Как снимается вентилятор печки на ваз 2114.
Но, когда исправен переключатель, нормально осуществляется подача напряжения, то, скорее всего моторчик сгорел, но, возможно, что произошло нарушение контакта массы.
Как производится замена моторчика печки ВАЗ 2114
Для начала необходимо передние сиденья максимально отодвинуть назад, а спинки опустить. На кресла рекомендуется надеть чехлы или покрывало, чтобы не запачкать в процессе работы.
Затем с рулевой колонки снимается хомут, закреплённый к ней посредством 3-х стягивающих болтов и такого же количества саморезов. Снять необходимо пороги и боковые накладки.
Теперь понадобится оттянуть переднюю панель в свою сторону, предварительно открутив 6 саморезов.
Перед тем, как снять панель, потребуется отключить все разъёмы. Откроется разъём для подсоединения к ПК; саморезы, которыми он крепится, надо открутить.
Впоследствии отцепляется хомутик, удерживающий проводку, и снимается торпедо.
Заручившись помощником, подготовив чопики и ёмкость для сбора охдаждающей жидкости, нужно закрыть кран отопителя, открутить хомут на верхнем патрубке. Последний надо сдёрнуть. Потом аналогичные процедуры проделать с нижним патрубком.
Теперь, вынув старую печь, на её место можно установить новую. Для ваз 2114 замена моторчика автомобильной печки завершается доливанием жидкости и установлением снятых деталей.
Не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Многие автомобилисты часто встречаются с проблемой, когда на ваз 2114 не работает вентилятор печки. Эта проблема сопровождается посторонними звуками возникающими во время работы отопителя.
Вентилятор в системе отопления
Вентилятору отведена основная роль в работе системы отопления машины.
Любая машина не застрахована от выхода их строя не только вентилятора, но и отопительной системы в целом.
Чтобы разобраться в вопросе, почему вентилятор не работает, необходимо: завести автомобиль, переключить печку на скорости 1, 2, 3 по порядку. В случае если не появились дополнительные звуки, соответственно вентилятор попросту не действует.
Если же вентилятор не включился при первых двух режимах скоростей, а на третьей заработал, проблема в функционировании дополнительного резистора, либо в самом переключателе.
Причины, неисправности в работе моторчика печки
Моторчик печки ваз 2114 не работает по следующим причинам:
- Предохранитель перегорел.
Заменить его не составить большого труда, но главная проблема кроется в электрической цепи, т.е. в цепи возник коротыш. Первый шаг в устранении этой проблемы, поиск источника короткого замыкания. Важно знать, что к печке присоединен предохранитель F-7 с напряжением 30-А. Помимо системы отопления он отвечает за работу прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, электродвигателя для омывания фар. Поэтому, при выходе из строя предохранителя отказ в работе произойдет и у этих приборов.
- Проблемы с контактом в монтажном блоке.
Это заболевание довольно часто встречается у многих машин, причиной его является слабый контакт или окисление контакта.
- Залипание в реле зажигания.
Включение системы отопления происходит только при прогретой машине. Соответственно при возникновении данной проблемы, необходимо проверить реле зажигания и при необходимости его заменить.
- Включение печки происходит только на 3 скорости.
Включение вентилятора на 1 и 2 скорости происходит через дополнительный резистор, а при 3 скорости ток поступает прямо на вентилятор. Поэтому данная проблема свидетельствует о выходе из строя дополнительного резистора.
- Вышел из строя переключатель отопителя.
В данном случае проблема кроется в электрической цепи, или в предохранителе. Для проверки его функционирования и переключения скоростей можно воспользоваться дополнительными средствами – лам
Подсветка рычага переключения печки Ваз 2114 — logbook Lada 2114 2006 on DRIVE2
DRIVE2.COMCar Social Network
Sign Upor Log In:
EmailPlease introduce yourself
Password
Forgot your password?Remember me
Log InSign Up- Cars
- Experience
- Communities
- Read most popular
- Cars for sale
Lada 2114
- Все 2114 на DRIVE2
- Личный опыт владельцев
- Запчасти в барахолке 99+
www.drive2.com
Пересвет переключателя печки + пепельница. — logbook Lada 2114 2003 on DRIVE2
DRIVE2.COMCar Social Network
Sign UpPlease introduce yourself
Password
Forgot your password?Remember me
- Cars
- Experience
- Communities
- Read most popular
- Cars for sale
Lada 2114
www.drive2.com
На автомобиле с панелью приборов модели 2114 снимаем щиток панели приборов (см. Снятие щитка панели приборов на автомобиле с панелью приборов модели 2114). | ||
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления световода подсветки шкалы переключателя вентилятора отопителя. | ||
Снимаем световод. | ||
Повернув, вынимаем лампу подсветки шкалы из отверстия в панели приборов. | ||
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления держателя лампы подсветки рычагов управления отопителем. | ||
Снимаем держатель вместе с патроном лампы. | ||
Повернув, выводим патрон лампы из отверстия в держателе. | ||
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отопителем. | ||
Выводим блок из-за панели приборов. | ||
Для снятия переключателя вентилятора отопителя… | ||
…отсоединяем от переключателя колодку жгута проводов,… | ||
…пассатижами отворачиваем гайку с двумя пазами… | ||
и вынимаем переключатель из отверстия в блоке управления отопителем. | ||
Поддевая отверткой, отсоединяем скобы-держатели оболочек тяг управления отопителем. | ||
Выводим концы тяг из отверстий в рычагах… | ||
…и снимаем блок управления отопителем. | ||
На автомобиле с панелью приборов модели 21083 снимаем консоль панели приборов (см. Снятие элементов панели приборов модели 21083) и воздуховод обогрева задней части салона (см. | Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна рычагов управления отопителем к панели приборов… | |
…и отводим кронштейн с тягами вниз. | ||
Отсоединяем колодку проводов от переключателя электровентилятора (для наглядности панель приборов снята). | ||
Снимаем рукоятку переключателя электровентилятора. | ||
Для снятия переключателя пинцетом отворачиваем пластмассовую гайку крепления к кронштейну рычагов управления и вынимаем переключатель (для наглядности операция выполнена на снятом переключателе). | ||
Вынимаем патрон с лампой подсветки блока управления отопителем. | ||
Отверткой освобождаем скобу крепления к кронштейну оболочки тяги… | ||
…и вынимаем тягу из рычага привода заслонки. | ||
Таким же образом отсоединяем еще три тяги управления.. | ||
…и снимаем кронштейн рычагов управления отопителем. | ||
Дальнейшие операции на автомобилях с панелями приборов моделей 2114 и 21083 выполняются одинаково. | ||
Освобождаем скобу крепления оболочки тяги заслонки обогрева ветрового стекла к кожуху отопителя. | ||
Снимаем тягу с рычага заслонки. | ||
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха отопителя к кузову. | ||
Отвернув гайку левого переднего крепления, снимаем со шпильки наконечник провода «массы» электродвигателя вентилятора. | ||
Отсоединив колодки проводов от резистора и электродвигателя вентилятора,… | ||
…снимаем отопитель в сборе с вентилятором. | ||
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора к отопителю… | ||
…и снимаем вентилятор. | ||
Отвернув один саморез крепления,… | ||
…снимаем резистор электродвигателя (резистор можно заменить, не снимая отопитель). | ||
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левой крышки радиатора отопителя… | ||
…и снимаем крышку. | ||
Освобождаем семь защелок крепления левого и правого кожухов отопителя… | ||
…и крестообразной отверткой отворачиваем саморез с правой стороны в углублении. | ||
Разрезав уплотнитель по плоскости разъема, разделяем правый и левый кожухи отопителя. | ||
Выводим рычаг заслонки обогрева ветрового стекла из отверстия наружного рычага привода и снимаем заслонку. | ||
Сжав выступы фиксатора, снимаем рычаг привода заслонки обогрева ног… | ||
…и снимаем заслонку. | ||
Сжимаем выступы фиксатора привода заслонки управления отопителем… | ||
…и снимаем заслонку. | ||
Сборку и установку отопителя выполняем в обратной последовательности. При необходимости уплотнители отопителя устанавливаем на клей. |
carmanz.com
Не работает подсветка печки ВАЗ 2114: как провести замену лампочек
Обычно от нагревательного прибора, если это не камин, требуется качественное выделение тепла, а не услаждение взора осветительными изысками. Но для автомобильной печки подсветка не намного менее важна, чем источаемое ею тепло. Её лицевая часть вместе с переключателем, будучи составляющей приборной панели авто, должна способствовать чёткой ориентации водителя и быть доступной его взгляду в любое время суток, особенно вечером или ночью. То есть подсветка печки несёт на себе сугубо функциональную нагрузку, что, впрочем, ничуть не мешает ей быть красивой. Именно к этому стремятся нынче многие водители, заменяя стандартные лампочки подсветки на светодиодные ленты.
Не работает подсветка печки ВАЗ 2114 — почему это происходит
Поскольку в «родной» подсветке печки на этом авто применяются лампочки накаливания, которые не отличаются длительным сроком службы, чаще всего их перегорание и приводит к исчезновению эффекта подсветки на данном приборе. Кроме того, возможными причинами этой неприятности могут выступать:
- окисление контактов в разъёмах;
- нарушение целостности электропроводки;
- перегорание предохранителей, что выводит из строя всю систему подсветок на приборной панели;
- повреждения на общей контактной плате.
Как провести замену подсветки печки и её регулятора
Если предстоит замена перегоревших лампочек печной подсветки на такие же или светодиодные, потребуются следующие инструменты и материалы:
- крестовая отвёртка;
- плоскогубцы;
- нож;
- новые лампочки накаливания или их светодиодные аналоги.
Процесс замены подсветки протекает следующим образом:
- Первым делом необходимо отсоединить клеммы, по которым поступает питающее напряжение.
- Затем придётся отсоединить приборную панель от торпедо, чтобы получить доступ к внутренней части регулятора печного отопления. Это — наиболее сложный этап замены подсветки. Для этого предстоит вывернуть 9 винтов.
Чтобы заменить лампочки в подсветке печки, нужно снять приборную панель
- В отопительном приборе имеются две лампочки, одна из которых закреплена непосредственно на самом регуляторе печки, а вторая расположена на рычагах, управляющих потоками воздуха в салоне. Следует вынуть и проверить обе.
В глубине шкалы под рычагами управления печки таится лампочка
- Замену лампочек очень полезно приурочить к одновременной проверке состояния воздуховодов в системе отопления. Зачастую их сопла отходят друг от друга, что создаёт излишний шум при работающей печке и заметно снижает её эффективность.
- Затем пришедшие в негодность лампочки заменяются на такие же или на более дорогие, но имеющие гораздо больший срок эксплуатации светодиодные.
- Подключая клемму с напряжением, необходимо при разобранном торпедо проверить работоспособность новых лампочек.
- В случае, если всё нормально, прибор устанавливается на место в обратном порядке.
В штатном режиме подсветка шкалы печки и её регулятора ярка, наглядна и информативна
Как переделать подсветку печки ВАЗ 2114 с помощью светодиодной ленты
Многие водители, не довольствуясь простой заменой лампочек на аналогичные или даже светодиодные, решаются на тюнинг подсветки печки с помощью лент со светодиодами.
Для этого они используют 2 ленты с белыми светодиодами длиной 10 см и 5 см и 2 отрезками лент с красными и синими светодиодами по 5 см каждый. Кроме них, для подобной переделки печной подсветки потребуются ещё:
- крестовая отвёртка;
- нож;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- текстолитовая пластина;
- саморезы;
- клей;
- изоляционная лента или трубочки из термоусадочного материала.
Тюнинговый процесс переделки подсветки с помощью светодиодных лент происходит так:
- Бортовая сеть отключается от аккумулятора.
- Демонтируется приборная часть торпедо для получения доступа к лампочкам печной подсветки.
- Текстолитовая пластинка обрезается по длине в соответствии с внутренним размером печной шкалы.
- На подготовленную таким образом текстолитовую пластику приклеиваются отрезки светодиодной ленты. Белые светодиоды располагаются в виде верхнего отрезка ленты, а ленты с синими и красными светодиодами образуют нижний ряд, располагаясь впритык рядом друг с другом.
- Текстолитовая пластинка со светодиодами с помощью саморезов крепится к внутренней части торпедо.
- Провода от патронов лампочек отпаиваются и припаиваются к контактам на лентах: в регуляторе печки, куда помещается 5-сантиметровый отрезок белой светодиодной ленты, и на печной шкале, где размещаются 3 разноцветных отрезка. При этом обязательно следует соблюдать полярность (белый провод — плюс, а чёрный — минус). Контакты тщательно изолируются изолентой или термоусадочными трубочками.
- На обратную сторону печной шкалы крепится плёнка-светофильтр (чаще всего Oracal 8300–073), которая приглушает чрезмерное сияние светодиодов.
Подобное преобразование не только сделает более заметным печной регулятор, но и внесёт новый яркий элемент в общий антураж салона автомобиля.
Светодиодные ленты заметно оживляют подсветку шкалы печки в авто
Опыт автолюбителей
Я решил наконец-то поменять лампочки в подсветке печки, которые не работали у меня ещё при покупке машины.
Перед этим я проштудировал интернет и выяснил, что имеется два способа замены этих лампочек.
Первый способ — разобрать всю торпеду и т.д. и т.п.
Второй способ — добраться до них через шкалу регуляторов печки.
Я воспользовался вторым способом.
Инструменты: крестовая отвёртка, маленькие плоскогубцы, фонарик для освещения процесса замены ламп.
Сначала снимается красно-синяя панелька, раздвигаются отверткой враспор прутья под этой панелькой, плоскогубцами аккуратно вытягивается старая лампочка.
Затем идётся через дорогу в ближайший автомагазин, продавцу показывается старая лампочка, приобретается такая же новая.
Тем же способом вставляется новая лампочка.
Всё! Подсветка работает!
Кому надо — пользуйтесь способом, всё работает. Главное, чтоб руки не дрожали и не уронить лампу из пинцета или плоскогубцев))))
Если после включения вам покажется, что свет приятен для глаза, но хочется чуть большей контрастности, можно открутить пластинку с лентами и вновь смонтировать её, но не напрямую к корпусу, а через небольшие втулки, которые помогут приблизить светодиоды вплотную к шкале. В результате освещение станет менее рассеянным.
Чтобы не снимать всю приборную панель, можно ограничиться снятием лишь полупрозрачной шкалы на печке. Способ грубоватый, но действенный. Для этого тонкой и широкой отвёрткой нужно поддеть шкалу справа (слева нельзя из-за находящихся там выступов!) и одновременно середину шкалы пальцами потянуть на себя, чтобы она слегка изогнулась дугой. После этого лампочка будет видна за пластмассовыми направляющими, которые необходимо раздвинуть. Затем пинцетом с нескользкими концами следует вынуть лампочку из патрона и взамен вставить новую. При возвращении шкалы на место нужно вставлять её слева направо, снова слегка изгибая дугой.
Этот грубый, но действенный способ позволяет заменить лампочку в печной подсветке, не снимая приборной панели
Видео: как поставить светодиодные ленты для подсветки печки в ВАЗе 2114
Конечно, печка в салоне автомобиля будет исправно выполнять свои функции и при негорящей подсветке. Однако это вносит явный дискомфорт для водителя и пассажиров в тёмное время суток. Ведь данный прибор не только регулирует степень нагрева воздуха, но направляет его потоки в разные направления. Отсутствие подсветки заметно затрудняет управление этим устройством, в то время как её ремонт не представляет собой чрезмерной сложности.
bumper.guru