Скупка катализаторов и их ценность
Каталитический нейтрализатор занимает важное место в системе каждого автомобиля. Он предназначен для очистки выхлопных газов, превращая окись углерода и углеводороды в двуокись углерода и воду.
Химические реакции происходят с помощью ценных металлов, которые делают эту деталь дорогостоящей даже после выхода из строя. В зависимости от состояния, неисправные катализаторы в России — Autocatalyst Market поможет продать скупщикам по выгодной цене.
Признаки неисправностей катализатора
Все автомобильные детали не вечны, в том числе и катализатор. Он может выйти из строя спустя 100–150 тысяч километров пробега. И выражается поломка характерными признаками:
-
замедляется набор скорости на низких передачах;
-
увеличивается расход топлива;
-
в салоне автомобиля появляется резкий запах отработанных газов;
-
возникает громкий звук дребезжания в районе выхлопной трубы.
Зачастую неисправность катализатора сопровождается ошибкой двигателя. В таком случае, на панели появляется индикатор Check Engine. Можно попытаться сбросить ошибку, но если не помогает, следует обратиться к специалистам. Не стоит затягивать с заменой каталитического нейтрализатора, так как он может потянуть за собой поломку других деталей.
Что делать после поломки катализатора?
Когда катализатор выходит из строя, стоит подумать сразу же о его замене. Так как эта деталь помогает избежать отравлений токсичными газами, поломки более дорогостоящих деталей и не только. Новая деталь может стать ударом по бюджету, и специалисты предлагают альтернативные решения:
-
попытаться отремонтировать деталь;
-
удалить катализатор и прошить бортовой компьютер для избавления системы от ошибок;
-
установить датчик обманку.
Способов решить вопрос со сломанным катализатором может быть довольно много. Но самым разумным будет покупка новой детали. Старую можно продать, чтобы вернуть часть вложенных средств на покупку новой запчасти.
Сколько стоит б/у катализатор?
Все, кто хочет продать свой неисправный каталитический нейтрализатор должны знать, что стоимость рассчитывается исходя от состояния детали и наличия драгоценных металлов. Скупщики оплачивают 75% стоимости ценных элементов. Кроме того, на цену влияет:
-
Объем двигателя.
-
Общее состояние катализатора.
-
Происхождение керамических элементов.
-
Производитель сажевого фильтра.
-
Наличие фольги.
С помощью специального анализа можно определить какая сумма будет в конечном результате. Поэтому не стоит затягивать с заменой — чем лучше состояние, тем больше шансов продать деталь подороже.
Какие катализаторы не принимают
Не все каталитические нейтрализаторы можно выгодно отдать скупщикам. Некоторые принимают только в качестве лома. Связано это с тем, что для этой детали существует ряд обязательных требований:
-
керамическая часть должна быть отделена от сажевого фильтра;
-
асбест, отпилки, сажа не допускаются в корпусе;
-
влажность не должна превышать 2%;
Чтобы заработать денег, не навредить своему здоровью и экологии, рекомендуется менять катализатор сразу же после обнаружения поломки.
Катализаторы — KNT Group
Нефть и продукты ее переработки являются основным источником энергии в промышленности и транспорте. Процессы нефтепереработки по масштабу стоят на первом месте среди всех каталитических процессов. Они поставляют наибольшее количество органического сырья для химической и нефтехимической промышленности. Компания “КНТ групп” производит катализаторы для гидрогенизационных процессов (гидрокрекинг, гидроочистка), каталитического крекинга с флюидизированным катализатором FCC, а также катализаторы для нефтехимии.
Важнейшим процессом нефтепереработки является каталитический крекинг. Крекинг углеводородов – наиболее многотоннажный промышленный каталитический процесс. С помощью крекинга из нефти получается жидкое моторное топливо: бензин, дизельное и реактивное топливо. В 1949г. появились первые установки с кипящим слоем микросферического катализатора (процесс FCC), которые стали главными после перехода промышленности в 80-х гг. на новое сырье – вакуумный газойль, вместо фракций дизельного топлива. Каталитический крекинг с флюидизированным катализатором (FCC) использует мелкий порошковый катализатор, взвешенный в нефтяных парах или газе, который действует как жидкость. Катализатор крекинга FCC производимый нами — это микросферический катализатор, имеющий очень хорошую прочность к истираемости, высокую активность и не содержит добавок цеолита по типу ZSM-5.
Одной из основных тенденций развития структуры нефтепереработки является вовлечение в глубокую переработку все более тяжелых фракций нефти. В связи с этим в последнее время рост промышленности гидрокрекинга. Гидрокрекинг сочетает каталитический крекинг и каталитическое гидрирование. В катализаторах гидрокрекинга должны сочетаться гидрирующие и кислотные функции. В промышленности получили распространение катализаторы гидрокрекинга двух типов: аморфные и цеолитсодержащие. В качестве гидрирующих металлов они содержат никель, кобальт, молибден. Для усиления расщепляющей активности в катализаторы вводят аморфный алюмосиликат или цеолитсодержащий компонент. Расщепляющие и гидрирующие свойства катализаторов регулируют варьированием количества и природой соответствующих компонентов.
Гидроочистку сырья применяют для получения малосернистых бензинов, реактивных, дизельных и печных топлив, а также подготовки сырья каталитического крекинга, риформинга, гидрокрекинга. При гидроочистке происходит гидрогенолиз связей C–S, C–N, C–O, гидрирование ненасыщенных и ароматических соединений, а также разрушение металлоорганических соединений. Катализаторы гидроочистки широко распространены в основном в виде алюмокобольтмолибденовых и алюмоникельмолибденовых. В качестве носителя (матрицы) чаще всего используется активный оксид алюминия. Для различных видов сырья выбирается оптимальное количество оксидов никеля, молибдена и кобальта, вид и количество промотирующей добавки, а так же другие способы активации и модификации.
Технологические и производственные возможности компании КНТ групп позволяют выпускать широкий спектр катализаторов, отвечающих евростандартам, а также индивидуальным требованиям заказчика.
стоит ли удалять, возможные неисправности катализатора, можно ли ездить без него
Эдуард Солодин
разбирался в катализаторах
Профиль автораЯ ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.
Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.
Из-за таких историй некоторые автовладельцы считают катализатор бомбой замедленного действия и спешат поскорее его удалить. В некоторых автосервисах этому рады и советуют удалять катализаторы даже на новых машинах. Они утверждают, что это лишняя деталь, которую навязывают автопроизводителям экологи, и что автомобиль после этого будет ехать бодрее, а расход топлива уменьшится.
Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.
Что такое катализатор и зачем он нужен
Двигатель внутреннего сгорания работает на воздушно-топливной смеси. Она сгорает с образованием токсичных выхлопных газов, а на бензиновых двигателях какая-то часть смеси может вообще не сгореть и улететь в выхлопную трубу. Чтобы хоть как-то снизить концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, на их пути ставят каталитический нейтрализатор отработавших газов: катализатор, если по-простому. Выхлопные газы идут через него, как через фильтр.
Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.
Соты исправного керамического катализатора. Источник: Anton Tolmachov / ShutterstockВ основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.
Для очистки выхлопных газов дизельного двигателя чаще всего применяют сажевые фильтры. Конструкция примерно такая же, только ячейки фильтра закрыты с одной из сторон. Выхлопные газы находят выход через пористые стенки каналов, на которых оседает сажа. Такие фильтры периодически требуют очистки. Для этого внутри фильтра повышается температура, и частицы сажи догорают. Этот процесс называют активной регенерацией.
Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.
НОВЫЙ КУРС
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Разбираемся, как начать и закончить ремонт без переплат: от проекта до приемки
Покажите!Работает катализатор или нет, определяет второй кислородный датчик, он же лямбда-зонд. Его ставят после катализатора, и его задача — определять уровень токсичности выбросов. Если его просто удалить, датчик зафиксирует низкую эффективность катализатора, и на приборной панели появляется ошибка Check engine.
Существуют различные экологические классы для вредных выбросов автомобиля: Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. В России для новых автомобилей с 2016 года действует стандарт Евро-5. Узнать экологический класс своего авто можно в паспорте транспортного средства. По опыту работников автосервиса, чем выше экологический класс автомобиля, тем меньше ресурс катализатора. Стенки керамических сот у таких катализаторов тоньше, ячейки расположены плотнее, чтобы работать эффективнее.
Экологический класс указан в 13-м пункте паспорта транспортного средстваВиды катализаторов и их заменители
Оригинальный катализатор устанавливает завод-изготовитель. Такой может стоить до 5% от стоимости всего автомобиля. В России мало предприятий по производству катализаторов. В основном их делают за границей, их стоимость зависит от госпошлины, курса доллара и курса драгметаллов. Заменить катализатор на оригинальный стоит от 25 000 Р.
Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.
Цена на новый оригинальный катализатор для Хендай Солярис 1,6 л 2017 года — от 58 000 РУниверсальный катализатор заменяет оригинальный почти для любого автомобиля. Он стоит дешевле оригинального, и срок его службы меньше. В теории он должен прослужить примерно 60 000 км. Цены на универсальный катализатор — от 5000 Р. В ячейках таких катализаторов вместо платины, палладия и родия применяют, например, золото. Оно хуже ускоряет каталитические реакции, поэтому хуже очищает выхлопные газы от вредных веществ.
При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.
Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.
Универсальный металлический катализатор Евро-5. Устанавливается на место старого катализатораПламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.
Если не установить пламегаситель после удаления катализатора, то выхлопная система со временем прогорит из-за высокой температуры отработавших газов. Простой пламегаситель — это труба с перфорацией для газов в стальном корпусе. Цены на пламегасители начинаются от 760 Р.
Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.
Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.
По сравнению со стоимостью оригинального катализатора установить пламегаситель дешевле — от 3500 Р. Его установка предполагает перепрошивку блока управления двигателем (ЭБУ) или установку специальной «обманки» для электронного блока управления. Подробнее про них мы напишем чуть ниже.
Внутри пламегасителя труба с перфорацией и огнеупорный наполнитель. Источник: CameraMan32 / ShutterstockМожно ли удалить катализатор
Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.
Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.
Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.
Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.
Замена катализатора на новый — дорогостоящая процедура: один катализатор может стоить 100 000 Р, а теперь представьте, что их в машине два и оба износились примерно одинаково. Поэтому вместо нового катализатора в выхлопную систему чаще всего устанавливают пламегаситель с «обманкой» или, что гораздо реже, — универсальный катализатор.
Внутри обманки небольшой кусочек катализатора. Ее ставят на второй лямбда-зонд, а часть обманки с сеткой вкручивают в выхлопную систему после пламегасителя. Благодаря устройству ЭБУ автомобиля думает, что отработавшие газы в порядке, катализатор на месте, и Check engine на приборной панели не загорается. Тем не менее обманка не гарантирует, что ошибка не появится: лампочка может загореться после заправки не самым хорошим бензином или после резкого разгона
Обманка для второго лямбда-зондаМожно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.
Вместе с этим любое вмешательство в оригинальное программное обеспечение ЭБУ — риск, поэтому перепрошивку должен делать квалифицированный специалист с проверенной программой. Выхлопные газы автомобиля при установке пламегасителя фактически не очищаются, но ошибка Check engine на приборной панели из-за перепрошивки не появится. Очень важно помнить, что несмотря на это двигатель, скорее всего, проектировали под более высокий экологический класс, а значит, с настройками под Евро-2 он проработает гораздо меньше, чем мог бы.
Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.
Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.
Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.
Диагностическое оборудование расшифровало ошибку Check engine на приборной панели. Проблема в катализатореПочему катализаторы воруют
От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.
В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.
Таким варварским способом крадут катализаторы: просто вырезают его болгаркой. Источник: Константин Гахов / «Вконтакте»Катализатор также могут вырезать в недобросовестном автосервисе. Владельцу предлагают «прочистить» выхлопную систему или удалить исправный катализатор, чтобы в будущем он не доставил проблем. Работники таких автосервисов еще рассказывают о преимуществах удаления катализатора: обещают, что мощность двигателя возрастает, а расход топлива снизится — ЭБУ шьют под Евро-2. Если оценить реальное увеличение мощности на специальном оборудовании, прирост будет незначительным — всего 3% от первоначальных показателей.
Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.
Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.
В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.
Если просят заплатить за удаление катализатора, установку пламегасителя, то катализатор рекомендую оставить себе. Ценность представляет не только целый катализатор, но и разрушенный, его лом, крошка и даже пыль. За изношенный катализатор современного автомобиля стандарта Евро-5 можно получить от 5000 Р. Чем мощнее двигатель авто, чем больше он расходует топлива, тем лучше, а значит, дороже его катализатор.
Цена платины, палладия и родия за грамм в рублях. Эти металлы, скорее всего, есть в оригинальном катализаторе автомобиля с бензиновым двигателемИз-за чего катализатор выходит из строя
Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.
Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.
Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.
Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.
Неисправный катализатор может оплавиться, разрушиться, у него могут забиться соты. Источник: LuYago / ShutterstockКак обнаружить проблему
Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.
Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.
Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.
Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.
Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.
Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.
Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.
Проверка эндоскопом. Можно запустить эндоскоп через отверстие для первого лямбда-зонда. Керамические соты должны быть правильной формы, без вмятин, не оплавлены, не разрушены и не забиты. Мы уже разобрались, что второй кислородный датчик стоит после катализатора, а значит, смотреть там не на что: велика вероятность, что на выходе соты будут в полном порядке.
Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.
Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.
Проверка катализатора эндоскопом показывает, что разрушений сот нет Скриншот приложения для сканера ELM 327. Проверил кислородные датчики своей машины — Хендай Креты. Как читать эти графики — узнал из ролика на «Ютубе». Верхний график отражает показания кислородного датчика до катализатора, а нижний — после негоЗапомнить
- Катализатор — это важная деталь выхлопной системы, которая очищает отработавшие газы от вредных выбросов.
- При неисправном катализаторе двигатель теряет мощность, в выхлопной системе появляются посторонние звуки, а отработавшие газы неприятно пахнут.
- Катализатор выходит из строя раньше срока из-за некачественного топлива, неисправностей зажигания и двигателя.
- Обнаружить проблему поможет диагностика ЭБУ автосканером или визуальная проверка цилиндров и катализатора эндоскопом.
- Оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, поэтому он такой дорогой.
- Если нужно заменить отработавший оригинальный катализатор, есть смысл поставить универсальный.
- Установка пламегасителей, обманок и перепрошивка ЭБУ может привести к проблемам с двигателем.
- Не стоит удалять катализатор без необходимости на гарантийных автомобилях.
- За работу по удалению катализатора можно расплатиться старым катализатором. Платить за работу и оставлять катализатор в сервисе как лом — все равно что дарить деньги.
- Недобросовестные автосервисы предлагают удалить катализатор, чтобы сдать его и заработать.
Мария Захарова: «Развитие туристической инфраструктуры между странами Прикаспия может стать катализатором для развития других сфер международного взаимодействия»
13 сентября 2021, 13:32 63
На базе Астраханского государственного театра оперы и балета прошел Каспийский медиафорум – 2021. Для участия в масштабном событии в Астрахань прибыли более 300 представителей медиасообщества стран Прикаспийского региона.
Организаторами Каспийского медиафорума – 2021 от Правительства Астраханской области выступили министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области, министерство культуры и туризма Астраханской области и управление делами Губернатора Астраханской области.
Работа форума началась с трех дискуссионных панелей. Журналисты, блогеры, студенты, представители бизнеса, власти и общественных организаций обсудили актуальные вопросы современных масс медиа.
Уже в шестой раз Астраханская область стала площадкой для общения и обмена опытом в профессиональном медиасообществе стран Прикаспия.
Открывая пленарное заседание, Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин выразил глубокую признательность представителям Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркменистана за то, что в непростые времена нашли возможность посетить наш регион.
В этом году главная тема форума — «Туризм и этнокультурные коммуникации в медиапространстве». Для приграничной Астраханской области с ее уникальным географическим положением очень важно развивать туристическую привлекательность региона, реализовывать крупные проекты в гуманитарной сфере, позиционируя себя воротами России на Каспии.
«Мы уверены, что туризм в Астраханской области может и должен стать ведущей отраслью экономики», — сообщил Игорь Бабушкин.
В будущем появятся дополнительные возможности для комфортабельного и познавательного отдыха. На новый уровень выйдут богатые исторические и этнокультурные связи Каспийской пятерки.
По мнению представителей всех стран Прикаспия, эта тема заслуживает отдельного внимания, ведь развитие человеческой цивилизации невозможно без толерантного отношения к представителям соседних народов, к их религиям и традициям.
Отметим, впервые на Каспийском медиафоруме состоялось онлайн-включение удаленных участников. Так, в ходе прямого включения официальный представитель МИД России Мария Захарова отметила, что формат Каспийской пятерки – пример эффективного регионального сотрудничества.
По ее словам, развитие туристической инфраструктуры между странами Прикаспия может стать катализатором для развития других сфер международного взаимодействия.
Для укрепления связей между приграничными территориями России и сопредельных стран, содействия экономическим и гуманитарным контактам и развития инфраструктуры в Астраханской области планируется создание Прикаспийского культурно-образовательного кластера.
Подобные проекты уже реализуются в четырех российских регионах. Но Астраханское Правительство запустит еще более масштабный международный проект. Помимо организации филиалов крупнейших в России театров и музеев, в состав кластера войдет межвузовский научно-образовательный кампус для подготовки высококвалифицированных специалистов в области культуры и искусств из стран Прикаспия.
В результате наш регион сможет стать крупнейшим центром развития гуманитарных связей, закрепив за собой статус приоритетной геостратегической территории. Это позволит активнее реализовывать международные проекты, и, вместе с тем, расширить возможности международного туристического обмена, повысить уважение к национально-культурному и религиозному многообразию народов Каспийской пятерки.
«Безусловно, важнейшую роль в этом играют средства массовой информации. Как традиционные, так и современные социальные медиа. Они оказывают значительное влияние на мнение общества, налаживание межнациональных и межэтнических контактов, — обратился к участникам форума глава региона. — Поэтому очень рассчитываю на продолжение тесного сотрудничества наших стран в публичном пространстве, активное распространение информации о традициях и культуре народов, запуск совместных образовательных проектов и обучающих программ. Уверен, это ускорит интеграционные процессы на Каспии, послужит дальнейшему укреплению международных связей, а главное – мирному соседству, дружбе и взаимному доверию наших народов».
Сколько стоит катализатор? Каталог катализаторов, Стоит ли доверять каталогам катализаторов?
Каждый день нам приходится отвечаем на один и тот же вопрос:
«Сколько стоит тот или иной катализатор?»
На стоимость катализатора влияет ряд факторов:
1. Цена катализатора зависит от того, на какой рынок сбыта изначально был собран конкретный автомобиль. На европейские рынки поставляются более качественные катализаторы, чем в страны третьего мира. Фактически, обман начинается прямо с автомобильного завода. Для рынков, с жескими экологическими нормами, производятся катализаторы высшего качества, а для третьих стран — «пустышки».
2. Чем выше класс автомобиля, тем качественнее катализатор. Это связано с соблюдением экологических стандартов.
3. Чем больше срок службы автомобиля, тем меньше драгметаллов остается в катализаторе. Если снять 2-3 мм асфальтового покрытия с автобана, то содержание драгметалла будет около 30% от содержания среднего катализатора.
4. Спортивная езда способствуют более быстрому «опустошению» катализатора. Если удалить катализатор, автомобиль станет примерно на 10% мощнее, но вы не пройдете техосмотр.
5. Топливо. Некоторые присадки в топливе вымывают металлы из катализатора.
6. Катализаторы бывают с разным составом драгметаллов:
- Pt, Pd + Rh – «классический» и самый старый вид катализаторов. Среднее содержание на одну тонну керамики (ppm): Pt – 1470, Pd – 900, Rh – 270. На сегодняшний день, это уже «вымирающий» вид.
Средняя цена на данную категорию: 60 -80 евро/кг. - Pt + Rh – как правило, это катализаторы от дизельных или премиум-класса автомобилей.
В таких катализаторах отсутствует палладий, но платины порядка 2500-5500 ppm. Стоимость этой категории катализаторов 80-160 eur/кг. - Pd + Rh – Отсутствует платина, но палладия порядка 3000-5500 ppm. Еще лет 10 назад такие катализаторы составляют около 40% от всего количества современных катализаторов, но с резким ростом палладия, производители все больше производят катализаторов с платиной.
Средняя цена 80-260 евро/кг.
Из вышесказанного можно сделать вывод – невозможно определить стоимость катализатора без анализа!
Купля-продажа катализаторов «на глаз» или по каталогам – риск как для покупателя, так и для продавца.
Компании, покупающие катализаторы «на глаз», не имея возможности купить оборудования для анализа, стараются скупают катализаторы по самой низкой цене в своей категории.
В ЕЭК обсудили перспективы экономического развития после пандемии
Кризис, вызванный
пандемией COVID-19,
стал катализатором структурных изменений в мировой экономике, ускорив
формирование ядра нового научно-технологического и мирохозяйственного укладов. В
этих условиях существенно возрастает роль государства в оперативной выработке
стабилизационных мер. Об этом шла речь на международном макроэкономическом
семинаре «Пандемия COVID-19: симптомы и лечение мировой экономики»,
организованном Евразийской экономической комиссией совместно с
Межгосударственным банком.
Открыли семинар министр по интеграции и макроэкономике Сергей Глазьев и президент Межгосударственного банка Игорь Суворов. Они отметили структурный характер последствий кризиса COVID-19 для будущего развития экономики и общества.
Первый блок вопросов семинара был связан с характеристиками «новой нормальности» мировой экономики, включая последствия для стран ЕАЭС.
Глава подразделения глобализации и стратегий развития ЮНКТАД Игорь Паунович представил сценарии развития мировой экономики в период после пандемии. По его мнению, мировую экономику ждет не «V» или «U» восстановление, а скорее восстановление в форме «K» – рост доходов для богатых на фоне ухудшения положения бедных, что впоследствии приведет к росту неравенства.
Глава направления рекомендаций по вопросам промышленной политики и исследований ЮНИДО Нобуя Харагучи представил оценку масштабов кризисных явлений с точки зрения изменения добавленной стоимости в отраслях промышленности. «Падение промышленного производства в результате кризиса 2020 года оказалось сильнее, чем в рамках финансового кризиса 2008 года, однако и темпы его восстановления выше», – отметил он.
В фокусе внимания спикеров следующего блока семинара оказались вызовы и возможности пандемии COVID-19 для региональной интеграции.
По мнению программно го директора Международного дискуссионного клуба «Валдай» Ярослава Лисоволика, «региональным интеграционным объединениям, как и отдельным странам, недостаточно просто ждать следующего экономического кризиса, необходимо заранее разработать механизмы работы (сотрудничества) во время кризисов».
Экономист подразделения регионального сотрудничества департамента Центральной и Западной Азии Азиатского банка развития Лилия Алексанян рассказала об особенностях экономического восстановления в странах региона Кавказа и Центральной Азии, где фискальные возможности были ограничены уже в докризисный период. Продолжая анализ последствий пандемии в странах Азии, глава подразделения по торговле, инвестициям и инновациям ЭСКАТО Мия Микич отметила направления перестройки глобальных цепочек создания стоимости в целях повышения их устойчивости.
Руководитель Центра экономических исследований Института Латинской Америки РАН Людмила Симонова представила оценки масштабов последствий кризиса COVID-19 в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, а также подчеркнула заметные различия между государствами – членами интеграционных объединений региона с точки зрения глубины, характера мер и готовности стран-участниц к координации действий.
Заместитель генерального секретаря Шанхайской организации сотрудничества Ерик Ашимов отметил возросшую роль кооперации между странами ШОС вследствие развития текущей кризисной ситуации. «Существенно укрепилась востребованность ШОС как действенной площадки для выработки коллективных мер по преодолению политических и социально-экономических, эпидемиологических последствий пандемии на основе принципов «шанхайского духа», — отметил он.
Руководитель направления анализа и краткосрочного прогнозирования макроэкономических процессов Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов высказал мнение, что регионализация валютных финансовых систем не была реализована. Для ЕАЭС в сложившейся ситуации важным условием обеспечения финансового суверенитета является технологическое развитие, опирающееся на конкурентные преимущества государств – членов.
Выступления заключительной части семинара были посвящены анализу проектов в области устойчивого развития. Несмотря на кризис, принципы устойчивого и ответственного корпоративного развития сохраняют свой приоритет для экономических субъектов, отметили участники семинара.
В рамках обсуждения Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ до 2030 года заместитель руководителя Россотрудничества Михаил Брюханов отметил, что объединяющими направлениями сотрудничества могут стать сферы инноваций, информационных технологий, коммуникаций, биомедицинских технологий, экологии, транспорта, космоса, новой энергетики, образования.
Руководитель офиса ПРООН по поддержке партнерства в Российской Федерации Александр Аверченков рассказал о работе Трастового фонда по отбору проектов для реализации в регионе СНГ. Так, Совет Трастового фонда одобрил реализацию девяти проектов, среди которых — проект по укреплению устойчивости локальных общин в отдельных районах Республики Армения.
Глава гильдии по устойчивому развитию Московской торгово-промышленной палаты Анна Золоторевская отметила, что кризис не приостановил деятельность первой социальной биржи, созданной на платформе МТПП. Биржа способствует формированию ответственной корпоративной политики, предоставляя финансовые ресурсы лишь при условии соответствия критериям социальной ответственности.
Заключительным выступлением семинара стала презентация постоянного представителя МВФ в Российской Федерации Аннет Киобе, в которой были освещены наиболее актуальные тренды и показатели экономического развития стран мира и ЕАЭС в кризисный период, а также представлены обновления прогнозов экономического развития МВФ. Как подчеркнула Аннет Киобе, несмотря на оперативное принятие мер реагирования, кризис оказывает сдерживающее влияние не только на краткосрочную, но и на среднесрочную макроэкономическую динамику.
В заключение Сергей Глазьев подчеркнул, что выход из рецессии вряд ли окажется единовременным для всех государств мира. Подобные условия определяют особенную значимость укрепления международного партнерства.
Российские ученые разработали новые катализаторы для переработки пластиковых отходов
Фото: Гавриил Григоров/ТАСС
Вопросы обращения с пластиковыми отходами одни из самых актуальных в современной науке и технологии. При этом сжигать или закапывать пластик неэффективно. При горении может возникнуть полезное тепло. Однако вместе с этим будут уничтожены органические составляющие, которые могли использоваться при реализации термокаталитических технологий (превращении полимерных отходов в жидкое топливо). Термокаталитические процессы одни из важнейших процессов, обеспечивающих глубокую переработку нефти.Действительно, разложение пластика в присутствии определенных катализаторов без кислорода при умеренной температуре и давлении способно дать значительное количество газообразных и жидких продуктов. Они могут быть применены как исходное сырьё для синтеза химической продукции или моторного топлива.
Химики РУДН экспериментально выяснили, что использование ванадатов и ванадитов редкоземельных металлов в качестве катализаторов значительно увеличивает выход легких олефинов (речь идет об этилене и пропилене – основных составляющих пластика). Также с помощью них можно кардинально менять состав конечных продуктов, которые будет легче перерабатывать.
«Большинство пластмасс не поддаются биологическому разложению. Поэтому для переработки пластиковых отходов необходимо внедрять новые технологии, снижающие их негативное воздействие на окружающую среду. Один из вариантов полезного использования пластиковых отходов может быть достигнут за счет применения термокаталитических технологий. Мы активно занимаемся синтезом новых катализаторов на основе различных соединений редкоземельных металлов и вопросами их практического использования с целью увеличения эффективности переработки полимерных отходов в полезные химические продукты. Полученный нами результат свидетельствует о возможности реализации этой стратегии», — рассказал руководитель проекта, доктор химических наук Александр Чередниченко, заведующий кафедрой физической и коллоидной химии РУДН.
В эксперименте химики РУДН исследовали четыре типа наиболее известных пластиковых отходов: полиэтилен (ПЭ), полипропилен (ПП), полиэтилентерефталат (ПЭТ) и поливинилхлорид (ПВХ).
Эти полимерные материалы часто используются для изготовления продукции промышленного и бытового назначения. В ходе эксперимента предварительно измельченный пластик загружали в кварцевый реактор вместе с катализатором и нагревали в потоке азота, постепенно поднимая температуру с 25 °С до 750 °С. Образующиеся в ходе реакции продукты проанализировали и сравнили с аналогичными результатами для пиролиза без катализатора.
Оказалось, что применение ванадатов и ванадитов редкоземельных металлов меняет состав газовых отходов пиролиза. Например, без катализатора при пиролизе полиэтилена выделяется около 5% пропилена, а при термокаталитическом процессе — до 15%. Пиролиз ПЭТ без катализатора дает около 75% ацетальдегида. В присутствии определенных катализаторов состав конечных продуктов синтеза кардинально меняется и основным продуктом реакции становится синтез-газ (смесь водорода и монооксида углерода). Синтез-газ, в свою очередь, может быть использован для получения разнообразной химической продукции или водорода для энергетики. Таким образом, в ряду синтезированных катализаторов появляется возможность регулировать состав продуктов пиролиза различных пластиковых отходов.
«Результаты наших исследований с использованием ванадатов и ванадитов редкоземельных металлов дают возможность управлять термокаталитическими процессами переработки пластиковых отходов и получать важные химические продукты», — прокомментировала кандидат химических наук Екатерина Маркова, доцент кафедры физической и коллоидной химии РУДН.
Результаты исследования опубликованы в журнале Catalysis Today.
Вам может быть интересно
ПремияCatalyst | Катализатор
Уважаемые организации, стремящиеся к вовлечению
Премия Catalyst является высшим признанием инициатив в области организационного разнообразия, справедливости и инклюзивности, которые способствуют представительству и вовлечению женщин.
Глобальная награда Catalyst Award привлекает организации со всего мира. Ежегодно Catalyst выявляет и принимает заявки от компаний всех размеров, регионов и отраслей, чьи новаторские инициативы по продвижению женщин и других недостаточно представленных групп позволяют им претендовать на получение Премии.
Разнообразие, равенство и инклюзивность (DEI) — стратегический императив для успеха организации. Это доказанный факт. Как вы туда попали … вот настоящая история. Подавая заявку на получение Catalyst Award, ваша компания или фирма:
- Получите выгоду от внешнего взгляда на культуру вашей организации и усилия DEI.
- Продемонстрируйте свои внутренние и внешние стратегии, талант и прогресс.
- Узнайте, как постоянно улучшать свои усилия.
- Продемонстрируйте свое стремление быть предпочтительным работодателем.
Catalyst проводит интенсивную оценку кандидатов на местах для определения победителей. Инициативы-победители должны демонстрировать проверенные, измеримые результаты, которые приносят пользу женщинам по целому ряду аспектов, включая расу / этническую принадлежность, сексуальную ориентацию, гендерную идентичность, религию, поколение, национальность, инвалидность и коренные народы.
Премия Catalyst вручается инновационным организационным инициативам, направленным на набор, развитие и продвижение женщин с 1987 года.Catalyst признал 103 инициативы в 91 организации со всего мира. Эти программы равенства, разнообразия и инклюзивности изменили рабочие места, сообщества и жизнь.
Узнайте о предыдущих успешных инициативах.
Доступен контент Catalyst Awards 2021
Вы пропустили награду Catalyst Awards в этом году? Catalyst предлагает физическим лицам возможность доступа к контенту наград до 31 августа 2021 года.
Слушайте более 80 спикеров, в том числе 22 генеральных директора транснациональных корпораций, и 15 панельных дискуссий.
Внесла ли ваша организация позитивные изменения в культуру рабочего места, направленную на улучшение положения женщин и других недостаточно представленных групп? Оказала ли эта работа влияние — и есть ли у вас результаты, подтверждающие это? Подав заявку на получение награды Catalyst Award, ваша компания или фирма извлекут выгоду из внешнего взгляда на разнообразие и инклюзивные усилия вашей организации и продемонстрируют свое стремление быть предпочтительным работодателем.
Катализатор— Викисловарь
Английский [править]
Этимология [править]
Из катализа + -ист .
Произношение [править]
Существительное [править]
катализатор ( несколько катализаторов )
- (химия) Вещество, которое увеличивает скорость химической реакции, но не расходуется в процессе.
- 1988 , Луберт Страйер Биохимия , 3-е издание, стр. 177
- Ферменты, катализаторы биологических систем, представляют собой замечательные молекулярные устройства, которые определяют характер химических превращений.
- 1988 , Луберт Страйер Биохимия , 3-е издание, стр. 177
- Поощрение прогресса или изменений.
- Экономическое развитие и интеграция служат катализатором мира.
- 1978 , Эрнест Джордж Швиберт, Форель , том 2:
Это было утро, крещенное моей первой чашкой кофе, только что сваренной на гравийном огне, пока они праздновали с более крепким Катализатор кисломолочного виски в чашках из рыболовных жилетов.
- 2004 , Майкл Б. Орен, Шесть дней войны: июнь 1967 года и создание современного Ближнего Востока , стр. 76:
Страх Израиля перед реактором — а не Египта — был сильнее катализатор для войны.
- 2006 , Писатели свободы, с Эрин Грувелл, Дневник писателей свободы: как учитель и 150 подростков использовали писательство, чтобы изменить себя и окружающий мир , Дневник 74
- Роза Паркс была настоящим катализатором перемен, и она была всего лишь одним человеком.Услышав о Розе Паркс и ее протесте, я понял, что у меня и всех учеников в классах г-жи Джи есть надежда на то, чтобы действительно стать катализатором и переменами.
- 2014 8 августа, Руперт Кристиансен, «Правда о фальцетах» [версия для печати: 12 августа 2014 г., стр. R8] », в The Daily Telegraph (Review) [1] :
Он [контртенор Энтони Рот Констанцо] также любит быть катализатором , благодаря которому опера обогащает другие формы искусства: недавно он сотрудничал с японцами. актеры кабуки, а в ближайшем будущем проект с танцорами из New York City Ballet.
- (литература) Подстрекательский инцидент, который приводит в движение очередной конфликт.
- (автомобильный) Каталитический нейтрализатор.
Синонимы [править]
Антонимы [править]
Производные термины [править]
Переводы [править]
Вещество, которое увеличивает скорость химической реакции, но не расходуется в процессе
поощрение прогресса или изменений
См. Также [править]
Программа Catalyst
Чтобы понять как срочность, так и перспективность инвестирования в каталитическую стадию, полезно взглянуть на еще одну чистую технологию, которая прошла долгий путь с момента своего появления: солнечная энергия.
В 1975 году производство одного ватта электроэнергии из солнечной панели стоило около 100 долларов. Сегодня он может стоить всего 1 доллар (или около 21 цента в долларах 1975 года). Это невероятное снижение — и оно все еще происходит — вот почему солнечная энергия быстро развертывается по всему миру.
Но его путь сюда не был постоянным или предопределенным. Хотя правительство сначала инвестировало в исследования и разработки в области солнечной энергии, в 80-х и 90-х годах финансирование прекратилось. Только за последние два десятилетия инвестиции в солнечную энергетику существенно увеличились, что привело к снижению стоимости и более быстрым темпам развертывания солнечной энергии, которые мы наблюдаем сегодня (и тем не менее, мы должны развертывать ее еще быстрее).
Итак, в Breakthrough Energy мы задали вопрос: что, если бы мы раньше ускорили инвестиции в солнечную энергетику? Каким было бы влияние, например, увеличения финансирования на 5 миллиардов долларов в период с 1985 по 1990 год (это примерно 12 миллиардов долларов в сегодняшних ценах), когда оно находилось на каталитической фазе? Воздействие было бы значительным. Solar достигнет масштаба на восемь лет раньше и позволит нам сократить выбросы еще на 70% к 2030 году.
Дополнительные инвестиции Catalyst ускорят снижение стоимости технологий и их внедрение на рынке.Если бы мы инвестировали 5 миллиардов долларов в 1985 году, стоимость солнечной энергии снизилась бы раньше. В результате такого снижения стоимости солнечная энергия могла бы быстрее выйти на рынок.
Восемь лет раньше может показаться не таким уж большим, но учтите, что сейчас мы работаем в рамках графика всего 30 лет, чтобы достичь нулевых выбросов и избежать климатической катастрофы. Любые действия сегодня, которые ускоряют инновации — будь то изобретение нового решения или совершенствование существующей технологии — означают сокращение выбросов и меньшего вреда для климата.Сегодня мы должны сделать правильные инвестиции для следующего набора критически важных климатических технологий, и каждый год на счету. Мы можем извлечь уроки из пути к проектированию решений для масштабирования низкоуглеродных решений в будущем на пути к солнечной энергии.
Catalyst Pet | Catalyst Pet
«Все четверо наших кошек в возрасте от 1 до 15 одобрили Catalyst. Мы внедрили Catalyst должным образом, постепенно смешивая его с существующим брендом помета.Мне нравится, что Catalyst — это чистый, экологически чистый наполнитель, который не поднимает пыль и поставляется в легких мешках. Как и мы, наши кошки заслуживают чистых ванных комнат. Catalyst — хороший вариант подстилки ». (Арден не является официальным представителем и не получает денежную компенсацию за этот отзыв.)
Арден Мур, тренер по здоровью и безопасности домашних животных
«Я перепробовала все глиняные наполнители на солнце и НИЧЕГО не нашла, чтобы избавиться от запаха четырех кошек.Катализатор — это сбывшаяся мечта. Сосновый запах потрясающий, а контроль запаха не имеет себе равных. Не говоря уже о том, что он очень легкий и лучше комковат, чем любой глиняный наполнитель, который я когда-либо использовал. Он также не отслеживается, как обычная глиняная подстилка. 10/10 рекомендую. Я не вернусь! »
Сара С.
«Феноменальное качество! Великолепный стойкий запах! Улавливает и сушит мочу, а также защищает свежие фекалии от любого запаха.Так легко забрать после дежурства и поприветствовать вас, ребята ».
Кортни К.
«Мне нравится, как работает наполнитель Catalyst, и мой дом не пахнет, как туалетный лоток. У меня 4 кошки, и этот наполнитель действительно работает. Он лучше для окружающей среды и с ним гораздо приятнее иметь дело».
Лори С.
«Никакого запаха…нет пыли..без беспорядка !!! Глыбы, как во сне, и так на восток, чтобы совать! Еще раз спасибо за все, и теперь я покупаю вместе с вами, ребята! Быстрая доставка!!! А моей бутылке с водой нравится новая наклейка !!! «
Карен Г.
«У меня есть кошки более 20 лет. Я всегда использовал глиняный наполнитель, но недавно у меня появилась аллергия на пыль. Поэтому я начала пробовать различные альтернативы, которые предлагает зоомагазин, такие как кукуруза, пшеница и дрова.Все подвели меня по-разному, от запаха до отсутствия комков. Но этот наполнитель для кошачьего туалета на высшем уровне. Комки красиво. Вы используете намного меньше глины, и это длится 2-3 недели по сравнению с добавлением глиняного наполнителя два раза в неделю. Моим кошкам это нравится, и они сразу же им воспользовались «.
Кристан Н.
«Это лучший наполнитель для кошачьего туалета из когда-либо созданных. Все натуральное, без грязной пыли или следов от лап, а упаковка очень классная!»
Шанна П.
«Это намного лучше, чем наш наполнитель на глиняной основе. Пахнет как щепа. Кошки счастливы».
Карла Г.
«Потрясающий продукт, не могу поверить, что кому-то понадобилось столько времени, чтобы придумать такое экологически безопасное решение. Моей кошке он нравится, его чистота, без запаха, легко моется. Мне это нравится».
Дуг Х.
Catalyst-Team / Catalyst: Ускоренные исследования и разработки в области глубокого обучения
import os импортный фонарик из факела импорт нн из torch.utils.data import DataLoader из импорта катализатора дл из Catalyst.contrib.datasets импортировать MNIST из Catalyst.contrib.nn.modules импорт Flatten, GlobalMaxPool2d, Lambda из Catalyst.data импорт ToTensor latent_dim = 128 генератор = nn.Sequential ( # Мы хотим сгенерировать 128 коэффициентов для преобразования в карту 7x7x128 nn.Линейный (128, 128 * 7 * 7), nn.LeakyReLU (0.2, inplace = True), Лямбда (лямбда x: x.view (x.size (0), 128, 7, 7)), nn.ConvTranspose2d (128, 128, (4, 4), stride = (2, 2), padding = 1), nn.LeakyReLU (0.2, inplace = True), nn.ConvTranspose2d (128, 128, (4, 4), stride = (2, 2), padding = 1), nn.LeakyReLU (0.2, inplace = True), nn.Conv2d (128, 1, (7, 7), padding = 3), nn.Sigmoid (), ) дискриминатор = nn.Sequential ( nn.Conv2d (1, 64, (3, 3), stride = (2, 2), padding = 1), nn.LeakyReLU (0.2, inplace = True), nn.Conv2d (64, 128, (3, 3), stride = (2, 2), padding = 1), nn.LeakyReLU (0.2, inplace = True), GlobalMaxPool2d (), Свести (), nn.Linear (128, 1), ) model = {"генератор": генератор, "дискриминатор": дискриминатор} критерий = {"генератор": nn.BCEWithLogitsLoss (), "дискриминатор": nn.BCEWithLogitsLoss ()} optimizer = { "генератор": torch.optim.Adam (generator.parameters (), lr = 0,0003, бета = (0,5, 0,999)), "Дискриминатор": torch.optim.Adam (discinator.parameters (), lr = 0,0003, beta = (0.5, 0.999)), } train_data = MNIST (os.getcwd (), train = False, download = True, transform = ToTensor ()) loaders = {"train": DataLoader (train_data, batch_size = 32)} класс CustomRunner (dl.Runner): def expect_batch (сам, партия): batch_size = 1 # Выборка случайных точек в скрытом пространстве random_latent_vectors = torch.randn (размер_пакета, латентный_дим) .to (self.device) # Расшифровать их в поддельные изображения created_images = self.model ["генератор"] (random_latent_vectors) .detach () возврат сгенерированных изображений def handle_batch (сам, партия): real_images, _ = партия batch_size = реальные_изображения.форма [0] # Выборка случайных точек в скрытом пространстве random_latent_vectors = torch.randn (размер_пакета, латентный_дим) .to (self.device) # Расшифровать их в поддельные изображения created_images = self.model ["генератор"] (random_latent_vectors) .detach () # Объедините их с реальными изображениями Combined_images = torch.cat ([сгенерированные_изображения, реальные_изображения]) # Собирайте этикетки, отличая настоящие изображения от поддельных метки = \ torch.cat ([torch.ones ((batch_size, 1)), torch.нули ((размер_пакета, 1))]). на (self.device) # Добавить случайный шум к этикеткам - важный трюк! метки + = 0,05 * torch.rand (labels.shape) .to (self.device) # Дискриминатор вперед Combined_predictions = self.model ["дискриминатор"] (комбинированные_изображения) # Выборка случайных точек в скрытом пространстве random_latent_vectors = torch.randn (размер_пакета, латентный_дим) .to (self.device) # Соберите ярлыки, на которых написано "все настоящие изображения" misleading_labels = torch.zeros ((размер_пакета, 1)).на (самоустройство) # Генератор вперед created_images = self.model ["генератор"] (random_latent_vectors) created_predictions = self.model ["дискриминатор"] (created_images) self.batch = { "комбинированные_предсказания": комбинированные_прогнозы, "label": ярлыки, "created_predictions": created_predictions, "misleading_labels": misleading_labels, } runner = CustomRunner () runner.train ( модель = модель, критерий = критерий, optimizer = оптимизатор, loaders = погрузчики, обратные вызовы = [ дл.CriterionCallback ( input_key = "комбинированные_предсказания", target_key = "ярлыки", metric_key = "loss_discriminator", критерий_key = "дискриминатор", ), dl.CriterionCallback ( input_key = "сгенерированные_предсказания", target_key = "misleading_labels", metric_key = "генератор_ потерь", критерий_key = "генератор", ), dl.OptimizerCallback ( model_key = "генератор", optimizer_key = "генератор", metric_key = "генератор_ потерь" ), дл.OptimizerCallback ( model_key = "дискриминатор", optimizer_key = "дискриминатор", metric_key = "loss_discriminator" ), ], valid_loader = "поезд", valid_metric = "генератор_ потерь", minim_valid_metric = True, num_epochs = 20, verbose = True, logdir = "./ logs_gan", ) # визуализация (требуется matplotlib): # импортировать matplotlib.pyplot как plt #% matplotlib встроенный # plt.imshow (runner.predict_batch (None) [0, 0] .cpu (). numpy ())
Катализатор | Penn GSE
Catalyst @ Penn GSE, центр глобальных образовательных инноваций, объединяет людей и идеи для разработки новых способов продвижения образования в новых и значимых направлениях.
Основываясь на наследии Penn GSE в области образовательных инноваций и лидерства, Catalyst работает на стыке образования, бизнеса и технологий, помогая генерировать, тестировать, адаптировать и распространять передовой опыт и новые мощные инструменты для преподавателей на всех уровнях.
Подпишитесь на рассылку Catalyst
Основные моменты
Присоединяйтесь к нам, чтобы отметить победителей Премии Гарольда У. Макгроу-младшего в области образования в этом году на виртуальном интерактивном мероприятии, посвященном их вкладу в преподавание и обучение.
Milken-Penn GSE Education Business Plan Competition 2021 Virtual Finals
Посетите виртуальный финал 2021 года, чтобы увидеть выступления финалистов, посмотреть вопросы и ответы судей, проголосовать за победителя конкурса Audience Choice и посмотреть церемонию награждения в прямом эфире.
РегистрацияПремия Гарольда В. Макгроу-младшего в области образования отмечает инновации в образовании, отмечая выдающихся личностей, посвятивших себя совершенствованию образования и чьи достижения имеют значение сегодня.
Предприниматели, новаторы и преподаватели, которые считают, что их бизнес может решить постоянные и возникающие проблемы в образовании, приглашаются подать заявку на участие в ежегодном конкурсе бизнес-планов Milken-Penn GSE Education Business Plan Competition.
Catalyst представляет серию «Наставничество и прорыв» для предпринимателей-резидентов
Catalyst @ Penn GSE рада предложить начинающим предпринимателям в сфере образования экспертное наставничество и связи с общественностью через возможности «Предприниматель-резидент».Джон Гамба, серийный предприниматель и первый постоянный предприниматель Penn GSE, с энтузиазмом поддерживает предпринимателей на их пути от искры идеи до запуска своего предприятия и за его пределами.
[[точка разрыва]]
Работайте с Джоном в индивидуальных наставнических сессиях, чтобы развить свое видение, включить исследования в практику в вашу бизнес-модель, преобразовать знания в действия и, в конечном итоге, оказать ощутимое влияние на жизни студентов. Кроме того, не пропустите ежемесячную серию Catalyst Entrepreneur Breakthroughs, в которой основатели отмечают и объединяют их, чтобы делиться своими идеями и учиться на опыте друг друга.Обе возможности бесплатны и открыты для всех начинающих предпринимателей в сфере образования.