На что влияют гидрокомпенсаторы – Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора — DRIVE2

Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора — DRIVE2

Размеры деталей работающего двигателя внутреннего сгорания вследствие нагрева увеличиваются. Чтобы это не привело к поломкам, ускоренному износу, ухудшению характеристик силовых агрегатов, между некоторыми деталями на этапе конструирования создают тепловые зазоры. При разогреве мотора за счет расширения деталей они «выбираются» (поглощаются). Тем не менее по мере износа деталей их нагрева оказывается недостаточно для поглощения зазоров, что отрицательно сказывается на характеристиках двигателя.
Размеры деталей работающего двигателя внутреннего сгорания вследствие нагрева увеличиваются. — само по себе ничего страшного не привносит. Но, поскольку двигатель состоит из деталей, сделанных из разных материалов (чугун, сталь, аллюминий), у которых разные коэффициенты теплового расширения, то увеличиваются они в разной степени. Эту проблему отчасти и решают гидрокомпенсаторы.
Тепловой зазор в механизме привода клапанов напрямую влияет на работоспособность силового агрегата. Так как из-за износа деталей клапанные зазоры постоянно изменяются, еще в начале прошлого века в двигатель внедрили механизм их регулирования с помощью обычных гаечных ключей. Делать это следовало регулярно, а значит, повышалась трудоемкость техобслуживания и увеличивалась его стоимость.

Гидрокомпенсаторы (ГК) позволяют избежать этих проблем. Они должны полностью поглощать зазоры между рабочими поверхностями распредвала и рокерами коромыслами, клапанами, штангами — независимо от температурного режима и степени износа деталей. Зазор в клапанном механизме может как увеличиваться так и уменьшаться в зависимости от конструкции ГРМ и применяемых материалов.
Гидрокомпенсаторы
можно устанавливать на все типы газораспределительных механизмов (ГРМ) — с коромыслами, рычагами, штангами — и при любом расположении распредвала (верхнем или нижнем). В зависимости от конструкции ГРМ различают четыре базовых типа гидрокомпенсаторов: гидротолкатели; гидроопоры; гидроопоры, предназначенные для установки в рычаги или коромысла; роликовые гидротолкатели.
Гидрокомпенсатор в толкателе с верхним распредвалом работает следующим образом:
Кулачок распредвала, повернутый к толкателю тыльной стороной, не передает на него усилие, и плунжерная пружина свободно выдвигает плунжер из втулки, выбирая тем самым необходимый зазор. Образовавшаяся полость под плунжером, через шариковый клапан вбирает в себя масло. После того как масло заполнит полость, срабатывает шариковый клапан, который под действием своей пружины, закрывая появившуюся полость.
Поворачиваясь выпуклым профилем к толкателю, кулачок нажимает на него и перемещает его вниз. В течении этого воздействия гидравлический толкатель передает усилие на клапан как «жесткий» узел, так как обратный клапан закрыт, и масло в замкнутой полости не сжимается. Во время нижнего перемещение толкателя и плунжерной пары, небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется тепловой зазор между кулачком и толкателем. Ушедшее масло вновь восстанавливается из системы смазки двигат

www.drive2.ru

Почему стучат гидрокомпенсаторы и зачем они нужны двигателю?

«Мал, да удал» — это выражение как нельзя лучше подходит нашему герою статьи. Эти небольшие устройства, гидрокомпенсаторы, находятся в самом сердце автомобильного двигателя, в системе газораспределения. Они помогают компенсировать негативные последствия теплового расширения и исключают регулировку зазоров клапанов. Что случается, и почему стучат гидрокомпенсаторы?

Гидрокомпенсаторы что это?

Для начала подробно разберёмся с проблемами, которые помогают решать гидрокомпенсаторы клапанов в современном моторостроении.

Обратимся к отечественной классике – машинам ВАЗ. Опытные автовладельцы наверняка помнят, как после определённого километража старые модели этой марки начинали работать со звуком дизельного мотора, хотя дизельными они никогда не были.

Такое случалось, если забыли вовремя отрегулировать клапаны или же отрегулировали их неправильно, а выполнять данную процедуру было необходимо.

Причина – большие нагрузки на механизмы ГРМ, постоянные и резкие тепловые расширения (тепловые зазоры). Одним словом, работа в адских условиях, что вызывает износ деталей, точность настройки которых должна составлять доли градусов и миллиметров.

Клокочущий звук работы двигателя это лишь вершина айсберга всех проблем.

Неотрегулированные зазоры между кулачками распредвала и толкателей и, как следствие, не вовремя открывающиеся и закрывающиеся клапаны цилиндров, вызывают повышенный расход топлива, снижение мощности силового агрегата и прочие неприятности.

Конечно же, процедура по регулярной юстировке механизма ГРМ требует специальных навыков и оборудования, поэтому инженеры задумались о том, как бы автоматизировать данный процесс. И придумали, создав гидрокомпенсаторы.

Они, благодаря своей хитрой конструкции, позволяют автоматически поддерживать одинаковые тепловые зазоры и компенсировать естественный износ металлических деталей.

Устанавливаются гидрокомпенсаторы между клапанами и распределительным валом, являя собою эдакое промежуточное звено. Как же устроены эти механизмы?

Гидрокомпенсаторы — секреты конструкции

Углубимся в техническую часть и рассмотрим, каким образом эти устройства автоматически поддерживают одинаковый зазор. Его основными конструктивными элементами являются:

  • корпус;
  • плунжерная пара;
  • пружина плунжера;
  • обратный клапан.

Смысл работы гидрокомпенсаторов клапанов заключается в том, чтобы автоматически компенсировать меняющиеся под действием разных факторов зазоры в газораспределительном механизме двигателя, что достигается изменением их длины при помощи пружин и давления масла.

Как мы уже упоминали выше, гидрокомпенсаторы располагаются между распредвалом (его кулачками) и клапанами.

Когда кулачок вала повёрнут тыльной стороной, в компенсатор из рампы поступает порция масла, которая заполняет его полость, и он как бы раздвигается вверх и вниз пока не компенсирует зазор между своим корпусом и окружающими его элементами системы ГРМ.

Когда кулачок вала поворачивается выпуклой стороной к гидрокомпенсатору и давит на него, наш сегодняшний герой запирается, и масло, благодаря своей несжимаемости, превращает его в жёсткий элемент, который давит на клапан, открывая его.

При перемещении компенсатора часть масла из его плунжерной пары выходит через имеющиеся внутренние зазоры, и при возврате в исходное положение из рампы в гидрокомпенсатор поступает свежая порция, заполняющая его внутренности, и вновь зазоры скомпенсированы.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Могут ли возникать какие-либо проблемы с гидравлическими компенсаторами? К сожалению, могут.

Нужно сказать, что не всегда это говорит о неисправности самих устройств, собака может быть зарыта и в другом. Итак, возможные неисправности:

  • низкое давление в маслосистеме, из-за чего в компенсаторы не поступает достаточно масла, чтобы компенсировать зазоры;
  • износ самой плунжерной пары;
  • клин шарикового клапана компенсатора;
  • заклинивание плунжерной пары;
  • недостаточно масла, и такое бывает;
  • засорены каналы в головке блока, по причине нагара или длительная езда на старом масле.

Как проверить гидрокомпенсаторы?

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность?

Справедливости ради отметим, что последние три проблемы из списка могут возникать по вине некачественного масла, заливаемого в систему, так как наличие в нём грязи и прочей гадости засоряет прецизионный механизм гидрокомпенсатора и преждевременно выводит его из строя.

Стук гидрокомпенсаторов. Как проверить гидрокомпенсаторы? — Слушаем!

  1. Прерывистый шум в верхней части двигателя на холостых оборотах. Неисправность: клапан гидрокомпенсатора закрывается негерметично, поэтому не создается должного давления для компенсации теплового зазора;
  2. При прогретом моторе возникает непрерывный отличительный шум, но при повышении оборотов шум стихает. Шум может исходить от нескольких клапанов. Неисправность: Износ — увеличение зазора между плунжером и и плунжерной втулкой, через который уходит масло, не успевая создавать компенсационное давление в гидрокомпенсаторе;

В целом же нормой считается минимум 100-120 тысяч километров пробега двигателя, прежде чем герои нашей статьи умрут естественной смертью, если же это произошло раньше, то причина, как правило, в некачественном масле.

Самая действенная мера по устранению стука, замена на новые.

А чтобы не сталкиваться с этой проблемой, заливайте качественную синтетику и тогда вы вряд ли услышите, как стучат гидрокомпенсаторы.

Коллеги-автолюбители, надеюсь, мы прояснили ситуацию по поводу того гидрокомпенсаторы что это такое и зачем они нужны в моторах машин.

Спасибо за внимание и до новых встреч на страницах моего уютного блога!

auto-ru.ru

Чем грозит стук гидрокомпенсаторов, и как можно самостоятельно это исправить


Что такое гидрокомпенсаторы? Почему они стучат? Опасно ли это и как отремонтировать? В этой статье постараюсь ответить на эти вопросы.

Гидрокомпенсаторы бывают разных видов, но выполняют одни и те же функции, по одной и той же технологии.

Здравствуйте, сегодня хотел поговорить, о такой неисправности как стук гидрокомпенсаторов, давайте по порядку, для начала разберемся что это вообще такое и за что отвечает?

Итак, гидрокомпенсаторы установлены в современных двигателях и предназначены они для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. Это достигается путем нахождения в них специальных пружин и масла, которое в них подается.

Итак, гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазор клапанов. Думаю многие помнят, что на старых двигателях, допустим ВАЗ 2106, гидрокомпенсаторов нет, там клапана приходилось регулировать вручную.

Что происходит когда тепловой зазор клапанов уменьшается или увеличивается?

-Двигатель начинает плохо работать(это простым языком). Падает мощность, повышается расход топлива, иногда ДВС начинает работать не ровно. Это основные проблемы.

Итак, чтобы нам не приходилось вручную регулировать клапана, в ДВС установили гидрокомпенсаторы. Устроены они по сути просто и ломаться там особенно не чему, но! По нескольким причинам они все же выходят из строя и нам это всегда слышно!

Есть несколько стадий, самая распространенная: при запуске двигателя после длительной стоянки, отчетливо слышен металлический стук, будто множество металлических гаечек или болтиков стучат о металл. Через некоторое время, стук проходит. Это связано с нагреванием двигателя. Компенсаторы набирают в себя масло и перестают стучать.

Следующая стадия. Стук проходит, но когда автомобиль работает на холостом ходу, стук возобновляется, проходит только когда автомобиль в движении. Это связано с тем, что на холостом ходу, низкое давление масла, гидрокомпенсаторам не хватает масла и они стучат.

И последняя- Стук вообще не проходит. Прошу заметить, что если они стучат, не означает что они совсем не выполняют свои функции, они просто делают это плохо, но делают! Поэтому автомобиль может достаточно хорошо продолжать ездить.

Гидрокомпенсатор в разборе

Итак, первые две стадии, ничем пока двигателю не грозят, но когда-то они перейдут в третью стадию обязательно! Поэтому поговорим о ней, и о том что делать, чтобы этого не случилось.

Самое опасное, что может произойти и когда-то произойдет если ничего не предпринимать, гидрокомпенсатор заклинит

.

Я забыл упомянуть, что допустим в 16 клапанной машине-16 гидрокомпенсаторов. Каждый работает самостоятельно. Клапан перестанет нормально работать, он может зажаться или наоборот, сделать огромный зазор. Если заклинит один гидрокомпенсатор, вы возможно это и не заметите, заклинит несколько-авто может в принципе не завестись, а если заведется будет работать очень плохо. По русски-«троить»

По какой причине они выходят из строя? Причин на самом деле крайне много, давайте я назову самые популярные.

-Плохое моторное масло.

-Забит масляный фильтр внутри ДВС, соответственно слабое давление масла в системе.

-Механически неисправен сам гидрокомпенсатор. Внутри него установленная плунжерная пара, которая со временем неизбежно изнашивается.

-Загрязнение гидрокомпенсаторов.

Итак, давайте пробовать решать проблему.

Для этого первым делом замените моторное масло, причем если вы льете дешевое масло, купите хорошее, очень часто на этом этапе проблема решена!

Не забудьте промыть двигатель и поменять масленый фильтр. Промойте так: Слейте старое масло, залейте новое, дайте авто поработать 5-7 минут, слейте это масло и оставьте на подливку, после чего снова залейте новое.

Если это не помогает, нужно разбирать, доставать и промывать гидрокомпенсаторы, но перед этим проверьте на СТО давление масла в системе. Если они низкое, это очень вероятно и есть причина.

Гидрокомпенсатор в ДВС

Если вы в состоянии сами разобрать ДВС и извлечь гидрокомпенсаторы, то советую вам просто с помощью спец. средств(продаются в авто магазинах) их промыть и собрать.

Если отдаете авто на ремонт, то желательно полностью заменить их на новые, вам все равно уже платить за работу, чтобы не пришлось платить дважды, если промывка не поможет-лучше сразу новые, при этом попросите и лучше всего проконтролируйте, чтобы двигатель внутри помыли от грязи.

Сам стук происходит когда в гидрокомпенсаторе банально не хватает масла, либо оно не качественное.

И последняя причина стука-износ посадочных мест гидрокомпенсаторов, это уже приведет к серьезному ремонту двигателя, но эта проблема встречается не так уж часто, поэтому за ранее не переживайте.

Теперь вы в курсе, чем грозит стук гидрокомпенсаторов, и как можно самостоятельно это исправить!

Ставьте лайки! Подписывайтесь на канал и удачи вам!

  • Как почистить фару изнутри: как сделать качественно?
  • по каким признакам можно узнать была ли машина в ДТП


avtoidei.ru

причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

 

 

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала.  Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

 

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

 

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.


 

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

 

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

 

ВИДЕО

                                             

;

 


liquimoly.ru

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы? — DRIVE2

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы Среди возможных проблем, которые могут возникнуть с двигателем даже нового автомобиля, является стук гидрокомпенсаторов. Причем, стук гидрокомпенсаторов еще не означает неисправность этой детали, причин этому может быть очень много. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему стучат гидрокомпенсаторы, и что с этим необходимо делать?

Стук гидрокомпенсаторов может прослеживаться как на холодном двигателе, так и на прогретом, в зависимости от причины. Стоит отметить, что в любом случае это нельзя оставлять просто так. Когда стучат гидрокомпенсаторы, существенно снижается ресурс ГБЦ и повышается риск возникновения неисправностей. А теперь давайте рассмотрим причины того, что может служить причиной возникновения стука.
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?

Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Самая простая и самая распространенная причина стука гидрокомпенсаторов является некачественное масло. Да, если масло давно не менялось, или плохого качества, то первыми, что отреагирует на это, будут именно гидрокомпенсаторы. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет.

Причиной стука гидрокомпенсаторов может быть и грязный масляный фильтр. Масло просто-напросто не будет поступать к гидрокомпенсаторам под необходимым давлением, что и будет вызывать их стук. Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.

Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидрокомпенсаторам.

Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.

Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора.
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Стук гидрокомпенсаторов может проявляться и на холодном двигателе, то есть пропадать по мере прогрева двигателя. Этому явлению тоже может служить несколько причин.

www.drive2.ru

Гидрокомпенсаторы и их неисправности

Давайте сразу определимся, что стук гидрокомпенсатора – проблема возникающая в 90% случаев не на новых автомобилях, хотя возможны исключения, если на заводе Вам установили некачественную деталь. Но и это маловероятно, поскольку гидрокомпенсатор относится к силовому агрегату, а у заводов, производящих двигатели значительно более строгие требования в отношении того, что касается качества поставляемых поставщиками компонентов.

Проблемы со стуком гидрокомпенсаторов со временем могут возникнуть на автомобиле любой марки, года и страны выпуска.

Вариантов проявления неисправности также немало – на холодном двигателе, на прогретом (как говорят «стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую» — соответственно), стоя на месте и во время движения.

Существует ряд способов устранения надоедливого звука, каждый из которых следует использовать в конкретной ситуации.

Но для того, чтобы понять, почему стучит гидрокомпенсатор и причину  его выхода их строя, сначала надо разобраться, что это за механизм, из чего состоит, и как он функционирует. И вообще к чему может привести подобный стук, и что будет, если его своевременно не устранить.

Гидравлический компенсатор автомобиля – просто о сложном!

Для того, чтобы понять принцип работы гидрокомпенсатора, а следовательно определить почему он выходит из строя и как его чинить, надо вспомнить устройство двигателя. Помните, как расположены клапаны и для чего они нужны? Впускной клапан отвечает за подачу топлива, а выпускной за выход отработанных при сгорании топлива в двигателе газов.

Так вот, гидрокомпенсатор – это устройство, которое регулирует зазор клапанов в автоматическом режиме, таким образом, обеспечивая равномерную подачу топлива в рабочую камеру двигателя и вывод «отработки». Установка гидрокомпенсаторов позволяет исключить для сервисменов завода изготовителя процесс ручной регулировки клапанов, кстати, очень трудоемкого и продолжительного.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Теперь давайте вплотную перейдем к рассмотрению вопроса, откуда возникает тот самый неприятный стук из-под капота вашего авто.

Распространенных причин, как правило, бывает две:

1. Стук возникает из-за повреждения, либо разрушения механических частей самого гидрокомпенсатора.
2. Стук возникает вследствие нарушения работы систем, подающих в двигатель масло.

Профессионалы знают даже, как определить стучащий гидрокомпенсатор на слух, и в чем именно таится проблема.

К причинам разрушения механизмов самого гидрокомпенсатора следует отнести истощение ресурса плунжерной пары, установленной внутри гидрокомпенсатора. Это происходит с течением времени, к сожалению, процесс это неизбежный, поэтому к замене гидрокомпенсаторов следует относиться как к замене любого автомобильного «расходника». В зависимости от того, какого качества были использованы компоненты при производстве гидрокомпенсатора, напрямую зависит его срок службы. Чем ниже качество металла – тем быстрее он выйдет из строя. Естественно может иметь место и заводской брак. Также гидрокомпенсатор повреждается, если в него попадает воздух, или слишком мало масла, или из-за загрязнения деталей гидрокомпенсатора. Причин много, но результат от этого не меняется – механизм выходит из строя и требует либо чистки, если вы диагностировали проблему на раннем этапе, либо полной замены, если на поздней.

Касаемо нарушения подачи масла в двигатель. Стук возникнет, если уровень масла в двигателе отличается от нормы, причем, как в меньшую, так и в большую сторону. Окончание срока службы и отказ масляного фильтра. Загрязнение или попадание внутрь масляных каналов нагара, образующегося в процессе работы двигателя.

Выбор неподходящей марки масла. Естественно, если вы перегрели двигатель, то и физические свойства масла изменятся, что также приведет к нарушению работы маслоподающих систем.

Мы уже говорили выше о том, что стук может проявляться, как при холодном, так и при прогретом двигателе.

На горячем двигателе наличие стука, скорее всего, обусловлено наличием в двигателе масла, которое уже давно пора менять, либо если вы недавно это делали, то значит, вам попалось масло ненадлежащего качества – вот, кстати, еще одна причина покупать смазочные жидкости только у официальных представительств или дилеров. Залив некачественного масла может вызвать повреждения двигателя куда более серьезные, чем стук гидрокомпенсаторов.

Часто бывает так, что замена масла на новое решает проблему со стуком гидрокомпенсаторов.

Если вы давно не меняли масляный фильтр, то обязательно замените, или хотя бы почистите, для чего следует использовать специальный очиститель гидрокомпенсаторов.

Хотя по регламенту проведения технического обслуживания автомобиля масляный фильтр положено менять одновременно с заменой масла.

Если выполнение всех вышеперечисленных операций не дало никакого результата, следует рассмотреть иные варианты возникновения стука в подкапотном пространстве, поскольку замена фильтра и использование качественной смазки двигателя в 90% случаев помогает решить возникшую проблему. Помните о том, что стук под капотом при прогретом двигателе – критичный показатель и требует срочного вмешательства и устранения причины его возникновения.

И наоборот, если у вас застучали гидрокомпенсаторы на еще непрогретом автомобиле – не имеет принципиального значения. Холодное масло имеет отличные от горячего физические характеристики и не попадает внутрь гидрокомпенсатора, поэтому следует просто дождаться прогрева двигателя. Если стук сохраняется – тогда следует приступать к решению проблемы.

Какой именно из гидрокомпенсаторов издает стук?

Чтобы определить, какой именно из гидрокомпенсаторов издает стук (обычно их количество равняется количеству клапанов вашего двигателя) используют методику диагностики «на слух», при этом применяют технологическую разновидность такого медицинского прибора, как фонендоскоп – вы почти наверняка видели его на шее у вашего терапевта.

Именно этот приборчик позволяет мастеру точно сказать, где кроется источник стука, хотя настоящие профи, конечно, определят это и безо всякого фонендоскопа.

После диагностирования стучащей детали, требуется извлечь гидрокомпенсатор тщательно прочистить, после чего установить на место и запустить двигатель повторно.

При сохранении стука, гидрокомпенсатор признается вышедшим из строя, и сервис производит его замену.

Если и после замены стук сохраняется, то причина, скорее всего, кроется в качестве используемого масла, либо в других узлах двигателя. Последнее маловероятно, поскольку диагностирование источника звука при помощи фонендоскопа – точная процедура и сбоев, как правило, не дает.

Последствия  бездействия при стуке гидрокомпенсаторов

В случае если стук действительно издают гидрокомпенсаторы, несвоевременная замена, или ремонт гидрокомпенсаторов приведет к сокращению эксплуатационного ресурса привода газораспределительного механизма и головки блока цилиндров.

Ремонт, как первого, так и второго узла – удовольствие дорогостоящее и обременительное.

И напоследок, скажем, что вы конечно можете, как диагностировать проблему своими силами, так и устранить ее также самостоятельно.

Но промывка или замена гидрокомпенсаторов – это уже прямое вмешательство в системы силового агрегата вашего автомобиля, поэтому если вы чувствуете малейшие сомнения в своих силах – потрудитесь обратиться в авторизованный сервисный центр.

Если вы «напортачите», то вам все равно потребуется обращаться к «официалам», а они то уж точно определят, что до них под клапанную крышку кто-то уже заглядывал, ведь даже проверка гидрокомпенсаторов требует вскрытия клапанной крышки и поворота коленвала вручную.

При самом негативном варианте развития событий, вы не только оплатите дорогостоящий ремонт силового агрегата или привода ГРМ, но и будете сняты с гарантийного обслуживания (если на ваш автомобиль еще распространяется действие гарантии).

Любой риск должен быть оправдан,  а замена гидрокомпенсаторов — не та проблема, которую решают посередине автомобильной трассы при полном отсутствии запасных частей и необходимых инструментов. 10 раз подумайте, стоит ли браться за такую работу самостоятельно, или лучше доверить ее профессионалам.

Своевременное выявление проблемы и простые операции по ее устранению, даже если вы обратитесь в сервис, – вот залог экономии ваших средств и ресурса силового агрегата машины.

howcarworks.ru

полезная инфа про гидрокомпенсаторы — DRIVE2

Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель предназначен для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. В ходе эксплуатации автомобиля можно слышать постукивание двигателя, говорят это стучат гидрокомпенсаторы. А Вы знаете причины этой неисправности и как с ней бороться?

Для работы гидрокомпенсаторов необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов).

Гидрокомпенсаторы весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидрокомпенсатор ремонту не подлежит, его следует заменить. Если после замены стучат новые гидрокомпенсаторы — это нормально, но только непродолжительное время. Если стук не прекращается — следует определить причину.

Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?

Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

Почему стучат гидрокомпенсаторы ?

●Если стучат гидрокомпенсаторы при запуске :

Причина неисправности — вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время длительной стоянки.
Способ устранения — шум, исчезающий спустя несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя.

●Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов :

Причина неисправности — повреждение или износ шарика обратного клапана.
Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве.

Способ устранения — замените гидрокомпенсатор.
Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации.

●Стучат

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *