Какую резину на зиму: 15 лучших зимних шин — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

Содержание

Зимние шины — какие лучше

Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂

«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах.

Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Nokian Nordman RS
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Bridgestone Blizzak VRX

Bridgestone Blizzak DM-V1
Yokohama iceGuard iG50
Yokohama Geolandar G073
Continental ContiVikingContact 5
Continental ContiCrossContact Viking
Michelin X-Ice 3
Michelin Latitude X-Ice XI2
Hankook DynaPro i*cept RW08
Dunlop Graspic DS3
Dunlop Grandtrek SJ-6
Toyo Tranpath S1
Toyo Garit G4

Зимние «нешиповки» европейского типа

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Good Year Ultra Grip Ice +
Dunlop Winter Sport 400
Michelin Alpin A4
Continental ContiCrossContact Winter
Pirelli Scorpion Ice&Snow Runflat
Pirelli Winter 240 Sottozero 2 Runflat
Hankook Winter I Cept Evo W310
Nokian WR G2 SUV
Nokian WR A3
Yokohama W.Drive V902

Зимние «шиповки»

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta SUV 7
Nokian Nordman SUV
Nokian Nordman 4
Continental ContiIceContact
Michelin X-Ice North XIN 3
Michelin Latitude X-Ice North 2
Pirelli Winter Carving Edge
Bridgestone Blizzak Spike-01
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Good Year Ultra Grip 500
Hankook Winter RW09
Yokohama Ice Guard IG35
Dunlop Winter Ice 01

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте.

Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Подведем итоги…

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если…

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, Нижний Новгороде лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

 

Какие шины лучше на зиму

Тема зимних шин чаще всего сводится к вопросу: с шипами или без? И только самые продвинутые водители озадачиваются вопросом: узкие или широкие? У журналистов Авто24 существует собственное мнение по этому поводу.  

А в чем, собственно, суть вопроса? Возможно, не в том, что вы подумали сразу. Оставьте предположения о том, что узкое колесо глубже проваливается в рыхлый снег – вы ведь не собираетесь в путешествие по зимней тайге или заполярным просторам. Выбирая вместе с вами фрикционные (нешипованные) зимние шины, мы поговорим об обычных семейных автомобилях, эксплуатирующихся в условиях типичной украинской зимы.


На подобном плотном снегу теоретически лучше работает узкая шина, поскольку ее протектор глубже вдавливается в снег и лучше держится за дорогу.

Cоображений, касающихся ширины фрикционной зимней шины, два.

  1. У узкого колеса больше удельное давление на поверхность. То есть каждый квадратный миллиметр его протектора сильнее давит на скользкую поверхность и лучше удаляет с нее микрослой воды, которая служит смазкой при скольжении колеса.
  2. У широкого колеса в пятне контакта с дорогой больше ламелей (тонких разрезов протектора), которые суммарно обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью.

Читайте также: Когда менять шины на зиму и стоит ли это делать вообще

И тот, и другой аргумент как будто разумны – так какая шина лучше? Испытания, проведенные независимыми экспертами-шинниками на двух шинах одной модели, но разной ширины – например, 205 и 225 мм – не дают ясного ответа на вопрос. На льду более эффективно тормозит и разгоняется широкая шина. А на плотном (но не обледеневшем) снегу лучше тормозит узкое колесо: шашки его протектора глубже проваливаются в снег, что помогает колесу остановиться. Причем разница тормозного пути существенно повлияет на безопасность: более полутора метров со скорости 50 км/ч! Прикиньте (если вообще это возможно), какое именно покрытие чаще бывает зимой на дорогах, где вы ездите, и делайте свой выбор.

Чем больше лемелей (тонких прорезей протектора) в пятне контакта шины с дорогой, тем лучше колесо цепляется за лед и отполированный снег.

Но следует отметить, что коэффициент сцепления колес на зимней дороге очень сильно зависит от температуры воздуха, качества снега и рисунка протектора шин. Поэтому вместо конкретного ответа на вопрос какие купить зимние шины, узкие или широкие, мы лучше дадим проверенный совет: зимой двигайтесь с меньшей скоростью и с повышенным вниманием относитесь к действиям других водителей.

Читайте также: Чем отличаются премиум-шины от бюджетных

И еще один гарантированно правильный совет: если уж у вас есть возможность выбирать размерность зимних шин, ищите не узкие или широкие, а с меньшим посадочным диаметром и более высоким профилем. Зимой такие колеса имеют однозначные преимущества. Шины с меньшим радиусом не только стоят дешевле, но и при высоком профиле лучше гасят толчки от колдобин и наледей, которые зимой так досаждают пассажирам и «расходникам» подвески. Правда, при таком выборе придется обзавестись вторым комплектом дисков соответствующего размера.

Шины с таким низким профилем не годятся для нашей зимы: они плохо поглощают энергию ударов колес о наледи и колдобины, которых зимой так много на дороге

Но если вы даже решите для зимней резины оставить прежний посадочный размер, постарайтесь выбрать покрышки с максимально высоким для вашей машины профилем. Такие колеса будут больше по наружному диаметру на сантиметр-полтора, и это увеличение дорожного просвета очень пригодится вам в снегу или обледеневших колеях.

Рекомендация Авто24

Решая, какие купить шины на зиму, не забудьте свериться с результатами тестов, которые поводят независимые институты или специализированные медиаресурсы. Как правило, из составляемых экспертами-испытателями таблиц можно понять, какая из моделей определенного размера лучше ведет себя на льду, какая на снегу, на мокром асфальте, в мороз, в оттепель и так далее. Возможно, тогда и вопрос ширины протектора снимется сам собой.

Читайте также: Что взять в дальнюю дорогу зимой: 10 важных предметов

пошире или поуже? Ответ эксперта — журнал За рулем

Не правы и сторонники широких покрышек, и их оппоненты, ратующие за узкую резину.

Шины нужно ставить такой ширины, какую определил вашему автомобилю завод-изготовитель. Иногда он дает владельцу некоторую свободу выбора в небольшом диапазоне допустимых размерностей. Например, на Ладу Весту можно устанавливать покрышки размером 185/65R15 или 195/55R16. Вот в этом диапазоне и можно спорить.

Для зимы

Зимы у нас длинные, а зимой на дорогах скользко. Еще 16 лет назад на ВАЗ-2111 один из лучших наших тест-пилотов Сергей Воскресенский искал ответ на вопрос из заголовка, сравнивая поведение покрышек размерности 185/65R14 и 175/6514, которые завод разрешил к эксплуатации.

По его первому впечатлению выходило так:

— При оценке управляемости узкая шина 175/65 R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканьем даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак лучшее время прохождения и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Но, «переобув» автомобиль, тонко чувствующий машину Сергей заметил:

Материалы по теме

— Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканьем даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

5 главных выводов по итогам теста

Материалы по теме

  • Для водителей, не имеющих достаточного опыта, зимой узкая шина предпочтительней.
  • В тех краях, где дороги не отличаются хорошим качеством покрытия, их плохо чистят, выбор нужно сделать в пользу шин с более узким протектором.
  • На ухоженных дорогах зимой более широкая покрышка предпочтительней, но она не любит рыхлого снега.
  • Широкая шина тормозит лучше более «тощей» соперницы, в том числе и на рыхлом снежном покрытии.
  • И последний, чисто экономический: более узкие покрышки на меньшем диаметре диска выигрывают до четверти цены у более широких. Однако те, что пошире, изнашиваются, как правило, меньше и служат дольше.

Современные шины

Три года назад тестовая шинная группа сравнивала поведение зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17 на автомобиле Golf. Их заключения:

Материалы по теме

  • Почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.
  • При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.
  • При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением.
  • Главное — «шестна­дцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем.

Для лета

Основные плюсы более широких летних шин:

  • у них больше эксплуатационный пробег
  • они обеспечивают меньший тормозной путь автомобиля
  • широкие покрышки лучше держат дорогу на высоких скоростях
  • автомобиль на широких шинах выглядит солиднее

Материалы по теме

Самые большие минусы широких колес — повышенная склонность к аквапланированию и «нервное» поведение на асфальтовой колее (машину приходится удерживать от шараханий в разные стороны) и повышенный износ в плечевой зоне протектора из-за того, что внешняя и внутренняя стороны проходят в повороте разный путь (внешняя пробегает большую дистанцию).

Чтобы примирить между собой широкие и узкие покрышки, предлагаю такую формулу. Зимой — приоритет узким, а летом — широким колесам. Но в любом случае параметры шин должны удерживаться в рамках требований завода-изготовителя! Иначе безопасности будет нанесен удар, и наши рассуждения о том, какие колеса лучше, лишатся смысла.

Фото: «За рулем» и depositphotos

Лучшая зимняя резина, топ 10 рейтинг хорошей зимней резины

Вопрос выбора зимней резины рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. Сегодня на рынке представлено огромное количество аналогичной продукции – шипованные колеса, покрышки всесезонного типа, так называемая липучка. Всю зимнюю резину можно разделить на два больших класса:

  • Европейская;
  • Скандинавская.

Европейская резина рассчитана, главным образом, на мокрый асфальт, незначительный снежный покров и температуру воздуха до -10 градусов. По мнению покупателей, для российских дорог она не самая подходящая, но имеет важное достоинство – диагональный рисунок протектора, также у нее предусмотрено наличие канавок для отвода влаги. Их удобно использовать в южных регионах. В рейтинге лучшей зимней резины первые места занимают скандинавские модели. Они предназначены для передвижения по глубокому снегу, льду и ряду других дорожных покрытий. Продольных узоров здесь не предусмотрено, они обладают своеобразным рисунком протектора, который располагается в шахматном порядке. Это позволяет с легкостью удерживать контроль над автомобилем даже во время езды по наиболее проблематичному покрытию типа рыхлого снега. В топ-10 моделей зимней резины большинство мест занимают именно такие модели, к тому же они имеют прекрасное соотношение цена-качество.

На что обращать внимание при покупке зимней резины?

Выбирая зимнюю резину, обязательно обращают внимание на следующие параметры продукции:

  • Максимальный уровень нагрузки, который в состоянии выдержать покрышка;
  • Устойчивость по отношению к износу;
  • Индекс скорости.

Все эти сведения находятся на маркировке, указанной непосредственно на самих покрышках. Износостойкость определяется под надписи Treadwear. Разобраться с этим качеством очень просто – 100 единиц эквивалентны 50 000 км пробега. С нагрузкой дело обстоит значительно сложнее, так как здесь нужно учитывать массу транспортного средства. Этот параметр должен быть равен не менее трети автомобиля в полностью снаряженном состоянии. Третье важное качество покрышек, которое учитывается при выборе – индекс скорости. Он также нашел отражение в маркировке на резине Для российских дорог наиболее оптимальным показателем является S. Эти шины ничуть не ухудшают скоростные качества машины, однако имеют хорошие показатели износа.

В рейтинге приведены наиболее популярные у российских автолюбителей марки и модели зимней резины. Здесь рассматриваются их ключевые эксплуатационные характеристики, положительные и отрицательные свойства.

Рейтинг моделей зимней резины ТОП-10

10. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Дополнительно усилена при помощи арамидных волокон. Она разработана специально для суровых климатических условий. Эта резина нуждается в специальной обкатке, после окончания которой можно будет оценить все имеющиеся у нее положительные качества.

Преимущества:

  • Идеально сцепляется с любыми покрытиями;
  • Обладает усиленной боковиной;
  • Хорошо тормозит на сухом асфальте;
  • Изнашивается достаточно долго.

Недостатки:

  • Издает негромкий шум во время обкатки;
  • Стоит довольно дорого.

В остальном, эта зимняя резина, по отзывам весьма хороша для снега, льда и асфальта, то есть для любых покрытий холодного времени года.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

9. Nokian Hakkapeliitta R2

Одна из последних разработок, созданная специально для внедорожников или кроссоверов. Считается, что это лучшая не шипованная зимняя резина. Рисунок протектора симметричный, в резину добавлены специальные частицы-кристаллы, также предусмотрено значительное количество ламелей, благодаря которым резина будет с легкостью сопротивляться даже плохим дорожным условиям, в том числе ледяной каше или слякоти.

Преимущества:

  • Протекторы очень хорошо сцепляются с дорогой;
  • Резина прекрасно себя чувствует даже в колее;
  • Автомобиль с такими покрышками будет быстро останавливаться на льду, толстом снежном покрове, сухом или мокром асфальте;
  • Использование резины нисколько не влияет на показатели управляемости транспортного средства;
  • Имеет умеренную мягкость, во время езды не издает постороннего шума;
  • Усиленная боковина покрышки, что позволяет быстро и без заноса выбираться из колеи;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Не всегда уверенно себя ведет на крутых поворотах с асфальтным покрытием.

Nokian Hakkapeliitta R2

8. Cordiant Snow Cross

Разработана специально для снежного покрова. Разработчики специально сделали строго направленный рисунок протектора, центральным элементом которого является закрытое ребро. Оно значительно снижает вероятность заноса на снежном покрове.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Маленький тормозной путь даже на обледенелой дороге;
  • Хорошо подходит для заснеженных грунтовых дорог.

Недостатки:

  • Неуверенное поведение на асфальтовом покрытии;
  • Шипы держатся не слишком прочно и зачастую вылетают, особенно на льду или на асфальте во время резкого торможения.

Недостатки укоряют изнашиваемость резины, сокращают срок ее службы.

Cordiant Snow Cross

7. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Разрабатывалась непосредственно для суровых зимних условий. У резины предусмотрены весьма оригинальные шипы с острыми гранями, которые очень хорошо ведут себя на льду.

Преимущества:

  • Легко отводит от места сцепления с покрытием слякоть и влагу;
  • Прекрасно тормозит даже на льду;
  • Хорошо держит дорогу, не вихляет;
  • Ничуть не ухудшает управляемость транспортного средства;
  • После завершения обкатки практически не издает шума;
  • На ровном и сухом асфальте ведет себя практически как летняя;
  • Изнашивается медленно;
  • Обладает крепкими шипами;
  • Хорошо подходит для условий крайнего севера.

Недостатки:

  • В колее ведет себя не слишком уверенно, высокая вероятность соскальзывания;
  • Боковина достаточно мягкая, из-за чего могут возникать грыжи.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

6. Yokohama Ice Guard IG55

Представляет собой одну из наиболее популярных моделей в недорогом сегменте. Производство таких покрышек раскинулось довольно широко, из-за чего возникают определенные проблемы. Автомобилисты говорят, что приобрести качественную и оригинальную резину данной модели – настоящая удача, так как на рынке довольно много поддельной продукции. Если рассматривать оригинальную резину, то она сочетает в себе самые хорошие качества: Она ничуть не влияет на показатели управляемости автомобиля, обеспечивает превосходную проходимость на заснеженных участках, неплохо ведет себя даже в городской черте. На льду может показать себя не слишком уверенно.

Преимущества:

  • Хороший уровень износостойкости;
  • Широкое распространение;
  • Во время езды издает минимальное количество шума;
  • Хорошо себя ведет на достаточно тяжелых участках;
  • Неплохо показывает себя в городе.

Недостатки:

  • Весьма велик шанс купить низкокачественную продукцию, которая будет вести себя на дороге значительно хуже оригинала;
  • На льду ведет себя довольно нервно, из-за чего машина может уйти в сильный занос, поэтому развивать слишком большую скорость не рекомендуется – оптимально 60 км/ч.

Yokohama Ice Guard IG55

5. Hankook Tire Winter i*Pike RS W419

Поначалу данная резина была встречена автолюбителями с высокой долей скептицизма, однако большинство из них практически сразу поменяли свое мнение о данной продукции. Лучше всего эти покрышки ведут себя на нечищеных, обледенелых или скользких дорогах, покрытых снегом. Резина прекрасно проходит через все сложные участки за счет того, что она оборудована шипами и имеет большую площадь контакта резины с основанием.

На покрышке находится значительное количество острых кромок, благодаря которым она будет с легкостью проходить участки, покрытые рыхлым и глубоким снегом, что обычно характерно для условий бездорожья. Получается, что данная модель прекрасно подходит как для городских условий, так и для грунтовых дорог или же для бездорожья.

Преимущества:

  • Стоит не слишком дорого;
  • Прекрасно сцепляется с дорожным полотном разного типа даже в случае, если оно занесено большим количеством снега;
  • Резина довольно мягкая, что обеспечивает плотный контакт колеса с поверхностью основания;
  • Практически не издает шума во время езды, что нехарактерно для зимних покрышек.

Недостатки:

  • Слишком мягкая – это может негативно сказаться во время езды по обледенелой дороге или же по грунтовке.

Hankook Tire Winter i*Pike RS W419

4. Nokian Nordman 7

Является довольно бюджетным вариантом, причем данная резина будет прекрасно вести себя на мокром асфальте даже в зимнее время, однако пользователи не рекомендуют при ее установке разгоняться свыше 100 км/ч. Такая резина прекрасно подойдет для городских жителей, которые используют машину не слишком часто в формате дом-дача-работа-магазин. Сама резина довольно мягкая, что обеспечивает значительную площадь контакта с дорогой.

Преимущества:

  • Низкая стоимость;
  • Резина почти не сопротивляется качению;
  • Очень хорошо ведет себя на ровном дорожном покрытии;
  • Медленно изнашивается в процессе эксплуатации;
  • Не издает много шума;
  • Нисколько не влияет на эксплуатационные качества транспортного средства.

Недостатки:

  • Во время оттепели резина становится слишком мягкой;
  • Не слишком хорошо ведет себя на грунтовых дорогах, особенно, если они сильно промерзли;
  • При использовании данной резины нежелательно слишком сильно разгоняться и резко тормозить. Это связано с высоким уровнем мягкости – машину может сильно занести и привести к возникновению аварийной ситуации или даже ДТП.

Nokian Nordman 7

3. Nokian Hakkapeliitta 8

Отличается высоким качеством и надежностью. Во время производства резина дополнительно усиливается арамидными волокнами, способными увеличить показатели износостойкости продукции. Такая модель считается лучшей зимней шипованной резиной. Разработаны такие шины специально для достаточно суровых зимних условий. В продаже можно найти типоразмеры от 15 до 21 дюйма. После установки нуждается в обкатке, по завершении которой можно будет в полной мере оценить все ее положительные характеристики.

Преимущества:

  • Замечательно держит дорогу в любых условиях, в том числе на снегу или льду;
  • Обладает высоким уровнем жесткости;
  • Неплохо ведет себя даже на сухом и не промёрзшем асфальте;
  • Данная резина ничуть не влияет на управляемость транспортного средства вне зависимости от сложности погодных условий;
  • Изнашивается очень медленно – при аккуратной езде может прослужить порядка 10 сезонов;
  • Не издает постороннего шума, не подпрыгивает на кочках и ведет себя в целом максимально комфортно;
  • Шипы держатся довольно прочно;
  • С легкостью отводит из-под себя влагу, слякоть или снежную кашу.

Недостатки:

  • Значительная стоимость;
  • За счет усиленных боковин не всегда уверенно ведет себя в колее;
  • При обкатке издает незначительный гул, но на него можно вполне не обращать внимания, особенно, если в салоне предусмотрена хорошая звукоизоляция;
  • В процессе установки ее придется балансировать.

Nokian Hakkapeliitta 8

2. Pirelli Ice Zero

Является продукцией итальянского производства, при изготовлении которой привлекают только самые передовые технологии. Особенно это относится к шипам, оснащенным двойным сердечником. Также у резины предусмотрено значительное количество блоков разной формы, узор протектора выполнен в форме буквы V. Она считается лучшей зимней резиной-липучкой.

Преимущества:

  • Прекрасное соотношение цены и качества;
  • Невысокий тормозной путь на любом покрытии;
  • Отсутствие шипов позволяет хорошо схватываться с асфальтом, рыхлым снегом.
  • Очень хорошо держат дорогу и надежно с ней сцепляются.

Недостатки:

  • Хуже всего себя ведет во время слякоти и в ледяной каше – следствие отсутствия шипов;
  • Становится чрезмерно мягкой при положительной температуре воздуха;
  • Во время обкатки издает неприятный шум, однако это явление временное, после первой тысячи километров звук исчезнет.

Pirelli Ice Zero

1. Nokian Tyres Nordman 5

Является одной из наиболее распространенных – эту модель автомобилисты считают лучшей зимней резиной. Она производится из самых современных материалов, к тому же при ее изготовлении используется современная технология, называющаяся «Медвежий коготь». С ее помощью резина гораздо лучше себя ведет на обледенелой или заснеженной дороге. Шипы здесь не проседают под массой автомобиля и сохраняют вертикальное положение, за счет чего сцепление с дорожной поверхностью получается значительно лучше.

Она недорого стоит, практически не сопротивляется качению. Шины обладают хорошими показателями крепости и превосходно сцепляются с дорожным покрытием. Способны прослужить порядка 10 сезонов и не издают слишком много шума, а также практически не влияют на управление машиной.

Преимущества:

  • Обладает хорошей жесткостью даже при плюсовой температуре;
  • Хорошо проезжает по льду или рыхлому снегу;
  • Имеет специальные канальцы для отвода из-под колес слякоти или снега;
  • Шипы имеют оригинальную форму, не вылетают даже во время езды по асфальту;
  • Резина выдерживает значительную массу автомобиля – вплоть до 2,5-3 тонн;
  • Может использоваться для езды по бездорожью.

Недостатки:

  • Отечественное производство;
  • Не слишком высокая устойчивость по отношению к сохранению курса;
  • Резина склонна к сносу вбок;
  • Максимально осторожным нужно быть при резком торможении, так как автомобиль, оснащенный данной резиной, может сильно понести. Зачастую резина ведет себя аналогичным образом даже при плавной остановке, например, возле светофора.

Nokian Tyres Nordman 5

Выводы и видео

Подобрать наиболее подходящие зимние покрышки непросто, однако благодаря рейтингу зимней шипованной или нешипованной резины с указанием положительных и отрицательных качеств становится значительно легче. По результатам профессиональных тестов приобретать покрышки не следует, так как они приближены к идеальным условиям, которые в реальной жизни встречаются не слишком часто. Удобнее почитать отзывы других автомобилистов, которые на собственном опыте испытали те или иные модели. Опытный автолюбитель быстро оценит преимущества и недостатки любой резины.


Принимать во внимание следует большое количество нюансов – страна-производитель, условия эксплуатации, общие заявленные качества покрышек, стиль вождения автомобилиста, его навыки вождения и целый ряд других важных факторов. Вы можете узнать мнения других пользователей, а также поделиться своими впечатлениями от зимней резины в комментариях под этой статьей.

Какая зимняя резина самая лучшая?

Зимняя эксплуатация таит в себе немало опасностей, самая распространенная из которых − потеря контроля над автомобилем и попадание в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому, с приходом первого снега нужно задуматься о соответствующей резине.

Какую резину поставить на зиму?

Стоит сразу оговориться, что всесезонная резина не рекомендована к использованию в условиях зимы, даже если это внедорожная грязевая резина «Mud Terrain» (МТ) (в случае с кроссоверами). Такие покрышки становятся жесткими при низких температурах и пятно контакта становится меньше, а значит − ухудшаются и сцепные свойства резины.

Ниже будет приведен небольшой обзор по зимним шинам для разных типов автомобилей. Покрышки − шипованные, так как на сегодняшний день наиболее массово применяются.

Легковые автомобили (в кузове седан, универсал, хэтчбек)

Ниже приведен список моделей. Для полноты картины рекомендуем посмотреть другие наши подборки по зимним шинам:

Nokian Hakkapeliitta 8

Финны сделали очень сбалансированные покрышки, которые обладают высокими сцепными качествами на обледенелом либо тающем покрытии. Автомобиль с такой резиной отлично пробирается сквозь неглубокий, но вязкий снег. Добавление особых присадок позволило сделать шину легкой, что благоприятно отражается на расходе топлива. Тормозной путь в приемлемый как на скользком асфальте, так и на сухом. Но есть и недостаток в виде высокого уровня шума.


Continental ContiIceContact

Данная резина прекрасно подойдет как для легкового автомобиля, так и для внедорожника. Особый резиновый состав позволяет эксплуатировать Continental в условиях крайнего севера. Управляемость и торможение на обледенелой дороге отличные, но и на сухом асфальте шины ведут себя вполне достойно. Недостаток − проблемы с проходимость по снежной «каше».


Pirelli Winter Ice Zero

Покрышки неплохо разгоняют, замедляют авто на снежном и обледенелом покрытии. Также достойная и управляемость. Однако при этом, придется смириться с такими минусами как сильный акустический дискомфорт, слабую устойчивость в поворотах и средние показатели тормозного пути даже на сухом покрытии.


Nokian Nordman 5

Еще один неплохой продукт от финской шинной компании. Покрышки имеют неплохое соотношение цена/эксплуатационные качества. Среди достоинств можно выделить умеренный расход горючего, приемлемые сцепные качества на снежном и обледенелом покрытии, сцепление на голом льду (поперечное), и на поведение асфальте. Недостатки − невыдающиеся показатели по части комфорта и управляемости, а также посредственная проходимость по глубокому снегу.


Goodyear UltraGripIce Arctic

Покрышки уверенно держат автомобиль на заснеженном, мокром покрытии, а также обеспечивают приемлемую проходимость по снежному месиву. Однако, в экстремальных режимах и чрезвычайных ситуациях сцепные свойства хуже, чем у перечисленных оппонентов.


Внедорожники/SUV

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Обеспечивают отличную разгонную динамику и торможение на снежном и обледенелом покрытии. Также отмечается отменная курсовая устойчивость и проходимость по снегу. Однако, на асфальтовом покрытии имеют проблемы с курсовой устойчивостью (на высоких скоростях), с торможением и ездовым комфортом.


Pirelli Winter Carving Edg

По сцепным свойствам на льду и снегу данная резина во многом напоминает Нокиан − показатели высокие. Также неплохо ведут себя на асфальте. Минусы − плохие показатели тормозного пути на любом типе покрытия, рыскание на высоких скоростях, акустический дискомфорт, маленький срок службы.


Vredestein Arctrac

Хороший вариант для эксплуатации в рамках города, где дороги не сильно заснеженные и обледенелые. На сухом асфальте сцепные свойства высоки, но и на льду резина не пасует. А вот, снег является проблемой − проходимость, устойчивость посредственные. В поворотах возможен ранний снос. Также отмечается высокий уровень шума.


Bridgestone Ice Cruiser 5000

Также лучше подходят для асфальта, нежели для типичной зимней дороги. Именно на асфальтовом покрытии покрышки демонстрируют свои лучшие свойства − тихие, обеспечивают отличную управляемость и понятные реакции на рулевом колесе. На льду неплохо проявляют сцепные качества, а уверенней себя ведут на − на снегу.


Maxxis Presa Spike

Хорошо чувствуют себя на асфальтовом покрытии, а вот гололеда или снега боятся − слабая устойчивость и динамика разгона/торможения. Отмечается сильный акустический дискомфорт и вибрации. Тогда как на сухом и мокром асфальте проявляют хорошие сцепные качества и показатели тормозного пути.


 

Какие выбрать шины для зимы, узкие или широкие, чтобы было комфортно ездить

Нередко автомобилисты при переходе с летней на зимнюю резину задаются вопросом: какие шины лучше зимой — узкие или широкие? На данный счет у автолюбителей возникают многочисленные споры. Так, поклонники узких шин утверждают, что при меньшем пятне контакта,  у таких покрышек возникает более высокое удельное давление на дорожное полотно. В свою очередь, сторонники широких покрышек, доказывают, что такие шины имеют большую длину ламелей и более широкую площадь сцепления с поверхностью, а это немало важно на скользких участках дороги.

Но есть и такие автолюбители, которые не придают этому никакого значения, и выбирают шины исходя из эстетических предпочтений, а зря!
Неправильно подобранный размер шины может свести к минимуму преимущества даже самой «крутой» зимней резины.

Что такое ширина профиля шины?

Перед тем как разбираться в характеристиках узкой и широкой резины, следует понимать, что ширина профиля — это расстояние между боковыми частями шины, накачанной до рекомендованного изготовителем состояния.

Точная информация о ширине профиля отражена в маркировке (первый параметр). Так, ширина шины с маркировкой 215/65R16  будет составлять именно 215 мм.

Так каким шинам для зимы лучше отдать предпочтение, широким или узким?

Неоднократно специалистами и автолюбителями проводились эксперименты. В одинаковых  условиях тестировались  покрышки разной ширины. В результате, каждый вид шины показал свою эффективность в различных условиях ее использования.

Тестирование широких и узких шин проходило по двум основным направлениям:

  • на заснеженной поверхности;
  • на обледеневшем покрытии.

Широкие и узкие шины на заснеженной поверхности

Почувствовать отличие между узкой и широкой резиной на заснеженном покрытии проще всего при вхождении в поворот. Узкие шины в результате эксперимента показали высокую  управляемость и обеспечили полный контроль хода автомобиля. При прохождении поворота автомобиль в занос не уходил. 
Это же авто с комплектом широких шин показало совсем иную управляемость на заснеженной дороге при вхождении в поворот. Автомобиль уходил в занос, контролировать его во время движения было достаточно сложно.

Отдельно рассматривалась показатели  шин при разгоне и торможении на заснеженном покрытии, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
Согласно результатам тестирования, время разгона на снегу от 0 до 50 км/ч составило:

  • узкая шина — 7,4 сек;
  • широкая шина  — 7,7 сек.

Тормозной путь при скорости от 55 до 5 км/ч составил:

  • узкая шина — 29,7 м;
  • широкая шина — 30,2 м.

Тестирование узких и широких шин на обледеневшем покрытии

Для зимней дороги, покрытой льдом предварительно определить, какие шины лучше, широкие или узкие, достаточно сложно.
Для оценки поведения двух видов шин на обледеневшем покрытии также было проведено сравнительное тестирование, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
По результатам время разгона от 0 до 50 км/ч составило:

  • узкая шина — 14,7 сек;
  • широкая шина — 15,5 сек.

Длина тормозного пути при резком снижении скорости от 55 до 5 км/ч составила:

  • узкая шина — 61,1 м;
  • широкая шина — 60,8 м.

Исходя из тестирования, широкие шины, имеющие большую площадь сцепления, показали лучшие результаты на обледеневшем покрытии, как при разгоне, так и при торможении.
ВАЖНО! Несмотря на то, что широкие шины показали хорошие результаты на обледеневшей  поверхности, не стоит забывать о такой опасности, как эффект «аквапланирования». Возникает он во время движения авто по обледеневшей дороге, на поверхности которой присутствует тонкий слой талой воды. В любой момент колесо(-са) может «поплыть», резко потеряв сцепление с дорогой. Это явление очень опасно, т.к. машина становится абсолютно неконтролируемой.

Итоге тестирования, делаем выводы:

Исходя из результатов тестирования, сказать однозначно  узкие или широкие шины лучше зимой невозможно, т.к. в большей степени это зависит от особенностей использования авто и климатических условий.
Так, узкая резина с высоким профилем оптимальна для заснеженных районов, она прорезает снег, добираясь до твердой поверхности, цепляясь за нее шипами. В условиях постоянных  снегопадов, имея узкие покрышки, вы будете себя чувствовать на дороге более комфортно во время движения авто.

Но у узкой резины есть и минусы, главный — пятно контакта. У этого типа покрышек этот показатель гораздо ниже, по сравнению с широкими. Как результат, во время гололеда, ехать на узкой резине будет весьма затруднительно.

Широкие зимние шины, благодаря большему пятну контакта с поверхностью обеспечат вам максимальный контроль над авто во время гололеда. Вы будете уверенно ехать по обледеневшей поверхности без опасности боковых сносов.

Как правильно подобрать колесные диски на лето и на зиму? Стоит ли покупать два комплекта дисков?

Мы собрали вопросы, которые чаще всего задают наши клиенты и ответили на них в одной большой статье.

— Какие диски ставить зимой, а какие летом?

В борьбе за покупателей производители дисков используют различное покрытие и стремятся, чтобы диск украшал автомобиль.Внешний вид диска — один из важных параметров, который привлекает внимание покупателя и заставляет сделать покупку.

Летом диски меньше подвержены воздействию, чем зимой, поэтому нужно внимательно подбирать диски для разных времен года.

Диски для лета

Летом теплая сухая погода, поэтому можно порадовать себя яркими красивыми дисками. Можете смело выбирать цветные или хромированные диски, если это разрешено производителем автомобиля, или установить диски большого диаметра. Ваш автомобиль приобретет более спортивный стильный вид с разноширокими дисками — узкими спереди и широкими сзади. Сеть «Наколесах.ру» предлагает большой ассортимент дисков всех представленных в России производителей.

Разноширокие колеса

Разноширокие колеса увеличивают пятно контакта ведущих колес и силу сцепления с покрытием дороги, придают автомобилю стильный спортивный вид.

Диски для зимы

Выбор дисков на зимний период определяют погодные условия. Мы рекомендуем устанавливать диски классического серебристого цвета. Они сделаны по проверенной технологии и служат достаточно долго. Перед покраской металл диска обрабатывается, покрывается несколькими слоями грунтовки. Лишь потом на него наносят краску, а после — несколько слоев лака.

Мы  рекомендуем в зимнее время выбирать диски меньшего диаметра. К примеру, если вы ездите летом с дисками 19—20 размера, можете переходить на 18-й размер. Это сделает автомобиль более устойчивым, а вождение — более безопасным.

Как узнать какие диаметры дисков подходят

Вам не надо звонить продавцу, чтобы подобрать диски нужного размера. Воспользуйтесь нашим подбором по автомобилю. Программа автоматически подскажет, диски какого диаметра можно устанавливать на ваш автомобиль.

Подобрать диски

Помните, что меняя диаметр диска, вы должны будете поменять шины.

— Почему при выборе диска с пятью крепежными отверстиями, на фотографии их только четыре?

В программе подбора колесных дисков, кроме необходимых параметров, мы всегда предлагаем фотографию, чтобы вы могли выбрать подходящий дизайн.

Но иногда при выборе диска с пятью отверстиями для крепежа, на фотографии изображен диск с четырьмя отверстиями. Например, при подборе дисков с шириной 7, диаметром 16 и сверловкой 5×114.3, среди результатов есть фотография диска, где отверстий только четыре.

Дело в том, что в одном дизайне могут быть диски разных типоразмеров: на четыре, пять, шесть отверстий. Фотография демонстрирует только дизайн диска, и это никак не скажется на вашем заказе. Вы получите именно тот типоразмер, который заказали.

Резиновые смеси и сопротивление

Дуг Шарп
Президент Elasto Proxy

Где вы живете, была долгая холодная зима? Здесь, в Канаде, мы наконец-то наслаждаемся весенней погодой. Цветов пока нет, но скоро потеплеет. Фермеры, вероятно, думают о вспашке почвы, но те из нас, кто не водит тракторы, задумываются о наших машинах. Не пора ли снять зимнюю резину и надеть летнюю? Будет ли снова идти снег? У каждого свое мнение!

Если бы шины могли говорить, что бы они сказали нам — не о погоде, а о резиновых смесях и сопротивлении? Знаете ли вы, что в шинах вашего автомобиля используется несколько различных типов резины? «На ваших шинах много езда», — объясняет один известный телевизионный рекламный ролик. В шинное производство тоже входит много химии, и это справедливо и для резинотехнических изделий.

Давай отправимся в путь

Результаты химии каучука остаются неизменными всякий раз, когда вы отправляетесь в путь. Бутилкаучук используется для внутренней части ваших шин, потому что он устойчив к таким газам, как воздух, поэтому современные шины бескамерные. EPDM используется для боковин, потому что он устойчив к озону, который может воздействовать на точки напряжения. Если вам нужен пример того, на что способен озон, посмотрите на сухие потрескавшиеся шины старого велосипеда.

Однако

Бутил и EPDM — не единственные резиновые смеси в шинах. Протекторы изготовлены из натурального каучука и двух видов синтетического каучука: BR и SBR. Натуральный каучук и резина BR обеспечивают высокую стойкость к истиранию и обладают хорошими характеристиками порезания и разрыва. SBR обеспечивает сцепление с протектором шины и обеспечивает устойчивость к низким температурам, поэтому в зимних шинах больше резины SBR.

Так много материалов, так мало времени

Бутил, EPDM, натуральный каучук, BR и SBR — распространенные типы каучука, но не единственные.Технические резиновые изделия, такие как уплотнения, изоляция и шланги, имеют другие требования к применению, чем шины. В свою очередь, резина, используемая в топливных шлангах на заправочных станциях, не рекомендуется для использования с медицинским или пищевым оборудованием. Между тем химики-каучуки продолжают изобретать новые материалы.

Большинству инженеров не обязательно быть экспертами по резине, но это поможет кое-что узнать о резине и сопротивлении — и не только в отношении шин вашего автомобиля. Рассмотрим, например, химическую и температурную стойкость.Неопрен — это обычный синтетический каучук, устойчивый к воде, кислотам и щелочам. Он также остается гибким в широком диапазоне температур. Вот почему он присутствует в некоторых автомобильных чехлах для сидений.

Выбор подходящей резины

Выбор подходящей резины может быть сложной задачей, но, надеюсь, эти автомобильные примеры помогут. В дополнение к материалам, упомянутым выше, инженерам может потребоваться указать нитрильный каучук. Нитрил обладает хорошей топливной стойкостью, поэтому его используют в шлангах на заправочных станциях.Существует два типа нитрила: NBR и HNBR. Последний используется для высокотемпературных применений.

Hypalon — еще одна резина, о которой вам нужно знать. Хотя гипалон дороже других материалов, он инертен. Наряду с хорошей химической стойкостью обеспечивает хорошую атмосферостойкость. Если вы живете в теплом климате, ищите Hypalon у основания прудов или даже водоемов. Здесь, в Квебеке, все, что мы можем сейчас увидеть на воде, — это снег и лед!

Специализированные материалы

Если бы шины могли говорить, они бы не упоминали силиконы.Однако наше обсуждение не было бы полным без рассмотрения этих узкоспециализированных материалов. Силиконовые каучуки используются в медицинском оборудовании, потому что они инертны и чисты. Они также используются в электропроводящем экранировании EMI / RFI, что важно для клиентов в аэрокосмической, оборонной и электронной промышленности.

Кроме того, существуют пластификаторы, используемые в качестве антипиренов, технологических добавок и для повышения морозостойкости. Они входят в состав масел и восков и добавляются в резиновые смеси для придания определенных свойств.Химики-каучуки также создали так много технического углерода, что теперь есть список размером с вашу руку. Помимо придания цвета, технический углерод увеличивает прочность на разрыв и твердость.

Чем мы можем вам помочь?

Какие вопросы у вас есть о резиновых смесях и сопротивлении? Вам нужна помощь в выборе подходящей резины для продукта или проекта, над которым вы работаете? Поговорите с нами сегодня. Найдите сообщение со ссылкой на эту запись в блоге в LinkedIn, Facebook, Google+ и Twitter.У Elasto Proxy есть страницы на всех этих сайтах социальных сетей, поэтому вам не хватает только вас.

Я надеюсь, что вы также подпишетесь на нашу бесплатную рассылку новостей. Они являются отличным источником информации, доставленной прямо в ваш почтовый ящик, и содержат ссылки на записи блога, подобные этой.

Наука о зимних шинах и как они работают

Всесезонные шины — плохой компромисс. На снегу, льду или холодном асфальте тормозной путь автомобиля, оснащенного зимними шинами, может быть на 30-40% меньше, чем у всесезонного автомобиля.Поскольку сила удара увеличивается пропорционально квадрату скорости удара, это может быть разница между жизнью и смертью.

Хотя вы обращаете внимание на протекторы, наиболее важной частью зимней шины на самом деле является ее резиновая смесь , которая разработана, чтобы оставаться мягкой при отрицательных температурах. Подобно геккону, взбирающемуся на лист стекла, шина прилипает к дороге, подчиняясь мельчайшим неровностям. Мягкие резиновые протекторы зимних шин могут растягиваться и оборачиваться вокруг мельчайших выступов на холодном асфальте или даже на том, что может показаться идеально гладким льдом.Летние шины, предназначенные для работы при высоких температурах, затвердевают при понижении температуры. Всесезонные, которые должны быть рассчитаны на круглогодичное использование, не могут сравниться с зимними шинами при низких температурах.

Зимние шины премиум-класса работают лучше, чем базовые модели. Вы платите за новейшие разработки в области резиновых технологий и конструкции протектора. Вы получаете сцепление, которое может быть на 15% лучше, чем у зимних шин эконом-модели. Если вы хотите увидеть разницу между разными сортами зимних шин, отправляйтесь на ледовую гонку.«Водители с шинами премиум-класса находятся впереди», — говорит гонщик из Онтарио и инструктор по зимнему вождению Ян Лоу. «Нет никакого сравнения».

История продолжается под рекламой

Речь идет о температуре, а не о снеге. Зимние шины следует устанавливать, если вы ожидаете, что температура упадет до 7 ° C или ниже. При понижении температуры резина летних и всесезонных шин становится негибкой, что снижает сцепление с дорогой. Следите за термометром и руководствуйтесь здравым смыслом, потому что никто не скажет, когда именно надевать зимние шины (если только вы не живете в Квебеке, где закон требует, чтобы ваш автомобиль был оснащен зимними шинами в период с декабря 2008 г. ).15 и 15 марта.)

Зимняя резина должна быть уже летней модели. Специалисты рекомендуют при установке зимних шин уменьшить на один или два размера — например, если на вашем автомобиле были летние шины шириной 215 мм, зимние шины должны быть 205 мм или 195 мм. Уменьшение ширины шины увеличивает давление, которое она оказывает на поверхность под ней — это помогает шине прорезать снег и снижает аквапланирование.

Зимние шины предназначены для движения по воде. Когда шина прижимается к снегу или льду, она плавит верхний слой, образуя тонкую пленку воды (то же явление, что и при скольжении конька по катку). Если вода не отодвигается от области перед шиной, автомобиль будет гидроплан. Вот почему зимние шины покрыты канавками (включая крошечные каналы, известные как «ламели»), которые отводят воду в стороны, позволяя шине оставаться в контакте с поверхностью.

Полный привод помогает ускоряться, а не останавливаться. На скользкой поверхности автомобили с четырьмя ведущими колесами ускоряются лучше, чем автомобили с приводом на два колеса. Но их возможности прохождения поворотов и торможения мало чем отличаются от полноприводной модели. Когда вы пытаетесь остановиться или повернуть, пределы определяются тяговыми характеристиками ваших шин, а не количеством ведущих колес.

Блэк лед — это не смертный приговор. Хорошие зимние шины могут прилипать к блестящему льду, но только если они находятся в пределах допустимого тягового усилия.Если ваша машина начинает скользить, смотрите прямо по дороге туда, куда вам нужно ехать, и сохраняйте легкое сцепление с рулем. По мере того, как автомобиль замедляется, вы постепенно восстанавливаете контроль, поскольку резина в ваших шинах начинает сцепляться с неровностями поверхности льда. Медленная скорость и мягкое управление сохранят тягу.

Характеристики зимних шин были значительно улучшены за последнее десятилетие за счет усовершенствованных резиновых смесей , которые позволяют конструкторам делать шины более мягкими, не жертвуя другими важными свойствами, включая износ и тепловыделение при повышении температуры. Крупные производители тратят большие деньги на НИОКР. Яап Леендертсе, менеджер по платформе зимних шин Pirelli в Милане, Италия, сказал мне, что компания разработала более 300 составов в постоянном поиске идеальной зимней шины.

Раньше зимние шины имели глубокий агрессивный протектор, предназначенный для езды по глубокому снегу. Это привело к шумной поездке и снижению устойчивости, поскольку протекторы прогибались при ускорении, торможении и нагрузках на поворотах. Современные технологии зимних шин ориентированы на более мелкие протекторы с близко расположенными канавками, которые уносят водную пленку, образующуюся при нажатии шины на лед или снег.

История продолжается под рекламой

Хотя испытания позволяют легко увидеть преимущества зимних шин (вы останавливаетесь быстрее), технология, лежащая в основе этих шин, обманчиво сложна. Разработчики шин должны учитывать длинный список факторов, включая стабильность протектора и гистерезис (процесс, который генерирует тепло, поскольку шина постоянно деформируется и восстанавливается при вращении под весом автомобиля).

Мы переработали раздел Drive — взгляните

Зимние шины: они больше, чем просто снег

Что случилось с зимней резиной?

Тридцать или сорок лет назад все перешли на зимние шины где-то после Дня Благодарения.Но сегодня многие гонщики придерживаются всесезонных гонок.

В Budds ’мы думаем, что это ошибка, и вот почему.

Больше, чем просто другой протектор

Зимняя резина довольно узнаваема, и не только по символу горы и снежинки на боковине. Рисунок протектора отличается от того, что вы видите на всесезонных шинах. Между блоками протектора больше зазора, потому что они лучше очищают снег, а на резине есть мелкие порезы или «ламели». Они обеспечивают дополнительные кромки, позволяющие проникнуть в утрамбованный снег и лед.

Это важно, потому что по данным Статистического управления Канады, в районе Оквилля выпадает в среднем 115 см снега в год, а это означает, что у вас много времени на поездку по скользкой белой дороге.

Важность мягкой резины

Но самая большая разница между зимними и зимними шинами — это та, которую вы не видите. Они сделаны из другого каучука.

Резина затвердевает при низких температурах, поэтому материал, используемый в зимних шинах, специально разработан, чтобы оставаться мягкими в холодную погоду.

Почему важно, чтобы резина оставалась мягкой в ​​холодное время года? Проще говоря, более мягкая резина удерживает сухую поверхность, а твердая резина имеет тенденцию скользить по ней. Это сцепление важно для ускорения и прохождения поворотов, а также для торможения, поэтому более мягкие шины лучше справляются с движением и обеспечивают безопасность.

Так почему бы не использовать все время более мягкие шины? Ну, на мягких шинах можно ездить круглый год, но по мере того, как становится теплее, резина становится еще мягче.

Это имеет два последствия.Во-первых, более мягкая резина больше движется, когда водитель поворачивает руль. Это приводит к непонятному и неточному ощущению, которое не нравится водителям. Во-вторых, более мягкая резина изнашивается быстрее. Используйте мягкие зимние шины летом, и их довольно быстро потребуется заменить.

Всеобъемлющий компромисс

Итак, если жесткие шины не сцепляются зимой, а мягкие изнашиваются летом, что делать покупателю шин?

Введите всесезонную шину — сделанную из резины, которая остается податливой при низких температурах, но не слишком размягчается в жаркую погоду.Другими словами, это компромисс между тем, что вы хотите от автомобиля зимой и летом.

Точно так же рисунок протектора на всесезонной шине имеет больше зазоров, чем на летней шине, поэтому она может очистить снег, если это необходимо, но не так хорошо сцепляется в сухую погоду.

В целом, всесезонные шины отлично справляются и летом, и зимой, но не очень хороши ни в одном из них.

Чем выгодны зимние шины?

Агрессивный рисунок протектора дает зимним шинам лучшее сцепление с дорогой, чем всесезонное покрытие на снегу и льду. Это хорошо, но особенно если вы живете в городе, вы можете задаться вопросом, действительно ли это то, что вам нужно.

Ну вот в чем дело: снегопад непредсказуем, но вы можете быть уверены, что зима будет холоднее лета.

А так как зимние шины разработаны для лучшего сцепления при низких температурах, это означает большее сцепление с дорогой при движении вдали от фонарей и прохождении поворотов.

Но самое главное — это сокращение тормозного пути — разница, которая может спасти жизнь.

Между прочим, если вы думаете о том, чтобы поставить зимние шины только на свои ведущие колеса — например, только два на передние для переднеприводного автомобиля — будьте осторожны. Хотя дополнительное сцепление помогает при трогании со светофора, оно создает нестабильность при поворотах и ​​торможении. По этой причине всегда устанавливайте четыре зимних шины одновременно.

А как насчет полного привода?

Многие канадцы выбрали автомобили, оснащенные полным приводом. AWD определенно помогает ехать на скользкой дороге, но не заменяет зимние шины.Современные системы полного привода передают мощность на колеса с наибольшим сцеплением, но это не помогает, если шины не кусаются.

Для лучшего сцепления сочетайте полный привод с хорошей зимней резиной.

Пытаетесь сэкономить? Есть способ получше…

С приближением зимы очень важно подготовить автомобиль. Всесезонные шины хорошо справляются со снегом и льдом, но зимние шины сделают вас в большей безопасности. И помните, когда дорога становится скользкой, держитесь еще дальше от впереди идущей машины, чем обычно.

Вот почему мудрые автомобилисты рассматривают зимние шины как вложение, а не как затраты.

Однако это не означает, что вы не можете сэкономить на этих вложениях. Фактически, на нашем мероприятии Budds ’Fall Tire Event вы можете сэкономить до 125 долларов на цене набора шин. Действуйте сейчас, пока температура не упала — или вы слишком заняты лопатой подъездной дороги.

зимних шин: что делает их такими особенными?

Типичная автомобильная шина состоит из 6 основных элементов, каждый из которых играет ключевую роль в обеспечении необходимого тягового усилия для любого типа транспортного средства и зависит от ряда факторов, таких как внешние условия.Шесть компонентов — это воздухонепроницаемая резина , слой каркаса, бортики, боковина, верхние слои и протектор.

Отдельно,

воздухонепроницаемая синтетическая резина изготовлена ​​из того, что производители шин называют непроницаемым бутилкаучуком, и в основном является основной частью, которая заменяет старую камеру, которая использовалась в транспортных средствах давным-давно. Он удерживает воздух внутри шины, поэтому каждый раз, когда вы испытываете проблему с давлением воздуха, это может быть первой причиной потери.

Слой каркаса , хотя и имеет довольно причудливое название, представляет собой не что иное, как соединение нескольких тросов, призванных укрепить шину. Он изготовлен из кабелей из текстильного волокна, вплетенных в резину, что обеспечивает повышенную устойчивость к ударам и давлению.

Борта — это две внутренние кромки шины, которые контактируют с ободом колеса и практически изолируют внутреннюю часть колеса от внешней. Вместе с воздухонепроницаемой резиной он удерживает воздух внутри колеса.

Деталь, с которой вы больше всего взаимодействуете, — это боковина , потому что она содержит информацию о шине, включая ограничение скорости, размеры, давление, дату изготовления и многие другие детали. Кроме того, боковина защищает поверхность шины от ударов обоими объектами, будь то камни или другие объекты на дороге.

Верхние слои подготавливают протекторы к удару о дорогу, поэтому они должны быть очень гибкими, чтобы обеспечить комфортную езду, но также жесткими, чтобы иметь возможность защитить шину.Они также играют ключевую роль в общем пробеге, которого автомобиль может достичь с соответствующим типом шин, поскольку они также служат в качестве сверхрезистивной основы шины. Это те, которые можно легко увидеть на поверхности шины, если сама шина изношена.

Короче говоря, каждая шина имеет шесть вышеупомянутых элементов, но почему зимой зимние шины лучше, чем летние? Конечно, это связано с одной из этих частей.

Зимние шины лучше подходят для холодного времени года по многим причинам, и мы собираемся обсудить два из них: дизайн и состав резины. ДИЗАЙН
Хотя мы слышали о людях, которые покупали зимние шины только потому, что протекторы имели V-образную форму, чрезвычайно важно иметь правильный дизайн зимних шин, которые вы выбираете. Однако определить лучшую конструкцию зимней шины по-прежнему невозможно, поскольку такое решение, скорее всего, является компромиссом. У вас не может быть идеального дизайна и идеальных смесей, каждый аспект имеет свою роль и может помочь в разных условиях.

В основе конструкции лежит взаимодействие шины со снегом, так как большинство летних и даже всесезонных шин склонны накапливать снег в протекторе, таким образом выравнивая поверхность шины и теряя сцепление с дорогой. Специальные зимние шины предназначены для того, чтобы сбрасывать снег и поддерживать чистоту поверхности по всей глубине протектора, обеспечивая таким образом сцепление и управляемость.

В новых шинах используются новые конструкции, некоторые из которых невероятно эффективны, но по мере улучшения конструкции производители шин должны также сосредоточиться на химическом составе резиновых смесей, поэтому давайте перейдем к следующей главе.

РЕЗИНОВАЯ КОМПОНОВКА
Хотя дизайн также важен, это та деталь, которая делает зимние шины такими эффективными в холодное время года.В основном, резиновая смесь становится эффективной при низких температурах или, если хотите, когда летние и всесезонные шины становятся бесполезными или обеспечивают минимальное сцепление с дорогой. Благодаря своим составам летняя шина становится жесткой при понижении температуры, поэтому результат довольно легко представить: шина, колесо, автомобиль и водитель скользят по снегу или льду, как если бы вы это делали по одной и той же поверхности, если бы в обуви. с парой кроссовок .

Конечно, то, как шина реагирует на низкие температуры, влияет на сцепление с дорогой, которое, в свою очередь, имеет сильную связь с характеристиками рулевого управления и торможения.

Производители шин обычно молчаливо относятся к составам, которые они используют для зимних шин, в основном потому, что это то, что делает одну шину лучше другой, поэтому все дело в конкуренции. Тем не менее, новые проекты позволили нам взглянуть на материалы, которые можно использовать в зимних шинах.

Более жесткая резина у основания протекторов и на боковинах, но внутри используется более гибкая резина, чтобы протекторы лучше реагировали при контакте со снегом. Существует множество технологий для улучшения характеристик протектора шины, например синтетический каучук с добавлением технического углерода или глины для увеличения прочности шины, но большинство шин специально разработаны для повышения жесткости внутренних слоев.

Слои каучука обрабатываются несколькими веществами для замедления окисления, включая оксид цинка или даже воск или другие типы антиокислительных продуктов.

В целом зимние шины конструируются таким образом, что они становятся более жесткими внутри и более гибкими снаружи, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой при низких температурах. Кроме того, они имеют более прочную конструкцию борта, чтобы противостоять многократным операциям по монтажу и демонтажу, которые обычно выполняются перед началом холодного сезона.

Хотя они разработаны для совместной работы и улучшения конечных характеристик шины, резиновая смесь и конструкция помогают в определенных условиях. Например, если вам нужно ехать по свежему снегу, тип резины, используемой внутри шины, и сцепление, которое она обеспечивает, более важны, чем дизайн, потому что утрамбованный снег не прилипает к всей глубине протектора.

Существуют миллионы советов о том, какая зимняя шина лучше всего подходит для вашего автомобиля и почему вы должны выбрать конкретный тип, но мы не будем заходить так далеко, потому что такое решение обычно зависит от слишком большого количества факторов. Тем не менее, мы должны подчеркнуть раз и навсегда, что летние и всесезонные шины не были, не являются и не смогут быть эффективными зимой, и независимо от того, насколько вы хороший водитель, зимние шины просто необходимы в холодную погоду. время года.

Текстурированная резина, которая цепляется за скользкие ледяные поверхности — ScienceDaily

Зимние штормы в феврале выпали рекордное количество снега на Восточном побережье и в других регионах страны, оставив за собой коварные ледяные тротуары и дороги. Теперь исследователи из Канады разрабатывают новые методы массового производства материала, который может помочь пешеходам лучше держаться на скользкой поверхности после таких штормов.

Материал, состоящий из стекловолокна, встроенных в эластичную резину, однажды может быть использован в подошвах нескользящей зимней обуви. Исследователи описывают производственный процесс в статье журнала Applied Physics Letters от AIP Publishing.

Исследователи тестируют материал в инновационном, автономном лабораторном пространстве, которое можно поднимать в воздух и наклонять для создания наклонных полов, покрытых льдом и снегом. Наклон увеличивают до тех пор, пока добровольцы в обуви с подошвой из текстурированной резины не начнут скользить.(Лаборатория также оборудована мягкой стеной и ремнями безопасности для предотвращения любых опасных падений.)

«Я думаю, что любой, кто поскользнулся или упал на лед, может засвидетельствовать, что это болезненный или нервный опыт», — сказал Реза Ризви, научный сотрудник Института реабилитации Торонто, который работает над разработкой материалов, которые могут обеспечить лучшее сцепление со льдом. . «А теперь представьте, что вы слабый или инвалид — скользкий тротуар или подъездная дорожка — это все, что нужно, чтобы спровоцировать падение, которое изменило жизнь.Серьезное падение на лед, повлекшее перелом бедра, может стать смертным приговором для пожилого человека ».

Тилак Датта из Реабилитационного института Торонто, ведущий член исследовательской группы, отмечает, что реальные падения — это только часть проблемы. «Не менее важны и многие пожилые люди, которые зимой чувствуют себя в ловушке в закрытом помещении на длительные отрезки времени из-за страха упасть. Отсутствие активности и изоляция имеют серьезные негативные последствия для здоровья. Нам нужно дать пожилым людям лучшую обувь, чтобы они чувствовали себя уверенно. поддерживать уровень активности на свежем воздухе зимой.«

Лед может быть такой опасной поверхностью, сказал Ризви, потому что, когда температура приближается к нулю градусов по Цельсию, на поверхности льда легко образуется тонкий смазывающий слой жидкой воды. По словам Ризви, обувь с шипами обеспечивает эффективное сцепление с дорогой, потому что шипы впиваются в твердый лед под скользким слоем воды, но шипы могут быть опасны, если владелец не снимает их, когда они входят внутрь. По словам исследователей, бутсы очень скользкие на твердых, влажных мраморных или кафельных поверхностях, поэтому для зимней обуви необходимо лучшее решение.

Превращение резины в наждачную бумагу

Ризви и его коллеги, в том числе Хани Нагиб из Лаборатории интеллектуальных и адаптивных полимеров в Университете Торонто, разработали новый метод производства резины, которая «впивается» в микромасштаб. Материал состоит из термопластичного полиуретана, эластичного пластика, покрытого десятками тысяч крошечных стеклянных волокон, которые выступают из резины, как микроскопические шпильки, и придают материалу ощущение тонкой наждачной бумаги.

Материал выглядит как обычная резина и будет растягиваться и деформироваться аналогичным образом, сказал Ризви. По его словам, этот материал также работает так же хорошо, как и обычная резина, на сухих поверхностях, таких как каменная плитка. Но на льду композит резина-стекловолокно обеспечивает значительно лучшее сцепление.

«Наблюдаемые коэффициенты трения композитов, которые мы разработали, позволят снизить количество случаев скольжения пешеходов», — сказал Ризви. «Внедрение их в нашу повседневную жизнь уменьшило бы количество травм, связанных с зимой.«

Существующие методы изготовления материала требуют сначала экструдирования резиновой плиты со стекловолокном, идущим параллельно поверхности. Затем плита разрезается и переориентируется так, чтобы волокна выступали из поверхности, как булавки в подушечке для булавок.

«Материалы, необходимые для создания композитного материала с высоким коэффициентом трения, не дорогие, но процесс разрезания и перестановки резины нелегко масштабировать», — сказал Ризви. Команда нашла способ автоматизировать процесс, чтобы материал можно было дешево производить массово.

Команда отметила, что необходимо провести дополнительную работу по повышению износостойкости материала. Их испытания показали, что противоскользящие свойства материала исчезают по мере использования, поэтому он не подходит для коммерческой обуви, пока его прочность не улучшится.

«Я очень рад тому, что мое исследование применимо к серьезной социальной проблеме зимней безопасности», — сказал Ризви.

«Эта работа может оказать реальное влияние на серьезную и дорогостоящую проблему зимних падений для здоровья населения, не говоря уже о резком улучшении качества жизни тех, кто живет в северном климате», — добавил Датта.

Winter Hack: Новые резиновые ручки Icy Surfaces

Зимние штормы в этом году выпали рекордное количество снега на Восточном побережье и в других регионах Соединенных Штатов, заставив многих людей передвигаться по обледенелым тротуарам и дорогам. Тем не менее, коварные пешие прогулки могут скоро уйти в прошлое благодаря группе исследователей из Реабилитационного института Торонто и Университета Торонто, Канада, которые работают над новой резиновой подошвой, чтобы помочь пешеходам лучше держаться на скользкой дороге. поверхности.

Материал состоит из стекловолокна, встроенных в резину, и его можно использовать для изготовления нескользящей резиновой подошвы для зимних ботинок.

Лед может быть особенно опасной поверхностью, когда температура приближается к нулю градусов Цельсия и на поверхности образуется тонкий слой жидкой воды. Обувь с шипами обеспечивает эффективное сцепление с дорогой зимой, потому что шипы впиваются в твердый лед под скользким слоем воды, но поскольку они скользкие на других поверхностях, они могут быть опасны, если пользователь не снимет их перед тем, как войти в дом.В ответ на потребность в улучшенной зимней обуви исследовательская группа разработала новый метод производства резиновых подошв, которые врезаются в ледяную поверхность в меньших масштабах, чем шипы.

«Я думаю, что любой, кто поскользнулся или упал на лед, может засвидетельствовать, что это болезненный опыт», — сказал Реза Ризви из Реабилитационного института Торонто. «А теперь представьте, что вы слабый или инвалид — скользкий тротуар или подъездная дорога — это все, что нужно, чтобы спровоцировать падение, которое изменит вашу жизнь. Серьезное падение на лед, приведшее к перелому бедра, может стать смертным приговором для пожилого человека.”

Пятка этого прототипа зимней обуви сделана из резинового пластика, в который встроены десятки тысяч крошечных стеклянных волокон, которые выступают из резины, как микроскопические шипы, чтобы удерживать лед. (Реза Ризви, Юэ Ли и Шарон Равиндран / Реабилитационный институт Торонто)

Тилак Датта, также из Реабилитационного института Торонто, отмечает, что падения — это лишь часть проблемы. «Не менее важны и многие пожилые люди, которые зимой чувствуют себя в ловушке в течение длительного времени в помещении из-за страха упасть.Отсутствие активности и изоляция имеют серьезные негативные последствия для здоровья. Мы должны дать пожилым людям лучшую обувь, чтобы они чувствовали себя уверенно, поддерживая уровень активности на свежем воздухе зимой ».

Версии новой резиновой подошвы проходят испытания в автономной лаборатории, которую можно наклонять для создания наклонных полов, покрытых льдом и снегом. Наклон увеличивают до тех пор, пока добровольцы, проверяющие специальную обувь, не начнут соскальзывать. Лаборатория также оборудована мягкой стеной и ремнями безопасности, чтобы добровольцы не пострадали.

Крест между резиновой подошвой и наждачной бумагой

Материал состоит из термопластичного полиуретана, эластичного пластика, покрытого десятками тысяч крошечных стеклянных волокон, которые выступают из резины, как микроскопические шпильки, и придают материалу ощущение тонкой наждачной бумаги.

Материал выглядит как обычная резина и аналогичным образом растягивается и деформируется. На твердых, сухих полах этот материал не хуже обычной резины. Однако на льду композит резина-стекловолокно обеспечивает значительно лучшее сцепление с дорогой. Исследователи надеются, что их работа предотвратит множество поскальзов и падений на зимнем льду.

Существующие методы изготовления материала требуют сначала экструдирования резиновой плиты со стекловолокном, идущим параллельно поверхности. Затем пластину разрезают и меняют ориентацию так, чтобы волокна торчали из поверхности, как крошечные булавки.

«Материалы, необходимые для создания композитного материала с высоким коэффициентом трения, не дороги, но процесс разрезания и перестановки резины нелегко масштабировать», — говорит Ризви.Команда работает над способами автоматизации процесса, чтобы материал можно было дешево производить в массовом порядке и прослужить дольше. Резиновая подошва-прототип быстро теряет свои нескользящие свойства при использовании, поэтому она не будет подходить для коммерческой обуви для пешеходов и туристов, пока ее прочность не улучшится.

Итак, что больше всего волнует исследовательскую группу? «Я очень рад тому, что мое исследование применимо к серьезной социальной проблеме зимней безопасности», — говорит Ризви.

«Эта работа может оказать реальное влияние на серьезную и дорогостоящую проблему зимних падений для общественного здравоохранения, не говоря уже о резком улучшении качества жизни людей, живущих в северном климате», — добавляет Датта.

Это исследование опубликовано в журнале Applied Physics Letters .

Изображение вверху: Добровольцы в обуви на резиновой подошве ходят вверх и вниз по покрытому льдом наклонному полу в Лаборатории оценки сложных условий окружающей среды. (Фотографии любезно предоставлены Резой Ризви, Юэ Ли и Шарон Равиндран / Реабилитационный институт Торонто)

Какие зимние резиновые коврики купить для автомобиля?

Зимние резиновые коврики для пола — отличный инструмент для защиты ковра вашего автомобиля или грузовика от повреждений, которые могут быть нанесены суровой, снежной или влажной погодой.Профилактика стоит больше, чем лечение, и это особенно верно, когда речь идет о содержании вашего автомобиля в чистоте. В то время как ваши стандартные коврики могут выполнять свою работу в остальное время года, в более холодные месяцы требуется дополнительное обслуживание для тяжелых условий эксплуатации.

Form Fitted или Generic

Существует два основных типа зимних резиновых напольных ковриков:

1. Формовочные коврики, специально разработанные для вашего автомобиля.

2. Коврики общего назначения, которые подходят для большинства автомобилей.

Формовочные коврики обеспечивают лучшую защиту, но обычно они дороже, что означает, что многие водители выбирают более универсальный вариант.

На якоре

Некоторые зимние резиновые коврики остаются на месте за счет трения. Заводские коврики — те, которые вы можете купить в дилерском центре — предназначены для крепления к тросам пола вашего автомобиля. Коврики, которые крепятся к тросам, являются хорошим выбором, потому что под ними может попасть меньше влаги и грязи, а тросы не позволяют им скользить и потенциально блокировать педаль акселератора или тормоза во время движения.

Задние сиденья

Коврики должны быть установлены как спереди, так и сзади автомобиля, чтобы вам не приходилось убирать дорожную соль сзади в конце зимнего сезона. Вы можете приобрести большинство ковриков в наборах по четыре штуки с вырезами, закрывающими среднюю часть или выступ трансмиссии, в зависимости от конфигурации вашего автомобиля или грузовика.

Чистка и уход

В отличие от тканевых ковриков, зимние резиновые коврики не впитывают влагу.Вместо этого они позволяют ему скапливаться, где он либо замерзнет, ​​либо испарится в кабине автомобиля. Если у ваших зимних ковриков высокая кромка (как и у большинства других, чтобы предотвратить попадание брызг на ковер), вы можете пропитать обувь, сапоги и низ брюк дорожной солью, которая может оставить неприятное пятно. Регулярный слив с ковриков снега, льда и воды поможет предотвратить их накопление и сохранить вас и вашу машину в чистоте.

Когда дело доходит до вождения в снегу и в сырую погоду, стоит потратить несколько дополнительных минут, чтобы установить прочные резиновые коврики и защитить салон вашего автомобиля.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для кузова и аксессуарами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *