Как включить магнитолу – Подключение магнитолы в машине — инструкция для чайников — DRIVE2

Содержание

Подключение магнитолы в машине — инструкция для чайников — DRIVE2

Купить музыку в машину — настоящий праздник для автолюбителя. Качественный и громкий звук — это иногда всё что нужно, чтобы забыть, находясь за рулём, о рутине дня и ужасных стрессах, которые пытаются настигать нас на каждом шагу. Радио или любимая музыка помогут скрасить даже самый долгий и унылый путь.

Чтобы установить магнитолу в автомобиле многие водители обращаются к профессионалам, в чём есть, безусловно, рациональное зерно. Чтобы прицепить прибор к нужным проводам в среднем автосервисе с клиента возьмут по деньгам не так много. Зато вся ответственность здесь будет лежать на исполнителе, которому, впрочем, вся эта колоссальная задача покажется очень простой, потому что он занимается этим чуть ли не каждый день.


Однако, в целом, это дело абсолютно несложное, если следовать советами и инструкциям, а также проявлять аккуратность и последовательность в каждом действии. Очевидно, что того чтобы всё
сделать самостоятельно
, во многих будет необходим соответствующий набор инструментов, в частности, кусачки и паяльник.

Специфические сложности и риски

Не имея представления о том, как подключить магнитолу в машине в теории, абсолютно противопоказано пытаться делать что-то интуитивно, и тем более, наугад. Существует не только риск ничего не подключить, но и сжечь разъёмы неправильным напряжением. Кроме того, можно получить сомнительный звук в динамиках, из-за того что те будут в итоге неправильно запитаны. Кривое подключение может и ограничить мощность системы.

Нередко приходится иметь дело с большим пучком проводов, каждый из которых несёт ту или иную информацию и может быть подключен только к соответствующему

проводу без всяких вариантов замены. Иногда из-за несоответствия стандартов эти схемы могут существенно меняться от машины к машине, поэтому в этом отношении нужно проявить максимум внимательности и осторожности.


Одна машина может сменить за свою жизнь несколько систем по звуку, и каждая из них может быть абсолютно разной по алгоритму подключения. Большое значение также имеют габариты и крепления для установки. Отдельные виды авто априори плохо дружат с конкретными видами магнитол, нередко определить такие сочетания можно лишь опытным путём, поскольку, естественно, сейчас на рынке существует огромное количество моделей машин и музыкальных систем.

Тем не менее, пугающая связка разноцветных проводов, которая подключает данное оборудование непосредственно к приборной панели, поддаётся всем манипуляциям, нужно

www.drive2.ru

музыку для штатной автомагнитолы в машине, для акустики в авто, отображения пробок через TMC в автомобиле, эквалайзера, правильно пользоваться, сбросить, время, сделать чтобы не сбрасывала к заводским настройкам, мультируль на китайской, японскую

После замены аккумулятора на автомобиле или выхода из строя предохранителя происходит обнуление параметров, запрограммированных в головном устройстве акустической системы. Владельцу автомобиля следует знать, как настроить магнитолу, что позволит прослушивать звуковые композиции с высоким качеством звука.

Как правильно настроить звук

Для настройки музыки в автомобиле требуется выставить баланс звучания между передней и задней акустикой, часть пользователей корректирует распределение звука по сторонам салона автомобиля. Проверка качества звучания производится включением тестовой записи, которая позволяет выявить недостатки воспроизведения звуков. Владелец автомобиля выбирает желаемые настройки эквалайзера, а затем корректирует сигнал путем включения фильтров, срезающих частоты. Дополнительно устанавливается параметр Bass Boost, позволяющий поднять качество трансляции низких частот.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 47%, 238 голосов

    238 голосов 47%

    238 голосов — 47% из всех голосов

  • Alpine 15%, 76 голосов

    76 голосов 15%

    76 голосов — 15% из всех голосов

  • Kenwood 10%, 50 голосов

    50 голосов 10%

    50 голосов — 10% из всех голосов

  • Sony 9%, 47 голосов

    47 голосов 9%

    47 голосов — 9% из всех голосов

  • JVC 7%, 36 голосов

    36 голосов 7%

    36 голосов — 7% из всех голосов

  • Другую… 5%, 25 голосов

    25 голосов 5%

    25 голосов — 5% из всех голосов

  • Prology 2%, 10 голосов

    10 голосов 2%

    10 голосов — 2% из всех голосов

  • 2%, 9 голосов

    9 голосов 2%

    9 голосов — 2% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 7 голосов

    7 голосов 1%

    7 голосов — 1% из всех голосов

  • Mystery 1%, 6 голосов

    6 голосов 1%

    6 голосов — 1% из всех голосов

Всего голосов: 504

Голосовало: 414

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Если в акустической системе используется низкочастотный динамик или дополнительный усилитель, узлы настраиваются отдельно. После проведения правильной настройки пользователь не должен определять место расположения источника звука. Регулировку рекомендуется доверить специалисту, поскольку самостоятельно добиться равномерного звучания можно только опытным путем.

Как настроить эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле позволяет сбалансировать частоты звучания в зависимости от характера исполняемой песни. Частотный диапазон разделен на полосы, которые регулируются пользователем. В память головного устройства записаны заводские установки, которые выбираются из списка. Количество предусмотренных сцен частотные полосы зависит от производителя и модификации проигрывателя.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Для доступа к разделу эквалайзера требуется зайти в раздел настроек аудио и найти параметр EQ, а затем выбрать желаемую сцену. На части японских магнитол (например, Pioneer) имеются 1 или 2 ячейки для сохранения индивидуальных кривых, которые настраиваются пользователем по собственному восприятию звука в автомобиле. Изменение частотных полос производится кнопками или вращением регулятора громкости. Для воспроизведения тяжелых песен рекомендуется усилить низкие частоты, для вокальных композиций — поднять диапазон до 250-800 Гц.

Фильтр высоких частот

Дальнейшая настройка автомагнитолы предусматривает корректировку режима HPF, позволяющего изменить значение порога высоких частот, воспроизводимых громкоговорителями. Функция позволяет убрать ту часть сигнала, которая лежит ниже возможностей динамика. Микропроцессор магнитол позволяет срезать частоту в диапазоне 50-200 Гц, на части изделий допускается изменение характеристики среза.

Фильтр низких частот

Параметр используется для настройки качества звучания низкочастотного динамика, выводя на изделие частоту, расположенную ниже запрограммированного параметра. На магнитолах Pioneer допускается обрезка сигнала в диапазоне 50-200 Гц, дополнительно подстраивается уровень громкости выходящего сигнала и характеристика обрезки. При корректной регулировке громкости звучание сабвуфера не выделяется из общей звуковой картины.

Тонкомпенсация

Тонкомпенсация (на части магнитол обозначается Loudness), применяемая для настройки акустики, позволяет прослушивать звукозаписи при низком уровне громкости. Функция аппаратно повышает низкие частоты, по мере увеличения громкости степень усиления падает, а затем отключается. Функция настраивается через меню, проигрыватели допускают до 3 ступеней усиления (Low, Mid и Hi). Значение устанавливается владельцем автомобиля опытным путем.

Основные настройки

Кроме регулировки качества звука, пользователь настраивает дополнительные параметры, позволяющие расширить функциональные возможности головного проигрывателя. Перечень опций зависит от конструкции изделия, часть магнитол допускает подключение внешних накопителей или смартфонов по протоколу беспроводной связи Bluetooth. Функция позволяет хранить композиции на переносном накопителе, магнитола используется для воспроизведения или усиления звука.

Радио

Существует 3 способа настроить магнитолу на прием радиостанций:

  • Автоматический поиск частот через раздел BSM. Оборудование сканирует диапазон и последовательно записывает в память частоты радиостанций с наиболее мощным или устойчивым сигналом. При этом на экране может отображаться номер ячейки, название радиостанции или частота (зависит от типа магнитолы). Пользователь может предварительно выбрать шаг сканирования диапазона (100 или 50 кГц).
  • Полуавтоматический поиск, запускаемый нажатием на клавиши сканирования эфира. После обнаружения сигнала поиск останавливается, пользователь слушает транслируемую музыку в машине. Водитель может сохранить понравившуюся волну в памяти головного устройства и перейти к дальнейшему сканированию диапазона. Записанные станции выбираются путем нажатия кнопок, отвечающих за ячейки памяти. Также для выбора частот используется штатный мультируль, к китайской магнитоле узел подключается через конвертер сигнала.
  • Ручное сканирование диапазона выполняется до момента обнаружения необходимой частоты радиостанции, которая отобразится на дисплее. Затем владелец автомашины или записывает частоту в память, или слушает контент до выключения оборудования. Корректно настроенная автомагнитола, работающая с исправной антенной в зоне устойчивого приема сигнала, обеспечивает передачу звука без треска и помех.

При настройке радиоприемника пользователь устанавливает уровень вещания сигнала в диапазоне FM. Магнитолы позволяют настроить прием сигналов о дорожной ситуации TA с возможностью автоматического перехода на другую радиостанцию, транслирующую идентичную информацию (параметр AF).

Время

Владелец автомобиля устанавливает время на магнитоле через раздел Clock, предусмотренный в меню. Изменение значения часов или минут производится кнопками или вращением регулятора громкости. Часть оборудования автоматически синхронизирует время по сигналам RDS, передаваемым на поднесущей частоте радиостанций диапазона FM. Для корректного отображения времени необходимо изменить установки летнего или зимнего времени (требуется на части проигрывателей). Часы отображаются на дисплее, допускается регулировка места расположения табло.

Язык и календарь

Настройка магнитолы позволяет скорректировать язык, хотя многие владельцы пользуются английским меню (включено по умолчанию). Для изменения режима следует войти в меню, язык в оборудовании стандарта 1 DIN переключается нажатиями на кнопки. Если в автомобиле установлена магнитола с сенсорным дисплеем, требуемый параметр выбирается из разворачивающегося списка. Аналогичным образом настраивается календарь, используемый в оборудовании на базе операционной системы Android.

На штатных магнитолах предусмотрен календарь, который программируется через меню головного устройства или через информационный дисплей бортового компьютера. Часы и дата отображаются на дисплеях, расположенных на комбинации приборов и магнитоле. Алгоритм настройки зависит от модели машины, особенности программирования изложены в инструкции по эксплуатации.

Отображение пробок

Навигационный блок, встречающийся на некоторых автомобилях, является частью конструкции штатного оборудования, оснащенного сенсорными дисплеями, диагональю 5-8″ (зависит от модификации). На экране отображается карта местности и показывается положение автомобиля, определяемое по спутникам GPS или ГЛОНАСС. Настройка штатной магнитолы не предусматривает информирования водителя о пробках, поскольку обмен такими данными со спутниками не предусмотрен.

Оборудование допускает получение информации через подписку ТМС по отдельной составляющей частоты трансляции радиостанций диапазона FM. Настройка отображения пробок через TMC на магнитоле заключается в установке IMEI-конвертера для карт Garmin и генератора ключей. После получения кода, состоящего из 25 символов (цифр и букв латинского алфавита), информация вносится в регистрационное окно. Затем пользователь настраивает цвета для отображения свободных или занятых маршрутов, условные обозначения трафика.

Как сбросить настройки

Сброс к заводским настройкам выполняется при появлении перебоев в работе, связанных с некорректной настройкой оборудования. Для обнуления памяти на оборудовании предусмотрена кнопка, скрытая под передней панелью. Для запуска процедуры требуется включить зажигание и нажать на резиновую клавишу тонкой зубочисткой, использовать металлические предметы не рекомендуется из-за риска повреждения контактной площадки.

На оборудовании марки Sony для перезагрузки требуется одновременно нажать и удерживать в течение 2 секунд кнопки Dspl и Mode. Производитель рекомендует проводить процедуру после замены автомобильного аккумулятора или после подсоединения дополнительных кабелей к главному разъему. Чтобы продолжить пользоваться магнитолой, необходимо провести повторную настройку параметров.

При отключении аккумулятора или изъятии предохранителя из цепи питания также сбрасываются настройки магнитолы, методика применяется для обнуления ячеек памяти штатного оборудования. На части магнитол, чтобы не сбрасывались настройки часов и радиоприемника, предусмотрена литиевая батарея для резервного питания. Полное обнуление настроек возможно только после отключения дополнительного источника питания. Информация об особенностях алгоритма сброса параметров приводится в инструкции по эксплуатации.

omagnitolah.ru

автомагнитолу к сети в 220 В, включить через блок питания от компьютера в домашних условиях, какой нужен источник 12 Вольт, правильно запитать от ноутбука своими руками, подключение, подобрать

Старый автомобильный проигрыватель или радиоприемник пригоден для использования в качестве источника звука в бытовых условиях. На части устройств применены 4 канала для коммутации акустики, что позволяет построить домашний кинотеатр. Перед тем как подключить магнитолу дома или в гараже, следует подобрать трансформатор, позволяющий подать требуемое напряжение на клеммы оборудования.

Подключение через самодельный понижающий трансформатор

Для работы автомобильного головного устройства в домашних условиях требуется подать постоянный ток напряжением 12 В. В качестве источника питания используется фабричный или самодельный трансформатор (сделанный на базе заводской конструкции), который подсоединяется к сети 220 В. Для изготовления узла нужно демонтировать вторичную обмотку, а затем намотать 10-15 витков провода, покрытого лаковой изоляцией.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 47%, 238 голосов

    238 голосов 47%

    238 голосов — 47% из всех голосов

  • Alpine 15%, 76 голосов

    76 голосов 15%

    76 голосов — 15% из всех голосов

  • Kenwood 10%, 50 голосов

    50 голосов 10%

    50 голосов — 10% из всех голосов

  • Sony 9%, 47 голосов

    47 голосов 9%

    47 голосов — 9% из всех голосов

  • JVC 7%, 36 голосов

    36 голосов 7%

    36 голосов — 7% из всех голосов

  • Другую… 5%, 25 голосов

    25 голосов 5%

    25 голосов — 5% из всех голосов

  • Prology 2%, 10 голосов

    10 голосов 2%

    10 голосов — 2% из всех голосов

  • 2%, 9 голосов

    9 голосов 2%

    9 голосов — 2% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 7 голосов

    7 голосов 1%

    7 голосов — 1% из всех голосов

  • Mystery 1%, 6 голосов

    6 голосов 1%

    6 голосов — 1% из всех голосов

Всего голосов: 504

Голосовало: 414

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Перед началом работы необходимо определить, какой шнур подобрать для изготовления обмотки. Автомобильная магнитола оборудована усилителем, потребляющим ток до 10-15 А. Самодельный трансформатор должен выдержать нагрузку без перегрева и оплавления изолирующих компонентов. Для улучшения охлаждения применяется установка вентилятора, который подключается на выход диодного моста.

Значение напряжения в обмотке заменяется тестовым прибором, затем пользователь рассчитывает число витков, необходимое для получения 12-вольтового напряжения. Поскольку трансформатор выдает переменный ток, то в цепи нужен выпрямитель, построенный на базе 4 полупроводниковых диодов Д226. В схему включается катушка индуктивности, предусматриваются 2 конденсатора емкостью по 10 тыс. мкФ (расчетное напряжение — 50 В). Диодный мост собирается на пластине гетинакса; возможно применение готового изделия, смонтированного в пластиковом корпусе.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Полученные детали соединяются кабелями, а затем монтируются в защитном кожухе из негорючего материала. Для коммутации магнитолы нужны отдельные шнуры, которые подключаются к штекеру.

Важно обеспечить правильное соединение кабелей, поскольку при ошибочной полярности оборудование сгорит.

Провод с черной изоляцией подключается к отрицательному выводу, с красной и желтой защитой — выводятся к положительной клемме.

Для включения оборудования предусматривается тумблер, разрывающий положительный кабель. Если пользователь желает сохранять в памяти настройки, то необходимо внести корректировки в схему подсоединения. Желтый провод должен оставаться под напряжением после выключения магнитолы, красный (использующийся для питания усилителя) — оснащается переключателем. Затем подсоединяются акустические кабели, идущие к колонкам, и антенный шнур. Для проверки работоспособности следует включить питание и прослушать работу магнитолы на разных режимах.

Как подключить магнитолу от стационарного блока питания

Внешний блок питания для автомагнитолы делается на основе готового изделия, позаимствованного от ноутбука или бытовой техники. Рекомендуется использовать детали, рассчитанные на подключение оборудования мощностью 150-200 Вт и выше. Для подсоединения потребуется отрезать штатный разъем или изготовить переходник, позволяющий подсоединить проигрыватель через блок питания 12 Вольт. Точки соединения кабелей оборудуются разъемами или соединяются пайкой с последующей изоляцией стыков.

Как подключить к компьютерному блоку питания

Подключение автомагнитолы от блока питания компьютера является наиболее используемым методом из-за распространенности источников тока и достаточной мощности встроенного трансформатора. Номинальное значение тока, обеспечиваемое трансформатором, указывается на заводской бирке, наклеенной на боковину корпуса. Чтобы подключить магнитолу к компьютеру, потребуется разобрать кабели с выходными колодками, смонтированные на корпусе блока. Для коммутации используется прямоугольная колодка со штекером Molex, содержащая в себе 4 шнура.

Из штекера требуется вынуть провод с изоляцией желтого цвета, отвечающий за подачу положительного сигнала. Допускается использовать для подсоединения 2 шнура с положительным напряжением (от 2 разъемов Molex). В колодке — 2 кабеля черного цвета, предназначенные для коммутации отрицательного контакта магнитолы, при этом используется тот, который расположен рядом с проводником с желтой изоляцией.

Для работы блока стандарта ATX требуется включить шнур в розетку, а затем замкнуть выключателем 2 кабеля с изоляцией зеленого и черного цвета (они расположены в большом штекере, предназначенном для подсоединения к материнской плате компьютера). При установке перемычки напряжение будет подаваться в момент включения вилки в розетку.

Допускается подключение магнитолы к блоку питания компьютера стандарта АТ, в котором не предусмотрено дежурное питание (подобные изделия использовались в 90-е гг). Напряжение на выходах появляется уже в момент включения вилки в розетку. На части приборов установлен переключатель напряжения на 220 В или 110 В. Перед включением блока требуется проверить положение тумблера.

Перед подключением от компьютерного блока питания рекомендуется вскрыть узел и удалить слой пыли, скопившийся на элементах и вентиляторе. Грязь счищается потоком воздуха и кистью с жестким ворсом. Очистка корпуса, крыльчатки вентилятора и трансформатора улучшает охлаждение деталей, необходимое при подсоединении автомобильной магнитолы с повышенным энергопотреблением. Дополнительно осматриваются конденсаторы — детали с вздутиями подлежат замене на изделия с идентичными характеристиками.

После сборки корпус источника питания окрашивается, на боковую стенку выносятся дополнительные тумблеры.

При изготовлении оборудования своими руками на 220 В следует обеспечить защиту от поражения электрическим током. Компьютерные источники питания оборудованы цепью заземления, которая выведена через коммутационный кабель к штепсельной вилке. Необходимо предусмотреть соответствующий контакт в розетке.

Прямая подача питания от компьютера к автомагнитоле не рекомендуется. При совместной работе устройств трансформатор и выпрямительный контур блока питания испытывают перегрузки, приводящие к выходу из строя изделия. Также при работе усилителя наблюдается падение напряжения (например, при воспроизведении глубоких басов), приводящее к некорректному функционированию компонентов компьютера.

Как подключить к 220 через зарядное устройство

Запитать автомагнитолу от сети 220 В можно через устройство для заряда аккумуляторных батарей, дающее на выходе постоянный ток напряжением 12В. Имеющиеся штатные кабели подсоединяют к магнитоле (с соблюдением полярности). Если в конструкции устройства предусмотрен корректор силы тока, то он выкручивается в максимальное положение. Недостатком конструкции является перегрузка встроенного трансформатора и диодного моста, приводящая к перегреву элементов и выходу зарядного блока из строя.

omagnitolah.ru

музыку в машине, акустики, авто, отображения пробок через TMC, эквалайзера, правильно, автомобиле

Наличие автомагнитолы, динамиков и усилителя не является гарантией возможности прослушивать любимые музыкальные композиции в хорошем качестве. Владельцу автомобиля надо знать, как настроить магнитолу, чтобы наслаждаться звучанием в полной мере.

Особенности и разница в зависимости от производителя

Правильная настройка автомагнитолы нужна для того, чтобы из динамиков слышалась четкая и громкая мелодия, колонки не искажали звук и не было слышно дополнительных шумов.

Все магнитолы Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше настраиваются посредством изменения положения джойстика. Рукоятка данной части прибора может вращаться во все стороны, углубляться внутрь корпуса. Это устройство помогает настраивать автомагнитолы большинства фирм, пользоваться меню и находить в нем нужные параметры.

Настройка штатной магнитолы может осуществляться и другими способами. Например, в японском девайсе Clarion CP435L1 есть скрытое меню, которое вызывается одновременным нажатием кнопки 6 и поворотом Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.

Установка параметров каждой модели прописывается в инструкции, где также описывается устройство магнитолы и функции разных кнопок.

Пошаговая настройка

Настройка магнитолы подробно изложена в руководстве по эксплуатации Pioneer DEH-1900UB 2017 г. выпуска. Она будет осуществляться таким способом и при изменении заводских настроек других похожих приборов. Исключением будут процессорные устройства, настройка которых сложнее.

При изменении параметров подачи звука важно обратить внимание на следующие показатели:

  • низкочастотные звуки;
  • баланс фронтальных и задних динамиков;
  • распределение звукового сигнала между колонками с правой и левой сторон.

Эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле помогает улучшить качество звука, даже при использовании акустической системы низкого качества. Это устройство помогает регулировать частоту звука.

Эквалайзер (EQ) можно найти в разделе меню, который называется «Аудио». В этом пункте регулируется не весь диапазон звука, а нужные полосы частот (в магнитолах Pioneer их 5: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц). Частота, на которой изменяется коэффициент усиления фильтра, называется порогом среза на колонках.

В автомагнитолах фирмы Pioneer предусмотрены несколько вариантов стандартных настроек эквалайзера и 2 набора кастомных настроек, которые владелец может создать сам. Переключение между этими версиями осуществляется из меню или клавишей EQ.

Чтобы настроить магнитолу самостоятельно, надо подтвердить выбор пункта «Эквалайзер» в разделе «Аудио», нажав на джойстик. Повернув его, можно выбрать нужную частоту и снова нажать на центр ручки, выставив положение в диапазоне от -6 до +6. Это позволит изменить громкость выбранных частот.

Потребитель сам определяет, какие параметры звука установить. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сделать правильный выбор характеристик:

  • для воспроизведения рок-музыки лучше усилить громкость басов (80 Гц) до +2;
  • ударные инструменты хорошо звучат на частоте 250 Гц;
  • параметры передачи голоса регулируются на 250-800 Гц;
  • частоты для электронной музыки — 2,5-5 кГц.

После завершения изменения параметров качанием ручки влево выходят в основное меню.

Фильтр высоких частот

После этого настройка музыки происходит в пункте меню HPF, полное название которого — High Pass Filter (фильтр высоких частот). Он прекращает подачу в динамики звука, который выше установленного значения, чтобы уменьшить степень искажения мелодии.

Если в системе нет сабвуфера, лучше установить пороговое значение HPF на частотах 50-63 Гц. Проверять результат рекомендуется при громкости 30.

При наличии сабвуфера можно поднять нижний порог до 80-120 Гц и выше без ухудшения качества звука.

Это вызовет увеличение громкости воспроизведения музыки.

При регулировке крутизны затухания частот рекомендуется выбрать 24 дБ на 1 октаву.

Фильтр низких частот

С помощью фильтра низких частот можно выполнить настройку автомобильной магнитолы под сабвуфер в соответствующем разделе меню.

В нем представлены 3 значения режима сабвуфера:

  • Частота среза сабвуфера, которую можно установить по желанию владельца в диапазоне 63-100 Гц.
  • Громкость акустической системы по шкале от -6 до +6. Рекомендуется установить такое же значение параметра, как и при настройке эквалайзера.
  • Крутизна затухания частот. Лучше выбрать значение, выбранное в пункте HPF (12 или 24 дБ).

При согласованности настроек высокие и низкие частоты в мелодии будут сбалансированы, и человек, пользующийся акустической системой, не будет испытывать дискомфорта при ее прослушивании.

Настройка радио

Чтобы настроить радио в магнитоле от компании Pioneer, надо выбрать диапазон, найти и сохранить нужные радиостанции. Это можно сделать несколькими способами:

  • Автоматический поиск радиостанций. В основном меню следует найти раздел BSM, в нем есть возможность запустить поиск станций с наивысшей частотой в радиодиапазоне. После этого надо ее сохранить, закрепив за ней значение кнопки от 1 до 6. Затем поиск станций будет продолжен. В скрытом меню можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50 кГц, чтобы расширить диапазон осуществления операции.
  • Полуавтоматический поиск радиостанций. Если в режиме радио нажать клавишу «Вправо», запустится поиск станций.
  • Ручная настройка радио. Нажав несколько раз кнопку «Вправо» на панели управления при нахождении в режиме радио, произойдет переключение на какую-либо частоту. Найденная станция сохраняется в памяти устройства.

Особые настройки

Для некоторых автолюбителей будут полезны следующие функции:

  • выключение режима Demo;
  • установка даты и времени;
  • настройка отображения пробок через TMC на магнитоле.

Демо-режим нужен для показа возможностей прибора в условиях магазина. Если его оставить, то при выключении девайса будет работать подсветка и светящиеся надписи на дисплее.

Отключить Demo-режим можно в скрытом меню, нажав на клавишу SRC на выключенной магнитоле. С помощью поворота ручки джойстика следует найти пункт DEMO и переключить датчик из положения ON в OFF. Кнопка BAND предназначена для выхода из меню.

Время и дата выбираются также в скрытом меню, но в раздел System, где можно выбрать 12 или 24-часовой режим и изменить нужные показатели поворотом колеса.

Отображение пробок через TMC поддерживают программы Garmin и iGo. Установив одну из них, можно получать информацию о движении на дорогах крупных городов (о пробках, авариях, ремонтах дорожного полотна и др.). В iGo есть возможность сохранить список радиостанций, транслирующих интересующие автовладельца данные. С помощью этих программ на дисплее магнитолы может отображаться маршрут движения между заданными пунктами, время возможных задержек из-за пробок и др. Для работы данных приложений нужен комплект лицензий iGo Primo и специальных лицензий TMC .

Для того чтобы установить параметры звуковоспроизведения в автомагнитоле, которые позволят владельцу насладиться хорошим качеством музыки, не обязательно обращаться к специалистам, можно сделать это самостоятельно. Высокого качества звука можно добиться и от недорогой аудиосистемы, правильно определив параметры воспроизведения звука. В некоторых моделях есть возможность установки дополнительных приложений, которые повысят уровень комфорта при передвижении на автомобиле.

autotuning.expert

Communities › Автозвук › Blog › Способ подключения ГУ для работы без включенного зажигания

После того, как моё ГУ съело за 2 недели зимнего простоя половину заряда аккумулятора (было подключено через предохранитель напрямую к АКБ), было принято решение подключить как-то по-лучше.

Стандартная схема меня не устраивала — клемма ААС на замке зажигания дает работу ГУ только когда повёрнут ключ зажигания. А как быть например, на заглушённой машине? Слушать с постоянно включенным зажиганием? Не айс. Выход был найден на форуме блюза.


Суть в чём. Некоторые ГУ, например Накамичи и Кларионы, потребляют большой ток в выключенном состоянии, что ведет к разряжению аккумулятора при длительных стоянках. Штатное включение ГУ, когда красный провод идет на клемму АСС замка зажигания, не всегда подходит, так как не позволяет слушать музыку с выключенным зажиганием и без ключа в замке.
Предлагается подключение красного провода ГУ через два диода к клемме АСС замка зажигания и к собственному выводу Remote ГУ (синий провод). Таким образом, для включения необходимо повернуть ключ в положение АСС, затем включить ГУ. После этого зажигание можно выключать, ключ вынуть, ГУ будет работать, получая питание на красный провод с Remote. После выключения ГУ оно полностью обесточивается, ток не потребляет. Для включения нужно опять включить зажигание.

Конечно, при таком включении не будет лишним реле на проводе Remote. Оно вообще по жизни лишним не бывает


Некоторые ставят ещё и кнопку

Ну и напоследок, очень интересная схемка


Реле активируется при постановке на охрану сигналкой, разрывая цепь от REM на ACC магнитолы. Поимел бонусы при такой реализации:
1. не надо думать, выключена ли магнитола при уходе.
2. достаточно, придя, вставить ключ в замок и повернуть на ACC — магнитола включается сама (если была отключена до этого сигналкой)

Источник:
www.bluesmobil.com/board/…wthread.php?t=11670&pp=10

www.drive2.com

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле — Информация

Грамотная настройка магнитолы позволяет повысить качество воспроизведения музыки в салоне автомобиля. Однако перед использованием регулировок, описанных в данной статье, следует сначала обратить внимание на прочие факторы, которые могут свести на нет все старания. Эти нюансы также подробно рассмотрены ниже.

Какие факторы влияют на звучание автомагнитолы?

В совокупности на качество, громкость и чистоту звучания автомобильной акустики влияют многие факторы:

  1. Качество и мощность магнитолы.
  2. Качество и мощность динамиков.
  3. Правильность подключения динамиков к магнитоле.
  4. Уровень шумоизоляции салона.
  5. Герметичность места установки динамиков.
  6. Напряжение бортовой сети.
  7. Наличие дополнительного усилителя.
  8. Наличие саббуфера.
  9. Режим эксплуатации автомобиля.
  10. Правильность настройки автомагнитолы.

Поскольку последний пункт является основной темой статьи, к нему вернемся позже. А пока хотя бы вкратце пробежимся по остальным факторам, которые на ряду с настройками магнитолы оказывают непосредственное влияние на звучание акустики.

Вряд ли у кого-то вызывает сомнения утверждение, что чем качественнее и мощнее автомобильная магнитола, тем звучать она будет лучше. В отличие от бюджетных моделей, от которых исходит характерный запах Китая, в добротных фирменных приборах устанавливается более мощная микросхема усиления звуковой частоты. Также выполняется более качественная обвязка этой микросхемы, реализуется эффективное охлаждение, фильтры и так далее.

Если вы вдруг не знаете, что такое характерный запах Китая, возьмите любой провод в изоляции, и подержите его немного над зажженной зажигалкой. Тот запах, который вы ощутите – и есть он. Дешевая же аппаратура пахнет практически так же. А происходит это потому, что на начинке очень экономили (там проводки потоньше, там радиатор поменьше, там дешевые конденсаторы, там некоторых деталей и вовсе нет на плате, хотя отверстия и дорожки под них предусмотрены), и в результате все перегревается и воняет.

С качеством динамиков все то же самое, потому и расписывать смысла особого нет. При подборе динамиков следует учитывать их номинальную мощность, и сопоставлять ее с мощностью магнитолы. При этом не спешите радоваться, если на коробке написано, что динамики за три копейки могут выдать от трехсот до бесконечности ватт. Это классическая маркетинговая уловка. Динамики может и могут выдать такую мощность, но кратковременно. А потому она называется пиковой. Подбирать же динамики надо по номинальной мощности и по сопротивлению. Общая мощность всех динамиков должна быть не ниже, чем мощность магнитолы.

Магнитолам, кстати, хитрые китайцы тоже приписывают ватты, которых там и в помине быть не может. Хотите убедиться? Вскройте аккуратно корпус автомагнитолы, и посмотрите на модель микросхемы усилителя звука (она, как правило, самая большая, на радиаторе, и называется буквами TDA). Вбейте модель в поиск, и посмотрите, на какую мощность она способна при напряжении 14 вольт.

Очень важным моментом является правильность подключения динамиков к магнитоле. Если они подсоединены как попало – настраивать что-либо практически бесполезно.

Чем лучше шумоизоляция салона, тем звук акустики чище, громче и сочнее. Даже простая шумоизоляция передних дверей способна заметно улучшить качество звука.

Герметичность. Чтобы понять, о чем речь, нужен для примера автомобиль с откидывающимися задними сидениями, в котором задние динамики установлен в полку, и тыльной стороной смотрят в багажное отделение. Включите на таком авто музыку, а потом откиньте задние сидения, чтобы разгерметизировать багажник. Звук не просто изменится. Он станет никакой – ни баса, ни громкости, ни глубины.

А происходит это потому, что динамик «толкает» звук и вперед, и назад. И когда переднее пространство не изолировано от тыльного, одинаковые звуковые частоты встречаются, и гасят друг друга. Потому, динамики должны быть установлены так, чтобы пространство за их тыльной стороной было как можно лучше изолировано от пространства перед ними.

Мощность и качество звучания автомагнитолы напрямую зависит от напряжения бортовой сети. Если оно заниженное или проседает при нагрузках – звук будет ухудшаться, могут появляться искажения, хрипы, клиппинг и так далее.

Дополнительный усилитель в разы улучшает акустическую систему автомобиля. Один известный на сегодня автомобильный блогер даже как-то доказал, что лучше купить недорогой усилитель на флэшке, чем не самую дешевую магнитолу. В паре они работать будут еще лучше (если все остальные факторы этому способствуют).

Саббуфер позволяет усилить звуки низких частот, то есть, басы. Однако следует понимать, что для его работы потребуется дополнительный усилитель, фильтр низких частот и достаточное напряжение бортовой сети без просадок.

На звучание магнитолы сильно влияет режим эксплуатации автомобиля. Сейчас перечислим их в том порядке, в котором они делают звук все хуже и хуже. Лучше же всего акустика звучит на стоящем автомобиле, при заглушенном двигателе, с закрытыми окнами, и без людей в салоне.

Ухудшается звук из-за:

  1. Работающего двигателя.
  2. Шумящих на ходу шин и подвески.
  3. Открытых окон.
  4. Людей в салоне, поглощающих звуковые волны (чем больше пассажиров, тем хуже звучит).

Если все описанные факторы способствуют качественному звучанию акустики в машине, то остается только правильно настроить магнитолу. Этим и займемся дальше.

Классический набор настроек автомобильной магнитолы

Даже в самых дешевых автомагнитолах сегодня присутствует минимальный набор следующих настроек:

  • усиление;
  • баланс;
  • фейдер;
  • низкие частоты;
  • высокие частоты;
  • эквалайзер с предустановками.

В средних и топовых моделях этот список гораздо длиннее, да и работают настройки гораздо лучше. А вот в недорогих вариантах встречается такое, что как ты эти регулировки не крути, звук все равно никакой.

Но не всегда. Нередко умелое использование этих настроек позволяет компенсировать некоторые из описанных выше факторов, и заметно улучшить качество звучания автомобильной акустики.

Пройдемся по каждой настройке из классического набора – за что отвечает, как работает, как настраивать и проверять.

Усиление

Эта настройка называется, как правило, «LOUD», что с английского языка переводится, как громко, кричать. В автомагнитолах это функция усиления звука по всем частотам. После ее включения становится более глубоким бас, а музыка звучит ощутимо громче на том же уровне громкости, что был установлен до этого.

Найти и включить «LOAD» не на всех магнитолах просто. Настройка редко выносится на отдельную кнопку, подписанную соответствующим образом. Чаще она спарена с какой-то другой кнопкой (включается, например, если зажать на пару секунд «MUTE», либо находится где-то в глубинке меню, рядом с описанными ниже настройками.

Если включить на магнитоле такое усиление, то следует быть готовым к тому, что на высоких уровнях громкости будут появляться разного рода искажения звука. Также могут быть проблемы, если в машине установлен саббуфер или в настройках был чрезмерно накручен бас.

Независимо от вида настройки магнитолы не забывайте проверять результат в разных режимах. Например, включили тот же «LOAD» — послушайте, как звучит на малой громкости, затем на средней и высокой. Потом все то же самое, но с запущенным двигателем и, наконец, на ходу. Если звук не устраивает, не спешите выключать усиление. Возможно, ситуацию можно кардинально исправить с помощью других настроек.

Баланс

Данная настройка (обозначается обычно буквами «BAL» перераспределяет мощность автомагнитолы между динамиками правой и левой стороны. При этом, синхронно происходит смещение фронтальных и задних динамиков. Как правило, эту настройку никто и никогда не трогает, оставляя ее на нуле. Однако, если вы едете в машине без пассажиров (и находитесь, соответственно, не в центре салона), то с балансом поиграться, все же, стоит.

Обычно, чтобы уравновесить звук для водителя, необходимо на 2-3 пункта сместить баланс вправо. При этих действиях передняя и задняя правые динамики заиграют немного громче, а противоположные (левые) – тише. А вы сразу ощутите, что звуковое давление со сторон стало более равномерным. Смещать баланс в данном случае следует до того момента, пока вы перестанете ощущать, с какой стороны – слева или справа – звук громче. Музыка при правильном балансе будет исходить, как бы, ниоткуда.

Фейдер

Эта настройка «FAD» работает перпендикулярно балансу, то есть, перераспределяет мощность магнитолы между передними и задними динамиками. При этом, левая и правая стороны смещаются по громкости синхронно. Как и баланс, этой регулировкой редко кто пользуется. Однако она бывает весьма полезной, так как позволяет добиться эффекта «звук ниоткуда», смещая условный центр звука к слушателю.

Если в автомобиле есть пассажиры, то что баланс, что фейдер – являются почти бесполезными настройками. Кроме того, следует понимать, что такое перераспределение мощности магнитолы увеличивает нагрузку на один канал за счет гашения второго, из-за чего на высоких громкостях могут появляться искажения. Модели с плохим охлаждением попутно будут еще и перегреваться.

Низкие частоты

В настройках обозначается, как «BASS». При добавлении значения в салоне становятся более ощутимые низкие частоты. Происходит это за счет их усиления электронным фильтром. В некоторых случаях помогает в разы улучшить качество звучания акустики.

Однако с настройкой баса следует быть осторожным. Во-первых, она плохо работает совместно с включенным режимом «LOUD». Во-вторых, может вызывать искажения на высоких громкостях. Поэтому ее необходимо обязательно проверять на разных режимах, как описано выше.

Высокие частоты

Настройка усиливает высокие частоты, и в меню чаще всего называется «TREBLE» или «TRE». Это самая простая в использовании регулировка, так как при добавлении высоких частот магнитола не испытывает больших дополнительных нагрузок, а потому не искажает звук на большой громкости.

Осторожность с этой настройкой следует проявлять разве что лишь тогда, когда в машине установлены многополосные динамики или отдельные пищалки. Чрезмерное накручивание «высоких» может вывести из строя такие динамики.

Эквалайзер с предустановками

Как правило, эта настройка обозначена в меню, как «EQ». Содержит в памяти несколько предустановок, которые подписываются в соответствии с жанрами музыки. В том числе, предустановки бывают для рока, попсы, джаза и классики. К сожалению, чаще всего включение готовой настройки эквалайзера по жанру музыки, которая в данный момент прослушивается, не очень улучшает ее восприятие. Скорее, наоборот.

Однако с эквалайзером стоит поэкспериментировать. Например, если вы не любите обилие высоких частот в музыке, то попробуйте установить «POP». Эта предустановка срезает высокие и часть низких, делая акцент на средних (в этом диапазоне звучит голос певцов). Настройка «ROCK» заметно подрезает басы, но зато усиливает средние и высокие (диапазон звучания электрогитары). Настройка под джазовую музыку срезает средние, но заметно добавляет высокие и низкие частоты. И так далее.

Если вы до включения предустановки эквалайзера настраивали бас и высокие частоты вручную, то при ее включении эти настройки «замораживаются». То есть, не действуют, и подкорректировать предустановку эквалайзера путем добавки или убавки баса или высоких – не получится. Это распространяется на большинство автомагнитол. Хотя в более дорогих моделях возможности гораздо шире.

Итоги

Правильная настройка магнитолы позволяет значительно улучшить качество звучания музыки в автомобиле. Однако эти регулировки помогают мало, если есть факторы, изначально не способствующие качественному звучанию акустики. Потому, перед настройкой магнитолы желательно проверить правильность подключения динамиков и другие моменты, описанные в статье.

autogudok.com

Как правильно подключить магнитолу в машине своими руками

За большой срок эксплуатации машины автолюбитель очень многое заменяет в ней. Обычно, это различные небольшие детали, но часто приходится делать и более дорогие покупки. Наиболее дорогостоящей покупкой принято считать качественную автомобильную магнитолу. В наше время тяжело себе представить транспортное средство без хорошей аудиосистемы, которая может помочь автолюбителям при поездках на дальние дистанции, а в темное время суток не дает уснуть за рулем.

При приобретении абсолютно новой машины на производстве уже сделана установка недорогой музыкальной системы, но существуют автомобили, которые не оборудуются ею. Когда покупается бывший в употреблении автомобиль, то в нем, скорее всего, установлена старая автомагнитола, которая совершенно не удовлетворяет современным требованиям. Современная автомобильная магнитола способна воспроизводить музыку из следующих носителей информации:

  • различные оптические диски;
  • SD устройства;
  • USB устройства;
  • поддерживает подключение и синхронизацию со смартфонами в качестве плеера;
  • оснащена aux входом.

Дополнительно в наиболее дорогостоящих автомагнитолах есть небольшой LCD дисплей, при помощи которого можно смотреть художественные фильмы, телевизионные каналы, следить за ситуацией на дороге и выполнять другие полезные действия. Подобные автомагнитолы имеют высокую цену, и для их подключения необходимо обратиться к опытным специалистам.

Однако большинство людей не могут себе позволить подобные модели аудиосистем и покупают более дешевые автомагнитолы. Когда есть хоть малейшие знания в электрическом оборудовании машины, присоединении проводов и большая аккуратность при работе, то можно самостоятельно подключить недорогую автомагнитолу. А также стоит ознакомиться, как настроить автомагнитолу своими руками.

Как заменить магнитолу в машине

Чтобы установить и подключить автомагнитолу будут необходимы такие инструменты и умения:

Когда осуществляется замена устаревшей магнитолы на более новую, то особых проблем возникнуть не должно. Аудиоколонки уже находятся на своих местах, а провода проложены и подсоединены. Автолюбителю необходимо лишь проверить целостность проводки, подсоединение колонок и поменять автомагнитолу на панели машины.

Когда выполняется замена, то часто возникают небольшие трудности при подсоединении нового изделия, потому что разъемы автомагнитол бывают различные. В этом случае необходимо приобрести специализированный разъем. В данное время на рынке можно найти разные виды разъемов, поэтому автомобилисты быстро разрешат эту проблему. Довольно часто приобрести специальный адаптер можно в том месте, где была куплена сама магнитола. Бывают случаи, что разъем идет в комплекте с автомагнитолой. После подключения аудиосистему необходимо проверить и сделать первое включение.

Для установки магнитолы своими руками нужно тщательно подготовиться. Сначала стоит проложить электрическую проводку, которая обязана быть изготовлена специально для аудиосигналов из качественной меди сечением около 4 миллиметров. Динамики ставятся в необходимые места, которые предусмотрены заводскими рекомендациями. Когда подобных мест нет, то нужно сделать сквозные отверстия под колонки своими руками. Далее производится установка магнитолы в панель машины и ее подсоединение.

Как подключить магнитолу в машине

Автомагнитола подключение

Стоит рассмотреть наиболее популярные схемы подключения автомобильной магнитолы:

  • способ подключения от аккумуляторной батареи;
  • метод подключения от замка зажигания;
  • схема подключения магнитолы при применении кнопки вместо замка;
  • способ подключения через специальный блок управления автомобильной сигнализацией.

Почти в каждой автомагнитоле существует несколько плюсовых проводов, которые обозначаются желтым и красным цветом. Кабель желтого цвета всегда отвечает за наличие памяти и настройки автомагнитолы. Его нужно подключить к плюсу аккумуляторной батареи. Кабель красного цвета необходим для включения и выключения питания устройства. А также существует минусовой вывод черного цвета, который необходимо подключить к минусу аккумуляторной батареи или к корпусу автомобиля.

Как подключить магнитолу от замка зажигания автомобиля

Подобный метод рекомендуется в инструкции по эксплуатации к магнитоле, так как он наиболее приемлем, по мнению производителя. Однако в нем существует большой недостаток. Прослушивать музыку можно лишь при заведенном моторе или включенном зажигании.

Для того чтобы подсоединить автомагнитолу таким методом, нужно желтый кабель напрямую подсоединить к плюсу аккумуляторной батареи. Кабель красного цвета, который включает автомагнитолу, подсоединяют к замку зажигания, а черный кабель стоит подсоединить на массу машины. Такая схема подключения обеспечивает сохранность заряда аккумуляторной батареи в режиме ожидания устройства. Это очень важно при долгом времени стоянки транспортного средства.

Как подключить магнитолу от аккумуляторной батареи

Подобный метод наиболее популярен при подключении магнитолы. Кабель черного цвета нужно подсоединить к массе машины, а красный и желтый соединяются и подсоединяются к плюсу аккумуляторной батареи. При этом можно прослушивать музыку при отключенном замке зажигания. Однако этот метод способен привести к быстрой разрядке аккумулятора даже при отключенной магнитоле, потому что она потребляет до 1,2 ампер в час. Именно поэтому когда автолюбитель не фанат музыки или на автомобиле установлен старый аккумулятор, то стоит воздержаться от подобного метода подключения.

Как подключить автомагнитолу pioneer при применении кнопки вместо замка зажигания

Такой метод подключения автомагнитолы pioneer необходимо производить так же, как и при применении замка зажигания. Основное различие состоит в том, что кабель красного цвета подсоединяется не к замку, а к специальной кнопке, которая соединена с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. Преимуществом подобного метода является то, что есть возможность выключения питания автомагнитолы pioneer при простое машины, чтобы не было утечки электрического тока в аккумуляторе. Дополнительно слушать музыку можно при отключенном зажигании.

Как подключить магнитолу через специальный блок управления автомобильной сигнализацией

Довольно часто автолюбитель не помнит, выключил он музыку в транспортном средстве или нет. Решением этой проблемы является метод подключения устройства через блок управления автомобильной сигнализации. Подобный метод сокращает утечку электрического тока, потому что при включенной сигнализации автомагнитола будет отключена от питания.

Чтобы подключить автомагнитолу таким способом, необходимо иметь несколько диодов и 2 много контактных реле. Самую подробную электрическую схему стоит поискать в сети по определенной модели машины, типу сигнализации и магнитолы, потому что в различных автомобилях своя гамма цветов проводов. В каждом случае необходимо включить в электрическую цепь мощный предохранитель на 15 ампер. Часто он бывает уже предусмотрен в комплекте с автомагнитолой.

Как подключить динамики своими руками

К подобной работе необходимо относиться очень аккуратно и внимательно. При некачественном подключении будет ухудшаться звучание автомагнитолы. А также могут сломаться динамики или само устройство. Чтобы подключить мощные динамики, стоит приобрести специализированный многожильный акустический кабель. Динамики оснащены двумя клеммами, которые различаются по ширине. Широкая клемма идет к плюсу, а более узкая отвечает за массу.

Стоит делать наименьшую длину кабеля, потому что он имеет определенное сопротивление, которое способно сильно исказить звучание. Динамики необходимо подключать лишь согласно инструкции по эксплуатации, которая идет в комплекте с магнитолой. Нельзя делать дополнительные скрутки проводов. Для этой цели стоит применять специализированные разъемы для подсоединения кабеля к динамикам. Сейчас очень популярная квадроакустика. Другими словами, устанавливаются два мощных динамика сзади автомобиля и несколько небольших в дверях. Когда они правильно подключены, то есть возможность наслаждаться удивительным звучанием автомагнитолы.

Как подключить автомобильную антенну

В наше время ассортимент музыкальных произведений довольно большой и многие автолюбители не используют радио. Однако существуют люди, которые предпочитают слушать в автомобиле разные радиостанции. Когда транспортное средство не оборудовано заводской антенной, то стоит приобрести антенну активного типа, потому что установка обычной обойдется довольно дорого.

Установить антенну активного типа довольно легко. Ее необходимо прикрепить на лобовое стекло машины. А также ее нужно подсоединить к специализированному проводу на автомагнитоле, который окрашен в белый цвет и обозначается AMP или REM. Эта антенна оборудована кнопкой включения и выключения питания на активный усилитель. Он обеспечивает уверенный прием и помогает настраивать сигнал в любой местности.

instrument.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *