Категория с1 что это – Категории водительских прав С и С1 — в чем разница и на каких машинах можно ездить

Категории водительских прав С и С1 — в чем разница и на каких машинах можно ездить

С категорией прав «С» можно водить грузовые автомобили до 15 тонн. Таким образом, водитель с категорией С имеет право управлять грузовиками средней категории (от 2500 до 7500 кг) и грузовиками (от 7500 кг). Плюс ко всему, водителям, в правах которых указана эта категория, можно водить транспортное средство типа грузовик с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.

Об этом сказано в законе от 5 ноября 2013 года «О безопасности дорожного движения»:

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Закон от 5 ноября 2013 года «О безопасности дорожного движения»

Грузовик

Грубо говоря, категория водительских прав С — это право управлять большими грузовиками. Для того, чтобы открыть эту категорию нужно для начала пройти обучение в автошколе, а затем с пакетом документов обратиться в ГИБДД, за которым закреплена ваша автошкола. Вы пишете заявление по образцу с просьбой предоставить вам возможность сдать экзамен. Сюда же нужно прикрепить справку о медосмотре, где вас признали годным для управления данным видом транспорта, паспорт и сертификат об окончании автошколы. Подробнее об обучении и сдаче на категории С и С1 здесь.

В экзамен входит теория и практика. В первую очередь нужно знать ПДД для категории С, в билетах на этом будет большой акцент. Также будут проверять ваши возможности по управлению грузовиками, возможность техобслуживания при поломке на дороге и действия в критических ситуациях.

Что обозначает категория водительских прав С1?

Имейте в виду, что С1 — это подкатегория в правах. В связи с этим подкатегория С1 в водительском удостоверении дает право водить грузовые машины от 3,5 до 7,5 тонн.

Об этом сказано в законе от 5 ноября 2013 года «О безопасности дорожного движения»:

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Закон от 5 ноября 2013 года «О безопасности дорожного движения»

Чтобы открыть эту подкатегорию, нужно чтобы у водителя в правах уже были открыты категории В и С, а также опыт вождения грузовыми автомобилями категории С от 1 года. Только с такими требованиями вам могут открыть данную подкатегорию. Плюс ко всему, нужно будет предоставить медсправку и квитанцию по оплате госпошлины.

Важно!

Имейте в виду, что разница между категориями С и С1 есть и она ощутимая. Первая категория дает право водителю управлять тяжелыми грузовиками, а вторая только грузовиками легкой категории. Для каждого вида этих транспортных средств нужна разная подготовка и навыки вождения, поэтому и ввели две разных категории.

Грузовик

Дата обновления: 11 декабря 2019 г.

zakon-auto.ru

какие машины можно водить 2019, что это, в чём разница от C

Категория С1 введена законом О безопасности движения в РФ 196-ФЗ. Это связано с приведением категорий в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении. С1 является подкатегорией категории С.

См. также: Категории водительских прав с расшифровкой

Пример моих водительских прав по ФЗ-196 с обозначенными в них категориями вожденияПример моих водительских прав по ФЗ-196 с обозначенными в них категориями вожденияПример моих водительских прав по ФЗ-196 с обозначенными в них категориями вождения
Категории моих водительских прав по ФЗ-196 (на обороте водительских прав нового образца)Категории моих водительских прав по ФЗ-196 (на обороте водительских прав нового образца)Категории моих водительских прав по ФЗ-196 (на обороте водительских прав нового образца)

Категория С разрешает управление грузовиками со следующими параметрами согласно п. 1 ст. 25 ФЗ-196:

  • Транспортные средства общей массой от 3500 кг.
  • Масса прицепа не превышает 750 кг.

Подкатегория С1 дает право на управление малотоннажными грузовиками согласно п. 1 ст. 26 ФЗ-196:

  • Общая разрешённая масса грузовика — от 3500 до 7500 кг.
  • Разрешённая масса прицепа до 750 кг.

Получение прав с категорией С1

Выдается категория С1 одновременно с получением С, дополнительные экзамены сдавать не требуется.

Если у вас права старого образца, выданные до 2013 года, то в них категория С1 отсутствует. Она появится только в новых правах, которые вы получите по истечении срока старых (при условии, что в них есть категория С).

Однако это не означает, что вы не имеете права управлять транспортом категории С1. Так как в свое время вами сданы экзамены на получение прав категории С, то это автоматически является основанием для управления любыми видами грузовиков — п. 7 ст. 25 ФЗ-196. Ограничения в этом случае возникают только при наличии тяжелого прицепа, для управления которого требуется получить права категории СЕ или С1Е.

См. также: Категория СЕ какие машины можно водить
О категории E в водительских правах

Получение отдельно категории С1

Получить категорию С1 отдельно нельзя, она выдается одновременно с категорией С при прохождении обучения в автошколе и сдаче экзаменов ― теоретического и практического. Специальное обучение для управления ТС в категории С1 не требуется.

Получение категории С и С1 возможно с 18-летнего возраста — п. 2 ст. 26 ФЗ-196.

См. также: Со скольких лет можно получить права на управление автотранспортом

Со скольки лет кандидату в водители можно сдать экзамен на получение прав

Сколько необходимо времени, чтобы отучиться на водительские права

Как сдать экзамен на права: полный обзор процесса + как сдать с первого раза

Запомнить:

  1. Категория С1 в водительских правах является подкатегорией категории С и не требует отдельной процедуры по ее получению.
  2. Специальное обучение и экзамен для получения категории С1 не требуется.
  3. Замена водительских прав в связи с введением категории С1 не предусмотрена, категория С1 появится в новых правах при замене старых в связи с истечением срока действия.

А у вас есть в правах категория С и С1? Сталкивались ли вы со сложностями при оформлении прав с новой категорией?

kulikavto.ru

Категория С какие машины можно водить: основные отличия от С1

Здравствуйте! Водительские права претерпевали некоторые изменения в последние годы — в частности, менялась трактовка категорий, которые разрешают управлять теми или иными группами транспортных средств. По традиции, водителей коммерческого грузового транспорта интересует вопрос: категория С какие машины можно водить? Давайте попробуем разобраться в последних изменениях.

   Отличия между С и С1

Даже опытным водителям или автоинструкторам бывает трудно с ходу понять возможности той или иной категории. А что уж тут говорить за новичков любителей, которые только планируют получить права, и не знают, какие категории ТС им могут понадобиться. Итак, на сегодняшний день «С», которая традиционно включала в себя грузовые автомобили среднего и большого тоннажа, разбита на разные подкатегории.

С — означает допуск к управлению таким автомобилем, чья общая разрешенная масса превышает 3,5 тонны (если она меньше, то достаточно обычной легковой «В»). В нее войдут практически любые большегрузные автомобили с той лишь поправкой, что прицеп к ним не может весить больше 0,75 тонны. Если требуется транспортировка более вместительных, габаритных и тяжелых прицепов, то понадобится открывать отдельную категорию с правом на их управление. По сути, также было и раньше, поэтому тут мало что поменялось.

Гораздо более интересной является подкатегория С1. Предназначена он для того, чтобы разрешить водить небольшие и средние грузовики, которые весят от 3,5 до 7,5 тонн. Требования к прицепу аналогичные — его масса не должна превышать 750 кг. То есть, сама категория С шире, чем входящая в нее подкатегория С1.

Если “С” уже открыта, то дает автоматически возможность на управление любыми типами грузовых машин.

Чтобы иметь возможность управления грузовиком, необходимо получить права с соответствующей категорией (подкатегорией). Для этого нужно пройти обучение в одной из автошкол, причем, она может быть не только государственной, но и частной. Необходимость в этом испытывают те молодые люди, которые планируют выбрать для себя профессию шофера. После прохождения обучения нужно сдать теоретический и практический экзамен, по результатам которых выдается водительское удостоверение.

Перед сдачей теоретического экзамена рекомендую освежить в памяти наиболее интересные разделы ПДД, например: жесты регулировщика, особенности реверсивного движения и новые правила перевозки детей.

   Как получить допуск на управление грузовиком с прицепом

Нередко складываются такие обстоятельства, когда необходимо управлять и другими видами транспортных средств. Поэтому приходится открывать сразу несколько подкатегорий. Например, если планируется перевозка дополнительных грузов с помощью прицепа. В прежние времена для этого была выделена отдельная категория Е. Для этого нужно проходить обучение по программе СЕ или С1Е.

Однако сразу это сделать не получится по нескольким причинам:

  • необходимо иметь практический стаж вождения на грузовых автомобилях (С либо С1) не менее 12 месяцев;
  • водитель должен достигнуть 21-летнего возраста;
  • необходимо пройти обучение по соответствующей программе, по итогу которого сдается экзамен в ГИБДД.

Отличие этих подкатегорий заключается в том, что С1Е дает право на движение на грузовых машинах с прицепом массой больше 750 кг, однако не более массы самого грузовика. Для СЕ этих ограничений не существует. При сдаче экзамена необходимо прохождение строгой медицинской комиссии с получением медицинской справки, которая выдаст разрешение на допуск к экзамену и дальнейшему вождению по состоянию здоровья.

В сегодняшней беседе мы постарались рассмотреть основные отличия и особенности в таких категориях транспортных средств, как С и С1, а также о то, что необходимо для их открытия. На этом будем прощаться, однако услышимся уже в самые ближайшие дни. На связи с Вами был Андрей Кульпанов. Всем до встречи!

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Категория А1 в водительских правах: что это

Собираетесь освоить лёгкий мотоцикл, чтобы без помех носиться по улицам мегаполиса, не обращая внимания на многокилометровые заторы? Замечательная идея, но вначале придётся отправляться в автошколу, чтобы обучиться, а затем сдать экзамен на права по категории А1. Что представляет собой эта категория? Давайте разбираться!

Категория А, А1 и М: в чем разница?

В 2013 году в перечень транспортных категорий и подкатегорий, действующих в нашей стране, были внесены изменения, чтобы максимально сблизить отечественные правила с европейскими. В соответствии с этими изменениями, сегодня мотоциклетный транспорт подразделяется на:

  • категорию А, в которую входят мотоциклы;
  • подкатегорию А1, включающую лёгкие мотоциклы с объёмом камеры сгорания до 125 куб. см и мощностью мотора до 11 КВт, а также трёхколёсный транспорт, весящий не больше 550 кг и развивающий скорость на больше 45 км/ч;
  • подкатегорию М, в которую входят мопеды и скутеры с объёмом камеры до 50 куб. см, а также лёгкие квадроциклы.

При получении водительских прав доступные категории ТС обязательно фиксируются на оборотной стороне карточки. В настоящее время без получения водительских прав разрешается ездить разве что на велосипеде, а для всех остальных ТС необходимы полноценные права, выдаваемые в ГИБДД после обучения и сдачи экзамена.

Как получить категорию А1

К счастью, для получения прав на подкатегории М и А1 не нужно ждать 18-летия. Права для этих подкатегорий выдаются уже с 16 лет, а обучение в автошколе доступно 14-15-летним парням и девушкам. Учебный курс продолжается, в зависимости от интенсивности учёбы и успехов учащихся, от двух до четырёх месяцев. За это время учащиеся должны освоить теоретическую часть, т.е. правила движения по проезжим дорогам, и практику вождения мотоцикла. По окончании учёбы 16-летние учащиеся сдают экзамены – вначале теорию, затем практическое вождение. Практический экзамен состоит из трёх частей:

  • демонстрации движения на небольшой скорости, причём запрещается опускать ногу на землю, придерживая мотоцикл в равновесии – т.наз. упражнение «колейная доска»;
  • демонстрации езды по прямой линии, во время которой нужно переключать передачи мотоцикла;
  • демонстрация езды по криволинейным траекториям – «змейка» между разметочных конусов, «габаритный круг», а также езда по «восьмёрке».

Те, кто успешно справился с теоретическим экзаменом, допускаются к сдаче практических умений. Если на втором этапе учащийся провалился, ему предоставляется возможность пересдачи спустя неделю. Повторный провал означает необходимость пройти учебный курс ещё раз.

Тем, кому уже исполнилось 18 лет, имеет смысл проходить обучение и сдавать экзамен не на подкатегорию А1, а на категорию А. Выданные после обучения права категории А автоматически дают право на вождение транспорта по категориям А1 и М. 

Медицинские показания

Помимо успеха на экзамене, будущий мотоциклист должен предъявить медсправку, которая засвидетельствует состояние его здоровья. В справке установленной формы должны присутствовать отметки офтальмолога, отоларинголога, невропатолога, психиатра, нарколога, хирурга, терапевта. Для девушек к этому списку специалистов добавляется гинеколог. Существует перечень болезней, которые являются серьёзной преградой к вождению лёгких мотоциклов. Не получат водительских прав категории А1 подростки и взрослые, болеющие:

  • заболеваниями глаз и слуха хронического характера;
  • сердечными и сосудистыми болезнями;
  • болезнями психики;
  • с задержками в умственном развитии;
  • эпилепсией;
  • хроническим алкоголизмом и/или наркоманией.

Медсправка действует в течение пяти лет, после которых освидетельствование придётся пройти повторно. 

Замена старых прав на новые

Согласно российскому законодательству, водительские права действуют с момента получения в течение десяти лет. Если в течение этого срока документ теряется или оказывается испорченным до нечитаемости, владелец может получить его дубликат, причём для этого не нужно заново сдавать экзамены. Достаточно обратиться в автоинспекцию с паспортом и испорченным экземпляром прав – правда, медсправку придётся оформлять заново, и необходимо будет уплатить пошлину за выдачу дубликата. Взамен документа старого образца выдаётся новая карточка водительских прав.

Потеря или порча – единственный повод сменить права старого образца на новые. Если с документом всё в порядке, владелец может пользоваться им до окончания срока действия. Специально менять старые права на новые не нужно. 

Видео о категориях М, А1 и А

Похожие статьи

avtonov.com

какие машины можно водить и как ее получить

Какие машины можно водить, если у вас есть категория Д? Остановите два десятка водителей на легковом автомобиле и загляните к ним в права: можно поспорить, что категория Д открыта в лучшем случае у одного из них. А всё потому, что данная категория предназначена для водителей АВТОБУСОВ и мало кому реально нужна. Обычно данная категория открыта только у профессиональных водителей, которые зарабатывают на жизнь перевозкой пассажиров.

Ограничения для получения категории Д

водительские права с открытой категорией D

Водительские права с открытой категорией D

Управляя пассажирским автобусом, вне зависимости от его размеров и вместимости, вы несёте ответственность за большое количество жизней. Поэтому и требования, которые предъявляются к претендентам на получение прав этой категории, также соответствующие. Поэтому отнестись к ним, как к пустой формальности, элементарно не получится.

Но для получения водительского удостоверения с открытой категорией Д (а в российском законодательстве предусмотрены подкатегории D1, DE и D1E, об особенностях которых мы расскажем ниже) есть обязательные требования:

  • Действующие права категории B. Встречается немало тех, кто забывает об этом, а затем вынужден оперативно переоформлять документ.
  • Подтверждённый практический водительский стаж не менее трёх лет. Это могут быть и полисы страхования, и квитанции о штрафах, и протоколы о ДТП от ГосАвтоИнспекции, и соответствующие записи в трудовой книжке: любое документальное подтверждение того, что последние годы вы регулярно ездили на авто. Поэтому открыть эту категорию, когда права на легковушку были «получены сто лет назад, а затем благополучно забыты на полке», просто не получится.
  • Медицинская книжка. Причём не стоит хитрить, пытаясь купить её и сэкономить время на посещении врачей, поскольку ее почти всегда проверяют. Поэтому лучше воспользоваться предложением частных медцентров, которых сегодня предостаточно.

Как получить категорию Д

Он мало чем отличается от того, что сдаётся при получении прав категории B. Если бы не одно «но»: практику вы сдаёте на древнем ЛАЗе или ЛиАЗе, маневренность и управляемость которых не идёт ни в какое сравнение с современными автобусами. Только не забудьте документ, удостоверяющий личность и медкнижку. Иными словами, когда отправляетесь на экзамен, возьмите гражданский паспорт: без него вас попросту не допустят.

Во всём остальном он аналогичен обычному экзамену на вождение:

  • Теоретическая часть. Тест на компьютере, поэтому ничего нового не увидите. Единственное – несколько вопросов разработаны специально для водителей автобуса.
  • Практика на площадке. Все задания вы должны хорошо знать и довести их до автоматизма: отрабатывали их вы не раз и не два. Поэтому сложностей это обычно не вызывает. Но один маленький, но очень важный совет: осмотрите транспортное средство ДО начала вождения. Так вы точно поднимете свой «вес» в глазах инспектора, потому как этот момент чётко прописан в ПДД.
  • Вождение в городе. Самый сложный этап, на котором многие элементарно сыплются. Но опытный инструктор, добросовестное отношение к практическим занятиям плюс капелька везения, и этот экзамен также сдан.

И когда все этапы позади, вам остаётся только получить новые права с открытой заветной категорией Д. 

Видео с экзамена на категорию Д

Чем отличается категория D от категорий D1, D1E и DE

Но как уже было сказано выше, у вас есть возможность получить права:

  • Категория D. Это автобус, рассчитанный на 16 и более пассажиров, а также буксировка прицепа, массой не более 750 килограмм. И обязательное условие: прицеп используется ТОЛЬКО для перевозки грузов, никакими местами для транспортировки пассажиров оборудован он быть не может.
  • Категория D1. «Урезанная» версия предыдущей категории отличается количеством сидячих пассажирских мест – от 8 до 16, не включая водителя. Именно такая есть у большинства водителей маршруток, снующих в вашем городе.
  • Категория D1E. Отличаются от D1 допустимой массой прицепа более 750 килограмм. Но при этом у такой сцепки также есть ограничения:
    • прицеп с нагрузкой должен быть легче самого автобуса;
    • при этом их общая масса менее 12 тонн.
  • Категория DE. Это – узнаваемая «гармошка» или совсем уж экзотическая сцепка из двух автобусов, где второй будет прицепом для пассажиров. При этом она даёт право управлять автобусами категории D1E.

При этом получить категорию D1E или DE можно только после года вождения автобуса с D или D1. 

Похожие статьи

avtonov.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *