Можно ли ехать по обочине: обозначения в ПДД, кому можно ездить, порядок фиксации нарушения — Рамблер/авто

Содержание

5 случаев, когда езда по обочине разрешена

Со всей этой ситуацией по борьбе с обочечниками многие водители опасаются съезжать на обочину, чтобы не быть оштрафованными. Тем не менее, в ПДД указаны ситуации, когда двигаться по обочине можно совершенно законно.

Специальный транспорт

Правила дорожного движения разрешают водителям, управляющим спецтехникой, двигаться по обочине дороги. Но это могут быть не только трактора-уборщики или строительная техника, к спецтранспорту относятся машины «скорой помощи» и МЧС, полицейские автомобили, в их числе и машины ГИБДД, а также правительственный транспорт. При езде по обочине такие автомобили обязаны включать «люстру» на крыше и сирену, чтобы известить о своём приближении других водителей и не создавать аварийных ситуаций.

Для предотвращения аварии

Обычный водитель может безнаказанно проехать по обочине, только если он будет вынужден это сделать, уходя от столкновения с другим автомобилем.

Так как ПДД позволяют водителям съезжать на обочину, но запрещают ездить по ней, то водитель, уходящий по краю дороги от столкновения, будет обязан остановиться на обочине. Если он этого не сделает, то может получить штраф за езду по обочине.

Объезд препятствия

На загородных трассах после аварии или урагана нередко случается такая ситуация, что единственная полоса для движения остаётся заблокированной машинами или упавшим деревом. Водителю предстоит выбрать между выездом на встречную полосу через сплошную линию или ездой по обочине. Правильнее и безопаснее будет проехать по обочине. Даже если на месте происшествия будут инспекторы ДПС, то они достаточно лояльно отнесутся к этому нарушению и не будут штрафовать водителей, так как другой-то возможности проехать нет.

Дорожные работы

При реконструкции дорожного покрытия, строители, как правило, занимают всю полосу, на которою укладывают новый асфальт, водителям ничего не остаётся, как пылить по обочине. Это также не будет считаться нарушением ПДД, так как дорожники своим появлением официально переименовывают обочину во временную дорогу, устанавливают соответствующие информирующие и ограничивающие знаки. Поэтому если на дороге стоит строительная техника, можно смело ехать по обочине, не боясь быть оштрафованным.

Съезд для остановки

Самый законный и не вызывающий никаких претензий способ проехать по обочине – это съезд с дороги для остановки или стоянки. Единственным ограничением, препятствующим

этому законному праву на отдых, могут быть знаки, запрещающие остановку в этом месте, а также жёлтая разметка по краю дороги, которую нельзя пересекать. Однако всегда стоит помнить, что длительная остановка и особенно ночёвка на обочине очень опасна. Для долгой стоянки лучше всего съехать с основной трассы на просёлочную дорогу.


Фото с интернет-ресурсов

Езда по обочине — Автошкола Авто-Дор в Харькове

В крупных городах водители могут много времени проводить в пробках.

Это не только надоедает, но и доставляет массу неприятных ситуаций. Некоторые автомобилисты рискуют и выезжают на обочину, чтобы быстро преодолеть преграду. Однако, такой маневр запрещен, а иногда и опасен. Стоит четко выяснить, когда приемлема езда по обочине и может ли за это оштрафовать полиция.

Что считается обочиной

Получая водительское удостоверение, приходится изучить все правила дорожного движения. Это понадобится не только для сдачи экзамена, но и для дальнейшей жизни. Автошкола Авто-Дор тщательно готовит будущих водителей, чтобы у них не возникало никаких трудностей на дорогах. Во время изучения теории и практики курсанты в том числе обсуждают различные определения. Итак, как трактуют это понятие ПДД?

В первой главе правил дорожного движения прописано, что обочина — это специальная площадка. Она всегда прилегает к проезжей части, но не является ее составляющей . Как правило, имеет отличное от дороги покрытие или отделяется специальной разметкой.

Обочина нужна для того, чтобы по этой территории могли передвигаться пешеходы и велосипедисты. Практикуется такое в случаях, когда нет тротуаров. Также на ней могут останавливаться или парковаться машины.

Почему запрещено выезжать?

В 9 главе правил дорожного движения прописано, что езда по обочине запрещена. По этой территории не могут передвигаться никакие виды механических транспортных средств. Кроме этого, водитель не имеет права выполнять маневры, для которых будет необходим заезд на обочину. Исключениями являются парковка,

остановка и невозможность разворота без применения этой территории.

Езда по обочине запрещается по следующим важным причинам:

  1. Машина может создать аварийную ситуацию при переезде с асфальтированной дороги на другой вид покрытия (например, гравий).
  2. Объезжать пробки по встречной обочине — это не только нечестно по отношению к другим водителям, но и опасно. Из-за таких маневров могут возникнуть проблемы с законом и серьезные конфликты с другими водителями.
  3. Езда по обочине создает угрозу для жизни пешеходов или велосипедистов, которые передвигаются по этой территории правомерно.
  4. При выезде на прилегающую к дороге территорию, машина поднимает облако пыли. Это может мешать видимости других авто и снова-таки создавать аварийную ситуацию. Кроме этого, водители и пассажиры машин, которые стоят в пробке, будут вдыхать пыль.
  5. Езда по обочине может обернуться повреждениями других транспортных средств, которые припаркованы на этом участке. По этой причине можно не только получить штраф, но и впоследствии возмещать убытки другим владельцам машин.

Все эти пункты демонстрируют, что ездить по обочине категорически запрещается. Не нужно надеяться на то, что удастся избежать наказания. Водитель должен думать в первую очередь о своей безопасности. Спешка и риск — плохие союзники водителей.

Для кого и когда приемлемо передвижение по обочине

Уже понятно, что по обочине могут свободно передвигаться пешеходы и велосипедисты. Но кроме них есть условия для передвижения некоторых транспортных средств.

Тихоходы и спецавто

Законом разрешается езда по обочине таким участникам дорожного движения:

  • Велосипедисты, которым исполнилось 14 лет. Это возможно при условии отсутствия специальной дорожки.
  • Лица, управляющие мопедом или гужевой повозкой.
  • Тихоходы, которые не могут разгоняться на высокие скорости (более 30 км в час).
  • Грузовые машины, которым надо осуществить погрузку или разгрузку (если нет для этого иной территории, кроме обочины).
  • Электрические транспортные средства небольших размеров, например гироскутеры, самокаты, сигвеи.
  • Транспортные средства коммунальных и дорожных служб, которые в этот момент выполняют свою работу.
  • Специальные службы, например, скорая помощь или полиция.

 

Все эти транспортные средства имеют право заезжать на территорию, прилегающую к дороге, при определенных условиях. Эти действия не будут нарушать правила дорожного движения.

Обычные автомобили

Также стоит разобрать подробнее ситуации, в которых рядовой водитель обычного автомобиля все же имеет право заезжать на обочину:

  • Машину можно остановить или припарковать, если это не создаст аварийной или некомфортной ситуации для других участников движения.
  • Водитель может развернуться, но только в случае, если проезжей части недостаточно для такого манёвра.
  • На узкой дороге один автомобиль может заехать на обочину, чтобы пропустить встречную машину.
  • Если машина внезапно поломалась и требует ремонта, то можно остановится в ближайшем удобном месте. То есть в случае
    аварийной или вынужденной остановки
    .

Однако, любой ситуации нужно удостовериться, что эти действия не будут мешать пешеходам или другим машинам.

Езда по обочине и штрафы

Нарушение ПДД влечет за собой наказание — водителю выписывают штраф. В пункте 11.13 правил дорожного движения Украины отмечается, что автомобиль не может передвигаться по обочине, тротуарам или дорожкам для пешеходов и велосипедистов. Поэтому, езда по обочине обойдется водителю в 255 гривен. Эта сумма рассчитана как пятнадцать необлагаемых минимумов доходов граждан нашей страны. Такие меры наказания прописаны в статье 122 части первой КУоАП.

 

Некоторые водители заезжают на территорию, прилегающую к дороге, чтобы припарковать авто. Это действие не запрещено в случае, если для движения пешеходов остается территория размером в два метра.
Также нужно оплатить 255 гривен при совершении обгона с использованием обочины. Если же машина двигается по левой части дороги, то есть выезжает на полосу встречного движения, то штраф будет больше. Кроме этого, водителя могут лишить прав на срок до шести месяцев.

Можно ли оспорить штраф после фиксации на видео

Часто на трассе устанавливают камеры, которые фиксируют нарушения. Оспорить видео тяжело. Об этом сообщают юристы. Однако, есть все же лазейки, зная которые, можно попробовать доказать свою невиновность:

  1. Нет четкой полосы разграничения между трассой и обочиной.
  2. Вынужденная остановка или заезд на обочину (аварийная ситуация). При этом на камере должно быть видно, что водитель включил аварийку.

Конечно, поспорить с представителями закона при видеофиксации будет крайне сложно, этот процесс займет много сил и времени.

Нарушение ПДД чревато штрафами и лишением прав. К запретам относится и езда по обочине, к которой часто прибегают для объезда больших заторов на дорогах. Будьте внимательны на дороге и не нарушайте ПДД.

Как ездить на велосипеде по дорогам и сохранять здоровье

Езда на велосипеде, за исключением некоторых специальных велосипедных видов спорта, предполагает движение по дорогам и улицам. Собственно, велосипед для этого и создан.
Живем мы в Кирово-Чепецке, так что велодорожек велосипедистам не дождаться, в обозримом будущем.
Движение на велосипеде по тротуарам запрещено Правилами дорожного движения (о чем многие и автолюбители, и велосипедисты не слышали) и крайне неудобно — пешеходы, бордюры, битое стекло.
На дорогах и улицах – год от года повышающаяся интенсивность автодвижения.
Куда же бедному велосипедисту податься?
Собственно, вариантов всего два.
Первый – кататься на специализированных горных велосипедах по пустым проселкам и тропинкам, когда не слишком сыро и не заметено снегом. Но и до этих мест добираться придется по автодорогам общего пользования.
Второй – кататься на любом велосипеде по любым дорогам, позаботившись о собственной безопасности.

Дорога – место повышенной опасности. Как же не стать пострадавшим или виновником ДТП?

Сначала – пассивная безопасность.

Разумеется, велосипед полностью исправен. Цепь и звезды не изношены, тормоза в порядке, втулки крутятся без перетяжки и люфта. Тросики тормозов и переключателей не разлохмачены, рубашки тросов внутри чистые. Ручки (грипсы) на руле не проворачиваются. Все болты и гайки затянуты. Шины соответствуют дорожному покрытию и накачаны по норме.
Сзади на велосипеде или на одежде, рюкзаке закреплен яркий фонарь красного цвета, впереди – яркая фара с белым светом, на спицах – оранжевые катафоты. При малейшем ухудшении видимости включаете фонари, не стесняетесь.
У вас удобная посадка. Не имеет смысла ехать по городу на шоссейном велосипеде в нижнем хвате – обзорность уменьшается, а аэродинамика в городе явно не на первом плане.
Вы одеты в специализированную велоодежду ярких цветов – и удобно, и на дороге вас за версту видно. Рекомендуемые цвета – лимонный, желтый, оранжевый, красный и т.п. А в темноте на вашей одежде сияют отражающие полоски – спереди, сбоку, сзади.
На голове – велошлем. На лице — спортивные очки. Мошка или песчинка в глазу на дороге опасны.
Помимо вашей заметности яркие велоодежда и велошлем говорят автомобилистам, что вы на дороге всерьез и надолго. Всего лишь изменение одежды с обычной на велосипедную повышает боковой интервал от обгоняющих слева машин на полметра-метр. А вам это и нужно.

А теперь — об активной безопасности.

Что и говорить, раз вы выезжаете на дорогу, то изучили Правила дорожного движения.
Вы знаете, что, согласно Правилам, помимо общих обязанностей, установленных для водителей транспортных средств, велосипедист должен выполнять и следующие:
[quote=ПДД]
24. 2. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
• ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
• двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.[/quote]

Но, Правила — Правилами, а есть и неписаные законы. Один из них – ДДД — дай дорогу дураку. Будь вы сто раз правы, но если при свой правоте окажетесь на больничной койке, вам будет не легче.
Старайтесь видеть ситуацию на дороге и предугадывать ее развитие.
Все еще значительная часть водителей считает, что поскольку они едут на машине, а вы — на велосипеде (дурачок, беднота), постольку у них перед вами преимущество независимо от того, что указано в ПДД. Некоторые еще помнят пункт в давнишней редакции Правил, предписывавший велосипедистам двигаться не далее 1м от правой обочины.
Третьи полагают, что раз они едут по делу, а у вас на велосипедиках детство на седле играет, то вам на дороге не место.
Этих людей с низкой культурой, не владеющих знанием ПДД либо откровенно их нарушающих, можно узнать по нетерпеливым сигналам за вашей спиной либо по хамскому поведению на дороге.

Всем нам — и велосипедистам, и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам — надо понимать: на дороге мы все равны, как в бане. Независимо от того – на чем, зачем, и с какой скоростью мы двигаемся. Все мы – участники дорожного движения.

Еще одна ваша задача – быть предсказуемым на дороге для других участников движения. Что это значит? А значит – никаких рывков влево-вправо, резких торможений, перестроений, запрыгивания на бордюры и спрыгивания с них. Видим на дороге яму – обозначаем направление поворота рукой и плавно, заранее, смещаемся в сторону для ее объезда, затем плавно возвращаемся обратно.
Чаще всего ямы, трещины, кучки песка и мусора тянутся по асфальту вдоль обочины. Если вы будете ехать, не прижимаясь к обочине, а заранее сдвинувшись ближе к середине правой полосы, то и поводов для виляний при объезде препятствий будет значительно меньше.
Это и будет называться – возможно правее. Зимой этим возможно правым местом будет колея от правого колеса автомашин. Ямы, песок, снег вдоль обочин не дают вам возможности двигаться еще правее.
Что будет делать разумный, соблюдающий ПДД водитель автомобиля в ситуации, когда он подъезжает к вам сзади, а вам правее некуда? Будет сигналами сгонять вас с дороги? Или попытается протиснуться в узкий зазор между вами и встречной машиной, тем самым создавая опасную для вашей жизни или вовсе аварийную ситуацию? Вовсе нет. Он подождет, когда пройдут встречные машины, когда закончится сплошная белая разделительная полоса, и затем спокойно вас обгонит. Ваша задача в этой крайне распространенной ситуации — ехать прямолинейно и сохранять спокойствие. При этом поглядывая назад – не все водители разумные.

Еще несколько распространенных аварийных ситуаций.

1. Автомобиль обгоняет велосипедиста слева и тут же поворачивает направо, в проезд, или на пересекаемую улицу, подставляя правый бок. Исходов два. Или столкновение, или вы тормозите от души и перелетаете через переднее колесо. И тут уж как повезет – в машину, под машину, или недолет. Ясно, виновник – водитель. А как избежать? Выход один – по городу не гнать на своей обычной скорости.

2. Велосипедист двигается возможно правее в правом ряду. У обочины – припаркованные авто. Когда велосипедист поравнялся с машиной, водитель или задний пассажир открывают дверь и встречают велосипедиста у себя в салоне. Понятно, кто виноват. Но что делать? Увидел стоящий у обочины автомобиль – покажи рукой сигнал поворота налево и перестройся, с тем, чтобы интервал от велосипеда до машины составлял метра полтора. И не торопиться, опять же.

3. Частая ситуация на трассе Чепецк – Киров. Велосипедист едет по правой полосе. Сзади – никого. Навстречу по своей полосе идут машины. Вдруг одна из них выезжает на встречную для себя полосу, на вашу, и пытается обогнать впереди идущие авто. Вы яркий и заметный, как клоун на манеже, но ваше присутствие на дороге игнорируется водителем обгоняющей машины. Лобовая атака. Таран. Можете почувствовать себя Гастелло супротив камикадзе. Или собакой – подрывником танков. Но без присвоения звания Героя.
Спастись можно, только спрыгнув на обочину. Что еще можно противопоставить суицидальному поведению?
К теме. Съехав на обочину, попытайтесь не упасть, устоять в песке или грязи, нужно плавненько остановиться. Не пытайтесь сразу же заехать обратно на проезжую часть. Там могут за это время появиться сзади машины. Кроме того, проезжая часть часто бывает выше обочины – без запрыгивания упадете на левый бок.

Много пунктов осталось за рамками, но для того, чтобы с вами на велосипеде все было в порядке, одним словом лучше Козьмы Пруткова не сказать: «Бди!».

Обсудить эту статью можно на форуме: http://velo100.ru/node/865

ПДД для велосипедистов — Let’s bike it!

Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.

Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения .

ЧТО ГОВОРЯТ Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.

ЧТО ГОВОРЯТ Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

ЧТО ГОВОРЯТ С детьми по тротуару можно.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

Постановлением №832 от 12 июля 2017 года Правительство утвердило изменения в ПДД. Внесёнными изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

ЧТО ГОВОРЯТ На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

ЧТО ГОВОРЯТ В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.

В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.

ЧТО ГОВОРЯТ Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде должны быть фары.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п. 19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.

Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19. 5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.

ЧТО ГОВОРЯТ Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

Читайте также:
Охота на зебре. Говоря о преступлении и наказании, важно сначала принять все возможные превентивные меры, а уж потом карать нарушителей.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны спешиваться на зебре.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это вольный пересказ одного из положений п. 24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.

Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Ну а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.

П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.

ЧТО ГОВОРЯТ Поворачивать налево на велосипеде нельзя.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.

Читайте также:
По городу на велосипеде — стоит ли рисковать? Риски и преимущества поездок на работу на велосипеде.

В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию вы найдёте по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.

comments powered by HyperComments

можно или нельзя? / О горном велосипеде / Twentysix

Всегда есть шанс лицезреть где-нибудь на дороге велосипедиста, перемещающегося по встречной полосе. Действительно ли это безопасная езда? В свою защиту такие индивиды приводят, на их взгляд, ряд убедительных аргументов. Например, говорят о том, что всегда видишь движущийся навстречу автомобиль и можешь быстро среагировать, прижаться к обочине. Еще то, что испытываешь при таком движении минимум психологического дискомфорта, потому что никто не любит, когда «дышат в затылок». Таким образом, считают правонарушители, «ты» в большей степени хозяин положения. Но так ли это?

Разумеется это заблуждение. На дороге есть правила, которые необходимо соблюдать! Именно поэтому так часто поднимается тема ПДД.

Во-первых, можно вспомнить задачи по математике в школе, в которых велосипедист из пункта А отправляется в пункт В с определённой скоростью, а навстречу ему движется автомобиль, с неизменно большей скоростью, чем велосипедист. Представим: велосипед движется со скоростью 15 км/час, а авто навстречу ему со скоростью 60 км/час. И тут один из водителей зазевался (а такое случается часто и по разным причинам), происходит лобовое столкновение. Скорость удара будет эквивалентна сумме их скоростей, т.е. 75 км/час. Если же соблюдать правила дорожного движения, то скорость удара составит 45 км/час. Разница ощутима.

Во-вторых, представим ситуацию, когда велосипедист едет против движения, и ему нужно повернуть налево, но обзор перед ним ограничен. Поворачивая почти вслепую, он может столкнуться с велосипедистом, который придерживается правил. Последствия не менее плачевны. Особенно чревато, когда ситуация происходит на подъеме в гору, а встречный велолюбитель несётся с неё. Кстати, ответственность за это столкновение будет лежать на нарушавшем правила!

В-третьих, водителю вряд ли понравится передвигающийся навстречу велосипедист. А такое тоже может случиться, потому что водитель не может быстро рассчитать момент встречи. Отвлекаясь на какие-то иные факторы он может заметить велосипедиста лишь перед самым носом. Хорошо, если у него будет возможность свернуть в сторону. Но нервная система, как говорят, не восстанавливается, и у автомобилиста добавится седых волос.

Передвижение в правом ряду гораздо безопаснее. Водитель всегда может сбавить скорость, плестись за велосипедистом, или посигналить, чтобы у него появилась возможность как-то объехать велолюбителя. Если такой возможности нет, он будет придерживаться скорости последнего. Иного варианта нет — плотный поток машин едет в обе стороны. В частности это касается серпантиновых дорог. Упоминать про движение по серпантину навстречу автомобилям бессмысленно (ровно как и ехать таким образом).

Сегодня выпускается огромное количество экипировки для безопасности велосипедистов. Это и фонари, и одежда со светоотражающими принтами, задние фары с различными режимами. Использовать их при передвижении по городу в темное время суток или при езде на дальние расстояния — необходимость. 

Соблюдать ПДД, использовать аксессуары и голову — три ключевых момента, зависящих от велосипедиста, благодаря которым он может обеспечить себе безопасность.

Велосипеды и самокаты на дорогах: когда можно ездить по тротуарам и когда включать фары

Еще перед первой поездкой надо убедиться в техническом состоянии транспортного средства: должны работать тормоза, гудок, белая фара спереди и красная лампочка сзади. На велосипеде должны быть отражатели оранжевого цвета.

Если велосипедист или водитель самоката едет по проезжей части, он должен быть в светоотражающем жилете. В светлое время суток достаточно фары и лампочки, а ночью и в темноте — и жилет и фары.

Еще один важный атрибут – шлем. Лица младше 18 лет обязаны ездить в шлеме в обязательном порядке. Совершеннолетним рекомендуют надевать шлем.

Согласно Правилам дорожного движения (ПДД), лица на самокатах приравниваются велосипедистам, поэтому они должны ездить по велодорожкам, если их нет – по обочине. Если по обочине ехать невозможно (рытвины, ухабы), а велодорожки нет, то можно ехать по тротуару или с краю проезжей части, как можно ближе к правому краю.

Однако люди на электросамокатах должны избегать езды по тротуарам. Если иного выхода нет, они должны держаться в стороне от пешеходов, ехать медленно, предупреждать людей о своем приближении, если надо, даже остановиться, чтобы не наехать на человека.

Велосипедисты и люди на самокатах должны знать, что мимо пешеходов надо проезжать медленно, на той скорости, на какой идут люди. Это 3-7 км/ч. Кроме того, люди на самокатах и велосипедисты не должны мешать пешеходам, проезжать на безопасном расстоянии от них.

Пешеходы, особенно после зимнего перерыва, могут испугаться неожиданно проехавшего мимо человека на самокате, отскочить в сторону и сбить человека на самокате. Полиция зафиксировала уже не один такой случай, когда люди на самокатах страдают сами и калечат пешеходов.

По проезжей части на самокате или велосипеде можно ездить только с 14 лет, а тем, кто прослушал установленный Министерством науки, образования и спорта курс и получил специальный документ, – с 12 лет. Если вместе едут взрослые, то по проезжей части могут ехать дети с 8 лет.

Важно помнить и то, что около пешеходного перехода велосипедист или водитель самоката должны сойти на землю и перевезти транспортное средство через дорогу. Продолжить путь они могут только на другой стороне. В тех местах, где на перекрестке есть размечена велосипедная полоса, можно проехать через дорогу, не спускаясь с транспортного средства. Но это можно делать только в том случае, если вы убедились в безопасности таких действий, а автомобилисты вас пропускают.

Важно также помнить, что на пересечении велосипедной и пешеходной дорожек, водители, как велосипедисты, так и люди на самокатах, должны уступать путь пешеходам.

Информация подготовлена при сотрудничестве с Литовской автомобильной дирекцией при Министерстве транспорта и сообщения.

Можно ли ездить по встречной полосе, если очень хочется?

Я частенько встречаю мнение о том, что по нашим дорогам опасно ездить на велосипеде по правилам — то есть в правой части попутной полосы, поэтому гораздо умнее выехать на встречную.

Типа, таким образом ты лучше контролируешь дорогу — видишь приближающиеся машины и если с ними что-то не так, то сможешь уйти на обочину.

Друзья, это крайне опасное заблуждение, которое нужно искоренять из сознания сокатальцев. Есть по крайней мере четыре причины, почему езда по встречной полосе на велосипеде неприемлема.

1. Последствия. В случае аварии, когда сзади наезжает автомобиль, скорости транспортных средств вычитаются. То есть, если машина шла 70 км/ч и вы 25 км/ч, то результативная скорость удара составит 45 км/ч. При тех же скоростях в аварии с велосипедистом на встречке удар будет уже на 95 км/ч. В первом случае шансы есть, во втором уже вряд ли.

2. Непредсказуемость. Водители привыкли, что велосипедисты едут по своей попутной стороне и подсознательно не рассчитывают, что двухколесный транспорт будет приближаться так быстро, так как оба едут в попутном направлении. Например, он увидел вас в 150 метрах, мысленно зафиксировал дистанцию, опустил на секунду глаза к приемнику и, подняв их, неожиданно видит вас уже в 30 метрах. Рывок рулем влево, поток энергичных выражений…

3. Против шерсти. Представьте себе, что вы на шоссере едете по узкому шоссе в своем ряду. Так как вас не обогнать из-за плотного встречного трафика, то наезжающие сзади автомобили снижают скорость и едут за вами со скоростью 30 км/ч, тихо матерясь и дожидаясь «окна» для обгона.

Но если бы вы ехали по встречной полосе, то разъехаться с машинами не получилось бы — на шоссере особо на обочину не уйдешь. И вам, и водителю пришлось бы останавливаться полностью, чтобы как-то разойтись. Для водителя снизить скорость до тридцати и полностью остановиться – огромная разница.

4. Вредность. Опять-таки, представьте себе ситуацию: вы едете в своем ряду на велосипеде, на проезжей части плотный поток автомобилей, а впереди закрытый правый поворот, уходящий в горку. Вы совершенно спокойно скидываете передачу пониже, чтобы форсировать подъем, и тут осознаете, что сверху по вашей же узкой полоске асфальта летит на всех парах велосипедист.

Это пример из жизни моего приятеля, который попав в такую ситуацию, не нашел ничего лучшего, чем съехать в канаву и пропустить камикадзе. Как говорится, все обделались легким испугом.

Я знаю, что сторонников встречной езды немало, и наверняка они найдут массу аргументов, почему нужно ездить именно так, но вы не правы, ребята. Даже если вас пугают фуры, проносящиеся в 30 см от плеча, то это все равно не повод так грубо и глупо нарушать правила.

Контроль ситуации здесь мнимый, вы всё равно нечего не контролируете. Посмотрите реальные ролики на ютубе, как происходят аварии — вроде бы всё нормально, но через долю секунды бабах, все в пыли, кувыркаются машины и непонятно, что откуда прилетело.

Если вас пугает то, что велосипедиста не увидят наезжающие сзади машины, то экипируйтесь яркой заметной велоодеждой, фонарями, моргалками и светоотражателями. Если нервирует поток автомобилей сзади, то наверно, лучше катать по лесу.

Дорогие читатели, что вы скажете по этому вопросу, встречали ведь наверняка таких любителей встречки.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

15 советов по левостороннему вождению

После нескольких лет, проведенных в дороге, для большинства людей вождение становится почти таким же, как ходьба — то, что вы можете делать, не уделяя при этом осознанного и прямого внимания. Но поместите того же человека в страну, которая едет по противоположной стороне дороги, чем они привыкли, и требует почти полной концентрации, чтобы не повернуть свою машину прямо на встречный поток. Для американцев это означает движение по левой стороне дороги в таких местах, как U.К., Австралия и Новая Зеландия.

Самая большая разница, пожалуй, не на дорогах, а внутри машины — там как Противоположный мир.

Вы едете не только по «неправильной» стороне дороги, к которой привыкли, но и все органы управления тоже находятся не на той стороне. Повороты — это там, где должен быть выключатель, оконные элементы управления, где должно быть радио, зеркала — ну, трудно даже описать, что происходит, когда вы смотрите в зеркало заднего вида, когда все уже повернуто назад.

Во время завтрака в отеле типа «постель и завтрак» за пределами Лондона несколько лет назад я сказал, что ехал по «правой» стороне дороги; в истинно британской форме, наш хозяин и услышал каламбур, и немного обиделся на него. Итак, поскольку читатели SmarterTravel глобальны, и правда в том, что движение по левой стороне дороги — не такая уж редкость (люди примерно из 75 стран мира ездят по этой стороне), я буду использовать термин «противоположный» вместо «неправильный». На стороне дороги для следующих советов.

Получить автоматическую коробку передач

Во многих частях мира большинство арендованных автомобилей имеет механическую коробку передач (то есть рычаг переключения передач), а аренда автомобилей с автоматической коробкой передач труднее найти и дороже. Тем не менее, если вы привыкли водить машину с автоматической коробкой передач дома, стоит постараться найти машину с автоматической коробкой передач за границей.

Я управлял арендой автомобилей с ручным переключением передач (включая большой пассажирский фургон) в США.К. и Японии, и это сложно, но выполнимо. Но если вы еще не умеете водить палку, я бы не рекомендовал пытаться учиться, управляя автомобилем по противоположной стороне дороги — вы можете найти это по-настоящему ошеломляющим.

Успокойся

Есть безопасное вождение, а затем очень осторожное вождение: «Я не знаю, по какой стороне дороги я должен ехать»; сделайте выбор в пользу последнего. Если ваши привычки к безопасному вождению в целом устойчивы, добавьте еще один уровень осторожности к своему обычному подходу.Если вы склонны быть агрессивным водителем, сейчас хорошее время для того, чтобы нажать «паузу» в отношении таких привычек, как превышение скорости, выезд за пределы полосы движения и съезд с полосы движения.

Познакомьтесь с автомобилем

Всегда полезно ознакомиться с педалями, кнопками и другими функциями арендованного автомобиля перед выездом со стоянки, но еще важнее, если эти функции находятся на противоположной стороне от ожидаемого. Я бы рекомендовал сделать первые 10 минут аренды автомобиля больше, чем 15 или 20 минут, чтобы вы чувствовали себя комфортно с автомобилем, прежде чем выходить на дорогу.

Будьте осторожны в начале каждого дня

Первые несколько минут в машине были для меня самыми неуверенными. После нескольких поворотов и, может быть, кругового перекрестка я чувствую себя более уверенно, но до этого я почти начинаю каждый день заново.

Соблюдайте осторожность, собираясь утром первым делом, особенно если вы еще не пили утренний кофе. Прогулка перед поездкой может немного помочь, так как вы можете переориентировать себя на поиск движения в направлении, противоположном тому, к которому вы привыкли.

Разрешить дополнительное время

Даже при нормальных условиях движения причиной многих дорожно-транспортных происшествий являются люди, которые спешат. Поскольку время реакции становится ненадежным из-за стольких изменений переменных, вы можете использовать несколько дополнительных минут практически на всех ваших дисках, даже на коротких.

Не отвлекайтесь

Вождение с ограниченными физическими возможностями никогда не является хорошей идеей, будь то пьянство или усталость, еда, возня с телефоном или присмотр за ребенком на заднем сиденье. Добавление таких отвлекающих факторов к и без того сложной задаче движения по противоположной стороне дороги — это просто напрашивается неприятность.

Заставьте второго пилота работать

В связи с этим, попросите других пассажиров выполнять любые задачи, не связанные напрямую с управлением автомобилем, такие как чтение карт, смена радиостанций, проверка дорожных знаков и напоминания на знаках остановки или светофоре.

Остерегайтесь кольцевой

Известен как «круги движения» на большей части территории США.S., кольцевые развязки есть повсюду в Великобритании и во многих странах, которые ранее были частью Британской империи. Любой, кто ехал по противоположной стороне дороги, скажет вам, что круги — это самая запутанная вещь, с которой вы столкнетесь; возьмите их медленно и подумайте, прежде чем входить в один.

Будьте осторожны с пешеходами

Инстинкт людей, которые едут по правой стороне дороги, заключается в том, чтобы смотреть прямо на пешеходов, выходящих на улицу очень близко к машине. При движении по левой стороне дороги пешеходы слева от вас могут неожиданно оказаться перед вашим автомобилем.

Сделайте знаки остановки и красные фонари своим другом

Дома светофоры и знаки остановки могут быть раздражающими блокпостами, которые замедляют вас на пути к тому месту, куда вы собираетесь, но при движении по противоположной стороне дороги они часто предлагают долгожданную паузу, чтобы сориентироваться и переориентироваться. — короткая передышка от натиска обратных раздражителей.Возможно, вы даже оцените их.

Осторожно обращайтесь с зеркалами

Как упоминалось выше, привыкание к зеркалам может оказаться самой сложной задачей, с которой вам придется столкнуться; все наоборот. Может быть неприятно смотреть в левое зеркало и видеть проносящиеся мимо припаркованные машины. В случае сомнений повернитесь и посмотрите в заднее окно, чтобы получить прямое, непосредственное представление о том, что на самом деле происходит.

Будьте особенно осторожны при пересечении границ

Давным-давно в поездке мы с другом пересекли Ла-Манш и по прибытии на противоположный берег были вынуждены перейти на другую сторону дороги.Это может сильно раздражать. Кроме того, на одной или другой стороне границы управление вашим автомобилем будет не на той стороне для этой страны, что является еще одной проблемой. Будьте особенно осторожны, если окажетесь в такой ситуации.

Согласитесь с тем, что будете совершать ошибки

Вы должны предположить, что в какой-то момент вы собираетесь совершить какую-то ошибку, и попытаться предвидеть, что вы можете сделать в этом случае. Пугать, смешивать проблему с другой ошибкой и поддаваться дорожной ярости, как правило, — не лучший вариант, когда вы это делаете.Вместо этого найдите безопасное место, а затем выясните, как вернуться на правильную сторону дороги.

Купить страховку

Даже если вы обычно не приобретаете страховку при аренде автомобиля, это неплохая идея, если вы едете в «Противоположном мире» — хотя бы для дополнительного спокойствия. Чтобы узнать больше о ваших возможностях, прочтите статью «9 неприятных истин о страховании при аренде автомобилей».

Пусть сначала водят машину

Выйти из незнакомого аэропорта достаточно сложно, даже если вы впервые не оказались на другой стороне машины и на другой стороне дороги.Добавьте к этому усталость во время путешествий и смену часовых поясов, и это не лучшее состояние, чтобы заниматься эквивалентом письма недоминантной рукой. Вы можете подумать о том, чтобы взять такси или арендовать автомобиль для своей первой поездки из аэропорта. Если вы сидите на переднем сиденье, это также может помочь вам приспособиться к потоку движения, испытав его в первую очередь в качестве пассажира.

Примечание редактора: После того, как эта история была опубликована, читатель SmarterTravel написал 16-й совет: «Запишитесь на часовой урок вождения за день до того, как забрать машину.[Перед недавней поездкой в ​​Ирландию] Я искал в Google автошколы в Дублине. Затем я отправил пару из них по электронной почте и пошел с тем, кто предложил забрать меня в моем отеле. Инструктор отвел меня в парк Феникс, и мы неторопливо катались по парку, используя круговые развязки и объясняя дорожные знаки. Лучшие 35 евро, которые я потратил на всю трехнедельную поездку ».

Другой читатель, Том Оуэнс, написал на собственном опыте, когда он жил за границей в Новой Зеландии: «Одно наблюдение, которое я сделал за год в Новой Зеландии, заключается в том, что парковки в торговых центрах заставили меня вернуться к старым привычкам, и я бы обычно ездите не по той стороне.У парковок нет обычных сигналов, из-за чего я огорчался даже к концу моего пребывания в Новой Зеландии ». Урок? Соблюдайте особую осторожность, объезжая парковку в стране с противоположной стороны.

Больше от SmarterTravel:

Эд Хьюитт — опытный путешественник, который ежемесячно знакомит вас с последними туристическими новостями, взглядами и тенденциями, а также с тем, как они могут повлиять на ваши планы путешествий.

Примечание редактора. В предыдущей версии этой истории неверно указывалось положение педалей газа и тормоза в автомобилях, движущихся по левой стороне дороги.Эта ошибка исправлена.

Левостороннее и правостороннее движение — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Карта мира с боковым движением (начало 2020-х гг.)

Правостороннее движение

Левостороннее движение

Знак на Великой океанской дороге в Австралии, напоминающий иностранным водителям держаться левой стороны.

Сторона движения дороги — это сторона, по которой автомобили должны двигаться. Каждая страна указывает, будут ли автомобили двигаться по правой или левой стороне дороги. [1] Иногда это называют правилом дороги . [2] Это основное правило упрощает движение трафика. Это также снижает риск лобовых столкновений. Сегодня около 66,1% людей в мире живут в странах с правосторонним движением. 33,9% живут в странах с левосторонним движением. [3] Не путайте между левым рулем (LHD) и правосторонним движением (RHD).

Хотя большинство стран с левосторонним движением являются бывшими британскими колониями, некоторые из них все еще выбирают левую сторону дороги.К этим странам относятся Япония, Таиланд, Непал, Бутан, Мозамбик, Суринам, Восточный Тимор и Индонезия. Сегодня только четыре европейские страны движутся по левому краю: Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр, и все они являются островами. Есть несколько стран, где их территории, находящиеся за пределами материка, располагаются по другую сторону от материка. Одним из хорошо известных примеров является то, что весь Китай движется по правой стороне, за исключением особых административных районов Гонконг и Макао, которые движутся по левой стороне.

Исторически, до создания автомобиля люди в основном ездили на левой стороне, так как большинство людей были правшами и хлестали лошадей левой рукой. Воины в бою также могли использовать свою правую руку, чтобы держать свое оружие и управлять им. [4] Однако в 1700-х годах многие фермеры начали тянуть свои машины, используя упряжки лошадей, а не одну. Это было сделано для того, чтобы водитель мог легко хлестать всех лошадей и чтобы водитель мог видеть, насколько близко их колеса находятся от столкновения с другим фургоном.В 1794 году Франция приняла первые законы о правостороннем вождении, и этот закон будет распространяться с завоеваниями Наполеона. [5] Территории и регионы бывших Австро-Венгерской и Португальской империй сначала отказались менять направление движения, но в конечном итоге большинство из них предпочли правостороннее движение. Только Мозамбик, Восточный Тимор и Макао (все бывшие португальские колонии) по-прежнему движутся с левой стороны. [6] Канада, Мьянма, Гибралтар, Британская территория в Индийском океане и несколько стран в Западной Африке, таких как Гана, Нигерия, Сьерра-Леоне и Гамбия, все перешли на правостороннее движение.

Список стран с левосторонним и правосторонним движением

Абу-Даби (не страна, а штат (эмират) в Объединенных Арабских Эмиратах) едет по справа
Афганистан диски на правые
Албания приводы на правые
Алжир приводы на правый
Американское Самоа приводы на правые
Andorra приводы на правые
Ангола приводы на правые
Anguilla диски на слева
Антигуа и Барбуда диски на слева
Аргентина приводы на правые
Армения диски на правые
Aruba диски на правый
Австралия диски на слева
Австрия приводы на правые
Азербайджан диски на правые
Азорские острова привод на правый
Bahamas диски на слева
Бахрейн приводы на правые
Балеарские острова привод по справа
Бангладеш диски на слева
Барбадос диски на слева
Беларусь диски на правые
Бельгия приводы на правые
Belize приводы на правые
Benin диски на справа
Bermuda диски на слева
Бутан диски на слева
Боливия диски на правые
Bonaire диски на правый
Босния и Герцеговина движется по справа
Ботсвана диски на слева
Бразилия приводы на правые
Британские Виргинские острова движение по слева
Brunei диски на слева
Болгария диски на правые
Буркина-Фасо диски на справа
Бирма (официально Мьянма) диски на правые
Burundi диски на правые
Камбоджа диски на правые
Cameroon приводы на правые
Канада приводы на правые
Канарские острова привод по правый
Кабо-Верде (по-португальски: Кабо-Верде) диски на справа
Каймановы острова проезжает по слева
Центральноафриканская Республика приводы на правые
Чад диски на правый
Нормандские острова (Гернси и Джерси) привод на слева
Чили приводы на правые
Китай, Народная Республика движется по справа
Остров Рождества диски на слева
Кокосовые острова (Килинг) движение по слева
Колумбия диски на справа
Comoros приводы на правые
Конго, Демократическая Республика (Конго-Киншаса) проезжает по справа
Конго, Республика (Конго-Браззавиль) приводы на справа
Острова Кука проезжает по слева
Коста-Рика диски на справа
Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар) диски на справа
Хорватия диски на правые
Куба диски на правые
Curaçao приводы на правый
Кипр диски на слева
Кипр, Север (непризнанное, самопровозглашенное государство) диски по слева
Чехия (Чехия) диски на правые
Дания приводы на правые
Djibouti диски на справа
Dominica диски на слева
Доминикана диски на правые
Дубай (не страна, а государство (эмират) в Объединенных Арабских Эмиратах) едет по справа
Восточный Тимор (Тимор-Лешти) проезжает по слева
Эквадор диски на правые
Египет диски на правые
El Salvador диски на правый
England приводы на слева
Экваториальная Гвинея диски на справа
Eritrea диски на справа
Эстония диски на правые
Эфиопия диски на справа
Фарерские острова проезд по правый
Фолклендские острова едет по слева
Fiji диски на слева
Финляндия диски на правые
Франция приводы на правые
Французская Гвиана (заморский департамент Франции) диски на справа
Французская Полинезия (французская зарубежная совокупность) диски на справа
Габон (Габонская Республика) диски на правые
Гамбия диски на правые
Сектор Газа (Газа) проезжает по справа
Джорджия диски на правые
Германия приводы на правые
Гана приводы на правые
Гибралтар приводы на правые
Великобритания (GB) диски на слева
Греция диски на правые
Гренландия приводы на правые
Grenada диски на слева
Гваделупа (заморский департамент Франции) диски на справа
Гуам диски на правые
Гватемала диски на справа
Guernsey приводы на слева
Гвинея диски на правые
Гвинея-Бисау диски на справа
Guyana диски на слева
Haiti приводы на правые
Голландия (официально Нидерланды) диски на правые
Гондурас диски на правые
Гонконг диски на слева
Венгрия диски на правые
Исландия приводы на правые
Индия диски на слева
Индонезия диски на слева
Иран диски на правые
Ирак диски на правые
Ирландия (Eire) диски на слева
Ирландия, Северная приводы на слева
Остров Мэн диски на слева
Израиль диски на правые
Италия приводы на правые
Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар) диски на справа
Jamaica диски на слева
Япония диски на слева
Джерси диски на левый
Jordan диски на правые
Казахстан диски на правые
Kenya диски на слева
Кирибати диски на слева
Корея, Северная диски на справа
Корея, юг приводы на правый
Косово диски на правые
Кувейт приводы на правый
Кыргызстан диски на правые
Лаос диски на правые
Латвия диски на правые
Ливан приводы на правый
Лесото диски на слева
Либерия приводы на правый
Ливия приводы на правые
Лихтенштейн диски на справа
Литва диски на правые
Люксембург приводы на правые
Macau диски на слева
Македония, Северная проезжает по справа
Мадагаскар приводы на правый
Madeira приводы на правые
Малави диски на слева
Малайзия диски на слева
Мальдивы диски на слева
Мали диски на правые
Мальта диски на слева
Маршалловы Острова проехать по справа
Мартиника (заморский департамент Франции) приводы на правые
Мавритания диски на справа
Маврикий диски на слева
Mayotte (Французский заморский департамент) диски на справа
Мексика приводы на правые
Микронезия (официально: Федеративные Штаты Микронезии) диски на справа
Молдова диски на правые
Monaco приводы на правые
Монголия диски на правые
Черногория диски на правые
Montserrat приводы на слева
Марокко приводы на правый
Мозамбик приводы на слева
Мьянма (ранее Бирма) диски на справа
Намибия диски на слева
Науру диски на слева
Непал приводы на слева
Нидерланды приводы на правые
Новая Каледония (французское зарубежье) диски на справа
Новая Зеландия диски на слева
Никарагуа диски на справа
Нигер диски на правые
Нигерия диски на правые
Ниуэ диски на слева
Остров Норфолк проезжает по слева
Северный Кипр (непризнанное, самопровозглашенное государство) диски по слева
Северная Корея диски на правые
Северная Македония диски на справа
Северная Ирландия приводы на слева
Северные Марианские острова проехать по справа
Норвегия диски на правые
Оман приводы на правые
Пакистан диски на слева
Palau приводы на правые
Палестина диски на справа
Панама диски на правые
Папуа-Новая Гвинея диски на слева
Paraguay приводы на правые
Peru приводы на правые
Филиппины приводы на правые
Острова Питкэрн проехать по слева
Польша диски на правые
Португалия приводы на правые
Пуэрто-Рико диски на справа
Катар диски на правые
Реюньон (заморский департамент Франции) приводы на правые
Румыния диски на правые
Россия (официально Российская Федерация) диски на правые
Руанда приводы на правый
саба диски на правые
Сен-Бартелеми (французское заморское сообщество, неофициально также называемое Сен-Бартс или Сен-Бартс) едет по справа
Saint Helena приводы на слева
Сент-Китс и Невис (официально Федерация Сент-Кристофера и Невиса) проезжает по слева
Сент-Люсия едет по слева
Saint Martin (французское зарубежье) диски на справа
Saint Pierre and Miquelon (французское зарубежное сообщество) проезжает по справа
Сент-Винсент и Гренадины едет по слева
Samoa диски на слева
Сан-Марино диски на справа
São Tomé and Príncipe приводы на правый
Саудовская Аравия диски на справа
Scotland приводы на слева
Сенегал диски на справа
Сербия диски на правые
Сейшелы диски на слева
Сьерра-Леоне диски на справа
Singapore диски на слева
Sint Eustatius приводы на правые
Sint Maarten приводы на правые
Словакия диски на правые
Словения приводы на правые
Соломоновы Острова проехать по слева
Сомали диски на справа
Сомалиленд (непризнанный, самопровозглашенный штат) диски на справа
ЮАР диски на слева
Южная Корея диски на правые
Южный Судан проезжает по справа
Испания приводы на правые
Шри-Ланка диски на слева
Судан диски на справа
Суринам (Суринам) диски на слева
Свазиленд диски на слева
Швеция приводы на правые
Швейцария приводы на правые
Сирия диски на справа
Таити (самый большой остров во Французской Полинезии, заморское сообщество Франции) едет по справа
Тайвань диски на правые
Таджикистан диски на правые
Танзания диски на слева
Таиланд диски на слева
Togo приводы на правые
Tokelau диски на слева
Тонга диски на левый
Тринидад и Тобаго диски на слева
Тунис приводы на правые
Турция диски на правые
Туркменистан диски на правые
Острова Теркс и Кайкос проехать по слева
Tuvalu диски на слева
Уганда диски на слева
Украина диски на правые
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) диски на справа
United Kingdom (UK) диски на слева
Соединенные Штаты Америки (США) диски на справа
Виргинские острова США движение по слева
Уругвай диски на правые
Узбекистан диски на правые
Вануату диски на правый
Ватикан проезжает по справа
Венесуэла диски на справа
Вьетнам диски на правые
Виргинские острова (Британские) движение по слева
Виргинские острова (США) проехать по слева
Wales диски на слева
Wallis and Futuna (французское зарубежье) диски на справа
Западный берег проезжает по справа
Western Sahara диски на справа
Йемен приводы на правые
Замбия диски на слева
Зимбабве диски на слева

Почему в одних странах автомобили едут слева, а в других — справа?

Лошадь и повозка на левой стороне дороги на Гастингс-стрит, Ванкувер, Британская Колумбия (1880)

Несмотря на развитие событий в США, некоторые части Канады продолжали движение слева вплоть до окончания Второй мировой войны. Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась справа, а территория, оккупированная англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), держалась слева. Британская Колумбия и атлантические провинции перешли в правые позиции в 1920-х годах, чтобы соответствовать остальной Канаде и США. Ньюфаундленд ездил по левому борту до 1947 года, а в 1949 году присоединился к Канаде.

В Европе остальные страны с левосторонним движением одна за другим перешли на правостороннее движение.Португалия сделала переход в 1928 году. Смена произошла в тот же день во всей стране, включая колонии. Однако территории, граничащие с другими странами с левосторонним движением, были исключены. Вот почему Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и Португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему. Восточный Тимор, который граничит с левосторонней Индонезией, действительно изменился на правый, но левостороннее движение было вновь введено индонезийцами в 1975 году.

В Италии практика правого вождения впервые появилась в конце 1890-х годов. Первый Итальянский дорожный кодекс, изданный 30 июня 1912 года, гласил, что все автомобили должны двигаться справа. Однако города с трамвайной сетью могут сохранить левостороннее движение, если они разместят предупреждающие знаки на границах своих городов. Указ 1923 года немного строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя могут оставаться в силе до тех пор, пока не поступят новые распоряжения Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правостороннее движение наконец стало стандартом по всей стране.Рим внес изменения 1 марта 1925 г., а Милан 3 августа 1926 г.

До 1930-х годов в Испании не было национальных правил дорожного движения. Некоторые части страны двигались справа (например, Барселона), а другие — слева (например, Мадрид). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.

Когда нацисты вошли в Австрию 12 марта 1938 года, Гитлер приказал всей Австрии перейти на правостороннее движение.

Распад Австро-Венгерской империи не повлек за собой изменений: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали движение слева.Сама Австрия была чем-то вроде диковинки. Половина страны ехала слева, а половина — справа. Неудивительно, что разделительной линией была именно территория, пострадавшая от завоеваний Наполеона в 1805 году.

Австрийские государства Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение в период с 1921 по 1935 год. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной Австрии сделать переход в одночасье. Это изменение повергло водителей в замешательство, потому что автомобилисты не могли видеть большинство дорожных знаков.В Вене оказалось невозможным поменять трамвай в одночасье, поэтому, в то время как весь остальной транспорт перешел на правую сторону дороги, трамваи продолжали ходить по левой в течение нескольких недель. Чехословакия и Венгрия, одними из последних государств материковой части Европы, сохранившие левую позицию, перешли на правую сторону после вторжения Германии в 1939 и в конце 1944 года соответственно.

Между тем сила правых неуклонно росла. Американские автомобили были спроектированы таким образом, чтобы их можно было водить справа, благодаря расположению рычагов управления с левой стороны транспортного средства.С массовым производством надежных и экономичных автомобилей в Соединенных Штатах, первоначальный экспорт использовал тот же дизайн, и из-за необходимости многие страны изменили свои правила дорожного движения.

5 советов по вождению на другой стороне дороги | Tripping.com Аренда

Справа или слева, слева или справа? Никто не любит ездить по неправильной стороне дороги, особенно за границей. Сегодня большинство стран, которые когда-то были британскими колониями, ездят по левой стороне дороги, включая Индию, Австралию и Южную Африку.Другие включают Японию, Новую Зеландию, Соединенное Королевство, Нормандские острова, Гонконг, Ирландию, Малайзию, Ямайку, Кению, Сингапур, Таиланд, Кипр и страны Карибского бассейна.

Причины таких отличий на дорогах часто бывают историческими, поскольку британские всадники обычно ездили по левой стороне дороги, чтобы держать правые руки свободными для приветствия прохожих. В какой бы точке мира вы ни оказались за рулем, всегда важно знать, по какой стороне дороги ехать, прежде чем отправиться в поездку.

Нет ничего лучше свободы открытой дороги, и во многих случаях путешествие на автомобиле может быть прекрасным приключением. Только не будьте тем человеком , который едет по неправильной полосе, когда машины движутся к вам с неожиданных направлений. Вот пять советов по вождению по другой стороне дороги, которые помогут сделать поездку за границу проще, плавнее и менее пугающей.


5 советов по безопасному вождению по левой стороне дороги

1. Заранее изучите все правила дорожного движения и будьте готовы.

Перед тем, как отправиться в отпуск в страну грез, сделайте немного — а еще лучше — много домашнего задания (то есть не просто несколько секунд отсканированного вступления к практическим рекомендациям, которые вы искали в Google, прежде чем отправиться за дверь). Никто не хочет быть статистикой дорожного движения, особенно в другой стране, например в Великобритании, где все еще есть однополосные дороги, однополосные мосты и тонны кольцевых развязок, которые заставят вас ломать голову над тем, как именно по ним правильно ориентироваться.

Перед взлетом необходимо изучить все правила дорожного движения, действующие в той стране, в которой вы планируете поехать или провести отпуск.Например, знаете ли вы, что во многих европейских странах от вас требуется постоянно включать фары, даже в светлое время суток? Или что светоотражающие куртки и другое защитное снаряжение необходимо носить с собой, и что некоторые повороты вправо могут быть незаконными? В общем, учитесь, ребята, чтобы быть готовым к любому месту водителя.

Не менее важно быть готовым и способным противостоять потенциальным опасностям, которые встречаются на вашем пути. Всегда бронируйте заранее и используйте агрегаторы цитат, такие как Auto Europe, чтобы найти лучшие цены.Обязательно возьмите с собой собственные кабели AUX и приготовьте телефон, на котором предварительно загружены ваши любимые мелодии. Нет никакой гарантии, что вы сможете найти хорошую радиостанцию ​​в этом районе, а бесшумная машина — это совсем не весело! И последнее, но не менее важное: убедитесь, что у вас есть GPS или смартфон с локальной SIM-картой для навигации. Неправильные повороты могут быть неизбежны, когда дело доходит до вождения за границей, но полезно иметь какой-то инструмент, который поможет вам без проблем добраться из пункта А в пункт Б.Также полезно заранее потратить несколько минут на просмотр маршрута к месту назначения.

2. Если сомневаетесь, идите налево!

Конечно, это может показаться очень очевидным, но об этом часто забывают, когда вы едете по другой стране, особенно потому, что вы так привыкли к чему-то другому.

Допустим, вы поворачиваете за угол на пустую улицу Гонконга. Скорее всего, вам придется не забыть повернуть на левую сторону новой улицы, а не на правую.Это кажется очень простым, почти инстинктивным действием, но когда нет визуальных подсказок, которые напоминали бы вам, люди часто забывают и оказываются на правильной (но неправильной!) Стороне дороги. Подобные ситуации могут возникать и в других обстоятельствах, например, при въезде и выезде с автостоянки, выезде на улицу или выезде с автострады. Так что всегда нужно помнить, что нужно просто копировать то, что делают другие драйверы. Кусок торта, правда?

3. Не переходите вручную. Всегда.

Если вы абсолютно не любите управлять ручным переключением передач, настоятельно рекомендуется использовать автомат — всегда — даже если это означает дополнительную оплату аренды, поскольку большинство автомобилей в Европе изготавливаются с ручным приводом.Конечно, тип трансмиссии любого транспортного средства может не иметь большого значения дома, но, нравится вам это или нет, автомобили различаются в каждой стране, независимо от того, насколько они похожи.

Так что переходите на автоматику — даже если это легкий синяк для вашего эго. Как турист, у вас уже есть достаточно мыслей, о которых вы можете подумать, без необходимости тренировать или переучивать свои навыки вождения для работы с левосторонней сменой.

4. Страховой чек.

Еще до того, как отправиться в путь, узнайте в своей страховой компании и компании-эмитенте кредитных карт, какое страховое покрытие у вас уже есть, поскольку всегда важно быть надлежащим образом застрахованным, чтобы защитить себя в случае внезапного несчастного случая. Большинство компаний по аренде в Европе предоставляют базовое страхование ответственности и страховку от повреждений при столкновении или убытках (CDW или LDW), которая защищает от повреждений и краж.

Тем не менее, даже при наличии CDW или LDW любой прокатной компании водители все равно обязаны платить франшизу, поэтому внимательно прочтите мелкий шрифт. Иногда авария за рулем арендованного автомобиля может стоить тысячи недружелюбных фунтов, независимо от того, виноваты вы или нет. Часто бывает хорошей идеей приобрести также страховку от франшизы (EWI), которая работает путем возмещения полной суммы франшизы, взимаемой после подачи успешного иска.

5. Держитесь подальше от городов.

Никто не должен напоминать нам, что города — одно из, если не самое, стрессовое место для вождения. Если вы можете, уведите свой автомобиль подальше от города, чтобы без проблем и беспокойств испытать любой опыт вождения за границей. Кроме того, в большинстве европейских городов общественного транспорта достаточно, чтобы добраться до нужного места.

Проще говоря, общеизвестно, что городские улицы могут быть более чем устрашающими, особенно при движении по левой стороне дороги.Так почему бы просто не припарковать машину и вообще не ездить по городу? Однако, если этот вариант совершенно неизбежен, обязательно полностью ознакомьтесь с арендованным автомобилем, прежде чем уезжать. Сядьте, проверьте сиденья, откройте все окна, найдите рычаг переключения передач, найдите стеклоочиститель (а также другие необходимые), чтобы вы не попали в ловушку необходимости искать их все впервые в в тот момент, когда они вам действительно понадобятся на полпути.

Эту статью написала Памела Чан.

Левостороннее движение или правостороннее движение? что безопаснее и почему? — Т. 331 | Продажа подержанных автомобилей

Опубликовано:

Левостороннее движение или Правостороннее движение? что безопаснее и почему? — Том 331

Автомобили, движущиеся по улице с двусторонним движением, должны будут двигаться с некоторой однородностью, и это единообразие называется равномерностью движения. Большой вопрос в том, почему некоторые страны призывают своих автомобилистов ездить по левой стороне дороги, в то время как подавляющее большинство стран — по правой стороне дороги.

Только 35% населения мира проживает в странах, которые едут по левой стороне дороги, остальные 65% привыкли ездить по правой стороне дороги в транспортных средствах, где водитель находится слева от машины. .

Правостороннее движение также является основной ориентацией для всех континентальных массивов суши, в то время как подавляющее большинство островов и стран, отделенных от своих континентов, движутся по левой стороне дороги.Основными примерами являются Англия, Япония, Австралия, Индия и Новая Зеландия, которые приняли левостороннюю ориентацию движения.

Вопрос, который интересует большинство людей, — «какая управляемость трафика безопаснее?».

Аспекты безопасности при вождении
Нельзя сказать наверняка, есть ли такая управляемость, которая больше способствует безопасному вождению. Было замечено, что страны, которые едут по левой стороне дороги, имеют значительно меньше дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев, чем страны, которые едут по правой стороне дороги.

Исследование, проведенное в 1969 году J.J. Лиминг стремился разгадать эту самую загадку, хотя Дж. Дж. Сам Лиминг признал, что доказательства, с которыми он работал, были ограниченными, он проиллюстрировал одну возможную причину, по которой он считал левую сторону дороги более безопасной для езды.

В своем исследовании J.J. Лемминг отметил, что эта повышенная безопасность может быть связана с тем фактом, что у людей чаще доминирует правый глаз, а не левый.Это похоже на то, что подавляющее большинство людей правши, а не левши.

При левостороннем движении именно правый глаз используется в первую очередь для обнаружения присутствия встречного транспорта, а также наличия предметов в боковом зеркале водителя. В правостороннем движении эта важная ответственность перекладывается на более слабый левый глаз.

J.J. Лиминг признал, что это само по себе не делает правостороннее движение более опасным, чем левостороннее движение, но это, возможно, способствовало непропорциональному количеству аварий между двумя школами философии вождения.

J.J. Наблюдения Лиминга пересматривались снова и снова, особенно их значение для пожилых автомобилистов, которые печально известны своими визуальными просчетами при обращении к зеркалам заднего вида. Кроме того, есть и другие факторы, которые добавляют веса аргументу о том, что левостороннее движение действительно безопаснее, чем придерживаться правой стороны дороги.

В типичном автомобиле, предназначенном для навигации с правой рукой и использующем механическую коробку передач, переключение передач будет происходить с правой стороны, это означает, что при переключении передач только левая рука будет находиться на рулевом колесе.В автомобилях с левосторонним движением ручное переключение передач находится на левой стороне, что означает, что доминирующая правая рука никогда не снимается с руля.

Левая рука отвечает за большинство дополнительных элементов управления автомобилем, предназначенным для левостороннего движения, в то время как правая рука остается на руле для оптимального управления.

При наблюдении за всеми другими видами транспорта, от верховой езды до вождения мотоцикла, оператор чаще садится за руль с левой стороны, как в автомобиле с левой рукой.Даже наклон мотоцикла на подножке оставляет водителя на обочине.

Конечно, наиболее важным фактором безопасности для современного автомобилиста является переключение. Вождение в незнакомой ориентации может быть сложной задачей, в то время как управление автомобилем в основном такое же; именно те реакции в доли секунды, когда автомобилист поворачивает налево, когда он должен был повернуть направо, могут быть действительно проблематичными.

Если вы когда-нибудь едете в незнакомом транспортном потоке, найдите время, чтобы ехать очень медленно, не забывая о незначительных отличиях. В конце концов, вождение автомобиля по обе стороны дороги одинаково смертельно опасно; лучший способ избежать несчастных случаев — оставаться начеку и методично соблюдать правила дорожного движения.

стран, которые едут по левой стороне дороги

В большинстве стран мира, включая США, люди едут по правой стороне дороги. Но в некоторых частях мира, таких как Великобритания и Южная Азия, ездить по правой стороне на самом деле неправильно! В общей сложности есть 76 стран и территорий, которые соблюдают законы о левостороннем движении, или 34 процента населения мира.Давайте взглянем на некоторые страны, граждане которых должны ездить по левой стороне дороги, чтобы вы были готовы к их посещению!

Список территорий и стран, которые соблюдают законы о левостороннем движении

Океания

  • Австралия
  • Остров Рождества
  • Кокосовые острова (Килинг)
  • Острова Кука
  • Фиджи
  • Кирибати
  • 56
  • Новая Зеландия
  • Ниуэ
  • Остров Норфолк
  • Папуа-Новая Гвинея
  • Острова Питкэрн
  • Соломоновы острова
  • Самоа
  • Токелау
  • Тонга
  • Азия
  • Тонга
  • Азия

    242 9555

  • 9242 955 Азия Бруней

  • Восточный Тимор
  • Гонконг
  • Индонезия
  • Индия
  • Япония
  • Макао
  • Малайзия
  • Непал
  • Пакистан
  • Сингапур
  • Шри-Ланка 9242 0
  • Африка 9245 6
  • Кения
  • Лесото
  • Малави
  • Маврикий
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Южная Африка
  • Свазиленд
  • Танзания
  • Уганда
  • и Танзания
  • Уганда
  • 000
    00
    00 9245

  • Кипр
  • Гернси
  • Ирландия
  • Остров Мэн
  • Джерси
  • Мальта
  • Соединенное Королевство

Южная Америка

Карибский бассейн Бассейн

    и Англия
  • Барбадос
  • Британские Виргинские острова
  • Каймановы острова
  • Доминика
  • Гренада
  • Ямайка
  • Монтсеррат
  • Сент-Китс и Невис
  • Сент-Люсия
  • Сент-Винсент
  • и Тринсент bago
  • Острова Теркс и Кайкос
  • U.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.