Как снять рулевую сошку на ваз 2107 – Сошки выворот, печаль-беда, +1 к опыту! — Лада 2107, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Снятие и замена сошки Ваз-2107

Снятие сошки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем редуктор рулевого механизма с автомобиля. Заранее смачиваем соединение сошки с валом керосином или жидкостью WD-40.

Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.

Специальным съемником  спрессовываем сошку с вала.
Если нет съемника, можно попробовать сбить ее ударами молотка.

Упираем вал сошки в деревянный брусок. Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму ударяем другим молотком.
В некоторых случаях приходится пожертвовать сошкой, разрезав ее отрезной машинкой.

Сошка устанавливается на вал только в одном положении: при совпадении сдвоенного шлица на валу с широкой проточкой сошки.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – его ещё в народе называют рулевой колонкой, благодаря нему вращаются колёса у автомобиля, состоит он в обязательном порядке из корпуса и из вала который от него выходит, кстати в зависимости от длинны и толщины этого вала, а так же в зависимости от размеров самих деталей (К примеру от самого червяка который находится в корпусе редуктора) которые находятся в корпусе редуктора, рулевое колесо может крутиться довольно легче если все детали будут иметь большие формы (Чем больше они и длине, тем и легче будет вращаться руль у автомобиля), всё дело в том что редуктор облегчает вращение руля и передаёт весь момент на поворот колёс у автомобиля, но он как и любая другая деталь со временем изнашивается и начинает в основном после износа он течь, особенно если не доливать масло в редуктор то со временем становиться так тяжело крутить руль, особенно это заметно при езде не на слишком высокой скорости, поэтому редуктор подлежит ремонту (Если его ещё можно починить) либо же по возможности скорой замене.

Примечание!
Для того чтобы поменять рулевой редуктор в автомобиле, нужны будут инструменты, а именно: Основной набор гаечных ключей, а так же всевозможные другие виды ключей, к тому же рекомендуем вам пользоваться накидными головками и воротком так как гайки бывает не всегда удобно отворачивать при помощи гаечного ключа, кроме этого (Это уже не относится к инструментам) вам нужно будет так же взять с собой помощника, потому что данную операцию вам придётся проводить вдвоём, так как это удобнее!

Где находится рулевой редуктор?
Он располагается в подкапотном пространстве и в нижней части автомобиля, из-за этого снимать сверху его бывает не очёнь то и удобно, поэтому для такой работы и нужен второй человек который будет принимать сам редуктор, когда вы отвернёте все гайки которые его крепят.

Примечание!


Если вы захотите увидеть сам редуктор то есть где он располагается, тогда открывайте капот у автомобиля и смотрите где на кузове (Не на двигателе) с водительской стороны, у вас стоит редуктор который для наглядности был показан красной стрелкой на фото чуть ниже:

Когда нужно менять рулевой редуктор?
Многие рекомендуют сразу ехать в автомагазин и покупать новый редуктор и менять его на новый, хотя его как и любую другую деталь можно отремонтировать (Вить не у всех же есть денежные средства на покупку нового агрегата), но решать здесь уже как говорится только вам, а мы приведём основные неисправности которые возникают при выходе из строя рулевого редуктора, во-первых из него может течь масло которое внутри него находится (Это либо из-за того что он заржавел и коррозия его разъела, или в нём износился сальник который требует своей замены), кроме этого рулевое колесо из-за изношенного рулевого редуктора тоже может тяжело крутиться (В рулевом механизме множество других узлов которые отвечают за руление, поэтому если у вас начал крутиться тяжело руль, не нужно сразу все проблемы кидать на рулевой редуктор, потому что это и из-за маятникового рычага может быть, а так же из-за других деталей).

Примечание!
Кроме всех вышеперечисленных проблем, из-за износа рулевого редуктора руль может попросту заесть (Не будет крутиться), а так же он может крутиться но колёса при этом вращаться не будут, поэтому данный редуктор играет очень важную роль в автомобили и если какие то из этих неполадок вы в нём заметили, то рекомендуем вам заменить его как можно быстрее на новый или же если нет возможности то просто отремонтируйте его и после грамотного ремонта он у вас должен будет как и прежде работать! (О том как починить редуктор, изучайте в статье называется которая: «Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ»)

Как заменить рулевой редуктор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет поставить машину на смотровую яму, либо же если не боитесь то можете поднять у неё переднюю часть домкратом и под передние колёса подложить не очень толстые дощёчки, а потом опустить машину на них в связи с этим она станет гораздо выше, но работать будет не очень удобно поэтому как говориться здесь решать уже вам что выбрать.

Примечание!
Обязательно если будете под передние колёса класть дощёчки, мы вам скажем пару дельных советов, а именно не в коем случае не кладите под машину кирпичи чтобы она на них стояла, потому что кирпичи (Как бы не казалось то что они прочные) бывает не выдерживают нагрузки в связи с этим они трескаются (В лучшем случае) или ломаются (В худшем) и автомобиль падает на землю, кроме этого под задние колёса рекомендуется подложить что ни будь чем автомобиль застопорится на месте, а так же для большей безопасности поднимите ещё ручник у автомобиля и поставьте его на скорость, чтобы стоял жёстко и некуда не покатился!

2) Затем если в ваш автомобиль имеют систему распределённого впрыска (В народе инжектор), тогда вам придётся снять адсорбер потому что он занимает очень много места и если его не убрать, то рулевой редуктор вынуть с трудом получится. (О том как снять адсорбер, читайте в статье: «Замена адсорбера на автомобиле»)

3) Далее вам нужно будет снять защитный кожух рулевой конки (О том как снимать данный кожух мы вас учить не будет, потому что большинство владельцев и так это знает), данный кожух как видите на фото ниже уже снят, поэтому когда вы снимите его с автомобиля отвернув для этого все винты которые его крепят, возьмите после этого два гаечных ключа и одним ключом удерживайте болт от проворачивания как показано на фотографии ниже, а другим ключом при этом отверните полностью гайку этого болта и после чего извлеките болт из шарнира.

4) Теперь вам нужно будет отвернуть две гайки которые крепят тяги к сошке рулевого редуктора (Сошка указана синей стрелкой), но прежде чем начнёте вы их отворачивать давайте с вами немного разберём что же эта за сошка, так вот она находится на самом рулевом редукторе (Гайкой к нему прикручена), за счёт данной сошки передаются усилия которые поступают с рулевого редуктора на колёса, к примеру вы крутите рулевое колёсо и всё усилие которое от него идёт подаётся сперва на сам редуктора, затем усилие идёт дальше и доходит уже до этой сошки которая в свою очередь двигает две тяги которые к ней подсоединены и тем самым колёса вращаются либо в лево, либо же в право.

Примечание!
После того как мы немного разобрались с этой сошкой, скажем вам пару слов про то где и как к ней при помощи гаек крепятся обе тяги, во-первых чтобы вы понимали что такое тяга для наглядности одна из них указана на фото ниже красной стрелкой, данная тяга входит в отверстие (см. фото выше и на красные стрелочки которые указывают те самые отверстия в которое входят обе тяги) и крепится на нём в самом верху при помощи гайки, поэтому если вы захотите извлечь тягу из этого отверстия что вам в принципе и нужно будет сделать если вы собрались снимать рулевой редуктор, то в первую очередь возьмите удлинитель и накидную головку и сверху автомобиля подлезьте под гайки которые крепят обе тяги и после чего отверните их как показано на маленьком фото ниже:

Но перед тем как вы будете отворачивать гайки обязательно выньте шплинты (Шплинт – он похож на небольшую металлическую скрутку, нужен он для того чтобы гайки не отворачивались и вынимается он легко, берёте в руки пассатижи и с их помощью просто тянете за него и он выходит из отверстия в котором он установлен) а иначе гайки вы не отвернёте! (Для наглядности шплинты на фото ниже указаны красными стрелками)

5) Когда гайки будут вывернуты вам нужно будет сделать так, чтобы обе рулевые тяги вышли из сошки, а именно на конце у рулевых тяг есть так называемые пальцы которые и входят в отверстия которые присутствуют на этой сошке, оба пальца вам и нужно будет выбить, а выбивать всё это дело вам нудно будет аккуратно и при помощи молотка и небольшой арматуры.

Примечание!
Кстати при помощи специального съёмника можно будет так же выпрессовать оба пальца рулевых тяг из сошки, для этого вам нужно взять съёмник и разместить как показано на фото ниже, где сошка указана красной стрелкой, а сама рулевая тяга синей и после этого закручивая гайку которая находится сверху на съёмники, снимите палец рулевой тяги из отверстия в сошке!

Кой что ещё вы должны знать, если вы всё же решите выбивать рулевые тяги то гайку полностью которые их крепят откручивать не нужно, а иначе когда палец выйдет из отверстия в сошке вы можете ещё по нему или в какое ни будь другое место по инерции ударить, а так палец не сможет полностью упасть вниз потому что его в этом ограничит гайка, которую вы потом отвернёте и палец выйдет из отверстия в сошке!

6) И в завершение разыщите болты на конце которых установлены гайки (Которые крепят рулевой редуктор), они как вы можете видеть на фото ниже располагаются в лонжероне автомобиля со стороны колеса, так вот когда эти болты будут найдены возьмите два ключа и отверните с их помощью гайки (А другим ключом удерживайте болты) которые крепят рулевой редуктор, и когда всё будет откручено аккуратно снимите редуктор вынув при этом его вал который вставляется в отверстие и идёт в салон автомобиля, если редуктор будет сниматься тяжело (Не снимается из-за своих больших размеров) тогда подвиньте сошку (Она двигается) до упора в какую ни будь сторону и после этого попробуйте через верх снять редуктор.

Примечание!
Если редуктор не будет вылезать сверху (Вряд ли такое будет), попробуйте его снять тогда снизу при этом все детали которые будут мешать его снятию (К примеру защита картера) тоже снимите!

Установка:
1. Сперва вам нужно будет установить руль (Не сами колёса, а только руль) в направление прямолинейному движению, а после выставления руля установите рулевой редуктор в обратном порядке снятию, при этом когда будете всё устанавливать сделайте так чтобы метка на валу (Указана синей стрелкой), совпала с меткой которая есть на картере редуктора (Указана красной стрелкой) и когда эти обе метки совпадут, проверьте что сошка у вас встала ровно в среднем положение.

2. Кроме этого когда поставите редуктор на место не спешите заворачивать до упора болты которые его крепят (Немного их только заверните чтобы они хоть как то держали редуктор), а так же вставьте оба пальца рулевых тяг в сошку и заверните болт на конце которого располагается гайка, который крепит рулевой вал редуктора к карданному шарниру в салоне автомобиля и когда это будет сделано пару раз энергично прокрутите руль до упора вправо и до упора влево и после этого замерьте зазор в салоне при помощи линейки, между педалью тормоза и валом рулевого редуктора он у вас должен будет составлять не меньше 5 мм.

Примечание!
Когда редуктор будет установлен, обязательно проверьте если масло в нём и по необходимости долейте его если там его нет, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ»!

vaz-russia.com

Как снять рулевую сошку на ваз 2107

Снятие сошки

Снимаем редуктор рулевого механизма с автомобиля. Заранее смачиваем соединение сошки с валом керосином или жидкостью WD-40.

Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.
Специальным съемником (см. Приложения) спрессовываем сошку с вала.

Если нет съемника, можно попробовать сбить ее ударами молотка.

Упираем вал сошки в деревянный брусок. Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму ударяем другим молотком.

В некоторых случаях приходится пожертвовать сошкой, разрезав ее отрезной машинкой.

Снятие сошки

Снимаем редуктор рулевого механизма с автомобиля

Заранее смачиваем соединение сошки с валом керосином или жидкостью WD-40.

1. Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.

Специальным съемником спрессовываем сошку с вала.

Если нет съемника, можно попробовать сбить ее ударами молотка

Упираем вал сошки в деревянный брусок.

Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму ударяем другим молотком.

В некоторых случаях приходится пожертвовать сошкой, разрезав ее отрезной машинкой.

Сошка устанавливается на вал только в одном положении:при совпадении сдвоенного шлица на валу с широкой проточкой сошки

Ремонт редуктора

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластины.

Величина зазора допускается не более 0,05 мм.

Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка

Снимаем крышку вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.

Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.

Здравствуйте, уважаемые форумчане. После небольшого ДТП в рулевом редукторе появилась течь масла, люфт и деформация сошки. Но решенно было привести его в порядок. Фотографии немного, так как было жалко пачкать фотоаппарат, но вполне достаточно, чтобы понять основные моменты. Для работы понадобятся следующие инструменты: два ключа на 17, один на 13, головка или ключ на 30 (ключ предпочтительней на мой взгляд), молоток (желательно потяжелее), ключ на 19, шлицевая отвёртка, зубило и наверное удобным будет съёмник для сошки, но у меня его не было.

То, что нужно менять определиться после разборки, но в любом случае нужно будет заменить новыми два сальника и прокладку крышки, а так же три самоконтрящиеся гайки крепления редуктора к лонжерону.
Вывешиваем переднюю часть авто (или работаем в яме). Снимаем рулевые тяги с сошки. В салоне откручиваем болт крепления промежуточного вала рулевого от вала червяка (редуктора). Затем откручиваем три гайки болтов крепления редуктора к лонжерону. Удобней использовать накидные ключи. Под капотом снимаем расширительный бачок, адсорбер (на инжекторе), свечные провода, шланг вакуумного усилителя тормозов. Когда редуктор будет откручен от лонжерона, то снимаем с его вала в салоне вал рулевой — если рукой его не стянуть помагаем аккуратно молотком. После чего поворачиваем сошку до упора влево и вынимаем редуктор вверх. Собственно вот и он. Под редуктором могут быть прокладки — запоминаем их расположение.

Далее откручиваем заливную пробку и сливаем (если оно есть) масло. Далее нужно открутить гайку сошки и снять её. Это сама тяжёлая в прямом смысле слова часть. Перед этим рекомендуется всё залить WD 40. Использовал вот это.

Те что слева — были сломаны. Те что справа — советую использовать. Головкой на 30 можно пользоваться если вороток к ней достаточно прочный. Укладываем редуктор на ровную твёрдую поверхность и подкладываем две дощечки так, чтобы не повредить шлицы вала червяка и создать устойчивость редуктора — той стороной, на которую смотрим на первом фото вниз. Далее крепко держим редуктор и, надев ключ, ударами молотка по ключу откручиваем гайку. Далее ставим редуктор на торец вала сошки и молотком (или съёмником) снимаем её. Кто боиться повредить резьбу на вале могут накрутить на неё гайку до совпадения её плоскости с плоскостью торца вала. Снять сошку достаточно проблематично и возможно её придётся срезать — соответсвенно её меняем на новую. Правда и в случае снятия молотком её ограничительные ушки сильно мнуться. Далее откручиваем болты крышек редуктора, откручиваем контрящую гайку регулирующего болта и вращая его по часовой стрелке немного приподнимаем, отрученную ранее, крышку и сдвигаем её по направлению к валу червяка и снимаем её. Далее вынимаем вал сошки, лёгкими ударами выбиваем вал червяка (держим при этом наружнее кольцо подшипника и сепаратор от падения) и вынимаем его. Затем вынимаем сальники: сальник червяка выбиваем длинной отвёрткой и молотком с противоположной стороны через полость редуктора, а сальник вала сошки зубилом — вставляем его снаружи так, чтобы зацепиться за кромку сальника и, подложив под зубило ключик, ударяя по противоположному концу зубила выбиваем сальник (делаем типа качельки). Протираем всё тряпкой и осматриваем на наличие повреждений, задиров, вмятин и так далее. Повреждённые детали меняем. Вот разобранный редуктор.

На фото видны металлические прокладки для регулировки зазора в подшипниках червяка (правый верхний угол), сальники новые и старые (правый нижний угол), сошки (слева новая, а справа старая — на ней видно, как помялись ушки от ударов молотка и то, что отверстия для пальцев рулевых тяг лежат не в одной плоскости после ДТП). Слева не мясорубка, а картер рулевого редуктора.
Далее собираем всё в обратной последовательности, не забыв смазать все части трансмиссионным маслом, а сальники литолом. Ставим новую картонную прокладку под крышку с регулировочным винтом. Одеваем новую сошку (шлицы вала смазал вдэшкой), гровер и прикручиваем гайку. Гайку нужно затянуть с училием 20 кгс/м. Я затянул на сколько хватило сил, но в пределах разумного. Далее устанавливаем редуктор на место. Удобней работать в двоём. Осбенно помошник пригодится, чтобы соединить вал червяка с валом рулевым. Тут есть одна загвоздка. Сошку должна быть точно по середине, а руль находится в положении движение прямо. Но на деле одному это сложно сделать. Так, что можно собрать как получиться, а потом выставить среднее положение сошки и сняв руль поставить его прямо. Но и тут есть проблема — в таком случае руль будет блокироваться не в положении прямо, что особой роли не играет, но кому то может быть не удобно. В таком случае придётся снимать рулевую колонку и выставлять всё правильно. Среднее положение сошки выставляем так — считаем количество оборотов от упора до упора и дели на два. У меня было 2,5 оборота. Значит из крайнего положени я повернув руль на 1,25 обората получим среднее положение сошки. такое положение советую зафиксировать регулировочным болтом редуктора, затянув его (но в меру). Люфт отрегулируем позже. Далее затягиваем новые гайки крепления редуктора, соединяем рулевые тяги с сошкой. Заливаем масло в редуктор до кромки отверстия. Затем регулируем люфт рулевого редуктора. Удобней делать на авто, с вывешенной мордой. Вращая регулировочный винт добиваемся отсутствия люфта и не тугого вращения руля (небольшой поворот руля на пару миллиметров виден на движении колеса). Далее регулируем схождение — сами или на сервисе. Переставляем руль в случе его непрямого положения. Вот собственно и всё. Димон на зелёнке cпециально для сайта http://www.semerka.info

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Комментарии

рулевая колонка

мужики! Вот у меня токая проблема! я сам перебирал рулевую колонку и видимо немного не так поставил вал. И поэтому у меня в право руль крутится очень с маленьким радиусом, а в лева с большим. подскажите как правильно поставить валь желательно в фотографиях.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

И что важно, обязательно

И что важно, обязательно картонную прокладку, которая ставится под крышку с регулировочным винтом, смазать герметиком.. Также можно столкнуться с проблемой люфта червяка после затягивания боковой крышки, металличекие пластины имеют разную толщину.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Редуктор

Сошка прикепела к валу как собака, сёмник слетает, е. шил молотком и кувалдой эфекта 0 только метал карёбится. Как думаете, её возможно акуратно спилить?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Сошка прикепела к валу как собака, сёмник слетает, е. шил молот

Делаем надпил болгаркой или ножовкой и загоняем в него зубило с помощью молотка,метал должен разжаться эту процедуру проводим положа сошку на наковальню или рельс.Это помогает так же при снятии втулки подшипника полуоси.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

купил новый_а просто надо было уплотнители на колесе заменить

на днях тоже столкнулся с такой проблемой как замена редуктора,
в автосервисе сказали менять надо
ну , всё _купил новый ,поставили .Всё работает
потом я начал разбирать старый редуктор_оказалось там просто колесо ходит туда сюда
из за того что со временем просто по бокам стёрло сальники,
их вообще там не было..

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Рулевая колонка

Мужики! Вы еще забыли про две бронзовые втулки которые со временем вырабатываются и если их не поменять то даже при новой сошке и червяке болт прижимной будет практически утоплен и подтягивать рулевую будет некуда. Но при замене этих втулок сошка не станет на место. Сначала втулки нужно прошабрить под определенным углом. При замене втулок можно сошку и червяк оставить старыми но чтоб на них небыло никаких задиров и люфтов. Удачи!

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

рулевое управление

переобулся на зимнюю резину и машина стала как чужая. (до этого все нормально было). в тягах и подшипниках люфтов нет.зимой даже на небольшой скорости швыряло из стороны в сторону. пробовал убрать регулировочным винтом убрать люфт, руль становится тугим но эффект остается прежним. развал тож в норме. что делать что смотреть?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

проблема явно в резине или в

проблема явно в резине или в дисках, если на летней все нормально было

kekso.ru

Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2107

  • Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите облицовку выключателя звукового сигнала, используя отвертку.
  • Снимите рулевое колесо.
  • Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления на валу червяка и болты крепления картера к лонжерону кузова.
  • Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки трехрычажного переключателя от штепсельных колодок пучка проводов.
  • Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания.
  • Ослабьте хомут крепления корпуса переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочисителей и снимите его.
  • Отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма.

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна.

  • Отверните болты крепления кронштейна 6 и снимите вал рулевого управления с кронштейном.
  • Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий в сошке.
  • Снимите картер рулевого механизма, отвернув предварительно болты его крепления к лонжерону кузова.
  • Отверните винты крепления уплотнителя вала рулевого управления и снимите его.

Закрепив на щите передка уплотнитель 2, установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

1 — болты крепления картера рулевого механизма; 2 — стяжной болт нижнего конца промежуточного вала; 3 — болты крепления кронштейна; 4 — кронштейн вала рулевого управления; 27,5 мм — расстояние от центра отверстия сошки до опорной поверхности картера рулевого механизма при среднем положении сошки.

Специальным устройством ориентировать картер так, чтобы угол «a» не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера.

1 — пластина регулировочного винта вала сошки; 2 — регулировочный винт вала сошки; 3 — гайка регулировочного винта; 4 — пробка маслоналивного отверстия; 5 — крышка картера рулевого механизма; 6 — червяк; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сошка; 9 — гайка крепления сошки к валу; 10 — шайба пружинная; 11 — сальник вала сошки; 12 — втулка вала сошки; 13 — вал сошки; 14 — ролик вала сошки; 15 — вал червяка; 16 — верхний шарикоподшипник; 17 — нижний шарикоподшипник; 18 — регулировочные прокладки; 19 — нижняя крышка подшипника червяка; 20 — ось ролика; 21 — шариковый подшипник ролика; 22 — сальник вала червяка; В, С — метки.

  • Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки на картере и на валу червяка (см. рис.).
  • Установите временно на вал колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления с валом червяка, затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления.
  • Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей.
  • Установите рулевое колесо на вал в первоначальное положение и, нажимая на рулевое колесо, как показано стрелками на рис. проверьте отсутствие радиального перемещения вала. При радиальном перемещении замените верхний вал рулевого механизма или его подшипники.
  • Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках.
  • Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя в сторону рулевого колеса до упора и затяните хомут крепления переключателя.
  • Соедините провода с клеммами включателя зажигания и закрепите выключатель винтами на кронштейне вала рулевого управления.
  • Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля.
  • Установите на вал две половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Установите на рулевое колесо выключатель звукового сигнала.
  • Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками.
  • Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс) (при замере на ободе колеса).

ПРИМЕЧАНИЕ! Можно отдельно собрать вал рулевого управления с переключателем указателей поворота, света фар и рулевым колесом, и установить этот узел на автомобиль.

Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления.

Неполностью завернув болты крепления кронштейна, поверните несколько раз рулевое колесо в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна.

ovaze.ru

Ремонт рулевого редуктора ВАЗ-2107

Страница 1 из 2

Снятие сошки

Снимаем редуктор рулевого механизма с автомобиля

Заранее смачиваем соединение сошки с валом керосином или жидкостью WD-40.

1. Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.

Специальным съемником спрессовываем сошку с вала.

Если нет съемника, можно попробовать сбить ее ударами молотка

Упираем вал сошки в деревянный брусок.

Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму ударяем другим молотком.

В некоторых случаях приходится пожертвовать сошкой, разрезав ее отрезной машинкой.

Сошка устанавливается на вал только в одном положении:при совпадении сдвоенного шлица на валу с широкой проточкой сошки

Ремонт редуктора

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластины.

Величина зазора допускается не более 0,05 мм.

Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка

Снимаем крышку вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.

Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.

autoruk.ru

Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – если идти в автомагазин и покупать его новым, то на это уйдёт не так то и мало денег, если ехать на сервис и просить чтобы его починили то тоже не мало денег отдашь легче уж купить его сразу новый, поэтому множество людей предпочитают делать что то сами, тем более когда делаешь сам какую то работу то можешь на 100% быть уверенным в том что в скорем времени ничего не сломается (Конечно же если работы была сделана правильно).

Примечание!
Для того чтобы починить редуктор управления, нужны инструменты, а именно: Гаечные ключи (Набор), понадобится так же отвёртка, молоток, бородок и ещё рекомендуем вам найти какую либо оправку или же отрезок трубы но о том какого размера должна быть оправка и отрезок трубы, вы узнаете только когда снимите редуктор с автомобиля!

Краткое содержание:

Где находится рулевой редуктор?
В подкапотном пространстве и сразу же под вакуумный усилителем тормозов (Указан синей стрелкой) он располагается, для наглядности чуть ниже вы уже увидели то что на фото он изображён красной стрелкой, поэтому проблей с его нахождением у вас быть не должно, но только данный редуктор может оказаться у вас в пыли и грязи и поэтому вы не сразу его найдёте, поэтому имейте это себе ввиду.

Когда нужно ремонтировать рулевой редуктор?
Редуктор подлежит ремонту если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по нескольким причинам, а именно если корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (К примеру после коррозии такое может быть), так же если с сальниками что то случилось то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (Если масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили вы так же будете замечать постоянно следы вытекаемого масла из редуктора.

Как отремонтировать рулевой редуктор, он же рулевой механизм, он же рулевая колонка на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Разборка:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять его с автомобиля, так как ремонтировать редуктор если он будет установлен на автомобиль, будет гораздо сложнее да и не к чему это. (О том как снять редуктор, читайте подробно в статье под названием: «Замена рулевого редуктора на автомобиле»)

2) Теперь когда редуктор будет снят, возьмите и положите его на чистую поверхность взяв после этого гаечный ключ и с его помощью полностью выверните гайку, которая крепит сошку к нему как показано на фото ниже:

3) Затем при помощи специального съёмника, спрессуйте (Если для вас это слово не знакомо, то можете вместо него читать слово: «Снимите») сошку с вала на который она одевается, для этого сперва вам нужно будет установите съёмник на сошку как показано на фото, после установки последствием заворачивание болта который указан красной стрелкой у вас начнёт сошка потихоньку сниматься, а всё это будет происходить из-за того что болт будет давить на кончик вала (Указан синей стрелкой) и тем самым болт будет как бы заворачиваться в этот кончик и сошка в связи с этим будет потихоньку сниматься.

Примечание!
Если у вас нет такого съёмника и вам нет надобности его приобретать так как вы эту процедуру делаете очень редко, тогда можно будет воспользоваться двумя молотками и при помощи них и сбить сошку, для этого упираем кончик вала (Указан красной стрелкой) в деревянный брусок и ставим после этого на сошку два молотка, один из молотков выберите чтобы он был большой формы можно даже кувалду взять, а другой молоток возьмите самый обычный и после того большим молотком начните давить на один из упоров сошки, а по другому упору сошки бейте обычным молотком и таким образом сошка снимется!

В крайнем случае если вам не жалко сошку, то можно будет отрезать её при помощи отрезной машинки, но только отрезать её нужно будет в том месте где она скрепляется с самим валом, но при отрезании не заденьте сам вал а то и его придётся менять на новый!

4) После чего когда сошка будет удалена, вам нужно будет слить масло из рулевого редуктора, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена трансмиссионного масла в рулевом редукторе на ВАЗ».

Примечание!
В данной статье на которую дана ссылка, показывается как слить масло на установленном редукторе, но у вас он снят но это не играет большой роли!

5) Далее возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните четыре болта (Указаны стрелками) которые крепят верхнюю крышку к рулевому редуктору и после того как они будут вывернуты, снимите её как показано на фото 2.

6) Следом возьмитесь рукой за вал на который была одета сошки и после чего выньте его из редуктора (Правильнее будет из картера) совместно с роликом который на нём находится.

7) Теперь переходим к червячному валу, для того чтобы его снять нужно будет отвернуть при помощи гаечного ключа четыре болта которые крепят его крышку, а после того как болты будут выкручены снимите крышку которая закрывает червячный вал и снимите ещё в добавок все прокладки которые будут находится за крышкой (см. фото под цифрой 2).

Примечание!
Данные прокладки регулировки шариковых подшипников продаются в автомагазинах толщиной 0,1 и 0,15 мм!

8) Затем взяв в руки молоток (Желательно из мягкого металла, а если его нет, то под обычный молоток подкладывайте когда будете бить по червячному валу ещё небольшую дощёчку, для того чтобы не повредить и не деформировать сам вал ударами обычного молотка), аккуратно выбейте при помощи него червячный вал из картера редуктора вместе с подшипниками которые на нём находится.

9) После чего с помощью отвертки выньте две манжеты (Обе вынимаются одинаково, поэтом пример на фото показан лишь на манжете которая идёт на червячный вал), одну из них нужно будет вынуть которая идёт на червячный вал, а другую которая идёт на вал на который устанавливается сошка.

10) Далее при помощи бородка и молотка, выбейте наружное кольцо второго подшипника как показано на рисунке.

Примечание!
Когда все детали будут сняты и тем самым редуктор будет полностью разобран, сперва проверьте все их для этого в начале чтобы легче было увидеть дефекты, возьмите дизельное топливо или же керосин и с их помощью отмойте все детали от грязи, затем возьмите в руки вал на который устанавливалась сошка и проверьте на нём ролик а именно обратите внимание на его рабочую поверхность какая она (Поверхность должна быть без задиров, без следов износа и без других повреждений, если вы не понимаете о каком ролике идёт речь то просмотрите начала видео-ролика который располагается ниже и всё поймёте), далее когда установите вал сошки на своё место (Вал указан цифрой 13) проверьте зазор между валом и бронзовыми втулками (Одна из втулок указана цифрой 12) данный зазор не должен быть больше 0,1 мм и тем самым вал должен сидеть крепко и не болтаться, так же проверьте шариковые подшипники которые должны без заедания вращаться, кроме того на шариках не допускаются какие либо повреждения и следы их износа, ну и в завершение осмотрите картера редуктора со всех сторон, на нём не должны быть трещины (Не важно какой длинны), все детали которые изношенны замените на новые и манжеты старые повторно устанавливать не надо так как они должны меняться в любом случае на новые!

Сборка:
1. Собираются в основном все детали в обратном порядке их снятию, а все внутренние детали смазываются перед сборкой трансмиссионным маслом, кроме этого при сборке нужно знать кой какие нюансы, во-первых всегда помните о том что сошка на вал устанавливается только лишь в одном положение, то есть на сошке если поглядеть на неё есть широкая проточка, эта самая проточка на сошке должна совпасть со сдвоенном шлицем который находится на валу и которые ещё на фото ниже указан отвёрткой.

2. Во-вторых если вы решите поменять вал на который устанавливается сошка, обратите своё внимание на головку винта (Указана синей стрелкой) и на паз который присутствует на самом валу (Он ещё красной стрелкой указан), так вот осевой зазор между пазом вала и головкой винта должен обязательно быть не более 0.05 мм, поэтому вам придётся регулировать осевой зазор при установке нового вала, а регулируется он подбором толщины регулировочной пластины.

Примечание!
Для наглядности чтобы вы имели хоть какое то представление о том что такое регулировочная пластина, она была указана на фото ниже красной стрелкой, всего данные пластины имеют одиннадцать размеров и толщину от 1.95 до 2.20 мм, увеличение каждого размера составляет 0.025 мм!

3. В-третьих когда будете устанавливать внутреннее кольцо подшипника, то устанавливается оно при помощи отрезка трубы то есть находится подходящего диаметра отрезок и берётся после этого молоток, следом с их помощью и не очень сильными ударами молотка запрессовываем внутреннее кольцо подшипника в картер.

Примечание!
Когда внутреннее кольцо (Указано синей стрелкой) будет установлено, в него установите после чего ещё сепаратор с шариками (Указан красной стрелкой) а после установки вставьте червячный вал (Цифрой 11 обозначен) на который потом нужно будет надеть сепаратор наружного подшипника (Указан цифрой 6) и при помощи молотка (Не сильными ударами) запрессовать наружное кольцо которое обозначено пятой цифрой!

4. И в завершение вам нужно будет установить крышку и все прокладки и после чего запрессовать обе манжеты (Их так же сальниками называют) при помощи молотка и отрезка трубы, при этом одна манжет является манжетой червячного вала а другая вала сошки, но перед тем как их ставить смажьте их при помощи смазки Литол-24 или же что то наподобие её.

Примечание!
Когда установите червячный вал, набором регулировочных прокладок (Прокладки указаны цифрой 4 на фото выше) сделайте так чтобы момент проворачивания червячного вала был от 2 и до 5 кгс•см, после этого установите на своё место вал на который одевается сошка и отрегулируйте зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала (Данный зазор должен быть в пределах 7–9 кгс•см, а при повороте червячного вала на 30° влево и вправо он должен плавно снижаться до 5 кгс•см)!

Кой что ещё, когда все операции завершите залейте в картер редуктора трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия, это около 0.215 л!

Дополнительный видео-ролик:
Если хотите изучить как ремонтируется рулевой редуктор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже.

Примечание!
В интернете очень мало видео информации по разборке и сборке рулевого редуктора автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, но зато есть подробная инструкция по разборке редуктора автомобиля УАЗ, между собой редукторы от ВАЗ и УАЗ мало чем похожи (У них другая форма, но хотя и там и там есть червячный вал и вал на который надевается сошка), поэтому ознакомьтесь с данной видео инструкцией по разборке рулевого редуктора, она вам всё же скорее всего пригодится!

vaz-russia.com

Ремонт и Доработка» on DRIVE2

Тема заезженная и не очень актуальная. В связи с поголовной установкой зелёнок от турботемы и рулевой рейки от ИЖ ОДА вопрос с выворотом на классике вроде как решился, но остались индивидуумы вроде меня которых не устраивает такое жуткое увеличение колесной базы + серьезный обрез арок (фендеры не всчет, с ними норм ))
Вообщем для начала было сделано:
1. установлены нива пружины (на данный момент из за отсутсвия фендеров и желание ездить с погрызанными арками пружины не пилены)
2. собраны и проварены бутерброды (20 мм втулки)
3. вместо родных ступиц установлены задние ступицы от 08 с необслуживаемым подшипником
4. сварены новые короткие сошки
5. сварены сгоны для рулевых тяг.

Рассказывать о том как менять поворотные кулаки можно найти в любой мурзилке, а я расскажу про тонкости:
1. все устанавливалось на рычаги стингер (белые) у них нижний рычаг длинее стандартного на 20 мм (это что бы было от чего отталкиваться)
2. диски стоят 14″ суппорт расположен сзади (если перевернуть то на этих рычагах выворот будт только меньше)
2. втулки делались 20 мм, так как если делать больше то при вывороте колесо будет задевать либо нижнюю кромку крыла либо внутреннюю нишу крыла, хз как называется (по сути пол водителя или переднего пассажира)
3. рулевые сошки когда обрезаем и укорачиваем то не забываем ухо отгибать немного от колеса (иначе рулевая тяга упрется в тормозной суппорт) и немного поднимем вверх (иначе при вывороте упрется в нижний рычаг)
4. двойной стабилизатор поперечной устойчивости был демонтирован т.к даже на старом вывороте колесо задевало стаб.
5. тормозные шланги от нивы очень длинные, для зеленок наверное самое то, но для меня они немного перебор, для того что бы они терли как старые, повернул крепление шланга внутрь, к шаровым и закрепил капроновыми стяжками к рычагу.

Короткие болты это бывшие длинные болты, а длинные болты от крепления переднего бампера калины (в магазине так написано было) длина вроде 115 мм. Болты дорабатываем как и родные (стачиваем одну грань).

длинные болты + втулки

видно как трет резина о стабилизатор

01 пружина пиленная на 1 виток (верхняя) и стандартная нивоская (нижняя)

эволюция рулевой сошки (от стандарта к укороченным)

двойного сгона много поэтому пилил стандартный и делал вставыш

примерка

проваренные

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *