Чем отличается кроссовер от внедорожника? Сравнение особенностей
В условиях современного мира внедорожники и кроссоверы пользуются особой популярностью, что обуславливается их высокой степенью безопасности и проходимости. Однако далеко не многие знают, чем отличается кроссовер от внедорожника, принимая данные типы кузовов за одно и то же, хотя между ними имеются существенные различия, которые заключаются в характеристиках, особенностях конструкции, потреблении топлива, а также сферах применения.
Особенности кроссоверов
Кроссоверы представляют собой новое поколение внедорожников, за основу создания которых берутся автомобили легковой категории. Кроссоверы с высокой степенью проходимости, а их характерные признаки — это:
- высокая посадка;
- высокий потолок;
- полный привод;
- большой просвет дороги, размер которого составляет 165-190 мм;
- экономичность;
- отсутствие рамы, что является одним из главных отличий кроссовера от внедорожника;
- отсутствие раздаточной коробки;
- относительная мощность подсветки, которая значительным образом уступает таковой у джипов и является аналогичной у автомобилей легковой категории;
- небольшой размер кузова.
В процессе разработки и создания кроссоверов производители прибегают к использованию конструкций, отличающихся современностью и высокой технологичностью. Наиболее популярные представители семейства классиков представлены:
- Mitsubishi Outlander 2019
Также в последнее время можно все чаще услышать о таком автомобильном кузове, как паркетник, который достаточно часто путают с кроссовером. Чтобы понять, чем отличается паркетник от кроссовера, следует заглянуть внутрь первого. Салон паркетника отличается повышенным комфортом и большим пространством, что имеет направленность на семейные пары. Кроссовер же больше ориентирован именно на езду по бездорожью.
Область применения кроссоверов
Популярность кроссоверов обуславливается их универсальностью, когда возникает необходимость периодического преодоления бездорожного расстояния, но при этом основная езда осуществляется по асфальтированной поверхности. Иными словами, основные отличия в том, что кроссовер — идеальный вариант для жителей крупных и густонаселенных городов, периодически выезжающих за пределы мегаполиса.
Его основным достоинством является основа легкового автомобиля, которая способствует значительному снижению веса кроссовера, а также повышению точности управления. Большой дорожной просвет, выступающий одним из главных отличий кроссовера от внедорожника, позволяет осуществлять длительные путешествия на дальние расстояния, выезды на природу, что особенно важно и ценно для семей с детьми.
Проходимость
В процессе создания кроссоверов производители стараются не обделять вниманием внешний вид автомобиля, избегая, как правило, рубленых свесов и задранных носов, вследствие чего такие машины отличаются низкими подъемными и спусковыми углами. В отличие от внедорожника, у кроссоверов отмечается более низкий клиренс.
Трансмиссия
В данном случае становится возможным прочувствовать в полной мере все возможности полного привода:
- подключение по мере необходимости;
- распределение крутящего момента посредством электронных систем, оповещающих о пробуксовке, или устройств механического характера.
Сразу вспоминается автомобильный гигант «Honda Motors», который прибегает к использованию гидравлической блокировки двухконтурного типа, перераспределяющей через муфту крутящий момент в сторону буксующего моста. Данный процесс происходит в случае имеющейся разницы в давлениях.
Кузов
Как неоднократно говорилось выше, кроссовер, по сути, представляет собой легковой автомобиль с широкой областью эксплуатации, что прямым образом сказывается на кузове, который лишен рамы, но при этом обладает высокой степенью жесткости на кручение.
Подвеска
При работе над подвеской производители, в первую очередь, руководствовались комфортным управлением на разбитых дорогах. Как результат — независимые передняя и задняя подвески. При этом категорически не рекомендуется длительная езда по бездорожью.
Колеса
В подавляющем большинстве случаев колеса на кроссоверы устанавливаются низкопрофильного вида, основное предназначение для которых сводится к эксплуатации автомобиля по асфальту.
Читайте также:
Особенности внедорожников
Под » внедорожником » имеется в виду весьма широкое понятие, в которое входят разные виды транспортных средств, характеризующихся высокой степенью проходимости. Предназначение таких автомобильных категорий сводится к их эксплуатации на автомагистралях, имеющих особое значение, а также бездорожье. Любая категория внедорожников отличается посредством следующих характерных признаков:
- рамной конструкции;
- наличием различных возможностей привода, составляющих оптимальный набор для внедорожников, в виде блокировок между колесами или осями и других;
- пониженным ряд передач.
Наиболее яркие представители внедорожников — это:
- Toyota Land Criuser-200 2019
Область применения внедорожников
К основным функциям внедорожников стоит отнести:
- преодоление любых видов препятствий;
- езда по сложному бездорожью;
- буксировка.
В процессе производства «вездеходов» представленные характеристики становятся основополагающими, что отрицательным образом сказывается на экономичном потреблении топлива кроссовера. Также стоит отметить, что даже посредством современных высоких технологий в области автомобилестроения отсутствует возможность создания точного управления внедорожниками на асфальтированной поверхности.
Что касается комфорта, то в случае с внедорожниками, далее понятие становится относительным в сравнении с большим и просторным размером кузова. Во многом высокая степень комфортабельности достигается за счет дороговизны автомобиля. Внедорожники идеально эксплуатировать в качестве транспорта для работы или путешествий по местам, отличающихся неровным рельефом.
Проходимость:
- Благодаря минимальным передним и задним свесам кроссовера обеспечивается большой угол съезда и подъема на возвышенные пространства.
- Идеальная геометрия данных типов автомобилей позволяет с легкостью преодолевать высокие неровности рельефа.
- Устойчивые колесная база и колея способствуют преодолению неровностей проскочили вывешивания одного из колёс.
Трансмиссия
К отличительным признакам истинного внедорожника стоит отнести:
- Постоянный полный привод. В некоторых случаях в качестве альтернативы используется полный привод, имеющий августе свойство к подключению и отключению. Однако «включение» второго моста классического варианта внедорожника должно осуществляться ручным способом вместо активации вискомуфт.
- Дифференциал между осями или колесами, отличающийся возможностью блокировки механического типа. Межколесный вариант отличается наибольшей оптимальностью.
- Понижающая передача. Настоящий внедорожник должен быть оснащен пониженным рядом передач, что является обязательным условием беспрепятственного преодоления жесткого бездорожья. Идеальный вариант раздаточной коробки — понижающая и прямая виды передач.
Кузов
Чтобы лучше понять, чем отличается джип от кроссовера, необходимо обратить внимание на особенности кузова. Классический вариант внедорожника характеризуется обязательным наличием конструкции рамного типа. Однако в настоящее время производители все чаще делают выбор в пользу других элементов, поддерживающих необходимую степень жесткости кузова.
Подвеска
Все внедорожники характеризуются наличием зависимой подвески частичного или полного типа, что не самым приятным образом сказывается на комфорте в процессе езды. Однако посредством данных видов подвески достигается высокая степень безопасности. Также рассматриваемая техническая особенность внедорожников должна иметь определенный запас прочности. У большого количества автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью, отмечается значительно больший ход подвески, что напрямую связано с необходимостью удерживания колеса на поверхности вне зависимости от положения кузова.
Колеса
Минимальный размер диаметра колес у внедорожников составляет 30 дюймов. Также отличительным признаком является наличие у колес заметной боковины.
Преимущества и недостатки
Для более полного понимания того, в чем разница кроссовера и внедорожника, целесообразно провести сравнительный анализ положительных и отрицательных сторон каждого типа автомобильного кузова. Итак:
1. Сфера применения:
- Внедорожник показывает уверенную управляемость на бездорожье, которая в определенной степени теряется в процессе езды в пределах города или по асфальтированной поверхности.
- Кроссовер — отличный вариант передвижения по городским дорогам, который в случае необходимости может с лёгкостью справиться с легким бездорожьем. Однако при наличии серьёзных препятствий может оказаться бесполезным.
2. Комфорт:
- Подавляющее большинство внедорожников характеризуются просторным, но при этом некомфортным внутренним пространством, что во многом обуславливается большими размерами автомобиля.
- При создании кроссоверов больший упор делается на комфорте, что прямым образом сказывается на ощущениях автовладельцев.
3. Коробка передач:
- Внедорожники оснащаются пониженной передачей, что выступает несомненным достоинством в случае необходимости преодоления жесткого и сильного бездорожья.
- Поскольку кроссоверы являются больше городскими автомобилями, в них не предусмотрено наличие раздаточной коробки передач.
4. Подвеска:
- Джипы характеризуются наличием зависимой подвески, имеющей большой ход, что делает возможным беспрепятственное преодоление самых глубоких ям и глубин. Однако при этом страдает мягкость езды.
- Подвеска кроссоверов отличается большей прочностью и усиленностью в сравнении с легковыми автомобилями, но не дотягивает до повсеместной езды «по ухабам и оврагам».
5. Колеса:
- Диаметр колес внедорожников начинается с размера в 30 дюймов, что снова-таки позволяет преодолевать самые сложные поверхности.
- Кроссоверы же оснащаются низкопрофильными колесами, больше предназначенными для езды по городу.
Как видно, между внедорожниками и кроссоверами мало общего. Единственное — внешний вид, который, впрочем, тоже может встать под сомнение, если в дело вмешается опытный автовладелец. Кроссовер — машина для города, с трудом справляющаяся с сильным бездорожьем. Внедорожник — тот же самый вездеход, ориентированный исключительно на езду по неровным местностям.
Кроссоверы и внедорожники » Джипы и кроссоверы: пробуем отличить сходу
Темой этой статьи будут два типа автомобилей, которые не только имеют множество схожих качеств, но и некоторые заметные различия. Это внедорожники, которые многие люди называют джипами, и похожие, но созданные для менее суровых условий машины – кроссоверы.
Если джипы были созданы изначально, как транспортные средства высокой проходимости, то кроссоверы имеют иные корни. Они – прямые потомки полноприводных универсалов, очень популярных в своё время.
Чем отличается кроссовер от джипа в реальных «боевых» условиях? Кроссовер, каким бы хорошим он ни был, в грязи рано, или поздно застрянет намертво. И достать его сможет только трактор. А джип, с помощью подручных средств, полного привода и мощного мотора, способен выбраться самостоятельно.
В России есть собственные машины, которые принято считать джипами. Это УАЗ и Нива.
Среди кроссоверов есть и настоящие модели – ветераны, пережившие не один рестайлинг, и продающиеся уже десяток-другой лет. К таким пионерам-первопроходцам относятся Toyota RAV4, которая недавно отмечала двадцатилетие. Ох уж, и до чего часто этот автомобиль становится незаменимым участником наших размышлений. Кажется ещё вчера, когда писали, чем отличаются паркетники от кроссоверов, брали её в качестве одного из примеов.
Тойота – компания, которая производит несколько моделей внедорожников и кроссоверов. Каждая из них достаточно популярна и неплохо продаётся. Это Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, FJ Cruiser, Venza, Vanguard и 4Runner.
С таким составом, компания вполне спокойно себя чувствует в большинстве классов. Конкуренция в лице Мицубиси и других земляков, конечно же, есть. Существует она и со стороны южно-корейских компаний. И никто этого не отрицает.
Почти все все джипы и кроссоверы из Японии отлично продаются в России. А тот же RAV4 здесь продаётся не хуже какой-нибудь Шевроле-Нива.
В Европе всё несколько иначе. Там есть кроссоверы для среднего класса, топовая техника и небольшие автомобили, которые покупаются той же целевой аудиторией, что и хэтчбэки. Это те же Пежо и Ситроены.
При этом на европейский рынок ворвались японские и южнокорейские машины. Nissan Juke создал настоящий фурор в Европе. Не хуже ситуация с Mitsubishi. От этой компании Outlander и ASX постепенно расширяют сферу владения азиатских автопроизводителей.
Единственная страна, которая так и не смогла покорить автомобильную Европу, это Китай. Их новые джипы и кроссоверы здесь особого восторга не вызывают. Причин тому много. За те же деньги можно купить что-то проверенное. Плюс, далеко не каждая китайская машина пройдёт Euro NCAP.
Отличия внедорожников от кроссоверов
Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.
Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2014 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.
Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.
Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску. Почти всегда внедорожник имеет полный привод, либо вариант полноприводной комплектации. Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.
Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.
Лучшие джипы мира
Дать однозначный ответ, какой джип лучше невозможно. Даже в разных странах, где эксплуатируются одни и те же автомобили, ответ будет разным.
Кто-то в восторге от Гранд Чероки, а кому-то по душе Лэнд Ровер.
Но есть своеобразный топ-лист, который примерно похож везде. И мы расскажем, кто в него входит. Принципиально – никаких цифр-номеров. Просто список отличных автомобилей. Есть машины, популярные в нашей стране и несколько таких, что здесь и не встретишь:
- Ленд Крузер 75;
- Ford Bigfoot;
- Ford Ranger;
- Jeep Grand Cherokee 2011;
- Фольксваген-Туарег V10TDI;
- Мерседес-Бенц G500;
- Рэндж-Ровер Спорт Суперчарджед;
- Нисан-Патрол;
- Hummer h2;
- Toyota FJ Cruiser;
- Land Rover Freelander;
- Mitsubishi Pajero/Pajero Sport;
- Lambordgini LM002;
- Ford Explorer;
Конечно, вы можете считать лучшими совсем другие машины, и основываться на реальном опыте использования сразу нескольких автомобилей. Именно потому, наш список не претендует на официальность. Тем не менее, тот же Гранд Чероки не раз побеждал в различных серьёзных рейтингах от уважаемых автомобильных изданий мира.
Посмотрев характеристики этих автомобилей, можно догадаться в чём же основное отличие джипа от кроссовера.
А теперь настоящее столкновение джипов-чемпионов и гигантов в своем весе! Оцените видео:
Отличие кроссовера от внедорожника по характеристикам
Большинство будущих автовладельцев путают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Причиной этому служат некие внешние и конструктивные сходства. На практике — это два совершенно разных типа автомобилей, предназначенных для различных условий передвижения. Давайте разберемся в отличиях кроссовера от внедорожника, а также для каких дорог подойдут оба типа авто.
Что такое внедорожник?
Внедорожники представляют собой автомобили с мощными двигателями, крепкой конструкцией и высоким дорожным просветом. Этот транспорт часто используется государственными службами, правоохранительными органами и военными.
Свою популярность данная категория обрела благодаря высоким показателям проходимости не только по грунтовой дороге, но и по фактическому бездорожью. То есть, внедорожники достаточно легко справляются с грязью, снегом, гололедом, крутыми склонами и другими особенностями местности.
Основными особенностями, которые характеризуют внедорожник, являются:
- постоянный или жестко подключаемый полный привод;
- бензиновый или дизельный двигатель;
- цельная рама в основе кузова, выполненная из прочных материалов;
- КПП с рядом пониженных передач;
- возможность блокировки дифференциалов;
- диаметр колес от 30 дюймов;
- высокий дорожный просвет (от 20 см и выше).
Также к особенностям можно отнести геометрические формы транспорта, которые позволяют перемещаться внедорожникам практически во всех условиях езды.
Справка. Во время распада СССР, когда в стране начали появляться первые зарубежные легковые внедорожники, данную категорию стали называть джипами. Это нарицательное название. Jeep – одна из марок авто, производимых компанией Chrysler.
Наиболее популярные автомобили этой классификации:
Toyota Land Cruiser Prado — японский среднеразмерный автомобиль, первая модель которого появилась еще в конце 80-х;
Jeep Grand Cherokee – джип от Chrysler, родом из США, одна из самых популярных моделей, благодаря которой и появилось нарицательное «Джип»;
Land Rover Range — относится к люксовым полноразмерным внедорожникам, а также к одним из первых авто данного типа с гибридным типом двигателя (дизель-электрический).
Характеристики других семиместных автомобилей данной категории смотрите здесь https://7seatercar.ru/suv.
Кроссоверы и их особенности
Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически — по грунтовке. По сути, кроссовер — это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.
Отличительные особенности кроссоверов:
- КПП без пониженных передач;
- полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
- клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
- может быть установлен практически любой тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
- низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.
Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер — это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.
Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.
Справка. Часто кроссоверы называют паркетниками — отличий между этими терминами нет. Когда первые кроссоверы только появлялись на дорогах, сами создатели этих авто назвали их паркетными внедорожниками, то есть, упрощенным вариантом мощных машин, но уже для городских условий.
Наиболее популярные паркетники:
Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой — некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.
Nissan Qashqai – компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок только с бензиновым двигателем. Просторный, удобный, имеет высокие показатели безопасности.
Volkswagen Touareg – мощный среднеразмерный кроссовер, оснащенный мощным двигателем. Модель используется не только в городских условиях, но и активно участвует в раллийных соревнованиях.
Характеристики других семиместных паркетников смотрите здесь https://7seatercar.ru/crossover.
Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?
Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.
Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому — меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.
Что такое внедорожник и чем отличается кроссовер от внедорожника?
Сегодня существует два обширных класса автомобилей повышенной проходимости – внедорожники и кроссоверы. Их разграничивают, но, тем не менее, не все понимают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Для того, чтобы узнать это, нужно обратить свой взор в прошлое и взглянуть на историю этого типа автомобилей, причины их появления, разновидности и, конечно, техническое устройство. Только после этого можно будет дать ответ на вопрос: в чем отличие кроссовера от внедорожника? Что ж, приступим.
История
Lohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобильПервые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.
Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.
ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёсаЯрким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.
Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal» Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колесВпрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:
- большой размер дорожного просвета;
- рессоры повышенной прочности;
- улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
- открытый верх;
- отсутствие дверей;
- конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
- крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
- откидывающееся на капот лобовое стекло;
- расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
- наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.
Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.
Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.
Что такое внедорожник: определение
Итак, что значит внедорожник, или оффроад? Если давать краткое определение, это – класс машин для передвижения по пересеченной местности или бездорожью, обладающий повышенной проходимость за счет ряда технических характеристик, отличных от аналогичных характеристик легковой машины. Отличаются:
Похожие статьи
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- конструкция кузова.
Разберем каждую особенность более подробно.
Трансмиссия
Трансмиссия полноценного джипа имеет следующие отличительные особенности:
- Механическая коробка передач. Она позволяет лучше контролировать передвижение (в отличие от «автомата») и обладает большей надежностью (по сравнению с вариатором).
- Усиленное сцепление. При передвижении по бездорожью сцепление испытывает очень большие нагрузки, поэтому оно должно обладать повышенной прочностью и высоким уровнем трения между обеими его частями.
- Раздаточная коробка с понижающей передачей. С раздаточной коробкой все понятно – она вращает вторую колесную ось. А вот пониженная передача на ней нужна, чтобы равномерно распределять крутящий момент с двигателя на все колеса. Это очень важно при медленной езде по бездорожью, так как повышает проходимость транспортного средства, заставляя и передние, и задние колеса вращаться с одинаковой скоростью.
- Наличие системы блокировки дифференциала. Она нужна для того, чтобы в случае, если одно из колес или целая ось окажется в воздухе (а на пересеченной местности такое – не редкость), они были остановлены и не отнимали крутящий момент у колеса или оси, которые сохранили сцепление с почвой.
Ходовая часть
Ходовой части оффроада присущи следующие черты:
- Привод на все четыре колеса. Для чего он нужен, вполне понятно: на плохой дороге четыре вращающихся колеса с большей вероятностью заставят автомобиль двигаться, чем два. Кроме того, если два из четырех колес машины намертво застряли и не могут вращаться, остаются еще два, которые могут вытянуть ее.
- Длинноходовая подвеска, позволяющая колесам перемещаться в нескольких направлениях: относительно своих осей и относительно кузова. Это нужно для лучшего сцепления с дорогой. Например, если авто окажется на участке местности с небольшими возвышениями, одно колесо будет выше другого. Если колеса не смогут перемещаться в вертикальной плоскости, это приведет к тому, что одно из них повиснет в воздухе и будет вращаться вхолостую. При наличии длинноходовой подвески такого не произойдет: колесо опустится и все равно окажется на земле. Наилучшим вариантом такого рода подвески является зависимая подвеска.
- Использование в подвеске рессор. Рессоры – наиболее прочный тип подвески, который может выдержать серьезные нагрузки, которые нередко испытывает подвеска автомобиля при езде по бездорожью. Правда, есть у них и минус: они передают водителю вибрацию узлов и деталей, а также удары с колес.
- Мощная колесная база. Колеса должны быть большого диаметра и достаточной ширины. Это обеспечивает большую скорость передвижения и лучшее сцепление колес с поверхностью, по которой передвигается транспортное средство.
- Обязательно наличие гидроусилителя руля. Нередко чтобы повернуть передние колеса на бездорожье, требуется приложить серьезные усилия. Снизить их помогает гидроусилитель руля, который в данном случае просто незаменим.
- Большой дорожный просвет (или клиренс). Если дорожный просвет будет низким (например, как у седанов), то велика вероятность, что машина своим дном заденет неровности, которыми изобилует пересеченная местность. Клиренс у авто для пересеченной местности не должен быть менее 200 мм.
Кузов
Кузов описываемого класса машин тоже имеет свои особенности. Во-первых, он должен быть достаточно прочным, чтобы получать минимальные повреждения от ударов или соприкосновения с окружающими предметами. Во-вторых, он не должен быть несущим. На оффроадах устанавливают раму, которая гасит нагрузку на кузов, а также все контакты кузова с препятствиями. Например, если машина, у которой несущий кузов, проедет по серьезному бездорожью или пересеченной местности, это может привести к возникновению на таком кузове вмятин – ведь все нагрузки, которые испытывает авто, будут передаваться именно на него. А в случае с рамочной конструкцией основная их часть придется на подвеску и ходовую часть. Несущий кузов несет в себе и еще один риск, неприемлемый для оффроад-авто. Дело в том, что этот класс автомобилей нередко приходится вытаскивать с помощью трактора или другого автомобиля, если он застрял. Если кузов будет несущим, при таком вытаскивании он может просто расползтись по швам.
Почему внедорожники называют джипами
Существует несколько теорий происхождения термина «джип», однако их рассмотрение – тема для отдельной статьи, поэтому здесь приведем только две наиболее распространенные.
Первая версия заключается в том, что нарицательное название оффроадов произошло от английского жаргонного слова «jeep» (что в переводе означает «салага», «новобранец», «новичок»). Его стали использовать американские солдаты, когда в 1941 году в армию США начали поступать первые серийные offroad с заводов Уиллиса и Форда. Логика такого прозвища вполне понятна: и Форд, и Уиллис действительно были новобранцами, так начали выпускаться и поступили на вооружение совсем недавно. Со временем эта кличка стала нарицательной и стала обозначать все внедорожники вообще, а не только конкретные автомобили производства Форда или Уиллиса.
Вторая теория происхождения названия объясняет его совершенно иначе. Дело в том, что все автомобили, поступающие в американскую армию, имеют буквенно-цифровую маркировку, из которой можно узнать основные сведения о транспортном средстве. У авто от Уиллиса и Форда, попавших туда в 1941 году, первыми двумя буквами такой маркировки были GP (что читается как «джи пи»). G в данном случае обозначала американский государственный заказ, а P – наличие у авто привода на все четыре колеса. Со временем «g» в устах американских солдат трансформировалась в «j», а «y» в конце слова исчезла. Таким образом появилось современное слово «jeep», обозначающее не только Форд и Уиллис.
В настоящее время, несмотря на свою нарицательность, слово Jeep запатентовано итало-американским автоконцерном Fiat Chrysler Automobiles и под этой маркой производятся автомобили.
Виды и типы внедорожников
Весь модельный ряд внедорожников можно разделить на несколько обширных групп:
- купе;
- средние;
- тяжелые;
- рамные.
Поговорим о них подробнее:
Купе
Оффроад-купе – это, как и в случае с седанами, авто, имеющее только три двери (включая дверь багажника). По сравнению с остальными джипами машины класса купе более компактны, что, впрочем, ничуть не делает хуже их ходовые характеристики. Напротив, за счет своего небольшого веса они порой имеют даже лучшую проходимость, чем полноразмерные машины класса офф роад. Кроме того, благодаря этому параметру удается оснастить машину двигателем меньшего объема, сохранив при этом проходимость и обеспечив экономию топлива. По сути, знаменитый джип Willys MB тоже был купе.
Средний
Средние джипы – это пятидверные автомобили массой до двух тонн, оснащенные двигателем средней мощности объемом 2 – 2,5 литра.
Тяжелый
Тяжелыми считают авто с массой от двух тонн, длиной от 4 500 мм и двигателем объемом свыше двух литров. Чаще всего такой класс транспорта выпускают американские фирмы (яркий пример – Форд Рейнджер).
Рамный
Рамным можно считать автомобиль с несущей рамой. По сути, все полноценные джипы являются рамными. А если это не так, авто уже нельзя отнести к этому классу машин.
Чем отличаются кроссоверы и внедорожников
Итак, в чем разница между внедорожником и кроссовером? Для начала определимся, что же такое кроссовер. Кроссовер – это класс джипа, адаптированный для передвижения в черте города. Второе его название – паркетник. Оно возникло как раз из-за того, что подобного рода автомобили предназначены езде по ровной поверхности. Вот основные отличия от полноценного джипа:
- кроссовер может иметь не только полный, но и исключительно передний привод;
- кроссовер имеет небольшой дорожный просвет;
- вместо МККП кроссовер имеет на борту «автомат» или вариатор;
- в угоду комфорту водителя и пассажиров вместо рессорных амортизаторов кроссовер имеет пружинные или пневматические;
- кроссовер имеет несущий кузов или гибридный кузов с интегрированной рамой, который не позволяет передвигаться по сильно пересеченной местности.
Несмотря на такие упрощения, делающие более комфортной езду по ровной дороге, кроссоверы все-таки могут преодолевать неровности, правда, не такие серьезные, как полноценные джипы.
Популярные марки и модели внедорожников
Ниже представлена таблица, в которой приведен список популярных моделей внедорожников и цены на них. Обратите внимание, что в таблице перечислены исключительно авто, которые можно считать полноценными джипами и которые отвечают требованиям к машинам такого класса, а не кроссоверы.
Наименование | Сколько стоит (в рублях) |
Mercedes-Benz G | 6 700 000 – 9 500 000 |
Nissan Patrol | 4 550 000 – 4 750 000 |
Jeep Wrangler | 3 500 000 – 4 000 000 |
Land Rover Defender | 2 200 000 – 3 300 000 |
Форд Рейнджер | 1 200 000 – 1 700 000 |
УАЗ Патриот | 830 000 – 950 000 |
ВАЗ 2121 Нива | 380 000 – 450 000 |
По бездорожью (видео)
В этом видеоролике можно посмотреть, как передвигаются машины по бездорожью и пересеченной местности:
Подведем итоги
Эксперименты по созданию первых авто класса offroad, способных передвигаться по пересеченной местности, начались перед Второй мировой войной. Однако тогда все внедорожники представляли собой не что иное, как полноприводные седаны того времени. Первые полноценные off road появились в США – они изготавливались для американской армии заводами Уиллис и Форд. Именно они получили среди американских солдат прозвище «джип», ставшее впоследствии нарицательным словом, обозначающим все внедорожники. Впоследствии изделия Форда и Уиллиса по лендлизу поставлялись и в СССР, где широко использовались Красной армией.
Полноценный джип обязательно должен иметь рамную конструкцию, прочный кузов и механическую коробку переключения передач и, конечно, полный привод 4х4 (в настоящее время, кстати, словом 4×4 обозначают еще и mimo – разновидность беспроводной мобильной связи LTE). Такие стандарт был заданы первыми американскими джипами от Форда и Уиллиса и обеспечивают наилучшие показатели проходимости при езде по бездорожью и пересеченной местности, что очень важно для армии.
Сегодня появились кроссоверы – авто, адаптированные под передвижение в черте города. В отличие от традиционных джипов, их конструкция направлена скорее на обеспечение комфорта, чем на езду по бездорожью и пересеченной местности. Хотя езда по пересеченной местности нам большинстве транспорта класса кроссоверов возможна – правда, передвижение будет с некоторыми ограничениями, которые накладывает проходимость.
Вконтакте
Одноклассники
В чем разница между кроссовером и внедорожником?
Сегодня очень многие автолюбители путают понятия внедорожника и кроссовера. Зачастую покупают машину, не зная и не понимая её настоящего назначения. Но прежде всего, перед покупкой, следует определиться с терминологией. Что же такое внедорожник, а что есть кроссовер?
Внедорожник, вседорожник или джип – автомобили, предназначенные для эксплуатации в условия тяжелого бездорожья и на асфальте, при этом приоритетным считается бездорожъе. Яркими представителями класса внедорожников являются Land Rover Defender, Nissan Patrol, УАЗ, Jeep Grand Cherokee.
Кроссоверы или паркетники – это, по сути, легковые автомобили с большим дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Назначение таких машин – обычная ежедневная эксплуатация в городе или за городом с периодическими выездами на природу, на пикники. Кроме того, такие авто хорошо подходят на роль семейных. К такому классу относятся, например, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe.
Основные критерии, по которым можно различать между собой эти два класса, связаны с технической стороной, а именно, конструкцией кузова, шасси и подвески.
Кузов
Настоящий внедорожник имеет рамную конструкцию кузова, когда все узлы и агрегаты машины устанавливаются на некоторую основу – раму. Конструкция кузова паркетника – несущая. При этом, для повышения управляемости и сохранения «легкового поведения» на дороге, кузов кроссовера обладает высокой крутильной жесткостью.
Шасси
Главными признаками джипов являются принудительно подключаемые мосты или постоянный полный привод. В раздаточной коробке обязательно наличие двух передач – прямой и понижающей, предназначенной для движения в особо тяжелых условиях. Кроме того, для повышения проходимости автомобиль должен обладать межколесными дифференциалами с принудительными блокировками.
У кроссоверов конструкция гораздо проще. Постоянного полного привода и пониженной передачи нет. В обычных условиях автомобиль моноприводный, а подключение полного привода происходит при пробуксовке колес. Очень часто полный привод представляет собой имитацию с помощью специальных многодисковых муфт вязкого трения, управляемых компьютером. В этом случае они выполняют функции и межосевого дифференциала.
Подвеска
Особенностью современных внедорожников является зависимая схема подвески, которая способствует повышению проходимости, более надежна, но при этом значительно снижается комфорт во время езды. На некоторых джипах применяются и гибридные подвески, представляющие собой сочетание зависимой и независимой подвесок. В любом случае, она должна быть длинноходной, энергоемкой, с большими запасами прочности всех входящих в её конструкцию узлов и деталей.
Подвеска паркетников – независимая. Её настройки выполняются таким образом, что во время движения своим поведением, комфортом и управляемостью кроссовер мало отличается от легковых машин. Запас прочности такой подвески значительно меньше, чем у джипов, соответственно на длительную эксплуатацию вне асфальта они не рассчитаны.
Колеса
Колеса внедорожников обязательно большого диаметра с высокой боковиной. Диаметр примерно от 30 дюймов. На паркетниках, особенно если движение осуществляется только по асфальту, могут устанавливаться низкопрофильные колеса.
Геометрическая проходимость
Это очень важный критерий, по которому различаются внедорожники и кроссоверы, так как именно он определяет возможности машины по преодолению различных дорожных препятствий. На внедорожниках проходимость связана с минимальными свесами передней части и кормы автомобиля, что повышает углы въезда/съезда во время преодоления подъемов; кроме того, колея и колесная база машины, что позволяет вывешивать одно из колес при преодолении больших неровностей.
Проходимость кроссоверов ограниченная. Передние и задние свесы достаточно большие. Собственно при проектировании таких автомобилей на первый план выходят вопросы стиля и внешнего вида машины, а не её показатели проходимости.
Стоимость настоящего внедорожника значительно выше, чем кроссовера. По этому, при выборе машины нужно очень внимательно все взвесить и подумать о целесообразности покупки. Часто джипы покупают просто для подтверждения своего финансового положения и статуса, при этом, полностью никогда не используя потенциал машины.
ищем разницу, делаем сравнительный анализ и определяемся с выбором!
Если раньше автомобили делились только на те, что ездят по асфальтовому покрытию и те, что покоряют бездорожье, то с развитием научно-технического прогресса появился еще ряд авто, которые так или иначе можно назвать джипами. Речь идет о паркетниках, внедорожниках и кроссоверах. И в этой статье мы попробуем разобраться, что такое кроссоверы и внедорожники, и в чем между ними разница.
Внедорожники: покоряем бездорожье!
Внедорожник – это автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, который можно эксплуатировать и в городских условиях, и при полном бездорожье.
Внедорожник – это автомобиль, адаптированный к бездорожью и самым экстремальным условиям вождения
Что помогает внедорожникам иметь такую устойчивость? Ответ на этот вопрос кроется в крепком кузове, четко установленном на раме, хотя сегодня создано немало моделей, которые выпускаются и с несущим кузовом.
Mitsubishi Pajero
Во внедорожниках уникальна и трансмиссия. При съезде с асфальта можно подключать передний мост или полный привод, на котором имеется межосевой дифференциал.
В современных моделях внедорожников можно встретить авто с жесткой блокировкой дифференциала, которые и дарят технике гордое название «внедорожника».
(Mercedes-Benz GL450) Mercedes стал классическим представителем внедорожников
Хороший внедорожник не может иметь независимую подвеску, но, как и во всем, в этом негласном правиле то же есть свои исключения и примером тому стал знаменитый автомобиль Hummer, который славится своей системой независимой подвески.
Громоздкие колеса, клиренс и тип кузова обеспечивают внедорожнику лучшие показатели в спуске, в большом угле въезда и во всех типах проходимости
Колеса у внедорожников, как правило, по своим размерам начинаются от 30 дюймов, и в большинстве моделей они даже большего диаметра. Что касается проходимости, то внедорожник имеет лучшие показатели – большой угол въезда, спуска и всех типов проходимости.
Внедорожник – идеальный вариант для пригородного бездорожья
Такие характеристики ему обеспечивают громоздкие колеса, клиренс и тип кузова. Классическими представителями внедорожников стало семейство Mercedes и почти все модели Land Rover.
Nissan Pathfinder
Надо признать, что внедорожник вобрал в себя широкое понятие, поэтому в него входят разные типы авто, которые отличаются высокой проходимостью.
Эти автомобили предназначены для эксплуатации по пригородному бездорожью и если именно по таким трассам вы собираетесь ездить чаще всего, то внедорожник станет идеальным вариантом.
Этот тип авто имеет целый набор уникальных внедорожных возможностей привода, что может помочь в разных ситуациях.
Видео о том, как сделать правильный выбор внедорожника
В данном видео вы узнаете основные принципы в выборе внедорожника.
Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!
Audi Q7
Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.
Преимущество кроссовера заключается в высокой скорости и отличной динамике
От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность.
Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.
Между собой кроссоверы и внедорожники довольно похожи, но у кроссовера есть свои преимущества, например, – высокая скорость и отличная динамика.
Кроссовер прекрасно подойдет для городских трасс и загородных дорог, а вот бездорожье вызовет не мало проблем
На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.
Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.
Высокая динамика кроссовера заключается в мощности двигателя, которая является достаточно высокой
Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.
Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.
Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.
Но главной особенностью кроссоверов стала независимая подвеска, она прекрасно подготовлена для ровных дорог, но в отличие от внедорожников она имеет меньший запас прочности и хода, что не позволит ей долго находиться на бездорожье.
Кроссоверы модели BMW – одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида
Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?
Кроссовер – это автомобиль, способный сделать езду более комфортной.
Большая популярность кроссоверов вполне заслужена, поскольку в нем прекрасно сочетаются легковое авто представительского класса и внедорожник
Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW и Audi Q5 и Q7.
Смотрите, какой лучше выбрать современный кроссовер (видео)
Представленное видео поможет вам понять, чем стоит руководствоваться при выборе кроссовера
Делаем выводы
Lexus Pebble Edition RX350
Итак, мы разобрались что, несмотря на свою схожесть, эти два типа автомобиля имеют отличия по конструктивным особенностям, размерам, проходимости и ценовым характеристикам.
UAZ Patriot
Под капотом кроссовера установлен мощный двигатель, который может работать на дизельном и бензиновом топливе. Кузов имеет независимую и жесткую подвеску и сзади и спереди. Он оборудован полноприводной системой.
Если выбор останавливается на кроссовере, то необходимо учесть все достоинства и недостатки данного автомобиля, чтобы все аспекты потребностей были удовлетворены
Внедорожники имеют облегченную конструкцию и несущий кузов, они также оборудованы полноприводной системой или принудительно подключаемым передним приводом.
Подвеска внедорожника может быть частично зависимой и обладать запасом прочности в элементах. Внедорожники также отличаются большим диаметром колес.
Если бездорожье – ваша основная дорога, то выбор должен быть в пользу внедорожника
По размерам кроссоверы более компактны, но и клиренс у них значительно меньше, чем у внедорожников. По проходимости выигрывает внедорожник, он легко преодолевает даже самое сложное бездорожье.
Цены на внедорожники превышают стоимость кроссоверов практически в два раза, а вот в обслуживании эти два типа авто зачастую сравниваются, все зависит от типа вождения и любви автолюбителя к своему детищу.
Видео о том, в чем есть отличие кроссовера от внедорожника на примере Дастера
В представленном видео вы узнаете, какова разница между внедорожником и кроссовером – Дастер
[nggallery id=5]
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Чем отличается кроссовер от внедорожника?
С момента своего появления внедорожники зарекомендовали себя как надежные «вездеходы», способные проехать практически в любой местности. И это сразу же привело к появлению некоторых недостатков – за такую проходимость приходится дорого платить, как при покупке автомобиля, так и в процессе его обслуживания и эксплуатации.
Качество дорог постепенно улучшается, а топливо и комплектующие для машин дорожают. Производители быстро отреагировали на такие изменения, представив «облегченный» вариант внедорожника – кроссовер. Внешне упомянутые автомобили очень похожи друг на друга. Основные различия кроются в предназначении и техническом оснащении.
Область применения внедорожников и кроссоверов
Внедорожник изначально разрабатывался как автомобиль, способный передвигаться в самых тяжелых условиях. Полноценный внедорожник должен уметь преодолевать препятствия, с которыми не справятся другие машины. Конструктивные особенности внедорожников таковы, что обеспечить точное управление ими в городе крайне сложно, т.е. ездить по полноценным асфальтированным дорогам как обычная легковушка «вездеход» не сможет.
Кроссовер же прекрасно чувствует себя на асфальте и нормально преодолевает легкое бездорожье. Такой автомобиль является лучшим вариантом для жителей города, периодически выезжающих за его пределы. Кроссоверы построены на базе легкового автомобиля. Такое конструкционное решение позволило существенно уменьшить вес готовой машины по сравнению с внедорожниками и добиться более высокой точности управления.
Важным различием между рассматриваемыми автомобилями является вопрос комфорта во время езды. Внедорожник хоть и имеет просторный салон и внушительные габариты, но на комфорт в большинстве случаев рассчитывать не приходится. Кроссовер же изначально разрабатывался как машина, предназначенная преимущественно для городской езды, поэтому пользоваться им очень удобно и комфортно. Он идеально подойдет в качестве семейного авто.
Таким образом, в соответствии с областью применения между внедорожниками и кроссоверами можно выделить следующие различия:
- Внедорожник прекрасно чувствует себя на разбитых дорогах, но не обеспечивает нужной управляемости в городе. Кроссовер отлично ездит по асфальту и нормально справляется с легким бездорожьем;
- Большинство внедорожников имеют некомфортный салон. В салоне кроссовера находиться так же комфортно, как и в любом другом городском автомобиле.
Различия в технической составляющей
Изначально предполагалось, что кузов внедорожника обязательно должен быть установлен на раму. В современных моделях такая конструкция практически не встречается. Вместо нее обычно используются несущий кузов и облегченная конструкция.
Кроссовер позиционируется как легковой автомобиль с широкой сферой применения. Предназначение машины нашло свое отражение в конструкции кузова. Его не устанавливают на раму. Одновременно с этим кузов характеризуется отличной жесткостью на кручение.
Традиционный внедорожник – это машина с полноценным полным приводом. В качестве современной альтернативы можно рассматривать вариант с подключаемым при необходимости полным приводом. Если же рассматривается традиционный вездеход, «включение» 2-го моста должно осуществляться руками. В идеале внедорожник имеет раздаточную коробку одновременно с понижающей и прямой передачами.
Кроссоверам полноценный полный привод не нужен, т.к. при езде по городу из-за него будет лишь увеличиваться расход горючего, да и раздаточной коробкой в городских условиях особо не попользуешься. Однако с небольшими препятствиями периодически встречаешься и в городе, поэтому некоторые особенности внедорожников используются и в конструкции кроссоверов.
Сегодня производители оснащают кроссоверы функцией подключения полного привода в случае возникновения такой надобности.
Крутящий момент распределяется как механикой, так и с использованием электроники.
Внедорожник оснащается полностью либо частично зависимой подвеской. Такая особенность конструкции заметно снижает комфорт во время езды, но обеспечивает более высокую надежность. Одновременно с этим у подвески должен присутствовать дополнительный запас прочности.
Автомобили такого класса характеризуются заметно более высоким ходом подвески, что связано с необходимостью держать колесо на поверхности земли независимо от положения кузова автомобиля.
Для кроссоверов же главным приоритетом является высокая управляемость с сохранением комфорта при езде на разбитых дорожных покрытиях. Подвески независимые. Это накладывает некоторые ограничения на продолжительность езды по бездорожью.
Для внедорожников характерно наличие минимального заднего и переднего свесов, благодаря чему обеспечивается большой уклон подъема и съезда с горы. Важную роль здесь играет геометрия. Дорожный просвет обязательно должен быть высоким, но колея и колесная база тоже не менее важны. Они позволяют автомобилю проходить по бездорожью, для чего вывешивается одно из установленных колес.
Задранный нос, равно как и рубленые свесы, вряд ли можно отнести к дизайнерским изыскам. По этой причине «городской» кроссовер имеет малые углы спуска и подъема.
Немаловажным различием являются колеса. Традиционный внедорожник комплектуется колесами диаметром от 30 дюймов. Кроссоверы ездят на низкопрофильной «асфальтовой» резине.
Таким образом, если вы ищите надежную машину для езды по городу и планируете периодически выезжать с семьей на пикники или куда-либо еще, где нет полноценного асфальта, выбирайте кроссовер. Если же в город вы практически не заезжаете и в основном передвигаетесь по разбитым дорогам, внедорожник – ваш выбор.
Практический пример отличия данных видов автомобилей.
Что из себя представляет популярный Рено Дастер?
Краш-тесты популярных внедорожников и паркетников.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
Кроссоверпротив внедорожника: в чем разница?
Кроссовер и внедорожник: главное отличие
Чтобы запомнить реальную разницу, подумайте: «Кроссовер» означает платформу автомобиля, а «внедорожник» означает платформу грузовика.
CUV построены на платформе автомобиля; во многом они похожи на автомобиль своей более крупной и крупной внешней формой. Эти автомобили имеют раму и кузов, объединенные в одно целое; эта установка называется конструкцией unibody. Большинство современных кроссоверов — даже те, которые некоторые до сих пор называют внедорожниками — технически являются кроссоверами, поскольку в них используется метод цельной конструкции.
Внедорожники по своей платформе ближе к грузовикам. Как и грузовики, они начинаются с прочной металлической рамы, на которую крепятся такие детали, как оси, подвеска, двигатель и трансмиссия. Кузов внедорожников — это отдельный компонент от рамы — такой подход называется «кузов на раме». Как уже упоминалось, внедорожники с такой установкой встречаются в отрасли реже. Те, что остаются, обычно представляют собой большие внедорожники на базе грузовиков этого производителя.
История платформы SUV
В первые дни производства автомобилей, начиная с Ford Model T, производители полагались на конструкцию кузова на раме.Концепция Ford возникла в результате проектирования конных экипажей.
Этот метод строительства дал автопроизводителям недорогой способ создавать модели автомобилей различного вида. Производители просто разместили на одной и той же раме различные варианты кузова.
Преимущества внедорожника
Несмотря на достижения в автомобилестроении, конструкция кузова на раме дает преимущества и сегодня.
Рама более устойчива к скручиванию и изгибу, что является преимуществом для внедорожников, которые ездят в сложных условиях бездорожья или когда они перевозят тяжелые грузы в грузовом отсеке или на платформе грузовика.
Этот метод строительства также дешевле в строительстве и ремонте, поэтому утилитарные внедорожники и грузовики можно собирать и обслуживать дешевле, чем парк внедорожников.
Что такое настоящий внедорожник?
Настоящие внедорожники обычно имеют задний или полный привод, а также низкодиапазонную передачу 4X4 для тяговых водителей, необходимых в снежных, влажных, грязных и внедорожных условиях.
Производители используют метод «кузов на раме» для больших внедорожников, что делает их идеальными для буксировки таких вещей, как лодки, и навигации по пересеченной местности.А если вы сторонник грузовиков, который ценит надежность в суровых условиях, выбор классического внедорожника с рамной рамой может быть разумным шагом.
По состоянию на 2018 год ключевыми примерами являются Ford Expedition американского производства, Chevrolet Tahoe and Suburban, Jeep Wrangler и GMC Yukon. Что касается импорта, то Sequoia и 4Runner от Toyota и Nissan Armada относятся к числу настоящих рамных внедорожников.
Роскошные модели включают Mercedes G-Wagon, Land Rover Range Rover, Lincoln Navigator, Cadillac Escalade, Lexus GX и Infiniti QX80.
Мощность может поступать от различных двигателей, от четырехцилиндровых газовых двигателей до дизелей и V6, двигателей V6 с турбонаддувом, двигателей V8 и двигателей V8 с турбонаддувом.
Из-за веса и конструкции внедорожников, особенно полноразмерных моделей, большинству моделей не хватает топливной экономичности и плавности управления, как у их аналогов на внедорожниках.
Возможно, поэтому в 2015 году на традиционные внедорожники с рамной рамой приходилось лишь 10 процентов от общего числа проданных легковых внедорожников.
Переход к кроссоверам
Усовершенствования конструкции и производства автомобилей побудили производителей в 1960-х годах все активнее использовать цельную конструкцию.
Автопроизводители могли бы предоставить покупателям больше места для пассажиров и грузов, а также более легкие автомобили, помогая водителям получать больше миль на галлон. Такие особенности, как встроенные зоны деформации, делают автомобили более безопасными (однако автомобили с цельным кузовом могут получить более значительные повреждения при авариях и могут потребовать дорогостоящего ремонта со стороны технических специалистов, обученных использованию специального оборудования).
Toyota RAV4 был одним из первых монолитных внедорожников, которые прочно обосновались на рынке в 1990-х годах.
Потребители быстро склонились к кроссоверам, поскольку они предлагали многие из преимуществ размера и практичности настоящих внедорожников, но в более эффективном и маневренном корпусе.Сегодня это самый популярный вид автомобиля на рынке.
Что такое настоящий кроссовер?
Так какие же настоящие кроссоверы? На рынке представлены десятки марок и моделей с цельным корпусом различных размеров и цен. Каждый автопроизводитель на рынке предлагает на выбор множество моделей CUV.
По сравнению с более тяжелыми и более мощными внедорожниками, внедорожники часто предпочитают двигатели меньшего размера (и многие внедорожники сами по себе являются меньшими транспортными средствами, чем зачастую более крупные внедорожники).
Четырехцилиндровые двигатели — иногда с турбонаддувом — обычно встречаются в компактных кроссоверах и кроссоверах среднего размера, хотя также предлагаются шестицилиндровые, а иногда и восьмицилиндровые двигатели. Многие из них стандартно поставляются с передним приводом и предлагают полный привод в качестве опции. Они могут буксировать прицепы, хотя многие кроссоверы не могут буксировать большие дома на колесах или лодки, как их коллеги-внедорожники.
Поскольку они легче внедорожников и построены на платформе автомобиля, кроссоверы обеспечивают лучшую маневренность как при движении по автостраде, так и при параллельной парковке на оживленных улицах.
Компромисс между покупкой кроссовера и внедорожником
Если для вас важны буксировка, буксировка и бездорожье, помните, что настоящие внедорожники часто могут буксировать и перевозить больше, чем кроссовер на базе автомобиля. Кроме того, их низкодиапазонная передача 4X4 дает внедорожникам преимущество на бездорожье.
Когда настоящий кроссовер, вероятно, ваш лучший выбор? Если ваши главные приоритеты — это верховая езда выше, чем толпа седанов и спортивных автомобилей, маневренность, наличие большего места для автопулеров, перевозка детей и собак или экономия денег на топливе и ремонте.
Если у вас есть сомнения, не забудьте подтвердить в спецификациях производителя, имеет ли автомобиль цельную конструкцию, что делает его подлинным кроссовером, или конструкцию кузова на раме, что делает его настоящим внедорожником.
Когда вы решаете, какой автомобиль вам подходит, полезно составить список ваших приоритетов, потребностей, желаний и бюджета. После исследования, задания вопросов, разговоров с торговым персоналом и владельцами, чтения отзывов и тест-драйва автомобилей вы должны быть готовы принять мудрое решение о покупке кроссовера или внедорожника, который будет вам нравиться долгие годы.
.Разница между внедорожником и кроссовером
Кроссоверы и внедорожники — крупнейшие и самые популярные сегменты автомобилей, представляющие сегодня всю автомобильную промышленность. Хотя у седанов и хэтчбеков есть свой шарм, большинство людей всегда выбирают внедорожник или кроссовер. Возможно, десять лет назад можно было бы иметь в виду более экономичные хэтчбеки или компактные седаны в этом отношении, но с большей гибкостью и экономичными двигателями грузовые автомобили в наши дни быстро становятся любимыми семейными автомобилями людей.Спросите любого автолюбителя, на каком типе автомобиля он любит ездить, и большинство ответит, что им нравится кататься на внедорожнике или кроссовере в любое время дня. Неудивительно, что продажи внедорожников росли беспрецедентными темпами за последние пару лет. Вопрос в том, в чем разница между ними?
Что такое внедорожник?
SUV, сокращенно от «Sports Utility Vehicle», — это классификация транспортных средств, аналогичная универсальному универсалу или универсалу, который обычно оснащен полным приводом как для движения по дорогам, так и по бездорожью.Это мощный автомобиль, оснащенный всеми прочными функциями для езды по пересеченной местности. Однако название не многое говорит об автомобиле. Как правило, внедорожники имеют конструкцию «кузов на раме», что означает, что кузов и рама изготавливаются отдельно, а затем собираются позже. Они специально разработаны, чтобы противостоять труднопроходимой местности и суровым условиям, и в то же время достаточно удобны, чтобы быть идеальным семейным автомобилем. Они также имеют просторный салон и большое багажное отделение с покатой спинкой, позволяющей легко разместить от пяти до семи человек.
Однако термин «внедорожник» используется для обозначения как внедорожников, так и кроссоверов. В то время внедорожники были мускулистыми с большими внедорожными возможностями, оснащенными полным приводом. С инженерной точки зрения, это были автомобили с высокой посадкой, высоким салоном и высоким сиденьем, имитирующим конструкцию пикапа. Ранние внедорожники считались потомками более прочных и утилитарных легких колесных транспортных средств, предназначенных для перевозки солдат по пересеченной местности.Лишь в 90-х годах внедорожники стали предпочтительным автомобилем в Америке и Азии. Внедорожники прошли долгий путь от дорогого автомобиля до более стандартного и экономичного семейного автомобиля. Наиболее популярные марки внедорожников — Jeep, Land Rover, Hummer, Chevrolet и др.
Что такое кроссовер?
Crossover, как следует из названия, представляет собой кроссовер между полноценным седаном и компактным внедорожником, напоминающий универсальный минивэн. Кроссоверы больше похожи на компактные внедорожники, за исключением того, что они построены на платформе шасси автомобиля с архитектурой unibody.В отличие от внедорожников, кузов и рама кроссовера выполнены как единое целое. Самое лучшее в конструкции unibody — это то, что они намного легче, что обеспечивает лучшую топливную экономичность, а лучшая топливная эффективность означает маневренность. Кроссоверы — это идеальный семейный автомобиль со всеми наворотами внедорожника. Термин «кроссовер» стал лучшей альтернативой полноценному внедорожнику менее десяти лет назад, но превратился в нечто более утилитарное.
Они имеют преимущество перед внедорожниками старой школы с точки зрения удобства и возможностей.Первоначально внедорожники были популярны благодаря своим размерам и высокой посадке, и люди действительно чувствовали бы себя в безопасности в этих гигантских ритмах, но они были тяжелыми, и любой мог подтвердить ограниченные возможности их управления. Здесь на сцену выходят кроссоверы. Это практически компактные внедорожники, сочетающие в себе характеристики экономичных хэтчбеков (или седанов) и надежных внедорожников. Чтобы преодолеть ограничения внедорожников, автопроизводители начали создавать кроссоверы, похожие на внедорожники, которые были бы не только проще в управлении, но и достаточно удобными для длительных поездок, но в то же время экономичными.От внедорожников с жесткой конструкцией до седанов с высокими динамическими характеристиками — кроссоверы прошли долгий путь, чтобы стать идеальным семейным автомобилем.
Разница между внедорожником и кроссовером
Основы внедорожника и кроссовера
Хотя в автомобильной промышленности термины «внедорожник» и «кроссовер» часто используются как синонимы, разница между ними весьма незначительна. Внедорожники, как правило, представляют собой полноприводные автомобили с исключительными внедорожными качествами, позволяющими двигаться по пересеченной местности в самых суровых условиях.Кроссоверы — это технически компактные внедорожники, сочетающие в себе черты полноценного внедорожника и удобство седана.
Платформа внедорожника и кроссовера
На первый взгляд все они выглядят одинаково. Хотя кроссоверы технически являются внедорожниками, но не все кроссоверы имеют полный привод. Кроссовер построен на платформе автомобильного шасси, а внедорожник — на платформе грузового шасси. Внедорожники имитируют построенный из универсала, а кроссоверы больше похожи на минивэны.
Архитектура внедорожника и кроссовера
И внедорожники, и кроссоверы обладают почти схожими возможностями с точки зрения удобства и качества езды, но внедорожники более тяжелые с небольшой прочной архитектурой.Внедорожники могут похвастаться архитектурой «кузов на раме», что означает, что и кузов, и рама собираются отдельно, а затем собираются позже, в то время как кроссовер обычно представляет собой цельную конструкцию, то есть кузов и рама построены как единое целое.
Назначение внедорожника и кроссовера
Внедорожники— это автомобили большой грузоподъемности с превосходными внедорожными качествами и исключительной управляемостью. Внедорожник — это почти все, что оснащено полным приводом и увеличенным дорожным просветом и предназначено для передвижения по пересеченной местности даже в самых суровых условиях.Кроссоверы имеют более практичный дизайн и призваны стать идеальным семейным автомобилем.
Внедорожникпротив кроссовера: сравнительная таблица
Резюме внедорожника Стихи Кроссовер
Термин внедорожник часто используется в связи с кроссовером, но они совершенно разные с точки зрения ходовых качеств и удобства. В то время как внедорожники, как правило, представляют собой автомобили большой грузоподъемности с исключительными внедорожными качествами, предназначенные для езды по пересеченной местности в самых суровых условиях, кроссоверы — это универсальные внедорожники, созданные для любого бюджета и стиля.Внедорожники построены на платформе шасси грузовика по принципу «кузов на раме», что означает, что кузов и рама изготавливаются отдельно. Кроссоверы, с другой стороны, построены на платформе шасси автомобиля, основанной на цельной конструкции, что означает, что корпус и рама построены как единое целое.
Сагар Хиллар — плодовитый автор контента / статей / блогов, работающий старшим разработчиком / писателем контента в известной фирме по обслуживанию клиентов, базирующейся в Индии. У него есть желание исследовать самые разные темы и разрабатывать высококачественный контент, чтобы его можно было лучше всего читать.Благодаря своей страсти к писательству, он имеет более 7 лет профессионального опыта в написании и редактировании услуг на самых разных печатных и электронных платформах.Вне своей профессиональной жизни Сагар любит общаться с людьми из разных культур и происхождения. Можно сказать, что он любопытен по натуре. Он считает, что каждый — это опыт обучения, и это приносит определенное волнение, своего рода любопытство, чтобы продолжать работать. Поначалу это может показаться глупым, но через некоторое время это расслабляет вас и облегчает начало разговора с совершенно незнакомыми людьми — вот что он сказал.»
Последние сообщения от Sagar Khillar (посмотреть все): Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.
Укажите
Сагар Хиллар. «Разница между внедорожником и кроссовером». DifferenceBetween.net. 17 мая 2019.
В чем разница между внедорожником и кроссовером?
Алекс Требек смотрит на вас и внимательно читает карточку:
«Пока один из них опирается на каркас лестницы, другой имеет цельную конструкцию», а затем смотрит вверх.
Если бы вы были участником Jeopardy и кричали: «В чем разница между внедорожником и кроссовером?» Алекс объявлял: «Верно!» Вы выигрываете 300 долларов, а затем понимающе подмигиваете домашней аудитории. Сказать, что внедорожники ездят на лестничных рамах, а кроссоверы имеют цельные кузова, — самый простой и правильный ответ.
Есть еще один, более мягкий ответ, что-то вроде автомобильной версии слова судьи Верховного Суда Поттера Стюарта «Я узнаю, когда увижу» о том, как он определил непристойность в 1964 году. И я перейду к этому в конце.
Прежде всего, что такое лестничная рама?
Просмотреть все 49 фотографий
Это довольно близко к тому, на что это похоже — две параллельные рельсы с соединенными ребрами жесткости, уложенные горизонтально. Встала дыбом, напоминает лестницу. Его длина почти равна длине транспортного средства, это стальной каркас автомобиля, на котором собраны все его основные органы — двигатель, трансмиссия, подвеска, колеса и обшивка кузова.Лестничные рамы широко распространены среди грузовиков, поддерживая почти все из них (за исключением нескольких чудаков, таких как Honda Ridgeline и Tesla Cybertruck). И, судя по нашему успеху Jeopardy, на внедорожниках.
Каркас автомобильной лестницы — это древний генетический материал. На их основе строились конные экипажи, и первые строители автомобилей (в частности, Студебеккер) продолжали эту практику, переходя от фургонов для животных к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Однако это была не просто устойчивая архаичная традиция.Колейные дороги начала двадцатого века требовали огромных тяжелых колес, и вместе с примитивным пониманием пружин и демпфирования было хорошо, что рама лестницы тоже немного прогибалась. Это была буквально часть подвески, вся машина превратилась в гигантскую пружину, с грузами и мини-амортизаторами, часто прикрепленными к любому концу, чтобы подавить любые неприятные резонансы. Акцент был сделан на прочности, а не на жесткости, плюс подвеска с ведущей осью на листовых рессорах, легко соединяемая с рельсами рамы.
Посмотреть все 49 фотографий
По мере того, как дороги становятся мощеными и гладкими, колеса и подвески могут быть меньше и легче, поэтому гибкая рама имеет меньшее значение — и, наконец, явное препятствие, поскольку бренды (в частности, Cadillac) лучше понимают теорию подвески. Например, качеству езды помогает минимизация «неподрессоренной массы» (с учетом колес, шин и осей плюс половина поворотных частей). Тяжелая лестничная рама — последнее, что вам нужно в составе подвески.
Хорошо, а что такое цельный?
Просмотреть все 49 фото
Как и лестничная рама, цельный корпус — это то, на что он похож.Вместо рельсов рамы под полом, выполняющих работу, в то время как кузов просто одет как большая шляпа сверху, здесь вся конструкция из тонкого листового металла — обычно за исключением большей части самой обшивки кузова — несет нагрузки. Распространяется. Кстати, французское слово monocoque, означающее «одиночная оболочка», является целующим кузеном unibody, за исключением того, что большая часть его кузова также подвергается значительным нагрузкам, как у реактивного лайнера. Это редкость, обычно встречающаяся в гонках. (Хотя в этой области его значение, очевидно, податливо; многие цельные гоночные шасси из углеродного волокна — с ненагруженным кузовом, так же как и unibody — обычно называют монококами, термин, который просто более популярен в Европе.)
Чем хороша конструкция unibody?
Посмотреть все 49 фото
Вот список вещей. Сравнительно большое поперечное сечение конструкции (в 10 и более раз больше высоты балки рамы) делает ее чрезвычайно жесткой для своего веса. Или, наоборот, легче при той же жесткости, что значительно увеличивает пробег. Безопасность при столкновении также повышается, так как его сложенная конструкция оригами может быть спроектирована так, чтобы постепенно разрушаться, уменьшая замедление вашего тела при ударе.И управляемость улучшается, потому что подвеска может быть более сложной, поскольку она может быть прикреплена к более трехмерной конструкции, а точки ее соединения не изгибаются так сильно, как деформируется шасси, позволяя шинам точно выполнять свою работу.
Зачем кому-то при всех этих преимуществах строить внедорожник с лестничной рамой? Хороший вопрос. Вот почему подавляющее большинство предложений — кроссоверы unibody. Но есть несколько оправданных случаев. Серьезное бездорожье возвращает нас к тем неровным дорогам прошлых лет, снова требующим тяжелых колес и подвески, а также прочной (если не жесткой) конструкции, к которой он крепится.Буксирные грузы могут быстро пройти через рельсы рамы к подвескам, на которых колеса тянут.
Кстати — кроме лестничных рам и цельнокорпусных конструкций существует множество других типов конструкций шасси. Chrysler Airflow 1934 года предполагал цельную конструкцию с гибридной смесью трубчатой каркасной рамы, соединенной несущими панелями. Сегодняшний C8 Corvette сложно классифицировать, поскольку он представляет собой конструкцию, состоящую из литого, экструдированного и листового алюминия, скрепленных вместе (кузов — это не несущая оболочка).
Что это — внедорожник или кроссовер?
Просмотреть все 49 фото
А как насчет определения судьи Верховного суда Стюарта? Однажды я посетил обед с разработчиками продуктов Subaru, которые хотели узнать наше мнение о новом продукте, который они рассматривали: «Что, если мы поднимем универсал Legacy (у него был передний привод) и дадим ему полный привод?» Я думал, что они сумасшедшие, и так сказал. Повальное увлечение внедорожниками только началось, и Subaru хотела в этом участвовать, фактически не создавая внедорожник. Так родился Outback — то, что мы теперь называем кроссовером.И почему я не занимаюсь планированием продуктов.
Если производитель думает, что он продаст больше кроссоверов unibody, придав им жесткость, SUV выглядит так, будто мы «узнаем, когда увидим», и никто не сможет их остановить. Но Алекса Требека это не впечатлит.
.Чем отличается кроссовер от внедорожника?
Кроссоверыимеют преимущества перед более тяжелыми предками
По продукту | Опубликовано в часто задаваемых вопросах в среду, 28 февраля 2018 г., в 20:45Чем отличается кроссовер от внедорожника?
Любой, кто задумывается о том, чтобы окунуться в мир кроссоверов-внедорожников, быстро поймет, с какой сложной задачей он стоит. Практически каждый автопроизводитель, работающий в Соединенных Штатах, может предложить одну или две модели; все они довольно близки.Фактически, Мэтт Каструччи является домом для пары популярных моделей Honda CR-V, Honda HR-V и Honda Pilot. Однако некоторые люди все же заходят в автосалон, задаваясь вопросом, в чем разница между кроссовером и внедорожником? Со стороны может быть не так много подсказок. Эксперты по продукции Matt Castrucci Honda всегда готовы помочь.
ПОДРОБНЕЕ: Сколько времени нужно для зарядки гибрида Clarity?
Unibody и кузов на раме
Не углубляясь в плотный жаргон автомобильной инженерии, основное различие между кроссовером и так называемым внедорожником сводится к платформе, на которой он построен.В современных кроссоверах типа Honda CR-V используется так называемая цельная конструкция. Это та же архитектура, которая используется при постройке многих седанов. В основном шасси встраивается непосредственно в конструкцию, в которой находится пассажирский салон. Традиционные внедорожники или внедорожники старой школы используют так называемую архитектуру кузова на раме. Этот метод сборки автомобилей до сих пор используется на многих пикапах.
Преимущества конструкции unibody
Есть несколько важных преимуществ постройки кроссовера SUV с цельной конструкцией.Самым важным из них является то, что с кроссоверами-внедорожниками будет проще обращаться. Водителю, который может быть новичком в мире кроссоверов-внедорожников, очень легко взять его под свой контроль и почувствовать себя уверенно. Маневрирование и рулевое управление в этом классе автомобилей с годами стали еще лучше благодаря внедрению различных систем с компьютерным управлением.
Honda Pilot была последней моделью производителя, в которой использовалась конструкция кузова на раме. Honda перешла на установку Pilot на unibody для запуска своего третьего поколения в 2016 модельном году.Кроме того, пикап среднего размера Honda Ridgeline также имеет цельную конструкцию и более чем конкурентоспособен в своем промышленном сегменте.
Если вы хотите узнать больше о кроссоверах-внедорожниках, доступных для продажи или аренды в Matt Castrucci Honda, назначьте встречу с экспертом по продукции сегодня.
Больше от Мэтта Каструччи Honda:
Эта запись была опубликована в среду, 28 февраля 2018 г., в 20:45 и находится в разделе часто задаваемых вопросов.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
.