Какая категория прав нужна на фуру – Права на фуру — какая категория нужна для дальнобойщика

Содержание

Права на фуру — какая категория нужна для дальнобойщика


Большое количество автошкол предоставляют обучение на водительские права категории «С», для управления фурами и прочими грузовыми механизмами. Во время обучения инструкторы уделяют большое внимание правилам и особенностям управления крупногабаритными автомобилями, которые существенно отличаются от легковых машин.

Требования к будущему водителю

Дальнобойщики — специалисты, управляющие грузовыми машинами, предназначенными для перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния. Вождение фуры требует от человека определённых навыков и опыта управления подобной техникой.

Работа дальнобойщиком

Такая профессия подходит выносливым людям, способным терпеть однообразие обстановки, существенные физические и психологические нагрузки, связанные с разгрузкой товара и длительной концентрацией внимания. Работа водителя не относится к категории лёгкого труда, но обладает некоторыми преимуществами, среди которых — возможность посещения различных городов и стран, а также достойный заработок.

Управление фурой обычно привлекает мужчин, которых увлекает романтика дороги и мощные автомобили. Специальность дальнобойщика может освоить каждый желающий, у которого нет медицинских ограничений.

Профессионально водить фуру может человек, обладающий большим стажем управления машиной, разбирающийся в устройстве систем и узлов грузовика, способный устранить мелкую поломку самостоятельно.

Где обучают вождению фуры

Научиться управлять грузовым автомобилем можно практически в любой автошколе. Специализированные программы обучения позволяют после успешной сдачи экзаменов получить права на фуру.

Обучение вождения фуры на симуляторах

Обучение вождения фуры на симуляторах

Как правило, в учебные программы входят следующие элементы:

  • формирование навыков вождения грузовиком;
  • особенности маневрирования на узких участках;
  • наиболее эффективные приёмы вождения;
  • различные способы парковки;
  • подъезд к объекту под разным углом.

Что необходимо знать при вождении фуры

При вождении грузовиков существует большое количество нюансов, которые следует учитывать во избежание неприятных ситуаций:

  • резкие движения рулевым колесом должны быть исключены;
  • увеличенный тормозной путь;
  • действие инерционной силы;
  • возникновение сносов и заносов в момент прохождения поворотов;
  • раннее снижение скорости;
  • учёт габаритов автомобиля.
Как правильно сдавать назад на фуре с полуприцепом

Как правильно сдавать назад на фуре с полуприцепом

Перевозка грузов в качестве основной профессии требует от водителя наличия удостоверения категории «С», а в некоторых случаях и категории «Е», навыков мелкого ремонта и знаний о техническом устройстве автомобилей, правилах дорожного движения, законодательных актах, регулирующих перевозку различных грузов, умения заполнять транспортную документацию.

Экзамены в автошколе

Человеку, который хочет стать профессиональным водителем фуры, необходимо пройти соответствующее обучение в автошколе. После прохождения теоретического этапа обучения наступает пора сдачи экзамена на знание правил дорожного движения. В случае успешного прохождения испытания будущий водитель фуры приступает к практической части экзамена, заключающейся в следующих этапах:

  • поездка на грузовой машине по закрытому автодрому;
  • прохождение различных препятствий – эстакада, «змейка», парковка.

При успешном выполнении заданий автодрома наступает заключительный этап экзамена – поездка на фуре по городу. При успешном выполнении всех испытании человек получает водительские права.

Вождение фуры змейкой

Вождение фуры змейкой

Водительское удостоверение

Водительское удостоверение с категорией CEДля карьерного роста и прибавки к заработной плате человеку, специализирующемуся на вождении фуры, необходимо получить права с открытой категорией «Е», разрешающей транспортировку грузов на автомобилях с прицепами.

Для получения документа этой категории, помимо медицинской справки, необходимо обладать стажем вождения грузового автомобиля, превышающим один год.

Чтобы сдать экзамен на получение категории «Е» («СЕ» в случае с фурой), нет необходимости повторно проходить теоретическое испытание. Достаточно выполнить следующие элементы:

  • движение задним ходом по прямой линии;
  • подъезд задним бортом к платформе.

После прохождения двух испытаний водитель допускается к езде на автомобиле с прицепом в городских условиях. Успешная сдача практических испытаний гарантирует получение водительского удостоверения.

Видео: Новые упражнения для категорий BE, CE, DE, B1E, C1E


specnavigator.ru

Какая категория прав нужна на фуру

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы управлять транспортным средством, нужно водительское удостоверение. Более того, для определенного транспорта должна быть соответствующая категория в правах. Поэтому, чтобы управлять фурой, нужна категория С водительских прав. Подробнее об этой категории в нашей статье.

Так, согласно изменениям в законе “О безопасности дорожного движения”, которые вступили в силу 5 ноября 2013 года, в главе 25 сказано:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Закон “О безопасности дорожного движения”

Здесь понятно, что согласно изменениям, необходимо открывать дополнительную подкатегорию, чтобы управлять этим транспортным средством. Это несложная процедура, она подразумевает сдачу таких же нормативов, как и при открытии любых других категорий или подкатегорий в правах.

Для начала нужно закончить соответствующую автошколу, а затем записаться на экзамен в ГИБДД. Отделение нужно выбирать то, за которым непосредственно закреплена автошкола. Сначала нужно сдать теорию, а затем идет практика, где водитель должен показать свое умение управлять данным видом транспорта, то есть фурой. Процедура обучения подробнее описана в этой статье.

Важно!

Если возникла необходимость управлять фурой с прицепом, то нужно открывать категорию СЕ. В этом случае нужно согласовать в ГИБДД, когда возможно это сделать. Обычно, открывать следующую категорию после предыдущей можно практически сразу, но точное время вам укажут в отделении. Когда категория для дальнобойщика на фуру с прицепом будет открыта, можно работать на данном виде транспорта.

Для того, чтобы открыть категорию СЕ, нужно точно также сдать экзамен, в который входит теория и практика. Заново учиться в автошколе не потребуется. Здесь вам подойдет тот же сертификат, который вы получили ранее, обучаясь на категорию С. Так что, намного удобнее открывать сначала эту категорию для управления фурой, а потом уже подкатегорию для фуры с прицепом.

Дата обновления: 10 декабря 2019 г.

zakon-auto.ru

права для дальнобойщика, фура с прицепом

Дальнобойщик — это нелёгкая профессия, которая предполагает наличие специфических черт характера, а также навыков и умений. Чтобы быть водителем грузового автомобиля, предназначенного для транспортировки крупногабаритных грузов на большие расстояния, человек должен быть выносливым, внимательным, готовым приспосабливаться к физически и психологически непростым ситуациям, а также умело управлять такой большой машиной. Чтобы освоить вождение такого транспорта и получить необходимую категорию прав, требуется пройти спецкурс в автошколе.

Права для фуры

Работа водителя грузового автомобиля только кажется простой. На самом деле, это далеко не так, хоть в ней и есть определённая романтика, возможность увидеть разные города и даже страны и неплохой доход. Эту специальность может осилить любой мужчина, у которого нет для этого медицинских противопоказаний.

Категории для управления фурой

Кроме того, важно, чтобы человек хорошо «чувствовал» габариты такой техники, хорошо разбирался в её строении (чтобы в случае необходимости выполнить мелкий ремонт самостоятельно), а также имел стаж управления автомобилями. Чтобы получить категорию на фуру, требуется более 1 года стажа управления транспортом категорий B, C или D.

Важно! С 2013 года в России запрещено сдавать на права экстерном и готовиться самостоятельно. Чтобы получить доступ к практической части экзамена, которая проходит в присутствии инспектора ГИБДД, нужно пройти обучение и сдать экзамен по теоретической части в лицензированной автошколе.

Какая категория прав

Чтобы работать на фуре и заниматься крупногабаритными грузоперевозками, у водителя должны быть права с категорией «С». Когда у него будет 1 год стажа управления данным транспортным средством, он сможет получить категорию «Е». Её наличие даёт право управления грузовыми автомобилями со сцеплёнными прицепами. Словесного подтверждения стажа работы недостаточно — нужна соответствующая запись в трудовой книге. Категории в правах дальнобойщика

Категорию «Е» нельзя открыть отдельно, она даётся в дополнение к другим категориям и расширяет их возможности:

  • «ВЕ» — позволяет управлять легковыми авто, джипами, автобусами и другим легковыми транспортом, который относится к категории «В». Ограничения относительно веса прицепа снимаются;
  • «СЕ» — даёт право управлять тяжёлыми грузовиками, вес которых находится в рамках 3,5–7,5 т, с прицепом или полуприцепом;
  • «DЕ» — разрешено вождение автобуса, в котором более 8 мест для перевозки пассажиров, а также другого автотранспорта категории «D». Кроме того, автобус можно сцеплять с прицепом.
Знаете ли вы? Многие мужчины любят шутить о том, что женщины плохие водители. Но статистика утверждает, что дамы более внимательны и осторожны за рулём и попадают в ДТП в три раза реже представителей сильного пола.

Порядок получения прав

Чтобы получить категорию на фуру, нужно заключить договор и стать слушателем курсов в автошколе с государственной лицензией. Сдаче итогового экзамена предшествует серьёзная подготовка теоретических знаний и практических навыков.

Начальный этап — теоретический. Его главная цель — обучение слушателей правилам дорожного движения и техническим азам вождения фуры. Кроме того, слушателям предоставляется спецкурс, предназначенный для водителей таких авто. Часы, отведённые на теоретическую часть курса, пропорционально распределены между базовым, специальным и профессиональным темами.

Сдача практического экзамена водителя фуры

По завершении этого этапа слушатели переходят к практической части. Этот курс предусматривает отработку всех необходимых для сдачи экзамена на автодроме элементов и изучение технических особенностей управления крупногабаритным авто с прицепом. Завершающим этапом обучения в автошколе является сдача экзамена.

Важно! Перед тем как заключить договор с автошколой, необходимо пройти специальную медкомиссию, которая подтвердит, что у человека нет противопоказаний к управлению транспортом указанной категории.

Где обучают водить фуру

Получить категорию на фуру всегда можно только в автошколах. Программа в таких учебных заведения, как правило, многокомпонентная, она обеспечивает разностороннюю подготовку слушателя:

  • обучение навыкам управления грузовым автомобилем;
  • изучение правил выполнения различных маневров на узких дорогах;
  • формирование понятия об эффективных приёмах вождения;
  • анализ способов подъезда к необходимому объекту под разными углами;
  • наиболее актуальные варианты парковки;
  • детальное изучение правил дорожного движения;
  • обучение оказанию первой помощи при ДТП;
  • ознакомление с уголовной ответственностью водителя за правонарушения.
Обучение в автошколе на водителя фуры

Экзамены в автошколе

По окончании обучающего курса слушателям предстоит сдать экзамены, которые и определят, готов ли человек к управлению грузовиком. Экзамен также состоит из двух частей: сначала проверяется знание теоретической части, затем — практической.

Знаете ли вы? Мировой рекорд по количеству неудачных попыток получить права принадлежит 68-летней кореянке Чха Са Сунн. Женщина сдала экзамены в автошколе с 950-го раза. За 7 лет стараний она потратила на обучение почти 4,5 тыс. долларов.

Теоретическая часть экзамена нацелена на проверку знания правил дорожного движения. Слушателю нужно дать правильные ответы на 20 вопросов. Допускается 2 ошибки. В случае если ошибок больше, теорию придется пересдавать через 2 недели. Если же таких проблем не возникло, можно переходить к финальной, практической части теста. Экзамен на водителя фуры На последнем этапе водитель сначала выполняет задания на автодроме. Здесь придётся выполнить два особо важных для грузовиков упражнения: движение по прямой задним ходом, а также подъезд к платформе задним бортом. Затем экзаменуемому предстоит вождение учебного грузовика по городу. Здесь следует проявить себя максимально хорошо — нужно показать знание всех знаков и указателей, всех ПДД, умение быстро принимать правильное решение, анализировать всё происходящее вокруг. Практическую часть экзамена принимает инспектор ГИБДД. За каждое нарушение он выставляет штрафные баллы. Если за поездку их количество превышает 5, через 15 дней придётся приходить на пересдачу. Рекомендуем для прочтения:

Что нужно знать водителю фуры

Вождение фуры имеет ряд сложностей и нюансов, знание которых поможет избежать проблемных ситуаций и ощутимо облегчит работу водителя:

  • нужно исключить резкие движения рулём;
  • данный тип транспортных средств имеет больший тормозной путь;
  • при торможении всегда нужно помнить об инерционной силе;
  • неправильное или слишком резкое вхождение в поворот может быть чревато сносом или заносом;
  • из-за несвоевременного снижения скорости перед подъёмом могут возникнуть трудности с передвижением;
  • при выполнении любых манёвров следует помнить о габаритах грузовика.
Вождение фуры

Процесс получения прав для управления фурой довольно продолжительный и трудоёмкий. Однако это вполне оправдано, поскольку грузовой автомобиль с прицепом при неумелом управлении является очень опасным участником дорожного движения, и любое нарушение или незнание правил может стать причиной настоящей катастрофы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Права категории С нового образца. Кому разрешат водить грузовик – PROFI.RU — За профи говорят дела

Права категории С нового образца. Кому разрешат водить грузовик

Категория С в правах российских водителей рассчитана на управление грузовыми автомобилями. Она состоит из 4 подкатегорий, делящих все машины по следующему принципу: с прицепом или без, мелкие или крупные.

Это нововведение было принято в конце 2013 года, согласно закону «О безопасности дорожного движения». Тот же нормативный акт разделил и все остальные существовавшие ранее категории на более мелкие и добавил к ним несколько новых.

Первая подкатегория для грузовиков, С, рассчитана на автомобили массой более 3,5 т, к которым может быть прикреплён прицеп массой не более 750 кг.

Водить пассажирский транспорт: автобусы, трамваи и троллейбусы с категорией С нельзя — для этого надо получать права соответствующих категорий, то есть D, D1, DE, D1E, Tm или Tb.

В каком возрасте можно получить права С

Пойти учиться в автошколу или к инструктору по категории С можно уже в 17 лет, но водительское удостоверение вам выдадут только после совершеннолетия. Лучше всего подгадать сроки обучения так, чтобы к моменту сдачи экзамена вам исполнилось 18 лет, тогда права получите сразу же.

Тем, кто собирается водить грузовик массой от 3,5 т до 7,5 т, следует идти учиться на права по категории С1. Это можно сделать только по достижении возраста 18 лет.

Каким транспортом можно управлять водителям с категорией С

Если водитель планирует ездить с прицепом, чья разрешённая максимальная масса составляет более 750 кг, ему потребуются права СЕ. В случае, когда масса прицепа превышает 750 кг, но не выходит за пределы 12 т, будет достаточно прав С1Е. Перевозить людей в прицепе категорически запрещено независимо от размеров и массы транспортного средства.

Для управления джипами, микроавтобусами и небольшими грузовиками права категории С не требуются — буквы В будет достаточно.

При наличии водительского удостоверения с категорией С автоматически открытыми считаются две категории: С1 и М (разрешает ездить на мопедах и лёгких квадрициклах). При наличии категории СЕ автоматически открытыми считаются С1Е и М. Впрочем, категория М открыта для обладателей любых водительских прав в принципе.

profi.ru

Фургоны категории «В». Кормильцы — журнал За рулем

Фургоны категории «В». Кормильцы

Для «малышей» и водителя подобрать проще — до 3,5 тонны полной массы автомобиля вполне достаточно прав категории «В».

СВОЯ РУБАШКА

На смену ветеранам — ижевским «каблучкам» и ульяновским «буханкам» пришли отечественные ВИСы, «оды» и «газели». Даже крошку «Оку» умудрились приспособить к перевозке грузов (ЗР, 2005, № 8, с. 142)! Немало на рынке «иностранцев» — от давно любимых «фольксвагенов» и «мерседесов» до покоривших комфортом и надежностью «японцев» и еще недавно экзотических «французов» и «итальянцев». Но за цену нового «Транспортера» или «Вито» можно прикупить три-четыре «газели», поэтому новые иномарки покупают понемногу, в основном крупные компании.

Другое дело — подержанные авто: здесь за 10–12 тыс. долларов найдете вполне достойного «гастарбайтера». Немало заманчивых предложений и в интервале 4–6 тысяч, но тут без значительных вложений не обойтись. Сэкономить можно на экстерьере «лошадки», но никак не на ее здоровье.

С запчастями для иномарок больших проблем нет (исключение — редкие «японцы» вроде «Исудзу», «корейцы» и немногочисленные у нас «американцы»). Узкое место — сервис. В крупных городах найти специалистов с оборудованием еще можно, а в глубинке «заветным словом» много не наработаешь: то съемник нужен, то сканер фирменный, то меток на корпусе ТНВД не видно… Словом, кесарю — кесарево.

ДОЛГОЖИТЕЛИ

Десять лет на конвейере — для коммерческого автомобиля обычное дело. Эксплуатируют же их куда дольше, особенно полноценные фургоны, а не легковесы вроде «Кангу», «Кэдди» или «Берлинго». Так, на рынке до сих пор встречаются «мерседесы» МВ100 и Т1, «фольксвагены» LT1. Цены на них редко превышают 5 тыс. долларов, кузова — ржавые и латаные, хотя форму держат.

Многие «спринтер

www.zr.ru

хочу работать на фуре… какая нужна категория прав? С или Е? и где можно получить эти права? у меня есть В категория…

С Е, должны быть обе.

Обязательно надо пройти курсы. Получить свидетельство об окончании и только потом сдавать на новые права.

Сейчас нет просто категории E. Есть категория CE (так же есть BE и DE, но это к теме не относится) . Сначала нужно получить категорию C, потом CE.

Тебе не надо! Сохрани другим жизнь!

touch.otvet.mail.ru

Со скольки лет можно УЧИТЬСЯ на водителя фуры. Сколько лет занимает это обучение.

Получаешь права BC в 18 лет. Ездишь на «ЗиЛках, » «ГАЗончиках, » «МАЗах, » (можно и на «КамАЗе» без прицепа) ездишь 1 год. Потом идешь в автошколу где можно открыть категорию Е (фура) или Д (автобус) и учишься месяца 3-4. Тебе выдают нужную категорию и ты можешь водить фуру. Там теорию сдавать уже не надо. И на фуру и на автобус нужен водительский стаж с категорией С ровно 1 год.

теоретически через 1 год и 4 месяца можно уже будет водить фуру категории Е к С, практически почти ни у кого так быстро не получается.

дальнобои всю жизнь учатся

Дальнобойщиком стать хочешь? Это похвально. Но подумай! Ты готов сутками рулить? Стоять в пробках? На морозе менять колеса? Я на КАМАЗе в Оренбург уже ходил. Я фуры не вожу. Мне не надо это. Я вожу КАМАЗ 65117 и FAW 1041. В основном по областям мотаюсь. У тебя ник показывает то что ты ГАЗелист или просто любишь ГАЗели.. . ну и оставайся работать на ГАЗели! Зачем тебе нужна эта адская работа? Категорию можно получить через год. Вот песня в тему: «Я мучаюсь от холода меняя колесо, — А стал бы гинекологом, путем бы вышло всё! — Когда еще был мальчиком в мединститут бы мне! — И деньги бы в карманчике и руки бы в тепле! «

Ну вот допустим, я девочка, Мне 17 и я хочу стать дольнобоем. Уже стажируюсь, в 18 сдам на В С Е .. И пойду работать.. Просто с детства страсть к большим машинам.. И ничего не боюсь. Сломается, значит сделаем.. И у кого желание есть сесть за руль большой машины, лично я в этом не вижу ничего плохого.. (это чисто мое мнение). Отучиться это не долго.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *