Какое масло лучше синтетика или минеральное: Синтетическое и минеральное масло: в чем разница?

Содержание

Синтетическое и минеральное масло: в чем разница?

Из названий видим, что минеральное масло — это что-то полученное из нефти, а синтетическое моторное масло — получено в результате синтеза. А зачем вообще изобрели синтетику?

Мы уже знаем что условия, в которых работает двигатель, не стабильны. Мотор остывает, нагревается, во время его работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя могло бы быть такое масло, свойства и характеристики, которого не изменялись бы при вышеперечисленных условиях. Но это невозможно…

Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа имеет свои ограничения, то стали путем синтеза молекул, получать синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минералка при таких температурах просто замерзала. Естественно себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

А что лучше – синтетическое или минеральное?

Итак, главным отличием синтетического моторного масла от минерального является более высокая стабильность его свойств при различных режимах работы.

1) синтетика меньше боится низких температур и перегревов.

2) синтетика дольше сохраняет свои свойства в процессе работы.

3) некоторые свойства масла, обязательные для многих современных двигателей, невозможно сделать на минеральной основе. Таким примером является вязкость.

Но то, что синтетика как панацея от всего, сказать нельзя, в некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами. Или вы живете в мягком климате, без больших скачков температур, но минералку придется менять, в любом случае чаще, чем синтетику

Полусинтетическое моторное масло.

Полусинтетическое моторное масло делается смешиванием основы, где  20-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно все остальное это присадки и минеральная основа. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя гораздо больше, чем у минерального.

В следующих статьях, мы более подробно разберем процесс гидрокрекинга и то, как получаются синтетические, полусинтетические масла и где нас могут обмануть, выдавая масла за синтетику.

Какое масло лучше: минеральное или полусинтетика (полусинтетическое)

Многие ошибочно думают, что синтетические и полусинтетические масла предназначены для новых машин и гурманов-иномарок, которым нужны только официальные продукты из списка рекомендованных. А отечественные или подержанные автомобили «всеядны», поэтому им независимо от модели двигателя подойдет минералка. На самом деле от выбора подходящего масла во многом зависит состояние мотора и качество его работы. Мы расскажем, как перевести машину на «правильное питание», а также какое масло лучше: минеральное или полусинтетика.

Характеристики и различия

Источник: motoroill.ru

Минеральное. Это масло производится из остаточных продуктов перегонки нефти, поэтому имеет довольно низкую стоимость и естественный состав. В него могут добавляться различные присадки и примеси для улучшения качеств и стабилизации работы. Но в целом минералка имеет натуральное происхождение. Оно обеспечивает ей большую густоту и плотность, чем у синтетических масел. Но обратной стороной этого природного состава являются более низкие эксплуатационные характеристики. Масло хорошо смазывает все детали автомобиля, но плохо переносит высокие нагрузки, поэтому его нужно менять не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега. 

Полусинтетическое. Оно представляет собой гибрид: база – минеральное масло – смешивается с синтетически полученным продуктом. Стандартов и пропорций не существует, поэтому процентное соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя. По своим качествам это середина: а вот «золотая» или нет, решать уже вам. Индекс вязкости и температура застываемости у этой жидкости лучше, чем у чистой минералки, но характеристики не догоняют всесезонную синтетику. С другой стороны, стоимость у этого масла тоже средняя.

Допустимо ли смешивание минерального и полусинтетического масла

Кардинальная разница в составах между минералкой и чистой синтетикой не позволяют смешивать их. С полусинтетикой все не так страшно, так как она уже содержит в себе минеральное масло. Но присадки и общие технические характеристики у этих жидкостей все равно существенно отличаются. Смешивать или не смешивать? Параметры и функциональность у моторного масла от перемешивания не улучшатся, скорее наоборот. Поэтому лучше не играть в химика-экспериментатора и не добавлять двигателю проблем. Так что, если вам пришлось все-таки добавить одно из этих масел в другое, стоит впоследствии слить этот «коктейль» и заменить его обычным традиционным составом по вашему выбору.

Какое моторное масло лучше

Чтобы понять, что заливать в двигатель, нужно оценивать качества и характеристики жидкостей в комплексе. Естественно, при этом стоит в первую очередь ориентироваться на информацию, указанную в сервисной книжке. При этом можно совершать поправку на условия эксплуатации транспортного средства, климат в вашем регионе и общую картину «здоровья» машины.

Для двигателя с пробегом

Минеральное масло с загущающими присадками будет быстро нагреваться из-за быстрой езды, от больших оборотов или в результате долгой работы на «холостом ходу». При разложении в результате сильных нагрузок оно может давать осадок и накипь. Поэтому, если автомобиль подержанный или его мотор находится не в лучшем состоянии, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. А если у автомобиля большой пробег, но при этом вы меняли двигатель или хорошо ухаживали за ним, полусинтетика точно будет лучшим вариантом.

Для зимнего периода

Минеральное масло более густое, чем полусинтетическое. Индекс вязкости у него также не очень высокий: оно легко может замерзнуть при морозах от 25 градусов. Поэтому в российских широтах его можно использовать зимой без опаски только в некоторых южных регионах. Полусинтетика будет быстрее прогреваться в холодное время года. Поэтому, если вы живете в средней полосе России или на Севере, лучше выбрать полусинтетическое масло.

У какого больше расход

Минералка выгорает намного быстрее, так как у нее естественный состав. Поэтому любителям высоких скоростей или городским жителям, которым приходится постоянно стоять на светофорах, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. Иначе автомобиль превратится в машину-«масложора» и будет постоянно просить добавки.

ТОП-4 жидкостей

Среди минеральных моторных масел можно порекомендовать:

А лучшими полусинтетическими вариантами являются:

Синтетика против минералки (практика) — Сравнение моторного масла | SUPROTEC

Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов.

Итак, теоретически ясно, синтетика лучше минералки. Но насколько? И насколько это существенно для двигателя? Ответ на этот вопрос должен дать специальный эксперимент.

Опыт был поставлен таким образом. Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов. Режим работы двигателя соответствовал скорости движения автомобиля со средней загрузкой со скоростью 100 км/час. Если пересчитать на пробег, получится где-то 12000 км. По ходу испытаний через каждые 30 моточасов отбирались пробы масла и измерялись параметры вязкости при разных температурах, щелочного и кислотного числа. Динамика изменения этих параметров четко характеризует поведение масла в моторе.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

Выход вязкости за этот диапазон является одним из браковочных параметров. Если вязкость масла либо упала, либо выросла выше границ диапазона – все! Диагностируем его смерть, требуется срочная замена.

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках… А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики


Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний

Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.

Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.

Синтетика оставила за собой следов в двигателе значительно меньше, чем минералка, это очевидно. Причем – при исходно меньшем щелочном числе, стало быть, меньшем содержании моющих присадок. Еще раз подтвердилось – синтетическое масло более стабильно в работе, чем минеральное. Итак, в прямом соревновании «синтетики-минералки» первые победили за явным преимуществом. И разница в цене в тысячу-полторы в данном случае, наверное, не столь уж существенна. Ведь на кону стоит надежность и ресурс мотора, спокойствие и уверенность водителя – а это куда дороже стоит.

Читать статью «Синтетическое масло против минерального (теория)»

Дата публикации: 03-03-2017 Дата обновления: 09-02-2021

Юрий Лавров (Руководитель департамента научно-технического развития) Кандидат-технических наук. Работал начальником научно-исследовательской лаборатории кафедры ДВС 12 лет ВМА им.Кузнецова. Руководитель департамента научно-технического развития

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное?

Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.

А всё потому, что практически все автопроизводители создают двигатели, способные работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?
  • Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минералка?
  • Какое масло лучше заливать в двигатели с большим пробегом?
  • Как отличить оригинальное моторное масло от подделки (видео).

Полезная ссылка: инструкция по замене масла в двигателе своими руками.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.

Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:

  1. Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, например, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Подробнее о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен мы писали в этой статье.
  2. Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
  3. Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».

Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.

В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.

Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным характеристикам;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.

К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и ряда других.

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное.

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец.

Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?

Современные двигатели, как правило, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.

Если речь идет о двигателях с существенным пробегом, особенно в случаях когда наблюдается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они при этом несколько дешевле.

Минеральные же масла в основном используются либо в более старых двигателях, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.

У синтетического масла есть еще один бесспорный плюс – оно реально позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе (советы как уменьшить расход топлива). А облегченный запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.

Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.

Видео: как отличить оригинальное моторное масло от подделки

Чем отличается минералка, синтетика и полусинтетика — какое масло лучше выбрать — журнал За рулем

Любое масло — это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, за счет которых формируются заданные свойства масла — вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот, видом базового масла и определяется то, что получается в итоге — минералка, синтетика или частично синтетическое масло, в просторечии называемое «полусинтетикой».

20140909_20_motornoe_maslo

Минеральное базовое масло — это остаточные продукты перегонки нефти, то есть то, что остается от исходного сырья после получения бензинов и дизельного топлива. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, да еще с высоким содержанием серы, которую мы не пустили в топливо. Понятно, что получить четко стабильный состав такого масла от партии к партии очень трудно — и нефть может быть разной, и особенности технологии влияют. А это плохо, поскольку именно от комбинации углеводородных соединений, то есть от того, сколько парафинов, нафтенов или ароматики осталось и в какой пропорции, зависят вязкостные свойства базового масла. В ход идут специальные загущающие присадки, количество которых подбирается индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

И вот это — ахиллесова пята «минералки. Загущающие присадки довольно быстро срабатываются в результате сплошной череды термоокислительных реакций, повторяющихся каждый раз, когда масло попадает в зону высоких температур. И масло начинает менять свойства. А это опасно, особенно для изрядно изношенных моторов. Именно поэтому, по слухам, сами фирмы-производители рекомендуют замену минерального масла через 5–6 тыс. км пробега. К тому же, загущающие присадки и тяжелые фракции минерального масла при термическом разложении дают большие отложения, явно не полезные для двигателя.

А вот если «собрать» базовое масло из необходимых видов углеводородов, то и его стабильность будет высокой, и, главное, заранее можно прогнозировать его свойства. Тогда и загущающие присадки либо совсем не понадобятся, либо их надо будет значительно меньше. Вот такие основы и называются синтетикой — ведь они были получены в результате синтеза, и в природе такой комбинации углеводородов, в принципе, может и не существовать. А смесь обычной основы минерального масла с синтетической, с помощью которой можно «подтянуть» какие-то из свойств слабенькой минералки, и называется «полусинтетикой». Процент содержания в нем синтетической составляющей обычно не превышает 20–30%.

[Обозначения на банках и канистрах моторных масел] [Вопросы и ответы про моторные масла]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Какое моторное масло лучше минеральное или синтетическое

С появлением различных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше выбрать в двигатель своего автомобиля. Множество сторонников есть у каждого типа масел, но зачастую их доводы основываются на мифах, поэтому к выбору типа масла в двигатель автомобиля необходимо подойти чуть более основательно. Минеральное или синтетическое масло? А может быть вообще полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли смешивать разные по составу смазочные материалы.

Моторное масло в двигатель — предназначение

Изначальное предназначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

Минеральное моторное масло

Для производства минерального масла используются сельскохозяйственные культуры или оно получается при переработке мазута и последующей очистке продуктов переработки. Так как эта технология достаточно проста и на протяжении многих лет люди с успехом пытались упростить данный процесс, то этим, и обусловлена низкая стоимость минеральных смазочных масел. В качестве положительного эффекта от использования минерального масла в моторе автомобиля можно выделить высокую эффективность при использовании, гидролитическую стабильность и небольшое механическое воздействие при взаимодействии с движущимися частями двигателя. Кроме того, минеральное масло можно мешать другим идентичным и природные масла имеют отличный коэффициент противокоррозийного образования.

Но все эти положительные свойства минеральных масел зачастую достигаются при комфортном температурном диапазоне от 10 до 25 градусов по Цельсию. Для использования минеральных масел при низких или высоких температурах необходимо использование различных присадок. Но в этом и кроется очевидный минус использования минеральных моторных масел: при высоких температурах присадки выгорают, а при низких использование минеральных масел затруднено в силу их высокого коэффициента вязкости.

Полусинтетическое моторное масло

Такой промежуточный вид моторного масла можно получить разбавлением минерального масла синтетическим. Специалисты рекомендуют использование пропорций 50 % на 50 % или 70% минерального на 30 % синтетического моторного масла.

Синтетическое моторное масло

Охлаждающая жидкость для двигателя получается путем синтеза молекул. Так в процессе эксплуатации синтетические масла показывают более качественные показатели по стабильности и не так сильно зависят от воздействия низких температур. Выбор синтетического масла желательно осуществлять по индивидуальным параметрам: регион проживания и наличие высокой или низкой температуры в течение использования автомобиля, характер вождения и запуска и т.д. Конечно, стоит учитывать тот факт, что такое масло в природе не встретить в неизменном виде, однако оно настолько прочно вошло в обиход современной жизни, что люди не задумываются о его происхождении. Цена на синтетическое масло является самой дорогой из всех выше представленных материалов, но при наличии очень низких температур окружающей среды оно является необходимостью, нежели привилегией.

К достоинствам эксплуатации синтетических нефтепродуктов можно также отнести:

  • Повышенные антифрикционные свойства.
  • Присадки использовать практически нет необходимости, так как основная часть была добавлена производителем на стадии производства.
  • Меньший коэффициент испаряемости перед минеральными нефтепродуктами.
  • Использование при низких температурах.

 

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

 

Минеральное или синтетическое масло? Ответ будет зависеть лишь от автовладельца личного автомобиля.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика? Что подразумевают собой термины устойчивость и стабильность при использовании синтетики? Это значит, что воздействие низких или высоких температур практически не снижают вязкости, а значит и эффективности масла на протяжении длительного времени. При выборе в пользу полусинтетического масла надлежит обратить внимание на то, что в некоторых случаях его применение разумней синтетики. Например, при большом внушительном пробеге двигателя синтетика может дать высокую угарность, а также при использовании автомобиля при комфортных температурах в зимнее время года — до -20 градусов по Цельсию. Однако замену данного масла требуется производить чаще, чем синтетического.

Маркировка масел по сезонам

Помимо молекулярного строения нефтепродукты для охлаждения двигателя принято разбивать на сезонность использования: летнее, зимнее и всесезонное масло. Летнее масло в силу своей вязкости разумно использовать до 0 градусов по Цельсию. В противном случае велика вероятность того, что двигатель не сможет запуститься или выйдет из строя. Маркировка летних масел: SAE 20, SAE 30 и так до 60. Обозначение цифр говорит о вязкости масла при рабочей температуре двигателя, чем выше численное обозначение, тем гуще масло при нагревании.

Зимние масла имеют маркировку от 0 до 25 единиц с приставкой W — winter (зима). Дискретность через 5 единиц. Минимальный порог используемого температурного режима определяется вычитанием из заданного числа 40 единиц. Например, для нефтепродуктов с маркировкой 5 W минимальная температура, при которой обеспечивается корректная прокачка масляной системы, будет составлять -35 градусов по Цельсию. Но для зимних нефтепродуктов также необходимо знать такой критерий выбора как проворачиваемость. Для определения этого параметра из заданного числа надлежит вычесть 35, при этом можно с уверенностью говорить о том, что для масла 10 W нижний предел для безопасного запуска мотора автомобиля составляет — 25 градусов по Цельсию.

Всесезонные масла. Маркировка смазочного материала обозначается совокупностью буквенных и цифровых обозначений зимнего и летнего масла. В качестве примера 5W — 30 можно расшифровать так: зимняя маркировка 5 W и летняя маркировка 30 говорит о том, что безопасный запуск двигателя можно производить при минимальной температуре окружающего воздуха в -35 градусов по Цельсию и максимально допустимая вязкость при рабочем двигателе составит 30 единиц. В чем разница между 5W-30 и 5W-40? Вся разница заключается в том, что у первого из представленных типов смазочных материалов в летний период времени года более жидкая консистенция. Поэтому если в регионе проживания большую часть года составляют плюсовые температуры, то для надлежащей работы мотора надлежит приобрести смазочный материал с большей вязкостью. Зимой эти масла обеспечат бесперебойный запуск двигателя в -35 градусов по Цельсию. Таблица вязкости классификации моторных масел:

 

Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов:
  • Перед приобретением смазочного материала для двигателя своего авто надлежит тщательно прочитать рекомендации по использованию конкретного типа масла непосредственно от производителя.
  • Хранение смазочных материалов допускается при плотно закрытой крышке емкости, что предотвращает попадание воздуха, влаги или прочих инородных предметов в используемое масло.
  • Эксплуатация более дорогих масел не всегда является разумным выбором, это может привести к нарушению стабильности всей масляной системы.
  • Не стоит поддаваться на уловки продавцов, и приобретать масло только надеясь на их совет. Необходимо понимание того, что все смазочные материалы, в том числе минеральное или синтетическое масло производят приблизительно по одной и той же технологии. Вся разница заключена в количестве и качестве добавляемых присадок.
  • Замена масла должна осуществляться в указанные производителем сроки по времени или по пробегу автомобиля. Однако стоит брать в расчет ту ситуацию, что у изношенного двигателя масло надлежит менять чуть раньше. Это обусловлено необходимостью удаления большего количества продуктов трения и гораздо более жестким условиям работы.
  • Всегда при смене масла менять масляный фильтр, эта операция стоит незначительных денег, но помогает обеспечивать качественную фильтрацию смазочного материала.
  • Можно ли смешивать 2 разных типа смазочных материалов непосредственно в двигателе? Однозначный ответ — нет! Это приводит к образованию нерастворимого осадка.
  • Внимательно следить за состоянием уровня масла в двигателе, не допускать его выхода за верхние или нижние границы, которые нанесены на специальном щупе.
  • Если в двигателе залита синтетика (к примеру, 10W — 40 определенной марки), то наилучшим вариантом на случай необходимого добавления возить с собой небольшую емкость такого же масла. Однако допускается добавление смазочного материала другого производителя, но с такой же маркировкой.
  • Иногда устраивать чистку масляной системы двигателя автомобиля, используя специальные средства и большое количество масла. Это позволяет полностью обновить смазочный материал в двигателе и полностью удалить металлические продукты износа.
  • Перед приобретением смазки для двигателя требуется изучить его срок годности на индивидуальной упаковке. Совет: для предотвращения приобретения некачественного поддельного масла покупать его разумней всего у официальных поставщиков или проверенных продавцов в герметичной металлической упаковке. Это не исключает вероятность подделки, но сводит ее к минимуму.

Заключение.

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

Чем отличается минеральное масло от полусинтетического

Автор Умиргали На чтение 4 мин Опубликовано

Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.

Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.

Типы смазок, их плюсы и минусы

Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • состав нефтепродукта;
  • эксплуатационные показатели авто, смазки.

Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.

Производство масляной жидкости

Чем отличаются минеральные масла от полусинтетики?

Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы.

При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.

Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.

Рекомендуем к прочтению: Чем минеральное масло отличается от синтетического?

К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.

Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.

В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:

  • оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
  • малую испаряемость;
  • увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
  • обеспечение запуска двигателя без прогрева;
  • экономию пяти процентов горючего.

Эксплуатационные показатели машины и автомасла

Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки.

Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя.

Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.

Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат.

Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.

В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка.

Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил». В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.

Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.

Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.

Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая.

Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве.

Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.

Заключение

В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины.

Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике.

Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево.

Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка.

Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.

Основные различия между синтетическими и обычными моторными маслами

Повышенная смазка : Большинство синтетических масел сразу начинают смазывать, увеличивая способность масла смазывать детали двигателя, сохраняя их гладкость, особенно при высоких температурах. Это снижает износ в долгосрочной перспективе и может продлить срок службы вашего двигателя.

Лучшая стабильность : Синтетические масла специально разработаны для сохранения своей вязкости при более высоких температурах и в течение более длительных периодов времени.Это помогает предотвратить износ двигателя несколькими способами. Это позволяет маслу более эффективно «прилипать» к деталям двигателя, обеспечивая лучшую защиту от износа, а также более эффективно защищая ваш двигатель от пусков всухую. «Сухой старт» происходит, когда ваша машина простаивает в течение длительного периода времени. Под действием силы тяжести масло тянется вниз к нижней части двигателя, в результате чего компоненты в верхней части двигателя теряют смазку и оставляют их работать без защиты. Помогая маслу сохранять вязкость, синтетические присадки уменьшают эффект «сухого старта».”

Пониженная деградация : Синтетические масла менее подвержены разрушению, что означает, что их не нужно менять так часто, как обычные масла. Более эластичные свойства синтетического масла также означают, что ваш двигатель будет лучше защищен на протяжении всего периода обслуживания.

Нижние отложения: По мере разложения обычных масел они будут регулярно оставлять отложения на компонентах двигателя, которые называются «осадками». Это особенно характерно для двигателей, которые работают в течение длительного времени или эксплуатируются в тяжелых условиях.По мере разложения эти масла буквально прилипают к разным поверхностям двигателя. Синтетические масла менее склонны к этому. Фактически, существуют некоторые обычные масла, которые действительно способны удалять некоторые из этих отложений.

Свойства, которые отделяют обычное масло от синтетического, влияют на ваш двигатель во многих отношениях. Но помните, что эти виды масел вовсе не нужны. Хотя синтетическое масло обладает превосходными свойствами, обычное масло отлично защищает двигатель вашего автомобиля.Самое важное, что вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно, — это следовать рекомендациям производителя автомобиля и указаниям по интервалам обслуживания.

Синтетические масла по сравнению с минеральными — изменение предпочтения масел

Покупатели в моем магазине, а также многие читатели журнала Machinery Lubrication просили совета при принятии решения о том, использовать ли в своих автомобилях нефтяное (минеральное) или синтетическое масло.

Я не решался комментировать преимущества одного над другим, потому что был в состоянии перемен; Я меняю свое мнение о синтетическом масле.Синтетическое масло стало моим первым выбором для автомобилей, особенно для новых автомобилей.

В предыдущих статьях я высказал твердые убеждения в отношении нефти. Я приводил доводы в пользу плюсов и минусов одно- и многозвешенных масел. 1 Тем не менее, я избегал выбора между маслами на минеральной основе и синтетическими маслами. Я высказал свое предпочтение смазкам на минеральной основе только на досках объявлений на веб-сайте Noria.

Почему? Потому что я все еще пытался решить «свой окончательный ответ» на вопрос.

Как и большинство других решений в жизни, это было основано на деньгах. Но на результат повлияли и другие соображения: деньги, личное обогащение за счет непрерывного образования и давление со стороны сверстников изменили мое мнение о замене масла. Проще говоря, три причины для перемен — это деньги, новые знания и решение идти в ногу с моими коллегами-механиками.

Стоимость за кварту

Обычная цена за кварту фирменного масла на нефтяной основе 10W-30 в местном магазине автозапчастей составляет 2 доллара.25. Обычная цена на фирменное синтетическое масло составляет 4,95 доллара за кварту, что примерно вдвое превышает цену нефтяного масла.

Зачем мне платить за смазку двигателя вдвое больше? Я должен признать, что синтетическое масло служит дольше. Причина, по которой он служит дольше, не в том, что нефтяное масло изнашивается. Я могу вспомнить перерабатывающие предприятия в предыдущие десятилетия, которые собирали отработанное масло и доводили его до пригодной для использования формы. Это было до того, как мы использовали современный термин «переработка». Это было определенно лучше, чем растирать отработанное масло по пыльным дорогам. 2

Синтетические масла доказали, что они могут прослужить намного дольше, чем вдвое больше рекомендованной замены масла на 3000 миль, и при этом сохранят свои смазочные качества.

Я вырос в этом бизнесе в то время, когда автомобиль, который продержался 120 000 миль, был феноменом. Движение от 200 000 до 300 000 миль сейчас становится нормой, а почему бы и нет? Мой отец купил Шевроле 1955 года с кондиционером за 2000 долларов. Моей первой новой машиной был Гран-при 1970 года, за который я заплатил 5600 долларов.

Я купил новый фургон Volkswagen 1976 года без кондиционера и рычага переключения передач примерно за 6800 долларов. (Я поставил в него 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Porsche 914 с впрыском топлива, и ВАУ — это была забавная машина!) Замена Buick Park Avenue моей жены на модель 2004 года обошлась мне примерно в 32000 долларов.

Когда я менял много двигателей в 1970-х и 80-х, типичный счет на установку модернизированного двигателя составлял около 1800 долларов. Эта цена сегодня выросла более чем вдвое.Причина в том, что двигатели сейчас намного сложнее, чем были тогда. Верхние распредвалы, алюминиевые блоки и головки, экзотические впускные и выпускные коллекторы, а также компактные и точные моторные отсеки добавили к общей сумме счета. Необходимо учитывать все, что угодно, чтобы защитить и продлить срок службы этих компонентов.

Изобразите эти цифры, и вы поймете, почему дешевле инвестировать 5 долларов в кварту синтетического масла; это продлит срок службы вашего двигателя и потребует менее частой замены смазочного материала.

Почему синтетические масла часто служат дольше?

Тепло и окисление являются основными причинами разрушения масла. Смазочные материалы на нефтяной основе представляют собой смеси углеводородных молекул нескольких размеров, серы, парафинов, солей и металлов.

Рафинированные масла на нефтяной основе с разными точками испарения, оксигенации и горения для каждого размера и типа молекулы начинают меняться в определенной степени, как только вы заводите свой автомобиль.

Со временем у смазочного материала будет снижена способность выполнять свою работу, заключающуюся в смазке поверхностей контакта металл-металл в оборудовании и отводе тепла от смазываемой области.

Уменьшение способности смазывать увеличивается, поскольку молекулы различного размера и веса расходуются на испарение и окисление. Смазывающая способность может продолжать снижаться, поскольку эти различные молекулы взаимодействуют с картерными газами и другими загрязнителями в окружающей среде двигателя.

Добавки используются для контроля кислоты, стабилизации вязкости и удержания сажи в суспензии. Добавки обычно расходуются по мере выполнения своей работы. Поэтому во многих случаях, но не во всех, масло необходимо менять через привычные интервалы в 3000 или 5000 миль.

Синтетика более однородная. Синтетические масла намного более термически стабильны в результате такой однородности. Например, синтетические масла нуждаются в меньшем количестве присадок, улучшающих вязкость, для сохранения стабильной вязкости. Присадки к синтетическому маслу могут быть более высокого качества или, по крайней мере, работать дольше.

При повышенных температурах (более 176 ° F / 80 ° C) синтетические материалы могут иметь лучшую вязкостную пленку, чем нефтяные запасы. Прочность пленки указывает на способность смазки занимать пространство между двумя металлическими поверхностями под давлением или при нагревании.

Это основная причина, по которой смазка должна оставаться на месте и выполнять свою работу. Более высокая прочность пленки была одним из факторов, изменивших мое мнение о замене масла.

Однако последней каплей является тот факт, что многие синтетические материалы имеют гораздо более высокое удерживание щелочного числа (BN), чем составы на основе нефти. BN создается сверхосновными присадками, такими как детергенты, и является мерой способности смазочного материала нейтрализовать кислоту.

Чем дольше смазка не превращается в кислоту, тем дольше ее можно использовать.Этот факт, наряду с уменьшающейся разницей в стоимости двух смазочных материалов, является достаточной причиной для использования синтетических материалов.

Идем с потоком

Я и мои коллеги-механики осознаем идею увеличения интервалов замены масла. Цеха быстрой смазки и производители нефтяных масел, естественно, будут сопротивляться этой идее в своих экономических интересах. Но с учетом растущей стоимости современных масел и бензина, синтетика с их лучшей защитой и увеличенными интервалами замены выглядит неплохо.

Вкратце, я хочу добавить, что фильтрация масла должна быть самой лучшей, если вы собираетесь практиковать увеличенные интервалы замены. Я расскажу о масляных фильтрах в одном из следующих выпусков журнала, потому что они достаточно важны, чтобы статья была посвящена исключительно их роли и характеристикам.

Тем, кто опасается внезапного увеличения интервалов замены масла, я бы рекомендовал использовать анализ масла для подтверждения результатов.

Давным-давно я выступал за частую замену масла, потому что считал, что опытный человек должен смотреть под автомобилем, когда он смазывает и меняет масло.На моем Гран-при 1970 года было 13 масленок; У моей жены «Бьюик» 1998 года их два.

Не так много времени для осмотра. Большинство компонентов рассчитаны на минимальное техническое обслуживание или вообще не требуют его обслуживания. Может мои услуги нужны не столько в профилактике, сколько в ремонте. Как писал Боб Дилан, «времена меняются».

Ссылки по теме

  1. Рэмси, П. «Всесезонное масло — использовать или не использовать». Machinery Lubrication , июль-август 2001 г.
  2. Рэмси, П.»Глоток свежего воздуха.» Machinery Lubrication , сентябрь-октябрь 2001 г.

Синтетическое масло против минерального моторного масла

Моторное масло часто является одной из самых популярных тем в моей колонке по уходу за автомобилем, особенно в то время, когда Американский институт нефти (API) меняет свою классификацию.Людей также волнует эта тема всякий раз, когда производители автомобилей снижают требования к вязкости. И все они, кажется, делают это в пределах модельного года друг от друга. У меня есть стандартный ответ, который я даю каждому: используйте масло того сорта и вязкости, которые указаны в руководстве по эксплуатации, независимо от того, что ваш дядя Чарли использует в своей машине. Современные двигатели и современные масла разработаны одновременно для обеспечения длительного срока службы двигателя, хорошей экономии топлива и соблюдения надлежащих требований к выбросам. Если у вас старый автомобиль, можно использовать масло класса API (в настоящее время SM для бензиновых двигателей и CJ-4 для дизелей) — они разработаны с учетом совместимости.Но придерживайтесь рейтинга вязкости, изначально указанного производителем.

Но вязкость масла — это не совсем то, о чем я хочу здесь говорить. Я хочу установить рекорд этого старого каштана: синтетическое масло. Это сбивающая с толку тема, и в ней много риторики, в основном потому, что некоторые производители и торговцы синтетикой на протяжении многих лет делали много неточных и корыстных заявлений. Некоторые, на самом деле, многие из этой риторики довольно резкие и самоуверенные.

Вкратце, на рынке существует два типа «синтетических» масел.Масла IV группы состоят из молекул, которые синтезируются из более простых химических соединений. Это позволяет инженерам-химикам «настраивать» характеристики смазочного материала в соответствии с точными спецификациями. Эти масла более свободно текут при экстремально низких температурах и не разрушаются при очень высоких температурах. В качестве дополнительного преимущества они обычно могут быть на один или два класса легче минерального масла, которое потребляет меньше энергии на трение внутри двигателя и экономит топливо. Это превосходные продукты по премиальной цене.Mobil 1 — хороший пример высокого класса Group IV. Смазочные материалы группы III производятся из переработанных нефтепродуктов, которые обычно остаются после превращения сырой нефти в бензин, дизельное топливо, топочный мазут и другие продукты. Они имеют более скромную цену и обладают многими желательными характеристиками более дорогого спреда. В большинстве стран мира за пределами США смазочные материалы на основе Группы III не могут продаваться как «синтетические». Castrol Syntec — хороший пример этого типа.

Хотите использовать синтетику, но испытываете шок от наклеек? У вас есть два варианта: охотиться за продажами и покупать по одному футляру или использовать одну из синтетических смесей.«Поскольку в смеси присутствует значительная доля минеральных масел, они имеют более доступную цену. Они также обеспечивают лишь часть желаемых характеристик полностью синтетических масел.

Обычные минеральные масла — это просто один из продуктов фракционной перегонки из бочки с сырой нефтью, иногда подвергающийся крекингу из более вязких продуктов в процессе очистки.

Итак, стоит ли использовать синтетическое масло? Зависит от. Некоторые высокопроизводительные и высококачественные автомобили поставляются с заводской заправкой из синтетического материала, и вы должны его придерживаться.Если вы живете там, где зимой становится действительно холодно, вам может быть лучше использовать синтетический материал, поскольку он отлично запускается в холодную погоду. Если вы буксируете прицеп и температура вашего масла постоянно превышает 200 F, вам следует использовать синтетическое масло и установить дополнительный маслоохладитель. В машине жены я использую минеральные масла, а в гоночных машинах и мотоциклах используется синтетика. Это даже сложнее — гоночный автомобиль получает смазку, предназначенную для гонок, с пакетом присадок, не предназначенным для более чем нескольких сотен миль между заменами и не для очень большого количества холодных запусков.В моем Ducati с сухим сцеплением на основе углеродного волокна используется синтетика автомобильного класса, а в моем Triumph с мокрым сцеплением используется специальное мотоциклетное масло без модификаторов трения. Велосипеды с мокрым сцеплением разделяют масляный поддон двигателя с коробкой передач и сцеплением, поэтому модификаторы трения, используемые в автомобильных маслах, могут сделать органические материалы на дисках сцепления слишком скользкими и помешать хорошей блокировке сцепления. Если ваш ездовой цикл или ваш автомобиль более средний, вы, вероятно, сможете проехать на нем более 200000 миль без необходимости серьезной работы с двигателем, используя надлежащий сорт обычного минерального масла и соответствующие интервалы между заменами.

Но не думайте, что если синтетика настолько хороша (читай: очень дорога), вам не нужно менять ее так часто. Базовая смазка может быть лучше, но пакет присадок, который может составлять до 25 процентов от объема продукта в бутылке, все еще может исчерпать себя. Несгоревшее топливо, частично сгоревшие углеводороды, атмосферная грязь, частицы износа металла и прорывные частицы углерода будут накапливаться в двигателе с синтетической смазкой так же быстро, как и в двигателе, залитом маслом на нефтяной основе.Единственный способ удалить это вещество — слить и заменить масло. Я всегда рекомендовал замену масла на 3000 миль, но я переосмысливаю это. Воздухоочистители, компрессионные и масляные кольца, а также система принудительной вентиляции картера (PCV) в современных двигателях стали лучше, чем когда-либо. Воздухоочистители пропускают меньше абразивных атмосферных загрязнений, а плотно прилегающие кольца удерживают прорыв и частицы над поршнем и из масла. Сложные системы PCV лучше удаляют водяной пар и частичные углеводороды из картера и сжигают их в двигателе, поэтому я склоняюсь к 5000 милям для большинства людей с автомобилями новее, чем примерно 1990 года или около того.Как всегда, ваш пробег может отличаться.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

В чем разница между синтетическим маслом и минеральным маслом?

Моторное масло используется для смазки деталей двигателя и уменьшения трения, но перед заполнением масляного бака важно выбрать правильное масло, особенно перед первой заливкой.Существует два основных типа моторных масел: минеральные масла и синтетические масла. Давайте изучим их особенности и различия.

Что такое минеральное моторное масло

?

Минеральные масла получают при переработке сырой нефти. Во время процесса удаляются естественные загрязнения и нежелательные углеводороды.

Минеральные масла идеально подходят для старых моделей автомобилей, которые были разработаны для работы на менее технологичных смазочных материалах; Причина, по которой они также являются недорогим вариантом для менеджеров автопарков и автомобилистов.

Однако минеральные масла проходят по контурам двигателя медленнее, чем синтетические масла, что может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению характеристик автомобиля. Минеральные масла также необходимо менять чаще, чем синтетические. Однако, если они рекомендованы производителем автомобилей, минеральные масла могут обеспечить высококачественную смазку, как правило, более качественную, чем синтетические смазочные материалы.

Что такое синтетическое моторное масло

?

Состав синтетических моторных масел

Первоначально разработанные для высокопроизводительных двигателей, синтетические моторные масла являются продуктом сложных химических превращений, которые выполняются либо непосредственно в пробуренной сырой нефти, либо с использованием предварительно выбранных молекул.Отличие от минеральных масел заключается в процессе трансформации: синтетическое масло подвергается более сложной модификации.

Ключевые особенности синтетических масел:

  • Они содержат меньше примесей, чем минеральные масла
  • Они химически модифицированы

Для обоих типов масел добавлены присадки, значительно улучшающие их характеристики. Эти присадки могут защищать от износа, окисления, коррозии или пенообразования, а также оказывать моющее или диспергирующее действие.

Какие преимущества

у синтетических масел ?

Синтетические масла обладают множеством преимуществ:

  • Отличная текучесть при низких температурах
  • Стабильная вязкость даже при высоких температурах (синтетические масла плохо разжижаются)
  • Менее частая замена масла
  • Минус депозитов
  • Меньше износ деталей
  • Оптимизировать расход топлива
  • Защита двигателей и увеличение срока их службы

Главный недостаток синтетических масел в том, что они немного дороже, хотя это часто компенсируется увеличенными интервалами замены.

В чем разница между синтетическим моторным маслом

и полусинтетическим?

Есть несколько аспектов, которые отличают полусинтетические моторные масла от полностью синтетических смазочных материалов:

  • Полусинтетические масла содержат смесь обычных 100% синтетических и минеральных масел.
  • Не существует единого отраслевого определения того, что они должны составлять.
  • Как правило, полусинтетические масла дороже минеральных масел и дешевле полностью синтетических масел.
  • Полусинтетические смазочные материалы обеспечивают меньшее улучшение характеристик, меньше защищают компоненты и разлагаются быстрее, чем синтетические масла.
  • Полусинтетические масла более чистые, текучие и долговечные, чем минеральные масла.
  • Полусинтетические смазочные материалы следует использовать только в более современных транспортных средствах, предназначенных для их использования. Однако эти двигатели могут по-прежнему получать выгоду от использования полностью синтетических масел.

Не все типы масел подходят для всех двигателей.Прежде чем выбирать между стандартным минеральным маслом, полусинтетическим маслом или синтетическим маслом, важно следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля.

Разница между минеральными и синтетическими маслами | Автосервис

Это один из вопросов, который чаще всего задают специалисты по обслуживанию автомобилей NRMA: в чем разница между минеральными и синтетическими маслами?

Во-первых, различие: на рынке на самом деле три вида масла, а не два.

Масло на минеральной основе — это просто сильно очищенная версия масла, полученного из земли, полусинтетическое масло — это аналогичное вещество, но с искусственными присадками, в то время как чисто синтетическое — это, по сути, искусственное и созданное масло.

Они также известны как обычные (обычные), смешанные синтетические и синтетические соответственно.

Синтетические масла были разработаны во время Второй мировой войны немецкими учеными для использования на российском фронте, где они сохраняли текучесть при минусовых температурах, но широко не использовались в автомобилях до 1970-х годов.

Технологии масел развивались вместе с разработкой двигателей и в ответ на развивающиеся внутренние конструкционные напряжения, такие как минимальные внутренние зазоры двигателя, повышенное давление сгорания и возрастающие требования к выбросам.

Таким образом, для современных автомобилей обычно требуется синтетическое масло любого типа, с добавлением полностью синтетического масла, рекомендованного для более сложных и мощных двигателей.

Минеральные масла по-прежнему используются операторами классических и старинных автомобилей, отчасти потому, что пониженная вязкость (насколько густым или тонким является масло при определенной температуре) синтетических масел увеличивает вероятность утечек в старых двигателях.

У минеральных и синтетических масел есть одна общая черта — срок годности: оба могут продаваться в течение пяти лет после правильной упаковки.

Не следует путать со сроком службы масла, который исчисляется с момента его добавления в двигатель и зависит от остатков износа двигателя, воды, пробега и времени.

Правильное моторное масло, которое следует использовать

В руководстве по эксплуатации указано, какая вязкость масла нужна вашему двигателю. Также проверьте крышку масляного бачка на двигателе, иногда она подскажет, какое масло требуется вашему автомобилю.Если вы не уверены, вы можете позвонить в автомобильную консультацию NRMA по телефону 13 11 22.

Знаете ли вы, какой тип масла используется в вашем автомобиле?

Какое синтетическое или минеральное масло лучше?

Хорошее моторное масло смазывает движущиеся части двигателя, снижает трение и предотвращает коррозию. Однако моторные масла бывают двух разных типов: синтетические и минеральные. Какой выбрать?

Следует ли тому, кто использует минеральное масло, заменить синтетическое масло? Или наоборот? К счастью, выбор становится ясным, когда вы понимаете некоторые очень важные различия.

Минеральное масло и синтетическое масло для автомобилей

Споры «синтетическое масло против минерального масла» продолжаются некоторое время. Правда в том, что минеральные масла были первыми, которые начали производить для автомобилей.

«Синтетические» масла, как следует из названия, используют в своем создании более искусственные процессы. Это стало возможным только намного позже, благодаря развитию новых технологий.

Итак, с точки зрения времени, синтетические масла для автомобилей — новейшая разработка.Исходя из концепции «чем новее, тем лучше», синтетические масла, очевидно, имеют больше преимуществ для двигателя вашего автомобиля, чем минеральные масла.

Но почему это так? Чтобы понять это, нужно копнуть немного глубже.

Как производятся минеральные масла?

Минеральные масла производятся путем прямой переработки сырой нефти. В процессе очистки удаляются многие загрязняющие вещества, нежелательные углеводороды и примеси.

Как мы упоминали ранее, именно так производились моторные масла с первых лет автомобилестроения.Вот почему минеральные масла лучше подходят для старых моделей автомобилей, которые не были созданы с учетом современных технологий. Фактически, синтетические масла могут даже не работать должным образом, если вы вводите их в двигатель, не думая о них. Минеральные масла из-за метода их производства также являются более дешевым вариантом моторных масел. Вот почему они могут быть предпочтительнее для автопарков или других видов крупного транспорта, где объем важнее качества.

Есть ли у минеральных масел недостатки?

По сравнению с синтетическими вариантами ответ, к сожалению, «да».

Самый большой недостаток минеральных масел в том, что они движутся по двигателю медленнее, чем синтетические масла. Это приводит к снижению топливной экономичности вашего автомобиля, а также может повлиять на производительность.

Кроме того, поскольку в них нет современных присадок, они не так хороши, когда речь идет о смазке, защите от ржавчины или предотвращении коррозии. Их также нужно менять чаще.

С учетом всего вышесказанного, если у вас есть более старая модель или ваше руководство специально рекомендует минеральное масло для вашего автомобиля, используйте его.

Как производятся синтетические масла?

Для производства синтетических моторных масел для автомобилей некоторые сложные химические превращения и модификации проводят на сырой нефти. Их также можно получить, используя определенные типы молекул, которые были предварительно отобраны по их свойствам и способностям.

Эти модификации делают синтетическое масло намного более совершенным, чем минеральное. Например, он содержит гораздо меньше примесей и обеспечивает гораздо лучшую производительность. Другие преимущества:

  • Менять реже
  • Обеспечивает лучшую экономию топлива и защиту двигателя
  • Защищает от окисления, коррозии и образования ржавчины
  • Хорошая текучесть при низких температурах и менее вязкая при высоких температурах
  • Уменьшает износ, тем самым продлевая срок службы двигателя

Синтетическое или минеральное масло: что лучше?

Подводя итог всему вышесказанному, синтетические моторные масла намного лучше для вашего автомобиля, чем минеральные — если только у вас не более старый автомобиль или производитель автомобилей специально не настаивает на обратном.

Почему синтетическое моторное масло? Синтетическое масло по сравнению с минеральным маслом

Во всем мире, кроме Германии, моторные масла группы III и группы IV маркируются как синтетические моторные масла. Это запрещено в Германии. Фактически, согласно немецкому законодательству, немецкие моторные масла должны четко различать эти два вида топлива.

Группа III производится путем взятия минерального масла, его последующего воздействия на него чрезвычайно высоких температур и давления и «крекинга» длинных молекул водородом, поэтому эти масла также называют маслами гидрокрекинга или H.C. Масла. Масла группы IV производятся из бензина и поэтому очень дороги. Масла группы IV также известны как полиальфаолефины или ПАО. Оба масла имеют короткие молекулы, которые отлично противостоят старению, потере испарения и холодному запуску. Мы можем понять, почему остальной мир называет и HC Synthesis, и PAO синтетическими.

Синтетические моторные масла — это продукты премиум-класса, которые обладают многими преимуществами по сравнению с минеральными моторными маслами. Хотя они более дорогие, они служат дольше и лучше защищают двигатель.Их низкая температура застывания делает их идеальными для запуска двигателей в холодную погоду, а высокая температурная стабильность обеспечивает повышенную защиту двигателя трудолюбивых легковых и грузовых автомобилей.

Автопроизводители воспользовались свойствами синтетических моторных масел и указали их для новых двигателей. Эти двигатели, изготовленные с более жесткими допусками, с прямым впрыском топлива, регулируемыми фазами газораспределения и турбонаддувом, производят больше лошадиных сил, но при этом потребляют меньше топлива и производят меньше выбросов.

Синтетическое масло имеет одинаковые свойства по сравнению с обычными минеральными смазочными маслами.Обычное моторное масло производится из базовых масел групп I и II, смешанных с присадками . Нефть содержит молекулы углеводородов разной длины, поэтому некоторые из них являются легкими жидкостями, а другие — тяжелыми. Это способствует тому, что обычные минеральные масла склонны к затвердеванию в холодную погоду и испарению в горячем состоянии. Масло содержит остаточные молекулярные соединения, которые ухудшают смазочные свойства и способствуют образованию отложений в двигателях. Пакеты присадок улучшают свойства масла, но со временем ухудшаются.Вот почему так часто требуется замена обычного минерального масла.

Синтетическое моторное масло производится из базовых масел групп III и IV, которые содержат молекулы углеводородов одинакового размера и практически не содержат загрязняющих веществ, содержащихся в базовых маслах групп I и II. Однородность масла способствует его отличным характеристикам, особенно при низких и высоких температурах.


Синтетические масла производятся из базовых масел групп III и IV.

Базовое масло группы III — это высококачественное минеральное масло, прошедшее процесс, называемый жестким гидрокрекингом.Этот процесс происходит при температуре 650 ° F и давлении 1000 фунтов на квадратный дюйм, когда различные молекулы углеводорода разбиваются на более короткие молекулы одинакового размера. Удаляются такие примеси, как сера и азот. Впоследствии парафиновые соединения удаляются каталитической депарафинизацией и гидроизомеризацией парафина. Полученное масло представляет собой химически модифицированное минеральное базовое масло III группы.

Масло IV группы — это группа химически синтезированных продуктов, называемых полиальфаолефинами (ПАО), которые производятся из этилена. Смазочные масла, изготовленные на основе базового масла Группы III и Группы IV, обладают схожими свойствами и превосходят обычные минеральные масла.

Существует еще одна группа базовых масел, Группа V, которая включает специальные синтетические масла, которые используются в качестве присадок к маслам и для других специализированных применений.

В Европе масло, произведенное из химически модифицированного базового масла Группы III, называется синтетическим маслом углеводородов или синтетическим маслом, а масло из базового масла Группы IV известно как полностью синтетическое масло. В Северной Америке все масла, произведенные из базовых масел Группы III и IV, называют полностью синтетическим маслом. С практической точки зрения, технические характеристики синтетического масла, изготовленного на основе базовых масел Группы III и IV, практически не отличаются.

Полусинтетическое масло — масло, представляющее собой смесь синтетического масла и минерального масла, не превышающего 30%; оно лучше минерального масла, но уступает полностью синтетическому маслу.


Производство смазочных масел является узкоспециализированным, поэтому необходимо соблюдать ряд спецификаций масел API, SAE, ACEA и производителей двигателей. Масло, произведенное в соответствии с определенной спецификацией, будет одобрено институтом, прежде чем оно может быть маркировано как таковое.

Отправной точкой является выбор высококачественных базовых масел, отвечающих определенным требованиям, таким как вязкость, чистота и консистенция.Может потребоваться ряд присадок, в том числе:

• Детергенты
• Антиоксиданты
• Износостойкие присадки
• Модификаторы трения
• Противовспенивающие присадки
• Ингибиторы коррозии
• Деактиваторы
• Средства, улучшающие индекс вязкости

Базовые масла: смешиваются для получения требуемых характеристик масла, и к базовому маслу добавляются небольшие количества присадок. Чистота важна, чтобы избежать загрязнения. Каждое масло разработано особым образом, чтобы соответствовать требуемым спецификациям.


Ряд характеристик масел свидетельствует об их эффективности и качестве. К ним относятся:

• Вязкость масла: это наиболее важная характеристика и мера толщины масла при различных температурах. Масла с высокой вязкостью более густые, чем масла с низкой вязкостью. Современные масла обычно представляют собой всесезонные масла, которые остаются достаточно жидкими, чтобы смазывать двигатели при очень низких температурах. Важно использовать масло рекомендованного производителем двигателя.


Индекс вязкости: Когда масло становится холоднее, оно становится гуще, а когда оно нагревается, оно разжижается. Индекс вязкости — это мера изменения вязкости масла между 100 ° F и 210 ° F. Масло с высоким индексом вязкости имеет меньшее изменение вязкости, чем масло с низким индексом вязкости. Минеральные масла групп I и II имеют индекс вязкости ниже 120 и нуждаются в добавках, улучшающих вязкость, для повышения их вязкости до приемлемого уровня. Синтетические масла имеют индекс вязкости, приближающийся к 180, что часто достигается без использования присадок.


Температура застывания: Это самая низкая температура, при которой масло может выливаться из емкости. Это хороший показатель пригодности масла для холодной погоды; синтетические масла достигают гораздо более низких температур застывания, чем минеральные масла.


Общее щелочное число: Измеряет способность масла поглощать кислоту, образующуюся в двигателе. Чем выше число, тем дольше прослужит масло.

Хотя можно создавать минеральные масла с характеристиками, близкими к характеристикам синтетических масел, для этих масел требуются изнашивающиеся пакеты присадок, что ограничивает срок службы минеральных масел.

Выбрать подходящее масло несложно, однако необходимо учитывать минимальные требования производителя двигателя, указанные в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Во-первых, следует выбрать масло правильной вязкости. Во-вторых, масло должно соответствовать или превосходить технические требования, указанные производителем. Используются два стандарта: API (Северная Америка) и ACEA (Европейский): • Вязкость по SAE: производители автомобилей рекомендуют диапазон вязкости масла, который может использоваться в конкретном двигателе, в зависимости от ожидаемых максимальной и минимальной температуры.В теплом климате рекомендуемая вязкость может быть 10W-40 или 15W-40, в то время как в холодных регионах может быть указана 05W-30 или 5W-20 (W означает зимнее требование). Всегда следует использовать масло, соответствующее спецификации вязкости производителя автомобиля.


Класс масла для бензиновых двигателей по API: Если указан рейтинг API, масло должно соответствовать или превосходить его. Рейтинг API для бензинового моторного масла состоит из двух букв алфавита; самый низкий — SA, а самый высокий, введенный в 2010 году, — SN.


Рейтинг масла для дизельных двигателей по API: Самый низкий рейтинг — CA, а самый высокий для автомобилей 2010 года — CJ-4. Эти требования обратно совместимы.


Рейтинг ACEA для европейских автомобилей: Европейские производители используют другую систему, и выбранное масло должно соответствовать особым требованиям для конкретного автомобиля. Общие категории: A1 / B1, A3 / B3, A3 / B4 и A5 / B5. Буква A относится к автомобилям с бензиновым двигателем, а буква B — к автомобилям с дизельным двигателем. Не следует использовать масло, не соответствующее спецификации.


Спецификации производителей: В некоторых случаях руководство будет включать заявление о том, что масло должно соответствовать спецификациям конкретного производителя; Это особенно относится к европейским двигателям с турбонаддувом и прямым впрыском.

Синтетическое масло является превосходным моторным маслом, которое может быть взаимозаменяемо с обычным минеральным моторным маслом. Его высокие качества означают, что оно дольше минерального масла, обеспечивая лучшую защиту двигателя. Производители двигателей воспользовались этими свойствами и рекомендуют синтетическое моторное масло для многих современных автомобилей, особенно с увеличенными интервалами замены масла.Использование минерального масла приводит к увеличению расхода масла и сокращению интервалов замены масла. Синтетическое масло можно безопасно использовать в старых автомобилях при условии, что оно соответствует оригинальным спецификациям производителя или превышает их. Это не повредит двигатель, но очищающие и удаляющие шлам свойства синтетического масла могут ослабить отложения в изношенных двигателях и увеличить расход масла.


К особым преимуществам синтетических масел относятся:

Высокий индекс вязкости: Высокий индекс вязкости синтетических масел означает, что они сохраняют смазывающие и другие защитные свойства двигателя при высоких и низких температурах, тем самым обеспечивая лучшую защиту при холодном пуске зимой, так как хорошо поддерживает адекватную смазку двигателя в жаркую летнюю погоду.


• Длительный срок службы двигателя: Улучшенные смазывающие свойства означают, что двигатели служат дольше при меньшем износе


Меньше замен масла: Двигатели, работающие на синтетическом масле, требуют меньшего количества замен масла; некоторые европейские производители автомобилей, использующие синтетическое масло, рекомендуют интервалы замены масла, превышающие 18 000 миль. Синтетические масла не окисляются, не разрушаются и не образуют осадок так быстро, как минеральные масла.


Повышенная экономия топлива и мощность: Более низкие фрикционные свойства синтетических масел означают, что экономия топлива и мощность двигателя немного улучшены.


Улучшенная защита от высоких температур: Синтетические масла устойчивы к разрушению в горячих точках автомобилей с турбонаддувом.


Использование синтетического моторного масла быстро растет, поскольку автопроизводители реагируют на спрос на меньшие, но более мощные двигатели, которые потребляют меньше топлива и производят меньше вредных выбросов. Эти новые двигатели созданы с учетом более жестких допусков и предъявляют требования к смазке, которые могут быть выполнены только высококачественными синтетическими моторными маслами.

Хотя синтетические моторные масла дороже минеральных масел, они превосходят минеральные моторные масла, что приводит к увеличению срока службы и лучших характеристик двигателей новых и подержанных автомобилей, грузовиков и фургонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *