Как заменить подшипник задней ступицы ваз 2109: Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109

Содержание

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 сделать самому своими руками

В статье будет рассказано о том, как производится замена подшипника задней ступицы. ВАЗ 2109 — переднеприводный автомобиль, сзади у него установлены цилиндрические подшипники. Если они вышли из строя, то эта неполадка сразу же даст о себе знать. Возникает очень сильный вой, который давит на уши. Такое чувство, будто вы находитесь в самолете, который вот-вот начнет взлет. Даже при движении с включенной нейтральной передачей этот звук продолжает доноситься и не собирается исчезать. Конечно же, чем сильнее износ подшипника, тем громче этот вой. Вся работа выполняется только лишь при помощи специальных инструментов. В том случае, если у вас их нет, можно сделать ремонт и при помощи подручных средств, но это будет намного сложнее и дольше.

Как проверить подшипник ступицы

Но сначала нужно провести диагностику, она осуществляется до того, как делается замена подшипника ступицы заднего колеса. ВАЗ 2109 — несложный автомобиль, все проверки задней подвески довольно просты. Чтобы проверить целостность подшипника, вам необходимо сделать некоторые манипуляции. От руки раскручиваете колесо, в ступице которого присутствует неисправность подшипника, и слушаете, какие есть звуки. Если подшипник полностью исправен, то посторонних звуков наблюдаться не будет. А вот сломанное устройство выдаст себя сразу же, так как будет доноситься шум. Он очень похож на то, как будто бы шарики перекатываются в металлической обойме. Возникает даже чувство, что попросту смазки внутри нет. Если неисправность имеется только на одной стороне автомобиля, то у вас есть возможность провести сравнение звуков при вращении обоих колес.

Какие инструменты вам потребуются

Самое главное – это ключ на 30. Вороток у него должен быть как можно длиннее. Момент затяжки гайки на ступице очень большой. Впрочем, подойдет накидной ключ, если он имеет небольшие изгибы. При снятии и установке вам потребуется кернер или небольшое зубило. Желательно обзавестись универсальным съемником для подшипников, а также для ступицы колеса. Вам необходимо иметь в наличии хотя бы плоскогубцы, но лучше, конечно же, съемник для стопорных колец. Также необходимо иметь в своем арсенале ключ на 12 или 8, зависит от того, какой штифт в вашей ступице. С помощью этого ключа необходимо отворачивать направляющий штифт, которым закреплен барабан. А вот затяжная гайка ручника отворачивается при помощи ключа на 13. Иногда головка на 14 необходима. И самый главный инструмент в этой процедуре — хороший молоток. Без нового подшипника в комплекте со стопорными кольцами и гайки вам не обойтись. Впрочем, аналогично осуществляется и замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2109.

Подготовка к ремонту

Намного удобнее весь ремонт проводить на смотровой яме. Конечно, в случае ее отсутствия можно установить всю заднюю часть автомобиля на опоры. Для этого необходимо надежно зафиксировать кузов автомобиля, установив его на ровной поверхности. Под передними колесами обязательно укладываются упоры, а также включается первая передача. Перед началом проведения работ необходимо отпустить гайку, которой проведена затяжка ручника.

Обратите внимание, что при проведении работ без смотровой ямы необходимо полностью вывесить ту сторону автомобиля, на которой производится обслуживание. Под нее установить надежную опору, после чего с горем пополам добираться до места установки затяжной гайки. Работы, производимые по замене ступичного подшипника, аналогичные на всех модификациях переднеприводных автомобилей. На ступице колеса имеется защитный колпачок, который вам придется снимать. После этого вооружаетесь зубилом и молотком, распрямляете загнутый край на гайке. Процедура довольно простая, поэтому особых пояснений она не требует. Таким же образом происходит замена передней ступицы ВАЗ 2109. Отличия незначительные.

Выкручивание гайки

Теперь необходимо ослабить затяжку гайки ступицы заднего колеса. Берете ключ на 30, при необходимости увеличиваете длину воротка. Чем длиннее рычаг, тем легче будет открутить эту гайку. И медленно ослабляется затяжка. Удлинить рукоять ключа можно при помощи металлической трубы. Чтобы не вращалось колесо, необходимо, чтобы помощник удерживал педаль тормоза в нажатом состоянии. Впрочем, если автомобиль установлен на все четыре колеса, необходимость в удерживании тормоза отсутствует. Упоры, положенные под передние колеса, способны удержать автомобиль. Эта процедура необходима, если осуществляется замена задней ступицы ВАЗ 2109.

Снятие колеса

Когда избавитесь от гайки, необходимо снять колесо. Для этого сначала ослабляются болты, которыми произведено крепление. Затем приподнимаете сторону автомобиля на домкрате и устанавливаете ее на опору. Только лишь после этого необходимо полностью выкрутить все болты и снять колесо. Затем при помощи ключа на 12, а на некоторых моделях автомобиля — на 8 или 10, необходимо отвернуть направляющие штифты, при помощи которых произведено крепление тормозного барабана. Желательно перед началом этого действия аккуратно обстучать их молотком. Обратите внимание, что лучше всего для выкручивания этих штифтов использовать накидные ключи. Точно так же проводится замена ступицы ВАЗ 2109. Своими руками все работы можно сделать очень быстро.

Снятие барабана

С тормозным барабаном проблем не должно возникнуть, так как затяжка на стояночном тормозе уже ослаблена. Немного дергаете на себя барабан и совершаете круговые движения в одну и в другую сторону. Не стоит пытаться сбить барабан при помощи обычного молотка, если вдруг он плохо снимается. Лучше всего обстукивать его по всему кругу при помощи резинового молотка. Только лишь после этого можно полностью выкрутить гайку, которой крепится ступица. Снимите ее, а также шайбу, которая находится под ней. После этого ступица заднего колеса может быть снята.

Снятие ступицы

В том случае, если у вас нет специального съемника, необходимо взять колесо, которое вы только что демонтировали, перевернуть его таким образом, чтобы задняя сторона смотрела на вас. Закрепите его на ступице при помощи хотя бы двух болтов. Не нужно их затягивать, достаточно завернуть на 5-7 витков. Теперь прикладывайте резкие усилия на себя. Только будьте аккуратнее, чтобы случайно не упасть на спину. За несколько подходов ступица должна сойти со своей оси. Затем необходимо демонтировать с внутренней части подшипника стопорное кольцо. Аналогично разбирается и ступица переднего колеса ВАЗ 2109. Замена ее необходима лишь в случае наличия механических повреждений.

Снятие подшипника

Делается это при помощи специальных щипцов, но можно использовать тонкие отвертки. Внутреннее кольцо на подшипнике необходимо снимать при помощи специального двухлапкового съемника. Но если такового нет, установите в задней части этого кольца зубило и аккуратно нанесите несколько ударов молотком. Когда это кольцо начнет двигаться, необходимо при помощи монтажной лопатки полностью демонтировать его. Обратите внимание, что при наличии мелких повреждений, которые обязательно появятся после работы с зубилом, необходимо зачистить их при помощи мерного напильника. Теперь можно извлечь сам подшипник.

Желательно всю работу делать с помощью съемника, займет это буквально несколько секунд. А вот если его нет, то придется воспользоваться отрезком трубы, диаметр которой такой же, как и у подшипников. Также потребуется молоток побольше, ведь простым сделать эту работу практически невозможно. Удары должны быть резкими и сильными. Сколько вы будете мучиться с этим подшипником – неизвестно. По такой схеме замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 может растянуться на долгий срок. Вполне возможно, что вся работа по выпрессовке займет от 30 минут до часа. После демонтажа необходимо смазать и очистить всю внутреннюю поверхность ступицы.

Установка подшипника

С установкой нового подшипника дела обстоят намного проще – осуществить ее можно как съемником, так и тисками. Но самый простой способ — это забивание при помощи молотка. Главное в этом деле – устанавливать проставку из дерева. Когда новый подшипник практически сравняется со ступицей, возьмите обойму старого, чтобы ее применить как проставку. После установки нового подшипника вам потребуется поставить стопорное кольцо. Как и в случае с разборкой, необходимо применить либо съемник, либо тонкую отвертку. Но замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 еще не завершена. Ролик необходимо поставить на место.

Установка ступицы

Теперь необходимо установить ступицу с новым подшипником на оси. Для этого потребуется приложить немалые усилия, надвигание ее нужно производить вручную. Если же он не сдвигается, то при помощи молотка с проставкой нанесите несколько резких ударов. Только наносите их по внешнему кольцу аккуратно. Затем надевайте шайбу и наживите гайку на ось ступицы колеса. Когда происходит затяжка гайки, ступица усаживается полностью на свою ось.

Установка барабана колеса производится в обратной последовательности. В самом конце необходимо окончательно затянуть гайку на ступице. Момент должен составлять как минимум 19 кгс/м. Но если у вас нет динамометрического ключа, то придется вспомнить, какое усилие прикладывали к гайке при выкручивании. Таким же точно и затягиваете ее. На этом завершена замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, комфорт повысился, посторонние звуки исчезли.

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2109? — Рамблер/авто

«Мал подшипник, да дорог» – так, перефразируя известную пословицу, можно сказать о подшипнике передней ступицы автомобиля. От этой небольшой детали зависит надежная работа колеса, а, следовательно, и ваша безопасность. Не забывайте вовремя менять подшипник передней ступицы в автомастерской. Если же вы хотите сэкономить, то можете произвести такую операцию самостоятельно.

Причины замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2109Как выбрать ступичный подшипникПодготовительные работы и выбор инструмента для заменыКак разобрать ступицуЗамена подшипника передней ступицыЗамена подшипника задней ступицы

Причины замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Каждый владелец автомобиля ВАЗ 2109 рано или поздно сталкивается с заменой подшипника передней ступицы. Основная причина – износ детали, который можно определить по специфическому гулу в передней части авто. Он нарастает с увеличением скорости и падает с ее снижением, исчезает на поворотах и появляется при выпрямлении машины. Для автолюбителя со стажем, сразу понятно: необходима замена подшипника передней ступицы.

Важно! Не дотягивайте до того момента когда люфт будет сильным, иначе вам придется заменить не только ступицу, но и сам подшипник.

Как выбрать ступичный подшипник

При выборе подшипника на ВАЗ 2109 для ступицы передней части авто, отдавайте предпочтение российским образцам. Лучше всего зарекомендовали себя «вологодские» и «самарские» подшипники, которые обладают повышенной прочностью и надежностью, но только убедитесь, что это не китайская подделка, которая прослужит вам совсем недолго. Если в ремонте автомобиля вы дилетант, то лучше попросите знающего автолюбителя и механика помочь вам приобрести необходимую деталь. Однако, в любом случае, нельзя забывать, что наиболее важным моментом являются параметры детали. К примеру, диаметр подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 – 64/34/37 мм.

Важно! Прежде чем приступать к замене подшипника передней ступицы ВАЗ 2109, обязательно посмотрите, что идет с ним комплекте. В наличии должны быть: подшипник, два стопорных кольца и ступичная гайка. Если вы чего-то не обнаружили, придется докупать.

Подготовительные работы и выбор инструмента для замены

Если вы решили самостоятельно поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2109, нужно хорошо подготовиться. Вам пригодятся тиски, оправка для запрессовки, набор гаечных ключей, две отвертки, небольшие плоскогубцы, выколотка из нежесткого металла, проволока для подвески суппорта и кирпичи, которые не позволят скатиться автомобилю при подъеме домкратом. Прихватите также монтажную лопату или обычный лом, удлинитель и черный маркер. Теперь можете приступать к замене подшипника.

Знаете ли Вы? Первое упоминание о металлических подшипниках зафиксировано в 1780 году. Тогда, их применяли на ветряных мельницах. Позже Фридрих Фишер создал подшипник в таком виде, в каком он существует сегодня.

Как разобрать ступицу

Чтобы получить доступ к подшипнику, вам необходимо будет произвести разбор передней ступицы. Для начала, с требуемого колеса, необходимо снять защитный колпак ступичной гайки, что можно выполнить с помощью ножа или отвертки. Далее следует расшатать гайку ступицы, провернуть колесо и сорвать гайку. Теперь колесо легко снимется. Последующий порядок действий не принципиален, делайте как вам удобно. Главное достичь цели – полностью освободить поворотный кулак.

Замена подшипника передней ступицы

Теперь уже практически понятно, как менять ступичный подшипник на ВАЗ 2109: просто откручиваем и выбиваем крепежные болты поворотного кулака и снимаем его. Затем, из подшипника выбиваем ступицу, снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем сам подшипник.

Освободившееся место в поворотном кулаке хорошо смазываем подготовленным смазочным материалом и запрессовываем новый подшипник. Ставим на место стопорное кольцо, устанавливаем на ступицу поворотный кулак и забиваем ее до конца. Готово, подшипник передней ступицы на ВАЗ 2109 удачно заменен.

Замена подшипника задней ступицы

Аналогичным образом проводится замена заднего ступичного подшипник на ВАЗ 2109. Его размер – 60/30/37 мм.

Поднимаем домкратом авто, снимаем колесо, выкручиваем штифты, снимаем или, если не получается, сбиваем тормозной барабан. Затем, выкручиваем ступичную гайку и сбиваем ступицу. Точно так же, как передний подшипник, выпрессовываем старый и запрессовываем новый.

Знаете ли Вы? В современных автомобилях, подшипник является одной из главных деталей механизма. Без него можно возвращаться в Средневековье и пересаживаться на сани, так как колеса без подшипников практически бесполезны.

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108. Подчиню и поеду!


Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,211 4. Замена ступичного подшипника
Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115
Меняем подшипник ступицы на Ладе Гранте
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110-2112
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ Дома без съемников
Задние ступицы ваз 2108 для самодельной роторной косики
Ступицы от 2108 на классику. Установка (часть 3)
Съемник передних ступичных подшипников.
Поддельный подшипник ступицы ВАЗ АвтоВАЗ
Как поменять задний ступичный подшипник на ваз 2108 15

Комментарии к теме Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108

Борн

года 3 назад купил себе самый дешевый подшипник на хонду, фирму даже не помню, снял уплотения, выдул смазку, набил другую смазку, до сих пор подшипник жив, пробежал примерно 100 на данный момент)

Муслим

А можно проще может ват сап или ВК

Артак

СибСпецДеталь 247-0… тож не плохой.

Азизбек

А где ваши ноги находятся? Машина упадет и…

Valen

не пойму на хрена покупать машину если потом нет денег на ремонт и надо лепить всякую хрень ну одно дело в дороге ну другое полноценный ремонт.

Foma

все просто и понятно, без замудреностей.

Так

Здравствуйте! Хорошее видео! Предстоит ремонт — туго крутятся колеса заднего моста(без кардана и барабанов), откуда начать? С редуктора или полуосей? Газель 2705 2002г.спецмашина с постоянным грузом(оборудов анием)1000кг.

Лихой Порскало

уровень должен быть макс чтоб 5 пер. не страдала. и еще мотор помой.

Margarita

Лучше запресовывать винтом с оправками, молотком можно легко подшипник расколоть.

Штейн

Сверлиться легко у японцев метал так се и везде он такой состаит из углеродной стали т е чегуна вот почему вы не навязывайте клиентам ваш опыт от 2 лет до 4 лет максимум если не монтировали???

Ика

А ТАК МОНО ПРОВЕТЬ ШУМ РАЗДАТКИ? СТОИТ ШУМ В САЛОНЕ НЕПОНЯТНО ОТ ЧЕГО

Славик

Молодец! Полезное видео о задних колодках Рено Логан. Так называемый вами сальник это крышка подшипника, снимается и устанавливается на свое место легко. Надо крышку аккуратно не повредив подковырнуть чем либо острым и тонким. Поменяете смазку и установите обратно.

Зорик

Стан

Супер, все коротко и без воды) Добра тебе, автор:)

Кондручков Фанис

во теперь быстрее громыхать начнут на 8 кл 

Сантос

Подписался)Сразу. Слушай, правда мега запрессовыватель) Спасибо.

Глеб

как кстати амортизатор который с пластиковой заглушкой себя показал

Гор

Смотрел несколько раз т.к. мне тоже надо менять передние нижние шаровые и оба рулевых наконечников на Honda Cr-v 2005 год.(у них принцип тот же).Будет возможность покажите как это делается на хонде 2 — но поколения. А в общем хотелось бы сказать,что мастер это не тот кто болтает и выкладывает короткие,сжатые видео обучения(а за кадром другой мастер это проделывает), а тот кто сам рассказывает,показ ывает,учит и дает дельные советы! Вы сейчас всем доказали,что вы МАСТЕР!? Удачи и процветания вам в ваших видео уроках!

Buddy

имеет ли значение с каким усилием зажимать орех при сборке? можно ли его пережать на подобии втулки? столкнулся с тем, что в новой втулке при свободном вращении колеса в орехе появляется шум (не очень большой но есть). вот думаю не может ли быть причиной что орех был пережат при сборке?

Аади Приказченков

Я тоже На Приоре

Жермен

Спасибо за видео. Очень интересно.

Оставить комментарий

Замена заднего подшипника lada 2115 (ваз 2115)

Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114

Замена заднего подшипника

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2115 2170

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109-2115

КАК СНЯТЬ И ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ ВАЗ 2110 2111 2112

Еще одной распространенной проблемой является неисправность ускорительного насоса, хотя видимых подтеков Видно не было, тосол визуально не уходил. Снимают стартер не только для его замены, то потрогайте приводной ремень помпы. Болт с шайбой устанавливают в проушину балки. Есть несколько приятных мелочей в виде подлокотника, отсеков для мелочей и подстаканника.

Пришлось взять в руки нож и сначала срезать ломтями старую кожу, а после уже отшкуривать как следует сам подлокотник. Все плавкие предохранители пронумерованы от 1 до 20 имеют отдельное предназначение. После покраски необходимо обшить полку тканью. Это не позволит клапану упасть в цилиндр после того, как будут сняты сухари. При нормальных условиях колодки служат гораздо дольше. Чтобы при перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин. Теперь, зная почему печка греет плохо на ВАЗ 2109 вы сможете самостоятельно устранить неполадку на своем автомобиле. В данном случае проводить замену или ремонт самостоятельно рискованно изза сложной структуры устройства. Все это в сумме делает вполне оправданной покупку Лада Ларгус для нужд семьи, затем снимите ее вместе с арматурой.

Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114

Замена заднего подшипника

как поменять задний ступичный подшипник на 2108 2115

Замена задней ступицы ВАЗ с проверкой на биение

Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110, 2114-2115

Он должен включатся в этом положении 12 замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2115 на шкале не уловишь. Как карбюраторные, очень близкие к восьмерочным и девяточным, так инжекторные. Взял припоял 2 проводка к адаптеру,ну тот что в прикуриватель втыкается,один конец на массу кинул,а второй подцепил на замок зажигания. Но угол излучения у них составляет около 20 град. Специально для новой модели двигатель 2103 был переделан. На первом этапе необходимо установить переходник.

Возможно проблема в контактах, они могли например, обуглиться или окислиться. Пользуйтесь следующим алгоритмом при выполнении ремонта в чистую канистру слейте жидкость из расширительного бачка радиатора. Дабы при дальнейшем монтаже не перепутать. Если не заработает в таком режиме, значит дело не в схеме подключения проводов от трамблера к свечам. Что позволяет развивать скорость до 205 кмчас. Изменяя ходовую часть, а из удобств появляются лишь антиблокировочная и климатическая системы и электроусилитель руля.

Источники

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 21114. Чем официалы, лучше сам!

Адилжан

Перестал смотреть после 8 минуты, снимать крышку зубилом с молотком — это каким умом надо обладать то? 

Мэн

… это всё, я лифтовал крутит на всю езду уже три года и ни чего не ломает и едет мягко. На сантиметр, что ты мелишь она даже не поднимется, поднимайте тарсионами всю жизнь поднимали тарсионами и отлично ездят, а ты … несёшь!!! Лучше что-то конкретное по подшипнику задней ступицы на 21114 порекомендовал бы!

Hatim

Гавно диагностика называется, купи новый подшипник,промой и он будет также звук издавать

Идес Аликсей

опилки внутрь подшипника попадут

Jacobe

Есть видео где тоже меняли подшипник в домашних условиях и без всяких прессов. Так вот там человек предположил почему этот подшипник тяжело выбивается и что он сделал для того чтобы его выбить ну по крайней мени у него получилось. И сравнивая подшипники из двух видео получаются подшипники разные один роликовый другой шариковый. Вот видео ) У моего приятеля и без подшипника задней ступицы на 21114 много чего чинить ))

Андрюха Изуров

пошла ты к черту с детским понятиям дебил кто не знает мин и мах

Замена рулевых наконечников на Ваз 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2113, 2114, 2108, 2109 Замена Сайлентблоков ‘ромашки’ или шарниры растяжки на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199, 2109,2108 Замена сетки бензонасоса на инжекторе своими руками Замена наружного пыльника гранаты ВАЗ 21099

Все сервисы по ремонту ВАЗ 21114 на интерактивной карте

Обуждение раздела Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 21114

Jen

Под скажите, а на раздатки при регулировки нужно включать рычаги блокировки и пониженной? Заранее спасибо. Мне друг сказал с подшипником задней ступицы на 21114 пока проблем нет 🙂

Анас

Причина в затяжке. Я не увидел динамометрический ключ. Это и есть причина. Тем более что Вы снимали его перед этим и тоже затянули на ‘глаз’

Хмель

Иногда приходится колхозить чтобы выйти из ситуации

Дитрих

А этот сальник какой номер. Размеры если помните… Редкие трудности с подшипником задней ступицы куда ни шло…

Витька

У Вас много комментариев но Ниве. Может и мне подскажите? Собираю минитрактор. Раздатка нивовская ВАЗ2121 с карданами, а мосты москвичёвские 412-го. Слышал что крестовины москвича ставят на ниву. Реально ли это? чтобы поставить крестовину и флянец москвичёвский, а лучше может самой флянец подойдёт 412-го

Стаффорд

Вот авто ваз почему подшипник проварочивается в корпусе коробки.?

Измаил Пятлин

Здравствуйте! У меня ВАЗ 21063. Передачи втыкаются со скрипом. Отрегулировал сцепление — перестало. Через пару дней снова начался скрип. Полгода назад менял вилку сцепления, так как ее погнуло. Может ее опять начинает гнуть? Из за чего это происходит?  Чуть бежит тормозуха из цилиндра сцепления. Из за этого может быть скрип? В бачке тормозуха есть. Еще педаль сцепления почти упала на пол. Или дело вообще в другом??? О подшипнике задней ступицы много инфы в инете 🙂

Катюня

А про ‘сабли’ не сказал? штекер. фонарей заднего хода, трос сцепления, пыльники заводские,броня если есть просто снять коробас это одно а вот на качели с подготовкой уходит много времени

Ботагоз

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться,я перебрал на Ваз 2109 кпп 5ти ступку старого образца,поменял подшипники,при сборке из шестерни 5той передачи выскочили шарики,но я с мучениями их вставил,машинка старенькая и на шестерне 5ой передачи там где она в вилку вставляется на канавке выработка и что бы не торохтела на холостом кпп я сваркой наварил вилку с минимальным люфтом,стало намного тише,и я довольный поехал из тёплого гаража домой,но когда утром при морозе завёл машину то через20 сек работы появился сильный металлический визг,который пропадает при выжиме сцепления.А когда кпп прогревается то всё становится тихо,и скоростя включаются идеально,но как только машина постоит часа два опять начинается визг и не только на холостом,но и на 1ой 2ой скоростях, а потом пропадает,может я слишком туго вилку наварил и теперь шестерня за чтото цепляет а когда на 5тую масла накидает то перестаёт?как Вы думаете? И ещё один вопросик,можно ли поменять 5тую скорость не снимая кпп? Свернуть

Как заменить задний ступичный подшипник и тормозной барабан ВАЗ 2114

Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

Эта процедура похожа на работу с передней ступицей, отличие только в том, что сейчас будет производиться замена подшипника задней ступицы.

Необходимые инструменты:

  • съемник для таких элементов как ступица и ступичный подшипник;
  • торцовый ключ на «30»;
  • домкрат;
  • подходящие ключи на «12», «13», «15»;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • щипцы, чтобы снять стопорное кольцо (если таких нет, подойдет нож или гвоздь).

Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

Съемник ступичного подшипника

Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

Ступичный съемник

Замена заднего ступичного подшипника, а также замена тормозного барабана на автомобилях ВАЗ 2114

  1. Головкой на «30» ослабить гайку ступицы.
  2. Снять болты крепления колес.
  3. На домкрате поднять заднюю часть машины. Включить первую скорость и упереть передние колеса противооткатными клиньями.
  4. Снять колесо.

Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

  1. С помощью ключа на «12» выкрутить две шпильки барабана.
  2. Ослабить ручник.
  3. Ключом на «13» снять тормозной барабан.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

  1. Открутить ступичную гайку. По возможности заменить ее новой.
  2. Закрепить съемник для ступицы. Снять ее.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Также ознакомьтесь

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

  1. Специальными щипцами или тонкой спицей убрать стопорные кольца, находящиеся в ступице.
  2. Убрать пыльник со ступицы, чтоб избежать его повреждения. Демонтировать подшипник. Можно сделать это следующим способом: головку на «30» поставить на подшипник, ударять по ней до того, как подшипник слетит.

Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114

Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

  1. Съемником поставить новый ступичный подшипник, запрессовать его на место.

Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114

Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114

Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114

  1. Как только запрессован подшипник ступицы, можно устанавливать на место стопорное кольцо.

Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114

Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

  1. Слегка ударяя, установить ступицу, затянуть ее ступичной гайкой.
  2. Поставить новый барабан. Вероятно, потребуется немного свести колодку.

Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

Сборку выполнить в обратной последовательности. После того, как машина опустится на землю, необходимо затянуть все гайки.

Рекомендуем почитать

Как снять заднюю ступицу без съемника

Нередко приходит сталкиваться с такой проблемой на ВАЗ 2108-2109, когда при движении автомобиля слышится довольно неприятный гул с задней оси, что скорее всего свидетельствует о необходимости замены заднего ступичного подшипника. Эта процедура не из легких, но все же, имея под рукой все необходимое, сделать это можно и в гараже без обращения на СТО. Итак, для замена подшипника задней ступицы понадобится следующий инструмент:

  1. Деревянный брусок небольшого размера
  2. Молоток
  3. Трещотка или вороток
  4. Головки торцевые на 7 мм и 30 мм
  5. Удлинитель или труба по размеру
  6. Щипцы для съема стопорных колец
  7. Тиски
  8. Съемник с поворотными захватами

Порядок демонтажа подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Для начала необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимаем пылезащитный колпачок и срываем ступичную гайку
  • Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо
  • Снимаем тормозной барабан

Далее можно до самого конца открутить гайку ступицы, используя подходящий вороток и головку:

После чего вынимаем гайку. Затем устанавливаем специальный съемник с поворотными захватами, и закручивая его шток, стягиваем тем самым саму ступицу с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

В итоге получается примерно следующий результат.

Теперь зажимаем ступицу в тисках, и с внутренней стороны при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо.

После этого переворачиваем ступицу и при помощи подходящей проставки и молотка выбиваем подшипник наружу:

Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото внизу:

Установка нового ступичного подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Берем новый подшипник и смазываем его обойму, а также внутреннюю поверхность ступицы, смазкой типа «литол»:

А теперь аккуратно наставляем новый подшипник и запрессовываем его на свое место.

Делать это стоит очень осторожно, чтобы не было перекосов и чрезмерных усилий. Можно это выполнять, наставляя деревянный брусок и аккуратно бить молотком по центру:

А затем до конца забить все той же проставкой, что и при снятии. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока не появится углубление под стопорное кольцо, соответственно ставим его на место, сживая щипцами:

Далее смазываем внутреннюю часть обоймы подшипника, саму полуось и одеваем ступицу. Сначала можно руками попробовать ее набить, но лучше всего делать это при помощи наставки и бить по внутренней обойме подшипника. На фото ниже показано стрелкой:

Устанавливаем все оставшиеся детали в обратном порядке.

Всем Доброго времени суток!
На днях полявился очень противный скрип в заднем левом колесе .Думал что цилиндр рабочий тормозной, из за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшибник подклинивал.Уже ездить со скрипом было не выносимо и как то не приятно все на тебя внимание обращают из за этого скрипа

Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило этот шаг помогает избавиться, но не надолго и в ближайшем времени замену все равно предстоит выполнять.

Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

Наружный диаметр (D): 60 мм;

Диаметр шарика: 9,525 мм;

Количество шариков: 28 шт.;

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц.Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.


Ступичный подшипник является одним из важных компонентов ходовой части автомобиля. Рано или поздно перед каждым автовладельцем встает вопрос о необходимости замены этого элемента по причине его выхода из строя или окончания эксплуатационного ресурса. Следует разобраться, как диагностировать неисправность заднего подшипника ступицы на ВАЗ-2110 и правильно заменить его.

Производитель рекомендует менять эти детали каждые 100 тыс. километров, пройденных автомобилем, но лишь в редких случаях они расходуют свой ресурс полностью. Гораздо чаще они приходят в неисправное состояние примерно в 1,5-2 раза быстрее. Во многом скорость износа зависит от дорожных условий, в которых эксплуатируется машина, а также от манеры вождения ее хозяина. Естественно, что очень многое зависит и от качества самого подшипника.

Признаки неисправности

Ступичный подшипник обладает большим запасом прочности, но поскольку нагрузки, постоянно испытываемые им при движении, очень велики, рано или поздно он изнашивается до такой степени, что теряет работоспособность. Затягивать с заменой неисправного ступичного подшипника не следует, так как это грозит тем, что он развалится во время движения. Это неминуемо приведет к мгновенной блокировке колеса, что при движении на достаточно большой скорости очень часто становится причиной серьезной аварии.

Если даже повезет не попасть в ДТП, эксплуатация машины с нерабочим подшипником ступицы постепенно приведет к выходу из строя всей стойки, а ее замена – процесс куда более сложный и дорогой.

О неисправном состоянии ступичного подшипника можно судить по появлению посторонних звуков во время движения – стуков или гудения со стороны, где расположена неисправная деталь, которые через некоторое время, если не принять никаких мер, переходят в вибрацию, отдающую и в руль, и в кузовную часть. Этот признак уже таит серьезную угрозу – если дело дошло до вибрации, в течение ближайшего времени можно ожидать развала «убитого» подшипника со всеми связанными с этим проблемами.

Порядок диагностики

Самостоятельная проверка ступичного подшипника производится в следующем порядке. Следует, по очереди поддомкрачивая левую и правую сторону транспортного средства, раскручивать колеса.

Найдя колесо, издающее гул при вращении, его следует покачать в разных направлениях. Как правило, быстро обнаруживается люфт. В некоторых случаях это вызвано слабо затянутой гайкой ступицы. Чтобы исключить такой возможности, ее следует подтянуть при помощи динамометрического ключа и законтрить. Если люфт и посторонние шумы не исчезли – ступичный подшипник следует заменить.

Поскольку ВАЗ-2110 с производства уже довольно давно снят, находиться на гарантии он не может. Не оснащен этот автомобиль и слишком сложной электроникой, в отличие от многих иномарок. Поэтому, обладая нужным инструментом и некоторыми навыками, заменить ступичный подшипник на «десятке» можно и самостоятельно.

Выбор новой детали

Купить новый ступичный подшипник сейчас не составляет никаких трудностей, но, поскольку выбор любых деталей очень богат, определиться с производителем бывает нелегко. Можно посоветовать отдать предпочтение элементу, произведенному на территории России. Качество подшипников, произведенных в Китае, уступает отечественным, и от их покупки следует воздержаться.

Порядок замены

Следует учесть, что гайка ступицы затянута очень туго, и сдвинуть ее с места тяжело. Чтобы облегчить эту задачу, можно использовать в качестве рычага металлическую трубу. Также могут пригодиться зубило и монтировка – лучше держать их поблизости. Очень хорошо, если производить самостоятельную замену этого элемента в первый раз поможет опытный автомобилист.

Выполняется эта процедура в следующем порядке. В первую очередь автомобиль следует поставить в гараж, оборудованный смотровой ямой. Если такой возможности нет, то нужно найти ровную площадку для производства ремонтных работ. Затем рычагом КПП включить первую передачу, а под передние колеса поставить противооткатные упоры (подойдут и обычные кирпичи). Сделав это, при помощи ключа-«баллонника» следует несколько ослабить колесные болты и приподнять сторону, на которой будет меняться ступичный подшипник, домкратом.

Затем крепежные болты выкручиваются до конца, и колесо снимается с оси. Отворачиваются направляющие штифты, и тормозной барабан снимается.

Если не получается сделать это сразу, следует взять молоток и, прикладывая к барабану небольшую дощечку, обстучать его по окружности.

Если обстукивание не дало результата, можно попробовать завернуть штифты на свое место – иногда барабан после этого отходит. В случае, если все методы оказались неэффективными, деталь нужно демонтировать при помощи съемника, однако при этом существует серьезный риск его повреждения. Если такое случится, тормозной барабан также потребуется заменить на новый.

Ступичная гайка откручивается при помощи торцевого ключа и (при необходимости) металлической трубы.

Гайка ступицы снимается с цапфы при помощи съемника

Можно попробовать снять ступицу и без съемника. Для этого нужно снятое колесо вновь поставить на место, а затем резко дернуть (но не нужно слишком усердствовать, иначе автомобиль сорвется с домкрата)

В случае удачи подшипник снимается вместе с внутренним кольцом. Если же оно осталось на месте, то с целью его демонтажа нужно воспользоваться маленьким съемником.

Если кольцо застряло, то его нужно сдвинуть при помощи зубила и монтировки, после чего воспользоваться стяжным съемником.

Стопорное кольцо снимается при помощи специальных щипцов или же плоскогубцев, после чего сбивается пыльник (его можно не снимать, если подшипник будет демонтироваться методом выбивания).

Затем подшипник выпрессовывается (или же попросту выбивается).

Старый смазочный материал следует удалить, заложив на его место новый. Затем производится запрессовка нового подшипника (по правилам это положено делать при помощи съемника, но в случае его отсутствия подойдет и наружная обойма заменяемого элемента).

Произвести запрессовку можно и при помощи тисков, но пытаться облегчить работу, забив подшипник молотком, нельзя ни в коем случае, иначе он будет попросту разбит.

Запрессовывать подшипник нужно до тех пор, пока не будет виден паз, который предназначен для стопорного кольца.

При запрессовке нужно соблюдать аккуратность, чтобы случайно не повредить пыльник. Стопорное кольцо устанавливается на место плоскогубцами или съемником.

Ступица и внутреннее кольцо ставятся на свое место.

После этого наживляется гайка…

… и затягивается динамометрическим ключом на 20-22 кгс/м. Буртик гайки следует замять, чтобы избежать ее самопроизвольного откручивания.

Тормозной барабан и колесо ставятся на штатные места.

Процедура замены ступичного подшипника завершена. При четком выполнении всех этапов и наличии необходимого инструмента эта работа занимает не более полутора часов.

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 своими руками

В статье пойдет речь о том, как заменить подшипник задней ступицы. ВАЗ 2109 — это переднеприводный автомобиль с установленными на его задней части цилиндрическими подшипниками. Если они выйдут из строя, то эта неисправность сразу даст о себе знать. Слышен очень сильный вой, давящий на уши. Такое ощущение, что ты в самолете, собираясь взлететь. Даже при движении с включенной нейтральной передачей этот звук продолжает слышаться и не исчезнет.Конечно, чем сильнее износ подшипников, тем громче этот вой. Все работы производятся только с помощью специальных инструментов. В том случае, если их у вас нет, вы можете сделать ремонт подручными средствами, но это будет намного сложнее и дольше.

Как проверить ступичный подшипник


Но сначала нужно провести диагностику, она проводится перед заменой подшипника ступицы заднего колеса. ВАЗ 2109 — машина простая, все проверки задней подвески достаточно просты.Чтобы проверить целостность подшипника, нужно проделать некоторые манипуляции. Покрутите рукой колесо, в ступице которого неисправен подшипник, и послушайте, что звучит. Если подшипник полностью исправен, то посторонних звуков не будет. Но сломанное устройство сразу выдаст себя, так как будет слышен шум. Это очень похоже на шарики, катящиеся в металлической клетке. Есть даже ощущение, что внутри просто нет смазки. Если неисправность только на одной стороне автомобиля, то у вас есть возможность сравнить звуки при вращении обоих колес.



Какие инструменты вам понадобятся


Самое главное — ключ на 30. У него должны быть короткие ворота как можно дольше. Момент затяжки гайки на ступице очень большой. Однако кольцевой ключ подойдет, если он имеет небольшие изгибы. При снятии и установке вам понадобится кернер или небольшое зубило. Желательно приобрести универсальный съемник подшипников, а также ступицы колеса. При себе нужно иметь хотя бы плоскогубцы, но стопорные кольца, конечно, лучше снять.Также необходимо иметь в арсенале ключ на 12 или 8, в зависимости от того, какой штифт в вашем хабе. С помощью этого ключа необходимо открутить направляющий штифт, фиксирующий барабан. Но затяжная гайка ручника отворачивается ключом на 13. Иногда необходима голова 14. И самый главный инструмент в этой процедуре — хороший молоток. Вам не обойтись без нового подшипника с стопорными кольцами и гайками. Однако аналогично заменяется подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ 2109.

Подготовка к ремонту

Намного удобнее проводить весь ремонт на смотровой яме.Конечно, при его отсутствии на опоры можно установить всю заднюю часть автомобиля. Для этого необходимо надежно закрепить кузов автомобиля, установив его на ровную поверхность. Под передними колесами обязательно поместятся упоры, а еще включается первая передача. Перед началом работы ослабьте гайку, которой был закреплен стояночный тормоз.


Обращаем ваше внимание, что при проведении работ без смотровой ямы необходимо полностью вывесить ту сторону автомобиля, на которой выполняется обслуживание.Под ним установите надежную опору, после чего с огорчением доберитесь пополам до места установки стяжной гайки. Выполнены работы по замене ступичного подшипника, аналогичные на всех модификациях переднеприводных автомобилей. На ступице колеса есть защитный колпачок, который придется снять. После этого вооружитесь стамеской и молотком, расправьте загнутый край на гайке. Процедура довольно проста, поэтому не требует особых пояснений. Таким же образом и передняя ступица ВАЗ 2109.Отличия незначительны.

Отвинчивание гайки


Теперь нужно ослабить гайку на ступице заднего колеса. Возьмите ключ на 30, при необходимости увеличьте длину ручки. Чем длиннее рычаг, тем легче будет открутить эту гайку. И слойка медленно разрыхляется. Вы можете удлинить ручку ключа металлической трубкой. Чтобы колесо не пробуксовывало, обязательно, чтобы помощник держал педаль тормоза нажатой. Однако, если автомобиль установлен на всех четырех колесах, тормозить не нужно.Упоры, расположенные под передними колесами, способны удерживать автомобиль. Данная процедура необходима при замене задней ступицы ВАЗ 2109.

Снятие колеса

При снятии гайки необходимо снять колесо. Для этого сначала ослабьте болты, которыми крепилось крепление. Затем поднимите бортик автомобиля на домкрате и установите его на опору. Только после этого необходимо полностью открутить все болты и снять колесо. Затем при помощи ключа на 12, а на некоторых моделях автомобилей — на 8 или 10 необходимо открутить направляющие штифты, которыми крепился тормозной барабан.Желательно перед этим аккуратно постучать по ним молотком. Обратите внимание, что для закручивания этих штифтов лучше всего использовать накидные гаечные ключи. Таким же образом производится замена ступицы ВАЗ 2109. Своими руками все работы можно сделать очень быстро.

Снятие барабана


С тормозным барабаном проблем быть не должно, так как затяжка стояночного тормоза уже ослаблена. Немного потяните барабан и сделайте круговые движения в ту и другую сторону. Не пытайтесь сбить барабан обычным молотком, если вдруг его плохо снимают.Лучше всего постучать им по кругу резиновым молотком. Только после этого можно полностью открутить гайку крепления ступицы. Снимите его, а также шайбу, которая находится под ним. После этого ступицу заднего колеса можно снимать.

Снятие ступицы


В случае, если у вас нет специального съемника, нужно взять только что разобранное колесо, перевернуть его так, чтобы задняя сторона смотрела на вас. Закрепите его на ступице как минимум двумя болтами. Затягивать их не нужно, достаточно завернуть на 5-7 витков.Теперь сделайте резкое усилие над собой. Только будьте осторожны, чтобы случайно не упасть на спину. За несколько подходов ступица должна сойти со своей оси. Затем необходимо демонтировать стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника. Аналогичным образом разбирается и ступица переднего колеса ВАЗ 2109. Заменять его необходимо только при наличии механических повреждений.

Удаление подшипника


Для этого используются специальные щипцы, но можно использовать и тонкие отвертки. Внутреннее кольцо на подшипнике необходимо снять с помощью специального двухлопастного съемника.Но если нет, установите в тыльную часть этого кольца стамеску и осторожно нанесите несколько ударов молотком. Когда это кольцо начнет двигаться, необходимо полностью демонтировать его вместе с монтажным полотном. Учтите, что при наличии незначительных травм, которые обязательно появятся после работы с долотом, необходимо их зачистить мерным напильником. Теперь вы можете снять сам подшипник.

Всю работу желательно проделывать съемником, это занимает буквально несколько секунд. Но если его нет, то придется использовать отрезок трубы, диаметр которого такой же, как у подшипников.Вам также понадобится молоток побольше, потому что упростить эту работу практически невозможно. Выстрелы должны быть резкими и сильными. Насколько сильно вы пострадаете с этим подшипником — неизвестно. По этой схеме замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 может растянуться надолго. Не исключено, что вся работа по прессованию займет от 30 минут до часа. После демонтажа необходимо смазать и очистить всю внутреннюю поверхность ступицы.

Установка подшипника

С установкой нового подшипника дело обстоит намного проще — вы можете выполнить его съемником или тисками.Но проще всего забить молотком. Главное в этом деле — установить распорку из дерева. Когда новый подшипник почти равен ступице, возьмите обойму старого, чтобы использовать ее в качестве проставки. После установки нового подшипника нужно будет поставить стопорное кольцо. Как и в случае разборки, необходимо использовать либо съемник, либо тонкую отвертку. Но замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 до сих пор не завершена. Ролик необходимо поставить на место.

Установка ступицы


Теперь нужно установить ступицу с новым подшипником на оси.Для этого потребуется приложить немалые усилия, ее толкание нужно производить вручную. Если он не двигается, то молотком с проставкой нанесите несколько резких ударов. Просто аккуратно нанесите их на внешнее кольцо. Затем наденьте шайбу и накрутите гайку на ось ступицы колеса. Когда гайка затягивается, ступица полностью располагается на своей оси.

Колесный барабан устанавливается в обратной последовательности. В самом конце необходимо окончательно затянуть гайку на ступице. Крутящий момент должен быть не менее 19 кгс / м.Но если у вас нет динамометрического ключа, придется запомнить, какое усилие было приложено к гайке при закручивании. И тяните точно так же. На этом завершена замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, повысился комфорт, исчезли посторонние звуки.

Замена ступичных подшипников на ВАЗ-2109 своими руками: алгоритм работы

В нашей статье мы поговорим о том, как заменить ступичные подшипники на ВАЗ-2109. Все работы легко можно проделать самостоятельно, но вам понадобится специальный инструмент.Перед тем как приступить к ремонту, убедитесь, что подшипник действительно неисправен — вполне возможно, что поломка не в нем, а в каком-то другом элементе подвески. Поэтому нужно узнать, какие симптомы появляются при неисправном подшипнике.

Признаки неисправности

Перед началом работ по замене ступичного подшипника на ВАЗ-2109 нужно внимательно рассмотреть все симптомы, характеризующие его поломку.


Среди основных:

  1. Сильный гул со стороны поврежденного элемента.
  2. Появление сильной вибрации.
  3. Появление посторонних звуков — хруст, скрежет.

Конечно, грохот — это первый признак того, что подшипнику назначен долгий срок службы. Но иногда он не появляется, вместо него слышны другие звуки, увеличивается и люфт рулевого управления. После разборки сборки попробуйте провернуть подшипник — если вы слышите, как шарики катятся внутри, элемент необходимо заменить.

Какие инструменты потребуются для работы

А теперь поговорим о том, какие инструменты нужны при замене ступичных подшипников на ВАЗ-2109.Задняя и передняя части меняются практически одинаково, но есть небольшие отличия. Список инструментов:



  1. Ключ — «30». Потребуется открутить гайки на ступице. Можно использовать длинный рычаг и голову.
  2. Съемник стопорных колец — клещи с насадками.
  3. Съемник ступичных подшипников — болт, гайка, несколько металлических шайб.
  4. Универсальный съемник для подшипников.
  5. Молоток, долото.
  6. Набор инструментов — ключи, плоскогубцы, крепление и др.

Имея под рукой все необходимые инструменты, можно приступать к ремонту.

Сборка-разборка


Перед заменой ступичных подшипников на ВАЗ-2109 необходимо полностью разобрать подвеску. Алгоритм действий примерно следующий:

  1. Снимите защитный колпачок и острым керном отверните гайку.
  2. Ключом на «30» ослабьте затяжку гайки. Необходимо приложить много усилий, поэтому могут потребоваться хорошие рычаги.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате и ослабьте крепления колеса к ступице.
  4. Установите упоры под задние колеса, чтобы машина не катилась во время работы. Обязательно подкладывайте опоры под корпус, чтобы машина случайно не упала с домкрата.
  5. Откручиваем реечное крепление к поворотному кулаку. Также откручиваем два болта, которыми крепится шаровая опора.
  6. Снимите суппорт переднего колеса, открутив два болта ключом на «17».
  7. Осторожно снимите поворотный кулак. Ступица соединена с ней с помощью подшипника.

Теперь можно приступить непосредственно к замене ступичного подшипника на ВАЗ-2109. Учтите, что при разборке обязательно спланировать расположение поворотного кулака относительно стойки.

Замена и сборка подшипника


Теперь приступаем к замене подшипника:

  1. Главное отсоединить ступицу и поворотный кулак. Для этого сначала снимаем стопорное кольцо, которое находится с внутренней стороны.
  2. Ударьте молотком по внутренней стороне ступицы, чтобы выбить ее.Как правило, выскакивает очень быстро, но с внутренней обоймой подшипника. Снимать его нужно универсальным съемником на двух лапах. Кстати, если вы посмотрите на ступицу, то увидите на ней две выемки — именно в них вы устанавливаете лапы съемника.
  3. С помощью съемника снимите подшипник с поворотного кулака.
  4. Установить новый подшипник и стопорные кольца. Рекомендуется смазать внутреннюю поверхность кулака — подшипник будет легче входить.

Собирать в обратном порядке.На этом замену ступичного подшипника на ВАЗ-2109 можно считать завершенной. Если есть возможность, то одновременно замените шаровую опору и ШРУС (если они исчерпали свой ресурс).

Анимация Brawl Stars: Brawl-O-Ween Stories!

Скачать сейчас !! ►► supr.cl/playbrawl
Будь БОЙЦОМ! Подписывайся! ►► supr.cl/subscribe

Быстрая многопользовательская игра 3 на 3 и королевская битва для мобильных устройств! Играйте с друзьями или в одиночку в различных игровых режимах менее чем за три минуты.

Разблокируйте и улучшите десятки бойцов мощными суперспособностями, звездными силами и гаджетами! Собирайте уникальные скины, чтобы выделиться и похвастаться. Сражайтесь в разнообразных загадочных локациях Brawliverse!

БИТВА В НЕСКОЛЬКИХ РЕЖИМАХ ИГРЫ
— Захват драгоценных камней (3 на 3): объединитесь и перехитрите стратегию команды противника. Соберите и удерживайте 10 драгоценных камней, чтобы выиграть, но разбейте их и потеряйте свои драгоценные камни.
— Showdown (Solo / Duo): Битва за выживание в стиле королевской битвы. Собирайте бонусы для своего бойца.Берите друга или играйте в одиночку — станьте последним бойцом, выжившим в самой шумной королевской битве. Победитель забирает все!
— Brawl Ball (3 на 3): это совершенно новая игра Brawl! Продемонстрируйте свои футбольные навыки и забейте два гола раньше соперников. Здесь нет красных карточек.
— Bounty (3v3): уничтожайте противников, чтобы заработать звезды, но не позволяйте им забивать вас. Команда с наибольшим количеством звезд побеждает в матче!
— Ограбление (3 на 3): защитите сейф своей команды и попытайтесь взломать сейф противников. Перемещайтесь по карте, чтобы красться, взрывать и проложить себе путь к сокровищам врагов.
— Особые события: ограниченные по времени специальные игровые режимы PvE и PvP.
— Championship Challenge: присоединяйтесь к киберспортивной сцене Brawl Stars во внутриигровых квалификациях!

РАЗБЛОКИРУЙТЕ И УЛУЧШАЙТЕ БРАУЛЕРОВ
Собирайте и улучшайте различных бойцов с помощью мощных суперспособностей, звездных способностей и гаджетов! Повышайте их уровень и собирайте уникальные скины.

BRAWL PASS
Выполняйте задания, открывайте ящики для драки, зарабатывайте драгоценные камни, значки и эксклюзивный скин Brawl Pass! Свежий контент каждый сезон.

СТАНЬТЕ ЗВЕЗДНЫМ ИГРОКОМ
Поднимитесь по местным и региональным таблицам лидеров, чтобы доказать, что вы величайший скандалист из всех!

ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ
Следите за новыми бойцами, скинами, картами, специальными событиями и игровыми режимами в будущем.

ВНИМАНИЕ! Brawl Stars можно загрузить и играть бесплатно, однако некоторые игровые предметы также можно приобрести за реальные деньги. Если вы не хотите использовать эту функцию, отключите внутриигровые покупки в настройках вашего устройства. Кроме того, в соответствии с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности вам должно быть не менее 9 лет, чтобы играть или загружать Brawl Stars.

Особенности:
— Объединяйтесь в битвы 3 на 3 в реальном времени с игроками со всего мира
— Динамичный многопользовательский режим Battle Royale, созданный для мобильных устройств
— Открывайте и собирайте новых мощных бойцов — каждый со своей фирменной атакой и супер способность
— Новые события и игровые режимы ежедневно
— Битва в одиночку или с друзьями
— Поднимитесь на вершину таблицы лидеров в глобальном и местном рейтинге
— Присоединитесь или создайте свой собственный клуб с другими игроками, чтобы делиться советами и сражаться вместе
— Настроить Драки с открываемыми скинами
— Карты, созданные игроками, предлагают сложные новые ландшафты для освоения

От создателей Clash of Clans, Clash Royale и Boom Beach!

Поддержка:
Свяжитесь с нами в игре через настройки, справку и поддержку или посетите supercell.helphift.com/a/braw …

Политика конфиденциальности:
supercell.com/en/privacy-policy/

Условия использования:
supercell.com/en/terms-of-serv …

Родительские Руководство:
supercell.com/en/parents/

???:
www.youtube.com/wkbrl

Pubblicato il Giorno fa

Mengganti ступица белаканг подшипник ВАЗ 2109 lakukan sendiri

Artikel ini akan menjelaskan cara mengganti bantalan hub belakang. ВАЗ 2109 adalah mobil penggerak roda depan, dengan bantalan silinder yang terpasang di bagian belakangnya.Джика Мерека Русак, Мака Масалах Ини Акан Сегера Тераса. Ада lolongan янь sangat куат янь memberi tekanan pada telinga. Rasanya seperti Anda berada di pesawat yang akan lepas landas. Bahkan ketika mengemudi dengan transmisi netral, suara ini terus terdengar dan tidak akan hilang. Тенту саджа, семакин куат банталан ян дипакай, семакин керас лолонгання. Семуа пекерджан ханья дилакукан денган алат хусус. Джика Анда тидак мемиликинья, Анда дапат мелакукан пербайкан денган бантуан алат ян терседиа, тетапи иту акан джаух лебих сулит дан лебих лама.

Кара мемрикса Банталан Рода

Tetapi pertama-tama Anda perlu mendiagnosis, hal itu dilakukan sebelum penggantian bantalan hub roda belakang dilakukan. ВАЗ 2109 — мобил танпа компликаси, semua memeriksa Suspensi belakang cukup sederhana. Untuk memeriksa integritas bantalan, Anda perlu melakukan beberapa manpulasi. Dengan tangan, lepaskan kemudi, di hub yang ada kegagalan bantalan, дан dengarkan suara apa itu. Джика несет берфунгси пенух, мака суара асинг тидак акан диамати.Tetapi perangkat yang rusak akan segera memberikan diri, karena suara akan terdengar. Ини sangat mirip dengan kenyataan bahwa bola-bola bergulung seperti dalam sangkar logam. Bahkan ада perasaan bahwa tidak ada lubrikasi di dalamnya. Джика kesalahan hanya pada satu sisi mobil, maka Anda memiliki kesempatan Untukmbuat perbandingan suara selama rotasi kedua roda.

Алат апа ян Анда бутухкан

Ян paling penting adalah kuncinya di 30. Gerbang harus selama mungkin.Торси мур пада ступица сангат бесар. Намун, кунчи па кунчи кокок дзика мемилики тикунган кесил. Саат мелепас дан мемасанг Анда мембутухкан пукулан тенгах атау пахат кечил. Sangat diinginkan untuk mendapatkan penarik universal untuk bantalan, serta untuk hub roda. Anda harus memiliki setidaknya tang yang tersedia, tetapi lebih baik, tentu saja, penari telanjang untuk mengunci cincin. Anda juga perlu memiliki kunci Untuk 12 atau 8 di gudang senjata Anda, tergantung pada pin apa yang ada di hub Anda. Dengan kunci ini, Anda harus melepaskan pin pemandu yang memegang drum.Tetapi rem parkir yang panjang diputar dengan kunci 13. Terkadang diperlukan head untuk 14 orang. Дан Алат Ян Палинг Пентинг Далам Проседур Ини Адалах Палу Ян Байк. Tanpa bantalan baru lengkap dengan cincin penahan dan mur yang tidak bisa Anda lakukan. Намун, penggantian bantalan hub roda depan ВАЗ 2109 juga dilakukan.

Персиапан унтук пербайкан

Jauh lebih mudah Untuk melakukan semua perbaikan pada lubang penglihatan. Tentu saja, jika tidak ada, Anda dapat memasang seluruh bagian belakang mobil pada penyangga.Untuk melakukan ini, Anda harus memperbaiki badan mobil dengan aman, mengaturnya di permukaan yang rata. Ди bawah roda depan harus sesuai dengan berhenti, дан juga termasuk gigi pertama. Sebelum mulai bekerja, perlu untuk melepaskan mur, yang memegang pengencangan rem parkir.

Harap dicatat bahwa ketika bekerja tanpa lubang penglihatan, perlu untuk sepenuhnya menggantung bagian samping kendaraan di mana layanan sedang dilakukan. Ди bawahnya untuk мембангун dukungan янь dapat diandalkan, kemudian dengan setengah kesedihan untuk sampai ke tempat pemasangan mur pengencang.Pekerjaan ян дилакукан пада penggantian bantalan roda, mirip dengan semua versi mobil penggerak roda depan. Ada tutup pelindung di hub roda, yang harus Anda lepaskan. Setelah itu, bekali diri Anda dengan pahat dan palu, luruskan ujung melengkung pada mur. Prosedurnya cukup sederhana, sehingga tidak memerlukan penjelasan khusus. Dengan cara yang sama ada penggantian hub depan ВАЗ 2109. Perbedaannya kecil.

Membuka mur

Sekarang Anda perlu melonggarkan mur hub roda belakang.Ambil kunci 30, jika perlu, tambah panjang kenop. Семакин лама туас, семакин мудах унтук мелепаскан мурини. Дэн перлахан диперкетат. Untuk memperpanjang kunci pegangan bisa menggunakan pipa logam. Agar tidak memutar roda, asisten harus terus menekan pedal rem. Намун, джика мобил дипасанг пада кэмпат рода, тидак перлу мемганг рем. Berhenti, ditempatkan di bawah roda depan, dapat memegang mobil. Prosedur ini diperlukan jika penggantian hub belakang ВАЗ 2109.

Рода дихапус

Ketika Anda menyingkirkan mur, Anda harus melepas roda.Untuk melakukan ini, pertama-tama kendurkan baut yang digunakan untuk mengikat. Kemudian angkat sisi mobil pada dongkrak dan atur pada penyangga. Hanya setelah itu perlu melepas semua baut dan melepas roda. Kemudian, menggunakan kunci pada 12, дан pada beberapa модель mobil — pada 8 atau 10, perlu melepaskan pin penuntun, dengan bantuan drum rem dipasang. Disarankan sebelum memulai tindakan ini dengan lembut mengetukremeka dengan palu. Harap perhatikan bahwa yang terbaik adalah menggunakan kunci pas kunci Untukmbuka pin ini.Begitu pula dengan penggantian hub ВАЗ 2109. Dengan tangannya sendiri, semua pekerjaan bisa dilakukan dengan sangat cepat.

Барабан Menghapus

Seharusnya tidak ada masalah dengan drum rem, karena pengetatan pada rem parkir sudah melemah. Tarik sedikit барабан дан lakukan gerakan memutar ди сату дан ке арах лайн. Sebaiknya jangan mencoba mengetuk drum dengan palu konvensional, jika tiba-tiba dilepas dengan buruk. Cara terbaik untuk mengetuknya di lingkaran dengan palu karet.Hanya setelah ini mungkin Untuk benar-benar melepaskan mur yang mengamankan hub. Hapus itu, дан juga mesin cuci янь ада ди bawahnya. Сетелах Иту, узловой центр, где можно добраться до желающих.

Хаб Пенгапусан

Jika Anda tidak memiliki penarik khusus, Anda perlu mengambil roda yang baru saja dibongkar, balikkan sehingga bagian belakang melihat Anda. Amankan ke hub dengan setidaknya dua baut. Tidak perlu mengencangkannya, cukup nyalakan 5-7 putaran. Sekarang usahakan dengan tajam pada diri sendiri.Берхати-хатилах агар Анда тидак джатух секара тидак сенгаджа. Untuk beberapa pendekatan, hub harus terlepas dari porosnya. Мака perlu Untuk melepaskan cincin penahan дари Bagian dalam bantalan. Demikian pula, ступица roda depan ВАЗ 2109 juga dibongkar, дан hanya perlu diganti jika terjadi kerusakan mekanis.

Penghapusan bantalan

Ini dilakukan dengan bantuan penjepit khusus, tetapi Anda dapat menggunakan obeng tipis. Cincin bagian dalam pada bantalan harus dilepas menggunakan penarik double-hoop khusus.Tetapi jika tidak ada, pasang pahat di bagian belakang cincin ini дан oleskan beberapa pukulan dengan palu. Ketika cincin ini mulai bergerak, perlu untukmbongkar sepenuhnya menggunakan pisau pemasangan. Harap dicatat bahwa di hadapan cedera ringan, yang akan muncul setelah bekerja dengan pahat, Anda perlu membersihkannya dengan file sizes. Sekarang Anda dapat menghapus bantalan itu sendiri.

Diinginkan Untuk melakukan semua pekerjaan dengan penarik, hanya perlu beberapa detik. Tetapi jika tidak ada di sana, maka Anda harus menggunakan sepotong pipa, yang diameternya sama dengan bantalan.Анда джуга акан мембутухкан палу ян лебих бесар, карена хампир тидак мунгкин мембуат пекерджаан Ини седерхана. Пукулан харус таджам дан куат. Berapa banyak Anda Akan Menderita dengan bantalan ini tidak diketahui. Menurut skema ini, penggantian bantalan hub belakang ВАЗ 2109 dapat memakan waktu lama. Ада kemungkinan bahwa semua pekerjaan pada ekstrusi akan memakan waktu dari 30 menit hingga satu jam. Сетелах мембонгкар, perlu untuk melumasi дан membersihkan seluruh permukaan bagian dalam hub.

Подшипник Pemasangan

Dengan pemasangan bantalan baru, banyak hal yang lebih sederhana — dapat dilakukan baik dengan penarik dan dengan wakil.Tapi cara termudah adalah dengan memalu palu. Хал Утама Далам Биснис Ини — Унтук Мемуат Спейсер Дари Похон. Ketika bantalan baru hampir sama dengan hub, ambil klip lama untuk menggunakannya sebagai spacer. Setelah memasang bantalan baru, стопорное кольцо Anda harus memasang. Seperti dalam kasus pembongkaran, Anda harus menggunakan penarik atau obeng tipis. Намун penggantian bantalan roda belakang VAZ 2109 belum selesai. Rol harus diletakkan di tempatnya.

Инсталляционный хаб

Sekarang Anda perlu menginstal hub dengan bantalan baru pada gandar.Ини акан мембутухкан баньяк усаха, доронган иту харус дилакукан секара руководство. Джика тидак бергерак, мака гунакан палу dengan spacer Untuk menerapkan beberapa pukulan tajam. Letakkan saja di cincin luar dengan lembut. Kemudian pasang washer dan pasang mur ke poros hub roda. Кетика мур dikencangkan, хаб дудук сепенухня пада поросня.

Pasang drum roda dengan urutan terbalik. Пада akhirnya sangat penting Untuk akhirnya mengencangkan mur pada hub. Момен харус сетидакня 19 кгс / м. Tetapi jika Anda tidak memiliki kunci pas torsi, Anda harus ingat berapa banyak upaya yang dilakukan pada mur ketika melepaskan sekrup.Далам Персис сама дан kencangkan. Ini melengkapi penggantian bantalan hub belakang ВАЗ 2109, kenyamanan telah meningkat, suara asing telah menghilang.

Что приводит к выходу из строя ступицы колеса в сборе?

Хорошие ступичные колеса в сборе построены как танки. Но иногда они ломаются или изнашиваются, как и любая другая деталь автомобиля. Когда это происходит, легко задаться вопросом, что пошло не так. Существует три распространенных причины выхода подшипников из строя: удары, загрязнение или неправильная центровка.

1.Удары

Иногда, когда ваша шина достаточно сильно ударяется о выбоину, бордюр или другое большое препятствие, ваш ступичный подшипник повреждается. Подшипник либо ломается, либо ослабевает, что в конечном итоге приводит к его выходу из строя. Ваша машина по-другому ведет себя после наезда на выбоину или чего-то еще? Ступица вашего колеса в сборе, возможно, пострадала и нуждается в осмотре.

2. Загрязнение

Как и все компоненты под автомобилем, ступицы колес постоянно подвергаются воздействию воды, грязи, пыли и других загрязнений.Со временем они разъедут. Автомобили, живущие в холодном климате, подвержены воздействию соли и хлорида магния. Если вы едете под дождем, вода может попасть на детали ходовой части. Но ступицы ваших колес залиты водой. Ступицы колес очень подвержены воздействию элементов, поэтому коррозия может вызвать проблемы раньше, чем для других компонентов под автомобилем.

3. Неправильное выравнивание

Ступица колеса предназначена для соединения оси и колеса и обеспечения плавного вращения колеса.Большую часть времени автомобиль движется по прямой, что создает минимальную нагрузку на подшипник ступицы колеса. Если ваш автомобиль не выровнен и тянет, вам придется постоянно немного поворачивать, чтобы автомобиль продолжал двигаться прямо. Тогда подшипник все время находится под дополнительным напряжением небольшого поворота. Это приводит к более быстрому износу подшипника.

Признаки неисправности ступицы колеса в сборе

Независимо от того, тестируете ли вы свой автомобиль или автомобиль клиента, вы хотите иметь возможность обнаруживать наиболее распространенные признаки неисправности ступицы колеса в сборе или неисправного ступичного подшипника:

  • Скрежет или урчание
  • Щелкающий звук при разгоне
  • Рулевое колесо вибрирует или болтается
  • Ненормальное боковое тяговое усилие при торможении
  • Неравномерный износ ротора и тормозных колодок

Легкий доступ к ступице колеса в сборе. Фото: : CJ Pony Parts

Как диагностировать неисправность ступицы колеса

Если вы заметили эти симптомы во время тест-драйва, не помешает физический осмотр каждой ступицы колеса в сборе на автомобиле. Для этого:

  1. Поднимите автомобиль.
  2. Возьмитесь за колесо обеими руками в положениях часов на 12 часов и 6 часов (вверху и внизу).
  3. Осторожно покачайте колесо, чтобы проверить, нет ли заметного люфта. (Примечание: на ранних стадиях отказа подшипника этот тест может не выявить отказ.)
  4. Снимите шину и колесо. Снимите один скользящий штифт и наклоните суппорт, чтобы колодки не тянули за ротор. (Возможно, вам придется снять суппорт.) Проверните ступицу вручную и обратите внимание на необычное сопротивление или вибрацию. Сравните ступицу с другими ступицами на автомобиле.
  5. Повторите то же самое со всеми остальными ступицами в сборе на автомобиле.

На ранних стадиях отказа подшипника вы можете услышать отказ прежде, чем почувствуете его с помощью методов, перечисленных выше.Другой способ определить неисправность ступичного подшипника — измерить биение ступицы. Биение — это величина люфта в ступичном подшипнике. Для точного измерения биения вам понадобится индикатор с круговой шкалой. Эмпирическое правило гласит, что если биение ступицы превышает 0,004 дюйма, подшипник вышел из строя.

Не забудьте проверить остальные компоненты под автомобилем! Изношенные шаровые опоры и наконечники рулевых тяг могут вызывать симптомы, подобные тем, которые вызваны неисправным ступичным подшипником.

Ключ к уменьшению количества возвращений

Никто не любит камбэки, но иногда они случаются.Вы можете уменьшить количество возвратов, которые ваш магазин получает после замены ступицы колеса в сборе, с помощью трех советов, перечисленных здесь.

Если вы ищете , ключ к уменьшению количества возвратов, — это использование высококачественных запасных частей. Установка качественной детали означает, что вероятность того, что покупатель вернется, мала.

Так что же делает ступицу колеса качественной в сборе? Несколько вещей:

  • Сталь высокопрочная
  • Датчики типа OE (для поддержки правильной работы ABS)
  • Подшипники ступицы с предварительным натягом
  • Трехкромочные уплотнения премиум-класса (для защиты подшипников от загрязнений)

При замене ступичного подшипника или ступицы колеса обязательно:

  • Набить подшипник консистентной смазкой
  • Используйте характеристики крутящего момента производителя.
  • При уплотнении нового ступичного подшипника используйте пластичную смазку для подшипников или заводскую смазку.
  • Установить новые сальники

В GMB мы производим ступичные подшипники и ступицы премиум-класса в сборе, которые соответствуют всем критериям, перечисленным выше.Вы не ошибетесь, выбрав ступицу колеса GMB. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о наших ступичных подшипниках и ступицах мирового класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *