Маркировка свечей зажигания – Характеристики свечей зажигания, расшифровка маркировки

Содержание

маркировка свечей и расшифровка :: SYL.ru

В инжекторных и карбюраторных бензиновых двигателях искра для поджига топливной смеси подается через свечу зажигания. На первый взгляд кажется, что никаких особых требований к такой детали не предъявляется, однако при посещении специализированного магазина автолюбитель увидит широкий ассортимент свечей зажигания, отличающихся друг от друга по разным параметрам.

свечи зажигания маркировка свечей

Особенности СЗ

Свечи зажигания, реализуемые в автомобильных магазинах, отличаются по различным параметрам:

  • Производитель — Bosch, NGK, Brisk и прочие.
  • Конструкция — одно- или многоэлектродные.
  • Калильное число.
  • Искровой зазор.
  • Металл, из которого изготовлены электроды, — медный сплав, платина, иридий.
  • Присоединительные размеры — величина резьбовой части, шаг резьбы, размер шестигранника под ключ.

Словом, без наличия специальных знаний очень сложно подобрать свечи зажигания. Маркировка свечей и таблицы взаимозаменяемости могут помочь в этом деле. К примеру, на ВАЗ-2105 производятся отечественные свечи зажигани А17ДВ, которым соответствуют свечи других производителей: L15Y от Brisk, BP6ES от NGK, W7DC от Bosch и 64 от Autolite. По сути, одна и та же свеча маркируется по-разному у различных производителей. Что означает маркировка на свечах зажигания и как в ней разбираться — расскажем ниже.

Свечи зажигания российских марок

Маркировка свечей зажигания, выпущенных отечественными производителями, регламентируется стандартом ОСТ 37.003.081. Расшифровка маркировки свечей зажигания осуществляется по отдельным буквам и цифрам. К примеру, резьба корпуса обозначается первой буквой. Под буквой А скрывается М14 х 1,25 — стандартный размер, характерный для обычной свечи зажигания. Маркировка свечей в виде буквы М подразумевает резьбовой размер М18 х 1,5 — резьбовая часть у такой свечи больше и подходит под ключ на 27.

Сразу же после букв идет цифра, обозначающая калильное число: чем оно меньше, тем при более высоких температурах выбивается искра. Индекс калильного числа свечей, производимых в России, варьируется от 8 до 26. Самыми распостраненными являются 11, 14 и 17 свечи зажигания. Маркировка свечей зажигания по калильности делит их на холодные и горячие. Первые устанавливаются на высокофорсированные двигатели.

расшифровка маркировки свечей зажигания

Ниже приведен пример того, какая маркировка свечей зажигания может быть и как ее расшифровать. Свечи А17ДВ:

  • классическая резьба;
  • 17 — калильное число;
  • величина резьбовой части Д — 9 миллиметров; если данный параметр меньше, то буква просто не указывается;
  • буквой В обычно обозначается тепловой конус изолятора выступающего типа.

Наличие буквы Р в маркировке — А17ДВР — означает, что в центральном электроде находится резистор подавления помех. Буква М в маркировке обозначает использование жаропрочного медного материала для создания оболочки ценрального электрода.

В случае с обозначением АУ17ДВРМ буква У расшифровывается как увеличенный размер шестигранника — 16 вместо стандартных 14 миллиметров. При большем размере шестигранника под ключ — 19 миллиметров — указывается буква М: АМ17В.

Маркировка свечей иностранных марок

Свечи зажигания иностранных производителей маркируются по аналогичному принципу, что и отечественные, однако для обозначения используются другие буквы и цифры. В связи с этим автолюбители могут путаться в параметрах запчастей. Во избежание этого на упаковках обычно указывается, для какого конкретно автомобиля подходят выбранные свечи зажигания. Маркировка свечей к тому же нередко указываетя в специальных таблицах взаимозаменяемости.

NGK

маркировка свечей зажигания ngk

Японская компания NGK является мировым лидером по производству свечей зажигания. Ее продукция считается одной из наиболее качественных и надежных. Маркировка свечей зажигания NGK следующая:

  • Российский А11 соответствует В4Н.
  • А17ДВР можно заменить на BPR6ES.

Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK проста:

  • В4Н — диаметр и резьбовой шаг. Буква В соответствует М14 х 1,25, прочие размеры обозначаются буквами А, C, D, J.
  • Под 4 кроется калильное число. Данная характеристика обозначается цифрами от 2 до 11.
  • Размер резьбовой части — 12,7 миллиметров, обозначается Н.

Маркировка свечей BPR6ES расшифровывается как: стандартная резьба, Р — изолятор проекционного типа, R — резистор, калильное число — 6, длина резьбового элемента — Е — 17,5 миллиметров, под S кроются особенности свечи зажигания. Если после маркировки через дефис указывается цифра, она обозначает зазор между электродами.

Bosch

какая маркировка свечей зажигания

Свечи зажигания Bosch маркируются по аналогичному принципу. К примеру, маркировка WR7DC расшифровывается как:

  • W — стандартная резьба на 14;
  • R — резистор против помех;
  • 7 — калильное число;
  • D — размер резьбовой части, равный 19 миллиметрам;
  • С — электрод выполнен из медного сплава (О — стандартный сплав, S — серебро, Р — платина).

Свечи Bosch с маркировкой WR7DC, по сути, могут заменить отечественные свечи А17ДВР, которые устанавливаются в двигатели автомобилей ВАЗ разных моделей.

Brisk

Чешская компания — изготовитель свечей зажигания. Была основана в 1935 году; выпускаемая ей продукция пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей.

что означает маркировка на свечах зажигания

Маркировка свечей осуществляется следующим образом.

DOR15YC:

  • D — стандартная резьба 1,25 мм, предназначена под 14 ключ, размер корпуса — 19 миллиметров.
  • О — специальная конструкция свечи, выполненная в соответствии с нормами ISO.
  • R — используется резистор, при этом обозначение Х — сопротивление электродов формированию угара.
  • 15 — калильное число. Варьируется от 8 до 19, при этом 13 индекс чехами не используется — суеверный производитель.
  • Y — вынесенный разрядник.
  • С — медный сердечник электрода.
  • 1 — расстояние между электродами, равное 1 миллиметру.

Beru

Немецкий бренд премиального качества, принадлежащий компании Federal Mogul. Основное направление деятельности компании — производство различных запчастей и их последующая реализация на вторичных рынках.

расшифровка маркировки свечей зажигания ngk

Маркируются свечи зажигания данной марки в таком формате: 14R-7DU. Расшифровка осуществляется следующим образом:

  • 14 — резьба свечи 14 х 1,25 миллиметров.
  • R — встоенный резистор.
  • 7 — калильное число. Указывается цифрами от 7 до 13.
  • D — резьбовая часть длиной 19 мм, имеется уплотнение под конус.
  • U — электрод из сплава меди и никеля.

В случае с другой маркировкой — 14F-7DTUO — обозначения несколько меняются: размеры свечи зажигания стандартные, при этом гайка меньше посадочного места (F), используется только в двигателях малой мощности с уплотнительным кольцом (Т), центральный электрод свечи усиленный — О.

Denso

Маркировка свечей зажигания Denso, к примеру SK16PR-A11, начинается с обозначения размера детали и длины резьбовой части. Цифрами обозначается калильное число, после чего приводится информация об электродах и особенностях самой свечи. Буквы могут различаться в зависимости от серии Denso.

маркировка свечей зажигания denso

Полная расшифровка приведенной маркировки:

  • S — центральный электрод выполнен из иридиевого сплава, диаметр — 0,7 мм, на боковом электроде имеется платиновая накладка.
  • К — размер шестигранника и резьбы.
  • 16 — калильное число.
  • Р — электрод свечи зажигания выступает на 1,5 мм.
  • R — встроенный резистор.
  • А — характеристика именно для такой модели свечей.
  • 11 — величина зазора между электродами.

Champion

Свечи данного производителя подписываются практически так же, как и любые другие. К примеру, маркировка RN9BYC4 означает:

  • R — установленный резистор, если указана Е — то стоит экран, О — проволочный резистор.
  • N — стандартная резьба длиной 10 миллиметров.
  • 9 — калильное число, нумеруется от 1 до 25.
  • BYC — выполненный из меди сердечник и два боковых электрода. Стандартная конструкция обозначается буквой А.
  • 4 — расстояние между электродами.

Разновидности свечей зажигания

Стандартные свечи зажигания являются двухэлектродными: их конструкция состоит из бокового и центрального электродов. На сегодняшний день такие свечи — самые распространенные и чаще всего устанавливаются на отечественные автомобили. Многие производители предлагают многоэлектродные устройства, которые отличаются количеством боковых контактов. Срок эксплуатации многоэлектродных свечей зажигания значительно больше, чем двухэлектродных, и не зависит от калильного числа. Крайне редко можно встретить факельные и форкамерные свечи зажигания — они не пользуются особой популярностью и подходят не для всех двигателей.

Срок эксплуатации

Конкретный вид свечей зажигания и их марка оказывают огромное влияние на их срок эксплуатации. Никелевые свечи зажигания, к примеру, рассчитаны на средний срок работы в 30-45 тысяч километров пробега автомобиля. Платиновые аналоги работают в разы дольше — они способны продержаться и 70, и 80 тысяч километров.

Свечи с иридиевым электродом варьируются в зависимости от толщины электродов и их конструкции, их срок «жизни» может составлять как 69, так и 120 тысяч километров пробега. На платиновых и иридиевых электродах практически не образуется нагар, благодаря чему горючая смесь воспламеняется в разы лучше. Сопротивление свечей зажигания не зависит от того, какой конкретно металл используется при их производстве.

www.syl.ru

Маркировка свечей зажигания известных брендов

Сохранность двигателя и правильное его функционирование должны стоять у каждого автомобилиста на первом месте. Так как свечи зажигания являются одним из самых важных элементов любого мотора, то контроль над их исправностью должен быть постоянным. При покупке свечей зажигания маркировка на корпусе очень важна и помогает выбрать необходимую продукцию.

Значение маркировки на свече зажигания

Буквенное и цифровое обозначение на свече зажигания помогают сразу узнать все технические характеристики этого элемента. Многие владельцы думают, что это обозначение являются подобием ГОСТа, но это не так. Маркировки иностранных свечей и российских отличаются другим порядком букв и цифр. Также, на иностранных свечах преобладают буквенные шифры, которые внесены в специальные таблицы.

Обязательные обозначения на российских свечах зажигания:

  • Дата изготовления свечи. Указывается не только год, но и месяц. В свечах с добавлением драгоценных металлов, указывается день изготовления.
  • Название того предприятия, которое занимается производством этих свечей. В некоторых случаях, название компании может быть заменено товарным знаком.
  • Обозначение типа свечи. Обычно ставится условно, в виде одной или нескольких букв.
  • Стандартный штамп: «Сделано в России». На более современных свечах можно увидеть короткое “RUS”.

Маркировка свечей зажигания даёт возможность не выбрать подделку, которые в достаточном количестве появляются на современном рынке. Также все значения, которые нанесены на упаковку, позволят подобрать аналоги для автомобилей, выпущенных ещё в прошлом столетии. Созданы даже специальные таблицы взаимозаменяемости, которые показывают, какой иностранной свечой можно заменить свечу зажигания от российского производителя. Подобная процедура может проводиться и в обратном порядке.

Маркировка свечей NGK

markirovka svechey zajiganiyaСвечи зажигания ngk являются качественным продуктом, который за продолжительный срок существования не получал отрицательных отзывов. Использование составляющих высокого качества, при изготовлении свечи ngk, позволяет существенно увеличить её срок эксплуатации. Цена таких свечей является выше средней и знание маркировки на упаковке просто необходимо при покупке.

Обязательно посмотрите видео:

Стандартное обозначение свечей NGK:

  • С 1-ой по 4-ую букву обозначают диаметр резьбы, раствор шестигранного ключа и непосредственно конструкция самой свечи.
  • На 5-ой позиции должна стоять цифра, которая обозначает калильное число свечи.
  • 6-ая буква показывает, какая длина резьбы у свечи зажигания.
  • 7-ая буква обозначает особенность конструкции свечи. Свечи могут быть малогабаритными (для инструмента с небольшими бензиновыми двигателями), или с уменьшенным шестигранником.
  • 8-ая позиция отвечает за то, какой зазор устанавливается между электродом и корпусом. Эта информация очень полезна, если при снятии зазор был нарушен. Поэтому после покупки свечи, упаковку лучше оставить или переписать все обозначения.

Чтобы понять, что именно обозначает буква, следует ознакомиться с таблицей расшифровки типовых значений свечей ngk. Найти подобную таблицу не составит особого труда, например, в интернете.

Маркировка свечей зажигания Brisk

markirovka svechey zajiganiyaСвечи зажигания brisk довольно популярны во всём мире и являются продуктом чешской компании.

Стандартная маркировка свечей зажигания brisk:

  • Первая буква покажет, какого размера корпус у свечи, и под какой ключ.
  • Вторая буква означает особенности конструкции. Чешская компания по производству свечей зажигания руководствуется рядом определённых норм, какие впоследствии указывает на упаковке.
  • Третья буква обозначает наличие или отсутствие резистора. Также на свече может быть установлено дополнительное сопротивление, которое предотвращает угар основного электрода. Такое сопротивление обозначается соответственно.
  • Цифра, которая является калильным числом свечи.
  • На последнем месте расположена буква, которая определяет название материала, из которого выполнен основной электрод. Чтобы быстро разобраться в материале, следует знать, что последняя буква является первой буквой названия элемента, но только на латыни.

Интересным фактом является то, что при маркировке свечей brisk, чехи не используют цифру 13, просто пропуская подобное обозначение.

Маркировка свечей зажигания Bosch

markirovka svechey zajiganiyaНа сегодняшний день компания Bosch является гарантом известного немецкого качества и высокой надёжности. Высокое качество свечей Bosch пропорционально стоимости.

Маркировка очень похожа на свечи Brisk, отличается только другим расположением букв и цифр.

  • Первая буква означает размер резьбы.
  • Вторая показывает наличие сопротивление резистора или сопротивления.
  • Цифра, которая стоит третьей, показывает калильное число свечи.
  • Предпоследняя буква означает длину резьбы.
  • Последняя буква означает материал, из которого выполнен основной электрод.

Так как Bosch это очень известная фирма, то в комплекте с любой её продукцией идёт сертификат. Сверив сертификат со всеми буквенными и цифровыми обозначения можно легко определить подделку.

Маркировка свечей зажигания Beru

markirovka svechey zajiganiyaКомпания Beru представляет собой немецкого производителя комплектующих запчастей для автомобиля. Аналоги таких свечей существуют и на российском рынке.

 

Расшифровка обозначений на упаковке свечей зажигания Beru:

  • Первые две цифры показывают диаметр резьбы свечи зажигания.
  • После диаметра резьбы, третьим обозначением является наличие резистора.
  • Четвёртая позиция означает калильное число (обычно ставится после тире).
  • Предпоследняя позиция покажет длину резьбы. Эта буква может означать наличие уплотнительного кольца.
  • Последняя позиция показывает, из какого материала изготовлен электрод.

Свечи зажигания Beru являются продуктом от производителя высокого класса. Перед покупкой необходимо тщательно проверять не только буквенное обозначение на упаковке, но и внешний вид свечи. Потёртости, царапины на корпусе, изогнутый электрод свидетельствуют о том, что данный продукт является подделкой или браком.

Маркировка свечей зажигания Champion

markirovka svechey zajiganiyaМаркировка свечей зажигания от данного производителя не многим отличается от продукции предыдущих компаний.

  • Первые буква покажет наличие резистора. Буква O означает, что в свече установлен проволочный резистор, а E показывает, что смонтирован экран.
  • Вторая буква означает длину резьбы и конструкцию её выполнения.
  • За обозначением резьбы следует калильное число.
  • Последующие три буквы означают вид конструкции свечи, наличие дополнительных электродов, и материал, из которого они выполнены.
  • Последняя позиция свечей Champion означает зазор между электродом и корпусом.

Выводы

Пересмотрев обозначения на упаковке свечей зажигания от 5-ти известных мировых брендов можно сделать выводы, что все они похожи. Достаточно знать порядок расположения обозначений и расшифровку. Вся требуемая информация находится во всемирной информационной сети и имеет свободный доступ. Поэтому лучше всего обращать внимание на буквенные и цифровые обозначения на упаковке, особенно перед покупкой дорогостоящих свечей зажигания.

pro-zamenu.ru

Таблица калильного числа свечей зажигания, что оно значает

Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание. В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20. За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.

Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания. Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время. Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.

Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.

Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.

Калильное числоКалильное число

На что влияет калильное число свечей зажигания

Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются. При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара. Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.

На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс. При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель. Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.

Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.

Что означает калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.

  1.  Горячие свечи имели цифры от 11 до 14;
  2.  Средние свечи имели цифры от 17 до 19;
  3.  Холодные свечи имели цифры от 20 и более;
  4.  Унифицированные свечи 11-20

Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.

Таблица соответствия калильного числа свечей зажигания

На что влияет калильное число свечей зажигания

«Горячие» — использовались на маломощных низкофорсированных моторах. Они очень хорошо очищаются от нагара, но если их установить на высокофорсированный мотор, то вы рискуете тем, что у вас появится калильное зажигание и мотор выйдет из строя. Для примера такие моторы стояли на советских легковых автомобилях. А сегодня они устанавливаются на двигателях, например, «Газелей».

Если же на маломощный мотор поставить «холодные» свечи. То тут вы рискуете тем, что из строя очень быстро выйдут сами детали. Дело в том, что разогрева мотора им будет не хватать для их очистки от нагара. И очень быстро она закоксуется и перестанет работать.

Так что, из всего вышеперечисленного следует, что для бесперебойной работы мотора нужно использовать свечи, которые предназначены для использования именно в этом моторе по калильному числу. В противном случае вас ждут разнообразные неприятности.

Как узнать калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Точно так же поступают и за рубежом. Однако у разных производителей цифры разные и единой системы нет. Например, калильное число свечей зажигания NGK, начинается с цифры 2 (это самые «горячие» свечи) и заканчивается числом 12 (это «холодные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «горячие» начинаются с цифры 10 и идут по убыванию к «холодным», которые маркируются цифрой 2. У другого известного производителя свечей зажигания CHAMPION, «холодные» начинаются на цифре 18,19, а «горячие» заканчиваются на цифре 53.

Про маркировку калильного числа у других производителей вы сможете узнать у продавца в автомагазине, или на сайтах этих производителей.

Что обозначает маркировка свечи

Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.

Маркировка свечиМаркировка свечи

Итак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.

  1.  D соответствует диаметру 12 мм
  2.  С соответствует диаметру 10 мм

Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор.
Буква «R» — указывает на то, что это резистор.

А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.

Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.

Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.

От чего же зависит калильное число свечей зажигания

Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие. Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы. Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.

Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.

Свечи зажиганияСвечи зажигания

Проверка свечей зажигания

Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.

Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.

Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.

Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным. Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем. Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.

Заключение

В заключении хочется сказать, что, надеюсь, я убедил всех в том, что калильное число очень важный параметр и его всегда нужно учитывать при покупке свечей зажигания. Не смотря на то, что этот параметр обычно знают продавцы в автомагазинах, неплохо иметь возможность, самому проверить ту запчасть которую вы покупаете. Иначе, в случае ошибки продавца, а от ошибок ни кто не застрахован, ваш мотор может пострадать намного сильнее, а ремонт будет стоить на порядок дороже, чем стоит комплект свечей. Так что перед визитом в автомагазин запишите их калильное число на листочке бумаги и убедитесь, что вы покупаете те запчасти, которые соответствуют вашему автомобилю.

Если же свечи вы покупаете малоизвестного производителя, то проверьте их калильное число через сеть интернет до их установки. Сегодня такая возможность присутствует. Так что не поленитесь это сделать, ведь от этого зависит работа вашего двигателя и его возможный, и очень недешёвый ремонт.

В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания. За рубежом единой маркировки не существует, каждый производитель использует свою.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

что означает и как расшифровывается

Рад снова видеть вас друзья на страницах своего блога, здравствуйте! Сегодня, снова будем говорить о ключевом элементе любого бензинового или инжекторного мотора – свече зажигания. Если вдруг, машина начала подтраивать, потерялась резкость, вполне возможно для исправления ситуации достаточно заменить свечу. И вот тут, главное не заблуждаться! Несмотря, на свои габариты, характеристик уйма, поэтому выбрать действительно подходящую без подготовки вряд ли удастся. Маркировка свечей зажигания чуть ли не единственный способ в кратчайшие сроки узнать о детали абсолютно все, всего лишь нужно уметь этот код расшифровывать. Давайте разберемся, что к чему в этой «науке»!

Содержание

Данные скрытые за шифром

До сих пор не можете понять, какую информацию может нести маркировка? Уверен вы новичок, бывалый же знает, что данных очень много:

  • Завод изготовитель – поверьте здесь есть где разгуляться, громадное количество иностранных производителей, однако имеются и свои, например, завод в Уфе.
  • Сырье – огромнейшую роль в эффективности свечи играет качество электрода, изготавливают его из крепких металлов типа, платины, медного сплава, иридия или никеля.
  • Конструкционные особенности – здесь могут быть зашифрованы данные о длине резьбы, ее шаге и размере шестигранника.
  • Калильное число – подробней о нем поговорим в одной из следующих наших встреч.
  • Величина зазора.

Казалось бы, наверняка существует единые международные правила обозначения свечей зажигания, но на самом деле их нет, в этом собственно и заключается проблема, с которой сталкивается рядовой покупатель. Только представьте себя, одни и те же характеристики свечи, разные производители маркируют абсолютно по-другому, запомнить принципы каждого – не реально. Конечно, практически у всех продавцов имеются специальные таблицы совместимости тех или иных фирм, но лучше бы самому, хоть немного ориентироваться в ситуации!

Отечественная маркировка

Свои производители производят маркировку согласно ОСТ 37.003.081, такой код состоит только из российских букв и цифр. Что означают они? А вот давайте вместе и узнаем, для примера расшифруем вот такой вод шифр А17ДВР!

  1. Буква №1 (А) – обозначает размер резьбы на корпусе, при стандартном варианте он равняется – М14×1.25, когда же там читается «М», характеристика изменяется – М18×1.5.
  2. Цифра №2 (17) – обозначение калильного числа, как известно, чем его значение ниже, тем большие температуры требуются для создания искры. В России индекс калильного числа варьируется в пределах 8 и 26. Самыми ходовыми считаются 17, 14 и 11.

На заметку: калильное число разделяет все свечи на два вида «холодные» и «горячие», первые применяются только на форсированных моторах.

  1. Буква №3 (Д) – наличие данного символа означает, что длина части с резьбой равняется 9-ти миллиметрам, в случае уменьшения данного параметра букву не пишут.
  2. Буква №4 (В) – говорит о том, что установлен тепловой конус изолятора выступающего типа.
  3. Еще несколько символов) – также в отечественной маркировке могут присутствовать буквы «Р» и «М», первая отмечает наличие в центральном электроде резистора для подавления помех, вторая – характеризует оболочку центрального электрода (жаростойкая медь).

Не удивляйтесь, когда вам предложат вместо А17ДВР какой-то Bosch W7DC или Brisk L15Y – это все, зарубежные аналоги!

Западная маркировка

Продолжим говорить о том же, но теперь о продуктах заморских, их у нас хоть отбавляй. Поверьте, свечи зажигания «Денсо», которые мы разобрали в прошлой статье это – капля в море. Что касается принципа расшифровки, то он выглядит где-то также, только вот обозначается совершенно другими символами. Рассмотрим, как выглядит маркировка свечей самых популярных не отечественных брендов.

Немецкий Bosch

Для наглядности просто сравним их аналог нашей A17ДВР (используется на головках ВАЗ 2101-08 и пр.), свечу WR7DC.

  • W – резьба на 14;
  • R – наличие резистора;
  • 7 – калильное число;
  • D – длина резьбы;
  • C – электрод из медного сплава, платина же обозначается, как P, стандартный состав – О, серебро соответственно – S.

Маркировка свечей зажигания Bosch на самом деле, логично понятна тем, кто знаком с отечественными кодами, отличия минимальны.

Японский NGK

Сейчас давайте попробуем расшифровать японский шифр, вот например, BPR6ES. Все выглядит примерно также, первая буква говорит о шаге и диаметре резьбы – A, C, D, J или стандартная резьба В. Следующие две буквы немножко раскроют модификацию свечи, то есть Р означает, что установлен проекционный изолятор, а R – резистор. Цифра, как вы сами понимаете раскрывает значение калильного числа, далее, длина резьбы – Е (17.5 мм). Последний символ раскрывает особенности свечи, в нашем случае она стандартная, а значит S.

Китайский Champion

Еще одна мега популярная в наших просторах фирма, рассмотрим, как выглядит расшифровка маркировки свечей зажигания данного бренда. Найдя первую попавшеюся свечу у себя в гараже, я увидел следующий код RN9BYC4. Сразу бросается в глаза наличие двух цифр, первая (9), как и раньше обозначает калильное число, а вот вторая (4) – искровой зазор. Здесь он составляет 1.3 мм, что же касается букв, расшифруем и их.

  • R – наличие резистора, О – проволочный резистор, Е – экран.
  • N – резьба стандартного типа (10 мм)
  • BYC – означает наличие двух боковых электродов и медного сердечника.

По большему счету данная модель Champion – это та же А17ДВРМ, но с несколькими электродами.

Заключение

Ассортимент отечественного рынка свечей зажигания огромен, там можно увидеть и массу других производителей, у которых также имеется своя маркировка. Но главное друзья, что вы поняли принцип расшифровки, ведь главное правильно осуществить подбор свечей зажигания, замена же, сами понимаете – «цветочки»! А значит наверняка приобретете то, что вам нужно!

В завершение добавлю, что есть еще один способ покупки свечи, я его называю «Для ленивых»). Речь идет о специальных интернет-сервисах, на которых, можно осуществить подбор свечи зажигания по автомобилю в режиме онлайн. Каким образом удобней приобретать детали для собственной машины разумеется выбирать вам, как по мне, имеют право на жизнь оба! На этой оптимистичной ноте друзья, мне с вами приходится распрощаться! До следующей встречи, обязательно посмотрите видео в тему!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Маркировка свечей зажигания разных производителей

Не многие знают, что каждая буква в названии свечи имеет свое конкретное обозначение.

Мы подготовили небольшую заметку-памятку для всех, кто интересуется этой темой. Каждая буква имеет разъяснение.

В каждой свече вы сможете найти удобную расшифровку каждой буквы.

Bosch

Для примера возьмем свечу с маркировкой FR 6 KPP 33+.
  • F — форма опорной поверхности, этой буквой обозначают резьбу и форму опорной поверхности.
  • R — модификация, различные дополнительные свойства. В данном случае — подавляющий помехи резистор.
  • 6 — калильное число. Чем ниже значение, тем «холоднее» свеча и наоборот. Кстати, число 6 — самое низкое на шкале.
  • K — длина резьбы.
  • PP — материал электродов и в данном случае две буквы P означает что слой платины нанесен на никель-иттриевый наконечник (увеличивает долговечность свечи)
  • 33 — обозначение особенности бокового и центрального электродов. В нашем случае это центральный электрод с платиной и боковой никель-иттриевый электрод с примесью платины.
  • + — исполнение по технологии Super Plus.

Всю необходимую информацию можно взять из подробной инструкции —

Таким образом можно «расшифровать» каждую свечу от Бош.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (495) 374-74-96

свечи бош

Denso

Рассмотрим свечу с маркировкой SK16PR-A11. Первые буквы это размер, длина резьбы. Цифра означает калильное число. Далее идет информация об электродах и особенности самой свечки. У разных серий Denso буквы могут различаться.

  • S — иридиевый центральный электрод диаметром 0.7 мм с платиновой накладкой на боковом электроде.
  • K — размер резьбы и шестигранника
  • 16 — калильное число (смотрите сопоставление с другими брендами).
  • P — означает, что у свечи выступающий центральный электрод на 1.5 мм электрод.
  • R — наличие резистора.
  • -A — специальная характеристика именно этой свечи.
  • 11 — зазор между электродами.

Всю необходимую информацию можно взять с подробной инструкции —

свечи бош

Теперь вы можете самостоятельно узнать что значит артикул Denso.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (495) 374-74-96

логотип денсо

NGK

Возьмем свечу со сложной маркировкой DILZKAR6A11. Первые буквы означают диаметр резьбы, конструкцию свечки. Первая цифра — калильное число. Затем идет информация об особенностях свечи и зазоре между электродами.

  • D — повышенная надежность зажигания, тонкий электрод.
  • I — иридиевая свеча.
  • L — удлиненная резьбовая часть. В нашем случае вместо стандартной резьбы 19 мм будет 28 мм.
  • Z — у свечи выступающий искровой зазор.
  • KA — здесь зашифрован размер свечи.
  • R — наличие резистора.
  • 6 — калильное число.
  • A — обозначает определенные особенности свечи. В данном случае — отсутствие уплотнительного кольца.
  • 11 — зазор между электродами.

Всю необходимую информацию можно взять с подробной инструкции —

логотип денсо

Теперь вы знаете что означает артикул у свечей NGK.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (495) 374-74-96

лого нгк

avto-svecha.ru

Свечи зажигания: назначение, устройство и маркировка

Содержание статьи

Назначение и устройство свечей зажигания

Устройство свечи зажиганияУстройство свечи зажигания

Задачей свечи зажигания в бензиновом двигателе автомобиля является воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.

Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник “под ключ” и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Материалом изолятора служит высокопрочная керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в верхней части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод “массы” приварен к корпусу.

Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод может изготавливаться из двух металлов (биметаллический электрод) – центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву. Это позволяет, помимо улучшения термоэластичности, повысить надежность и долговечность свечи. С целью увеличения срока эксплуатации выпускаются свечи зажигания с несколькими боковыми электродами и тонкоэлектродные с центральным электродом, покрытым слоем платины или иридия. Срок службы свечей зажигания (в зависимости от конструкции) составляет от 30 до 100 тыс. км.

Маркировка свечей

Маркировка свечей Маркировка свечей Маркировка свечей Маркировка свечей Маркировка свечей
В маркировке свечи зажигания указываются ее геометрические и посадочные размеры, особенности конструкции и калильное число. Разные производители имеют свою систему обозначений. Ниже приведены маркировки, применямые российскими и ведущими зарубежными изготовителями, а также таблица взаимозаменяемости свечей разных марок (для просмотра нажмите на нужную картинку – файл откроется в новом окне).

Варианты замены свечей

Варианты замены свечейВарианты замены свечей

Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.

Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нарушению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение). Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится “горячее”).

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:

  • используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
  • используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
  • исправны системы зажигания и питания;
  • не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы.

Диагностика двигателя по состоянию свечейДиагностика двигателя по состоянию свечей

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

Фото №2 – типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправностьсистемы впрыска), засорение воздушного фильтра.

Фото №3 – наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

На фото №4 юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

На фото № 5 свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска “троить” некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого – неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Фото № 6 – свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого – разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель “троит” уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один – ремонт.

Фото № 7 – полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованая свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста – сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.

avtonov.info

Свечи зажигания маркировка и расшифровка обозначений

Маркировка свечей зажигания указывает на некоторые технические характеристики, которые указывают на применяемость той или иной для конкретного автомобиля. Очень важно знать, что обозначает каждая цифра или буква маркировки.

отечественная свеча зажиганияотечественная свеча зажигания

Маркировка расшифровка

Для примера рассмотрим маркировку отечественных, которые применяются на «Самаре» и «Оке»: А17ДВР. Разберем, что обозначает каждый независимый элемент этой маркировки.

Буква «А» обозначает, что резьбовой конец корпуса представляет собой резьбу М14 с мелким шагом 1, 25 (М14х1, 25).

Таблица маркировок – что означает

Цифра, расположенная между первой и следующей буквой является калильным числом свечи. Чем больше это число, тем более высокая рабочая температура, на которую она рассчитана. Рабочая температура зависит от того, насколько двигатель в автомобиле является форсированным и, кроме того, от того, каким способом происходит его охлаждение. В связи с особенностями охлаждения двигателя, свечи могут быть «холодными», когда у них обеспечивается интенсивный отвод тепла от центрального электрода, с большим калильным числом, и «горячие», с более низким калильным числом.таблица маркировок свечей зажиганиятаблица маркировок свечей зажигания

Следующая за числом буква, в нашем примере «Д», обозначает длину резьбового конца корпуса, которая является «длинной» резьбой и равна 19 мм. Когда резьба «короткая» (короткой является резьба, длина которой меньше диаметра резьбы), следующий типоразмер 12, 7 мм, буква вообще не ставится. Существуют свечи с еще более короткой резьбой, длиной резьбовой части 11 мм, длину резьбы которых принято обозначать буквой «Н», которые в настоящее время почти не применяются.

длина резьбовой части свечи зажигания в автодлина резьбовой части свечи зажигания в автоустройство свечи зажиганияустройство свечи зажигания

Устройство свечи зажигания автомобиля

Как она устроенна хорошо показывает фото ниже

устройство автомобильной свечиустройство автомобильной свечи

Обозначения на автомобильных свечах

  • Буква «В», расположенная далее в обозначении указывает на конструктивное исполнение свечи: когда сбоку смотришь на неё, видно, как из корпуса ее выступает изолятор. Когда изолятор утоплен в корпус, буква в маркировке отсутствует. Разница этих исполнений в том, что когда электрод выступает, искра больше выносится в пространстве камеры сгорания, и активность такой свечи более высокая, а поверхность изолятора, которая омывается пламенем, хорошо очищается от нагара. Но в них должно быть более высокое качество керамики из-за такой активной работы изолятора.
  • Последняя буква в нашей маркировке – «Р». Она указывает на наличие в центральном электроде свечи резистора, который используется для того, чтобы подавлять радиопомехи. Раньше с этой задачей справлялись специальные резисторы, которые помещали в наконечники высоковольтных проводов или в ротор распределителя.

Так же маркировка может включать в себя еще различные цифры, через черточку, типа «01», после всей, рассмотренной нами маркировки. Эти цифры указывают на вариант исполнения, что не имеет для потребителей никакого значения.

Ну а для полного понимания, посмотрите ниже видео устройство автомобильных свечей зажигания:

santavod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о