Как узнать износ шины: Как определить износ летних шин

Содержание

Как проверить износ шин

Износ шины в США проверяют при помощи монеты с изображением первого президента страны. Однодолларовую монету вставляют в канавку протектора головой Вашингтона вниз. Если видны волосы Вашингтона, то пришло время для покупки новых шин. Проверить износ автомобильной резины поможет и монета номиналом в 1 цент. Если видна макушка Линкольна, то покрышки достигли нормы износа шины и подлежат немедленной замене.

Определить износ шин можно и с монетой достоинством в 1 евро. Ее нужно вставить в ту часть покрышки, где протектор наиболее изношен. Если золотой круг находится в резине, то шина Вам еще прослужит. Если же золотая часть монеты видна полностью, то время менять обувку вашего автомобиля.

Износ шины можно определить и при помощи российских денег. Отечественную 2-хрублевую монету нужно вставить в протектор головой орла вниз. Если макушка птицы видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился.


Износ шин

Преждевременного износа автомобильных покрышек можно избежать. По данным Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП) «жизнь» половины покрышек сокращается из-за неправильной эксплуатации. Ведь срок службы резины во многом зависит от стиля вождения, дорожных условий, соблюдения индекса нагрузки и правильного давления в шинах . Поэтому не удивительно, что при одинаковой модели автомобиля и «обувки» пробег их шин может отличаться в несколько тысяч километров.

Основные причины, влияющие на преждевременный износ шин
  • не соблюдение нормы давления воздуха в шинах
  • загрузка автомобиля массой, превышающей его индекс нагрузки
  • неумелое вождение автомобиля
  • несвоевременные техобслуживание и ремонт шин
  • нарушение правил монтажа
  • дисбаланс колес
  • неисправности ходовой части и рулевого управления авто
  • Для новых шин немаловажен процесс обкатки. Первые 200-300 километров только что купленные покрышки должны пройти предельно осторожно, особенно зимой или в дождливую погоду. Связано это с тем, что перед вулканизацией протекторы новых шин покрываются разделительным слоем, который должен быть стерт только при эксплуатации. Поэтому обкатку должны пройти все типы резины.

    Виды износа шин

    Износ шин встречается самых разных видов:

    • небольшое уплотнение по периметру протектора образуется при наличии дефектов амортизатора
    • середина протектора изнашивается быстрее при высоком давлении шины
    • стертые плечи боковины говорят о низком давлении в покрышках
    • износ в виде стертостей с одной стороны плеча шины возникает вследствие парковок через бордюры
    • при длительной стоянке покрышка сплющивается. Поэтому автомобиль не должен месяцами стоять на шинах. Перед тем, как поставить машину на хранение, желательно повысить давление в колесах до 3,0 бар.
      Так можно избежать деформаций покрышки
    • заметный износ в отдельных местах покрышки появляется после блокировки колес во время резкого торможения
    • острые края с одной стороны переднего колеса — результат частой езды по сильному бездорожью

    Неравномерный износ шин

    Неравномерный износ шин — нормальное явление, потому что покрышка при движении подвергается неодинаковой нагрузке. В этом случае поможет новая балансировка колес. В большинстве случаев, когда на поперечных бороздах профиля образовываются пилообразные зубцы, нужно воспользоваться крестообразной балансировкой колес. Но это поможет лишь при правильной геометрии оси. При этом изменится направление движения шины. Пилообразные зубцы постепенно исчезнут, вместе с ними пропадет и шум.

    Если регулярно, через каждые 10000 км, переставлять колеса с асимметричным рисунком протектора, то можно избежать неравномерного износа всех шин. Но замена должна производиться на одной стороне. То есть переднее правое колесо должно меняться только на заднее правое, и наоборот.

    Нормы износа автомобильных шин

    В 1992 году в Европе была установлена единая норма износа для летних шин — минимальная глубина профиля для покрышек легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов равна 1,6 мм. Данное требование действует и в России. Исключением из правил являются легкие колеса с минимальной высотой протектора 1 мм. Но для широкопрофильных и летних шин эта норма слишком мала. При такой глубине профиля на мокрой дороге шина будет отличаться плохой управляемостью. В целях безопасности летние шины следует менять уже тогда, когда остаточная глубина профиля достигнет 2 мм (широкопрофильные — 3 мм). У современных зимних шин высота протектора, в зависимости от производителя, составляет 9-12 мм. Допустимый износ для них составляет 4-6 мм.

    Многие современные шины имеют встроенные индикаторы износа в виде маленьких пупырышек каучука. Они впаяны в основание протектора. Когда шина стирается до допустимой нормы, пупырышки становятся вровень с протектором. Это значит, что время заменить шину.

    Помимо этого в американской маркировке шин используется индикатор износа рисунка протектора TWI (Tread Wear Indication). Иногда он обозначается стрелками. Индикатор износа шин располагается равномерно в 6-8 местах по периметру покрышки.

    Процент износа шин

    Со временем ресурс шины уменьшается, и вместе с тем увеличивается процент износа. При повреждении борта при монтаже процент износа повышается до 10%. Выкрашивание, сколы, трещины на протекторе увеличивают износ на 25%. 100 %-й износ присваивается шине с расслоением каркаса.

    К техническому проценту износа приплюсовывается процент старения по сроку службы. За 3 года эксплуатации покрышка теряет до 10% ресурса. При использовании шины свыше 5 лет процент износа может достичь 50%.

    Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто

    Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть.

    В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

    Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация б\у шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее. 

    Как проверить резину при осмотре авто

    Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:

    • год выпуска резины;
    • износ покрышки;
    • глубину протектора;
    • следы ремонта протектора;
    • степень стертости сцепных кромок;
    • наличие микротрещин;
    • порезы и следы ремонта шины.

    Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге. 

    Год выпуска резины

    Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

    Износ покрышки

    Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

    Глубина протектора

    При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку. 

    Следы ремонта

    Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины. 

    Степень стертости сцепных кромок

    Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте. 

    Наличие микротрещин

    Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.         

    Порезы и следы ремонта шины

    Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины. Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

    Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

    Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.  

    Покупка машины на зимней резине

    Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

      • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
      • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

    Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

    Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

    Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

    Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

    Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

    • год выпуска;
    • количество владельцев;
    • истинный пробег авто;
    • участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
    • нахождение автомобиля под залогом у банка;
    • использование автомобиля в такси;
    • проведение ремонтных работ.

    Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь также сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Индикаторы износа шин помогут избежать аварии

    Каждый автовладелец знает, что езда на «лысой» резине опасна. Поэтому вопросы, как вовремя «поймать» момент, когда нужно заменить шины, как высчитать износ и, как в этом помогают индикатор износа шин, всегда остаются актуальными. Для того чтобы выяснить степень износа часто используют различные цифровые измерители, линейку, штангенциркуль, которыми меряют глубину протектора. Можно также применять любой предмет: спичку, монетку, полоску металла. Достаточно лишь вставляя их в протектор, сделать метки, которые в дальнейшем позволят получать текущую информацию об износе. Можно рассчитывать износ в процентах по специальной формуле. Но самым удобным и точным способом получения информации об износе являются индикаторы износа шин, которые устанавливается производителями.

     

    Где индикатор износа?

     

    Надо понимать, что в Европе и РФ установлены единые предельно допустимые величины высоты протектора. Для летних шин они составляют 1.6 мм, а для зимних – от 4 до 6 мм. Тогда становится очевидным, что речь пойдёт именно о протекторном блоке. Для определения места, где расположен индикатор износа шин, следует найти на её боковой поверхности специальную метку, которая может быть в виде аббревиатуры TWI, логотипа производителя, маленького треугольничка либо бибендума для шин Michelin. В качестве примера можно привести индикатор износа резины Michelin, находящийся в центральной канавке протектора. Его место расположения указывает маленький бибендум – резиновый человечек, символ Мишлен.

    Многие производители монтируют в протекторах промежуточные индикаторы износа, исчезновение которых указывает на критический износ и необходимость замены.

     

    Пример такого индикатора на шине Continental

     

    Индикаторы износа шин Bridgestone

     

    В отличие от других производителей шины этой марки имеют не один, а два вида индикаторов. Прежде всего, это индикаторы полного износа, имеющие вид небольших стрелочек, которые проявляются, когда высота протектора достигла 1.6 мм. Индикаторы этого вида находятся в шести местах и если они появились, шину требуется заменить. Кроме того, имеется индикатор износа зимних шин Bridgestone, показывающий 55% износа. Он имеет форму ребристых выступов в протекторе, которые установлены в четырёх местах. Если во время эксплуатации появляется хотя бы один из них, то это свидетельствует о том, что резина не может далее использоваться в качестве зимней. На фотографии ниже показано, как они выглядят.

     

    Индикатор износа шин Nokian

     

    На этих шинах часто можно видеть цифровые индикаторы износа протектора шины Nokian в виде цифр, размещённых по центру, которые имеют разный размер и выдавлены на различную глубину. Этот индикатор, показывающий степень изменения высоты протектора в миллиметрах, носит название DSI — Driving Safety Indicator. По мере износа цифры стираются от большего числа к меньшему и при достижении минимального уровня разрешенной эксплуатации показывают, что шина подлежит замене. Это наглядно видно на фотографии индикатора износа шины Nokian Hakkapeliitta 5 (фото ниже).

     

    Снежинка, которую можно видеть на фото, является индикатором возможности эксплуатации покрышки зимой. Кроме того, в последнее время на шинах этого производителя рядом с цифрами и снежинкой можно видеть изображение капли, исчезновение которой означает повышение риска аквапланирования.

     

    Следует знать, что цифровые индикаторы бывают также в виде цифр, означающих процент соотношения высоты изношенного протектора к первоначальному, а также в виде одной сегментированной цифры, каждый сегмент которой выдавлен на различную глубину.

     

    Конечно, можно проводить измерения, используя специальную формулу для расчёта износа, которая имеет следующий вид:

     

    Но зачем это делать, если при наличии индикаторов износа контроль очень прост, ведь для этого достаточно лишь периодически проверять их состояние.

    Износ шин — как проверить? / Виды износа шин.

    Шины в Геленджике — купить в наличии и под заказ.

    Автошина обладает определенными характеристиками, позволяющими наиболее эффективно выполнять основное предназначение. В процессе эксплуатации покрышка изнашивается, нужно понимать, как это происходит, и как минимизировать эту проблему.

    Как по мере износа шина теряет свои свойства

    Износ шин весьма сложный процесс. Изнашивание касается любой авторезины, но у летних и зимних покрышек имеются некоторые особенности, касающиеся в первую очередь характеристик.

    При износе снижается уровень сцепления с дорогой. Происходит это на всех типах покрышек. На летних шинах особенно ярко проявляется у дождевой резины. Стирание дождевых канавок приводит к снижению способности противостоять аквапланированию.

    Зимние автошины могут иметь некоторые нюансы, по которым снижается сцепления. Это могут быть стертые сегменты протектора или потерявший пористость верхний слой протектора. Как итог, покрышка хуже ведет себя на снегу и скользком покрытии.

    Еще одна частая проблема, напрямую связанная с износом покрышек – неустойчивость к нагрузкам. Автошина разрушается при движении на скорости, допустимой нагрузке на колесо.

    Что влияет на износ протектора

    Износ протектора шин происходит по целому ряду причин. В целом это естественный процесс, но есть целый ряд случаев и ситуаций, когда он ускоряется. Водителю стоит знать все причины, способные вывести из строя авторезину раньше времени.

    • Качество дорожного покрытия. В первую очередь речь идет о «зернистости». В этом случае асфальт действует, как абразив. Мелкие частицы щебня, торчащие из покрытия, повреждают протектор, постепенно накапливающийся износ в итоге приводит к полному стиранию рисунка.
    • Температура покрытия. Этот параметр регулировать практически невозможно. При высокой температуре, материал автошины размягчается, его устойчивость к нагрузкам снижается. Стирание протектора усиливается. Особенно от этого страдают зимние и всесезонные покрышки, изначально имеющие мягкую резину.
    • Давление оказывает значительное влияние на техническое состояние автошины. Отрицательно на сроке службы сказывается и маленькое, и высокое давление. Учитывайте фактор, следите за уровнем давления, своевременно подкачивайте покрышки.
    • Высокая скорость. При движении на больших скоростях нагрузка на авторезину увеличивается. Для примера можно сравнить движение при скорости 60 км/ч и 120 км/ч. Во втором случае степень изнашиваемости автошины будет выше примерно в 2 раза. Тут еще нужно смотреть на индекс скорости. Не превышайте допустимый параметр.
    • Угол установки колес. Тут страдают в первую очередь передние шины, задние колеса имеют возможность регулировки значительно реже. При нарушении настроек, автошина оказывается под углом к покрытию, нагрузка распределяется неравномерно, износ протектора значительно увеличивается. Чем сильнее нарушены настройки, тем быстрее будет износ.
    • Проблемы с амортизаторами. Причина незаметная на первый взгляд, но довольно частая. При такой проблеме ударная нагрузка на покрышку увеличивается, это приводит к микроповреждениям, постепенно шина выходит из строя.
    • Нарушение балансировки. При дисбалансе колесо движется со смещениями, чем больше разбалансировка, тем сильнее проявляется неравномерный износ. Протектор стирается пятнами, это не всегда заметно, но отрицательно сказывается на безопасности движения.

    Причин для ускорения износа покрышки достаточно много. Зная их можно постараться минимизировать ущерб.

    Виды износа протектора – о каких неисправностях говорит неравномерный износ

    Важно знать, какие разновидности проблемы бывают. Покрышка может иметь естественный/нормальный износ. В этом случае протектор изнашивается примерно равномерно, с небольшими нюансами, связанными с местом установки, уровень истирания для передней и задней оси всегда разный. Такие повреждения проявляются на большом пробеге, являются нормой. Определить естественное снашивание покрышки можно по индикаторам, они показывают необходимость замены резины.

    Ниже рассмотрим виды износа, являющиеся следствием разных поломок и других причин.

    • Износ плечевых зон, причем двухсторонний и симметричный. Характеризуется равномерным стиранием протектора по краям ската. Причина неправильно подобранный размер колесного диска, неверно подобранное давление воздуха, повышенная нагрузка. Причина может быть одной или комплексной.
    • Стирание по центру ската. При такой ситуации можно говорить о плохом контакте автошины с покрытием. Колесо в таком случае менее управляемо. Происходит при перекачивании покрышки.
    • Диагональная вмятина на протекторе. Зачастую совмещается с явными признаками стирания рисунка. Происходит в случае постоянных перегрузов автомобиля. Чаще встречается на задних осях машин с передним приводом.
    • Выпуклый износ плечевых блоков. Заметить его непросто. Характеризуется неравномерным стиранием блока, одна часть уменьшена, другая остается практически целой. Заметить такое можно только наощупь. Происходит такое при повреждении шаровых опор и подшипника ступицы.
    • Одиночные пятна. Встречается чаще всего на машинах без ABS. При резком торможении или маневрировании колеса блокируются, это приводит к недолгой поездке на шине, как на лыже. В этот момент она и стирается в одном месте. Заметить такие проблемы бывает не просто. После каждого торможения с блокировкой, осматривайте колеса.
    • Плоское пятно. Это деформирование шины в одном месте. Появляется после длительной стоянки.
    • Односторонний износ покрышки. Появляется как следствие неправильного схождения колес. В результате шина получает неравномерную нагрузку, это и приводит к такой проблеме. Причем стирание происходит быстро, иногда достаточно проехать 10-20 км, чтобы полностью стереть край. Иногда может появляться при неравномерном размещении груза.
    • Вмятины на боках и протекторе. Выглядит как бугорки и мелкие вмятины по всей шине. Происходит при неисправной подвеске, в результате большого количества ударов силы разной степени. Обычно происходит подобное из-за неисправных амортизаторов.
    • Грыжи и трещины. Это выпуклости и линейные повреждения автошины. Происходят при боковых ударах по покрышке. Иногда могут быть следствием эксплуатации с малым давлением, или же просто в связи со старением материала.

    Разновидностей повреждений немало, зная, как они выглядят можно своевременно диагностировать проблему.

    Как проверить степень износа шин

    Каждый водитель должен знать, как определить степень износа. Это позволит быстро определять, когда требуется заменить покрышку.

    Оптимально в любом случае консультироваться со специалистами шиномонтажа.

    Проверяется минимальный износ несколькими способами.

    • Визуальный осмотр, тут следует смотреть на равномерность стирания протектора, наличие повреждений. Резина должна быть эластичной и достаточно мягкой.
    • Проверка по меткам производителя. Находим индикатор, он может быть в виде бугорка в канавке или цветной отметкой на блоке или боковине. В зависимости от конкретного производителя индикатор может различаться.
    • С помощью монеты измерить глубину протектора.
    • Специальный глубиномер. Этот способ даст наилучший результат.

    Для летних покрышек на легковом автомобиле допускается глубина протектора не менее 1,6 мм, для грузовых машин – 1 мм. На зимней авторезине минимально допустимая глубина – 4 мм.

    От состояния шин напрямую зависит безопасность движения. Следует регулярно проверять покрышки на отсутствие повреждений. При малейшем сомнении в надежности заменяйте авторезину.

    Износ шин

    Автор admin На чтение 8 мин. Просмотров 446

    Контакт автомобиля с дорогой обеспечивают шины. Их техническое состояние напрямую влияет на безопасность движения и управляемость. И они же подсказывают водителю о неисправностях подвески автомобиля и нарушениях правил эксплуатации. Как своеобразный индикатор (комплексный) всего технического состояния выступает износ шин.

    Причины износа автомобильных шин

    Вопрос этот в достаточной мере неоднозначный. С одной стороны, на практике определены и понятны причины износа шин, в том числе повышенного, а также меры, которые необходимо принять для их устранения. Можно сказать, что общая картина явлений, происходящих при эксплуатации, ясна. С другой стороны, износ протектора шин зависит от субъективных факторов, например, таких как манера езды и дороги.

    Однако специалистами определены и установлены основные причины, вызывающие износ автомобильных шин сверх нормы:

    Как видно из приведенных сведений, износ шин, превышающий нормы, вызван либо техническим состоянием автомобиля, либо его неправильной эксплуатацией или халатностью водителя. Фактически машина сама сигнализирует о своих неисправностях, для чего достаточно только посмотреть на её колеса.

    Даже если нет никаких нарушений при эксплуатации шин, всегда остается такая причина износа, как старение. Производители не рекомендуют использовать их в течение срока больше десяти лет, даже если при этом пробег машины незначительный. Дело в том, что резина со временем становится пористой, через нее проникает влага и разрушает металлический корд.

    Его разрыв может привести к разрыву шины и непредсказуемым последствиям, особенно если это произошло во время движения. Так что с целью обеспечения безопасности, необходимо через десять лет менять резину на новую. По имеющимся данным, за три года эксплуатации резина теряет десять процентов своего ресурса.

    Стоит иметь в виду, что для колес, как и для автомобилей, существует определенный период обкатки. Она касается не только зимних, но и летних шин. Их пробег при этом должен составлять двести-триста километров. У шипованной резины, при обкатке шипы занимают окончательное положение, а также у всех типов шин с протектора сходит защитный слой, и после этого резина начинает работать в полную силу.

    Виды износа шин

    Многочисленные причины, вызывающие износ шин, приводят к разнообразным его проявлениям. Как правило, выделяют следующие виды:

    Нормальный износ

    Зависит от месторасположения колеса и проявляется по-разному для каждого из них (передних и задних). Происходящие при этом изменения протектора показаны на рисунке ниже.

    Чтобы правильно определить состояние резины, необходимо осматривать все колеса автомобиля. Причины такого неравномерного износа позволит понять рисунок

    Управляемые колеса испытывают значительную боковую нагрузку в поворотах, из-за чего степень износа по бокам выше. На ведущем мосту износ резины выше посередине, так как именно в этом месте в большей степени происходит взаимодействие колеса и дороги. Приведенная картинка, описывающая износ протектора шин, характерна для автомобиля с классическим приводом. У машины с передним приводом износ задних и передних происходит более равномерно.

    Во избежание неравномерного износа резины, производители рекомендуют периодически менять колеса между собой по определенной схеме, например, как показано на рисунке.

    Подробная схема перестановки колес (задних и передних) для конкретной марки автомобиля приводится в его руководстве по эксплуатации.

    Односторонний износ показан на фото

    Подобный неравномерный износ шин может быть обусловлен несколькими причинами, но обычно связывается с нарушением геометрии подвески. Чтобы точно определить причины такого неравномерного износа протектора, необходимо проверить сход/развал. Износ шины с внешней стороны, как правило, бывает вызван избыточным развалом/схождением, с внутренней – отрицательным развалом/схождением.

    Однако возможные причины такого поведения резины этим не ограничиваются. Они могут быть вызваны отсутствием соосности или дефектом полуосей. Кроме того, прохождение поворотов с повышенной скоростью вызывает дополнительный износ шин.

    Двусторонний и центральный износ

    Причиной этого чаще всего служит неправильное давление в шинах. Если оно пониженное (или машина перегружена), то растет площадь контакта с дорогой колеса и происходит износ по краям. Если же наоборот, давление повышенное, то пятно контакта уменьшается и резина изнашивается в основном в середине. Так что если своевременно перед поездкой проверить давление в шинах и не перегружать автомобиль, то многих проблем можно избежать.

    Износ по окружности в нескольких местах или в виде пятна

    Источником появления многочисленных пятен на колесе будет его дисбаланс. В первую очередь это характерно для тех из них, что расположены на рулевой оси. Частично такой дефект устраняется балансировкой, но если колесо потеряло форму, то не поможет и она. Если повреждения появляются на тех же местах и после его замены, то причина в неисправности подвески (пружины, рычаги, амортизаторы). Так что перед установкой любого колеса полезно проверить, насколько правильно оно отбалансировано.

    Эксплуатировать поврежденную резину не следует, это сказывается на безопасности движения и общем техническом состоянии автомобиля. Одиночное пятно на протекторе может быть вызвано экстренным торможением с заблокированными колесами.

    Пилообразный (гребенчатый) износ

    Как это выглядит, показано на рисунке

    Проявляется он чаще всего на шинах с блочным протектором, расположенных на ведущей оси. Причиной этого является деформация поверхности колеса при контакте с дорогой (блоки сминаются и при движении автомобиля протаскиваются по покрытию, вследствие чего часть их просто стесывается). Избежать такого износа невозможно, но можно уменьшить степень его влияния на покрышки, если менять местами колеса.

    Как определить износ шин

    Существует несколько различных способов, позволяющих определить, насколько пригодны шины к дальнейшей эксплуатации. Самый распространенный из них – проверить высоту протектора. Для этих целей используется специальный индикатор, конструктивное исполнение которого может быть разным, как пример на фото ниже приведен один из возможных вариантов.

    В принципе для подобных целей можно применить любой инструмент – линейку, спичку, монетку, достаточно просто сделать нужные метки на используемом предмете, они в дальнейшем позволят определить глубину протектора.

    Стоить иметь в виду, что у шин разных производителей она отличается, причем виды резины даже одного изготовителя, но разных моделей по этому признаку могут различаться. Особенно подобное заметно при сравнении летних и зимних типов резины. Так, обычно для летних покрышек высота протектора будет шесть-восемь миллиметров, тогда как для зимних характерным будет значение высоты протектора девять-двенадцать миллиметров.

    Но это изначальные уровни, свойственные новой резине. Чем больше будет ее пробег, тем меньше высота протектора. В настоящее время в Европе и России действуют единые нормы износа – для летних шин легковых авто минимальная высота равна 1,6, для зимних – 4-6 мм. Но это предельные данные. Так, для летних покрышек в целях безопасности допустимый уровень высоты протектора составляет два миллиметра (для широкопрофильных – три). Если фактические значения износа рисунка покрышки близки к указанным, то шины надо менять.

    Формула для расчета износа в процентом соотношении

    Однако выше приведены крайние значения нормы высоты протектора. Определить процент текущего износа позволит расчет в соответствии с приведенной формулой:

    Для получения наиболее достоверных данных о проценте износа, замер фактической высоты необходимо проверять не в одном месте, а в 8-10 и брать усредненный показатель.
    Узнать высоту протектора новой шины может оказаться также затруднительно, потому можно использовать средние значения при расчете. Для зимних шин это 9-10 мм, для летних 7-8 мм.

    Многие производители шин, например, Nokian или Bridgestone, на покрышках своего изготовления располагают индикатор износа шин.

    Индикатор износа шин Bridgestone

    На покрышках Bridgestone конструкцией предусмотрен даже не один индикатор состояния резины, существуют такие его виды:

    Полного износа, показывающий, когда высота протектора (остаточная) будет 1,6 мм. Он расположен в шести местах, на него показывают метки (в виде маленьких стрелочек) на внешней стороне покрышки. При ее износе, если появляется этот индикатор, резину вообще нельзя использовать.

    Индикатор 55% износа, есть исключительно на зимних шинах. Он выглядит как ребристый выступ внутри протектора и располагается в четырех местах на покрышке. Когда резина хотя бы на одном из них становится гладкой, это означает, что она не пригодна для использования в качестве зимней.

    Таким образом, метки на протекторе позволяют контролировать текущее состояние резины Bridgestone, без произведения расчетов и контроля пробега.

    Индикатор износа шин Nokian

    У покрышек нокиан также предусмотрен индикатор износа.

    На шинах Nokian снежинка – индикатор возможности использования покрышки в качестве зимней, а нанесенные цифры показывают остаточную глубину протектора. Если пробег шины такой, что пропадает снежинка, то такая резина не может применяться в качестве зимней. В процессе эксплуатации стираются и цифры (в порядке убывания) и оставшиеся свидетельствуют о текущем состоянии рисунка (его высоте). Зимой для безопасного вождения на шинах Nokian определено, что протектор должен иметь глубину не менее пяти миллиметров.

    Пробег шин до износа

    Каждый производитель заявляет для своей продукции разные значения, у импортных шин максимальный пробег до износа традиционно больше, чем у отечественных. Таблицу средних значений пробега различных шин (формат excel) можно скачать по ссылке.

    Шины в значительной степени влияют на безопасность движения автомобиля. И чем больше процент их износа, тем более непредсказуемым может быть поведение машины, особенно на скользкой или заснеженной дороге. Соблюдение правил эксплуатации автомобиля, своевременный и правильный уход за колесами позволят без дополнительных затрат продлить срок службы резины и обеспечить уверенное ее сцепление с дорогой.

    Мне нравится1Не нравится

    как определить допустимый износ протектора с внешней и внутренней части, причины износа, индикатор

    Протектор — элемент шины, который защищает ее внутреннюю часть от проколов и порезов, а также для формирует оптимальное пятно контакта покрышки с дорожным полотном.

    Как определить износ протектора?

    Износ протектора в большинстве случаев можно определить с помощью наружного интегрированного индикатора, который отличается от основной части протектора формой рисунка и размерами. Чем больше изнашивается шина, тем сильнее меняется рисунок протектора. Остаточная высота рисунка протектора меняется в зависимости от типа транспортного средства. Для мотоциклов минимальное значение составляет 0,8 мм, для грузовиков — 1 мм, для автобусов — 2 мм, для легковых автомобилей — 1,6 мм. Индикатор износа протектора также может состоять из нескольких вдавленных цифр — такой способ используют фирмы Nokian, Dunlop и Matador. На одной шине может быть расположено до 6 индикаторов.

    Для более точной оценки уровня износа протектора используют измеритель глубины протектора шин. Это компактный цифровой прибор, с помощью которого можно замерить глубину протектора сразу в нескольких местах автошины.

    Допустимый износ проектора летних и зимних шин

    Летние, зимние и всесезонные шины обладают разной стартовой высотой протектора. Более того, изнашиваются они неравномерно — покрышки имеют различную предельную высоту износа. Летние шины делаются из гораздо более твердого материала, по сравнению с зимними. Таким образом, при одинаковых условиях эксплуатации, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летнего аналога за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора. Точно также отличаются по своим техническим характеристикам легковая и грузовая резина.

    Нужно ли менять шину при износе протектора?

    Если показатели ваших покрышек превысили допустимые нормы, то необходимо задуматься о смене шины. В противном случае водителю грозит штраф со стороны сотрудников ГИБДД. Также следует помнить, что езда на изношенном протекторе может привести к ДТП.

    Износ протектора: причины

    1. Пониженное или повышенное давление в шинах.
    2. Нерегулярное прохождение ТО.
    3. Нарушение правил демонтажа и монтажа шин.
    4. Дисбаланс колес.
    5. Спортивный стиль езды.
    6. Искривление тормозного диска, неисправный амортизатор.
    7. Перегрузка шин.
    8. Частая езда по плохому дорожному покрытию.

    Как предотвратить износ протектора?

    Чтобы предотвратить износ протектора, старайтесь не допускать перегрузки транспортного средства, не передвигайтесь по плохим дорогам и следите за давлением воздуха в шинах.

    Как определить износ шин и сколько они проходят

    Колесо — основной элемент безопасности автомобиля, хотя, по большому счету, этим «элементом» является сам водитель. Если он понимает, что на «лысой» резине ездить нельзя, то, значит, все в порядке. А как узнать остаточную величину протектора?

    Можно воспользоваться измерителем протектора — простым и недорогим прибором, который вставляется в канавку протектора. Предварительно включенный, он выдаст на экране соответствующие цифры. На зимней резине они должны составлять не менее 4, а на летней — не менее 1,6 мм. Если меньше, что покрышку надо менять.

    А вот это мы не любим, потому что колеса стоят денег, и денег этих требуется все больше: инфляция разгоняет цены, да и сами производители, внедряют новые технологии, которые, понятное дело, не удешевляют продукт. Между тем, резина с почти стертым протектором — это очень опасно, особенно зимой.

    Если эксперты говорят, что никакое качество резины, никакие шипы не спасут, если ты значительно превысил скорость, то чего говорить о «лысых» покрышках? Они и летом могут крепко подвести, особенно если дело дошло до экстренного торможения.

    В общем, за протектором нужно следить, проверяя его состояние раз в месяц. Понятно, мы все такие занятые, что заниматься этим не будем, ну, тогда, хотя бы раз в сезон.

    Следующий способ измерить глубину протектора — воспользоваться штангенциркулем и линейкой. Иглу вставляем в канавку, отмечаем расстояние до верхнего края, замеряем остаточную глубину в миллиметрах.

    Если же у вас современные шины Michelin и Nokian, то делать вообще ничего не придется, так как они оборудованы индикатором износа. Он представляет собой цифры на внутренней части протектора. Цифры постепенно стираются. Когда они приблизятся к критическим значениям, резину надо менять.

    Текст: Александр Валентинов
    Фото: Интернет-ресурсы

    Как проверить глубину протектора шины: Penny Test

    Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые помогут узнать, пришло ли время заменять шину. Сильно изношенный протектор помешает шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверить глубину протектора не требует ничего, кроме копейки и нескольких минут вашего времени.

    Тест Пенни

    В США глубина протектора шины измеряется в 32-х частях дюйма.Новые шины обычно имеют глубину протектора 10/32 дюйма или 11/32 дюйма, а у некоторых грузовиков, внедорожников и зимних шин глубина протектора может быть больше, чем у других моделей. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают 2/32 дюйма, и многие штаты законодательно требуют замены шин на этой глубине.

    Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога в 2/32 дюйма. Вот как это работает:

    1. Поместите пенни между ребрами протектора шины. «Ребро» относится к выступающей части протектора, которая охватывает окружность вашей шины.Протектор шины состоит из нескольких ребер.
    2. Поверните пенни так, чтобы голова Линкольна смотрела вниз на ступеньку.
    3. Посмотрите, не исчезнет ли макушка его головы между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 дюйма. Если вы видите всю его голову, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубокий.

    Выполняя тест на пенни, не только проверяйте каждую шину, но и проверяйте различные места вокруг каждой шины.Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части вашего протектора имеют глубину более 2/32 дюйма, вам все равно следует заменить шину, если какие-либо участки не прошли тест на пенни.

    Постоянный износ всей шины — это нормально, но неравномерный износ протектора может быть признаком ненадлежащего накачивания, перекоса колес или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, обратитесь к специалисту для осмотра вашего автомобиля.

    Другие способы проверки протектора шины


    Датчик глубины протектора

    Самый простой способ проверить глубину протектора шины — это измерить глубину протектора. Вы можете найти измеритель глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно множество моделей, но недорогой простой щуп с градуированной шкалой подойдет. Все, что вам нужно сделать, это воткнуть датчик в канавку в протекторе, прижать заплечики датчика к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны иметь размеры как 32 дюйма, так и миллиметры.

    Планки индикатора износа протектора

    Еще один индикатор изношенного протектора уже живет в самих ваших шинах.Каждая высокопроизводительная, легкая грузовая или средняя коммерческая шина оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на 2/32 дюйма. Они помогут вам отслеживать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор заподлицо с индикаторными полосами. Если это так, пора заменить шину.

    Не ждите, пока не станет слишком поздно

    Несмотря на то, что тест на копеечные шины действительно оправдывает ожидания — показывает, достиг ли протектор допустимого предела, — он может быть не лучшим индикатором того, безопасны ли ваши шины для дороги. Эксплуатационные характеристики шин могут значительно снизиться до того, как протектор достигнет 2/32 дюйма. Даже если закон считает подходящим для безопасного вождения, это не может предотвратить аквапланирование или потерю управления в дождливую и слякоть. Если вы считаете, что ваши шины почти требуют замены, обратитесь к лицензированному механику для их проверки.

    7 типов вождения и то, что они говорят о вашем вождении — resqme, Inc.

    Износ протектора шин

    Считайте шины основой вашего автомобиля.В конце концов, протектор шины влияет на управляемость вашего автомобиля, комфорт езды и, самое главное, на вашу безопасность вождения. Правильный уход за шинами включает в себя поддержание накачанных шин до нужного давления, поддержание адекватного протектора шины, проверку баланса уровня воздуха и поддержание центровки колес.

    Кроме того, степень износа ваших шин может многое сказать вам о проблемах, с которыми сталкиваются ваши шины — или, точнее, ваш автомобиль. Имея это в виду, возьмите за правило регулярно проверять свои шины на износ, чтобы предотвратить долгосрочные проблемы.Кроме того, не забудьте проконсультироваться со специалистом о том, какова безопасная степень износа, а затем при необходимости замените шины. Если вам действительно нужны новые шины, поищите на авторитетных сайтах, таких как Tire Buyer, чтобы определить лучший тип шин для вашего автомобиля.

    Ниже приведены семь типов износа шин и способы реагирования в таких ситуациях.

    1. Центр износа

    Если одна или несколько ваших шин изношены по центру, но не по бокам, то, скорее всего, причиной является чрезмерно накачанная шина.Шины выпирают из-за чрезмерного накачивания — и продолжают ездить по дороге — попадают в середину шины. Чтобы избежать износа центра в будущем, держите свои шины накачанными до давления, указанного в руководстве по эксплуатации.

    2. Боковой износ

    Если у вас постоянно недостаточно накачанные шины, вы часто обнаружите, что протектор изношен по бокам, но не по центру. Однако, если вы внимательно следите за давлением в шинах, но все еще имеете боковой износ, это может быть признаком согнутого или изношенного рулевого рычага или смещения автомобиля.

    3. Износ бандажа

    Купирование выглядит как лопатка, протертая на протекторе, и возникает в результате повторяющихся движений вверх-вниз. Как правило, вы можете увидеть или почувствовать подпрыгивание шины во время движения с таким типом износа, поэтому вы часто будете видеть коробление на шинах прицепа. Забор на автомобилях вызван изношенным амортизатором или плохой системой подвески.

    4. Растушевка

    Растушевки труднее обнаружить при визуальном осмотре, но легко почувствовать, когда вы проводите рукой по протектору шины.Вы можете почувствовать индивидуальный износ протектора с одной стороны и острый с другой. Растушевка обычно вызывается либо чрезмерным схождением, либо схождением, которое можно отрегулировать с помощью правильной регулировки колес. Однако оперение также может быть признаком агрессивного вождения; особенно прохождение поворотов на высоких скоростях.

    5. Плоское пятно

    Износ плоских пятен часто вызывается агрессивным или экстренным торможением, хотя он также может указывать на более серьезную проблему с тормозом. Если вы заметили этот тип износа и не помните, как делали резкие или резкие остановки, проверьте свою тормозную систему на наличие проблем с фундаментом.

    6. Износ с одной стороны

    Еще одним признаком смещения транспортного средства является то, что внешняя или внутренняя часть шины изнашивается быстрее, чем остальная часть шины. Как правило, проблема решается новым выравниванием. Но, если это не так, убедитесь, что пружины и шаровые опоры проверены.

    7. Износ боковины

    Износ боковины обычно вызывается водителем, который паркуется слишком близко к обочине.Кроме того, этот тип износа часто встречается в городских условиях с уличной парковкой. А в чрезмерных случаях износ боковины может ослабить сердцевину шины и вызвать коробление шины.


    Создано Social Monsters

    Сохранить

    Сохранить

    Сохранить

    протектор шины протектор шины протектор шины протектор шины протектор шины протектор шины протектор шины протектор шины протектор шины протектор шины протектор шины протектор шины протектор шины протектор шины протектор шины

    Проверка шин | Cooper Tire

    В дополнение к поддержанию надлежащего внутреннего давления, регулярно проверяйте протектор и боковины шины на предмет неравномерного износа протектора, трещин, царапин, выпуклостей, порезов, зацепов, посторонних предметов или других повреждений, возникших в результате использования.Удалите все камни, стекло, посторонние предметы и т. Д., Застрявшие в протекторе, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Даже незначительное повреждение может привести к дальнейшим травмам и возможному выходу из строя шины. Шины с чрезмерным растрескиванием протектора или боковины (боковин) следует вывести из эксплуатации. Обычно это вызвано недостаточной инфляцией, перегрузкой, неправильным хранением и / или неправильной долгосрочной парковкой.

    Движение на поврежденных шинах опасно.Поврежденная шина может внезапно выйти из строя, что может привести к серьезным травмам или смерти. Шины должны регулярно проверяться квалифицированным специалистом по обслуживанию шин.

    Потребители должны проверять протектор шин и области боковины во время ежемесячных проверок давления в шинах, ища неравномерный или неравномерный износ протектора или другие условия, как указано выше. Рекомендуется, чтобы шины, в том числе запасные, периодически проверялись специалистом по обслуживанию шин во время планового технического обслуживания, такого как замена масла и ротация шин.

    При осмотре шин обратите внимание на:

    Неравномерный износ протектора — Это может включать больший износ одной кромки протектора, чем другой, волнистый рисунок высокого и низкого износа или оголенную стальную проволоку. Неравномерный износ может быть вызван такими проблемами, как недостаточное давление воздуха, перекос автомобиля и неправильная балансировка.

    Мелкий протектор — Изношенные или лысые шины могут привести к аквапланированию, потере сцепления и с большей вероятностью быть поврежденными выбоинами и другими дорожными опасностями.Замените шины, если они изношены до глубины 2/32 дюйма (1,6 мм) в любом месте поверхности протектора. Чтобы помочь вам увидеть, когда протектор изношен, шины имеют встроенные «индикаторы износа протектора». Это узкие полосы из гладкой резины, которые проходят по протектору. Когда протектор находится на одном уровне с шинами, шина изношена до 2/32 дюйма, и шину необходимо немедленно заменить. Вы также можете попробовать пенни-тест: поместите пенни в наиболее изношенную канавку шины головой Линкольна вниз. Если вы видите верхнюю часть головы Линкольна, шину следует заменить.

    Возмутители спокойствия — Проверьте, нет ли мелких камней, осколков стекла, металлических деталей и других посторонних предметов, которые могут вклиниваться в протектор, и осторожно удалите их. Они могут вызвать серьезные проблемы, если вдавить их глубже в шину во время движения.

    Поврежденные участки — Трещины, порезы, расколы, проколы, отверстия и выпуклости в протекторе или на боковинах шины могут указывать на серьезные проблемы, и, возможно, шину необходимо заменить.

    Медленная утечка — Помните, что шины теряют давление в шинах, когда температура воздуха становится ниже (примерно на 1 фунт / кв. Дюйм или 7 кПа на каждые 10 ° F падения температуры).Шины также могут терять определенное давление в шинах из-за их проницаемости (около 2 фунтов на квадратный дюйм или 14 кПа в месяц). Однако, если вы обнаружите, что вам необходимо увеличивать давление в шине каждые несколько дней, обратитесь к специалисту по обслуживанию шин для проверки шины, колеса и клапана и, при необходимости, отремонтируйте или замените шину.

    Колпачки клапанов — Эти маленькие колпачки на штоке клапана вашей шины не пропускают влагу и грязь, поэтому убедитесь, что они есть на всех ваших шинах. Кроме того, при замене шины одновременно установите новый шток клапана.

    Движение на поврежденной шине может быть опасным. Если во время осмотра вы обнаружите что-то, в чем не уверены, обратитесь к специалисту по обслуживанию шин. Каждый раз, когда вы видите повреждение шины, не садитесь на нее — используйте запасную, если вам нужно куда-то поехать. И, наконец, обратите внимание на «ощущение» шин во время движения. Неровная езда может указывать на повреждение шин или чрезмерный износ. Если вы заметили вибрацию или другие помехи во время вождения и / или подозреваете возможное повреждение шины или транспортного средства, немедленно снизьте скорость, ведите автомобиль осторожно, пока не сможете безопасно съехать с дороги и остановиться, и осмотрите наши шины. Если шина повреждена, спустите ее и замените запасной. Если вы не видите повреждений шин и не можете определить источник вибрации, отбуксируйте автомобиль к механику или продавцу шин для тщательного осмотра.

    Износ и разрыв: как определить неправильный износ шин

    С каждым оборотом колеса и с каждой милей, приближающейся к предполагаемому пункту назначения, ваши шины постепенно изнашиваются, а протектор становится неглубоким — это естественный результат езды. Лучший способ сохранить шины в форме вершины — это регулярно менять их и методично проверять глубину протектора, чтобы распознать неравномерный износ шин.Если вы не знаете признаков неравномерного износа шин и на что обращать внимание, наиболее распространенная проблема износа шин указана ниже:

    Износ центральной шины возникает в результате чрезмерного накачивания шины. Шина приобретает куполообразный вид, и количество шины, контактирующей с дорогой, сокращается до только центральных протекторов. Этот центральный патч выполняет всю работу при движении по дороге в дополнение к торможению и ускорению, и поэтому изнашивается излишне раньше.

    Управляемость снижена из-за того, что количество шин, контактирующих с дорогой, меньше, чем они были рассчитаны.Производительность еще больше снижается, так как плечевые ступени, предназначенные для обеспечения тяги, прохождения поворотов или других оптимизаций, не могут доходить до дороги для выполнения своих обязанностей. Чтобы убедиться, что ваши шины накачаны должным образом, проверьте правильное давление в шинах в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

    Боковой или плечевой износ шины. Противоположность износу центральной шины, износ плечевой шины возникает, когда ваши шины недостаточно накачаны. Центральный протектор часто будет меньше изнашиваться, но плечи более изношены или даже гладкие, поскольку они больше контактируют с дорогой.Опять же, управляемость и производительность ухудшаются из-за того, что шина не находится в надлежащем контакте с дорогой и не может работать так, как задумано. Вы также увеличите расход топлива, поскольку автомобилю нужно больше работать, чтобы тянуть шину по дороге, а не катиться эффективно. Небольшой совет: этот тип износа чаще случается при низких температурах — ваши шины могут потерять 1-2 фунта. давления воздуха на каждые 10 градусов падения — поэтому необходимо принять дополнительные меры предосторожности, чтобы постоянно поддерживать идеальное давление в шинах.

    Может показаться легким и безвредным, но Растушевка сигнализирует о гораздо более серьезном: неправильном выравнивании. Названный так благодаря своим точным характеристикам, растушевку трудно обнаружить при визуальном осмотре, но легко почувствовать при прикосновении — протектор будет закруглен по краям с одной стороны, но острым с другой. Небольшие куски могут даже выколотиться во время оперения, что приведет к быстрому износу шин. Перо на внутренней стороне протектора означает избыточное схождение, тогда как перо на внешней стороне означает избыточное схождение. Вы можете попрощаться с растушевкой с помощью быстрого выравнивания.

    Плоский износ возникает из-за заноса, обычно из-за слишком резкого торможения в аварийной ситуации. В этом случае протектор шины будет в основном неповрежденным и будет демонстрировать регулярный износ, за исключением одного случайного гладкого пятна. Если на ваших шинах наблюдается износ в виде плоских пятен, подумайте о том, чтобы проверить тормоза, особенно если вы не помните, чтобы делать резкие остановки, поскольку это может быть признаком проблемы с фундаментом. Износ в виде плоских пятен также часто наблюдается на шинах прицепа, если тормозные соединения не установлены должным образом и тормоза прицепа блокируются при торможении, из-за чего на шине возникает плоское пятно.Когда на ваших шинах появляется сплошное пятно, выхода из ситуации нет.

    Cupped Wear , к сожалению, не является простым решением. Эти непоследовательные, похожие на совки маркировки на протекторе являются результатом слишком сильного отскока и, в свою очередь, изношенного амортизатора или неисправной системы подвески. С неэффективными амортизаторами ваш автомобиль будет продолжать подпрыгивать, а затем выбивать резиновые куски из шины, делая поездку небезопасной. Вернитесь к вождению уверенно и сбалансировано, исправив баланс и, при необходимости, заменив колеса и шины.

    Односторонний износ (также известный как износ изгиба) — это симптом смещенного транспортного средства, в частности, затрагивающий внутренний или внешний протектор поврежденной шины (шин) и ребра, в зависимости от того, что изношено сильнее. Если новая центровка не решает проблему, проверьте также пружины и шаровые опоры. Автомобили с преднамеренным изгибом изнашивают шины неравномерно, легко обнаруживаются при осмотре и лишаются большинства гарантий на шины.

    Знайте разницу: разный износ шин может иметь разное значение для вашего автомобиля.Выявление проблем позволяет вам обсудить их с вашим шинным магазином при следующей ротации или раньше, если проблема будет оправдана. В конце концов, шины дороги, и мы все хотим, чтобы они служили как можно дольше, и мы хотим исправлять проблемы с автомобилем как можно скорее, чтобы оставаться в безопасности на дороге.

    Tyres-Easy поставляет качественные новые шины в режиме онлайн потребителям из США с 2004 года. Мы гордимся тем, что у нас есть лучший выбор качественных новых шин и обширный центр знаний, чтобы помочь нашим клиентам в процессе покупки шин.Наши клиенты могут легко найти нужные шины по ценам, отвечающим их бюджету. Дополнительную полезную информацию о покупке шин можно найти в нашем блоге и в центре знаний на сайте tyres-easy.com

    .

    Эксклюзивные скидки для участников!

    Зарегистрируйтесь бесплатно на Tyres-Easy.com и узнайте о скидках на большой выбор шин.

    Почему квартал — важный инструмент для проверки ваших шин

    (Примечание редактора: в течение октября мы представили серию статей о шинах.Сегодня серия завершается напоминанием о проверке давления в шинах и их износа. Чтобы увидеть полный список статей о шинах, которые мы опубликовали в этом месяце, щелкните слово «шины» в строке ТЕГОВ в конце этой статьи.)

    Хотите верьте, хотите нет, но время от времени вам действительно нужно обращать внимание на те большие черные резиновые предметы в форме пончиков, которые обеспечивают единственную связь между вашим автомобилем и местами, в которых вы его водите.

    Неважно, является ли ваш автомобиль суперкаром за миллион долларов, ценной — или, по крайней мере, заветной классикой, грузовиком, используемым для перевозки грузов (кемпер, лодка или прицеп для лошадей), или для оказания услуг, или обыденный минивэн едут на работу, в парк и в продуктовый магазин.В конечном итоге ваше ускорение, рулевое управление и торможение — а также ваша безопасность и безопасность других людей в вашем автомобиле — достигаются за счет ваших шин и их контакта с сухим или мокрым тротуаром, гравием, грязью, песком, снегом и / или льдом, по которым вы едете. .

    И вот действительно пугающий факт: на вашу безопасность также — в буквальном смысле — влияют шины, несущие все автомобили вокруг вас по асфальту, гравию, грязи, песку, снегу и / или льду.

    Хорошо, так что вы не можете бегать вокруг, проверяя шины у других, но вы можете нести ответственность за те, которые носят машины на подъездной дорожке и в гараже, и, да, за свою коллекцию автомобилей, если вы относитесь к тем, чье хобби связано с вождением, а не просто полировка и любование.

    Итак, как мы проверяем наши шины? Имеют ли значение эти цифры на боковой стенке? Этот пенни с Линкольном действительно работает? Что делать, если у меня много протектора, но шины старые, когда мне их заменять?

    Начнем со знаменитого пенни-теста Линкольна. Традиционно, чтобы проверить износ протектора шин, самым быстрым и простым способом было взять обычную монету в пенни, перевернуть президента Линкольна вверх дном и вставить монету в протектор каждой шины.Если ваши шины были так изношены, что вы все еще могли видеть макушку Честного Эйба, пора было их заменить.

    Но это уже не так, — говорит Мэтт Эдмондс, исполнительный вице-президент TireRack.com. Эдмондс объясняет, что если вы видите верхнюю часть головы Линкольна, значит, у ваших шин остается менее 2/32 дюйма протектора, и вам уже угрожает значительно увеличенный тормозной путь, особенно если вы живете там, где часто идет дождь.

    По словам Эдмондса, гораздо лучше использовать квартал Джорджа Вашингтона.

    «Инфляция увеличила нас с копейки до четверти», — шутит он.

    С помощью Вашингтонского квартала снова проверьте глубину протектора на всех четырех шинах. Если вы видите макушку головы Вашингтона, значит, ваш протектор составляет 4/32 дюйма. Это число значимо? Да и особенно если вы живете там, где идет снег. Эдмондс предупреждает, что даже если на вашем автомобиле установлены всесезонные шины, если вы живете в снежном поясе, вам понадобится не менее 6/32 протектора, чтобы безопасно ездить в зимнюю погоду.

    Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это возраст ваших шин. По словам Эдмондса, эмпирическое правило заключается в том, что срок службы шины составляет шесть лет, а срок службы — 10 лет. Звучит запутанно, но на самом деле это не так.

    Видите ли, у шин есть день рождения, дата рождения, и он встроен в боковину. Вполне возможно, что шина может храниться на складе в течение года или двух перед покупкой, и это нормально, сказал Эдмондс, при условии, что шина не стояла за магазином, а хранилась при температуре -управляемый объект.

    По сути, шестилетний отсчет начинается, когда шина устанавливается на транспортное средство. 10-летний срок службы может иметь значение, когда кто-то покупает подержанный автомобиль или коллекционный автомобиль с небольшим пробегом, но изношенными шинами.

    Один пример: кто-то покупает 7- или 8-летний Porsche с небольшим пробегом, все еще на оригинальных шинах. Новый владелец видит, что у него остался хороший протектор, и решает сделать трек-день перед покупкой нового комплекта. Он добавляет, что последствия такой нагрузки на старые шины редко приносят радость.

    Возраст шин может быть особенно критичным для так называемых специализированных автомобилей, таких как Dodge Viper с разными шинами спереди и сзади. Такие шины могут производиться только периодически и могут быть старше, чем кажется.

    Итак, как узнать даты рождения ваших шин? Посмотрите на боковину, найдите номера DOT, а последние четыре указывают неделю и год производства шины. (Я только что проверил шины на своем пикапе. Эти последние четыре числа — 2219, 2219, 2319 и 2719, поэтому они были произведены на 22, 23 и 27 неделе 2019 года.)

    Самый игнорируемый аспект ухода за шинами — это проверка надлежащего давления воздуха.

    «Если шина находится под надлежащим давлением воздуха, это позволяет шине функционировать должным образом», — сказал Эдмондс, приводя пример из автоспорта: «Что они делают при столкновении, когда они хотят отрегулировать управляемость автомобиля? Они регулируют давление воздуха ».

    Такие настройки на гоночной трассе производят опытные специалисты. Однако на улице давление в шине упало даже на 10 процентов — скажем, с 35 до 32 фунтов.5 — может быть поврежден, и его повреждения вы не сможете увидеть, пока не снимете шину с колеса и не увидите кусочки «крошки», оставшиеся после износа шины.

    Новые автомобили оснащены системами контроля давления в шинах, которые предупреждают водителя о низком давлении. Но эти системы работают от аккумуляторов, которые могут выйти из строя, и в некоторых старых системах, в которых нет датчиков прямого действия, но работают датчики антиблокировочного тормоза, все четыре колеса могут опуститься на 15 фунтов, и система будет обманута, думая, что все было нормально. отлично.

    Кроме того, нет ничего плохого в старом добром ручном измерителе шин, который не только позволяет вам проверять давление воздуха (делайте это, когда шины холодные, а не нагреваются от вождения), но и пока вы внизу, вы можете посмотрите на износ шин.

    На боковинах ваших шин написано много другой информации , в том числе о том, являются ли они всесезонными, вездеходными, летними или зимними. Также рейтинг протектора — вероятность того, что они рано или поздно изнашиваются, рейтинг сцепления, основанный на способности останавливаться на мокром асфальте, температурный класс, основанный на устойчивости шины к нагреванию, и индекс нагрузки, основанный на том, сколько веса каждая шину можно нести безопасно.

    Также указана максимальная скорость в диапазоне от L — 75 миль в час для некоторых шин для бездорожья и легких грузовиков — через различные буквы до V — 149 миль в час.

    Типичные американские семейные автомобили обычно ездят на шинах с рейтингом S (112 миль в час) или T (118 миль в час).

    Однако есть также шины с очень высокими характеристиками класса Z, которые теперь разделены на группы W — до 168 миль в час и Y — до 186 миль в час. Для высокоскоростного экзотического автомобиля также есть рейтинг (Y) для шин, способных развивать скорость более 186 миль в час.

    Еще одно примечание от Эдмондса, и это для владельцев электромобилей:

    «Электромобили плохо переносят шины», — сказал он, объяснив, что мгновенная доступность максимального крутящего момента и дополнительные силы рекуперативного торможения вызывают шины на электромобилях изнашиваться быстрее, чем на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.

    Так что держите этот датчик шин и вашингтонский квартал под рукой.

    Глубина протектора шин: почему это важно и как ее измерить

    Протектор ваших шин — важнейший элемент безопасности и производительности вождения.Все эти ручки, формы, узоры и канавки имеют комбинированное назначение. Они придают шине способность сцепляться с дорогой, ускоряться, тормозить и поворачивать — и даже помогают максимально экономить топливо. По мере того, как изнашивается резина на протекторе, снижается и эффективность шины. Следить за глубиной протектора шины — жизненно важная часть регулярного технического обслуживания автомобиля.

    Что такое глубина протектора?

    Глубина протектора — это вертикальное измерение от верха резины шины до низа самых глубоких канавок шины.

    Когда вы едете на своих шинах, резина, составляющая протектор, и именно то, что обеспечивает сцепление с дорогой, изнашивается. Со временем ваши шины станут менее эффективными при сцеплении с дорогой. Шины могут потерять устойчивость задолго до того, как они изнашиваются, и, если протектор изношен слишком сильно, это может стать серьезной проблемой для безопасности.

    Уловка состоит в том, чтобы не допустить до этого момента.

    Глубина протектора в цифрах

    Промышленный стандарт шин для глубины протектора в США измеряется с шагом в одну тридцать секунд дюйма (1/32 дюйма) (миллиметры используются в странах, соблюдающих метрические стандарты).

    Новые шины обычно начинаются с глубины протектора от 10/32 «до 12/32», а у некоторых внедорожных шин — до 15/32 «. Глубина протектора новой шины обычно публикуется производителями шин, но это не то же самое. как полезная глубина протектора шины. Большинство штатов и производители шин считают шины лысыми, если одна или несколько канавок изношены до 2/32 дюйма. Итак, если вы начнете с новой глубины протектора шины 10/32 дюйма, фактическая полезная глубина протектора составит 8/32 дюйма.

    Когда шины изнашиваются до 2/32 дюйма, они достигают точки, когда не могут справиться с проблемами, связанными с вождением по мокрой, слякотной или заснеженной дороге.Они также становятся предрасположенными к тепловому повреждению в жаркую погоду и подвержены образованию плоских поверхностей, проколам или полному выходу из строя из-за любой или всех этих опасностей. Другими словами, когда глубина протектора шины составляет 2/32 дюйма, пора покупать новые шины. Не ждите.

    Тем, кто часто ездит в дождь или снег, вы можете подумать о покупке новых шин для своего легкового или грузового автомобиля, когда глубина протектора приближается к 4/32 дюйма.

    Как измерить глубину протектора

    Регулярное измерение глубины протектора — простой и эффективный способ убедиться, что ваши шины по-прежнему могут сцепляться с дорогой и держаться на ней, обеспечивая вашу безопасность.Есть несколько простых способов сделать это.

    Измеритель глубины протектора — самый точный способ.

    Измеритель глубины протектора шин можно найти в Интернете или в местном магазине автозапчастей, и они просты в использовании. Лучший способ измерить глубину протектора — воткнуть щуп в самую неглубокую канавку на шине, прижать выступы щупа к протектору и затем прочитать результат.

    Все калибры должны иметь размеры как в стандарте США 1/32 дюйма, так и в миллиметрах.

    Если показания манометра:

    • 6/32 дюйма или выше: глубина протектора шины достаточна.
    • 5/32 «: если заснеженные дороги вызывают беспокойство, вам следует подумать о замене шин.
    • 4/32 «: если вы часто ездите по мокрой дороге, подумайте о замене шин.
    • 3/32 «: пора покупать новые шины. Они почти изношены.
    • 2/32 «или ниже: у вас лысые шины, и пора их заменить.

    Если у вас нет под рукой измерителя глубины протектора, можно использовать монеты США для приблизительного определения износа шин на критических последних 32-х дюймах от их оставшейся глубины протектора. Пенни или четверть могут сработать, в зависимости от того, насколько вы консервативны, или от того, часто ли вы ездите по дождливым или заснеженным дорогам.

    Вот как это работает:

    Поместите пенни головой Линкольна вверх дном и лицом к себе в самую мелкую канавку на шине. Если вся голова Линкольна видна над протектором, у вас осталось только 2/32 дюйма или меньше глубины протектора, и ваша шина достигла конца срока службы.

    Для тех, кто ездит под дождем или хочет, чтобы заранее предупредили о приближении времени замены, используйте четвертак. Поместите четверть головы Вашингтона вверх дном и лицом к себе в самую мелкую выемку. Если вся голова Вашингтона видна над протектором, у вас осталась глубина протектора 4/32 дюйма или меньше.

    Если вы, как и мы, регулярно проверяете протектор, и просто хотите посмотреть, насколько хорошо изнашиваются ваши шины, Lincoln тоже может вам помочь.На этот раз поместите монету мемориалом Линкольна вверх дном и лицом к себе. Если верхняя часть Мемориала Линкольна видна над протектором, у вас осталась глубина протектора 6/32 дюйма или меньше. Не время паниковать, но рекомендуется продолжать регулярно проверять свой протектор.


    Индикаторы

    также позволяют контролировать износ протектора. Федеральные стандарты безопасности США требуют, чтобы рисунок протектора шины имел 2/32 дюйма индикаторов износа протектора в канавках протектора.Шины считаются изношенными, если рисунок протектора шины изношен даже вместе с индикаторами.

    Обратите внимание, что для тех, кто ездит на зимних шинах, измерения глубины протектора следуют другому набору пороговых значений замены. Проконсультируйтесь с производителем для получения информации о рекомендуемых измерениях глубины протектора и графиках замены.

    Глубина протектора важна. Шины с рекомендованной глубиной протектора или выше обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в любых условиях движения. Кроме того, регулярная проверка глубины протектора дает хорошую возможность проверить шины на предмет других признаков серьезного износа или повреждений, таких как трещины, выпуклости или порезы на протекторе или боковинах.Если вы когда-либо беспокоились о своих шинах по какой-либо причине, всегда полезно, чтобы их проверил профессионал.

    Как легко проверить, пришло ли время менять шины — WHEELS.ca

    Если вы читаете этот сайт, есть большая вероятность, что вы увлечены. Мы знаем детали нагнетателя Corvette ZR1 и можем придумать, как активировать блокировку линии в Mustang GT. Но следить за износом шин? По сравнению с этим это кажется банальным.

    Люди, у которых есть машина просто для поездок на работу, могут быть еще в неведении относительно состояния резины на каждом углу их семейного грузовика. Редуктор или нет, но мы все несем ответственность за то, чтобы шины на наших автомобилях были в хорошем состоянии. В конце концов, они единственное, что действительно касается дороги.

    Технически водитель катится по изношенным шинам в тот момент, когда они покидают шинный цех. Переход на полностью изношенную шину происходит постепенно, иногда на годы, в зависимости от привычек человека.

    Подумайте об этом иначе. Если родители видят своего ребенка ежедневно, они, скорее всего, не поймут, насколько вырос Джуниор, пока он вдруг не станет слишком большим для джинсов, которые он получил на Рождество. Это только тогда, когда Нэн и Поп говорят: «Посмотри, какой ты высокий!» осознана ли разница. Наше восприятие характеристик шины во многом схоже: постепенная деградация остается незамеченной до тех пор, пока водитель не обнаруживает, что катится боком в сорняки.

    Как долго прослужит шина?

    Если вы ответите, что обязательно вызовет закатывание глаз, ответ — «это зависит от обстоятельств». Срок службы и расстояние, на которое водитель может выйти из шины, зависят от комбинации факторов:

    • Конструкция шины
    • Поведение водителя
    • Погодные условия
    • Дорожные условия
    • Ремонт шин

    Зимняя шина изнашивается быстрее, например, благодаря более мягкому составу, который хорошо работает на снегу, но быстрее сокращает срок службы при вдавливании в сухое покрытие.Водители, которые энергично ускоряются и тормозят, обнаруживают, что их шины не служат так долго, как их более спокойные товарищи по дороге.

    Суровые погодные условия плохо влияют как на шины, так и на дорожное покрытие, что влияет на срок службы шины. А водители, которые никогда не проверяют давление в шинах или регулировку углов установки колес, обнаруживают, что изнашивают резину быстрее, чем ребенок из детского сада, наслаждающийся новым ластиком в первый день школы.

    Водителям важно не только бегло осматривать шину, но и не реже одного раза в пару месяцев или перед тем, как отправиться в долгую поездку. Вот на что особенно обращать внимание.

    Износ протектора

    Осмотрите протектор шин на наличие признаков неравномерного или необычного износа. Между блоками протектора всех шин проходят небольшие ровные полосы резины, называемые «планками износа». Когда они обнажены, протектор шины изнашивается до конца своего срока службы и имеет значительно меньшее сцепление с дорогой, чем в новой. Езда на шинах с таким износом может привести к внезапной потере тяги.

    Да, ваш дедушка рассказывал историю об использовании четвертины для определения пригодности шины на самом деле.Вставьте край монеты в ступеньку так, чтобы Королева входила головой вперед.

    Если верхняя часть головы королевы покрыта протектором, это хорошо. Если ее макушка полностью видна, пора заменить шину. Точный размер протектора шины с истекшим сроком службы в Канаде составляет 1,6 мм.

    Такие неисправности, как гвозди и камни, застрявшие в шине, должны быть очевидны и устранены профессиональным установщиком шин как можно скорее.

    Все чувства

    Обратите внимание на «ощущение» шин во время движения.Неровная езда может указывать на повреждение шин или чрезмерный износ. Если вы заметили вибрацию или другие странные помехи во время вождения, снизьте скорость и ведите машину осторожно, пока не сможете безопасно съехать с дороги и остановиться.

    Если шина повреждена, замените ее запасной (позвоните в службу помощи на дорогах, если не можете сделать это самостоятельно). Если вы не видите повреждений шин и не можете определить источник вибрации, доставьте автомобиль к дилеру по шинам для тщательного осмотра.

    под давлением

    В руководстве по эксплуатации, прилагаемом к вашему автомобилю, будет указано оптимальное количество воздуха, которое должно быть в каждой шине, обычно выраженное в фунтах на квадратный дюйм и обозначаемое как «psi».Для выполнения этой задачи потребуется манометр в шинах, а в его инструкции по эксплуатации будут подробные инструкции по его использованию.

    Недокачанные или чрезмерно накачанные шины изнашиваются быстрее, чем ожидалось, ухудшают сцепление с дорогой и могут потреблять больше топлива. Для достижения наилучших результатов проверяйте давление в шинах, когда шины холодные — перед поездкой на автомобиле или если он проехал менее 5 километров на низкой скорости


    На свидании

    Даже если все вышеперечисленное пригодно для вашего набора резины, убедитесь, что ваши шины не состарены до такой степени, что это может стать проблемой.То, что они были приобретены два или три года назад, еще не означает, что это их настоящий возраст.

    Каждая шина имеет код даты — четырехзначное число внутри овала, выбитого на боковой стенке шины, обычно находящееся в конце строки цифр, начинающейся с «DOT». Первые две цифры обозначают неделю изготовления шины, две последние — год. Например, 1618 означает, что шина была произведена на 16 неделе 2018 года. Многие крупные производители шин рекомендуют заменять шины по истечении пяти лет, даже если протектор глубокий.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *