ПРИЧИНА |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение | |
Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля |
Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук. |
Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки) | |
Ослабление крепления рулевой передачи |
Подтянуть соединения. |
Ослабление рулевых тяг |
Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить. |
Трубка гидропривода задевает за окружающие детали |
Выставить трубку, подгибать запрещается. |
Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией) |
Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма. |
Ослабление сошки на валу |
Затянуть гайку сошки с заданным моментом. |
Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение | |
Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний |
Заменить кольцо. |
Руль не возвращается в исходное положение | |
Давление в шинах отличается от нормы |
Восстановить давление. |
Отсутствие смазки в деталях передней подвески |
Смазать тяги и наконечники тяг. |
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма |
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. |
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой |
Устранить. |
Нарушение углов установки колес |
Проверить и отрегулировать углы установки колес. |
Заедание рулевой тяги |
Заменить шарниры наконечников тяг. |
Заедание шаровых шарниров рычагов подвески |
Заменить шаровые шарниры. |
Задевание руля за корпус |
Выправить положение руля. |
Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала |
Заменить подшипники. |
Залипание или засорение цилиндрического золотника |
Очистить или заменить золотник. |
Неправильная регулировка рулевого механизма |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Пережат обратный шланг гидроусилителя |
Заменить шланг. |
Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия) | |
Нарушение углов установки колес |
Проверить и отрегулировать углы установки колес. |
Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия) |
Заменить клапан. |
При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Проскальзывание ремня |
Отрегулировать натяжение или заменить ремень. |
Сильная внутренняя течь |
Проверить давление на выходе насоса. |
Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Задевание рулевой тяги за масляный поддон |
Устранить. |
Недостаточное давление насоса |
|
Залипание контрольного клапана |
Проверить состояние клапана, при необходимости заменить. |
Повышенный люфт на рулевом колесе | |
Попадание воздуха в гидропривод |
Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров. |
Ослабление крепления рулевого механизма |
|
Износ наконечников рулевых тяг |
Заменить. |
Износ тарельчатого клапана |
Заменить. |
Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса) |
Восстановить уровень. |
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой |
Устранить. |
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма |
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. |
Низкое давление в шинах |
Восстановить давление. |
Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса | |
Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе |
Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените. |
Слабое усилие от насоса гидроусидителя | |
Неисправен контрольный клапан |
Очистить клапан или заменить. |
Перекос нажимной пластины относительно кулачка |
Устранить. |
Слабое усилие от рулевого механизма | |
Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра |
Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра. |
Утечка колец клапана и сальника клапана |
Снять, разобрать и заменить уплотнения. |
Щебечущий шум от насоса | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем) | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Глухой звук низкого тона от насоса | |
Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов |
Устранить пережатие, при необходимости заменить детали. |
Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем) | |
Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе |
Заменить детали и промыть систему. |
Износ кулачка |
Заменить изношенные детали. |
Скрипы в насосе | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов |
Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора. |
Стуки в насосе | |
Неправильная установка крыльчатки |
Устранить. |
Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора |
Снять заусенцы, нагар или счистить грязь. |
От насоса исходят свистящие звуки | |
Неисправен контрольный клапан |
Заменить. |
Насос издает подвывающие звуки | |
Повреждение подшипника вала насоса |
Заменить корпус и подшипник, промыть систему. |
automn.ru
Ремонт насоса ГУРа своими руками. Как разодрать, определить дефекты и отремонтировать насос гидроусилителя
Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.
Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!
Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.
Разборка насоса ГУР
И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.
После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.
Осмотр и определение дефектов
Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.
Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.
Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.
Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение…
Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.
Далее приступаем к изучению внутренней части цилиндра. На двух диагональных сторонах (рабочих частях) присутствуют глубокие неровности (в виде поперечных вмятин, будто от ударов лопаток с немалой силой). Вобщем, поверхность волнистая.Устранение дефектов насоса ГУРа
Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.
Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.
Первый способ.
Второй способ.
Третий способ.
За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.
Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.
За одно, можно отшлифовать лопатки с обеих сторон, (шлифуются они круговыми движениями), при этом их нужно аккуратно прижимать пальцем к шкурке.Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.
Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.
Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).
После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.
Первый способ.
Второй способ.
Желаемый результат получен,
теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.
После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.
Перед тем, как установить крышку, поднимаем ГУР в горизонтальное положение и аккуратно проворачиваем шкив насоса, посмотрели, убедились, что всё прекрасно вращается, а лопатки двигаются в пазах как положено. После аккуратно закрываем крышку и закручиваем четыре болта (они закручиваются по диагонали). Все готово!
Источник: http://www.daewooclub.ru/daewoo-forum/index.php/topic/23301/
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Kia Sportage | Возможные неисправности насоса и методы их устранения
Возможные неисправности насоса и методы их устранения приведены в табл. 6.4.
Таблица 6.4 Возможные неисправности насоса гидроусилителя руля и методы их устранения
Возможная причина |
Метод устранения |
Вспенивание, молокообразное состояние жидкости гидроусилителя руля, низкий уровень жидкости и возможно низкое давление |
|
Недостаточный уровень жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления |
Наполните бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления |
Загрязнение воздухом жидкости гидроусилителя рулевого управления |
Замените жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления |
Внутренняя утечка и утечка из насоса гидроусилителя рулевого управления |
Замените насос гидроусилителя рулевого управления |
Утечка из корпуса гидроусилителя рулевого управления и из мягкой пробки |
Замените насос гидроусилителя рулевого управления |
Низкое давление в системе гидроусилителя руля |
|
Застревание и ненадлежащая работа клапана контроля потоком в насосе гидроусилителя рулевого управления |
Замените насос гидроусилителя рулевого управления |
Износ седла насоса гидроусилителя рулевого управления |
Замените насос гидроусилителя рулевого управления |
Зарубки, трещины или поломки нажимного диска, кольца насоса, упорной плиты и ротора |
Замените насос гидроусилителя рулевого управления |
Застревание лопастей в отверстиях ротора |
Замените насос гидроусилителя рулевого управления |
Внутренняя утечка и утечка из насоса гидроусилителя рулевого управления |
Замените насос гидроусилителя рулевого управления |
Громкий (неприятный) шум в насосе гидроусилителя руля |
|
Суженные шланги насоса и трубки рулевого механизма |
Прочистите трубки и шланги При необходимости замените трубки и шланги |
Зарубки, трещины или поломки нажимного диска, кольца насоса, упорной плиты и ротора |
Замените насос гидроусилителя рулевого управления |
Ненадлежащее соприкосновение шлангов гидроусилителя рулевого управления с кузовом |
Закрепите шланг насоса в зажиме подальше от кузова |
Недостаточный уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления |
Наполните бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления |
Дребезжащий шум в насосе гидроусилителя руля |
|
Загрязненный воздух в жидкости гидроусилителя рулевого управления |
Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления |
Ненадлежащее соприкосновение шлангов гидроусилителя рулевого управления с кузовом |
Закрепите шланг насоса в зажиме подальше от кузова |
Недостаточный уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления |
Наполните бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления |
Ненадлежащее крепление насоса |
Затяните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления |
Свистящий шум в насосе гидроусилителя рулевого управления |
|
Повреждение контрольного клапана насоса гидроусилителя рулевого управления |
Замените насос гидроусилителя рулевого управления |
Визгливый шум в насосе гидроусилителя рулевого управления |
|
Зарубки на нажимном диске и лопастях |
Замените насос гидроусилителя рулевого управления |
Зарубки на подшипнике оси насоса |
Замените насос гидроусилителя рулевого управления |
Снятие и установка ремня привода насоса
Снятие
Снимите фару со стороны переднего пассажира.
Снимите ремень привода насоса в следующем порядке:
Рис. 6.17. Расположение регулировочного болта (1) заднего кронштейна и болта (2) крепления насоса |
— ослабьте регулировочный болт 1 (рис. 6.17) заднего кронштейна;
— ослабьте болт 2;
Рис. 6.18. Расположение регулировочного болта (1) переднего кронштейна и направление перемещения (2) для снятия насоса |
— ослабьте регулировочные болты 1 (рис. 6.18) переднего кронштейна;
— переместите насос 2 вперед и снимите его.
Установка
Установите приводной ремень генератора.
Рис. 6.19. Расположение и моменты затяжки болтов крепления (1) переднего кронштейна, заднего кронштейна (2) и насоса (3) |
Затяните регулировочный болт 1 (рис. 6.19) переднего кронштейна моментом 18—22 Н·м.
Затяните регулировочный болт 2 заднего кронштейна моментом 20—24 Н·м.
Затяните болт 3 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления моментом 20—24 Н·м.
Установите фару со стороны переднего пассажира.
Снятие и установка шкива насоса
Снятие
Снимите переднюю правую фару.
Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления в следующем порядке:
— снимите ремень привода насоса;
Рис. 6.20. Использование держателя DW310—020 (1) для фиксации шкива от проворачивания при отворачивании гайки (2) |
— используя держатель DW310—020 1 (рис. 6.20), зафиксируйте шкив от проворачивания;
— отверните гайку 2 шкива привода насоса.
Установка
Установите шкив привода насоса и закрепите гайкой. Для фиксации шкива от проворачивания при затягивании гайки используйте держатель DW310—020. Затяните гайку шкива привода насоса моментом 55—69 Н·м.
Установите правую фару.
Снятие и установка насоса
Снятие
Снимите правую фару.
Рис. 6.21. Снятие шланга (1) линии подачи и штуцера трубки (2) линии давления гидроусилителя руля |
Отсоедините шланг линии подачи 1 (рис. 6.21) гидроусилителя руля.
Отверните штуцер трубки 2 линии давления гидроусилителя руля.
Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в следующем порядке:
— снимите ремень привода насоса;
Рис. 6.22. Расположение электрического разъема (1) и болтов (2) крепления насоса |
— отсоедините разъем 1 (рис. 6.22) выключателя давления гидроусилителя рулевого управления;
— выверните болты 2;
Рис. 6.23. Расположение болта (1) крепления насоса |
Установка
Установите насос гидроусилителя рулевого управления и закрепите болтом, затянув его моментом 18—22 Н·м.
Подсоедините разъем включателя давления гидроусилителя рулевого управления.
Установите ремень привода насоса.
Рис. 6.24. Расположение и моменты затягивания болтов крепления заднего кронштейна (1), насоса (2) и штуцера (3) трубки линии давления |
Затяните регулировочный болт 1 (рис. 6.24) заднего кронштейна моментом 20—24 Н·м.
Затяните болт 2 насоса гидроусилителя рулевого управления моментом 20—24 Н·м.
Подсоедините трубку линии давления к выходному соединению на насосе гидроусилителя рулевого управления. Затяните штуцер 3 трубки линии давления моментом 21—35 Н·м.
Установите правую фару.
Наполните насос новой жидкостью и прокачайте систему.
Примечание При доливке жидкости или ее полной замене всегда используйте жидкость марки DEXTRON—II или DEXTRON—III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости. |
Проверьте систему на отсутствие утечек. Если обнаружена утечка, устраните причину неисправности и прокачайте систему.
automn.ru
Возможная причина |
Метод устранения |
Свистящий шум |
|
Ослабление соединяющих шарниров рулевого управления |
Затяните соединяющие шарниры рулевого управления |
Ненадлежащее соприкосновение шлангов гидроусилителя руля с остальными компонентами |
Правильно разместите шланги гидроусилителя руля в зажимах |
Дребезжащий шум в рулевом механизме |
|
Ненадлежащее соприкосновение трубок гидроусилителя руля с кузовом |
Закрепите трубки гидроусилителя руля надлежащим образом |
Недостаточно смазки |
Смажьте рулевой механизм |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма |
Неправильно установленные наконечники рулевых тяг |
Затяните шарниры рулевых тяг, при необходимости замените наконечники |
Трудный возврат колес в прямолинейное направление |
|
Ненадлежащее соприкосновение рулевого колеса с креплением переключателя поворота |
Отрегулируйте крепление переключателя поворота |
Ненадлежащее соединение или ослабление соединений рулевого управления |
Замените промежуточный вал |
Заклинивание и ненадлежащее выравнивание клапана контроля потоком |
Замените насос гидроусилителя руля |
Ненадлежащее соединение или ослабление рулевых тяг и шаровых шарниров |
Затяните рулевые тяги и шаровые шарниры При необходимости замените рулевые тяги и шаровые шарниры |
Нарушена регулировка рулевого механизма |
Выполните проверку нейтрального положения |
Мгновенное увеличение эффективности при быстром проворачивании колеса |
|
Внутренняя утечка насоса гидроусилителя руля |
Замените насос гидроусилителя руля |
Повреждение или сужение шлангов |
Замените шланги и трубки гидроусилителя руля |
Недостаточное количество жидкости гидроусилителя руля |
Наполните бачок для жидкости гидроусилителя руля |
Заклинивание и ненадлежащая работа клапана управления потоком насоса гидроусилителя руля |
Замените насос гидроусилителя руля |
Неравномерное (импульсное) или резкое проворачивание колеса при включенном двигателе |
|
Недостаточное давление насоса гидроусилителя руля |
Замените насос гидроусилителя руля |
Заклинивание и ненадлежащая работа клапана управления потоком насоса гидроусилителя руля |
Замените насос гидроусилителя руля |
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя руля |
Натяните ремень привода гидроусилителя руля |
Загрязнение воздухом системы рулевого управления |
Замените жидкость в системе рулевого управления |
Чрезмерная отдача на рулевое колесо или ослабление рулевого управления |
|
Загрязнение воздухом системы рулевого управления |
Замените жидкость в системе рулевого управления |
Износ или повреждение подшипников колеса |
Замените подшипники |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма |
Ненадлежащая установка шарнира промежуточного вала с рулевым механизмом |
Затяните болт шарнира |
Ослабление рулевых тяг и шаровых шарниров |
Затяните рулевые тяги и шаровые шарниры При необходимости замените рулевые тяги и шаровые шарниры |
Трудное управление или отсутствие помощи (только во время парковки) |
|
Заклинивание и ненадлежащая работа клапана управления потоком насоса гидроусилителя руля |
Замените насос гидроусилителя руля |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя руля |
Замените насос гидроусилителя руля |
Внутренняя утечка насоса гидроусилителя руля |
Замените насос гидроусилителя руля |
Неправильное натяжение ремня привода насоса гидроусилителя |
Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля |
automn.ru
Раскрываем секреты почему Гудит ГУР. Причины гула гидроусилителя на холодную, горячую, в крайних положениях
Рассматриваемые ситуации
Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?
Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.
Устройство гидроусилителя
Причины возникновения гула
Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:
- Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
- Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).
Грязная жидкость ГУР
- Низкое качество или загрязнение жидкости в системе. Если вы приобрели “паленое” масло, то велика вероятность, что через какое-то время оно потеряет свои свойства и ГУР начнет гудеть. Как правило, вместе с гулом вы почувствуете, что крутить руль стало тяжелее. В таком случае обязательно проверьте качество масла. Как и в прошлом случае, откройте капот и посмотрите на состояние жидкости. Если она значительно почернела, а тем более, скомковалась, необходимо провести ее замену. В идеале цвет и консистенция масла не должны сильно отличаться от нового. Проверить состояние жидкости можно “на глаз”. Для этого необходимо набрать шприцом немного жидкости из бачка и капнуть ее на чистый лист бумаги. Допускается красный, малиновый бордовый, зеленый или синий цвет (в зависимости от используемого оригинала). Жидкость не должна быть темной — коричневой, серой, черной. Также проверьте запах, исходящий из бачка. Оттуда не должно тянуть жженой резиной или подгоревшим маслом. Помните, что замену жидкости необходимо проводить в соответствии с графиком, утвержденным в мануале вашего автомобиля (как правило, ее меняют через каждые 70-100 тысяч километров пробега или один раз в два года). В случае необходимости проведите замену масла. Список лучших жидкостей для системы гидроусилителя вы найдете в соответствующем материале.
- Попадание воздуха в систему. Это очень опасное явление, которое вредно для насоса ГУРа. Проверьте наличие пены в расширительном бачке гидросистемы. Если она имеет место, то необходимо прокачать ГУР или выполнить замену жидкости.
- Неисправности рулевой рейки. Она также может стать причиной гула. Стоит провести ее визуальный осмотр и диагностику. Основными признаками неисправности рейки являются стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Причиной этого может служить выход из строя прокладок и/или повреждение пыльников рулевых тяг, из-за чего возможна утечка рабочей жидкости, попадание пыли и грязи на рейку, возникновение стука. В любом случае необходимо провести ее ремонт с помощью продающихся в автомагазинах ремкомплектов. Либо обратиться за помощью на СТО.
Не ездите с неисправной рулевой рейкой, это может привести к ее заклиниванию и аварии.
- Ослабление приводного ремня ГУР. Диагностировать это достаточно просто. Процедуру необходимо производить после того, как двигатель некоторое время поработал (чем дольше — тем легче диагностировать). Дело в том, что если ремень проскальзывает по шкиву, то он становится горячим. В этом можно убедиться, дотронувшись до него рукой. Для натяжения вам необходимо знать усилия, с каким должен быть натянут ремень. Если у вас нет мануала и вы не знаете усилий — отправляйтесь за помощью в сервис. При чрезмерном износе ремня нужно произвести его замену.
- Неисправность насоса ГУР. Это самая неприятная и дорогостоящая поломка. Основным ее признаком является увеличение усилия, с которым нужно проворачивать руль. Причинами того, что гудит насос ГУР, могут быть разные вышедшие из строя части насоса — подшипники, крыльчатка, сальники. С методами диагностики и ремонта ГУР вы можете ознакомиться в другой статье.
Гудит ГУР на холодную
Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки
Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.
Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.
Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:
- замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
- установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
- выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;
Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.
Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).
Подшипник насоса ГУР
Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.
Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.
Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.
Поэтому рекомендуем вам пользоваться присадками на свой страх и риск. Они лишь устраняют симптомы неисправности и отсрочивают проведение ремонтных работ с насосом или другим элементами системы ГУР.
При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.
Гудит ГУР на горячую
Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.
- В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
- Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
- Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
- Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.
Помните, что лучше использовать оригинальную жидкость. Об этом свидетельствует опыт многих автовладельцев. Ведь покупка контрафактного масла может вызвать дорогостоящий ремонт элементов системы гидроусилителя.
ГУР гудит в крайних положениях
Не поворачивайте надолго передние колеса
Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.
Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.
Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.
Гудит ГУР после замены
Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.
Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.
Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).
Советы по эксплуатации гидроусилителя руля
Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:
- Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
- Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
- При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
- В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
- Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.
Заключение
Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Ремонт насоса ГУР kia cerato II, 2009г. — DRIVE2
Началась история с того, что, ко мне приехал мой товарищ, на автомобиле КИА Церато 2009 года, на компьютерную диагностику (приобрел автомобиль и хотел его проверить. Нашел потушенный чек, кучу ошибок старых и новых, а также скрученный пробег на 100к км пробега, сразу вспомнились вот эти ребята:
именно
но это не суть). При проведении необходимых действий, я заметил странный вой под капотом. Как заядлый хирург, я взял стетоскоп (для тех, кто не в курсе, это прибор как у врачей, со штангой, чтобы слушать откуда идут посторонние звуки. Если и сейчас не понятно изложил — google в помощь).
стетоскоп автохирурга
Вой нашел быстро — насос гур. При этом, товарищ поведал, что гидроусилитель руля у него перестал работать, руль тугой и от нажатия на педаль газа вой усиливается.
Что мы знаем о неисправностях системы гур(за исключением рейки)? А знаем мы следующее:
1) Вой возникает по причине износа подшипника (если имеется), от воздуха в системе (при замене жидкости не по тех.процессу), от выработки на статоре насоса (статор имеет интересную овальную форму, по которой от центробежной силы выбрасываются и заходят обратно лепестки(пластины), ротора-барабана)
2) Не качает насос — по причине закусывания лепестков ротора-барабана (износ статора)опять же, также от износа ремня приводного, а также от малого уровня жидкости в системе. Далее опционально, зависит от симптоматики.
Остальные проблемы описывать не буду, так как уже полно информации на нашем любимом сайте драйв и также гугл в помощь.
Долго не думая, решил от теории перейти к практике, и снять виновника. Процесс снятия описывать не буду, так как уже описал выше — мануалы и гугл в помощь.
Разобрал сие добро, и обнаружил несколько проблем — 1) Жидкость была уже "
www.drive2.com