность повреждения сальника ступицы с её внутренней стороны.
- В конические роликовые подшипники закладывают смазку и затягивают ступичную гайку для установления требуемого зазора.
- Сборку ступицы и кулака выполняют в обратной последовательности.
По окончанию работ по замене ступичных подшипников следует обязательно проверить углы установки передних колёс, а после некоторого пробега на машинах с коническими подшипниками проверить зазор
djago.ru
🚘 Замена подшипника передней ступицы (переднего ступичного подшипника) на Ладе
В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.
Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье.
- Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.
- Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.
- Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.
- Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.
- Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.
- Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.
Она крепится двумя болтами.
Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.
- Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.
- Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.
- Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.
- Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.
- Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.
- И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.
Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.
- Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.
На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.
Спасибо за подписку!
- Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.
- Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.
- С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.
- При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.
- Вставляем стопорное кольцо.
- Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.
Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.
Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7.
Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.
Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.
olade.ru
Как заменить подшипник передней ступицы
В статье рассказано, как заменить подшипник на передней ступице в автомобилях ВАЗ с передним приводом.
Подшипники передних и задних ступиц являются очень важными деталями, входящими в ходовую часть автомобилей.
Если рабочий ресурс этого механизма исчерпал своё время, то единственным правильным решением будет его замена.
Инструмент
Для проведения такой операции понадобится следующий инструмент.
1. Специальный съёмник для демонтажа и установки подшипников обеих ступиц на автомобилях ВАЗ с передним приводом.
Без такого инструмента снятие старого и монтаж нового подшипников вряд ли возможен.
2. Необходимо иметь оправку, в качестве которой может выступать небольшой фрагмент металлической трубы подходящего диаметра. Это приспособление пригодится для того, чтобы выбить саму ступицу.
3. Головка ключа на 30 с имеющимся крепким и достаточно длинным воротком. Также понадобится накидной ключ на 19 и на 17.
4. Необходимо также иметь упоры под колёса, которые препятствуют качению автомобиля. Конечно, не обойтись без ключа, которым откручиваются гайки крепления колёс.
Порядок выполнения работ
Процесс замены такого подшипника передней ступицы будет состоять из следующих механических операций:
1. Необходимо заблокировать задние колеса ручным тормозом, включить пониженную передачу, а под задние колёса установить предохраняющие качение упоры.
2. Отпустить болты крепления колеса, на ступице которого планируется замена подшипника. Затем следует открутить гайку крепления подшипника ступицы при помощи ключа-головки на 30. В случае если автомобиль оборудован дисками из сплава лёгких металлов, то вначале необходимо снять колесо, попросить своего помощника выжать тормозную педаль. При этом нужно открутить гайку ступицы.
3. При помощи отвёртки отжать суппорт, а используя ключ на 17, открутить его от поворотного кулака.
Подвязать суппорт, чтобы не допустить его провисания на тормозном шланге. Затем следует открутить тормозной диск от самой ступицы.
4. Установить ориентировочные метки. После этого следует открутить и выбить болты крепления поворотного кулака к самой стойке, используя при этом мягкую наставку. Открутить болты крепления на шаровой опоре. Затем необходимо произвести снятие поворотного кулака.
5. Далее, при помощи наставки с подходящим диаметром следует выбить ступицу со старого подшипника.
Затем, сняв стопорное кольцо, нужно установить съёмник в механические тиски и демонтировать подшипник.
6. Очистить и смазать посадочное место для нового подшипника. Произвести монтаж нового подшипника и установить стопорное кольцо.
Последующую сборку следует проводить в обратном порядке. После того как произведено затягивание крепёжной гайки подшипника на ступице, следует примять бортик самой гайки.
Более подробно смотрите видео от exe TV.
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ завершена.
autotopik.ru
Замена подшипника передней ступицы своими руками
Замена подшипника передней ступицы – проблема, с которой придется рано или поздно столкнуться любому автомобилисту. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы хотите сэкономить на ремонте авто и располагаете временем, работу можно выполнить своими руками.
Замена переднего подшипника ступицы – начало ремонта
Замена подшипника передней ступицыПеред началом постижения премудростей профессии автослесаря, вам нужно ознакомиться с технологией ремонта и необходимо иметь определенный инструмент, а именно:
- домкрат;
- крестовой ключ для снятия колеса;
- съемник для ступицы;
- плоская отвертка с широкой лопаткой;
- съемник для выпрессовки подшипника;
- смазка «Литол», «EBR» или аналогичные;
Описанная ниже процедура ремонта подойдет не для каждого автомобиля – в некоторых иномарках подшипник меняется только со ступицей, как, например, на Форд Фокус 2. Но, в целом, все основные моменты применимы к любой серийной машине.
Подготовка автомобиля к ремонту ступицы:
- Первое, что необходимо сделать – зафиксировать задние колеса авто, поставить его на стояночный тормоз и сорвать колесные болты (для удобства снятия колеса).
- Затем поддомкратить нужную сторону автомобиля настолько, чтобы колесо провисло.
- Откручиваем болты и снимаем само колесо — перед нами тормозной диск и суппорт.
- Суппорт снимается легко, если же он зажат, с торца тормозного диска нужно поддеть его плоской отверткой.
- Снятый суппорт фиксируем где-нибудь рядом, подвязав его проволокой, но при этом не стоит перегибать тормозные шланги – они могут дать трещину.
- Когда суппорт снят, откручиваем болты, крепящие тормозной диск. Если диск не снимается «вручную» – используем съемник, или на крайний случай, поддеваем его двумя плоскими отвертками. Важно помнить, что любое приложение грубой силы может повредить ступицу, что существенно уменьшит ее ресурс работы, а замена переднего подшипника ступицы станет довольно сложной процедурой.
- Ступица прижата контргайкой, лепестки которой нужно отогнуть и открутить гайку. Теперь снимаем ступицу с подшипником.
Замена подшипника передней ступицы
Замена передней ступицыДля того чтобы выпрессовать подшипник, нужно снять с помощью отвертки верхнюю обойму. Важно обратить внимание, поставляется ли новая обойма в комплекте со старым подшипником. Если новой нет, то старую снимаем аккуратно, постепенно поддевая ее по периметру отверткой, чтобы не повредить.
Затем снимаем старый подшипник. Если он не выходит, нужно воспользоваться съемником, лапки которого должны быть развернуты наружу. Ими поддеваем подшипник изнутри и вытягиваем. В нижней части подшипника находится стопорное кольцо, которое тоже подлежит замене. Вытащить его несложно той же отверткой.
Перед установкой важно тщательно очистить все детали от старой смазки. Для этого лучше всего подойдет сухая тряпка. Не пользуйтесь растворителями – есть вероятность того что они вступят в реакцию со смазкой, а простые моющие средства малоэффективны. Проще тщательно удалить смазку вручную, хоть это и отнимет немного времени.
После того как старая смазка удалена, наносим новую (Литол). Жалеть ее не стоит – незначительная экономия может привести к большим затратам в будущем. Когда шлиц и подшипник смазаны, устанавливаем на место стопорное кольцо (иногда с этим приходится попотеть) и впрессовываем подшипник.
Если нет возможности использовать специальный стенд, для этой цели лучше всего подойдут обычные тиски. Главное, что нужно помнить – подшипник должен входить в ступицу без малейшего перекоса. Это наиболее ответственный момент, которому нужно уделить внимание. Неправильная запрессовка деформирует ролики, которые разобьют шлиц, что впоследствии скажется на ступице.
Сборка ступицы после ремонта
После того как подшипник установлен, ставим на место обойму (предварительно нанеся на нее немного смазки), возвращаем ступицу на место и фиксируем ее новой контргайкой. Затем устанавливаем тормозной диск, закручиваем его болты до упора, возвращаем суппорт на место и надеваем колесо.
Установка колеса также имеет свои особенные моменты. Когда болты закручены, но не дожаты полностью, их нужно начинать прикручивать по одному, проворачивая ключ на один полный оборот. При этом прокрутив один болт, прокручиваем противоположный, после чего переходим к соседнему. Так колесо прижмется равномерно, посадочные места колесных болтов не повредятся, и ступица не будет деформироваться.
Как вы поняли, замена переднего подшипника ступицы – непростой процесс. Но это на первый взгляд – если все разложить по полочкам, то при наличии нужного инструмента и знании пошаговой инструкции, все не так уж и сложно сделать. Главное – подойти к работе ответственно, помня о том, что все это вы делаете для себя.
cartore.ru
❶ Как поменять подшипник ступицы 🚩 как поменять заднюю ступицу 🚩 Авто 🚩 Популярное
Для того чтобы снять ступицу на ВАЗ-2109, автомобиль необходимо установить на смотровой яме или ровной площадке, затормозить стояночным тормозом и установить под задние колеса бруски или противооткатные упоры. Также нужно приготовить подставки под кузов автомобиля.Инструмент и оборудование
Для производства работ по снятию ступицы переднего колеса на ВАЗ-2109 понадобятся следующие инструменты и приспособления:
— домкрат;
— баллонный ключ;
— торцевая головка для гайки ступицы;
— гаечные ключи на 12, 17 и 19;
— отвертка;
— оправка для выпрессовки подшипника ступицы.
Последовательность выполнения работы
На стоящем на земле автомобиле снимите защитный колпачок гайки ступицы и расконтрите гайку. Затем ослабьте торцевой головкой затяжку гайки ступицы и болтов крепящих колесо. Гайка ступицы затягивается с большим усилием, так что для откручивания придется воспользоваться каким-нибудь рычагом, например подходящим куском трубы.
Далее поднимите автомобиль домкратом и подставьте под него упор. Работать без упора категорически не рекомендуется. Теперь можно полностью открутить гайку ступицы и снять колесо.
При снятии ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу только для замены подшипника.
Затем снимите тормозной диск, для этого вначале отверните два болта, крепящих тормозной цилиндр к поворотному кулаку. Не отсоединяя тормозной шланг снимите весь тормозной механизм в сборе и подвесьте его проволокой на пружину стойки. Следите, чтобы тормозной шланг не растягивался и не перекручивался.
Очистите тормозной диск от пыли и грязи металлической щеткой. Нанесите жидкую смазку WD-40 на место соединения ступицы и тормозного диска. Оставьте на 30-40 минут пока ржавчина не растворится. Выверните направляющие штифты и снимите тормозной диск, при необходимости постукивая киянкой, стараясь бить ближе к центру диска.
Отметьте маркером положение эксцентрикового болта относительно корпуса стойки и ослабьте затяжку гаек на болтах, крепящих поворотный кулак к стойке. Выверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Отверните полностью гайки на болтах крепления поворотного кулака к кронштейну на передней стойке, выньте болты и выведите поворотный кулак из стойки.
Если нет специальной оправки, выпрессовать ступицу можно, используя старые кольца от подшипника.
С помощью оправки выпрессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипника. Если часть кольца осталась на ступице, снимите ее специальным съемником, на ступице предусмотрены для этого специальные выемки.
Снимите с обеих сторон поворотного кулака стопорные кольца и выпрессуйте подшипник с помощью специальной оправки.
На этом работы по снятию ступицы и выпрессовке подшипника на ВАЗ-2109 закончены. Перед установкой на ступицу нового подшипника предварительно установите на место наружное стопорное кольцо.
www.kakprosto.ru
Замена подшипника ступицы своими руками; задней, передней, видео
Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.
Ступичный узел
Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.
Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.
Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.
Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.
Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.
Вспомогательные механизмы
Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:
Универсальный съемник
- каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
- кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.
Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.
Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.
Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.
Меняем своими руками
На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.
- Установите противооткатные упоры.
- Снимите фиксатор и «сорвите» ступичную гайку.
- Поднимите авто, зафиксировав положение с помощью бревна либо другого типа упора.
- Открутите крепление тормозного суппорта, снимите колодки. Сам суппорт можно зафиксировать с помощью веревки. Будьте осторожны, дабы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.
- Открутите крепление стойки стабилизатора, рулевого наконечника и шаровой опоры.
- С помощью съемника шаровых опор извлеките наконечник и шаровую со своих посадочных мест.
- Отверните болты крепления амортизационной стойки под капотом автомобиля.
- Выдерните поворотный кулак со шлицов приводного вала.
- Снимите защиту тормозного диска. Перенесите стойку в удобное для работы место.
- Установите съемник и отделите ступицу от поворотного кулака.
- С помощью специальных загнутых плоскогубец сожмите штопорное кольцо. Удерживая в сжатом состоянии, подковырните его с помощью плоской отвертки. Второе извлеките аналогичным способом.
- Теперь с обратной стороны установите наставку, которая будет выдавливать подшипник. Демонтируйте его со поворотного кулака переднего колеса.
Запрессовка
Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.
Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.
Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.
Что делать, если часть подшипника осталась на ступице
Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.
Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:
- надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
- сбивать обойму с помощью зубила.
Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.
Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.
Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.
Задняя ось
Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.
Работа без съемника
Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:
- в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
- старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.
ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.
autolirika.ru