Компрессор гидроусилителя руля – Компрессор гидроусилителя руля — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Самодельный компрессор Зил 130 — DRIVE2

Полный размер

Начинаю потихоньку собирать очередной компрессор для гаража на базе компрессора Зил 130. Электродвигатель 3кВт/ 3000 об\мин, смазка под давлением от гур (насос системы гидроусилителя руля автомобиля Зил — 130), обороты на валу компрессора около 1700-1800 об\мин, на валу гура примерно 800. Расчетная производительность 170-180 л\мин, будет уточнятся реальным замером. Первый запуск и проверка давления масла системы смазки от гура, заменой пружин редукционного и предохранительного клапанов давление настроено на 4 кгс\см, в заводском варианте редукционный клапан гура настроен на давление 65-70 кгс\см. Производительности насоса гур хватает развить это давление даже от проворачивания рукой, количество пластин ротора не уменьшал.
Доработка системы охлаждения добавлением улитки на обдув радиатора, результат — беспрерывная работа около часа под давлением 5.5 атм температура не больше 80гр, раньше без обдува уже через 10-15 мин работы температура превышала 95 гр.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

фото пошагового изготовления своими руками

Из б/у автомобильного насоса гидроусилителя руля можно сделать весьма полезную самоделку, которая пригодится в домашнем хозяйстве.

Далее смотрим фото изготовления самодельного устройства. Нам понадобится старый насос гидроусилителя.

Ещё понадобится вот такая резьбовая шпилька М8.

Вставляем шпильку в вал ГУРа и затягиваем.

Затем берём штуцер диаметром 16 мм и вкручиваем его в штуцер ГУРа.

Теперь из металлических полос изготовим крепления для насоса.

Крепим насос к доске.

Ещё нам понадобится электродрель с держателем.

Держатель нужно закрепить на доске.

Зафиксируем дрель в держателе, а в патрон дрели зажимаем шпильку вала ГУРа.

Теперь берём садовый шланг диаметром 16 мм и подключаем его к устройству.

В результате у нас получился самодельный насос для перекачивания жидкостей, с его помощью можно перекачать воду, можно выкачивать из емкости дизельное топливо, масло, тосол и прочие технические жидкости.

Видео автора: изготовление насоса из ГУРа.

Загрузка…

sam-stroitel.com

Устройство насоса ГУР-ликбез — DRIVE2

Из чего же, из чего же, из чего же состоят наши насосы ))))
Не знаю как на 40вках…но на 60,70,80,90 с 2000 года стоят насосы ZF с внешним бачком.

В общем, часто обращаются люди…с проблемами гула, подтекания.
Благо помогли друзья из ОД вольво, достали мне подопытного…насосик…дохленький…
От он то и попал мне на операционный стол.
не хочу пока делать преждевременные выводы о возможности или не возможности серийного восстановления этого узла, но опережая события скажу что конструкция несколько меня шокировала.

Чтоб меньше голословных заявлений…дальше фото в процессе разборки.

Внешний вид снятого насоса:

Далее отворачивание 4-х болтов корпуса:Снимаем верхнюю (ли нижнюю-это как посмотреть) крышку:
Ну а под крышечкой-кишечки…сложная конструкция с различными каналами, изменяемыми соплами…большая часть из алюминия и сплава:Под крышкой, ротор с «плавающими» лопатками из стали! :
Ротор с вынутыми лопатками : Ну и общий план…разобрано все (почти) :
Что по итогу:
Удивило — полностью металлический ротор…лопасти…по логике такая конструкция рассчитана на вековую работу.
Озадачило — в конструкции нет ни одного подшипника!
Вал шкива крутится в алюминиевом корпусе, в который запрессованы стальные втулки толщиной 0.3мм…конструктивно в зону трения принудительно подается смазка (она же жидкость гур).

Из увиденного могу сказать…очень сложная гидравлическая система, требующая своевременной смены рабочей жидкости. Чрезвычайно важно качество рабочей жидкости…так как она не просто передает гидравлическую мощность, но и является единственным смазывающим элементом системы.

о возможности выпрессовать втулочки и сальник сообщу позже, так как нетривиальная это задача… будем посмотреть…чтоб не запороть систему.

По факту этого насоса…
Есть износ втулок…но как писалось выше…из за грязного масла, которая и стала абразивом.
несколько каналец были полностью закоксованы…верхний уплотнитель от перегрева подгорел (это видно на фото).
Так что совет-менять жидкость как можно чаще (не реже одного раза в 30 тысяч), и не экономить на масле (можно выпить дешевого пива, а дешевое масло чревато…).

Хотя б/у узел стоит $140-170 в Минске…если кто-то считает что проще заменить орган, чем следить за ним…флаг в руки.
Но теперь вы не скажите что не знал…не виноватая я.
p.s. эротическое лайф видео, работы насоса http://rutube.ru/tracks/3861524.html

www.drive2.ru

Рекомендации по ремонту насоса гидроусилителя своими руками — DRIVE2

Каждый современный автомобиль, для улучшения комфорта управления автомобилем — оснащается гидроусилителем рулевого колеса. Как и любая составляющая автомобиля, ГУР, требует своевременного ухода и трепетного обращения. Несмотря на все преимущества системы усиления, при поломке — ГУР, требует качественного ремонта. При соблюдении основных требований эксплуатации, ресурс работы усилителя достаточно велик. Большинство усилителей достаточно просты в обслуживании и для правильной работы, требуют бережного обращения и своевременной замены рабочей жидкости. В случае, если в работе ГУР возникли неполадки, их не сложно устранить. Обслуживание усилителя, все же, не дешево обходиться автолюбителю при обращении в профессиональную мастерскую. Поэтому, рассмотрим способы восстановления усилителя собственными усилиями.

Для реконструкции ГУР, потребуются:

-Специальный ремонтный комплект. Найти его, можно в специализированных магазинах или на автомобильном рынке.
-Стандартный набор инструментов автолюбителя.
-Предоставленная инструкция по ремонту и обслуживанию ГУР.
Так же, для реставрации гидравлического помощника, необходимо запастись достаточным количеством терпения и непреодолимым желанием устранить неполадку.

Рассмотрим основные факторы, указывающие на необходимость ремонта ГУР:

Увеличение усилий для поворота рулевого колеса.
Произвольное отклонение автомобиля от траектории движения на высокой скорости.
Неполадки в системе гидравлического усилителя, сопровождающиеся характерными звуками.
Клин рулевого колеса в крайнем положении.

Основные причины неисправности в системе гидравлического усилителя.

Гидравлическая система усиления, содержит в себе рулевой держатель и насос. Благодаря насосу, в систему поступает рабочая жидкость. Функционирование смеси по системе, происходит за счет образовавшегося давления. Насос приводиться в действие приводным ремнем. Ремень привода, так же заставляет двигаться помпу охлаждающей смеси. Одной из наиболее распространенных причин поломки ГУР, является выведенный из строя насос.

Наиболее частые показатели поломки гидравлического насоса:

Утяжеление вращения рулевого колеса. Данная неисправность, объясняется некорректным давлением в системе, что говорит о неправильной работе насоса.
Звуковое сопровождение работы гидравлического помощника. Данный факт, свидетельствует о критическом износе деталей насоса.
К неправильному давлению в системе, часто приводит низкой уровень рабочей жидкости. Для проверки уровня, можно использовать комплектующий щуп. На современных автомобилях, определяется электронными датчиками. Уровень рабочей смеси, всегда должен соответствовать необходимой отметке. В противном случае, это грозит преждевременным износом составляющих ГУР. Если показатели жидкости, ниже положенного, необходимо долить смесь в расширительный бачок. Используйте жидкость рекомендованную заводом — изготовителем. Таким образом, вы увеличите срок эксплуатации ГУР и предотвратите распространенные неисправности. Во избежание нежелательных последствие и больших затрат, нельзя смешивать несколько видов рабочей смеси в расширительном бачке.

Ремонт насоса гидроусилителя руля, этапы проведения работ.

-Первым делом, необходимо полностью очистить систему от рабочей жидкость. Для проведения данной операции, используйте специальную грушу. Если, вы обнаружили что жидкость изменила цвет или структуру — необходимо ее заменить.
-Убираем проводники смеси (подающие и возвратные).

-Демонтируем насос и разбираем его. При разборке насоса, используйте комплектующую инструкцию к вашей модели авто.
-Производим диагностику состояния рабочих элементов. -Изношенные части системы необходимо заменить на исправные.
-Осматриваем поверхности ротора на предмет повреждений. -Лопасти ротора, необходимо своевременно заменить при износе. При наличие необходимого оборудования и опыта, образовавшийся налет, можно сточить.
-После замены отработанных деталей, собираем ГУР в противоположном порядке.
-Заливаем свежую жидкость и проверяем исправность работы гидравлического усилителя.

Ремонт насоса гидроусилителя — важная и ответственная работа. Строго соблюдайте предоставленную инструкцию и рекомендации производителя.
Удачного ремонта!

www.drive2.ru

ГУР: ремонт, неполадки, запчасти, ремонт своими руками

Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.

Содержание статьи:

  1. Устройство насоса гидроусилителя руля.
  2. Признаки неисправностей насоса ГУР.
  3. Как сделать ремонт насоса ГУР своими руками?
  4. Вывод.

 

Из чего состоит насос гидроусилителя руля

Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.

Устройство гидроусилителя руля:
  • Бачок для жидкости.
  • Золотник управления.
  • Регулятор давления в системе усилителя.
  • Насос.
  • Силовой цилиндр.

Насос — это устройство, которое движет жидкость, в данном случае, масло по закрытой системе. Насосы в ГУР могут быть вмонтированы пластинчатые или шиберные. Эти виды насоса устойчивые, быстро не выходят из строя, обладают большим межремонтным периодом.

Привод у насоса ременный. Через ремень вращение передается от коленвала к валу насоса. Во время работы насоса, в системе достигается максимальное давление 150 бар (атмосфер) или 15 Мпа. Основой правильной работы насоса — это установленные заводом зазоры, которые должны быть в пределах от 0,05 до 0,1 мм. Если насос сильно изношен, зазоры увеличиваются, а водитель чувствует, что руль начал тяжелее крутиться.

 

Назначение ГУР

Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).

Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.

Признаки неисправностей насоса ГУР

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.

Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:
  1. Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
  2. Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
  3. Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
  4. При замене масла, следить чтобы не попал мусор.

При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.

Признаки проблем с ГУР:
  1. Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
  2. Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
  3. Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
  4. Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.

Как отремонтировать насос ГУР своими руками

Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.

Последовательность ремонта:
  1. Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
  2. Снять приводной ремень.
  3. Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
  5. Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник. Но, в данном случае сделать это можно без съемника.
  6. Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
  7. Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
  8. Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
  9. Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
  10. Аккуратно, не спеша вынимаем насос.

 

Когда насос снят, приступаем к его разборке

Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.

Как разобрать насос гидроусилителя руля:
  1. Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
  2. Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
  3. Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
  4. Теперь надо снять пластину и детали под ней.
  5. После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
  6. Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
  7. Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
  8. Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
  9. На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.

 

Вывод

В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.

В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео

 Как ремонтировать насос ГУРа самостоятельно

autostuk.ru

Насос гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя рулевого управления

Простейший гидроусилитель руля имеет привод гидронасоса от коленчатого вала двигателя. У такого усилителя производительность прямо пропорциональна частоте вращения колнечатого вала двигателя, что противоречит реальным потребностям рулевого управления (при максимальной скорости движения требуется минимальный коэффициент усиления, и наоборот).

Рабочая жидкость подается в систему гидроусилителя рулевого управления пластинчатым насосом, который приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Насос состоит из ротора со шлицами, пластины по числу шлицов, рабочей камеры и двух торцевых крышек с впускными и выпускными отверстиями для рабочей жидкости. Благодаря овальной форме рабочей камеры объем между пластинами увеличивается и уменьшается вдвое при каждом обороте ротора. Впускные отверстия входят в зону увеличивающегося объема рабочей камеры, а выпускные отверстия — в зону уменьшающегося объема рабочей камеры, что обеспечивает создание эффекта нагнетания. Помимо воздействия на пластины центробежной силы они также подвергаются действию давления рабочей жидкости, смазывающей их в направлении от роторного колеса. Рабочая жидкость направляется в канавки роторного колеса.

Клапан регулирования давления и подачи рабочей жидкости предназначен для поддержания постоянной подачи рабочей жидкости насосом независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и ротора насоса. Клапан устанавливается непосредственно со стороны подачи насоса (А). На выпускном канале (В) насоса расположено дроссельное отверстие, соединенное каналом (1) с противоположной частью клапана, где расположена пружина (2). В исходном положении клапан прижат пружиной к выпускному штуцеру. При повышении давления перепускной клапан (3), встроенный в клапан регулирования давления и подачи, срабатывает под действием давления рабочей жидкости. Для поддержания работы клапана регулирования давления и подачи определенное количество рабочей жидкости должно постоянно циркулировать между каналами (А) и (С), если только рулевое колесо не находится в крайнем положении.

Работа насоса гидроусилителя рулевого управления на стоящем автомобиле на холостом ходу: давление, создаваемое насосом, немного уменьшается дроссельным отверстием на выходе насоса. Пониженное давление подводится к подпружиненной части клапана регулирования давления и подачи рабочей жидкости, в то время как разница давления, действующего на обе стороны клапана, минимальная. Однако из-за низкой частоты вращения ротора насоса этой разницы для приведения в действие клапана недостаточно.

Работа насоса гидроусилителя рулевого управления при высоких оборотах двигателя (режим управления подачей насоса): по мере роста оборотов двигателя поток рабочей жидкости внутри насоса через дроссельное отверстие увеличивается. При этом давление в соединительном канале уменьшается, в результате давление с подпружиненной стороны клапана регулирования давления и подачи рабочей жидкости становится ниже, чем действующее на его наружную сторону. Поэтому клапан, преодолев усилие пружины, открывает проход жидкости в сторону впуска насоса, и некоторое количество жидкости начинает циркулировать внутри клапана. В результате подача рабочей жидкости поддерживается на постоянном уровне независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и ротора насоса.

Рулевое колесо в крайнем положении: частота вращения ротора насоса в этом случае низкая. Жидкость под высоким давлением подается через соединительный канал к подпружиненной стороне клапана регулирования давления и подачи рабочей жидкости. Под действием этого давления перепускной клапан открывается, пропуская рабочую жидкость на сторону впуска насоса. Из-за разницы давления в клапане регулирования давления и подачи рабочей жидкости пружина сжимается, открывается отверстие для рециркуляции всей рабочей жидкости, поступающей из насоса.

kovsh.com

Насос ГУР, замер давления и прочие размышления — Mercedes E-class, 2.8 л., 1995 года на DRIVE2

Приветствую всех гостей моего БЖ.

Вот даже и не знаю когда я стал перфекционистом? И хорошо это, или плохо? Но речь пойдет наверное не об этом. За четыре года владения автомобилем я к нему очень привык. Привык настолько, что ощущаю все режимы двигателя, чувствую когда именно АКПП переключит передачу, как работают тормоза, когда колеса потеряют сцепление, как отрабатывает подвеска каждого колеса, короче такое вот единение с механизмом. Все бы хорошо, едешь и кайфуешь, но вот один недостаток – любую мелочь сразу же замечаешь и она начинает раздражать. Сделал суппорта и уже ожидал прихода нирваны, но нет, покой нам только снится. Осталась последняя мерзость по теме ходовой…

Я когда-то давным-давно писал о рулевых стуках. Теперь снова подниму старую тему, а именно о специфических стуках рулевых систем с ГУР. Сперва маленькое лирически-теоретическое отступление. Все системы ГУР это по сути вариации следящего гидропривода. Но для обеспечения некоторого уровня обратной связи на руль его чувствительность ограничена. В любом случае, все они имеют золотниковое устройство. В реечном рулевом это торсион, в редукторе это золотник приводимый хвостом шариковой гайки. Золотниковое устройство всегда нарушает жесткость зацепления в рулевом механизме и может быть причиной стуков. В нормальных условиях, когда колесо ловит неровность и возникает усилие на руль, сперва это усилие открывает золотник, давление масла в соответствующей камере возрастает и гидросистема компенсирует усилие. Это повышает комфорт и снижает отдачу от неровностей на руль. Но если же усилие очень сильное, или давление масла недостаточное, золотник открывается полностью и удар все же доходит на руль.

У себя я заметил следующее: пока машина холодная – все ок, но только прогреется, в поворотах на неровностях возникает ощущение болтанки колес, а при более выраженных неровностях и упомянутый выше удар в руль. Медленнее ездить – не вариант, а значит начинаем искать виновника. Тут долго думать не надо – если явление связано с температурой — значит дело в вязкости масла, соответственно смотреть надо насос ГУР. Масло менял года два назад, залил Fuchs Titan PSF – масло с мерсодопуском и в списке рекомендаций. Да это и пофиг, эта жижа на самом деле АТФ класса Dexron 2, ну и вообще для любого масла сильная температурная зависимость вязкости это норма. А вот насос уже имеет более чем порядочный пробег, потому может и подустать.

Решил я померить давление. Для этого нашел манометр и сделал небольшую приблуду – тройник. Нагадив попутно маслом на все что ниже насоса вкрутил измерятор и начал измерять.

Измерятор

Измерятор готов к измерению

А вот только потом начал думать что же я измеряю. Собственно, имеем насос ZF на 110 бар. Как бы все ясно… А вот и нет. Только намерив несколько цифер и выпив пива я начал думать. 110 бар — это максимальное давление при котором открывается предохранительный клапан. И действительно, вкрутив руль в упор манометр показал этих же 110 бар. Только смысла в этом нет, этим я только проверил предохранительный клапан. Более

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о