Краник печки ваз – Про выбор и замену краника отопителя(печки) ВАЗ 2107

Содержание

Замена крана отопителя на ВАЗ 2107 (фото и видео)

Среди автолюбителей бытует мнение, что замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится при его протекании. Это не совсем так. В большинстве случаев его приходится поменять в связи с его заклиниванием, причиной которого являются откладывающиеся внутри загрязнения. И обнаруживается этот неприятный факт при попытке открыть или закрыть его при смене температуры окружающей среды – весной или осенью. Конечно, бывают случаи, когда кран начинает течь, и на коврике под ногами пассажира находится мокрое пятно, образовавшееся от вытекшей  охлаждающей жидкости.

В обоих случаях решение только одно – немедленная замена крана отопителя. Для этого необходимо приобрести новый кран (лучше керамический), запасные резиновые прокладки под кран и патрубок и хомут диаметром до 23 мм, если вы его еще не установили взамен заводского. Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ устанавливают вместо стандартного заводского крана отопителя обычный сантехнический. Такой вариант имеет ряд преимуществ, но он не применим для автомобилей ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые закрывают к нему доступ.
Замена краника не требует применения специального инструмента, вам понадобятся:

  • Ключ на 7;
  • Ключ на 10;
  • Пассатижи;
  • Крестообразная отвертка.

Сразу же ответим на вопрос, чем обусловлена замена обычного краника на керамический. Практика показала, что керамический кран лучше, так как лишен всех недостатков стандартного. При этом он полностью соответствует всем требованиям, как по креплениям, так и по пропускной способности. Именно по этим причинам специалистами рекомендована замена стандартного вазовского краника отопителя на новый, имеющий керамический запорный элемент.

Работы выполняют на остывшем двигателе, чтобы избежать возможных ожогов. Сначала необходимо под капотом отсоединить подающий патрубок.

Далее, в салоне снимаем вещевую полку и корпус бардачка, под которыми находится краник отопителя. В автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, для получения доступа к крану необходимо снять правый воздуховод, тогда как в остальных классических моделях воздуховод отсутствует.

Снимать воздуховод на ВАЗ 2107 необходимо особенно аккуратно, так как кроме гайки крепления, которая легко откручивается ключом на 10, он плотно держится на защелках. Следует аккуратно снять воздуховод со всех защелок, не сломав их, иначе будет нарушена герметичность системы подачи воздуха, и как следствие, снижена ее эффективность. Если, несмотря на всю аккуратность, воздуховод повредился, лучше его заменить или тщательно загерметизировать при сборке.
Дальше производится непосредственно замена крана отопителя:

  • Откручивается болт крепления кожуха троса управления и его наконечник снимается с рычага крана;

  • Откручивается два болта крепления крана к печке, при этом необходимо учесть два момента:
    • Зафиксировать нижнюю гайку в пазу, чтобы она не выпала. Это можно сделать при помощи пластилина;
    • При снятии крана с печки, вытечет некоторое количество охлаждающей жидкости. Поэтому лучше подложить под него губку или тряпку;
    • Вся конструкция вынимается из корпуса;
    • Откручивается металлический переходник, предназначенный для одевания подающего патрубка.

Старый кран отопителя снят, можно приступать к установке нового. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми.

Работы выполняются в обратной последовательности и никаких затруднений вызвать не должны, кроме одного момента – при фиксации кожуха управляющего троса убедитесь, что движение рычага управления краном отопителя полностью открывает и закрывает его. В противном случае следует подрегулировать крепление кожуха, до достижения положительного результата. Далее необходимо надеть и затянуть хомутом подающий патрубок.

Прежде чем приступать к сборке воздуховода, необходимо убедиться в герметичности системы. Для этого нужно завести и прогреть двигатель. Таким образом, вы убедитесь в отсутствии протеканий в местах крепления крана отопителя и удалите возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если все нормально, и охлаждающая жидкость не протекает, можно смело устанавливать на место воздуховод, корпус бардачка и полку. В последнюю очередь проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долейте.

На этом замена крана печки закончена. Выполнив эту работу самостоятельно один раз, в дальнейшем вы сможете заменить краник печки без особых проблем. Следует лишь помнить об особенностях ВАЗ 2105 и 2107 на тот случай, если вам понадобиться замена крана в других автомобилях марки ВАЗ.

7vaz.ru

Где находится краник печки ваз 2110

Данная доработка позволит в зимнее время — быстрее прогревать мотор. а в летнее избавить от жары со стороны печки. Каким образом это можно сделать и рассмотрим в данной статье.

Смысл идеи таков:
Зимой Вы прогреваете мотор без полутора литров тосола из печки, тем самым увеличиваете скорость прогрева ДВС и ресурс двигателя.
Летом горячий воздух не просачивается через щели в заслонках печки и не нагревает и без того нагретый салон.

Потребуется:

  1. Краник печки ВАЗ 2108
  2. Тросик подсоса от ВАЗ 2108

Кранчик с отпиленным не закрывающимся патрубком закрепляется двумя хомутами на любом печном шланге.

Управление краником осуществляется тросиком, который проходит в салон через отверстие для троса сцепления (указано стрелкой)

Салонная часть привода крепится на торпеду внизу

Крепится на торпеду пластиной, вырезанной по этим размерам.

Вот ещё способ от SAO

  1. Как этим управлять — думаю кнопкой ЭСП
  2. Сигнальные светодиоды положения поставить — надо менять соленоид на 5 проводной

синий — «холодно» закрытое положение
красный — «жарко» — открытое.

Замена крана печки своими руками

Каждый автомобилист должен уметь хоть в какой-то степени уметь обслуживать свою машину. Имеется в виду базовый набор знаний и умений, который поможет сэкономить деньги на автомастерских и позволит не застрять посреди дороги со сломавшейся машиной.

Владельцы ВАЗ-2110 знают не понаслышке о проблемах, которые часто возникают с отопительной системой этого автомобиля. Самым слабым местом в системе отопления ВАЗ-2110 является кран отопителя. Его замена не проходит быстро, но она вполне может быть выполнена самостоятельно.

Устанавливаем новый кран

Кран печки располагается не на всех автомобилях ВАЗ-2110. Если ваш автомобиль был выпущен недавно, то, возможно, этот элемент не был установлен. В некоторых автомобилях может присутствовать модифицированный кран печки ВАЗ-2110.

Регулирование этого устройства производится дистанционным способом, чего не скажешь о процессе замены. Каждый владелец ВАЗ-2110 должен тщательно следить за состоянием клапанов, что позволит своевременно выявлять и устранять утечки.

Основные рабочие процессы

Чтобы выполнить замену старого крана на новый, потребуется собственно новый элемент и ключи на 7 и 10. Замена крана печки осуществляется по следующей схеме:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Находим на отопителе два шланга, которые закрепляются при помощи хомутов. Один служит для оттока жидкости, а другой обеспечивает её подачу. Откручивать хомуты полностью не имеет смысла, достаточно будет немного ослабить их и легко демонтировать.
  3. Кран отопителя ВАЗ-2110 может требовать замены из-за разгерметизации. В этом случае имеется большая вероятность вытекания охлаждающей жидкости в салон. Если такая ситуация имеет место, то под ковриком возле переднего сидения пассажира будет находиться лужа, а в салоне будет присутствовать характерный запах.
  4. Продолжим работу по замене крана. На этом этапе необходимо открутить пару болтов. Здесь пригодится ключ на 7. Это позволит снять уплотнитель. При откручивании болтов не помешает аккуратность и осторожность, поскольку крепление сделано из пластмассы, а на резьбе могут появляться сбои.
  5. С ящика снимаем корпус.
  6. На воздуховоде располагается гайка кронштейна, которая также подлежит демонтажу. На этом этапе понадобится ключ гаечный на 10.

  • На корпусе отопителя располагаются зажимы, их нужно будет отсоединить.
  • В первую очередь отсоединять стоит правый воздуховод, который за счёт своей специфической конструкции может быть немного сложен, что облегчит работу.
  • На гибком тросе располагается скоба с креплением, которое достаточно будет немного ослабить.
  • На кране печки на ВАЗ-2110 располагается две гайки, которые служат креплением. Для их удаления удобно использовать гаечный ключ на 10. За счёт болтов кран крепится к радиатору. В некоторых машинах можно встретить пластмассовый бачок, который крепится за счёт закладных гаек. Нижняя гайка в такой конструкции часто выпадает, поэтому осторожность и внимательность лишними не будут. При сборке приспособления с такой конструкцией потребуется отсоединить пару пружин, за счёт которых корпус вентилятора крепится с той стороны, где располагается кран. Остаётся только немного опустить корпус, давя на него вниз, и наживить гайку болтов.
  • Теперь кран можно легко снять и поставить на его место новую модель.
  • Сборка осуществляется по такой же схеме, но в строго обратном порядке. Желательно все прокладки заменить на новые. Стоят они совсем недорого, зато отопление автомобиля будет меньше досаждать вам своей некачественной работой. Чтобы сцепление было максимальным, можно использовать специальные герметичные средства.
  • Завершает нашу работу заливка охлаждающей жидкости в систему. После этого запускаем автомобиль и доводим показатель температуры до 90 градусов. Открываем кран и смотрим на возможные протечки. При отсутствии таковых можно считать замену крана завершённой.
  • Теперь вы не только знаете, где находится и как открыть краник печки на ВАЗ-2110, но и можете самостоятельно заменить его на новый. Выполняя эту работу впервые, могут возникать сложности, да и времени потребуется немного больше. Зато в дальнейшем вы уже будете знать, как разбирается отопительная система вашего автомобиля и сможете быстро устранить проблемы другого характера.

    Печка 2110, устройство и ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками

    Как правило, автовладельцы вспоминают о вышедшей из строя печке салона лишь после прихода холодов. Одним прекрасным прохладным утром вы пытаетесь обогреть автомобильный салон, а тепло не идет. Замерзать в автомобиле не хочется, а на СТО ехать очень дорого. Что же делать? В данном случае сэкономить ваш бюджет поможет самостоятельный ремонт системы отопления. Об этом далее в статье.

    Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки

    Система отопления автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печки, работающего из салона, воздуховодов, которые отходят от печки, и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.

    Блок отопителя представлен такими элементами:

    1. Электродвигателем, на котором закреплен вентилятор, чтобы нагнетать горячий воздух.
    2. Радиатором, без которого система работать не будет. При этом, в отличие от отопителя старого образца, радиатор новой печки ВАЗ 2110 не имеет крана, который перекрывает поток антифриза (тосола) через радиатор. В результате этого, он всегда (хоть летом, хоть зимой) нагрет. Это сделано для устранения протеканий, которые не редко наблюдаются через данный кран, а также — для максимально быстрого нагрева салона при необходимости. Приточная вентиляция в летнее время идет мимо радиатора, однако некоторые автовладельцы ВАЗ 2110 при ремонте печки добавляют этот кран в систему.
    3. Тремя заслонками, одна из которых закрывает/открывает канал отопителя, вторая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, а третья, наиболее важная для салона — управляет отопителем.
    4. Резистором, регулирующим скорость обдува.

    Все элементы заключены в блоке с дополнительными штуцерами, щитками и клапанами. Весь этот агрегат одет в корпус и расположен в подкапотном пространстве ближе к приборной панели.

    Воздуховоды ВАЗ 2110, устройство и зачем они нужны

    1. Вентиляцию салона посредством центральных сопел.
    2. Воздухораспределитель отвечает за подачу тепла либо обычного воздуха с целью вентиляции.
    3. Для обогрева ног есть целая система, которая состоит из пяти сопел.
    4. На заднюю часть автомобильного салона направлены два воздуховода.
    5. Два боковых воздуховода отвечают за обогрев боковых стекол, а также частично салона, что обеспечивает лучшее отопление.
    6. Также есть 2 сопла для вентиляции.

    Блок электронного управления печи

    В блок электронного управления включены:

    1. Ручка контроллера. Данное устройство дает возможность задавать в салоне температуру, которую выдает блок печки. Ручка контроллера выставляет температуру воздуха, которая соответствует той, что за бортом, и включается посредством поворота ручки (до 30 градусов по Цельсию). Данную деталь, как правило, называют контроллером САУО.
    2. Датчик температуры контролирует включение печки, когда температура воздуха в салоне уменьшается на 2 градуса против заданной. Датчик имеет микровентилятор, и когда ручка управления расположена в позиции А, в блоке печки включается микромоторчик, после чего начинает работать заслонка, которая обеспечивает правильное отопление. Поэтому, перед ремонтом системы отопления, нужно проверить работу данного датчика. Он находится возле лампы отопления на потолке. Поскольку его ремонт не предусмотрен, при поломке данное устройство нужно сразу же заменить.

    Вентилятор печки.

    Печка 2110, чем печь нового образца отличается от старой печи

    1. Основное отличие новой печки от печки старого образца — в конструкции радиатора. Поэтому, если при осуществлении ремонта системы отопления вы решите установить радиатор нового образца, следует учесть некоторые нюансы.
    2. Помимо этого, контроллер САУО также имеет определенные отличия. Так, 4 и 5 позиционные контролеры, выпущенные до осени 2003 года, уже убрали с производства и они не подойдут на новые модели отопителя.
    3. Также отличаются микроредукторы, выпущенные до сентября 2003 года. Главное отличие — резисторы, поэтому необходимо обратить внимание на то, взаимозаменяем ли резистор в купленной вами модели ММР.

    Резистор печки

    Причины неисправности печи

    1. Не регулируется температура печки. Причину нужно искать в блоке управления либо в заслонке.
    2. Не работает потолочный датчик.
    3. Печка не работает, в салон поступает лишь холодный воздух.
    4. Плохо поступает горячий воздух к боковым стеклам и/или к ногам.
    5. Уровень охлаждающей жидкости падает, что может происходить как явно (когда течет с патрубков или радиатора), так и скрытно.
    6. Печка работает, однако сильно шумит.

    Если не регулируется температура причины и как устранить

    Если отрегулировать температуру воздуха, который поступает в салон, не удается, возможно, неисправность кроется в датчике температуры, расположенном на потолке, возле плафона. Для его проверки, поверните регулятор до упора вправо, после чего поднесите руки к потоку воздуха, который поступает из системы отопления. Если тепло идет вне зависимости от того, в каком положении регулятор (в красной части), то дело не в датчике. Но, если воздух идет лишь в том случае, когда регулятор расположен в позиции максимального нагрева, его необходимо заменить (либо требует замены сам регулятор).

    Также нужно проверить состояние заслонки. К ней подбираются посредством отсека мотора — нужно снять центральные дефлекторы и сдвинуть рукой заслонку. Если приходится ее снимать, лучше заменить пластиковую, которая идет штатно, на алюминиевую, поскольку она не так быстро зависает и деформируется.

    Отопитель неисправен, причины и как устранить

    Если отопитель «износился», его необходимо заменить. В таком случае мастера рекомендуют следующие модели: «2112-01» и «2112-02». Они идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2110 и отличаются тем, что в комплектацию второго входит воздушный фильтр.

    Моторедуктор неисправен, как заменить моторедуктор, пошаговая инструкция

    1. Демонтируем дворники.
    2. Снимаем жабо.
    3. С помощью короткой крестовой отвертки откручиваем три самореза, которые крепят редуктор.
    4. Отстегиваем провода.
    5. Ставим новый моторедуктор на место старого, для чего следует попросить помощника переключать положения регулятора, пока вы монтируете данную деталь.
    6. Устанавливаем жабо и дворники обратно.

    Доработка ВАЗ 2110, модернизация воздушного потока, если горячий воздух плохо поступает на боковые стекла и ноги, пошагово

    Такая проблема довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2110 — к стеклам и ногам плохо поступает тепло, хотя с отопителя оно идет нормально.

    Решение данной проблемы лишь в модернизации воздуховодов и, помимо этого, в устранении щелей в каналах и самом салоне. Хотя данная работа довольно сложная, если осуществить ее качественно, можно на многие годы забыть о замерзших боковых стеклах и ногах. Конечно, при условии, что сам отопитель исправен.

    Помимо этого, многие монтируют предпусковые обогреватели, что дает возможность быстрее прогреть салон автомобиля.

    Советы профи: правила пользования отопителем, чтобы он служил долго

    1. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
    2. Используйте лишь качественную охлаждающую жидкость.
    3. Следите за датчиком температуры тосола — не доводите до того, чтобы стрелка находилась на красном секторе.
    4. Никогда не используйте воду, так как ее температура кипения ниже, чем у тосола. Кроме того, вода приводит к быстрой коррозии элементов системы охлаждения.

    ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Еще на тему

    Комментарии

    Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/161-kra, http://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-kran-pechki-vaz-2110.html, http://prosedan.ru/pechka-2110-ustrojstvo-i-remont-sistemy-otopleniya-vaz-2110-svoimi-rukami

    ladafakt.ru

    Замена крана печки ВАЗ 2108-09

    Какие признаки неисправности

    Производить замену крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2108-09 нужно лишь в том случае, когда вы заметили нарушения в его герметичности. Самый главный признак течи крана печки — появление в салоне авто луж охлаждающей жидкости на ковровом покрытии спереди у ног пассажира и типичный сладковатый запах.

    Замену крана печки на таких автомобилях как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 в большинстве случаев можно сделать собственноручно, чтобы сэкономить деньги.

    Распространенными причинами являются протекание под рычагом переключения или мембраны заслонки крана. В этих двух случаях замену не рекомендуется откладывать на потом, потому что течь крана отопителя — это не только источник неприятного запаха, но и снижения необходимого уровня охлаждающей жидкости.

    Поэтому, чтобы справится с задачей было проще, рассмотрим какой вариант этой детали выбрать, и наглядно продемонстрируем, как это сделать.

    Выбор крана

    Перед тем, как производить замену, нужно сперва подобрать новый качественный кран, который будет вам надежно служить.

    Для моделей ВАЗ 2108-09 подходит такой же кран, как и для ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Что касается заводского крана, то он не очень высокого качества, так как мембранный кран полностью весь состоит из пластмассы. Поэтому владельцы ВАЗов начинают спорить между собой, какой же выбрать — одни предполагают, что подойдет пластмассовый, другие говорят, что керамический будет служить гораздо дольше, третьи вообще хотят вывести кран под капот, чтобы проблема с протеканиями их больше не тревожила. Далее более подробно ознакомимся с их видами.

    Виды кранов и их особенности:

    1. Заводской – стандартный тип крана ДААЗ, который оснащает ВАЗ 2108 и 2109 еще с завода мембранный пластиковый (код детали
      21080-8101150-00
      ). Самый главный его плюс – это доступная цена. Если рассматривать аспект надежности и частоты заклинивания, то тут можно столкнуться с некоторыми недостатками. Специалисты не советуют покупать такой кран, только если в магазине больше других кранов не будет.
    2. Керамический – он достаточно дорогой, если сравнивать с заводским, но у него достаточно высокая прочность, также стоит отметить, что его пропускная способность ниже по сравнению с шаровым типом. Самые известные производители кранов, это такие как: Ульяновский ЯВВА или LUZAR. Номер такого краника будет — 21080-8101150-12.
    3. Шаровый – имеет отличную пропускную способность, также обладает высокими показателями надежности и прочности, но они, как правило,  самые дорогие. Их изготавливают такие компании: Ульяновский Симбирский Литейный Сплав и Шанс-Авто. Артикул шарового крана —
      21080-8101150-14.
      Недостаток крана от Ульяновского завода заключается в том, что он сложно открывается, а это является негативным фактором для упора в пластиковом механизме привода заслонок и крана в местах крепления тросов.

    Если делать выбор между выше представленными вариантами, то самым оптимальным, учитывая все плюсы и минусы, будет шаровый или керамический, но все же с небольшими доработками.

    Замена крана печки ВАЗ

    Чтобы произвести замену крана отопителя вам необходимы:

    1. Новый кран.
    2. Червячный хомут с диаметром 16-23 мм.
    3. Антифриз.
    4. Прокладки и уплотнители.
    5. Средство для удаления ржавчины.
    6. Щетка для металла.
    7. Накидной и торцевой ключ на 10 и 13.
    8. Крестовые и плоские отвертки.
    9. Силиконовый герметик.

    Производить замену крана рекомендуют только на холодном двигателе. Перед сливанием тосола, необходимо бегунок поставить в режим «Горячо» — так жидкость сольется и с радиатора отопителя.

    Замену лучше всего проводить при наличии смотровой ямы или эстакады, хотя если вопрос касается именно “восьмерки”, то можно обойтись и набором торцевых головок с карданчиком. Кстати, торпеду тоже снимать не обязательно, достаточно просто ее открутить и поднять вверх.

    Пошаговая инструкция по замене крана печки ВАЗ:
    1. Ставим авто на яму, для того чтобы сливать охлаждающую жидкость было более удобно. Подставляем под двигатель заранее подготовленную емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.

    2. Зачищаем резьбовое соединение на двух шпильках, с помощью которых крепится кран печки, используем жидкость WD-40 и специально для этого предназначенную щетку для металла. Хомуты откручиваем отверткой.


    3. Возвращаемся в салон. Откручиваем боковые панели в автомобиле, для этого нам понадобится крестовая отвертка.


    4. Осматриваем кран печки. Течь явно видно. Ослабляем хомуты патрубков в салоне, если решили производить поменять их, то ослабляем патрубки и со стороны радиатора. Патрубки снимаются очень аккуратно, потому что возможно подтекание охлаждающей жидкости с печки.


    5. Спускаемся под автомобиль и с помощью торцового ключа № 10 откручиваем гайки крепления крана. Далее в салоне демонтируем пружинный фиксатор, путем отсоединения от крана троса управления, после чего сам кран просто нужно потянуть на себя за патрубок.


    6. Меняем старый кран.


    7. Затем начинаем монтировать новый. Тут необходимо помнить, что перед прикручиванием крана нужно сначала произвести подключение троса, а уже потом кран можно будет прикрутить к кузову.


    8. Далее собираем все в обратной последовательности, также устанавливаем новые уплотнители и прокладки между краном печки и кузовом автомобиля. Во время установки патрубком следует использовать герметик.


    9. Также нужно помнить о герметике, необходимо в обязательном порядке добавить его в тот момент, когда будете подключать патрубки, для того чтобы снизить возможную утечку антифриза в будущем. Надеваем патрубок и закрепляем хомут. Закручиваем сливную пробку и заливаем охлаждающую жидкость в радиатор.

     

    Видео — замена крана печки ВАЗ 2108-09

     

     

    Провести замену крана отопителя, как видите, не составляет большой трудности, но если вы не уверены в своих силах, то это конечно лучше сделать в автосервисе.

    Источник: https://etlib.ru/blog/624-kran-pechki-vaz-2114

    Статьи в тему:

    remont-avtovaz.ru

    Краник печки от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107 и перенос его под капот

    Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о довольно интересной доработке ВАЗ классики, а именно на примере ВАЗ-2107 перенесем краник печки под капот и внедрим краник от ВАЗ-2108. Вы спросите зачем? Да все просто. Краники печки на ВАЗ классике не отличаются надежностью и обладают неприятнейшим свойством — периодически текут. Все бы ничего, но менять краник печки еще то удовольствие, и не следует забывать что пары тосола ядовиты, и дышать ими при очередном прорыве пресловутого краника в салоне не полезно. А так, даже если и прорвет, то под капотом. И еще — пропускная способность краника от 2108 выше, поэтому не будет «узкого места» у циркуляции охлаждающей жидкости, а это значит что зимой у вас в салоне будет теплее. Вобщем одни плюсы, приступим к описанию. Нам понадобится непосредственно сам краник от ВАЗ-2108, шланг «Г»- образный, отводящий охлаждающуюся жидкость у ваз 2107, пара хомутов. К радиатору мы закрепили патрубок от крана (на первом фото вместо патрубка кусок крана отопителя)

    Срезаем кусок под корень ножовкой по металлу, и устанавливаем. Хомуты так же устанавливаем заранее как на краник так и на радиатор.

    Все патрубки промазал герметиком перед тем как устанавливать, самый главный момент, это устанавливать краник с надетыми двумя шлангами, т.е. подводящий шланг отсоединить от патрубка двигателя заранее. Для подстраховки промазали швы краника герметиком 🙂

    Вот наш краник уже готов к установке:

    Немного дорабатываем защитный резинометаллический декор, через который проходят патрубки:

    Укорачиваем по месту шланги до нужной длинны:

    Еще раз протягиваем все соединения во избежание течи:

    Для регулировки крана из салона был использован тросик от ВАЗ-2108, он значительно длинее, так же некоторые умельцы импользовали тросы от Дэу Ланос — там есть длинный трос регулировки печки и он гибче нежели восьмерочный. Вот и все, теперь нам никакие течи тосола не страшны, ну разве что если радиатор потечет, но это уже совершенно другая история. Если у вас остались вопросы — можете задать их у нас на форуме. 

    www.vazdriver.ru

    Как заменить кран печки ВАЗ-2110

    Каждый автомобилист должен уметь хоть в какой-то степени уметь обслуживать свою машину. Имеется в виду базовый набор знаний и умений, который поможет сэкономить деньги на автомастерских и позволит не застрять посреди дороги со сломавшейся машиной.

    Владельцы ВАЗ-2110 знают не понаслышке о проблемах, которые часто возникают с отопительной системой этого автомобиля. Самым слабым местом в системе отопления ВАЗ-2110 является кран отопителя. Его замена не проходит быстро, но она вполне может быть выполнена самостоятельно.

    Устанавливаем новый кран

    Кран печки располагается не на всех автомобилях ВАЗ-2110. Если ваш автомобиль был выпущен недавно, то, возможно, этот элемент не был установлен. В некоторых автомобилях может присутствовать модифицированный кран печки ВАЗ-2110.

    Регулирование этого устройства производится дистанционным способом, чего не скажешь о процессе замены. Каждый владелец ВАЗ-2110 должен тщательно следить за состоянием клапанов, что позволит своевременно выявлять и устранять утечки.

    Основные рабочие процессы

    Чтобы выполнить замену старого крана на новый, потребуется собственно новый элемент и ключи на 7 и 10. Замена крана печки осуществляется по следующей схеме:

    1. Сливаем охлаждающую жидкость.
    2. Находим на отопителе два шланга, которые закрепляются при помощи хомутов. Один служит для оттока жидкости, а другой обеспечивает её подачу. Откручивать хомуты полностью не имеет смысла, достаточно будет немного ослабить их и легко демонтировать.
    3. Кран отопителя ВАЗ-2110 может требовать замены из-за разгерметизации. В этом случае имеется большая вероятность вытекания охлаждающей жидкости в салон. Если такая ситуация имеет место, то под ковриком возле переднего сидения пассажира будет находиться лужа, а в салоне будет присутствовать характерный запах.
    4. Продолжим работу по замене крана. На этом этапе необходимо открутить пару болтов. Здесь пригодится ключ на 7. Это позволит снять уплотнитель. При откручивании болтов не помешает аккуратность и осторожность, поскольку крепление сделано из пластмассы, а на резьбе могут появляться сбои.
    5. С ящика снимаем корпус.
    6. На воздуховоде располагается гайка кронштейна, которая также подлежит демонтажу. На этом этапе понадобится ключ гаечный на 10.
    7. На корпусе отопителя располагаются зажимы, их нужно будет отсоединить.
    8. В первую очередь отсоединять стоит правый воздуховод, который за счёт своей специфической конструкции может быть немного сложен, что облегчит работу.
    9. На гибком тросе располагается скоба с креплением, которое достаточно будет немного ослабить.
    10. На кране печки на ВАЗ-2110 располагается две гайки, которые служат креплением. Для их удаления удобно использовать гаечный ключ на 10. За счёт болтов кран крепится к радиатору. В некоторых машинах можно встретить пластмассовый бачок, который крепится за счёт закладных гаек. Нижняя гайка в такой конструкции часто выпадает, поэтому осторожность и внимательность лишними не будут. При сборке приспособления с такой конструкцией потребуется отсоединить пару пружин, за счёт которых корпус вентилятора крепится с той стороны, где располагается кран. Остаётся только немного опустить корпус, давя на него вниз, и наживить гайку болтов.
    11. Теперь кран можно легко снять и поставить на его место новую модель.
    12. Сборка осуществляется по такой же схеме, но в строго обратном порядке. Желательно все прокладки заменить на новые. Стоят они совсем недорого, зато отопление автомобиля будет меньше досаждать вам своей некачественной работой. Чтобы сцепление было максимальным, можно использовать специальные герметичные средства.
    13. Завершает нашу работу заливка охлаждающей жидкости в систему. После этого запускаем автомобиль и доводим показатель температуры до 90 градусов. Открываем кран и смотрим на возможные протечки. При отсутствии таковых можно считать замену крана завершённой.

    Теперь вы не только знаете, где находится и как открыть краник печки на ВАЗ-2110, но и можете самостоятельно заменить его на новый. Выполняя эту работу впервые, могут возникать сложности, да и времени потребуется немного больше. Зато в дальнейшем вы уже будете знать, как разбирается отопительная система вашего автомобиля и сможете быстро устранить проблемы другого характера.

    remam.ru

    Кран отопителя ВАЗ 2107 — диагностика и замена краника печки своими руками + Видео

    Немало важную роль занимает отопление салона автомобиля в зимний период эксплуатации. Ведь холодный салон доставляет массу дискомфорта водителю и пассажирам, именно поэтому необходимо уделять особое внимание радиатору отопления. В этой статье мы поговорим о том, что такое кран отопителя ВАЗ 2107, какие для него характерны неисправности, как производится диагностика и замена.

    Что такое кран отопителя?

    Чтобы понять, для чего применяется кран отопителя, необходимо знать, как работает система обогрева салона автомобиля. В ее основе лежит охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Радиатор отопителя также подключен в эту систему посредством специальных трубок.

    В процессе прогрева мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор отопителя и нагревает металлическую составляющую. Электрический вентилятор посылает через радиатор поток воздуха, который прогревается и уходит в салон автомобиля. Таким образом, происходит отопление салона ВАЗ 2107.

    Работа данной системы актуальна только в холодную зиму. Но что делать, если необходимо воспользоваться вентилятором отопителя жарким летом, чтобы избежать, к примеру, запотевания стекол и т. п.?

    Для этого необходимо отключить подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и отключить его от системы охлаждения двигателя. На этот разработано специальное устройство – кран отопителя. В закрытом положении он перекрывает подачу жидкости, тем самым отключает подогрев радиатора. Вентилятор выдувает самый обычный воздух и не обогревает салон в жаркое время года.

    Кран крепится на радиаторе на двух болтах через прорезиненную прокладку. Вторая, трубчатая часть крана идет к системе охлаждения в подкапотное пространство. В рабочей части крана устанавливается специальный рычаг, за который крепится трос управления. Меняя положение рукоятки управления в салоне, мы открываем или закрываем кран отопителя, тем самым, выбирая режим работы радиатора. Как правило, зимой кран радиатора всегда находится в открытом положении, а на лето закрывается.

    Диагностика неисправностей краника печки отопителя

    Как и все остальные элементы, кран тоже подвержен неисправностям. Пожалуй, самая распространенная поломка – это износ прокладок и сальников крана, которая сопровождается утечкой охлаждающей жидкости. Главная ее опасность заключается в потере охлаждающего компонента, которая может осуществляться в небольших количествах. Со временем антифриз уходит, и мотор начинает перегреваться.

    Узнать об этом довольно просто. Прежде всего, обратите внимание на состояние стекол, если они начинают покрываться испарениями в виде липкого компонента ОЖ, то это явный знак к тому, что в салон машины попал тосол. Второй признак – это лужа тосола, которая образовывается под ковриком пассажирского сидения. В этом случае, вначале проверяют плотность крепления крана и подтягивают болты. Если это не дает положительного результата, а из крана все равно протекает антифриз, то потребуется уже замена элемента. Постарайтесь сделать это как можно быстрее, так как любой антифриз имеет высокую токсичность, что весьма опасно для здоровья.

    Главная проблема при диагностике возникает, когда автомобиль эксплуатируется на воде. Дело в том, что вода практически не имеет запаха, а ее испарения не содержат каких-либо видимых признаков. В этом случае, необходимо как можно чаще проверять уровень воды в расширительном бачке.

    Другая неисправность – это слетевший трос с рычага отопителя. Бывает такое, что кран никак не реагирует на изменение положения рычага управления. При этом, рычаг становится не таким тугим, а вентилятор гоняет только холодный воздух. В этом случае, трос одевается на место, регулируется и фиксируется.

    Последняя проблема крана – это его засорение. Определить тоже достаточно просто, однако можно легко спутать с засорением самого радиатора, поэтому обратите особое внимание на то, насколько туго происходит запирание и отпирание. Кран подвергается как замене, так и простой очистке.

    Замена крана отопителя ВАЗ 2107

    После того, как кран начинает протекать, необходимо произвести его замену. Сделать это достаточно просто. Для этого приготовьте стандартный набор инструментов и подготовьтесь для работы в салоне автомобиля.

    Порядок замены:

    1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, а под радиатор подложить пустую тару. Идеально для этого подойдет широкое корыто, емкостью не менее 10 литров. Наиболее важное значение имеет ширина тары.
    2. Выкрутите пробку, расположенную на радиаторе автомобиля и слейте из него тосол в заранее приготовленное корыто. Не покидайте автомобиль в процессе слива и полностью его контролируйте, так как бывает такое, что водители путают полный слив с простой забитостью сливного отверстия. При необходимости прочищайте его и продолжайте слив антифриза.
    3. Как только радиатор будет пустым, переставьте тару под мотор и найдите с левой его стороны на блоке специальный болт. Открутите его и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Таким образом, система освобождается от тосола и тогда кран можно будет беспрепятственно снять.
    4. Открутите шланги от радиатора печки и выкрутите крепления крана отопителя. Он расположен с правой стороны печки в салоне автомобиля. Чтобы к нему подобраться, необходимо скрутить нижнюю полку. Заранее снимите трос и демонтируйте старый элемент. После того, как кран будет снят, зачистите место монтажа от остатков старой прокладки и пыли и установите новый кран вместе с новой прокладкой. В процессе монтажа используйте автомобильный герметик для систем охлаждения. Так вы избавите себя от проблемы плохой герметичности крепления. Инструкция по применению уплотнителя содержится прямо на его упаковке.
    5. После закрепления крана и монтажа троса, присоедините шланги на место и закрутите все сливные пробки. Залейте антифриз в систему охлаждения и поставьте обратно нижнюю полку в салоне автомобиля.

    Чтобы избежать появления воздушных пробок, можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в открытии крышки радиатора и нажиманием на все патрубки, идущие к мотору до того момента, пока из-под крышки не перестанут выходить пузыри с воздухом. Второй способ наиболее простой. Автомобиль устанавливается на пригорок передней частью вверх. Крышка радиатора также выкручивается, а водитель интенсивно прогазовывает двигатель.

    На этом замена крана отопителя печки завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и не потребует от вас больших знаний в области ремонта и обслуживания автомобиля. Достаточно иметь минимальное представление о работе системы. 

    vipwash.ru

    Замена краника печки ВАЗ-2106

    Замена крана отопителя ВАЗ-2106 может понадобиться внезапно, когда владелец отечественного транспортного средства обнаружит неисправность отопительного приспособления. Как правило, с такой проблемой большинство автолюбителей сталкиваются именно в холодное время года, когда нет возможности обогреть салон до комфортной температуры. В нижеприведённом материале рассмотрен принцип замены краника отопителя на автомобиле ВАЗ-2106. Действуя согласно инструкции, осуществить ремонт неисправного элемента конструкции сможет даже начинающий механик-любитель.

    Замена крана отопителя

    Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.

    Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.

    Ремонт крана печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость отвернуть оба самореза с помощью ключа на «8», что позволит избавиться от уплотнителя, которым обвёрнуты трубы радиатора.

    Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.

    Чтобы снять прежний кран печки, нужно посредством ключа на «7» максимально ослабить затяжку винта, при этом убрав тягу привода, идущую непосредственно к заменяемой детали.

    Использование ключа на «10» помогает открутить оба винта, посредством которых неисправная деталь держится на радиаторе. Затем следует избавиться от неработающего элемента системы, вместе с ним демонтировав не только впускную трубу, но и резиновую прокладку.

    Это же приспособление (ключ на «10») поможет открутить винты, которые соединяют между собой кран впускного патрубка и прокладку.

    Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.

    Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.

    Заключение

    Если автомобилист задумывается над тем, как поменять кран печки на ВАЗ-2106, он должен понимать, что это процесс достаточно простой, хоть и кропотливый, как и для отечественного УАЗ. Практически любую неисправность может устранить любой желающий, стоит только выбрать подходящее время, запастись терпением и необходимым инструментарием.

    remam.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *