Марка машины лев на задних лапах – Марка автомобиля с логотипом в виде льва, стоящего на задних лапах?

Содержание

Логотипы львов – 20 вдохновляющих лого крупных компаний

Лев является одним из самых популярных изображений, используемых в логотипах компании, так как это животное обладает силой, мощью и смелостью.

Он прирожденный лидер, внушает страх и вызывает уважение. Лев защищает своих детенышей, гордость и территорию.

Это те качества, которые любая компания желает и надеется представить своим клиентам и конкурентам.

Изображения говорят тысячи слов, и компании могут оказать сильное визуальное воздействие, включив льва в свой логотип.

Вот 20 из лучших логотипов льва, используемых в настоящее время, с объяснением вдохновения их дизайна.

1. MGM Studios

Знаменитый логотип льва на MGM Studios использует голову животного в естественных цветах, а его лапы опираются на кольцо из золотой кинопленки, что прекрасно показывает кинематографическую индустрию.

Лев представляет основные атрибуты компании; его благородство, сила и корпоративная власть.

2. MGM Grand

Этот элегантный лев на охоте символизирует MGM Grand, «Город развлечений», а название, написанное жирным шрифтом и заглавными буквами, указывает на доминирование компании.

Их первый логотип был заимствован из стилизованной версии MGM Studios в 1968 году, изображающей голову льва, которая постепенно превратилась в этого мускулистого льва c полноценным изображением его тела.

3. ING Bank

Оранжевый цвет, который голландский банк ING использует в своем логотипе, представляет их страну, являясь национальным цветом Нидерландов.

Более того, это животное является их национальным символом.

У льва нет дикой гривы; он спокоен и уверен. Его длинный хвост в воздухе идеально подходит для того, чтобы внушить доверие и показать спокойствие.

4. Postbank

Этот банк работает под управлением ING Group, и его предыдущий логотип был таким же, как у льва ING, но синего цвета.

Теперь он изменен и показывает только в голову льва, сообщая клиентам, что это финансовое учреждение, которому они могут доверять.

Лев был сохранен, чтобы отразить власть и лидерство банка.

5. Королевский банк Канады

Этот очень эффективный логотип использует золотую голову льва, повернутую вправо, что указывает на господство и авторитет банка.

Лев держит глобус, чтобы отразить его растущее глобальное присутствие. Этот логотип располагается на синем фоне с буквами «РБК», написанными ниже белым цветом.

Линии рисунка просты и контрастны, но дополняющие цвета усиливают его визуальную привлекательность.

6. Peugeot

Положение этого синего бренда льва вдохновлено гербом Франш-Конте, где родилась семья основателей Peugeot.

Хотя дизайн эмблемы льва развивался с течением времени, он продолжает отражать высокое качество и прочность этой марки.

Он использует серебро для обозначения стального кузова автомобилей, подчеркнутых тенями, чтобы вызвать металлический блестящий и матовый эффект.

Передние лапы в воздухе символизируют силу и равновесие, а пронзительные глаза представляют долгосрочное видение компании.

7. Holden

Этот логотип основан на басне о том, что лев, катящий камень, привел к созданию колеса.

Holden – это австралийское отделение автопроизводителя General Motors.

Символ использует белого льва с лапой на круглом камне внутри красного круга; видна только передняя половина тела, что позволяет сфокусироваться на камне.

Это настолько запоминающийся логотип, что Holden сейчас называют «Красным львом».

8. Saab

В логотипе этого производителя самолетов и автомобилей используется мифологическое существо грифон, похожее на орла-льва, и являющееся гербом Scania в Швеции, где появились автомобили Saab.

Хотя лев символизирует силу, орел является символом бдительности и дальнозокости компании.

Комбинация этих двух компонентов означает высокое качество продукции Saab как на суше, так и в воздухе.

9. Lowenbrau

Этот логотип был вдохновлен фреской 17-го века в оригинальной пивоварне в Германии, на которой изображен Даниил в логове льва.

На самом деле, название Lowenbrau переводится как львиный напиток.

В этом логотипе показаны смелость, достоинство и лидерство, проявленные компанией.

Здесь используется запоминающаяся цветовая комбинация золотого льва на темно-синем фоне.

10. Detroit Lions

Этот синий лев символизирует доминирование самой старой команды в Национальной футбольной лиге (НФЛ).

Логотип льва претерпел несколько модификаций и модернизаций; эта последняя версия имеет агрессивную позу с передними лапами в воздухе.

Он имеет детализацию в бело-черном контуре, чтобы представить обновленную силу команды.

11. Premier League

Лев, носящий корону, с правой лапой на футбольном поле, создает сильное визуальное представление Премьер-лиги, состоящей из клубов Английской футбольной ассоциации.

Это логотип уверенности и элегантности. Свирепый взгляд льва отражает авторитет Лиги.

Эмблема использует ярко-красный и синий цвета из-за их ярких, красивых и насыщенных игр.

Буквы имени были изменены на верхний регистр из-за их возрастающей международной значимости.

12. Футбольный клуб Chelsea

Логотип был вдохновлен гражданским гербом графа Кадогана, первого президента клуба.

Формат логотипа менялся несколько раз, но первоначальный синий лев был восстановлен как раз к празднованию столетия в 2005 году, чтобы поддержать традиции.

Лев держит посох аббата Вестминстера, который руководит Челси; розы представляют Англию, а футбольные мячи — игру.

Логотип призван символизировать клуб, предвкушающий захватывающую новую эру футбола.

13. Aston Villa

Золотой лев стоит лицом к левому краю, с поднятыми передними лапами в воздухе и голубым фоном.

Футбольный клуб Aston Villa сокращен до «AVFC» над львом, а девиз клуба часто написан внизу.

Одна белая звезда над львиной лапой означает их победу на Кубке Европы в 1982 году.

14. KNVB (Koninkhaving lijke Nederlandse Voetbal Bond)

Это еще один футбольный клуб с логотипом льва.

Название KNVB переводится как Royal Dutch Soccer Association, что объясняет корону, которую носит лев.

Это национальная футбольная команда Нидерландов, поэтому она использует национальный оранжевый цвет в своем логотипе.

Нынешняя стилизованная форма головы льва эволюционировала от его близкого сходства с голландской королевской эмблемой.

15. PLNU Sea Lions

Спортивная программа Университета Пойнт Лома Назарян в Сан-Диего называется «Морские львы».

Зеленый лев, едущий на волне, объединяет Тихий океан, где расположен университетский кампус.

Спортивные команды школы отражают качества льва; лидерство, силу и спортивную энергию на площадках межшкольных соревнований.

16. Каннский кинофестиваль

Международный фестиваль творчества «Каннские львы» — крупнейший и самый престижный фестиваль наград для сообщества рекламы и креативных коммуникаций.

Лев создан по образцу площади Льва Святого Марка в Венеции, где проходил первый фестиваль.

Жирные черные линии головы льва, гривы и передней лапы явно символизируют творческое совершенство.

17. RICS (Королевский институт дипломированных оценщиков)

Лицо льва выделено ярким синим цветом на белом фоне внутри круга.

Лев носит корону, чтобы отразить королевскую связь компании.

Он смотрит прямо в лицо жесткой конкуренции и сосредоточен на глазах, запугивая своих конкурентов.

18. Queen

На логотипе музыкальной группы Queen изображены два льва, лицом друг к другу, для обозначения знаков зодиака двух участников группы.

Эти львы держат стилизованную букву «Q», обозначающую название группы, над которой поднимается пламя.

Логотип имеет отдаленное сходство с гербом Великобритании.

19. Cunard

Компания круизных лайнеров Cunard позаимствовала «Золотого льва» у шотландского флага.

Он предназначен для того, чтобы окружить льва листьями папоротника, как символ благодарности строителям их первого корабля и жителям Шотландии, которые помогли им возвести столицу.

Лев носит корону для ассоциации с королевством и держит глобус, как символ их международных путешествий.

Весь логотип выполнен в золотом цвете, выглядя элегантно и стильно, как круизные лайнеры.

20. Lonsdale

Логотип производителя боксерского снаряжения по праву использует яркого и агрессивного льва.

Буква «L» у Lonsdale простирается под всей торговой маркой, что свидетельствует о надежности и долговечности продукции компании.

Lonsdale работает в индустрии одежды, и на его майках и футболках всегда заметно изображен культовый логотип льва.

Каждый из этих популярных логотипов льва эффективен в своей простоте и выборе цвета.

Они стали тесно связаны с их торговыми марками.

Они расширили влияние компании в своих отраслях, побуждая конкурентов следить за ними, зрителей обращать на них внимание, а сотрудников и партнеров гордиться ими.

Рекомендую к прочтению: Креативные логотипы – 40 примеров которые вдохновят вас

logotip.online

Логотип Vauxhall, эмблема Воксхолл — Авто-домовой

Компания Vаuхhаll была основана в 1857-м году и начинала с производства лодочных моторов, а в 1903-м появились первые автомобили.

На логотипе изображено мифическое существо с туловищем льва, головой и крыльями орла – Грифон. В геральдике он символизирует могущество, власть, бдительность, быстроту и силу. Название и выбранное изображение для эмблемы непосредственно связано с местом, где была основана компания – районом на южном береги реки Темзы в Великобритании. В начале ХІІІ в. здесь поселился нормандец Фолк де Брот (Fаulkе dе Вrеаutе), который делал отличные телеги. Со временем его поместье начали называть Воксхолл (Vаuхhаll), производное от «Fulk”s Наll» (дом Фулка). Гербом этого дома-поместья как раз и был грифон.

эмблема Воксхолл

И спустя века Александо Вилсон (Аlехаndеr Wіlsоn) основал на этом месте свою компанию, «позаимствовав» название и логотип.

В 1925-м году концерн Gеnеrаl Моtоrs покупает эту компанию, таким образом, Vauxhall становится представителем Ореl в Великобритании.

Первый логотип появился в 20-х годах и с тех пор менялся практически каждое десятилетие. Менялась форма эмблемы: круглая, овальная, квадратная, менялись цвета (в основном, это были красный и черный). Но концепция всегда была неизменной – грифон, расправив крылья, смотрит вправо и держит в лапах флаг, на котором изображается буква «V» — заглавная буква названия компании. В конечном итоге определились и с формой логотипа – круглой. Это связано с практическим применением – чтобы эмблема вписывалась в то место, которое предусмотрено для круглого логотипа Ореl.

эволюция, история логотипов Vauxhall

Последние изменения эмблемы Vаuхhаll произошли в 2008 г., его презентовали на модели класса «D» Vаuхhаll Іnsіgnіа в июле на Британском автошоу в Лондоне. Его сделали более современным, чтобы соответствовал новым моделям автомобилей. Красный фон, который был с 80-х годов, сменился на черный, а грифон стал серебристым и более объемным. У круга появилась окантовка, на которой выгравировано название компании.

www.avtodomovoi.ru

Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя

Но даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…

Святой Христофор, небеса и заливная пробка

На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.

На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…

Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).

Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?

Лебединая песня

Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.

Изысканными орнитологическими маскотами, кроме Hispano-Suiza, славились такие бренды, как Packard и Studebaker. Хищного орла на капоте также «пригрел» и немецкий Adler. Но последний был чересчур угловат и невзрачен, а вот первые два ласкали взор. Изящными изгибами своей птицы особенно радовал Packard. Впервые ее объемное изображение было помещено на радиаторах серии «Six» в 1929 году. Акция, правда, не несла в себе никакого подражательства, а один только траур. Годом раньше, в 1928-м, скончался Джеймс Уорд Паккард, основатель и первый президент Packard Motor Car Corporation. Эмблемой своей компании он утвердил старинный английский герб с пеликаном в центре. Эта птица, отлитая в латуни, и чтила память знаменитого промышленника практически на всех последующих моделях Packard, вплоть до упразднения марки в 1958 году.

На самом деле, скульптор сделал весьма условное изображение пеликана – в его интерпретации это существо выглядело точь-в-точь как лебедь. Птица с изящным изгибом длинной шеи не слишком соответствовала истине, зато была намного красивее хищника с огромным зобом. Да и покупателям эта скульптура пришлась по вкусу, так что вскоре ею оснащался весь модельный ряд бренда. Официальный герб Packard заменил птиц на капотах авто лишь в предпоследний год существования бренда.

Во время работы над эскизами будущего маскота дизайнеры Packard Motor Car Corporation решились на дерзкий трюк: каждый изобразил птицу в разной позе. Когда это дело пошло в серию и «заговор» был раскрыт, менять ничего не стали. Просто для каждой модели появился «свой» лебедь с особым изгибом шеи и размахом крыльев. Так автомобили Packard дали коллекционерам еще один повод для истерики.

Вождь шестицилиндровых

В США Понтиаком называют не только автомобильную марку, но еще и города в штатах Иллинойс, Индиана и Мичиган. А все потому, что оное имя некогда принадлежало вождю оттава – племени коренных американских индейцев. Именно Понтиак, недовольный правлением английских колонизаторов, поднял восстание среди своего народа и, объединившись с французами, одержал победу в серии кровопролитных сражений (1762-1764 гг.). В результате этих действий на всей территории от гор Аппалачей до реки Миссисипи появилась зона резерваций, на которых белым до сих пор запрещено селиться и покупать земли.

Одиозная личность Понтиака накрепко засела в сознании американцев. Возможно, сейчас о нем что-то знают лишь единицы, зато в начале ХХ века его образ был одним из символов гражданских свобод. Поэтому радиаторные крышки автомобилей марки Pontiac, начиная с самых первых моделей, украшал колоритный бюст индейца в перьевом уборе.

С 1926 года это декоративное литье представляло собой натуралистичное изображение с явными чертами портретного сходства. На один такой тщательно сработанный «набалдашник» могло уходить до трех фунтов металла – небывалая расточительность по современным меркам. Конечно, со временем даже производители машин премиум-класса научились экономить, и образ Понтиака подвергся значительным метаморфозам, но до 1951 года то и дело ему удалось сохранить свою значительность и колорит. Даже стилизованный под локомотив индеец выглядел впечатляюще.

Тотальная «Индиана» фигурок Pontiac продолжалась до 1957 года и даже превратилась в своего рода хобби для штатных дизайнеров компании. За все это время по их эскизам были отлиты десятки, если не сотни вариаций выдающегося образа. Но после глобальной модернизации бренда и перехода его автомобилей на V-образные «восьмерки», рекламки, на которых был изображен «Вождь шестицилиндровых», утратили свое значение. Литые бюсты вскоре заменили банальнейшими шильдиками, что в придачу сэкономило Pontiac не одну тонну металла.

Помещать на нос автомобиля бюст одного из фольклорных героев – любопытная практика: и выглядит стильно, и мысли заставляет работать. Странно, что никто из советских инженеров не додумался водрузить кудлатую голову Карла Маркса на капот «серийника» с АЗЛК.

Хищники и парнокопытные

Если в наши дни продукция компании Jaguar – предмет рефлексии морально неустойчивых подростков, то в годы своего становления эта компания рисковала остаться вообще без клиентов. В первую очередь из-за названия. Игривая вывеска Swallow Sidecar (англ. «коляска-ласточка») не располагала к себе солидную публику. Хорошо, что автомагнат Уильям Лайонс еще до Второй мировой осознал если не игривость в названии своей фирмы, то политический скандал – стилизованная эмблема с двойной «эс» недвусмысленно намекала на зловещую аббревиатуру SS. Не спасал положения даже силуэт легкомысленной ласточки. Чтобы не растерять всех клиентов, бренду срочно нужно было менять имидж.

Заказ на новую фигурку радиаторной пробки получил скульптор Гордон Кросби. Сначала он много думал о резвых парнокопытных, но увидев хищные изгибы моделей SS90 и SS100, а также услышав работу их двигателей, он изменил свое мнение в пользу хищников. Вскоре на капоте этих машин к прыжку изготовится грозная кошка – ягуар.

Первая официальная эмблема с атакующим ягуаром появилась в 1935 году. Концепт оказался настолько удачным, что сохранился до наших дней практически без изменений. Вслед за эмблемой последовал черед и названия фирмы. С легкой руки Кросби «ласточка-коляска» была заменена на благозвучный Jaguar Cars. Кстати, новую эмблему, выполненную из латуни и покрытую серебром, клиентам предлагали в виде дополнительной опции по цене £2,5 за штуку.

Примерно в то же время американский автопроизводитель Dodge был занят поиском подходящего логотипа. Заказ доверили известному скульптору, профессору искусств Мичиганского Университета, Аварду Фэрбенксу. В прошлом он неплохо изваял маскота русалки для Chrysler, за что получил роскошный седан Chrysler Royal 8, который ни один преподаватель в то время позволить себе не мог. Основательно проштудировав книги по анатомии животных и запасшись глиной, Фэрнбекс принялся за работу. Несколько дней он не выходил из своей мастерской, изваяв настоящий парад хищников. Но этим руководство компании убедить не удалось. Их внимание привлекли фигурки горных баранов, которые скульптор слепил потехи ради. Профессор стал подогревать интерес к животным, рассказывая, что они настоящие мастера путать следы и не боятся даже свирепых охотников. Этот факт оказался лучшей рекомендацией для будущего маскота, и вскоре гарцующие барашки украсили собой капоты новеньких Доджей.

Еще одно знаменитое парнокопытное отсвечивало с капотов отечественного автопрома. Да-да, речь о грациозном олене, украсившем капот ГАЗ-12, а затем и Волги. Первая такая фигурка была отлита в 1950 году. Мастер, выполнявший эту работу, Лев Еремеев, был заводским модельщиком, и мудрить с эмблемой не стал, скопировав животное с червленого поля на гербе города Нижний Новгород (он же Горький). Эти хромированные маскоты доводили некоторых граждан до истерики – одни страшно желали их сковырнуть с капотов, другим было просто страшно. Ведь на свои рога такой олень посадил немало зазевавшихся прохожих. Вскоре из-за частых травм пешеходов объемную фигурку производитель заменил безопасной «каплей», гладкой и обтекаемой.

Животные в геральдике – всегда правильный выбор, особенно если речь идет об отождествлении с автомобилем. Мощные, свирепые, стремительные, изящные – все эти качества легко отобразить представителю земной фауны. А если в стране недостаточен уровень патриотизма, нужно просто снять трофейное авто в фильме («Кавказская пленница»), заменить на нем маскота, и народная любовь всем обеспечена.

Дух Экстаза

Самой знаменитой фигурой на капоте в истории автомобилей была и остается «Летящая леди», созданная британским скульптором Чарлзом Сайксом. Леди эта, к слову, никуда лететь не собиралась. В первоначальном варианте, созданным в 1910 году для Rolls-Royce Silver Ghost лорда Джона Эдварда Скотта-Монтегю, моделью послужила некая Элинор Торнтон. Девица являлась секретаршей главного редактора журнала Car Illustrated, и, по совместительству, «музой» вышеозначенного лорда. Так что статуэтка изображала молодую женщину, приложившую к губам палец, и называлась The Whisper («Шепот»).

Вскоре после этого управляющий директор Rolls-Royce Motor Cars Клод Джонсон обратился к Сайксу с повторной просьбой. На этот раз он хотел получить универсальное изваяние на радиатор, сменить которое было бы нельзя. Дело в том, что руководство «Роллса» слишком пеклось о репутации марки, но вынуждено было наблюдать, как ее клиенты в приступах «вдохновения», лепят на капот откровенную похабщину, отлитую по индивидуальным заказам.

Сайкс взял за основу статуэтку Торнтон и изобразил ее в соответствии с идеалом бренда, то есть облаченной в тунику свободного кроя. Под порывами невидимого ветра ткань плотно облегала стан девушки и клубилась за ее плечами в виде крыльев. Получилась недурственная стилизация образа Ники, древнегреческой богини победы. Знатоки кулуарной жизни лондонской богемы тут же окрестили статуэтку «Элли в ночнушке», т.к. были в курсе постельных сцен Торнтон и ее лорда…. Зато руководство Rolls-Royce осталось довольно результатом, так что фигура отправилась в серийное производство. Сей маскот предлагался в качестве дополнительной опции и стоил изрядно, но людям он настолько нравился, что даже вошел в историю.

Дух Экстаза – еще один романтический реверанс в суровом мире автомобилей. Сама Элинор погибла в Средиземном море в 1915 году, на пароходе «Персия», потопленном немецкой подлодкой у берегов Крита. В память о ней все Роллс-Ройсы баронов Монтегю украшались первоначальным вариантом фигурки, «Шепотом» (всего их было изготовлено четыре экземпляра).

Эпилог

Начиная с 1960-х годов прошлого века такие фигуры утратили всякую функциональность и стали исчезать. В 1968 году жестко закрепленные дополнительные элементы на капоте были запрещены в США, директива Европейского Совета 74/483/EEC поставила их вне закона и на другой стороне Атлантики. Только люксовые и премиальные автобренды продолжают оснащать свои машины давнишними изваяниями, выдумывая пружинные крепления и прочие механизмы, поглощающие энергию при столкновении. А основная масса современных автомобилистов уже и понятия не имеет о значении слова «маскот». Еще одна славная автомобильная традиция канула в Лету. Опять.

www.kolesa.ru

История логотипа Peugeot

История логотипа Peugeot

Александр

На сегодня автомобили концерна Peugeot продаются в 150 странах всего мира. И в каждой точке мира вы их обязательно узнаете по его «львиной» эмблеме. Первый раз фигурка льва Эмиль в Пежо было зарегистрирована 20 ноября в 1850 года.

Создание логотипа в виде Льва.
Эмиль Пежо и Жюль Пежо — создатели фирмы, отцы компании Peugeot Frères, они сделали предложение ювелиру и по совместительству граверу из глубокой провинции Франш-Комтэ Жульену Белезеру нарисовать логотип своей новой компании, который будет отличительной чертой продукции Пежо от конкурентов. По принципу изображения льва самым лучшим образом пришло к способностям режущих инструментов Пежо, которые были и останутся знаменитыми за эти свойства:
— свою прочность, сравнимую с львиными клыками;
— эластичность пластины из метала, сравнивать с гибкостью спины у льва;
— режет так, как лев рвет свою жертву.
Вскоре изображение царя всех зверей показалось на пилах и иных режущих инструментах. На протяжении нескольких трудных лет изображение льва изменялось, но не изменялось качество продукции: от величественного образа льва, гуляющего по острию стрелы, до изображения головы, завернутой в левую сторону. Чаще всего применяли льва, движущего по стреле, завернутого в левую сторону, реже — лев без стрелы, а еще реже — лев, завернутый в правую сторону.

С 1882 года льву подправили прическу, а сам лев нарастил мускулатуру. Через пару лет царь зверей стал единым зарегистрированным логотипом Пежо. С 1881 года эмблему стали рисовать на кофейных мельницах (производство которых велось с 1840 года), в 1882 году в велосипедах и затем в 1898 году небыстрых мотоциклах.
Лев для Пежо стал частью автомобильной истории.
Не смотря на это, первая машина под маркой la type 3 был создана Armando Peugeot в 1891 году, и только в 1906 году полностью вся автомобильная техника получила новый логотип Льва со стрелой. В 1910 году два концерна (Peugeot Frères и Peugeot Armand) соединились в единое огромное предприятие по выпуску автомобилей и велосипедов под логотипом Пежо. Производство так и продолжалось до первой мировой войны. Последней машиной этого периода, носившая логотип льва, стала модель Bébé Lion, которая впервые появилась на выставке в Париже в октябре 1912 года. Дизайн автомобиля рисовал Этторе Бугатти.

Прочие все модели ограничивали всего-навсего лишь устаревшими буквами в верхней части радиаторной решетки, которые в некоторых случаях начиная с модели 201, дублировались под радиатором. В самом начале 20-х годов, лев стал своего рода отличительным признаком концерна Пежо, применяющего его в качестве подписи на радиаторной пробке. Стали известны всего 2 типа львов: первый, готовящийся к прыжку, скульптора Бодишона и второй, рычащий, скульптора Маркса.

Ну, вот что касается мотоциклов и велосипедов, то впервые эмблема, изображающая льва со стрелой, была расположена на подложке из забитой шерсти. Но в 1920-м году эмблема льва становится на дыбы с повернутой головой. Но вот в 1960 году была установлена такая же эмблема, но с некоторыми изменениями: к изображению льва добавили надпись Peugeot. Все бытовые приборы имели отличие по гербу со львом на стреле, а для кофемолок использовался лев, который был на овальной подложке.
И вот настает тот момент, когда лев становится единым логотипом для всех автомобилей концерна Peugeot
В октябре 1933 года после выхода «аэродинамической линейки» авто (301CR и 201BR, так же 601 C с 6 цилиндровым мотором) изображение льва появилось в верхней части радиатора Пежо. Уже в октябре 1934 г. на выставке Автомобильного салона в Париже представлена новая модель Пежо 401 с таким же логотипом, который впоследствии был использован и для этих моделей Пежо 402 (1935 года), 302 и 202.
Так капот Пежо 203, выпущенный в 1948 г., украсила эмблема в облике головы льва, которая приобрела красивые черты. Этот же лев взял свое место и на Пежо 403, выпущенный в 1955 г., но оба дизайна логотипа стали серьезной проблемой в случае аварии, они сильно калечили людей при лобовом столкновении, в связи с этим в 1958 году стали создавать новый логотип.

Лев стал геральдическим!
Первая 203 модель носила уже новый логотип, вышедший с герба региона Франш-Комтэ и герцогства Монбельярд. По традициям местом расположения льва стала крышка багажника, но в октябре 1952 года лев забрался на капот всех машин. Во второй половине 50 годов геральдический лев показывается и на мотоциклах фирмы Peugeot.

Такой же лев, но уже внутри герба, занял место в центре радиатора на модели Пежо 403 в апреле 1955 г. Эта эмблема просуществовала до конца 1966 года, когда лев вырос и впервые стал украшать модель Пежо 404-й серии, выпущенной в начале мая 1960 года. В 60-х годах большой лев стоял на всех автомобилях марки Пежо.
Потом в сентябре 1968 года льва покрасили в золотой цвет; впервые он появляется без подложки на Пежо 504-й серии, а также на моделях 104 , 204, 304 и 404 серии.

Следующим поколением логотипа стало изображение царя зверей в очертании всей эмблемы. Впервые она возникла на модели Пежо 604, запущенной в производство в сентябре 1975 г., а потом была использована для Пежо 305-й серии с ноября 1977 и Пежо 505-й серии с мая 1979. Через три года логотип разместили на черной подложке, и лев украшал модель Пежо 205 в 1982 году, 309 в 1985 году, 405 в 1987 году, 605 в 1989 году, 106 в 1991 году, и Пежо 306 в 1993 году.

Лев синоним слова успех
В октябре 1995 г. появилась элегантная и грациозная Пежо 406 серии с изображением большого льва, после этого, данный логотип располагался на всех моделях шестой серии. Так было до конца 1998 года, пока не появился современный лев, выполненный в традиционном стиле. Логотип с 1988 года стал размещаться как спереди, так и сзади автомобилей и мототехники компании Пежо. В 2000 году компания Aventure Peugeot изменила своим традициям марки и немного изменила логотип: изобразила внутри герба льва и сделала его синего цвета с желтой окантовкой, как это было когда-то.
На сегодняшний день эмблема Льва стало международным атрибутам фирмы, а изображение царя зверей стало неотъемлемым логотипом концерна Peugeot.

Дата публикации: 12 мая 2016

pp2000.ru

49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей

Капотные фигурки, устанавливавшиеся практические на каждый автомобиль в 20-30х годах ушли в прошлое. Причина банальна: они небезопасны во время наездов на пешеходов. И очень жаль, что сейчас подобное произведение искусства можно увидеть только на автомобилях марки Rolls-Royce и в музеях. Вот 49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей.

1. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928

2. Packard Series 1204 Dual Cowl Phaeton ‘1933

3. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton ‘1933

4. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton

5. Lincoln KA Phaeton ‘1933

6. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton ‘1933

7. Minerva 3 Position Drop Head Coupe ‘1930

8. Packard Series 1607 Brunn All Weather Cabriolet ‘1938

9. Lincoln KB Roadster ‘1932

10. Minerva 3 Position Drop Head Coupe ‘1930

11. Ford V8 custom hood ornament

12. Packard Series 443 Dietrich Coupe ‘1928

13. Cadillac Model 452 V16 Fleetwood Roadster ‘1930

14. Franklin Sport Runabout Deluxe ‘1930 

15. Armstrong-Siddeley

16. Lalique Eagle Custom Ornament. Рене Лалик, знаменитый французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво, выполнил немало накапотных фигурок из стекла.

17. Voisin C3L Berlina Transformable by Rothschild ‘1925 

18. Packard Series 1407 Bohman & Schwartz Coupe Roadster ‘1936

19. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928. Работа Рене Лалика

20. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

21. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

22. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

23. Voisin C-11 Cabriolet ‘1927

24. Radiator mascot Skoda, 1930-31, model 860

25. Перепадало красоты не только легковым автомобилям, но и прозаическим грузовикам и автобусам. Американский Mack поныне устанавливает на свои грузовики фигурку бульдога, а этот фаллос с крылышками маскот принадлежит чехословацкому пожарному автомобилю Skoda 154. Модель выпускалась с 1929 по 1931 гг. В основном это были бортовые грузовики, автобусы и пожарные машины. Было произведено в общей сложности 750 штук.

26. Британский Marendaz 17/90 ‘1932

27. Duesenberg ‘1929-1937

28. Custom hood ornament

29. Lalique Crystal Glass Chrysis Hood Ornament by René Lalique, Delage D8S ‘1933

30. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928. Работа Рене Лалика

31. Bugatti Type 41 Royale ‘1929-1931

32. Buick, но похоже маскот более поздний, чем машина — такие ставились штатно в 1936, а в 1930-32 были другие

33. Isotta Fraschini

34. De Soto ‘1951

35. Rolls Royce Silver Wraith ‘1950 

36. Cord ‘1931

37. Armstrong Siddeley Sapphire 346 ‘1955

38. Buick 96S Sport Coupe ‘1935

39. Studebaker Commander Land Cruiser ‘1934

40. Chevrolet ‘1929 вид спереди

41. Chevrolet ‘1929 вид сбоку

42. Pierce-Arrow Silver Arrow Eight Coupe 840A ‘1938

43. Duesenberg ‘1929-1937

44. ЗиС-110 ‘1945–58

45. Москвич 402 ‘1956–58

46. Marmon HCM ‘1933

47. Auburn Boattail Speedster ‘1936

48. Buick Eight Special ‘1951

49. Думаю, этот олень в представлениях не нуждается 🙂

Спасибо Kashey-lp за эту подборку.

carakoom.com

Почему на логотипе старых моделей марки Ford изображались три льва

Чем старые значки автомобилей «Форд» отличаются от новых?


Сегодня еще можно найти на антресолях в кучах раритетных безделушек деревянные модельки автомобилей, которые украшались значками со средневековой геральдикой. Это круг, в котором размещались венки и 3 льва, как на знаменах английских королей. Трудно представить, что это была эмблема североамериканского автомобильного гиганта Ford.

 

Не стоит путать ее с фирменным значком Coguar, который также отличался элегантным оформлением в средневековом стиле. При этом у Ford такая тематика не получила развития – изображение трех львов только в определенный период украшало автомобили известного бренда. Тут нужно разобраться, почему она была и исчезла.

 

Откуда появились львы

Логичным объяснением использования в символике культовых кошек станет маркетинговая политика. Львы – символ царственного величия и мощный мотиватор для покупателя. Эти большие кошки ассоциируются с мощью, скоростью, умеренной агрессией, что является отличной площадкой для интенсивной успешной рекламной компании.


Но дело не только в маркетинговой политике. Значок с изображением львов появился в 50-х годах прошлого столетия, практически сразу после смерти легендарного основателя марки – Генри Форда. Это было обусловлено поиском нового стиля, желанием отойти от ортодоксального, вычурного знака, на котором красовалась каллиграфические буквы «Ford». Сопровождался такой ребрендинг обновлением модельного ряда марки.


Первые автомобили с новым фирменным изображением сошли с конвейера в 1949 году. Это была попытка привнести что-то новое в логотип. До того момента у компании не было опыта экспериментов с фирменным стилем.


По словам представителей компании, новый дизайн логотипа/значка создавался с целью сделать его похожим на английскую символику 18 века. Он был сверстан так, чтобы выглядеть как старый британский геральдический герб с черным шевроном, серебряными шарами, разделяющими щит на три секции – синюю, красную, серую. В каждой из них располагался лев.

 

В чем же смысл?

Нужно отметить, что такой эксперимент с фирменным стилем одного из крупнейших мировых автопроизводителей не стал однозначным. Ортодоксальный дизайн эмблемы не очень хорошо сочетается с концепцией современного автомобиля, к тому же компания Ford не имеет никакого отношения к королевской семье Великобритании. Использование подобной компоновки символики можно в некоторой степени расценивать как обыкновенный плагиат.


Мотив трех львов, по-видимому, был позаимствован из герба английского королевства. Он состоит из двух секций с тройными львами. А они впервые появились на гербе легендарного короля Ричарда Львиное Сердце, который был в ходу до 1340 года.

 

Смотрите также: Что означают автомобильные логотипы


Такие эмблемы использовались на автомобилях североамериканского бренда до середины 70 годов прошлого века. Они украшали рули и колесные колпаки. Причина их появления – желание внести что-то новое в фирменный стиль известной марки.

Удивительно, но стремление к новшествам привело дизайнеров Средневековья к ортодоксальной геральдике, не имеющей никакого отношения к техническому прогрессу, который олицетворяет марка Ford. В этом действительно мало смысла – отсутствует фундаментальная маркетинговая основа, что стало причиной возвращения к классической концепции фирменного стиля, который используется и сегодня.

 

Автор: Сергей Василенков

www.1gai.ru

Лев в геральдике — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Геральдический лев

Лев и его разновидность леопард — один из старейших и самых популярных геральдических символов[1]. Согласно Лакиеру, лев является символом силы, мужества и великодушия, а леопард — храбрости и отваги[2]. В связи с тем, что лев очень часто встречается в гербах, для описания различных типов геральдических львов придуманы специальные названия[2]. Хотя в геральдике встречаются львы всех тинктур, наиболее распространённой из них является золото. В гербе лев часто бывает представлен один; но их может быть и два; если же число их больше, то они иногда называются львятами (фр. lionceaux)[2].

Поза или атрибутПоза или атрибут (фр.)ОписаниеИзображение
Восстающий[3]RampantОбыкновенная геральдическая поза льва — в профиль, так что видны одно его ухо и один глаз. Он представляется стоящим на задних лапах, а передними бросающимся вправо; окровавленный язык выходит из пасти, хвост же его поднят кверху и концом падает на спину[2]. Такой лев называется восстающим (фр. rampant), однако так как для льва такая позиция является нормальной, при описании этот термин может опускаться[4].
Шествующий или идущийPassantШествующий или идущий лев изображается опирающимся на три лапы, а переднюю правую лапу вытянувшим вперёд и немного вверх. Такой лев называется леопардовым[1] или леопардоподобным львом[2] (фр. lion léopardé).
Шествующий, смотрящий впрямPassant GuardantШествующий лев, голова которого повёрнута в сторону зрителя, называется леопардом[2][4]. Подробнее см. раздел лев и леопард.
Восстающий, смотрящий впрямRampant GuardantВосстающий лев с головой, повёрнутой в сторону зрителя, называется львиным леопардом (фр. léopard lioné)[4].
СтоящийStatantЕсли лев не является ни восстающим, ни шествующим, а стоит на всех четырёх лапах, его называют стоя́щим[4].
Стоящий, смотрящий впрямStatant GuardantСтоящий лев с головой, повёрнутой в сторону зрителя, называется стоящим леопардом[4].
ПрыгающийSalientПрыгающим называется лев, изображённый с сомкнутыми задними лапами и вытянутыми вверх и вперёд передними лапами[4].
СидящийSejantСидящим называется лев с поджатыми задними лапами, опирающийся на вытянутые передние лапы. Если у льва поднята правая передняя лапа, то он называется сидящим с поднятой правой лапой. Сидящий лев, туловище и голова которого повёрнуты в сторону зрителя, называется сидящим впрям. Сидящий впрям лев может изображаться с поднятыми передними лапами, и в этом случае описывается особо[4].
Восстающе-сидящийSejant erectСидящий лев с верхними лапами, расположенными как у восстающего льва, называется восстающе-сидящим[4].
ОтдыхающийCouchantСидящий лев с вытянутыми вперёд передними лапами, на которые он опирается, называется отдыхающим[4].
СпящийDormantСпящим называется отдыхающий лев с головой, положенной на передние лапы[4].
ОбернувшийсяRegardantЛев с повёрнутой назад головой называется обернувшимся.

Обернувшимся может быть как восстающий, так и шествующий лев[4].

Вооружённый коронованный лев с раздвоенным хвостом в малом гербе Чехии
Вооружённый, смирный и коронованный лев

Вооружённым (фр. arme) называется лев, у которого когти и зубы не того цвета, каким окрашено все тело, а также высунут язык. Животное без зубов, когтей и высунутого языка называют смирным или безоружным (фр. morne). Лев, голова которого увенчана короной, называется коронованным (фр. couronne)[2].

Рождающийся, вырастающий и выходящий лев

Рождающимся или возникающим[4] (фр. naissant) называется лев, у которого видна только верхняя часть тела[2]. Если такой лев касается снизу верхней части какой-либо фигуры, края щита или поля, то он называется вырастающим[4]. Фигура льва, изображенная по пояс и появляющаяся справа или слева называется выходящим (фр. issant)[2][4].

Противопоставленный и противоидущий лев

Два восстающих льва, обращённых к друг другу, называются противопоставленными или борющимися. Если львы повёрнуты друг к другу спинами, они называются противопоставленными обращёнными. Разнонаправленные шествующие львы называют противоидущими, причём львы могут быть расположены как в столб, так и в пояс. В случае расположения в пояс, противостоящие львы расположены хвостами друг к другу[4].

Голова льва и типы хвоста

Иногда в гербах изображается только голова льва. Голова с шеей называется оторванной (с клочьями шерсти по нижнему краю) или отрезанной (с прямым нижним краем)[4]. В зависимости от типа хвоста лев может быть двухвостый, с раздвоенным, с завязанным,с поджатым или с драконьим[2] хвостом[4]. Лев, лишённый хвоста, называется бесхвостым (фр. diffame)[2] или опозоренным[4].

Расчленённый лев и лев с поноской во рту

В случае, если лев изображён с отделёнными от тела головой, нижними частями лап и хвостом он называется расчленённым[4]. Восстающий лев, держащий в зубах палку, называется с поноской во рту[4].

Двуглавый, двутелый и трёхтелый лев

Восстающий лев с двумя головами, каждая из которых на собственной шее, называется двуглавым. Лев с одной повёрнутой в сторону зрителя головой, но с двумя противопоставленными телами, называется двутелым. Бывает также и трёхтелый лев, изображающийся наподобие вилообразного креста, сочленением которого является повёрнутая впрям львиная голова[4].

В геральдике разница между терминами «лев» и «леопард» является не зоологической, а сугубо геральдической, и разница эта — в позе. Леопард представляется идущим или шествующим (фр. passant): опирается на три лапы, а четвёртую (правую переднюю) заносит вперёд и немного вверх; голова его повёрнута на зрителя (то есть он, в терминах геральдики, настороже́)[2][4]. Если же голова такого шествующего зверя обращена в профиль, то его называют леопардовым[1] львом (фр. lion leoparde). Естественный леопард в геральдике существует, но описывается в новоевропейской геральдике словосочетаниями «натуральный леопард» или «естественный леопард», а в российской — барс. Если в блазоне указан просто леопард, то под ним понимается животное лев в определённой позе[1].

Лев в городской и государственной геральдике[править | править код]

Восстающие львы[править | править код]

Леопарды или Шествующие львы[править | править код]

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *