Категория вс – A, B, C, D, М, BE, CE, DE

Содержание

Категории водительских прав 2019 с расшифровкой

Учитывая конструкционные различия автотранспортных средств и разную степень ответственности, предъявляемую к водителям, получившим соответствующий допуск к управлению, ТС, как и выдаваемые водительские удостоверения, разделяются на категории и подкатегории. В предлагаемом материале рассматриваются особенности категорий водительских прав, установленные российским законодательством в 2019 году, с расшифровкой по каждой из позиций.

Перечень категорий водительских удостоверений с особенностями расшифровки 2019

В 2019 году выдаются водительские права по категориям, действовавшим с 2013 года, после внесения последних поправок в закон №196-ФЗ, регламентирующий безопасность движения на дорогах.

Весь перечень состоит из следующего количества позиций:

  • семи – основных;
  • четырех подкатегорий – в дополнение к буквенному обозначению, маркированных цифрами.

Далее детальнее представлены присваиваемые категории водительских удостоверений с особенностями расшифровки.

Группа основных категорий ВУ

Основные из открываемых категорий обозначаются буквами латинского алфавита, обозначая следующее:

  1. А – позволяет управлять мотоциклами всех типов. Категория распространяется также на мотоциклетную технику с колясками. Кроме двухколесных ТС, к которым причисляют современные мотоциклы, действующие ПДД, указанная категория распространяется на технику, снабженную тремя или четырьмя колесами. Главное ограничение – лимит суммарной массы в пределах четырехсот килограммов;
  2. В – категория легкового автотранспорта. Кроме традиционных легковушек категория распространяется на родственные ТС (внедорожники, микроавтобусы, легкие грузовики), если последние весят в пределах трех с половиной тонн и вмещают не более восьми пассажиров. Для легковой автомашины разрешается использование прицепного устройства с массой в пределах семисот пятидесяти килограммов или более, но при условии соблюдения общего ограничения по массе, отмеченного ранее;
  3. С – грузового автотранспорта, техническая документация которого содержит сведения о массе, превышающей три с половиной тонны. Водителям с данной категорией разрешается, кроме непосредственно указанных грузовиков, транспортировать легкие прицепы, с весом, не превышающим семьсот пятьдесят килограммов;
  4. D – разрешает вождение автобусов (пассажирского транспорта, перевозящего, исключая водителя, от 8 человек и более, на стационарных сидячих местах) и грузовой автотранспорт, оборудованный прицепным устройством, массой более семисот пятидесяти килограммов. Указанные права не предусматривают ограничений, в зависимости от того, сколько весит ТС, или какого оно типа по конструктивному устройству;
  5. BE, CE, DE – принята взамен традиционной категории Е водительских прав, в настоящее время упраздненной. Владельцам указанных водительских прав разрешается управлять, соответственно, легковой автомашиной, грузовиком или автобусом, без ограничений по массе прицепного устройства, установленных для удостоверений В, С или D;
  6. Tb, Tm – открывающиеся для водителей городского электротранспорта (трамвайного и троллейбусного). Документ, действовавший ранее, указанные разновидности учитывал в графе особых отметок. В настоящее время эти категории выделены отдельно;
  7. М – введена с 2014 года, обозначающая разновидность легких мотоциклов и скутеров, не подпадающих под категорию А. Отдельная группа М принята в связи с возросшим количеством ДТП и аварий по причине недостаточного контроля к указанным ТС, после приобретениями ими массовой популярности. Предполагает, что владелец должен достигнуть возрастной отметки в шестнадцать лет, иначе права не выдадут. Обычно категория М проставляется автоматически при выдаче любого другого водительского удостоверения, если предоставленная владельцем медицинская справка не содержит каких-либо ограничений. Учитывая десятилетний срок действия водительских прав, управлять данной разновидностью ТС разрешается обладателю старой формы удостоверений, выданных, когда данная категория еще не была введена.

Обратите внимание! Категория М введена для обеспечения безопасности при эксплуатации легкого мототранспорта. Позиция М вносится автоматически во все водительские права.

Перечисленный перечень дополняется отдельными подкатегориями, указанными далее.

Группа подкатегорий ВУ

Наряду с основными категориями, введены дополнительные подкатегории, устанавливающие определенные ограничения по отмеченным выше позициям. Существуют следующие подкатегории, применительно к выдаваемым правам:

  • А1 – распространяется на мотоциклетную технику с мощностными характеристиками силовой установки в пределах одиннадцати киловатт и объемом камер сгорания – до ста двадцати пяти кубических сантиметров. Существующая подкатегория А1 не позволяет садиться за руль тяжелого мотоцикла;
  • В1 – введена для обобщения группы ТС мотоциклетного типа с тремя или четырьмя колесами, вне зависимости от типа рулевого управления (трициклов и квадроциклов). Не следует путать квадроцикл данной подкатегории прав с квадроциклом – машиной с иным техническим устройством и принципами управления, подходящим под категорию А водительского удостоверения, выдающегося трактористам-машинистам. В квадроциклах установлены мотоциклетные моторы. Передачи переключаются ручным механизмом при круглом автомобильном руле или ножной системой переключения с традиционным мотоциклетным рулем. В первом случае потребуется категория В, во втором – А; В1 позволяет совместить обе из них под одной позицией;
  • С1 – эта категория водительских прав ограничивает допуск к управлению грузовиками по характеристикам массы семью с половиной тоннами. Разрешает дополнительное перемещение прицепных устройств, если их вес ограничивается семисот пятьюдесятью килограммами
  • С1Е – транспортные средства, подпадающие под подкатегорию С1, но допускающую перемещение тяжелого прицепа, по массе не больше самой автомашины, при общем лимите веса – двенадцать тысяч килограммов;
  • D1 – распространяется на пассажирский транспорт, позволяющий перевозить стационарно размещенных в сидячем положении восемь – шестнадцать пассажиров и подсоединять прицеп массой, не превышающей семьсот пятьдесят килограммов;
  • D1Е – аналог вышеуказанной дополнительной категории, позволяющей перевозить автобусы с тяжелыми прицепными устройствами, не превышающими по весу основной машины, с общим ограничением в двенадцать тонн;

Необходимо учесть некоторые особенности указанных групп ВУ:

  1. позиции D1Е и DЕ отличаются одна от другой тем, что в последнем случае отсутствуют ограничения по массе грузового прицепа и разрешается перевозка сочлененных автобусов;
  2. D1 отличается от D1E допустимой разрешенной массой прицепного устройства;
  3. C1E и С1Е, а также D1 и D1Е определяют идентичные требования к прицепным устройствам, различаясь непосредственно разрешенным видом транспорта (соответственно, грузовик и автобус).

Подкатегории не относятся к отдельным позициям, а являются дополнениями к общим категориям.

Особенности оформления и выдачи водительских прав, с учетом присвоенной категории

Современное водительское удостоверение, позволяющее управлять автотранспортом в пределах России, выполнено в виде пластиковой карточки. Лицевая сторона предусматривает размещение:

  • персональных сведений об обладателе – отдельно указывается фамилия, а также имя с отчеством;
  • даты и места рождения;
  • диапазона срока действия документа;
  • подразделения, выдавшего удостоверение;
  • региона, в котором оформлялись права;
  • номерного и серийного обозначения ВУ;
  • открытых категорий.

Надписи выполнены на русском языке и дублируются латиницей.

С левой стороны размещается фото стандартных размеров, выполненное на светлом фоне, ниже – личная роспись владельца.

Вверху в овальном значке указывается национальная принадлежность удостоверения и наименование документа.

На обратной стороне водительских прав в табличной форме перечислены все существующие категории и подкатегории, с указанием открытых для конкретного водителя – проставляются соответствующие даты, в диапазоне которых документ действителен.

Дополнительно в колонке 12 с правой стороны указываются специальные обозначения. Отметка AS в водительском удостоверении, выданном мотоциклисту, указывает, что обладатель документа допускается к управлению техники, оборудованной рулем автомобильного образца. Указанная отметка проставляется в удостоверениях водителей, не получивших допуск к управлению мотоциклами.

С левой стороны от таблички размещен штрих-код без цифровых обозначений, справа внизу – указание номера и серии, совпадающее с нанесенным на лицевую страницу.

Категории присваиваются водителям, прошедшим теоретический и практический курс обучения в специализированных учебных заведениях, получивших лицензию на данный вид деятельности. Результат успешного усвоения учебной программы подтверждается кандидатами сдачей экзамена, включающего отдельно теоретический и практический блоки.

Если водитель желает расширить область управления, открыв новые категории, ему необходимо пройти дополнительное обучение с последующей аттестацией. В этом случае старые права сдаются, а выдаются новые. Необходимо учитывать, что удостоверение водителя автомобиля старого образца не подлежит замене, если срок действия документа еще не окончен.

Но водительские права не будут выданы, если претендент не достигнет минимальной установленной возрастной отметки, составляющей для следующих видов транспорта:

  • скутеров или мопедов – шестнадцать лет;
  • легковушек или грузовиков (без тяжелых прицепов) – совершеннолетие;
  • пассажирского транспорта, включая электрический – двадцать один год.

Категории ВЕ, СЕ или DE имеют право получить водители с опытом управления аналогичных видов транспорта без тяжелых прицепов не менее одного года.

Указанные возрастные ограничения не распространяются на прохождение обучения, включая практические навыки. Несовершеннолетним кандидатам достаточно предоставить письменное согласие родителей, чтобы получить возможность аттестоваться. Но водительское удостоверение будет выдано после достижения указанных выше возрастных границ.

Обратите внимание! Несовершеннолетние допускаются к обучению на водительские права только с письменного разрешения родителей.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Водительские права для управления спецтехникой

Многих интересует, какие права выдаются водителю погрузчика. Необходимо учитывать, что лицу, получившему допуск к управлению автопогрузчиком или другой аналогичной техникой, присваивается квалификация тракториста-машиниста. Выдачей разрешений для управления данной категорией ТС входит в сферу другого ведомства – Гортехнадзора, в отличие от автомобильного и электрического транспорта, относящегося к сфере ответственности ГИБДД.

Для спецтранспорта характерно наличие следующих категорий:

  • А – внедорожный транспорт, с максимальной массой до трех с половиной тонн;
  • В – трактора или погрузчики на гусеничном или колесном ходу, с мощностными характеристиками силового агрегата в пределах 25,7 кВт;
  • С – машины, передвигающиеся на колесах, нижний предел мощности мотора у которых аналогичен верхнему у предыдущей группы, а максимальная его величина – 110,3 кВт;
  • D – Категория аналогичной техники, с мощностью силового агрегата свыше указанной ранее границы;
  • Е – гусеничный транспорт, с мощностными характеристиками силовой установки 25,7 кВт и более.

Несмотря на сходную маркировку обозначения, удостоверение машиниста-тракториста – совершенно другая область ответственности, отличная от автомобильных прав.

Как видно из представленного описания, перечень категорий водительских удостоверений существенно расширился. Автолюбителю необходимо разбираться в особенностях расшифровки обозначений в правах, чтобы четко представлять, на какие ТС распространяется разрешение его документа. Это позволит избежать возможных штрафных санкций от представителей ГИБДД за превышение компетенции, согласно полученному допуску.

Если вы хотите получить более подробную информацию, воспользуйтесь консультацией нашего бесплатного юриста!

migrantvrf.ru

Категория С1: какие машины можно водить

Введение в 2016 году новых категорий, дающих право на вождение определённых типов автотехники, порой ставит в тупик даже опытных автомобилистов, не говоря уже о тех, кто только собирается получить права водителя ТС. Как разобраться в этой путанице пометок? На самом деле, в новой системе нет ничего сложного. Рассмотрим, какие машины можно водить с категорией С1, и что нужно сделать для получения прав в этой категории.

Категории С и С1 – в чём разница?

Как можно понять, изучив таблицу водительских категорий, права категории С позволяют управлять грузовым автомобилем, который весит больше 3,5 тонн. В этот перечень фактически входят все грузовики, как небольшие, так и тяжёлые большегрузы. Но в их число не входят автобусы и микроавтобусы, перевозящие пассажиров, легковые машины и мототехника. Кроме того, следует помнить, что прицеп к вашему грузовику не может весить больше 0,75 тонны. Для перевозки более тяжёлых прицепов потребуется открывать ещё одну категорию и проходить дополнительное обучение.

Водительское удостоверение с категорией С1

Итак, с категорией С мы разобрались – по сравнению с прежними правилами, в ней практически ничего не изменилось. Гораздо больший интерес обычно представляет подкатегория С1. Она даёт право на управление небольшими и средними грузовыми машинами, вес которых лежит в интервале между 3,5 и 7,5 тонн. Прицеп к такой грузовой машине тоже не должен весить больше 0,75 тонны. Если вы обладаете удостоверением водителя, в котором открыта подкатегория С, то автоматически приобретаете право на вождение лёгких и средних грузовиков, входящих в подкатегорию С1.

Как получить права на категорию С1?

Пройти обучение и сдать в автоинспекции экзамен можно сразу, как только вам исполнилось 18 лет. Отдельного обучения на вождение грузовиков подкатегории С1 не предусмотрено, так как она открывается одновременно с категорией С. Это означает, что вам нужно поступить в автошколу на обучение по категории С и получить права, в которых сразу будет открыта С1.

Если у вас уже есть на примете рабочее место, которое вы рассчитываете занять, пройдя обучение, то советуем сразу узнать у работодателя подробности по поводу езды с прицепом. Иногда в ходе работы выясняется, что к грузовику может добавиться тяжёлый прицеп, вес которого превышает 0,75 тонны. Это означает, что вам понадобится пройти добавочное обучение для открытия разрешающей вождение такого автопоезда подкатегории. Удостоверение с категорией С и С1 не даёт такого права. 

Дополнительные подкатегории

Обычно обучение в автошколе ведётся только по одной из категорий, по которой в дальнейшем выдаются водительские права. Но нередко обстоятельства складываются так, что вам может понадобиться открытие добавочной подкатегории. Далеко не все они открываются автоматически, а иногда может понадобиться даже добавочное обучение.

Так, для вождения грузовой машины с тяжёлым прицепом вам нужно открыть подкатегорию СЕ или С1Е. Сделать это не так просто. Вам понадобится:

  • подождать достижения 21-летнего возраста;
  • получить водительский стаж в категории С1 (или С) не меньше одного полного года;
  • пройти в автошколе обучение вождению по категории Е;
  • сдать экзамен в автоинспекции.

Радует лишь то, что экзамен, состоящий из двух этапов, не включает теоретическую часть. Первый этап испытания проходит на специальном автодроме, второй – в условиях реальной автодороги, где вам нужно будет проехать с экзаменатором по заранее утверждённому маршруту. После успешного прохождения экзамена вы получите отметку:

  • СЕ, дающую право на вождение грузовика весом, превышающим 3,5 тонны, с прицепом, который весит больше 0,75 тонны;
  • либо С1Е, разрешающую вам управлять грузовиком с прицепом, который весит больше 0,75 тонны, но меньше, чем составляет вес самой грузовой машины.

Получить пометку СЕ или С1Е можно лишь при условии прохождения специальной медкомиссии, которая подтвердит ваше хорошее состояние здоровья соответствующей справкой.

Похожие статьи

avtonov.com

Категория «С» в правах — как открыть, что это значит и какие машины можно водить

В этой статье пойдет речь о том, какая группа транспортных средств открывается перед водителем, если на руках у него имеются вoдитeльcкиe пpaвa кaтeгopии C, какие подкатегории этих прав существуют и какие особенности они имеют.

Поговорим о том, зачем нужна категория «С», какими транспортными средствами (ТС) можно управлять с ней и что нужно предпринять, чтобы открыть права этой категории.

Какими машинами можно управлять с категорией «С»

Открытая С-категория в водительском удостоверении дает право управлять грузовым транспортом, масса которого больше 3,5 т. Это в первую очередь фургоны и средние грузовики. Исключение составляет пассажирский транспорт, для управления которым требуется категория «D».

Для справки! Под категорию «С» не попадают автобусы с пассажирскими фургонами, грузовики до 3,5 т, легковой транспорт.

Если к автомобилю будет подцеплен прицеп, то, по правилам, его вес не должен превышать 750 кг.

Востребованность водителей, для профессиональной деятельности которых требуется  нaличиe вoдитeльcкиx пpaв кaтeгopии C, постоянно растет. Среди специальностей, где требуется эта категория, можно выделить дальнобойщиков, водителей-автокрана, автопогрузчиков, экспедиторов-перевозчиков и др. Труд этих специалистов хорошо оплачивается по той причине, что управлять таким видом транспорта очень сложно и нужны определенные навыки.

Категорию «С» можно разделить на 3 подкатегории: СЕ, С1, С1Е.

Единственное, чем они отличаются друг от друга — максимальной массой автомобиля (+ прицеп), которая соответствует данной подкатегории.

Подкатегория СЕ

Эта подкатегория является дополнительной. Ее необходимо иметь для управления автомобилем С-категории с прицепом (полуприцепом), массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1

Подкатегория С1 дает право управлять средними грузовиками массой от 3,5 до 7,5 т. В случае необходимости разрешается подцепить легкий прицеп до 750 кг.

Если водитель открыл категорию «С», то он спокойно может управлять ТС подкатегории С1. Это не противоречит закону.

Подкатегория С1Е

Это также дополнительная подкатегория, открыв которую водитель имеет право садиться за баранку грузовика категории C1 с тяжелым прицепом (свыше 750 кг), общая масса которых не превышает 12 т.

Чтобы получить подкатегории СЕ И С1Е, требуется прохождение дополнительного обучения, после которого предстоит сдача экзамена в ГИБДД. К обучению допускаются лица возрастом от 21 года и старше, которые имеют водительский стаж и опыт вождения автомобилей С или С1-категории 1 год и более.

К сведению! Водителям с открытой категорией «С» разрешено заниматься обслуживанием автомобилей, для управления которых нужна подкатегория «С1». Аналогично с подкатегориями СЕ и С1Е: если СЕ открыта, значит водитель имеет право управлять транспортом СЕ1-подкатегории.

Разрешенная масса авто для категории «C»

Список подкатегорий и соответствующая каждой подкатегории масса ТС, максимально разрешенная правилами:

  • С — средний и тяжелый грузовой транспорт 3,5 т и выше + прицеп массой, не превышающей 750 кг;
  • С1 — небольшой, средний грузовой транспорт массой 3,5-7,5 т + прицеп до 750 кг;
  • СЕ — грузовые автомобили, соответствующие С-категории + прицеп массой свыше 750 кг;
  • С1Е — грузовой транспорт, соответствующий подкатегории С1+ прицеп массой свыше 750 кг.

Между подкатегориями СЕ и С1Е есть существенная разница. В подкатегории С1Е масса автомобиля без нагрузки должна быть больше массы прицепа, а суммарная их масса не должна превышать 12 тонн. Категория СЕ таких ограничений не имеет.

Kaк пoлучить пpaвa категории «C»

Прежде, чем получить права на категорию «С» необходимо пройти обучение в течение 4-6 мес. в автошколе и сдать экзамены. Начинать обучение можно с 17-ти лет. Но сдавать экзамены на получение прав можно только с 18-летнего возраста.

Автошколу всегда нужно выбирать, обращая внимание на ее техническое оснащение, наличие обучающих пособий, уровень профессионализма преподавателей. Необходимо ознакомиться с пакетом услуг, которые входят в стоимость полного курса обучения и прислушаться к рекомендациям знакомых, закончивших эту автошколу.

Как открыть категорию «C» если есть «В»

На получение водительского удостоверения с категорией «С» могут быть нацелены те люди, которые хотят научиться водить грузовой автомобиль массой свыше 3,5 т. Это самосвалы, пикапы, фургоны и т.д. Поэтому водители, которые уже давно обзавелись категорией «В», часто спрашивают, как открыть категорию «С». Все желающие получить категорию «С» должны понимать, в чем заключается разница между двумя категориями «В и С».

Чем отличаются категории В и С

Без особых навыков не обойтись человеку, который предпринимает все действия, чтобы открыть для вождения категорию С. И перед ним на этом этапе стоит очень сложная задача. Грузовик отличается от легкового автомобиля своими габаритами и массой. Большая масса влияет на инерцию, становится сложнее управлять автомобилем. Для таких маневров, как разгон и остановка машины, требуется приложить немало усилий. Из-за своих больших габаритов машина чрезвычайно опасна на дорогах, особенно в тот момент, когда совершает сложное маневрирование.

Тонкости открытия категории С

Перед тем, как получить категорию С если есть В, нужно знать, что без обучения и аттестации не обойтись. А вот при сдаче теоретического экзамена есть небольшая уловка: если вы совсем недавно открывали категорию D и сдавали теоретический экзамен, то вновь сдавать его вам не придется. Все дело в том, что результаты аттестации сохраняются в течение 3-х мес. с момента сдачи экзамена.

Открытие категории С при имеющейся В

Данное обучение имеет некоторые отличия от первичного, где идет обучение будущего автомобилиста с самых азов.

Обладателю прав категории В будет вполне достаточно посещать курсы переподготовки. Как только они будут пройдены, автолюбителю необходимо будет сдать экзамен, который проходит в 3 этапа.

Перед тем, как приступить к сдаче экзамена, чтоб открыть категорию С, нужно вести подготовку по экзаменационным билетам. Это поможет сдать экзамен в теоретической его части. Непосредственно перед экзаменом следует позаботиться о приобретении медсправки, подготовить паспорт и произвести оплату госпошлины.

Как получить категорию «C»: пошаговая инструкция

Если вы не знаете, как получить категорию С, мы разработали последовательность действий, которые помогут вам добиться своей цели:

  1. Всегда ответственно относитесь к занятиям, не пропускайте лекций без причины, конспектируйте материал, не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то не поняли. Преподаватель всегда обращает внимание на особенности управления тем или иным ТС, запоминайте, что он говорит. Делайте заметки особенно тогда, когда дело касается нюансов ПДД.
  2. Не забывайте о прохождении медкомиссии перед экзаменом. Перед тем, как совершить обход требуемых специалистов, необходимо оплатить их услуги. Как только вы получите заключение от каждого врача в отдельности, выносится общий вердикт относительно состояния вашего здоровья. Если вы сдаете на категорию «С», то столкнетесь с повышенными требованиями, т.к. вам предстоит тяжелая и очень ответственная работа, выполняя которую здоровье подводить не должно.  Для работы по этой категории требуются всегда сильные и рослые мужчины. Если рост потенциального водителя не превышает 150 см, в справке ему откажут.
  3. Внимательным образом проштудируйте все билеты, взятые из экзаменационных изданий. Научитесь четко понимать, что от вас требует задание, если возможно, то запомните ответы на всякий случай.
  4. Постарайтесь успешно сдать теоретический экзамен в автошколе.
  5. Не пренебрегайте практическими занятиями, используйте услуги инструктора при выезде в город. Он вам расскажет о всех нюансах перемещения в городских условиях, как на практике применяются ПДД.
  6. В случае, если вы уверены в своих силах и от дополнительных занятий отказываетесь, то не теряйте напрасно время и готовьтесь к сдаче экзамена по практическому вождению в автошколе.
  7. Во время практической аттестации вам предстоит показать свои навыки вождения вначале на автодроме автошколы, а затем и в пределах города. Здесь будет учитываться, насколько правильно вы применяете свои знания ПДД в городских условиях.
  8. В случае провала внутреннего экзамена, придется взять несколько дополнительных уроков и только потом претендовать на пересдачу практической аттестации.

Как только будет сдан экзамен в автошколе, можно переходить на следующий этап и повторить свой успех при сдаче экзамена в ГИБДД.

Как сдать экзамен на категорию C

Перед тем, как сдать экзамен в ГИБДД, необходимо собрать пакет необходимых документов и оплатить госпошлину.

Первым всегда сдают теоретическую часть, состоящую из 20-ти вопросов. Экзамен считается зачетным, если экзаменуемый ответил на 18 вопросов из 20-ти. Получается, что можно допустить всего лишь 2 ошибки, иначе придется снова заниматься и идти на пересдачу экзамена.

За теоретическим сразу идет практический экзамен, где проверяются навыки вождения на площадке. Здесь необходимо показать все свои навыки в управлении грузовыми машинами, в том числе умение трогаться с места, останавливаться на крутом подъеме, а затем вновь начинать движение, совершать параллельную парковку, повернуть на 90 градусов, сделать змейку, правильно развернуться, заехать в бокс. Если эта дистанция будет пройдена, то вас допустят к сдаче экзамена на дорогах в условиях города.

Зачет будет получен лишь в том случае, если экзаменуемый не допустит нарушений ПДД.

И обратите внимание, езда на первой скорости по городу в зачет не идет, необходимо показать свое умение перемещаться на второй и третьей скоростях.

Если экзамен не сдан: можно ли пересдать

Пересдать экзамен, конечно же, разрешается, но при этом установлены особе сроки. Что касается теории, то пересдать ее можно уже через неделю. И так каждый раз после очередного провала, т.к. количество попыток ограничений не имеет.

Совсем другое отношение складывается к пересдаче практического вождения:

  • через неделю можно сделать первую попытку пересдать экзамен;
  • таких попыток может быть ровно 3 через каждые 7 дней, затем ужесточаются меры, и каждую попытку можно будет демонстрировать 1 раз/в месяц;
  • если в течение 6-ти мес. водитель не сдаст практическое вождение, он будет направлен на пересдачу теоретического экзамена.

Не получилось сдать экзамен для получения категории С с первого раза, у вас есть вторая попытка через 7 дней. Это значит, что вам дается время на подготовку. Вновь просмотрите все билеты, проработайте их хорошенько, особенно те, которые вы не очень хорошо знаете. Возьмите дополнительные уроки вождения.

Можно ли получить права категории «C» бесплатно

Если вас интересует вопрос, есть ли  бесплатный способ получения прав категории C, то ответ будет утвердительным: да есть. Для этого нужно обратиться в военный комиссариат для получения прав от военкомата. Это даст вам возможность сэкономить и обзавестись армейской специальностью. Но после такого обучения вы вынуждены будете служить в армии. В противном случае, если откажетесь, должны будете возместить сумму стоимости обучения.

Какие документы должен возить с собой водитель с категорией «С»

Управляя грузовым транспортом, водитель при себе всегда должен иметь такие документы, как:

  • удостоверение водителя;
  • регистрационное свидетельство;
  • страховку в виде полиса ОСАГО;
  • доверенность, выданную владельцем ТС на имя водителя, если он сам не является собственником этой машины;
  • если машина груженая, то в наличии должны быть сопровождающие документы на груз. Поэтому без путевого листа, декларации на груз, лицензии или договора о доставке водитель не имеет права перемещаться;
  • для перевозки опасных грузов нужно иметь справку, подтверждающую, что водитель прошел специальное обучение.

Заключение

Мы предоставили вам возможность узнать, какие транспортные средства относятся к категории C, и какое обучение нужно пройти, чтобы управлять ими.

В итоге к категории «С» относится весь грузовой автотранспорт. Чтобы управлять им, нужны такие документы, как: водительское удостоверение с открытой категорией С, страховой полис ОСАГО, документы, сопровождающие груз. Чтобы освоить управление машины категории C, водители проходят обучение в автошколе и по итогам обучения сдают экзамены в ГИБДД.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Последнее обновление: 05-12-2019

avtoudostoverenie.ru

Категория «С1» водительских прав — что это, как получить и какие машины можно водить

Когда разрабатывался документ, определяющий порядок допуска к управлению грузовым автотранспортом, в него была включена новая категория прав С1, регламентирующая управление легкими грузовиками. Это новшество преследовало определенную цель: облегчить подготовку и сдачу экзаменов тем водителям, которые проходят обучение на С-категорию. Связано это с тем, что управлять более легким грузовым ТС намного легче.

Но если подходить к этому вопросу по факту, то никаких изменений не произошло, автошколы как набирали учащихся на категорию «С», так и продолжают это делать, обучающихся на С1-категорию вряд ли можно найти.

Выходит, что обучают управлять грузовым транспортом С-категории, а удостоверение выдают сразу на две: «С» и»С1″.

Категории С и С1: в чем отличия

В ПДД расписано все: какими видами транспорта можно управлять в зависимости от категории, проставленной в ВУ, какое максимальное количество пассажиров разрешается перевозить на том или ином виде ТС.

При ознакомлении с классификацией автомобилей в соответствии с техническим регламентом можно прийти к следующему заключению:

  • все обладатели С-категории имеют право на вождение транспортных средств, массой свыше 3500 кг. Под этот сегмент попадает тяжелая небольшого размера грузовая техника. Исключение составляют микроавтобусы, автобусы, занимающиеся перевозкой людей, мотоциклы и легковые автомобили. Что касается массы прицепа, то она должна находиться в пределах 750 кг.
  • категория прав С1  открывает возможность управлять небольшими, средними по величине грузовиками массой от 3500 — 7500 кг, с весом прицепа до 750 кг.

Все обладатели водительского документа с С-категорией автоматом получают право управлять техникой, входящую в подгруппу «С1», а это средние и легкие грузовики.

Как открыть подкатегорию С1

Прежде всего нужно пройти обучение, но при этом важно знать, что к вождению имеют допуск лица, достигшие 18-лет. Проходят занятия в автошколе, экзамены сдаются в автоинспекции. Как такового узконаправленного обучения на вождение грузовиков подкатегории С1 не существует и открывается она вместе с С-категорией. Если вы намерены открыть в ВУ категорию С1, то только пройдя обучение в автошколе на С-категорию, вы получите желаемое.

Требования и перечень документов для «С1»

Все делается в соответствии с ПДД, и чтобы получить ВУ категории С1, водителю необходимо соответствовать определенным требованиям этих правил. Вот их небольшой перечень:

  • в водительском документе должна быть открыта «В»- категория;
  • возрастная категория водителя должна находиться в пределах от 18 до 65 лет;
  • иметь допуск из медицинского центра на управление этими видами ТС;
  • обладать водительским стажем грузового автомобиля не менее 1 года;
  • успешно сдать экзамен на знание ПДД и практического вождения.

В добавок ко всему водитель должен пройти медобследование, чтобы получить права с категорией С1, и по ее прошествии предъявить справку в ГИБДД.

Но, чтобы открыть новую подкатегорию в правах, необходимо позаботиться о предоставлении таких документов, как:

  • пластикат действующего ВУ;
  • сертификат, подтверждающий аттестацию в автошколе;
  •  документ, подтверждающий сдачу экзамена в ГИБДД или военкомате;
  • гражданский паспорт водителя;
  • при отсутствии постоянной прописки предъявить справку о временной регистрации;
  • справку из медцентра;
  • фотографию 3×4;
  • оплату госпошлины в виде чека из банка.

Срок действительности медсправки — 1 год. В следующий раз она может понадобиться через 10 лет, когда потребуется замена ВУ. Но это уже другая история, для которой нужно будет приобрести новую медсправку.

Автоматическое открытие «С1» при замене прав

Об этом даже не стоит беспокоиться тем водителям, у которых в ВУ проставлена «С» категория. Подкатегория С1 открывается автоматически при замене документа по истечению срока пользования. Обмен происходит в ближайшем отделении ГИБДД, куда нужно отнести пакет необходимых документов и собственноручно составленное заявление.

Дополнительные подкатегории

Если вы рассчитываете устроиться на место водителя грузовика, которое требует специального обучения, то заранее поинтересуйтесь у работодателя, с каким видом прицепа вам придется столкнуться в период работы. Нередко к грузовику подцепляют более тяжелый прицеп, вес которого превышает 750 кг. Это означает только одно: удостоверение с категорией С и С1 на это не рассчитано и чтобы не терять время, вам нужно будет пройти добавочный курс обучения. Он для вас откроет возможность водить автопоезда, потому что будут открыты соответствующие подкатегории Е.

Например, чтобы управлять грузовиком, к которому подцеплен тяжелый прицеп, у водителя в правах должны быть открыты СЕ и С1Е — подкатегории. И, чтобы они стояли в ВУ, потребуется:

  • дождаться возраста — 21 год;
  • иметь водительский стаж в категории С1 или С не менее 1 года;
  • закончить курс обучения в автошколе на категорию Е;
  • успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД.

В экзамен на Е-категорию не включена теоретическая часть. На первом этапе нужно будет пройти испытания на автодроме, на втором предстоит показать свои навыки в реальных условиях на действующей автотрассе. Экзаменатор установит маршрут, проедет по нему вместе с вами и в конце выставит заслуженную оценку.

На сегодняшний день категорию «Е» для грузовых машин разделяют на 2 дополнительные категории:

  • категория СЕ дает право управлять грузовым видом транспорта массой свыше 3500 кг с прицепом. Вес прицепа может быть выше 750 кг;
  • категория прав С1Е также дает возможность управлять грузовиком с прицепом массой более 750 кг. Но при этом существует ограничение на вес прицепа: он должен быть меньше веса грузовика.

Даже при успешном прохождении экзаменационных заездов эти 2 отметки (С1Е и СЕ) вам не поставят в ВУ, если не будет предоставлена медсправка, подтверждающая хорошее состояние здоровья.

Подводя черту под всем сказанным, напоминаем, что если в документе водителя открывается С-категория, то в автоматическом режиме ему ставят и С1-категорию с правом управлять легкими и средними грузовыми машинами.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Последнее обновление: 05-12-2019

avtoudostoverenie.ru

Переподготовка на категории CD с категорий AB

Добрый день, уважаемый читатель.

Довольно часто на практике можно встретить ситуацию, когда водитель, уже имеющий удостоверение, хочет открыть в нем дополнительные категории. При этом необходимо сдать теоретический экзамен по экзаменационные билетам из другого комплекта (существуют 2 комплекта билетов: для категорий ABM и для категорий CD).

В этой статье речь пойдет о том, как упростить переподготовку к сдаче экзамена на категории CD. Приступим.

Отличия комплектов билетов на категории CD и AB

Обычно при подготовке к экзамену по новому комплекту билетов кандидат в водители вынужден заново решать все 800 вопросов подряд:

Начать экзамен на категории ABMНачать экзамен на категории CD

Однако на практике большинство вопросов в билетах разных категорий совпадают. Поэтому если водитель недавно сдавал теоретический экзамен, ему не обязательно тратить время на все 800 вопросов.

На самом деле комплекты билетов отличаются чуть больше чем на 50 вопросов. Поэтому при переподготовке с категорий АВ на категории CD нужно сначала сосредоточиться на новых вопросах. Ну а впоследствии, естественно, нужно прорешать все билеты целиком.

Перейдем непосредственно к рассмотрению отличающихся вопросов. Сразу же хочу отметить, что все 57 вопросов в данной статье рассматриваться не будут. Однако Вы узнаете, какие темы нужно изучить подробнее при переподготовке.

Файл, содержащий полный перечень отличающихся вопросов, Вы можете найти в конце данной статьи.

Дорожные знаки в комплекте билетов CD

К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
1-4 2-3 7-1 9-4 12-4 15-3 17-3 22-3 27-3 28-3 29-3 31-3 34-1 38-3

В данной теме собраны вопросы с дорожными знаками, которые в первую очередь относятся к грузовым автомобилям и автобусам. Например, речь идет о знаках, ограничивающих фактическую или разрешенную максимальную массу автомобиля. Очевидно, что водители легковых автомобилей на подобные знаки внимания не обращают, т.к. загрузить в легковую машину 5-10 тонн груза невозможно.

Раздел ПДД «Дорожные знаки» рекомендую изучить полностью. С особым внимание нужно отнестись к запрещающим знакам и знакам дополнительной информации.

Данный знак запрещает движение:

Билет 17, вопрос 3.

  • Всем транспортным средствам, фактическая масса которых более 6 т.
  • Транспортным средствам, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, более 6 т.
  • Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 6 т.

Комментарий:

На рисунке изображен дорожный знак 3.12:

3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства». Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

Правильный ответ — второй.

Скорость движения грузовиков и автобусов

К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
7-10 12-10 32-10

Вопросы данной темы регламентируются пунктами 10.3 — 10.5 из раздела «Скорость движения».

С какой максимальной скоростью имеет право двигаться водитель грузового автомобиля?

Билет 12, вопрос 10.

  • 60 км/ч.
  • 70 км/ч.
  • 80 км/ч.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 10.5 ПДД:

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Правильный ответ — первый.

Остановка и стоянка грузовиков и автобусов

К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
3-12 8-12 9-12 20-12 27-12 30-12 34-12

Вопросы данной темы регламентируются пунктами 12.1 — 12.5 из раздела «Остановка и стоянка».

Кто из водителей правильно поставил автомобиль на стоянку?

Билет 8, вопрос 12.

  • Оба.
  • Только водитель грузового автомобиля.
  • Никто из водителей.

Комментарий:

Автомобили, изображенные на рисунке, частично стоят на тротуаре. Ситуация регламентируется пунктом 12.2 ПДД:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

На рисунке нет знаков, разрешающих стоянку на тротуаре. Оба водителя нарушили правила. Правильный ответ — третий.

Запрещение эксплуатации автобусов и грузовиков

К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
2-18 3-18 5-18 10-18 15-18 29-18

Вопросы данной темы регламентируются «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

При какой наименьшей величине падения давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозных приводах за 15 минут после полного приведения их в действие при неработающем двигателе запрещается эксплуатация транспортного средства?

Билет 5, вопрос 18.

  • 0,05 МПа.
  • 0,07 МПа.
  • 0,09 МПа.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 1.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

Вопросы по перевозке пассажиров

К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
9-17 14-17 16-1 16-17 38-17 40-17

Вопросы данной темы регламентируются разделом «Перевозка людей», а также пунктами 1.2 и 20.2 ПДД.

Разрешается ли перевозить людей на грузовом прицепе?

Билет 14, вопрос 17.

  • Разрешается.
  • Разрешается, если они сопровождают груз.
  • Запрещается.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 22.8 ПДД:

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Приоритет маршрутных транспортных средств

К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
13-16 18-16 23-16

Вопросы данной темы регламентируются пунктами 18.2 и 18.3 из раздела «Приоритет маршрутных транспортных средств».

Разрешается ли Вам на автобусе двигаться по правой полосе?

Билет 13, вопрос 16.

  • Разрешается.
  • Разрешается, если Вы управляете маршрутным или школьным автобусом.
  • Запрещается.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 18.2 ПДД:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

  • школьных автобусов;
  • транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
  • транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г. перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске» клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске».

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Движение по полосе для маршрутных транспортных разрешается только в том случае, если Вы управляете маршрутным или школьным автобусом.

Использование опознавательного знака «Автопоезд»

К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
22-17 36-17

Вопросы данной темы регламентируются пунктом 19.8 из раздела «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами».

При остановке или стоянке опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен:

Билет 36, вопрос 17.

  • Только в условиях недостаточной видимости.
  • Только в темное время суток при отсутствии искусственного освещения.
  • В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от наличия искусственного освещения.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 19.8 ПДД:

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

Правильный ответ — третий.

Вопросы из разных тем, относящиеся к грузовикам и автобусам

Следующие вопросы могут быть отнесены к разным разделам ПДД:
11-16 18-9 21-10 29-8 39-19

Вопросы регламентируются пунктами 8.5 — 8.8, 9.4, 17.2.

Управляя автопоездом имеющим большую длину, Вы имеете право выполнить разворот:

Билет 18, вопрос 9.

  • Только по траектории А.
  • Только по траектории Б.
  • По любой траектории из указанных.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 8.8 ПДД:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Начинать разворот вне перекрестка со средней полосы не допускается. Правильная траектория движения — А.

Категории и подкатегории грузовиков и автобусов

К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
9-1 12-1 31-1 37-1

Вопросы данной темы регламентируются статьей 25 закона «О безопасности дорожного движения».

К подкатегории «С1» относятся автомобили (за исключением транспортных средств категории «D»), разрешенная максимальная масса которых:

Билет 31, вопрос 1.

  • Более 2,5 т, но не более 7,5 т.
  • Более 3,5 т, но не более 7,5 т.
  • Более 3,5 т, но не более 12 т.

Комментарий:

Статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Правильный ответ — второй.

Вопросы, относящиеся ко всем категориям транспортных средств

К данной теме могут быть отнесены следующие вопросы:
1-17 6-17 8-9 28-5 34-10 37-17 40-10

В билетах категории CD есть несколько вопросов из разных тем, которые относятся не только к грузовика и автобусам, но и ко всем остальным транспортным средствам. Перечисленные вопросы регламентируются пунктами 1.2, 8.8, 9.1, 19.1, 19.5 ПДД.

Временная горизонтальная разметка имеет:

Билет 28, вопрос 5.

  • Только оранжевый цвет.
  • Только желтый цвет.
  • Желтый или оранжевый цвет.

Комментарий:

Абзац 2 приложения 2 к ПДД:

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет

Правильный ответ — первый.

Отличающиеся вопросы комплекта CD

В завершение предлагаю Вам скачать файл, содержащий вопросы комплекта CD, отличающиеся от вопросов комплекта AB:

Используя данный файл можно быстро изучить отличающиеся вопросы, после чего переходить непосредственно к решению всех билетов подряд.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Категории транспортных средств: классификация

Каждый автомобиль является уникальным по назначению, совокупным характеристикам передвижным средством. Категории транспортных средств предназначены для типизации существующего транспорта. Каждая категория открывается после обучения и проверки знаний как в теории, так и на практике. Подтверждением наличия требуемой категории ТС служит водительское удостоверение. Какие бы категории автомобилей ни были доступны автолюбителю, все они отражаются в этом своеобразном водительском паспорте.

Права на управление дорожными средствами

Чтобы урегулировать и типизировать передвижные механизмы, было принято решение разделить их по количеству условий, которые совместно являются индивидуальными признаками каждой машины. Каждому техническому регламенту самоходного устройства соответствует определённая группа — категория передвижного механизма.

Соответствие этих двух категорий приведено в прилагаемой таблице:

Категории аппаратов по водительскому удостоверению

2013 год охарактеризовался введением новых групп и подгрупп водительских удостоверений. Новые водительские права охватывают несколько больше типов управляемых механизмов, нежели предыдущие.

Конечно, водителям легче от этого не стало, некоторые категории открываются только после прохождения обучения в специализированных заведениях — автошколах. Открытые категории подразумевают автоматическое формирование соответствующих подкатегорий.

Управлять же транспортом серией M, куда входят автобусы, безрельсовые городские передвижные средства и специализированные пассажирские транспортные машины, вправе каждый водитель при любой открытой группе.

Согласно Положению о правилах выдачи водительских свидетельств, управляемые механические единицы в зависимости от видов и назначения расчленяются на следующие категории:

  • серия A1 — включает мопеды и мотороллеры;
  • A — мотоциклы;
  • B1 — трициклы и квадроциклы, мотоциклы, оборудованные боковым прицепом, моторные коляски, иные трёхколёсные и четырёхколёсные механические дорожные единицы;
  • B — легковые автомобили;
  • C1 — агрегаты, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых варьируется от 3,5 до 7,5 тонн;
  • C — устройства, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых превосходит 7,5 т;
  • D1 — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест не свыше 16, не считая водителя;
  • D — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест свыше 16, не считая места водителя;
  • BE, C1E, CE, D1E, DE — комбинированные многозвенные транспортные аппараты с тягачом группы B, C1, C, D1 и D, какие водитель может эксплуатировать, но сами не относятся к перечисленным категориям комбинированных многозвенных единиц;
  • T — включает рельсовые и безрельсовые городские передвижные средства — трамваи и троллейбусы.
Российское национальное свидетельство водителя подтверждает право управления транспортными устройствами серии A, позволяет эксплуатировать дорожные средства подгрупп A1 и B1. Данные механизмы характеризуются мотоциклетной посадкой MS и управлением мотоциклетного аналога. Не следует путать вышеуказанное с прямой посадкой AS и управлением автомобильной классификации — квадроциклы с каркасами безопасности.

В данную категорию входит группа B с подгруппой B1, не включающая агрегаты с наклонной посадкой либо управлением мотоциклетного типа. Соотносятся категории C, D, CE и DE с подгруппами C1, D1, C1E и D1E.

Российское национальное свидетельство водителя, которое разрешает эксплуатировать любой самодвижущийся дорожный механизм из вышеперечисленных групп или подгрупп, допускает эксплуатацию транспортных дорожных средств серии M. Группа либо категория ТС, которая обусловливается наличием специального удостоверения, присутствует в водительском свидетельстве.

Типизация агрегатов по назначению

Классификация передвижных средств появилась вследствие стремительно увеличивающегося автомобильного парка с появлением новых видов автотранспорта. Для удобства автомобилистов была создана система, которая позволяет унифицировать все передвижные механизмы, разделить транспортные единицы по назначению, параметрам, устройству кузова, формату двигателя, иным факторам. Подобное поможет быстро уяснить сведения о какой-либо передвижной единице.

Все дорожные механические средства имеют следующее разветвление:

  1. Легковой транспорт.
  2. Грузовой.
  3. Грузопассажирский.
  4. Автобус.
  5. Специальный транспорт.
Автомобили носят разное назначение, поэтому ещё имеют следующие типы — пассажирский, грузовой и специальный тип. Средства грузового типа имеют свою классификацию — общего назначения и специализированного. Первый вид характеризуется перевозкой различных грузов, за вычетом жидкой формы. Подобные машины оборудованы грузовой платформой, открывающимися одним или несколькими бортами.

Такие автомобили могут буксировать специальные прицепы, транспортировать людей, для этого на платформе устанавливаются съёмные скамейки, тенты. Поэтому грузовые машины можно причислить к агрегатам многоцелевого назначения.

Специализированный тип грузового транспорта предназначается перевозить грузы определённого вида. Таковыми являются самосвалы, цистерны, перевозка однородных грузовых контейнеров, специализированные трейлеры кассетной перевозки панелей стен, перегородок, машины перевозки скота.

Специальный тип автомашин подразумевает не собственно транспортирование, а несение особого оборудования. Это включает пожарные автомобили, автокраны стрелового типа, либо снабжённые башенно-стреловым оборудованием, очистительные устройства помывки городских улиц, передвижные ремонтные мастерские. Армейские автомобили, колёсные тягачи, многоосные шасси также причисляются к специальным.

Данная серия расширена спортивными автомобилями для тренировок и соревнований. Аппараты для грузоперевозок насчитывают семь разрядов по весовой типизации, в зависимости от веса машины и массы перевозимых тяжестей.

Пассажирские автомобили представлены такими разрядами:

  • легковой транспорт;
  • автобус.
Первые состоят из автомобилей, принимающие не свыше восьми пассажиров, учитывая водителя.

Подобный вид транспорта насчитывает следующие разряды:

  • общего направления;
  • специального — спортивные, пассажирские, универсальные, специальные, премиум.

Автобусы представлены пассажирскими самоходными аппаратами, вмещающими более восьми пассажиров. Подобные ТС разнятся объёмом двигателя, который измеряется в литрах.

Механизмы подразделяются на пять классов, имеющих свою классификацию:

  1. Особо малый класс.
  2. Малый.
  3. Средний.
  4. Большой.
  5. Наивысший.

Последняя группа не имеет урегулированного рабочего объёма двигателя. Каждый класс автобуса определяется его длиной.

Таковые представлены:

  • особо малый класс — до 5 метров, вместительность максимум 10 пассажиров, например, РАФ-977;
  • малый — 6-7,5 м, вместительность 40 человек, ПАЗ-672;
  • средний — 8-9,5 м, 65 пассажиров, ЛАЗ 695Н;
  • большой — 10,5-12 м, вместительность 110, Икарус 260;
  • наивысший, сочленённый — более 16,5 м, 110 человек, Икарус-280.

Перечисленные характеристики добавлены показателем проходимости.

Данные факторы обусловливаются:

  1. Обычной проходимостью.
  2. Повышенной.
  3. Высокой.
Обычная проходимость предполагает движение по городским, загородным улицам. Повышенные характеристики обусловливают поездки не только по дорогам, но и по путям пригородного, районного значения. Высокая проходимость предназначена для передвижения по пересечённой местности, где дорог вообще нет.

Оценивающим параметром проходимости является колёсная формула автомобиля:

  • 4 x 2;
  • 4 x 4;
  • 6 x 4;
  • 6 x 6;
  • 8 x 8.

Первый индекс указывает общее число колёс, без учёта запасного, второй — количество ведущих движителей.

Ведущим называется то колесо, которое получает усилие от коробки передач. Если таковыми в машине являются все колёса, агрегат носит название полноприводного, что характеризует повышенную и высокую проходимость.

Кроме представленных выше делений по категориям, существуют обособленные автомобили и комбинированные многозвенные транспортные средства. Последние характеризуются автомобилем-тягачом, прицепом и полуприцепом.

Многозвенные аппараты разветвляются на следующие типы:

  • седельные;
  • прицепные.

Первые состоят из тягача с присоединённым полуприцепом, последние оборудованы прицепным транспортным устройством.

Классификация агрегатов по категориям — группа L

Категории автомобилей, других транспортных механизмов выражены идентификатором Таможенного союза. Они отличны индексами — L, M, N, и O.

Данная серия объединяет мототранспортные единицы:

  1. L1 — мопед, мотовелосипед, мокик. Представлены двухколёсными передвижными аппаратами, скорость которых не превосходит 50 км/ч. Оборудованы бензиновым двигателем, с конструктивным параметром не мощнее 50 см3 либо электрическим до 4 кВт.
  2. L2 — трёхколёсное самодвижущееся устройство любого типа расположения колёс, с максимальной скоростью 50 км/ч. Оборудованы бензиновым или иным двигателем, с рабочим объёмом не мощнее 50 см3 либо электрическим до 4 кВт.
  3. L3 — мотоцикл, мотороллер, трицикл. Двухколёсный транспортный агрегат, скорость передвижения которого выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  4. L4 — трёхколёсный вариант с отсутствием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  5. L5 — трёхколёсный вариант с наличием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  6. L6 — четырёхколёсный вариант транспорта. Рабочий вес достигает 350 кг, не учитывая массу аккумуляторов при наличии электрического двигателя. Максимальная скорость передвижения 50 км/ч, объём двигателя менее 51 см3 и 4,1 кВт, в зависимости от типа.
  7. L7 — четырёхколёсный аппарат, но с некоторым отличием от предыдущего. Вес пассажирского варианта обусловливается 400 кг, грузового — не более 550, без учёта аккумуляторных батарей, в случае электродвигателя, мощность которого достигает 15 кВт.

Перечисленные группы мототранспорта позволяют легко определить его принадлежность.

Группа M

Данная серия обозначена пассажирскими транспортными устройствами:
  • M1 — легковые агрегаты для перевозки населения, насчитывающие восемь пассажирских сидений, без учёта водителя;
  • M2 — автобус, троллейбус, специальный пассажирский аппарат, насчитывающий свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес единицы не более 5 000 кг;
  • M3 — пассажирское средство, насчитывающее свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес агрегата свыше 5 000 кг.

Автобусы, как и троллейбусы, могут быть обособленной единицей либо сочленённой.

Группа N

Серия объединяет грузовые автомобили:

  1. N1 — средства перевозящие грузы. Максимальный вес агрегата характеризуется массой не больше, чем 3 500 кг.
  2. N2 — максимальный вес единицы характеризуется массой от 3 500 кг, но не больше, чем 12 000.
  3. N3 — технически допустимый вес устройства превышает 12 тонн.

Устройства для транспортировки грузов могут быть обособленной единицей либо комбинированным многозвенным аппаратом.

Группа O

Серия включает несамоходные прицепные единицы:

  • O1 — буксируемые аппараты с максимальным весом 750 кг;
  • O2 — буксируемые, весом от 750 до 3 500 кг;
  • O3 — аппараты массой более 3,5 т, но не выше 10;
  • O4 — единицы максимальным весом больше, чем 10 т.

Несамоходные буксируемые аппараты бывают универсального типа и специального, имеют одноосное устройство либо спаренное — двухосное.

Разветвление транспортных единиц на группы и подкатегории позволяет определить классификацию типа машины. Приведённая выше расшифровка является официальной, используется государственными стандартами и правилами уличного движения.

avtoved.com

Билеты ПДД категории С и D (СД) от 2019 года

Вы хотите чувствовать себя спокойно и уверенно на экзаменах в ГИБДД? Для вас важно сдать теорию с первого раза? Тогда садитесь и тренируйтесь. Если каждый день решать по одному билету, через полтора месяца вы освоите теоретический материал. Последние пару недель можно будет повторять выборочно сложные вопросы или прорешивать те билеты, в которых допущено много ошибок.

Как работать с билетами на сайте

Наш сервис выступает в роли своеобразного тренажера для подготовки к экзамену водителей категории С, С1, D и D1. Заниматься лучше всего регулярно. Ежедневная практика приучит вас быстро и уверенно отвечать на вопросы в условиях, приближенных к экзаменационным.  Обратите внимание, что на сайте выложены актуальные билеты, с последними изменениями, которые ежегодно вносятся ГИБДД. Именно такие билеты и вопросы будут на экзамене.

Перед началом тренировок зарегистрируйтесь на сайте. Тогда в личном кабинете будет видна ваша статистика, счетчик времени, появится возможность выбирать сложные билеты и вопросы. Используйте разные формы работы:

  • Сегодня занимайтесь ровно один час. Проверьте, сколько билетов вы успеете сделать.
  • Завтра досконально разберитесь с одним билетом. Попробуйте понять логику вопроса, рассмотрите ситуацию с разных позиций.
  • На следующий день выберите 5 сложных билетов и прорешайте их. 

 Перед экзаменами тоже будет полезно освежить материал в памяти и пробежаться по билетам еще раз.

Как проходит экзамен на категории C и D

Сейчас теоретический экзамен сдается так. Сам экзамен продолжается 30 минут. Этого достаточно, чтобы собраться с мыслями и верно ответить на 20 вопросов. Результат оценивается так.

  • Ответил верно  –  сдал экзамен.
  • Сделал 1 ошибку – получаете 5 дополнительных вопросов и 5 минут времени. Ошибаться больше нельзя!
  • Совершил 2 ошибки – в этом случае возможны варианты. Если вопросы находятся в разных тематических группах, компьютер предлагает  10 вопросов и 10 дополнительных минут времени. Права на ошибку нет. В случае, когда оба вопроса в одной тематической группе, то экзамен считается проваленным.
  • Допустил 3 и более ошибок – провалил экзамен. Придешь в следующий раз, через неделю. Благо количество попыток неограниченно.

Важно: экзаменационные билеты на сайте обновляются регулярно  и теперь содержат режим «Пять дополнительных вопросов за ошибку».

Что нужно знать об обучении на категории С и D

Традиционно, обучение на категории С и D проходит, в два этапа, теория и практика. Изучать их можно последовательно, а можно параллельно, вы осваиваете билеты и одновременно проходите практические занятия. Не забывайте во время вождения анализировать дорожную ситуацию и искать аналогичные случаи в теоретическом материале. Так материал запомнится лучше.

Вопрос-ответ

С какого возраста можно получить права?

Права категории С и С1 выдаются людям достигшим 18-лет, а на категорию D и D1 сдавать экзамены и получать отметку в правах можно после достижения 21 года. Здесь есть исключения. Те, кто отслужил в армии, и имеет опыт вождения автомобилями категории D, могут сдавать экзамен по достижению 19-летия и прохождения программы профессионального обучения. В 21 год им остается только подтвердить свое право на управление транспортом этой категории.

Сколько стоит сдать теорию?

Стоимость теоретического испытания: экзамены по ПДД сдаются бесплатно. Оплатить необходимо только госпошлину, которая необходима для оформления пластикового водительского удостоверения.

Какие документы нужно подготовить?

Для получения прав категории  С и D необходимо представить в ГИБДД пакет документов:

  • заявление,
  • паспорт или документ его заменяющий,
  • военный билет (для военнообязанных),
  • квитанцию, об оплате госпошлины,
  • документ о прохождении обучения в автошколе,
  • медицинскую справку установленного образца.

Если водительские права у вас уже есть,  их тоже нужно предъявить. В новых правах проставят отметки обо всех имеющихся категориях.

bilety-pdd.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *